Войти
Образовательный портал. Образование
  • Как рассчитать налог на автомобиль по лошадиным силам Изменения по транспортному налогу в году
  • Храм Солнца: Черная Пагода Конарака
  • В Туве упал космический корабль «Прогресс» видео падения Борис Леконцев, заслуженный метеоролог РФ
  • Тесты что лишает меня энергии
  • Владимир Иванович Долгих: биография Долгих секретарь цк кпсс
  • Глисты у собаки: симптомы, фото, лечение и профилактика
  • Категории граждан имеющие право на социальные льготы. Льготы: какие бывают, кому и за что даются, как их получить

    Категории граждан имеющие право на социальные льготы. Льготы: какие бывают, кому и за что даются, как их получить

    ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан


    Документ с изменениями, внесенными:
    постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2005 года N 1038-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 5, 18.01.2006);
    постановлением Правительства Москвы от 20 июня 2006 года N 423-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 39, 12.07.2006);
    (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 18, 26.03.2007);
    (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 44, 05.08.2008);
    (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 67, 04.12.2012);
    постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2014 года N 798-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 25.12.2014);
    (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 21.07.2015);
    постановлением Правительства Москвы от 15 декабря 2015 года N 880-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 16.12.2015) (вступило в силу с 1 января 2016 года);
    (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 71, 29.12.2015) (о порядке вступления в силу см. пункт 49 постановления Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП);
    (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 08.07.2016);
    (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 30.08.2017);
    (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 29.12.2018) (вступило в силу с 1 января 2019 года).
    ____________________________________________________________________

    В целях организации транспортного обслуживания отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе Москве или Московской области, которым в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы или Московской области предоставлены меры социальной поддержки либо дополнительные меры социальной поддержки, Правительство Москвы
    (Преамбула в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2018 года N 1714-ПП . - См. предыдущую редакцию)

    постановляет:

    1. Обеспечить реализацию права на бесплатный проезд для граждан, имеющих место жительства в городе Москве, и предоставить право бесплатного проезда гражданам, имеющим место жительства в Московской области, меры социальной поддержки которых отнесены к ведению Российской Федерации, Москвы и Московской области, на территории города Москвы в транспорте общего пользования в городском сообщении, включая метрополитен:
    (Абзац в редакции, введенной в действие с 15 августа 2008 года постановлением Правительства Москвы от 22 июля 2008 года N 623-ПП постановлением Правительства Москвы от 21 июля 2015 года N 448-ПП постановлением Правительства Москвы от 7 июля 2016 года N 399-ПП постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2018 года N 1714-ПП . - См. предыдущую редакцию)

    1.1. Гражданам по категориям согласно приложению, имеющим место жительства в городе Москве, на основании социальной карты, временного единого социального билета, выдаваемых в порядке, установленном Правительством Москвы.
    (Пункт 1.1 в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2012 года постановлением Правительства Москвы от 20 ноября 2012 года N 663-ПП ; в редакции, введенной в действие с 1 августа 2015 года постановлением Правительства Москвы от 21 июля 2015 года N 448-ПП постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2017 года N 596-ПП . - См. предыдущую редакцию)

    1.2. Гражданам, имеющим место жительства в Московской области и указанным в Законе Московской области от 1 июля 2015 года N 110/2015-ОЗ "О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, по бесплатному проезду на транспорте в городе Москве в 2015-2017 годах и внесении изменений в Закон Московской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" , Законе Московской области от 27 декабря 2017 г. N 258/2017-ОЗ "О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, по бесплатному проезду на транспорте в городе Москве" , Законе Московской области от 28 августа 2018 г. N 149/2018-ОЗ "О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки по бесплатному проезду на транспорте в городе Москве лицам, достигшим возраста 60 лет и старше, имеющим место жительства в Московской области" , на основании социальной карты жителя Московской области, временного единого социального билета жителя Московской области, выдаваемых в установленном порядке территориальными органами социальной защиты населения Московской области, и (или) универсальной электронной карты, соответствующих техническим параметрам и требованиям, определенным для использования в автоматизированных системах учета города Москвы (источниках официальной информации) в транспорте общего пользования в городском сообщении, включая метрополитен.
    постановлением Правительства Москвы от 20 ноября 2012 года N 663-ПП ; в редакции, введенной в действие с 1 августа 2015 года постановлением Правительства Москвы от 21 июля 2015 года N 448-ПП ; в редакции, введенной в действие с 19 июля 2016 года постановлением Правительства Москвы от 7 июля 2016 года N 399-ПП ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2018 года N 1714-ПП . - См. предыдущую редакцию)

    2. Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы обеспечить:
    (Абзац в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2012 года постановлением Правительства Москвы от 20 ноября 2012 года N 663-ПП . - См. предыдущую редакцию)

    2.1. Пункт утратил силу с 1 августа 2015 года - . - См. предыдущую редакцию .

    2.2. Проведение необходимых мероприятий по учету фактического использования бесплатного проезда гражданами, указанными в пункте 1 настоящего постановления.
    (Пункт 2.2 в редакции, введенной в действие с 1 августа 2015 года постановлением Правительства Москвы от 21 июля 2015 года N 448-ПП . - См. предыдущую редакцию)

    2.3. Предоставление информации о фактически перевезенных на территории города Москвы гражданах, которые указаны в пункте 1 настоящего постановления и меры социальной поддержки которых отнесены к ведению Российской Федерации, в автоматизированные системы города Москвы.
    (Пункт 2.3 дополнительно включен на основании ; в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2017 года N 596-ПП . - См. предыдущую редакцию)

    2.3(1). Ежегодное утверждение стоимости одной поездки, применяемой для определения размера субсидий из бюджета города Москвы в целях возмещения Государственному унитарному предприятию города Москвы "Мосгортранс" и Государственному унитарному предприятию города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И.Ленина" недополученных доходов, возникающих при предоставлении услуг по перевозке транспортом общего пользования в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении, за исключением железнодорожного транспорта, отдельных категорий граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате проезда на транспорте общего пользования в городском и пригородном сообщении.
    (Пункт 2.3(1) дополнительно включен с 10 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2017 года N 596-ПП)

    3. Пункт утратил силу с 15 августа 2008 года - . - См. предыдущую редакцию .

    4. Пункт дополнительно включен на основании постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2005 года N 1038-ПП ; утратил силу с 15 декабря 2012 года - постановление Правительства Москвы от 20 ноября 2012 года N 663-ПП . - См. предыдущую редакцию .

    5. Установить, что для определения размера субсидий из бюджета города Москвы в целях возмещения Государственному унитарному предприятию города Москвы "Мосгортранс" и Государственному унитарному предприятию города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И.Ленина" недополученных доходов, возникающих при предоставлении услуг по перевозке транспортом общего пользования в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении, за исключением железнодорожного транспорта, отдельных категорий граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате проезда на транспорте общего пользования в городском и пригородном сообщении, применяется стоимость одной поездки, размер которой определяется в следующем порядке:

    5.1. В 2017 году исходя из установленной Правительством Москвы стоимости одной поездки в 2016 году по проездному билету, предоставляющему право на совершение поездок в пределах уплаченной суммы ("Кошелек"), увеличенной на базовый индекс потребительских цен на 2017 год (в среднем за год), определенный в Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, разработанном Министерством экономического развития Российской Федерации, с округлением стоимости поездки до одной копейки в соответствии с правилами математического округления.

    5.2. С 2018 года и в каждый последующий год исходя из установленной Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы стоимости одной поездки, применяемой при определении размера субсидий из бюджета города Москвы на указанные цели в предшествующем году, увеличенной на базовый индекс потребительских цен на соответствующий финансовый год (в среднем за год), определенный в Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период, разработанном Министерством экономического развития Российской Федерации, с округлением стоимости до одной копейки в соответствии с правилами математического округления.
    (Пункт 5 дополнительно включен с 15 августа 2008 года постановлением Правительства Москвы от 22 июля 2008 года N 623-ПП ; в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2017 года N 596-ПП . - См. предыдущую редакцию)

    ____________________________________________________________________
    Пункты 5 , , 7 предыдущей редакции с 15 августа 2008 года считаются соответственно пунктами 6, 7, 8 настоящей редакции - постановление Правительства Москвы от 22 июля 2008 года N 623-ПП .

    ____________________________________________________________________

    6. Установить, что Государственное унитарное предприятие города Москвы "Московский социальный регистр" обеспечивает:

    6.1. Учет фактически перевезенных на территории города Москвы граждан, которые указаны в пункте 1 настоящего постановления, в автоматизированных системах города Москвы.

    6.2. Изготовление временного единого социального билета для проезда лицам, имеющим право на бесплатный проезд транспортом общего пользования в городском сообщении, включая метрополитен, на Малом кольце Московской железной дороги.
    (Пункт 6 дополнительно включен на основании постановления Правительства Москвы от 20 июня 2006 года N 423-ПП ; в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2017 года N 596-ПП ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2018 года N 1714-ПП . - См. предыдущую редакцию)

    7. Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы, Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы, Департаментом финансов города Москвы ежегодно не позднее 1 октября текущего года подготавливать проект соглашения с Правительством Московской области об организации транспортного обслуживания отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе Москве и Московской области, на очередной финансовый год в соответствии с Законом города Москвы от 28 марта 2001 года N 11 "О договорах и соглашениях города Москвы" .
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 5 апреля 2007 года постановлением Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 159-ПП ; в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2012 года постановлением Правительства Москвы от 20 ноября 2012 года N 663-ПП ; в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП ; в редакции, введенной в действие с 19 июля 2016 года постановлением Правительства Москвы от 7 июля 2016 года N 399-ПП . - См. предыдущую редакцию)

    8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Ликсутова М.С. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Лысенко Э.А.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2012 года постановлением Правительства Москвы от 20 ноября 2012 года N 663-ПП ; в редакции, введенной в действие с 19 июля 2016 года постановлением Правительства Москвы от 7 июля 2016 года N 399-ПП ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2018 года N 1714-ПП . - См. предыдущую редакцию)

