Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Основные мероприятия, проводимые при мобилизации. Мобилизационное предписание: что это такое и кому выдается? План оповещения военнообязанных образец

    Основные мероприятия, проводимые при мобилизации. Мобилизационное предписание: что это такое и кому выдается? План оповещения военнообязанных образец

    В силу сложных обстоятельств, которые складываются в мире, все большую популярность обретают вопросы о мобилизации. В особенности много вопросов чаще всего возникает у мужчин, находящихся в запасе, и у лиц призывного возраста. В частности, многих интересует мобилизационное предписание. Что это такое? Кому и с какой целью выдается?

    Общее понятие о мобилизационном предписании

    В силу своей неосведомленности многие россияне начинают паниковать и заваливать тематические форумы, друзей и знакомых вопросами при получении мобилизационного предписания. Преимущественно их паника связана с военными действиями, которые на данный момент происходят в соседней стране - Украине. Подливает и масла в огонь пресса, социальные сети и прочие «доброжелатели». Например, недавно жертвами паники стали жители Череповецкого района и Череповца, получившие подобного рода уведомления. Итак, мобилизационное предписание: что это такое?

    Данное понятие ни в коем мере не связано с политическим и военным кризисом на Украине. По словам военкома Череповца В. Толстикова, раздача подобных уведомлений - это повседневная работа военкоматов. Чаще всего она связана с плановой «ревизией» граждан мужского пола. Это своего рода сбор информации о существующих резервистах, так как многие из них уже достигли пенсионного возраста и из списков военкоматов должны быть исключены.

    (как выглядит оно, можно посмотреть на фото) - это своеобразный документ, выдаваемый всем военнообязанным гражданам РФ. Его выдача говорит о том, что резервист попадает в определенную виртуальную команду, которая формируется в кратчайшие сроки в случае объявления в нашей стране всеобщей мобилизации.

    Почему не стоит паниковать, получив мобилизационное предписание?

    При получении данного уведомления паниковать не стоит. Мобилизационное предписание в военном билете вовсе не означает, что лицо, его получившее, обязательно будет призвано в вооруженные силы страны. Наоборот, именно такие люди помогут составить самый актуальный список военнообязанных граждан и отсеять лиц, непригодных к службе. Военкоматы должны знать, сколько людей у них находится в резерве, какое количество ушло на пенсию, число граждан призывного возраста.

    Помимо призыва в армию, главными задачами военкоматов являются: осуществление и подготовка к мероприятиям по мобилизации людских и технических ресурсов.

    Мобилизационное предписание: кому выдается?

    Подобное уведомление выдается на руки военнообязанным гражданам, которые ранее были внесены в соответствующие списки городских или областных военкоматов по месту прописки. Напоминаем, что к военнообязанным гражданам относятся лица мужского и женского пола (в основном медицинских и с 17 лет, зачисленные в запас (до 45-60 лет) или состоящие на воинском учете. В паспорте таких людей, как правило, ставится штамп «военнообязанный».

    Как выглядит мобилизационное предписание для военнообязанных?

    Те, кто имеет мобилизационное предписание или когда-либо его получал, знают, что оно внешне выглядит как отрывной цветной вкладыш. Чаще всего оно красного или светло-фиолетового цвета. В нем указаны следующие данные:

    • ФИО и адрес прописки военнообязанного;
    • год рождения;
    • дата вручения уведомления;
    • основания для получения предписания (например, на основании решения по мобилизации Протокол №1 от 16.08.13);
    • воинское звание военнообязанного (например, ефрейтор);
    • код и наименование должности;
    • номер ВУС;
    • название и номер команды (к которой приписан военнообязанный);
    • обязанности вызываемого на сборы лица;
    • адрес предполагаемых сборов;
    • перечень документов, которые граждане, имеющие мобилизационные предписания, должны иметь с собой при явке;
    • подписи ответственных лиц и дата.

    Как можно получить мобилизационное предписание?

    Получить предписание можно непосредственно в военкомате, например, после звонка по телефону. Там же можно подробно узнать про мобилизационное предписание (что это такое, и чем оно отличается от Вручить уведомление о сборах вам могут и в вашей собственной квартире или доме, если вас лично посетили представители военкомата. А также в отделе кадров на месте работы.

    Обычно данное уведомление вкладывается либо вклеивается в военный билет военнообязанного. В первом случае в военный билет заносится отметка о врученном уведомлении. Во втором - предписание просто вклеивается без внесения пометки. Но что значит мобилизационное предписание для человека, его получившего?

    Что должны делать люди, получившие мобилизационное предписание?

    В случае объявленной в стране мобилизации, они обязаны прибыть в указанное в уведомлении место в строго оговоренный срок. При этом их призыв происходит в рамках законодательства РФ и предусматривает прибытие военнообязанного по месту назначения без предварительной повестки. Именно поэтому те люди, которые имеют мобилизационное предписание в военном билете, должны быть наготове. Но переживать заранее не стоит.

    Чем грозит получение мобилизационного предписания?

    Этот вопрос волнует многих больше всего. В силу своей неосведомленности многие военнообязанные лица не только никогда не видели мобилизационное предписание (как выглядит данное уведомление, можно посмотреть на фото), но и часто путают его с повесткой. Предписание в отличие от повестки не заставляет военнообязанного в тот же день являться для прохождения срочной службы. Наоборот, этот документ ставит в известность граждан призывного возраста и тех, которые находится в запасе, об их возможном призыве в случае объявления в России мобилизации. Поэтому часто предписание так и остается вклеенной или вложенной в военный билет бумагой, а военнообязанный продолжает учиться, работать и жить своей жизнью далее.

    Что может грозить военнообязанному при неявке в военкомат?

