Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Приказа приемочная комиссия 44 фз. О приёмочной комиссии и проведении экспертизы. Задачи и функции приемочной комиссии

    Приказа приемочная комиссия 44 фз. О приёмочной комиссии и проведении экспертизы. Задачи и функции приемочной комиссии

    У каждого заказчика есть выбор: проводить приемку своими силами или привлечь сторонних экспертов. Второй вариант обязателен только в ограниченном числе случаев. Например, когда производится закупка произведений искусства, культурных ценностей. Если заказчик решает обойтись своими силами, он может поручить приемку контрактному управляющему или же создать приемочную комиссию. О втором способе поговорим в этой статье.

    В каких случаях заказчик обязан создать приемочную комиссию

    Создание приемочной комиссии - дело заказчика. Никто не может обязать его сформировать этот временный орган. Даже у ФАС нет таких полномочий. Порядок приемки (единоличная она или комиссионная) определяет только госзаказчик.

    Состав приемочной комиссии по 44-ФЗ

    Закон обязывает включать в состав приемочной комиссии 5 человек. Рекомендуем взять как минимум 8 человек. Это необходимо на случай вынужденного отсутствия кого-либо из них. Чтобы приемка не сорвалась, лучше перестраховаться.

    Кто не может быть в составе комиссии? В Письме Минэкономразвития от 26.04.2016 № Д28и-1063) сказано, что Закон о контрактной системе не запрещает включать в нее должностных лиц заказчика, участвующих в экспертизе результатов исполнения контракта. Однако внимательно проверьте членов комиссии на наличие конфликта интересов с поставщиком.

    Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

    Положение о приемочной комиссии по 44-ФЗ

    Закон о контрактной системе не регулирует создание и функционирование приемочной комиссии. Права и обязанности ее членов, порядок принятия решений, регламент голосования необходимо прописать в положении. Это ведомственный акт заказчика, который нужно издать вместе с приказом о создании комиссии.

    Положение нужно для того, чтобы регламентировать деятельность комиссии. В нем указываются: ее состав, ФИО председателя, полномочия, обязанности. В числе обязанностей можно указать следующие:

    • знакомиться со всеми документами, представленными на рассмотрение поставщиком;
    • голосовать на заседаниях;
    • запрашивать дополнительные сведения;
    • принимать решения о соответствии или несоответствии товара требованиям.

    Как составить приказ о приемочной комиссии

    Приказ - это внутренний документ заказчика, в котором говорится о создании комиссии и назначении конкретных лиц на должности членов комиссии. Можно также включить в него перечень полномочий, чтобы у проверяющих не возникло впоследствии сомнений в том, имели ли право лица, чьи подписи стоят на акте, подписывать его.

    Приказ составляйте в свободной форме на фирменном бланке организации со всеми подписями и печатью.

    Акт приемочной комиссии по 44-ФЗ

    Результатом приемки должен стать акт. Сначала его подписывают все члены приемочной комиссии. Только после этого документ должен заверить руководитель компании-заказчика.

    В акт приемки включите: наименование товара, количество, стоимость за единицу, общую сумму, указание на то, есть ли претензии к поставщику (при наличии недочетов их также необходимо указать).

    Если выявлены недостатки или расхождения с техзаданием, составьте отказ от приемки. Это документ включает:

    • номер контракта;
    • данные заказчика и поставщика;
    • список нарушений;
    • срок на исправление;
    • сумму неустойки;
    • подпись заказчика.

    Зачастую возникает вопрос, заменяет ли акт о приемке накладную. Порядок оформления результатов процедуры заказчик устанавливает сам. Он может утвердить в качестве итогового документа как акт, так и накладную.

    Приемочная комиссия по 223-ФЗ

    О приемочной комиссии по 223-ФЗ в законе не говорится. Заказчик должен установить все требования, правила ее формирования и функционирования в своем положении. Помните, что с 2018 года заказчики, работающие по Закону о закупках отдельными видами юрлиц, должны создавать закупочные комиссии. Это правило действует только для конкурентных процедур. При закупках у едпоставщика комиссию создавать не нужно.

    Работа комиссия по 223-ФЗ сводится к следующему:

    • участвовать в подготовке извещения и документации;
    • проверять поданные заявки на соответствие требованиям и условиям документации;
    • отвечать на запросы разъяснений документации;
    • привлекать экспертов для оценки заявок или делать это своими силами;
    • принимать решения о проведении переторжки /уторговывания;
    • проведение переговоров с участниками;
    • выбирать победителя;
    • принимать решения об отказе от процедуры;
    • согласовывать изменения в договор с ответственным должностным лицом заказчика.

    Вложенные файлы

    • Приказ о создании приемочной комиссии.doc
    • Положение о приемочной комиссии.docx
    • Акт приемочной комиссии.xls

    Приемка товара по 44-ФЗ является одним из этапов исполнения контракта. Поставщику важно не только поставить качественный товар, соответствующий требованиям контракта и техническому заданию, но соблюсти порядок передачи товара заказчику. Последний же, в свою очередь, должен осуществить приемку в строгом соответствии с положениями закона, нормативно-правовых актов и пунктов контракта.

    Прежде чем начать нашу статью, хотим посоветовать вам ведущий сервис для дистанционного оказания услуг в сфере госзакупок — . Он объединяет специалистов по всей стране. Теперь вы легко можете найти удаленного сотрудника, который подготовит за вас тендерную документацию, подаст заявку на аукцион или выполнит любую другую услугу по 44-ФЗ.

    Смотрите короткое видео о том, как работает сервис :

    Экспертиза приемки товара по 44-ФЗ

    Вопросы передачи и приемки товара по 44-ФЗ урегулированы ст. 94 указанного закона и ст. 513 Гражданского кодекса РФ. Согласно ч. 3 ст. 94 ФЗ-44 заказчик при приемке товара должен провести экспертизу по вопросу его соответствия условиям контракта. Заказчик может воспользоваться услугами сторонних экспертов или ограничиться силами своих специалистов при проведении экспертизы.

    Законом установлена обязанность провести экспертизу при помощи экспертной организации при приемке, когда товар закупается у единственного поставщика . Из этого правила есть исключения, они указаны в ч.4 ст. 94 ФЗ-44.

    Если экспертиза проводится в экспертной организации, то по её результатам должно быть составлено заключение, подписанное экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации.

    В заключении эксперта могут быть отражены предложения по устранению нарушений, допущенных при исполнении контракта, и сроках их устранения, если такие нарушения не помешают приемке товара, работ или услуг.

    Порядок приемки товара по 44-ФЗ

    Согласно нормам гражданского законодательства РФ после того, как покупатель получил товар, он должен его осмотреть в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота. Покупатель обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.

    Непосредственно порядок приемки товара должен устанавливаться контрактом. В контракт может быть включен отдельный раздел, посвященный данному вопросу. В нем могут быть отражены следующие вопросы:

    • место приемки товара;
    • действия заказчика по приемке товара (например, проверка по упаковочным листам номенклатуры поставленного товара на соответствие спецификации и техническим требованиям, проверка полноты и правильности комплекта сопроводительных документов, проверка наличия или отсутствия внешних повреждений упаковки, проверка комплектности и целостности поставленного товара);
    • сроки приемки товара по 44-ФЗ.

    Поэтому при возникновении вопросов по приемке товара в рамках контракта по 44-ФЗ, прежде всего, стоит ознакомиться с условиями данного контракта – какие правила для приемки в нем предусмотрены.

    Также в контракте может содержаться ссылка на применение по вопросам приемки товара Инструкций о порядке приема продукции производственно-технического назначения по количеству и качеству, утвержденными Постановлениями Госарбитража СССР № П-6 от 15.06.1965 г. и № П-7 от 25.04.1966 г. (далее – Инструкции по приемке). Скачать инструкции по приемке товара можно в конце настоящей статьи.

    В указанных документах подробно отражены следующие вопросы: сроки приемки, действия покупателя при приемке товара, вопросы по явке представителя поставщика на приемку, документы, которые необходимо составить по окончании приемки.

    В Постановлении Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 N 18 отмечено, что указанные инструкции по приемке товара могут применяться покупателем, только если это прямо предусмотрено договором.

    Пример из судебной практики

    Суд отказал истцу в расторжении договора, во взыскании неустойки за поставку некачественного товара. При этом суд отметил, что нарушение приемки товара расценивается как основание для признания факта поставки некачественного товара недоказанным. Суд посчитал недостаточным доказательством некачественности товара представленные претензионные уведомления о некачественном товаре, подписанные только со стороны покупателя. Истец фактически нарушил порядок и сроки уведомления поставщика о возможно имеющихся расхождениях по качеству поставленного товара, предусмотренные ч. 3 ст. 513 ГК РФ и Инструкцией о приемке товара по качеству (Постановление АС Московского округа Постановление от 28 июля 2017 года по делу №А40-172808/2016).

    Приемка товара, доставленного с помощью транспортной организации

    Стоит помнить о необходимости применения специальных нормативно-правовых актов, регулирующих работу данного вида транспорта, при приемке товара (ч. 3 ст. 513 ГК РФ). Так, например, при поставке товара с помощью железнодорожного транспорта, также необходимо руководствоваться нормами Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

    Согласно ч. 3 ст. 513 ГК РФ на покупателя возлагается обязанность провести проверку товара на соответствие сведениям, которые отражены в сопроводительных документах и принять товар с соблюдением правил, установленных законами и нормативно-правовыми актами.

    Пример из судебной практики

    Предприниматель обратилась в суд с иском к компании о взыскании денежных средств за поставленный некачественный товар. Истец получила товар (конфеты), и при его дальнейшей реализации к ней стали поступать жалобы от покупателей на его качество. В течение 6 дней после получения товара предприниматель обратилась с претензией к поставщику. Компания претензию не удовлетворила. Несмотря на представленное истцом заключение эксперта, суд отказал в исковых требованиях. В суде было установлено, что товар находился в пути более 20 суток и доставлен получателю со значительной просрочкой в доставке. А покупатель в нарушение требований закона приняла товар без проверки его качества и количества, а также в железнодорожной накладной отсутствует отметка, в каком состоянии выдан контейнер.

    Суд отметил, что представленные доказательства не исключают, что качество кондитерских изделий ухудшилось вследствие несоблюдения необходимых условий их хранения в период транспортировки либо нахождения товара на складе истца (Постановление ФАС Волго-Вятского округа по делу №А17-174/10 от 30 июня 2004 года).

    О том, как дешево доставлять товар заказчику по России, читайте в нашей статье по .

    Создание комиссии по приемке товара по 44-ФЗ

    Согласно ч. 6 ст. 94 ФЗ-44 в целях приемки товара заказчик может создать приемочную комиссию. Закон содержит только одно требование к такой комиссии – в неё должно входить не меньше 5 человек. При этом в законе нет требований о том, чтобы в комиссию входили только сотрудники заказчика.

    Вместе с тем, если условиями контракта предусмотрено обязательное применение Инструкций по приемке, то необходимо соблюсти еще одно требование к приемочной комиссии – в комиссию должны входить сотрудники, которые компетентны в вопросах качества и комплектности подлежащего приемке товара. В этом случае учитывается род работы, образование, опыт трудовой деятельности таких сотрудников.

    При создании приемочной комиссии заказчику необходимо утвердить положение о работе приемочной комиссии и издать приказ о её формировании.

    Какие документы нужно оформить при приемке товара по 44-ФЗ?

    В случае если поставленный товар соответствует требованиям заказчика, должен быть составлен документ о приемке товара . Данный документ должен быть подписан заказчиком, а если создавалась приемочная комиссия, то в акте приемки должны стоять подписи всех членов комиссии. А сам документ о приемке должен быть утвержден заказчиком. Если заказчик привлекал к проведению экспертизы стороннюю организацию, эксперта, то акт приемки товара по 44-ФЗ должен учитывать выводы, отраженные в экспертном заключении. К акту приемки можно приложить заключение по экспертизе.

    Если же заказчик полагает, что поставленный товар не отвечает требованиям контракта, то он должен подготовить мотивированный отказ от приемки товара по 44-ФЗ . Такой документ должен быть направлен в адрес поставщика.

    Установленного законом образца таких документов нет, поэтому составить их можно в свободной форме. Целесообразно отразить в приемочных документах следующие сведения:

    • поставленный товар и его стоимость;
    • результаты экспертизы;
    • заключение приемочной комиссии с учетом выводов эксперта;
    • список выявленных недостатков;
    • подписи членов приемочной комиссии.

    Если в вашем контракте указано на необходимость применения Инструкций по приемке, то обратите внимание на требования п. 29 данной Инструкции, где указано, какие сведения необходимо включить в акт приемки.

    Указанные документы должны быть оформлены в сроки для приемки товара, установленные законом или контактом.

    Что делать, если заказчик не принимает товар по 44-ФЗ?

    В практике нередки случаи, когда заказчик проводит экспертизу и обнаруживает, что поставленный товар не соответствует требованиям, отраженным в контракте, в техническом задании. В этом случае заказчик отказывается принимать товар, ссылаясь на нормы 44-ФЗ. В этой ситуации заказчик направляет мотивированный отказ от приемки с указанием причин такого отказа и требованием устранить недостатки в установленные сроки.

    Если поставщик согласен с заявленными недостатками и может их устранить, то он устраняет их. Производится повторная приемка товара.

    Если же поставщик полагает, что товар качественный, то он может заказать независимую экспертизу качества поставленного товара, его соответствия требованиям технического задания. Положительные результаты данной экспертизы поставщик может направить в адрес заказчика с требованием принять и оплатить товар, то есть направить досудебную . По истечении 30 дней с момента вручения претензии заказчику (или иного срока, установленного контрактом для рассмотрения претензии) поставщик может обратиться в арбитражный суд с соответствующим исковым заявлением. О том, как подать документы в суд, читайте .

    Также стоит заметить, что когда заказчик отказывается от приемки товара ненадлежащего качества, а поставщик не устраняет недостатки, то заказчик может в одностороннем порядке расторгнуть контракт (если такая возможность предусмотрена контрактом).

    В случае расторжения контракта со стороны заказчика сведения о поставщике могут быть включены в реестр недобросовестных поставщиков. Поэтому поставщику важно не только в судебном порядке обязать принять товар, но и участвовать в заседании ФАС по вопросу включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, а также обжаловать в суде решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

    Если вам нужна юридическая помощь по вопросу приемки товара, то можете обратиться к нам. Первая консультация — бесплатно. Подробности .

    Пример из судебной практики

    Поставщик в соответствии с условиями контракта поставил Заказчику компьютеры, но последний отказался их принимать, так как поставленный товар не соответствовал требованиям спецификации и контракта. Для устранения замечаний Заказчика Поставщик доукомплектовал поставленные компьютеры петлями для висячего замка и безвинтового крепления карт расширения. Но заказчик указал, что самостоятельная установка таких частей без согласия заказчика и производителя фактически свидетельствует об изменении технических характеристик составляющей системного блока компьютера. В связи с отказом заказчика от приемки товара поставщик обратился в суд с иском об обязании заказчика принять товар.

    Примечание. Настоящая форма разработана в соответствии с положениями ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    Приказ
    о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги)

    [ число, месяц, год ]

    В целях осуществления приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги или результатов отдельного этапа исполнения контракта для обеспечения нужд [ наименование государственного/муниципального заказчика ], в соответствии со статьей 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказываю:

    1. Создать приемочную комиссию в следующем составе:

    — председатель комиссии: [ должность, Ф. И. О. ];

    — члены комиссии: [ должность, Ф. И. О. ];

    [ должность, Ф. И. О. ].

    2. Приемочной комиссии:

    2.1. Осуществлять приемку результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.

    2.2. В случае привлечения для проведения экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

    2.3. Представлять на утверждение документы о приемке, подписанные всеми членами приемочной комиссии.

    3. Контроль за исполнением приказа возлагаю на [ должность, Ф. И. О. ].

    [ должность, подпись, инициалы, фамилия руководителя ]

    С приказом ознакомлены:

    [ должность, подпись, инициалы, фамилия ]

    Примерная форма приказа о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги)

    Разработана: Компания «Гарант», февраль 2014 г.

    Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Приемочная комиссия 44-ФЗ

    Что должно быть в приказе о создании приемочной комиссии, каковы её обязанности, кто входит в состав приемочной комиссии, а также об экспертизе и акте приемки товара (работ, услуг), ну и соответственно образец приказа приемочной комиссии, я расскажу в данной статье.

    Согласно закону 44-ФЗ, в рамках исполнения контракта, заказчик обязан произвести приемку выполненных согласно договору работ, предоставленных услуг или поставленных товаров. Данный процесс предусматривает проведение экспертизы полученных результатов, предусмотренных в контракте, которую заказчик может провести самостоятельно или же с привлечением экспертов.

    Для приёмки результатов исполненных работ, оказанных услуг или предоставленных подрядчиком товаров заказчик может создать приёмочную комиссию. Приёмочная комиссия состоит по 44-ФЗ из не менее 5 человек.

    Решение о приемочной комиссии

    Приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ создаётся по его решению. Заказчик выпускает приказ о создании приемочной комиссии, в тексте которого прописывает следующие обязанности контрактной службы или управляющего:

  • Прописать состав комиссии: не менее 5 человек, их должности и Ф.И.О.
  • Довести положения приказа до членов приемной комиссии и обеспечить совместную приемку результатов контракта.
  • Оформить документацию.
  • Организовать проведение экспертизы.
  • Наделить приемочную комиссию правом не отказывать в приемке результатов в случае выявления несоответствий, если последнее было устранено подрядчиком или не препятствует приемке результатов.
  • Обязанности приемочной комиссии, описанные в приказе, следующие:

    1. Обеспечить приемку результатов совместно с контрактной службой или управляющим.
    2. В случае проведения экспертизы учитывать мнение экспертов при вынесении решения.

    Лица, принимающие результаты по количеству, качеству и комплекции должны быть наделены правом

    подписывать лично только факты, установленные при их участии

    Члены приемочной комиссии

    Состав комиссии формируется из её председателя и участников. Председатель комиссии выступает своего рода менеджером, руководя её деятельностью, проводя встречи и заседания, а также оформляя документацию – акты приема-передачи. Участники комиссии заняты заключением выводов о соответствии предоставляемой продукции заявленным в контракте характеристикам. Их решения должны быть абсолютно прозрачны и объективны. Члены приемочной комиссии имеют право требовать от подрядчика предоставление документации, необходимой информации о продукции, вызывать его представителей для решения вопросов, а также требовать от экспертов оформления заключения или каких-либо предложений.

    Экспертиза приемочной комиссии

    Приемочная комиссия 44-ФЗ наделена полномочиями проводить вышеупомянутую экспертизу как самостоятельно, так и с привлечением экспертов. Привлечение экспертов обязательно в случае закупки у единственного поставщика (помимо ситуаций, установленных законодательством). В прочих ситуациях заказчик имеет право решать самостоятельно, какой метод проведения экспертизы выбрать. Привлечение экспертов возможно только на основании контрактов, заключенных по 44-ФЗ. Результаты экспертизы оформляются в виде письменного заключения. В случае самостоятельного проведения экспертизы создается экспертная комиссия в составе не менее 5 человек. По результатам внешней экспертизы, закупщик обязан принять во внимание предоставленные экспертами выводы. В случае самостоятельного проведения, документ о приемке одновременно выступает документом, свидетельствующем о проведении экспертизы своими силами. В этом документе необходимо указать перечень поставленной продукции, а также претензии сторон в случае их существования.

    Акт о приемке товара (работ, услуг)

    Приемочная комиссия заказчика по результатам обязана подписать документ о приемке доставленных товаров, результатов выполненных работ или оказанных услуг. Его подписывают все участники состава комиссии, также он проходит утверждение у заказчика. Акт приемочной комиссии по 44 ФЗ оформляется в течение срока, прописанного в контракте, или же в те же сроки подрядчику направляется отказ в подписании в письменной форме с подробным пояснением причин.

    В акте приёмки товаров (работ, услуг) должна быть указана следующая информация:

    1. Номер контракта, по которому осуществляется приемка.
    2. Наименование продукции.
    3. Подтверждение комиссией соответствия результатов заявленным требованиям.
    4. Цена продукции согласно контракту.
    5. Заключение экспертизы (при её проведении) в качестве Приложения к документу.
    6. Подписи председателя и участников комиссии.
    7. gosmupzakupki.ru

      Образец приказа на экспертную комиссию по 44 фз

      МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

      О СОЗДАНИИ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

      1. Создать в министерстве экономического развития и торговли Рязанской области экспертную комиссию для проверки (проведения экспертизы) предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных государственным контрактом, в части их соответствия условиям государственного контракта (далее — экспертная комиссия) и утвердить ее состав согласно приложению 1 к настоящему приказу.

      2. Утвердить Положение о работе экспертной комиссии согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      3. Установить, что проведение экспертизы предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных государственным контрактом, в части их соответствия условиям государственного контракта осуществляется экспертной комиссией и оформляется заключением экспертной комиссии по форме согласно приложению 3 к настоящему приказу.

      5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

      Приложение N 1. СОСТАВ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

      Приложение N 1
      к приказу

      и торговли Рязанской области
      от 1 августа 2016 года N 152

      Начальник управления финансового и организационно-правового обеспечения

      Председатель экспертной комиссии

      Заместитель начальника управления финансового и организационно-правового обеспечения

      Заместитель председателя экспертной комиссии

      Начальник управления инвестиционной политики и государственно-частного партнерства

      Начальник отдела внешнеэкономической и выставочной деятельности управления инвестиционной политики и государственно-частного партнерства

      Член экспертной комиссии

      Начальник отдела развития потребительского рынка управления развития малого бизнеса и потребительского рынка

      Консультант управления финансового и организационно-правового обеспечения

      Заместитель начальника управления развития малого бизнеса и потребительского рынка

      Контрактный управляющий министерства экономического развития и торговли Рязанской области

      Секретарь экспертной комиссии

      Приложение N 2. ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

      Приложение N 2
      к приказу
      министра экономического развития
      и торговли Рязанской области
      от 1 августа 2016 года N 152

      1. Общие положения

      Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон) и определяет цели, задачи, функции, полномочия, состав и порядок формирования и работы экспертной комиссии, созданной для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных государственными контрактами (далее — контракты), в части их соответствия условиям контрактов, заключенных заказчиком — министерством экономического развития и торговли Рязанской области, а также сферу ответственности членов экспертной комиссии.

      2. Правовое регулирование работы экспертной комиссии

      Экспертная комиссия в процессе своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом, другими федеральными законами, законами Рязанской области, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, а также настоящим Положением.

      3. Цели, задачи и функции экспертной комиссии

      3.1. Экспертная комиссия создается в целях осуществления проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.

      3.2. Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертная комиссия имеет право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения составленного по форме, указанной в приложении 3 к настоящему приказу, которое подписывается председателем или заместителем председателя экспертной комиссии, либо лицом, уполномоченным председателем экспертной комиссии, и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

      3.3. В задачи экспертной комиссии входит:

      1) проведение экспертизы исполнения контракта (экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги);

      2) проведение экспертизы отдельного этапа исполнения контракта.

      4. Порядок формирования экспертной комиссии

      4.1. Экспертная комиссия является коллегиальным органом министерства экономического развития и торговли Рязанской области (далее — министерство).

      4.2. Решение о создании экспертной комиссии принимается министром экономического развития и торговли Рязанской области. Экспертная комиссия создается на весь объем закупок министерства.

      4.3. Персональный состав экспертной комиссии утверждается приказом министра экономического развития и торговли Рязанской области. В составе экспертной комиссии: председатель экспертной комиссии, заместитель экспертной комиссии, члены экспертной комиссии, секретарь экспертной комиссии. Руководит работой экспертной комиссии председатель экспертной комиссии, в его отсутствие заместитель председателя экспертной комиссии. Функции секретаря экспертной комиссии выполняет контрактный управляющий министерства.

      4.4. Число членов экспертной комиссии должно составлять не менее 5 человек.

      4.5. Заказчик включает в число членов экспертной комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объектам закупок министерства.

      4.6. Членами экспертной комиссии не могут быть лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, заинтересованные в результатах определения поставщика, подрядчика, исполнителя.

      В случае выявления в составе комиссии указанных лиц они подлежат замене на основании приказа министра экономического развития и торговли Рязанской области.

      5. Организация работы экспертной комиссии

      5.1. Организация работы экспертной комиссии осуществляется на заседаниях экспертной комиссии. Экспертная комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на ее заседаниях присутствуют не менее 50 процентов от общего числа ее членов.

      5.2. Секретарь экспертной комиссии своевременно уведомляет о месте, дате, времени проведения заседаний экспертной комиссии.

      5.3. Решения принимаются членами экспертной комиссии путем проведения открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов экспертной комиссии. Каждый член экспертной комиссии имеет один голос. Заочное голосование не допускается, делегирование полномочий члена экспертной комиссии не допускается.

      5.4. Председатель экспертной комиссии, в его отсутствие заместитель председателя экспертной комиссии осуществляет общее руководство работой экспертной комиссии:

      1) обеспечивает соблюдение настоящего Положения;

      2) объявляет заседание экспертной комиссии правомочным;

      3) открывает и ведет заседание экспертной комиссии;

      4) ведет заседание экспертной комиссии и объявляет ее состав;

      5) осуществляет иные действия в соответствии с действующим законодательством.

      5.5. Секретарь экспертной комиссии:

      1) осуществляет подготовку заседания экспертной комиссии;

      2) информирует членов экспертной комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе экспертной комиссии, о времени, дате, месте заседания комиссии;

      3) обеспечивает членов экспертной комиссии необходимыми материалами;

      4) оформляет протокол заседания экспертной комиссии;

      5) готовит проект заключения экспертной комиссии и осуществляет иные действия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации организационно-технического характера.

      6. Права и обязанности членов экспертной комиссии

      6.1. Члены экспертной комиссии обязаны:

      1) знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями Федерального закона и настоящего Положения;

      2) лично присутствовать на заседаниях экспертной комиссии и действовать в рамках своих полномочий;

      3) своевременно информировать председателя экспертной комиссии о невозможности присутствовать на заседании экспертной комиссии;

      4) своевременно подписывать протоколы экспертной комиссии;

      5) принимать решения в пределах своей компетенции, не допускать разглашение сведений, ставших им известными в процессе проведения закупок.

      6.2. Члены экспертной комиссии вправе:

      1) знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями;

      2) выступать по вопросам повестки дня на заседаниях экспертной комиссии;

      3) проверять правильность документов, составляемых экспертной комиссией;

      4) письменно излагать свое особое мнение;

      5) информировать председателя экспертной комиссии и заказчика о необходимости привлечения экспертов, экспертные организации для проведения экспертизы.

      7. Ответственность членов экспертной комиссии

      7.1. Члены экспертной комиссии, виновные в нарушении действующего законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

      7.2. Член комиссии, которому стало известно о нарушениях действующего законодательства уполномоченного представителя заказчика, другого члена экспертной комиссии, должен сообщить об этом нарушении председателю экспертной комиссии.

      7.3. Член экспертной комиссии, допустивший нарушение норм действующего законодательства Российской Федерации, отстраняется от работы экспертной комиссии и может быть исключен из ее состава на основании приказа министра экономического развития и торговли Рязанской области.

      Приложение N 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

      Приложение N 3
      к приказу
      министра экономического развития
      и торговли Рязанской области
      от 1 августа 2016 года N 152

      1. Наименование закупки, информация о контракте

      Контракт N _____ от ___________

      2. Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе)

      Цена контракта: _______________________________________________________

      3. Сроки поставки товара (выполнения работ, оказания услуг)

      4. Сведения об Экспертной комиссии

      Экспертная комиссия, утвержденная приказом министра экономического

      развития и торговли Рязанской области ______________________ в составе:

      Председатель экспертной комиссии:

      Заместитель председателя экспертной комиссии:

      Ф.И.О. ________________________ — должность __________________________;

      Члены экспертной комиссии:

      Контрактный управляющий министерства экономического развития и

      торговли Рязанской области Секретарь экспертной комиссии.

      исполнения _____________________________________________ в части

      соответствия условиям контракта. Экспертной комиссией рассмотрены

      предъявленные документы, относящиеся к предмету контракта:

      5. Объект осмотрен в натуре (по возможности):

      В ходе осмотра установлено, что результат исполнения соответствует

      техническому заданию государственного контракта, что подтверждается отчетом

      по исполнению контракта, представленным структурным подразделением,

      6. Проведены измерения и обследования (при необходимости)

      7. Предложение экспертной комиссии о приемке оказанных услуг,

      сумму __________________________________________________________, поскольку

      исполнение соответствует условиям контракта.

      На обозрение экспертной комиссии представлен акт _____________________,

      который подлежит подписанию, на основании решения комиссии.

      Председатель экспертной комиссии: Ф.И.О. ______________________________

      Зам. председателя экспертной комиссии: Ф.И.О. _________________________

      Комиссия по закупкам по 44-ФЗ: задачи, ограничения, требования к документам

      Еще на стадии подготовки к проведению закупки конкурентным способом определяются эксперты, способные выбрать исполнителей госконтрактов. Оптимальное число членов единой комиссии заказчика и требования к ним, а также порядок создания самого органа рассмотрим в статье.

      Единая комиссия по осуществлению закупок (44-ФЗ): понятие и цели

      За исключением ситуаций, когда договор заключается с единственным поставщиком, заказчик обязан формировать совет из подготовленных специалистов, который будет определять исполнителя контракта. Это коллегиальный орган, минимальное количество членов в котором варьирует от 3 до 5. Максимально возможный состав законом не регламентирован, но слишком большой ее делать не стоит. Ведь при отсутствии на заседании половины ее членов оставшиеся эксперты работать не смогут. Это прямо запрещено п. 8 ст. 39 закона 44-ФЗ.

      Формирование группы специалистов: с чего начать

      Решение о создании комиссии принимается заказчиком. Ее состав и правила работы должны быть известны до проведения закупки, а точнее, до даты размещения извещения о ней. Для этого надо:

    • определить вид создаваемой комиссии;
    • утвердить ее состав и председателя;
    • определить порядок работы.

    Разберем каждый этап.

    Шаг 1. Определить вид

    Закон позволяет создать единую комиссию, которая сможет выбрать исполнителя контракта без привязки к способу проведения закупки. В то же время заказчик вправе формировать конкурсную, аукционную или котировочную - в зависимости от того, какой способ определения исполнителя будет использован. Срок действия совета также определяет заказчик.

    Чаще всего организации проводят закупки, не отличающиеся особой спецификой. Поэтому целесообразнее формировать группу, которая сможет работать на всех тендерах.

    В контрактной системе есть такое понятие, как приемочная комиссия заказчика. По 44-ФЗ она бывает нужна для приемки продукции, оговоренной договором. Но на стадии отбора исполнителя в ней нет необходимости.

    Шаг 2. Решить вопрос о составе

    44-ФЗ введено несколько требований к экспертам. Так, в единой комиссии минимальное количество членов - 5 человек. В конкурсной, аукционной и котировочной - не менее 3.
    Согласно ст. 39 закона о госзаказах, в состав должны входить лица, имеющие определенный уровень подготовки в этой сфере, а также обладающие особыми знаниями об объекте закупки. Сколько специально подготовленных специалистов должно быть, не указано, но желательно, чтобы их было не менее 50%.

    Место работы эксперта роли не играет: это может быть сотрудник любой другой незаинтересованной в результатах закупки организации. В то же время запрещено привлекать граждан, которые:

  • организовывают/проводят закупки;
  • лично заинтересованы или могут повлиять на результаты определения исполнителя контракта;
  • наделены полномочиями по контролю в сфере госзаказов;
  • соответствуют иным критериям, перечисленным в ч. 6 ст. 39 закона.
  • Шаг 3. Утвердить необходимые документы

    Чтобы комитет функционировал на законных основаниях, надо выпустить приказ о его создании. В нем следует прописать все важные вопросы относительно состава и правил работы экспертов.

    Приказ нужен обязательно в письменной форме, а его содержание заказчик определяет самостоятельно с учетом действующих норм.

    Положение о комиссии - документ необязательный. Но тогда все вопросы, связанные с функционированием группы специалистов, должны быть раскрыты в приказе. Речь идет о:

  • процедуре уведомления о месте, дате и времени проведения заседания;
  • регламенте проведения заседаний;
  • запрете на заочное голосование и передачу делегирования полномочий третьим лицам;
  • правах и обязанностях экспертов, их ответственности;
  • основаниях и сроках изменения членов.
  • Обсуждения

    по оформлению внутренней экспертизы

    300 сообщений

    Светлана, Статья 41. Эксперты, экспертные организации

    1. Заказчики привлекают экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    2. К проведению экспертизы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не могут быть допущены:

    1) физические лица:
    а) являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя);
    б) имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза;
    в) являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке;
    2) юридические лица, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем двадцатью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо более чем двадцатью процентами вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц;
    3) физические лица или юридические лица в случае, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы.
    3. Эксперт, экспертная организация обязаны уведомить в письменной форме заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) о допустимости своего участия в проведении экспертизы (в том числе об отсутствии оснований для недопуска к проведению экспертизы в соответствии с частью 2 настоящей статьи).
    4. В случае выявления в составе экспертов, экспертных организаций лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, заказчик должен принять незамедлительные меры, направленные на привлечение для проведения экспертизы иного эксперта, иной экспертной организации.
    5. Дополнительные требования к экспертам, экспертным организациям, привлекаемым для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги по государственному оборонному заказу, а также особенности проведения такой экспертизы могут быть установлены Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
    6. Для проведения экспертизы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к предмету экспертизы.
    7. За предоставление недостоверных результатов экспертизы, экспертного заключения или заведомо ложного экспертного заключения, за невыполнение экспертом, экспертной организацией требования части 3 настоящей статьи эксперт, экспертная организация, должностные лица экспертной организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    8. В случае, если для проведения экспертизы необходимы осуществление исследований, испытаний, выполнение работ, оказание услуг и в отношении лиц, их осуществляющих, в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены обязательные требования (обязательная аккредитация, лицензирование, членство в саморегулируемых организациях), отбор экспертов, экспертных организаций для проведения такой экспертизы должен осуществляться из числа лиц, соответствующих указанным требованиям.

    Исходя из этой статьи почти никого из учреждения в экспертную комиссию нельзя! у нас тоже в учреждении проблема кто будет входить в состав экспертной комиссии, т.к. семь человека являються членами комиссии по осуществлению закупок, много новых работников. Одна головная боль!

    1. Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

    1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

    2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

    3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

    2. Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

    3. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты , экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    4. Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев:

    2) осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций;

    3) если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    4.1. Правительство Российской Федерации вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

    5. Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    6. По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

    7. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

    8. Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

    9. Результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 , , , , , или

    Здравствуйте Нина!

    По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек (ч. 6 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком) в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, либо заказчиком в те же сроки направляется контрагенту в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения к экспертизе заказчиком экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения (ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).Эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и контрагента дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения (ч. 5 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).Заказчик вправе не отказывать в приемке товара, работы, услуги либо результатов отдельного этапа исполнения контракта, если выявленное несоответствие их условиям контракта не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено контрагентом (ч. 8 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).Также обратим внимание, что ч. 2 ст. 94 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что контрагент в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом.