Войти
Образовательный портал. Образование
  • Унжа (Костромская область)
  • Митрополит алексий московский святитель и чудотворец краткая биография Митрополит алексий годы
  • Попробуем разобраться в см - Документ
  • Открытия галилея в области астрономии
  • Сопливые грибы но не маслята
  • Имена мальчиков рожденных в январе Азербайджанские имена родившиеся в январе по гороскопу
  • Форма муниципального контракта с единственным поставщиком. Закупки при форс-мажорных обстоятельствах. Закупки, связанные с авариями иными обстоятельствами непреодолимой силы

    Форма муниципального контракта с единственным поставщиком. Закупки при форс-мажорных обстоятельствах. Закупки, связанные с авариями иными обстоятельствами непреодолимой силы

    Нормативное регулирование закупочной деятельности находится в стадии формирования. Даже в 2016 году в отрасли остается огромное количество нерешенных вопросов, пробелов и противоречий. С проблемой активно борются представители Минэкономразвития РФ.

    Сотрудники ведомства регулярно публикуют информационные письма, а также дают интервью журналистам. В числе наиболее интересных материалов эксперты называют аналитическую статью М.В. Чемерисова. Руководитель департамента развития контрактной системы посвятил свою работу вопросам заключения соглашения с единственным поставщиком.

    Краткая характеристика закупки у единственного поставщика

    Привлечение к исполнению государственного или муниципального заказа единственного поставщика является альтернативой конкурентным методам. Правовой механизм подробно описан параграфом 6 главы 3 закона от 05.04.2013 года. Однако применять его бесконтрольно нельзя. предусмотрено всего 46 случаев использования формы. Перечень является исчерпывающим, а отклонение от установленных правил грозит серьезными финансовыми санкциями.

    Важно! Необоснованный отказ от стандартных закупочных процедур влечет наложение административного штрафа на должностное лицо. Размер взыскания варьирует в рамках от 30 до 50 тысяч рублей ( .20 КоАП РФ).

    Действия заказчика сводятся к заключению договора с конкретной организацией. Вопроса о выборе контрагента не стоит, поскольку формальная процедура отсутствует. Способ позволяет сэкономить время, средства и силы.

    Основные стадии закупки у ЕП

    Юристы выделяют всего 8 этапов процедуры. Каждая из них обладает определенной спецификой.

    № п.п. Наименование стадии Юридические нюансы и особенности
    1 Предварительная подготовка

    Все заказы, передаваемые на исполнение единственному поставщику, необходимо внести в план-график. Закупки группируют по следующим направлениям:

    • сумма до 100 или 400 тысяч рублей;
    • преподавательские и экскурсоводческие услуги;
    • организация служебных командировок;
    • содержание и ремонт нежилых зданий (отдельные случаи);
    • сбор и обработка статистических данных при проведении наблюдения;
    • общие основания.

    Если заказ размещает казенное учреждение, необходимо сделать разбивку по коду затрат. Основанием является совместный приказ Казначейства и Минэкономразвития РФ № 182/7н от 31.03.2015 года.

    2 Выбор единственного поставщика Критериев закон не устанавливает, поэтому придерживаться следует принципов разумности. В качестве контрагента могут выступать проверенные организации, отличающиеся достойной деловой репутации. Допускается привлекать компании, с которыми заказчик успешно сотрудничал ранее.
    3 Приглашение к заключению сделки Сообщить будущему исполнителю заказа о решении можно любым доступным способом. В законе нет требований о составлении письменных уведомлений или извещений. Однако Чемерисов рекомендует придерживаться общих правил деловой переписки. Это станет одним из доказательств добросовестности при возникновении претензий.
    4 Издание распоряжения о проведении закупки Стадию относят к категории факультативных. Составление приказа о заключении договора с конкретной организацией или предпринимателем является традиционным способом оформления. Закон 44-ФЗ, а также прочие нормативные акты такого требования не устанавливают.
    5 Составление и передача исполнителю проекта

