Войти
Образовательный портал. Образование
  • Что показывает коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами Обеспеченность обязательств финансовыми активами в бюджетном учреждении
  • Как приготовить классические вареники с творогом
  • Как сделать тесто для яблочной шарлотки Как приготовить шарлотку с яблоками песочное тесто
  • Отечественной войны 2 степени
  • День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Внесение в реестр единственных поставщиков. Порядок включения организаций в реестр единственных поставщиков. Ускоренное производство вооружения, боевой техники и других видов материальных средств для фронта. Формирование стратегических резервов

    Внесение в реестр единственных поставщиков. Порядок включения организаций в реестр единственных поставщиков. Ускоренное производство вооружения, боевой техники и других видов материальных средств для фронта. Формирование стратегических резервов
    Название документа:
    Номер документа: 231
    Вид документа:
    Принявший орган: Правительство РФ
    Статус: Действующий
    Опубликован:
    Дата принятия: 27 февраля 2017
    Дата начала действия: 10 марта 2017
    Дата редакции: 13 апреля 2017

    О ведении реестра единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации, и об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение...

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    О ведении реестра единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации, и об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации


    Документ с изменениями, внесенными:
    (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.04.2017, N 0001201704180015).
    ____________________________________________________________________


    В соответствии с пунктами 1 и 2 части 3 статьи 111_3 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации

    постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые (далее - Правила).

    2. Пункт утратил силу с 26 апреля 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2017 года N 442 ..

    3. До 1 января 2018 г. информация, указанная в пункте 6 Правил , размещается федеральным органом исполнительной власти, заключившим специальный инвестиционный контракт, и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, заключившим государственный контракт, предусматривающий встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта Российской Федерации, на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 26 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2017 года N 442 .

    4. Установить, что в части указания кода каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с подпунктом "в" пункта 6 Правил до включения товара в каталог указывается код товара в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) с обязательным заполнением разделов, классов, возможным заполнением подклассов, групп и подгрупп, видов продукции (услуг, работ), а также категорий и подкатегорий продукции (услуг, работ).

    5. Установить, что реализация настоящего постановления осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной им предельной численности работников центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    Д.Медведев

    Правила ведения реестра единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации


    УТВЕРЖДЕНЫ
    постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 27 февраля 2017 года N 231

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения реестра единственных поставщиков товара, являющихся стороной - инвестором специального инвестиционного контракта или привлеченным такой стороной-инвестором иным лицом, осуществляющими создание или модернизацию и (или) освоение производства товара на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным на основании Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" , либо стороной-инвестором в соответствии с государственным контрактом, предусматривающим встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта Российской Федерации для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (далее соответственно - единственный поставщик, реестр).

    2. Реестр ведется в электронном виде путем формирования или изменения реестровых записей в единой информационной системе в сфере закупок, в которые включается информация, предусмотренная настоящими Правилами.

    ____________________________________________________________________
    Действие пункта 2 настоящих Правил приостановлено до 1 января 2018 года в части ведения реестра в единой информационной системе в сфере закупок - см. пункт 5 постановления Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2017 года N 442 .
    ____________________________________________________________________

    3. Информация, содержащаяся в реестре, должна быть общедоступна для ознакомления без взимания платы.

    4. Ведение реестра, в том числе включение в реестр (исключение из реестра) информации о единственных поставщиках, осуществляет Федеральное казначейство (далее - уполномоченный орган).

    5. Реестр ведется на государственном языке Российской Федерации. Наименование единственного поставщика может быть указано с использованием букв латинского алфавита.

    6. В реестр включается следующая информация:

    а) наименование федерального органа исполнительной власти, заключившего специальный инвестиционный контракт от имени Российской Федерации (далее - федеральный орган исполнительной власти), или наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, заключившего государственный контракт на основании статьи 111_4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - Федеральный закон, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации);

    б) наименование в соответствии со сведениями единого государственного реестра юридических лиц, фирменное наименование (при наличии), номер контактного телефона, адрес электронной почты, место нахождения и почтовый адрес единственного поставщика, а также основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет, присвоенный единственному поставщику налоговым органом Российской Федерации;

    в) наименование товара (наименования товаров), производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации (субъекта Российской Федерации) в соответствии со специальным инвестиционным контрактом (государственным контрактом), код каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

    г) предельная цена единицы товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации (субъекта Российской Федерации) в соответствии со специальным инвестиционным контрактом (государственным контрактом);

    д) сведения о дате заключения, номере (при наличии) и сроке действия специального инвестиционного контракта (государственного контракта);

    е) планируемый период, в течение которого заказчик вправе заключать на основании контракт на поставку товара, определенный согласно соответствующему специальному инвестиционному контракту с учетом планируемого срока выполнения требований пункта 4 части 1 статьи 111_3 Федерального закона , или планируемый период, в течение которого заказчик вправе заключать в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 Федерального закона контракт на поставку товара;

    ж) объем инвестиций, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом, в создание или модернизацию и (или) освоение производства товара на территории Российской Федерации или объем инвестиций, которые осуществляет поставщик-инвестор в создание или модернизацию и (или) освоение производства товара на территории субъекта Российской Федерации;

    з) наименование федерального органа исполнительной власти, определенного в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 111_3 Федерального закона , или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определенного в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 111_4 Федерального закона ;

    и) фактический период, в течение которого заказчик вправе заключать в соответствии с пунктами 47 или 48 части 1 статьи 93 Федерального закона контракт на поставку товара;

    к) реквизиты акта Правительства Российской Федерации, принятого в соответствии с , или акта высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принятого в соответствии с частью 1 статьи 111_4 Федерального закона ;

    л) информация об изменении условий специального инвестиционного контракта (государственного контракта) в части информации об условиях такого контракта, которая включается в реестр;

    м) информация о расторжении специального инвестиционного контракта (государственного контракта).

    7. Федеральный орган исполнительной власти формирует и направляет в уполномоченный орган для включения в реестр информацию:

    а) указанную в подпунктах "а" -"в" , "д" -"з" и "к" пункта 6 настоящих Правил , - в течение 10 рабочих дней с даты официального опубликования акта Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 111_3 Федерального закона ;

    б) указанную в , - в течение 10 рабочих дней с даты определения федеральным органом исполнительной власти предельной цены единицы товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом;

    в) указанную в , - в течение 10 рабочих дней с даты принятия федеральным органом исполнительной власти решения о дате начала срока, в течение которого заказчики вправе заключать контракты на основании пункта 47 части 1 статьи 93 Федерального закона ;

    г) указанную в подпунктах "л" и "м" пункта 6 настоящих Правил , - в течение 10 рабочих дней с даты изменения или расторжения специального инвестиционного контракта.

    8. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует и направляет в уполномоченный орган для включения в реестр информацию:

    а) указанную в подпунктах "а" -"в" , "д" -"з" и "к" пункта 6 настоящих Правил , - в течение 10 рабочих дней с даты заключения государственного контракта по итогам конкурса, проводимого в соответствии со статьей 111_4 Федерального закона ;

    б) указанную в подпункте "г" пункта 6 настоящих Правил , - в течение 10 рабочих дней с даты определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации предельной цены единицы товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с государственным контрактом;

    в) указанную в подпункте "и" пункта 6 настоящих Правил , - в течение 10 рабочих дней с даты определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации фактического периода, в течение которого заказчики вправе заключать контракты на основании пункта 48 части 1 статьи 93 Федерального закона ;

    г) указанную в подпунктах "л" и "м" пункта 6 настоящих Правил , - в течение 10 рабочих дней с даты изменения или расторжения государственного контракта.

    9. Правила формирования и направления федеральным органом исполнительной власти и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в уполномоченный орган информации, подлежащей включению в реестр, а также обмена информацией между указанными органами и уполномоченным органом определяются Министерством финансов Российской Федерации.

    10. Информация, предусмотренная пунктом 6 настоящих Правил , подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

    11. Уполномоченный орган в течение 3 часов с момента направления федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации информации для включения в реестр обеспечивает в автоматическом режиме проверку соблюдения правил формирования и направления информации, указанных в пункте 9 настоящих Правил .

    12. В случае положительного результата проверки и в пределах срока, которые предусмотрены пунктом 11 настоящих Правил , уполномоченный орган обеспечивает формирование реестровой записи, которая включает указанную в пункте 6 настоящих Правил информацию, впервые направленную федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и которой присваивается уникальный номер. При направлении такими органами измененной информации, указанной в пункте 6 настоящих Правил , в случае положительного результата проверки и в пределах срока, которые предусмотрены пунктом 11 настоящих Правил , уполномоченный орган обеспечивает обновление реестровой записи. Реестровые записи, размещаемые в единой информационной системе в сфере закупок, подписываются электронной подписью уполномоченного органа.

    Уполномоченный орган в случае положительного результата проверки и в пределах срока, которые предусмотрены пунктом 11 настоящих Правил , направляет в электронном виде соответствующее уведомление федеральному органу исполнительной власти или органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

    В случае отрицательного результата проверки, предусмотренной пунктом 11 настоящих Правил , реестровая запись не формируется (не обновляется). При этом уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня получения от федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации информации, подлежащей включению в реестр, направляет в электронном виде указанным органам протокол, содержащий основания, по которым информация не включена в реестр.

    Федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа указанного протокола устраняют выявленные несоответствия и повторно направляют в уполномоченный орган информацию, подлежащую включению в реестр.

    13. Порядок формирования уникального номера реестровой записи определяется Министерством финансов Российской Федерации.



