Войти
Образовательный портал. Образование
  • Как рассчитать налог на автомобиль по лошадиным силам Изменения по транспортному налогу в году
  • Храм Солнца: Черная Пагода Конарака
  • В Туве упал космический корабль «Прогресс» видео падения Борис Леконцев, заслуженный метеоролог РФ
  • Тесты что лишает меня энергии
  • Владимир Иванович Долгих: биография Долгих секретарь цк кпсс
  • Глисты у собаки: симптомы, фото, лечение и профилактика
  • Закон о культурном наследии 73 фз. Что гласит закон об объектах культурного наследия. Суть охранных обязательств

    Закон о культурном наследии 73 фз. Что гласит закон об объектах культурного наследия. Суть охранных обязательств

    Культурное наследие должно находиться под охраной государства. Об этом говорит статья 72 российской Конституции, а также ФЗ-73 "Об объектах культурного наследия", который будет рассмотрен далее. Итак, подробнее.

    О предмете регулирования закона

    Согласно статье 1 ФЗ-73 "Об объектах культурного наследия", предметом регулирования нормативного акта являются следующие моменты:

    • процесс формирования и ведения реестра объектов культуры;
    • отношения, которые возникают в сфере поиска, сохранения и пользования объектами культуры;
    • особенности владения и распоряжения объектами культуры;
    • соблюдение общих принципов охраны культурных объектов государственными органами.

    В статье 2 говорится о правовом регулировании представленной области. Здесь стоит отметить, что ФЗ 73 "Об объектах культурного наследия" - далеко не единственный юридический источник, который регулирует отношения в сфере культуры. Тут необходимо выделить, конечно же, российскую Конституцию, гражданское законодательство, благодаря которому регулируются имущественные отношения, а также Земельный кодекс и некоторые другие нормативные акты.

    Про культурные объекты

    Статья 3 ФЗ 73 "Об объектах культурного наследия" закрепляет основные группы этих объектов. Что здесь стоит выделить? Согласно закону, объектами являются предметы материальной культуры, а именно: отдельные виды недвижимого имущества, произведения живописи, скульптуры, научно-технические средства и прочие элементы.

    Что понимается под объектами археологической культуры? Согласно закону, это скрытые в почве следы существования человека. Объектами археологии являются в основном городища, селища, предметы искусства, орудия труда и т.д.

    Объекты культуры делятся на следующие виды:

    • памятники, а именно отдельные сооружения или постройки;
    • ансамбли, то есть группы памятников;
    • места достопримечательного характера, а именно особо ценные творения человека или природы.

    Все представленные виды культурного наследия нужно хранить под строгим надзором государства. Именно о контроле со стороны властей и будет рассказано далее.

    Полномочия государства в области хранения культурного наследия

    В статье 9 ФЗ-73 "Об объектах культурного наследия" закрепляются основные виды государственных функций в рассматриваемой сфере. Стоит напомнить, что работа с культурными объектами отмечена в статье 72 Конституции РФ, в которой рассказывается о разграничении полномочий федерации и субъектов. Именно поэтому региональные власти также могут исполнять определённые виды деятельности:


    Важнейшей функцией государства в отношении культурных объектов остается, конечно же, контрольно-надзорная деятельность. Именно про нее и будет рассказано далее.

    О государственном надзоре

    В статье 11 закона 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия" что подразумевается под государственным надзором? Это деятельность соответствующих федеральных органов по предупреждению, пресечению, а также выявлению преступлений и правонарушений, направленных на умышленную или неумышленную порчу элементов культуры.

    Предметом государственного надзора является соблюдение соответствующими инстанциями требований следующего характера:

    • содержание и пользование объектами культуры;
    • осуществление деятельности в границах объектов культурного наследия;
    • соблюдение требований регламентов градостроительного типа в границах объекта культуры.

    Какими правами обладают должностные лица? Вот что выделено в нормативном акте:

    • запрос и получение информации от органов власти;
    • беспрепятственное проведение проверок соответствующих объектов культуры;
    • выдача специальных предписаний.

    Органы охраны культурных объектов могут привлекаться судом для участия в соответствующем делопроизводстве.

    О проведении экспертизы историко-культурного характера

    Историческая экспертиза является важнейшей составляющей в области работы с объектами культурного наследия.

    Что это за экспертиза, для чего она нужна? Статья 28 ФЗ-73 "Об объектах культурного наследия" (с изменениями от 2017 года) гласит, что проведение подобного рода экспертиз необходимо в следующих целях:

    • проведения дискуссий по поводу включения того или иного объекта в реестр культурного наследия;
    • определения типа и категории того или иного культурного объекта;
    • обоснования изменения категории какого-либо объекта;
    • установления требований к градостроительным регламентам;
    • уточнения сведений об объекте и т.д.

    Проведение экспертизы позволяет сохранять объекты культуры. Именно об этих процессах будет рассказано далее.

    О сохранении объектов культуры

    Статья 40 рассматриваемого нормативного акта говорит о мерах, направленных на качественное обеспечение физической сохранности историко-культурных ценностей. Работы по реставрации, ремонту, консервации - все это входит в деятельность по сохранению тех или иных объектов культуры.

    В статье 47.2 говорится о необходимости обеспечивать финансирование соответствующих культурных фондов, занимающихся работой с объектами культуры. За неисполнение своих профессиональных обязанностей на такие фонды может быть возложена ответственность. Об этом гласит ст. 61 ФЗ-73 "Об объектах культурного наследия". Физические или юридические лица могут быть подвержены уголовной, административной или гражданской ответственности за нарушение указанных в рассматриваемом законе норм. В статье 61 говорится также о необходимости возмещать ущерб, если тому или иному культурному объекту был причинен вред. То же самое касается восстановительных работ в ходе археологических мероприятий. Так, реставрация культурного объекта после нанесения ему вреда все равно не освобождает от ответственности.

    Какие изменения были внесены в закон в 2017 году? В нормативном акте незначительно поменялось содержание статьи 52.1 и синопсиса.

    Объекты культурного наследия народов РФ — это объекты в виде недвижимого имущества или иные предметы в виде памятника или скульптуры, которые обладают исторической ценностью. Для сохранения исторического наследия, был принят Федеральный закон №73.

    Действующий ФЗ включает нормы и правила, которые способствуют защите культурного наследия народов РФ. Каждый гражданин РФ обязан защищать памятники и беречь скульптуры. Также законодательство направлено на реализацию прав по развитию и сохранению информации в первостепенном виде для создания собственной культуры. Объекты культурного наследия (памятники, скульптуры и т.д) — это особенная ценность для народа РФ. Подобные предметы формируют часть мирового культурного наследия.

    Законопроект был принят 24 мая 2002 года, а вступил в силу на основании решения Совета федерации 14 июня 2002 года. Последние поправки были внесены 7 марта 2017 года.

    Закон «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации» включает следующие аспекты :

    • Определение предмета регулирования действующего ФЗ;
    • Определение полномочий органов власти для сохранения, использования или восстановления исторических памятников;
    • Обеспечение финансирования мероприятий, которые способствуют сохранению, популяризации и созданию собственного культурного наследия;
    • Учет исторической недвижимости;
    • Проведение экспертизы;
    • Создание методов для сохранения исторических памятников;
    • Определения ситуаций, при которых возникают или прекращаются имущественные права на подобные виды недвижимости и исторические предметы;
    • Перечисление условий аренды недвижимости культурного наследия;
    • Определение ответственности в случае нарушения норм действующего Федерального закона.

    Скачать

    Закон «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации» включает в себя 14 глав и 66 статей. В нем также описываются способы защиты исторических предметов и объектов. Следует сказать, что охрана памятников или скульптур — это одна из приоритетных задач органов государственной власти РФ, а также органов местного самоуправления Российской Федерации. Чтобы ознакомиться с последней редакцией действующего Федерального закона, перейдите по следующей .

    Последние изменения, внесенные в закон «Об объектах культурного наследия»

    Согласно закону, последние изменения проводились 7 марта 2017 года. Они коснулись смены наименования статьи 52.1 и дополнения настоящей статьи пунктом 7.1.

    Наименование статьи 52.1

    При последней редакции было изменено название статьи, а именно слово «федеральный» заменено на «государственный».

    Дополнение статьи 52.1 пунктом 7.1.

    Согласно закону, были перечислены дополнительные учреждения, которые входят в список тех, которым передается полномочие для восстановления и защиты памятников и скульптур.

    Таковыми являются :

    • Муниципальные образовательные организации;
    • Государственные муниципальные организации;
    • Научные организации/учреждения.

    Кроме вышеперечисленных изменений, ниже рассмотрены следующие статьи:

    Статья 18

    В ст 18 73-ФЗ определяется порядок, на основании которого объекты имущества (в т. ч. памятники) могут быть зарегистрированы как недвижимость культурного наследия. Для того чтобы характеристики объекта соответствовали культурным ценностям, необходимо провести государственное историко-культурное исследование.

    Статья 25

    В ст 25 закона включены основания, по которым определяется право на включение в список объекта недвижимости.

    Чтобы хотя бы один из них был включен в список, памятник, скульптура или другой объект должен предоставлять следующую ценность :

    • Научную;
    • Художественную;
    • Эстетическую;
    • Антропологическую.

    Статья 45

    В 73-ФЗ ст 45 описывается порядок проведения восстановительных работ для сохранения целостности недвижимости, в том числе памятников или скульптур. Восстановительные работы проводятся только после специального поручения органами местной или государственной власти. В соответствии с законом, прежде чем начать выполнять строительные или реставрационные работы, необходимо получить разрешение.

    Чтобы просмотреть изменения, внесенные при последней редакции, скачайте закон по следующей .

    1. Работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

    В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.

    Прием документов, необходимых для получения задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, и выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

    Работы по реставрации выявленного объекта культурного наследия проводятся по инициативе собственника или иного законного владельца выявленного объекта культурного наследия в порядке, установленном настоящей статьей.

    2. Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются:

    1) федеральным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

    2) региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;

    3) муниципальным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

    3. Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия составляется с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия.

    4. Форма выдачи задания, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, порядок выдачи указанных документов, подготовки и согласования проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению данного объекта, устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

    Порядок подготовки и согласования проектной документации на работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, порядок утверждения формы разрешения и выдачи разрешения на проведение работ, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, определяются Градостроительным кодексом Российской Федерации.

    5. Лицо, осуществляющее разработку проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, осуществляет научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением.

    6. К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

    Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

    Работы по консервации и реставрации объектов культурного наследия, включенных в реестр, или выявленных объектов культурного наследия проводятся физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, состоящими в трудовых отношениях с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, являющимися индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

    В проведении отдельных видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия могут участвовать добровольцы (волонтеры). Особенности участия добровольцев (волонтеров) в работах по сохранению объектов культурного наследия, включенных в реестр, или выявленных объектов культурного наследия, а также виды работ по сохранению объектов культурного наследия, в которых указанные лица могут участвовать, определяются Правительством Российской Федерации.

    7. После выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия лицо, осуществлявшее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах. Указанный орган утверждает представленную ему отчетную документацию в течение тридцати рабочих дней со дня ее представления в случае, если работы по сохранению объекта культурного наследия выполнены в соответствии с требованиями, установленными настоящей статьей. Состав и порядок утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

    Работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся в соответствии с правилами проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе правилами проведения работ, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    8. Приемка работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия осуществляется собственником или иным законным владельцем указанного объекта культурного наследия либо лицом, выступающим заказчиком работ по сохранению данного объекта культурного наследия, при участии соответствующего органа охраны объектов культурного наследия, выдавшего разрешение на проведение указанных работ.

    Обязательными условиями приемки работ являются утверждение соответствующим органом охраны объектов культурного наследия отчетной документации, предусмотренной пунктом 7 настоящей статьи, и выдача им акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.

    9. Акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия выдается лицам, указанным в пункте 8 настоящей статьи, соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, выдавшим разрешение на проведение указанных работ, в течение пятнадцати рабочих дней после дня утверждения отчетной документации в порядке, установленном настоящей статьей.

    10. При проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, в результате которых изменились площадь и (или) количество помещений объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, его частей и качество инженерно-технического обеспечения, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия является одним из документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод такого объекта в эксплуатацию в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

    11. Порядок подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и его форма утверждаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

    12. Порядок проведения работ по сохранению объектов археологического наследия, выдачи разрешений на проведение указанных работ устанавливается статьей 45.1 настоящего Федерального закона.


    Судебная практика по статье 45 ФЗ от 25.06.2002 № 73-ФЗ

      Решение от 26 декабря 2018 г. по делу № А56-105933/2018

      Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области (АС Санкт-Петербурга и Ленинградской области)

      Ст. 47.2 Закона № 73-ФЗ собственник объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 45 Закона № 73-ФЗ. В соответствии с п.п. 1, 4 п. 1 ст. 47.3 Закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, в целях...

      Решение от 25 декабря 2018 г. по делу № А46-11229/2018

      Арбитражный суд Омской области (АС Омской области)

      Регионального значения «Дом, где помещался штаб восстания 22 декабря 1918 г.», расположенного по адресу: г.Омск, ул. Суровцева, д. 1, в порядке, предусмотренном статьями 35, 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», включающие разработку проекта ремонтных реставрационных работ объекта...

      Решение № 12-2006/2018 5-288/2017 от 25 декабря 2018 г. по делу № 12-2006/2018

      Восстановлению нарушенного благоустройства после прокладки трассы телефонной канализации не произведены, местоположение трассы не соответствует согласованному проекту. В соответствии со ст.ст. 5.1, 11, 33, 45 Закона № 73-ФЗ и в целях устранения выявленных нарушений в адрес ООО «Глобус» направлено предписание от 09.09.2016 №... с требованием в срок до 01.12.2016 ...

      Решение № 12-2008/2018 5-441/2018 от 25 декабря 2018 г. по делу № 12-2008/2018

      Санкт-Петербургский городской суд (Город Санкт-Петербург) - Административные правонарушения

      На производство указанных работ на период с 27.11.2015 по 27.05.2016 был выдан ООО «Глобус». В соответствии со ст.ст. 11, 33, 45 Закона № 73-ФЗ и в целях устранения выявленных нарушений в адрес ООО «Глобус» направлено предписание от 09.09.2016 №... с требованием в срок до 01.12.2016 ...

      Решение № 12-2007/2018 5-23/2017 от 25 декабря 2018 г. по делу № 12-2007/2018

      Санкт-Петербургский городской суд (Город Санкт-Петербург) - Административные правонарушения

      Причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. Согласно п.1 ст. 45 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного...

      Решение от 21 декабря 2018 г. по делу № А43-26840/2015

      Арбитражный суд Нижегородской области (АС Нижегородской области)

      ФАСАД-НН» о том, что выполнение работ на объекте возможно без соответствующей лицензии судом не принимается в силу следующего. В соответствии с пунктом 6 статьи 45 Решение № 12-604/2018 от 20 декабря 2018 г. по делу № 12-604/2018

      Самарский областной суд (Самарская область) - Административные правонарушения

      Изменение предмета охраны данного объекта культурного наследия; согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия. В соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании...

    • Постановление от 20 декабря 2018 г. по делу № А56-7517/2017

      Арбитражный суд Северо-Западного округа (ФАС СЗО)

      Результате реконструкции арочное пространство здания, и удовлетворил иск. Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции. Кроме того, апелляционный суд применил пункт 8 статьи 45

    Объекты культурного наследия народов РФ это объекты в виде недвижимого имущества или иные предметы в виде памятника или скульптуры, которые обладают исторической ценностью. Для сохранения исторического наследия, был принят Федеральный закон №73.

    Действующий ФЗ включает нормы и правила, которые способствуют защите культурного наследия народов РФ. Каждый гражданин РФ обязан защищать памятники и беречь скульптуры. Также законодательство направлено на реализацию прав по развитию и сохранению информации в первостепенном виде для создания собственной культуры. Объекты культурного наследия (памятники, скульптуры и т.д) это особенная ценность для народа РФ. Подобные предметы формируют часть мирового культурного наследия.

    Законопроект был принят 24 мая 2002 года, а вступил в силу на основании решения Совета федерации 14 июня 2002 года. Последние поправки были внесены 7 марта 2017 года.

    Закон Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации включает следующие аспекты :

    • Определение предмета регулирования действующего ФЗ;
    • Определение полномочий органов власти для сохранения, использования или восстановления исторических памятников;
    • Обеспечение финансирования мероприятий, которые способствуют сохранению, популяризации и созданию собственного культурного наследия;
    • Учет исторической недвижимости;
    • Проведение экспертизы;
    • Создание методов для сохранения исторических памятников;
    • Определения ситуаций, при которых возникают или прекращаются имущественные права на подобные виды недвижимости и исторические предметы;
    • Перечисление условий аренды недвижимости культурного наследия;
    • Определение ответственности в случае нарушения норм действующего Федерального закона.

    Закон Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации включает в себя 14 глав и 66 статей. В нем также описываются способы защиты исторических предметов и объектов. Следует сказать, что охрана памятников или скульптур это одна из приоритетных задач органов государственной власти РФ, а также органов местного самоуправления Российской Федерации. Чтобы ознакомиться с последней редакцией действующего Федерального закона, перейдите по следующей ссылке .

    Последние изменения, внесенные в закон Об объектах культурного наследия

    Согласно закону, последние изменения проводились 7 марта 2017 года. Они коснулись смены наименования статьи 52.1 и дополнения настоящей статьи пунктом 7.1.

    Наименование статьи 52.1

    При последней редакции было изменено название статьи, а именно слово федеральный заменено на государственный.

    Дополнение статьи 52.1 пунктом 7.1.

    Согласно закону, были перечислены дополнительные учреждения, которые входят в список тех, которым передается полномочие для восстановления и защиты памятников и скульптур.

    • Муниципальные образовательные организации;
    • Государственные муниципальные организации;
    • Научные организации/учреждения.

    Кроме вышеперечисленных изменений, ниже рассмотрены следующие статьи:

    В ст 18 73-ФЗ определяется порядок, на основании которого объекты имущества (в т. ч. памятники) могут быть зарегистрированы как недвижимость культурного наследия. Для того чтобы характеристики объекта соответствовали культурным ценностям, необходимо провести государственное историко-культурное исследование.

    В ст 25 закона включены основания, по которым определяется право на включение в список объекта недвижимости.

    Чтобы хотя бы один из них был включен в список, памятник, скульптура или другой объект должен предоставлять следующую ценность :

    В 73-ФЗ ст 45 описывается порядок проведения восстановительных работ для сохранения целостности недвижимости, в том числе памятников или скульптур. Восстановительные работы проводятся только после специального поручения органами местной или государственной власти. В соответствии с законом, прежде чем начать выполнять строительные или реставрационные работы, необходимо получить разрешение.

    Чтобы просмотреть изменения, внесенные при последней редакции, скачайте закон по следующей ссылке .