Войти
Образовательный портал. Образование
  • Чему равен 1 год на меркурии
  • Кто такой Николай Пейчев?
  • Томас андерс - биография, фото, личная жизнь солиста дуэта "модерн токинг" Синглы Томаса Андерса
  • Что показывает коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами Обеспеченность обязательств финансовыми активами в бюджетном учреждении
  • Как приготовить классические вареники с творогом
  • Как сделать тесто для яблочной шарлотки Как приготовить шарлотку с яблоками песочное тесто
  • В каких случаях заказчик вправе отменить определение поставщика. В случае форс-мажора заказчик может отменить аукцион прямо в день торгов Заказчик может отменить определение поставщика в случаях

    В каких случаях заказчик вправе отменить определение поставщика. В случае форс-мажора заказчик может отменить аукцион прямо в день торгов Заказчик может отменить определение поставщика в случаях

    В соответствии с 44-ФЗ заказчик в праве отказаться в проведении объявленной закупки, соблюдая установленные сроки. Статья 36 ФЗ 44 регламентирует общий порядок отказа от всех способов отбора контрагентов, кроме запроса предложений. Согласно законодательству заказчик вправе отменить определение поставщика товаров или услуг для выполнения контракта не позднее, чем за 5 дней до окончания подачи заявок.

    Если торги проводятся в форме запроса котировок, то сроки устанавливаются не позднее 2-х дней.

    После истечения данного периода, отмена электронный аукцион по 44 ФЗ возможна только ввиду возникновения обстоятельств непреодолимой силы, т.е. в случае форс-мажора. Обстоятельства, подходящие под это определение, регулируются гражданским законодательством, а именно в п. 3 ст. 401 ГК РФ.

    После заключения об отмене аукциона по 44-ФЗ организатор торгов должен оформить:

      решение об отмене;

      приказ об отмене.

    Рассмотрим, что представляет собой Решение — в нем отражается сам факт принятия данного действия и указываются причины по котором оно было принято.

    Второй документ - это Приказ. В нем отражается, что решение было принято обоснованно, а также указываются дальнейшие действия, следующие из данного обстоятельства.

    Отмена аукциона по 44-ФЗ — причины

    Причинами данного решения могут послужить разные факторы:

    • заказчик может решить, что выбор поставщика данным способом является нецелесообразным
    • или может оказаться, что нет достаточного финансирования на заключение контракта.

    В таких случаях заказчик может отменить закупки не позднее 5 дней до окончания приема заявок.

    Но случаются также форс-мажорные обстоятельства. Рассмотрим конкретнее, что именно можно отнести к таким случаям.

    В Гражданском кодексе России есть статья, дающая определение непреодолимой силы, а именно ст. 401 ГК РФ.

    В ней сказано, что к данному понятию можно отнести необратимые чрезвычайные обстоятельства, которых невозможно избежать или предотвратить в данных условиях. Конкретно сформулированного списка случаев, подходящих под понятие непреодолимой силы в кодексе не предусмотрено, ограничено лишь общим определением.

    Отмена электронных аукционов — действия и последствия

    Согласно ч.3 ст. 36 ФЗ-44 извещение об отмене аукциона заказчиком должно размещаться в ЕИС в сети Интернет, а также, он обязан уведомить всех участников торга, подавших заявки, о принятии этого решения, если у него есть контакты данных исполнителей.

    Стоит отметить, что заказчик не вправе давать доступ к документам, поданным в электронной заявке, участников. Необходимо в период, не позже одного рабочего дня после принятия решения, внести правки в план-график.

    После размещения извещения об отмене аукциона по 44-ФЗ в ЕИС, электронная торговая площадка, на которой размещался аукцион, за один час должна уведомить о нем всех участников, заявивших желание принять участие в закупках. На электронную почту, которую указали при аккредитации на данной ЭТП, оправляется письмо, содержащее извещение об отмене, а также причины принятия данного решения.

    В заключении можно сказать, что заказчик может отменить проведение закупок, главное, чтобы это соответствовало правилам и регламентам, установленным законодательством.

    ООО МКК "РусТендер"

    Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

    Как отменить закупку и что делать, если установленный законом 44 фз срок отмены закупки истек

    • 3. Оформление отмены закупки
    • 4. За что отвечает заказчик при отмене закупки?

    1. Сроки прекращения процедуры закупки согласно законодательству Сам порядок прекращения тендера, полностью отражен в части 1 статьи 36 Федерального закона 44 - ФЗ. Здесь можно найти ответ на важный вопрос: как отменить закупку. Важно отметить, что период, при котором любой заказчик владеет правом прервать процедуру закупки, для конкурсной процедуры и проведение котировочных заявок – каждый свой. Заказчику разрешается прервать процедуру закупки, только тогда, когда до дня прекращения приема заявок от участников осталось больше пяти суток. В случае прекращения запроса котировок, до дня прекращения приема заявок от участников - больше двух суток.

    Как отменить электронный аукцион

    Настоящая Гарантия обеспечивает исполнение Принципалом обязательств по Гражданско-правовому договору.5. Обязательство Гаранта перед Бенефициаром по выплате суммы по Гарантии считается надлежаще исполненным с момента зачисления денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Бенефициару.6. Никакие изменения и дополнения, вносимые в Гражданско-правовой договор, не освобождают Гаранта от обязательств по настоящей Гарантии в случае своевременного уведомления Бенефициаром Гаранта об изменениях и дополнениях Гражданско-правового договора.

    Бенефициар уведомляет Гаранта обо всех изменениях и дополнениях, вносимых в Гражданско-правовой договор, в течение 10 (Десяти) рабочих дней со дня вступления в силу изменений и дополнений Гражданско-правового договора.7.

    Решение об отмене электронного аукциона (образец заполнения)

    Предлагаем вашему вниманию образец банковской гарантии одного из банков, с которыми мы работаем. БАНКОВСКАЯ ГАРАНТИЯ № БГ г. 2014 г. Закрытое Акционерное Общество Акционерный Коммерческий Банк « » (Адрес: , ИНН, КПП, ОГРН, БИК, к/с в Банка России), в лице «должность» «Ф.И.О.», действующего на основании от 2014г., именуемый в дальнейшем «Гарант», извещен о том, что ООО « » (Адрес: , ОГРН, ИНН, КПП, банковские реквизиты: р/с в банке ООО КБ « » (к/с, БИК) именуемое в дальнейшем «Принципал», и Государственное автономное учреждение (юридический адрес: , почтовый адрес: , д. 7, ИНН: , КПП: , ОГРН: , банковские реквизиты: л/с: в, р/с: в Отделении 1 Москва, к/с: , БИК:), именуемое в дальнейшем «Бенефициар», будут заключать Гражданско-правовой договор № от « » 2014 г.

    Как отменить закупку в рамках федерального закона 44 фз: сроки, процедура

    Так же уполномоченное лицо заказчика информирует об прекращении процедуры закупки участников размещения заказа. 4. За что отвечает заказчик при отмене закупки? В соответствии с частью 4 статьи 36 Федерального закона No 44 – ФЗ, заказчик при прекращении процесса закупки не несет ответственности, перед организациями, уже направившим заявление на участие. Подводя итоги… Прочитав эту статью, вы узнали как отменить закупку по 44 фз – это не сложно.
    При необходимости заказчик вправе прервать конкурсную процедуру, аукцион или запрос котировок – законодательство Российской Федерации это позволяет. А если процесс закупки отменяется в установленные законом сроки, то сами причины прекращения закупки, большой роли не играют, то есть обоснование самой причины отмены не требуется.

    Отмена аукциона

    1. Изменение существенных условий контракта, когда для их корректировки требуется большее время, чем позволяет срок подачи заявок.
    2. Сокращение лимитов бюджетных обязательств, т.е.

    Отмена закупки

    В каких случаях заказчик может прекратить уже объявленную процедуру закупки действуя согласно законодательству Российской Федерации, в какие сроки возможно отменить закупку по закону, какие особенности отмены закупки и что именно следует ожидать поставщику от таких действий со стороны заказчика – рассмотрим в данной статье. Во время объявления конкурса, открытого аукциона или проведения котировочных заявок в рамках Федерального закона 44 фз, у заказчика может возникнуть необходимость отменить закупку. К примеру, очень часто покупка отменяется из-за не своевременного выделения бюджетных средств или внесения какой-то корректуры в техническое задание.
    В указанном выше федеральном законе подробно описана схема прекращения закупки, и как отменить закупку не нарушая закон. Содержание статьи:

    • 1. Сроки прекращения процедуры закупки согласно законодательству

    Статья 36. отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

    Важно

    Поставщику при подготовке заявок на участие в закупочной процедуре необходимо отслеживать изменения в процедуре закупки в ЕИС, а также планировать свою работу по подготовке заявок с учетом информации об отмене закупок. На практике поставщик может столкнуться с такой ситуацией, когда поставщиком проведена работа по подготовке заявки, подготовлен пакет документов и отправлен в адрес заказчика, а процедура закупки заказчиком уже отменена. В этом случае время поставщиком потрачено нерационально и неэффективно.


    Обратите внимание: Поставщику рекомендуется отправлять пакет документов после того, как истек срок когда заказчик может отменить закупку. Перед отправкой пакета документов обязательно проверяйте наличие изменений в закупке, размещенной в Единой информационной системе.

    На основании какого документа можно отменить закупку из план -графика по 44 фз

    В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график. 2. По истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством. 3. Решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками).

    Заказчик не несет никакой ответственности перед потенциальными поставщиками в случае отмены электронного аукциона. Это законодательно закреплено в части 4 статьи 36 44-ФЗ. Исключением из этого правила становятся лишь случаи, когда участник понес убытки в результате недобросовестного поведения заказчика.


    В такой ситуации поставщик может обратиться в суд с просьбой возмещения понесенных убытков. Организатор электронного аукциона может беспрепятственно отменить закупку только в том случае, если соблюдаются все регламентированные сроки. В противном случае для принятия такого решения потребуются очень веские основания. Воспрепятствовать действиям заказчика в такой ситуации участник закупки никак не может.

    Форма решения об отмене закупки 44 ap

    Непреодолимая сила, проще говоря, это военные действия, стихийные бедствия, природные и техногенные катастрофы, перевороты в государстве, восстания и т.д., при которых процедура закупки или исполнение сторон не могут быть продолжены, а администратор закупки просто не в силах как-то повлиять на процесс. Однако стоит отметить, перечисленные выше виды непреодолимой силы не указаны в законе 44 фз, а само решение о принятии факта непреодолимой силы рассматривается по конкретным случаям индивидуально. 3. Оформление отмены закупки Поняв способ как отменить закупку по 44 фз необходимо еще и правильное оформление процедуры отмены.

    Сведения об отмене процесса аукциона, котировки, уполномоченное лицо заказчика обязано дать в день принятия прекращения закупки, путем размещения соответствующей информации в единую информационную систему. Только после этого закупку можно считать отмененной.

    Форма решения об отмене закупки 44 фз

    • Отпала необходимость в поставке, в оказании услуг.
    • Предписание антимонопольного органа.
    • Решение по результатам общественных обсуждений.
    • Форсмажорные обстоятельства.
    Добавим, что 44-ФЗ не регламентирует случаи, вследствие которых возможна отмена извещения о проведении электронного аукциона, т.е. законом не предусмотрен закрытый перечень причин. Заказчику не обязательно придерживаться перечисленных оснований, он вправе сам определить разумность дальнейшего проведения процедуры и принять решение отказаться от нее. Порядок и сроки Ст. 36 44-ФЗ устанавливает общие требования к порядку и срокам аннулирования: возможна отмена определения поставщика электронного аукциона не менее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок.

    Отмена аукциона заказчиком В соответствии с 44-ФЗ заказчик в праве отказаться в проведении объявленной закупки, соблюдая установленные сроки. Статья 36 ФЗ 44 регламентирует общий порядок отказа от всех способов отбора контрагентов, кроме запроса предложений. Согласно законодательству заказчик вправе отменить определение поставщика товаров или услуг для выполнения контракта не позднее, чем за 5 дней до окончания подачи заявок. Если торги проводятся в форме запроса котировок, то сроки устанавливаются не позднее 2-х дней. После истечения данного периода, отмена электронный аукцион по 44 ФЗ возможна только ввиду возникновения обстоятельств непреодолимой силы, т.е. в случае форс-мажора. Обстоятельства, подходящие под это определение, регулируются гражданским законодательством, а именно в п. 3 ст. 401 ГК РФ.

    Статья 36. отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

    После размещения извещения об отмене аукциона по 44-ФЗ в ЕИС, электронная торговая площадка, на которой размещался аукцион, за один час должна уведомить о нем всех участников, заявивших желание принять участие в закупках. На электронную почту, которую указали при аккредитации на данной ЭТП, оправляется письмо, содержащее извещение об отмене, а также причины принятия данного решения.
    В заключении можно сказать, что заказчик может отменить проведение закупок, главное, чтобы это соответствовало правилам и регламентам, установленным законодательством. Статьи по теме: Отклонение заявки на участие в аукционе по 44-ФЗ Обеспечение заявки по 44 ФЗ Сроки проведения электронного аукциона по 44-ФЗ ©ООО МКК «РусТендер» Материал является собственностью tender-rus.ru.

    Редакция 01.07.2018Действующая Статья 36. Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя) [Глава 3] [§ 1] 1. Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.


    После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам.

    Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

    КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ часть 1 статьи 36 излагается в новой редакции. См. текст в будущей редакции. 1. Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

    После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам.

    Внимание

    Печать Заказчик вправе отменить следующие процедуры определения поставщика:

    • Конкурс и аукцион — не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок
    • Запрос котировок — не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок.

    Внимание! Запрос предложения отменить нельзя. Заказчик после принятия решения об отмене процедуры определения поставщика обязан разместить это решение в Единой информационной системе и незамедлительно информировать участников закупки.


    Как только заказчик размещает решение, процедура определения поставщика считается отмененной. После этого вскрывать конверты с заявками участников, а также открывать доступ к электронным документам запрещается.

    Отмена аукциона

    Инфо

    После заключения об отмене аукциона по 44-ФЗ организатор торгов должен оформить:

    1. решение об отмене;
    2. приказ об отмене.

    Рассмотрим, что представляет собой Решение - в нем отражается сам факт принятия данного действия и указываются причины по котором оно было принято. Второй документ — это Приказ. В нем отражается, что решение было принято обоснованно, а также указываются дальнейшие действия, следующие из данного обстоятельства.


    Отмена аукциона по 44-ФЗ - причины Причинами данного решения могут послужить разные факторы:
    • заказчик может решить, что выбор поставщика данным способом является нецелесообразным
    • или может оказаться, что нет достаточного финансирования на заключение контракта.

    В таких случаях заказчик может отменить закупки не позднее 5 дней до окончания приема заявок. Но случаются также форс-мажорные обстоятельства.

    An error occurred.

    В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график. 2. По истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
    3. Решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками).

    Отмена открытого конкурса

    Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам.

    В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график. 2.

    Отмена определения поставщика (исполнителя, подрядчика)

    Важно

    Ответственность перед участниками торгов заказчик несет лишь в том случае, если из-за отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) участникам закупки причинены убытки в результате недобросовестных действий заказчика. Еще о Контрактной системе: Вам нужно больше информации о контрактной системе? Смотрите видео-консультацию специалиста «Бико» в Личном кабинете.


    Смотреть видео-консультацию Смотреть видео-консультацию Особенности исполнения, изменения и расторжения контракта в федеральном законе №44-ФЗ (о Контрактной системе) Как можно обжаловать действие или бездействие заказчика при Контрактной системе? Остались вопросы? Задавайте! Задать вопрос специалисту Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения. Если вы уже регистрировались на сайте bicotender.ru, авторизуйтесь, пожалуйста! Нажимая на кнопку «Отправить запрос», вы принимаете условия пользовательского соглашения.

    Отмена определения поставщика (ст. 36)

    По истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством. 3. Решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе. 4.
    Рассмотрим конкретнее, что именно можно отнести к таким случаям. В ней сказано, что к данному понятию можно отнести необратимые чрезвычайные обстоятельства, которых невозможно избежать или предотвратить в данных условиях. Конкретно сформулированного списка случаев, подходящих под понятие непреодолимой силы в кодексе не предусмотрено, ограничено лишь общим определением. Отмена электронных аукционов - действия и последствия Согласно ч.3 ст. 36 ФЗ-44 извещение об отмене аукциона заказчиком должно размещаться в ЕИС в сети Интернет, а также, он обязан уведомить всех участников торга, подавших заявки, о принятии этого решения, если у него есть контакты данных исполнителей. Стоит отметить, что заказчик не вправе давать доступ к документам, поданным в электронной заявке, участников. Необходимо в период, не позже одного рабочего дня после принятия решения, внести правки в план-график.
    В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график. 2. По истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством. 3. Решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками).

    Рассмотрим, в каких случаях и в какие сроки может быть отменен электронный аукцион и запрос котировок — два наиболее массовых и интересных для малого и среднего бизнеса способах отбора поставщиков.

    Старая норма: за 5-10 дней, не регламентирована отмена запроса котировок

    В соответствии с 94-ФЗ, заказчик был вправе отказаться от проведения электронного аукциона не позднее чем за 10 дней до срока окончания подачи заявок на участие. Если начальная максимальная цена контракта не превышает 3 млн рублей, то отменить аукцион можно было не позднее чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок ().

    А вот нормы, позволяющей заказчику отказаться от размещения заказа путем запроса котировок, 94-ФЗ не предусматривал. Этим вызваны судебные разбирательства в тех случаях, когда заказчик по каким-то причинам был все же вынужден отказаться от проведения запроса котировок. При этом арбитражная практика в этом отношении расходится.

    Например, Федеральный арбитражный суд Уральского округа встал на сторону заказчика (постановление от 07.12.2010 № Ф09-9946/10-С1). Суд признал, что заказчик правомерно решил отказаться от проведения запроса котировок до окончания срока подачи котировочных заявок, так как отказ от проведения процедуры вызван обнаружившимися ошибками в извещении.

    Наконец, в 44-ФЗ появляется и совершенно новый момент: по истечении названных сроков и вплоть до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством ().

    Напомним, что согласно п. 3 ст. 401 ГК РФ под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства. «К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств» — говорится в законе (п. 3 ст. 401 ГК РФ).

    Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие аукционе. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

    По истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 2.4.1 настоящего раздела и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

    Решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.

    При отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не несет ответственность перед участниками закупки, подавшими заявки, за исключением случая, если вследствие отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) участникам закупки причинены убытки в результате недобросовестных действий заказчика.

    Заключение муниципального контракта по результатам электронного аукциона, в том числе срок, в течение которого победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт. Антидемпинговые меры.

    По результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Федерального закона №44-ФЗ признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

    В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.


    В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

    Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

    В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Федерального закона №44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ.

    В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Федерального закона №44-ФЗ, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Федерального закона №44-ФЗ протокол разногласий.

    В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

    С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 70 Федерального закона №44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

    Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

    Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

    Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, возвращаются победителю такого аукциона в сроки, установленные частью 6 статьи 44 Федерального закона №44-ФЗ.

    В случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона №44-ФЗ, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.

    Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Федерального закона №44-ФЗ, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона №44-ФЗ (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

    В случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

    Участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 статьи 70 Федерального закона №44-ФЗ, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 статьи 70 Федерального закона №44-ФЗ, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона №44-ФЗ, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Если этот победитель уклонился от заключения контракта, такой аукцион признается несостоявшимся.

    В случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств.

    Антидемпинговые меры

    Если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ.

    К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ.

    В случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если участником закупки в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ, в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

    В случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

    Обеспечение, указанное в частях 1 и 2 статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

    При проведении конкурсов в целях заключения контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг заказчик вправе установить в конкурсной документации различные величины значимости критериев оценки заявок для случаев подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая:

    1) до двадцати пяти процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта;

    2) на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

    В случаях, предусмотренных пунктом 2 части 7 статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ, величина значимости такого критерия, как цена контракта, устанавливается равной десяти процентам суммы величин значимости всех критериев оценки заявок.

    Если предметом контракта, для заключения которого проводится аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

    Обоснование, указанное в части 9 статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ, представляется:

    1) участником закупки, предложившим цену контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, в составе заявки на участие в конкурсе при проведении конкурса. В случае невыполнения таким участником данного требования или признания комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной заявка на участие в конкурсе такого участника отклоняется. Указанное решение комиссии по осуществлению закупок фиксируется в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе;

    2) участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

    В случае признания победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта на участника закупки, с которым в соответствии с положениями Федерального закона №44-ФЗ заключается контракт, распространяются требования статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ в полном объеме.