Войти
Образовательный портал. Образование
  • Как приготовить классические вареники с творогом
  • Как сделать тесто для яблочной шарлотки Как приготовить шарлотку с яблоками песочное тесто
  • Отечественной войны 2 степени
  • День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Как обновить градостроительный план земельного участка. Срок действия гпзу. Организация подготовки к публичным слушаниям

    Как обновить градостроительный план земельного участка. Срок действия гпзу. Организация подготовки к публичным слушаниям

    (кликните, чтобы открыть)

    Исчерпывающий перечень информации, содержащийся в градостроительном плане земельного участка, указан в пункте 3 статьи 44 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. Как получить градостроительный план?

    Зачем нужен градостроительный план земельного участка и где его получать?

    Как правило, градостроительный план земельного участка (образец) требуется для получения разрешения на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию, а также для подготовки проектной документации. Информация, содержащаяся в градостроительном плане земельного участка, позволяет его идентифицировать и определить месторасположение земли относительно других участков и иных объектов .

    Стоит отметить, что на градостроительном плане земельного участка отмечаются зоны допустимого размещения объектов при учете технических требований к строительству капитальных объектов. Иными словами, это информационный документ, который содержит необходимые сведения для проектирования и строительства.

    Выдача градостроительного плана земельного участка производится в органах местного самоуправления. Например, в Москве им является Комитет по архитектуре и градостроительству. Рассмотрим порядок получения градостроительного плана земельного участка на примере Административного регламента Комитета по архитектуре и градостроительства города Москвы.

    Документы для получения градостроительного плана земельного участка

    На первом этапе необходимо подать заявление на выдачу градостроительного плана земельного участка. Его можно подать непосредственно в Комитет по архитектуре и градостроительства либо в электронном виде посредством портала государственных услуг.

    От вас потребуются определенные документы для градостроительного плана земельного участка, а именно и , если заявление подается представителем. Все остальные документы сотрудники Комитета получат сами в порядке межведомственного взаимодействия.

    Получение градостроительного плана земельного участка

    По общему правилу градостроительный план готовится 30 дней. Плата за его выдачу не взимается. Следует отметить, что Административным регламентом устанавливается ряд причин, при которых может быть вынесен отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка.

    Например, выявление противоречий в полученных документах, пересечение границ с соседними участками и т.п. В любом случае в отказе будет указана его причина. После ее устранения можно повторно обратиться за получением градостроительного плана земельного участка.

    Срок действия градостроительного плана земельного участка

    Действующим законодательством не установлено, является ли градостроительный план земельного участка (далее – ГПЗУ) бессрочным документом или имеет срочный характер действия. Срок действия или применения ГПЗУ не определен в действующем градостроительном законодательстве.

    Топографическая съемка земельного участка для градостроительного плана

    Согласно пункта 2 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации одним из обязательных документов, предоставляемых для получения разрешения на строительство является градостроительный план земельного участка (ГПЗУ). ГПЗУ подготавливается на основе топосъемки земельного участка на котором запланировано строительство. Топографическую съемку для градостроительного плана в обязательном порядке должен предоставлять заявитель, предварительно заказов её подготовку в геодезической организации имеющую допуск на выполнения такого рода работы.

    Образец чертежа градостроительного плана земельного участка:

    Что такое ГПЗУ и какова его роль в процессе осуществления работ, связанных с или реконструкцией строительных объектов, знают многие. Особенно знакомы с этим вопросом те, кто производит сооружение жилья, в том числе и для себя.

    Общие сведения

    Градостроительный план земельного участка, образец которого оформлен в соответствии с установленными законом требованиями, представляет собой набор документов, которые связаны с планированием конкретной территории. Разработка документации осуществляется на наделах, которые обладают особым целевым назначением. В частности, они относятся к категории наделов, предназначенных для возведения или реконструкции присутствующих объектов капстроительства. По своему функциональному назначению градостроительный план земельного участка относится к типу информационных документов. Такая документация содержит строительные характеристики и существующие ограничения, касающиеся надела, предназначенного для застройки.

