Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Административное задержание: порядок задержания и срок ареста. Административное задержание: основания, порядок применения

    Административное задержание: порядок задержания и срок ареста. Административное задержание: основания, порядок применения

    Согласно приложению к приказу МВД России от 30.04.2012 № 389 « Об утверждении наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального ОВД после доставления граждан обобщен перечень лиц, пользующиеся иммунитетом от задержания:

    1. Президент РФ обладает неприкосновенностью (Часть 1 статьи 91 Конституции РФ).

    2. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Часть 1 ст. 98 Конституции РФ, часть 1, подпункты «б», «в» ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 8.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ»).

    3. Судьи неприкосновенны (часть 1 статьи 122 Конституции РФ).

    4. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации (ч.ч. 1, 2 статьи 12 Федерального конституционного закона от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в РФ»).

    5. Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий, обладает неприкосновенностью. (ч. 1 статьи 3 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. № 12-ФЗ «О гарантиях Президенту РФ, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи»).

    6. На присяжного заседателя в период осуществления им правосудия распространяются гарантии независимости и неприкосновенности судей (ч. 1 ст.12 Федерального закона от 20.08.2004 №113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в РФ»).

    7. На арбитражного заседателя и членов его семьи в период осуществления им правосудия распространяются гарантии неприкосновенности судей и членов их семей, установленные Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе РФ», абз. 1 п. 2 ст. 9, ст. 10, п.п. 1, 2, 5 - 7 ст. 16 Закона РФ от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в РФ» (ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 30.05.2001 № 70-ФЗ «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов РФ»).

    8. Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты не могут быть задержаны без согласия той палаты Федерального Собрания РФ, которая их назначила на должность в Счетную палату (ст. 29 Федерального закона от 11.01.1995 № 4-ФЗ «О Счетной палате РФ»).

    9. Не допускаются задержание, личный досмотр прокурора, досмотр его вещей и используемого им транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц и задержания при совершении преступления (ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ»).

    10. При исполнении сотрудником органов федеральной службы безопасности служебных обязанностей не допускаются его, задержание, личный досмотр и досмотр его вещей без официального представителя органов федеральной службы безопасности или решения суда (ст. 17 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности»).



    11. При исполнении сотрудником органов государственной охраны служебных обязанностей не допускаются административное задержание, а также личный досмотр, досмотр находящихся при нем вещей, без представителя соответствующего органа государственной охраны или без решения суда (ч. 1 статьи 20 Федерального закона от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ «О государственной охране»).

    12. Не допускаются задержание, личный досмотр руководителя следственного органа Следственного комитета и следователя, досмотр их вещей, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц, а также случаев задержания при совершении преступления (ч. 3 ст.29 Федерального закона от 28.12.2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете РФ»).

    13. Зарегистрированный кандидат в депутаты представительных органов местного самоуправления и в выборные должностные лица местного самоуправления в субъектах РФ не может быть на территории муниципального образования задержан, без согласия прокурора субъекта РФ.

    Задержание представляет собой лишение свободы на короткое время. Оно не является следствием применения наказания или взыскания. В нормах права установлено два вида задержания: административное и уголовно-процессуальное.

    Отличительные черты

    Доставление и административное задержание обладают рядом особенностей. Эти меры не используются по отношению к лицам, совершившим деяния, квалифицирующиеся по УК РФ. За такие преступления предусмотрены различные санкции, в том числе и тюремное заключение. Задержание по административному правонарушению осуществляется в соответствии с нормами КоАП. Если меры по ограничению свободы направлены на подозреваемого в преступлении, используются положения УПК. При этом гражданина следует допросить в течение суток, а о самом факте доложить прокурору. Порядок административного задержания не предусматривает таких действий. Однако с гражданина берется объяснение.

    Административное задержание: особенности нормативного регулирования

    Данная мера прямо касается достоинства и чести гражданина и обладает достаточно сильным психическим влиянием на него. Нормы, регламентирующие административное задержание, основания, порядок применения, направлены на ограждение личности от произвола должностных лиц с одной стороны. С другой, их целью выступает обеспечение безопасности и порядка в обществе. В этой связи, возникает необходимость четкого юридического регулирования этой процедуры. Однако в действующем законодательстве единой нормы, регламентирующей административное задержание, основания, порядок применения, перечень уполномоченных служащих и прочие существенные аспекты рассматриваемого вопроса, нет.

