Войти
Образовательный портал. Образование
  • Что показывает коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами Обеспеченность обязательств финансовыми активами в бюджетном учреждении
  • Как приготовить классические вареники с творогом
  • Как сделать тесто для яблочной шарлотки Как приготовить шарлотку с яблоками песочное тесто
  • Отечественной войны 2 степени
  • День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Дачная амнистия об излишках в земле. Дачная амнистия и увеличение площади земельного участка. Документы необходимые для оформления земельного участка

    Дачная амнистия об излишках в земле. Дачная амнистия и увеличение площади земельного участка. Документы необходимые для оформления земельного участка
    Я ведь вам уже отвечал.
    ФЗ-221, ст. 27
    5. При кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если:
    1) в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с федеральным законом для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади , сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости;
    Mrak1983 , а если представить ситуацию так:
    В 2008 году мы приватизировали свой участок. Для этого нанимали юриста, который занимался приватизацией. В итоге мы получили свидетельство на право собственности, где указано что участок 6 соток. Получается эти сведения теперь содержатся в государственном кадастре. А т. к. по факту участок 7,9 соток, то в соответствии с ФЗ-221, ст. 27, п. 5 орган кадастрового учёта нам откажет в уточнении границ, потому что у него сказано что у нас 6 соток по документам и фактический размер превышает допустимые 10%. Это логично.
    А если мы скажем что у нас изначально был участок больше - 7,3 сотки, и что во время приватизации возможно возникла ошибка и нам зарегистрировали вместо 7,3 - 6 соток? И что у нас есть старые документы (типа тех. паспорта на дом), в которых есть схема участка с размерами от 1970го года? В этом случае можно потребовать пересмотрения границ участка на основании ФЗ-221, ст. 38, п. 9? А если утвердят, то 7,3+10%=8,03 - как раз вписываемся в допустимый размер.
    P. S. Когда приватизировали участок, наняли юриста, т. к. в этом деле совершенно ничего не понимали, не знали какие документы есть, какие должны были быть, какие нужно сделать. А сейчас начали уточнять, оказалось что юрист вроде бы рассказывал что где-то в архиве, или ещё-где, был пожар и документы не сохранились, и ему пришлось долго копаться чтобы нарыть информацию для приватизации (может быть и наши документы сгорели где говорилось о 7.3 сотках?). И что всем жильцам района выделяли по 6 соток. И на этом основании нам наверное тоже 6 соток и записали. Хотя я нашёл документы (дело на дом), где упоминается что покупали участок у прошлого владельца - 7.3 сотки и в прилагающихся чертежах эта информация подтверждается.

    Что делать если при межевании земли оказалось больше и как добиться регистрации участка? Практика в нашей стране сложилась таким образом, что при межевании участков их реальный размер может оказаться гораздо больше учтённого кадастровой службой площади. Причин тому может быть масса, но в любом случае это является препятствием для регистрации такого участка в реестре, так что проблему нужно решать.

    Уточнением на практике принято называть процедуру, целью которой является повторное проведение межевых работ. По итогам таких работ может быть выявлено, что площадь надела превышает установленные в кадастровой документации размеры или, наоборот, является меньше.

    Такая процедура может привести к следующим правовым последствиям:
    • возникновению споров с соседями;
    • отказу в регистрации участка в кадастровом реестре;
    • административной ответственности за самовольное захватывание не принадлежащих лицу площадей;
    • юридическое увеличение площади земельного надела.

    Проведение такой процедуры, в свою очередь, может понадобиться при осуществлении плановых проверок сотрудниками кадастровой службы или по желанию собственника земельного владения. При предъявлении претензий со стороны третьих лиц относительно границ участка также может быть проведена процедура уточнения.

    Процедура проводится специально аттестованными инженерами, имеющими соответствующее образование и лицензию на осуществление своей деятельности. Итоговые значения выясняются в соответствии с результатами размежевания данного и при наличии споров смежных участков.

