Войти
Образовательный портал. Образование
  • Отечественной войны 2 степени
  • День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Миграционный кризис в европе в цифрах и графиках. Кале – история крупнейшего лагеря нелегальных мигрантов в Европе: Видео. Как мигранты попадают в Европу

    Миграционный кризис в европе в цифрах и графиках. Кале – история крупнейшего лагеря нелегальных мигрантов в Европе: Видео. Как мигранты попадают в Европу

    Миграция населения Европы в эпоху Нового времени

    Рост миграционных процессов в странах Западной Европы в эпоху Нового времени был обусловлен:

    • становлением капиталистических отношений;
    • развитием мануфактурного и фабричного способа производства;
    • утверждение частной собственности на землю.

    Все эти факторы значительно повысили спрос на рабочую силу.

    Начиная с XVI века в некоторых странах Европы (Италия, Франция, Англия и др.). идет процесс развития буржуазных отношений. Переход от феодальных отношений к капиталистическим в Англии происходил через «огораживание», когда крестьян сгоняли с земель феодала. В результате появилось множество обнищавших и разорившихся собственников - пауперов, переходивших в поисках работы из одного поселения в другое, перемещающихся в города.

    Переход к буржуазным отношениям сопровождался массовым обнищанием населения и, как следствие, бродяжничеством. Для борьбы с этим явлением государство решило высылать бродяг и нищих из страны.

    Наибольшего развития такая практика получила в Англии на стыке XVI-XVII вв. Посредством таких мероприятий власть способствовала заселению своих многочисленных колоний.

    Миграционные процессы XIX-XX вв.

    Миграционные процессы XIX-XX вв. значительно активизировались. На протяжении XIX века на другие континенты переместилось более 50 млн человек.

    Замечание 1

    Основными причинами миграционных процессов являлись экономические причины. Нехватка земли в местах постоянного места жительства европейцев, дешевая земля в местах иммиграции – все это способствовало миграции, особенно в сельскую местность.

    В конце XIX века основные миграционные потоки перемещаются в направлении промышленных центров. Так, из Европы в США в период с 1846 г. по 1939 г. выехало 38 млн человек, в Аргентину и Канаду – по 7 млн, в Бразилию – 4,6 млн, а в Австралию – более 2 млн человек.

    Миграционные потоки неоднократно меняли свою интенсивность и направление:

    • до кон. XIX века больше всего человек эмигрировало из Северо-Западной Европы, перед Первой мировой войной усилилась эмиграция из восточных и юго-восточных районов Европы;
    • до Первой мировой войны 40 млн человек переехало за океан;
    • от 5 до 10 млн иммигрировали в страны Европы;
    • в 20-е гг. XX века в США уехало 6-7 млн человек (до 600 тыс. человек в год);
    • 30-е гг. XX века число мигрантов за океан резко сокращается (до 140 тыс. человек в год);
    • кон. 30-х гг. характеризуется крупной политической миграцией, максимум которой приходится на годы Второй мировой войны и послевоенные годы;
    • период Второй мировой войны – эмиграция в США почти полностью остановилась;
    • 40-60-е гг. XX века – число переселенцев возрастает до 585 тыс. человек в год;
    • начало XXI века - огромное число эмигрантов в страны Европейского Союза из стран Ближнего Востока, Африки, Азии.

    Более всего европейцы эмигрировали в США из Англии, Испании, Италии, Германии. Жители этих стран составляли от 70 до 85% (в разные годы) всех эмигрировавших европейцев. Значительными направлениями для миграции стали: Канада, Новая Зеландия, Латинская Америка, Южная Африка.

    В миграционных процессах Европы выделяют следующие основные периоды:

    • I период - кон. XIX нач. XX вв. Характеризуется свободным перемещением людей между странами Европы (искл. составляла Россия) без паспортов и разрешений. К 1900 г. Европу покинуло 12% населения. Накануне Первой мировой войны широкие масштабы приобрела внутриевропейская миграция. Около 5 млн человек жили за пределами своих родных стран.
    • II период – 1914 - 1945 гг. Характеризуется принятием законов, которые ограничивали въезд иностранцев в Европу, тем самым защищая в условиях роста безработицы и массовой демобилизации ранки труда. Так как в США в 1921, 1924 гг. были приняты акты о квоте мигрантов и ограничении миграции соответственно. В результате европейцы стали переезжать в Латинскую Америку, в большая часть англичан – в собственные колонии. Англичанам, переселяющимся в доминионы, предоставлялась финансовая поддержка. Экономический кризис 1920-1930 гг., последовавшая за ним депрессия привели к массовой безработице и сопровождались ограничением въезда в страны Европы. В 30-х гг. распространена внутриевропейская миграция, затронувшая порядка 11 млн. человек. В 30-е гг. возросли процессы реэмиграции – встречный поток мигрантов из США, Австралии, Канады в Великобританию, Швецию, Испанию, Нидерланды и Бельгию.
    • III период – 1945 г. – сер. 70-х гг. Последствия Второй мировой войны, нефтяной кризис оказали значительное влияние на миграционные процессы. Множество людей возвращались в родные места из плена, немцы-эмигранты ехали обратно в Германию. Послевоенное развитие экономики и восстановление требовало много рабочей силы. Многие законы, ограничивающие миграцию, отменили. С 1946 по 1963 гг. из Европы в США переехало 2,9 млн человек. В Западную Европу в период с 1950 по1979 гг. переселилось около 10 млн человек.
    • IV период – с сер. 70-х гг. по настоящее время. В сторону ужесточения изменяется миграционное законодательство.

    Миграция населения Европы на современном этапе

    Массовое переселение в страны Европы жителей Ближнего Востока, Азии и Африки началось примерно 50 лет назад, когда рабочих приглашали на временные работы.

    Замечание 2

    В настоящее время миграция населения в страны Европы обусловлена поиском более комфортного места жительства, высоких источников дохода и получения квалифицированного образования. Преобладают переезды всей семьей.

    С 2015 года вследствие военных действий ряда регионов Азии и Африки наблюдается массовое переселение беженцев из этих стран. В Европу мигранты попадают через Грецию, Италию и Испанию.

    Данный процесс трудно контролируем. Он опасен увеличением населения в странах Европы, ростом преступлений (изнасилований, убийств), терактами.

    Резко сокращается объем рабочих мест. Большая доля среди беженцев приходится на женщин и детей, которым оказывается экономическая поддержка, которая может негативно сказаться на бюджете государства и возможно, даже, привести к кризису.

    По мере роста числа мигрантов возникают трудности с их адаптацией. Сталкиваются разные культуры, что несет определенные этнические риски для местного населения.

    Замечание 3

    Миграционные процессы в Европе – это острая проблема многих стран. Растет недоверие к иммигрантам, в повседневной жизни европейцев все чаще проявляется ксенофобия. Развитию напряженности способствует формирование в среде мигрантов крайне правых, с террористическими взглядами организаций.

    Миграционный кризис в Европе, обострившийся в 2015 году, стал настоящим испытанием как для Европейского союза, так и для российско-европейских отношений. В первом случае заговорили о рисках распада ЕС, провале политики мультикультурализма, угрозе для европейской цивилизации и дестабилизации общественной безопасности. Во втором - еще больше убедили Европу в том, что Россия подрывает мировой порядок, усугубляет миграционный кризис в Европе посредством военной операции в Сирии.

    МИГРАЦИОННЫЙ КРИЗИС В ЦИФРАХ

    В 2015 году согласно данным Евростата в Европу прибыло 1,25 млн. беженцев, что более чем в два раза превысило уровень 2014 года (562,68 тыс). И это данные официальной статистики - то есть цифры по тем, кто получил статус беженцев.

    Около 35% потока устремлено в Германию (рис. 1).

    Рис. 1. Количество беженцев по странам размещения (по данным Евростата)

    Основной состав беженцев - это сирийцы (29%), причем половина из них попросила впервые убежище именно в Германии, 14% всех беженцев в Европе - это жители Афганистана, 10% - иракцы (рис. 2).

    Рис. 2. Количество беженцев по странам гражданства (по данным Евростата)

    Самый высокий процент одобрения заявок на получение статуса беженца из обратившихся продемонстрировали Болгария (91% по данным 4-ого квартала 2015 года), Мальта (91%), Нидерланды (86%), Дания (77%), Кипр (76%) и Германия (72%). Во Франции и Великобритании эти показатели значительно ниже и составляют соответственно 28% и 37%. 98% заявок от сирийцев получают положительный ответ, в то время как уровень одобрения выходцев из Балкан составляет менее 3%. Европа, несмотря на рост напряженности внутри Союза, продолжает мягкую политику в отношении беженцев. Естественно, что это негативно сказывается на рейтинге политических лидеров - они теряют доверие на фоне массовых беспорядков и увеличения экономической нагрузки.

    Резкий приток мигрантов начался в июне 2015 года. Стоит отметить, что к моменту начала российской военной операции в Сирии миграционный поток составлял 165,3 тыс (сентябрь 2015 г.) и это был пик беженцев из Сирии. В первый месяц российской военной операции поток беженцев из Сирии стал падать, к концу года немного превышал уровень августа 2015 года. Рост миграционного потока в Европу в октябре был обусловлен афганскими беженцами, а это уже не имело никакого отношения к российской военной операции. Однако следует отметить, что пик притока беженцев из Сирии приходится на август-сентябрь, как раз тогда, когда в сообщениях СМИ появилась информация, что Россия активизировала поставки воздушными и морскими путями военной помощи в Сирию для поддержки режима Башара Асада.

    Из направлений миграционного потока лидируют следующие маршруты. Из Турции преимущественно сирийские и афганские мигранты направляются в Грецию, откуда затем в Венгрию. На этот маршрут в 2015 году пришлось 57% беженцев. Именно поэтому Европа стремится прийти к решению проблемы с помощью Турции. Этот маршрут чаще всего используют мигранты с детьми. Второе направление - через Италию (39,5%) в Европу прибывают беженцы из Эритреи, Нигерии и других африканских республик. Еще небольшой поток беженцев достигает испанских берегов - это сирийцы и жители африканских республик. Это направление теряет популярность из-за ужесточения контроля со стороны марокканских властей. Италия, Греция и Венгрия становятся перевалочными базами, в то время как основной поток устремлен в центр Европы. За статусом беженца к Венгрии обращаются те, кто получил отказ в других европейских странах.

    Европейские страны предоставляют довольно широкие социальные преференции (табл.1), превращающие далекую Европу более желанным местом убежища, чем Турция, Иран, Иордания и другие страны, принимающие беженцев.

    ТАБЛИЦА. Социальные пособия беженцам в странах Европы

    По оценке МВФ расходы на мигрантов в Европе в 2016 году будут варьировать от примерно 1% национального дохода до совершенно незначительной доли в Великобритании, Испании и на Кипре. Хотя МВФ дает положительный прогноз роста экономики ЕС в результате интеграции мигрантов, то есть за счет дешевой рабочей силы, на практике это маловероятно с учетом квалификационных навыков мигрантов, их знания европейских языков и других факторов, включая то, что получать пособия, не прилагая труда, многих устраивает больше. Миграционный кризис Европе пока выражен убытками, покрыть которые страны пытаются разными способами. Например, одно из предложений со стороны министра финансов Германии - ввести общеевропейский дополнительный налог на бензин. А это уже удар по кошельку каждого европейского жителя, где же тут найти прагматичному европейцу место в своем сердце для толерантности и уважения к мигранту?

    ПРИЧИНЫ КРИЗИСА

    Европа стала центром притяжения беженцев, поскольку внутри ЕС не существовало пограничного контроля на внутренних границах согласно Шенгенскому соглашению. Иными словами, достаточно было попасть в любую страну ЕС, чтобы затем перемещаться свободно по Евросоюзу. Стимулирующим фактором стала и политика предоставления социальных пособий, возможности устроиться на работу. Ситуацию осложнило и то, что согласно Дублинскому соглашению наибольшая ответственность за беженцев возлагается на страны, в которые въехал мигрант, то есть пограничные государства Европы - Италию, Грецию и Венгрию.

    Все эти предпосылки привели к ряду факторов, которые и спровоцировали кризис. Во-первых, между членами ЕС не было солидарности в принятии совместных правил решения проблемы расселения беженцев, это привело к чрезмерной нагрузке на миграционные службы отдельных стран.

    Во-вторых, Европа экономически не была готова к наплыву: совокупная первоначальная квота на беженцев составляла около 66 тысяч человек, но никак не 1,2 млн! В отличие от Ближнего Востока, где за жилье идут палатки в лагерях в силу мягкого климата, Европе приходится представлять отапливаемое жилье.

    В-третьих, миграционные процессы уже вышли из-под контроля, приобретя характер стихийности. Если ранее ливийский лидер М.Каддафи сдерживал поток, который оседал в благоприятной для жизни Ливии, то теперь проблемой беженцев и регулированием уже никто не занимается.

