Войти
Образовательный портал. Образование
  • Чему равен 1 год на меркурии
  • Кто такой Николай Пейчев?
  • Томас андерс - биография, фото, личная жизнь солиста дуэта "модерн токинг" Синглы Томаса Андерса
  • Что показывает коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами Обеспеченность обязательств финансовыми активами в бюджетном учреждении
  • Как приготовить классические вареники с творогом
  • Как сделать тесто для яблочной шарлотки Как приготовить шарлотку с яблоками песочное тесто
  • О службе в федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации. Закон о прохождении службы в мчс российской федерации 141 фз от 23 05

    О службе в федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации. Закон о прохождении службы в мчс российской федерации 141 фз от 23 05

    Служба в федеральной противопожарной службе — это деятельность, которая относится к профессиональной работе граждан Российской Федерации с целью решения конкретных задач в сфере пожарной безопасности.

    Руководитель федерального органа исполнительной власти — это лицо, которое замещает государственную должность РФ и осуществляет полномочия нанимателя в отношении работников федеральной противопожарной службы.

    Чтобы урегулировать отношения, права и обязанности сотрудников в области безопасности противопожарной службы был принят Федеральный закон «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Что представляет собой закон?

    Федеральный закон «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят Государственной Думой 13 мая 2016 года, а одобрен Советом Федерации спустя пять дней того же года.

    Краткое содержание ФЗ 141:

    • Глава 1 — описывает общие положения настоящего Федерального закона;
    • Глава 2 — перечисляет должности в противопожарной организации Российской Федерации;
    • Глава 3 — описывает правовое положение сотрудника;
    • Глава 4 — раскрывает возникновение и изменение прав и обязанностей на службе в федеральной противопожарной организации;
    • Глава 5 — перечисляет порядок прохождения госслужбы;
    • Глава 6 — описывает ситуации, когда присваиваются специальные звания;
    • Глава 7 — дисциплинированность в федеральной противопожарной организации;
    • Глава 8 — время отдыха и служебное время сотрудника федерального противопожарного сервиса;
    • Глава 9 — гарантии социальной защиты сотрудника федеральной противопожарной организации;
    • Глава 10 — разрешение служебных споров и урегулирование конфликта интересов в федеральной противопожарной организации;
    • Глава 11 — формирование кадров федеральной противопожарной службы;
    • Глава 12 — прекращение работы;
    • Глава 13 — описывает способы финансирования органов госслужбы;
    • Глава 14 — перечисляет заключительные положения настоящего Федерального закона.

    Последние поправки

    Как было отмечено выше, последние изменения в Федеральный закон были внесены 1 июля 2017 года. В частности, была изменена часть 3 статьи 84. В ней говорится о том, что если сотрудник был пойман за взятку в деятельности по проверке пожарной безопасности, он утрачивает доверие. Информация о нем вносится в специальный реестр по утрате доверия, после чего его увольняют. Сотрудник, который совершил коррупционное правонарушение, привлекается к ответственности федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности.

    Порядок и условия приема на работу в МЧС

    Условия приема на работу в МЧС следующие:

    • Граждане РФ принимаются на госслужбу в добровольном порядке;
    • Лица должны быть не моложе 18 лет и не старше 35 лет;
    • Способные по личным качествам и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности;
    • Хорошая физическая подготовка;
    • Высокие морально-деловые качества.

    Порядок приема на работу:

    • Принятие участия в конкурсе;
    • Сбор документов;
    • Прохождение тестов.

    Лицо, которое имеет специальное образование, получает дополнительные льготы.

