Войти
Образовательный портал. Образование
  • Отечественной войны 2 степени
  • День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Режим труда и отдыха водителя международника памятка. Коротко про режим труда и отдыха водителя

    Режим труда и отдыха водителя международника памятка. Коротко про режим труда и отдыха водителя

    На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 12 ноября рассмотрены вопросы в сферах таможенного сотрудничества, технического регулирования, цифровизации экономик стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

    Утвержден временный порядок взаимодействия уполномоченных органов стран Союза и Комиссии при реализации пилотного проекта по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей техрегламентам ЕАЭС. Документ определяет требования к такому взаимодействию и состав сведений, при обмене которыми оно будет осуществляться.

    Система информирования об опасной продукции создается в рамках интегрированной информационной системы ЕАЭС. Ее участники смогут сообщать о результатах мероприятий государственного контроля (надзора); мерах по устранению негативных последствий выявленных нарушений; случаях продажи товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия требованиям техрегламентов Союза, без документов о такой оценке и т.п. По опасной продукции, то есть не соответствующей требованиям союзных техрегламентов, выявленной в том или ином государстве-члене, органы госконтроля будут принимать различные меры, вплоть до изъятия ее из обращения на всей территории ЕАЭС.

    Пилотный проект планируется апробировать на примере пяти техрегламентов Союза. Временный порядок повысит эффективность госконтроля в результате применения единообразных подходов и отлаженных механизмов сотрудничества контролирующих органов ЕАЭС.

    Коллегия ЕЭК приняла критерии отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках ЕАЭС. Союзным странам рекомендовано использовать единые подходы при классификации продукции в качестве медизделий.

    Документ содержит указания по классификации товаров, которые могут применяться не только в здравоохранении, но и в смежных областях. В частности, он устанавливает порядок, позволяющий разграничить медизделия и средства личной гигиены, парфюмерно-косметическую продукцию, дезинфицирующее оборудование, изделия общего бытового назначения, а также товары для занятий спортом. Отдельные разделы посвящены продукции IT-сферы, а также разграничению медизделий и лекарств.

    Раньше в странах Союза применялись национальные подходы к определению категории товаров, в результате чего одинаковая продукция в одних государствах-членах могла регистрироваться как медицинское изделие, а в других - обращаться на рынке без регистрации. Для производителей, продукция которых одновременно классифицировалась разными странами ЕАЭС как медицинское изделие и лекарственный препарат, это приводило к тому, что во время инспектирования на соответствие GMP уполномоченные органы сторон требовали разделить линии по производству одной и той же продукции для разных государств Союза. Неодинаковые подходы к классификации товара в качестве медизделий и косметических средств создавали у потребителя ложное ожидание улучшения здоровья от использования косметики.

    Единые подходы к классификации пограничных товаров позволят снизить нагрузку на бизнес, облегчив подготовку документации, необходимой для регистрации продукции, а также обеспечить ее единое обращение в ЕАЭС.

    Приняты распоряжения о введении в действие ряда общих процессов в рамках информационной интегрированной системы ЕАЭС, позволяющих упростить, сделать более прозрачной работу общих рынков лекарственных средств и медицинских изделий.

    В частности, добавятся общие процессы, которые позволят сформировать и вести единый реестр уполномоченных лиц производителей лекарственных средств, единую информационную базу данных по выявленным нежелательным реакциям на лекарства, по приостановленным, отозванным и запрещенным к медицинскому применению лекарственным средствам, по лекарствам, не соответствующим требованиям по качеству, а также фальсифицированным и (или) контрафактным лекарствам, выявленным в странах ЕАЭС и т.д.