    К внешним факторам стоит отнести процессы, протекающие за пределами Европы: непрекращающийся конфликт в Сирии, Ираке и Афганистане, нагрузка на лагеря беженцев на территории стран Ближнего Востока, в результате которой лагеря стали экономить на содержании беженцев, сократив рацион питания и прочее, расширение территории, подконтрольной силам ИГИЛ.

    ВЛИЯНИЕ КРИЗИСА НА ЕВРОПУ

    Миграционный кризис привел к ряду негативных эффектов.Первым из которых можно считать риски раскола Европы с перспективой выхода из состава Союза Великобритании.

    В Великобритании 43% жителей готовы проголосовать за выход страны из ЕС, решение продиктовано наплывом беженцев. Учитывая, что 17% воздержалось от голосования, стоит ожидать, что если референдум до конца 2017 года все же состоится, то победу на нем одержат сторонники выхода из Европейского союза.

    Европа отчетливо размежевалась на страны, выступающие за прием мигрантов, и государства с антимиграционными настроениями. Восточноевропейские страны попытались возложить вину за происходящее на западные, поскольку последние участвуют в военной операции в Сирии. Традиционными становятся высказывания, аналогичные фразе премьер-министра Венгрии - «это - не проблема Европы. Это проблема Германии», заявлению вице-премьера и министра финансов Чехии Андрея Бабиша - «так пусть этим (немецкие политики) и занимаются, а не навязывают нам свое решение позвать кого-то». Беженцы, по его убеждению, «несут в себе опасность, их стремлением является не ассимиляция, а разврат европейской культуры».

    В Восточной Европе растет недовольство относительно принятого в сентябре 2015 года плана ЕС по распределению 120 тыс. беженцев и мигрантов. Словакия и Венгрия пытаются оспорить решение о распределении мигрантов в Европейском суде юстиции в Люксембурге. Премьер-министр Венгрии заявил, что «обязательные квоты на мигрантов без учета мнения населения - это превышение власти». Премьер Словакии назвал это решение «ритуальным суицидом».

    Страны ЕС уже буквально соревнуются между собой за самые жесткие условия для беженцев с целью снижения привлекательности страны. Австрия пошла на нарушение законов ЕС и объявила, что будет принимать в сутки не более 80 заявлений на предоставление убежища. В Дании с февраля вступил в силу закон, предоставляющий полиции право обыскивать и изымать у иммигрантов деньги и ценные вещи на сумму более 10 тыс. датских крон (примерно $1,5 тысячи). Такие меры уже были введены Швейцарией и некоторыми землями Германии. Формально отобранные средства пойдут на покрытие расходов на прием и содержание беженцев. В Дании также действует запрет для некоторых беженцев на перевозку своих семей в страну в течение трех лет после получения убежища. Германия ввела положение о высылке на родину беженцев из тех стран, которые признаны безопасными - Албании, Косово, Черногории, Марокко, Алжира и Туниса. В стране стали действовать ограничения на расселение беженцев, требуется прохождение курсов профессиональной подготовки для молодых иммигрантов, часть расходов на которые должны взять на себя сами беженцы. Швеция ввела временную проверку документов на границе с Данией, то есть все прибывающие на автобусах, поездах и судах с юга не смогут попасть без соответствующих разрешений.

    Эти действия указывают, что европейские страны проводят политику исходя из своих национальных интересов, невзирая на основы европейской интеграции. Государства Европы не готовы решать коллективно проблемы в том виде, в каком предлагает Германия. Но и собственного проекта преодоления кризиса они не выдвигают, предпочитая отгораживаться от мигрантов и от самой проблемы ограничительными мерами.

    Второй негативный эффект - это рост террористической угрозы.

    В Европе распространено убеждение, что вместе с мигрантами проникают террористы и вербовщики. Учитывая, что более 50% - это молодые мужчины из зон конфликтов, эти опасения не лишены оснований. В 2014 году власти Нидерландов выявили среди просителей убежища 50 подозреваемых в военных преступлениях. В 2015 году они идентифицировали 30 человек, подозреваемых в военных преступлениях. По данным Европола в Европе сейчас могут находиться порядка 5 тыс джихадистов, прошедших обучение в тренировочных лагерях террористов. Некоторые участники парижских терактов вернулись в Европу под видом беженцев. Эти сообщения формируют в европейском обществе атмосферу страха и неприятия к беженцам, на чем активно играют оппозиционные политики.

    Третий - дестабилизация общественной безопасности.

    Беспорядки в канун нового года в немецких городах Кёльн, Гамбург, Штутгарт, Берлин, Франкфурте-на-Майне, Нюрнбург. В странах - Швеции, Финляндии, Австрии, Швейцарии и др. Беженцы виновны в преступлениях против женщин, воровстве, нанесении телесных повреждений. В сети появляются многочисленные ролики нападения беженцев на пожилых людей, женщин.

    Четвертый эффект - усиление оппозиционных общественных сил, выступающих за интересы европейцев, ущемляемые миграционной политикой.

    Эти силы зачастую радикальны и маргинальны, но приобретают популярность на фоне картины беззащитности европейцев перед агрессивными мигрантами. Например, в Эстонии зарегистрировали некоммерческую организацию «Солдаты Одина», сферой деятельности которой названа защита и сохранность прав граждан и определенных групп населения. Движение намерено патрулировать населенные пункты для противодействия преступлениям со стороны мигрантов. Членами организации могут быть лица не моложе 21 года. В уставе ничего не говорится о запрете на членство лиц с уголовным прошлым. Движение зародилось в Финляндии после сообщений о массовых случаях насилия беженцев в Европе по отношению к женщинам, распространилось на Эстонию и Норвегию.

    Активнее призывы левых и ультраправых. Лидер французской партии «Национальный фронт» Марин Ле Пен высказываясь о проблеме миграции, объявила, что Германия своей миграционной политикой решает задачу снижения оплаты труда за счет найма «рабов». Кризис мигрантов бьет в первую очередь против инициаторов: партия канцлера ФРГ Ангелы Меркель Христианско-демократический союз проиграла в двух федеральных землях из трех в мартовских региональных выборах. В парламенты всех трех земель прошла правопопулистская партия «Альтернатива для Германии», в состав которой входят выступающие за ужесточение миграционной политики евроскептики. Растут антимигрантские настроения у жителей государств, принимающих мигрантов. Например, в Германии после того, как в СМИ появилась информация, что страна до 2020 года готова принять 3,6 млн беженцев, было совершено очередное нападение на здание, в котором планируется оборудовать центр для приема беженцев (населенный пункт Грефенайнихен). В Финляндии совершались неоднократные попытки поджечь несколько центров приема беженцев. В Эстонии состоялась акция против массовой миграции и исламизации Европы под руководством Консервативной народной партии. На этом фоне политики во власти, ответственные за принятие решений, продолжают терять свою популярность, что в перспективе может привести к смене политического пейзажа Европы.