    Исполняющий обязанности
    Мэра Москвы
    В.П.Шанцев

    Приложение. Перечень отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе Москве

    Приложение
    к постановлению Правительства Москвы
    от 1 февраля 2005 года N 46-ПП
    (в редакции, введенной в действие
    с 15 августа 2008 года постановлением
    Правительства Москвы
    от 22 июля 2008 года N 623-ПП ,
    - см. предыдущую редакцию)

    ПЕРЕЧЕНЬ
    отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе Москве

    Льготные категории граждан, меры социальной поддержки которых отнесены к ведению Российской Федерации

    1. Инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий.

    2. Участники Великой Отечественной войны.

    3. Лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств.

    4. Лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда".

    5. Ветераны боевых действий, имеющие право бесплатного проезда в транспорте общего пользования в городском сообщении, включая метрополитен, за исключением железнодорожного транспорта, в соответствии с законодательством.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2012 года постановлением Правительства Москвы от 20 ноября 2012 года N 663-ПП ; в редакции, введенной в действие с 19 июля 2016 года постановлением Правительства Москвы от 7 июля 2016 года N 399-ПП . - См. предыдущую редакцию)

    6. Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.
    постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2017 года N 596-ПП . - См. предыдущую редакцию)

    7. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

    8. Инвалиды I, II, III группы.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2012 года постановлением Правительства Москвы от 20 ноября 2012 года N 663-ПП . - См. предыдущую редакцию)

    9. Дети-инвалиды.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2017 года N 596-ПП . - См. предыдущую редакцию)

    10. Граждане, пострадавшие вследствие воздействия радиации, указанные в пункте 11 части 2 статьи 3 Закона города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы" , имеющие право на меры социальной поддержки в соответствии с указанным законом.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2017 года N 596-ПП . - См. предыдущую редакцию)

    Льготные категории граждан, меры социальной поддержки которых отнесены к ведению города Москвы

    1. Труженики тыла.

    3. Реабилитированные лица, подвергшиеся необоснованным политическим репрессиям.

    4. Граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий.

    5. Участники обороны Москвы.

    6. Участники предотвращения Карибского кризиса 1962 года.

    7. Пенсионеры (не относящиеся к другим льготным категориям).
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2012 года постановлением Правительства Москвы от 20 ноября 2012 года N 663-ПП . - См. предыдущую редакцию)

    8. Родители, иные законные представители детей-инвалидов.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2017 года N 596-ПП . - См. предыдущую редакцию)

    9. Родитель инвалида с детства, обучающегося в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, образовательным программам высшего образования - бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, - до 23 лет.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2017 года. - См. предыдущую редакцию)

    12. Дети из семей с 3 и более детьми до достижения каждым ребенком возраста 16 (обучающимся в образовательной организации, осуществляющей общеобразовательную деятельность по образовательным программам начального общего образования, образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования - 18) лет.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2017 года N 596-ПП . - См. предыдущую редакцию)

    13. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2017 года N 596-ПП . - См. предыдущую редакцию)

    14. Один из родителей семьи с 3 и более детьми до достижения младшим ребенком возраста 16 (обучающимся в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего образования, образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования - 18) лет.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2017 года N 596-ПП . - См. предыдущую редакцию)

    15. Опекун (попечитель),приемный родитель, воспитывающий ребенка сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей в возрасте до 18 лет.

    16. Патронатный воспитатель ребенка, нуждающегося в государственной поддержке.

    17. Граждане, достигшие возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, имеющие страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с федеральным законодательством в области пенсионного обеспечения.
    постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2018 года N 1714-ПП)

    18. Граждане, достигшие возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, которым присвоено звание "Ветеран труда" или звание "Ветеран военной службы".
    (Пункт дополнительно включен с 1 января 2019 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2018 года N 1714-ПП)

    Перечень отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области (утратил силу)

    (Раздел утратил силу с 1 августа 2015 года - постановление Правительства Москвы от 21 июля 2015 года N 448-ПП . - См. предыдущую редакцию)

    Редакция документа с учетом
    изменений и дополнений подготовлена
    АО "Кодекс"























































    В целях повышения уровня жизни различных слоев населения, нуждающихся в этом, государство постоянно развивает систему дополнительных преимуществ для этих слоев. Эта система охватывает различные сферы государственных услуг, получаемых практически всеми гражданами: городской транспорт, медицина, выплаты пенсионерам, налогообложение. Эти преимущества называются льготами.

    Что такое льготы и зачем они нужны?

    Сущность льготы заключается в предоставлении какой-либо скидки, дополнительных прав, облегчения выполнения различных обязательств вплоть до полного освобождения от них.

    Право на получение льгот имеют не все граждане, а только отдельные их категории, в первую очередь, особо нуждающиеся.

    Здесь проявляется так называемый уравнительный принцип, используя который государство стремится сократить разрыв между социальными слоями в области обеспечения материальными благами и зависящего от этого уровня и качества жизни.

    Как правило, нуждаются в дополнительной поддержке лица, не имеющие возможности в силу каких-либо обстоятельств обеспечить себя материальными благами в полной мере в целях достижения хотя бы среднего уровня жизни.

    1. пенсионеры;
    2. люди с ограниченными возможностями (имеющие инвалидность);
    3. родители, в одиночестве воспитывающие своих детей;
    4. многодетные семьи;
    5. малоимущие отдельные граждане и семьи;
    6. дети, не достигшие 16-летия;
    7. ветераны войны;
    8. ветераны труда и проч.

    Реализация обеспечения льготами может проводиться в разных видах:

    • периодические выплаты пособий и надбавок;
    • сокращение расходов на различные социальные нужды путем компенсации части затрат;
    • материальная неденежная помощь.

    Льготы могут быть как материальными, так и нематериальными

    В целом разрабатываемый и постоянно совершенствуемый комплекс мер по защите и поддержке населения преследует следующие цели:

    1. Стимуляция и поощрение различных видов деятельности (работающие студенты, молодые семьи, военнослужащие и государственные служащие).
    2. Материальное выражение благодарности страны в целом перед своими гражданами, заслужившими это (ветераны войны, ветераны труда, участники боевых действий).
    3. Обеспечение баланса между различными слоями населения (инвалиды, малоимущие семьи, неполные семьи, несовершеннолетние граждане).
    4. Поощрение граждан, приносящих особую пользу государству (военнослужащие и др.)
    5. По социальному контракту гражданин обязывается осуществлять требуемые от него действия, а государство – оказывать ему помощь.
    6. Согласно программе социальной адаптации государство обязывается помочь гражданину справиться с трудными жизненными ситуациями.

    Льготы в их натуральном представлении могут быть заменены на денежные компенсации, равные им по значению. Этот процесс называется монетизацией льгот.

    Социальная поддержка граждан имеет законодательное основание. В нормативных актах прописаны правила назначения, оформления и выплаты льгот, приводится перечень льготных категорий граждан, принципы расчета денежных сумм. Основным документом в этой области является федеральный закон № 178-ФЗ от 17.07.1999 г. «О государственной социальной помощи».

    Виды льгот и их классификация

    Меры социальной поддержки, как официально именуют льготы, делятся на две большие категории: региональные и федеральные. Это деление осуществляется на основании источника обеспечения льготами.

    Установлением и выплатой региональных льгот занимаются субъекты Российской Федерации.

    Их территориальное распространение ограничено территорией конкретного субъекта. В число региональных льготников входят:

    • лица, подвергшиеся политическим репрессиям;
    • инвалиды;
    • одинокие малоимущие граждане и семьи;
    • ветераны труда и др.

    Льготы регионального охвата включают в себя выплату пособий, субсидирование, комплексное социальное обслуживание. Регионы РФ устанавливают льготы без согласования с Правительством РФ.

    Федеральные меры соцподдержки финансируются федеральным бюджетом и действительны по всей стране независимо от субъекта. Перечень федеральных льготников более обширный, в него включаются:

    1. участники боевых действий;
    2. участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и пострадавшие от этой аварии;
    3. пострадавшие от фашизма;
    4. ветераны и инвалиды войны;
    5. почетные доноры;
    6. лица с ограниченными возможностями;
    7. лица, входящие в определенную группу риска и др.

    Федеральные льготники имеют право на ряд медицинских и транспортных льгот, компенсацию оплаты жилищно-коммунальных услуг, выплаты различного рода. Перечень граждан, имеющих право на федеральную соцподдержку, регламентируется на государственном уровне и может редактироваться только высшими органами гос власти.

    Существуют федеральные и региональные льготы одного направления, но гражданин, имеет право воспользоваться только одним из этих видов поддержки.

    Пенсионные выплаты

    На пенсионные выплаты претендует большая часть населения

    На пенсионные выплаты претендует большая часть населения страны. Это разновозрастные группы лиц, получающие пенсию по старости, по инвалидности, по выслуге лет.

    Привилегии пенсионеров на федеральном уровне лежат в сфере налогообложения, медицинского обслуживания, оплаты услуг ЖКХ. К ним добавляются некоторые региональные льготы.

    В области уплаты налогов пенсионеры-льготники избавлены от уплаты взносов за недвижимость, находящуюся у них в собственности. Транспортный налог может быть частично снижен, эта привилегия распространяется только на одно транспортное средство в собственности физлица.

    Земельный налог также может быть снижен. Установлением и количественным расчетом этих привилегий занимаются региональные органы власти.

    Пенсионерам предоставляется возможность получения налогового вычета при покупке квартиры или дома.

    Также они могут получать компенсацию расходов на оплату услуг ЖКХ при условии превышения этих затрат больше, чем на 22% от своего суммарного дохода.

