Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Поощрения и награждение на государственной гражданской службе. Поощрения и награждения на государственной гражданской службе

    Поощрения и награждение на государственной гражданской службе. Поощрения и награждения на государственной гражданской службе

    Введение

    1. Понятие и виды поощрений государственных гражданских служащих

    2. Порядок и условия применения поощрений государственных гражданских служащих

    Заключение

    Список литературы

    поощрение награждение служащий государственный


    Введение

    Актуальность рассмотрения темы «Поощрения государственных гражданских служащих» состоит в том, что роль государственного аппарата в выполнении задач и функций государства в современных и будущих политических и экономических условиях является исключительно важной. Огромное значение государственной службы определяется тем, что среди вопросов, решаемых государством, стержневым является вопрос о кадрах, в первую очередь руководителей. Именно государственный аппарат призван претворять в жизнь реформы, новые идеи и законоположения, а ведь очевидно, что основная масса недостатков связана с неумением, а порой и неприятием реформаторских программ со стороны некоторой части «аппаратчиков». Эффективное использование добротного кадрового потенциала государства – приоритетная общенациональная задача. Различные политики приходят и уходят, а машина государственного управления должна при всех обстоятельствах работать безупречно. Правильное понимание сущности государственной службы и ее реформирование на современном этапе должны обеспечить четкую, эффективную и законную деятельность государственного аппарата. При этом большую роль играет система поощрений государственных гражданских служащих.

    Целью данной работы является рассмотрение поощрений государственных гражданских служащих.

    При написании работы ставились задачи:

    Исследовать литературные источники и действующее законодательство по рассматриваемой теме;

    Выявить виды поощрений государственных гражданских служащих и основания их назначения.

    Объектом исследования работы являются общественные отношения, связанные с поощрениями государственных гражданских служащих.

    Предмет исследования – государственная гражданская служба.


    1. Понятие и виды поощрений государственных гражданских служащих

    Поощрение и награждение гражданского служащего являются формой общественного признания его заслуг, оказания ему почета, имеющего большое моральное значение и влекущего определенные правовые, в том числе материальные, преимущества.

    Основаниями для поощрения и награждения являются:

    Безупречная и эффективная служба;

    Продолжительная безупречная служба.

    Под безупречностью, в первую очередь подразумевается, что данный гражданский служащий не имеет дисциплинарных взысканий. Безупречная служба предполагает неукоснительное исполнение гражданским служащим возложенных на него обязанностей и должностного регламента.

    С понятием "эффективность гражданской службы" для гражданских служащих могут быть связаны разные правовые последствия в зависимости от занимаемой должности, а также вида и содержания служебного контракта. Эффективность гражданской службы оценивается по специально разработанным показателям. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего включаются в должностной регламент, утверждаемый представителем нанимателя. Следует учитывать, что ст. 47 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» прямо предусматривает учет результатов исполнения гражданским служащим должностного регламента, в частности, при поощрении гражданского служащего. При этом по отдельным должностям гражданской службы показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности определяются в срочном служебном контракте. В зависимости от этих показателей производится оплата труда указанных гражданских служащих. Перечень соответствующих должностей гражданской службы, а также порядок установления оплаты труда для этих гражданских служащих утверждаются соответственно указом Президента РФ по представлению Правительства РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ.

    Продолжительность службы является основанием для выплаты единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет. Стаж гражданской службы определяется в соответствии со ст. 54 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».

    Выделяется два вида поощрений за труд: собственно поощрения и награждения. К поощрениям, как правило, относятся денежные выплаты, а награждения скорее носят моральный характер, являются выражением признания заслуг гражданского служащего.