    Цели

    Административное задержание способствует предотвращению противоправных действий. Эта мера, кроме того, позволяет в надлежащей обстановке уточнить или выявить обстоятельства проступка, установить личность гражданина. В процессе всегда составляется протокол об административном задержании. В соответствии со сведениями, которые в него вносятся, будет решаться вопрос о последующих действиях в отношении субъекта. Это могут меры общественного воздействия либо государственного принуждения.

    Исключения

    Административное задержание не осуществляется в отношении иностранцев, которые пользуются дипломатической неприкосновенностью. Также данная мера обычно не применяется к военнослужащим. В качестве основания административного задержания, однако, может выступать совершение ими серьезного проступка в общественном месте, если поблизости отсутствует военная комендатура. При этом сотрудники полиции обязаны немедленно сообщить о случившемся коменданту или командиру. Особые правила действуют также в отношении депутатов СФ и Госдумы. В частности, в ФЗ, регламентирующем статус указанных лиц, присутствует предписание о том, что они не могут быть арестованы, подвергнуты обыску или задержаны без согласия на это соответствующей палаты. Исключением являются случаи, когда депутат поймам на месте преступления. Не допускается административное задержание в отношении судей. В ФЗ о статусе этих лиц указано, что они не могут быть ограничены в свободе, их нельзя принудительно привезти в отделение полиции. Задержание, личный досмотр, привод не допускается и по отношению к следователю и прокурору. Исключением являются случаи, установленные федеральным законодательством, в рамках которых такими мерами обеспечивается безопасность в обществе и государстве. Задержание следователя либо прокурора также допускается для пресечения преступлений, совершаемых ими.

    Превентивная мера

    В законодательстве административное задержание может использоваться в двух видах. Превентивная мера направлена на предупреждение совершения новых противоправных действий. Она может применяться как в связи с административным проступком, так и преступлением. Превентивная мера также используется в отношении неделиктоспособных лиц. Примерами такого задержания могут являться:

    • Помещение в медвытрезвитель.
    • Неотложная госпитализация гражданина, который нуждается в психиатрической помощи.
    • Помещение в центр для временной изоляции несовершеннолетних (ЦВИН) лиц, которые были направлены в специальные образовательно-воспитательные закрытые учреждения, самовольно ушли из таких заведений, а также ожидают принятия решения о направлении в них. Общий срок административного задержания в последнем случае - 30 суток. В исключительных случаях его допускается продлить до 45-ти. В ФЗ, регламентирующем проведение профилактических мероприятий для снижения беспризорности и предотвращения преступности среди несовершеннолетних, устанавливает и другие случаи помещения в ЦВИН.
    • Задержание граждан, совершивших неправомерные деяния на судах, которые находятся в плавании. В ст. 67 Кодекса о торговом мореплавании установлено, что капитан корабля вправе изолировать лицо, поведение которого не содержит признаки преступления, однако создает опасность для безопасности имущества и людей.
    • Задержание лиц, нарушивших комендантский час.

    Несмотря на различие в названиях, все эти меры считаются фактически профилактическими. Административное задержание в таких случаях предполагает лишение свободы на время посредством помещения в специализированное учреждение.

    Изоляция в медвытрезвитель

    В законодательстве присутствуют нормы, запрещающие находиться в общественном месте в сильном опьянении. Срок административного задержания в таких случаях устанавливается приказом МВД. Сильным признается такое опьянение, при котором гражданин представляет опасность в первую очередь для себя. То есть он не может оказать сопротивления в случае совершения преступного посягательства в отношении него. Также в таком состоянии он представляет угрозу и для окружающих. Например, может сам совершить преступление. Такое состояние характеризует среднюю или тяжелую степень опьянения.

    Правила в отношении несовершеннолетних

    При задержании лица, возраст которого меньше 18 лет, его доставляют по адресу жительства. В случае тяжелого опьянения их помещают в лечебное учреждение. Следует отметить, что доставление в вытрезвитель допускается в исключительных случаях. Например, при невозможности ввиду состояния установить личность лица, его место проживания, передать задержанных родителям либо представителям специализированных воспитательных учреждений.

    При доставлении задержанных в медвытрезвитель осуществляется их немедленный осмотр медработниками. Врачи также решают вопрос о необходимости проведения лечебно-профилактических мероприятий и санитарной обработке. Срок административного задержания при помещении в вытрезвитель будет зависеть от состояния гражданина. Однако он не должен быть больше суток. За пребывание в данном учреждении взимается плата. Ее величина устанавливается распоряжениями глав администраций, региональными властями. Обычно она не больше 1 МРОТ.

    Процессуальная мера

    Этот вид административного задержания направлен на предотвращение негативных последствий и уклонения виновного лица от привлечения к ответственности. Его использование регламентируется положениями КоАП. Процессуальная мера применяется при наличии общего основания, а также при наличии одного из условий, определенного в законодательстве. Им может стать:


    Процессуальная мера может применяться, в отличие от превентивной, даже в случае отсутствия прямой угрозы совершения повторных проступков.

    Классификация

    В зависимости от причин и сроков процессуальное задержание может осуществляться по общему или специальному правилу. Последнее имеет место только при совершении лицом проступка, прямо приведенного в законодательстве. В остальных случаях общий срок административного задержания не может быть больше трех часов. По просьбе гражданина о факте извещаются его родственники.

    Фактические различия

    Процессуальное и превентивное задержание отличаются по:


    Необходимо сказать, что на все случаи использования рассмотренных мер действует ст. 22, ч. 2 Конституции. Она гласит, что лицо не может подвергаться задержанию больше чем на 48 часов без соответствующего судебного решения.

    192. Основанием для административного задержания, то есть кратковременного ограничения свободы физического лица, является необходимость обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде административного ареста*(121).
    Задержание физического лица осуществляется по основаниям и в порядке, установленном Федеральным законом "О полиции"*(122).

    193. Для осуществления административного задержания, задержания лицо доставляется в дежурную часть подразделения или органа внутренних дел, на стационарный пост ДПС, при которых имеется специально отведенное помещение для содержания задержанных лиц.

    194. Задержанному лицу в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания, предоставляется возможность совершить один телефонный разговор в целях уведомления близких родственников или близких лиц о своем задержании и месте нахождения. По просьбе задержанного лица такое уведомление может сделать сотрудник.
    Право на телефонный разговор не предоставляется и уведомление не осуществляется в случаях, указанных в части 11 статьи 14 Федерального закона "О полиции".

    195. Об административном задержании, задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке незамедлительно уведомляются его родители или иные законные представители.

    196. Об административном задержании, задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная комендатура или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании иного лица, указанного в части 1 статьи 2.5 Кодекса (имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов), - орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.
    Информация об изменениях:Приказом МВД РФ от 13 августа 2012 г. N 780 настоящее приложение дополнено пунктом 196.1

    196.1. В случае задержания иностранного гражданина или подданного иностранного государства сотрудником принимаются меры по уведомлению посольства (консульства) соответствующего государства.

    197. Лицу, задержанному по основаниям, предусмотренным Кодексом, разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.
    Лицу, задержанному по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О полиции", разъясняются причина и основания задержания, а также его право на юридическую помощь, право на услуги переводчика, право на уведомление близких родственников или близких лиц о факте его задержания, право на отказ от дачи объяснения.

    198. Об административном задержании, задержании составляется соответствующий протокол*(123), в котором указываются дата, время и место его составления, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, сведения о задержанном лице, дата, время, место, основания и мотивы задержания, а также факт уведомления близких родственников или близких лиц задержанного лица.

    199. Протокол об административном задержании, задержании подписывается сотрудником, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу, а также направляется в подразделение информационного обеспечения территориального органа МВД России на региональном уровне для формирования реестра лиц, подвергнутых задержанию.