    Редакция документа с учетом
    изменений и дополнений подготовлена
    АО "Кодекс"

    О ведении реестра единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации, и об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации (с изменениями на 13 апреля 2017 года)

    Название документа: О ведении реестра единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации, и об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации (с изменениями на 13 апреля 2017 года)
    Номер документа: 231
    Вид документа: Постановление Правительства РФ
    Принявший орган: Правительство РФ
    Статус: Действующий
    Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.03.2017, N 0001201703020015

    Собрание законодательства Российской Федерации, N 10, 06.03.2017, ст.1493

    Дата принятия: 27 февраля 2017
    Дата начала действия: 10 марта 2017
    Дата редакции: 13 апреля 2017

    При проведении некоторых видов неконкурентных закупок заказчики обязаны выбирать поставщиков из утвержденного на федеральном уровне списка. Реестры единственных поставщиков ведутся по 44-ФЗ и 275-ФЗ. Подробнее о них поговорим в этом материале.

    Реестр единственных поставщиков по 44-ФЗ

    Правила ведения реестра установлены в постановлении Правительства Российской Федерации от 27.02.2017 № 231. По каждому поставщику можно найти следующую информацию:

    • наименование госоргана, заключившего инвестконтракт;
    • сведения о единственном поставщике;
    • наименование товара и его предельная цена;
    • срок действия специнвестконтракта;
    • объем инвестиций;
    • информация об изменении условий специального инвестиционного контракта и его расторжении.

    Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

    Появится поисковая строка. Искать позиции в реестре единственных поставщиков можно по:

    • наименованию компании;
    • номеру реестровой записи;
    • номеру контракта;
    • коду по ОКПД2;
    • региону и т.д.

    Как попасть в реестр

    Реестр единственных поставщиков ведет Федеральное казначейство. Информация доступна всем желающим. Порядок внесения в реестр единственных поставщиков указан в п. 1 ст. 111.3 44-ФЗ. Сведения о компаниях вносятся в список после того, как правительство определит инвестора по специальному инвестиционному контракту и/или лиц, которые будут исполнять такой контракт.

    Несколько требований для включения в реестр:

    • специнвестконтракт заключается страной, регионом или муниципалитетом;
    • сумма инвестиций начинается от 3 млрд руб.;
    • товар производит российское юрлицо на территории России;
    • страна происхождения товара , чье производство создается или модернизируется, - РФ;
    • инвестиционный контракт содержит условия, перечисленные в п. 1 ст. 111.3 44-ФЗ.

    Реестр единственных поставщиков по 275-ФЗ

    Реестр единственных поставщиков вооружения и военной техники ведет ФАС. В отличие от списка по 44-ФЗ он не находится в открытом доступе. Регламент ведения установлен в постановлении Правительства РФ от 19.09.2013 № 826.

    Запись реестра содержит следующую информацию:

    • название и код военной продукции;
    • сведения о предприятии и его лицензии;
    • реквизиты решения о включении предприятия в реестр;
    • срок нахождения в списке.

    У предприятия должна быть одна из трех лицензий:

    • на разработку, производство, испытания, установку, монтаж, техобслуживание и продажу военной продукции;
    • на разработку, производство, испытания, хранение, реализацию и утилизацию боеприпасов, пиротехнических изделий IV и V классов.

    ФАС рекомендует направлять копию лицензии при подаче заявления на внесение в реестр. В 2018 году вступило в силу . Изменились документы, которые должны быть вместе с заявлением на внесение в реестр, также претерпело изменение содержание этих бумаг.

    Внесение в реестр единственных поставщиков гособоронзаказа

    В реестр единственных поставщиков вооружения и военной техники включают предприятия, которые:

    • соответствуют требованиям 44-ФЗ;
    • имеют лицензию на производство продукции военного назначения.

    Заявление в ФАС о внесении в реестр единственных поставщиков военной техники может подать заказчик или сама организация. В документе следует указать наименование предприятия, ИНН, адрес, сведения о постановке на учет в ФНС.

    Список необходимых бумаг зависит от того, кто подает заявление. Если это заказчик, необходимы:

    • данные о военной продукции;
    • сведения органа военного управления о военной продукции;
    • заключение отраслевого органа о том, есть ли у предприятия достаточные для выполнения обязательств мощности и квалифицированные сотрудники, а также оборудование;
    • заключение госзаказчика о том, что аналогов этой продукции на рынке нет;
    • заявление самой организации о готовности выполнять мобилизационные задачи.

    Если документы подает само предприятие, понадобятся:

    • данные о военной продукции;
    • заключение отраслевого органа;
    • заключение госзаказчика;
    • бухгалтерская отчетность за последний отчетный период;
    • сведения о том, что деятельность предприятия не приостановлена и оно не является банкротом;
    • заявление о готовности к выполнению мобилизационных заданий.

    Заявление рассматривают до 10 дней. В течение 3 дней с момента принятия решения ФАС информирует заказчика и поставщика. Если документов недостаточно, они не соответствуют требованиям или предоставлена недостоверная информация, заявление вернут в течение 5 дней.

    Решение об отказе во включении в реестр ведомство может принять, если организация не соответствует требованиям или продукция уже есть в списке. Кроме того, предприятие могут досрочно исключить из реестра, если:

    • заказчик сообщил, что поставщик перестал отвечать требованиям;
    • ФАС установила несоответствие поставщика требованиям;
    • поступило заявление от другой организации, которая в силах поставлять такую же продукцию.