    Увольнение со службы по закону

    Статья 91 ФЗ 141 подробно описывает порядок увольнения сотрудников федеральной противопожарной службы:

    1. Увольнение сотрудника осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти. Он же оформляет документы, необходимые для увольнения.
    2. В документ вносится причина увольнения сотрудника со службы.
    3. Увольняемый должен сдать закрепленное за ним государственное имущество, жетон с личным номером и служебное удостоверение.
    4. В последний день работы сотрудника уполномоченный руководитель обязан выдать трудовую книжку и осуществить с ним полный расчет. Если в этот день не была получена трудовая книжка, сотруднику отправляется уведомление о дате выдачи трудовой книжки или примерная дата отправки по почте. С момента отправления уведомления руководитель больше не привлекается к ответственности за задержку передачи увольняемому трудовой книжки.

    Также при увольнении следует пройти военно-врачебную комиссию. Для этого требуется:

    • Получить направление из отдела кадров органов внутренних дел. Указывается конкретная цель освидетельствования. В этом случае увольнение со службы;
    • Собрать нужные документы;
    • Пройти регистрацию у секретаря и получить акт медицинского освидетельствования;
    • Заполнить графы акта медицинского освидетельствования паспортными данными;
    • Указать годность к военной службе;
    • Дополнительно предоставить справку из военкомата с расшифровкой статьи и графы расписания болезней, если присутствует ограничение;
    • Пройти осмотр врачей в поликлинике и отдельных специалистов, которые прописаны в документе;
    • Предоставить акт освидетельствования и другие документы секретарю.

    Предоставление отпуска согласно 141 ФЗ

    Статья 57 ФЗ 141 описывает порядок предоставления отпуска на службе.

    Сотрудник имеет право на следующие виды отпусков с сохранением заработной платы:

    • Каникулярный отпуск;
    • Основной;
    • Дополнительный отдых;
    • По личным обстоятельствам;
    • Иные виды отпусков, если их оплата предусматривается действующим законодательством.

    Дополнительные и основные отпуска предоставляются один раз в год начиная с года, когда сотрудник МЧС начал свою трудовую деятельность.

    Продолжительность отпуска с первого года несения госслужбы определяется по формуле: 1/12 часть основного умноженная на 1/12 часть дополнительного отпуска. Если продолжительность отпуска менее 10 календарных дней, то он перераспределяется на следующий год.

    Если сотрудник несет службу второй или последующие года, основной отпуск ему предоставляется в любое время года в соответствии с графиком отпусков.

    Только руководитель может при помощи написанного им лично приказа добавить сотруднику отпуск, разделить его и отозвать.

    Скачать закон о службе в Государственной противопожарной службе

    Предметом регулирования «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» являются правовые отношения, которые связаны с принятием на работу в МЧС, ее прохождением и увольнением. Чтобы проанализировать ФЗ 141 с последними изменениями детально, его следует скачать по .

    1. Аттестация сотрудника федеральной противопожарной службы проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности.

    2. Аттестация сотрудника федеральной противопожарной службы проводится один раз в пять лет. В случае назначения сотрудника на другую должность его аттестация проводится не ранее чем через один год после назначения.

    3. Внеочередная аттестация сотрудников федеральной противопожарной службы, претендующих на замещение должностей высшего начальствующего состава, проводится по решению Президента Российской Федерации.

    4. Внеочередная аттестация сотрудника федеральной противопожарной службы проводится:

    1) при решении вопроса о переводе сотрудника на вышестоящую или нижестоящую должность;

    2) при решении вопроса о прекращении сотрудником службы в федеральной противопожарной службе в связи с расторжением контракта в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона;

    3) по предложению уполномоченного руководителя при рассмотрении вопросов:

    а) о переводе сотрудника в случае, установленном частью 6 статьи 36 настоящего Федерального закона;

    б) о расторжении с сотрудником контракта по основанию, предусмотренному пунктом 7 или 15 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона;

    в) об увольнении сотрудника со службы в федеральной противопожарной службе;

    г) о продлении контракта;

    4) в случае, если сотрудник не прошел проверку на профессиональную пригодность к действиям по предупреждению, тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ. До вынесения решения о соответствии замещаемой должности в федеральной противопожарной службе сотрудник отстраняется не более чем на один месяц от выполнения обязанностей, связанных с предупреждением, тушением пожаров и проведением аварийно-спасательных работ.