    200. Перед отправлением задержанного лица в специальное помещение дежурный или сотрудник, уполномоченный осуществлять административное задержание, организует (проводит) личный досмотр и досмотр вещей задержанного лица в соответствии с пунктами 165-172 настоящего Административного регламента.

    Перед водворением в специально отведенное для этого помещение лицо, задержанное по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О полиции", а после окончания срока задержания любое задержанное лицо, подвергается осмотру, результаты которого заносятся в протокол об административном задержании, задержании.

    201. Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случая осуществления производства по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, когда лицо, в отношении которого ведется производство по делу, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

    Срок задержания лица исчисляется с момента фактического ограничения свободы его передвижения и не может быть более 48 часов.

    Действующее законодательство охватывает все стороны жизни человека, оговаривает нормы поведения и ответственность за их нарушение. Количество существующих законов, подзаконных и нормативных актов столь велико, что даже опытному специалисту бывает нелегко сориентироваться в них. Обычные же граждане в лучшем случае просто не будут знать, что предпринять в той или иной ситуации. В худшем случае возможно принятие неправильных решений, способных только усугубить ситуацию и существенно усложнить выход из затруднительного положения.

    Традиционным способом получения помощи от специалистов в таких случаях является юридическая консультация. Юрист, как никто другой, разбирается в действующем законодательстве, его нюансах и актуальных изменениях. Кроме того, именно юрист способен разъяснить обычному человеку смысл той или иной статьи закона, области её применения и последствия этого. Развитие информационных технологий явилось причиной появления такой разновидности получения юридической помощи, как бесплатные онлайн консультации юриста по телефону. На сайте сайт любой человек может получить полноценную юридическую консультацию. Для этого достаточно позвонить по указанному номеру телефона. Преимущества этого способа консультирования очевидны: Доступность. В любое время дня и ночи, в любой день недели специалисты готовы ответить на все вопросы. Для получения консультации не нужно специально посещать офисы юридических компаний, терять время на ожидание. Мобильность. Чаще всего человеку необходима оперативная консультация по юридическим вопросам. В такой ситуации традиционная консультация невозможна, поскольку повлечёт за собой потери времени. Онлайн консультация по телефону лишена этого недостатка, поскольку доступна не только в любое время, но из любого места. Для этого достаточно выйти в сеть Интернет с любого устройства, поддерживающего эту возможность. Высокое качество консультаций. Квалификация юристов позволяет им оперативно отвечать на большинство поставленных вопросов. В тех случаях, когда рассматриваются ситуации повышенной сложности, специалисту может понадобиться дополнительное время для ознакомления с нюансами дела и соответствующими статьями законодательства. Отсутствие регистрации на сайте. Если по каким-то причинам человек не хочет представляться настоящим именем, он может выбрать для общения любое понравившееся ему имя или псевдоним. Настоящее имя и фамилия могут понадобиться при составлении официальных заявлений, исков и так далее.. Кроме непосредственных ответов на заданные вопросы юристы подскажут правильную линию поведения в той или иной ситуации. Специалисты ответят на вопросы в таких областях права, как: Семейное законодательство. Рассматриваются любые вопросы заключения и расторжения брака, раздела имущества, составления брачного контракта, исковых заявлений и так далее. Налоговое законодательство. Юрист ответит на любые вопросы, связанные с налогообложением, уплатой налогов и сборов, льготами по налогообложению. При необходимости он же поможет составить нужные документы (например, заполнить налоговую декларацию). Трудовое законодательство. Специалист ответит на любые вопросы, связанные с толкованием и применением статей Трудового Кодекса и других нормативных и законодательных актов (приём на работу, увольнение, предоставление отпуска и других). Уголовное и уголовно-процессуальное законодательство. Одна из самых сложных отраслей права, поэтому консультации по этим вопросам проводят самые опытные юристы. Кроме консультирования они помогут составить исковые заявления в надзорные, апелляционные и кассационные инстанции. Страховое и транспортное законодательство. В последнее время – это одна из самых востребованных для консультаций отраслей права. Опытные юристы ответят на любые вопросы, касающиеся использования автотранспорта, его страхования и ответственности за нарушения соответствующих статей законодательства. Жилищное законодательство. Рассмотрению подлежат все вопросы, связанные с приобретением, продажей, обменом, дарением недвижимости, а также любые спорные вопросы, связанные с этим. Кроме этого, бесплатная юридическая онлайн консультация может проводиться по вопросам, связанным с защитой прав потребителей, земельным законодательством и любым другим отраслям юриспруденции. В некоторых случаях на первое место по важности выходит оперативность получения грамотной юридической консультации. В таких ситуациях трудно переоценить значение тех услуг по круглосуточному онлайн консультированию юристами, которые предоставляет сайт сайт.

    Под административным задержанием понимается принудительное, как правило, кратковременное ограничение свободы физического лица, совершившего административное правонарушение (ст. 27.3 КоАП). Административное задержание применяется с целью пресечения, прекращения административного правонарушения, когда исчерпаны другие меры воздействия в отношении нарушителя.

    Административное задержание применяется в исключительных случаях также в качестве меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, если это необходимо для установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности составления его на месте совершения правонарушения, обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дел и исполнения постановлений по этим делам.

    Административное задержание может применяться только при наличии правонарушения.

    Статья 27.3. Административное задержание

    1. Административное задержание вправе осуществлять:

    1) должностные лица органов внутренних дел (милиции) - при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (милиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (милиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;

    2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации - при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

    3) должностные лица военной автомобильной инспекции - при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;

    4) военнослужащие пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (милиции) - при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

    5) утратил силу. - Федеральный закон от 30.06.2003 N 86-ФЗ;

    6) должностные лица таможенных органов - при выявлении нарушений таможенных правил;

    7) военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы - при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.12 настоящего Кодекса, а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

    8) должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ - при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.63 настоящего Кодекса рассматривают эти органы, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 83 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса указанные органы составляют протоколы об административных правонарушениях;

    9) должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию, - при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 настоящего Кодекса;

    10) судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов - при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 17.3, 17.8, 17.9, 17.14 и 17.15 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда).

    2. Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

    3. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.

    4. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

    4.1. Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная комендатура или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании иного лица, указанного в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, - орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.

    4.2. Об административном задержании члена общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, незамедлительно уведомляются секретарь Общественной палаты Российской Федерации и соответствующая общественная наблюдательная комиссия.

    5. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

    Задержание недопустимо, если правонарушение отсутствует. Исключение составляет административное задержание психически больных и малолетних, нахождение которых в общественных местах представляет опасность для окружающих и для них самих. Административное задержание также не допускается:

    а) при малозначительности административного правонарушения и возможности его пресечения другими способами (выполнение нарушителем требования о прекращении правонарушения, устное замечание, разъяснение противоправности и недопустимости того или иного действия (бездействия) и т.д.);

    б) при наличии возможности на месте совершения правонарушения установить личность нарушителя и обстоятельства происшествия, составить протокол об административном правонарушении;

    в) при наличии основания для назначения наказания в виде предупреждения или штрафа на месте совершения административного правонарушения.

    Административному задержанию не подлежат совершившие правонарушение иностранные граждане, пользующиеся дипломатической неприкосновенностью и предъявившие в подтверждение этого дипломатический паспорт, дипломатическую или консульскую карточку или служебное удостоверение личности.

    Как правило, не подвергаются административному задержанию военнослужащие. Однако при совершении в общественных местах серьезных правонарушений и в других случаях, предусмотренных законом, военнослужащие могут быть при отсутствии военных патрулей задержаны для немедленной передачи их и материалов о нарушении военным комендантам, командирам воинских частей или военным комиссарам.

    Не подлежат административному задержанию депутаты, прокуроры, судьи. Иностранные граждане, не пользующиеся дипломатическим иммунитетом, и лица без гражданства в случае совершения ими правонарушения могут быть подвергнуты административному задержанию на общих основаниях.

    Задержанным разъясняются их права и обязанности. Они имеют право: знать, за совершение какого административного правонарушения они задержаны; требовать проверки прокурором правомерности задержания, пользоваться юридической помощью защитника (ст. ст. 25.1 и 25.5 КоАП).

    Задержанные освобождаются: до истечения установленного срока их задержания, если отпала необходимость в задержании; когда истек установленный законом срок задержания; при наличии обстоятельств, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях, исключающих производство по делу об административном проступке.

    На основании ст. 56 Конституции РФ и в соответствии с Федеральным конституционным законом "О чрезвычайном положении" от 30 мая 2001 г. должностные лица государственных органов, ответственных за осуществление мер чрезвычайного положения, включая комендантский час, задерживают в административном порядке нарушителей режима чрезвычайного положения и могут содержать их до выяснения обстоятельств правонарушения в органах охраны правопорядка, до окончания комендантского часа, а граждан, не имеющих при себе документов, удостоверяющих личность, - до выяснения личности, но не более трех часов.

    Срок административного задержания лица, совершившего административное правонарушение, включает время фактического нахождения в качестве задержанного с момента доставления для составления протокола и до момента освобождения, не должен превышать три часа.

    внутренних дел (милиции), его заместителем на срок, необходимый для рассмотрения дела судьей, который не может превышать двух суток.

    При вынесении постановления о назначении административного наказания за нарушение порядка организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций судья вправе обязать нарушителя, не являющегося жителем данной местности, покинуть ее. Во исполнение данного предписания судьи эти нарушители могут быть задержаны органами внутренних дел на срок, необходимый для их удаления, но не более 48 часов.

    Законодательством некоторым органам исполнительной власти за ряд правонарушений предоставлено право административного задержания на более длительные сроки (например, на срок до 10 суток могут быть задержаны лица, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством, до 30 суток - граждане, задержанные в пунктах пропуска через Государственную границу РФ без документов, удостоверяющих личность и гражданство). В соответствии с Федеральным конституционным законом "О военном положении" от 30 января 2002 г. на территории, на которой введено военное положение, задержание граждан допускается на срок до 30 суток.

    Вместе с тем ст. 22 Конституции РФ допускает арест, заключение под стражу и содержание под стражей только по судебному решению. До судебного решения лицо может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

    Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.

    Об административном задержании составляется протокол, который подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае если задержанный отказывается подписать протокол, об этом делается соответствующая запись.

    Еще по теме 6. Административное задержание:

    1. 53. Административное задержание и его документальное оформление.
    2. ПРЕВЫШЕНИЕ МЕР, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЗАДЕРЖАНИЯ, - см. "Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление".
    3. 44. Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление. Условия правомерности причинения вреда при задержании.
    4. ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА ПРИ ЗАДЕРЖАНИИ ЛИЦА, СОВЕРШИВШЕГО ПРЕСТУПЛЕНИЕ
    5. 56. Условия правомерности при задержании лица, совершившего преступление. Основание применения оружия.
    6. Административно-деликтологические аспекты механизма совершения административного правонарушения и мотивация административно-деликтного поведения
    7. УБИЙСТВО, СОВЕРШЕННОЕ ПРИ ПРЕВЫШЕНИИ МЕР, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЗАДЕРЖАНИЯ ЛИЦА, СОВЕРШИВШЕГО ПРЕСТУПЛЕНИЕ
    8. Органы административной юрисдикции как субъекты административно-деликтологических исследований. Концептуальные проблемы административно-правовой политики.
    9. 6.4. Видеозапись при задержании, регистрации лиц, представляющих оперативный интерес, при проведении профилактической и информационно-методической работ
    10. Меры административного принуждения, применяемые к негосударственным организациям за административные правонарушения

    - Авторское право - Адвокатура - Административное право - Административный процесс - Антимонопольно-конкурентное право - Арбитражный (хозяйственный) процесс - Аудит - Банковская система - Банковское право - Бизнес - Бухгалтерский учет - Вещное право - Государственное право и управление - Гражданское право и процесс - Денежное обращение, финансы и кредит - Деньги - Дипломатическое и консульское право -