Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Акт приемки готового к эксплуатации объекта. Акт приемки в эксплуатацию объекта: образец

    Акт приемки готового к эксплуатации объекта. Акт приемки в эксплуатацию объекта: образец

    После окончания реконструкции, капремонта или строительства должны быть проведены процедуры осмотра и освидетельствования. Их проводит специально созданная комиссия. Целью осмотров является определение объема работ и его соответствие установленным строительным нормам.

    Нормативными документами в этом вопросе является ряд разрешающих актов, градостроительных планов, проектов застройки и так далее. Все результаты проведенных осмотров и выводов экспертов должны быть отражены в документальном виде. Такими документами являются акт сдачи и акт его ввода в эксплуатацию.

    Порядок сдачи объекта

    После окончания строительных работ, компания-подрядчик должна направить в адрес заказчика .

    В этот период производиться предварительная проверка готовности объекта к приемке. Для этого создается специальная комиссия. Она должна содержать в себе представителей заказчика, сотрудников проектной организации, эксплуатационной службы и надзорного органа. Созданная комиссия должна произвести проверку правильности формирования пакета документов.

    Кроме этого, она проверяет соответствие возведенных конструкций и сооружений с проектными требованиями. Если недочетов выявлено не было, подтверждения комиссии должны быть отображены в соответствующем заключении. В случае выявления недостатков в этом заключении приводится их перечень, и назначаются сроки для их устранения.

    Форма процедуры сдачи объекта

    После проведения данных процедур объект подлежит сдаче. То есть, компания генподрядчик должна фактически предоставить завершенное сооружение для проверки застройщиком. Для этого также создается комиссия. В ее состав в обязательном порядке должны входить представители обеих сторон. Целью работы комиссии является оценка полнообъемности и своевременности окончания строительства.

    После осмотра конструкции сооружений комиссия составляет акт. В нем обязательно нужно указать номер договора, к которому он составляется. Этот документ будет являться важнейшим подтверждением того, что работы окончены. Это означает, что услуги компании-генподрядчика должны быть оплачены в полном объеме.

    В состав комиссии допускается ввод экспертов и работников проектных организаций. Дело в том, что помимо объема и сроков необходимо определить соответствие конструкции с проектом и правильность их монтажа.

    Если в результате осмотра будут выявлены недоработки, в акт вводится их перечень с указанием конечных дат их полного устранения. Соответственно, по истечению этого срока комиссия будет создана еще раз. Сооружение подвергнется очередному осмотру и освидетельствованию.

    Данный документ составляется в двух экземплярах. Он подписывается полномочными лицами, компанией генподрядчика и организацией заказчика. Эти подписи должны быть заверены соответствующими оригинальными печатями. Кроме этого, акт подписывают все члены комиссии, включая приглашенных экспертов.

    Ниже расположен типовой бланк и образец акта сдачи объекта вариант которого можно скачать бесплатно.

    Несмотря на то, что федеральный закон №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» отменил необходимость применения в ряде случаев унифицированных форм, сдача-приемка законченного объекта строительства до сих пор осуществляется с помощью актов, утвержденных Госкомстатом РФ.

    Эти акты удобны всем сторонам сделки, а потому не выходят из делового и бухгалтерского оборота.

    Оформление процесса сдачи-приемки строительства

    Все строительные работы подчиняются нормам гражданского законодательства РФ, в частности, его главе 37, параграфу о строительном подряде.

    На основе ст.743 ГК РФ первоначально на объект оформляется :

    • техническая документация, в которой определяется объем и характер строительных работ;
    • , в которой высчитывается стоимость всех работ.

    Сдача заказчику объекта , по которому закончены все работы, производится в соответствии с нормами ст.753 ГК РФ:

    • приемка заказчиком выполненных работ оформляется актом, какой подписывается обеими сторонами;
    • если одна из сторон не считает необходимым подписывать акт в силу выявленных дефектов или по иным причинам, в акте должна быть сделана отметка об отказе подписания;
    • признать такой односторонне подписанный акт недействительным можно только в судебном порядке и при условии, что мотивы отказа от заверения акта обоснованны.

    Форма данного акта в Гражданском Кодексе РФ не предусмотрена. Поэтому на практике используются старые формы, которые до 2012 года признавались унифицированными:

    • акт формы КС — 11;
    • или акт формы КС — 14 – используется для объектов, при сдаче-приемке которых требуется присутствие комиссии.

    Оба акта утверждены Госкомстатом РФ в Постановлении от 30.10.97г. №71-а. Применение указанных форм, которое стало не обязательным из-за вступления в силу закона о бухучете №402-ФЗ, теперь должно быть оговорено непосредственно в заключаемом договоре.

    Стоит отметить, что акт о приемке объекта, по которому закончено строительство, должен подписываться заказчиком только после того, как он провел необходимые обследования, контрольные испытания и иные проверки.

    К акту о сдаче-приемке работ должны быть приложены документы , которые подтверждают готовность сдаваемого объекта к эксплуатации, в частности:

    • документы на промежуточный прием основных конструкций;
    • акты о проведении различных испытательных работ;
    • подтверждения освидетельствования скрытых работ;
    • геодезические съемки;
    • документы по лабораторному контролю, и иные.

    Состав сопровождающей сдачу-приемку объекта документации регламентируется распорядительными нормативными актами субъектов РФ.

    Составление акта

    Данный документ является основополагающим в процессе приемки и сдачи завершенного строительства. Его обязательное оформление оговорено в Гражданском Кодексе РФ в статье 753.

    С помощью этого документа:

    • происходит подтверждение факта приема-сдачи объекта;
    • подтверждается отсутствия претензий со стороны заказчика к объекту;
    • обосновываются понесенные заказчиком расходы на строительство объекта;
    • осуществляется постановка объекта на учет заказчика.

    Исходя из последних двух утверждений, акт приемки завершенного строительства имеет большое значение для целей бухгалтерского и налогового учетов:

    • на основании статьи 9 закона №402-ФЗ у каждой хозяйственной операции должно быть подтверждение в виде , который обеспечивает возможность отражения данной операции в бухучете;
    • расходы на основании налоговой статьи 252 должны быть обязательно документально подтверждены, чтобы их признали в налоговом учете. В частности, в ст.272 (п.2) НК РФ датой признания материальных издержек предприятия считается день подписания акта приемки-сдачи выполненных работ.

    Таким образом, без акта завершенное строительство не считается признанным и принятым.

    Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы: Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн. Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН , ЕНВД , ПСН , ТС , ОСНО.
    Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь , как это стало просто!

    Какую форму акта нужно применять?

    Прежде всего, стоит напомнить, что поскольку указанные формы не являются теперь обязательными, их применение для конкретных объектов должно быть оговорено в договоре строительного подряда. Но какую из форм следует применять?

    Госкомстат РФ в своем Постановлении №71-а от 30.10.1997г. утвердил два практически идентичных документа – КС-11 и КС-14, – которые используются для принятия полностью завершенного строительства.

    Однако у данных документов есть существенные различия , которые определяют их сферу и порядок применения:

    • при оформлении акта КС-14 одной из сторон, которая участвует в приемке объекта, является приемочная комиссия. Эту комиссию формирует заказчик или . А вот при оформлении акта КС-11 участвуют только две стороны – подрядчик (исполнитель) и заказчик (инвестор);
    • форма КС-14 служит не только для приемки объекта, но и для признания его основным средством и для его ввода в эксплуатацию. Акт КС-11 служит лишь подтверждением приемки объекта при его полной готовности и используется потом при оформлении документов на введение в эксплуатацию объекта и при его включении в состав ;
    • КС-14 используется при приемке объектов, которые были возведены, в том числе и за счет средств льготного кредитования;
    • с помощью КС-14 отражается информация о работе всех коммуникаций на объекте, о соответствии введенного в эксплуатацию объекта и проекту, и строительным и иным нормам. В акте КС-11 отражается соответствие готового объекта утвержденным проектным данным;
    • если КС-11 свидетельствует о принятии объекта путем подписания акта исполнителем и заказчиком, то КС-14 служит подтверждением принятия объекта только после вынесения соответствующего решения приемочной комиссией. Это решение выносится в самом акте КС-14, который подписывается только комиссией.

    Акт КС-14 составляется тогда, когда действующим законодательством (ст.753, ГК РФ) прием объекта возможен только при наличии соответствующей комиссии, состоящей из представителей следующих надзорных органов:

    • санитарно-эпидемиологического;
    • экологического;
    • пожарного;
    • архитектурно-строительного;
    • и иных заинтересованных структур.

    Во всех остальных случаях используется форма КС 11.

    Порядок оформления

    Акты оформляются по той форме, которая утверждена сторонами в договоре.

    И для этого, как правило, используются именно формы КС-14 либо КС-11, которые утверждены 30.10.97г.в Постановлении Госкомстата РФ №71а. Эти акты составляются не на отдельные этапы стройки, а на приемку законченного объекта.

    Составляются акты на бумажном носителе и в том количестве экземпляров, которое отвечает числу участвующих в сделке сторон или иным условиям (обычно не менее 2-х экз.).

    Подписание документов производится:

    • акты КС-11 — представителем генерального подрядчика (т.е. исполнителя работ) и представителем заказчика или иным лицом, которого уполномочил на это инвестор (заказчик);
    • акты КС-14 – дополнительно членами комиссии, которая участвовала в приемке объекта.


    Оформление
    актов осуществляется:

    • КС-11 – заказчиком. Он оформляет приемку по результатам проведенных им проверок, испытаний, и т.д., и на основании заключений надзорных органов (пожарный надзор, экологический и т.д.);
    • КС-14 – заказчиком и членами комиссии. Документ составляется по результатам проведенных указанными лицами проверок, обследований и т.д., и на основе заключений, данных органами надзора.

    Введение в эксплуатацию построенного объекта, который принят заказчиком, регистрируется заказчиком (т.е. пользователем данного объекта) в органах местной исполнительной власти и в том порядке, какой ими установлен для подобных случаев.

    Акты служат основанием для расчетов с исполнителем работ.

    Нюансы составления

    Прежде всего, стоит отметить, что официальных разъяснений по поводу заполнения актов формы КС нет.

    Но на практике при их заполнении учитывается следующее :

    • в графе «Организация» прописывается название заказчика и его ;
    • в п.3 шапки актов «В строительстве принимали участие» указываются все субподрядные организации – их наименования, юридические адреса, банковские реквизиты и виды выполненных ими работ. Перечень выполненных работ ставится обычно вначале, а реквизиты и название их исполнителя потом и рядом. В случае если таковых «помощников» не было, в графе проставляется прочерк;
    • если есть приложения к актам, то их номера указываются в п.9 и в п.10;
    • если выполнялись работы по благоустройству (озеленение, обустройство дорог, и т.д.), они указываются в п. 11 форм. Если таковые работы не производились, в таблице ставятся прочерки;
    • в п.12 указывается стоимость работ по утвержденной смете. Причем, все цифры здесь указываются прописью, кроме копеек;
    • в п.13 актов «Стоимость принимаемых основных фондов» указывается фактическая оценка объекта, которая отражается на счете 08, включая и вознаграждение подрядчика. Все цифровые значения ставятся прописью.

    Особенности оформления

    Акты формы КС 11 и 14 предназначены для окончательного приема объекта. Они не заполняются при поэтапной сдаче работ. Объект, завершенный строительством, считается принятым, если подписаны именно эти акты (не конкретно такой формы).

    Кроме того, они являются основанием для:

    • оформления ввода в эксплуатацию объекта (ст. 55, Градостроительный кодекс РФ);
    • принятия в налоговом учете расходов (ст. 252, НК РФ);
    • отражения хозяйственной операции (ст.9, закон №402-ФЗ);
    • принятия основного средства на учет (Госкомстат РФ, Постановление №71а, 30.10.97 г.).

    Что касается таких документов, как КС-2 и КС-3 , то они оформляются на поэтапную сдачу работ, если такая сдача предусмотрена в подрядном договоре. Кроме того, указанные формы используются и тогда, когда при возведении объекта на отдельные виды работ привлекаются субподрядчики. И без этих промежуточных форм также нельзя признать расходы в учете и подтвердить фактическую стоимость принимаемого объекта, по которому завершено строительство.

    О вводе в эксплуатацию объектов строительства рассказано в следующем видеосюжете:

    Акт ввода в эксплуатацию объекта, оборудования, здания или любого другого ОС является важнейшим документом, подтверждающим принятие организацией приобретенного, построенного или реконструированного основного средства. Оформлению данного документа предшествует довольно большая работа, в которой задействованы многочисленные службы и специалисты, как со стороны организации, принимающей ОС в эксплуатацию, так и со стороны подрядчика или продавца.

    Введение в эксплуатацию

    Прежде всего, что такое эксплуатация оборудования или объекта? Формально это его использование по назначению, а также поддержание в работоспособном состоянии. Таким образом, при помощи составления акта и принимающая, и передающая объект сторона удостоверяют, что ОС исправно и соответствует всем требованиям. Заметим, что введение в эксплуатацию оборудования или здания необходимо не только сразу после его покупки, но также после ремонта, модернизации или реконструкции.

    Акт ввода в эксплуатацию объекта: образец

    Сегодня нет формы акта ввода в эксплуатацию ОС, которая была бы обязательна к применению. Тем не менее, для простоты учета абсолютное большинство организаций используют бланки, которые ранее были утверждены Госкомстатом РФ. Оформление акта ввода в эксплуатацию можно осуществлять по следующим унифицированным формам:

    • № ОС-1 - Акт приёма-передачи объекта основных средств
    • № ОС-1а - Акт приёма-передачи здания (сооружения)
    • № ОС-1б - Акт приёма-передачи группы объектов ОС

    Акт ввода в эксплуатацию ОС по форме № ОС-1 выглядит так:


    Это довольно объемный документ, составляемый на трёх листах. Данный бланк можно скачать на нашем сайте.

    Оформление акта ввода в эксплуатацию

    Чтобы оформить введение в эксплуатацию оборудования или составить акт ввода в эксплуатацию здания потребуется провести сложную подготовительную работу:

    1. Получить письменное уведомление от подрядчика (продавца) с приложенным к нему актом выполненных работ. Сюда же входит вся техническая документация на объект ОС.
    2. Проверить объект до его приёмки в эксплуатацию. Выполнение этой работы доверяется специально созданной рабочей комиссии, в которую входят представители всех сторон. На этом этапе проверяется документация, оценивается состояние объекта. При необходимости составляется заключение о неготовности ОС к приемке.
    3. Составить и подать в архитектурный отдел заявление о разрешении вводе ОС (здания) в эксплуатацию.
    4. Провести комплексное обследование объекта приемочной комиссией, которая и составляет акт приемки, и издать приказ о вводе в эксплуатацию оборудования (объекта).

    Акт приемки законченного строительством объекта – необязательный документ на сегодняшний день. Однако с его помощью можно уклониться от проблем, которые касаются завершения строительства и принятия объекта.

    Когда нужен акт приемки

    Такая форма документа была введена решением Госкомстата в 1997 году для реализации временного положения. Она используется в период приемки зданий или сооружений как производственного, так и жилого типа. Это документ, который принимается только после постройки в соответствии с проектом.

    С 2013 годы стало необязательно использовать первичную документацию, но несмотря на это, этот акт используется до сих пор. Например, при составлении контрактов на строительство спортивных объектов для ЧМ 2018 года, эта форма была утверждена.

    После завершения работ заполненный акт заверяется подписями и печатями заинтересованных лиц: представителями заказчика и исполнителя, иногда ставится подпись инвестора.

    Присутствие подписей строго проверяется перед сдачей документа. Проверяются также результаты измерений, работ и обследований.

    В документе содержится следующая информация:

    • номер регистрации и дата;
    • полная информация о заказчике, исполнителе, их реквизиты;
    • адрес объекта строительства и все сведения о нем (включая законченные работы);
    • название организации, выдавшей это разрешение;
    • список всех участников строительства;
    • наименование организаций, которые выдали данные для проекта и утвердили его;
    • сроки;
    • характеристика и стоимость.

    К акту прикладывается документация, перечень которой выбирается произвольно. Необходимость этого приложения обговаривается сторонами заранее перед заключением соглашения.

    Если у заказчика нет претензий, то исполнитель подает документы в Статуправление, где происходит регистрация факта ввода объекта в действие.

    Эта информация, после того как была зафиксирована в местном управлении госслужбы статистики, поступает в муниципалитет. Заказчик или владелец построенного объекта недвижимости берут на себя обязанность доставить документы в администрацию.

    Разница между двумя формами

    После принятия объекта оформляют акты формы КС-11 и КС-14. В настоящее время они не считаются обязательными. Но соблюдение правил и заполнение этих документов позволит вам не столкнуться со множеством трудностей. Содержание и предназначение этих документов существенно отличаются.

    КС-11 способен подтвердить процедуру передачи заказчику законченного объекта. Сведения, содержащиеся в нем, доказывают его соответствие с проектной документацией. Акт удостоверяет:

    • факт существования завершенного объекта строительства или реконструкции;
    • размеры;
    • положение перекрытий, перегородок и стен;
    • кровли.

    А на основании КС-14 объект сдается в эксплуатацию. При его составлении обращается внимание на работу коммуникаций. В этом отношении два документа связаны между собой, поскольку КС-14 - основание для акта КС-11.

    На видео о вводе в эксплуатацию объектов строительства

    КС-11, несмотря на необязательность составления, является гарантом полного соответствия проектной документации результатам строительства.

    Приемка объектов в эксплуатацию – завершающая стадия внешнего контроля качества строительной продукции. Правила приемки регламентируются СНиП 12-01-2004 взамен СНиП 3.01.01-85.
    Сдачу и приемку объектов в эксплуатацию выполнят в две стадии:
    1. Предварительная техническая приемка объекта от подрядчика рабочей комиссией заказчика;
    2. Окончательная приемка, осуществляемая Государственной комиссией.
    Рабочая комиссия назначается приказом руководителя предприятия с включением представителей генподрядчика и его субподрядчиков, проектной организации, эксплуатирующей организации, Государственных органов санитарного и пожарного надзора, технической инспекции профсоюзов, местных профсоюзных и других заинтересованных организаций.
    Рабочая комиссия проверяет соответствие выполненных работ проектам, сметам и нормативам, дает оценку качеству выполненных работ, заключение о возможности эксплуатации оборудования.
    Акт рабочей комиссии служит основанием для назначения Государственной приемочной комиссии. Государственная комиссия по приемке производственных объектов назначается приказом соответствующей инстанции.

    В состав Государственной приемочной комиссии включаются следующие представители:
    • ГАСН;
    • Заказчика;
    • Генподрядчика;
    • Генерального проектировщика;
    • Органов государственного, санитарного и пожарного надзора;
    • Органов по использованию и охране водных ресурсов;
    • Финансирующего банка;
    • Технической инспекции профсоюзов;
    • Профсоюзной организации заказчика.
    Заказчик передает Государственной приемочной комиссии следующие материалы:
    • Проектное задание и справку о технико-экономических показателях объекта;
    • Разрешение об отводе земельного участка; акты разбивки осей сооружения и сетей; акты на скрытые и специальные работы;
    • Данные о геологии и гидрогеологии строительной площадки, глубине заложения подошвы фундаментов;
    • Комплекты рабочих чертежей с необходимыми изменениями;
    • Утвержденный и исполнительный генпланы;
    • Перечень организаций, участвующих в проектировании и строительстве объектов;
    • Акты технической приемки объекта рабочей комиссией.

    Существует ли в настоящее время Государственная приемочная комиссия по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов?

    Как правило, любое строительство осуществляется по договору строительного подряда. Строительство подрядным способом регулируется параграфом 3 главы 37 ГК РФ. Порядку сдачи и приемки строительных работ посвящена ст. 753 ГК РФ. Согласно п. 1 указанной статьи заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных по договору строительного подряда работ, обязан немедленно приступить к его приемке. Организация приемки работ возложена на заказчика, если иное не предусмотрено условиями договора строительного подряда. Сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами (п.4 ст. 753 ГК РФ).

    Акт приемки объекта капитального строительства удостоверяет, что обязательства исполнителя (подрядчика) перед застройщиком (заказчиком) выполнены, результаты работ соответствуют условиям договора и что застройщик (заказчик) принимает выполненные исполнителем (подрядчиком) работы.

    Таким образом, сдача-приемка работ по строительству объекта осуществляется подрядчиком и заказчиком без участия государственных органов или органов местного самоуправления за исключением случаев, прямо предусмотренных законом или иными правовыми актами (абз. 2 п. 2 ст. 753 ГК).

    Государственные приемочные комиссии могут создаваться только в случаях строительства объектов за счет федерального бюджета, либо за счет бюджета субъекта РФ.

    Создание государственных приемочных комиссий предусматривалось нормативными документами, принятыми еще во времена существования СССР. К ним, в частности, относятся:

    • постановление Совета Министров СССР от 23.01.1981 N 105 "О приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов";
    • СНиП 3.01.0487 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения" (утв. постановлением Госстроя СССР от 21.04.87 N 84).

    Эти нормативные акты разрабатывались исключительно для строительства, финансирование которого производилось за счет средств бюджетов различных уровней, и поэтому не могли учитывать условия хозяйственной деятельности, сложившиеся в инвестиционной деятельности позднее, в частности, с принятием ГК РФ, Градостроительного кодекса РФ, Закона об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений.

    Таким образом, возникла реальная необходимость пересмотра указанных нормативных документов. Такая попытка была предпринята Госстроем России, который своим письмом от 09.07.1993 N БЕ1911/13 рекомендовал к применению Временное положение по приемке законченных строительством объектов. Однако по требованию Минюста России указанное положение было отменено письмом Госстроя России от 31.10.2001 N СК-5969/9.

    После чего Госстрой России письмом от 05.11.2001 N ЛБ-6062/9 разъяснил порядок применения действующих нормативных документов по приемке законченных строительством объектов.

    Так, Госстрой России указал, что объекты, для которых ведомственные документы по приемке отсутствуют, принимаются в порядке, установленном территориальными строительными нормами (ТСН), принятыми органами власти некоторых субъектов Российской Федерации в соответствии с СНиП 10-01-94 "Система нормативных документов в строительстве" и зарегистрированными Госстроем России. Если такие ТСН на территории отсутствуют, следует руководствоваться СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов", в части, не противоречащей действующему законодательству. При этом приемочные комиссии для производственных объектов бюджетного финансирования назначаются министерствами и ведомствами - государственными заказчиками и соответствующими администрациями, а для объектов внебюджетного финансирования - инвесторами.

    Таким образом, ввод объектов в эксплуатацию осуществлялся на основании актов приемочных комиссий, а не государственных приемочных комиссий.

    В настоящее время порядок ввода строительных объектов в эксплуатацию регулируется Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ), после принятия которого все вышеперечисленные нормативные акты не применяются, как противоречащие ГрК РФ (ст. 7 Федерального закона РФ от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса РФ").

    В соответствии со ст. 55 ГрК РФ документом, удостоверяющим выполнение строительства в полном объеме, является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Этот документ выдается органом исполнительной власти или местного самоуправления, выдавшим разрешение на строительство объекта, и удостоверяет соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

    Согласно части 12 ст. 55 ГрК РФ право на установление формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предоставлено Правительству РФ. Во исполнение указанной нормы Правительством РФ 24.11.2005 принято постановление N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию". Приказом Министерства регионального развития РФ от 19.10.2006 N 121 утверждена Инструкция о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (зарегистрировано в Минюсте РФ 15.11.2006, регистрационный N 8477).

    Статья 55 ГрК РФ определяет, какие документы должны быть представлены для ввода объекта в эксплуатацию. В перечне документов указывается акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), оформляемый в порядке, предусмотренном ст. 753 ГК РФ, а также заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации. Принципы определения случаев, когда госстройнадзор необходим, указаны в п.1 ст. 54 ГрК РФ. Отюда вытекает, что государственные органы должны участвовать в приемке объекта заказчиком (что и предусмотрено абз. 2 п. 2 ст. 753 ГК РФ), но при этом они не формируют приемочной комиссии.

    Создание государственных приемочных комиссий ГрК РФ не предусматривается.

    ВЫВОД: В настоящее время приемка и ввод строительных объектов в эксплуатацию независимо от вида объекта осуществляется в порядке, предусмотренном ГК РФ и ГрК РФ, не требующем создания государственной приемочной комиссии.

    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Карасевич Любовь

    Ответ проверил:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Серков Аркадий

    Пусковой комплекс - пусковой комплекс включает в себя несколько объектов (или их частей) основного производственного и вспомогательного назначения, энергетического, транспортного и складского хозяйства, связи, внутриплощадочных инженерных коммуникаций, благоустройств и других объектов, являющихся частью стройки или ее очереди, ввод которых в эксплуатацию обеспечивает выпуск продукции или оказание услуг, предусмотренных проектом, и нормальные условия труда для обслуживающего персонала согласно действующим нормам (МДС 81-35.2004 (п. 3.12)).

    Очередь строительства - под очередью строительства рассматривается часть строительства, состоящая из группы зданий, сооружений и устройств, ввод которых в эксплуатацию обеспечивает выпуск продукции или оказание услуг, предусмотренных проектом. Очередь строительства может состоять из одного или нескольких пусковых комплексов (МДС 81-35.2004 (п. 3.13)).