Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Методические рекомендации по закупкам средств рхбз. Определение табельной потребности в медицинском имуществе

    Методические рекомендации по закупкам средств рхбз. Определение табельной потребности в медицинском имуществе

    И снова здравствуйте, дорогие читатели! С вами снова ваш покорный слуга Владимир Раичев. Сегодня я хотел бы уделить немного внимания такой наболевшей для всех нас теме обеспечения сотрудников средствами индивидуальной защиты. К сожалению, все мы с вами находимся в одинаковых условиях: требование создавать резерв средств индивидуальной защиты есть, а средств на это нет. Как нет и целевых поставок. Однако пост будет посвящен не размышлениям где взять деньги на противогазы и другие средства индивидуальной защиты школе, а тому, как правильно рассчитать количество СИЗ.
    Когда-нибудь же настанет такой момент, когда нас попросят предоставить информацию о потребности в СИЗ. Именно для этого мы сегодня с вами и рассмотрим требования законодательства в области обеспечения населения средствами индивидуальной защиты.

    Начнем, пожалуй, как всегда с законодательства, попробуем разобраться, а нужны ли нам средства индивидуальной защиты вообще или нет. Обратимся в первую очередь к Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст.14 п. Ж говорит нам, что организации обязаны

    создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    Конечно, нет четкого указания, какие должны быть резервы материальных ресурсов, поэтому давайте обратимся к Федеральному закону от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне, с. 9

    Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

    создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

    В этом Федеральном законе мы также не находим четкого руководства к формированию запаса СИЗ. Давайте тогда поищем по ведомственным приказам и распоряжениям. В частности, нас интересует Приказ Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 993 «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты».

    П. 4. Обеспечение населения СИЗ осуществляется:

    • организациями — работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения.

    Приказ МЧС РФ № 993 определяет обязанность организации обеспечить средствами индивидуальной защиты своих сотрудников. Предлагаю на этом окончить обзор нормативно-правовой базы и перейти непосредственно к механизму подсчета необходимого количества СИЗ.

    Накопление противогазов в запасах (резервах) материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для организации осуществляется из расчета 100 % от общей численности работников. При этом количество запасов противогазов увеличивается на 5 % от численности работников для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов. Кроме всего прочего, штатная противогазная коробка (ГП-7) защищает от поражающих факторов основных типов аварийно-химически опасных веществ, а для защиты работников организации от аммиака, используемого в производственном цикле большинства химически опасных объектов, предназначен патрон (ДПГ-3) к противогазу. Накопление патронов ДПГ-3 в запасе производится из расчета 40 % от общего количества противогазов.

    Для обеспечения работников медицинскими средствами индивидуальной защиты на военное время целесообразно использовать комплект индивидуальный медицинский гражданской защиты (КИМГЗ) из расчета 100 % от общей численности работников (приказ МЧС России от 23.01.2014 № 23).

    Отдельно стоит отметить, что для организаций с круглосуточным пребыванием людей также создаются запасы СИЗ от токсичных продуктов горения в количестве, соответствующем численности работников и обучающихся (воспитанников) на случай возникновения пожара в дневное и ночное время.

    В дополнении ко всему вышесказанному спешу заметить, что в организациях рекомендуется создать дополнительный запас СИЗ от токсичных продуктов горения и основных АХОВ , обеспечивающий при возникновении пожара эвакуацию обучающихся (воспитанников) с верхних этажей зданий (со второго этажа и выше). То есть, необходимо рассчитать, сколько человек располагаются выше первого этажа (наибольшая смена) и предусмотреть их обеспечение СИЗ от токсичных продуктов горения и основных АХОВ.

    Наверняка у каждого остался вопрос, а как же дети? Почему мы их не обеспечиваем СИЗ? Все очень просто: неработающее население обеспечивается СИЗ по месту их проживания, т.е. органами местного самоуправления. А школа на период ЧС или в военное время прекращает свою деятельность – дети передаются родителям.

    В этой статье я не буду рассматривать вопрос о необходимости обеспечения средствами индивидуальной защиты нештатных аварийно-спасательных формирований. Оставим этот вопрос для следующих моих публикаций. На этом я откланиваюсь, надеюсь, что информация, которую я постарался до вас донести, стала для вас полезной. Кстати, напоследок хотел задать один вопрос: а ваше образовательное учреждение обеспечено СИЗ? В школу, в которой я сейчас работаю, в прошлом (2014 году) была осуществлена первая поставка средств индивидуальной защиты органов дыхания. При необходимости могу рассказать в комментариях как это произошло и какие СИЗ есть сейчас в наличии в моей образовательной организации.

    Распоряжение на одноразовый отпуск вооружения и средств РХБЗ одному грузополучателю со склада объединения (центра) оформляется нарядом. Наряд выписывается в 5 - и экземплярах на каждый отдел хранения. Первые три экземпляра наряда выписываются складу - отправителю, четвертый - получателю в качестве извещения, а пятый остается в делах довольствующего органа. В наряде указывается количество и категория вооружения и средств РХБЗ, подлежащих отпуску, количество крытых вагонов, а так же порядок сопровождения и охраны грузов.

    Отправляемые вооружение и средства РХБЗ должны быть исправным комплектными и пригодными для использования. Эксплуатационная документация (паспорта), (формуляры) на них должна быть полностью оформлена.

    Прибывшие в воинскую часть вооружение и средстваРХБЗ должны быть приняты назначенной приказом командира части комиссией. Для распределения поступивших средств между частями соединений помощник начальника службы РХБЗ дивизии по вооружению составляет разнарядку на выдачу вооружения и средств РХБ защиты, которая подписывается начальником штаба и начальником службы РХБ защиты, Согласно разнарядка выписываются накладные, по которым они получают вооружение и средств РХБЗ со склада ВГИ соединения. Вооружение и средств РХБЗ поступившие в часть, хранятся на складе ВТИ части, откуда они в соответствии с накладными, подписанными начальником службы РХБЗ, выдаются в подразделение.

    УЧЕБНЫЙ ВОПРОС 2

    Подвижные запасы и их эшелонирование

    Обеспечение частей и подразделений вооружением и средствами РХБЗ заключается в удовлетворении их штатно - табельной потребности, создании и эшелонировании запасов и восполнение убыли этих средств в ходе боя. Оно организуется в соответствии с решением командира.

    Основным планирующим документом по обеспечению соединения, (части) вооружением и средствами РХБЗ является расчет обеспечения. При подготовке и в ходе боевых занятий он составляется ежесуточно и служит исходным документом для оформления заявки по вооружению и средствам РХБЗ, заявки на подвоз и эвакуацию и разнарядок (накладных) на выдачу в части (подразделения).

    Общая потребность соединения (части) в вооружении и средствах РХБЗ на время боевых действий определяется с учетом предполагаемой их убыли и необходимых запасов к концу выполнения задачи.

    В мотострелковой дивизии, укомплектованной согласно штатам, табеля и нормам, насчитывается свыше 70 единиц штатных вооружения и средств РХБЗ в том числе 55 специальных машин войск РХБЗ, и большое количество табельных: более 14 тыс. комплектов СИЗ, около 3,5 тыс. бортовых комплектов спец. обработки. Эти средства в частях и подразделениях дивизии должны быть постоянно.

    Крометого, для восполнения потерь и расхода заблаговременно выдаются запасы табельных и расходных средств в размерах, обеспечивающихся выполнение боевой задачи. Эти запасы содержатся на складах ВТИ дивизии, полков, в частях и подразделениях. Та часть запасов, которая положена для содержания в частях, делится равными долями между складом ВТИ и батальонами (дивизиями). Таким образом, получается, что примерно половина из вcex войсковых запасов табельными вооружением н средствами РХБЗ содержится на дивизионном складе ВТИ, четверть - на полковых, остальные - в подразделениях. С момента приведения дивизии в боевую готовность запас вооружения и средств РХБЗ эшелонируются и размещаются на транспорте так, что бы обеспечить их использование при выполнении задачи максимальную подвижность тыла.

    Вариант эшелонирования запасов вооружения и средств РХБ зашиты в ходе боя приведен в таблице I.

    Исчисление норм воинских запасов вооружения и средств РХБЗ закреплено приказом МО РФ. Согласно данному приказу, для средств индивидуальной защиты нормы запасов исчисляются от табельной потребности соединений всех родов войск (были рассмотрены на первом занятии).

    Их значение составляют:

    По фильтрующим противогазам - 10%

    По респираторам, 03К, легким защитным костюмам и комплектам по дегазации оружия и обмундирования (ИДПС - 69,ИДП - С) - 20%

    Запасы основной дегазирующей рецептуры PД - 2 создаются в размере I зарядки (для АРС - 0,5 зар.)в расчете на одну машину, комплект, установку.

    Нормами предусматривается так же содержание в воинских запасах ДТС ГК в размере двух зарядок и СФ-2у - трех зарядок на каждое средство, которым они могут быть применены.

    Установленные размеры воинских запасов по средствам индивидуальной зашиты, обеспечивают введение дивизией боевых действий в течение 4-6-и, a по дегазирующим и дезактивирующим веществам и рецептурам 5-7-и суток более. Войсковые запасы вооружения и средств РХБЗ, израсходованные при выполнении боевых задач, пополняются на основании донесений и заявок путем подвоза со складов старшего начальника.

    Учебный вопрос 3

    ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЙСК ВООРУЖЕНИЕМ И СРЕДСТВАМИ РХБЗ

    Подвоз вооружения и средств РХБЗ в мотострелковые, танковые части (подразделения) организуется и осуществляется заместителем командира соединения (части) по тылу. Части (подразделения) других родов войск доставляют их, как правило, своим автотранспортом.

    Начальник службы РХБЗ в установление сроки предоставляет заместителю командира соединения (части) по тылу заявки на подвоз и эвакуацию вооружения и средств РХБЗ, обеспечивает своевременную подготовку этого имущества к перевозке и отправке по назначению.

    Подача вооружения и средств РХБЗ осуществляется, обычно, на одну степень снабжения. При необходимости они могут подаваться из объединения непосредственно в часть, а из соединения - в подразделение.

    Расчет потребности СИЗ

    При поиске расчета потребности в средствах индивидуальной защиты, в наш век информационных технологий, естественно через сеть интернет, у меня возникли трудности. Как правило, на крупных предприятиях в наличии штатный сотрудник по гражданской обороне, его обучают на специальных курсах, что нельзя сказать о мелких предприятиях, на которых обязанности по гражданской обороне возложены по совместительству. Вот для специалистов по гражданской обороне малого предприятия и предназначена моя статья. Гражданская оборона не предусматривает подачу каких то заявок от организаций в муниципалитет или другой орган ГО и ЧС, соответственно образца заявки на средства индивидуальной защиты Вы не найдете и даже требовать её от Вас в принципе ни кто не может, законодательство предусматривает информирование уполномоченных по делам ГО и ЧС администраций муниципальных районов (городских округов) о потребности в средствах индивидуальной защиты, в статье Вы и найдете этот макет информации (заявки), при небольшой корректировке под местные условия он применим для всех организаций.
    1. Нормативно-правовые акты . Начнем с руководящих документов, определяющих порядок проведения расчетов:
    федеральные: -Федеральный закон РФ от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне».
    ведомственные: -приказ МЧС России от 21.12.2005 года №993 «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты».
    местные: -постановление главы администрации района (городского округа) «Об утверждении номенклатуры и объема запасов средств индивидуальной защиты».
    Ссылки на скачивание не оставляю, в интернете они в свободном доступе, местный правовой акт ищите на официальном сайте администрации, к примеру Екатериновский правовой акт.
    2. Расчет потребности СИЗ .

    Подробно и внимательно изучив руководящие документы, мы сразу понимаем, что в учреждениях, на предприятиях и организациях не зависимо от форм собственности накоплению и содержанию в запасах подлежат следующие виды средств индивидуальной защиты: - гражданские противогазы ГП-5 или ГП-7; - респираторы Р-2 или РПГ-67. Конечно, нам необходимо подробно и в деталях разбираться с фактической угрозой возникновения радиационного или химического заражения местности, на которой расположено предприятие, при этом обязательным условием для расчета потребности в СИЗ, является наличие рисков возможного заражения от потенциально-опасных объектов (далее ПОО), радиационно-опасных объектов (далее РОО), (далее ХОО).
    Приведу кратко основные примеры расчетов, с учетом некоторых особенностей организации защиты.
    а) Для малых предприятий удаленных от РОО более 30 км., ХОО более чем на 2.5 км., можно не вникать в конкретные особенности, учитывая вероятность ядерной войны и зная о наличии огромного количества ядерного оружия, стоит просто указать потребность в противогазах на всех сотрудников предприятия. Хоть это и не совсем правильно, но прогноз потенциальных объектов, по которым возможно нанесение ядерного удара, рассчитывается в высоких кругах и в большинстве своем не доводится никому. Вы в любом случае не ошибётесь, рассчитав именно так, это и будет являться тем минимумом по выполнению требований законодательства и защитой от контролирующих органов. У Вас получится вот такой простой расчет:

    № п/п Наименование средств защиты Марка средств защиты Потребность
    Всего потребность:
    1. Гражданский противогаз ГП-5, ГП-7 на 100% сотрудников


    Расчетную потребность противогазов можно заменить респираторами, но отмечу, что законодательство требует накопления именно противогазов. Вот такой расчет у вас будет с учетом наличия респираторов:

    № п/п Наименование средств защиты Марка средств защиты Потребность Наличие
    Всего потребность:
    1. Гражданский противогаз ГП-5, ГП-7

    на 100% сотрудников

    2. Респиратор Р-2

    на 100% сотрудников

    Б) Для малых предприятий вблизи от РОО < 30 км., законодательство обязывает дополнительно к гражданским противогазам содержать запас респираторов Р-2 на всех сотрудников, соответственно расчет получается следующим:

    № п/п Наименование средств защиты Марка средств защиты Потребность
    Всего потребность:
    1. Гражданский противогаз ГП-5, ГП-7 на 100% сотрудников
    2. Респиратор Р-2 на 100% сотрудников

    В) Для малых предприятий вблизи от ХОО < 2.5 км., законодательство обязывает дополнительно к гражданским противогазам содержать запас дополнительных патронов на всех сотрудников, обеспечивающих защиту от химического заражения.

    № п/п Наименование средств защиты Марка средств защиты Потребность
    Всего потребность:
    1. Гражданский противогаз ГП-5, ГП-7 на 100% сотрудников
    2. ДПГ-3 на 100% сотрудников
    С учетом возможной замены респираторами, но с пониманием того что накоплению подлежат противогазы:
    № п/п Наименование средств защиты Марка средств защиты Потребность Наличие
    Всего потребность:
    1. Гражданский противогаз ГП-5, ГП-7 на 100% сотрудников
    2. Дополнительный патрон к гражданскому противогазу ДПГ-3 на 100% сотрудников
    3. Респиратор РПГ-67 0 на 100% сотрудников
    4. Патроны для респиратора (РПГ-67) КД или ВК (аммиак) 0 на 100% сотрудников
    г) Для образовательных учреждений (школьных, дошкольных) дополнительно рассчитывается потребность в детских и школьных противогазах, а также в камерах защитных детских, мне проще писать коляска, хотя конечно правильно камера, она специальной формы и её можно установить на коляску. Расчет посложнее, но тоже понятный.
    № п/п Наименование средств защиты Марка средств защиты Потребность за учреждение
    Всего потребность:
    1. Гражданский противогаз ГП-5, ГП-7 на сотрудников
    2. ПДФ-Д (2Д) на детей в дет/садах
    3. ПДФ-Ш(2Ш) на детей в школе
    4. КЗД-4(6) дети до 1,5 лет
    5. Дополнительный патрон к гражданскому противогазу ДПГ-3 На всех сотрудников и детей в 2.5 км. зоне от ХОО
    6. Респиратор Р-2 в 30 км. зоне от РОО

    Образовательные учреждения учитывают и необходимость организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны в образовательных учреждениях и учебных пунктах. За основание берут приказ Министра обороны РФ и Министра образования и науки от 24.02.2010 года №96/134 «Об утверждении Инструкции по организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области гражданской обороны» (перечень по приказу гораздо больше, но мы берем то что касается средств защиты):

    № п/п Наименование средств защиты Марка средств защиты Потребность на ОУ и УП
    1.
    РШ-4, ПМГ-2, (ГП-5, ГП-7) максимальное количество, по количеству обучаемых в одном из 9 - 10 классов
    ОЗК 1
    -респиратор Р-2, РПГ-67 5
    2. Приборы
    -радиационной разведки ДП-5Б, (ДП-64) 1
    -химической разведки ВПХР 1
    3. Дозиметр
    - бытовой дозиметр 1

    Д) Еще раз повторюсь, что для населения и работников предприятий накапливается только СИЗ защиты органов дыхания (гражданские противогазы на всех и респираторы в 30 км зоне РОО), если на базе какого то из предприятий, пусть даже малого, создается нештатное аварийно-спасательное формирование, потребности в средствах защиты рассчитываются совершенно по другому, их номенклатура и объемы увеличиваются в разы) разберусь с этим вопросом по ходу своей трудовой деятельности и обязательно напишу в статье на сайте. Не большое пояснение думаю не помешает по лечебным учреждениям, учреждения здравоохранения накапливают запасы на штатную численность работников организации, дополнительно расчет средств защиты и других материально технических ресурсов рассчитывают с учетом создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований. По расчетам СИЗ для НАСФ тема отдельной статьи.
    3. Кто накапливает . В руководящих документах, написано черным по белому, так что других формулировок мы нигде не найдем и соответственно знаем, кто несет ответственность: Запас средств защиты согласно приказу МЧС №993 создается: - федеральными органами власти – для сотрудников этих учреждений и членов их семей; - органами исполнительной власти – на работников ОИВС и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, а также населения проживающего на территории области; - органами местного самоуправления – на работников ОМСУ и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений; - организациями – на работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения.
    В завершении статьи приведу пример представления главе администрации муниципального района (городского округа) информации по запасам СИЗ. Приведу пример для школ с детским садиком, так как это самый объемный расчет, руководители и специалисты других организаций думаю с ориентируются, как под свой производственный объект переделать, примерные образцы есть в архиве.
    Образец информации (заявки - можете и так её называть) представляемой в орган местного самоуправления ежегодно. За счет каких финансовых средств закупается СИЗ согласно приказа разберетесь, не надо считать заявку по размерам средств защиты, законодательство этого не требует, только общее количество и так обещанный пример для муниципальных образовательных учреждений, наличие которой периодически проверяется органами прокуратуры, так что смело оформляйте информацию и направляйте в орган местного самоуправления, это избавит Вас от проблем с контролирующими органами:

    Главе администрации
    __________________
    муниципального района

    Информация

    Руководствуясь ст.1 и ст. 9 Федерального закона РФ от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», в соответствии с требованиями ст.27 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 21.12.20105 года № 993 информирую Вас о номенклатуре и количестве средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ) в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах) и использовании СИЗ из запасов (резервов) в ___________________________________________________:

    (наименование организации)

    1.Учебное имущество приобретаемое за счет средств организации:
    № п/п Наименование средств защиты Марка средств защиты Потребность на ОУ Наличие в ОУ
    1. Средства индивидуальной защиты



    - общевойсковой (гражданский) противогаз РШ-4, ПМГ-2, (ГП-5, ГП-7) максимальное количество в одном из 9-10 классов


    -общевойсковой защитный комплект ОЗК 1

    -респиратор Р-2, РПГ-67 5
    2. Приборы



    -радиационной разведки ДП-5Б, (ДП-64) 1

    -химической разведки ВПХР 1
    3. Дозиметр



    - бытовой дозиметр Дозиметр "Radех 1503+" (любой другой) 1

    2.Запасы (резервы) СИЗ приобретаемые за счет муниципального бюджета:

    № п/п Наименование средств защиты Марка средств защиты Потребность за ОУ Наличие за ОУ
    Всего потребность:
    1. Гражданский противогаз ГП-5, ГП-7 на сотрудников
    2. Дополнительный патрон к гражданскому противогазу ДПГ-3 в 2.5 км. зоне ХОО
    3. Респиратор Р-2 в 30 км. зоне РОО

    3. С целью уточнения расчетов потребности и планирования обеспечения СИЗ за счет средств областного бюджета, представляю информацию о потребности в запасах (резервах) СИЗ на детей обучающихся (посещающих)__________________________________________________

    (наименование организации)

    № п/п Наименование средств защиты Марка средств защиты Потребность за ОУ Наличие за ОУ Примечание
    Всего потребность:
    1.
    Гражданский противогаз
    ГП-5, ГП-7
    на детей 10-11 класс и старше

    Номер накладной для получения со складов области, место получения, заполняется в администрации района
    2. Противогаз детский фильтрующий дошкольный ПДФ-Д (2Д) на детей в дет/садах
    3. Противогаз детский фильтрующий школьный ПДФ-Ш(2Ш) на детей в школе
    4. Камера (коляска) защитная детская КЗД-4(6) дети до 1,5 лет
    5. Дополнительный патрон к гражданскому противогазу ДПГ-3 на 100 % противогазов в 2.5 км. зоне ХОО
    6. Респиратор Р-2 на 100 % сотрудников в 30 км. зоне РОО


    Примечание:
    - пункт 5, заполняют руководители учреждений за учреждение в 2.5 км. зоне химически опасного объекта, по количеству СИЗ для всех категорий детей;
    - пункт 6, заполняют руководители учреждений за учреждение в 30 км. зоне радиационно-опасного объекта, по количеству СИЗ для всех детей детских садов и школьников.

    - заявка представляется ежегодно до 10 октября.

    Директор __________________(подпись, печать)

    Примечание к статье: Мы оказываем практическую и консультационную помощь в расчете потребности средств индивидуальной защиты по гражданской обороне и защите населения в чрезвычайных ситуациях, обращайтесь к нам, к специалистам по делам ГО и ЧС, рекомендуем к ознакомлению материал по разработке нормативно-правовых актов, планирующих и отчетных документов по вопросам ГО и ЧС на этом сайте.

    МЧС РОССИИ

    ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ

    РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР

    ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

    ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И

    ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

    СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

    ул. Союзная, 3 А, г. Хабаровск, 680003

    2.7. Органы, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций при органах исполнительной власти субъекта РФ:

    2.8. Органы, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления:

    совместно с заинтересованными организациями планируют накопление средств РХБЗ в запасах, распределение и утилизацию после истечения установленного срока их хранения;

    2.9. Организации (предприятия):

    ежегодно до 15 ноября представляют в органы, специально уполномоченные на решение задач в области ГО и ликвидации ЧС при органах местного самоуправления планы закупок средств РХБЗ на следующий год согласно приложению № 2.

    3. Требования по проведению обязательного согласования закупок средств РХБЗ организациями (предприятиями) с территориальными органами МЧС России и органами специально уполномоченными на решение задач в области ГО и ликвидации ЧС при органах местного самоуправления.

    3.1. Главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации:

    дают заключение на закупку средств РХБЗ государственным учреждениям и бюджетным организациям согласно приложению № 3;

    осуществляют взаимодействие с заводами-изготовителями средств РХБЗ (официальным представителем заводов-изготовителей в Дальневосточном федеральном округе), по вопросам планирования накопления и утилизации запасов средств РХБЗ.

    3.2. Органы, специально уполномоченными на решение задач в области ГО и ликвидации ЧС при органах местного самоуправления:

    согласовывают, приобретение средств РХБЗ, заинтересованными организациями и направляют в 3-х дневной срок информацию по проведенным закупкам в ГУ МЧС России по субъекту РФ.

    3.3 Организации (предприятия):

    государственные учреждения и бюджетные организации за 10 дней до размещения государственного заказа на приобретение средств РХБЗ в средствах массовой информации , должны согласовывать заказ непосредственно с Главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации по форме согласно приложения № 3;

    иные организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности согласовывают приобретение средств РХБЗ с органами специально уполномоченными на решение задач в области ГО и ликвидации ЧС при органах местного самоуправления согласно приложению № 4.

    закупок средств индивидуальной защиты, приборов РХР и ДК для нужд гражданской обороны и в резервы на ликвидацию ЧС за___________________________________

    (субъект РФ, МО, организация (предприятие))

    Наименование средств РХБЗ

    Потребность

    (тыс. шт.)

    Наличие на 01.01_____г.

    Планируется в 20___году

    Будет состоять на 01.01_____г.

    Всего

    Пригодных

    Не пригодных

    Обеспеченность %

    Утилизировать

    Предприятие по утилизации

    Закупить

    Поставщик

    Год изготовления

    Всего

    Пригодных

    Не пригодных

    Обеспеченность

    (Наименование раздела)

    Всего за:

    Примечание: 1. Организации (предприятия) обеспечение своих работников и НАСФ средствами РХБЗ отражают отдельными разделами Плана.

    2. Муниципальное образование отдельными разделами Плана отражают обеспечение средствами РХБЗ неработающего населения, НАСФ, объектов экономики, своих работников и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений.

    3. Субъект РФ отдельными разделами Плана отражает обеспечение средствами РХБЗ неработающего населения, НАСФ, объектов экономики за муниципальные образования, своих работников и бюджетных организаций находящихся в их ведении.

    Для государственных учреждений и бюджетных организаций – согласование с ГУ МЧС по субъекту РФ

    Начальнику Главного управления МЧС

    России по субъекту РФ региона

    Подпись должностного лица____________

    Для объектов экономики – согласование с органами по делам ГОЧС органов местного самоуправления

    руководителю органа, специально

    уполномоченного на решение задач в области

    гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных

    ситуаций при органах местного самоуправления

    Прошу Вас согласовать вопрос о приобретении следующих средств индивидуальной защиты и приборов РХР и ДК (далее следует указать какие СИЗ, приборы РХР и ДК планируется приобретать, у какого производителя (дилера).

    Подпись должностного лица_________________

    Полное и своевременное обеспечение воинской части медицинским имуществом в значительной степени зависит от правильного определения потребности в нем и своевременного истребования. При этом различают табельную потребность, то есть, количество предметов положенных по табелю к штату, и фактическую потребность, определяемую, как правило, на год работы части и зависящую от количества и контингента больных, условий деятельности части, климатогеографических факторов и других особенностей.

    Определение табельной потребности в медицинском имуществе

    Определение табельной потребности воинской части производится на основании следующих данных, приведенных в штате и табеле к ее штату:

    численности личного состава;

    количества и квалификации медицинского состава;

    коечной емкости части (если таковая имеется);

    номеров норм снабжения и их количества, содержащихся в приказе МО РФ, по которым воинской части положено медицинское имущество;

    номенклатуры и количества предметов, приведенных в штате и табеле к штату, кроме положенного по нормам снабжения.

    Также учитывается численность личного состава частей, прикрепленных к данной воинской части на снабжение и климатогеографический район ее расположения. Для воинских частей, расположенных в отдаленных гарнизонах, медицинским службам которых разрешено обслуживание членов семей военнослужащих и работников МО, необходимо также определять потребность в расходном медицинском имуществе и для этих целей.

    Например, при определении табельной потребности в расходном медицинским имуществе для воинской части с врачем, следует исходить из того, что на каждые 100 человек личного состава положена одна норма, на 50 человек и менее - половина нормы. Кроме того, при наличии лазарета(для амбулаторного лечения), начисляется имущество из расчета:

    на 10 коек положена одна норма, на 5 коек и менее - половина нормы.

    Потребность в инвентарном имуществе определяется по двум соответствующим нормам: одной как для части с врачом, а второй - на лазарет, вне зависимости от численности личного состава в части и количества коек.

    Для оснащения функциональных кабинетов медицинского пункта части,аптеки берется одна соответствующая норма на кабинет, аптеку.

    Имущество для учебных целей для воинской части предусматриваетсяиз расчета половины нормы на 50 человек личного состава.

    Табельная потребность в расходном имуществе для ОМедБ (ОМедР), рассчитывается, исходя из фактически развернутыхпрофильных коек: до 5 коек начисляется половина нормы, от 6 до 10 коек - полная норма.

    Инвентарное медицинское имущество для ОМедБ (ОМедР) рассчитывается на каждый штатный взвод (отделение) по одной соответствующей норме.

    Для дополнительно развернутых отделений потребность в имуществе рассчитывается по отдельным нормам аналогично штатным.

    Потребность в имуществе для штатных подразделений:

    стоматологического, рентгеновского, физиотерапевтического кабинетов, аптеки и лабораторий определяется по соответствующим нормам на число специалистов (врачей, лаборантов, фармацевтического персонала и др.).

    Имущество для учебных целей рассчитывается по одной соответствующей норме, в зависимости от принадлежности медицинской воинской части к виду (роду войск) ВС РФ.

    В соединении, положенное по нормам медицинское имущество, определяется суммированием данных воинских частей входящих в ее состав (полков, ОБМО, ОМедБ и др.).

    Фактическая потребность в медицинском имуществе воинской части (соединения), как правило, не совпадает с ее табельной потребностью. Такое несоответствие потребности в имуществе обусловлено особенностями медицинского обеспечения в конкретных условиях деятельности части (соединения).