    Законодательная база

    Для упорядочения работы с документами и их распределения в соответствии с выполняемыми информационными функциями Кодексом РФ, принятым в 2004-м году ФЗ №190, было введено определение. Согласно план земельного участка - это документ в виде выписки. Он содержит информацию о конкретном наделе. Источниками для создания выписки являются Правила по застройке и пользованию землей, проекты планировки и межевания территории. В данном документе указывается информация, которая характеризует конкретный надел, указывает на существующие строительные ограничения и позволяет идентифицировать ее в условиях реальности на основе физических показателей. Градостроительный план земельного участка - это документ, который не предоставляет права собственности и не определяет никаких прав и обязанностей. Он лишь накапливает информацию и обеспечивает ее многократное использование в течение длительного времени различными пользователями.

    Целевое назначение

    Задачи данного акта достаточно многообразны. В частности, он является основой для разработки проектных документов для имеющихся объектов капстроительства, а также сооружений, которые нуждаются в реконструкции. Градостроительный план участка числится в перечне бумаг, необходимых для получения разрешений на возведение здания и его (исключение составляют объекты жилищного строительства, не введенные в эксплуатацию до 31.12.2014).

    Градостроительный план земельного участка. Структура документа

    Градостроительный план, образец которого утвердило Министерство регионального развития РФ, оформляется на специальном бланке. К документу разработана соответствующая инструкция, которая дает разъяснения относительно заполнения всех его строк. В структуре содержатся пункты, которые содержат информацию:


    Регламент

    Составной частью ГПЗУ является градостроительный регламент. Он представляет собой публично утвержденные нормативы, устанавливающие целевое назначение надела и основные параметры объектов недвижимости, которые будут находиться на нем. Регламент территории необходим для проведения государственной экспертизы, получения разрешения на осуществление строительных работ и получения акта ввода в эксплуатацию объекта недвижимости.

    Разработка ГПЗУ

    Получить документ можно в двух видах. Это может быть отдельная бумага либо элемент проекта межевания. Его выдача осуществляется уполномоченным органом на основании заявления собственника земельного участка, временного пользователя или заинтересованного лица. При выдаче уполномоченный орган должен взять у заявителя только документ, который позволит его идентифицировать. Разглашение информации о цели истребования плана или указание ее в любых документах законом не предусмотрено.

    Выдача документации муниципальными органами

    Физическое или юридическое лицо может обратиться с соответствующим заявлением на получение градостроительного плана земельного участка в муниципальные органы самоуправления. При этом процедура проведения не требуется. На основе поданного заявления орган местной власти приступает к подготовке документа, утверждает его и в срок, не превышающий тридцати дней, выдает заявителю. При этом получить градостроительный план земельного участка можно бесплатно, поскольку плата за процедуру законом не установлена.

    Выдача документа другими органами

    Чтобы хозяин конкретного надела смог получить ГПЗУ, он должен обратиться с установленным законом перечнем документов в компетентный Комитет. Что входит в список бумаг? В перечень входит документация, которая относится к категории правоустанавливающих документов. Обязательно следует предоставить и выписку из кадастра на надел. При наличии на территории объектов капитального строительства необходимо приложить документы, которые подтверждают право на собственность, и их паспорта, выданные кадастровым отделом. Градостроительный план земельного участка должен быть согласован с законодательным регламентом. Именно в согласовании, как правило, заключается вся сложность получения документа. Данный проект должна рассмотреть и одобрить компетентная комиссия или ее рабочая группа.

    Почему могут отказать в выдаче разрешения?

    Градостроительным кодексом РФ от 2004-го года (ФЗ №190) предусмотрены ситуации, в которых заявителю может быть отказано в выдаче разрешений на строительство и введение объекта в эксплуатацию. Это, в частности, несоответствие оформленной проектной документации. В данном случае проект может не пройти государственную экспертизу. При этом соответствующая комиссия вправе написать отрицательное заключение и отказать в выдаче разрешения на строительство. Кроме этого, градостроительному плану по земельному участку может не соответствовать созданный объект капитального строительства или проведенная реконструкция. Установив несоответствие, комиссия запрещает вводить объект в эксплуатацию и отказывает в выдаче разрешения.

    Электронные услуги

    Полное название услуги

    Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков

    Условия получения услуги на сайте

    • Кто может обратиться за услугой:

      Физические лица

      В качестве заявителей могут выступать физические лица, являющиеся правообладателями земельных участков, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет. Предоставление государственной услуги физическим лицам, являющимся представителями заявителей, не предусмотрено.

      Юридические лица

      В качестве заявителей могут выступать юридические лица, являющиеся правообладателями земельных участков, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет. Интересы юридических лиц могут представлять уполномоченные ими в установленном порядке юридические лица, индивидуальные предприниматели.

      Индивидуальный предприниматель

      В качестве заявителей могут выступать физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, являющиеся правообладателями земельных участков, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет. Интересы физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, могут представлять уполномоченные ими в установленном порядке юридические лица, индивидуальные предприниматели.

    • Стоимость услуги и порядок оплаты:

      Бесплатно

    • Перечень необходимых сведений:

      Заявление о представлении государственной услуги (копия, 1 шт.)

      • Обязательный

      Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму на официальном портале Мэра и Правительства Москвы. В заявлении о предоставлении государственной услуги указываются сведения обо всех расположенных на земельном участке зданиях, строениях и сооружениях, относящихся к объектам капитального и некапитального строительства (при наличии на земельном участке таких объектов). Поле "Кадастровый номер" заполняется в строгом соответствии с номером, присвоенным органами кадастрового учета, с указанием всех знаков и символов, в том числе разделителей в виде двоеточий. Заявление о представлении государственной услуги с приложенными электронными образами документов подписываются заявителем с использованием электронной подписи. В случае обращения за предоставлением государственной услуги физического лица подписание заявления о представлении государственной услуги с приложенными электронными образами документов с использованием электронной подписи не является обязательным.

      Документ, подтверждающий полномочие представителя действовать от имени заявителя (копия, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляется при подаче заявления о предоставлении государственной услуги представителем заявителя. Интересы физических лиц, физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, указанных в пункте 2.4.1 Административного регламента предоставления государственной услуги, могут представлять уполномоченные ими в установленном порядке юридические лица, индивидуальные предприниматели. Предоставление государственной услуги физическим лицам, являющимися представителями заявителей, указанных в пункте 2.4.1 Административного регламента предоставления государственной услуги, не предусмотрено. Электронный образ документа направляется в виде файлов в формате Portable Document Format, архивации файлов ZIP.

      Правоустанавливающие документы на земельный участок и (или) здания, строения, сооружения, помещения, расположенные на соответствующем земельном участке (копия, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляется при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на объект недвижимости, а также в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации права на объекты недвижимости не подлежат регистрации в Едином государственно реестре недвижимости. Электронный образ документа направляется в виде файлов в формате Portable Document Format, архивации файлов ZIP.
    • Сроки предоставления услуги

      20 рабочих дней

      Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

    • Результат оказания услуги

      Выдается:

      • Уведомление о готовности градостроительного плана земельного участка (копия, 1 шт.)

        Выдается в случае подготовки градостроительного плана земельного участка, содержащего сведения, относящиеся к государственной тайне. Уведомление о готовности градостроительного плана земельного участка направляется заявителю в подсистему «личный кабинет» Портала.

        Для градостроительного плана земельного участка, содержащего сведения, относящиеся к государственной тайне.

      • Градостроительный план земельного участка (копия, 1 шт.)

        Предоставляется в случае оформления ордера в целях проведения инженерно-геологических изысканий

        Для градостроительного плана земельного участка, не содержащего сведения, относящиеся к государственной тайне.

      Происходит:

      • Регистрация факта подготовки и выдачи ГПЗУ в ИАИС ОГД (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)
    • Формы получения

      Через законного представителя

      На WEB сайте

    • Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

      1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Москомархитектуры.

      2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.

      3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

      3.1. Нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

      3.2. Требования от заявителя:

      3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

      3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

      3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

      3.4. Отказа заявителю:

      3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

      3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) Москомархитектуры, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматриваются уполномоченным должностным лицом Москомархитектуры.

      Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) председателя Москомархитектуры, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, направляются в Правительство Москвы и рассматриваются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.

      5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

      5.1. При личном обращении заявителя или уполномоченного в установленном порядке представителя заявителя.

      5.2. Почтовым отправлением.

      5.3. С использованием Портала (при наличии технической возможности).

      5.4. С использованием официальных сайтов органов государственной власти, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

      6. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) Москомархитектуры, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих могут быть также поданы юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным законодательством.

      7. Жалоба должна содержать:

      7.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа государственной власти либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

      7.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

      7.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

      7.4. Дату подачи и регистрационный номер заявления о предоставлении государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги).

      7.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

      7.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

      7.7. Требования заявителя.

      7.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

      7.9. Дату составления жалобы.

      8. Жалоба должна быть подписана заявителем или его уполномоченным в установленном порядке представителем. В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель или его уполномоченный в установленном порядке представитель должен представить документ, удостоверяющий личность.

      Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.

      Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

      Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

      9. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

      10. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

      10.1. Отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

      10.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

      10.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

      11. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.

      12. Решение должно содержать:

      12.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

      12.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

      12.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.

      12.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

      12.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

      12.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

      12.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

      12.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

      12.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

      12.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

      12.11. Порядок обжалования решения.

      12.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

      13. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

      14. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

      14.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

      14.2. Обеспечение приема и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги).

      14.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

      14.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

      14.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      15. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

      15.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

      15.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      15.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

      15.4. Наличия:

      15.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

      15.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

      16. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

      16.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

      16.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

      16.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

      16.4. При поступлении в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

      17. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной подписи уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

      18. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

      19. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган государственной власти, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

      20. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

      21. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

      21.1. Размещения соответствующей информации на Портале, официальном сайте Москомархитектуры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и стендах в помещениях Москомархитектуры.

      21.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

      22. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

      При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

      Ознакомительная информация:

      2. Представленные документы утратили силу, в случае если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

      3. Заявителем представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 2.5.1.1 Административного регламента предоставления государственной услуги.

      4. Подача заявления о предоставлении государственной услуги от имени заявителя не уполномоченным на то лицом

      5. Заявление о предоставлении государственной услуги и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подписаны с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю.

      6. Некорректное заполнение обязательных полей в интерактивной форме заявления о предоставлении государственной услуги на Портале.

      7. Представление электронных образов документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа.

      8. В отношении земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении государственной услуги, заявителем ранее подано заявление о предоставлении государственной услуги и не получен результат предоставления государственной услуги.

      Отзыв заявителем заявления о предоставлении государственной услуги

      1. Заявитель имеет право отозвать заявление о предоставлении государственной услуги в течение 17 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в ведомственной системе Москомархитектуры.
      2. В целях отзыва заявления о предоставлении государственной услуги заявитель направляет в Москомархитектуру отзыв заявления о предоставлении государственной услуги (далее - отзыв), формируемый в подсистеме "личный кабинет" Портала.
      3. Предоставление государственной услуги прекращается с даты регистрации отзыва в ведомственной системе Москомархитектуры при условии, что отзыв подан до начала формирования результата предоставления государственной услуги.
      4. В случае, указанном в пункте 2.11.3 Административного регламента предоставления государственной услуги, заявителю направляется уведомление о прекращении предоставления государственной услуги в подсистему "личный кабинет" Портала.
      5. Прекращение предоставления государственной услуги в связи с подачей в установленном порядке отзыва не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением государственной услуги.

      Основания для отказа в предоставлении услуги

      1. Основания, указанные в пункте 2.8.1 Административного регламента предоставления государственной услуги, если указанные обстоятельства были установлены в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
      2. Поступление от органов государственной власти, органов местного самоуправления, указанных в пункте 2.3.2 Административного регламента предоставления государственной услуги, информации об отсутствии у них документов и информации, предусмотренных пунктом 2.5.1.2 Административного регламента предоставления государственной услуги (если указанные документы не были представлены заявителем по собственной инициативе).
      3. Наличие в документах и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, противоречивых либо недостоверных сведений.
      4. Обращение за предоставлением государственной услуги лицом, не являющимся получателем государственной услуги в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги.
      5. Выявление в документах и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и в информации, подлежащей обязательному включению в градостроительный план земельного участка, сведений, противоречащих требованиям законодательства Российской Федерации и города Москвы.
      6. Отсутствие в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, утвержденной в установленном порядке документации по планировке территории.
      7. Несоответствие местоположения заявленного земельного участка территориальному делению города Москвы, установленному Законом города Москвы от 5 июля 1995 г. № 13-47 "О территориальном делении города Москвы".
      8. Выявление на земельном участке объектов, обладающих признаками объектов самовольного строительства.

      Ведомство:

      (Москомархитектура)

    Для любого вида строительных работ, будь то коммерческая или частная застройка земельного участка, требуется разрешение соответствующих органов и оформление определенных документов. Рассмотрим, что такое ГПЗУ земельного участка, без получения которого строительство на земельном участке является незаконным.

    ГПЗУ и ЗОС: что это такое?

    Первая аббревиатура расшифровывается как «градостроительный план земельного участка».

    Итак, для чего нужен данный план? Он отражает границу вашего участка и его планировку, а предназначен он только для того, чтобы получать разрешения на строительство. План ГПЗУ фиксирует, где на вашем участке орган местного самоуправления позволит вам строить, а где законом это запрещено.

    Ограничение зоны, свободной для застройки обусловлено тем, что различные коммуникационные кабели и трубы, проходящие под землей, могут находиться непосредственно под вашим участком, и, следовательно, могут быть задеты в результате ведения строительных работ. Это основной фактор, но помимо него есть еще и другие, например, нормы и правила пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические нормы, нормы высотности застройки, перспективы развития близлежащих территорий, наличие рядом с участком разрастающихся оврагов и водоемов и др.

    ЗОС расшифровывается как заключение о соответствии, и выдается органом государственного строительного надзора в том случае, если выполненные строительные работы не расходятся с ГПЗУ. Этот документ предоставляется владельцу участка в течение 10 дней после получения его обращения.

    Какая информация содержится в документе?

    Сведения, заключенные в городском плане земельного участка, регламентированы статьей 44 частью 3 Гражданского кодекса РФ и содержат в себе следующее:

    • границы конкретного земельного участка;
    • границы зон общественных сервитутов;
    • минимальное расстояние до границы земельного участка;
    • сведения о регламенте. Притом, если участок не предназначен для муниципальных нужд, в ГПЗУ находится информация обо всех видах разрешенных строительных работ по данному регламенту;
    • сведения об использовании участка, разрешенном законом;
    • информация об объектах культурного или капитального строительства.

    Как получить документ?

    Процесс оформления начинается с обращения в местный орган исполнительной власти с соответствующим заявлением, предоставив, при этом, все необходимые документы. Процесс получения плана будет завершен в течение 30-и рабочих дней с момента получения заявления.

    Возможные трудности при получении

    Хотя 30 дней - это регламентированная законодательством норма, на самом же деле, как показывает практика, срок получения ГПЗУ составляет более трех месяцев, потому что заявление должно пройти через несколько комиссий и получить разрешение всех необходимых инстанций. Для того, чтобы получить документ быстрее, не нарушая при этом закон , можно обратиться в специальное агентство, занимающееся подобного рода услугами.

    В некоторых случаях органы исполнительной власти могут отказать в выдаче градостроительного плана, что за редким исключением, практически всегда незаконно. Например, они могут сослаться на то, что разработка плана осуществляется только в составе специальных проектов межевания территории, а межевание территории, где находится ваш участок, проведено не было. Такой отказ не имеет юридической силы, так как проистекает исключительно из недоработки органов, ведающих землеустройством, а это не ваши проблемы. Но, к сожалению, получить документ в случае отказа возможно только через суд.

    Вообще, в некоторых городах и населенных пунктах, правил землепользования и застройки нет и по сей день. Одним из них является Москва. В среднем, Москва обеспечена документацией по планировке территорий на 30-35 % от всей городской земли. При этом, должны действовать временные регламенты, но и их, зачастую, тоже не бывает. В таких случаях, городская комиссия по вопросам градостроительства и землепользования принимает решение о выдаче ГПЗУ самостоятельно.

    Необходимые документы

    Предварительно для получения плана участка вам необходимо собрать такие документы для получения ГПЗУ , как:

    • копия свидетельства о регистрации прав на земельный участок;
    • выписка из кадастра;
    • копия паспорта.

    Свидетельство о регистрации права на земельный участок должно быть у вас на руках, а выписку из кадастра можно получить через интернет, по электронному письму из федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии или, коротко говоря, РосРеестра. Письмо придет вам в течение трех дней, но за услугу придется заплатить 220 рублей.

    Кто выдает документ

    ГПЗУ выдается местными органами исполнительной власти. Если ваш участок находится в деревне или поселке, таким органом будет являться местная администрация, а если в городе, то городской комитет по архитектуре и градостроительству, именно в этих учреждениях вам будет необходимо заказать документ.

    Срок действия

    Срок действия ГПЗУ действующим законодательством не определен, и является ограниченным во времени документом или бессрочным. Этот вопрос сегодня не решен, и остается «лазейкой» для махинаций.

    Словом, документ будет в силе до тех пор, пока орган исполнительной власти не отменит его. Это может произойти в том случае, если в документы, по которым был составлен план, были внесены изменения или был принят новый закон, вступающий с ним в противоречие. В отдаленных районах и поселках ГПЗУ фактически является бессрочным.

    Стоимость

    Процедура получения ГПЗУ стоимость, которой абсолютно бесплатна и доступна каждому.

    Пример документа

    Титульная страница заполненного ГПЗУ выглядит так:

    Полностью же документ занимает несколько страниц.

    Образец ГПЗУ на земельный участок:



    Приложение

    ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
    ПЛАНА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

    1. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ План ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

    (поселение)

    Кадастровый номер земельного участка

    (заполняется при наличии кадастрового номера)

    План подготовлен . .

    (ф. и.о., должность уполномоченного лица, наименование органа или организации)

    (подпись)

    (расшифровка подписи)

    Представлен.

    (наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или органа местного самоуправления)

    Утвержден.

    (реквизиты акта Правительства Российской Федерации, или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, или главы местной администрации
    об утверждении)

    2. Информация о градостроительном регламенте земельного участка *

    Градостроительный регламент земельного участка установлен в составе правил землепользования и застройки, утвержденных представительным органом местного самоуправления

    (наименование представительного органа местного самоуправления,

    реквизиты акта об утверждении правил)

    Информация обо всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка (за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд):

    3. Информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объектов капитального строительства *

    ЗОНА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ ПОСТОЯННОГО ПРОЖИВАНИЯ

    1. Характеристики современного состояния и использования территории (1ЖЗ 103):

    Виды использования земельных участков и объектов капитального строительства:

    Территория свободная от застройки.

    Современное состояние территории:

    Природные территории с хвойно-лиственными лесами.

    Несоответствующее использование территории:

    2. Основные виды и параметры разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (1ЖЗ 103):

    Виды использования

    Параметры разрешенного использования

    Особые условия реализации регламента

    Индивидуальная жилая застройка повышенной комфортности

    с участками 0,08 га, Индивидуальная жилая застройка усадебного типа участками 0,08 га.

    ГАБАРИТЫ:

    Этажность - до 2 эт.

    Высота зданий с возможным использованием мансардного этажа до конька скатной кровли не более - 14 м.

    Уклон кровли 35%;

    Высота ограждения земельных участков не более - 1,8 м.

    Высота ограждения палисадника не более 0,6 м.

    ПЛАНИРОВОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ:

    Расстояние от границ соседнего участка до основного строения (жилого дома) - 5 м.

    Величина допустимого отступа здания от красной линии улиц не менее - 3 м.

    Ширина земельного участка вдоль улицы не более 40 м.

    ИНЖЕНЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

    Водоснабжение централизованное;

    Канализование централизованное;

    Теплоснабжение централизованное или автономное;

    Телефонизация, интернет - оптоволоконные линии, телефонные кабельные линии;

    Электричество - кабельные линии;

    Газоснабжение централизованное.

    АРХИТЕКТУРНО-КОЛОРИСТИЧЕСКИЙ ОБЛИК:

    Строительство по индивидуальному проекту,

    Оригинальное архитектурно-художественное решение, учитывающее масштаб городской среды. выполненное в соответствии с классическими принципами формообразования;

    наружная отделка стен - облицовка фасадной плиткой;

    от _____________ 200__ г. N ____

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ

    В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

    В целях обеспечения условий для непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом от 01.01.2001 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования, представительный орган местного самоуправления муниципального образования РЕШИЛ:

    1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании (прилагается).

    3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

    4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на ___________________________ .

    Глава муниципального образования

    ________________________

    Приложение

    к решению

    представительного органа

    муниципального образования

    от _______________ № ______

    ПОЛОЖЕНИЕ

    О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В

    МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

    Настоящее Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании (далее – Положение) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации , Федеральным законом от 01.01.2001 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании.

    1. Основные понятия

    1.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

    публичные слушания - форма реализации прав населения муниципального образования на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального образования и других общественно значимых вопросов;

    представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора;

    оргкомитет - коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;

    эксперт публичных слушаний - лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и принимающее участие в прениях для их аргументации.

    2. Цели проведения публичных слушаний

    2.1. Публичные слушания проводятся в целях:

    информирования общественности и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по обсуждаемым проблемам, вопросам;

    выявления и учета общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;

    осуществления связи, диалога органов местного самоуправления с населением муниципального образования;

    оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.

    3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

    3.1. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения, а также в случаях, предусмотренных федеральными, окружными законами, муниципальными нормативными правовыми актами. Решения, принятые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.

    3.2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

    3.2.1. проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав;

    3.2.3.проекты планов и программ развития муниципального образования;

    3.2.4. вопросы о преобразовании муниципального образования;

    3.2.7. проекты планировки территории муниципального образования и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории муниципального образования;

    3.2.8. вопросы о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

    3.3. Порядок проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки, проекту правил землепользования и застройки муниципального образования, изменениям и дополнениям к ним, устанавливается в правилах землепользования и застройки муниципального образования.

    4. Инициаторы публичных слушаний

    4.1. Инициаторами публичных слушаний могут являться:

    Население муниципального образования,

    Представительный орган муниципального образования,

    Глава муниципального образования.

    4.2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от:

    инициативной группы жителей муниципального образования численностью не менее __ человек;

    организаций: не менее трех организаций или одной организации с количеством работников (членов) не менее __ человек.

    4.3. Организации, являющиеся юридическими лицами, подают представление в представительный орган муниципального образования о своей инициативе по проведению публичных слушаний на бланках организаций, скрепленных печатью и подписью руководителя организации.

    4.4. Организации, не являющиеся юридическими лицами, подают представление в представительный орган муниципального образования о своей инициативе по проведению публичных слушаний, оформленное как решение руководящего органа (выписка из протокола) данной организации, с подписью ее руководителя.

    5. Назначение публичных слушаний

    5.1. Публичные слушания по инициативе населения или представительного органа муниципального образования назначаются решением представительного органа муниципального образования.

    5.2. Глава муниципального образования может назначить публичные слушания по вопросам, отнесенным Уставом муниципального образования к компетенции главы муниципального образования, собственным решением или внести инициативу о проведении таких слушаний в представительный орган муниципального образования.

    5.3. В решении о назначении публичных слушаний указывается:

    тема публичных слушаний;

    дата проведения публичных слушаний - не позднее 2-х месяцев со дня принятия решения о назначении (срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального образования, изменениям в генеральный план муниципального образования не может быть менее одного месяца и более трех месяцев с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний);

    состав оргкомитета.

    5.4. В состав оргкомитета на паритетных началах должны быть включены: должностные лица органов местного самоуправления (депутаты представительного органа муниципального образования, специалисты администрации муниципального образования) и представители общественности, интересы которой затрагиваются при принятии данного решения.

    6. Процедура назначения публичных слушаний

    6.1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы направляют в представительный орган муниципального образования:

    представление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости;

    список предлагаемого инициаторами состава оргкомитета;

    по инициативе жителей муниципального образования - список инициативной группы (приложение 1).

    6.2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается представительным органом муниципального образования на очередном его заседании в соответствии с регламентом представительного органа.

    6.3. Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании представительного органа муниципального образования большинством голосов от общего количества депутатов представительного органа.

    6.4. При отклонении инициативы о проведении публичных слушаний, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данной теме с приложением более ___ подписей жителей муниципального образования на подписных листах (приложение 2).

    6.5. Если в поддержку назначения публичных слушаний высказалось более ___ жителей муниципального образования, публичные слушания по указанной теме назначаются представительным органом муниципального образования в обязательном порядке.

    6.6. Публичные слушания по вопросам, указанным в подпунктах 3.2.1.-3.2.4. пункта 3.2. статьи 3 настоящего Положения инициируются и назначаются представительным органом муниципального образования. Сроки назначения данных слушаний определяются требованиями настоящего Положения в соответствии с регламентом и планом работы представительного органа муниципального образования.

    6.7. Публичные слушания по вопросу, указанному в подпункте 3.2.5. – 3.2.8. пункта 3.2. статьи 3 настоящего Положения инициируются и назначаются главой муниципального образования путем издания соответствующего правового акта.

    7. Организация подготовки к публичным слушаниям

    7.1. На основании решения представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования председатель оргкомитета в 3-х-дневный срок с момента принятия решения о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания оргкомитета.

    7.2. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности оргкомитета осуществляет местная администрация.

    7.3. Оргкомитет проводит следующие мероприятия:

    определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;

    не позднее 40 дней до назначенной даты проведения слушаний обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов публичных слушаний в средствах массовой информации и на официальных сайтах органов местного самоуправления. При рассмотрении на публичных слушаниях проекта нормативного правового акта его полный текст также публикуется для ознакомления населения;

    в случае проведения публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального образования, изменениям в него организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению;

    определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;

    содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний и в представлении информации на публичные слушания;

    организует подготовку протоколов публичных слушаний (приложение 3) и заключения о результатах публичных слушаниях (приложение 4), состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект заключения о результатах публичных слушаний включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной обработки по согласованию с авторами. В проект заключения о результатах публичных слушаний по каждому из вопросов, выносимому на публичные слушания, должно входить не менее 2 рекомендаций от представителей общественности;

    составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов в обязательном порядке включаются все лица, подготовившие рекомендации и предложения для проекта заключения о результатах публичных слушаний;

    назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протоколов публичных слушаний;

    оповещает население муниципального образования и средства массовой информации об инициаторах, дате, месте проведения, теме и вопросах, выносимых на обсуждение, не позднее 7 дней до даты проведения;

    определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества экспертов и возможности свободного доступа для жителей муниципального образования, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц;

    регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом заключения о результатах публичных слушаний.

    7.4. Оргкомитет составляет план работы, распределяет обязанности своих членов и составляет перечень задач по подготовке и проведению публичных слушаний.

    7.5. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных и содержательных задач и привлекать к своей деятельности других лиц.

    7.6. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности главе муниципального образования.

    7.7. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. При внесении изменений в генеральные планы публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений в генеральные планы, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами.

    7.8. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.

    8. Извещение населения о публичных слушаниях

    8.1. Население муниципального образования извещается оргкомитетом через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее 7 дней до даты проведения.

    8.2. Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы публичных слушаний, информацию об инициаторе их проведения, указание времени и места собрания, контактную информацию оргкомитета, а также указание на издания, адреса официальных сайтов органов местного самоуправления и другие источники, где размещена полная информация о подготовке и проведении публичных слушаний.

    8.3. Информация о публичных слушаниях, их подготовке и проведении публикуется в средствах массовой информации.

    8.4. Оргкомитет может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.

    9. Участники публичных слушаний

    9.1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее 5 дней до даты проведения публичных слушаний.

    9.2. Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители муниципального образования, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица.

    10. Процедура проведения публичных слушаний

    10.1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников.

    10.2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, предложения оргкомитета по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.

    10.3. Время выступления экспертов определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения заседания, но не может быть менее 3 минут на одно выступление.

    10.4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам в порядке подачи ими предложений для аргументации их позиции.

    10.5. По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени), ведущий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта.

    10.6. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе публичных слушаний и в заключении о результатах публичных слушаний.

    10.7. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки публичных слушаний ведущий обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.

    10.8. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, подлежащих внесению в протокол публичных слушаний после рассмотрения всех вопросов заседания. Ведущий уточняет: не произошло ли дополнительное изменение позиций участников слушаний по обсуждаемы вопросам.

    10.9. При отсутствии у участников слушаний предложений, замечаний и рекомендаций по обсуждаемым вопросам ведущий закрывает публичные слушания.

    11. Публикация материалов публичных слушаний

    и учет их результатов при принятии решений органами местного

    самоуправления

    11.1. В течение 7 дней после окончания публичных слушаний оргкомитет организует принятие дополнительных предложений и регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций экспертами публичных слушаний и подготавливает заключение о результатах публичных слушаний к публикации. Все поступившие документы и изменения в заключение о результатах публичных слушаний регистрируются в протоколе оргкомитета, который публикуется в средствах массовой информации и предъявляется для ознакомления любым заинтересованным лицам.

    11.2. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к заключению о результатах публичных слушаний и передаются вместе с ним в представительный орган, главе муниципального образования для принятия решения и последующего хранения.

    11.3. Оргкомитет обеспечивает публикацию заключения о результатах публичных слушаний без приложений в средствах массовой информации и на официальных сайтах органов местного самоуправления с приложениями.

    11.4. При проведении публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального образования, внесению в него изменений глава муниципального образования с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:

    1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования;

    2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.

    Приложение 1

    к Положению

    о публичных слушаниях

    в муниципальном образовании

    СПИСОК ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ

    Фамилия,
    имя,
    отчество
    и дата
    рождения

    Адрес места
    жительства
    и телефон

    Серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего его, с указанием
    органа или кода органа, выдавшего данный документ

    Личная
    подпись

    Приложение 2

    к Положению

    о публичных слушаниях

    в муниципальном образовании

    ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

    ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

    В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «______________________»

    Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу проведения публичных слушаний