Войти
Образовательный портал. Образование
  • Отечественной войны 2 степени
  • День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Комитет правам человека президенте рф. Чьи интересы защищает Совет по правам человека при президенте РФ? Совет по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте российской федерации

    Комитет правам человека президенте рф. Чьи интересы защищает Совет по правам человека при президенте РФ? Совет по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте российской федерации

    Совет по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации является консультативным органом, осуществляющим предварительное рассмотрение вопросов и подготовку предложений для Президента Российской Федерации, касающихся взаимодействия Президента Российской Федерации с религиозными объединениями и повышения духовной культуры общества. В его состав входят представители всех традиционных религий: православные, иудеи, мусульмане, буддисты, протестанты, католики.

    В состав Совета входят три представителя протестантских церквей:

    , Архиепископ Евангелическо-Лютеранской Церкви Европейской части России
    , начальствующий епископ Российского объединенного союза христиан веры евангельской (РОСХВЕ) (пятидесятники)
    , пастор,первый заместитель председателя Евро-Азиатского дивизиона (отделения) Генеральной конференции Церкви христиан-адвентистов седьмого дня

    Состав Совета утверждается Президентом Российской Федерации . Члены Совета осуществляют свою деятельность на общественных началах. Руководит заседаниями председатель Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации либо по его поручению заместитель председателя Совета. Изменения состава Совета происходили в декабре 1997г., в сентябре 1999г., в марте 2001г., в феврале 2004г., в апреле 2007г., в августе 2008г. в апреле 2009г. в июле 2012г. в мае 2015г.

    Совет создан распоряжением Президента Российской Федерации от 24 апреля 1995г. № 192-рп . Этим же распоряжением обязанности ответственного секретаря Совета возложены на Красикова Анатолия Андреевича (до 1996г. в Совете не было председателя). Положение о Совете утверждено распоряжением Президента Российской Федерации от 2 августа 1995г. № 357-рп (ныне действует в редакции распоряжения Президента Российской Федерации от 17 марта 2001г. №133-рп). Будучи президентом РФ, В.В.Путин издал распоряжение "О Совете по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации". В целях совершенствования взаимодействия Президента России с религиозными объединениями, а также взаимоотношений государства и религиозных объединений им были внесены изменения в Положение о Совете по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации, утвержденное распоряжением Президента Российской Федерации от 2 августа 1995 г. N 357-рп. Основные изменения касались перераспределения функций между структурными подразделениями администрации Президента Российской Федерации. Обеспечение деятельности совета как консультативного органа было возложено на Главное управление внутренней политики Президента Российской Федерации.

    В работе Совета сочетаются внутренние и международные аспекты развития межконфессионального диалога. Совет носит консультативно-совещательный характер, рассматривающий вопросы взаимодействия органов государственной власти и религиозных организаций. Президент и его Администрация используют рекомендации совета при принятии решений в области государственно-церковных отношений.

    ТАСС-ДОСЬЕ. 12 февраля 2018 года Совет при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) проведет выездное заседание в Самарской области. Оно продлится до 14 февраля. В ходе поездки члены совета планируют провести общественный контроль в целом ряде социальных учреждений. Отдельное внимание будет уделено вопросам соблюдения избирательных прав граждан и подготовки к выборам президента РФ в марте 2018 года.

    Совет при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека - консультативный орган при главе государства. Среди его основных задач - содействие процессам гуманизации и модернизации российского общества, экспертиза проектов федеральных законов для определения их соответствия целям развития гражданского общества, информирование президента о положении дел в области соблюдения прав и свобод человека и гражданина, и др. Решения совета носят рекомендательный характер для федеральных и местных органов государственной власти.

    Структура и руководство

    В настоящее время в Совет по развитию гражданского общества и правам человека входят 50 человек, которые принимают участие в работе СПЧ на общественных началах. Среди членов СПЧ: общественный деятель Людмила Алексеева, главный редактор газеты "Московский комсомолец" Павел Гусев, журналисты Елена Масюк, Леонид Парфенов и Николай Сванидзе, публицист Ирина Хакамада и др.

