Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Временный запрет деятельности юридического лица. Наказания за нарушения на митингах в законодательстве стран мира

    Временный запрет деятельности юридического лица. Наказания за нарушения на митингах в законодательстве стран мира

    Госдума на заседании во вторник приняла в III чтении - максимальные штрафы для граждан увеличены до 300 тысяч рублей, для должностных лиц - до 600 тысяч рублей.

    Во многих странах наряду с общим законодательством, регулирующим организацию и проведения митингов и демонстраций, существует также специальное законодательство, направленное на пресечение массовых беспорядков.

    США
    В США законодательство о публичных беспорядках относит к ним любые нарушения общественного порядка, связанные с совершением актов насилия группой из трех или более лиц . Полиции США предоставлено право производить аресты при массовых скоплениях людей. Аресты допустимы, если собравшиеся нарушают распоряжения местных властей или проводят демонстрации без соответствующего разрешения. Согласно местному законодательству, за нарушение правил проведения массовых мероприятий предусмотрен штраф до трех тысяч долларов. За участие в митинге с оружием (или предметами, которые могут использоваться как оружие) грозит до десяти лет тюрьмы. Согласование всех публичных и массовых мероприятий происходит в течение 40-45 дней, в отдельных городах взимается плата за проведение мероприятий - до 300 долларов. Штраф за воспрепятствование прохода людей и проезда составляет до трех тысяч долларов. В США каждый штат или муниципалитет принимает свои акты по данному вопросу, исходя из собственных территориальных, национально-этнических, криминогенных и иных особенностей. Практически везде дли проведения манифестации или митинга требуется получение специального разрешения на основе соответствующего заявления.

    Канада
    Парламент канадской провинции Квебек принял специальный закон, призванный , протестующих против повышения платы за обучение в университетах. Принятый 18 мая 2012 года закон, в частности, ограничивает возможности проведения акций и демонстраций без предупреждения полиции, запрещает любые массовые собрания ближе, чем в 50 метрах от учебных заведений, и предусматривает крупные штрафы для нарушителей от одной тысячи до 125 тысяч долларов.

    Германия
    В Германии участники несанкционированных митингов наказываются либо штрафом, размер которого определяется судом и зависит от уровня дохода гражданина (может составлять до 15 тысяч евро), либо несут уголовную ответственность и могут быть лишены свободы на срок до одного года. При этом особо оговаривается, что спонтанные мероприятия не должны планироваться заранее, в противном случае они в обязательном порядке подлежат запрету или пресечению. Так, полиция незамедлительно запрещает проведение "спонтанной" демонстрации, если ее организаторы раздают печатные материалы или используют заготовленные заранее плакаты, транспаранты. Участникам демонстрации или марша запрещается, например, выкрикивать лозунги или развертывать транспаранты, противоречащие основной цели демонстрации.

    Великобритания
    В Великобритании нарушителям грозит штраф до 400 фунтов стерлингов, временный запрет на проведение каких-либо акции, после которого разрешается проводить акции только в специально отведенных местах. За насильственное поведение, направленное как на самих потерпевших, так и на их имущество, законом предусмотрено наказание - до пяти лет тюрьмы и штраф в две тысяч фунтов стерлингов.

    Франция
    Во Франции умышленное продолжение участия в сборище после требований разойтись (даже для тех, кто не имеет при себе оружия) грозит тюремным заключением сроком на один год или эквивалентным денежным штрафом. Для вооруженных людей само участие в сборище наказывается тремя годами тюремного заключения, умышленное продолжение такого участия после требований разойтись увеличивает этот срок до пяти лет. Статья 431-3 УК Франции оговаривает два случая, когда полиция может применить силу непосредственно (без предварительного предупреждения): а) насильственные действия направлены против представителей органов правопорядка; б) органы охраны правопорядка не в состоянии иначе защитить территорию, которую они занимают.

    Италия
    В Италии за несанкционированное шествие и невыполнение требований полиции нарушителям грозит тюремное заключение от одного месяца до года и денежный штраф до 45 тысяч евро. Для тех участников митинга, кто имел при себе оружие, предусматривается лишение свободы сроком от шести месяцев.

    Япония
    В Японии за проведения мероприятия с нарушением ранее оговоренных условий организаторы (руководители) манифестации могут быть привлечены к уголовной ответственности, которая может состоять в виде штрафа до 50 тысяч иен (около 500 долларов) либо одного года принудительных работ или тюремного заключения на тот же срок.

    Швейцария
    В Швейцарии штраф за организацию несанкционированных акций составляет 100 тысяч долларов.

    Швеция
    В Швеции предусмотрено лишение свободы сроком до двух лет для участников несанкционированных мероприятий и до четырех лет для ее организаторов. Согласно статье 6 УК "лицо, публично распространяющее ложный слух или другое не соответствующее истине утверждение, способное создать опасность публичному спокойствию, порядку или безопасности, должно быть приговорено к уплате штрафа или к тюремному заключению на срок не более двух лет".
    В большинстве стран существует понятие о "зонах запрета" проведения манифестаций. Чаще всего это правительственные здания, районы, прилегающие к историческим памятникам, парковые зоны, районы усиленного движения.

    1. Временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом или должностными лицами, указанными в пунктах 1 и 4 части 2 статьи 23.31 настоящего Кодекса, прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Временный запрет деятельности может применяться только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, для устранения допущенных нарушений, выразившихся в незаконном привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в несоблюдении установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, либо в нарушении правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), либо в повторном неприменении в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    При нарушении законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма временный запрет деятельности не применяется. Приостановление операций по счетам организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

    2. Временный запрет деятельности осуществляется должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

    3. О временном запрете деятельности составляется протокол, в котором указываются основание применения этой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, объект деятельности, подвергшийся временному запрету деятельности, время фактического прекращения деятельности, объяснения лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законного представителя юридического лица.

    4. Протокол о временном запрете деятельности подписывается составившим его должностным лицом, лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законным представителем юридического лица. В случае, если кем-либо из указанных лиц протокол не подписан, должностное лицо делает в нем об этом соответствующую запись.

    5. Копия протокола о временном запрете деятельности вручается под расписку лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законному представителю юридического лица.

    6. При временном запрете деятельности должностным лицом, составившим протокол о временном запрете деятельности, производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнению должностным лицом юридического лица, лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законным представителем юридического лица указанных в протоколе о временном запрете деятельности мероприятий, необходимых для временного запрета деятельности.

    В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность лиц, перечисленных в п.п. 1 п. 59 Административного регламента МЧС России исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности (утв. приказом МЧС России от 28 июня 2012 г. № 375), эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан или такой вред причинен, орган ГПН обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений данных лиц, эксплуатируемых ими производственных участков, агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

    Рассматривая положения, закрепленные в КоАП РФ, необходимо отметить, что в результате совершения административного правонарушения лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица или юридическим лицом, может возникнуть ситуация, требующая немедленного приостановления их деятельности, законом предусмотрен временный запрет деятельности , как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Она может быть применена только в случае, если за правонарушение может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности до рассмотрения дела судом.

    Временный запрет деятельности как дополнительная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении введена Федеральным законом Российской Федерации от 9 мая 2005 г. № 45-ФЗ.

    Порядок применения временного запрета деятельности определен ст. 27.16, 27.17 КоАП РФ.

    Временный запрет деятельности – это дополнительная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, которая заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом , прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

    Согласно ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.


    Временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

    Временный запрет деятельности может применяться только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, … и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно.

    Временный запрет деятельности осуществляется должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

    Напомним, что в п. 42 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ указаны должностные лица органов, осуществляющих государственный пожарный надзор.

    О временном запрете деятельности составляется протокол, в котором указываются :

    основание применения этой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении;

    дата и место его составления;

    должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего протокол;

    сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

    объект деятельности, подвергшийся временному запрету деятельности;

    время фактического прекращения деятельности;

    объяснения лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законного представителя юридического лица

    Протокол о временном запрете деятельности подписывается составившим его должностным лицом, лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законным представителем юридического лица. В случае, если кем-либо из указанных лиц протокол не подписан, должностное лицо делает в нем об этом соответствующую запись.

    Копия протокола о временном запрете деятельности вручается под расписку лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законному представителю юридического лица.

    Срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг (ч. 2 ст. 27.17 КоАП РФ).

    Отметим, что в случае составления протокола о временном запрете в конце рабочего дня в протоколе будут содержаться дата его составления и время фактического прекращения деятельности лица, привлекаемого к ответственности, которые могут отличаться друг от друга. Таким образом, срок временного запрета деятельности следует исчислять с момента фактического прекращения деятельности, указанного в протоколе (Обзор судебной практики Верховного Суда РФ по гражданским делам за IV квартал 2005 года (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 1 марта 2006 г. № 32-АД 05-3). Вопрос № 24).

    При этом протокол о временном запрете деятельности должен быть направлен в суд в любом случае, когда такое действие имело место.

    Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

    Поэтому, применение данной меры должно производиться с осторожностью, а необходимость ее применения должна быть четко и подробно мотивирована в протоколе о временном запрете деятельности.

    Если на момент рассмотрения дела судом в течение того времени, когда деятельность была временно запрещена в силу ст. 27.16, 27.17 КоАП РФ, лицо устранило все нарушения или часть нарушений, то суд в этом случае, при подтверждении документально устранения нарушений, учитывая именно это обстоятельство, вправе применить не исключительную меру наказания, а иное наказание.

    1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (введен в действие Федеральным законом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ).

    2. Приказ МЧС России от 28 июня 2012 г. № 375 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности».

    3. Приказ МЧС России 27 января 2011 г. № 18 «Об утверждении перечня должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».

    4. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ по гражданским делам за IV квартал 2005 года (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 1 марта 2006 г. № 32-АД 05-3).

    Запрещение, воспрещение, veto. Прот. приказ... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. запрет запрещение, воспрещение, заказ, эмбарго, табу, вето; интердикт, экзогамия, отлучение … Словарь синонимов

    ЗАПРЕТ, запрета, муж. (разг.). Действие по гл. запрещать; запрещение. В колхозный лес входили все без запрета. Наложить запрет (запретить). Находиться под запретом (быть включенным в число вещей, предметов, которыми запрещено пользоваться).… … Толковый словарь Ушакова

    запрет - ЗАПРЕТ, воспрещение, запрещение, книжн. вето, книжн. табу, разг. сниж. заказ ЗАПРЕТНЫЙ, запрещенный, недозволенный ЗАПРЕЩАТЬ/ЗАПРЕТИТЬ, книжн. воспрещать/воспретить, книжн., высок. возбра нять/возбранить, разг. сниж. заказывать/… … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

    ЗАПРЕТ, а, муж. То же, что запрещение. Наложить з. на что н. Под запретом что н. (о чём н. запрещённом). З. снят. Без запрета (беспрепятственно). З. на ядерные испытания. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    запрет - установление, предписывающее отказ в удовлетворении влечения. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998 … Большая психологическая энциклопедия

    запрет - Фитосанитарная регламентация, запрещающая импорт или передвижения указанного вредного организма или товара (ФАО, 1990; пересмотрено ФАО, 1995). Тематики … Справочник технического переводчика

    запрет - категорический запрет строгий запрет строжайший запрет … Словарь русской идиоматики

    М. 1. процесс действия по гл. запретить отт. Результат такого действия; запрещение 2.. 2. Лишение граждан права на определённые виды труда по политическим мотивам, имеющие своею целью устранение неугодных элементов из среды государственных… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Запрет - (запрещение) – метод организации жизнедеятельности детей, состоящий в строгом неразрешении каких либо общественно вредных действий. Запрет детям творить что то плохое, разрушающее, безнравственное направлен на их развитие и сохранение физического … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

    Запрет - насилие над личностью, с одной стороны (например, со стороны теории прав человека), вынужденное решение меньшее зло с другой (гуманистических теорий типа теории общечеловеческих ценностей и т.п.). С точки зрения информационных систем, логики… … Теоретические аспекты и основы экологической проблемы: толкователь слов и идеоматических выражений

    Запрет - один из способов правового воздействия, выражающийся в предписании: Так нельзя себя вести и поступать... , т.е. запрет всегда есть указание о нежелательном, осуждаемом поведении в соответствующей ситуации. Следствием действия запрета является… … Теория государства и права в схемах и определениях

    Книги

    • Запрет на любовь. На грани , Сюзанна Брокманн. Алисса Локке - сексуальная женщина и один из лучших агентов ФБР - берет трубку рабочего телефона и слышит встревоженный голос человека, которого предпочла бы забытьнавсегда. Ее бывший…
    • Запрет на прозрение , Иванов-Таганский Валерий Александрович. Запрет на прозрение - третья книга тетралогии (Семя Отечества и Грязь к алмазам не пристает). Ее автор - известный писатель, режиссер и актер Валерий АлександровичИванов- Таганский, чьи…

    Инспектор труда при проверке вынес решение приостановить деятельность в одном из помещений, где располагаются ремонтные мастерские. Решение мотивировано тем, что помещение ветхое. Прав ли инспектор? На какой срок может быть приостановлена деятельность?

    Выносить решение о приостановлении деятельности государственный инспектор труда не вправе. Административное приостановление деятельности назначает только судья. Скорее всего автор вопроса ошибся — речь идет о временном запрете на осуществление деятельности. Его инспектор труда установить может.

    Отметим, что не следует путать понятия «административное приостановление деятельности» и «временный запрет деятельности». Первое — это вид административного наказания, а второе — мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

    Административное приостановление деятельности состоит во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Данная мера наказания применяется в том случае, если существует угроза жизни или здоровью людей (ст. 3.12 КоАП РФ).

    Вероятно, инспектор труда обнаружил соответствующие обстоятельства (посчитал, что производственное помещение настолько ветхое, что работать в нем небезопасно). Временный запрет осуществляется, если за совершение административного правонарушения можно назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности. Оформлять протокол о временном запрете деятельности имеют право должностные лица, уполномоченные на составление протокола об административном правонарушении (п. 3 ст. 27.16

    КоАП РФ). Статья 5.27 КоАП РФ (нарушение законодательства о труде и об охране труда) предусматривает возможность назначения наказания в виде приостановления деятельности. Государственный инспектор по труду уполномочен оформлять протокол об административном правонарушении по ст. 5.27 КоАП РФ. Сказанное подтверждает правомерность действий инспектора.

    О временном запрете деятельности составляется протокол, в котором указываются основание применения этой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица, оформившего протокол, сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, объект деятельности, на который распространился временный запрет, время фактического прекращения деятельности, объяснения лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица или законного представителя юридического лица.

    Должностное лицо, составившее протокол о временном запрете деятельности, сразу направляет его в суд. Эта мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении действует до вынесения решения судом.

    Если суд сочтет, что организация действительно совершила правонарушение, предусмотренное ст. 5.27 КоАП РФ, и работа в ветхом помещении создает угрозу жизни и здоровью сотрудников, не исключено, что при вынесении решения по делу он назначит наказание в виде административного приостановления деятельности на 90 суток.