Войти
Образовательный портал. Образование
  • Что показывает коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами Обеспеченность обязательств финансовыми активами в бюджетном учреждении
  • Как приготовить классические вареники с творогом
  • Как сделать тесто для яблочной шарлотки Как приготовить шарлотку с яблоками песочное тесто
  • Отечественной войны 2 степени
  • День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Сведения о призывниках в военкомат. До какого года подают сведения в военкомат о принятом сотруднике. Кто обязан вести воинский учет

    Сведения о призывниках в военкомат. До какого года подают сведения в военкомат о принятом сотруднике. Кто обязан вести воинский учет

    Военному комиссару

    ОВК Кунцевского района

    Западного АО г. Москвы

    212351, г.Москва,

    ул. Партизанская, дом 19

    Направляем извещение по форме № 4 (МА № 1000000 от 14.07.2004) для постановки на специальный воинский учет рядового запаса ВИНОВА Владимира Викторовича, 1956 г.р., ВУС 000, проживающего по адресу: г.Москва, ул. Богомолова, д. 24, корп. 2, кв. 197.

    Одновременно сообщаем, что постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 09.12.2002 г. № 244 предписано извещения по форме № 4 о зачислении на специальный воинский учет граждан, пребывающих в запасе, оформленные в установленном порядке организациями и военными комиссариатами по месту работы этих граждан принимать к исполнению при отсутствии необходимых перечней в военном комиссариате по месту жительства граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию.

    Приложение: извещение, на 1 листе, только адресату.

    Руководитель

    Военному комиссару

    ОВК г. Щелково

    141100, г. Щелково,

    ул.Центральная, д. 86

    Просим снять со специального воинского учета рядового запаса ЛЕПИЛИИНУ Ирину Борисовну, 1958 г.р., ВУС 000, проживающую по адресу: г.Щелково, ул.Талалаева, дом 6, кв. 197 в связи с достижением предельного возраста пребывания в запасе.

    Ранее высланное извещение о постановке на специальный воинский учет по форме № 4 (МА № 0500000 от 16.09.2002 г.) просим списать в установленном порядке.

    Руководитель

    Военному комиссару

    ОВК Черемушкинского района

    Юго-Западного АО г.Москвы

    117333, г. Москва,

    ул.Вавилова, дом 44, корп.1

    В связи с присвоением очередного воинского звания "полковник" Алову Михаилу Александровичу просим снять его со специального воинского учета, как потерявшего право на отсрочку от призыва по мобилизации по воинскому званию.

    Ранее высланное в Ваш адрес извещение МА № 0500000 от 03.06.2002 г. просим списать в установленном порядке.

    Военному комиссару

    ОВК Красносельского района

    Центрального АО г.Москвы

    103045, г.Москва,

    Даев пер., дом 13

    Направляем бланки ф.4, которые просим списать с нашего лицевого счета № 2/000.

    Серия, номер бланка

    Удостоверения – 5 (пять)

    МА № 0500000

    МА № 0500001

    МА № 0500005

    МА № 0500006

    МА № 0500009

    Руководитель

    Военному комиссару__________________

    ____________________________________

    (наименование военного комиссариата, адрес)

    С в е д е н и я

    об изменении учетных данных граждан, пребывающих

    в запасе, работающих в __________________________________________

    (наименование организации)

    _____________________ _________________ ___________________

    (руководитель организации) (подпись) (инициалы, фамилия)

    "____"______________ 200__ г.

    Пояснение к форме

    Организация в 2-недельный срок обязана сообщить сведения в военные комиссариаты по месту жительства о гражданах, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу, принятых на работу или уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений), а также сведения об изменениях в должности, квалификации, военно-учетной специальности, воинском звании, составе, профиле, в семейном положении, адрес места жительства и продлении отсрочки.

    П А П К А № 5

    Документы по ведению воинского учета и бронированию

    граждан, пребывающих в запасе

    1. Журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

    2. Книга по учету бланков специального воинского учета.

    3. Книга учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек.

    4. Образец расписки.

    5. Ограничения по бронированию.

    6. Временные нормативы по бронированию.

    7. Образец бланка удостоверения и извещения по форме 4.

    8. Журнал учета личных карточек формы Т-2 (Т-2ГС).

    9. Образец личной карточки формы Т-2 (ВУР).

    10. Порядок заполнения раздела II"Сведения о воинском учете" личных карточек форм Т-2 и Т-2ГС.

    11. Выписка из постановления Правительства РФ № 1541 от 25 декабря 1998 "Об утверждении положения о воинском учете".

    12. Выписка из Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Обратите внимание! Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2% до 4% среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 и не более чем 100 человек, законодательством субъекта РФ может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3% среднесписочной численности работников (ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»). Данные сведения направляются ежемесячно и по определенной форме. Форма, по которой предоставляется информация о вакансиях, утверждается, как правило, нормативными правовыми актами субъектов или устанавливается органами службы занятости.

    5 действий, которые нужно сделать после увольнения работника

    При проведении проверки ведения воинского учета в организациях военные комиссариаты устанавливают: — полноту охвата граждан воинским учетом; — качество осуществления воинского учета граждан; — полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках лиц, подлежащих воинскому учету; — организацию и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований законодательства о военной обязанности и воинском учете. Результаты проверок военкомат доводит до руководителей организаций и отражает в журналах проверок осуществления воинского учета, которые ведут в военкоматах и в организациях.


    При выявлении серьезных недостатков в ведении воинского учета организациями военные комиссары сообщают об этом в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии).

    Каким образом нужно уведомлять военкомат о военнообязанных сотрудниках?

    Передать работнику сведения персонифицированного учета Об этой обязанности я, честно говоря, узнала только при подготовке статьи? В день увольнения застрахованного лица или в день прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, страхователь обязан передать застрахованному лицу сведения, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, и получить письменное подтверждение от застрахованного лица передачи ему этих сведений. (п.4 ст. 11 Федерального закона от 01.04.96 № 27 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

    Уведомление в военный комиссариат

    Внимание

    Унифицированная форма карточки учета организации законодательством не установлена. В частности, российские суды для постановки на первичный учет в военкомате применяют форму следующего образца (приказ Судебного департамента при Верховном суде РФ от 12 января 2005 г.


    № 2). Подготовленные документы направьте в два адреса: военный комиссариат и комиссию по бронированию. Туда же следует обращаться для уточнения информации о применяемой в конкретном регионе формы карточки учета организации и составе документов для постановки на учет.
    Количество сотрудников, ведущих воинский учет Чтобы определить количество сотрудников, необходимых для ведения воинского учета, следует ориентироваться на нормы нагрузки, установленные законодательством по числу лиц, подлежащих воинскому учету.

    Сообщение в военкомат о найме или увольнении работника

    Согласно указанным нормам заниматься воинским учетом в организации должны: — один сотрудник-совместитель при наличии менее 500 работников, подлежащих воинскому учету; — один основной сотрудник при наличии на воинском учете от 500 до 2000 работников; — два основных сотрудника при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 работников; — один основной сотрудник на каждые последующие 3000 работников, состоящих на воинском учете. Общее количество сотрудников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется ежегодно исходя из количества сотрудников, состоящих в организации на воинском учете по состоянию на 31 декабря предыдущего года, с применением вышеуказанных норм.
    При наличии в организации двух и более сотрудников, осуществляющих воинский учет, следует создать отдельное подразделение – военно-учетный стол.

    военному комиссару

    Отдел кадров коммерческой организации», 2013, N 9 СВЕДЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ КАДРОВИКАМИ Организации обязаны предоставлять различным органам те или иные сведения о работниках, в частности, о численности штата и заработной плате, видах деятельности, вакантных должностях, персонифицированном учете. Причем неисполнение таких обязанностей может повлечь для работодателя административную ответственность.

    Поскольку все сведения о работниках, как правило, хранятся в отделе кадров, многие отчеты составляются и направляются кадровиками. О том, в какие органы, в какие сроки и какие сведения направляют сотрудники отдела кадров, поговорим в этой статье.

    Сведения о воинском учете В каждой организации должен вестись воинский учет призывников и военнообязанных работников.

    Воинский учет: форма подачи сведений о работнике

    Форму 1-Т заполняют юридические лица всех видов экономической деятельности (кроме субъектов малого предпринимательства), не предоставляющие сведения о численности и заработной плате работников по форме П-4 в течение года. Сведения по форме 1-Т предоставляются до 20 января после отчетного периода.

    Для юридических лиц, средняя численность работников которых не превышает 15, общественных организаций, дачных, садоводческих, гаражных, жилищно-строительных кооперативов и т. п. по указанию территориального органа Росстата в субъекте РФ может устанавливаться годовая периодичность предоставления сведений по форме 1-Т. При ликвидации юридического лица сведения предоставляются за период деятельности юридического лица до завершения его ликвидации, то есть до внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц (п.


    8 ст. 63 ГК РФ).
    N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»), а также по запросам различных контролирующих органов. В любом случае функциональные обязанности работников кадровой службы должны быть прописаны в их должностных инструкциях или трудовых договорах.
    В заключение отметим, что за непредоставление сведений в сроки, установленные законодательством, руководитель или должностные лица организации могут быть привлечены к административной ответственности. Так, КоАП РФ предусмотрена ответственность: — за непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет (ст.

    Как подать сведения в военкомат при увольнении сотрудника

    Сведения могут направляться по почте, с нарочным, посредством электронной или факсимильной связи при условии подтверждения в получении. При приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель в пятидневный срок возвращает в службу занятости направление с указанием дня приема гражданина на работу.

    Важно

    В случае отказа в приеме на работу такого гражданина работодатель делает в направлении службы занятости отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину. К сведению. Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влекут наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 5000 до 10 000 руб.


    (ст.
    Как уведомить военкомат о приеме на работу и увольнении военнообязанных сотрудников О приеме и увольнении сотрудника, подлежащего воинскому учету, работодатель обязан в течение двух недель уведомить военный комиссариат и (или) органы местного самоуправления (подп. «а» п. 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719, п. 29 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организации, утвержденных Генеральным штабом Вооруженных сил РФ). Направить сведения можно по форме, которая приведена в Методических рекомендациях, утвержденных Генеральным штабом Вооруженных сил РФ.

    Непредставление таких сведений влечет административную ответственность (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ). Может ли военкомат провести проверку правильности организации воинского учета Да, может.

    Военные комиссариаты проверяют ведение воинского учета в организациях.

    Л юбая организация, независимо от формы собственности, обязана вести воинский учет. Об этом говорит п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Однако на практике компании либо не ведут воинский учет, либо соблюдают формальный учет, проверяя соответствующие документы лишь при приеме на работу. При этом не каждая компания знает о том, что военкоматом может быть проведена проверка правильности ведения воинского учета, а также начислены штрафные санкции. Подробнее об этом - в статье.

    Какие документы проверяет военкомат

    Перечень проверяемых документов установлен п. 39 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.04.2008 (далее - Методические рекомендации).

    К документам, подлежащим проверке, относятся:

    • приказ «Об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе»;
    • план работы по ведению воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
    • картотека личных карточек на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;
    • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации;
    • расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
    • служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
    • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
    • справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

    Первым из названных документов является приказ об организации воинского учета (см. Пример 1). Многие компании не имеют подобного приказа. Отметим, что несмотря на то, что в Методических рекомендациях установлены требования к данному документу - как к его форме, так и к содержанию, компания может разработать собственную форму приказа.

    Проект указанного приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение) либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.

    Руководителям организаций целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях.

    Однако четких санкций за несогласование данного документа в законодательстве не установлено. Отметим, что отсутствие приказа может расцениваться как неведение воинского учета.

    Еще одним требованием ведения воинского учета является заполнение карточки по форме № Т-2, куда заносятся соответствующие сведения. Форма № Т-2 утверждена постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты». Однако в связи с изменениями с 2013 г. компания может разработать собственную форму.

    К сведению

    Свернуть Показать

    С 01.01.2013 применение унифицированных форм Госкомстата РФ стало необязательным. Согласно ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Негосударственные организации вправе пользоваться формами первичных учетных документов (в том числе формой № Т-2), разработанными ими самостоятельно (письмо Роструда от 14.02.2013 № ПГ/1487-6-1).

    Кроме того, необходимо составить план ведения воинского учета в организации (его форма есть в Методических рекомендациях, см. Пример 2).

    Отметим, что проверке подлежит не только воинский учет, но и его организация в компании.

    Пример 1

    Свернуть Показать

    Пример 2

    Фрагмент плана работы по осуществлению воинского учета и бронирования

    Свернуть Показать

    Проверка организации воинского учета

    Ответственный сотрудник, осуществляющий воинский учет, должен выполнять следующие обязанности:

    • а) проверять у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах граждан РФ об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний;
    • б) заполнять личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;
    • в) разъяснять гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством Российской Федерации; осуществлять контроль за их исполнением, а также информировать граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;
    • г) информировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации.

    При проверке воинской обязанности необходимо обращать внимание на то, кто подлежит учету (см. Таблицу 1).

    Таблица 1

    Лица, подлежащие воинскому учету

    Свернуть Показать

    После того как вы определились, что работник подлежит воинскому учету, нужно понять, о чем организация обязана информировать военные комиссариаты.

    Компания должна подавать:

    1. сведения о принятых на работу или уволенных гражданах, состоящих либо обязанных состоять на воинском учете (в двухнедельный срок);
    2. списки мужчин, которым в следующем году исполнится 17 лет, а также ежегодно в сентябре - списки мужчин 15 и 16 лет (каждый год до 1 ноября).

    К сведению

    Свернуть Показать

    Включите в обязанности работника кадровой службы обязанности по ведению воинского учета. Данные обязанности целесообразно прописать в должностной инструкции и/или трудовом договоре.

    Как оценивают качество ведения воинского учета

    Проверка качества ведения учета осуществляется на основании приказа Министра обороны РФ от 19.11.2007 № 500 «О мерах по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719» (далее - Приказ № 500).

    Так, проверяющие оценивают:

    • организацию осуществления воинского учета в компаниях;
    • полноту и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках работников (форма № Т-2) и личных карточках государственных (муниципальных) служащих (форма № Т-2 ГС) из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе.

    Организацию ведения учета могут оценить как «удовлетворительно», если выполнены установленные федеральными законами требования, или как «неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».

    Конечно, данные штрафы не столь значительны для больших компаний, однако наложение штрафа и судебные споры всегда негативно отражаются на деятельности организации. Поэтому лучше подготовиться к проверке военкомата заранее.

    В заключение следует отметить, что проверки военкомата происходят не так часто. Военные комиссариаты и органы местного самоуправления проверяют ведение воинского учета в организациях с численностью работающих (учащихся) граждан свыше 500 человек ежегодно, в остальных - не реже одного раза в три года (п. 3 приложения № 2 к Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации, утвержденной Приказом № 500). Однако подготовиться к такой проверке все-таки стоит заранее.

    Организации, независимо от форм собственности, должны вести воинский учет своих работников (пп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ). Цель воинского учета - обеспечение в мирное время полного и качественного укомплектования Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а в периоды мобилизации, военного положения и в военное время также и обеспечение потребностей в людских ресурсах органов госвласти, местного самоуправления и организаций (п. 2 Положения Представим для воинского учета в организации пошаговую инструкцию 2019. Напомним, что для ведения воинского учета в организации Методические рекомендации, актуальные и на 2019 год, были утверждены Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017.

    Шаг 1: назначаем ответственных лиц

    Кто отвечает за воинский учет в организациях и кто его ведет? Говоря об организации воинского учета в компании (пошаговой инструкции), следует начать с того, что необходимо определить ответственных за ведение такого учета. За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель (п. 9 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). А непосредственно ведением воинского учета занимается лицо, назначенное руководителем организации на основании приказа. Конечно, обязанность по ведению воинского учета должна быть предусмотрена в составе должностных обязанностей такого работника.

    Количество работников, назначаемых ответственными за ведение воинского учета в организации, зависит от численности работников, состоящих на воинском учете. Чтобы определить, какое количество работников необходимо выделить для ведения воинского учета, необходимо установить общее количество граждан, состоящих на воинском учете в организации по состоянию на 31 декабря предшествующего года (п. 19 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). При этом используются следующие нормативы (п. 12 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

    Если в организации назначены 2 и более работников, ведущих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение, именуемое военно-учетный стол.

    При этом руководитель организации должен не только назначить работников для ведения воинского учета, но и обеспечить их специально оборудованными помещениями и железными шкафами, которые обеспечили бы сохранность документов по воинскому учету (п. 21 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

    Шаг 2: определяем круг работников, подлежащих воинскому учету

    По правилам ведения воинского учета в организациях в 2019 году воинскому учету подлежат следующие работники (п. 14 Положения

    • призывники;
    • военнообязанные.
    Призывники Военнообязанные
    Граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе Граждане, пребывающие в запасе:
    — мужского пола, пребывающие в запасе;
    — уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил РФ;
    — успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;
    — не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
    — не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;
    — уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
    — прошедшие альтернативную гражданскую службу;
    — женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно Приложению к Положению, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719

    А по каким работникам воинский учет не ведется?

    Воинский учет в организациях не ведется в отношении, в частности, следующих работников (п. 15 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719):

    • освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
    • работников женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;
    • постоянно проживающих за пределами РФ;
    • работников, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе СВР или ФСБ.

    Шаг 3: получаем документы для ведения воинского учета у призывников и военнообязанных

    Воинский учет в организациях и заполнение личных карточек производится на основании следующих документов (п. 25 Методических рекомендаций , утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

    Шаг 4: разрабатываем и ведем документы по воинскому учету

    Какие документы организация должна вести по воинскому учету?

    В рамках ведения воинского учета организация разрабатывает (ведет) следующие документы (п. 39 Методических рекомендаций , утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):

    • приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе;
    • картотека личных карточек формы № Т-2 . В разделе 2 «Сведения о воинском учете» личной карточки работника по форме № Т-2 (утв. Постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1) и ведется воинский учет призывников и военнообязанных;
    • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ;
    • расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
    • служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
    • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
    • справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

    Необходимые для ведения воинского учета в организации образцы документов можно найти, в частности, в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017). В числе образцов документов воинского учета в организации в указанных Методических рекомендациях, к примеру, приведены:

    • приказ об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе;
    • личная карточка работника (форма № Т-2);
    • расписка о приеме документов воинского учета граждан;
    • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
    • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ.

    Шаг 5: исполняем и контролируем выполнение обязанностей по воинскому учету

    Обязанности руководителей, а также других работников, ответственных за военно-учетную работу, предусмотрены Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ , а также Положением , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719.

    Группа обязанностей Виды обязанностей
    Обязанности по обеспечению постановки граждан на воинский учет по месту работы (п. 30 Положения — проверять у граждан РФ, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил РФ (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона);
    — заполнять личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;
    — разъяснять гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством РФ, контролировать их исполнение, а также информировать граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;
    — информировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации
    Обязанности по сбору, хранению и обработке сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету (п. 31 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719) — определять граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства, и принимать необходимые меры к постановке их на воинский учет;
    — вести и хранить личные карточки граждан, поставленных на воинский учет, в порядке, определяемом Минобороны РФ
    Обязанности по поддержанию в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, а также в документах воинского учета военных комиссариатов (п. 32 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719) — направлять в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению их с работы. В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещать граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления;
    — направлять в 2-недельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
    — представлять ежегодно, в сентябре, в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября — списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;
    — сверять не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан;
    — сверять не реже 1 раза в год в порядке, определяемом Минобороны РФ, сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления;
    — вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в 2-недельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты;
    — оповещать граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечивать им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время

    Ответственность за нарушения при ведении воинского учета

    Действующим законодательством за нарушение отдельных инструкций по ведению воинского учета в организациях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Он налагается на руководителя или другое должностное лицо, ответственное за военно-учетную работу.

    Вид правонарушения Величина штрафа Основание
    Непредставление в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет от 300 до 1 000 рублей ст. 21.1 КоАП РФ
    Несообщение в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу либо об уволенных с работы гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ
    Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет от 500 до 1 000 рублей

    Организация получила запрос из областного отдела военного комиссариата о представлении сведений об организации, сведений о наличии и техническом состоянии транспортных средств, копии документов о государственной регистрации (стат. отчетность).

    ВОПРОС: обязана ли организация представлять запрошенные сведения и какова ответственность (при ее наличии), если запрошенные сведения не будут представлены?

    ОТВЕТ:
    Необходимо сообщить только о наличии и техническом состоянии определенных транспортных средств. За непредставление данных сведений предусмотрена административная ответственность по ст.19.25 КоАП РФ.

    ОБОСНОВАНИЕ:
    Военно-транспортная обязанность, в том числе, распространяется на организации независимо от формы собственности, являющиеся собственниками транспортных средств, организации, владеющие транспортными средствами на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором, а также на организации, обеспечивающие работу транспортных средств, в том числе порты, причалы, пристани, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего, автозаправочные станции, ремонтные и иные организации (п.3 Положения о военно-транспортной обязанности, утв. Указом Президента РФ от 2 октября 1998 г. N 1175 – далее по тексту Положение). В мирное время военно-транспортная обязанность исполняется путем проведения мероприятий, связанных с учетом транспортных средств (п.5 Положения). Учет транспортных средств, в частности, организуется и ведется в целях получения сведений о наличии и техническом состоянии транспортных средств организаций-владельцев и граждан — владельцев транспортных средств.

    Согласно п.26 Положения организации обязаны представлять по запросам военных комиссариатов (органов военного управления) информацию о наличии и техническом состоянии транспортных средств. За неисполнение данной обязанности предусмотрена административная ответственность по ст.19.25 КоАП РФ.

    Следует учитывать, что речь идет не о всех транспортных средствах организации, а только о тех, которые должны быть предоставлены Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям. Перечень таких транспортных средств и порядок их учета установлены Приказом Министра обороны РФ от 14 марта 2014 г. № 151.

    В Перечень включены три группы, часть из которых поделены на подкатегории::
    Первая группа — Колесные транспортные средства, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования

    1.1 Транспортные средства категории L6.
    2.2 Транспортные средства категории M2 (кроме троллейбусов) и M3.
    3.3 Транспортные средства категории N.
    4.4 Транспортные средства категории О.
    5.5 Транспортные средства повышенной проходимости (категории G).

    6.6 Специальные и специализированные транспортные средства:
    автобетононасосы;
    автобетоносмесители;
    автогудронаторы;
    автокраны и транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами; автолесовозы;
    автомобили скорой медицинской помощи;
    автосамосвалы;
    автоцементовозы;
    автоэвакуаторы;
    медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
    пожарные автомобили;
    транспортные средства для аварийно-спасательных служб и полиции;
    транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
    транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
    транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов;
    транспортные средства для перевозки детей;
    транспортные средства для перевозки длинномерных грузов;
    транспортные средства для перевозки нефтепродуктов;
    транспортные средства для перевозки пищевых жидкостей;
    транспортные средства для перевозки сжиженных углеводородных газов с давлением до 1,8 МПа;
    транспортные средства оперативно-служебные для перевозки лиц, находящихся под стражей;
    транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
    транспортные средства — фургоны для перевозки пищевых продуктов.

    В соответствии с п.п. 1.3 Приложения №1 указанного Техрегламента к категории L6 относятся четырехколесные транспортные средства (квадроциклы), масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
    — в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 , или
    — в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
    — в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

    В соответствии с п.п. 2.2 Приложения №1 указанного Техрегламента к категории M2 относятся транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т., а категории M3 – такие же транспортные средства, но с максимальной массой свыше 5 т.

    В соответствии с п. 3 Приложения №1 указанного Техрегламента к категории N относятся транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси.
    В соответствии с п.4 Приложения №1 указанного Техрегламента к категории О относятся прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N,

    Транспортные средства повышенной проходимости (категории G) и их особенности указаны в п.1.2 Приложения №1 настоящего Техрегламента
    Вторая группа – Тракторы
    Третья группа – Дорожно-строительные машины и механизмы

    Из сказанного следует, что организации обязаны представлять информацию о наличии и техническом состоянии только тех транспортных средств, которые перечислены в названном Перечне.
    Отмечу, что на запрос комиссариата стоит ответить в любом случае, даже при отсутствии у организации вышеназванных транспортных средств.

    Отсутствие ответа может быть расценено как нарушение требований п. 26 Положения, за что наступает административная ответственность. В соответствии со ст. 19.25 КоАП РФ неисполнение установленных законодательством Российской Федерации военно-транспортных мобилизационных обязанностей влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 300 до 500 рублей; на должностных лиц — от 500 до 1000 рублей; на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей.

    Информацию, которую организация вправе не представлять по запросу военного комиссариата: сведения об организации, в том числе о руководителе и главном бухгалтере, лице ответственном за транспортные средства. Так же организация вправе не представлять копию документов росстата.

    Сведения об организации, ее руководителе и статистическая информация может быть получена комиссариатом в порядке межведомственного взаимодействия, согласно п.8, ст.7 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Сведения о главном бухгалтере и лице ответственном за транспортные средства не относится к информации, которую организация обязана представить согласно п.26 Положения.

    К сведениям о наличии и техническом состоянии транспортных средств можно отнести информацию об их фактическом местонахождении (ведь ТС могут располагаться не по месту их регистрации). По крайней мере, такой подход будет отвечать принципам заложенным в Положении – для исполнения военно-транспортной обязанности комиссариат должен располагать данной информацией. В свою очередь, фактическое местонахождение может быть связано с передачей техники в аренду. Следовательно, если техника в аренде, то об этом целесообразно так же указать в ответе на запрос комиссариата.