    Пятый эффект - изменение европейской идентичности, размытие христианства мусульманством.

    Учитывая тот факт, что в Европе беженцы - это те, кто только временно прибыл в страну и покинет ее, как только будет такая возможность, европейские программы не предусматривают никакой адаптации или интеграции беженцев.

    Президент Чехии Милош Земан, по факту выражая мнение большинства политиков ЕС, заявил, что «опыт стран Западной Европы, в которых существуют районы компактного проживания, указывает на то, что интегрировать мусульман практически невозможно. В их странах у них своя культура, не стоит ее принимать в Европе, иначе все закончится как в Кельне». По его убеждению интеграция возможна лишь в случае схожести культур (пример - украинская диаспора), а беженцы из Ирака и Сирии «должны взять в руки оружие и противостоять боевикам Исламского государства вместо того, чтобы бежать в Европу». Европа убеждена, что христианский и мусульманский миры не способны ужиться, но в то же время требует мира в ближневосточных странах, где обостряются конфликты именно на религиозной почве - между суннитами и шиитами, между христианами и мусульманами. Выходит, что европейские политики требуют того, во что сами не способны поверить?

    ЕВРОПЕЙСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗРЕШЕНИЮ КРИЗИСА

    Европа, которая так рьяно отстаивает права человека, а Европейский суд присуждает порой компенсации по чрезвычайно надуманным по меркам российской жизни поводам, в отношении беженцев применила беспрецедентные меры.

    1. Это заградительная стена, местами с колючей проволокой и полицией для предотвращения попыток нелегального пересечения границы.

    Временный контроль на своих границах ввели Бельгия, Дания, Германия, Венгрия, Австрия, Словения, Швеция и Норвегия. Франция ввела пограничный контроль в связи с проведением климатического саммита, а также после терактов 13 ноября в Париже. Свои границы для потока беженцев закрыли Македония, Словения. Хорватия ввела запрет на транзит беженцев через территорию страны. Сербия, которая не входит в состав ЕС, опасаясь концентрации мигрантов на своей территории в результате закрытия европейских границ, преградила границу с Македонией. Беженцы, в том числе нелегальные мигранты, скапливаются на территории Греции из-за ужесточения пограничного контроля Македонией. В связи с тем, что балканские страны ввели ограничения на проход до 580 человек в день, Болгария в условиях ожидаемого наплыва беженцев весной приняла решение на границе с Турцией в случае необходимости привлекать армию. Европа также планирует создать общую пограничную службу ЕС в составе полторы тысячи человек.

    2. Уничтожение лагерей беженцев в местах скопления.

    Например, власти Франции приступили к демонтажу строений на территории лагеря беженцев в городе Кале, где скопилось до 4 тыс. человек, надеющихся добраться до Великобритании. Всех мигрантов переселяют в ближайший лагерь. Греческие власти планируют расселить стихийный лагерь беженцев, сформировавшийся в населенном пункте Идомени на греческо-македонской границе.

    3. Привлечение к решению кризиса сил НАТО, которые будут предоставлять информацию, чтобы помочь греческой и турецкой береговой охране более эффективно выполнять свою работу.

    То есть непосредственно силы НАТО разворачивать корабли не будут. Остается в таком случае закономерный вопрос - что европейцы будут делать с нелегальными мигрантами? Отправлять их обратно, но тогда велики риски гибели. Миграция в Европу стала прибыльным делом для контрабандистов. Спрос на перевозки настолько высок, что превышает доступные судовые средства. В результате на судах перегруз, они часто не соответствуют требованиям безопасности, что и приводит к многочисленным затоплениям.

    4. Договоренность с Турцией, через которую в Европу идет самый многочисленный маршрут.

    Европейский подход сводится к сдерживанию потока беженцев в Турции. Для этого планируется выделить Анкаре порядка 3 млрд евро на год для обеспечения достойных условий пребывания беженцев на территории Турции, а также для проведения контроля над потоками мигрантов в Европу. Турция также должна предоставить разрешение на работу сирийским беженцам. Первыми такими проектами на сумму 95 млн евро, объявленными Европейской комиссией, станут инициативы в области образования и гуманитарной помощи. По заявлению президента Турции Р.Эрдогана его страна уже приняла 3 млн сирийцев и иракцев, затратив с 2011 года $10 млрд на помощь мигрантам, в то время как ООН выделила им лишь $455 млн.

    Турецкая позиция в решении миграционного кризиса была ультимативной: или 3 млрд на год, а не на два, или Турция перестанет сдерживать миграционный поток в Европу, открыв границу с Грецией и Болгарией. 18 марта было достигнуто соглашение между ЕС и Турцией по регулированию миграционной ситуации, беспрецедентное по числу уступок турецкой стороне. Согласно соглашению Турция должна обменять из ЕС нелегальных мигрантов, прибывших в Грецию после 20 марта этого года, на легальных сирийских беженцев, при этом отправка нелегалов будет осуществляться за счет Европейского Союза. ЕС может выделить для этого 72 тысячи мест, из них 18 тысяч мест одобрены в рамках программы переселения в ЕС беженцев из третьих стран, 54 тысячи мест предстоит согласовать. Турция обязуется принять меры для предотвращения открытия новых морских или сухопутных путей нелегальной миграции в ЕС. Взамен Турция получит такие преференции, как ускорение переговоров о визовой либерализации (ЕС не позднее конца июня должен отменить визы для турецких граждан), открытие новых глав переговорного досье о присоединении к ЕС и предусмотренные для нее ранее 3 миллиардов евро и дополнительное финансирование (предположительно до 6 млрд евро). К совместным обязательствам отнесено улучшение гуманитарной ситуации в самой Сирии.

    Соглашение вызвало очередные споры в Союзе. Ряд европейских политиков осуждает это соглашение, ссылаясь на то, что Турция поддерживает Исламское государство, она несет ответственность за изгнание более двух тысяч курдов со своей территории. В Италии лидеры партий называют соглашение «самоубийственным», «с угрозой заполонить нас мигрантами, турки возвращаются домой с 3 миллиардами евро и обещанием войти в Европу» (лидер итальянской партии «Лига Севера» Маттео Сальвини). Д.Кэмерон хотя и оценил соглашение позитивно, при этом подтвердил, что Великобритания не предоставит гражданам Турции безвизовый режим и не примет большего числа беженцев, то есть не поддержит обязательств Европы.

    Реакция многих политиков в Европе, так же как и самих европейцев, негативная. Чешский вице-премьер Бабиш возмущен ситуацией, что мигранты имеют такие широкие права в Европе и получают социальные льготы, «невозможно, чтобы европейцы имели меньшие права, нежели иммигранты, чтобы местное население приспосабливалось к беженцам». Его призыв - «с нынешней бессмысленной политической корректностью должно быть покончено, мы не можем из-за нее игнорировать действительные проблемы. Беженцы должны вести себя как гости, то есть, прилично, и не должны выбирать, например, что им есть». Эти настроения отражаются в конкретных действиях - в рамках этих подходов страны выстраивали ограждения, держали беженцев за колючей проволокой. Где здесь политкорректность? Или стоит вспомнить, что в Уэльсе прибывающим мигрантам выдают специальные яркие браслеты, которые они обязаны носить постоянно, иначе лишатся права на бесплатную еду. В Мидлсбро, частная компания, занимающаяся приемом мигрантов, выкрасила их двери в красный цвет, сделав их легкой мишенью для оскорблений и нападений. Все это отчасти напоминает практику фашистов в отношении евреев на подконтрольной властям Германии территории, которые должны были носить желтую звезду в знак отличия.

    5. Еврокомиссия в марте этого года представила план действий по спасению Шенгенской зоны.

    В нем предусмотрены такие меры, как устранение Грецией недостатков контроля на внешних границах Шенгена. Прекращение странами-членами процесса пропуска потока беженцев через свою территорию в другие страны-члены. В плане сказано, что восстановление пограничного контроля отдельными странами в одностороннем порядке должно уступить место более скоординированному европейскому подходу, призванному избавиться от проверок внутри шенгенских границ к декабрю 2016 года.

    Решения, которые принимает Евросоюз, доказывают, что Европа не способна выступить единым фронтом, европейская демократия по факту сводится к диктату главного спонсора Союза - Германии.

    РОССИЙСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ

    Россия не является притягательной для беженцев страной. В отличие от Европы с ее ежемесячными пособиями от 100 евро в России беженцам полагается единовременная выплата в размере…100 рублей! То есть, сумма, которая и государственную пошлину на подачу документов о статусе беженца не покрывает. Поэтому весь миграционный поток, который проникает в Россию из ближневосточного региона, нацелен на одно - прямиком из России попасть в страну - член ЕС, а там уже открыты возможности передвижения. Пока восточная граница по линии Сербии ужесточается, беженцы начинают прокладывать альтернативный маршрут - из России в Финляндию, Норвегию.

    По сообщениям главы ФМС с осени 2015 года увеличилось число иностранцев, которые пытаются использовать Россию для транзитного проезда в Финляндию. В основном это граждане Сирии, а также других стран Ближнего Востока, Азии и Африки. Впоследствии эту границу закрыли, на данный момент главный канал миграции - это норвежско-российская граница, которую беженцы преодолевают на велосипедах, поскольку пересекать ее с нашей стороны можно только на транспортном средстве. В 2015 году через г.Никель (так называемый арктический маршрут), чтобы попасть в Норвегию, прошли 5,5 тысяч мигрантов из Сирии, Афганистана и Ирака.

    Цифры, превышающие показатели по России: в 2015 году к России за статусом беженца обратились 337 сирийцев, ни один из них не получил этого статуса. Из 360 обратившихся афганца статус беженца получили 15 человек. Временное убежище получили только около половины обратившихся (695 из 1124 сирийцев и 220 из 553 афганцев). Украинских беженцев ждали те же сюрпризы российского законодательства - бюрократическая волокита, препоны. Ухудшение собственной экономической ситуации, нищета российского народа превращают Россию скорее в потенциального поставщика мигрантов в Европу, чем в страну - принимателя беженцев из ближневосточных республик. Наиболее остро для России стал вопрос о международном имидже страны. Западные политики и Турция стали обвинять Россию в том, что именно военная операция в Сирии привела к потоку беженцев.

    Премьер-министр Турции А.Давутоглу связал действия российских военных в Сирии с усугублением миграционного кризиса. Главком НАТО в Европе обвинил Россию в том, что ее бомбардировки, которые не отличаются высокой точностью, создали панику среди местного населения и привели к увеличению потока мигрантов, превращая миграцию в оружие против Европы. Председатель Европейского совета Дональд Туск считает, что действия России в Сирии «делают и без того очень плохую ситуацию еще хуже». Канцлер ФРГ А.Меркель высказывалась, что Запад «в ужасе от страданий десятков тысяч людей в результате бомбардировок, особенно бомбардировок с российской стороны». Министр иностранных дел Великобритании Ф.Хаммонд заявил, что удары российской авиации в Сирии являются причинами, как продолжения сирийского конфликта, так и обострения кризиса с мигрантами. Позиция западных лидеров весьма едина. Не исключено, что после окончательного вывода войск России из Сирии, западные СМИ будут и дальше обнаруживать факты нарушения прав человека Россией в Сирии.

    ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

    Миграционный кризис в Европе стал примером сбоя системы, созданной мировым бенефициариатом. В рамках мирового проекта золотого миллиарда предполагалось сдерживать потоки беженцев у границ зон конфликта. Специальный орган ООН УВКБ по правам беженцев должен был спонсировать и поддерживать лагеря в развивающихся странах. Государства мира жертвовали взносы на содержание лагерей, которые по факту выступали заградотрядами для массового наплыва беженцев в страны, притягательные своим уровнем экономического развития. Однако система дала сбой - условия в лагерях стали недопустимыми, контрабандисты наладили маршруты отправки мигрантов, а сама Европа в первые месяцы проявила мягкость, спровоцировав ситуацию массового наплыва беженцев.

    Европейцы руководствовались буквой закона, полагая, что Шенгенская зона способна всех принять, решили увеличить квоты на прием беженцев и как высказался Пан Ги Мун - проявить «голос морали и голос сострадания». В итоге Европа столкнулась с тем, что на ее территории пересеклись два антагонистичных мира - с одной стороны, население процветающей Европы с ее ценностями, высокими стандартами жизни, а с другой - мир бедности, природной стихийности, с задачей выжить любой ценой. Оба мира стали порождением системы бенефициариата - мировое расслоение разделило мир как когда-то на капиталистов и пролетариев, теперь на мир людей с привилегиями и мир отрезанных от благ цивилизации. Естественно, что в границах Европы эти миры друг друга ненавидят, не может идти и речи о толерантном отношении, о соблюдении правил, норм, привитии ценностей.

    Миграционный кризис в Европе несет риски геополитического ослабления ЕС вследствие внутренних противоречий, выявленных кризисом, и ухудшения общественной безопасности и экономической ситуации. И это станет важным уроком для мировой истории - в основе политики любого государства в первую очередь лежат национальные интересы, и только затем уже многочисленные обязательства в рамках международных договоров.

    Кремлю также стоит исходить из национальных интересов страны, а не олигархической верхушки, и проводить политику без оглядки на требования и мнения западных «друзей и союзников». Пока миграционный кризис Россию затрагивает весьма опосредованно, однако в будущем не исключено, что Россию попросят принять на себя беженцев, тем более, что Евросоюз одним из пяти руководящих принципов отношений с Россией назвал избирательное взаимодействие с Россией по миграции и противодействию терроризму.

    ЕЩЁ ПО ТЕМЕ

    Договоренностей по миграционной проблеме. В частности, ими было принято решение о добровольном приеме беженцев странами сообщества и о выделении Турции второго транша в размере €3 млрд в рамках соглашения по беженцам, а также организации вне ЕС центров для нелегальных мигрантов.

    Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о миграционной проблеме в Европе.

    Статистика

    В 2014-2015 годах Европа столкнулась с наиболее серьезным за последние десятилетия миграционным кризисом. Европейские страны захлестнула волна нелегальных мигрантов из государств Африки и Ближнего Востока. Если в 2000-2010 годах в Европу нелегально приезжало по 20-25 тыс. человек в год, то в 2014 году, по данным МОМ, в Европу прибыли 900 тыс. человек, в 2015 году - 1,048 млн человек (по данным Агентства ЕС по контролю границ Frontex, 1,8 млн).

    Основной поток шел из Сирии и Афганистана, значительную долю составили выходцы из Ирака и Ливии. Примерно 25% прибыли из африканских стран (Эритрея, Судан, Южный Судан, ДР Конго, Сомали, Мавритания, Марокко, Тунис, Алжир, Мали, Нигерия, Камерун, Габон). В 2016 году количество прибывших на континент мигрантов и беженцев сократилось до 390 тыс., в 2017 году в Европу прибыли 186 тыс. 768 мигрантов и беженцев, с начала 2018 года - 56 тыс. 309 (по морю - 44 тыс. 957, по суше - 11 тыс. 352).

    В целом, по данным Европейской комиссии (ЕК), с 2015 по июнь 2018 года в страны ЕС прибыло более 1,6 млн нелегальных мигрантов.

    Основные причины

    Причинами увеличения миграционного потока в Европу стали события в арабском мире в 2010-2011 годах ("арабская весна") и последовавшая за ними внутриполитическая дестабилизация в ряде стран Северной Африки, Аравийского полуострова и Ближнего Востока. Прежде всего это войны в Сирии и Ливии, расширение деятельности террористической группировки "Исламское государство" (запрещена в РФ) в Сирии и Ираке, осложнение ситуации с обеспечением безопасности в Афганистане вследствие активизации талибов (двжиение "Талибан" запрещено в РФ), а также усугубление социально-экономической условий в ряде стран южнее Сахары.

    Другой причиной увеличения масштабов миграции стало расширение сети криминальных организаций, занимающихся контрабандой людей. Только в 2015 году, по оценкам Европола, услугами контрабандистов воспользовалось более 90% нелегальных мигрантов, прибывших в Европу, прибыль криминальной сети составила от €3 млрд до €6 млрд. Основным плацдармом для переправки нелегальных иммигрантов в ЕС является Ливия.

    Основные маршруты нелегальной миграции

    По данным миграционных служб европейских стран, часть иммигрантов прибывает в Европу по туристическим визам или поддельным документам, другая - через нелегальные каналы, пересекая границы без документов. Они перебираются в Европу несколькими путями, в основном через Средиземное море. Один из них - из Северной Африки на Пиренейский полуостров - в Испанию, затем во Францию и Италию (западно-средиземноморский маршрут), второй - в Италию и на Мальту (центрально-средиземноморский маршрут).

    Еще один путь - из Турции в Грецию и Болгарию, оттуда по западно-балканскому коридору (через Албанию, Боснию и Герцеговину, Черногорию, Сербию и Македонию) в Словению и Венгрию, а затем в Германию, Австрию и Швецию (восточно-средиземноморский). Наибольшее количество нелегалов, прибывающих на континент, скапливаются на территории Италии и Греции.

    Трагедии и операции по спасению

    Эксперты затрудняются назвать точное число погибших при попытках добраться до Европы. О первых жертвах средиземноморского трафика мигрантов заговорили еще в 2000 году. В 2012 году в Средиземном море утонули около 500 человек, в 2013 году - 600 человек, в 2014 году эта цифра увеличилась до 1,5 тыс., в 2015 году - до 3,8 тыс. человек. В 2016 гожу, по данным МОМ, при попытке проникнуть на территорию Европы через Средиземное море погибли или пропали без вести 5 тыс. 143 человека, в 2017 году - 3 тыс. 116, с начала 2018 года - 972 человека.

    Для предотвращения гибели людей в Средиземном море итальянское правительство еще в 2013 году запустило программу Mare Nostrum, в которой были задействованы итальянские военные корабли и авиация. В 2014 году на смену ей пришли общеевропейские программы "Тритон" и "Посейдон".

    В июне 2015 года стартовала военно-морская операция по спасению мигрантов EUNAVFOR Med, в сентябре того же года она получила название "София". 7 октября 2015 году по решению ЕС начался ее второй этап, который предполагает задержание и проверку подозрительных судов. В августе 2016 года сообщалось, что за время ее действия были спасены более 25 тыс. человек (в том числе 1,2 тыс. детей) и нейтрализованы более 180 судов. 25 июля 2017 года Совет ЕС продлил мандат операции до 31 декабря 2018 года.

    План расселения беженцев

    В мае 2015 года ЕК предложила ввести квоты на прием мигрантов для всех 28 стран Евросоюза. В июне страны сообщества договорились добровольно разместить 40 тыс. беженцев. А в сентябре ЕС принял план расселения в течение двух лет еще 120 тыс. человек из лагерей беженцев в Италии и Греции. Однако впоследствии Чехия, Венгрия, Румыния и Словакия отказались от приема беженцев. В связи с этим в сентябре 2017 года ЕК предложила новую схему распределения - 50 тыс. человек в течение двух лет - до октября 2019 года. На эти цели ЕС выделил €500 млн.

    В настоящее время по квотным схемам из средиземноморских стран по территории остальных участников сообщества расселено только около 35 тыс. человек, то есть около 2% из 1,6 млн нелегальных мигрантов, прибывших в страны ЕС с 2015 по июнь 2018 года.

    Сотрудничество ЕС и Турции

    В ноябре 2015 и марте 2016 года ЕС достиг соглашения по проблемам мигрантов с Турцией, где скапливается основной поток направляющихся в Европу беженцев. Оно предусматривает обмен нелегальных мигрантов на сирийских беженцев, получивших статус в Турции, по принципу один на одного: нелегальные мигранты будут возвращены в Турцию, а легальные сирийские беженцы будут переселены в ЕС. Нелегалов-несирийцев Турция должна возвращать в их страны.

    В соответствии с договоренностями ЕС пообещал Турции €6 млрд - двумя частями по €3 млрд - финансовой помощи и активизацию переговоров о вступлении в ЕС. В середине июня 2017 года еврокомиссар по миграции, внутренним делам и гражданству Димитрис Аврамопулос заявил, что Брюссель в полном объеме выполняет свои обязательства перед Анкарой, которой он уже перевел в рамках миграционной сделки €2,9 млрд из обещанных до €3 млрд (€1,57 млрд уже освоены - на эту сумму подписаны контракты, направленные на оказание помощи сирийским беженцам на территории Турции). На территории Турции в настоящее время находятся более 3,5 млн беженцев.

    Меры по сдерживанию миграционного потока в странах ЕС

    В ответ на кризис правительства практически всех европейских стран ужесточили миграционные нормы - сократили сроки пребывания кандидатов на получение статуса беженцев, снизили размеры пособий, усилили карательные механизмы по выдворению нелегальных иммигрантов за пределы единых европейских границ. Наплыв переселенцев поставил под угрозу соглашение о свободном передвижении в пределах Шенгенской зоны.

    В связи с обострением миграционной обстановки в 2015-2016 годах контроль на отдельных границах временно вводили восемь стран - Германия, Австрия, Словения, Венгрия, Швеция, Норвегия, Дания, Бельгия. В марте 2016 года Словения и Хорватия в координации с Сербией и Македонией (не входят в ЕС) закрыли для беженцев проходящий через них балканский маршрут. Ранее власти этих государств неоднократно объявляли о сокращении квот на предоставление убежища.

    Представители некоторых профессий в России полагают, что их труд несправедливо низко ценится. По этой причине они иммигрируют в Европу, где работа врача, педагога, дальнобойщика, и многие другие профессии, ценится значительно выше.

    Однако у процедуры трудовой миграции в Европу имеется ряд особенностей, с которыми необходимо предварительно ознакомиться потенциальному мигранту.

    Что такое трудовая миграция?

    Само понятие трудовой миграции означает смену места проживания граждан, с целью более выгодного трудоустройства, как в плане внутренних показателей (размер заработной платы, условия труда, коллектив и т.д.), так и касательно внешних факторов (климатические условия, удаленность от места проживания и т.д.).

    Различают два основных вида трудовой миграции:

    • Внутренняя — в пределах одной страны;
    • Внешняя (международная) — с переездом в другую страну.

    В случае трудовой эмиграции из России в Европу речь идет о внешнем (международном) типе.

    Также, каждый из перечисленных видов подразделяется на следующие категории, зависящие от длительности трудовой миграции:

    • Постоянная. Подразумевает трудоустройство в другой стране на постоянной основе. Разницы нет, планируют ли трудовые мигранты оформлять гражданство и получать паспорт государства переезда, или ограничатся ВНЖ или ПМЖ с разрешением на осуществление трудовой деятельности;
    • Временно-постоянная. Если срок переезда с целью работы ограничен периодом от одного до шести лет, то он попадает под эту категорию. Такой вид трудовой миграции в Европу из России чаще всего и называют «временными заработками»;
    • Сезонная. Наиболее распространенная категория трудовой миграции, когда граждане переезжают с целью участия в сезонных работах, среди которых - следующие:
      • Сельское хозяйство;
      • Рыбная ловля;
      • Строительство;
      • Сфера услуг;
    • Приграничная. В определенных случаях, гражданам России приходится регулярно пересекать границу государства, для осуществления трудовой деятельности. Поэтому были разработаны законы, упрощающие данную процедуру;
    • “Утечка мозгов”. Миграция, в ходе которой за границу переезжают специалисты, занимающиеся интеллектуальным трудом: ученые, педагоги, IT специалисты.

    Участники процесса трудовой миграции в Европу из России - это мигранты различных типов. Среди них:

    • Переселенцы . Люди, которые намерены переехать в другое государство с целью получения ПМЖ или гражданства, за счет трудоустройства. Иногда они переезжают с семьями, иногда сами;
    • Работники по контракту (как правило, с низким или средним уровнем квалификации). Обычно такие рабочие отправляются с целью участия в сезонных работах, не требующих специальных навыков и знаний;
    • Специалисты высокого класса . Представители интеллектуальных профессий часто мигрируют, что приводит к процессу “утечки мозгов”;
    • Нелегалы . От этой проблемы страдает практически вся международная трудовая миграция. Лица, пересекающие границу или устраивающиеся на работу нелегально, часто лишают таким образом законных граждан рабочих мест;
    • Беженцы . Граждане, ищущие политического убежища или бежавшие от войн, бегут за границу в поисках нового места проживания и работы. В некоторых случаях такие мигранты пересекают границу нелегально и, в порядке трудовой миграции, устраиваются на специальности, не требующие особенных навыков и знаний.

    Люди каких профессий в первую очередь могут эмигрировать из России?

    Если россиянин собирается переехать в Европу в порядке трудовой иммиграции, ему необходимо знать, какие профессии там востребованы.

    Список наиболее перспективных вариантов для трудовой миграции в Европу из России включает:

    • Специалист сферы IT . В России программисты и системные администраторы тоже ценятся, однако за границей их заработная плата, как правило, выше, и составляет от 50 тысяч долларов в год;
    • Инженер . Специалисты, связанные с аэрокосмической сферой, автомобилестроением и нефтедобычей в Европе ценятся высоко, и могут рассчитывать на оклад около 40-45 тысяч долларов в год;
    • Врач . Одна из наиболее незаслуженно обделенных стран на территории России. В Европе ситуация совершенно иная, и там представители некоторых врачебных специальностей могут зарабатывать от 40-50 тысяч долларов в год;
    • Медсестра . Хотя по всему миру люди пренебрежительно относятся к этой профессии, работодатели ценят квалифицированных медсестер не меньше врачей, что выражается в зарплатах от 44 тысяч долларов в год;
    • Учитель . К педагогам в России отношение в последние годы значительно ухудшилось, что привело и к снижению заработных плат. В Европе квалифицированный педагог может рассчитывать на оклад около 12-15 тысяч евро в год;
    • Аниматор . Одна из немногих “профессий”, для которой не нужно образование, кроме свободного владения языком страны переезда. Правда, зарплата у этих рабочих сравнительно небольшая, но стабильная. и составляет от 8 до 20 тысяч евро в год. Россияне без высшего образования или востребованной специальности часто выбирают такой вариант трудовой миграции в Европу из России;
    • Дальнобойщик . Водитель с правами на категорию “Е”, свободным знанием английского языка и прошедший 2 месяца стажировки в порядке трудовой миграции может получить право на трудоустройство в Европе и на среднюю заработную плату от 12 до 24 тысяч долларов в год;
    • Юрист . Специалистов в этой области в России довольно много. Из этого вытекает высокая конкуренция и низкая заработная плата юристов. За рубежом ситуация отличается, особенно в отношении Италии, где представитель этой профессии может зарабатывать от 90 тысяч евро в год.

    Разумеется, в разных странах ситуация может различаться, поэтому рекомендуется провести “разведку”, посредством туристической поездки перед полноценной трудовой миграцией в Европу из России.

    Требования и нюансы переезда

    При трудовой эмиграции из России в Европу ко всем мигрантам предъявляются определенные требования. В первую очередь это включает знание языка страны переезда, подготовка и подача всех необходимых документов и оплата всех полагающихся сборов. Кроме того, иммигрант должен доказать отсутствие судимостей, налоговых и кредитных задолженностей на родине.

    Наконец, трудовая миграция в Европу из России подразумевает поиск россиянином работы за границей. Следовательно, он должен обладать определенными знаниями и навыками, соответствующими выбранной специальности. Хотя, если цель трудовой миграции - исключительно заработки, можно пойти разнорабочим и за год-два заработать вполне приличную сумму, по российским меркам.

    Необходимые документы

    Вся процедура трудовой миграции требует от россиянина подготовки и предоставления целого ряда документов, в том числе и для оформления трудовой визы.

    Перечень документов для шенгенской визы при трудовой миграции в Европу из России включает:

    • Заполненную ;
    • Оригинал загранпаспорта;
    • Ксерокопию определенных страниц загранпаспорта, где имеются:
    • фотография заявителя;
    • персональные данные;
    • другие Шенгены;
    • Фотографию заявителя, соответствующую следующим требованиям:
      • цветное, чистое и контрастное изображение;
      • ширина — 3,5 см, высота — 4,5 см;
      • фон изображения — светлый, нейтрального тона, не дающий бликов;
      • заявитель на снимке должен быть изображен без головного убора или очков, если те не нужны в соответствии с религиозными/медицинскими требованиями (в любом случае, лицо они не должны закрывать);
      • выражение лица на снимке — нейтральное, глаза открыты, рот закрыт;
    • Медицинскую страховку. Сумма покрытия должна составлять минимум 30000 евро, а действовать полис россиянина должен на всей территории Евросоюза, охватывая весь период поездки;
    • Подтверждение финансовой состоятельности заявителя, в роли которого может выступать:
      • выписка с банковского счета;
      • пенсионное удостоверение;
      • стипендия;
      • справка с места работы, где указывается месячная заработная плата заявителя;
      • справка о доходах, для частных предпринимателей;
      • спонсорское письмо, если поездку финансирует третья сторона, с подтверждением платежеспособности спонсора;
    • В случае, если заявителем на получение шенгенской визы для трудовой миграции в Европу из России является ребенок (в возрасте от 16 лет, для участия в сезонных работах), который выезжает в сопровождении только одного из родителей или доверенного лица, к вышеприведенному списку документов добавляются следующие документы:
      • оформленное в письменном виде и нотариально заверенное разрешение на выезд за границу;
      • если ребенок едет без родителей — доверенность на сопровождающего, за подписью родителей.
    • Квитанция об оплате консульского и сервисного сборов.

    После того, как россиянин получил долгосрочную визу (краткосрочная не подходит для эмиграции), он через определенное время, может претендовать на получение ВНЖ. Тут список документов слишком изменчив, все зависит от ситуации. Главное, что должен доказать заявитель — право на получение вида на жительство. Какие справки и удостоверения нужны для этого — ему скажут в соответствующем миграционном органе страны переезда.

    В случае с ПМЖ (третий этап трудовой миграции в Европу из России) ситуация почти такая же. За исключением того, что россиянин обязан доказать свободное владение государственным языком и предоставить документы, подтверждающие его продолжительное пребывание в стране без долговременных выездов (более 90 календарных дней).

    Наконец, чтобы оформить гражданство страны, куда россиянин переехал из России в порядке трудовой миграции в Европу, он должен подать соответствующее заявление, доказать отсутствие судимостей и кредитных долгов, а также еще раз подтвердить уровень владения государственным языком. В среднем, на получение гражданства посредством трудовой миграции, можно рассчитывать через 10 лет пребывания на территории выбранного государства.

    Стоимость

    Основная часть расходов при трудовой миграции приходится на начало процедуры — оформление долгосрочной шенгенской визы.

    Суммы выплат составляют при трудовой миграции в Европу из России:

    • 21 евро — сервисный сбор, в случае обращения в визовый центр. Оплата проводится в рублях, поэтому сумма может изменяться;
    • От 60 евро и больше — консульский сбор, за саму визу категории “D” (национальная, долгосрочная).

    Затем, на этапах оформления ВНЖ и ПМЖ может потребоваться изготовление копий определенных документов, или запрос на получение справок из России (например, для подтверждения гражданского статуса россиянина). Но здесь суммы слишком сильно различаются и указать точный размер расходов почти невозможно.

    Так или иначе, но вся процедура трудовой миграции в Европу из России, от оформления шенгенской визы до получения гражданства страны переезда может занять от 7 до 12 лет. Не все готовы ждать так долго.

    Другой способ переезда в Европу

    К счастью, для россиян есть и альтернативный вариант, как стать гражданами ЕС в порядке трудовой миграции — оформить гражданство Румынии. Миграционное законодательство этой страны значительно менее строго к заявителям, чем большинство других членов Евросоюза, и получить ее паспорт сравнительно просто. В частности — свободное владение языком — хоть и полезно, но не обязательно. Даже для гражданства хватит и поверхностных знаний.

    В среднем, стоимость оформления румынского паспорта для граждан РФ составляет от 1000 до 1800 евро, если они лично подавали все документы и были в Румынии минимум 3 раза. Цена возрастает примерно до 2200 евро, если документы для трудовой миграции подавались через почту, и заявитель посещал страну 2 раза.

    В любом случае, на процедуру оформления румынского гражданства уходит не более 1,5 лет. Чтобы начать оформление документов прямо сейчас, заполните заявку.