    5. Сотрудники федеральной противопожарной службы женского пола, находившиеся в отпуске по беременности и родам, а также сотрудники, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходят аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска.

    6. Для проведения аттестации сотрудников федеральной противопожарной службы приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченного руководителя создается аттестационная комиссия, в состав которой в обязательном порядке включаются сотрудники кадровой и правовой (юридической) служб федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделения. В случае необходимости по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченного руководителя к работе аттестационной комиссии с правом совещательного голоса могут привлекаться члены общественных советов при федеральном органе исполнительной власти в области пожарной безопасности, а также представители научных и образовательных организаций - специалисты по вопросам деятельности в области пожарной безопасности.

    7. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации сотрудников федеральной противопожарной службы, замещающих должности, выполнение служебных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную и (или) иную охраняемую законом тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иной охраняемой законом тайне.

    8. Аттестационные комиссии формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на рекомендации аттестационной комиссии.

    9. На время аттестации сотрудника федеральной противопожарной службы, являющегося членом аттестационной комиссии, которая проводит его аттестацию, его членство в этой комиссии приостанавливается.

    10. Аттестация проводится, как правило, в присутствии сотрудника федеральной противопожарной службы. В случае неявки на аттестацию без уважительных причин или отказа от аттестации сотрудник привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьями 49 и 51 настоящего Федерального закона, а его аттестация переносится.

    11. При проведении аттестации непосредственный руководитель (начальник) сотрудника федеральной противопожарной службы подготавливает мотивированный отзыв о выполнении сотрудником своих служебных обязанностей с предложениями для аттестационной комиссии. С указанным отзывом сотрудник должен быть ознакомлен не менее чем за пять календарных дней до проведения аттестации.

    12. Рекомендации аттестационной комиссии принимаются открытым голосованием. Обсуждение и голосование проводятся при наличии не менее двух третей членов аттестационной комиссии. Сотрудник федеральной противопожарной службы признается соответствующим замещаемой должности, если за это решение проголосовало не менее половины членов аттестационной комиссии, принимавших участие в ее заседании. Результаты голосования определяются большинством голосов. При равенстве голосов сотрудник федеральной противопожарной службы признается соответствующим замещаемой должности. Рекомендации аттестационной комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в заседании.

    13. По результатам аттестации сотрудника федеральной противопожарной службы аттестационная комиссия принимает одну из следующих рекомендаций:

    1) сотрудник соответствует замещаемой должности;

    2) сотрудник соответствует замещаемой должности и рекомендуется для назначения на вышестоящую должность;

    3) сотрудник соответствует замещаемой должности и подлежит включению в кадровый резерв для замещения вышестоящей должности;

    4) аттестацию сотрудника следует перенести на срок, не превышающий одного года, для устранения недостатков и упущений в служебной деятельности, указанных в отзыве его непосредственного руководителя (начальника), либо для получения сотрудником дополнительного профессионального образования с последующим переводом на иную должность или без такового;

    5) сотрудник не соответствует замещаемой должности и подлежит переводу на нижестоящую должность;

    6) сотрудник не соответствует замещаемой должности и подлежит увольнению со службы в федеральной противопожарной службе.

    14. По результатам аттестации сотрудника федеральной противопожарной службы аттестационная комиссия может принять рекомендацию о его поощрении, а также внести другие предложения.

    15. Рекомендации аттестационной комиссии заносятся в аттестационный лист сотрудника федеральной противопожарной службы. Аттестационный лист подписывается председателем и секретарем аттестационной комиссии. Сотрудник знакомится с аттестационным листом под роспись до представления его соответствующему руководителю.