    Жилищные льготы

    Жилищные льготы могут варьироваться от льгот на ЖКХ до льгот на покупку жилья

    Перечень жилищных льгот довольно разнообразен. Он распространяется на такие услуги, как:

    • оплата услуг ЖКХ;
    • покупка жилья в кредит;
    • предоставление жилья и др.

    Многие жилищные льготы имеют ограничения в размере суммы, площади жилья и других условий предоставления.

    От оплаты за жилье освобождаются граждане, имеющие звание Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полные квалеры ордена Славы, члены их семейств.

    На право субсидирования могут претендовать:

    1. граждане, чьи расходы на услуги ЖКХ превышают их общий доход более, чем на 22%;
    2. граждане, переехавшие с Крайнего Севера.
    3. Компенсации на оплату ЖКХ доступны для:
    4. пенсионеров;
    5. военнослужащих и их семей;
    6. сотрудников ФСИН, МВД РФ и т.д.

    Льготы могут предоставляться в частичном виде, то есть например, при освобождении от платы за жилье, коммунальные услуги льготник продолжает оплачивать.

    Проездные льготы

    Проездные льготы предоставляются также школьникам

    • несовершеннолетних;
    • учащихся средних и высших учебных заведений на очном отделении;
    • родители-одиночки;
    • многодетные семьи;
    • инвалиды;
    • ветераны труда;
    • ветераны боевых действий и др.

    Власти каждого субъекта РФ могут расширять этот перечень по необходимости согласно действующему законодательству.

    Проездные льготы могут выражаться разными способами. Для некоторых категорий льготников проезд на транспорте (городском и междугороднем) полностью бесплатен, некоторые оплачивают половину стоимости билета.

    Существуют также Единый социальный проездной билет, приобретение которого стоит определенную сумму, но приобретая его можно совершать бесплатные поездки на различных видах транспорта, таким образом экономя денежные средства.

    Медицинские льготы

    К медицинским льготам также относится бесплатная выдача льготных лекарств больным

    Медицина предоставляет свои услуги на льготных условиях многим гражданам. Сюда входят:

    1. инвалиды;
    2. инвалиды и ветераны ВОВ;
    3. ветераны боевых действий;
    4. Герои СССР и РФ;
    5. сироты;
    6. многодетные семьи;
    7. родители-одиночки и проч.

    Привилегии в медицинском обслуживании различны для разных категорий льготников. Так, ветеранам и инвалидам предоставляется внеочередное медицинское обслуживание и компенсации на оплату медицинских услуг, многодетным семьям и детям до трех лет – скидка (зависит от региона).

    Также для этих категорий предоставляется возможность бесплатно приобрести лекарственные препараты в аптечных учреждениях. Перечень препаратов составляется на уровне высших органов госвласти и ежегодно редактируется.

    Налоговые льготы

    Налоговые льготы варьируется от отсрочки по уплате налогов, так и вовсе до освобождения от налогооблажения некоторых видов объектов

    Налоговые льготы – это преимущества, дающие возможность гражданам, их получающим, тратить меньшие средства, уплачивая налоговые платежи различного рода.

    Налоговое законодательство предусматривает различные виды льгот в этой области:

    • изъятие – освобождение от налогообложения некоторых объектов;
    • налоговая скидка – сокращение уплачиваемого налогового взноса на какую-то долю от общей суммы;
    • освобождение – снижение ставки налога или налогового оклада, отсрочка от уплаты взносов, рассрочка платежей, возврат ранее внесенных налоговых платежей, зачет ранее уплаченных налоговых взносов.

    На получение налоговых льгот имеют право те же группы, которым предоставляются и вышеперечисленые виды льготного обеспечения.

    Как оформить получение льгот

    Каков порядок оформления льгот?

    Для оформления различного рода льгот необходимо посетить разные инстанции в зависимости от вида желаемой соцподдержки и ее уровня, а также категории нуждающегося физ лица.

    Социальные льготы (в сфере мед обслуживания, оплаты проезда на городском транспорте и услуг ЖКХ) оформляются в региональных органах социального обеспечения и защиты или местных муниципалитетах.

    Вопросами обеспечения пенсионными льготами занимается Пенсионный Фонд РФ. Налоговые уступки оформляют комитеты и инспекции Федеральной налоговой службы регионального уровня.

    Максимальная продолжительность оформления любой привилегии соцподдержки составляет 30 дней.

    Чтобы оформить получение социальной помощи, нужно собрать определенный пакет документов в зависимости от ее вида:

    1. в любом случае – заявление на получение льготы;
    2. документ, подтверждающий личность заявителя;
    3. документ, подтверждающий право на получение данного вида льгот (пенсионное удостоверение, справки о составе семьи, инвалидности, удостоверение ветерена труда или боевых действий и т.д.);
    4. Свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН);
    5. справки о доходах;
    6. свидетельство о праве собственности на недвижимость/паспорт транспортного средства/справка об отсутствии задолжности по оплате услуг ЖКХ и др.

    Право на некоторые виды льготного обеспечения требуется подтверждать ежегодно.

    Таким образом, владея основной информацией о том, какие преимущества положены человеку в соответствии с его социальным статусом, он может значительно улучшить свое материальное положение, обратившись в соответствующие инстанции по оформлению льгот.

    В следующем видео Вы узнаете о существующих видах льгот в Российской Федерации:

    Май 28, 2017 Контент Менеджер

    Любой свой вопрос вы можете задать ниже

    Сами по себе льготы подразумевают существование особых преимуществ или предоставление частичного освобождения от общих для всех граждан:

    • правил;
    • обязанностей.

    Льготы служат орудием, призванным обеспечить выполнение ряда первостепенных по важности функций государства. В частности, они являются средством обеспечения равенства социально-общественного. Речь идет здесь о привилегиях:

    • женщинам;
    • несовершеннолетним лицам;
    • инвалидам;
    • многодетным.

    Предоставляют их и гражданам в качестве поощрения за имеющиеся у них заслуги перед страной и государством:

    • семьям погибших военных;
    • участникам военных конфликтов;
    • работникам некоторых организаций.

    Дают также в виде компенсации за тяжелые условия труда на благо государства:

    • железнодорожникам;
    • шахтерам;
    • военнослужащим;
    • лицам, пострадавшие от радиации.

    Также льготы могут быть стимулом для граждан, к примеру, молодым людям облегчают совмещение обучения и трудовой деятельности.

    Привилегии такого рода предоставляются на основе действующего законодательства как Российской Федерации, так и ее субъектов, а кроме этого:

    • правительственных постановлений;
    • президентских указов;
    • инструкций и других локальных нормативных актов.

    Льготные категории граждан

    В реальности в РФ льготников очень много. Однако основная проблема состоит в том, что немало граждан даже не догадываются о своих правах. Как известно, преференции предоставляются в стране в большинстве случаев в заявительном порядке, а люди, не будучи осведомлены о собственных возможностях, не считают целесообразным обращаться в госорганы.

    Также в немалой степени льготы отличаются в разных регионах страны. Таким образом, важно понимать все нюансы и, основываясь на точных знаниях, отстаивать свои права.

    Так, федеральные перечни льготников содержат такие категории:

    • инвалиды-дети и взрослые, причисленные к разным группам;
    • граждане пенсионного возраста;
    • многодетные семьи;
    • военнослужащие;
    • все дети в возрасте до 3-х лет;
    • нуждающиеся;
    • молодые семьи;
    • безработные;
    • ветераны труда и Великой Отечественной войны;
    • доноры крови.

    В числе прочего определенные льготы также получают:

    • нетрудоспособные;
    • иждивенцы, утратившие кормильцев;
    • вдовы и дети погибших военных;
    • беременные женщины.

    Дети

    Защита социально уязвимых групп населения лежит в основе деятельности Российского государства. И власти страны достаточно активно помогают им. Забота о маленьких детях является во многом приоритетом. В частности, они обладают правом пользоваться бесплатно общественным транспортом, если им не требуется отдельное место. Имеется в виду:

    • поезд (до 5 лет);
    • автобус (до 7);
    • самолет (до 2-х);

    При этом детям школьного возраста предоставляется возможность покупать проездные документы со скидкой, если у них будет при себе соответствующее удостоверение.

    Помимо того, родителям детей, которым не исполнилось еще 3-х лет, предоставляется наравне с другими льготными категориями право приобретать на особых условиях медикаменты.

    Причем некоторые из них, входящие в Перечень лекарственных препаратов, утвержденный правительством, выдаются совершенно бесплатно.

    Детям-инвалидам государство выплачивает пенсию. Для ее получения необходимо написать заявление в службу соцобеспечения по месту жительства и представить документы, подтверждающие статус.

    Ветераны

    Этой категории населения также предоставляется властями ряд льгот. Речь идет о ветеранах труда и ВОВ. При этом перечень привилегий определяется не только на федеральном уровне, но и на региональном. Таким образом, чтобы узнать, какие именно льготы точно положены, необходимо навести справки в своем регионе.

    В целом же ветераны могут рассчитывать на:

    • обеспечение медикаментами;
    • изготовление бесплатных протезов (кроме зубных);
    • внеочередное обслуживание в лечебных заведениях;
    • медпомощь за счет бюджета;
    • доплаты к пенсии;
    • вычеты по налогам;
    • освобождение от имущественного и транспортного фискальных сборов (в зависимости от региона);
    • покупку лекарств по сниженным ценам;
    • скидки на оплату услуг коммунальных организаций (50 процентов);
    • внеочередную установку стационарного телефона;
    • санаторно-курортное лечение за бюджетный счет.

    Родственники ветерана имеют право получить денежную компенсацию на их погребение.

    При этом лица, принадлежащие к этой группе и получившие звание Героя СССР или РФ, также могут потребовать от властей бесплатные земельные участки или отдельное жилье.

    Многодетные семьи

    Для этой категории государство предусмотрело целый ряд мер, направленных на поддержку. Им назначаются разного рода выплаты, а в некоторых случаях даже предоставляется возможность улучшить жилищные условия.

    В настоящее время в большинстве регионов РФ многодетной считают семью, в которой воспитывается от 3-х детей, не достигших еще совершеннолетия. При этом они могут быть как родными, так и усыновленными. Следует отметить, что такие семьи имеют льгот практически столько же, что и ранее упомянутые ветераны.

    В частности, государство предоставляет многодетным право на:

    • получение выплат до того момента, пока детям не исполнится 16;
    • выдачу ряда лекарственных средств бесплатно;
    • запись в детсады без очереди и пользование ими без денег;
    • кормление ребятишек в школе за счет госбюджета;
    • предоставление государством школьной и спортивной формы;
    • обеспечение необходимыми для учебы вещами;
    • бесплатное получение жилья;
    • выделение участка земли;
    • пособия, выдаваемые к первому сентября;
    • билеты в музеи (один раз в месяц).

    Не стоит забывать и про материнский капитал. В числе прочего таким семьям также положены и вычеты из налогов.

    Инвалиды

    Отдельные льготы предоставляются также и инвалидам. Их перечень во многом зависит от присвоенной группы. В частности, лица, достигшие совершеннолетия, имеют возможность обучаться в ВУЗах за счет государства. При этом нередко им назначают стипендию выше средней.

    Обязательно инвалидам платят пенсии. В случае необходимости представителям этой категории также предоставляются совершенно бесплатно:

    • лечение;
    • медикаменты;
    • протезы;
    • устройства, нужные для реабилитации.

    Причем они могут по своему усмотрению получить компенсацию после оплаты указанных выше услуг или предметов.

    Работающим инвалидам также должны создать подходящие условия. Их не могут определять в ночные смены, а сверхурочные часы назначаются только с их согласия. В то же время они трудятся по сокращенному графику.

    Инвалиды, как и вышеназванные категории, имеют право получать жилье или земельный надел бесплатно.

    Пенсионеры

    Граждане, ушедшие на пенсию, также принадлежат ко льготникам. В целом перечень привилегий для них выглядит таким образом:

    • выплата пенсии, даже в том случае, если гражданин продолжает работать;
    • бесплатный проезд в городском транспорте;
    • скидки на покупку билетов на поезд;
    • иногда им также разрешается платить меньше за коммунальные услуги;
    • пожилые лица могут бронировать себе билеты на пригородные электрички (в Москве за 10 дней);
    • их освобождают от налога на жилье и транспортного сбора;
    • установка городского телефона;
    • получение лекарств из перечня, составленного правительством.

    Пенсионерам, служившим в российской армии, также доплачивают за стаж. Вдовы же военнослужащих получают выплаты, даже в том случае, если они не достигли определенного законом возраста.

    На лекарственное обеспечение льготных категорий граждан из госказны РФ ежегодно тратится около 100 млн. руб. Данная мера позволяет открыть доступ к необходимым медикаментам слоям населения. Но не все осведомлены о своем праве на перечень лекарств по федеральному или местному законодательству. Согласно последнему условия выдачи препаратов, их количество, наименования и лица, претендующие на преференцию, варьируются на усмотрение региональных властей.

    ФЗ устанавливает общие права для всех граждан РФ, независимо от материального статуса и национальности. Льготы же зависят от принадлежности к особой категории (инвалид, ветеран, малоимущий).

    К сожалению, получать лекарства можно только по одному из оснований (хотя прямого запрета на одновременное пользование федеральной и региональной преференциями нет), поэтому льготник должен будет сделать выбор. Выплату на лекарства государственному льготнику осуществляет ПФ, а региональному – орган соцзащиты.

    Здравствуйте! Меня зовут Ирина Алексеева. Осуществляю деятельность в сфере юриспруденции с 2013 года. Специализируюсь преимущественно на гражданском праве. Училась в Московском гуманитарно-экономический институте (СЗФ) Юриспруденция (Гражданско-правовая специализация).

    Это инвалиды I, II, III группы, дети-инвалиды, участники и инвалиды войны, ветераны боевых действий, члены семей погибших военнослужащих, граждане, пострадавшие от радиационных и техногенных катастроф. Основная категория федеральных льготников – это инвалиды I, II, III группы.

    Почему эти категории граждан называются федеральными льготниками и чем они отличаются от льготников региональных?

    «Федеральными» они называются потому, что средства на предоставление мер государственной социальной поддержки для них поступают напрямую из федерального бюджета.

    Льготы для определенных категорий, таких как, ветераны труда, реабилитированные, труженики тыла и некоторые другие, финансируются за счет местного краевого бюджета, поэтому таких льготников называют «региональными».

    Так что различие в источнике финансирования.

    Деление такое произошло в 2005 году, когда полномочия по мерам социальной поддержки были распределены между федерацией и субъектами.

    Ежемесячная денежная выплата является результатом так называемой монетизации льгот. Почему этим занимается Пенсионный фонд, ведь эти льготы никакого отношения к пенсиям не имеют?

    Действительно, ежемесячная денежная выплата, которая осуществляется федеральным льготникам, – это результат так называемой монетизации, которая была проведена с 2005 года.

    Пенсионный фонд в этом процессе определен Правительством РФ как орган, уполномоченный вести учет граждан, которым полагаются меры государственной социальной поддержки за счет федерального бюджета. Он назначает ежемесячные денежные выплаты и организует их доставку до получателя вместе с пенсией. Предоставление льгот в натуральной форме, для которых этот формат по выбору льготника возможен (лекарственное обеспечение, санаторно-курортное лечение и проезд к месту лечения), осуществляют другие уполномоченные органы: здравоохранение, фонд социального страхования.

    Какие именно льготы монетизировали федеральным льготникам?

    Денежной компенсацией были заменены все льготы, которые ранее предоставлялись натурально. Возьмем, к примеру, инвалидов. До 2005 года они могли бесплатно ездить в городском транспорте, получить 50-процентную скидку при оплате телефона, бесплатно, в порядке очередности, установить зубные протезы или съездить в санаторий и др. Так вот, с 1 января 2005 года все эти льготы были заменены ежемесячной денежной выплатой, получив которую льготник должен самостоятельно оплачивать услуги.

    Но здесь важно отметить, что часть льгот безвозвратно заменена денежной компенсацией, то есть льготник не может выбрать, получать ли эти услуги натурально или в денежной форме. К ним, в частности, относятся льготы по оплате телефона, коллективной антенны, проезду в общественном городском транспорте и зубопротезированию. А часть льгот по выбору получателя может предоставляться либо натурально, либо в денежной форме. Это так называемый набор социальных услуг (НСУ), куда входит лекарственное обеспечение, санаторно-курортное лечение, проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также проезд к месту лечения и обратно. Причем именно для этих льгот законодателем определен денежный эквивалент. Почему? Чтобы в случае, когда гражданин отказывается от получения этих льгот в натуральной форме, знать, сколько ему компенсировать в деньгах.

    Получается, что льготы по зубопротезированию, оплате телефона, антенны и по проезду в общественном транспорте в натуральном виде получить нельзя?

    Нет, эти льготы монетизированы, и замена их на натуральную форму не предусмотрена законодательством.

    Сколько в ежемесячной денежной выплате приходится на проезд в общественном транспорте?

    Только вот прямого и однозначного ответа на него дать невозможно, поскольку в законодательстве не определен денежный эквивалент тех льгот, которые однозначно заменены денежной выплатой. Как я уже сказала, денежный эквивалент установлен законом только для тех льгот, которые по выбору могут предоставляться либо натурально, либо деньгами. А вот для тех, что только деньгами, законодатель не расшифровывает.

    Но, зная, какие льготы монетизированы, можно примерно (условно, приблизительно) распределить эту сумму.

    Для примера возьмём инвалида II группы. Для этой категории ежемесячная денежная выплата c 01.02.2018 г. предусмотрена в размере 2701,67 руб., распределяется она следующим образом:


    Из таблицы видно, что на четыре льготы (однозначно замененных деньгами) приходится 1580,26 руб. Если из этой суммы вычесть стоимость льгот по телефону и антенне (50% телефон, максимально 206 руб., это если тариф безлимитный за 516 руб., антенна – около 100 руб.), остается 1172,09 руб. (1478,09 – 206 – 100) на проезд и зубопротезирование. Зубопротезирование сложно просчитать и вычесть, услуга, конечно, дорогостоящая, но и пользуются ею не каждый месяц и даже не каждый год.

    Вот такой примерный (условный) подсчет.

    Получается, что те граждане, которые относятся к федеральным льготникам, уже с 2005 года получают денежную компенсацию за проезд в общественном транспорте, тогда как региональным льготникам эту монетизацию провели лишь в ноябре 2015 года?

    Получается, что так. Льгота по оплате проезда в общественном транспорте для федеральных льготников была монетизирована и предоставляется в виде ежемесячной денежной выплаты.

    Может ли человек получать льготы и федеральные, и региональные?

    Одновременно это невозможно. Если гражданин имеет право на льготы по нескольким основаниям, например, как инвалид и как ветеран труда, то по его выбору предоставляются льготы только по одному основанию, то, что для человека выгоднее.

    Гражданин не может часть льгот взять как инвалид, а часть – как ветеран труда, он выбирает категорию и пользуется всем комплексом мер, предусмотренным для данной категории.

    Почему подать заявление на изменение формы получения набора социальных услуг можно только раз в год до 1 октября и почему это решение будет реализовано только со следующего года?

    Ежемесячная денежная выплата, включая набор социальных услуг, финансируется из средств федерального бюджета. Работа по его формированию на следующий финансовый год начинается к 1 октября. Данные о федеральных льготниках, о тех, кто выбрал натуральную форму, или, наоборот, отказался от нее, нужны Правительству РФ, чтобы правильно заложить средства в бюджет. Именно поэтому выбор делается до 1 октября, а начинает действовать только со следующего года, уже после того как федеральный бюджет утвержден и средства выделены соответствующим ведомствам.