    Как мы ранее уже говорили, получение мобилизационного предписания происходит чаще всего в военкоматах (куда военнообязанный приходит после звонка или почтового уведомления). Неявка в военный комиссариат, в свою очередь, грозит в размере от 100 и до 500 рублей.

    Но и даже неявка в военкомат не избавит вас от вручения уведомления. Получить его вы сможете даже на работе. К тому же каждая неявка по уведомлению грозит увеличением штрафа, например, 5 раз проигнорировали вы призыв прибыть в нужное место, следовательно ваш штраф возрастет в 5 раз.

    Чем чревато невыполнение мобилизационного предписания?

    Тот, кто имеет мобилизационное предписание, обязан прибыть по месту назначения в случае объявления мобилизации на основании федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26 февраля 1997 года, раздел 3 (ст. ст. 9-10). В случае неявки (при объявлении в стране мобилизации) военнообязанным грозит уголовная ответственность.

    Какие штрафы предусмотрены для сотрудников военкоматов и других организаций?

    Помимо самих военнообязанных административную ответственность могут нести сами военкоматы и граждане, несущие ответственность за осуществлением воинского учета. Например, умышленное неоповещение или несвоевременное оповещение военнообязанных лиц об их вызове по повестке чревато штрафом в сумме от 500 и до 1000 рублей.

    Несвоевременное предоставление списков военнообязанных граждан, а также невнесение изменений в документацию (например, касательно лиц, сменивших место жительства) грозит административным штрафом в пределах от 300 и до 1000 рублей.

    Умышленное уничтожение документации и списков, необходимых для полноценного ведения воинского учета, грозит штрафом от 100 и до 500 рублей.

    Кого могут освободить от военных сборов?

    Мало знать, что означает мобилизационное предписание (что это такое, мы уже говорили ранее), следует помнить и о правилах военных сборов. Так, например, от них могут быть освобождены следующие граждане:

    • лица женского пола, не имеющие военных профессий;
    • забронированные органами госструктур и местных советов на время мобилизации (включая ;
    • работники пожарных служб, милиции, МЧС;
    • гражданские лица, состоящие на службе в ВСРФ, ВВ, государственных противопожарных службах и других организациях оборонительного характера;
    • руководители высших исполнительных органов власти РФ;
    • лица, у которых имеется на обеспечении двое и более несовершеннолетних детей;
    • люди, не проживающие на момент призыва на территории РФ и т.д.

    Можно ли на законных основаниях отказаться от участия в военных сборах?

    Отказаться от можно и на законных основаниях, обжаловав решение военного комиссариата в суде.

    При этом необходимо копию искового заявления отправить в военкомат, который и выдавал уведомление. Добиться же правды в суде можно лишь при наличии веских причин. Например, в связи с допущенной (по вине военного комиссара или другого ответственного лица) ошибкой. К примеру, из-за ухудшения здоровья в результате серьезной травмы на производстве, приведшей к потере какой-либо конечности.

    ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

    О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОПОВЕЩЕНИЯ О ВЫЗОВЕ В ВОЕННЫЕ КОМИССАРИАТЫ ИЛИ НА ПУНКТЫ СБОРА РАБОТНИКОВ ОАО "РЖД", ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ И ИМЕЮЩИХ МОБИЛИЗАЦИОННЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ

    (В ред. Распоряжений ОАО "РЖД" от 01.09.2008 N 1850р, от 27.05.2010 N 1123р)

    В соответствии с законодательством Российской Федерации и в целях оповещения в рабочее время граждан, пребывающих в запасе и имеющих мобилизационные предписания, о вызове в военные комиссариаты или на пункты сбора:
    1. Образовать штаб оповещения в следующем составе:
    Соловьев В.В. - первый заместитель начальника
    Управления специальных программ
    ОАО "РЖД" (начальник штаба)
    от 27.05.2010 N 1123р)
    Севидов А.Д. - заместитель начальника отдела Департамента
    управления персоналом
    (заместитель начальника штаба)
    (Включен в состав Распоряжением ОАО "РЖД"
    от 01.09.2008 N 1850р)
    Андрюшкин Д.С. - заместитель генерального директора по
    безопасности и режиму Центральной станции
    связи - филиала ОАО "РЖД"
    (помощник начальника штаба по связи)
    (Включен в состав Распоряжением ОАО "РЖД"
    от 01.09.2008 N 1850р)
    Зуйкова О.М. - ведущий специалист отдела Управления
    специальных программ (начальник отделения
    штаба)
    Ковалев В.А. - начальник специального сектора Центральной
    станции связи - филиала ОАО "РЖД"
    (помощник начальника штаба по оповещению)
    (Включен в состав Распоряжением ОАО "РЖД"
    от 01.09.2008 N 1850р)
    Ксенофонтова Г.В. - персоналом (помощник начальника отделения
    штаба)
    Кучеров В.Н. - первый заместитель директора
    Административно-хозяйственного управления
    (помощник начальника штаба по
    транспортному обеспечению)

    2. Установить, что обеспечение работы штаба оповещения осуществляется Управлением специальных программ ОАО "РЖД" с привлечением необходимых специалистов ОАО "РЖД". Время готовности штаба к работе Ч - плюс 3 часа с момента получения распоряжения военного комиссариата об оповещении.
    3. Утвердить прилагаемый план оповещения граждан, пребывающих в запасе, имеющих мобилизационные предписания и работающих в аппарате управления ОАО "РЖД", его структурных подразделениях и филиалах, обслуживаемых по воинскому учету и бронированию военно-учетным подразделением ОАО "РЖД".
    4. Начальнику отделения штаба оповещения при поступлении распоряжения военного комиссариата об оповещении в рабочее время работников ОАО "РЖД", пребывающих в запасе и имеющих мобилизационные предписания, о вызове в военные комиссариаты или на пункты сбора организовать выдачу карточек оповещения по месту работы согласно плану оповещения.
    5. Начальникам департаментов и управлений, структурных подразделений и филиалов ОАО "РЖД" при поступлении распоряжения об оповещении направить работников своих подразделений, ответственных за оповещение (специалистов, ведающих кадровыми вопросами), в военно-учетное подразделение ОАО "РЖД" (4 подъезд, к. N6-4п) для получения карточек оповещения на работников, пребывающих в запасе и имеющих мобилизационные предписания.
    6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления специальных программ Гурова Н.Н.

    Вице-президент ОАО "РЖД"
    Г.В.Корнилов

    ПЛАН
    оповещения граждан, пребывающих в запасе, имеющих мобилизационные предписания и работающих в аппарате управления ОАО "РЖД", его структурных подразделениях и филиалах, обслуживаемых по воинскому учету и бронированию военно-учетным подразделением ОАО "РЖД"

    Наименование
    мероприятий

    Время
    исполнения

    Ответственный за
    организацию работ

    Исполнители

    Примечание

    При получении сигнала об оповещении из объединенного военного
    комиссариата Красносельского района ЦАО г. Москвы

    Получив сигнал
    (распоряжение) из
    военного комиссариата,
    проверить его
    достоверность и
    правильность, доложить
    начальнику Управления
    специальных программ
    ОАО "РЖД" и
    организовать работу по
    оповещению граждан,
    пребывающих в запасе
    Удалее ГПЗ) и имеющих
    мобилизационные
    предписания.

    Немедленно с
    получением
    распоряжения

    Начальник штаба
    оповещения;
    помощник
    начальника штаба
    по связи

    Начальник
    отделения
    оповещения
    (начальник
    военно-
    учетного
    подразделения
    аппарата
    управления
    ОАО "РЖД")

    Вызвать весь состав
    штаба оповещения в
    Управление специальных
    программ, доложить о
    распоряжении из
    военного комиссариата
    и поставить задачи по
    организации работы по
    оповещению ГПЗ, имеющих
    мобилизационные пред-
    писания и работающих
    в аппарате управления
    ОАО "РЖД", его
    структурных
    подразделениях и
    филиалах.

    После
    получения
    сигнала в
    течение
    5-10 минут

    Начальник штаба
    оповещения

    Помощник
    начальника
    штаба по
    связи;
    начальник
    отделения
    оповещения

    Дать указание
    руководителям
    департаментов и
    управлений ОАО "РЖД",
    его структурных
    подразделений и
    филиалов об
    освобождении от
    работы ГПЗ, имеющих
    мобилизационные
    предписания.

    Немедленно
    после сбора
    штаба
    оповещения

    Начальник
    штаба
    оповещения

    Заместитель
    начальника
    штаба
    оповещения;
    помощники
    начальника
    штаба по
    оповещению и
    связи

    Направить
    ответственных за
    оповещение ГПЗ от
    департаментов и
    управлений ОАО "РЖД",
    его структурных
    подразделений и
    филиалов (специалистов,
    ведающих кадровыми
    вопросами) в военно-
    учетное подразделение
    для получения карточек
    оповещения на ГПЗ,
    имеющих мобилизационные
    предписания.

    Ч+20-30 мин.

    Заместитель
    начальника штаба
    оповещения;
    помощник
    начальника штаба
    по транспортному
    обеспечению

    Руководители
    департаментов
    и управлений
    ОАО "РЖД",его
    структурных
    подразделений
    и филиалов

    Обеспечить инструктаж
    ответственных за
    оповещение ГПЗ о
    порядке оповещения и
    выдать им под расписку
    в ведомости карточки
    оповещения

    Помощник
    начальника штаба
    по оповещению;
    начальник
    отделения
    оповещения

    Начальник
    отделения
    оповещения;
    помощник
    начальника
    отделения
    оповещения.

    Оповестить ГПЗ,
    имеющих
    мобилизационные
    предписания о вызове
    их в военные
    комиссариаты и вручить
    им карточки оповещения
    по месту работы под
    роспись, с указанием
    даты и времени вручения
    При необходимости
    организовать их достав-
    ку в пункты, указанные
    в мобилизационных
    предписаниях.

    Начальник штаба
    оповещения;
    помощник
    начальника штаба
    по транспортному
    обеспечению

    Ответственные
    за оповещение
    ГПЗ
    (специалисты,
    ведающим
    кадровыми
    вопросами)
    департаментов
    и управлений
    ОАО "РЖД",его
    структурных
    подразделений
    и филиалов

    Дать приказ об отзыве
    из местных командировок
    ГПЗ, подлежащих
    оповещению и имеющих
    мобилизационные
    предписания

    Ч+2ч. 15мин.

    Начальник штаба
    оповещения

    Руководители
    департаментов
    и управлений
    ОАО "РЖД",
    его структур-
    ных подразде-
    лений и
    филиалов

    Принять от
    ответственных за
    оповещение ГПЗ доклады
    о результатах
    оповещения, ведомости
    оповещения, причины не
    оповещения.

    Ч+2ч. 30мин.

    Начальник штаба
    оповещения

    Начальник
    отделения
    оповещения

    Доложить начальнику
    Управления специальных
    программ ОАО "РЖД" о
    результатах оповещения
    и принятых мерах по
    розыску не оповещенных

    Ч+2ч. 45мин.

    Начальник штаба
    оповещения

    Начальник
    штаба
    оповещения

    Доложить в военный
    комиссариат о
    результатах оповещения
    и принятых мерах по
    розыску не оповещенных

    Начальник штаба
    оповещения

    Начальник
    отделения
    оповещения

    СОГЛАСОВАНО
    Военный комиссар Красносельского
    района ЦАО г. Москвы
    полковник И.Э.Гужевский

    «У Т В Е Р Ж Д А Ю»

    Директор фирмы «...»

    «___» _______________2007 г.

