Войти
Образовательный портал. Образование
  • Попробуем разобраться в см - Документ
  • Открытия галилея в области астрономии
  • Сопливые грибы но не маслята
  • Имена мальчиков рожденных в январе Азербайджанские имена родившиеся в январе по гороскопу
  • Суточный диурез у беременных женщин
  • Как рассчитать налог на автомобиль по лошадиным силам Изменения по транспортному налогу в году
  • Процедура направления на медицинское освидетельствование. Медицинское освидетельствование на опьянение: где и как его проходят

    Процедура направления на медицинское освидетельствование. Медицинское освидетельствование на опьянение: где и как его проходят

    В соответствии со статьями 14 и 65 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442, 3446; 2013, N 27, ст. 3459, 3477; N 30, ст. 4038; N 39, ст. 4883; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6951; 2014, N 23, ст. 2930; N 30, ст. 4106, 4244, 4247, 4257; N 43, ст. 5798; N 49, ст. 6927, 6928; 2015, N 1, ст. 72, 85; N 10, ст. 1403, 1425; N 14, ст. 2018; N 27, ст. 3951; N 29, ст. 4339, 4356, 4359, 4397) приказываю:

    1. Утвердить:

    Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) согласно приложению N 1;

    форму Акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) согласно приложению N 2;

    форму журнала регистрации медицинских освидетельствований на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) согласно приложению N 3.

    2. Признать утратившими силу:

    приложения N 1-6, 9 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 июля 2003 г. N 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2003 г., регистрационный N 4913);

    приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 сентября 2004 г. N 115 «О внесении дополнения в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 июля 2003 г. N 308″ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 сентября 2004 г., регистрационный N 6045);

    приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10 января 2006 г. N 1 «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 июля 2003 г. N 308″ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 февраля 2006 г., регистрационный N 7492);

    приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 июля 2009 г. N 512н «О внесении изменений в Инструкцию по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы N 307/у-05 «Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством», утвержденную приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 июля 2003 г. N 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2009 г., регистрационный N 14566);

    приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 февраля 2010 г. N 85н «О внесении изменений в Инструкцию по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы N 307/у-05 «Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством», утвержденную приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 июля 2003 г. N 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 марта 2010 г., регистрационный N 16662);

    приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 августа 2010 г. N 723н «О внесении изменения в Инструкцию по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы N 307/у-05 «Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством», утвержденную приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 июля 2003 г. N 308″ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 сентября 2010 г., регистрационный N 18533);

    приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 августа 2010 г. N 724н «О внесении изменений в Инструкцию по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы N 307/у-05 «Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством», утвержденную приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 июля 2003 г. N 308″ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 октября 2010 г., регистрационный N 18705);

    приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 марта 2014 г. N 98н «О внесении изменения в приложение N 3 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 июля 2003 г. N 308″ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 июля 2014 г., регистрационный N 33110).

    3. Абзац третий пункта 1 и пункт 2 настоящего приказа в части признания утратившим силу приложения N 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 июля 2003 г. N 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» вступают в силу с 1 июня 2016 года.

    Министр В. Скворцова

    Приложение N 1

    Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)

    I. Общие положения

    1. Настоящий Порядок регулирует вопросы проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (далее — медицинское освидетельствование).

    2. Целью медицинского освидетельствования является установление наличия или отсутствия состояния опьянения, фактов употребления алкоголя, наркотических средств, психотропных, новых потенциально опасных психоактивных 1 , одурманивающих или иных вызывающих опьянение веществ в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

    3. Медицинское освидетельствование проводится в организациях (или их обособленных структурных подразделениях), имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (оказание услуг) по медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), в том числе с применением специально оборудованных для этой цели передвижных пунктов (автомобилей) для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, соответствующих требованиям, установленным приложением N 1 к настоящему Порядку.

    4. Медицинское освидетельствование включает в себя следующие осмотры врачами-специалистами, инструментальное и лабораторные исследования:

    а) осмотр врачом-специалистом (фельдшером);

    б) исследование выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя;

    в) определение наличия психоактивных веществ в моче;

    г) исследование уровня психоактивных веществ в моче;

    д) исследование уровня психоактивных веществ в крови.

    Примечание: осмотр врачом-специалистом проводится врачом-психиатром-наркологом либо врачом другой специальности (при невозможности проведения осмотра врачом-специалистом осмотр проводится фельдшером), прошедшим на базе наркологической больницы или наркологического диспансера (наркологического отделения медицинской организации) подготовку по вопросам проведения медицинского освидетельствования по программе, предусмотренной приложением N 7 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 июля 2003 г. N 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2003 г., регистрационный N 4913).

    II. Основания для проведения медицинского освидетельствования

    5. Медицинское освидетельствование проводится в отношении:

    1) лица, которое управляет транспортным средством, — на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного в соответствии с требованиями статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, — также должностным лицом военной автомобильной инспекции;

    2) лица, совершившего административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), — на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 2 ;

    3) лица, результат медицинского освидетельствования которого необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, — на основании направления должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях 3 ;

    4) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, в целях выявления состояния опьянения — на основании протокола о применении мер обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке, составленного в соответствии с требованиями приложения N 6 к дисциплинарному уставу Вооруженных Сил Российской Федерации должностным лицом воинской части, гарнизона или органа военной полиции 4 ;

    5) работника, появившегося на работе с признаками опьянения, — на основании направления работодателя;

    6) безработного, явившегося на перерегистрацию с признаками опьянения, — на основании направления органа службы занятости 5 ;

    7) самостоятельно обратившегося совершеннолетнего гражданина, несовершеннолетнего старше возраста пятнадцати лет (в целях установления состояния алкогольного опьянения) или несовершеннолетнего, приобретшего в соответствии с законодательством Российской Федерации полную дееспособность до достижения им восемнадцатилетнего возраста, — на основании его письменного заявления 6 ;

    8) несовершеннолетнего, не достигшего возраста пятнадцати лет (за исключением случая, установленного подпунктом 9 настоящего пункта, а также установленных законодательством Российской Федерации случаев приобретения несовершеннолетними полной дееспособности до достижения ими восемнадцатилетнего возраста), — на основании письменного заявления одного из его родителей или иного законного представителя 6 ;

    9) несовершеннолетнего в целях установления состояния наркотического либо иного токсического опьянения (за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев приобретения несовершеннолетними полной дееспособности до достижения ими восемнадцатилетнего возраста) — на основании письменного заявления одного из его родителей или иного законного представителя 6 ;

    10) гражданина, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать согласие на проведение в отношении него медицинского освидетельствования, — на основании письменного заявления одного из его родителей или иного законного представителя 6 .

    6. Критериями, при наличии хотя бы одного из которых имеются достаточные основания полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, являются:

    а) запах алкоголя изо рта;

    б) неустойчивость позы и шаткость походки;

    в) нарушение речи;

    г) резкое изменение окраски кожных покровов лица.

    III. Порядок проведения медицинского освидетельствования

    7. Медицинское освидетельствование проводится при наличии у лица, в отношении которого оно проводится (далее — освидетельствуемый), документа, удостоверяющего личность, а при отсутствии такого документа — на основании данных протокола о направлении лица на медицинское освидетельствование или письменного направления (заявления) лиц, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.

    Законный представитель освидетельствуемого в случае подачи им письменного заявления в соответствии с подпунктами 8 — 10 пункта 5 настоящего Порядка предъявляет документ, удостоверяющий личность. Законный представитель (кроме родителя) предъявляет также документ, подтверждающий назначение опекуном (попечителем) освидетельствуемого.

    8. В процессе проведения медицинского освидетельствования его результаты вносятся в Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), форма которого предусмотрена приложением N 2 к настоящему приказу (далее — Акт).

    9. После указания в Акте персональных данных освидетельствуемого проведение медицинского освидетельствования во всех случаях начинается с первого исследования выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя, после которого врачом-специалистом (фельдшером) производится сбор жалоб, анамнеза и осмотр в целях выявления клинических признаков опьянения, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Порядку.

    10. Для исследования выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя используются технические средства измерения, тип которых внесен в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений 7 , обеспечивающие запись результатов на бумажном носителе и поверенные в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.

    11. При проведении исследования выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя результаты измерения концентрации абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе указываются в Акте в миллиграммах на один литр выдыхаемого воздуха на основании показаний используемого технического средства измерения.

    Положительным результатом исследования выдыхаемого воздуха считается наличие абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.

    При положительном результате первого исследования выдыхаемого воздуха через 15-20 минут после первого исследования проводится повторное исследование выдыхаемого воздуха. Результаты первого исследования указываются в подпункте 13.1 Акта, повторного — в подпункте 13.2 Акта.

    При отрицательном результате первого исследования выдыхаемого воздуха повторное исследование выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя не проводится, о чем делается запись в подпункте 13.2 Акта.

    12. При медицинском освидетельствовании лиц, указанных в подпункте 1 пункта 5 настоящего Порядка, отбор биологического объекта (моча, кровь) для направления на химико-токсикологические исследования осуществляется вне зависимости от результатов исследований выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя.

    При медицинском освидетельствовании лиц, указанных в подпунктах 2-10 пункта 5 настоящего Порядка, при наличии не менее трех клинических признаков опьянения, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Порядку, и отрицательном результате первого или повторного исследования выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя отбирается проба биологического объекта (моча, кровь) для направления на химико-токсикологическое исследование с целью определения средств (веществ) или их метаболитов (за исключением алкоголя), вызвавших опьянение.

    13. Направление на химико-токсикологические исследования (учетная форма N 452/у-06) (далее — Направление) заполняется по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 января 2006 г. N 40 «Об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 февраля 2006 г., регистрационный N 7544).

    При этом должностным лицам, указанным в подпунктах 1-4 пункта 5 настоящего Порядка, выдается заверенная печатью медицинской организации и подписью врача-специалиста (фельдшера), проводящего медицинское освидетельствование, справка произвольной формы, в которой отражается, что по результатам освидетельствования обнаружены (не обнаружены) клинические признаки опьянения, предусмотренные приложением N 2 к настоящему Порядку, медицинское освидетельствование будет завершено по получении результатов химико-токсикологического исследования биологического объекта. Копия указанной справки выдается освидетельствуемому (его законному представителю).

    IV. Порядок оформления результатов медицинского освидетельствования

    14. На основании результатов проведенных в рамках медицинского освидетельствования осмотров и инструментальных и лабораторных исследований, указанных пункте 4 настоящего Порядка, выносится одно из следующих медицинских заключений о состоянии освидетельствуемого на момент проведения медицинского освидетельствования (далее — медицинское заключение):

    1) установлено состояние опьянения;

    2) состояние опьянения не установлено;

    3) от медицинского освидетельствования освидетельствуемый (законный представитель освидетельствуемого) отказался.

    15. Медицинское заключение «установлено состояние опьянения» выносится в случае освидетельствовании лиц, указанных в подпункте 1 пункта 5 настоящего Порядка, при положительном результате повторного исследования выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя или при обнаружении по результатам химико-токсикологических исследований в пробе биологического объекта одного или нескольких наркотических средств и (или) психотропных веществ.

    16. Медицинское заключение «состояние опьянения не установлено» выносится в случае освидетельствования лиц, указанных в подпункте 1 пункта 5 настоящего Порядка, при отрицательном результате первого или повторного исследования выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя и отсутствии в пробе биологического объекта наркотических средств и (или) психотропных веществ.

    17. Медицинское заключение «установлено состояние опьянения» выносится в случае освидетельствования лиц, указанных в подпунктах 2-10 пункта 5 настоящего Порядка, при наличии не менее трех клинических признаков опьянения, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Порядку, и положительных результатах повторного исследования выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя или при наличии не менее трех клинических признаков опьянения, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Порядку, и обнаружении по результатам химико-токсикологических исследований в пробе биологического объекта одного или нескольких наркотических средств и (или) психотропных веществ, аналогов наркотических средств и (или) психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ, химических веществ, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, вызывающих нарушение физических и психических функций, которые могут повлечь неблагоприятные последствия при деятельности, связанной с источником повышенной опасности, или метаболитов указанных средств и веществ.

    18. Медицинское заключение «состояние опьянения не установлено» выносится в случае освидетельствования лиц, указанных в подпунктах 2-10 пункта 5 настоящего Порядка, при отрицательном результате первого или повторного исследования выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя и отсутствии в пробе биологического объекта наркотических средств и (или) психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ, химических веществ, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, вызывающих нарушение физических и психических функций, которые могут повлечь неблагоприятные последствия при деятельности, связанной с источником повышенной опасности, или метаболитов указанных средств и веществ.

    19. Медицинское заключение «от медицинского освидетельствования отказался» выносится в случаях:

    1) отказа освидетельствуемого от проведения медицинского освидетельствования (до начала его проведения);

    2) отказа освидетельствуемого при проведении медицинского освидетельствования от осмотра врачом-специалистом (фельдшером), от любого инструментального или лабораторных исследований, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;

    3) фальсификации выдоха;

    4) фальсификации пробы биологического объекта (мочи).

    В этих случаях медицинское освидетельствование и заполнение Акта прекращаются, в Журнале и в пункте 17 Акта делается запись «от медицинского освидетельствования отказался».

    20. Медицинское заключение и дата его вынесения указываются в пункте 17 Акта.

    При вынесении медицинского заключения об установлении состояния опьянения по результатам химико-токсикологических исследований пробы биологического объекта в пункте 14 Акта указываются наименования наркотических средств, психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ, химических веществ, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, вызывающих нарушение физических и психических функций, которые могут повлечь неблагоприятные последствия при деятельности, связанной с источником повышенной опасности, или метаболитов указанных средств и веществ, обнаруженных по результатам химико-токсикологических исследований. Наименование наркотических средств и психотропных веществ указывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» 8 .

    В случае если медицинское заключение выносится по результатам химико-токсикологических исследований пробы биологического объекта врачом-специалистом (фельдшером), не проводившим медицинское освидетельствование, в пункте 17 Акта указываются должность, фамилия и инициалы врача-специалиста (фельдшера), вынесшего медицинское заключение, сведения о прохождении им подготовки по вопросам проведения медицинского освидетельствования.

    21. При медицинском освидетельствовании лиц, указанных подпункте 1 пункта 5 настоящего Порядка, в случаях обнаружения при медицинском освидетельствовании в пробе биологического объекта аналогов наркотических средств и (или) психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ, химических веществ (за исключением алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ), в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, вызывающих нарушение физических и психических функций, которые могут повлечь неблагоприятные последствия при деятельности, связанной с источником повышенной опасности, или метаболитов указанных средств и веществ медицинское заключение не выносится, при этом пункт 17 Акта перечеркивается, а в пункте 14 Акта указываются наименования и концентрация новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ, химических веществ, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, вызывающих нарушение физических и психических функций, которые могут повлечь неблагоприятные последствия при деятельности, связанной с источником повышенной опасности, или метаболитов указанных средств и веществ, обнаруженных по результатам химико-токсикологических исследований.

    22. При наличии сведений о том, что освидетельствуемый принимает по назначению врача лекарственные препараты для медицинского применения, в том числе подтвержденных выпиской из медицинской документации, представленной освидетельствуемым (его законным представителем), указанные сведения, включая источник их получения, вносятся в пункт 15 Акта.

    23. При проведении медицинского освидетельствования заполняется Акт в трех экземплярах с указанием даты медицинского освидетельствования, номера Акта, соответствующего номеру регистрации медицинского освидетельствования в журнале регистрации медицинских освидетельствований на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), ведение которого осуществляется по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящему приказу (далее — Журнал).

    При медицинском освидетельствовании на основании направления работодателя, органа службы занятости или по личному обращению освидетельствуемого (его законного представителя) Акт заполняется в двух экземплярах.

    24. При заполнении Акта и Журнала персональные данные освидетельствуемого указываются на основании документа, удостоверяющего его личность, а при отсутствии такого документа — на основании данных протокола о направлении лица на медицинское освидетельствование или письменного направления (заявления) лиц, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, что отмечается в Акте.

