Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Отчет экспедитора нужно ли иметь. Налоговые последствия у экспедитора зависят от вида услуг и порядка компенсации затрат заказчиком. Отчет экспедитора по договору транспортной экспедиции: образец и особенности заполнения

    Отчет экспедитора нужно ли иметь. Налоговые последствия у экспедитора зависят от вида услуг и порядка компенсации затрат заказчиком. Отчет экспедитора по договору транспортной экспедиции: образец и особенности заполнения

    Балтачевский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе

    председательствующего судьи Гафурьяновой Г.Р.,

    при секретаре Хаматнуровой Г.И.

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тазиева Я. Ф. к Тазиеву А. Ф. о взыскании в порядке регресса с заемщика суммы оплаченного за него долга,

    Установил:

    Тазиев Я.Ф. обратился в суд с иском к Тазиеву А.Ф. о взыскании в порядке регресса с заемщика суммы оплаченного за него долга.

    В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ между ПАО Сбербанк России и Тазиевым А.Ф. заключен кредитный договор № на сумму 156 000 руб., по которому он является поручителем. По решению Балтачевского межрайонного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ с его пенсии удержано 67935 руб. и оплачен исполнительный сбор в размере 10677,09 руб. На его требования ответчик сумму оплаченного за него долга не возвращает.

    Просит взыскать с Тазиева А.Ф. в пользу Тазиева Я.Ф. сумму оплаченного за него долга в размере 67935 руб., сумму, оплаченную за исполнительный сбор в размере 10677,09 руб.

    В судебном заседании истец Тазиев Я.Ф. уточнил исковые требования, указав, что со дня возбуждения исполнительного производства до ДД.ММ.ГГГГ года ответчик выплатил ему часть долга, неоплаченным остался долг в размере 36 366 руб., в том числе исполнительный сбор, который просит взыскать с ответчика, а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 1000 руб.

    Ответчик Тазиев А.Ф. исковые требования с учетом уточнений не признал, пояснил, что он выплачивал истцу ежемесячно по 4 300 руб., ему осталось выплатить еще 5 месяцев в общей сумме 11 500 руб.

    Выслушав истца, ответчика, исследовав материалы дела, суд, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Тазиева Я.Ф. по следующим основаниям.

    Актом медицинского освидетельствования Лукьянова С.А. от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено состояние алкогольного опьянения последнего;

    Протоколом об административном задержании, согласно которого Лукьянов С.А. задержан ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 00 мин. связи с совершением административных правонарушений.

    Представленные доказательства не вызывают сомнений в их достоверности, они получены в соответствии с законом, последовательны, логичны, согласуются между собой.

    Выслушав объяснение Лукьянова С.А., признавшего свою вину в совершении данного правонарушения, оценив совокупность исследованных доказательств, прихожу к выводу о доказанности его вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, так как он совершил неповиновение законному распоряжению сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

    При назначении вида и размера наказания суд учитывает личность правонарушителя, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства, а также общественную опасность содеянного.

    Обстоятельствами, смягчающими ответственность Лукьянова С.А., являются признание вины, раскаяние в содеянном.

    Обстоятельством, отягчающим ответственность Лукьянова С.А., является совершение правонарушения в состоянии алкогольного опьянения.

    На основании изложенного с учетом личности правонарушителя, характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельств, отягчающих ответственность, прихожу к выводу о назначении наказания в виде административного ареста, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить целей административного наказания.

    На основании изложенного, судья

    Постановил:

    Лукьянова Сергея Алексеевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного ареста на срок 1 (одни) сутки.

    Срок наказания исчислять с 13 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ.

    Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Меленковский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

    Судья Д.В. Кострюков

    Отчет экспедитора – первичный документ складской логистики, имеющий код по ОКУД 0335022. Отчет нужен для того, чтобы документально подтвердить факт доставки экспедитором какого-либо груза.

    ФАЙЛЫ

    Бумага предоставляется водителем-экспедитором (который заполняет большинство граф отчета) бухгалтеру. Последний заносит его в соответствующий регистр, а также на основании этого документа формирует последующие отчеты и бумаги.

    Кому будет полезна

    Отчет будет нужен в том случае, если компания осуществляет доставку клиенту своих (произведенных, купленных) товаров. В последнее время удобство взаимодействия, а также слияния логистических и торговых организаций стало очевидным.

    Дополнительная услуга требует документального подтверждения. Однако стоит отметить, что представленная форма МХ-21 – всего лишь рекомендованный для использования бланк. Каждая отдельно взятая фирма вправе сама редактировать, дополнять или убирать отдельные поля и графы. Главное, чтобы эти манипуляции получили достойное подтверждение в учетной политике. Более того, использование именно этой формы не обязательно.

    Такое обращение с первичной документацией стало возможным благодаря вышедшему в 2013 году Постановлению Минфина России N ПЗ-10/2012. Он упразднил обязательное поголовное применение форм, оговоренных в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

    Однако в этом виде документа отражены все основные моменты, требующие освещения при осуществлении грузоперевозок.

    Составные части отчета

    Отчет полностью помещается на одной стороне листа. Однако предусмотрена его печать на двух. При этом на обратной стороне располагаются только подписи проверяющих лиц и печать организации.

    Таким образом, водитель, который заполняет бумагу, работает с одной стороны, а все остальные лица – с другой.

    Это удобно при проведении проверок, использовании данных и пр.

    Шапка отчета экспедитора содержит:

    • Наименование формы. Согласно одному из постановлений Госкомстата, этой бумаге присвоен номер МХ-21. Именно так ее упоминают в официальных нормативах и прописываемых рекомендациях.
    • Справа в отдельной таблице – коды по ОКУД (приведен в начале, сразу внесен в бланк), ОКПО, вид деятельности по ОКДП, вид совершаемой операции.
    • Полное наименование организации, в которой работает отчитывающийся экспедитор, и ее структурного подразделения (если оно есть).
    • Номер бумаги.
    • Дата ее составления.
    • Отчетный период, с какого по какое число осуществлялась доставка перечисленных материальных ценностей.
    • Название «Отчет экспедитора» посередине строки.
    • Фамилия, имя и отчество лица, заполняющего документ (водителя, который осуществлял перевозки и таким образом отчитывается перед бухгалтерией).

    Помимо вводной ступени, в бумаге содержится еще и основная. Для удобства данные в ней сгруппированы в виде таблицы. Графы таблицы пронумерованы. В них должна быть внесена важная информация относительно:

    • порядкового номера осуществляемой записи;
    • номера и даты товарного документа (они были приложены к перевозимым товарно-материальным ценностям);
    • названия ценностей, подлежащих перевозке;
    • единиц измерения последних;
    • сколько всего было товара;
    • сколько его отгрузили заказчику;
    • какие наименования были возвращены обратно;
    • какие отклонения в весе были выявлены, возможные излишки и недостачи;
    • потери в пределах норм естественной убыли (показатели, которые вписываются в нормативные характеристики);
    • окончательного результата доставки (сколько всего излишек или недостачи получилось в итоге).

    Завершает с 6 по 18 столбцы строчка таблицы «Итого». В нее вносятся данные по всем товарам, перечисленным в основной части.

    Если того требуют обстоятельства, количество строк таблицы может быть значительно увеличено. Допустима печать бланка на нескольких страницах. Главное, чтобы все наименования товарно-материальных ценностей были точно перечислены.


    После табличного элемента в отчете предусмотрено место для:

    • подписи водителя-экспедитора;
    • подписи того, кто принял отчет (с указанием должности и расшифровкой);
    • подпись того, кто проверил отчет.

    Причем последние две позиции требуют указания даты постановки.

    Сколько понадобится экземпляров

    Особых указаний относительно того, в какой комплектности и сколько экземпляров должно быть, нет. Каждая отдельно взятая организации сама вправе решать этот вопрос.

    Обычно отчет распечатывают в единственном экземпляре во избежание путаницы, так как отчеты перед бухгалтерией при поставленном на поток процессе экспедиторы будут предоставлять достаточно часто.

    Подавляющее большинство организаций работает по схеме: один рейс — один отчет. Такое взаимодействие является наиболее оптимальным вариантом для оптимизации действий бухгалтерии и службы доставки каких-либо товарно-материальных ценностей.

    Частые ошибки при заполнении

    Водители по разным причинам могут пропускать отдельные графы, неверно их заполнять. Особенно это касается пунктов со сроками транспортировки (они указываются в начале) и подписью.

    Отчет экспедитора – это не документ строгой отчетности, не кассовый ордер. Поэтому к нему в отношении корректировки ошибочных данных применимы самые мягкие меры.

    Если произошла ошибка в числе (весе) перевозимого товара, единицах измерения или других графах, то допустимо горизонтальное зачеркивание, верная надпись и словосочетание «Исправленному верить» (рядом с исправлением) с подписью составителя и проверяющего.