    ИНСТРУКЦИЯ

    НАЧАЛЬНИКУ ШТАБА ОПОВЕЩЕНИЯ ФИРМЫ "..."

    Штабы оповещения создаются в учреждениях, организациях и предприятиях при наличии на учете 106 и более военнообязанных независимо от того, проживают они на территории района по месту нахождения предприятия или в других районах города и области.

    Непосредственно на предприятии при создании штаба оповещения

    издается приказ руководителя, в котором определяется структурная схема его организации и назначаются ответственные должностные лица за организацию и проведение оповещения военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания.

    Разрабатывается:

    · схема оповещения, на которой должен быть отражен порядок и последовательность работы должностных лиц - с момента получения сигнала (распоряжения) - до момента доведения военнообязанным под расписку содержания текста карточки оповещения

    · порядок выделения автотранспорта, для организации оповещения и, при необходимости, для доставки военнообязанных к месту жительства или метро.

    Ответственность за своевременную организацию и полное оповещение граждан, подлежащих призыву в войска, в соответствии со ст. 8 Закона РФ "Об обороне", ст. 3.1 Закона РФ "О воинской обязанности и военной службе", и Постановлением Совета обороны Москвы - несет руководитель предприятия (учреждения, организации и т. п.).

    Начальник ШО, назначенный руководителем предприятия (организации, учреждения), отвечает за подготовку личного состава ШО, его практическую натренированность в выполнении мероприятий по проведению оповещения. Для этой цели начальником ШО с личным составом, привлекаемым к оповещению граждан, подлежащих призыву в войска, систематически проводятся занятия и тренировки (не реже одного раза в квартал).

    Подготовительная работа к оповещению работающих на предприятии военнообязанных проводится работниками военно-учетных столов и отделов кадров этих предприятий.

    На каждого работающего военнообязанного, имеющего мобилизационное предписание, независимо от местожительства, в карточках формы Т-2 проставляется номер команды (партии), в которую он предназначен. Эти карточки выделяются впереди картотеки по алфавиту . Кроме того, на каждого из этих военнообязанных на предприятиях заводятся карточки оповещения, которые выделяются в отдельную картотеку по разделам (аппарат усиления, поставляемые по степеням боевой готовности). Аппарат усиления в разделе строится по мобилизационным звеньям.

    Для этой цели предприятия военными комиссариатами обеспечиваются бланками карточек оповещения, которые изготовляются на тонкой плотной бумаге четырех видов:

    · Чистыми с индексом "У";

    · С зеленой полосой и индексом "П";

    · С оранжевой полосой и индексом "ВО";

    · С красной полосой и индексом "М".

    Данные для выделения в отдельную картотеку карточек Т-2 и заведения карточек оповещения работником военно-учетного стола или отдела кадров предприятия берутся из мобилизационных предписаний, вклеиваемых в военные билеты, предназначенных военнообязанных военными комиссариатами.

    В мобилизационных предписаниях, вклеиваемых в военные билеты военнообязанных, военкоматами проставляются в правом левом углу соответствующие индексы. В случае бронирования военнообязанных за предприятием на военное время работником отдела кадров из их в/билетов должны изыматься мобилизационные предписания, в в/билетах производится отметка об изъятии, карточки оповещения должны быть изъяты из картотеки и уничтожены, номера команд на карточках Т-2 должны вытираться, и эти карточки переставляться в картотеку забронированных.

    При убытии военнообязанных в командировку, отпуск и т. д., т. е. на длительное время, при оформлении приказов, карточки оповещения должны изыматься из картотеки и выделяться в конец ее за прокладку контроля и разделяться соответствующими прокладками "Отпуск", "Командировка". "Больные" и т. д. После их возвращения эти карточки немедленно должны быть переставлены в соответствующие разделы картотеки по командам.

    С целью уточнения картотеки оповещения предприятий ежегодно должна производится сверка картотеки с картотекой предназначенных военного комиссариата, для чего работником военно-учетного стола или отдела кадров она вывозится в райвоенкомат для уточнения, в ходе которой устраняются все имеющиеся расхождения персонально по каждому предназначенному.

    Кроме персональных карточек для оповещения граждан, призываемых на военную службу, на предприятиях (учреждениях, организациях) ведется сводная карточка команд, которая учитывает общее количество оповещаемых, степени готовности, по которым они оповещаются, команды к которых они приписаны, контингент оповещаемых. Аналогичные карточки ведутся в военкомате. По этим карточкам ежемесячно проводится уточнение данных по количеству оповещаемых за предприятие и осуществляется контроль за ходом оповещения в исполнительный период.

    ШТАБ ОПОВЕЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ СОСТОИТ

    ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ:

    · начальник штаба оповещения - заместитель руководителя предприятия.

    · помощник начальника штаба по инструктажу - начальник отдела кадров.

    · группа по подготовке, выдаче карточек оповещения и анализа оповещения: 1- начальник группы; 2-3 человека военно-учетных работников.

    · отделение оповещения, состоящее из представителей РБУ, отделов и подразделений предприятия.

    · помощник по отправке военнообязанных к месту жительства.

    Приложение: №1 - Обязанности должностных лиц штаба оповещения.

    Начальник штаба оповещения

    фирмы "..."

    Приложение № 1

    НАЧАЛЬНИК ШТАБА ОПОВЕЩЕНИЯ

    (заместитель директора по снабжению, быту и кадрам)

    С получением из военкомата сигнала (распоряжения) на проведение оповещения, независимо кем он получен, немедленно должен поступить доклад начальнику штаба оповещения, который принимает решение на развертывание и подготовку штаба к работе.

    Сигнал (распоряжение) должен быть немедленно передан начальнику транспортного участка, который отвечает за:

    · своевременность и полноту поставки предназначенной техники в состав ВС РФ по мобилизации,

    · выделяет автотранспорт, не подлежащий поставке, для доставки карточек оповещения в РБУ, находящихся на значительном удалении,

    · для доставки военнообязанных к месту жительства, вручает помощнику по отправке списки военнообязанных, подлежащих отправке к месту жительства (ближайшей станции метро)

    Начальник штаба оповещения отдает распоряжение о направлении представителей РБУ, отделов и подразделений в отдел кадров (военно-учетный стол) предприятия.

    ПОМОЩНИК

    НАЧАЛЬНИКА ШТАБА ПО ИНСТРУКТАЖУ

    (начальник отдела кадров)

    При получении сигнала провести инструктаж о порядке доведения военнообязанным текста, содержащегося в карточке, и места их сбора, для отправки к месту жительства.

    При этом особое внимание обратить на своевременность явки по адресам, указанным в мобилизационных предписаниях. Обязательно должно быть подчеркнуто, что преждевременная явка в эти пункты допускаться не должна . Обратить внимание также на то, чтобы у военнообязанных с собой были военный билет, паспорт и экипировка, перечисленная в мобилизационном предписании, определить место сбора военнообязанных для отправки к месту жительства (проходная фирмы), после чего посыльные направляются по РБУ для проведения оповещения.

    Для инструктажа посыльных используется увеличенный конспект размером 80x100 см.

    НАЧАЛЬНИК ГРУППЫ

    ПО ПОДГОТОВКЕ И ВЫДАЧЕ КАРТОЧЕК

    (старший инспектор отдела кадров)

    При получении сигнала немедленно изъять из раздела контроля карточки находящихся в командировках, отпусках и т. д. и доложить о них в группу контроля военного комиссариата по форме:

    · номер команды,

    · военно-учетная специальность,

    · фамилия, имя и отчество,

    · год рождения и место жительство по каждому военнообязанному персонально

    В группе контроля принимаются меры по их замене из числа остатков свободных ресурсов, или о них сообщается в те военные комиссариаты, в которых они состоят на учете.

    ПОМОЩНИК

    ПО ОТПРАВКЕ ВОЕННООБЯЗАННЫХ

    К МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

    (главный энергетик фирмы – начальники РБУ)

    Получить у начальника штаба списки военнообязанных, подлежащих отправке,

    Вызвать транспорт, предназначенный для отправки к установленному месту сбора военнообязанных (как правило, проходная фирмы),

    Организовать отправку военнообязанных согласно определенных маршрутов (к определенным станциям метро),

    После окончания отправки представляет списки военнообязанных начальнику штаба оповещения с указанием количества отправленных военнообязанных.

    РАБОТНИК ВОННО-УЧЕТНОГО СТОЛА

    При получении сигнала произвести раскладку карточек оповещения по РБУ, отделам и подготовить их к выдаче начальнику группы по подготовке и выдаче карточек (старший инспектор отдела кадров)

    По мере прибытия в штаб оповещения представителей подразделений им под расписку в ведомости вручаются карточки оповещения (во время отсутствия начальника группы по подготовке и выдаче карточек)- старший инспектор отдела кадров.

    ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

    РБУ, ОТДЕЛА (ПОСЫЛЬНЫЙ)

    (из числа работников управления фирмы)

    При получении сигнала прибыть в штаб оповещения, получить под роспись карточки оповещения, получить инструктаж у помощника начальника штаба по инструктажу, убыть в РБУ, отдел для доведения сигнала (распоряжения) до военнообязанных с росписью в карточке оповещения.

    По мере оповещения военнообязанных посыльные возвращаются в штаб с карточками оповещения и отчитываются перед начальником группы по выдаче и анализу оповещения. После чего данные обобщаются, и в группу контроля представляется доклад о результатах оповещения по форме:

    · подлежало оповещению,

    · оповещено,

    · не оповещено с перечислением причин.

    Если в ходе оповещения будут выявлены военнообязанные, находящиеся в командировках, отпусках и т. д., то по каждому из них в группу контроля представляется полный доклад с перечислением всех данных на них.

    Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 852
    "Об утверждении Положения о призыве граждан Российской Федерации по мобилизации, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований"

    В соответствии со статьей 20 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемое Положение о призыве граждан Российской Федерации по мобилизации, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований.

    2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 19 октября 1998 г. N 1216 "Об утверждении Положения о призыве на военную службу по мобилизации граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования) для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 43, ст. 5354).

    Положение
    о призыве граждан Российской Федерации по мобилизации, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований
    (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 852)

    С изменениями и дополнениями от:

    I. Общие положения

    1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам обороны, мобилизационной подготовки и мобилизации, определяет порядок призыва граждан Российской Федерации по мобилизации, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы в военное время на воинских должностях или для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени (далее - призыв граждан по мобилизации), а также состав призывной комиссии по мобилизации граждан (далее - призывная комиссия по мобилизации) и функции, возлагаемые на нее в мирное время и в период мобилизации.

    II. Порядок призыва граждан по мобилизации

    2. Призыв граждан по мобилизации - комплекс мероприятий, проводимых военными комиссариатами, призывными комиссиями по мобилизации и федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по обеспечению своевременного и гарантированного укомплектования личным составом воинских частей до штатов военного времени.

    Призыв граждан по мобилизации включает:

    оповещение граждан и организаций о проведении мобилизации;

    явку (доставку) граждан в места сбора и (или) на пункты (места) приема мобилизационных ресурсов воинских частей (специальных формирований);

    документальное оформление призыва граждан по мобилизации.

    3. Призыв граждан по мобилизации осуществляется на основании решений Президента Российской Федерации об объявлении общей или частичной мобилизации на территории Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

    4. Министерство обороны Российской Федерации обеспечивает через военные комиссариаты заблаговременное направление органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям необходимых сведений об объемах (с учетом резервов), сроках оповещения и поставки мобилизационных людских ресурсов (далее - ресурсы).

    5. Порядок проведения оповещения, явки (доставки) ресурсов и предложения по обеспечению проведения этих мероприятий по представлению военного комиссариата (федерального органа исполнительной власти, имеющего запас) утверждается решением призывной комиссии по мобилизации граждан субъектов Российской Федерации (органа местного самоуправления).

    6. Приписка граждан к воинским частям (предназначение в специальные формирования) организуется военными комиссарами и федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, во взаимодействии с командирами (начальниками) комплектуемых воинских частей.

    Граждане, работающие в мирное время в воинских частях на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, подлежат первоочередной приписке к этим воинским частям.

    Военнослужащие, уволенные в запас из центральных органов военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, приписываются по мобилизационному плану к этим органам военного управления.

    Факт приписки к воинской части или предназначения в специальное формирование доводится до сведения гражданина на основании решения призывной комиссии по мобилизации путем вызова в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) или орган местного самоуправления (через работников, осуществляющих воинский учет) и вручения ему мобилизационного предписания.

    7. Сроки и места явки (доставки) граждан, подлежащих призыву по мобилизации, определяются планом перевода воинской части с мирного времени на военное время и планом проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов на территории соответствующего военного комиссариата и указываются во вручаемых гражданам мобилизационных предписаниях и повестках.

    8. Для оповещения граждан о сроках начала исполнения ими обязанностей по мобилизации соответствующим военным комиссариатом (федеральным органом исполнительной власти, имеющим запас) выписываются повестки, которые в мирное время хранятся в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации.

    9. Для проведения оповещения граждан по месту их жительства (работы) создаются:

    в муниципальных образованиях, на территориях которых расположены военные комиссариаты муниципальных образований, - участки оповещения;

    в муниципальных образованиях, где отсутствуют военные комиссариаты муниципальных образований, и в организациях - штабы оповещения.

    Создание, организация работы и материальное обеспечение участков оповещения осуществляются соответствующими военными комиссариатами при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

    Создание и организация работы штабов оповещения возлагаются на соответствующие органы местного самоуправления.

    В организации при создании штаба оповещения издается приказ руководителя, в котором определяются:

    схема организации и проведения оповещения граждан, пребывающих в запасе и имеющих мобилизационные предписания, а также граждан - владельцев транспортных средств;

    ответственные должностные лица и их обязанности;

    схема организации связи;

    порядок выделения автотранспорта для организации оповещения.

    10. Отправка граждан, приписанных к воинским частям, дислоцирующимся за пределами субъекта Российской Федерации, а также предназначенных в специальные формирования, осуществляется через пункты (места) сбора граждан, создаваемые в субъектах Российской Федерации.

    11. При значительном удалении от военного комиссариата пункта переоборудования судов призыв по мобилизации граждан, предназначенных для комплектования сил (войск) флотов, производится военным комиссариатом по месту приписки передаваемых судов.

    12. Порядок оформления призыва граждан по мобилизации, их явка (доставка) и передача в воинские части (специальные формирования) осуществляются в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас.

    13. Граждане, призванные по мобилизации, направляются в воинские части (специальные формирования) через военный комиссариат, за исключением:

    состоящих на воинском учете в федеральных органах исполнительной власти, имеющих запас;

    работающих в мирное время в воинских частях, воинских и специальных формированиях на штатных должностях гражданского персонала или по найму и приписанных к ним (предназначенные в них).

    14. В случае невозможности призыва граждан, приписанных к воинским частям (специальным формированиям), осуществляется призыв граждан, не имеющих мобилизационных предписаний, и направление их в воинские части (специальные формирования) в целях их полного укомплектования до штатов военного времени.

    15. Приписка (предназначение) на воинские должности граждан, пребывающих в запасе, осуществляется в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации.

    III. Порядок создания и состав призывной комиссии по мобилизации граждан

    16. В мирное время в каждом субъекте Российской Федерации и муниципальном образовании создается призывная комиссия по мобилизации, осуществляющая призыв граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления граждан для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в период мобилизации.

    17. Состав призывной комиссии по мобилизации субъекта Российской Федерации (муниципального образования) утверждается решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

    18. В состав призывной комиссии по мобилизации субъекта Российской Федерации включаются:

    председатель комиссии - высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

    заместитель председателя комиссии - военный комиссар;

    секретарь комиссии - работник военного комиссариата;

    члены комиссии:

    представитель органа внутренних дел по субъекту Российской Федерации;

    председатель военно-врачебной комиссии;

    представитель органа федеральной службы безопасности по субъекту Российской Федерации;

    другие должностные лица по предложению военного комиссара.

    19. В состав призывной комиссии по мобилизации муниципального образования включаются:

    председатель призывной комиссии - глава муниципального образования;

    заместитель председателя призывной комиссии - военный комиссар муниципального образования (муниципальных образований);

    секретарь комиссии - работник военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований);

    члены комиссии:

    врач (врачи-специалисты), участвующий (участвующие) в проведении медицинского освидетельствования и медицинского осмотра граждан;

    представитель соответствующего органа внутренних дел муниципального образования;

    представитель органа федеральной службы безопасности в муниципальном образовании;

    другие должностные лица по предложению военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований).

    20. Члены призывной комиссии по мобилизации субъекта Российской Федерации входят в состав аппарата усиления военного комиссариата.

    Члены призывной комиссии по мобилизации муниципального образования входят в состав аппарата усиления военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований).

    21. На призывную комиссию по мобилизации субъекта Российской Федерации возлагаются следующие функции:

    а) в мирное время:

    организация призыва граждан и его обеспечения;

    руководство деятельностью призывных комиссий по мобилизации муниципальных образований;

    б) в период мобилизации:

    уточнение объема и сроков поставки ресурсов военным комиссариатом;

    осуществление призыва граждан и его обеспечение.