    Для минимизации недостоверного декларирования продукции в странах ЕАЭС Коллегия ЕЭК приняла ряд решений по классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС). В частности, Коллегия ЕЭК классифицировала реле давления, принцип работы которого основан на замыкании и размыкании электрических контактов, в соответствии с основным правилом интерпретации 1 ТН ВЭД в товарной позиции 8536 ТН ВЭД ЕАЭС. Реле предназначено для использования в автоматических системах управления в качестве устройства, отслеживающего максимальный и минимальный уровень давления рабочей среды - жидкости или газа. Также классифицированы каркасы для бюстгальтеров в товарной позиции 7326 ТН ВЭД ЕАЭС.

    Коллегия ЕЭК приняла решение об устранении барьера в торговле на внутреннем рынке Союза.

    Россия применяет ограничения на поставки питьевого молока, произведенного предприятиями Беларуси из-за выявления в нем нативного содержания нитратов. В этой связи правительству России предложено принять меры, направленные на исполнение пункта 2 статьи 53 Договора о ЕАЭС. В соответствии с этим пунктом страны Союза обеспечивают обращение товаров, отвечающих техническим регламентам Союза без предъявления дополнительных требований и процедур оценки соответствия. Это касается и питьевого молока.

    Коллегия ЕЭК расширила перечень случаев, когда декларация на товары может быть использована в качестве документа об условиях переработки на таможенной территории ЕАЭС. Так, теперь декларацию на товары в качестве документа о таких условиях субъекты хозяйствования смогут применять при совершении соответствующих операций в Союзе непосредственно декларантом. При этом величина общей таможенной стоимости товаров, указанная в декларации, не должна превышать сумму, эквивалентную 10 000 евро (если иная величина не определена национальным законодательством).

    Кроме того, использовать декларацию на товары в качестве документа о названных условиях на таможенной территории ЕАЭС можно будет в рамках стандартных норм выхода продуктов переработки, которые установлены национальным уполномоченным органом.

    Решение избавляет декларанта от необходимости обращения в уполномоченный орган страны Союза за получением документа об условиях переработки, что упростит таможенные операции, сократит временные и трудовые затраты.

    Ранее воспользоваться таким упрощением, согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, можно было только в тех случаях, когда целью применения данной процедуры являлся ремонт товаров на таможенной территории Союза.

    Евразийская экономическая комиссия

    При организации перевозки груза (особенно если груз надо было доставить «еще вчера») всегда есть соблазн гнать машину без остановки, покрывая за день максимально возможное расстояние и забывая при этом, что беспилотники пока еще не стали нормой дорожной жизни и за рулем по-прежнему сидит обычный человек с обычной склонностью уставать и засыпать от усталости. И что такой водитель, борющийся с сонливостью и теряющий концентрацию, неизменно превращается в угрозу для всех участников дорожного движения. Да, некоторое время может везти и угроза может оставаться только угрозой, но рано или поздно она все равно обернется реальным серьезным дорожно-транспортным происшествием, где в лучшем случае пострадают только автомобили, а в худшем…

    Благо, в сфере грузоперевозок есть специальные законодательные акты . (нормы режима труда и отдыха водителей), призванные избавить транспортные компании от такой «рачительности» и «забывчивости». И хотя они порой содержат в себе противоречия и недосказанности, а проверить абсолютно каждого находящегося в рейсе водителя не представляется возможным, контроль за соблюдением рабочего времени за рулем становится все строже.

    В Европе только водитель, находящийся в пути в то время, как давно уже должен отдыхать, может получить штраф, составляющий четверть его заработка (его наниматели, естественно, в разы больше). А систематические «фокусы» с тахографом обойдутся ему даже в тюремное заключение. По крайней мере, в 2013-м году водителя из Шотландии постигла именно такая участь - 6 месяцев тюрьмы и, как следствие, крест на работе перевозчиком.

    Использование тахографа во внутрироссийских грузоперевозках

    В России, правда, до недавнего времени сфера внутренних автомобильных грузоперевозок оставалась мало подвластной контролю со стороны компетентных органов. Несмотря на наличие разработанных норм режима труда и отдыха водителя, проверить их действительное выполнение на практике было практически нереально. Во-первых, не все автомобили, осуществляющие грузоперевозки, требовалось в обязательном порядке оснащать тахографами, а во-вторых, теми тахографами, которые находились на борту транспортного средства (а они были аналоговыми), можно было легко манипулировать и без особого труда подделывать выдаваемые ими сведения.

    Однако несколько лет назад ситуация начала меняться. 13-го февраля 2013-го года Министерство транспорта РФ издало Приказ №36, который обязал оборудовать тахографами все грузовые автотранспортные средства грузоподъемностью свыше 3,5 тонн. С 1-го апреля 2014-го года в отношении грузовых автомобилей, не оборудованных тахографами, начал действовать Кодекс об административных правонарушениях. А с 1-го июля 2016-го года в число транспортных средств, не оборудованных тахографами, вошли и те, у которых на борту были установлены аналоговые аппараты.

    То есть теперь и во внутрироссийских грузоперевозках нельзя обойтись без тахографа, причем без его цифровой (именно цифровой! которую сложно вскрыть и которая исключает возможность корректировки записанной информации) модели. Иначе - штраф:

    Законодательство, регламентирующее режим труда и отдыха водителей

    Если говорить непосредственно о самих законодательных актах, то при применении их положений всегда нужно учитывать: какой именно вид грузоперевозки осуществляется. Водитель, находящийся в международном рейсе, должен придерживаться международных правил - Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР). Причем даже въезжая на территорию России, он все равно продолжает подчиняться требованиям ЕСТР.

    Если же он выполняет доставку груза в пределах границ России, то целиком зависит от норм Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (Приказ Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 №15).

    И да, между этими документами есть разница. Хотя бы в том, что главная забота ЕСТР - не дать водителю засидеться за рулем, установив для него нормы непрерывного управления автомобилем и нормы отдыха, а отечественное положение пытается еще согласовать эти нормы с требованиями Трудового кодекса.

    Поэтому в ЕСТР, например, говорится о продолжительности управления, а в отечественном документе, помимо нее, - еще и о рабочем дне. Получается даже «забавно»: для стандартного рабочего дня лимит рабочего времени устанавливается в 8 часов, а продолжительность управления автомобилем в течение этого рабочего дня - в 9 часов.

    Чтобы понимать: в рабочее время водителя, помимо времени управления автомобилем, также входит:

    • время специальных перерывов для отдыха в пути и на конечных пунктах;
    • время проверки автомобиля перед рейсом и после него;
    • время проведения медицинского осмотра водителя;
    • время стоянки в местах погрузки и разгрузки;
    • время простоев (не по вине водителя);
    • время проведения работ по устранению неисправностей автомобиля (если они не требуют разборки механизмов);
    • время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах (засчитывается не менее 30 процентов времени);
    • время присутствия на рабочем месте, когда автомобилем управляет другой водителей (при отправлении в рейс нескольких водителей) (засчитывается не менее 50 процентов времени).

    В общем, даже при рабочем дне, не включающем в себя погрузку/разгрузку и полностью состоящем из управления автомобилем, налицо некоторое противоречие: в течение периода ежедневной работы (смены) управлять автомобилем можно 9 часов, в то время как «нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов». Больше всего, конечно, такое противоречие затрудняет бухгалтерский учет. Но оно же мешает и практике, особенно если речь идет о международных автомобильных грузоперевозках и подчинении нормам ЕСТР: российские водители, пытаясь втиснуть свой рабочий день в требования Трудового кодекса, уступают европейским перевозчикам, которым на управление автомобилем дается 9 часов в день, а на рабочую смену вообще (куда входит погрузка/разгрузка, простои, паузы и пр.) - 13 часов.

    Суммированный учет рабочего времени

    Впрочем, если говорить об учете рабочего времени во внутрироссийских грузоперевозках, то предусматривается ежедневный и суммированный учет. Последний допускается в том случае, когда по условиям работы не может быть установлена нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени (что актуально для длительных междугородних перевозок), и, как правило, охватывает учетный период в один месяц. Однако продолжительность рабочего времени за учетный период все равно не должна превышать нормального числа рабочих часов.

    То есть: если учетный месяц включает в себя 21 рабочий день, то водитель в течение этого месяца должен работать не более 168 часов (21 × 8). И еще помнить при этом, что «продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 10 часов».

    Что еще важно: при суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем может быть увеличено до 10 часов. Но! Не более двух раз в неделю и при условии, что суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не превышает 90 часов.

    Кстати, рабочее время водителя может быть увеличено до 12 часов: в том случае, если водитель не успевает доехать до отведенного места отдыха (ведь ночевать на обочине дороги запрещается!). Однако злоупотреблять этим обстоятельством и уж тем более ссылаться на него, когда тебя остановили для проверки, пытаясь скрыть умышленное нарушение законодательства, точно не стоит: сотрудники ГИБДД или Ространснадзора прекрасно осведомлены об имеющихся по маршруту автомобиля местах для отдыха и их загруженности.

    Нормы отдыха

    Если еще говорить об отличиях между ЕСТР и отечественным Положением, то они предусматривают разную интенсивность движения. Так, согласно ЕСТР, водитель может непрерывно управлять автомобилем в течение 4,5 часов, после чего должен сделать перерыв на 45 минут. Этот перерыв, кстати, можно разбить на два, но при условии, что один из перерывов длится не менее 30 минут, а продолжительность непрерывного вождения составляла менее 4,5 часов.

    Однако при внутрироссийских перевозках водитель может непрерывно находиться за рулем только в течение 4 часов, после чего он должен сделать обязательную паузу минимум на 15 минут. После возобновления движения перерывы в 15 минут можно устанавливать не более чем через каждые 2 часа.

    Что интересно, эти перерывы в 15 минут входят в рабочее время водителя. А вот отдых водителя включает в себя:

    • перерыв для отдыха и питания (не менее 30 минут, но не более двух часов): кстати, если водитель делает остановку для такого отдыха, то дополнительный перерыв в 15 минут ему в это время не предоставляется, а при продолжительности рабочего времени более 8 часов, перерывов для отдыха и питания должно быть два;
    • ежедневный (междусменный) отдых;
    • еженедельный непрерывный отдых (выходной).
    • Ежедневный (междусменный) отдых должен быть как минимум в 2 раза больше продолжительности рабочей смены до него, при этом в него также входит перерыв на отдых и питание. То есть: если водитель отработал с 8 до 17 часов (+ 1 час на обед), отдых между сменами для него составляет не менее 15 часов и выйти на работу он может уже на следующие сутки в 8 часов утра.

    Однако при суммированном учете рабочего времени междусменный отдых может длиться 12 часов, а при междугородних перевозках - 11 часов. Максимум (!) три раза в течение недели он может быть сокращен до 9 часов. Однако при условии, что до конца следующей недели водитель получит дополнительный отдых, соответствующий тому количеству часов, которые он недоотдыхал.

    Кроме того, при междугородних перевозках (и суммированном учете рабочего времени) разрешается делить междусменный отдых на два-три отдельных периода, только один из периодов все равно должен быть не менее 8 часов подряд, сокращать суммарное время отдыха нельзя (в сумме оно равняется минимум 12 часам), а потратить эти периоды необходимо в течение 24 часов.

    Еженедельный непрерывный отдых либо следует за междусменным отдыхом, либо непосредственно ему предшествует (что важно, междусменный отдых в еженедельный не включается!) и составляет как минимум 42 часа.

    При суммированном учете рабочего времени выходные (они же - еженедельный непрерывный отдых) могут устанавливаться в любые дни недели, но их число должно соответствовать количеству полных недель в учетном месяце.

    Два и более водителей в рейсе

    Если же доставка груза действительно очень срочная, а проехать к пункту назначения нужно немалое количество километров, то лучший способ законным образом осуществить такую грузоперевозку - направить в рейс двух (или даже больше) водителей. Тем более что российским законодательством предусматривается такая возможность: единственное - автомобиль должен быть оборудован спальным местом для водителя.

    Главное - помнить: водителю, который непосредственно не управляет автомобилем, рабочие часы все равно «начисляются» (не менее 50 процентов от того времени, когда за рулем находился напарник). А потому получается: если «нормальная продолжительность ежедневной работы (смены)» одного водителя составляла, например, восемь часов, то второй, вышедший на замену, сможет «крутить баранку» не дольше четырех часов.

    Штрафы за нарушения

    За несоблюдение режима труда и отдыха в соответствии с Кодексом об административных нарушениях РФ (статья 11.23) штрафом карается непосредственно сам водитель - от 1 000 до 3 000 рублей. Наказание для должностных и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей этой статьей пока не предусмотрено. Единственное, есть общая статья (5.27) «Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права», которая за нарушение трудового законодательства предусматривает штраф:

    • для должностных лиц - от 1 000 до 5 000 рублей;
    • для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 1 000 до 5 000 рублей;
    • для юридических лиц - от 30 000 до 50 000 рублей.
    • Кроме того, как уже упоминалось выше, штраф предусмотрен и за то, что автотранспортное средство, осуществляющее грузоперевозку, не оборудовано тахографом или если этот тахограф не исправен.

    Проверять же соблюдение водителями режима труда и отдыха при внутрироссийских перевозках имеют право следующие контролирующие органы:

    Специальное « » или ЕСТР применяется к перевозкам между странами, если показатель максимального веса ТС не превышает 3,5 тонны.

    Основные пункты ЕСТР:

    • Время управления . 9 часов - это максимальный период управления транспортным средством ежесуточно. К 9 часам рабочего времени может быть прибавлен еще 1 час, но не больше двух раз на одной неделе. За две недели максимальное время продолжительности управления транспортным средством не должно быть выше значения в 90 часов.
    • Перерывы . Если водитель управляет транспортным средством около 4,5 часов, то он должен незамедлительно сделать перерыв не менее чем на 45 минут. Перерыва может и не быть, если наступает период отдыха. Есть и другой вариант, когда 45 минут перерыва разбиваются на небольшие 15-минутные перерывы в течение всего времени управления автотранспортным средством. Отдыхая в течение этих 15 минут, водитель не должен заниматься какой-то деятельностью.
    • Продолжительность отдыха . Ежесуточно водитель должен отдыхать не меньше, чем 11 часов. За одну рабочую неделю вышеописанная продолжительность отдыха может быть сокращена до 9 часов, но не больше чем три раза. Однако, это лишь при том условии, что водителю предоставляется соответствующее время для отдыха как компенсация до конца следующей недели. В дни, когда время отдыха не сокращается, он может быть разбит на несколько периодов отдыха в течение одних суток. Как минимум, один из таких периодов не должен быть меньше чем 8 часов. При подобном варианте время отдыха возрастает до 12 часов.

    Если автотранспортным средством управляет два человека каждые 30 часов, то должен обеспечиваться период отдыха общей продолжительностью не меньше, чем 8 часов. Для управляющего транспортным средством отдых должен использоваться ежедневно , если в автомобиле есть отдельное спальное место и машина располагается на автостоянке.

    Если на пароме осуществляется перевозка автотранспортного средства и водитель сопровождает последнее, то у него должно быть спальное место и в процессе отдыха его не должны прерывать от отдыха больше одного раза. Перерыв допускается лишь после выгрузки и в момент погрузки, но не больше, чем 1 час по времени. Формальности, возникающие на таможне должны включаться в период по выгрузке и погрузке автотранспортного средства и значение прерываемого времени отдыха возрастает на 2 часа.

    Каждую неделю водитель транспортного средства должен отдыхать не меньше 45 последовательных часов - это касается рабочей недели, начинающейся с 00.00 часов понедельника и завершающейся также 00.00 часами воскресенья. До 36 часов может быть уменьшено время отдыха, если последний осуществляется в месте, где прописано автотранспортное средство или где прописан сам управляющий ТС. Время отдыха сокращается до 24 часов, если отдых используется в каком-то другом месте. Если продолжительность отдыха сокращается, то она обязательно компенсируется некоторым временем отдыха в течение последующих трех недель.

    По происшествии 24 часовых периодом управления ТС каждодневный отдых может быть отложен до окончания 6 дня, при том условии, что общее время, потраченное на управление транспортным средством в течение вышеназванного срока, не превосходит максимально установленное время, которое соответствует 6 суткам нахождения за рулем ТС.

    • - приборы, контролирующие режим отдыха и труда водителей. С 24 апреля 1995 года, если автотранспортное средство прошло регистрацию в странах, которые участвуют в ЕСТР, то в него обязательно должен быть вмонтирован тахограф. Данное устройство записывает в полуавтоматическом или автоматическом режиме информацию о передвижении транспортных средств, а также определяет, время отдыха и работы водителя.

    Согласно ему, для этой категории работников действует 2 варианта учёта рабочего времени:

    1. Ежедневный – продолжительность трудовой смены в соответствии с пределами, установленными действующим законодательством.
    2. Суммированный – продолжительность рабочей смены отличается. Присутствуют длинные трудовые дни, не укладывающиеся в норматив, при этом общий объём времени за неделю соответствует нормативам.

    Ежедневный

    В данном случае, водитель работает в пределах соответствия с установленными нормами – по 8 часов в сутки, в течение 5 дней в неделю, с общей суммой 40 часов. В случае 6-дневной – смена снижается на 1 час.

    В дополнение следует добавить, что к рабочему времени относится не только время, проведённое за рулем, но и другие ситуации, описанные ранее. Для наглядного примера с графиком 8-часового рабочего дня можно ознакомиться далее.

    Таблица 1. Пример графика ежедневного рабочего дня водителя.

    Суммированный

    В данном случае происходит расчёт не за 1 неделю, а за полный отработанный месяц. В некоторых ситуациях величина определяется исходя из времени отработанного за сезон. При этом продолжительность 1 рабочего дня не может превышать 10 часов.

    В дополнение следует добавить ряд ситуаций, когда допускается увеличение до 12 часов:

    1. При занятости водителя в осуществлении международных и междугородных перевозках. Как говорилось ранее, это необходимо для того, чтобы дать водителю время добраться до места полноценного отдыха.
    2. Для людей, занятых управлением автобусов на городском и пригородном маршруте.
    3. Водителям, относящимся по роду своей занятости к п. 12, II раздела приказа Минтранса № 15.

    При ненормированной занятости

    Вариант ненормированного рабочего дня для водителей в России предусмотрен на основании п. 14 вышеизложенного раздела приказа № 15 . Он может применяться к лицам, занятым управлением транспортных средств, использующихся в экспедициях и полевых работах.

    Данное решение в отношении работника принимается индивидуально руководителем организации. В этом случае расчёт времени осуществляется отталкиваясь от нормальной еженедельной нормы, при гарантированном предоставлении времени, предназначенного для отдыха.

    Таким образом, для данной категории работников, закон предусматривает вариант любой продолжительности рабочего дня при условии общего количества рабочего времени не более 40 часов за неделю.

    Особенности графика при наличии двух водителей

    Первое, что нужно учитывать, занимаясь составлением графика для двух водителей это то, что оба они работают – не отдыхают. Противоположная ситуация касается случаев, когда кабина автомобиля или автобуса оборудована спальным местом в котором, человек, находящийся в «режиме отдыха» может восстановить свои силы.

    Данная ситуация является обязательной в случае поездок длительностью более 12 часов, согласно выдержке из п. 10, II раздела Приказа Минтранса № 15 представленной на фото:

    Таблица режима работы и отдыха водителей по тахографу

    Законный интервал времени, необходимого для водителей дальнобойщиков определяется исходя из суммирования составных элементов, представленных в таблице.

    Таблица 2. Отдых водителя.

    Трудовое законодательство предусматривает возможные варианты, за счёт которых допускается снижение соотношения РТО для водителей.

    Наиболее распространённые из них представлены далее:

    1. Снижение междусменного интервала отдыха до 9 часов в случае работы, связанной с городскими и пригородными перевозками. В данном случае для работника необходимо предоставлять время необходимое для восстановлений не менее 2 суток по окончании второй смены.
    2. До 11 часов при занятости водителя в междугородных перевозках. Дополнительное время для отдыха предоставляется в размере равном потерянной величине часов за прошедший период.

    В качестве примера можно привести фотографию графика РТО для водителей пригородных автобусных рейсов:

    Штраф за нарушение

    Осуществить проверку соблюдения рабочего графика можно с помощью специального , оборудоваться которым должны все ТС, подходящие под действие приказа Минтранса № 273 от 21.08.2013г. «Утверждение порядка установки тахографов» с последними изменениями от 02.12.2015г. в , в гл. 1 п.3 «Перечень автомобилей…».

    Согласно с 01.01.2018г. Все ТС относящиеся к условиям вышеназванного документа должны быть оборудованы такими приборами.

    Исходя из этого, в соответствии в рядом дополнительной документации, осуществить контроль за их установкой, обслуживанием и соблюдением РТО могут сотрудники следующих ведомств:

    1. ГИБДД ДПС согласно .
    2. Роспотребнадзор по . Помимо этого, осуществить контроль вправе специалисты Госавтонадзора по одноимённому .
    3. Роструд, по .

    Любой из вышеназванных сотрудников может проверить соблюдение РТО и возбудить в отношении нарушителя административное дело по «Управление ТС или его выпуск на линию…».

    В зависимости от ситуации, мера наказания может быть следующей:

      1. Штраф от 1 000 до 3 000 руб. для физлиц;
      2. От 5 000 до 10 000 руб. для должностных при несоблюдении следующих условий:
        • отсутствие прибора учёта РТО на всех ТС, попадающих под действие приказа № 36;
        • эксплуатация ТС с неисправным прибором учёта;
        • невыполнение или просроченный период следующей поверки;
        • использование устройства или дальнейшее обслуживание в мастерских не имеющих сертификата на осуществление аналогичной деятельности. Проверить наличие законного разрешения на выполнения аналогичных работ можно на официальном сайте Минтранса: rosavtotransport.

    Соблюдение режима труда и отдыха водителей является очень важным вопросом в сфере безопасности дорожного движения. Как показывает практика, несоблюдение такого режима может привести к трагическим последствиям. Поэтому государство уделяет данной проблеме большое внимание, в т.ч., в сфере правового регулирования указанного режима, а также соответствующего контроля за исполнением необходимых требований субъектами, использующими труд водителей.

    Положение о режиме труда и отдыха водителей

    Порядок использования тахографов утвержден Приказом Минтранса России от 21 августа 2013 года .

    Нарушение режима труда и отдыха водителя

    Обязанность соблюдать режим работы и отдыха рассматриваемых работников установлена пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года "О безопасности дорожного движения".

    Согласно части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) управление грузовым автомобилем или транспортом для перевозки пассажиров без тахографа влечет штраф:

    • гражданам — от 1000 до 3000 рублей;
    • должностным лицам и предпринимателям — от 5000 до 10000 рублей.

    Согласно части 2 указанной статьи нарушение водителем режима труда и отдыха влечет штраф от 1000 до 3000 рублей.