    Контракт необходимо согласовать с будущим контрагентом. Документ должен включать существенные условия. В обязательном порядке устанавливают требование к обеспечению, если закупка осуществляется:

    • в рамках распоряжения Правительства или Президента России;
    • в целях мобилизационной подготовки;
    • у изготовителей изделий народных промыслов;
    • для организации авторского или технического надзора;
    • для обеспечения нужд учреждений исполнения наказаний, в том числе трудоустройства осужденных;
    • в рамках федерального статистического наблюдения;
    • по проектам возведения жилья класса «эконом»;
    • по реализации абонементов, билетов, путевок на мероприятия или экскурсии;
    • в целях инженерных изысканий, а также проектирования сооружений по утилизации отходов;
    • для удовлетворения нужд сразу нескольких заказчиков;
    • для получения ;
    • в рамках обеспечения образовательных организаций инновационным оборудованием или программными разработками.

    Гарантии требуются также при заключении договора по итогам несостоявшейся конкурентной процедуры.

    В остальных случаях установление требования является правом заказчика.

    6 Публикация в ЕИС

    Разместить сообщение в единой системе заказчик должен лишь в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 93 закона 44-ФЗ. Извещение необходимо направить в течение 5 суток со дня подписания контракта. Обязательному отражению подлежат следующие сведения:

    • краткое описание условий сделки;
    • перечень ограничений и запретов, которых придерживались должностные лица в выборе контрагента;
    • размер обеспечения и порядок его предоставления.
    7 Подписание соглашения Заключение сделки допускается при достижении единого мнения по каждому условию сотрудничества. Если в документации присутствует требование о гарантиях, потребуется проверить наличие их наличие. Действующим контракт признают со дня фактического проставления подписей сторон.
    8 Формирование отчета

    Необходимость составления обоснования появляется у заказчика в определенных случаях. Проверку материалов проводят сотрудники контролирующих ведомств. Образец отчета не утвержден, поэтому допускается произвольная форма. Обязательной проработке подлежат следующие вопросы:

    Здесь упор делается на документацию и требования законодательства.

    • Готовится обращение, по которому производится согласование заключения договора с единым поставщиком.
    • Проводится разработка проекта договора с последующим изучением, проверкой и утверждением.
    • Выполняется расчет, а также обоснование стоимости соглашения. По ФЗ 44 в случае проведения закупки у единого поставщика (исполнителя, подрядной структуры) в договоре должны содержаться данные о расчете, а также информация, касающаяся обоснования стоимости контракта. Такое требование обязательно кроме тех случаев, когда в документальном оформлении нет необходимости.
    • Готовится отчет, в котором приводится обоснование заключения договора с единым поставщиком. В процессе составления должно поясняться, почему конкурентный способ выбора компании-поставщика является нецелесообразным.

    Закупка у единственного поставщика по 44-фз и 223-фз

    • Подписание контракта с исполнителем/поставщиком - органом исполнительной власти/учреждением, чьи полномочия определены нормативно-правовым актом, (федеральным или субъекта РФ - законом, постановлением и др.). Примером такой закупки является охрана зданий госорганов и ведомств, которую могут осуществлять соответствующие ведомственные военизированные охранные формирования.
    • Когда предметом контракта являются водо –, газо- теплоснабжение, подключение к техническим сетям (ч. 8 ст. 93);
    • Направление в служебную командировку, проведение фестивалей, культурных мероприятий (ч. 26).

    Иногда подписание контракта без торгов превращается из права заказчика в его обязанность.

    Стадии проведения закупки у единственного поставщика

    Если закупки производятся в пределах оборонного заказа, то регулирующую функцию берет на себя Рособоронзаказ. Что касается закупок для местных нужд или нужд субъектов РФ, то здесь контролирующим органом выступает одно из подразделений местного образования или субъект федерации соответственно.

    • Привлечение независимых специалистов, которые подключаются в процессе выполнения работ, приемке товаров или предоставления услуг. В части четвертой статьи 94 по ФЗ 44 у заказчика есть право привлекать экспертные компании или частных экспертов для проведения экспертизы в отношении услуг, работы или товара.


      Это актуально в случае, когда закупка производится у одного исполнителя (заказчика, подрядной организации).

    Закупка у единственного поставщика по 44-фз: что нужно учитывать

    Действительно, нерационально тратить не менее месяца на составление, публикацию, рассмотрение и оценку заявок, сопровождаемые соответствующими протоколами в Единой информационной системе (ранее - сайт госзакупок www.zakupki.gov.ru) для того, чтобы закупить, к примеру, моющих средств или бумаги для ксерокса на пару тысяч рублей, когда оформить контракт с проверенным контрагентом и приступить к его исполнению можно всего за один-два дня. Упрощенный порядок оформления контракта в рассматриваемом случае не отменяет, однако, для заказчика обязанности руководствоваться нормами 44-ФЗ для обоснования закупки, определения цены контракта, при необходимости – публикации извещения, отчетов и проч. Исчерпывающий перечень случаев, позволяющих заключить контракт без торгов содержит первая часть ст.
    93 44-ФЗ.

    Единственный поставщик. разъяснения по 44 фз.

    Положения Закона № 44-ФЗ не устанавливают каких-либо критериев или требований для выбора. Обычно контракты заключают с проверенными и хорошо известными контрагентами, у которых заказчик ранее уже проводил закупку необходимых товаров (работ, услуг). Этап 3. Направление предложения о заключении контракта Заказчик может сообщить выбранному контрагенту о своем желании заключить контракт любым удобным способом (в письменной или устной форме).
    Контрактное законодательство не устанавливает определенного порядка, который нужно соблюсти при направлении предложения о заключении контракта. Этап 4 (факультативный). Издание приказа о проведении закупки После выбора единственного поставщика и получения его согласия заказчик, как правило, издает приказ о проведении такой закупки. Закон не требует его составления.

    Закупка у единственного поставщика (еп)

    Законодатели решили упростить процесс для участников контрактной системы, поэтому перечень был увеличен до 43 пунктов. Но это не значит, что заказчик обязательно сделает выбор в пользу закупки у ЕП. Он должен помнить о требованиях закона и четко соблюдать регламент, внимательно изучать действующие формулировки и стараться вникать в их особенности.


    Со своей стороны поставщики должны изучать документы, подаваемые со стороны заказчика, еще до оформления соглашения, и также вникать в особенности сотрудничества. Важно отследить ситуацию, когда оформление контракта может оказаться неправомерным, а само соглашение придется расторгать через суд.

    Закупка у единственного поставщика по 44-фз

    Об этом сказано в частях 1–3 статьи 96 Закона № 44-ФЗ. Поставщик должен направить заказчику обеспечение до заключения контракта. Только после этого контракт можно подписать (ч. 4, 5 ст.
    96

    Инфо

    Закона № 44-ФЗ). Этап 6 (факультативный). Публикация извещения о закупке Закон устанавливает ряд случаев, когда заказчик обязан разместить в ЕИС извещение о закупке. Сделать это нужно не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. В извещении нужно указать:

    • сведения о заказчике (специализированной организации);
    • краткое изложение условий контракта с информацией по пункту 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ;
    • все ограничения, которые устанавливает законодательство на участие в определении поставщика;
    • размер и порядок внесения обеспечения исполнения контракта.

    Об этом сказано в части 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

    Внимание

    Это работа выполняется еще до того, как контракт будет размещен и заключен.По ФЗ 44 (части третьей) при осуществлении закупки у ЕП (исполнителя, подрядчика) для оформления контракта заказчик должен документально обосновать нецелесообразность (невозможность) применения других вариантов закупки. Кроме этого, должна приводиться стоимость и прочие условия контракта. При этом положения, которые рассмотрены в часть третьей, не распространяются на ряд случаев закупки у ЕП, предусмотренных в целом ряде пунктов — 1,2,5,7,8 и прочих.

    1. Проводится подготовка и размещение в ЕИС информации (извещения) о проведении закупки у ЕП.

    Такая работа должна выполняться не позже, чем за пять рабочих суток до дня подписания договора.

    Поэтапно закупки у единственного поставщика по 44 ap

    Преимущества и недостатки Работа с единым поставщиком имеет свои особенности, плюсы и минусы. С особенностями мы разобрались выше. Что касается преимуществ, то здесь стоит выделить следующие моменты:

    • Возможность оформления договора с исполнителем (поставщиком), который хорошо известен заказчику, и которому тот доверяет;
    • Минимальный риск нарушения процедур оформления договора, к примеру, из-за появления технических сбоев в работе системы;
    • Небольшие временные и трудовые затраты на проведение всех процедур;
    • Минимальная продолжительность процедуры закупки в сравнении с конкурентными способами вычисления поставщика.

    Недостатки:

    • Невозможность сэкономить бюджетные деньги;
    • Отсутствие гарантии качественного выполнения контракта;
    • Высокие риски появления претензий, выставляемых со стороны контролирующих структур.

    Поэтапно закупки у единственного поставщика по 44 фз

    Важно помнить, что необоснованное решение выбрать способ закупки в виде заключения контракта без торгов чревато наказанием: штрафом от 30 до 50 тыс. руб. (ч. 1, 2 ст. 7.29 КоАП РФ) для ответственного должностного лица. Когда проводятся На данный момент оснований для упрощенных закупок предусматривается 48: они достаточно разнородны - от обычного приобретения товаров/работ/услуг (ТРУ), до заключения контракта на лечение граждан за пределами РФ или закупок для целей контрразведки/безопасности. Чаще же всего на практике используются следующие пункты:

    • Приобретение ТРУ у субъектов естественных монополий (п.


      1 ч.1 ст. 93), к примеру, общедоступных телефонной связи или почтовых услуг.

    • Приобретение любых необходимых заказчикам ТРУ на сумму до 100 (400) тысяч рублей по одному контракту (п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93). Установленный предельный потолок по данным основаниям: до 2 млн. руб.

    Menu ГлавнаяНовости- Новости госзакупок- Мероприятия- Новости ЕИС- Вестник Института госзакупок- Аукционный вестник- Авторские статьи- Юмор в госзаказе44-ФЗ- Нормативно-правовые акты- Письма и разъяснения- Руководства и документация- Шаблоны документов- Судебная практика- Решения контролирующих органов223-ФЗ- Письма и разъяснения- Нормативно-правовые актыВидео- Вебинары- СеминарыВопросыЗаказчику- Получить консультацию- Пройти обучение- Сопровождение закупок- Помощь экспертов- Автоматизировать работуУчастнику- Получить ЭЦП для тендеров- Получить банковскую гарантию- Получить СРО, лицензию- Получить консультацию- Сопровождение в тендерахПолезное- Учебные центры- Сервисы и справочники- Специализированные организации- Торговые площадки- Общественные организации- Эксперты У нас много планов и проектов для Вас, но ограниченное количество ресурсов.

    В 44-ФЗ есть четкий перечень ситуаций, когда возможна закупка у одного поставщика. Рассмотрим, какие особенности имеет процедура закупки у единственного поставщика, а также изменения в законодательстве, которые вступят в силу со следующего года.

    Для поиска поставщика в госзакупках есть масса разных способов, но существует и такой вариант, как закупка у единственного поставщика . Правда, воспользоваться этим правом можно далеко не во всех случаях.

    Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

    Когда может быть выбран единственный поставщик

    Таких случаев в законе прописано достаточно много, рассмотрим самые ходовые, то есть часто применяемые. Итак, по 44-ФЗ закупка у единственного поставщика может осуществляться, когда:

    1. Закупаемый товар, работа или услуга относятся к области деятельности субъектов естественных монополий ;
    2. Поставщик определен указом или распоряжением Президента или Правительства страны;
    3. Идет речь о выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке в России;
    4. Сумма закупки меньше ста тысяч рублей, а годовой объем закупок у одного поставщика не превышает двух миллионов или пяти процентов от общего объема, при этом он не должен превышать порог в 50 миллионов;
    5. Закупку осуществляет муниципальное или государственное учреждение культуры или образовательная организация, и ее сумма не больше 400 тысяч рублей . При этом объем закупок у одного исполнителя не должен составлять больше половины от годового и не должен превышать порог в 20 миллионов;
    6. Выполнить работу или оказывать услугу может лишь определенный орган власти или подведомственное ему учреждение;
    7. Закупается вооружение и военная техника отечественного производства, которая не имеет аналогов, а единственный в нашей стране производитель такого вооружения внесен в специальный реестр единственных поставщиков ;
    8. Речь идет об оказании услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, а также по хранению, ввозу и вывозу наркотических средств и психотропных веществ;
    9. Тратить время на определение поставщика нельзя, закупку нужно проводить срочно из-за различных ЧП и экстренных ситуаций ;
    10. Речь идет о закупке значимых культурных ценностей для пополнения фондов;
    11. Проходит закупка произведений, печатных или электронных изданий конкретных авторов, лицензия или права на которые есть только у одного лица;
    12. Речь идет о культурных мероприятиях: заключается контракт на посещение зоопарка, театра или концерта; заключается договор с конкретным человеком, коллективом или организацией на поставки декораций и другого реквизита, исполнение номеров; оказываются услуги по реализации билетов и абонементов на культурные мероприятия и т.д.;
    13. Оказываются услуги авторского контроля и надзора в сфере капитального строительства или сохранения объектов культурного наследия;
    14. Для муниципальных, региональных или же федеральных нужд необходимо закупить или арендовать нежилое здание;
    15. Речь идет об оказании услуг преподавателя или гида для физлиц;
    16. Речь идет о поставках для образовательных организаций ПО и оборудования, права на которые есть лишь у конкретной организации;
    17. Бюджетное учреждение заключает контракт, предметом которого служит выдача банковской гарантии;
    18. Проходит перепись или иное статистическое наблюдение, и необходимо оплатить труд привлеченных к этой деятельности людей, или же закупают документы, необходимые в период выборов и референдумов.

    Кроме того, заключение контракта с единственным поставщиком возможно, когда уже были использованы другие способы определения исполнителя, но процедура прошла неудачно. Сюда входит признание несостоявшимися открытого и других видов конкурсов, аукциона, запроса котировок и предложений, определения поставщика закрытым способом. Порядок действий в этих случаях рассмотрим ниже.

    Заключение контракта с единственным поставщиком по 44-ФЗ

    Обратим внимание на то, что при заключении контракта в случаях, прописанных в пунктах 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45 и 46 части 1 статьи 93 44-ФЗ к договору могут не применяться некоторые основные требования. Это включение в него условий об ответственности сторон за неисполнение или некачественное исполнение контракта, о неустойках, о включении в документ графика исполнения контракта, если его срок больше трех лет, а цена превышает 100 миллионов, а также о порядке и сроках оплаты и приемки товара или работы. В этих случаях государственный контракт с единственным поставщиком можно составить с любой форме , которая предусмотрена в Гражданском кодексе для совершения сделок.

    Если проводится закупка у единственного поставщика, заказчик должен прописать в контракте расчет и обоснование цены контракта. Случаи, в которых это не требуется, прописаны в части 3 статьи 93 44-ФЗ. Также отметим, что заказчику необходимо обосновать, почему было невозможно или нецелесообразно использовать другие способы определения исполнителя, а также цену договора и другие существенные условия. Оформить обоснование нужно в форме отчета.

    В отдельных случаях заказчик должен разместить в ЕИС извещение о том, что им был выбран единственный поставщик по 44-ФЗ. Эти случаи указаны в части 2 статьи 93 44-ФЗ. В извещении должны быть: наименование и контактные данные заказчика, а также вкратце условия контракта - объект закупки, количество, сроки, цена контракта, источник финансирования. Разместить извещение нужно за пять дней до момента заключения контракта.

    В случаях, указанных в пунктах 6 и 9 нашей статьи, а также если заключается контракт с зарубежной организацией на лечение российского гражданина, заказчик обязан уведомить о такой закупке контрольный орган. На это ему дается один день после заключения контракта. К уведомлению необходимо приложить копию заключенного контракта с обоснованием.

    Отдельно рассмотрим порядок действий, когда проведенные ранее конкурсы и запросы признаны несостоявшимися, и закупку было решено проводить у единственного поставщика. Если определение подрядчика закрытым или иными способами не состоялось, в течение 10 дней заказчик должен направить обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком в федеральный орган .

    На подписание контракта с одним исполнителем дается 20 дней. Его необходимо заключить на условиях, прописанных в документации о закупке, и по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается договор.

    Чтобы определить поставщика, подрядчика или исполнителя, прежде всего необходимо запланировать электронные процедуры. Получить электронную подпись. Выбрать площадку, которая наилучшим образом подойдет вашей организации, и зарегистрироваться. Далее сформировать документацию и извещение, провести процедуры и определить поставщика и заключить контракт с учетом особенностей каждого из способов закупки.
    Смотрите решения для каждого электронного способа: аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений.

    Закупка у единственного поставщика с 2017 года

    В 2016 году в статью о закупке у одного поставщика внесли изменения. Вкратце расскажем о том, что поменялось в редакции, которая будет действовать с 2017 года.

    • Введены новые условия, когда возможно заключение договора с единственным поставщиком . Это закупки товаров, чье производство создано, освоено или модернизировано в субъекте нашей стране в соответствии с гос- или инвестиционным контрактом . Цены в этом случае регулируются, а заказчики должны находиться на территории этого субъекта. Поставщиком же может быть только юрлицо, с которым заключен государственный контракт.
    • Некоторые пункты дополнены . К примеру, МУПами и ГУПами, которые переходят на контрактную систему со следующего года .
    • Убраны некоторые фразы . Из пункта про лечение за рубежом гражданина России исчезла строчка о несостоявшемся запросе предложений, после которого можно заключать договор с единственным поставщиком.

    Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ»

    • On 09.01.2017
    • 0 Комментарии
    • 44-ФЗ, ЕИС, Закупки у единственного поставщика, Запрос котировок, Запрос предложений, Конкурс, НМЦК, Статьи, ФАС, Электронный аукцион

    Закупка у единственного поставщика является неконкурентным способом закупки, благодаря которому можно приобрести товары, работы или услуги в короткие сроки и по упрощенной процедуре. В том числе и у поставщика, который является для заказчика предпочтительным. Однако для этого способа существует множество ограничений. Далее рассмотрим, каких именно.

    Плюсы и минусы

    Закупка у единственного поставщика имеет ряд преимуществ:

    • возможность работать с выбранным поставщиком, с которым имеется успешный опыт сотрудничества;
    • простота и скорость проведения процедуры;
    • отсутствие необходимости проводить конкурентную закупку и тратить на это ресурсы.

    Но есть у такого способа закупки и недостатки, а именно:

    Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

    С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

    Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

    Основания

    В части 1 статьи 93 закона № 44-ФЗ определен перечень случаев, когда заказчик может прибегнуть к процедуре закупки у единственного поставщика. В этот список входят свыше 40 оснований, наиболее распространенными из которых являются:

    • так называемые малые закупки, НМЦК которых не превышает 100 тыс. рублей;
    • закупки, связанные с чрезвычайными ситуациями природного или техногенного характера, авариями и прочим форс-мажором;
    • признание несостоявшимися отдельных процедурразных видов конкурса, электронного аукциона, запросов котировок и предложений;
    • закупки, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий;
    • закупки услуг водо-, тепло- и газоснабжения и аналогичных услуг, тарифы на которые устанавливаются государством.

    Закупки стоимостью до 100 тыс. рублей

    Довольно распространенным типом неконкурентной процедуры являются так называемые малые закупки с ценой контракта не более 100 тыс. рублей. Закупать таким образом можно любые товары, работы и услуги при соблюдении следующих условий:

    • годовой объем малых закупок не должен превышать 2 млн рублей или 5% совокупного объема закупок;
    • годовой объем закупок не должен составлять более 50 млн рублей.

    Указанные выше условия не применяются к закупкам для нужд сельских поселений.

    Обратите внимание, что по действующему законодательству не имеет значения, закупается ли в разных малых закупках одноименный товар или нет. Другими словами, один и тот же товар можно закупить у единственного поставщика и в апреле, и в мае. Главное, чтобы сумма каждого из контрактов не превышала 100 тыс. рублей. Ранее закупки одноименных товаров, произведенные в рамках одного квартала, суммировались, но теперь это требование отменено.

    Малые закупки весьма популярны, поскольку являются наиболее простым способом получить необходимый товар, работу или услугу. Для них характерны такие преимущества:

    • отсутствие необходимости отражения в полном объеме в плане-графике (информация отражается общей суммой);
    • отсутствие необходимости размещать извещение о проведении процедуры в ЕИС;
    • отсутствие необходимости составлять отчет об исполнении этапов контракта и отражать сведения в реестре контрактов.

    Этот тип процедуры особенно удобен, когда заказчик на протяжении длительного времени работает с одним и тем же поставщиком и не имеют желания его менять. Например, нередко таким образом образовательные учреждения закупают услуги по транспортировке учащихся на экскурсии, в детские лагеря и базы отдыха.

    Несостоявшаяся конкурентная процедура

    Чаще всего неконкурентный способ закупки - это право заказчика. Но в некоторых случаях он бывает обязан заключить контракт с единственным поставщиком. Например, когда в рамках конкурентной процедуры была подана всего лишь одна заявка либо из всех поданных заявок к закупке была допущена только одна. При этом согласовывать закупку с ФАС больше не нужно - с 2015 года это требование отменено.

    Закупки, связанные с авариями иными обстоятельствами непреодолимой силы

    Закон № 44-ФЗ позволяет заказчикам прибегать к неконкурентной процедуре закупки при возникновении аварий и иного форс-мажора. Однако существует условие – заключить контракт с единственным поставщиком можно лишь в случае, если другие способы закупки нецелесообразны из-за более длительного времени подготовки. При этом нужно четко понимать, какие именно обстоятельства являются форс-мажорными. Для этого стоит обратиться к статье 401 Гражданского кодекса РФ.

    Рассмотрим пример. Заказчику выделили финансирование в самом конце года, и он понимает, что провести конкурентную процедуру попросту не успеет. Имеет ли он в такой ситуации право заключить контракт с единственным поставщиком? И ФАС, и арбитры считают, что само по себе выделение средств в конце финансового года не может быть признано обстоятельством непреодолимой силы. Значит, на этом основании заключение контракта с единственным поставщиком неправомерно.

    Аналогичная история с профилактикой аварийной ситуации. Даже если заказчик подозревает, что в ближайшее время может произойти авария, сам по себе этот факт еще не является форс-мажором. А значит, не дает заказчику права производить закупку неконкурентным способом.

    А вот если авария уже произошла, и у заказчика нет времени на проведение закупочных процедур, то он может произвести закупку товаров, работ или услуг, связанных с ликвидацией последствий этой аварии, у единственного поставщика. Но контролирующие органы будут обращать внимание на тот факт, располагал ли заказчик достаточным количеством времени для проведения конкурентной закупки или нет. Например, если он заключил контракт с единственным поставщиком, ссылаясь на произошедшую аварию, с момента которой прошло много времени, то такие действия будут признаны неправомерными.

    Проверка контролирующими органами

    Заключив контракт с единственным поставщиком, заказчик не позднее одного рабочего дня уведомляет об этом контролирующий орган. К уведомлению следует приложить копию заключенного контракта, а также обоснование закупки у единственного поставщика.

    Получив такое уведомление, сотрудники ФАС или органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль в сфере закупок, должны проверить соблюдение условий заключения контракта. Итоги проверки оформляются в виде докладной записки. Если нарушений в действиях заказчика не выявлено, то никакого ответа ему не последует. А вот если таковые будут обнаружены, то заказчику грозит внеплановая проверка.

    Обоснование неконкурентной закупки

    Часть 3 статьи 93 закона № 44-ФЗ определяет случаи, в которых заказчик должен составить и утвердить отчет и обосновать закупку у единственного поставщика. В обосновании следует указать, почему использование конкурентных способов закупки было невозможно или нецелесообразно, а также привести цену контракта и иные существенные условия. Утверждение такого отчета лучше произвести до заключения контракта.

    Итак, закупка у единственного поставщика довольно строго регламентируется в 44-ФЗ. Несмотря на то, что во многих случаях этот способ заказчики могут посчитать приоритетным, следует помнить об ограничениях и нюансах при его применении. Поставщику же рекомендуется тщательно изучать документацию заказчика. Впрочем, это следует делать при любом типе закупки.

    Согласно нормам Федерального Закона, государственным заказчикам разрешено проводить тендеры несколькими способами. Один из них - закупка у единственного поставщика. О том, что это такое, в каких случаях используется и чем характеризуется так вид закупки, читайте в нашей статье.

    Что такое «закупка у единственного поставщика»?

    Закупка у единственного поставщика - это механизм закупочной деятельности, при котором заказчик приглашает к исполнению контракта только одного исполнителя, минуя конкурсные процедуры и не привлекая к участию иных претендентов. При этом подрядчиком может быть как юридическое, так и физическое лицо.

    Правила закупок у единственного поставщика

    Заключение контракта с определенным исполнителем - право заказчика, которым его наделяет статья 93 Федерального закона №44 в ряде случаев. Скажем, в ситуации, когда конкурентные торги не состоялись по тем или иным причинам, либо их результат оказался аннулирован.
    Итак, заказчик имеет право закупить товары или услуги только у одного поставщика, которого он определит по своему усмотрению, когда:
    • Цена контракта не превышает 100 тысяч рублей. При этом годовой объем закупок у единственного поставщика не должен превышать 5% от их общего количества, а также оказаться не более 50 миллионов рублей. Кроме того, по ФЗ-44 снято ограничение с одноименных товаров и услуг. Иначе говоря, если ранее закупить один и то же товар в течение года на сумму более 100 тыс. руб. у одного поставщика было нельзя, то теперь можно - главное, чтоб это были разные контракты, заключенные в разное время, стоимость каждого из которых не выше ста тысяч.
    • Конкурсные торги, проводимые любым из способов определения поставщика, были признаны несостоявшимися.
    • Закупки в сфере строительства, ремонта, приобретения, содержания и аренды недвижимого имущества, а также в сфере водоотведения, тепло-, газо- и энергоснабжения.
    • Закупки, связанные с образованием, спортом, наукой и культурой не дороже 400 тыс. руб. (годовой объем - не более 50% и не более 20 млн.). Осуществлять их могут государственные образовательные учреждения, либо организации, работающие с объектами культурного наследия.
    • Закупки в сфере медицины и ликвидации ЧС и их последствий - не более 200 тыс. руб.
    • Закупки в сфере гособороны и государственного управления.
    А также, товаров и услуг, имеющих прямое отношение к:
    • служебным командировкам государственных управляющих;
    • деятельности естественных монополий;
    • решению Президента РФ или Правительства РФ по поводу привлечения данного исполнителя;
    • работе осужденных в местах лишения свободы.
    Однако бывают и такие случаи, когда заказчик выбирает поставщика при помощи такого способа лишь для того, чтобы скрыть свои незаконные действия.

    Как избежать проблем, связанных с закупкой у единственного поставщика?

    Обращайтесь в компанию «Бико», и мы поможем вам проверить контракт на антикоррупционную составляющую, проанализировать его юридические аспекты и выявить «подводные камни». Мы обеспечим полное юридическое сопровождение и поможем подать жалобу, в случае появления такой надобности.
    Отправьте заявку на юридическое сопровождение, и вы будете находиться под гарантированной защитой!

    Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