    22. На призывную комиссию по мобилизации муниципального образования возлагаются следующие функции:

    а) в мирное время:

    определение количества объектов базы мобилизационного развертывания военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований) исходя из объема мобилизационного задания;

    распределение объектов базы мобилизационного развертывания военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований) по организациям, фондами которых они будут пользоваться;

    определение необходимого количества граждан, привлекаемых в аппарат усиления военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований);

    организация оповещения и явки (доставки) граждан на пункты сбора военного комиссариата, а также доставки граждан на пункты (места) приема мобилизационных ресурсов воинских частей (специальных формирований);

    осуществление контроля за содержанием зданий, помещений и других объектов, предназначенных для обеспечения проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов на территории муниципального образования;

    организация проведения и обеспечения призыва граждан;

    обеспечение организации розыска и доставки граждан, не явившихся в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) для получения ими мобилизационных предписаний;

    б) в период мобилизации:

    уточнение объема и сроков поставки ресурсов военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований);

    утверждение списков граждан, переданных в комплектуемые воинские части;

    осуществление контроля за развертыванием объектов базы мобилизационного развертывания военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований) в плановые сроки;

    осуществление оповещения и явки (доставки) граждан на пункты сбора военных комиссариатов, а также доставки на пункты (места) приема мобилизационных ресурсов воинских частей (специальных формирований);

    предоставление гражданам отсрочек от призыва на военную службу при мобилизации;

    организация охраны и поддержания общественного порядка на объектах базы мобилизационного развертывания военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований), а также на маршрутах движения ресурсов;

    обеспечение организации розыска не оповещенных или уклонившихся от явки граждан, приписанных к воинским частям.

    23. Решением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на призывные комиссии по мобилизации могут возлагаться и другие функции, связанные с решением оборонных вопросов на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

    24. Призывная комиссия по мобилизации:

    а) в мирное время:

    организует своевременное оповещение и явку (доставку) граждан, пребывающих в запасе, на пункты сбора военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований);

    содействует подбору граждан в состав аппарата усиления военного комиссариата и привлечению их к тренировочным занятиям;

    представляет на заседание органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления вопросы организации и всестороннего обеспечения вышеуказанных мероприятий, в том числе предоставления зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств, в соответствии с планами мобилизации;

    б) в период мобилизации:

    во взаимодействии с военным комиссариатом обеспечивает доведение до сведения граждан и организаций решений Президента Российской Федерации об объявлении общей или частичной мобилизации на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

    осуществляет во взаимодействии с военным комиссариатом (федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас) оповещение и контролирует явку (доставку) граждан, подлежащих призыву;

    организует взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам розыска не оповещенных или уклонившихся от явки граждан, приписанных к воинским частям.

    25. Деятельность призывной комиссии по мобилизации в мирное время планируется и организуется, как правило, в период проведения текущего уточнения документов мобилизационного плана.

    В мирное время призывная комиссия по мобилизации принимает решение об общем объеме планируемых к призыву ресурсов в пределах мобилизационного задания с учетом резервов, необходимых для гарантированного выполнения задания.

    Решение призывной комиссии по мобилизации в день принятия оформляется протоколом, который подписывается председателем и членами комиссии. В протоколе указывается общее количество ресурсов.

    Персональный отбор граждан, пребывающих в запасе, осуществляется военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований).

    В дальнейшем при проведении приписки граждан, пребывающих в запасе и предназначенных (причисленных) в команды (партии), в их мобилизационных предписаниях проставляется номер и дата протокола.

    Решение призывной комиссии по мобилизации является основанием для выписки и вручения мобилизационного предписания, а также для проведения мероприятий по обеспечению этой работы.

    26. Решение призывной комиссии по мобилизации о планируемом призыве граждан, а также о предназначении граждан в аппарат усиления военного комиссариата (военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований) заблаговременно доводится военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований) до сведения граждан путем вручения им мобилизационного предписания с указанием номера, даты протокола заседания призывной комиссии по мобилизации и проставления соответствующей отметки об этом в их военных билетах.

    Форма мобилизационного предписания определяется Министерством обороны Российской Федерации.

    27. Призывная комиссия по мобилизации в отношении граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), принимает решения:

    о призыве для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, и направлении их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований;

    о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации;

    об освобождении от призыва на военную службу по мобилизации.

    28. С объявлением мобилизации призывная комиссия по мобилизации муниципального образования утверждает общее количество граждан, пребывающих в запасе и предназначенных (приписанных) в команды (партии), на основании именных списков, форма которых определяется Министерством обороны Российской Федерации.

    29. Призывная комиссия по мобилизации субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения призывных комиссий по мобилизации муниципальных образований.

    ВОЕННАЯ МЫСЛЬ № 4(7-8)/2002

    Как оповещать граждан, пребывающих в запасе, в ходе мобилизации

    Полковник И.В. УШУЛЛУ

    ОПОВЕЩЕНИЕ населения в целях своевременного прибытия при-зывного контингента на сборные пункты военных комиссариатов при объ-явлении мобилизации всегда было и будет одним из важнейших меропри-ятий в исполнительный период. Безусловно, оно должно быть избиратель-ным по своему характеру и иметь высокую степень надежности.

    Явка граждан по вызову в органы военного управления (комиссариа-ты), обеспечивающие проведение мобилизации, осуществляется строго индивидуально и зависит от важности военно-учетной специальности по-ступающих на службу и их принадлежности к командам, формируемым в приоритетном порядке. Однако, как показывает опыт проведения в воен-ных округах ряда мероприятий оперативной подготовки, в настоящее вре-мя количество лиц, не прибывших после оповещения на сборные пункты военкоматов и воинских частей, в большинстве регионов страны остается весьма значительным. Если учесть, что на военную службу в целом по стра-не призывается около 13% от всех состоящих на воинском учете, то стано-вится очевидным, что мобилизационные планы в полном объеме могут быть не выполнены. Поэтому, по моему мнению, необходимо кардинально менять сам подход к оповещению населения территории, на которой объявле-на мобилизация, и, конечно, меру ответственности (административной и уго-ловной) граждан России за неприбытие в военкомат или воинскую часть.

    Выход из создавшейся ситуации видится в передаче функций по обес-печению явки граждан в военные комиссариаты (в том числе и при прове-дении очередного призыва на военную службу) Министерству внутренних дел РФ. На первый взгляд данное предложение вроде бы не имеет под со-бой веских оснований, но обратимся к истории нашего государства.

    Первым, наиболее характерным примером успешного проведения мо-билизации в России стала Русско-турецкая война (1877-1878). На четвер-тый день мобилизация была закончена (на сборные пункты явилось 75% подлежащих призыву) в десяти губерниях, а на пятнадцатый окончательно завершена на всей территории страны (кроме Закавказья). На двадцать восьмой день воинские части, переведенные на военное положение, были полностью укомплектованы личным составом.

    Что способствовало такому результату? По-видимому, решающую роль сыграло то, что мобилизацией занимались непосредственно губернские и уездные присутствия по призыву запасных, поставке лошадей и повозок, которые находились в ведении Министерства внутренних дел. Оповещение о мобилизации возлагалось на полицейские управления. Дежурный по уп-равлению доводил высочайшее повеление до должностных лиц, в частно-сти до уездного воинского начальника. Последний в течение трех часов по-сле получения этого документа был обязан доставить в полицейское упра-вление в запечатанных сумках призывные карты на нижних чинов запаса и офицеров запаса. К тому времени дежурный вызывал нарочных, которые и осуществляли оповещение населения. Кроме того, назначались чины полиции для поддержания порядка в местах сбора и на пути следования за-пасных. На сборных пунктах нижние чины согласно мобилизационному плану распределялись по маршевым командам, которые в дальнейшем от-правлялись по заранее составленным маршрутам на укомплектование вой-сковых частей. При этом ответственность за их своевременную отправку, а также за контроль на маршрутах, проходящих по территории губернии, возлагался на губернатора.

    В дальнейшем в разные исторические периоды объем и содержание мо-билизации, способы ее проведения имели свои особенности, менялись и требования к органам исполнительной власти и военного управления, от-вечающим за оповещение и явку населения.

    Так, в первые годы советской власти учетно-мобилизационный аппарат находился в ведении органов как военного управления, так и внутренних дел. На местах учетом и призывом молодежи до приема ее на военную службу занимались уездные и губернские воинские присутствия. Приемом на военную службу новобранцев, отправкой их в войска, учетом запасных и призывом их в военное время ведали местные органы военного управления и управления уездных воинских начальников. 20 января 1918 года по-становлением Народного комиссариата по внутренним делам были уп-разднены губернские и уездные воинские присутствия и созданы военные отделы, ведавшие вопросами формирования Красной Армии.

    8 апреля 1918 года учреждаются волостные, уездные, губернские и ок-ружные комиссариаты по военным делам. На них возлагаются: проведение мероприятий по учету годного к военной службе населения, его призыву; формирование вооруженных сил Республики; всеобщее обучение рабочих и крестьян военному делу; управление войсками, предназначенными для обслуживания местных нужд военного времени и удовлетворения матери-альных потребностей местного снабжения.

    Безусловно, на том историческом этапе подобный подход к решению рассматриваемой проблемы являлся наиболее целесообразным. Однако сегодня новые условия требуют принципиально иного подхода к вопросу мобилизации. В частности, следует, на наш взгляд, вернуться к разграниче-нию полномочий военкоматов и органов внутренних дел при проведении опове-щения граждан, пребывающих в запасе, в случае объявления мобилизации, а также пересмотреть порядок обеспечения явки молодежи в комиссариаты при ежегодном призыве на военную службу в мирное время.

    Необходимость возложения функций оповещения и обеспечения яв-ки граждан в военные комиссариаты на органы внутренних дел обуслов-лена прежде всего тем, что учет населения в России (имеется в виду реги-страция граждан по месту жительства или временного пребывания) нахо-дится в ведении паспортных столов, входящих в структуру органов МВД. В информационно-аналитических центрах различных подразделений органов внутренних дел создана единая база данных, содержащая все не-обходимые сведения для розыска и оповещения граждан, пребывающих в запасе. Военкоматы же данную проблему самостоятельно решить не могут и, как показывает практика, вынуждены привлекать для этого сот-рудников органов внутренних дел.

    Что касается мобилизации транспортных средств, то в настоящее время самым узким местом является обеспечение своевременного прибытия их на сборные пункты военкоматов и особенно технической готовности к ис-пользованию по назначению. И это несмотря на то, что все транспортные средства состоят на учете в ГИБДД МВД РФ. За регистрацию и техниче-скую исправность транспортного средства отвечает его владелец и соответ-ствующие должностные лица ГИБДД. Однако на практике именно воен-коматам приходится осуществлять учет, оповещение, розыск и контроль технического состояния приписанных транспортных средств, не имея для этого штатных работников и, самое главное, соответствующей законода-тельной базы.

    По мнению автора, реализация вышеизложенного подхода организа-ции оповещения граждан, пребывающих в запасе, позволит повысить опе-ративность, эффективность и качество комплектования воинских частей личным составом и приписанным к ним транспортом как в мирное, так и в военное время. Безусловно, эти предложения не бесспорны и требуют дальнейшей теоретической проработки и практической проверки.

    Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте