Войти
Образовательный портал. Образование
  • Как приготовить классические вареники с творогом
  • Как сделать тесто для яблочной шарлотки Как приготовить шарлотку с яблоками песочное тесто
  • Отечественной войны 2 степени
  • День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Водителю такси необходимо иметь следующие. Последние изменения ФЗ о такси. «Подводные камни» профессии

    Водителю такси необходимо иметь следующие. Последние изменения ФЗ о такси. «Подводные камни» профессии

    О том, как обязан себя вести водитель такси, сказано много:

    • Поддерживать салон в чистоте;
    • Быть корректным и вежливым;
    • Хорошо ориентироваться в географии города;
    • Заранее информировать клиента о стоимости поездки и взимать плату строго по счетчику.

    И это лишь малая часть того, чего требуют от водителя как работодатели, так и клиенты.

    А вот о правилах поведения для пассажиров почти не вспоминают. И совершенно зря! Ведь такие правила устанавливаются на муниципальном уровне и обязательны для исполнения.

    Итак, давайте разберемся, какие правила обязан соблюдать пассажир, чтобы поездка была безопасной и комфортной как для клиента, так и для водителя такси.

    Правила безопасности в автомобиле

    1. Первое правило, которое стоит соблюдать, - пользоваться услугами только проверенных транспортных компаний , а не садится в автомобили нелегалов. Любая служба такси дорожит своей репутацией, а потому ваша поездка пройдет максимально комфортно, быстро и без финансовых конфликтов.
    2. Совершая поездку в такси в одиночку, не стоит садиться на переднее сиденье . По статистике, наиболее безопасное место в авто - это заднее сиденье за водительским креслом.
    3. Никогда не забывайте пристегивать ремни безопасности , даже если поездка будет недолгой.
    4. Следует помнить, что разговоры отвлекают внимание даже самого опытного водителя. Поэтому не следует навязывать себя в качестве собеседника, просто поддержите вежливый диалог.
    5. Водитель такси – это не ваш личный шофер. Он обязан помочь погрузить ваши вещи и довезти вас до места назначения. Не стоит подгонять водителя или давать ему дополнительные поручения.

    Такси как общественный транспорт

    1. Еще при разговоре с диспетчером необходимо четко сформулировать цель своей поездки . Тогда вам предоставят именно тот автомобиль, который будет отвечать вашим требованиям. К примеру, автомобиль с вместительным багажником, если вам необходимо перевезти детскую коляску или большой багаж.
    2. В правилах пользования общественным транспортом оговорено, что нельзя садиться в авто в состоянии алкогольного или наркотического опьянения . Поэтому если водитель обнаружит, что вы находитесь в неадекватном состоянии, он имеет все основания потребовать от вас покинуть автомобиль.
    3. Не забывайте о правилах транспортировки опасных или негабаритных грузов. Поэтому при перевозке таких вещей стоит воспользоваться услугами специализированных транспортных компаний .

    Нормы этикета в такси

    Такие правила не устанавливаются законодательно, но их соблюдение поможет вам сделать поездку более приятной, вежливой и комфортной.

    1. По нормам этикета, при входе в такси женщин и детей пропускают вперед. А вот выходят первыми мужчины, предлагая, если необходимо, свою помощь.
    2. Если автомобиль предполагает большое количество сидячих, а также стоячих мест, следует соблюдать определенную очередность. В особенности, если сидячих мест меньше, чем пассажиров. В таком случае первыми заходят и садятся женщины, пожилые люди, дети и инвалиды.
    3. Не следует разговаривать друг с другом слишком громко. Этим вы можете отвлекать водителя от дороги и мешать другим пассажирам.

    В целом, надо просто помнить, что вы находитесь в общественном транспорте, а потому не стоит вести себя вызывающе, хамить и грубить окружающим. Соблюдение таких простых правил позволит добраться до места назначения с комфортом и оставить о себе положительное впечатление.

    По мнению многих пассажиров, работа таксиста самая легкая. Ведь для нее нужны лишь права, разрешающие передвижение на транспортном средстве. Даже автомобиль во многих компаниях предоставляют. Причем иной раз такой, что самостоятельно и не накопишь! Да и сам трудовой процесс не требует совершенно никаких усилий. Сидишь, слушаешь приятную музыку и ездишь туда-сюда. А тебе еще и деньги за это дают. Казалось бы, работа — мечта!

    Вот только это лишь внешняя сторона медали. Обратная гораздо менее радужная. О ней мы и расскажем в данной статье. И еще осветим, что нужно для работы в такси.

    Водительский стаж

    Принять решение стать таксистом совсем несложно. Особенно ввиду постоянного кризиса и безработицы. Поэтому многие мужчины и даже некоторые женщины задумываются о том, чтобы сменить «недвижимое» место работы на «движимое». Но только они абсолютно не представляют тонкости профессии. И в первый же день понимают, что извозчик из них совсем никудышный.

    Какой стаж нужен для работы в решающий вопрос, ведь извозчиком может стать водитель, управляющий автомобилем от трех лет.

    Именно поэтому прежде чем действительно стать таксистом, следует узнать о важных нюансах, которые выделяют бывалые таксисты, диспетчеры, ИП, а также регламентирует закон РФ.

    «Подводные камни» профессии

    Многие новички часто интересуются, нужны ли автомобили для работы в такси? И очень радуются, услышав обнадеживающее «не всегда». Однако это обстоятельство иногда оказывается негативным.

    Бывалые таксисты жалуются на то, что обеспечение безопасности извозчика лежит преимущественно на нем самом. А услугами службы такси пользуются разные люди. Диспетчер не может, да и не пытается выяснить, представляет ли звонящий угрозу. По этой причине таксист никогда не знает, что за личность села в его машину и чем может закончиться поездка в тот или иной пункт назначения.

    Кроме того, место прибытия многие извозчики узнают непосредственно от клиента. Это значит, что они уезжают в неизвестном направлении. И это тоже чревато неприятными последствиями.

    Личный автомобиль водитель еще может как-то усовершенствовать. Например, оборудовать высоким подголовником (для зашиты от удавки) или вмонтировать в спинку сидения кусок железа (для предотвращения удара ножом). Предоставленное же авто следует вернуть в том виде, в котором оно было на момент получения. Ведь его зачастую не закрепляют за одним водителем. И в разные дни транспортным средством могут управлять разные таксисты.

    На какой заработок можно рассчитывать

    Следующее, что нужно знать о работе в такси, — профессия эта совсем не прибыльная. Для примера возьмем отзыв рядового таксиста. За всю смену (12 часов) извозчик заработал 2500 рублей. Из них четвертую часть получит работодатель. Еще 30 % придется отложить или отдать компании (если автомобиль предоставлен). Рублей триста потребуется на бензин и хотя бы двести на то, чтобы перекусить в дороге. В итоге выручка за день составит немногим больше пятисот рублей. Если раскинуть эту сумму на 12 рабочих часов, получится, что час работы приносит лишь 50 рублей. А если выяснить месячный доход при отсутствии выходных, выйдет менее двадцати тысяч. Что тоже довольно скудно. И это при том, что все пассажиры будут честными и не попытаются сбежать, не заплатив.

    Влияние состояния машины на выручку

    Также на величину оплаты влияет и транспортное средство. Многие клиенты, отвечая на вопрос, какой автомобиль нужен для работы в такси, отмечают, что приятнее ездить в иномарке, находящейся в исправном состоянии, ухоженной и аккуратной, без повреждений корпуса, вмятин и царапин. Последние факторы говорят о том, что таксист — настоящий мастер своего дела, водит осторожно и не попадает в ДТП.

    Таксисты же советуют новичкам задуматься о приобретении или использовании своего автомобиля, состояние которого можно будет оценивать и поддерживать самостоятельно. Диспетчеры указывают на то, что у извозчиков всегда есть возможность осуществления трудовой деятельности в сверхурочные и ночные часы. И это тоже позволит существенно подработать.

    Важность состояния здоровья

    Согласно статистике, по истечении десяти часов с момента начала перевозок функциональные возможности водителя значительно снижаются. К тому же, желание заработать иной раз доминирует над вопросом безопасности (своей и пассажиров). Поэтому некоторые таксисты не желают лишний раз отвезти машину на техосмотр. В результате вышеуказанные причины могут стать следствием серьезного ДТП.

    Еще одно существенное условие, что нужно для работы в такси, — это хорошее здоровье. Ведь работа сидячая. Соответственно, при различных видах остеохондроза, сердечно-сосудистых заболеваниях, варикозе, частых мигренях, плохом зрении, артрозе рук и ног и подобным недугам садиться за руль крайне не рекомендуется. А уж перевозить пассажиров и вовсе запрещено.

    Необходимость специальной лицензии

    Многие люди задаются вопросом: нужна ли лицензия для работы в такси? Если отзывы бывалых таксистов не напугали новичка, и он все же решил работать извозчиком, ему следует знать о том, что отечественное законодательство запрещает организацию частных перевозок, стремясь защитить пассажиров от некомпетентных «бомбил». Именно поэтому, приняв серьезное решение, следует перейти к сбору необходимых документов, среди которых первостепенное место занимает лицензия на осуществление трудовой деятельности. Именно она является тем, что нужно для работы в такси. Дается водителям со стажем от трех лет. Бывает двух видов, потому как предназначена для таксистов, работающий в специальных фирмах, и тех, кто хочет работать сам на себя.

    Стоимость колеблется, но не превышает десяти тысяч рублей. Общего внешнего вида для обеих лицензий не существует. Поэтому на территории разных субъектов Российской Федерации может быть свой бланк. Однако некоторые единые признаки все же имеются. На каждой лицензии, разрешающей перевозку пассажиров, должны присутствовать:

    • герб РФ;
    • название учреждения, выдавшего документ;
    • номер лицензии, непременно совпадающий с государственным реестром;
    • название службы такси или ИП, получивших разрешение на данный вид трудовой деятельности;
    • марка и номер автомобиля, на котором будут осуществляться перевозки;
    • срок действия документа;
    • реквизиты — серия и номер лицензии.

    Пригодность обычного полиса ОСАГО

    По поводу предыдущего официального документа сказано достаточно. Поэтому теперь у новичков не возникнет сомнений в том, нужна ли лицензия для работы в такси. Однако это не единственный документ, который потребуется для осуществления подобной деятельности.

    Важный совет бывалых таксистов такой: каждому извозчику следует позаботиться о полисе ОСАГО. Потому как использование стандартного варианта недопустимо. В случае аварии он окажется недействительным, и страховая получит право отказать в возмещении ущерба. Стоимость верного полиса также разнится на всех частях страны. Но не превышает двадцати тысяч рублей.

    Необходимость КАСКО

    Таким образом, лицензия и специальный ОСАГО — это все, что нужно для легальной работы в такси. Однако некоторые водители по собственному желанию оформляют полис КАСКО. И это довольно разумно, учитывая, что такси используется намного больше, чем обычная машина. К тому же, для него риск ДТП возрастает в несколько раз по причине интенсивной эксплуатации транспортного средства — ежечасного передвижения на разные расстояния. Чем еще полезен полис КАСКО? Например, тем, что в случае вынужденного простоя (машина пострадала в ДТП, отправлена на ремонт и водитель не может продолжать на ней работать) он компенсирует расходы.

    Ключевые положения «Закона о такси»

    Вышеуказанный нормативно-правой акт был подписан еще в 2011 году. Именно тогда деятельность пассажирских перевозок на такси была серьезно пересмотрена и регламентировано по-новому. Позже, в 2012, а затем в 2014 годах закон был еще раз пересмотрен и дополнен поправками. Многие из них вступили в силу с 2015 года. Затем в 2016 году закон вновь пересматривали. Однако диспетчеры и таксисты отмечают, что он все еще «сырой».

    Его ключевые пункты касаются таких моментов:

    • какие документы нужны для работы в такси и осуществления перевозочной деятельности;
    • несоблюдение закона предполагает штрафные санкции;
    • требования к таксисту и его автомобилю.

    Относительно первых положений нам добавить нечего, а вот тема требований осталась не раскрытой. И далее мы расскажем именно о ней.

    Соответствие транспортного средства и извозчика положениям нормативно-правого акта

    Первый аспект касается внешнего вида автомобиля. Он обязует таксиста наклеить на борт машины цветографическую схему и прикрепить на крышу оранжевый фонарь с шашечками. Также важно позаботиться о наличии в салоне таксометра, по которому клиент сможет ориентироваться относительно стоимости поездки. А еще о прохождении техосмотра, частота которого регламентирована законом. Минимум один раз в полгода.

    У самого водителя должна быть лицензия на осуществление перевозочной деятельности, выданная Министерством транспорта соответствующего субъекта РФ. По закону ее срок равен пяти годам. Если такой документ выдается частному лицу, то таксист должен иметь на руках свидетельство регистрации его, как индивидуального предпринимателя.

    Следующее, что нужно для работы в такси, — это прохождение ежедневного медосмотра, на основе которого выдается документ, подтвержденный определенным медицинским учреждением. Без соблюдения этого условия допуск извозчика на смену строго воспрещен.

    Налог для индивидуальных предпринимателей, занимающихся извозом

    По закону ИП может сам определить для себя систему оплаты налогов. Однако в большинстве случаев предприниматели затрудняются принять верное решение самостоятельно. В этом случае им лучше обратиться в налоговую службу, где грамотные специалисты ответят на все интересующие вопросы.

    Тем не менее действующие ИП с удовольствием делятся опытом с новичками. Общие рекомендации заключаются в следующем:

    1. ОСНО абсолютно не подходит для владельцев компании такси. Потому как требует строгой фиксации каждого прихода и расхода.
    2. ЕНВД выбирают гораздо большое число ИП. Но лишь те, чей таксопарк насчитывает не более двадцати машин. Также важно учесть, что действует эта система лишь до 2021 года.
    3. ПСН определят размер налога, согласно количеству автомобилей в компании. К тому же регламентирует число наемных работников — не более пятнадцати.
    4. УСН — самая удобная и, по мнению многих ИП, выгодная система. Она предполагает налог на выбор: в размере шести процентов от общего дохода или же пятнадцати — от чистой выручки, то есть разницы между доходами и расходами.

    Нужно ли ИП для работы в такси, каждый водитель решает сам. Однако предприниматели со стажем отмечают, что когда-то и сами работали «на дядю» обычным извозчиком. Ведь без знания основ и тонкостей профессии очень сложно организовать бизнес грамотно.

    Каким образом можно повысить уровень выручки

    Возможно, информация, которую мы представили в данной статье, у многих отбила желание связать свою жизнь с перевозочной деятельностью. Именно поэтому далее нам хотелось бы рассказать о том, что иметь хороший заработок, будучи извозчиком, все же можно. Если знать профессиональные секреты, о которых умалчивают бывалые таксисты:

    1. Плохая погода благотворно влияет на пассажиропоток.
    2. Когда город гуляет, веселится, таксист должен работать.
    3. Обеспечение добросовестного труда — задача самого водителя.
    4. Работник такси — это психолог, задача которого настроить пассажира на позитивный лад. Это обеспечит чаевые.
    5. Отдых и обед — важные факторы качественного труда и хорошего настроения.

    Итак, вот и все, что нужно для официальной работы в такси.

    В последнее время использование мобильных приложений по заказу такси становится даже выгоднее покупки собственного автомобиля.

    Вот различные правила и уловки водителей, которые стоит знать всем пассажирам такси во избежание спорных ситуаций.

    10. Светофор - это друг, а пробка - мама

    Лозунгом многих таксокомпаний является фраза «Нам важна не скорость водителя, а сохранность пассажира» . Но многие недобросовестные таксисты в целях получения прибыли интерпретируют эти правила как: «Ехать по самой длинной дороге. Помнить, что светофор - твой друг, а пробка - твоя мама». Поэтому лучше вам самому сообщать водителю удобный маршрут.

    9. Водитель не должен начинать разговор первым

    По негласному этикету водитель не должен навязывать разговор пассажиру. Если пассажир заговорил сам - тогда да, разговор следует поддержать. Но если вы испытываете неловкость при неожиданно начавшемся излиянии души таксиста, вы вполне вправе учтиво отказаться от беседы.

    Ну а в целом, большинство людей очень даже любит поговорить с таксистами, особенно, как рассказывают последние, на тему денежных вопросов, новых покупок и личных проблем. А вот политика им, как ни странно, не интересна.

    8. Водителей увольняют за рейтинг

    4,6 - практически идеальная оценка по 5-балльной шкале. Но цифра идеальна везде, кроме приложений такси. Водителя с рейтингом ниже, чем 4,6, система дезактивирует. Поэтому, прежде чем ставить плохую оценку, задайте себе вопрос: а действительно ли человек этого заслужил? И относитесь к оценкам серьезно - это не соцсеть, а человеческая работа.

    7. У вас тоже есть рейтинг

    Возможно, для многих будет сюрпризом, но у пассажиров также есть свой рейтинг (речь идет о Uber). Его можно посмотреть в настройках или спросить у водителя. Если вдруг вы, будучи особо буйным пассажиром, ощутили сейчас прилив стыда и подозрений, не беспокойтесь: этот рейтинг особо ни на что не влияет, кроме того, что придирчивые водители (а таких почти нет) не будут принимать ваши заказы.

    6. Таксист не знает вашего конечного адреса

    В мобильных приложениях конечный пункт клиента запрашивается сразу, однако водитель видит эту информацию лишь по приезду к пассажиру. Был случай , когда в США человек заказал машину в Uber аж в другой штат. К слову, поездка вышла ему в 6 часов и $ 583. Поэтому если ваш водитель недоволен конечной остановкой, не удивляйтесь, а в случае неординарного маршрута, лучше заранее его оповестите.

    5. Ваш номер телефона тоже неизвестен

    Несмотря на то, что водители мобильных приложений могут без проблем с вами связаться, как такового вашего номера телефона у них нет. Связь осуществляется лишь при помощи общей системы приложения.

    4. Минимальные расстояния - это норма

    Вы доезжали куда-нибудь за 50 рублей? Казалось бы, что таксист работает себе в убыль с такими маршрутами, но на самом деле в современных компаниях есть определенный минимум за поездку, которую водитель получит в любом случае: например, довез за 50, а получит 100. Есть одно но: некоторые таксисты любят снижать рейтинг пассажиру, когда считают, что тот мог бы пройти это же расстояние и на своих двоих.

    3. Пассажиры - это паксы

    Рax (от английского persons approximately) - это международное документационное обозначение пассажира, находящегося на борту воздушного судна. Употребляется в основном в жаргоне пилотов и - внимание! - заядлых таксистов. Так что, между собой они обсуждают не пассажиров, а паксов.

    2. Не вы в ловушке водителя, а водитель в ловушке системы

    Фишка приложений такси заключается в том, что система манипулирует работниками. К примеру, во время выхода из приложения всплывает уведомление из серии «Вам осталось всего $ 15 до $ 300. Вы действительно хотите выйти?». Такие сообщения эксплуатируют поведенческую особенность людей , заставляя их работать как можно больше ради достижения невидимой цели.

    Еще одна фишка - менеджеры подписываются женскими именами и присылают сообщения довольно неформального вида, типа: «Привет, скоро в этом месте закончится матч. Приедешь?». Что говорить - у мужчин на подсознательном уровне заложена потребность в удовлетворении женской просьбы.

    1. Таксисты могут поставить счетчик заранее

    Некоторые водители обманывают пассажиров: по приезду на место назначения первым делом включают счетчик (что противоречит правилам) и только потом звонят клиенту, от чего клиент платит за время ожидания, которое в первые 10 минут засчитываться не должно.

    Поэтому в любом случае будьте любезны, выходите к такси вовремя: из правил этикета и экономии своего и чужого времени. В добрый путь!

    1. Общие положения

    1.1. Настоящая инструкция определяет обязанности и права водителя такси, работающего на служебном автомобиле в (далее - Общество).
    1.2. Под термином "водитель" имеется в виду непосредственный штатный водитель такси Общества.
    1.3. Настоящая инструкция действует в отношении сотрудников, эксплуатирующих личные автомобили в служебных целях.
    1.4. Водитель назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Общества.
    1.5. Водитель подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Общества.
    1.6. На должность водителя назначается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.
    1.7. Водитель отвечает за:
    - эффективное исполнение поручаемой ему работы;
    - соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
    - сохранность и исправность управляемого им автомобиля.
    1.8. Водитель должен знать:
    - правила дорожного движения, штрафные санкции за их нарушение;
    - основные технические характеристики и общее устройство автомобиля, показания приборов и счетчиков, элементы управления (предназначение клавиш, кнопок, рукояток и т.д.);
    - порядок установки и снятия систем сигнализации, характер и условия их срабатывания;
    - правила содержания автомобиля, ухода за кузовом и салоном, поддержания их в чистоте и благоприятном для длительной эксплуатации состоянии (не мыть кузов под прямыми солнечными лучами, горячей водой зимой, своевременно наносить защитные лосьоны, моющие жидкости и др.);
    - сроки проведения очередного технического обслуживания, технического осмотра, проверки давления в шинах, износа шин, угла свободного хода рулевого колеса и т.п. согласно инструкции эксплуатации автомобиля;
    - правила внутреннего трудового распорядка;
    - правила и нормы охраны труда.
    1.9. Водитель в своей деятельности руководствуется:
    - локальными актами и организационно-распорядительными документами организации (предприятия);
    - правилами внутреннего трудового распорядка;
    - правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
    - указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
    - настоящей должностной инструкцией.

    2. Функциональные обязанности

    Водитель обязан осуществлять следующие трудовые функции:
    2.1. Обеспечить корректное плавное профессиональное вождение автомобиля, максимально обеспечивающее сохранность жизни и здоровья пассажиров и технически исправное состояние самого автомобиля. Не применять без крайней необходимости звуковые сигналы и резкие обгоны впереди идущих автомобилей. Водитель обязан и может предвидеть любую дорожную обстановку; выбирать скорость движения и дистанцию, исключающие возникновение аварийной ситуации.
    2.2. Не оставлять автомобиль без присмотра за пределами видимости на любой минимальный срок, дающий шанс угона автомобиля или кражи каких-либо вещей из салона. Парковать автомобиль лишь на охраняемых стоянках.
    2.3. В обязательном порядке ставить автомобиль на сигнализацию при любых случаях выхода из салона. Во время движения и стоянки все двери автомобиля должны быть блокированы. При выходе из автомобиля (посадке) необходимо убедиться в отсутствии потенциальной опасности.
    2.4. Следить за техническим состоянием автомобиля, выполнять самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации (согласно инструкции по эксплуатации), своевременно проходить техническое обслуживание в сервисном центре и технический осмотр.
    2.5. Содержать двигатель, кузов и салон автомобиля в чистоте, защищать их предназначенными для этого соответствующими средствами ухода за теми или иными поверхностями.
    2.6. Строго выполнять все распоряжения руководителя Общества и своего непосредственного начальника. Обеспечивать своевременную подачу автомобиля.
    2.7. Сообщать своему непосредственному руководителю правдивую информацию о своем самочувствии.
    2.8. Не употреблять перед или в процессе работы алкоголь, психотропные, снотворные, антидепрессивные и другие средства, снижающие внимание, реакцию и работоспособность организма человека.
    2.9. Категорически не допускать случаев подвоза каких-либо пассажиров или грузов по собственному усмотрению, а также любых видов использования автомашины в личных целях без разрешения руководства. Всегда находиться на рабочем месте в автомобиле или в непосредственной близости от него.
    2.10. Ежедневно вести путевые листы, отмечая маршруты следования, пройденный километраж, расход топлива. Штатные водители отмечают также количество отработанного времени.
    2.11. Внимательно следить за окружающей дорожной обстановкой. Запоминать номера и приметы автомобилей в случае их длительного следования "на хвосте" автомобиля Общества. Сообщать непосредственному начальнику все свои подозрения, касающиеся вопросов безопасности, вносить свои предложения по ее повышению.
    2.12. Не допускать случаев занятия посторонними делами в рабочее время. Проявлять творческий подход к своим непосредственным обязанностям, стараться быть полезным Обществу в текущей хозяйственной деятельности. Проявлять разумную конструктивную инициативу.
    В случае служебной необходимости водитель может привлекаться к выполнению своих обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

    Водитель имеет право:
    3.1. Требовать от пассажиров соблюдения норм поведения, чистоты, пристегиваться ремнем безопасности.
    3.2. Вносить руководству предложения, направленные на повышение безопасности и безаварийности эксплуатации автомобиля, а также по любым другим вопросам, касающимся исполнения настоящей инструкции.

    4. Ответственность и оценка деятельности

    4.1. Водитель несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, - и уголовную) ответственность за:
    4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
    4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
    4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
    4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
    4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, правил дорожного движения, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
    4.1.6. Необеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
    4.2. Оценка работы водителя осуществляется:
    4.2.1. Непосредственным руководителем - регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
    4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия - периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
    4.3. Основным критерием оценки работы водителя является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

    5. Условия работы

    5.1. Режим работы водителя определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Обществе.
    5.2. В связи с производственной необходимостью водитель обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

    Шаблоны документов из полного сборника документов, для открытия и ведения бизнеса такси

    Приложение 3

    Должностная инструкция водителя легкового такси

    Основная обязанность водителя легкового автомобиля-такси - это перевозка пассажиров и багажа при обеспечении безопасности, высокой культуры обслуживания.

    Работая на линии, водитель легкового автомобиля-такси должен помнить, что ему доверены жизнь и безопасность пассажиров. Поэтому, при управлении автомобилем, он обязан проявлять максимум внимания и осторожности, ни при каких обстоятельствах не рисковать, рассчитывая на свое умение и удачу, не допускать ДТП и аварий.

    В течении всей рабочей смены водитель обязан обеспечить исправное состояние автомобиля. В случае срыва заказа по вине водителя и причинения вследствие этого финансового ущерба пассажиру, либо предприятию, ответственность несет водитель.

    Выход на линию водитель осуществляет строго по графику, утвержденному руководством. Допускается выход за 2 часа до контрольного времени начала смены и задержка на линии по разрешению диспетчера, но это не даёт права на поздний выход и ранний сход с линии.

    Хорошее, ровное настроение- первое условие собранности и внимательности за рулем.

    1. Подготовка к работе

    1.1 В медицинском кабинете пройти предрейсовый мед.осмотр;

    1.2 Предоставить автомобиль для предрейсового технического осмотра механику : открыть салон, багажное отделение;

    1.3 При выходе на линию водитель должен иметь следующие документы, кроме предусмотренных ПДД РФ:

    Путевой лист на рабочую смену;

    Визитную карточку водителя такси, установленную на видном для пассажира месте;

    Инструкцию водителя автомобиля - такси;

    Бланки квитанций для наличных денежных расчетов с пассажирами;;

    Визитные карточки предприятия.

    1.4 Автомобиль должен иметь опрятное внешнее и внутреннее состояние(отсутствие посторонних вещей в салоне, чистые стекла и ручки, коврики и т.д.), в бак заправлено не менее 20 литров топлива, багажное отделение свободно от посторонних предметов и вещей.

    1.5 Автомобиль должен быть укомплектован:

    Медицинской аптечкой - шанцевым инструментом

    Огнетушителем - знаком аварийной остановки

    Запасным колесом

    Удерживающим устройством, для перевозки детей до 12 лет (по желанию)

    1.6 Прибывать на осмотр автомобиля опрятно одетым (Светлая рубашка, темные брюки, темная обувь), выбритым, помытым. С собой иметь две сменные рубашки.

    1.7 Замечания механика, выпускающего автомобиль на линию, водитель обязан устранить в указанный срок.

    Механик имеет право не допустить неподготовленный к работе автомобиль (не заправленный, либо не помытый), а также на основании требований ПДД РФ, перечня неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, а так же из -за неопрятного внешнего вида водителя.

    1.8 Ознакомиться с руководством пользователя программного комплекса «ТАКСА» и в дальнейшем уметь самостоятельно им пользоваться.

    Телефон для связи с центральной диспетчерской службой: 202-02-02

    1.9 Выход на линию вне графика водитель осуществляет только с разрешения администрации своей транспортной компании.

    Не выход на линию, выход на линию после указанного в графике времени, либо ранний уход с линии, недоработав ранее оговоренное количество часов без уважительной причины (не подтвержденные документально ремонт или болезнь), считается как нарушение трудовой дисциплины.

    2. Правила работы на линии

    2.1 Время подачи автомобиля по заказу в черте города не должно превышать 15-20 минут, в удаленные районы 20-25 минут.

    2.2 На предварительный заказ машина подаётся не менее чем за 10 минут до начала заявленного пассажирами времени.

    2.3 В случаях, когда водитель не может найти адрес, заказчики не видят машину, а водитель утверждает, что стоит правильно, водителю следует набрать номер клиента из карточки заказа отображенной на его терминале и уточнить место подачи.

    При разговоре с заказчиком водитель обязан общаться предельно культурно, поздороваться с клиентом: «Здравствуйте (имя, отчество), я нахожусь там то….».

    2.4 Время платного простоя при ожидании клиента начинается через 5 минут после сообщения клиенту о том, что автомобиль подан (за исключением предварительных заказов).

    2.5 При необходимости ожидания пассажира (по его требованию) водитель производит с ним полный наличный расчет за совершенную поездку по действующему тарифу (прейскуранту), а за время ожидания получает аванс. Документы в залог ожидания или в порядке расчета водителем не принимаются.

    2.6 На кратковременные отлучки водителю предоставляется 20 минут в течении смены (суммарно), продолжительностью от 3 до 10 минут.

    2.7 Время, отведенное на обед:

    Для смены продолжительностью до 8 ч. обед не предусмотрен;

    На смены продолжительностью свыше 8 ч. - 1 час;

    2.8 Запрещено отлучаться на обед с 21:00 ч. до 01:00 ч. и с 06:00 ч. до 09:00 ч. Предусмотренное время для отдыха (обеда) в порядке очереди с разрешения оператора, но не ранее, чем через 3 часа после начала и не позже 3 часов до окончания смены.

    Не использование обеденного времени в течении смены, не даёт права на раннее завершение работы.

    2.9 Отмечая ремонт, водитель указывает место, где находится, причину неисправности, далее следует инструкциям диспетчера (остаться на месте, ожидать прибытия техпомощи, ехать в сервис и т.д.). Все ремонты должны быть подтверждены товарными и кассовыми чеками на зап.части или наряд-заказами из автосервиса.

    2.10 При выезде за город необходимо уточнить данные пассажиров и по телефону передать информацию в диспетчерскую.

    2.11 При несчастном случае, поломке или аварии, препятствующих дальнейшему обслуживанию пассажиров, водитель обязан вызвать через диспетчера другую машину для доставки пассажиров к месту назначения.

    2.12 При оказании первой медицинской помощи руководствоваться «Памяткой по оказанию первой медицинской помощи», которая находится в комплекте аптечки.

    3. Права и обязанности водителя

    3.1. Водитель имеет право отказываться от обслуживания пассажиров в следующих случаях:

    Одежда пассажира, багаж или сопровождающие его животные имеют грязный внешний вид, что может повлечь за собой загрязнение салона автомобиля;

    При перевозке животных отсутствует намордник и подстилка для собак, либо контейнер для длинношерстных пород;

    В случае если ручная кладь, багаж превышает допускаемый вес, объем, разрешенный для провоза в легковых автомобилях;

    Количество пассажиров превышает предусмотренное техническими характеристиками автомобиля;

    Обслуживание лиц, преследуемых правоохранительными органами;

    Пассажир в состоянии сильного алкогольного опьянения или наркотической интоксикации, кроме тех случаев, когда пассажир находится в состоянии, угрожающем его жизни;

    В любом случае водитель обязан соблюдать корректное поведение, в случае отказа от обслуживания, он обязан объяснить пассажиру причину и довести данную информацию до оператора. На пример: «К сожалению, я не могу Вас отвести, потому, что Ваш багаж не влезает (может испортить салон, запрещен правилами перевозки и т.д.). Я могу вызвать для Вас другой, более вместительный автомобиль».

    3.2. При обращении с пассажирами водитель обязан:

    - быть вежливым (Важно помнить, что водитель является для клиента, лицом фирмы Ямщикъ- такси в целом. Поэтому так важно быть вежливым, спокойным. Каждый клиент заслуживает внимания и доброжелательного отношения).

    Не забывать улыбнуться и в обязательном порядке приветствовать пассажира «Здравствуйте (имя, отчество)».

    Если клиент (женского пола например) выходит с сумками, то обязательно выйти из машины и САМОМУ предложить положить их в багажник.

    Обязательно должно прозвучать: 1. Если есть несколько вариантов маршрута, то уточнить маршрут и поинтересоваться: «Иван Иваныч, как поедем?» 2. «Вас устраивает музыка?» 3. Во время поездки, поинтересоваться, устраивает ли клиента температура в салоне.

    Если с клиентом едут дети установить детское кресло, предложить включить « Детское радио», диск с детскими песенками или мультфильмами.

    По завершении поездки и расчета, попрощаться: «До свидания (имя, отчество), звоните еще!» Предложить визитку, для друзей.

    Расчет произвести согласно показаниям таксометра, а если цена поездки фиксированная, то озвучивается именно она, и добавляется: «Посмотрите без сдачи, пожалуйста», но сдача должна у вас быть…всегда.

    3.3. Водитель автомобиля - такси обязан знать и выполнять:

    Настоящую инструкцию

    Правила пользования легковыми автомобилями - такси на территории РФ и г.Красноярска

    Правила дорожного движения

    Правила технической эксплуатации легкового автомобиля

    Правила техники производственной и противопожарной безопасности

    3.4. При работе на линии водитель обязан:

    Соблюдать график работы

    Принимать меры к правильной и своевременной оплате за проезд согласно тарифа

    Следить за техническим состоянием автомобиля, а в случае неисправностей, угрожающих безопасному движению, немедленно остановиться и продолжать движение только после их устранения

    Если по недосмотру пассажиров в машине остались забытые вещи, обеспечить их сохранность, немедленно сообщить о случившемся диспетчеру, а по возвращении с линии сдать их администрации, либо механику по акту

    При повреждении автомобиля пассажиром обратиться в ближайшее отделение милиции для составления акта в установленной форме

    По требованию работников Российской Транспортной инспекции, ГИБДД, предъявлять путевой лист и документы на право управления автомобилем.

    3.5. Водителю автомобиля-такси запрещается:

    Оставлять автомобиль и установленное на него оборудование фирмы без присмотра;

    Перевозить большее количество пассажиров, чем положено по техническим характеристикам автомобиля и не пристегнутых ремнями безопасности;

    Перевозить детей до 12 лет без специального удерживающего устройства;

    Во время движения отвлекаться от управления автомобилем;

    Передавать управление автомобилем кому бы то ни было;

    Превышать установленную скорость движения;

    Курить в салоне автомобиля без согласования с клиентами, подавать автомобиль на заказ с ощутимым запахом табака;

    Подавать автомобиль клиенту в темное время суток без включенного плафона такси;

    3.6. Водитель несет ответственность (расторжение договора) за следующие нарушения :

    Выходит на линию на неисправном автомобиле.

    Без уважительной причины покидает пассажира, не обслужив его;

    Управляет автомобилем в нетрезвом состоянии (ст. 12.8; 12.26 Кодекса РФ « Об административных правонарушениях»);

    Водитель берет оплату за проезд больше установленного тарифа;

    Находится на линии без предусмотренных ПДД РФ документов, с неустановленной карточкой водителя и без опознавательного фонаря такси;

    Неоднократно нарушает правила дорожного движения РФ.

    3.7. Водитель отстраняется от работы (снимается с линии) в следующих случаях:

    Необоснованный отказ от заказа;

    За нарушения, перечисленные п.3.6 Инструкции водителя автомобиля-такси.

    3.8. Водитель подчиняется:

    Администрации транспортной компании;

    На линии оператору и выполняет все его оперативные распоряжения;

    3.9. При проявлении клиентом недовольства:

    Сказать: « Сейчас я свяжусь с оператором и уточню….а, что вы хотите чтобы мы сделали, чтобы вы были довольны?»

    4. Правила перевозки багажа

    РУЧНАЯ КЛАДЬ - вещи пассажиров в салоне автомобиля массой не более 20 кг и имеющие габариты не более 600х400х200 мм перевозятсяБЕСПЛАТНО.

    В багажном отделении легкового автомобиля-такси допускается БЕСПЛАТНЫЙ провоз груза общим весом не более 50 кг и только при закрытом багажнике.

    Перевозить в такси огнеопасные, легко воспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие, едкие и зловонные предметы и материалы.

    Перевозить багаж, портящий и загрязняющий обивку автомобиля и сидений.

    В случаях обнаружения подозрительных посторонних предметов принять меры по эвакуации пассажиров, отведению автомобиля-такси в безопасное место, организовать по обстановке его оцепление, вызвать милицию и сообщить о случившемся руководству предприятия. По возможности записать адреса и телефоны пассажиров, которые могут сообщить милиции информацию о людях, оставивших подозрительные предметы в салоне.

    Если по недосмотру клиентов в машине оказались забытые вещи, водитель обязан сразу же сообщить оператору что и с какого адреса оставили пассажиры, принять меры по обеспечению сохранности забытых вещей, по окончании работы сдать вещи администрации, либо механику по акту приема-сдачи забытых вещей.

    5. Правила выполнения услуг по доставке.

    5.1 В перечень доставки входят: штучный товар, продукты (в вакуумной упаковке), цветы, подарки, корреспонденция и т.д.

    5.2 Порядок доставки:

    5.3 Водитель подъезжает по адресу и получает у клиента список приобретаемых товаров и деньги. При покупке обязательно берется кассовый чек для подтверждения стоимости. При расчете с клиентом учитываются стоимость услуги (согласно тарифу) и стоимость покупки (согласно кассовому чеку);

    5.4 В случае доставки корреспонденции или подарков, водитель следует указаниям диспетчера (где получить и куда доставить). Заказ оформляется как поездка по маршруту.

    5.5 Заказ выполняется до подъезда клиента.

    6. Действия водителя при ДТП

    6.1 Доложить о случившемся оператору с подробным указанием места расположения, времени происшествия, информации об участниках и если есть о пострадавших;

    6.2 Снять с автомобиля все атрибуты такси;

    6.3 Выставить знак аварийный остановки и обеспечить сохранность предметов имеющих отношение к ДТП (осколки, тормозной след, осыпавшаяся грязь);

    6.4. Вызвать сотрудников ГИБДД;

    6.5 При наличии пострадавших вызвать службу скорой медицинской помощи и доложить администрации своей транспортной компании;

    6.6 Оказать пострадавшим первую медицинскую помощь;

    6.7 Записать основные данные участников и очевидцев ДТП (Ф.И.О., домашний адрес, контактный телефон, наименование страховой компании и № страхового полиса)

    6.8 Принять участие и содействие при составлении сотрудниками ГИБДД схемы ДТП;