    16. Аттестационный лист сотрудника федеральной противопожарной службы представляется руководителю федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченному руководителю, которые с учетом рекомендаций аттестационной комиссии не позднее чем через две недели после проведения аттестации сотрудника принимают одно из следующих решений:

    1) о соответствии замещаемой должности;

    2) о включении сотрудника в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вышестоящей должности;

    3) о переносе аттестации сотрудника на срок, не превышающий одного года, для устранения недостатков и упущений в служебной деятельности, указанных в отзыве непосредственного руководителя (начальника);

    4) о переносе аттестации сотрудника на срок, не превышающий одного года, и направлении сотрудника на обучение по дополнительным профессиональным программам;

    5) о переводе сотрудника на вышестоящую или нижестоящую должность в федеральной противопожарной службе;

    6) о заключении с сотрудником нового контракта в соответствии с частью 3 статьи 90 настоящего Федерального закона;

    7) о расторжении с сотрудником контракта и увольнении его со службы в федеральной противопожарной службе.

    17. Сотрудник федеральной противопожарной службы вправе обжаловать рекомендации аттестационной комиссии и (или) принятое по результатам аттестации решение руководителя в соответствии со статьей 73 настоящего Федерального закона.

    18. Порядок проведения аттестации сотрудников федеральной противопожарной службы определяется федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности.

    1. Контракт прекращается и сотрудник федеральной противопожарной службы может быть уволен со службы в федеральной противопожарной службе:

    1) по истечении срока действия контракта;

    2) по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в федеральной противопожарной службе, установленного статьей 90 настоящего Федерального закона.

    2. Контракт может быть расторгнут и сотрудник федеральной противопожарной службы может быть уволен со службы в федеральной противопожарной службе:

    1) по соглашению сторон;

    2) по инициативе сотрудника;

    3) в связи с изменением условий контракта и отказом сотрудника от продолжения службы в федеральной противопожарной службе;

    4) по выслуге лет, дающей право на получение пенсии;

    5) в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности в федеральной противопожарной службе на основании рекомендации аттестационной комиссии;

    6) в связи с грубым нарушением служебной дисциплины;

    7) в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченного руководителя;

    8) по состоянию здоровья на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в федеральной противопожарной службе и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе;

    9) в связи с восстановлением в должности в федеральной противопожарной службе сотрудника, ранее замещавшего эту должность (в случае отказа сотрудника, замещающего эту должность, от перевода на другую должность в федеральной противопожарной службе в соответствии с пунктом 5 части 5 или пунктом 5 части 7 статьи 30 настоящего Федерального закона);

    10) в связи с отчислением из образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности;

    11) в связи с сокращением должности в федеральной противопожарной службе, замещаемой сотрудником;

    12) в связи с истечением срока нахождения сотрудника в распоряжении федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделения;

    13) в связи с отказом сотрудника без уважительных причин от прохождения службы в федеральной противопожарной службе в особых условиях в соответствии с частью 1 статьи 35 настоящего Федерального закона;

    14) в связи с отказом сотрудника от перевода на нижестоящую должность в федеральной противопожарной службе в порядке исполнения дисциплинарного взыскания;

    15) в связи с нарушением условий контракта сотрудником;

    16) в связи с нарушением условий контракта уполномоченным руководителем;

    17) по инициативе сотрудника в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона;

    18) в связи с переводом сотрудника на государственную службу иного вида;

    19) в связи с избранием (назначением) сотрудника на государственную должность Российской Федерации;

    20) в связи с несоблюдением сотрудником ограничений и запретов, установленных федеральными законами;

    21) в связи с прекращением допуска сотрудника к сведениям, составляющим государственную и (или) иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей требует допуска к таким сведениям.