    Печатный или электронный вид

    Допустимо заполнение бумаги в печатном виде. Но удобством формирования ее в компьютерных программах нельзя пренебрегать. Документ по умолчанию доступен для заполнения в 1С Бухгалтерии и 1С Управлении торговлей. В электронном виде автоматически задаются такие параметры, при которых не приходится каждый раз при формировании нового отчета прописывать наименования, коды, реквизиты.

    Сколько хранится

    Для документов этого типа предусмотрен срок хранения в 5 лет.

    Мы пользовались услугами транспортной компании по доставке товара клиенту..Вместе с доставкой мы заказали страхование данного товара при перевозке. Сумма страховки была выделена отдельно в счете на оказание услуг. Транспортная компания выставила акт выполненных работ на экспедиторские услуги и отдельно отчет на страхование груза. Является ли отчет о страховании первичным документом, т.е. закрывающим?

    Да, отчет экспедитора о страховании является первичным закрывающим документом. При этом к отчету экспедитор должен приложить копии документов на страхование. не предусмотрено оформление данного документа. Однако на каждый факт хозяйственной жизни должен быть оформлен первичный учетный документ (п. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Если договор транспортной экспедиции предусматривает привлечение экспедитором сторонних организаций (т. е. посредническую деятельность), в целях бухучета и налогообложения целесообразно оформить отчет экспедитора. К отчету экспедитору желательно приложить все первичные документы, подтверждающие расходы (письмо МНС России от 17 сентября 2004 г. № 21-09/60455).

    Олега Хорошего, начальника отдела налога на прибыль организаций департамента налоговой и таможенной политики Минфина России

    Как экспедитору отразить в бухучете и при налогообложении доходы и расходы, связанные с оказанием услуг по договору транспортной экспедиции. Экспедитор применяет общую систему налогообложения

    законодательство, регулирующее вопросы осуществления транспортно-экспедиционной деятельности, не требует оформления отчета по факту оказания услуг. Однако на каждый факт хозяйственной жизни должен быть оформлен первичный учетный документ (п. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Если договор транспортной экспедиции предусматривает привлечение экспедитором сторонних организаций (т. е. посредническую деятельность), в целях бухучета и налогообложения целесообразно оформить отчет экспедитора.

    Пример отражения в бухучете и при налогообложении расчетов по договору транспортной экспедиции. Условиями договора предусмотрено, что экспедитор привлекает сторонние организации для исполнения своих обязательств

    если в своей деятельности организация оказывает транспортно-экспедиционные услуги по различным договорам – как собственными силами (в т. ч. с привлечением сторонних организаций), так и в качестве посредника, целесообразно вести раздельный учет доходов и расходов от этих операций.

    В такой ситуации целесообразно вести раздельный учет доходов и расходов по самостоятельному выполнению работ (оказанию услуг) и привлечению сторонних организаций. Для этого экспедитор может оформлять акт (в части услуг, оказанных собственными силами) и отчет (в части посреднических услуг). Это позволит разграничить суммы, поступающие в качестве вознаграждения экспедитора и возмещения его расходов на привлечение сторонних организаций, от выручки от реализации собственных работ (услуг).

    Налогообложение отдельных операций

    Налоговые последствия у экспедитора зависят от вида услуг и порядка компенсации затрат заказчиком

    Составление отчета экспедитора позволит избежать лишних вопросов по поводу формирования суммы затрат на транспортировку и экспедирование

    Аналогично документации при посреднических отношениях стороны могут предусмотреть в экспедиционном договоре обязательное предоставление отчета экспедитора. Правилами экспедиционной деятельности не предусмотрено оформление данного документа.

    При этом во избежание разногласий с налоговиками экспедитору лучше составить отчет для клиента. На необходимость составления такого отчета указывается, например, в письме УФНС России по г. Москве от 05.04.05 № 20-12/22797 . Из этого письма следует, что расходы на вознаграждение экспедитора при соответствии требованиям, указанным в статье 252 НК РФ, для целей налогообложения прибыли могут быть документально подтверждены в части сумм, причитающихся в качестве вознаграждения, отчетом агента.

    Что касается судебной практики. В суде рассматривалось дело, где налоговики указали на неправомерное включение в расходы сумм, не подтвержденных отчетом экспедитора (постановление ФАС Московского округа от 11.08.09 № КА-А40/7718-09). Хотя суд и встал на сторону налогоплательщика, обосновывая, что компания представила доказательства обоснованности и подтвержденности расходов, все же спор с налоговиками решался уже в судебном порядке.