    Такое разграничение произведено впервые: ни ранее действовавшее законодательство о государственной службе, ни трудовое законодательство не выделяют награждение как особое правовое явление. Награждение в том числе государственными наградами считалось одним из видов поощрения. Надо отметить, что отказ от обобщающего термина, который охватывал бы все действия нанимателя по поводу безупречной и эффективной службы гражданского служащего, представляется не совсем удачным, тем более что законодатель употребляет и другие понятия, например "объявление благодарности", "присвоение почетного звания". Кроме того, не всегда поощрение можно свести к денежной выплате (имущественному приобретению). Например, среди поощрений Правительства Российской Федерации надо назвать Почетную грамоту Правительства Российской Федерации.

    Часть 1 статьи 55 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» предусматривает виды поощрений и награждений. Их можно разделить на поощрения и награждения, применяемые представителем нанимателя, и поощрения и награждения, применяемые вышестоящими государственными органами.

    К поощрениям и награждениям, применяемым представителем нанимателя, относятся:

    Объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;

    Награждение почетной грамотой государственного органа с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;

    Выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;

    Иные виды поощрения и награждения государственного органа, установленные служебным распорядком.

    Иные виды поощрения и награждения государственного органа устанавливаются нормативно-правовыми актами этого органа.

    Представитель нанимателя свободен в выборе мер поощрения и награждения. В служебном распорядке могут быть предусмотрены такие меры, как присвоение почетного звания, награждение нагрудными значками, помещение на доску почета, занесение в книгу почета и др.

    Кроме поощрений и награждений государственного органа, ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» называет особые виды поощрения, применяемые специально уполномоченными на то органами. К ним относятся:

    Поощрение Правительства РФ;

    Поощрение Президента РФ;

    Присвоение почетных званий Российской Федерации;

    Награждение знаками отличия Российской Федерации;

    Награждение орденами и медалями Российской Федерации.

    Почетные звания Российской Федерации, знаки отличия Российской Федерации, а также и ордена и медали Российской Федерации являются государственными наградами Российской Федерации и представляют собой высшую форму поощрения.

    Почетная грамота Правительства Российской Федерации является поощрением за заслуги в содействии проведению социальной и экономической политики государства, эффективной деятельности федеральной исполнительной власти, развитию местного самоуправления, осуществлению мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, укреплению обороны страны и государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации. Ею награждаются гражданские служащие, своим трудом заслужившие широкую известность благодаря личному вкладу в осуществление социальной и экономической политики государства.

    Представление о награждении Почетной грамотой вносится в Правительство РФ федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    Почетные звания присваиваются гражданским служащим за высокое профессиональное мастерство и многолетний добросовестный труд на основании Указа Президента РФ от 30 декабря 1995 г. N 1341 "Об установлении почетных званий Российской Федерации, утверждении положений о почетных званиях и описания нагрудного знака к почетным званиям Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

    Этим Указом предусмотрены, например, такие почетные звания, как "Заслуженный работник дипломатической службы Российской Федерации", "Заслуженный экономист Российской Федерации", "Заслуженный юрист Российской Федерации".

    Почетные звания присваиваются гражданским служащим, проработавшим по специальности 15 и более лет.

    Право присваивать почетные звания Российской Федерации предоставлено Президенту РФ.

    Награждение нагрудным знаком производится соответствующим министерством на основании специального нормативного правового акта. В качестве примера можно привести Приказ Минюста РФ от 28 августа 2002 г. N 234 "Об учреждении нагрудного знака "Почетный работник юстиции России".

    В соответствии с указанным Приказом нагрудным знаком награждаются работники органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, внесшие весомый вклад в реализацию государственной политики в сфере юстиции, нормотворческую деятельность, укрепление законности и правопорядка. Одним из условий награждения является стаж службы в органах юстиции не менее 10 лет.

    Представления к награждению нагрудным знаком "Почетный работник юстиции России" вносятся территориальными органами и федеральными управлениями Минюста Министру юстиции Российской Федерации в соответствии с требованиями Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 29 апреля 2002 г. N 120 "О ведомственных наградах Министерства юстиции Российской Федерации" и оформляются по специально утвержденной форме.

    Поощрения и награждения за гражданскую службу.