    25. Акт может заполняться в письменной или в электронной форме.

    Все пункты Акта должны заполняться разборчиво и отражать все предусмотренные пунктами Акта сведения. Записи в Акт вносятся на русском языке чернилами или шариковой ручкой синего, фиолетового или черного цвета либо 2с применением печатающих устройств.

    Если проведение медицинского освидетельствования в объеме, установленном настоящим Порядком, не представляется возможным из-за состояния освидетельствуемого, в Акте указываются причины невыполнения того или иного исследования.

    Незаполненные пункты Акта перечеркиваются, экземпляры Акта выдаются в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка.

    26. Страницы Акта должны быть пронумерованы.

    Каждая страница Акта подписывается врачом-специалистом (фельдшером), проводившим медицинское освидетельствование, и заверяется печатью медицинской организации (ее обособленного структурного подразделения), на оттиске которой идентифицируется полное наименование медицинской организации (ее обособленного структурного подразделения), в которой было вынесено окончательное медицинское заключение.

    27. По завершении медицинского освидетельствования и оформления его результатов:

    1) в случае, указанном в абзаце первом пункта 23 настоящего Порядка, первый экземпляр Акта выдается должностному лицу, второй экземпляр Акта хранится в медицинской организации (ее обособленном структурном подразделении), в которой было проведено медицинское освидетельствование, в течение трех лет после календарного года, в котором Акт был заполнен, третий экземпляр Акта выдается освидетельствуемому;

    2) в случае, указанном в абзаце втором пункта 23 настоящего Порядка, первый экземпляр Акта выдается освидетельствуемому (его законному или иному уполномоченному представителю), второй экземпляр Акта хранится в медицинской организации (ее обособленном структурном подразделении), в которой было вынесено окончательное медицинское заключение.

    1 Статья 1 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 219; 2015, N 6, ст. 885).

    2 В соответствии со статьей 27.12 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2014, N 30, ст. 4228) и постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 г. N 37 «Об утверждении Правил направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 5, ст. 817).

    3 В соответствии с частью 2 статьи 27.12 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с пунктом 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст. 3881).

    4 В соответствии с пунктами 8 и 11 статьи 28.7 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331).

    5 В соответствии со статьей 35 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1999, N 18, ст. 2211; N 29, ст. 3696; 2003, N 2, ст. 160; 2008, N 52, ст. 6242; 2009, N 23, ст. 2761; 2011, N 49, ст. 7039).

    6 В соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об охране здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442, 3446).

    7 Статья 20 Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3021; 2014, N 30, ст. 4255)

    8 Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 27, ст. 3198; 2006, N 29, ст. 3253; 2010, N 3, ст. 314; N 17, ст. 2100; N 24, ст. 3035; N 28, ст. 3703; N 31, ст. 4271; N 45, ст. 5864; N 50, ст. 6696; 2011, N 10, ст. 1390; N 12, ст. 1635; N 29, ст. 4466; N 42, ст. 5921; N 51, ст. 7534; 2012, N 10, ст. 1232; N 11, ст. 1295; N 22, ст. 2864; N 41, ст. 5625; N 49, ст. 6861; 2013, N 9, ст. 953; N 29, ст. 3962; N 37, ст. 4706; N 46, ст. 5943; 2014, N 14, ст. 1626; N 23, ст. 2987; N 27, ст. 3763; N 44, ст. 6068; N 51, ст. 7430; 2015, N 11, ст. 1593; N 16, ст. 2368; N 20, ст. 2914; N 28, ст. 423; 2015, N 42, ст. 5805.

    Приложение N 1 к Порядку

    Требования к передвижному пункту (автомобилю) для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения лиц, которые управляют транспортным средством

    1. Передвижной пункт (автомобиль) для проведения медицинского освидетельствования (далее — ППМО) должен обеспечивать работу персонала при температурах окружающего воздуха от -45 до +40 С и относительной влажности 80% при температуре окружающего воздуха +20 С.

    2. Высота салона должна быть не менее 1,85 м.

    3. Салон ППМО должен быть оснащен резиновой дорожкой шириной 0,6 м и длиной не менее 3 м для проведения пробы на устойчивость походки.

    4. В ППМО должны быть боковая (для входа) и задняя (распашная) двери; проемы дверей должны быть оборудованы подножками, выдерживающими нагрузку до 200 кг, и местным освещением.

    5. Электропитание салона должно осуществляться от внешней сети 220 В, 50 Гц на оборудованной стоянке или от бортовой сети базового шасси.

    6. Общий уровень освещенности салона должен быть не менее 100 лк, оборудован дополнительным направленным светильником, обеспечивающим освещенность не менее 600 лк с диаметром светового пятна 200 мм на уровне рабочего места персонала ППМО.

    7. Предельно допустимая концентрация летучих горючих веществ в салоне ППМО должна быть не более 15 мкг/л при работающем двигателе базового шасси и включенных системах жизнеобеспечения салона ППМО.

    8. В салоне ППМО должны быть предусмотрены два рабочих сиденья для медицинского персонала, сиденье для освидетельствуемого и рабочий стол для оформления Актов и заполнения Журнала. Встроенная мебель должна обеспечивать размещение и надежное крепление оснащения, документации, инвентаря и иметь в своем составе вешалку для верхней одежды.

    9. Салон ППМО должен быть оборудован умывальником с запасом чистой воды не менее 7 л и емкостью для сбора отработанной воды объемом не менее 10 л, биотуалетом, съемным пластмассовым (герметичным) мусоросборником не менее 30 л, а также бортовым холодильником объемом не менее 10 л для хранения биологических проб.

    10. В салоне должна быть обеспечена возможность размещения: прибора для количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе (1 шт); анализатора для химико-токсикологических исследований (1 шт); контейнеров для сбора мочи с измерением температуры и рН, пробирок вакуумных для сбора мочи, держателей для переноса мочи в пробирку (50 шт); резиновых перчаток (не менее 20 пар); термометров для измерения температуры тела (2 шт); тонометров механических (2 шт); фонендоскопов (2 шт); молоточка неврологического (1 шт); комплекта средств для дезинфекции салона; средств связи; документов, используемых при проведении медицинского освидетельствования, в том числе бланков Актов.

    Приложение N 2 к Порядку

    Клинические признаки опьянения

    I. Изменения психической деятельности

    1. Неадекватность поведения, в том числе сопровождающаяся нарушением общественных норм, демонстративными реакциями, попытками диссимуляции.

    2. Заторможенность, сонливость или возбуждение.

    3. Эмоциональная неустойчивость.

    4. Ускорение или замедление темпа мышления.

    II. Изменения вегетативно-сосудистых реакций

    5. Гиперемия или бледность, мраморность кожных покровов, акроцианоз.

    6. Инъецированность склер, гиперемия или бледность видимых слизистых.

    7. Сухость кожных покровов, слизистых или гипергидроз.

    8. Учащение или замедление дыхания.

    9. Тахикардия или брадикардия.

    10. Сужение или расширение зрачков.

    11. Вялая реакция зрачков на свет.

    III. Нарушения двигательной сферы

    12. Двигательное возбуждение или заторможенность.

    13. Пошатывание при ходьбе с быстрыми поворотами.

    14. Неустойчивость в позе Ромберга.

    15. Ошибки при выполнении координаторных проб.

    16. Тремор век и (или) языка, рук.

    17. Нарушения речи в виде дизартрии.

    Приложение N 3 к Порядку

    Правила проведения химико-токсикологических исследований при медицинском освидетельствовании

    1. Настоящие Правила определяют порядок проведения химико-токсикологических исследований при медицинском освидетельствовании.

    2. Химико-токсикологические исследования отобранных проб биологических объектов проводятся в месте отбора биологической пробы, в клинико-диагностических или химико-токсикологических лабораториях наркологических диспансеров (наркологических больниц) или иных медицинских организаций, имеющих лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по клинической лабораторной диагностике или судебно-медицинской экспертизе вещественных доказательств и исследованию биологических объектов (биохимической, генетической, медико-криминалистической, спектрографической, судебно-биологической, судебно-гистологической, судебно-химической, судебно-цитологической, химико-токсикологической).

    3. Химико-токсикологические исследования пробы биологического объекта при медицинском освидетельствовании в обязательном порядке проводятся на следующие химические вещества, включая их производные, метаболиты и аналоги: опиаты, растительные и синтетические каннабиноиды, фенилалкиламины (амфетамин, метамфетамин), синтетические катиноны, кокаин, метадон, бензодиазепины, барбитураты, этанол и его суррогаты.

    Химико-токсикологические исследования проводятся на иные вещества, которые могут повлечь неблагоприятные последствия при деятельности, связанной с источником повышенной опасности.

    4. Отбор биологического объекта (мочи) для направления на химико-токсикологические исследования производится в объеме не менее 30 мл в одноразовый контейнер для сбора мочи в туалетной комнате.

    5. В целях исключения фальсификации биологического объекта мочи в течение первых пяти минут после его отбора проводится измерение:

    температуры биологического объекта (мочи) с помощью бесконтактного устройства с автоматической регистрацией результатов измерения (в норме температура должна быть в пределах 32,5-39,0 С);

    рН биологического объекта (мочи) с помощью рН-метра или универсальной индикаторной бумаги (в норме рН должен быть в пределах 4-8);

    относительной плотности (в норме относительная плотность в пределах 1.008-1.025);

    6. При наличии у освидетельствуемого острых заболеваний, состояний, представляющих угрозу его жизни, или если в течение 30 минут после направления на химико-токсикологические исследования освидетельствуемый заявляет о невозможности сдачи мочи, производится отбор крови из поверхностной вены в объеме 15 мл в две пробирки (флакона) объемами 10 мл и 5 мл.

    Пробирка (флакон) с 5 мл крови хранится в химико-токсикологической лаборатории как контрольный образец. Вторая пробирка (флакон) с 10 мл крови (анализируемый образец) используется для проведения химико-токсикологических исследований.

    7. Перед проколом кожа освидетельствуемого обрабатывается стерильным тампоном (шариком из ваты), смоченным не содержащим спирт дезинфицирующим раствором. После взятия крови к раневой поверхности прикладывается новый стерильный тампон, смоченный таким же дезинфицирующим раствором.

    8. Химико-токсикологические исследования пробы биологического объекта (мочи) проводятся в два этапа:

    1) предварительные исследования иммунохимическими методами с применением анализаторов, обеспечивающих регистрацию и количественную оценку результатов исследования путем сравнения полученного результата с калибровочной кривой;

    2) подтверждающие исследования методами газовой и (или) жидкостной хроматографии с масс-спектрометрическим детектированием с помощью технических средств, обеспечивающих регистрацию и обработку результатов исследования путем сравнения полученного результата с данными электронных библиотек масс-спектров.

    Химико-токсикологические исследования пробы биологического объекта (крови) проводятся в один этап подтверждающими методами исследования.

    9. Предварительные химико-токсикологические исследования проводятся на месте отбора биологического объекта (мочи), в клинико-диагностической лаборатории или в химико-токсикологической лаборатории не позднее 2 часов с момента отбора биологического объекта (мочи).

    10. По окончании первого этапа химико-токсикологического исследования в случае отсутствия в пробе биологического объекта (моче) наркотических средств, психотропных веществ, лекарственных препаратов для медицинского применения, вызывающих нарушение физических и психических функций, которые могут повлечь неблагоприятные последствия при деятельности, связанной с источником повышенной опасности, метаболитов и аналогов указанных средств, веществ и препаратов выносится заключение об отсутствии в исследованной пробе биологического объекта (моче) вызывающих опьянение средств (веществ), второй этап химико-токсикологического исследования не проводится.

    По окончании первого этапа химико-токсикологического исследования в случае наличия в пробе биологического объекта наркотических средств, психотропных веществ, лекарственных препаратов для медицинского применения, вызывающих нарушение физических и психических функций, которые могут повлечь неблагоприятные последствия при деятельности, связанной с источником повышенной опасности, метаболитов и аналогов указанных средств, веществ и препаратов вне зависимости от их концентрации проводится второй этап химико-токсикологического исследования подтверждающими методами. Срок доставки образца биологического объекта (мочи) в медицинскую организацию, проводящую подтверждающие исследования, не должен превышать десяти рабочих дней с момента отбора биологического объекта (мочи).

    11. Подтверждающие химико-токсикологические исследования проводятся в химико-токсикологических лабораториях наркологических диспансеров (наркологических больниц) или иных медицинских организаций (далее — лаборатории).

    Сроки проведения подтверждающих химико-токсикологических исследований не должны превышать трех рабочих дней с момента поступления пробы биологического объекта в лабораторию.

    12. При обнаружении в ходе подтверждающих исследований в пробе биологического объекта (мочи, крови) наркотических средств, психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ, химических веществ, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, вызывающих нарушение физических и психических функций, которые могут повлечь неблагоприятные последствия при деятельности, связанной с источником повышенной опасности, метаболитов или аналогов указанных средств и веществ выносится заключение об обнаружении в биологическом объекте (моче, крови) вызывающих опьянение средств (веществ) с указанием выявленного средства (вещества).

    При получении по результатам подтверждающих исследований пробы биологического объекта (мочи, крови) отрицательного результата выносится заключение об отсутствии в исследованной пробе биологического объекта (моче, крови) вызывающих опьянение средств (веществ).

    13. В лаборатории обеспечивается хранение проб биологических объектов (мочи, крови) в течение трех месяцев с момента проведения подтверждающих химико-токсикологических исследований, а полученных масс-спектров на электронных носителях — в течение пяти лет.

    14. Результаты химико-токсикологических исследований отражаются в справке о результатах химико-токсикологических исследований (учетная форма N 454/у-06), которая оформляется по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 января 2006 г. N 40 «Об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 февраля 2006 г., регистрационный N 7544), и представляется в медицинскую организацию, направившую в лабораторию пробу биологического объекта (мочи, крови).

    По желанию освидетельствуемого в организации, проводившей медицинское освидетельствование, ему выдается копия справки о результатах химико-токсикологических исследований.

    Медицинское освидетельствование на состояние опьянения представляет собой процедуру, проведение которой позволяет проверить водителя транспортного средства (ТС) на наличие в его организме запрещенных к употреблению за рулем веществ. К таким веществам относят:

    • наркотические вещества;
    • алкоголь;
    • некоторые виды лекарственных препаратов.

    Начиная с 26.03.2016г. на территории России действует .

    Водитель может быть вынужден пройти медицинское освидетельствование (согласно п.136 админрегламента ГИБДД) при следующих ситуациях:

    • если он категорически не согласен с теми результатами проверки на состояние опьянения, которые представляют сотрудники ГИБДД;
    • если он отказывается от прохождения проверки на состояние опьянения, которую предлагают осуществить сотрудники ГИБДД;
    • если при проверке водителя при помощи алкотестера опьянения не выявлено, но сотрудники ГИБДД имеют основания усомниться в правильности проведенного теста;
    • если водитель ТС стал участником ДТП, в результате которого есть пострадавшие;
    • если водитель ТС подозревается в совершении преступления.

    В приведенном выше перечне у сотрудников ГИБДД довольно часто фигурирует проверка водителя на состояние опьянения.

    Что грозит за отказ от медосвидетельствования в 2016 и 2017 году?

    О том, что грозит водителю за отказ от медицинского освидетельствования подробно сказано в ст.12.26 КоАП, ч.1):

    За отказ от прохождения медицинского освидетельствования водитель в автоматическом режиме наказывается штрафом, размер которого 30000 рублей, а также лишением прав на срок от 1,5 до 2-х лет.

    Если же автоводитель, отказавшийся проходить медосвидетельствование, был уже лишен прав ранее, то наказание будет еще более строгим:

    Из этого сам собой напрашивается вывод, что отказ от медосвидетельствования на алкоголь – является для водителя непростительной ошибкой.

    Отдельного внимания заслуживает следующий момент: не нужно путать медицинское освидетельствование на состояние опьянения, которое будет проведено врачом и освидетельствование на состояние опьянения, которое будет проведено сотрудником ГИБДД. И, если от второго варианта еще можно отказаться, то от освидетельствования, проводимого медработником, отказываться никак нельзя.

    Нередко этим пользуются предприимчивые сотрудники ГИБДД, которые, предложив водителю ТС дунуть в алкотестер, в случае его отказа задают такой вопрос: «Вы отказываетесь от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения?» Утвердительный ответ на данный вопрос оставляет водителя без прав на довольно длительный период, а также заставляет заплатить довольно внушительную сумму штрафа.

    Где проводится медицинское освидетельствование?

    Разрешено проводить медосвидеительствование в следующих местах:

    • в медицинском учреждении соответствующего профиля (в наркологическом диспансере) — туда направляется водитель для прохождения медосвидетельствования;
    • в специализированных ППМО (передвижных пунктах медицинского освидетельствования), которые размещаются в надлежащим образом оборудованных автомобилях.

    Обычно такие передвижные пункты применяют в ходе проведения спецрейдов по выявлению тех водителей, которые управляют ТС в нетрезвом состоянии. В подобных случаях освидетельствования носят многочисленный характер, что оправдывает использование таких медицинских автомобилей.

    Этапы проведения проверки водителя на состояние опьянения в 2016 и 2017 году

    Стандартная процедура проведения медицинского освидетельствования состоит из нескольких этапов, а именно:

    1. Этап №1. Внесение персональных данных водителя в процессуальный документ (акт медосвидетельствования).
    2. Этап №2. Исследование алкотестером (выдыхаемого водителем воздуха). Если на этом этапе результат отрицательный (прибор показывает менее 0,16 миллиграмм/литр), то дальнейшие исследования уже не проводят.
    3. Этап №3. При положительном анализе на алкотестере осуществляется повторная проверка (через 15-20 минут после I-го исследования). Если и повторная попытка показывает позитивный результат, то опьянение считается установленным.
    4. Этап №4. Параллельно с исследованием на алкотестере водитель должен сдать анализы (кровь и мочу) для проведения лабораторных исследований (химико-токсилдогических). Если такие анализы покажут, что в организме водителя содержаться психотропные либо наркотические вещества, то опьянение считается установленным.
      Если результаты обоих проверок при помощи алкотестера отрицательные, а лабораторные исследования не обнаружили в крови водителя запрещенных веществ, то медики выносят решение, что опьянение не установлено.
    5. Этап №5. Результаты проведенных исследований, а также окончательный вердикт вносятся в акт медицинского освидетельствования.

    Водители должны знать, что их отказ от проведения любого из этапов исследования будет трактоваться, как отказ от проведения медосвидетельствования (со всеми негативными для него последствиями).

    Какие анализы и исследования проводят на медосвидетельствовании

    В ходе проведения медицинского освидетельствования в 2016 и 2017 году проводятся следующие исследования:

    Анализ №1. Алкотестером исследуется выдыхаемый водителем воздух. Для исследования допускаются приборы, которые поверены должным образом, а также имеют возможность занесения результатов теста на бумажный носитель.
    При показании прибора 0,16 миллиграмм/литр и более водитель считается пьяным, а меньшие значения признают человека трезвым.

    Анализ №2. Обязательный анализ мочи (на наличие наркотических веществ). Для сдачи такого анализа помещение либо передвижной пункт должны быть оборудованы отдельной туалетной комнатой. Количество необходимого для исследования материала не должно быть меньше, чем 30 мл.

    Сразу после сдачи анализа медработники проверяют его на достоверность, чтобы исключить подлог и фальсификацию. Для этого:

    • измеряется температура мочи, чем исключается тот вариант, что водитель принес для анализа чужую мочу;
    • замеряются такие показатели, как относительная плотность, рН и креатинин, чем исключается тот вариант, что автоводитель после сдачи анализа разбавил материал для исследования другой жидкостью (к примеру, водой).

    Водителям следует знать, что попытка сфальсифицировать анализ мочи приравнивается к отказу от проведения медосвидетельствования (со всеми негативными для него последствиями).

    Когда материал для анализа мочи собран, он передается медработнику для исследования. Такое исследование проводится за 2 этапа:

    • Этап №1. Проводится в течение 2-х часов на месте сбора материала. Если в результате этого исследования в моче запрещенные вещества не выявлены, то владелец автомобиля признается трезвым.
    • Этап №2. Проводится только при случае, когда результаты первого этапа были положительными и в анализе найдены психотропные либо наркотические вещества. Этот этап занимает 13 дней со времени сдачи анализа (из них 10 дней идет на доставку, а 3 дня – на само исследование мочи). Если второй этап показывает, что запрещенных веществ не выявлено, то водитель признается трезвым. Если же такие вещества обнаружены, то автоводитель признается пьяным и его ожидает лишение прав.

    Анализ №3. Анализ крови – проводится только в случае, когда водитель в силу определенных причин не смог собрать в течение 30 минут необходимую порцию мочи для анализа.

    Для проведения анализа понадобится венозная кровь, общий объем – 15 мл (две пробирки 5 и 10мл).

    Отдельно нужно отметить, что перед взятием крови из вены, место прокола должно быть обработано бесспиртовым раствором, поскольку наличие спирта может повлиять на итоговый результат.

    Анализ крови выполняется в течение 13 дней с момента сдачи. Такое лабораторное исследование определяет, был ли владелец ТС пьяный на момент сдачи анализа.

    ВНИМАНИЕ! При медицинском освидетельствовании на состояние опьянения водителю выгодно сразу сдать мочу, поскольку результат такого анализа будет готов уже через два часа, и не нужно будет нервничать еще 13 дней (пока не придет анализ крови).

    Что оформляется после медосвидетельствования?

    После проведения всех необходимых исследований, медработником оформляется акт медицинского освидетельствования, который составляется в З-х экземплярах (для ГИБДД, водителя и медучреждения).

    Добрый день, уважаемые автовладельцы. И отдельный привет моим подписчикам.)

    Как и обещал в предыдущем посте, выкладываю инструкцию, как с точки зрения закона, должно проводиться освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

    Прошу прощения, что затянул. Хотел выложить этот пост еще неделю назад, но ввиду некоторых обстоятельств не имел доступа к компьютеру. Также извиняюсь перед теми, кому не ответил на вопросы, искренне старался ответить всем, но возможно что-то пропустил, продублируйте здесь.

    Первое, что нужно сказать: обе процедуры регламентируются ст. 27.12 КРФоАП постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 N 475 «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством». В посте выложены сканы протоколов и актов, используемых ГИБДД СПб и ЛО, в других регионах они могут немного отличаться, но содержание их унифицировано.

    Если вас останавливает инспектор, то для того, чтобы провести в отношении водителя процедуру освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (сокращено ОСАО) у него должны быть достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения.

    Достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков:

    а) запах алкоголя изо рта;

    б) неустойчивость позы;

    в) нарушение речи;

    г) резкое изменение окраски кожных покровов лица;

    д) поведение, не соответствующее обстановке.

    Могут быть и иные признаки (очень часто таким признаком является покраснее глаз), но для того чтобы подвергнуть водителя процедуре ОСАО обязательно наличие хотя бы ОДНОГО из пяти приведённых выше.

    Инспектор сразу после выявления данных оснований должен отстранить водителя от управления ТС, путем запрещения управления этим ТС до устранения причины отстранения. Отстранение от управления ТС, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в присутствии двух понятых, либо с применением видеозаписи.

    Об отстранении от управления ТС составляется протокол. Выглядит примерно он так:

    Что самое важное для водителя в этом документе? Внимательно смотрите на время, дату, место составления протокола и время, дату «совершения правонарушения». Также проконтролируйте правильность внесения данных о понятых, если они были на месте. Если в момент составления данного протокола понятых не было, то смело указываете это в протоколе. Все остальные пункты – головная боль инспектора, не стоит обращать внимание инспектора, если он ошибся в ваших данных, это вам на руку.

    Протокол об отстранении от управления ТС подписывается сотрудником, его составившим, и водителем. В случае отказа водителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается водителю.

    После составления протокола об отстранении производится само освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, с применением специального технического средства, обеспечивающего запись результатов исследования на бумажном носителе, в простонародье -алкотектор. Освидетельствование проводится непосредственно на месте отстранения. Либо, в случае отсутствия в распоряжении сотрудника специального технического средства, на ближайшем посту ДПС, в ином помещении органа внутренних дел, где такое специальное техническое средство имеется.

    Стоит отметить, что водитель имеет право отказаться от прохождения данного освидетельствования, в таком случае водителя направляют на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. ВНИМАНИЕ! Отказываться от медицинского освидетельствования нельзя, за отказ от прохождения такого освидетельствования наказывают, как за управление ТС в состоянии опьянения.

    Перед освидетельствованием сотрудник обязан проинформировать водителя о порядке освидетельствования с применением специального технического средства, целостности клейма, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте специального технического средства. Это значит, что инспектор обязан подробно объяснить, как происходит освидетельствование, куда и как дуть, показать целую пломбу на приборе, свидетельство о поверки алкотектора, которое выглядит, примерно, так:

    Обратите внимание на совпадение номера в свидетельстве и номера прибора, которым освидетельствуют водителя, также этот номер будет записан в «чеке», который распечатывает прибор по результатам анализа выдыхаемого воздуха и вписан в акт освидетельствования.

    Алгоритм проведения процедуры, примерно, следующий: распаковывается одноразовый мундштук, который присоединяется к прибору, после чего прибором проводится контрольный забор воздуха из мундштука для проверки его на отсутствие паров этанола, а также на отсутствие остаточного алкоголя в заборной системе анализатора, если алкоголь не обнаружен, на дисплее должно быть сообщение «Алкоголь не обнаружен», после чего производится забор выдыхаемого воздуха.

    Кроме того, в инструкции анализатора PRO100 COMBI (прибор который в основном используется на территории СПБ и ЛО) есть такие строчки: «для исключения возможного влияния на результат измерения этанола, находящегося на слизистой оболочке ротовой полости, перед измерением должно пройти не менее 20 минут после употребления алкогольсодержащих лекарственных препаратов и спреев для ротовой полости, а также слабо алкогольсодержащих пищевых продуктов (кисломолочные продукты, квас и т.д.)». Имейте это ввиду. Прибор по результатам анализа выдаст «чек»:

    Проверяйте дату, время, номер прибора.

    Результаты освидетельствования на состояние алкогольного опьянения отражаются в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, который выглядит так:

    Внимательно смотрите на дату, место составления акта и время исследования. Убедитесь, что в акт вписан именно тот прибор, которым проводилось освидетельствование, его название и заводской номер указаны верно. Графа «показания прибора» должна быть заполнена и содержать те результаты, которые показал прибор. Графа «результат освидетельствования» может содержать только две фразы: «установлено состояние алкогольного опьянения» или «не установлено состояние алкогольного опьянения». Опять же внимательно смотрите на данные понятых. Графа «с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения» создана для того, чтобы выразить ваше отношение, соответственно, нужно указать «согласен» или «не согласен».

    ВНИМАНИЕ! Фраза «с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения согласен» если инспектором указано, что «установлено состояние алкогольного опьянения» означает, что водитель согласен с тем, что он управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения и лишению водителя права управления ТС на срок от 18 до 24 месяцев и штрафу в 30 000 руб. Еще раз: водитель фразой «согласен» соглашается с тем, что он управлял ТС в состоянии опьянения, а не с том, что «в акте те же цифры, что и в приборе», что «он управлял ТС сегодня, а потом проходил освидетельствование» или подобной чуши, которые несут нечестные инспектора, чтобы не упустить «палку». Помните, что имеется абсолютная погрешность в 0,16 мг/литр, если прибор показывает эту цифру или ниже – водитель трезв. Если результат, который выдал прибор, незначительно превышает эту цифру — имеет смысл не соглашаться с результатами освидетельствования на месте и ехать на медицинское освидетельствование.

    Если по результатам освидетельствования не установлено состояние алкогольного опьянения, то инспектор, в большинстве случаев, должен отпустить водителя с миром, выдав копии всех перечисленных документов. Однако, если инспектор имеет достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, то несмотря на то, что по результатам освидетельствования не установлено состояние алкогольного опьянения, инспектор имеет право направить водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Отказываться от данного освидетельствования водитель не имеет права, за отказ предусмотрено такое же наказание, как за управление транспортным средством в состоянии опьянения. Что же относится к «достаточным основаниям полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения» при нулях в «чеке»? А это все те же пять признаков, которые послужили основанием для отстранения водителя от управления ТС. Иными словами — если инспектор видит водителя с красным лицом, то он может его направить на медицинское освидетельствование, даже при отрицательном результате «теста на алкоголь».

    Если же по результатам освидетельствования у водителя установлено состояние алкогольного опьянения, то он имеет право не соглашаться с результатами этого освидетельствования, инспектор обязан направить такого водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

    Так же на медицинское освидетельствование на состояние опьянения направляется те водители, которые отказались от прохождения освидетельствования на алкогольное опьянение.

    О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется протокол:

    Традиционно проверяем время, дату, место составления протокола и время, дату направления на медицинское освидетельствование, графа «признаки опьянения» должна быть заполнена, основания направления на освидетельствование также должны быть указаны/отмечены/подчёркнуты. В графе «пройти медицинское освидетельствование» нужно указать «согласен», фраза «отказываюсь» равна лишению водителя права управления ТС на срок от 18 до 24 месяцев и штрафу в 30 000 руб . Снова проверяем данные понятых.

    После составления данного протокола водитель направляется на медицинское освидетельствование. Подробнее про процедуру медицинского освидетельствования и составления протокола я расскажу в завтрашнем посте, так как этот и так получился очень объемным.

    Надеюсь, что этот пост будет полезен.

    Всем спасибо и удачи.

    • Доказательствами того, что водитель был нетрезв, являются акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акт медицинского освидетельствования, говорится в п. 7 постановления Пленума ВС «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части КоАП" от 24 октября 2006 года. Сотрудники ДПС могут проверить, пьян ли водитель, при помощи алкотестера и составить соответствующий акт только в присутствии двух понятых (п. 4 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 года). Понятых при составлении акта не было. Чтобы это доказать, адвокат/юрист по ДТП дважды ходатайствовал о вызове в суд понятых, чьи подписи стоят в процессуальных документах, но получал отказ. При наличии неустранимых сомнений в виновности водителя суды нижестоящих инстанций не дали оценку доводам защитника водителя и не приняли меры к всестороннему, полному и объективному выяснению обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
    • В случае с водителем понятых не было: в протоколе о направлении на медосвидетельствование сведения, как о понятых или видеофиксации отсутствуют, в описи документов, находящихся в деле, никаких сведений о видеозаписи также нет.

    3. При составлении акта медицинского освидетельствования врач допустил грубые нарушения

    • Сотрудники ДПС пришли к выводу, что тот нетрезв из-за "поведения, не соответствующего обстановке", поскольку алкотестер никаких отклонений от нормы не показал. Чтобы понять, пьян водитель или нет, его направили на медицинское освидетельствование, которое подтвердило наличие алкоголя в крови. Однако судья Коллегии по административным делам ВС, ознакомившись с актом медосвидетельствования, счел, что он составлен с нарушениями Инструкции по проведению медосвидетельствования. В пп. 11 и 12 этого документа сказано, что сначала врач должен провести "исследование выдыхаемого воздуха на алкоголь". Если результаты отрицательные, а клинические признаки опьянения присутствуют, "отбирается проба биологического объекта для направления на химико-токсикологическое исследование". Однако водителя не проверили алкотестером, а сразу направили на анализ крови, который и показал опьянение.
    • Врач не указал даты поверок алкотестера и собственной подготовки по вопросам медосвидетельствования, не соответствовала требованиям и формулировка медзаключения. Согласно ч. 1 и ч. 4 ст. 1.5 КоАП гражданин отвечает только за те нарушения, в отношении которых его вина, а неустранимые сомнения в виновности должны толковаться в пользу предполагаемого нарушителя.
    • В акте медосвидетельствования не указана концентрация спирта в организме во втором обязательном выдохе.
    • Измерения, проведенные врачом при помощи алкотестера, показали концентрацию паров этилового спирта в выдыхаемом воздухе в 0,49 промилле (0,2205 мг/л) в первый раз и в 0,30 промилле (0,135 мг/л) - во второй (при разрешенной в 0,16 мг/л). По общему правилу в актах медицинского освидетельствования показания алкотестера должны указываться в мг/л, а не в промилле. Но суды сочли неверную единицу измерения "оговоркой", указав, что "в соответствующем акте результаты оценки исследования приведены в промилле ошибочно". ВС указал, что факт употребления заявителем алкоголя должен быть установлен исходя из концентрации абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе, которая была определена в ходе второго исследования и составила 0,28 промилле, а если "перевести" в нужные единицы измерения, то 0,125 мг/л. Так как этот показатель не превышает возможную суммарную погрешность измерений - 0,16 мг/л, факт нахождения водителя в состоянии опьянения считать установленным нельзя.
    • При составлении акта медосвидетельствования врач нарушил положения Инструкции по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством. В пп. 11, 12 и 16 этого документа сказано, что медик в любом случае сначала должен воспользоваться алкотестером, проведя два замера с интервалом в 20 минут. Вывод о том, что водитель нетрезв, может быть сделан только при положительных результатах определения алкоголя в обоих случаях. Проведение химико-токсикологического исследования биоматериалов (крови или мочи) возможно только после того, как было проведено исследование при помощи алкотестера, если он не показал превышения разрешенной концентрации, но клинические признаки опьянения налицо.
    • Исследование проводилось только при помощи алкотестера, забор биологических проб не осуществлялся. При этом врач заключил, что водитель находится в состоянии опьянения, хотя в акте указано, что концентрация абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе у него не превысила возможную суммарную погрешность измерений (0,16 мг/л) и составила 0,13 мг/л. Кроме того, в материалах дела не оказалось протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, что нарушает положения п. 11 постановления Правительства РФ об утверждении правил освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения от 26 июня 2008 года, где четко сказано, что такой протокол должен быть составлен.
    • Медработник не стал проводить исследование при помощи алкотестера, на что он и указал в акте медицинского освидетельствования, хотя должен был это сделать. Врач, вызванный на заседание пояснил, что у водителя отбиралась проба биологического объекта (мочи) для проведения теста, результат которого был положительный. Между тем, главврач больницы, куда водитель был направлен на освидетельствование, в ответе на запрос указывал, что химико-токсикологического исследования в его отношении не проводилось. То есть было неясно, на основании чего медик пришел к выводу о том, что водитель нетрезв, если он фактически никак это не проверял.
    • Врач не указал даты поверок алкотестера и собственной подготовки по вопросам медосвидетельствования, формулировка медзаключения не соответствовала требованиям.
    • Согласно инструкции опьянение фиксируется в том случае, если в выдыхаемом воздухе оказалось более 0,16 мг/л алкоголя при измерении, проведенном с помощью одного алкотестера с интервалом в 20 минут, или при применении не менее двух разных алкотестеров - но в этом случае при каждом исследовании должны использоваться оба прибора. В данном случае исследования были проведены разными приборами, что подтвердила при даче показаний и проводившая измерения врач.
    • Врач проверил водителя не два, а три раза: в первый раз прибор показал превышение допустимой дозы промилле - 0,21 мг/л при предельном показателе 0,16 мг/л. При повторной проверке показатель был невысоким - всего 0,12 мг/л. Но сотрудники ГИБДД стали возмущаться и требовать от врача дополнительных исследований, после чего водителя попросили дунуть в трубочку и в третий раз. Третье измерение оказалось не в пользу водителя: прибор показал 0,20 мг/л. Но, третье измерение само по себе незаконно, а интервалы между продувами составили менее предусмотренных в таких случаях 20 минут.

    4. Исправления в акте

    • В акте медосвидетельствования присутствуют исправления, но эти правки подписями должностных лиц не удостоверены (дело ВС РФ № 49-АД16-7).

    5. Сотрудник ДПС не предложил водителю пройти освидетельствование на месте

    • Пункт 9 Постановления Пленума ВС РФ от 24.10.2006 № 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъясняет, что при рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности по статье 12.26 КоАП необходимо проверять наличие законных оснований для направления водителя на медосвидетельствование и соблюдать порядка направления на процедуру (дело № 77-АД16-2). Следовательно, отправить водителя на медосвидетельствование можно только после того, как сотрудник ДПС предложит пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения на месте.
    • Проверять водителя на состояние алкогольного опьянения на месте сотрудник ДПС не стал, поскольку у инспектора не оказалось алкотестера. Таким образом, процедура проведения экспертизы была нарушена, и решения нижестоящих судов подлежат отмене (дело № 44-АД16-18).

    6. Неустранимые сомнения трактуются в пользу водителя

    • Исследование алкотестером, которое провел на месте инспектор ДПС, показало концентрацию этилового спирта в выдыхаемом воздухе 0,17 мг/л, что превышает допустимую погрешность в 0,16 мг/л. Водитель с этим результатом не согласился и отправился на медосвидетельствование. Врач установил, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, хотя прибор при двух измерениях показал 0,13 мг/л и 0,08 мг/л. Верховный Суд РФ указал, что факт употребления водителем алкоголя не установлен, и напомнил, что неустранимые сомнения нужно трактовать в пользу лица, которое привлекают к административной ответственности (дело № 41-АД16-8).
    • При первом измерении алкотестер показал 0,18 мг/л, а при втором - 0,16 мг/л (допустимое отклонение). ВС РФ обратил внимание на то, что состояние опьянения нужно было устанавливать по второму измерению, которое заставляет сомневаться в виновности водителя (дела ВС РФ № 45-АД16-9 и № 3-АД16-4).

    7. Направление водителя на медосвидетельствование без правовых оснований

    • Инспектор безо всяких оснований (отказ водителя от прохождения освидетельствования на месте, несогласии водителя с результатами освидетельствования на месте посредством алкотестера, наличие у водителя признаков опьянения при отрицательных показаниях алкотестера) направил водителя на медицинское освидетельствование.

    8. Согласия или несогласия пройти повторную процедуру освидетельствования водитель не давал

    • Согласно пп. "б" п. 10 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 475 от 26 июня 2008 года, при несогласии с результатами показаний алкотестера водитель должен быть направлен на повторное обследование в медучреждение.
    • Инспектор ДПС предложил пройти медосвидетельствование при помощи алкотестера. Прибор показал содержание абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе в концентрации 0,59 мг/л, при допустимой в 0,16 мг/л. С этим результатом водитель не согласился, акт освидетельствования подписать не захотел. В протоколе о направлении его на обследование в медицинское учреждение также стоит пометка "от подписи отказался", однако согласия или несогласия пройти повторную процедуру освидетельствования не зафиксировано.

    В 2016 году появились новые правила медосвидетельствования, об этом свидетельствует новый приказ от Министерства здравоохранения под номером 344. Приказ вступил в силу еще в марте 2016 года, однако об обновленной процедуре мало кто знает.

    Расскажем обо всех нюансах прохождения медицинского освидетельствования на алкоголь.

    Основания для медицинского освидетельствования на алкоголь в России

    Медосвидетельствование – это методы осмотра, проверки, исследования некого лица и выявление у него состояния, из-за которого могут наступить юридические последствия (ФЗ 323 от 21 ноября 2011 года).

    В случае остановки автомобилиста, инспектор не может просто так направить его на прохождение медосвидетельствования, у него должны быть основания для этого.

    Согласно постановлению Правительства под номером 475, утвержденному 26 июня 2016 года, и приказу Министерства социального развития под номером 115, принятому 7сентября 2004 года, имеется целый список признаков , по которым инспектор имеет полное право провести проверку.