    3. Контракт подлежит расторжению, а сотрудник федеральной противопожарной службы увольнению со службы в федеральной противопожарной службе:

    1) в связи с болезнью на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в федеральной противопожарной службе;

    2) в связи с признанием сотрудника недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

    3) в связи с невозможностью перевода или отказом сотрудника от перевода на иную должность в федеральной противопожарной службе (за исключением случаев отказа от перевода по основанию, предусмотренному частью 3, пунктом 1, 3 или 6 части 5, пунктом 2 части 7 либо частью 9 статьи 30 настоящего Федерального закона);

    4) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации или приобретением гражданства (подданства) иностранного государства;

    5) в связи с представлением сотрудником подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в федеральную противопожарную службу, а также в связи с представлением сотрудником в период прохождения службы в федеральной противопожарной службе подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в части, касающейся условий замещения соответствующей должности в федеральной противопожарной службе, если это не влечет за собой уголовную ответственность;

    6) в связи с отказом сотрудника от перевода на иную должность в федеральной противопожарной службе в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    7) в связи с осуждением сотрудника за преступление; в связи с прекращением в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (за исключением уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент расторжения контракта и увольнения со службы в федеральной противопожарной службе преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законодательством;

    8) в связи с призывом сотрудника на военную службу или направлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

    9) в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника федеральной противопожарной службы;

    10) в связи с нарушением сотрудником обязательных правил при заключении контракта;

    11) в связи с истечением срока, установленного частью 5 статьи 37 настоящего Федерального закона для возобновления службы в федеральной противопожарной службе;

    12) в связи с отказом сотрудника без уважительных причин от перевода на равнозначную должность в порядке ротации в соответствии с частью 12 статьи 30 настоящего Федерального закона;

    13) в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных статьей 84 настоящего Федерального закона.

    4. Расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 2, 4 или 16 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе сотрудника федеральной противопожарной службы.

    5. Расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 5, 6, 7, 10, 13, 14, 15 или 20 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченного руководителя.

    6. Расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 8, 11 или 12 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе одной из сторон контракта. При этом расторжение контракта по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченного руководителя допускается только в случае невозможности перевода или отказа сотрудника федеральной противопожарной службы от перевода на иную должность в федеральной противопожарной службе.

    7. При наличии одновременно нескольких оснований прекращения или расторжения контракта, предусмотренных частью 1, пунктами 1, 3, 4, 8, 9, 11, 12 и 16 части 2 и пунктами 1 и 3 части 3 настоящей статьи, контракт прекращается или расторгается по одному из этих оснований по выбору сотрудника федеральной противопожарной службы.

    8. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, допущенных при принятии решения о прекращении (расторжении) контракта, или выявления (возникновения) новых обстоятельств, связанных с прекращением (расторжением) контракта, основание, по которому с сотрудником федеральной противопожарной службы был прекращен (расторгнут) контракт, может быть изменено приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченного руководителя.

    9. Расторжение контракта по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 2 и пунктом 1 части 3 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии. При наличии у сотрудника федеральной противопожарной службы признаков стойкой утраты трудоспособности он направляется в учреждение медико-социальной экспертизы для определения стойкой утраты трудоспособности и (или) установления факта инвалидности. Порядок установления стойкой утраты трудоспособности сотрудника определяется Правительством Российской Федерации.

    10. Контракт с сотрудником федеральной противопожарной службы, осужденным за преступление, расторгается после вступления в законную силу приговора суда. Если на день вступления в законную силу приговора суда сотрудник находился под стражей, контракт расторгается со дня фактического заключения сотрудника под стражу.

    Для размышления всем кто реально хочет понять.
    На самом деле не все так понятно как кажется по 64 статье. Проблема в том как правильно читать. Первый пример, прочтения:
    Сотруднику федеральной противопожарной службы предоставляется по его желанию отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью тридцать календарных дней с сохранением денежного довольствия:
    при стаже службы в федеральной противопожарной службе в календарном исчислении двадцать лет и более в любой год из последних трех лет до достижения им предельного возраста пребывания на службе в федеральной противопожарной службе;
    в год увольнения со службы в связи с состоянием здоровья или в связи с сокращением должности в федеральной противопожарной службе предоставляется.
    Второй пример прочтения
    1. Сотруднику федеральной противопожарной службы при стаже службы в федеральной противопожарной службе в календарном исчислении двадцать лет и более предоставляется по его желанию отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью тридцать календарных дней с сохранением денежного довольствия:
    в любой год из последних трех лет до достижения им предельного возраста пребывания на службе в федеральной противопожарной службе;
    в год увольнения со службы в связи с состоянием здоровья или в связи с сокращением должности в федеральной противопожарной службе;
    Именно для того, чтобы не разделять текст с применением точек с запятыми и двоеточиями для соединения в одно предложение и был использован союз «либо».
    Но из-за не совсем, мягкого говоря, удачного сочетания предлога "при" и союза "либо" возникает путаница - от какой конкретно части предложения, носящего смысл признака (от этой:"при стаже службы в федеральной противопожарной службе в календарном исчислении двадцать лет и более в любой год из последних трех лет до достижения им предельного возраста пребывания на службе в федеральной противопожарной службе" или этой:"в любой год из последних трех лет до достижения им предельного возраста пребывания на службе в федеральной противопожарной службе") разделяется следующая после "либо" часть предложения, также носящая смысл признака (вот она «в год увольнения со службы в связи с состоянием здоровья или в связи с сокращением должности в федеральной противопожарной службе»).
    Отсюда вопрос, имеет ли право сотрудник без выслуги но увольняющийся по здоровью или сокращению на этот отпуск. По первому варианту прочтения имеет. Если же читать по второму варианту то нет. Но тогда возникает другой вопрос почему согласно этому «Указанный отпуск предоставляется также сотруднику, проходящему в соответствии с настоящим Федеральным законом службу в федеральной противопожарной службе после достижения им предельного возраста пребывания на службе и не использовавшему этот отпуск ранее» человек по сути без выслуги без условий увольнения (здоровье, сокращение) может получить такой отпуск отработав всего 5 лет с учетом ст 17 141-фз – возрастные ограничения при приеме (40 лет).
    Какой вообще заложен смысл в указанную статью – 64, как на устанавливающую льготу. Из-за непонятности для кого не понятно зачем эта гарантия введена.

    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

    Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы (далее – федеральная противопожарная служба), ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника федеральной противопожарной службы.

    Правоотношения, связанные с прохождением службы в федеральной противопожарной службе военнослужащими или государственными гражданскими служащими, регулируются законодательством Российской Федерации соответственно о военной службе или государственной гражданской службе, а трудовые отношениятрудовым законодательством Российской Федерации.

    Статья 4. Принципы службы в федеральной противопожарной службе

    Принципами службы в федеральной противопожарной службе являются:

    1) законность;

    2) приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

    3) равный доступ граждан к службе в федеральной противопожарной службе;

    4) единство правовых и организационных основ службы в федеральной противопожарной службе, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации службы в федеральной противопожарной службе;

    5) взаимосвязь службы в федеральной противопожарной службе, государственной службы иных видов и муниципальной службы;

    6) открытость службы в федеральной противопожарной службе и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности сотрудников федеральной противопожарной службы;

    7) профессионализм и компетентность сотрудников федеральной противопожарной службы;

    8) защита сотрудников федеральной противопожарной службы от неправомерного вмешательства в их профессиональную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц;

    9) единоначалие и субординация (подчиненность) на службе в федеральной противопожарной службе;

    10) обязательный профессиональный отбор при равном доступе граждан к службе в федеральной противопожарной службе и создание возможностей для продвижения по службе независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами сотрудника федеральной противопожарной службы;

    11) взаимосвязь обязанностей, ограничений, запретов, ответственности на службе в федеральной противопожарной службе и социальных гарантий сотрудника федеральной противопожарной службы.

    Статья 7. Состав должностей в федеральной противопожарной службе

    Должности в федеральной противопожарной службе подразделяются на:

    1) должности высшего начальствующего состава;

    2) должности старшего начальствующего состава;

    3) должности среднего начальствующего состава;

    4) должности младшего начальствующего состава;

    5) должности рядового состава.