    Поощрение – деятельность гос органов и должн лиц, выражающаяся в применении к гос служащему мер материального и морального стимулирования, основаниями чего является признание заслуг служашего, успешное и добросовестное в течение продолжительного времени исполнение им обязанностей, а также выполнение заданий особой важности и сложности.

    Поощрение может быть индивидуальным или коллективным, материальным, моральным, смешанным. Стадии поощрительного производства – возбуждение ходатайства о поощрении, направление представления о поощрении в соответствующий госорган, рассмотрение представления о поощрении и принятие решения, практическое осуществление поощрения. Виды поощрения и награждения:объявление благодарности с выплатой;награждение грамотой с выплатой или с вручением ценного подарка;выплата в связи с выходом на пенсию за выслугу лет;поощрение Правительства, Президента;присвоение почетных званий,награждение знаками отличия,орденами и медалями. Соответствующая запись о поощрении или награждении вносится в трудовую книжку и личное дело гражданского служащего.

    51. Дисциплинарная ответственность гражданских служащих: понятие, основание, дисциплинарные взыскания. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий.

    Дисципл отв-ть-вид отв-ти, который наступает за совершение должностного или дисциплинарного проступка и выражается в неисполнении или ненадлежащем исполнении служащим возложенных на него обязанностей. Дисциплинарное взыскание может налагаться руководителем или органом, который имеет право назначать служащего на гос должность.

    Дисциплинарные взыскания: замечание;выговор;предупреждение о неполном должностном соответствии;освобождение от замещаемой должности;увольнение – за неоднократное неисполнении обязанностей без уваж причин, если он имеет взыскание, за прогул, проявление на службе в состоянии опьянения, за разглашение тайны, совершение хищения по месту службы, растраты, умышленного уничтожения и повреждения имущества и т.д.

    До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от служащего объяснение в письм форме. В случае отказа дать такое объяснение составляется акт. Перед применением дисцип взыскания проводится служ проверка. При применении дисцип взыскания учитываются тяжесть совершенного проступка, степень вины, обстоятельства, при которых совершен проступок.Дисцип взыскание применяется не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, др случаев отсутствия на службе по уваж причинам.Дисцип взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка.Копия акта вручается служащему в течение пяти дней со дня издания.Служащий вправе обжаловать взысканиев комиссию гос органа по служебным спорам или в суд. Если в течение одного года со дня применения взыскания служащий не подвергнут новому, он считается не имеющим дисцип взыскания.Представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего взыскание досрочно.

    Поощрение в системе государственной службы - это осуществляемая в установленном порядке специальная деятельность государственных органов и должностных лиц, выражающаяся в применении к государственному служащему мер морального и материального стимулирования, основаниями чего являются признание заслуг государственного служащего, успешное и добросовестное в течение продолжительного времени исполнение им своих должностных обязанностей, а также выполнение заданий особой важности и сложности.

    Поощрение представляет собой воздействие определенных субъектов (Президента РФ, федерального министра, руководителя государственного органа или иного должностного лица, а также соответствующего органа) на потребности, интересы, на сознание, волю, практическое поведение служащего, а следовательно, на результаты его управленческого труда, государственно-служебной деятельности. Поощрение (стимулирование) способствует улучшению дисциплины в организации, качества труда, воспитывает инициативу и ответственность в позитивном понимании этого термина (ст. 55 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

    Поощрение должно быть своевременным, значимым, весомым. Поощрение применяется таким образом, чтобы оно стало реальным стимулом для достижения высоких результатов управленческого труда. В этом смысле поощрение является видом (формой) стимулирования.

    Общими основаниями для поощрения государственного служащего являются:

    1) успешное, качественное и добросовестное исполнение должностных обязанностей;

    2) признание заслуг государственного служащего (особые отличия при прохождении государственной службы);

    3) продолжительная, безупречная и эффективная служба;

    4) выполнение заданий особой важности и сложности;

    5) проявленное мужество при исполнении служебных обязанностей.

    За безупречную и эффективную гражданскую службу применяются следующие виды поощрения и награждения:

    1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;

    2) награждение почетной грамотой государственного органа с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;

    3) иные виды поощрения и награждения государственного органа;

    4) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;

    5) поощрение Правительства Российской Федерации;

    6) поощрение Президента Российской Федерации;

    7) присвоение почетных званий Российской Федерации;

    8) награждение знаками отличия Российской Федерации;

    9) награждение орденами и медалями Российской Федерации.

    Поощрение может быть индивидуальным (поощрение конкретного лица) и коллективным (поощрение коллектива, нескольких лиц), а по содержанию - моральным, материальным или смешанным, т. е. включающим в себя как моральные, так и материальные элементы.

    Поощрения объявляются приказами. Благодарность может быть объявлена и устно. Материальным поощрением является премирование государственного служащего. Институт поощрения - важнейшая часть законов субъектов РФ о региональной государственной службе. Эти законы устанавливают основания, перечень и процедуру применения поощрений. Например, объявление благодарности производится в устной или письменной форме лицом, у которого государственный служащий находится в непосредственном подчинении. Награждение денежной премией или ценным подарком осуществляется соответственно руководителями государственных органов субъектов РФ. Факт поощрения государственного служащего заносится в его личное дело.

    Как правило, принято говорить о четырех стадиях поощрительного производства: возбуждение ходатайства о поощрении; направление представления о поощрении в соответствующий государственный орган; рассмотрение представления о поощрении и принятие решения; практическое осуществление поощрения.

    Статья 55. Поощрения и награждения за гражданскую службу.

    Поощрение в системе государственной службы – осуществляемая в установленном порядке деятельность государственных органов и должностных лиц, выражающаяся в применении к государственному служащему мер материального и морального стимулирования, основаниями чего является признание заслуг служащего, успешное и добросовестное в течение продолжительного времени исполнение им обязанностей, а также выполнение заданий особой важности и сложности.

    Поощрение представляет собой воздействие особых субъектов на волю, потребности, интересы служащего, следовательно, на результаты его труда, деятельности.

    Поощрение должно быть своевременным, значимым, весомым. Общие основания – см. выше.

    Может быть индивидуальным или коллективным, материальным, моральным, смешанным.

    Стадии поощрительного производства – возбуждение ходатайства о поощрении, направление представления о поощрении в соответствующий госорган, рассмотрение представления о поощрении и принятие решения, практическое осуществление поощрения.

    За безупречную и эффективную гражданскую службу применяются следующие виды поощрения и награждения:

    1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;

    2) награждение почетной грамотой государственного органа с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;

    3) иные виды поощрения и награждения государственного органа;

    4) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;



    5) поощрение Правительства Российской Федерации;

    6) поощрение Президента Российской Федерации;

    7) присвоение почетных званий Российской Федерации;

    8) награждение знаками отличия Российской Федерации;

    9) награждение орденами и медалями Российской Федерации.

    Решение о поощрении или награждении гражданского служащего в соответствии с пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи принимается представителем нанимателя, а решение о поощрении или награждении гражданского служащего в соответствии с пунктами 5 - 9 части 1 настоящей статьи принимается по представлению представителя нанимателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Решения о поощрении или награждении в соответствии с пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи оформляются правовым актом государственного органа, а в соответствии с пунктами 5 - 9 части 1 настоящей статьи - нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствующая запись о поощрении или награждении вносится в трудовую книжку и личное дело гражданского служащего.

    51. Дисциплинарная ответственность гражданских служащих: понятие, основание, дисциплинарные взыскания. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий.

    ФЗ «О ГГС РФ» Глава 10. Оплата труда гражданских служащих.

    Статья 56. Служебная дисциплина на гражданской службе.

    Служебная дисциплина на гражданской службе - обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом.

    Государственные служащие, в т.ч. гражданские, могут нести дисциплинарную ответственность, которая является основным видом ответственности и наступает за совершение должностного или дисциплинарного проступка, который выражается в неисполнении или ненадлежащем исполнении служащим возложенных на него обязанностей. Дисциплинарное взыскание может налагаться руководителем или органом, который имеет право назначать государственного служащего на государственную должность.

    За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

    1) замечание;

    2) выговор;

    3) предупреждение о неполном должностном соответствии;

    4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы;

    5) увольнение с гражданской службы – за неоднократное неисполнении служащим своих обязанностей без уважительных причин, если он имеет взыскание, за прогул, проявление на службе в состоянии опьянения, за разглашение тайны, совершение хищения по месту службы, растраты, умышленного уничтожения и повреждения имущества, установленных вступившим в законную силу решением суда или постановлением органа, который рассматривает дела об АП. , принятие руководителем необоснованного решения, повлекшего нарушение сохранности имущества, неправомерного использования и т.д.

    Должностной проступок, т.о. – противоправное виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей, не влекущее уголовной ответственности.

    Статья 58-59. Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания

    1. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется акт. 2. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.

    3. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

    4. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.

    5. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

    6. Копия акта вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

    7. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

    8. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

    Представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание досрочно.

    10. При освобождении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы в связи с дисциплинарным взысканием он включается в кадровый резерв для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе.

    1. Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего.

    2. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

    1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;2) вина гражданского служащего;3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

    3. Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения.

    4. Проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа.

    6. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.

    7. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы.

    9. В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются:

    1) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;

    2) предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.

    10. Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.

    Поощрения и награждения за гражданскую службу

    1. За безупречную и эффективную гражданскую службу применяются следующие виды поощрения и награждения:

    объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;

    награждение почетной грамотой государственного органа с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;

    иные виды поощрения и награждения государственного органа;

    выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;

    поощрение Правительства Российской Федерации;

    поощрение Президента Российской Федерации;

    присвоение почетных званий Российской Федерации;

    награждение знаками отличия Российской Федерации;

    награждение орденами и медалями Российской Федерации.

    Дисциплинарные взыскания, налагаемые на гражданского служащего

    Дисциплинарная ответственность - это применение мер дисциплинарного воздействия в порядке служебного подчинения за совершение дисциплинарного проступка или за другие неправомерные действия, не преследуемые в уголовном порядке.

    Основания ответственности, виды дисциплинарных взысканий, права органов исполнительной власти и руководителей по их наложению, а также порядок применения и обжалования с учетом конкретных условий и вида государственной службы устанавливаются федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине. Правом регулировать вопросы дисциплинарной ответственности субъекты Федерации не обладают.

    Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что за совершение дисциплинарного проступка, т.е. за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; освобождение от замещаемой должности гражданской службы; увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным названным Федеральным законом. Например, ответственность наступает за нарушение требований ст. 15 этого Закона, предусматривающей обязанность государственного служащего соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций (п. 4); сохранять государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей конфиденциальные сведения, в том числе сведения, затрагивающие частную жизнь, честь, достоинство и здоровье граждан (п. 7). Наиболее серьезными являются должностные проступки, которые приводят к нарушению или неисполнению федеральных законов, указов Президента и решений судов.

    Законом определен порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания. Так, за каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. До применения взыскания представитель нанимателя должен потребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа служащего дать объяснение составляется соответствующий акт. Отказ служащего не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

    Перед применением дисциплинарного взыскания обязательно проводится служебная проверка для установления всех обстоятельств проступка, что является важным условием принятия объективного решения представителем нанимателя и в то же время гарантией защиты прав служащего. Объективно и всесторонне должны быть установлены: 1) факт совершения дисциплинарного проступка; 2) вина служащего; 3) причины и условия, способствовавшие совершению проступка, мотивы совершения; 4) характер и размер вреда, причиненного в результате дисциплинарного проступка; 5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданским служащим о проведении служебной проверки в случае, когда она проводилась в связи с таким заявлением.