    К ним относятся:

    1. Запах алкоголя от водителя.
    2. Невозможность устоять на одном месте.
    3. Несвязная речь.
    4. Дрожь рук или пальцев.
    5. Покраснение или беление лица.
    6. Поведение, которое не соответствует ситуации.
    7. Существенные показатели алкоголя в приборах, разрешенных для проведения таких медпроверок.

    Также для отправки на медпроверку могут служить основания, перечисленные в приказе МВД под номером 780, принятым 13 августа 2012 года:

    1. Если водитель отказывается проходить освидетельствование.
    2. Автомобилист не согласен с проведенной проверкой.
    3. Имеются все перечисленные выше признаки и видно, что лицо пил или принимал наркотики или другие вещества.
    4. В отношении водителя имеется повод завести дело об административном правонарушении.
    5. Если водитель подозревается в нарушении, которое влияет на безопасность дорожного движения.

    Кстати, инспектор ГИБДД может и отстранить водителя от управления ТС (ст.27.12 КоАП РФ). Обязательно при отстранении должны присутствовать понятые или проводиться видеозапись.

    Автомобилист, в свою очередь, должен подписать протокол , а также бумагу, в которой он соглашается на видеосъемку (ст. 25.7 КоАП РФ).

    Существуют еще некоторые законы, статьи, положения, которые контролируют деятельность сотрудников ГИБДД и определяют, как должна проходить процедура медосвидетельствования:

    1. Приказ МВД РФ под номером 780, утвержденный 13 августа 2012 года

    В нем говориться о том, что инспектор должен осуществлять проверку на наличие алкоголя так: отстранить водителя от управления, использовать специальный прибор для видеозаписи, установленный и утвержденный Службой по надзору в сфере здравоохранения и соцразвития. Кроме того, данные должны фиксироваться на бумаге.

    Заметьте, что проверка должна проводиться на месте или в ближайшем посту ДПС.

    2. Приказ Минзравоохранения под номером 308, принятый 14 июля 2003 года

    Документ перечисляет специальные технические средства, которые могут помочь определить состояние алкогольного опьянения. Также рассказывается, как правильно проходить проверку или другими словами «дышать в прибор».

    О точных данных по наличию или отсутствию алкоголя можно узнать из статьи 12.8 КоАП РФ.

    3. Статья 12.27 предусматривает наказания за нарушения – проезд в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

    4. Новый приказ Минздрава под номером 344н, утвержденный 15 июня 2015 года, но вступивший в силу только в марте 2016 года , утверждает обновленную проверку на такое состояние.

    Теперь стало возможно проводить повторную проверку! И сдавать водителям придется все анализы.

    Конечно же, с течением времени этот список может пополниться.

    Порядок прохождения освидетельствования на алкогольное опьянение – когда нужны понятые?

    В соответствии с вышеперечисленными законами, процедура медосвидетельствования проводится следующим образом:

    1) Инспектор ГИБДД останавливает водителя и просит выйти из авто.

    2) Он проводит первичные тесты и исследования на месте или в пункте ДПС.

    3) При выявлении каких-либо признаков алкогольного опьянения инспектор фиксирует данные, составляя протокол, записывая действия водителя на видеокамеру. Все бумаги должны быть предоставлены водителю, который, подписывая их, соглашается с обстановкой и решением инспектора. Обязательно при всех действиях должны присутствовать понятые – 2 человека.

    4) Инспектор сопровождает автомобилиста до организации или пункта, который может провести медосвидетельствование по закону (Приказ Минздравоохранения №308, принятый 14 июля 2013 года).

    5) Проводит процедуру врач или фельдшер.

    Водителю необходимо будет:

    1. Сдать кровь.
    2. Сдать анализ мочи.
    3. Пройти тест на алкотестере.

    6) Затем врач исследует анализы и составляет акт, вынося заключение. Может написать одно из двух: либо опьянение не установлено, либо установлено.

    Далее действия инспектора будут зависеть от этого заключения:

    1. Если врач определил, что водитель не находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения , то сотрудник ГИБДД должен доставить автомобилиста к транспортному средству.
    2. Если врач выявил обратное, то инспектор водителя не повезет к машине. Автомобилисту самому нужно будет забрать авто со спецстоянки.

    Когда необходимо повторное медицинское освидетельствование на опьянение?

    Повторная процедура может потребоваться автомобилисту, если он не согласен с первичным решением врача .

    Для того чтобы пройти повторную экспертизу, водителю не нужно будет получать какое-либо разрешение от инспектора. Необходимо будет обратиться в частную клинику и сдать такие же анализы. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше.

    Согласно новому закону, инспектор ГИБДД может сам направить водителя на повторные исследования. Теперь, если проведенный тест на алкотестере или других приборах покажет, что водитель пьян, то повторная процедура должна быть проведена через 15-20 минут .

    Кроме того, водителя отправят на медосвидетельствование . Известно, что врач составит акт и вынесет новое заключение.

    Приведем пример:

    Гражданин Лесков отправился на отдых. По пути его остановили сотрудники ГИБДД и попросили пройти тест на алкогольное опьянение. Инспектор сделал заключение, что Лесков был пьян, хоть он и не употреблял алкоголь.

    Лесков не стал терять ни минуты и прошел дополнительную экспертизу, но только в частной клинике. Получив новое заключение с отрицательными результатами, он сохранил их в доказательство.

    На Лескова было заведено судебное дело, где требовалось лишить его водительских прав. В ходе судебного разбирательства выяснилось, что врач, проводивший первичную экспертизу, брал взятки и был в сговоре с сотрудниками ГИБДД. Так Лесков выиграл дело и отстоял свои права.

    Можно ли отказаться от прохождения процедуры освидетельствования на алкоголь?

    Не все водители соглашаются на процедуру освидетельствования, хотя она очень важна. По новому закону вы не можете отказаться от экспертизы. За отказ автомобилиста ждут наказания в виде штрафа, и даже - лишения прав.

    Согласно статье 12.26 КоАП РФ, водитель за невыполнение требований инспектора будет:

    1. Выплачивать штраф – 30 тыс.руб.
    2. И лишен водительских прав на 1,5-2 года.

    А если водитель находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения не впервые, или вообще без прав, то наказание будет по статье 12.8 КоАП РФ строже:

    1. Арест на 10-15 суток.
    2. Штраф – 30 тыс.руб.

    Также не забывайте , что автомобиль может быть отправлен на спецстоянку, откуда его придется забирать за определенную сумму.

    Как оспорить медицинское освидетельствование, если вы не согласны с заключением?

    Существуют некоторые обстоятельства, при которых можно оспорить заключение врача или инспектора.

    1 вариант. Несовпадение результатов первичной и повторной процедуры

    Самое главное основание для оспаривания – несоответствие результатов проверки от ГИБДД и заключения частного врача.

    Если водитель был трезв и имеет на руках документ, подтверждающий это, он может подавать смело в суд на неверность проведенной первичной проверки.

    2 вариант. Отсутствие документов

    В соответствии с приказом МВД под номером 185, утвержденным 2 марта 2009 года, инспектор должен составить 3 протокола:

    1. О том, что он отстранил автомобилиста от управления ТС.
    2. О задержании ТС.
    3. О том, что он направляет гражданина на медэкспертизу.

    Если инспектор не оформил все документы по забывчивости или лени, то водитель имеет полное право оспорить его решение. Доказать свою правоту можно будет и по суду.

    Кстати, такие дела зачастую сразу прекращаются, ведь должностное лицо не исполнило своих обязанностей.

    3 вариант. Неознакомление с важными законами

    В обязанности инспектора входит также ознакомление с некоторыми статьями лиц или понятых:

    1. Ст.51 Конституции РФ. Она гласит о том, что гражданин не обязан давать показания против себя самого или своих близких родственников.
    2. Ст.17.9 КоАП РФ . В ней говориться о том, что лицо за подачу ложных сведения будет оштрафовано на сумму 1-1,5 тыс.руб.