Войти
Образовательный портал. Образование
  • Семь советов от Отцов Церкви
  • Унжа (Костромская область)
  • Митрополит алексий московский святитель и чудотворец краткая биография Митрополит алексий годы
  • Попробуем разобраться в см - Документ
  • Открытия галилея в области астрономии
  • Сопливые грибы но не маслята
  • Закон о скорой помощи с 20. Атака на россию. Экспертная оценка закона о платной скорой помощи

    Закон о скорой помощи с 20. Атака на россию. Экспертная оценка закона о платной скорой помощи

    Поводом для всплеска дискуссий по этому поводу стало предложение Минфина полугодовой давности, сделанное Минздраву. Минфин, вернее, подведомственный ему научно-исследовательский финансовый институт, предложил брать с пациентов плату за вызов «скорой» чаще 4-х раз в год. Исключение предложили сделать для инвалидов, пенсионеров и детей. Кроме того, предлагалось оплачивать более 8 посещений в год терапевтов в поликлиниках, обслуживание в нерабочие часы, лечение у высококвалифицированного специалиста. До 1 июня должны были подвести итоги эксперимента в Мариий Эл, Чувашии и других регионах, где платные скорые работали с начала года. Вот, сетевой народ и возбудился. Вопрос, почему Минфин выступил с таким предложением, думаю, пояснений не требует. Интереснее, почему не поддержал Минздрав. Самая очевидная причина отказа в введении нового стандарта - не боязнь роста социальной напряженности, а чисто финансовые и практические соображения. Подсчеты показали, что частичный отказ от практики бесплатного вызова «скорой» позволит сэкономить от 2 до 7,9 млрд рублей в год. Это составляет 0,62% стоимости базовой программы госгарантий. Суммы мизерные, чтобы переустраивать сложившуюся практику. Однако дискуссия по поводу оправданности дармовой «скорой» для всех уже давно ведется в профессиональных кругах. «Скорая» значительные ресурсы тратит на пьяные вызовы, на шутников и бабушек, которые предпочитают снижать давление под присмотром профессионалов. Еще десять лет назад отдельно взятый город Ставрополь ставил подобный эксперимент. При всей дискуссионности метода, что и подтвердил нынешний фейсбук, оказалось, что с умом дифференцированный подход к вызовам «скорой» интересов граждан не ущемляет. Тогда во всех поликлиниках Ставрополя возобновили работу пунктов неотложной помощи, по сути, восстановив старую советскую практику при которой «Скорая» выезжала только на экстренные ДТП и пожары, а неотложка к больным на дом. Ставропольцам объяснили, что «скорую», конечно, тоже можно вызывать, но если врач сочтет вызов необоснованным, то придется платить. Всплеска социальной напряженности в Ставрополе этот эксперимент не вызвал, хотя в итоге и был признан местной прокуратурой незаконным. Эффект от двух месяцев работы таким - число вызовов «скорой» за сутки снизилось с 465 до 330. Автоматически сократилось время ожидания бригады. Эксперты Минздравсоцразвития еще тогда признавали, что плата за вызов «скорой помощи» при не жизнеугрожающих ситуациях - единственный оптимальный выход. Думаю, эта модель - а не 4 вызова даром, а остальные за плату может рассматриваться как наиболее перспективная для оптимизации работы «скорой». Во всяком случае именно за нее голосуют на своем профессиональном форуме feldsher.ru работники скорой помощи. Но при всей очевидности такого подхода даже профессионалы сомневаются, сможет ли такая формула эффективно работать. Вот выдержка из одного поста: В больших городах - масса ложных вызовов «скорой» наркоманами, людьми в нетрезвом состоянии, на «сопли», а также - «просто пообщаться», как часто делают это пожилые люди. Однако чем дальше населенный пункт от цивилизации, тем меньше подобных «фокусов» от пациентов. - Мы - за израильскую модель вызова «скорой», - в один голос твердят российские доктора. - Пока «скорая» летит к похмельному пьянице, кто-то умирает от инфаркта! Вызвал по делу - оплачивает страховая, просто так - плати сам. Израильская модель вызова «скорой», конечно, не предполагает вызовов без дела (штраф - 1000 шекелей, почти 250 долларов!). Однако если пациента довезли до больницы, помощь оказали в приемном покое и не госпитализировали, то платить ему все равно придется. Строго говоря, вызов не был ложным, но тяжести своего состояния пациент объективно оценить не мог. Сама ситуация с ложными вызовами тоже далеко не всегда однозначна. Когда у моего отца в Москве было предынфарктное состояние, мы дважды вызывали «скорую», которая констатировала - грипп. Фельдшера советовали пить витамины. И в результате он был доставлен в стационар той же бригадой по повторному вызову только через 6 часов: с диагнозом - обширный инфаркт миокарда. Фельдшера извинились, но состояние уже было критическим и купировалось в кардиореанимации. Занимаясь реформированием хорошо бы наладить объективный контроль и за вызовами, и за ошибочными диагнозами, и за грядущими штрафами за ложный вызов. Штрафы, кстати, еще в ноябре 2015 предлагал тот Минфин. Понятно, что сотрудники «скорой» постараются фиксировать свои ошибки по-минимуму, без нормального контроля снова будут страдать пациенты. Как утверждают российские медики, примерно две трети вызовов «скорой» к пожилым людям - это отсутствие адекватной терапии их хронических заболеваний. Участковым терапевтам, у которых бывает и по 70 вызовов на дом, просто некогда этим заниматься. Думаю, если взять сельский сектор, то обострившейся запущенной хроники будет еще больше. И выездные диагностические бригады ситуацию особо не улучшат. Надо вновь открывать ФАПы с целевыми и регулярными визитами в них специалистов. «Скорую» нередко вызывают и граждане с психическими нарушениями, не желающие при этом госпитализироваться в профильный стационар. При этом количество сотрудников психиатрических клиник и диспансеров Минздрав упорно сокращает. Следовательно, эта категория лиц будет продолжать беспорядочные вызовы, а расплачиваться за это даже не подумает. А пока все в работе «скорой» остается неизменным. Спасать людей и приезжать на вызовы медики будут бесплатно. Об этом заявили «Новой газете» в Минздраве и департаменте здравоохранения Москвы.

    Поводом для всплеска дискуссий по этому поводу стало предложение Минфина полугодовой давности, сделанное Минздраву. Минфин, вернее, подведомственный ему научно-исследовательский финансовый институт, предложил брать с пациентов плату за вызов «скорой» чаще 4-х раз в год. Исключение предложили сделать для инвалидов, пенсионеров и детей. Кроме того, предлагалось оплачивать более 8 посещений в год терапевтов в поликлиниках, обслуживание в нерабочие часы, лечение у высококвалифицированного специалиста.

    До 1 июня должны были подвести итоги эксперимента в Мариий Эл, Чувашии и других регионах, где платные скорые работали с начала года.

    Вот, сетевой народ и возбудился.

    Вопрос, почему Минфин выступил с таким предложением, думаю, пояснений не требует. Интереснее, почему не поддержал Минздрав.

    Самая очевидная причина отказа в введении нового стандарта — не боязнь роста социальной напряженности, а чисто финансовые и практические соображения. Подсчеты показали, что частичный отказ от практики бесплатного вызова «скорой» позволит сэкономить от 2 до 7,9 млрд рублей в год. Это составляет 0,62% стоимости базовой программы госгарантий. Суммы мизерные, чтобы переустраивать сложившуюся практику.

    Однако дискуссия по поводу оправданности дармовой «скорой» для всех уже давно ведется в профессиональных кругах.

    «Скорая» значительные ресурсы тратит на пьяные вызовы, на шутников и бабушек, которые предпочитают снижать давление под присмотром профессионалов.

    Еще десять лет назад отдельно взятый город Ставрополь ставил подобный эксперимент. При всей дискуссионности метода, что и подтвердил нынешний фейсбук, оказалось, что с умом дифференцированный подход к вызовам «скорой» интересов граждан не ущемляет.

    Тогда во всех поликлиниках Ставрополя возобновили работу пунктов неотложной помощи, по сути, восстановив старую советскую практику при которой «Скорая» выезжала только на экстренные ДТП и пожары, а неотложка к больным на дом. Ставропольцам объяснили, что «скорую», конечно, тоже можно вызывать, но если врач сочтет вызов необоснованным, то придется платить. Всплеска социальной напряженности в Ставрополе этот эксперимент не вызвал, хотя в итоге и был признан местной прокуратурой незаконным. Эффект от двух месяцев работы таким — число вызовов «скорой» за сутки снизилось с 465 до 330. Автоматически сократилось время ожидания бригады.

    Эксперты Минздравсоцразвития еще тогда признавали, что плата за вызов «скорой помощи» при не жизнеугрожающих ситуациях — единственный оптимальный выход.

    Думаю, эта модель — а не 4 вызова даром, а остальные за плату может рассматриваться как наиболее перспективная для оптимизации работы «скорой».

    Во всяком случае именно за нее голосуют на своем профессиональном форуме feldsher.ru работники скорой помощи. Но при всей очевидности такого подхода даже профессионалы сомневаются, сможет ли такая формула эффективно работать. Вот выдержка из одного поста:

    В больших городах — масса ложных вызовов «скорой» наркоманами, людьми в нетрезвом состоянии, на «сопли», а также — «просто пообщаться», как часто делают это пожилые люди. Однако чем дальше населенный пункт от цивилизации, тем меньше подобных «фокусов» от пациентов.

    — Мы — за израильскую модель вызова «скорой», — в один голос твердят российские доктора. — Пока «скорая» летит к похмельному пьянице, кто-то умирает от инфаркта! Вызвал по делу — оплачивает страховая, просто так — плати сам. Израильская модель вызова «скорой», конечно, не предполагает вызовов без дела (штраф — 1000 шекелей, почти 250 долларов!). Однако если пациента довезли до больницы, помощь оказали в приемном покое и не госпитализировали, то платить ему все равно придется. Строго говоря, вызов не был ложным, но тяжести своего состояния пациент объективно оценить не мог.

    Сама ситуация с ложными вызовами тоже далеко не всегда однозначна. Когда у моего отца в Москве было предынфарктное состояние, мы дважды вызывали «скорую», которая констатировала — грипп. Фельдшера советовали пить витамины. И в результате он был доставлен в стационар той же бригадой по повторному вызову только через 6 часов: с диагнозом — обширный инфаркт миокарда.

    Фельдшера извинились, но состояние уже было критическим и купировалось в кардиореанимации.

    Занимаясь реформированием хорошо бы наладить объективный контроль и за вызовами, и за ошибочными диагнозами, и за грядущими штрафами за ложный вызов. Штрафы, кстати, еще в ноябре 2015 предлагал тот Минфин. Понятно, что сотрудники «скорой» постараются фиксировать свои ошибки по-минимуму, без нормального контроля снова будут страдать пациенты.

    Как утверждают российские медики, примерно две трети вызовов «скорой» к пожилым людям — это отсутствие адекватной терапии их хронических заболеваний. Участковым терапевтам, у которых бывает и по 70 вызовов на дом, просто некогда этим заниматься.

    Думаю, если взять сельский сектор, то обострившейся запущенной хроники будет еще больше. И выездные диагностические бригады ситуацию особо не улучшат. Надо вновь открывать ФАПы с целевыми и регулярными визитами в них специалистов.

    «Скорую» нередко вызывают и граждане с психическими нарушениями, не желающие при этом госпитализироваться в профильный стационар. При этом количество сотрудников психиатрических клиник и диспансеров Минздрав упорно сокращает. Следовательно, эта категория лиц будет продолжать беспорядочные вызовы, а расплачиваться за это даже не подумает.

    А пока все в работе «скорой» остается неизменным. Спасать людей и приезжать на вызовы медики будут бесплатно. Об этом заявили «Новой газете» в Минздраве и департаменте здравоохранения Москвы.

    СМИ активно обсуждают Закон о платных скорых с 20 июня 2018 года. Граждан интересует – правда ли, что скоро пациенты смогут вызывать скорую помощь бесплатно 4 раза в год, а 5-й и последующие вызовы станут платными. Отдельные категории граждан по-прежнему смогут вызывать «скорую» бесплатно неограниченно.

    Ложные слухи

    Министерство здравоохранения Российской Федерации категорично отвергает эти слухи, и отвечает, что подобных планов нет и не будет. Многочисленная информация в интернете по поводу платной скорой помощи в 2018 году не соответствует действительности.

    Региональные власти дают официальные разъяснения по этому вопросу, поясняя, что эта информация является ложной, и подобный приказ в Правительстве не рассматривается. Предполагается, что всплеск интереса к этой теме и несуществующий закон о скорой помощи за деньги 2018 года появились в связи с принятием новой редакции приказа Минздрава № 33н от 22.01.2016 года.

    Приказ действительно внес некоторые изменения в порядок оказания скорой и скорой специализированной медпомощи, но он касается порядка работы медицинских бригад. О введении платы за услуги скорой медпомощи в документе не говорится, и любой вызов медработников является для пациента бесплатным.

    Экспертная оценка закона

    Итак, рассматриваемые нововведения – это не закон о платной скорой помощи 2018, а некоторые организованные изменения, которые позволят сделать скорую медпомощь более качественной и доступной для пациентов. В ведомстве отмечают, что одна из главных задач – доставить пациента туда, где ему окажут полный комплекс необходимых медуслуг. Так, если у пациента отравление – он должен быть доставлен в токсикологический центр, если ожог – в ожоговый центр и т.д.

    Соответствующие изменения внесены в закон для того, чтобы эта работа велась в штатном и повседневном режиме, чтобы любого пациента доставляли в специализированные медучреждения в течение суток с моменты прибытия скорой помощи на вызов. Важны и новые полномочия врачей скорой медпомощи при Центре медицины катастроф. Теперь они могут не только привлекать к работе узких специалистов, но и вправе организовывать дистанционные консилиумы, а также привлекать для решения своих задач экстренные службы.

    Таким образом, новый приказ Министерства здравоохранения преследует совсем иные цели – распространить приоритетный проект санитарной авиации в пределах всей страны. Сегодня этот проект действует лишь в части регионов в рамках тестирования, к осени 2018 года его будут внедрять во всех регионах. Кроме того, для станций скорой медпомощи утверждены новые штатные нормативы. Так, в одной станции могут присутствовать не менее 5,5 ставок анестезиологов-реаниматологов и старших врачей отделений.

    Новый закон о скорой помощи предоставляет медикам право задействовать в ряде случаев возможности санитарной авиации. Соответствующие воздушные судна должны быть готовы к проведению полета в течение часа в теплое время года, и в течение двух часов – в холодное время года. Новые правила устанавливают и нормативы штатной численности подразделений санавиации, предназначенных для экстренной эвакуации (при центрах медицины катастроф).

    Существенно расширены полномочия, которыми обладает бригада скорой помощи, действующая при центре медицины катастроф. Сотрудники санавиации этого направления могут проводить и организовывать дистанционные совещания и консилиумы врачей. К оказанию медпомощи больным могут быть привлечены врачи разных специальностей, но предварительно это решение нужно согласовать с руководителем подразделения. Допустимо использовать силы государственной и санитарной авиации для того, чтобы оказать пациентам специализированную качественную медпомощь. Скорые, которые работают при центрах медицины катастроф, могут взаимодействовать с полицией, пожарной охраной, аварийными службами для того, чтобы оказать пациентам необходимую помощь.

    20 июня 2018 года в России вступает в силу новый закон о скорой помощи, который сделает вызов неотложки платным. Именно так выглядит очередной слух, который распространился в интернете в последние месяцы, сообщает портал Therussiantimes.com.

    Так это или нет, и что меняется в законодательстве относительно работы специалистов “скорой” - все это требует небольшого пояснения. Закон о скорой помощи - изменится ли он с 20 июня 2018 года и как, какие изменения и поправки в законодательстве о неотложке нужно ждать в этом году.

    В чем суть слухов, которые появились еще минувшей зимой? Якобы 20 июня 2018 года в Закон о скорой помощи вступят изменения, которые сделают вызов неотложки платным. Правда, не во всех случаях.

    Речь идет о том, что один человек может вызвать скорую помощь четыре раза в год,а пятый вызов будет для него платным. Исключение сделают для пенсионеров, инвалидов и детей, которым неотложка может быть нужна чаще.

    Разумеется, никаких подобных поправок в закон о скорой помощи никто не вносил. Она остается бесплатной для всех и во всех случаях.

    Тем не менее, хотя закон не менялся, эти слухи не растут на пустом месте. Дело в том, что, по оценкам специалистов самой скорой помощи, около 37% вызовов по сути являются ложными. В каких-то случаях скорую вызывают пьяные компании, которые развлекаются подобным способом. В каких-то случаях так требуют внимания к своей персоне одинокие пенсионеры, которым не хватает общения. Иногда это мнительные пациенты, которые придумывают себе несуществующие болезни и т.д. Ситуаций действительно много, и мы перечислили только типовые.

    Еще в 2015 году финансовый НИИ при Минфине разработал некоторые исключительно “бухгалтерские” предложения для Минздрава относительно того, как оптимизировать работу скорой помощи и медицинской системы в целом. В том числе в эти предложения входили и описанные выше ограничения на количество вызовов скорой для одного пациента.

    Минздрав еще тогда, когда появились эти предложения, сразу же отреагировал на них очень резко. Да, проблема с ложными и условно ложными вызовами существует. Да, из-за этого скорые заняты лишней работой и не всегда успевают к тем, кому реально нужна помощь. Однако право человека на медицинскую помощь безоговорочно, и никакие лимиты и чисто фискальный подход здесь неуместны.

    Государство благополучно забыло об этой идее еще 2-3 года назад, но кому-то в сети захотелось привлечь внимание пользователей громкими заголовками. Спешим успокоить - скорая помощь остается бесплатной, как часто она бы вам ни была нужна.

    Единственное, чем можно объяснить слух о том, что некие изменения появятся именно 20 июня - это реквизитами действующего закона. То, что называется в России Законом о скорой помощи, на самом деле является Приказом Минздрава №338н. Он был подписан ровно пять лет назад - 20 июня 2013 года. Возможно, путаница возникла именно из-за этого.

    Какие изменения в Закон о скорой помощи вступят в силу в 2018 году

    Некоторые изменения в Приказ Минздрава №338н от 20 июня 2013 года действительно готовятся, но вступить в силу они могут только осенью - 1 октября.

    Суть тех изменений в законодательство о работе скорой помощи, которые предлагаются Минздравом в 2018 году:

    • бригады скорой помощи будут обязаны отвозить пациента не в ближайшую больницу, удобную для самой бригады, а в специализированные отделения: если человеку требуется помощь кардиолога - в кардиологическое, психиатра - в психиатрическое и т.д.
    • уточняется, в каких ситуациях бригада скорой помощи имеет право затребовать санитарную авиацию для того, чтобы транспортировать пациента. Также говорится о том, что летом авиасредство должно быть подготовлено за час до вылета, зимой - за два часа.
    • бригады скорой помощи при Центре медицины катастроф будут иметь больше полномочий - они смогут самостоятельно созывать консилиумы, в том числе удаленные, осуществлять взаимодействие с транспортными операторами, силовыми службами и т.д. без специальных санкций.
    • указано, что пациента нужно доставить до соответствующего медичинского учреждения в течение суток после вызова бригады скорой помощи.

    Еще одно изменение, которое может быть принято к осени, касается нормативов, по которым комплектуются бригады скорой помощи.

    Насколько повысят эффективность работы бригад неотложной помощи в России эти изменения в законодательстве, можно будет оценить только после их вступления в силу.

    Президент Владимир Путин подписал поручения по вопросам, связанным с организацией оказания скорой и неотложной медицинской помощи. В списке три задания, касающиеся вопроса о передаче функций государственной «скорой помощи» в частные руки . Об этом сообщается на сайте Президента.

    С 20 июня 2016 года вступят в силу изменения в законодательстве, согласно которым вызвать скорую помощь бесплатно гражданам России можно будет не более 4 раз в год.

    Необходимо отметить, что проектами постановлений пока предполагается сохранить бесплатный вызов скорой помощи только для детей, инвалидов и пенсионеров. Кстати, ещё в ноябре 2015 года Минфин предложил сократить число бесплатных вызовов скорой медицинской помощи и ввести штрафы для граждан, звонящих на «03» без достаточных на то оснований.

    Как объясняет правительство в России 70% машин скорой помощи уже выработали свой ресурс. То есть заменить необходимо 10 тысяч машин, а стоимость одной скорой помощи 3 млн. руб., то есть на замену всех необходимо 30 млрд. рублей, которых как уверят правительство у него нет.

    Лично я считаю, что правительство и президент Путин нагло вводят нас в заблуждение: деньги есть, но они разворовываются, либо тратяться на не первостепенные расходы, к примеру, на Олимпиаду в Сочи было потрачено 57 млрд. долларов в переводи на рубли это 3 триллиона 705 миллиардов рублей! Это что у нас нет денег! Теперь нам предстоит чемпионат мира по футболу на который планируют потратить денег не меньше чем на олимпиаду!
    Ещё в 2015 году правительство РФ вложило в экономику США больше 20 млрд. долларов! И это в тот момент, когда в России нет денег уже даже на скорую! Складывается впечатление, что у нас оккупационный режим.

    Конечно чиновников это не беспокоит, они берут огромные взятки учат своих детей за рубежом, сами там и лечатся. При этомотказываются подписать международный закон, по которому они будут вынуждены объяснить свои доходы, которые не соответствуют их официальной зарплате.
    Вы ещё верите после этого Путину и Единой России?
    Сколько можно терпеть? — платное образования, медицина, дороги для большегрузов, что еще нас ждёт?

    Одним словом дожили и молчим, терпим, ради чего терпим? – в 1930-х терпели, строили заводы, в 1941-1945 терпели ради победы, после терпели ради восстановления и восстановили страну, в 70-е и 80-е маленько пожили. А ради чего терпим сейчас, чтоб чиновники разворовывали страну, обирали с нас последнее и на это покупали себе виллы в Англии и США и одним словом жировали?! Ради их блага мы несём лишение?! Задумайтесь югорчане…

    В.А. Абдуррахманов

    Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

    Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. .

    Поводом для их появления стали попавшие в СМИ еще в 2015 году предложения подведомственного Минфину России Научно-исследовательского финансового института. В изложении «Российской газеты» от 25.11.2015 года идеи экспертов НИФИ выглядели следующим образом:

    1. Ограничить количество бесплатных вызовов «скорой», например, ввести норму максимум 4 раза в год — дальнейшие вызовы только за деньги. За «ложные» вызовы бригады «03», когда диспетчеру сообщают о тяжелом больном, а на деле все не так и плохо, тоже предлагается платить.

    2. Бесплатное посещение врача на дому оставить только для маленьких детей и малоподвижных инвалидов. Все остальные должны самостоятельно идти на прием в поликлинику.

    3. Ограничить количество бесплатных посещений терапевта и специалистов в поликлинике — 8-10 визитами. Если врач нужен чаще — пожалуйста, но через кассу.

    4. Бесплатные визиты к врачу — в дневное время и по записи. В нерабочие часы и по субботам — за плату. Как и за внеочередной прием и консультации специалистов более высокой квалификации.

    5. Предлагается нормировать и количество госпитализаций. Например, в плановом порядке можно будет пролечиться в стационаре два раза в год.

    6. Аналогичная история и с высокотехнологичной помощью. Какие-то виды могут оставить в ОМС, но поскольку реально речь идет о дорогих видах лечения, предлагается предоставлять их за деньги.

    Минздрав России, с одной стороны, столь радикальные предложения не поддержал, отметив, что «право на получение скорой помощи является базовым и не может быть ограничено какими-то экономическими рамками».

    С другой стороны, уже самим Минздравом России примерно в то же время был запущен эксперимент по аутсорсингу автомобилей скорой помощи. В Марий Эл, Чувашской Республике, Пермском крае, Архангельской, Вологодской и Кировской областях негосударственным организациям на договорной основе были переданы функции по предоставлению транспортных услуг при оказании скорой и неотложной медицинской помощи.

    Проект спровоцировал очередную волну слухов о грядущем переводе скорой помощи на коммерческие рельсы, в связи с чем Минздраву России пришлось выступать с дополнительными разъяснениями . В соответствующем пресс-релизе ведомства особо подчеркивалось, что «передавать каким-либо негосударственным организациям само оказание скорой медицинской помощи недопустимо» и «такой сценарий не рассматривается и не обсуждается».

    В марте 2016 года Владимир Путин дал Минздраву России ряд поручений , касающихся изучения полученного опыта в сфере аутсорсинга скорой помощи, оценки рентабельности таких проектов и определения возможности и условий их продолжения.

    В апреле 2016 года министр здравоохранения Вероника Скворцова доложила, что опыт предоставления транспортных услуг скорой помощи негосударственными организациями оценивается как положительный.

    «Опыт пилотных регионов имеется. Он позитивный. Никаких нарушений со стороны частных организаций, которые отвечали за содержание автотранспорта и своевременную подачу машин, не было. Состояние машин хорошее, комплектация правильная», – цитировал ТАСС доклад министра.

    Чуть позже, заместитель председателя правительства Ольга Голодец заявила о том, что регионы могут самостоятельно принимать решение о необходимости привлечения частных организаций к работе скорой помощи, поскольку услуга заложена в тариф ОМС.

    Следует отметить, что экспериментируя аутсорсингом, правительство параллельно запустило программу обновления собственного автомобильного парка службы скорой медицинской помощи. В 2016-2017 годах на закупку автомобилей скорой помощи для регионов и ФМБА в общей сложности было выделено порядка 5 млрд рублей.

    Экспериментируя с техническим обеспечением скорой помощи, в Минздраве России не забывали и об организационной стороне вопроса. За последние несколько лет было внедрено несколько довольно принципиальных нововведений, которые даже самый закоренелый скептик вряд ли сможет назвать идущими во вред пациентам.

    В частности, с 15 апреля 2016 года вступил в силу приказ Минздрава России «О требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения исходя из потребностей населения», устанавливающий норматив прибытия скорой помощи не позднее 20 минут с момента вызова.

    На днях на федеральном портале проектов нормативных правовых актов завершилось общественное обсуждение проекта приказа Минздрава России «Об утверждении Порядка оказания скорой, ‎в том числе скорой специализированной, медицинской помощи».

    Согласно , бригада скорой помощи должна доставлять пациента не просто в ближайшее медучреждение, а в медицинскую организацию, «оказывающую медицинскую помощь по отдельным ее видам, профилям, заболеваниям или состояниям». Изменения должны вступить в силу с 1 октября 2018 года.

    Об отсутствии планов кардинального изменения системы ОМС и во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС). По словам президента ВСС Игоря Юргенса, на одном из недавних совещаний в Минфине России, действительно поднималась тема медицинского страхования, но никаких принципиальных изменений объема предоставляемой помощи в рамках ОМС не обсуждалось. «Вопросов, которые бы касались бы дополнительной финансовой нагрузки на граждан или сокращения объема медицинской помощи в рамках ОМС, не поднималось. К тому же, такой подход не является идеологией, которой придерживается ВСС», – отметил Игорь Юргенс.

    Иными словами, ни о каких ограничениях на число бесплатных вызовов скорой речи не идет. По крайней мере, пока. А очередная волна панических слухов на этот счет, скорее всего, — одно из неизбежных следствий идущей избирательной кампании.

    Евгений Трофимов