    С 12 октября 2010 года СПЧ возглавляет советник президента РФ Михаил Федотов. Его заместителем является руководитель правозащитной организации "Восход" Евгений Бобров. Ответственный секретарь СПЧ - председатель координационного совета Союза добровольцев России Яна Лантратова.

    В структуре СПЧ действует 20 постоянных комиссий (по исторической памяти, по свободе информации и правам журналистов, по гражданскому участию в миротворчестве и защите прав человека на Северном Кавказе, и др.), а также комиссия по этике. Кроме того, из числа членов СПЧ формируются временные комиссии и рабочие группы по различным направлениям деятельности (например, временная рабочая группа по мониторингу соблюдения прав человека на территории Украины). К участию в их работе могут привлекаться ученые, специалисты, работники органов государственной власти и местного самоуправления.

    Председатель совета и представители постоянных комиссий входят в его президиум, который осуществляет текущую деятельность СПЧ и подготовку заседаний. Состав президиума подлежит ротации раз в полгода (в настоящее время - 21 человек). Возглавляют его три сопредседателя: один из них - глава совета, двое других избираются из членов президиума (в настоящее время - Мария Большакова и Иван Засурский).

    Обеспечение деятельности СПЧ осуществляют подразделения Администрации и управления делами президента РФ.

    История

    Совет по развитию гражданского общества и правам человека был создан на базе Комиссии по правам человека при президенте РФ, образованной 26 сентября 1993 года указом главы государства Бориса Ельцина. В 1993-1995 годах ее возглавлял правозащитник Сергей Ковалев, а в 1996-2002 годах - специалист в области международного права Владимир Карташкин. С 2002 года председателем стала Элла Памфилова. В 2003 году она инициировала преобразование комиссии в Совет по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, что было оформлено указом президента РФ Владимира Путина от 6 ноября 2004 года.

    1 февраля 2011 года глава государства Дмитрий Медведева утвердил новое положение "О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека", в соответствии с которым СПЧ получил свое современное название.

    После того, как с декабря 2011 года по сентябрь 2012 года из совета по разным причинам вышли более 10 членов, в том числе экономисты Ирина Ясина, Александр Аузан, журналисты Светлана Сорокина, Леонид Радзиховский, правозащитница Людмила Алексеева (26 мая 2015 года вернулась в состав СПЧ) и др., началось формирование его нового состава. В сентябре 2012 года проходили общественные консультации и интернет- голосование по новым кандидатурам. В них приняли участие более 100 тыс. человек. 1 ноября 2012 года Михаил Федотов представил главе государства список кандидатов в новый состав СПЧ, составленный по итогам общественных консультаций. В ответ президент предложил расширить состав Совета. 12 ноября 2012 года новый состав СПЧ был утвержден указом главы государства.

    2 марта 2014 года 27 членов СПЧ, включая Станислава Кучера, Елену Масюк, Леонида Парфенова, Николая Сванидзе и др., выступили с заявлением о несогласии с разрешением Совета Федерации президенту РФ на использование российских войск на территории Украины. Соответствующее заявление было размещено на официальном сайте СПЧ. Другая часть членов Совета, в частности Игорь Борисов и Александр Брод, выразили несогласие с позицией своих коллег.

    18 марта 2014 года СПЧ внес поправки в регламент, согласно которым решения Совета могут приниматься исключительно большинством голосов - не менее 31 человека. Без одобрения большинства заявления от имени организации не могут более размещаться на сайте Совета.

    В 2004-2008 годах Владимир Путин встречался с членами Совета по развитию гражданского общества и правам человека дважды - в июле 2005 года и январе 2007 года. Дмитрий Медведев в 2008-2012 годах семь раз участвовал в заседаниях СПЧ: в апреле и ноябре 2009 года, в мае 2010 года в Москве, в феврале 2011 года в Екатеринбурге, в марте 2012 года в городе Новокуйбышевск (Самарская область) и в апреле 2012 года в резиденции в Горках (Московская область).

    Первая встреча Владимира Путина с членами СПЧ в обновленном составе состоялась 12 ноября 2012 года в Кремле. Главной темой обсуждения была проблема расширения гражданского участия в контроле за средствами массовой информации в условиях информационного общества.

    4 сентября 2013 года глава государства в Кремле на очередном заседании совета обсудил с его членами развитие законодательства о некоммерческих организациях (НКО) с учетом мирового опыта. Рассматривались также вопросы объявления амнистии по случаю 20-летия конституции, применение т. н. муниципального фильтра на региональных выборах и др.

    14 октября 2014 года на встрече с Владимиром Путиным члены СПЧ обсудили проблемы организации гуманитарной помощи пострадавшим от военных действий на территории Украины и беженцам, а также вопросы борьбы с коррупцией, ход реализации государственной программы по увековечиванию памяти жертв политических репрессий.

    1 октября 2015 года в Кремле участники заседания рассмотрели проблемы НКО, вопросы доступности жилья, защиты прав участников дорожного движения, экологические нарушения и др.

    8 декабря 2016 года совет обсудил проблемы экологии, НКО, формирование общественных наблюдательных комиссий, предложения по реформированию судебной системы.

    30 августа 2017 года специальное заседание СПЧ было посвящено вопросу утилизации мусора в РФ.

    30 октября 2017 года в Кремле обсуждалась реализация Концепции государственной политики по увековечению памяти жертв политических репрессий, а также вопросы помилования граждан РФ, статус некоммерческих организаций, законодательство о выборах, проблемы экологии.

    президент конституционный право человек

    Общественная приемная Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации (далее - Общественная приемная) является общественным постоянно действующим рабочим органом Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации.

    В своей деятельности Общественная приемная руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации, настоящим Положением.

    Целью деятельности Общественной приемной является создание и постоянное совершенствование механизма взаимодействия между личностью, обществом и государством в целях защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

    Основными задачами Общественной приемной являются:

    1. прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства с обращениями, заявлениями, просьбами, связанными с фактами систематического нарушения прав и свобод человека и гражданина;

    2. оказание содействия Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации в работе с обращениями граждан;

    3. проведение консультационной работы среди населения относительно возможностей, прав и обязанностей граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    4. организация работы с жалобами и обращениями граждан с привлечением членов Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации, а также соответствующих специалистов и экспертов;

    5. разъяснение политики, проводимой Президентом Российской Федерации по вопросам защиты и обеспечения прав человека;

    6. разъяснение роли и функций Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации;

    7. информирование на основе анализа поступающих обращений Председателя Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации о ситуации с правами человека по отдельным направлениям деятельности Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации на общефедеральном и региональном уровнях.

    Общественная приемная формируется в составе руководителя, секретаря, советников и консультантов. К работе в Общественной приемной для выполнения отдельных поручений в соответствии с поставленными задачами могут привлекаться члены Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации, а также эксперты (на общественных началах).

    Руководитель Общественной приемной утверждается Председателем Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации. Порядок работы Общественной приемной, организация и обеспечение ее текущей деятельности определяется Руководителем Общественной приемной.

    Для реализации поставленных задач члены Общественной приемной имеют право:

    1. принимать заявления, жалобы и ходатайства, поступающие в адрес Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации, другую информацию, материалы и документы для рассмотрения и ответа заявителю;

    2. принимать участие в качестве приглашенных лиц в заседаниях Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации, вносить предложения в повестку дня заседания по вопросам, связанным с работой Общественной приемной;

    3. запрашивать и использовать в своей работе необходимую информацию от Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации.

    Члены приемной обязаны:

    4. согласно утвержденному графику осуществлять прием посетителей, обращающихся в Комиссию по правам человека при Президенте Российской Федерации;

    5. осуществлять свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

    6. обеспечивать контроль за рассмотрением поступающих через Общественную приемную в адрес Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации жалоб и обращений, а также доведением результатов до заявителя;

    7. анализировать работу по приему граждан с целью повышения ее эффективности и выявления общих тенденций в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

    Общественная приемная при осуществлении своей деятельности взаимодействует в установленном порядке с учреждениями и организациями, осуществляющими прием граждан, а также с российскими и международными правозащитными организациями. Протокол № 1 от 29 октября 2002г. ПОЛОЖЕНИЕ об Общественной приемной Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации.

    О порядке предоставления субсидий на реализацию национального проекта «Культура» в субъектах Федерации Постановление от 2 февраля 2019 года №80. В связи с началом реализации национального проекта «Культура» уточняется порядок предоставления субсидий субъектам Федерации на поддержку отрасли культуры. Планируется, что в рамках национального проекта к концу 2024 года 1800 образовательных учреждений в сфере культуры будут оснащены музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами, будет построено, реконструировано или капитально отремонтировано 500 сельских культурно-досуговых объектов, приобретено 600 автоклубов для сельской местности.

    28 января 2019 , Старшее поколение О порядке предоставления субсидий на профессиональное обучение граждан предпенсионного возраста Постановление от 25 января 2019 года №35. Господдержка позволит ежегодно обучать по международным профессиональным стандартам 25 тысяч граждан предпенсионного возраста.

    28 января 2019 , Национальный проект «Демография» О порядке софинансирования реализации национальных проектов в сфере образования Постановление от 22 января 2019 года №23. Государственная программа «Развитие образования» дополнена правилами предоставления субсидий на реализацию национальных проектов «Образование», «Демография» и «Цифровая экономика».

    28 января 2019 , Государственная программа «Развитие здравоохранения» О порядке софинансирования реализации в субъектах Федерации национального проекта «Здравоохранение» Постановление от 24 января 2019 года №34. Государственная программа «Развитие здравоохранения» дополнена девятью правилами предоставления субсидий на реализацию федеральных проектов в рамках национального проекта «Здравоохранение».

    23 января 2019 , Поддержка несырьевого экспорта О реализации механизма «одного окна» для участников внешнеэкономической деятельности Распоряжение от 19 января 2019 года №30-р. Акционерному обществу «Российский экспортный центр» (АО «РЭЦ») предоставлен доступ к системе межведомственного электронного взаимодействия органов власти. Определены виды документов и сведений, которыми Российский экспортный центр может обмениваться с органами государственной власти и организациями в порядке межведомственного информационного взаимодействия для выполнения своих функций, в том числе в целях реализации механизма «одного окна» для участников внешнеэкономической деятельности. Ввод в промышленную эксплуатацию информационной системы «Одно окно» на базе цифровой платформы АО «РЭЦ» запланирован национальным проектом «Международная кооперация и экспорт».

    О внесении в Госдуму законопроекта об отмене плановых проверок при федеральном государственном контроле в области регулируемых государством цен Распоряжение от 16 июня 2018 года №1196-р. В рамках приоритетного проекта «Реформа контрольной и надзорной деятельности». Законопроектом предусматривается отмена плановых проверок при федеральном государственном контроле в области регулируемых государством цен (тарифов). 1

    Характерной чертой общественно-политической жизни России периода второго президентства В.В. Путина является не только наличие двух сегментов гражданского общества, по разному строящих свои отношения с государством, но и существование определенной структуры, в рамках которой те и другие имеют возможность встречаться вместе, а также, раз в год, общаться с Президентом РФ. Именно такой структурой является Совет при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, созданный на основе Комиссии по правам человека при Президенте РФ в ноябре 2004 г. Интересно подчеркнуть, что Указ Президента РФ о создании этого Совета появился именно в те дни, когда в Перми проходил Социальный форум, на котором, в частности, обсуждался законопроект «Об Общественной палате РФ» Такой параллелизм двух инициатив может объясняться, на наш взгляд, наличием в Администрации Президента РФ по крайней мере двух проектов развития отношений государства и структур гражданского общества..

    В соответствии с Положением о Совете, его основными задачами являются:

    • · оказание содействия Президенту РФ в реализации организация проведения экспертиз конституционных полномочий в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина;
    • · подготовка предложений Президенту РФ по совершенствованию механизмов обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, а также граждан Российской Федерации;
    • · систематического информирования Президента Российской Федерации о положении дел в области соблюдения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации и за рубежом;
    • · организация проведения экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, предусматривающих регулирование вопросов обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина, подготовка соответствующих предложений Президенту Российской Федерации, и др.

    В состав Совета вошли около половины из состава Комиссии по правам человека, утвержденного в 2002 г., включая и ее председателя - Э.А. Памфилову, при этом остались практически все лидеры правозащитных, экологических и иных сильных сетевых организаций, составлявших ранее основу Народной ассамблеи, а спустя месяц, в декабре 2004 г. - вошедшие во Всероссийский гражданский конгресс Два из трех сопредседателей Всероссийского гражданского конгресса - Л.М.Алексеева и А.А.Аузан являются одновременно и членами Совета при Президенте РФ.. Более того, в состав Совета вошли и председатель правления общества «Мемориал» Юрий Орлов, и председатель петербургской организации «Гражданский контроль» Борис Пустынцев, ранее не входившие в состав Комиссии по правам человека.

    С другой стороны, в состав совета вошли и такие активные участники создания Общественной палаты, ставшие затем ее членами, как Сергей Марков и Валерий Фадеев Членами Общественной палаты стало шесть членов Совета при Президенте.. Были представлены в Совете и телеведущие основных телеканалов страны, и лидеров ассоциаций малого и среднего бизнеса - «Опоры России» и «Деловой России», представители научной общественности. Таким образом, Совет при Президенте РФ стал достаточно уникальной, с учетом прочих внешних факторов, «переговорной площадкой», включающей представителей гражданского общества и общественности в целом, представляющих действительно основную часть спектра позиций на взаимодействие власти и структур гражданского общества и включающих как лидеров Всероссийского гражданского конгресса, так и Общественной палаты РФ.

    Совет проводит свои заседания примерно раз в два месяца, на которых обсуждаются многие острые проблемы соблюдения прав человека и развития гражданского общества в России, а также готовятся конкретные предложения по их решению. Часть этих предложений выносится на регулярные встречи членов Совета в Президентом РФ. Такие встречи состоялись 20 июля 2005 года и 11 июля 2007 г. в Георгиевском зале Кремля, на каждой из них имел место серьезный, детальный, иногда - нелицеприятный обмен мнениями, по их итогам принимались специальные поручения Президента сотрудникам его Администрации и Правительства РФ. Все материалы Совета, включая и стенограммы встреч с Президентом РФ, представлены на его веб-сайте www.sovetpamfilova.ru.

    Одним из фокусов внимания членов Совета в 2005-2006 гг. стали изменения в законодательство о некоммерческих организациях, а также мониторинг применения нового законодательства с целью последующего устранения тех его сторон, которые мешают развитию организаций гражданского общества в России. Вторым примером деятельности Совета может служить обеспечение международной программы встреч и дискуссий «Гражданская восьмерка», проходившей в год саммита «Большой восьмерки» в Санкт-Петербурге в 2006 г. Интересно подчеркнуть, что в подготовке и реализации мероприятий «Гражданской восьмерки» принимали активное участие и те члены Совета, которые одновременно участвовали и в «альтернативном» форуме «Другой России».

    Опыт Совета при Президенте РФ стал, по-видимому, хорошей основой для распространения его опыта на другие структуры федеральной исполнительной власти. Так, летом 2006 г. появился Указ Президента Российской Федерации В.В. Путина от 04.08.2006 г. № 842 «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам», в соответствии с которым подобные советы стали создаваться и при соответствующих структурах. Вопрос о персональном составе таких советов и о формах их деятельности пока остается за границами обсуждения в настоящем тексте.

    Таким образом, мы видим наличие весьма разнообразных институционализированных форм взаимодействия структур гражданского общества и государственной власти на федеральном российском уровне.