    Вложенные файлы

    • Заявление организации о включении в реестр единственных поставщиков ВВТ.docx

    При проведении некоторых видов неконкурентных закупок заказчики обязаны выбирать поставщиков из утвержденного на федеральном уровне списка. Реестры единственных поставщиков ведутся по 44-ФЗ и 275-ФЗ. Подробнее о них поговорим в этом материале.

    Реестр единственных поставщиков по 44-ФЗ

    Правила ведения реестра установлены в постановлении Правительства Российской Федерации от 27.02.2017 № 231. По каждому поставщику можно найти следующую информацию:

    • наименование госоргана, заключившего инвестконтракт;
    • сведения о единственном поставщике;
    • наименование товара и его предельная цена;
    • срок действия специнвестконтракта;
    • объем инвестиций;
    • информация об изменении условий специального инвестиционного контракта и его расторжении.

    Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

    Появится поисковая строка. Искать позиции в реестре единственных поставщиков можно по:

    • наименованию компании;
    • номеру реестровой записи;
    • номеру контракта;
    • коду по ОКПД2;
    • региону и т.д.

    Как попасть в реестр

    Реестр единственных поставщиков ведет Федеральное казначейство. Информация доступна всем желающим. Порядок внесения в реестр единственных поставщиков указан в п. 1 ст. 111.3 44-ФЗ. Сведения о компаниях вносятся в список после того, как правительство определит инвестора по специальному инвестиционному контракту и/или лиц, которые будут исполнять такой контракт.

    Несколько требований для включения в реестр:

    • специнвестконтракт заключается страной, регионом или муниципалитетом;
    • сумма инвестиций начинается от 3 млрд руб.;
    • товар производит российское юрлицо на территории России;
    • страна происхождения товара , чье производство создается или модернизируется, - РФ;
    • инвестиционный контракт содержит условия, перечисленные в п. 1 ст. 111.3 44-ФЗ.

    Реестр единственных поставщиков по 275-ФЗ

    Реестр единственных поставщиков вооружения и военной техники ведет ФАС. В отличие от списка по 44-ФЗ он не находится в открытом доступе. Регламент ведения установлен в постановлении Правительства РФ от 19.09.2013 № 826.

    Запись реестра содержит следующую информацию:

    • название и код военной продукции;
    • сведения о предприятии и его лицензии;
    • реквизиты решения о включении предприятия в реестр;
    • срок нахождения в списке.

    У предприятия должна быть одна из трех лицензий:

    • на разработку, производство, испытания, установку, монтаж, техобслуживание и продажу военной продукции;
    • на разработку, производство, испытания, хранение, реализацию и утилизацию боеприпасов, пиротехнических изделий IV и V классов.

    ФАС рекомендует направлять копию лицензии при подаче заявления на внесение в реестр. В 2018 году вступило в силу . Изменились документы, которые должны быть вместе с заявлением на внесение в реестр, также претерпело изменение содержание этих бумаг.

    Внесение в реестр единственных поставщиков гособоронзаказа

    В реестр единственных поставщиков вооружения и военной техники включают предприятия, которые:

    • соответствуют требованиям 44-ФЗ;
    • имеют лицензию на производство продукции военного назначения.

    Заявление в ФАС о внесении в реестр единственных поставщиков военной техники может подать заказчик или сама организация. В документе следует указать наименование предприятия, ИНН, адрес, сведения о постановке на учет в ФНС.

    Список необходимых бумаг зависит от того, кто подает заявление. Если это заказчик, необходимы:

    • данные о военной продукции;
    • сведения органа военного управления о военной продукции;
    • заключение отраслевого органа о том, есть ли у предприятия достаточные для выполнения обязательств мощности и квалифицированные сотрудники, а также оборудование;
    • заключение госзаказчика о том, что аналогов этой продукции на рынке нет;
    • заявление самой организации о готовности выполнять мобилизационные задачи.

    Если документы подает само предприятие, понадобятся:

    • данные о военной продукции;
    • заключение отраслевого органа;
    • заключение госзаказчика;
    • бухгалтерская отчетность за последний отчетный период;
    • сведения о том, что деятельность предприятия не приостановлена и оно не является банкротом;
    • заявление о готовности к выполнению мобилизационных заданий.

    Заявление рассматривают до 10 дней. В течение 3 дней с момента принятия решения ФАС информирует заказчика и поставщика. Если документов недостаточно, они не соответствуют требованиям или предоставлена недостоверная информация, заявление вернут в течение 5 дней.

    Решение об отказе во включении в реестр ведомство может принять, если организация не соответствует требованиям или продукция уже есть в списке. Кроме того, предприятие могут досрочно исключить из реестра, если:

    • заказчик сообщил, что поставщик перестал отвечать требованиям;
    • ФАС установила несоответствие поставщика требованиям;
    • поступило заявление от другой организации, которая в силах поставлять такую же продукцию.

    Вложенные файлы

    • Заявление организации о включении в реестр единственных поставщиков ВВТ.docx

    Что же такое Реестр единственных поставщиков в рамках 44 ФЗ? Как поставщику туда попасть?

    Реестр единственных поставщиков товара находится в ЕИС согласно п. 5 ст. 111.3 и п. 4 ст. 111.4 Закона 44 ФЗ. В соответствии с п. 47 ч. 1 ст. 93 44 ФЗ госконтракт может быть оформлен лишь с тем с поставщиком, товар которого был создан, модернизирован или освоен на территории России.

    В соответствии с п. 1 ст. 111.3 44 ФЗ актом Правительства РФ определяется инвестор специального инвестиционного контакта либо иное лицо, привлекаемое инвестором. Именно сведения о них попадают в список единственных поставщиков товаров, работ, услуг, если соблюдаются следующие требования:

    1. инвестконтракт заключен РФ или РФ наряду с регионом или муниципалитетом;
    2. объем инвестиций составляет более 3 млрд. рублей;
    3. товар будет производиться российским юрлицом на территории РФ;
    4. страной происхождения товара будет Россия.

    П. 48 ч. ст. 93 44 ФЗ предусматривает возможность оформления госконтракта с единственным поставщиком созданного или освоенного товара на территории субъекта РФ. Требования к такому контракту следующие: срок его действия не более 10 лет; товар должен признаваться товаром российского происхождения; объем инвестиций должен быть не менее 1 млрд. рублей. Об этом сказано в п. 1 ст. 111.4 44 ФЗ.

    Этот электронный список единственных участников формируется в соответствии с правилами из постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.2017 № 231.

    Реестр единственных поставщиков товара в сфере закупок по 44 ФЗ ведется Федеральным казначейством и содержит следующие сведения:

    • название федерального органа исполнительной власти, оформившего от имени РФ закупку у единственного поставщика;
    • название поставщика, подрядчика исполнителя, его ИНН, ОГРН, юридический адрес;
    • название производимого, модернизированного или освоенного товара;
    • предельная цена производимого товара; сведения о дате заключения контракта, его номер и срок действия и т.д.

    Для заказчиков установлены сроки передачи сведений, которые включаются в этот реестр - 10 рабочих дней с момента опубликования акта Правительства либо принятии решения о сроках и цене госконтракта, а также региональные органы после оформления госконтракта, либо определения предельной цены.

    Также существует Реестр единственных поставщиков для Гособоронзаказа. Реестр поставщиков в сфере вооружения и военной техники ведется в соответствии с положением, которое было утверждено постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 № 826 и применяется для оборонного заказа. В него включаются сведения о: единственных поставщиках, которые являются производителями не имеющей российских аналогов техники, а также военной продукции, технике, применяемых узлов и агрегатах в составе военной техники, которые производятся единственными поставщиками и не имеют российских аналогов.

    Реестр единственных поставщиков гособоронзаказа ведет ФАС также в электронном виде. Антимонопольная служба решает, кого включать в перечень, а кого нет. Чтобы попасть в реестр, учреждение или государственный заказчик обязаны подать в ФАС заявление и документы из списка.

    Для попадания в реестр предприятия должны соответствовать требованиям 44 ФЗ, предъявляемым к участникам закупок, а также иметь лицензию на производство военной техники и продукции.

    Запись реестра единственных поставщиков гособоронзаказа формируется из следующих сведений:

    Название и код военной продукции;

    Реквизиты лицензии на ее производство;

    Реквизиты решения о включении предприятия в реестр;

    Дата, когда закончится срок нахождения предприятия в реестре.

    Данный реестр является закрытым и сведения из него предоставляются с соблюдением гостайны только по запросам Администрации Президента, аппарата Правительства, палат Федерального собрания, судов и правоохранительных органов, имеющих в производстве дела по гособоронзаказу и т.д. Поэтому найти реестр единственных поставщиков ГОЗ в открытых источниках нельзя.

    Законом о контрактной системе предусмотрены не только конкурентные способы проведения заказа, но и закупка у единственного участника. Одним из таких случаев является заключение контракта на поставку вооружения и техники.

    Условия закупки

    Ч.7 ст.93 44-ФЗ предусматривает закупку у единственного поставщика вооружения и техники при соблюдении двух условий:

    1. Продукция является отечественной и не имеет российских аналогов.
    2. Производитель данного оборудования включен в реестр единственных поставщиков ФАС.

    Всю эту информацию ведет ФАС России в лице управления контроля государственного оборонного заказа.

    Реестр единственных поставщиков по 44-ФЗ военной продукции

    Перед организацией, которая занимается производством вооружения и техники, встает вопрос: что такое перечень ФАС, как попасть в реестр единственного поставщика?

    Он представляет собой федеральную информационную систему. Постановлением Правительства от 19.09.2013 № 826 установлен порядок ведения перечня, предоставления сведений из него и отображена процедура включения в перечень участников, которые производят оборудование в целях обеспечения обороноспособности и безопасности страны. Список формируется согласно закону РФ № 5485-1 от 21.07.1993 «О государственной тайне».

    Порядок включения организации в реестр

    Для этого понадобится обратиться с заявлением о включении в перечень может как сама организация, так и заказчики государственного оборонного заказа: федеральный орган исполнительной власти или «Росатом». К заявлению прилагаются:

    • характеристики вооружения и техники;
    • сведения о военной продукции;
    • заключение отраслевого органа о наличии у участника производственных мощностей, технологического оборудования и квалифицированного персонала, об отсутствии возможности у других организаций произвести данное оборудование без дополнительных материальных затрат с указанием такого срока;
    • заключение об отсутствии отечественных аналогов оборудования;
    • бухгалтерская отчетность организации, отсутствие решения о признании ее банкротом и отсутствие проведения процедуры ликвидации.

    ФАС рассматривает обращение 10 дней со дня его поступления. По итогам рассмотрения она принимает решение о включении поставщика в список или же об отказе. Выписку из перечня ФАС предоставляет в течение 5 рабочих дней со дня получения запросов.

    Форма заявления на включение в реестр

    Все статьи О расширении доступа к гособоронзаказу посредством раскрытия сведений из реестра единственных поставщиков (Башлаков-Николаев И., Кирпичев М.)

    Сфера государственного оборонного заказа достаточно закрытая, а доступ на рынок военной продукции вследствие этого сильно ограничен. Однако, по мнению авторов, имеется большое количество изделий, в том числе комплектующих, которые могли бы производиться в условиях конкуренции, что, в свою очередь, позволит снизить издержки и цены.

    В сфере государственного оборонного заказа (далее также — ГОЗ, гособоронзаказ) определение поставщиков и формирование цен на военную продукцию осуществляется при проведении конкурентных процедур отбора головных исполнителей и исполнителей государственного оборонного заказа, а также при заключении контрактов с единственными поставщиками (неконкурентная процедура).
    В первом случае конкурентные цены формируются и снижение издержек обеспечивается благодаря правильному определению начальной максимальной цены, а также благодаря равному и полному доступу всех потенциальных поставщиков к отбору (например, включение в список участников закрытых торгов всех потенциальных поставщиков) и тому, что не допускается устранение конкуренции.
    При отсутствии конкуренции цены устанавливаются в определенном федеральными органами власти порядке. В настоящее время вопросы государственного регулирования цен на продукцию в сфере ГОЗ регламентируются следующими постановлениями Правительства РФ:
    — от 28 апреля 2015 г. N 407 "О порядке определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу";
    — от 5 декабря 2013 г. N 1119 "Об утверждении Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу";
    — от 25 января 2008 г. N 29 "Об утверждении Правил формирования цен на российские вооружение и военную технику, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем".
    Необходимо отметить также существование института единственных поставщиков российского вооружения и военной техники. Из названия можно сделать вывод, что они утверждаются в отсутствие конкуренции. Однако это не совсем так.
    Действительно, в ряде случаев конкретное вооружение и военную технику производит только одно предприятие. Введению этого института способствовала и плановая экономика, обеспечивавшая специализацию производителей и "грамотное" распределение экономического потенциала для производства необходимой продукции.
    Критерием единственности служит отсутствие других поставщиков данного вооружения и военной техники и возможности у хозяйствующего субъекта в течение определенного времени наладить производство товара, работы, услуги в сфере ГОЗ. А порядок ведения реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники <1> (далее — Реестр) и практика включения в него предприятий зачастую препятствуют появлению других хозяйствующих субъектов, желающих поставить подобную продукцию.
    ———————————
    <1> См.: Положение о ведении реестра единственных поставщиков, утв. Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 826 (далее — Положение).

    Такое положение вещей с Реестром не только не стимулирует потенциальных поставщиков предлагать свои услуги, но, напротив, фактически устанавливает барьеры для входа на рынки военной продукции, ограничивая на них конкуренцию и даже не допуская ее.
    По мнению Е.А. Свининых, предусмотренные действующим законодательством конкурентные способы определения поставщиков малоэффективны, современный российский рынок вооружения и военной техники является рынком несовершенной конкуренции, для него характерно отсутствие большого количества продавцов. В этих условиях проведение торгов лишь затягивает процедуру размещения ГОЗ и не приносит положительного экономического эффекта <1>.
    ———————————
    <1> См.: Свининых Е.А. Опыт и пути оптимизации системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства: правовой аспект // Право в Вооруженных Силах. 2015.

    Реестр единственных поставщиков в ЕИС: правила формирования

    N 2. С. 56 — 68.

    Вместе с тем на рынках военной продукции имеется большое количество изделий, в том числе комплектующих, которые могли бы производиться в условиях конкуренции. Для этого надо лишь приложить усилия к созданию конкурентных условий, включая раскрытие сведений из Реестра.
    Реестр ведется ФАС России и представляет собой федеральную систему, содержащую зафиксированные на материальном носителе в соответствии с законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации сведения:
    — о единственных поставщиках российских вооружения и военной техники — организациях, являющихся единственными производителями этих вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов (далее — единственные поставщики);
    — о российских вооружениях и военной технике и отдельно поставляемых агрегатах, узлах, блоках и комплектующих изделиях, входящих в состав систем, комплексов этих вооружений и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственными поставщиками (далее — военная продукция).
    Условием включения в Реестр служит наличие заключений:
    — отраслевого органа (Минпромторга, Росатома, Роскосмоса) об отсутствии возможности у других организаций отрасли подготовить в течение определенного срока производство этой военной продукции без дополнительных материальных затрат;
    государственного заказчика об отсутствии российских аналогов военной продукции с указанием сведений органа военного управления о военной продукции.
    Информация о сведениях, содержащихся в Реестре, предоставляется уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней со дня получения запросов с соблюдением требований законодательства о защите государственной тайны в поименованные в Положении государственные органы и корпорации.
    При этом основные тактико-технические характеристики, конструкторская и эксплуатационная документация, действительное полное и сокращенное наименования считаются несекретными, т.е. доступ к ним неограниченного круга лиц, желающих и (или) имеющих возможность наладить производство за счет собственных средств, не запрещен.
    Но потенциальные поставщики не имеют доступа к данным, содержащимся в Реестре. Кроме того, для случая заключения договора с единственным поставщиком не требуется вносить сведения в реестр контрактов согласно ст. 34 Закона о контрактной системе, что также приводит к закрытию информации о закупаемой продукции от потенциальных поставщиков.
    Если открыть свободный доступ к этим сведениям, то потенциальные производители смогут увидеть потребность в военной продукции, обратиться к заказчикам и предложить им свои услуги. Причем экономический вопрос о возможности поставить такую продукцию будет решать сам хозяйствующий субъект, а не отраслевой регулятор и заказчик за него, как это происходит сейчас.
    Открыв информацию о потребности в военной технике и вооружении, можно создать условия для проведения конкурентных процедур и обеспечить наличие нескольких поставщиков. Если это не засекреченная продукция, то могут проводиться открытые аукционы и конкурсы, в противном случае — закрытые.
    В соответствии с подп. "в" п. 18 Положения о ведении Реестра уполномоченный орган (ФАС России) принимает решение о досрочном исключении единственного поставщика из Реестра, в том числе в случае поступления согласованного с соответствующим отраслевым органом заявления иной организации, осуществляющей производство военной продукции, производимой единственным поставщиком. Если изменить правила ведения Реестра и позволить всем заинтересованным лицам обращаться с заявлением о включении в него, то при поступлении заявления еще одного желающего производить ту или иную продукцию, лицо, включенное в Реестр по данной продукции, будет подлежать исключению из него, а лицо обратившееся, соответственно, не будет включено.
    В результате обеспечения доступа к Реестру и изменения порядка его формирования эволюционным путем по многим позициям он может опустеть. Таким же образом может решаться вопрос о ликвидации статуса единственного поставщика у лиц, которым этот статус присвоен правовыми актами Правительства РФ и Президента РФ.
    Реализовать такое информирование возможно, только соблюдая условия конфиденциальности и даже секретности. Для подобных случаев можно создать специальный реестр, в который будут включаться все потенциальные поставщики, отвечающие обязательным требованиям, т.е. такие, у которых есть лицензии в сфере ГОЗ, на обращение с конфиденциальной информацией и т.п. Для развития конкуренции при проведении закрытых торгов заказчик должен выбирать не несколько ему известных претендентов на заключение контракта, а всех потенциальных поставщиков, обеспечив им возможность борьбы на конкурсной основе.
    В реестр потенциальных поставщиков можно было бы включать всех претендентов после проведения проверки на соответствие установленным требованиям (наличие лицензий) и возможность производить военную продукцию.
    Раскрытие сведений о закупаемой продукции, изменение порядка формирования и ведения реестра единственных поставщиков, создание реестра потенциальных поставщиков позволят заказчику перейти к закупке в сфере ГОЗ конкурентным способом.
    Полагаем также, что для обеспечения конкуренции целесообразно рассмотреть вопрос о предоставлении лицам, имеющим допуск к сведениям ограниченного пользования по их мотивированным запросам, информации из Реестра, относящейся к государственной тайне. Это создаст экономические предпосылки для инициативных разработок и производства более дешевых и (или) превосходящих по характеристикам российских аналогов военной продукции и будет способствовать развитию добросовестной конкуренции на рынке производства вооружения, военной, специальной техники и военно-технического имущества, оптимизации бюджетных расходов на выполнение заданий гособоронзаказа.
    Свободный доступ потенциальных участников рынка военной продукции к определенным сведениям может повлечь снижение цен, а также (с учетом того, что в настоящее время антимонопольная служба выполняет функции контрольного органа в сфере ГОЗ) подтолкнуть развитие конкуренции и стать одним из стратегических направлений деятельности ФАС России. В соответствии со своей компетенцией антимонопольное ведомство могло бы вести реестр потенциальных поставщиков российских вооружений и военной техники.

    Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

    Реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники

    Информация о контракте № 1770236131415000251

    Размещено 06.03.2018 10:29 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время)
    По местному времени заказчика

    Общая информация

    Реестровый номер контракта 17702361314 15 000251
    Статус контракта Исполнение
    Номер извещения об осуществлении закупки 0373100064615000315
    Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
    Дата размещения (по местному времени) 06.03.2018 10:29 (МСК)
    Основание заключения контракта с единственным поставщиком Заключение контракта на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, с поставщиком таких вооружения и военной техники, включенным в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники

    Информация об изменении контракта

    Информация о заказчике

    Полное наименование заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ 55056"
    Сокращенное наименование заказчика ФГКУ в/ч 55056
    Дата постановки на учет в налоговом органе 30.12.2003
    Идентификационный код заказчика 17702361314770201001
    ИНН 7702361314
    КПП 770201001
    Код организационно-правовой формы 75104
    Код ОКПО 08894280
    Код территории муниципального образования 45000000 – Муниципальные образования города Москвы (столицы Российской Федерации города федерального значения)
    Наименование бюджета Федеральный бюджет
    Уровень бюджета 10- федеральный бюджет

    Общие данные

    Информация о поставщиках

    Код по ОКПО: 07508954
    ИНН: 1648013442
    КПП, дата постановки на учет: 168150001
    21.02.2013
    Российская Федерация
    643 199155, Республика Татарстан, г. Зеленодольск, ул. Заводская, д. 5 643-84371-57610
    [email protected]

    Реестр добросовестных поставщиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ

    Система добровольной сертификации

    "ЕДИНЫЙ РЕЕСТР ДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ В СФЕРЕ ЗАКУПОК"

    Зарегистрирована 16.05.2018

    РОСС RU.З1899.04БУЗ0

    Проверить

    Система добровольной сертификации «ЕДИНЫЙ РЕЕСТР ДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ В СФЕРЕ ЗАКУПОК» (далее — СДС "ЕДИНЫЙ РЕЕСТР ДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ В СФЕРЕ ЗАКУПОК") — официальная система, организованная и разработанная ООО «НИИ Социального развития и предпринимательства», предназначена для сертификации предприятий, услуг и продукции. Контроль над деятельностью организаций, занимающихся предоставлением услуг, производством пищевой и промышленной продукции может проводиться добровольно, с учетом всех нормативных требований контроля качества, а также зарегистрированных методов проверки, оценки и контроля.

    Порядок включения организаций в реестр единственных поставщиков

    Главные цели сертификации в СДС "ЕДИНЫЙ РЕЕСТР ДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ В СФЕРЕ ЗАКУПОК":
    • отбор и сертификация организаций, зарекомендовавших себя в качестве надежного контрагента, соблюдающего действующее законодательство и заключенные контракты;
    • содействие в участии в частных тендерах или госзакупках путем подтверждения качества и уникальности товара, работы (услуг), надежности и деловой репутации поставщика (44-ФЗ и 223-ФЗ);
    • выявление и поддержка компаний, которые добровольно готовы работать на цивилизованном рынке и предоставляют для внесения их в Реестр надежных партнеров достоверную информацию о своей деятельности;
    • поддержка российских производителей и укрепление их позиции на внутреннем и внешнем рынках;
    • создание базы юридических лиц и предпринимателей, которые принимают участие в обороте товаров, услуг, результатов интеллектуальной и иной деятельности и заявили о себе, как надежные поставщики в условиях добросовестной конкуренции;
    • повышение уровня конкурентоспособности товаров, услуг и результатов интеллектуальной деятельности, произведенных на внутреннем рынке;
    • повышение доверия к российским предприятиям в России и за ее пределами.
    __________________________________________________

    Требования к участникам и претендентам на включение в Реестр "ЕДИНЫЙ РЕЕСТР ДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ В СФЕРЕ ЗАКУПОК":

    Предприятие является прибыльным на протяжении последних двух лет;

    Отсутствие просроченной задолженности по банковским кредитам;

    Общий срок работы предприятия на рынке не менее трех лет;

    Предоставление полной и достоверной информации о предприятии;

    Полностью оплаченный уставный капитал;

    Предприятие не находится в стадии банкротства / ликвидации на момент подачи заявки на включение в Реестр;

    Процедура проведения сертификации:

    Формирование заявки на прохождение сертификации в "ЕДИНЫЙ РЕЕСТР ДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ В СФЕРЕ ЗАКУПОК";

    Сбор и предоставление необходимых для сертификации документов и приложений;

    Анализ предоставленных на сертификацию документов и приложений;

    В случае возможности проведения сертификации, составление договора и счета на проведение сертификации;

    Работа по оценке соответствия регламентированным требованиям;

    Рассмотрение результатов и ихоценка с последующей выдачей сертификата соответствия;

    Выдача сертификата и разрешения на использование знака системы. Срок действия сертификата и права на использование знака определяется в зависимости от характера производимой продукции или услуг и варьируется в пределах до 3-х лет;

    Образцы сертификатов

    Еще статьи по теме

    Реестр единственных поставщиков