    Правильно составленный отчет экспедитора, предусмотренный в договоре, убережет компанию от претензий налоговых органов

    В деле, которое рассматривал ВАС РФ в 2012 году (постановление от 14.02.12 № 12093/11), суд упоминал об отчете агента. Однако отчет агента упоминался не как обязательный документ, который необходим для подтверждения вышеуказанных расходов, а как документ, содержащий определенную информацию, необходимую для положительного решения в пользу налогоплательщика.

    Унифицированной формы данного документа нет, поэтому при заключении договора транспортной экспедиции следует утвердить форму отчета и его содержание. В отчете экспедитору было бы целесообразно отразить следующую информацию:

    - суммы, полученные экспедитором от заказчика-грузоотправителя или грузополучателя для исполнения договора транспортной экспедиции;
    - суммы, перечисленные экспедитором перевозчику и другим третьим лицам для исполнения договора;
    - реквизиты документов, подтверждающих перевозку и оказание прочих дополнительных услуг по договору (разгрузка, хранение и т. п.);
    - сумму вознаграждения экспедитора.

    Компания не смогла подтвердить обоснованность расходов на экспедиционные услуги, а также приобретение услуг для операций, признаваемых объектами обложения НДС, так как предоставила в суд акты оказания услуг, которые не раскрывали факт оказания услуги

    К отчету экспедитору желательно приложить все первичные документы, подтверждающие расходы, и копии договоров на перевозку груза, заключенных с третьими лицами (см. врезку ниже).



    Транспортно-экспедиционная деятельность регулируется гл.41 ГК РФ, законом от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ \"О транспортно-экспедиционной деятельности\", а также Правилами транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2006 г. № 554.

    Согласно

    Договор транспортной экспедиции: оформляем "первичку" без ошибок

    Многие организации осуществляют перевозку товаров в интересах заказчика, как в рамках договора поставки, так и на основании отдельного договора транспортной экспедиции. При заключении таких договоров и оформлении заказов на транспортировку нередко допускаются нарушения и неточности. Рассмотрим, как следует документально оформлять эти операции, чтобы в дальнейшем избежать ошибок при отражении их в бухгалтерском и налоговом учете.


    Транспортно-экспедиционная деятельность регулируется гл.41 ГК РФ, законом от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ \"О транспортно-экспедиционной деятельности\", а также Правилами транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2006 г. № 554.

    Согласно договору транспортной экспедиции , одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. При этом экспедитор имеет право привлечь к исполнению данного обязательства третьих лиц. Обязанность оказывать услуги лично может быть закреплена только в договоре между экспедитором и клиентом.

    Сами экспедиторские услуги делятся на основные и дополнительные.

    К основным услугам относятся:

    • организация перевозки груза определенным транспортом и по определенному маршруту;
    • заключение от имени клиента или от своего имени договора (договоров) перевозки груза;
    • обеспечение отправки и получения груза.

    Дополнительные услуги включают в себя:

    • получение (оформление) требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей;
    • хранение груза, его получение в пункте назначения, проверку количества и состояния груза, его погрузку и выгрузку;
    • уплату пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента.
    Обратите внимание! Не следует путать экспедицию с перевозкой. В компетенцию экспедитора входят организация перевозки, заключение договора на перевозку груза и обеспечение его отправки (получения). Непосредственно перевозка грузов не является предметом деятельности экспедитора. Если же транспортная компания выступает одновременно в качестве организатора перевозки и перевозчика, ее взаимоотношения с клиентом регулируются положениями не только гл.41 ГК РФ \"Транспортная экспедиция\", но и гл.40 ГК РФ \"Перевозка\", а договор, заключенный между компанией и клиентом, считается смешанным.


    Вознаграждением экспедитора является разница между согласованными тарифами и суммой расходов экспедитора на организацию перевозки. Заказчик в порядке, предусмотренном договором, обязан уплатить причитающееся экспедитору вознаграждение, а также возместить расходы, понесенные экспедитором в интересах клиента (п.2 ст.5 Закона № 87-ФЗ).

    Экспедитор может заключить договор с перевозчиком, как от своего имени, так и от имени клиента. Необходимость действовать от своего имени (и наоборот) определяется в договоре. Если договор перевозки заключается от имени клиента, последний должен выдать экспедитору соответствующую доверенность. Такой вариант упрощает документооборот между всеми участниками перевозочного процесса, а также бухгалтерский учет и налогообложение операций, осуществляемых в рамках договора транспортной экспедиции. Однако чаще всего экспедитору приходится заключать договор на перевозку вверенного ему груза от собственного имени.

    Документальное оформление транспортно-экспедиционных услуг

    Перечень экспедиторских документов, установленный п.5 Правил транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2006 г. № 554 (далее - Правила), и договором транспортной экспедиции, включает в себя:

    • поручение экспедитору (определяет перечень и условия оказания экспедитором клиенту транспортно-экспедиционных услуг в рамках договора транспортной экспедиции);
    • экспедиторскую расписку (подтверждает факт получения экспедитором для перевозки груза от клиента либо от указанного им грузоотправителя);
    • складскую расписку (подтверждает факт принятия экспедитором у клиента груза на складское хранение).

    Организации, оказывающие транспортно-экспедиционные услуги, обязаны обеспечить наличие всех документов, сопровождающих данный вид деятельности.

    Экспедиторские документы являются неотъемлемой частью договора транспортной экспедиции .

    В зависимости от характера транспортно-экспедиционных услуг, в том числе при перевозках груза в международном сообщении, сторонами договора транспортной экспедиции может быть определена возможность использования дополнительных экспедиторских документов.

    Все вышеперечисленные документы служат для оформления задания экспедитору и подтверждения получения груза. Документом, подтверждающим выполнение задания, является отчет экспедитора. В нем экспедитор может указать:

    • суммы, перечисленные в счет заключенного по поручению клиента договора перевозки;
    • документы, подтверждающие перевозку до пункта назначения;
    • сумму своего вознаграждения.

    Унифицированная форма отчета экспедитора не установлена, поэтому стороны вправе самостоятельно определять форму и содержание этого документа.

    Однако важно помнить, что в соответствии с п.2 ст.9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» документы, унифицированная форма которых не предусмотрена, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

    • наименование и дату составления документа;
    • наименование организации, от имени которой составлен документ;
    • содержание хозяйственной операции;
    • измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);
    • наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
    • личные подписи и их расшифровки.

    То есть для принятия к бухгалтерскому и налоговому учету отчет экспедитора должен содержать все перечисленные выше обязательные реквизиты.

    Целесообразно описывать в отчете содержание хозяйственной операции достаточно подробно, не ограничиваясь словами «работы выполнены в полном объеме» и т. п. Кроме того, в документах, подтверждающих факт оказания транспортно-экспедиционных услуг, необходимо сделать ссылку на договор и заявку.

    Вопрос, следует ли к отчету экспедитора прикладывать подтверждающие документы (товарно-транспортную или железнодорожную накладную, счет-фактуру перевозчика) или их копии, является довольно спорным. Законодательством РФ не установлено требования об обязательном подтверждении расходов на транспортно-экспедиционные услуги товарно-транспортной накладной (ТТН). Это подтверждает и судебная практика (определение ВАС от 19 июня 2009 г. № ВАС-7562/09, ФАС Поволжского округа от 7 апреля 2009 г. № А12-14314/2008).

    Однако налоговые органы не согласны с данной позицией и указывают на то, что для подтверждения транспортных расходов требуется ТТН (письмо УФНС по г. Москве от 29 августа 2008 г. № 20-12/082058). Такие же выводы сделаны в отдельном решении ФАС Западно-Сибирского округа от 12 ноября 2008 г. № Ф04-6972/2008(15869-А-46-26). Суд указал, что для подтверждения транспортных расходов необходимы первичные учетные документы, свидетельствующие о понесенных экспедитором затратах.

    На наш взгляд, прикладывать документы перевозчиков к отчету экспедитора необходимо еще и для того, чтобы подтвердить факт получения товара грузополучателем, поскольку отчет экспедитора таким подтверждением не является.

    Основные ошибки при оформлении первичных документов и способы их исправления


    Наименование документа Замечание Способ исправления
    Договор транспортной экспедиции Отсутствуют утвержденные тарифы Необходимо либо утвердить тарифы, либо определить другой порядок расчета вознаграждения
    Товарно-транспортная накладная Отсутствуют обязательные реквизиты (наименование плательщика, подписи, стоимость и т. д.). Необходимо внести все обязательные реквизиты ТТН
    Отчет экспедитора Не оформлен Рекомендуем вместо акта оказанных услуг оформить отчет экспедитора. Во избежание претензий налоговых органов, к отчету приложить первичные перевозочные документы (ТТН или железнодорожную накладную, платежное поручение, счет-фактуру перевозчика) или их копии.
    Экспедиторские документы Не предоставлены Необходимо оформить экспедиторские документы: поручение экспедитору, экспедиторскую расписку, складскую расписку (если товар принят на складское хранение).

    Елена ЦЫРУЛЬНИК ,
    ведущий консультант отдела бухгалтерского
    и налогового консалтинга ГК "ВнешЭкономАудит"