    Если в итоге площадь окажется больше на показатель, равный или меньше 10% от заявленного изначального размера, а соседи не предъявляют претензии, то такое увеличение площади будет считаться законным. Кроме того, если площадь, вошедшая в состав участка, по итогам уточнения является частью участка, принадлежащего третьим лицам, то собственник уточнённого участка может быть привлечён к ответственности в административно-правовом порядке.


    Землеустройство устанавливает определённые максимальные и минимальные значения для земельных наделов в зависимости от их назначения и разрешённого типа использования. Прерогатива по определению таких размеров принадлежит местным властям. Так что уточнять нужно у них.

    Согласно Федеральному закону РФ «О государственном кадастре недвижимости», если площадь надела превышает принятые в том или ином регионе максимальные значения, то кадастровый орган вправе отказать в осуществлении учёта такого участка.

    Отказ также последует, если:
    1. Размер участка вследствие межевания установлен больше размера, что ранее был учтён в реестре.
    2. Размер участка больше, чем на 10% превышает учтённые размеры участка.

    Если же реальная площадь надела превышает учтённые показатели, но находится в рамках установленных местной администрацией предельных значений, то отказ кадастрового органа будет незаконным.

    Показатель в 10% установлен для тех регионов или категорий земель, для которых предельные значения по площади местными властями не закреплены.

    Однако, как показывает практика, кадастровый орган не обращает внимания на тот факт, что в местности установлены максимальные значения для площадей земельных наделов и в случае превышения учтённого размера более чем на 10% отказывает в регистрации участка. Подобный отказ, как уже было сказано, будет незаконным и его можно обжаловать в порядке административного судопроизводства.

    Как увеличить размеры участка через суд? Судебная практика сложилась так, что собственники участков, размеры которых превышают заявленные изначально показатели площади, в большинстве случаев проигрывают.

    Итак, чтобы выиграть данный процесс против кадастровой службы необходимо наличие двух факторов:


    • площадь надела не должна быть преувеличена больше, чем максимальные значения для той или иной местности, категории земли, установленные местной администрацией;
    • не должно быть претензий со стороны собственников смежных участков.

    Но в большинстве случаев суды первой инстанции встают на сторону государственного органа. Имеющиеся примеры выигрыша собственников в подобных процессах показывают, что придётся пойти до Верховного суда. Кадастровый орган на основе постановления судьи увеличивает размеры надела.

    Что касается сроков рассмотрения, то по первой инстанции дело будет рассматриваться не более чем два месяца. Такие же сроки установлены для апелляционного обжалования. Однако наличие неоконченного судебного процесса по рассматриваемому вопросу служит своего рода страховкой для собственника от привлечения к ответственности в административном порядке.

    Кроме того, при обращении в суд необходимо заплатить пошлину, сумма которой равняется 300 рублей. При апелляционном обжаловании решения первой инстанции нужно заплатить половину от данной суммы.

    Судебное решение проблемы может быть очень длительным, но между тем помогает собственникам избежать административной ответственности.

    Сумма административных штрафов за подобные нарушения очень велика.


    Можно увеличить площадь без суда? Если всё-таки размеры участка при межевании увеличились, то оформить излишние площади в своё владение и официально увеличить площадь участка можно путём выкупа. Для этого стоит разузнать про собственника излишне охваченных участком площадей. Если это частное лицо, то, возможно, следует с ним договориться. Если договориться не удаётся, то вопрос решается через суд.

    Если конкретного собственника не обнаружено, значит, земля принадлежит государству, точнее, муниципалитету. Так что необходимо обратиться с заявлением в местную администрацию. В таком случае вопрос, возможно, решится вообще бесплатно.

    Местные власти исходят из того, что земельные владения были грамотно и планово распределены между владельцами на разные участки, так что неточности не в интересах власти. Об увеличении площади надела администрация примет постановление, на основании которого участок будет поставлен на кадастровый учёт уже при новых, уточнённых размерах.

    К заявлению в администрацию необходимо представить следующие документы:
    • паспорт владельца надела;
    • акт о выделе земельного надела;
    • план размежевания, составленный при уточнении границ участка.

    Таким же способом можно расширить свои владения. В данном случае всё зависит от решения местных властей. В случае принятия отрицательного решения заявитель может быть привлечён к ответственности за самозахват.

    Можно ли оформить ранее не учтённый надел? Несмотря на все попытки властей как можно скорее поставить на учёт все земельные наделы, до сих пор остаются некоторые участки в частном владении, с неустановленными границами и с неопределёнными площадями. Государство поддерживает инициативы таких владельцев поставить на учёт эти участки. Что для этого нужно?

    Основные условия для оформления таких участков следующие:

    • земля не должна быть выделена другим частным лицам в течение последних 15 лет;
    • нынешний владелец должен пользоваться землёй в течение 15 лет;
    • владелец должен уплачивать налоги за последние пять лет.

    Все подобные ситуации также решаются через местную администрацию. В случае если администрация откажет в признании правомочия собственности за фактическим владельцем участка, имеющим вышеуказанные основания, добиться своего можно через судебные инстанции. Но такое происходит довольно редко.

    Чтобы установить право собственности необходимо обратиться с заявлением в местную администрацию. В заявлении необходимо указать просьбу о признании своего права на землю. Администрация может затребовать проведения межевания участка и выписку из реестра об отсутствии прав третьих лиц на указанный участок.

    В данном случае межевание проводится на основе доверенности местной администрации, выданной на имя заявителя, открывается межевое дело. После получения плана его копию необходимо предъявить местной администрации.

    После получения акта администрации собственник должен поставить участок на кадастровый учёт.

    Вопросы ответственности лиц, самовольно присоединивших к своим земельным владениям новые части или дополнительный участок, регулируются статьёй 7.1 Кодекса об административных правонарушениях. Ответственность при этом исключительно имущественная, выраженная в виде административных штрафов. Итак, во сколько обойдётся штраф?

    Размеры штрафов следующие:


    1. Для физических лиц сумма штрафа равняется эквиваленту 1-1,5 процента от установленной стоимости участка по кадастру для тех или иных территорий.
    2. Должностные лица уплачивают штраф в размере от 1,5 до 2%.
    3. Юридические лица – 2–3%.

    Если же стоимость соответствующего участка по кадастру не была определена, то штраф устанавливается в виде фиксированной суммы.

    Так:
    • физические лица – 5–10 тысяч рублей;
    • лица, занимающие определённые должности – 25–50 тысяч рублей;
    • юридические лица – 100–200 тысяч рублей.
    Кроме того, привлечение лиц к ответственности за данное правонарушение имеет свои особенности:
    1. Размеры штрафов, установленные в виде процентов от стоимости участков, исчисляются исходя из удельной стоимости по кадастру той площади, которая была признана самовольно захваченной.
    2. Даже физические лица, использовавшие самовольно захваченные земли в целях предпринимательских, будут привлечены к ответственности в качестве юридических лиц и заплатят штраф, установленный для юридических лиц.

    Таким образом, самовольный захват является крайне нежелательным явлением, прежде всего для самого собственника.

    Так что, если было обнаружено превышение установленных в кадастре площадей, стоит как можно скорее официально оформить дополнительные площади себе в собственность.

    1 марта вступил в силу закон, предоставивший гражданам возможность расширить границы своих земельных участков, соседствующих с государственными и муниципальными землями, за счет оформления "прирезок" (Федеральный закон от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ " "). Разберемся, из каких земель можно это сделать, насколько это дорого и как правильно оформить увеличение площади своего участка.

    "Прирезка": что это такое и с чем ее едят

    "Прирезкой" называют увеличение фактической площади участка за счет самовольно занятых земель. Раньше такие действия были под запретом, однако это не мешало некоторым гражданам устанавливать свои заборы с захватом чужой территории. Со временем незаконно занятых земель стало так много, что законодатель принял решение позволить гражданам оформить данные "прирезки", а тем, кто только мечтает увеличить площадь своих участков и устранить изломанность их границ, – сделать это официально и за небольшую плату. Так в Земельном кодексе РФ появилась , регулирующая порядок перераспределения государственных, муниципальных и частных земель, которая вступила в силу 1 марта.

    Новые нормы распространяются на участки, находящиеся в собственности граждан и граничащие с государственными и муниципальными. Земля, за счет которой осуществляется "прирезка", не может быть территорией общего пользования, а также выходить за пределы "красных линий" – линий, которые обозначают границы коммуникаций, автомобильных дорог и иных линейных объектов – или относиться к другой территориальной зоне. Напомним, территориальные зоны – это зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (). Узнать, к какой территориальной зоне относится тот или иной земельный участок, можно на официальном сайте конкретного муниципального образования либо сайте администрации муниципалитета (ответственного комитета администрации). Как правило, на этих ресурсах размещена карта, на которой цветом обозначены границы той или иной территориальной зоны – это позволяет найти интересующий пользователя земельный участок и определить, в рамках какой территориальной зоны он расположен.

    Обратиться за оформлением "прирезки" может владелец земли, предназначенной для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства и индивидуального жилищного строительства. При этом в результате перераспределения земли площадь участка не может превышать предельный максимальный размер, установленный правилами землепользования и застройки территории в пределах градостроительной зоны (). С этими правилами также можно ознакомиться на указанных сайтах. Например, в подмосковном Серпухове предельная площадь земли для постройки маленького дома на одну квартиру (с высотой в коньке крыши до 9 м и длиной до 16 м) составляет 200 кв. м.

    Цена вопр оса

    Размер платы за земельный участок, который гражданин хочет "добавить" к имеющемуся, устанавливается собственником земли – государством, субъектом федерации либо муниципальным образованием – в зависимости от ее принадлежности (). "Для расчета итоговой цены "прирезаемого" земельного участка достаточно знать его площадь, кадастровую стоимость и размер платы за "прирезку", который устанавливается владельцем земли в процентах от ее стоимости", – объясняет заместитель генерального директора юридической компании "Прайм Лекс" Александр Агафонов .

    Кадастровую стоимость можно выяснить, например, из Публичной кадастровой карты , размещенной на сайте Росреестра. Если на этом ресурсе не оказалось нужных сведений, рекомендуем заглянуть в раздел "Сервисы" (подраздел "Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online") и поискать кадастровую стоимость там. Для этого необходимо знать кадастровый или условный номер участка или его адрес. Кроме того, можно направить электронный запрос в Росреестр. В этом случае ведомство обязано ответить не позднее, чем через пять дней после получения запроса (). Заявитель вправе сам выбрать наиболее приемлемую форму ответа – письмо на электронную почту (для этого нужно указать ее адрес в заявлении) или бумажное письмо (в заявлении необходимо указать почтовый адрес, на который оно должно прийти, или любое отделение Почты России, до востребования). В первом случае необходимо уплатить госпошлину в размере 150 руб. (платежку следует отсканировать и приложить к запросу), во втором – 400 руб.

    "Цена "прирезок", вероятно, окажется сравнительно ниже рыночной, поскольку иным способом эти участки задействовать в обороте проблематично, а по факту они давно используются гражданами в своих целях и зачастую даже огорожены", – рассуждает управляющий партнер Коллегии адвокатов Республики Татарстан SERGIS Тимур Сергеев . Действительно, при присоединении земельного участка из федеральных земель гражданину придется заплатить всего 15% от ее кадастровой стоимости ().

    Порядок оформления "прирезок"

    Перераспределение земель осуществляется на основании соглашения заявителя с уполномоченным органом. Уполномоченным органом выступает орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит распоряжение государственными или муниципальными землями. В Московской области это Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области (). Именно в эти ведомства желающий расширить границы своего участка должен подать копии правоустанавливающих документов на него, заявление о перераспределении и проект межевания территории, на которой расположен участок (). В случае отсутствия проекта межевания заявителю придется за собственный счет изготовить схему расположения земельного участка. Данный документ оформляется кадастровым инженером на основе данных геодезической съемки (). Средняя стоимость оформления схемы расположения земельного участка составляет около 5 тыс. руб.

    Через 30 календарных дней после получения всех документов уполномоченный орган принимает решение об утверждении новой схемы расположения земельного участка либо об отказе в заключении соглашения о перераспределении. Заместитель генерального директора юридической компании "ИнвестКонсалт Системс", к. ю. н. Анастасия Митрохина считает, что именно на этом этапе могут возникнуть основные проблемы: например, может выясниться, что земельный участок переведен в категорию земель общего пользования либо включен в территорию под застройку в соответствии с планом развития территории. Узнать об этом можно также на сайте Росреестра.

    Земельный кодекс РФ содержит перечень оснований для отказа в перераспределении земельных участков (). Например, гражданин не сможет "прирезать" землю, ограниченную в обороте, зарезервированную для государственных или муниципальных нужд или выставленную на аукцион. "Если же перераспределение затрагивает права землепользователей, землевладельцев, арендаторов земли или залогодержателей, то оно должно быть осуществлено с их согласия. Например, если участок находится в ипотеке, то для оформления "прирезки" к нему потребуется разрешение банка", – разъясняет Александр Агафонов. Могут возникнуть и иные проблемы, которые во многом связаны с неопределенностью нового порядка. "Неизвестно, как поступать в ситуации, когда на один участок земли претендуют сразу несколько лиц – в нет норм, по которым возможно разрешить данный спор", – сетует руководитель Управления правового консалтинга аудиторско-консалтинговой группы "ФинЭкспертиза" Виктор Демидов .

    При положительном решении уполномоченного органа гражданин должен организовать и оплатить проведение работ по постановке на кадастровый учет всех земельных участков, которые образуются в результате перераспределения (). Как разъяснили порталу ГАРАНТ.РУ в Минэкономразвития России, речь идет не только об участке, который принадлежит гражданину и границы которого были расширены, но и о государственной (муниципальной) земле, за счет которой произошло такое расширение. При этом оплатить такие работы придется вне зависимости от площади государственного (муниципального) участка, использованного для перераспределения. "Стоимость услуг кадастрового инженера сильно разнится в зависимости от сложности работы и региона их выполнения. Например, в Можайском районе Московской области постановка участка на кадастровый учет обойдется примерно в 10 тыс. руб, а в Ленинградской области – уже в 30 тыс. руб. Данные траты – неизбежная для заявителя плата за возможность легально увеличить территорию и приобрести собственность на землю на льготных условиях", – отмечает Александр Агафонов.

    После получения кадастрового паспорта на новый участок гражданин предоставляет его в уполномоченный орган, который подписывает проект соглашения о перераспределении земельных участков, а затем направляет его заявителю для подписания. Гражданин обязан подписать это соглашение в 30-дневный срок со дня его получения (). Оплата приобретаемого участка осуществляется в течение месяца с момента подписания соглашения. Рассрочка и отсрочка платежа не предусмотрены.

    Последствия оформления "прирезок"

    Оформление "прирезок" выгодно как гражданам, так и государству, поскольку казна получит дополнительный приток денежных средств в виде платы за такие участки. Кроме того, увеличится общий объем частных земель, которые теперь будут облагаться налогом и полноценно участвовать в гражданском обороте. "А еще запуск такого механизма повлечет за собой актуализацию сведений государственного кадастра недвижимости", – добавляет руководитель практики недвижимости Юридической компании "Генезис" Артур Стариков . Александр Агафонов рассказывает, что на западе опыт перераспределения земли между гражданами и государством отсутствует – в большинстве стран Европы все участки уже давно находятся в частной собственности. А в США федеральные земли хоть и могут передаваться гражданам, но только в случаях, когда государство не может эффективно использовать участок, а его продажа будет способствовать развитию территории или достижению иных общественно полезных целей.

    В целом эксперты ГАРАНТ.РУ положительно оценили новеллу о перераспределении земли. Однако не все так гладко: в связи с отсутствием всех необходимых подзаконных актов и опыта применения новых норм на начальном этапе оформления "прирезок" у граждан и уполномоченных органов могут возникнуть некоторые сложности.

    Времена лозунга «Землю – крестьянам!» прошли. Теперь не так-то просто получить надел безвозмездно. Порой и используемые участки не являются собственностью.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

    Это быстро и БЕСПЛАТНО !

    Возможно ли, в 2019 году легитимировать захваченную землю? Практически в любом населенном пункте есть владельцы участков, которые случайно или намерено «прихватизировали» часть прилегающей земли.

    Это может быть неиспользуемая никем земля и теоретически ее захват никому не мешает. Порой присоединение ничейной земли наоборот спасает участки от захламления.

    Но по факту вся земля, которая не имеет собственника, принадлежит государству. А значит и использование ее без разрешения незаконно. Как узаконить в 2019 году самозахват участка земли?

    Что нужно знать

    Это любая постройка, возведенная на земле, не предназначенной для такой цели или построенная без получения необходимого разрешения.

    Например, земля использована под или хозпостройки. Любое строение, выстроенное на самозахваченных землях, является самостроем.

    В случае конфискации земли конфискуется (ликвидируется) и самострой. При этом строение может быть и жилым домом, значения это не имеет.

    Каковы правовые последствия

    Самовольное использование участка предполагает, что захватчик не имеет никаких прав на землю.

    Следовательно, он не может требовать возмещения убытков, понесенных по причине возведения сооружений на этом участке муниципальными властями.

    Но существует и административная . За незаконное использование государственной/муниципальной земли налагается штраф.

    Если самозахват имеет место одновременно с мошенничеством или незаконным предпринимательством, то возможно применение уголовного наказания по .

    Во избежание неприятных правовых последствий необходимо вовремя узаконить самозахват, даже если произошел он не вольно, в силу сложившихся обстоятельств.

    Законодательная база

    Если собственником является государство, муниципалитет или садовое товарищество, то можно подать заявление на предоставление этого участка в пользование.

    Когда собственник земли не установлен, заявление подается в муниципалитет. Участок ставится на кадастровый учет.

    По прошествии года земля оформляется в муниципальную собственность. Далее с заявителем заключается .

    Потенциальный собственник подает в администрацию заявление о передаче участка в собственность, прилагая к нему:

    Для получения земли в собственность потребуется выкупить ее у муниципалитета.

    На следующем этапе необходимо провести межевание в целях нормативного закрепления границ. При этом границы будущего участка согласовываются с соседями. В качестве образца заявление о межевании участка.

    По окончании межевания необходимо получить кадастровый паспорт. Для этого потребуются такие документы:

    • паспорт;
    • документ, подтверждающий право владения (полученный от местной администрации);
    • геодезический и межевой планы;
    • соответствующее заявление;

    В завершение процесса нужно зарегистрировать право собственности. В Росреестр подается пакет документов, включающий в себя:

    • заявление на регистрацию;
    • кадастровый паспорт;
    • документ-основание на получение земли;
    • квитанция об уплате пошлины;
    • паспорт заявителя;
    • правоустанавливающий документ.

    По итогам регистрации вносится запись в и гражданин становится законным собственником земельного участка.

    Размер штрафа

    Ст.7.1 КоАП предусматривает наложение штрафных санкций. Таковые зависят от таких факторов, как:

    • постановка участка на кадастровый учет;
    • определение стоимости земли по ЕКН.

    Если участок ставится на учет и определяется его стоимость по кадастру, то применяются такие штрафы:

    Фиксированный размер штрафа предусмотрен, если стоимость участка не определена. В этом случае величина штрафа такова:

    Нюансы при процедуре

    Говоря о нюансах прирезки земельных участков, стоит обратиться к существующей судебной практике.

    Например, Верховным Судом РФ рассматривалось дело, когда два истца обратились в суд с просьбой обязать местную власть предоставить участок муниципальной земли в .

    Свою позицию они обосновали тем, что на данной земле ими возведены капитальные объекты в виде бассейна и кирпичного забора.

    Местный суд при рассмотрении дела постановил, что требование истцов правомерно. То есть они вправе требовать аренды на 49 лет.

    Но ВС РФ счет такое решение неверным. В законе четко сказано, как оформить самозахват .

    Право на требование аренды земли возникает при наличии на участке жилого строения, на которое имеется зарегистрированное право собственности.

    В предоставлении самовольно занятой земли истцам было отказано.

    В садовом товариществе

    Прирезки в садовых товариществах отнюдь не редкость. Дачники передвигают заборы, прихватывают ничейные земли.

    Зачастую такая самовольная «приватизация» никому не мешает, но по факту использование земли остается противозаконным.

    А если на прихваченной земле еще и строение присутствует, то налицо самострой. Как узаконить самозахват дачного ?

    Узаконить землю можно. Но при этом условием является, что незаконно прирезанный участок находится в государственной собственности. Нельзя захватить землю соседа или садового товарищества.

    Если в садоводстве общие земли не оформлены в собственность товарищества, то можно заручиться решением общего собрания и обратиться в местную администрацию для предоставления дополнительной земли.

    В Крыму

    В Крыму проблема самозахвата касается земель, самовольно занятых представителями крымско-татарской общины.

    История самозахватов здесь началась с 2000-х годов. Тогда люди начали самовольно захватывать земли для возведения жилья.

    Видео: оформление в собственность земли

    Периодически власть делала попытки изъять землю, что приводило к конфликтам, в том числе и с участием спецотрядов внутренних войск.

    Несколько позже украинские власти внесли в закон правки, согласно которым самозахват земли предполагал уголовную ответственность сроком в три года.

    В 2014 году после присоединения Крыма к России был принят законопроект, который регулировал вопросы самовольного занятия земель.

    Согласно условиям проекта граждане могли претендовать на законное получение земли при условии сноса самостроев.

    В отдельных случаях могут узакониваться уже имеющиеся постройки, если захваченная земля может быть предоставлена в частную собственность.

    Решением вопроса занимаются местные муниципальные комиссии. Основанием для рассмотрения становится заявление, поданное лицом, нуждающимся в выдаче земельного участка в собственность.

    В СНТ

    Многие собственники земельных участков при длительном пользовании ими нарушают изначально отведенные границы.

    Если земля не принадлежит соседям, не является территорией заповедных зон или национальных парков, то узаконить ее можно в рамках «дачной амнистии».

    Суть в том, что можно в упрощенном порядке получить право собственности на землю и на строения, на ней расположенные.

    Но есть и определенные условия:

    То есть можно присоединить часть земли, имеющей назначение СНТ, если основной участок тоже относится к СНТ.

    При этом площадь присоединения рассчитывается индивидуально, но не более 10% от площади основного участка.

    При превышении площади формируется новый участок, и выкупать его придется по кадастров ой стоимости.

    Чтобы присоединить землю в СНТ сначала нужно узаконить право на основной участок, если до сих пор этого не сделано.

    Для этого достаточно обратиться в Росреестр с правоустанавливающими документами на землю.

    После получения законного права собственности можно приступать к прирезке земельного участка по стандартной вышеописанной схеме.

    С 1.01.2015 в силу вступил . Этот норматив учреждает введение государственного земельного надзора, муниципального и общественного земельного контроля.

    То есть выявлять самозахваты государству стало проще, а это грозит штрафами самозахватчикам.

    Внимание!

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.


    Если вам откажут в оформлении излишка, необходимо сразу же подавать иск в суд, так как в данном случае может быть противоречие, не соответствующее установленным нормам Федерального закона №221 «О государственном кадастре недвижимости». Далее нужно обратиться за помощью к представителям местной администрации с просьбой оформить полученный излишек в собственность.

    Обязательно возьмите с собой ту документацию, которую выдала межевая фирма при проведении повторного вычисления размеров участка.

    Документы необходимые для оформления земельного участка

    Для этого запрашиваем в кадастровой палате кадастровый паспорт на земельный участок, а так же кадастровый план территории на садоводство. -запрашиваем у председателя садового товарищества заверенную копию фрагмента из плана земель общего пользования СНТ (с отображением на нем Вашего земельного участка); описание местоположения земельного участка с указанием смежных земельных участков и указанием земель общего пользования (на плане земельного участка председатель ставит печать и подпись); а так же заверенная копия постановления о наделении председателя полномочиями.

    Оформление земельного участка в собственность

    В случае купли-продажи собственность появляется, как у заявителя, так и у супруга, с которым заявитель на момент покупки находится в брачных отношениях.

    Этот порядок оформления может использоваться при покупке земли с аукциона, при оформлении земли из аренды в собственность, по наследству, при присоединении нового земельного участка к уже ранее оформленному, в процессе приватизации «излишков» сверх установленных нормативов и т.д. Если у вас имеется на руках свидетельство о праве собственности на землю, оформленное до 1992-1996 годов, то можно обойтись без повторного оформления земельного участка в собственность.

    Вполне достаточно свидетельства о государственной регистрации права в Регистрационной палате.

    Оформление прирезок к земельным участкам: новые возможности

    Раньше такие действия были под запретом, однако это не мешало некоторым гражданам устанавливать свои заборы с захватом чужой территории.

    Со временем незаконно занятых земель стало так много, что законодатель принял решение позволить гражданам оформить данные «прирезки», а тем, кто только мечтает увеличить площадь своих участков и устранить изломанность их границ, – сделать это официально и за небольшую плату.

    Оформляем дачу в собственность

    Это земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, а также объекты завершенного и незавершенного строительства, расположенные на данных наделах. Понятно, что речь идет о дачных домиках, огородах, коттеджах, сараях, гаражах, банях и т.

    д. В большей степени закон коснется земельных участков, полученных несколько десятков лет тому назад, когда единообразный учет земли не проводили и надлежащий контроль распределения земли на всей территории страны государственные органы не осуществляли.

    Новости экономики

    Затем обратиться в территориальный орган Федеральной регистрационной службы (Росрегистрация) по месту нахождения ваше го участка с пакетом документов: свидетельством о бессрочном пользовании участком (если у вас его нет, то вам нужно в органах местной власти взять выписку из похозяйственной книги, которая также подтверждает ваше право на землю); кадастровым планом участка, оформленным в органах Рос-недвижимости.

    Оформление излишков земли в собственность

    Может возникнуть спор по восстановлению прав того садовода, чья земля, пусть и не по злому умыслу, была захвачена. Что за участки можно зарегистрировать по «дачной амнистии»?

    Упрощенный порядок госрегистрации права собственности, известный в народе как «дачная амнистия», касается земли, предоставленной до введения в действие Земельного кодекса РФ, то есть до 30 октября 2001 года. И только участков, выделенных для следующих целей: - ведения личного подсобного, дачного хозяйства, - индивидуального гаражного и индивидуального жилищного строительства. Нельзя оформить участок в собственность даже по «дачной амнистии», если он находится на землях, которые изъяты из коммерческого оборота.

    Приватизация земли

    При этом у гражданина возникает частная собственность на землю. Супружеской доли (и дальнейшего права на раздел имущества при разводе) в явной форме не возникает. Лица, не указанные в свидетельстве о праве собственности, к земельному участку не имеют отношения.

    Правда, пока не доказано иное.