Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Фсб предлагает запретить свободный доступ к данным росреестра. Кто такие зареестровые кредиторы? Их положение в процедуре банкротства Стоит ли собирать собрание кредиторов, если голосующих кредиторов нет

    Фсб предлагает запретить свободный доступ к данным росреестра. Кто такие зареестровые кредиторы? Их положение в процедуре банкротства Стоит ли собирать собрание кредиторов, если голосующих кредиторов нет

    Существует ли срок закрытия реестра в процедуре реструктуризации?

    По Пленуму как-то неоднозначно, считаю, что РД - аналог внешки, то есть нет ни закрытия реестра, ни собраний по отчетам))

    Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13.10.2015 N 45

    "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан"

    23. Для целей включения в реестр требований кредиторов и участия в первом собрании кредиторов конкурсные кредиторы, в том числе кредиторы, требования которых обеспечены залогом имущества должника, и уполномоченный орган вправе предъявить свои требования к должнику в течение двух месяцев со дня опубликования сообщения о признании обоснованным заявления о признании должника банкротом в порядке, установленном Закона.

    В случае пропуска указанного срока по уважительной причине он может быть восстановлен судом ( Закона о банкротстве). Вопрос о восстановлении срока разрешается судом в судебном заседании одновременно с рассмотрением вопроса об обоснованности предъявленного требования. Восстановление пропущенного срока на предъявление требования к должнику в целях участия в первом собрании кредиторов возможно на основании ходатайства кредитора только до дня проведения первого собрания ( Закона о банкротстве).

    Отказ в восстановлении срока может быть обжалован по правилам Закона о банкротстве.

    Предъявление кредитором или уполномоченным органом требования с пропуском установленного Закона о банкротстве срока или отказ в его восстановлении для целей участия в первом собрании кредиторов должника не является основанием для нерассмотрения судом этого требования для целей включения в реестр. Данные требования, в случае включения в реестр требований кредиторов должника, удовлетворяются на общих условиях ( Закона о банкротстве). В резолютивной части определения о включении такого требования в реестр требований кредиторов должника суд указывает на отсутствие у конкурсного кредитора или уполномоченного органа права принимать участие в первом собрании кредиторов должника.

    24. По смыслу Закона о банкротстве в процедуре реализации имущества должника конкурсные кредиторы и уполномоченный орган вправе по общему правилу предъявить свои требования к должнику в течение двух месяцев со дня опубликования сведений о признании должника банкротом и введении процедуры реализации его имущества ( Закона о банкротстве).

    В статье 2 Закона "О несостоятельности (банкротстве)" (далее Закон о банкротстве) дается определение кредиторам, а также конкурсным кредиторам. Так, к кредиторам законодатель относит лиц, которые имеют право требования по отношению к должнику по денежным и иным обязательствам, а также об уплате обязательных платежей, выходных пособий и об оплате труда. Понятие "конкурсного кредитора" более узкое, чем "кредитор", но при этом конкурсный кредитор обладает более широкими правами в деле о банкротстве по сравнению с обычным кредитором. Конкурсные кредиторы - кредиторы по денежным обязательствам, кроме обязательств, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору. Кредиторы должника контролируют деятельность арбитражного управляющего путем принятия решений на собраниях кредиторов. При этом правом голоса на собраниях кредиторов обладают только конкурсные кредиторы, требования которых включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания. Остальные кредиторы вправе выступать на собрании, но не имеют права голоса (например, кредиторы по требованиям, вытекающим из трудовых отношений).

    Реестр требований кредиторов

    Реестр требований кредиторов - один из основных документов конкурсного производства. Включение требований в реестр кредиторов осуществляется на основании вступивших в законную силу судебных актов, устанавливающих их состав и размер. Реестр ведется в рублях. Денежные требования в иностранной валюте определяются по курсу ЦБ на дату введения каждой процедуры банкротства (ст.4 Закона о банкротстве). Чтобы попасть в список конкурсных кредиторов, достаточно подать заявление о включении в реестр требований кредиторов. Следует помнить, что реестр кредиторов открывается с момента введения наблюдения и закрывается через 2 месяца со дня опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (п.1 ст.142 Закона о банкротстве). Для участия в первом собрании кредиторов заявление о включении в реестр необходимо подать в течение 30 дней с момента введения наблюдения.

    За реестром

    Кредиторы, не успевшие подать заявление о включении в реестр требований кредиторов, называются "зареестровыми". Такие кредиторы лишены права голоса на собрании кредиторов. Требования кредиторов, не включенные в реестр, удовлетворяются за счет имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований всех кредиторов, включенных в реестр (п. 4 ст.142 Закона о банкротстве). Учитывая, что имущества должника не всегда хватает, чтобы удовлетворить требования кредиторов, чьи требования включены в реестр, зареестровым кредиторам не на что рассчитывать.

    Стоит ли собирать собрание кредиторов, если голосующих кредиторов нет?

    По общему правилу зареестровые кредиторы не могут голосовать на собрании кредиторов. ВАС РФ в Информационном письме от 30.12.2004 дает разъяснения относительно положения конкурсных кредиторов, заявивших свои требования после закрытия реестра. В письме ВАС РФ поясняет, что в случае заявления всеми конкурсными кредиторами и уполномоченными органами своих требований после закрытия реестра требований кредиторов, указанные лица могут принимать решения, относящиеся к компетенции собрания кредиторов. Таким образом, зареестровый кредитор не имеет право голоса на собрании кредиторов и расчет с ним производится после выплат кредиторам, которые включены в реестр, кроме случаев, когда все кредиторы заявили свои требования после закрытия реестра.

    В июле 2015 года ФСБ выступила с инициативой законодательно закрыть доступ к Единому государственному реестру прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) всем, кроме специального круга «компетентных органов». Представители ФСБ разработали законопроект, который уже получил одобрение правительственной комиссии о законопроектной деятельности. Закон предлагается ввести в силу с марта 2016 года. Если это произойдет, публичный реестр недвижимости окажется для обычных россиян закрытым.

    Социальный вред такой меры очевиден.

    Первое, что приходит на ум, — это бытовые трудности, с которыми столкнется обыватель. Покупать квартиру с рук после 1 марта 2016 года станет в разы рискованнее. Непонятно будет: свидетельство о собственности у продавца квартиры — это просто красивая бумажка с печатями или настоящий официальный документ? О том, что продавец квартиры оказался (не)честным, вы узнаете только после того, как придете переоформлять квартиру в Росреестр. И предварительно заплаченный задаток может раствориться вместе с мошенником-продавцом.

    Также если вы вдруг захотите приобрести какой-то земельный участок, то просто не сможете узнать, свободен он или кем-то занят. Как говорят эксперты-риелторы, рынок может захлестнуть волна мошеннических действий и двойных продаж недвижимости.

    Особое внимание стоит обратить на то, что потребность рынка в информации, которая будет доступна избранным, породит черный рынок данных о собственниках недвижимости. Просьбы посмотреть, кому принадлежит квартира или земельный участок, будут автоматически переводиться в рублевый эквивалент.

    Хороший пример абсурдности закрытия реестра — это соседняя Украина, где еще год назад неофициальная услуга по получению информации из закрытого реестра недвижимости обходилась гражданам примерно в $100. Сегодня реестр недвижимости открыт для всех желающих. Украинские власти анонсировали открытие реестра как одну из ключевых антикоррупционных мер, направленных на свободное получение общественно значимой информации всеми жителями страны. В результате коррупционный рынок был разрушен сразу же с открытием реестра. Россия же очевидно идет в обратную сторону, создавая подобный коррупционный рынок у себя, уничтожая удобную систему проверки сведений для граждан и парализуя собственный рынок недвижимости.

    Помимо обычных граждан пострадают после принятия такого закона и борцы с коррупцией, которые не щадя живота своего вытаскивают на свет все новую и новую информацию о дорогостоящих виллах и пентхаусах российских чиновников и депутатов.

    Общероссийская кампания по деофшоризации, как показал ее промежуточный итог, была направлена в первую очередь на чиновников, а уже потом на бизнесменов.

    Представители российской власти, выбирая между тем, где приобрести недвижимость — на родине или за рубежом, — в последнее время все чаще склоняются к родным горизонтам.

    Однако если чиновник честно укажет в своей имущественной декларации, какую элитную недвижимость он приобрел, обычные граждане, скорее всего, возмутятся и заинтересуются источником такого роста благосостояния. Поэтому представители власти часто «стесняются» указывать свои апартаменты в декларациях, а некоторые из них используют не запрещенные законом трюки. Такие, например, как переписывание всего имущества на жену и последующий развод с ней (мэр города Калининграда Александр Ярошук). Кто-то идет дальше и радуется новому имуществу своих совершеннолетних детей или близких родственников, которые не обязаны отчитываться о собственном имущественном положении (министр сельского хозяйства Александр Ткачев). Кто-то годами не вводит свои дома в эксплуатацию и, таким образом, живет в «недострое», который не зарегистрирован как жилой дом в Росреестре (депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов).

    Искать спрятанное имущество довольно просто — до тех пор, пока реестр недвижимости открыт. Я сейчас научу вас очень простому способу обнаружения недвижимости чиновников в России. Способ называется «ковровая бомбардировка» и не требует специальных навыков и знаний.

    У каждого из вас в городе есть элитный район, сверхдорогой квартал или VIP-поселок. О стоимости недвижимости в этих районах можно только догадываться. Часть квартир (домов) в этих районах выкуплена добропорядочными бизнесменами, знаменитостями и просто счастливыми обладателями больших денег. Однако какая-то часть недвижимости принадлежит людям, которые, так или иначе, имеют отношение к власти.

    Они-то нас и интересуют.

    Ежегодно эти люди отчитываются о своих доходах. Информация об этих доходах и имуществе публична и проверяема, а кроме того, фиксируется в декларациях. Если данные, которые чиновник указал в декларации, окажутся неправильными, по закону такого чиновника должны из органов власти выгнать взашей.

    Зарегистрировавшись на сайте Росреестра, можно без особых проблем получить информацию о собственниках любого земельного участка или дома. Зная, где именно располагается ваш элитный квартал, нужно посмотреть точную информацию на кадастровой карте, сверив кадастровый номер участка с фактическим расположением дома. Запросив выписки со всего квартала домов (50-100 выписок), вы будете иметь представление о собственниках всех объектов недвижимости в этом районе. Сопоставив фамилии в полученных выписках с фамилиями публичных должностных лиц вашего города (региона), можно без особого труда найти много совпадений. Иногда даже чересчур много. Надо помнить, что чиновники и депутаты любят селиться рядом друг с другом. Если вы нашли дом или квартиру чиновника, который «забыл» указать ее в своей декларации, можете обрадовать своей находкой местного прокурора. Прокуроры такие истории очень любят.

    Посмотрев, кто живет рядом с мэром, можно понять, почему именно сосед мэра получает большое количество госконтрактов. А если, например, начальник регионального Следственного комитета живет рядом с чиновником, то вероятность того, что этого чиновника посадят, сильно снижается. Такие закономерности позволяют делать далеко идущие выводы. Рекомендую поэкспериментировать на досуге, пока еще есть такая возможность.