    Статья 9. Квалификационные требования к должностям в федеральной противопожарной службе

    1. В число квалификационных требований к должностям в федеральной противопожарной службе, устанавливаемых в соответствии с составами должностей в федеральной противопожарной службе, входят требования к уровню образования, стажу службы в федеральной противопожарной службе или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, состоянию здоровья сотрудников федеральной противопожарной службы, необходимым для выполнения служебных обязанностей.

    Квалификационные требования к должностям в федеральной противопожарной службе предусматривают наличие:

    1) для должностей рядового состава и младшего начальствующего состава – среднего общего образования;

    2) для должностей среднего начальствующего состава – образования не ниже среднего профессионального, соответствующего направлению деятельности;

    3) для должностей старшего и высшего начальствующего состава – высшего образования, соответствующего направлению деятельности.

    Требования к уровню образования, специальности и (или) направлению подготовки, предъявляемые к лицам, замещающим должности в федеральной противопожарной службе и претендующим на замещение указанных должностей, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности.

    Статья 13. Требования к служебному поведению сотрудника федеральной противопожарной службы

    При осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник федеральной противопожарной службы должен:

    1) исходить из необходимости проведения целенаправленной работы по обеспечению безопасности граждан и объектов защиты от пожаров;

    2) заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершать поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности, а также государственной власти;

    3) проявлять уважение, вежливость, тактичность по отношению к гражданам, в пределах предоставленных должностных полномочий оказывать им содействие в реализации их прав и свобод;

    4) соблюдать нейтральность, не оказывать предпочтение каким-либо политическим партиям, другим общественным объединениям, религиозным и иным организациям, профессиональным или социальным группам, гражданам;

    5) не допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении государственных органов, должностных лиц, политических партий, других общественных объединений, религиозных и иных организаций, профессиональных или социальных групп, граждан, если это не входит в его служебные обязанности;

    6) проявлять уважение к национальным обычаям и традициям, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, не допускать действия, нарушающие межнациональное и межконфессиональное согласие;

    7) выполнять служебные обязанности в рамках компетенции федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности, установленной законодательством Российской Федерации;

    8) выполнять служебные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

    9) соблюдать установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами ограничения и запреты, связанные с прохождением федеральной государственной службы.

    Статья 15. Ответственность сотрудника (работника) федеральной противопожарной службы

    За совершение преступления сотрудник федеральной противопожарной службы несет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    За совершение административного правонарушения сотрудник федеральной противопожарной службы несет дисциплинарную ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением административного правонарушения, за совершение которого сотрудник подлежит административной ответственности на общих основаниях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

    За нарушения служебной дисциплины на сотрудника федеральной противопожарной службы в соответствии со статьями 48, 49 и 51 настоящего Федерального закона налагаются дисциплинарные взыскания.

    Вред, причиненный гражданам и организациям противоправным действием (бездействием) сотрудника федеральной противопожарной службы при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае возмещения Российской Федерацией вреда, причиненного противоправным действием (бездействием) сотрудника, федеральный орган исполнительной власти в области пожарной безопасности имеет право обратного требования (регресса) к сотруднику в размере выплаченного возмещения, для чего может обратиться в суд от имени Российской Федерации с соответствующим исковым заявлением.

    За ущерб, причиненный федеральному органу исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделению, сотрудник федеральной противопожарной службы несет материальную ответственность в порядке и случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации.

    Статья 16. Форменная одежда, знаки различия и ведомственные знаки отличия сотрудника федеральной противопожарной службы

    1. В целях отражения принадлежности сотрудника федеральной противопожарной службы к службе в федеральной противопожарной службе Правительством Российской Федерации устанавливаются форменная одежда и знаки различия по специальным званиям. Описания форменной одежды и знаков различия по специальным званиям, а также правила ношения форменной одежды определяются федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности.

    2.Ведомственные знаки отличия сотрудника федеральной противопожарной службы, знаки различия по принадлежности сотрудника к федеральному органу исполнительной власти в области пожарной безопасности, подразделению, знаки различия по функциональному предназначению и направлению деятельности сотрудника и правила их ношения определяются федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности.

    3.Гражданам, имеющим специальные звания высшего начальствующего состава, уволенным со службы в федеральной противопожарной службе с правом на пенсию, разрешается ношение форменной одежды, а гражданам, имеющим специальные звания младшего, среднего и старшего начальствующего состава, уволенным со службы в федеральной противопожарной службе с правом на пенсию, может быть разрешено ношение форменной одежды по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченного руководителя

    4.Форменная одежда и знаки различия работников федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, членов общественных объединений, не являющихся сотрудниками федеральной противопожарной службы, не могут быть аналогичными форменной одежде и знакам различия сотрудников федеральной противопожарной службы. Ношение форменной одежды и знаков различия по специальным званиям сотрудников федеральной противопожарной службы гражданами, не имеющими на это права, запрещается и влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Статья 24. Испытание при поступлении на службу в федеральную противопожарную службу

    Для гражданина, поступающего на службу в федеральную противопожарную службу, в целях проверки уровня его подготовки и соответствия должности, на замещение которой он претендует, устанавливается испытание на срок от одного до шести месяцев, за исключением случаев, установленных частями 10 и 11 настоящей статьи.

    На период испытания кандидат назначается стажером на соответствующую должность в федеральной противопожарной службе без присвоения ему специального звания.

    3. Во время испытания стажер выполняет обязанности и пользуется правами в соответствии с замещаемой должностью в федеральной противопожарной службе, которые установлены трудовым договором. Запрещается привлекать стажера для выполнения задач, при котором может возникнуть угроза его жизни либо его самостоятельные действия в силу профессиональной неподготовленности могут привести к нарушению, ущемлению прав, свобод и законных интересов граждан. В период испытания стажер наряду с выполнением обязанностей проходит индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного руководителя (начальника) и наставника из числа опытных сотрудников федеральной противопожарной службы, назначаемого приказом уполномоченного руководителя. В период испытания осуществляется дальнейшее изучение деловых и личных качеств стажера. Порядок организации наставничества и порядок индивидуального обучения стажеров определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности.

    На период испытания со стажером заключается срочный трудовой договор, на стажера распространяется действие трудового законодательства Российской Федерации, а также частей 1 – 3 статьи 69 настоящего Федерального закона.

    Не позднее чем за четырнадцать дней до окончания срока испытания непосредственный руководитель (начальник) стажера подготавливает заключение в письменной форме о выполнении стажером обязанностей в период испытания. Это заключение после ознакомления с ним стажера представляется уполномоченному руководителю на утверждение.

    Заключение должно содержать одну из следующих рекомендаций:

    1) о признании стажера выдержавшим испытание;

    2) о признании стажера не выдержавшим испытание.

    На основании заключения уполномоченный руководитель не позднее чем за три дня до окончания срока испытания принимает одно из следующих решений:

    1) о заключении со стажером контракта;

    2) о расторжении со стажером трудового договора в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.

    В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности стажера и другие периоды, когда он фактически не выполнял обязанности. Увеличение срока испытания на период временной нетрудоспособности стажера, а также на время его отсутствия на службе по иным уважительным причинам оформляется приказом уполномоченного руководителя.

    Срок испытания засчитывается в стаж службы в федеральной противопожарной службе (выслугу лет).

    Испытание не устанавливается:

    1) для граждан, назначаемых на должности высшего начальствующего состава;

    2) для граждан, поступающих в образовательные организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности на обучение по очной форме обучения;

    3) для граждан, назначаемых на должности по результатам конкурса;

    4) для граждан, работающих либо проходящих государственную гражданскую службу в федеральной противопожарной службе, назначаемых на должности сотрудников федеральной противопожарной службы.

    11. По решению руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченного руководителя испытание может не устанавливаться для граждан, ранее проходивших службу в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий.