Войти
Образовательный портал. Образование
  • Чему равен 1 год на меркурии
  • Кто такой Николай Пейчев?
  • Томас андерс - биография, фото, личная жизнь солиста дуэта "модерн токинг" Синглы Томаса Андерса
  • Что показывает коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами Обеспеченность обязательств финансовыми активами в бюджетном учреждении
  • Как приготовить классические вареники с творогом
  • Как сделать тесто для яблочной шарлотки Как приготовить шарлотку с яблоками песочное тесто
  • Реестровые казаки россии. Правовой статус общественных объединений в современной россии

    Реестровые казаки россии. Правовой статус общественных объединений в современной россии

    22.01.2012

    Реестровое казачество: проблемы и перспективы

    Что такое казачий реестр?

    Едва ли не первым упоминанием о реестровом казачестве являются сведения из средневековых документов Речи Посполитой. Реестровыми тогда назывались казаки, служившие польской короне и защищавшие страну от татарских и османских набегов. Из-за неприязни польской шляхетской верхушки к православным казакам численность реестровых казаков по отношению ко всему казачеству составляла малую часть (в 1625 г. - 6 тысяч из 200 тысяч человек, желавших быть казаками и бывших ими де-факто).

    Впоследствии, при гетмане Богдане Хмельницком, боровшемся за освобождение Украины от польского владычества, численность реестрового казачества возросла многократно. Российское правительство выказывало стремление не к ограничению, а к всемерному росту численности казачьих войск; казаком становился всякий православный, кого принимали в состав казачьих обществ.

    В XIX веке, после многочисленных блестящих побед казаков в войнах с лучшими европейскими и азиатскими армиями, некоторые государства попытались создать собственные «казачьи» войска. Но оказалось, что набрать отборных, хорошо подготовленных воинов и обучить их казачьей тактике ведения боя недостаточно, чтобы побеждать в бою настоящих казаков. После нескольких лет подобных экспериментов в Англии и Пруссии их организаторы пришли к выводу, что человека казаком делает не его военная выучка, а особое состояние души, присущее лучшим представителям восточного славянства. Словом, казаком надо родиться, казаком надо стать, казаком надо быть. Тем самым авторитетнейшие военные специалисты Европы и мира признали тот факт, что только православная Россия обладает уникальным человеческим материалом, который способен многократно усиливать ее армию.

    После революции 1917 г. и Гражданской войны казачество как военно-служилое сословие перестало существовать. Казаков перевели в разряд колхозного крестьянства. Однако уцелела казачья культура, а в 1936 году, в преддверии Великой войны, решено было сформировать в казачьих областях (на Дону и Кубани) кавалерийские казачьи части и соединения. По общему признанию, кавалерийские корпуса и конно-механизированные группы отлично показали себя в ходе войны с германским фашизмом, но уже 24 июня 1945 г., сразу после парада Победы, И. В. Сталин приказал маршалу С. М. Буденному приступить к расформированию кавалерийских соединений, т. к. кавалерия как род Вооруженных Сил упразднялась. Главной причиной этого Верховный назвал острую необходимость народного хозяйства в тягловой силе.

    Начало возрождения казачества в СССР, а затем в Российской Федерации относится к концу 1980-х гг. В декабре 1991 г. состоялся первый Войсковой Круг Оренбургского казачьего войска. С этого времени идет процесс возрождения Оренбургского казачества – второго по старшинству после Донского (дата образования оренбургского казачества – 1574 год).

    Почти одновременно с этим шло создание Курганского областного землячества казаков (апрель 1992 г.) и Курганского отдела (1993 г.) в составе Оренбургского казачьего войска.

    В середине 1990-х гг. согласно соответствующим положениям Указа Президента РФ проводилась большая работа по созданию реестра казачьих обществ. В условиях сложной политической обстановки (шла первая чеченская кампания) предполагалось доверить новоиспеченным реестровым казакам несение государственной службы. 17 февраля 1997 года вышел Указ Б. Н. Ельцина о переходе забайкальских, сибирских и терских казаков на государственную службу. Из этого, как и многих других ельцинских начинаний, ничего не вышло, хотя желавших послужить Отечеству оказалось достаточно (к примеру, в Курганском отделе, распространявшем тогда свою деятельность на 8 районов Курганской области, - около 1500 человек).

    Новый толчок в деле создания реестровых казачьих обществ произошел спустя 10 лет – 5 декабря 2005 г. был принят Федеральный Закон №154 «О государственной службе российского казачества». В законах и федеральных актах указывается, что основным видом деятельности казаков является государственная служба членов казачьих обществ по защите государственной границы, охране общественного порядка, взаимодействие с МЧС и другими федеральными структурами. Для прохождения военной службы казаков вновь приступили к решению вопроса создания казачьих частей и соединений.

    В деле регистрации реестровых казачьих обществ проделана большая работа. В течение 2010-2011 гг. были зарегистрированы хуторские казачьи общества: хутора Неверовский, Лебяжьевский, Курганский, Шадринский, Шумихинский и др. В январе 2011 г. в Кургане прошел первый Круг Зауральского отдельского казачьего общества (ЗОКО), на котором были избраны атаман и члены Правления. Первым атаманом Зауральского отдельского казачьего общества единогласно был избран Александр Николаевич Зайцев. К этому времени в ЗОКО насчитывалось уже более 2 тысяч реестровых казаков. В мае 2011 г. был зарегистрирован Устав Зауральского отдельского казачьего общества, а 1 ноября Губернатор Курганской области О. А. Богомолов подписал принятый Курганской областной Думой Закон «О развитии российского казачества на территории Курганской области». Таким образом, в настоящее время все казачество подразделяется на две больших группы: реестровое и общественное.

    В отличие от реестровых, казаки общественных казачьих организаций не изъявили согласия принять на себя обязательства по несению государственной и иной службы, оговоренной соответствующими федеральными и областными законами. Причин этому много (возраст, состояние здоровья, конфессиональная принадлежность и др.), но одной из главных, на наш взгляд, является та, которая имела место последние 20 лет – это ложное представление об основах казачьей демократии и стойкое нежелание подчиняться. Буза и буйство, характерные некоторых казачьих обществ в 1990-е годы, вне сомнения, кое-кого очень устраивали. Не случайно в некоторых регионах войсковых и отдельских атаманов набиралось по полдесятка и более. Не секрет, что в каждой области, где есть казаки, еще действует немало самостийных «батьков», под началом который якобы состоят целые отделы, станицы, а то и «полки». Как правило, «войско» данных атаманов (а по действующему законодательству – председателей общественных казачьих организаций) существует лишь на бумаге: круги проводятся нерегулярно, списки казаков устарели.

    Согласно действующему законодательству, одежда казаков реестровых и общественных казачьих структур должна существенным образом различаться. Поскольку казаки-общественники находятся вне государственной службы, они не имеют права носить кокарды, погоны, нарукавные эмблемы, шевроны. Мироощущение казака основывается на православной вере, земле и казачьей службе. В казачьей семье мужчина сызмальства должен готовиться к служению государству. В службе России заключена историческая роль казачества, но ее-то и не осознает до конца большинство казаков-общественников. На какую службу может рассчитывать казак, находясь в составе общественной организации? А его сыновья, внуки? Основная задача общественников – сохранение казачьей культуры. В этом деле реестровые казаки могут и должны сотрудничать с ними. Но некоторые председатели общественных казачьих организаций, не желая терять былое влияние, брызжут ядом на реестровое казачество. Надо ли говорить, что это самым пагубным образом подрывает казачье единство? Тем более, что жизнь реестровых казаков – вовсе не сахар.

    Служить бы рады…

    Законы и правовые акты о государственной службе казачества были приняты казаками с воодушевлением. Еще бы! Послужить Родине верой, правдой, силой – этого казачество Новой России дожидалось в течение многих лет. Следовало доказать, что реестровые казачьи общества не на словах, а на деле способны нести государственную службу, самостоятельно решать сложные, требующие опыта и специальных знаний вопросы. Казачьи общества Курганской области активно включились в работу по поддержанию правопорядка, оказанию помощи военным комиссариатам по проведению призывов 2009 и 2010 гг. На данных участках казаки достойно показали себя. В апреле 2010 г. за плодотворную работу по военно-патриотическому воспитанию и тесное сотрудничество с Военным комиссариатом Курганской области по работе с призывной молодежью хуторское казачье общество «Хутор Курганский» награждено грамотой военного комиссариата. Силовые структуры по понятным причинам охотно шли на заключение соглашений с хуторскими казачьими обществами, а затем и с ЗОКО. 2 сентября 2010 г. заключено соглашение с Управлением федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Курганской области. Согласно договоренности, казаки проводят мероприятия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами и выявлению их незаконного оборота, а также по выявлению и уничтожению незаконных посевов наркосодержащих растений и дикорастущей конопли. Зауральское отдельское казачье общество участвует в работе антинаркотической комиссии Курганской области.

    Руководство хуторского казачьего общества «Хутор Неверовский» (атаман войсковой старшина А. Н. Зайцев), памятуя о том, что основным видом деятельности согласно положению Устава является государственная служба казаков по защите государственной границы, пошло на формирование добровольной казачьей дружины (ДКД). Казаки в количестве 50 человек привлечены к дежурству в составе пограничных нарядов на пяти постах наблюдения и автомобильных дорогах пограничной зоны. Казачья экипировка, вооружение, автотранспорт, горюче-смазочные материалы – всем этим члены ДКД обеспечиваются за счет казачьих структур. Командование подразделениями дружины возложено на казачьих офицеров, являющихся офицерами запаса Российской Армии, пограничной службы, ФСКН, МВД, МЧС. Перед началом дежурств на границе казаки проходят обучение по специальным учебным планам.

    ДКД сотрудничает с Большой Курейнской и Приволинской заставами, Петуховским отделом. В 2010 г. на данных направлениях было выставлено более 200 совместных (пограничники и казаки) пограничных нарядов, в 2011 – более 300. Привлекаются казаки и к таможенным нарядам, а также разведывательным и оперативно-розыскным мероприятиям совместно со службами пограничного управления. Уровень своей подготовки они поднимают на совместных учениях по задержанию «нарушителей» и отработке взаимодействия с подразделениями пограничников.

    Круглосуточно, в течение года, охраняется таможенный переход Неверовский с прилегающей 10-километровой зоной. Для этого казаки обеспечиваются тепловизорами и другими специальными электрическими приборами.

    С честью выполняя свой долг по защите государственной границы Российской Федерации, имеют отличия по службе сотник В. А. Родионов, хорунжие И. Ю. Мединец, М. К. Тюменов, С. А Шалашов, старшие вахмистры А. А. Александров, А. Д. Пупышев, вахмистры Е. В. Варламов, А. М. Топоров. Думается, о таких казаках сказал перед смертью герой Отечественной войны 1812 года атаман М. И. Платов: «Мы рождены не для прогулок по паркам и не для сиденья на мягких диванных подушках. Нашей священной миссией всегда были сражения за родную землю в бескрайних степях, в лесах и болотах, под палящим солнцем и под проливным дождем. Нашим приютом чаще всего были горящие костры и наспех построенные шалаши… Таков наш удел, таковым ему оставаться и вовеки…»

    Следует заметить, что на сегодняшний день данный опыт зауральских казаков, по сути, является уникальным, т. к. на территории Российской Федерации к защите государственной границы ни одно казачье общество пока не приступило. В «активе» казаков – многочисленные задержания нарушителей государственной границы и групп контрабандистов, а также грамоты, знаки отличия, благодарность Первого заместителя директора – руководителя Пограничной службы ФСБ России генерала армии В. Е. Проничева, в «пассиве» 3 миллиона рублей – издержки казачьих структур, связанные с деятельностью ДКД по защите государственной границы РФ.

    Участие казаков в защите государственной границы – это служба чести одной ради, служба не за страх, а за совесть: ведь Законом «О развитии российского казачества на территории Курганской области» не предусмотрено никакой социальной поддержки членам семьи казака в случае его увечья или гибели на государственной службе. (Для сравнения: подобный закон давно принят депутатами Свердловской области, и там положения по социальной поддержке казачества разработаны четко. Но Курганская областная Дума почему-то отвергла предложенные казаками дополнения в проект закона, хотя они полностью соответствуют букве и духу одноименного законодательного акта соседей.)

    Что говорить, если ЗОКО, эта областная некоммерческая организация, многие члены которой де-факто давно несут государственную службу, уже в течение многих месяцев тщетно добивается выделения помещения под штаб? Казаки горько шутят: бумажной перепиской по данному вопросу уже можно выстелить путь от хутора Неверовский до здания областного правительства. Многие удивляются: неужели властям не по зубам решить то, что даже для среднего бизнесмена – плевое дело?

    Вряд ли в целом мире найдется такая «социальная группа», как российские казаки, которые хотели бы добровольно, зачастую безвозмездно, служить государству. При этом государство (в лице тех или иных своих органов) этому благородному и похвальному желанию своих граждан противится до последней возможности. Один старый казак, ровесник Октябрьской революции и участник Великой Отечественной войны, в день своего 90-летия сказал так: «В свое время наше Оренбургское казачье войско посчитали наиболее реакционным и контрреволюционным, потому и пострадало оно от большевистского государства больше других. В двадцатые-тридцатые годы высекали и «белых», и «красных» казаков под одну гребенку. А что при нынешней, новой власти казаки получили? Да ничего! Когда им дозволят служить России, Бог весть. Моей жизни не хватило - увидеть это. А молодым казакам так скажу: честно служите России и ничьего соизволения на это не спрашивайте».

    Мечты некоторых господ о том, что, заболтав и замотав насущные казачьи вопросы, они добьются разочарования казаков и распада казачьих обществ, оказались несостоятельными. С годами количество носителей казачьих идей не уменьшается, а растет. Похоже, что высшая власть это уже понимает. Значит, со временем должны будут понять все.

    В. Масляев ,

    председатель Суда чести

    Зауральского отдельского

    казачьего общества,

    войсковой старшина

    Н. Сидоренко ,

    председатель Совета стариков

    Зауральского отдельского

    казачьего общества,

    казачий полковник


    Количество показов: 12827

    (вариант для обсуждения)

    Казак – 1) взрослый (с 18 лет) представитель особого многоплеменного этноса (особой народности)– казачьего этноса (казачьего народа);

    2) до 1917 г. представитель одного из многочисленных племен, населяющих Российскую империю, наряду с великороссами, малороссами, татарами, алеутами, тунгусами и пр. В настоящее время обозначение особой национальности в общем перечне национальностей при проведении переписи в РФ;

    3) представитель особого казачьего сословия, существовавшего в Российской империи до 1917 года;

    4) рядовой казачьих войск;

    5) членказачьей общественной организации (общины, станицы, объединения);

    6) вольный, свободный, никому неподвластный человек (в фольклоре и литературе);

    7) в малороссийском (украинском) языке (диалекте) –«ко зак ».

    Казак родовой (природный) – казак, имеющий (знаюший ) не менее трех поколений предков-казаков по мужской линии (отца, деда и прадеда). Казак, знающий четыре и более поколений , является казаком старинного рода.

    Казак приписной (повёрстанный) – Взрослый мужчина неказачьего происхождения, принятый в казачью станицу (в общину, в реестровое казачество) и берущий на себя, соответствующие Уставу обязанностительства . Как правило, в казаки верстаются на общем (валовом) станичном Кругу после испытательного (кандидатского) срока. После чего семья приписного казака становится казачьей семьей , жена – казачкой, дети – казачатами. Взрослые дети приписного казака верстаютсяв казачество самостоятельно и отдельно.

    Казак потомственный – взрослый казак, имеющий (знающий) хотя бы одного из своих родителей (включая крестного отца)из родовых или приписных казаков.

    Казачка – 1) взрослая (с 18 лет) представительница казачьего этноса женского пола; до 18 лет – девица, до 7 лет – « мала»;

    2) девица, выросшая или воспитанная в казачьей семье,после 18 лет;

    3) жена казака вне зависимости от племенного и этнического происхождения. В малороссийском (украинском) языке (диалекте) – «жинка» ;

    Казачонок – подросток до 18 лет, родившийся и воспитанный в казачьей семье, до 7 лет – «мале ц ». После 18 лет казачонок верстается (принимается) в родовые или потомственные казаки на общем (валовом) станичном Круге

    Казаки (казачий этнос, казачий народ) – исторически сформировавшаяся общность различных племен , объединенных: а) общей территорией проживания («почвой»);

    б) общей культурой – религией, языком (фольклором), музыкой.

    Племена, формировавшие в Приазовье, в Северном Причерноморье и на Северном Кавказе казачий народ (этнос) на протяжении его истории:

    I. В период существования Скифского государства(до 4-5 веков вв.):

    1) сарматские (кавказские) племена индоевропейской группы племен; 2) ост-готские племена германской группы племен; 3)греческие племена понтийской (динарской ) группы племен.

    II. В период существования Хазарского Каганата в 6-10 вв. (дополнительно):1) татарские племена (половцы, печенеги, огузы и др.) туранской группы племен; 2) еврейские племена семитской группы племен.

    III. В период существования княжества Тмутаракань (Азовской Р уси) как южной провинции Киевской Руси (Всея Руси) 10-13 вв. : 1) малоросские , великоросские, белорусские,ильменьские племена славянской группы племен; 2) угро-финские племена (карелы, чудь, зыряне,коми и др.) нордической группы европеидных племен.

    IV. В период существования Золотой Орды в 13-15 вв. : представители славянской группы племен на основе «тамги» («дани по людям»).

    V. В период Московского царства и Польско-Литовского королевства 16-17 вв. : 1) беглые холопы – представители славянских племен (великоросы , малоросы , поляки, литовцы) 2) представители поволжских и крымских татар.

    VI. В период Российской империи в 18-20 вв. : 1) представители монголоидных племен (калмыки, буряты, якуты и др. народности Сибири и Дальнего востока); 2) представители западно-европейских стран (европеидные племена).

    VII. В период существования СССР в20 в. размывание ранее сложившегося казачьего этноса: 1) в сельской местности за счет поволжских (мордва, черемисы, мари), северо-кавкакзских (дагестанские, ингушские, адыгейские) и закавказских (армяне, курды) народностей; 2) в городах и городских поселениях за счет евреев и татар.

    VIII. В Российской Федерации в настоящее время продолжение племенного размывания казачьего этноса за счет ассимиляции его в русскоговорящей среде, подавление его славянским влиянием – великоросским (русским) и малоросским (украинским).

    Казачья миграция ( с Дона, с Днепра, с Северного Причерноморья):

    1. На Волгу, на Урал, в Сибирь и на Дальний Восток с 16-го века (совместно с новгородцами, устюжанами, поморами);

    2. На Северный Кавказ с 16-го века, на Кубань в конце 18-го века ;

    3. В Османскую империю и по всему миру (некрасовцы , запорожцы) в 18-го века;

    4. Рассеяние по всему миру после гражданской войны 1917-1922 гг. (казаки – участники антибольшевистского сопротивления);

    5. Рассеяние по всему миру после Второй мировой войны 1930-1945 гг.(казаки – участники антисоветского движения);

    6. Оседание в странах (помимо России) – бывших республиках СССР после его распада(на Украине, в Казахстане, Киргизии, Молдавии).

    Казаки донские , а также кубанские, уральские, терские, сунженские, кизлярские , волжсие , азовские, черноморские, запорожские, приднепровские, уфимские, касимовские и пр.:

    а) территориальный признак проживания казачьего этноса;

    б) принадлежность к казачьему сословию, состоявшему к 1917 г. из 11 казачьих Войск (Донское, Кубанское, Терское, Уральское, Астраханское, Оренбургское, Сибирское, Семиреченское , Забайкальское, Амурское, Уссурийское)

    Казаки российские – казаки, имеющие гражданство Российской федерации. Соответственно – казаки украинские, казаки казахстанские, казаки приднестровские, казаки австралийские, казаки советские и т.п.

    Казаки русские (в древности – «русьские ») – казаки, признающие над собой духовную власть Патриарха(Митрополита) Всея Руси.

    Казаки ордынские – казаки, служившие в 13-16 вв. Золотой Орде под началом ханских ставленников в качестве воинов, а также работники, обслуживающие транспортную сеть Орды. До принятия Ордой ислама (14 век) могли быть православными,то есть «русскими».


    Казаки реестровые:
    а) в 14-17 вв. приднепровские (черкасские) казаки на службе Польско-литовскому государству под началом шляхетских офицеров. Позже (17-18 вв.) на службе московскому царю (слободские казаки);

    б) в настоящее время граждане РФ, принявшие на себя обязательства по тому или иному виду государственной службы и вступившиевсоответствующую общественную организацию.

    Казачий (казачья)– прилагательноек «казаку», «казачке» или «казакам» относящееся;в малороссийском (украинском) языке (диалекте) – «коза цкий ».

    Казачий говор (язык) – диалекты великорусского (русского) и малоросского (украинского) языков. На Дону – гутор , на Кубани - балачка


    Казачество – а
    )До революции 1917 года означало принадлежность к казачьему сословию;

    б)В настоящее время обозначает различные формы казачьих объединений – этнические, культурно-исторические, реестровые.

    Казачье сословие. Начиная с петровских времен 18-го века вплоть до революции 1917 г.казаки образовали в Российской империиоснову отдельного сословия (совместно с другими племенами –осетинами, калмыками, бурятами, якутами и др.) Казаки охраняли государственные и внутренние границы, в качестве иррегулярных войск участвоваливо множестве войн - с Турцией, на Кавказе, с Наполеоном, с японцами, в Первой мировой войне, служили как личный конвойцаря . В ответ они имели значительную социальную автономию,выборность атаманов низшего и среднего звена, плодородные земли в общинной собственности. Казачье сословиеосвобождалось от государственных налогов, однако с казаков взимали станичные сборы.С 1909 года было отменено обязательное православие для казачества. Революция 1917 года уничтожила бывшее сословное деление Российской империи. Попытки возродить казачью сословность в РФ после 1991 г. на основе привлечения казаков к государственной службе не состоялись.

    Казачьи войска: а) « Войско» (польское – «во йска»)– название, пришедшее на смену понятия «Орда»после распада татаро-монгольской Золотой Орды в 16 веке. Обозначало на географических картах территории компактного расселения казачьего этноса и границы казачьих государств (республик) – Донского и Запорожского. С 18 века территориальное обозначение 11-тиказачьих Областей (Войск) - Донское, Кубанское, Терское, Уральское, Астраханское, Оренбургское, Сибирское, Семиреченское , Забайкальское, Амурское, Уссурийское. В настоящее время дань традициям в обозначении этнических и общественных казачьих объединений;

    б) до 1917 г. составная часть Российских вооруженных сил. Подразделялись на иррегулярные (резервные) и действующие (срочные) части. Состояли из кавалерийских частей (80% всех казачьих войск), основная структурная единица – полк,артиллерийских – основная структурная единица батарея,пехотных (пластунских) -основная структурная единицасотня, батальон. Комплектовались исключительно из представителей казачьего этноса, с 1909 года также представителями других народностей (калмыки,б уряты и пр.). Офицерский состав – исключительно казачий. Использовались царским правительством для полицейских функций;

    в) в начале 90-х годов ХХ века предпринималась несостоявшаяся попытка создания под руководством Главного управления казачьих войск при президенте РФ (расформировано в 1998 г.)

    Казачьи объединения:

    1. Казачья семья:

    а) Одинокие казаки и казачки: неженатые казаки, незамужние казачки, вдовые, а также казаки и казачки, живущие отдельно от своих детей

    б) Казачья семья – малая: бездетная семья или казак-муж и казачка-жена, живущие отдельно от детей;

    в) Казачья семья - полная: казак-отец, казачка-мать, их родные и приемные казачата-сыновья и девчата-дочери.

    г) Казачья семья – курень: совместно проживающие и ведущие общее хозяйство казак-отец, казак-дед, казачки – их жены, женатые сыновья и дочери, их невестки и зятья (примаки), взрослые и малолетние сыновья и дочери.

    2. Этнические казачьи объединения:

    а) казачья община : солидарное объединение казачьих семей , как правило, на основе общего вероисповедания. Община образуется вокруг конкретной церкви (храма) и составляет ее приход ;

    б) казачий курень – а) основная (первичная) ячейка этнического объединения – казачьейстаницы . Объединяет около 10 казачьих семей и одиноких казаков (казачек). Минимальный состав – 3 семьи, максимальное – 15-20 семей; Общее собрание куреня – собор , так как все решения относительно общей жизни куреня должны приниматься согласовано и единогласно, то есть соборно. Куренной собор собирается не реже 1-го раза в месяц. Собор выбирает из своих рядов куренного атамана (руководителя), гласного (старейшину), уставщика (связного с храмом) и мамуку (матрону – старейшину из казачек куреня). Куренной атаман представляет собору на утверждениекандидатуру товарища атамана (куренного есаула), он же казначей и писарь куреня. Собор устанавливает минимальный размер ежемесячного взноса от каждой семьи, кроме этого принимаются добровольные пожертвования в казну куреня и станицы. Основные задачи казачьего куреня – выявление возникающих житейских проблем, укрепление православной веры, помощь казачьим семьям, имеющим детей до 4-х лет, помощь больным и немощным, находящимся в опеке куреня;.

    б) традиционное казачье жилище – двухэтажный (низы и верхи) дом с крышей «шатром»;

    в) три и более хат (флигелей, изб), стоящих особняком;

    г) воинское полковое соединение (у запорожских казаков).

    в) Казачий хутор – а) традиционное поселение казаков, сходное с великоросской (русской) деревней. В отличие от казачьей станицы (или славянского села) не имеет на своей территории храма; б) отводная хозяйственная усадьба – «ферма», в Сибири «заи мка», в Прибалтике «мыза», в Польше«фольварок », в Германии «фольварк»;

    в) организованное городское объединение казачьих куреней, если казачий хутор, в свою очередь,является структурным подразделением казачьей станицы. Минимальное количество – 3 куреня, максимальное 10-12 куреней, то есть состав казачьего хутора от 30 до 100 семей. Хуторной атаман выбирается на общем хуторном Круге только из числа куренных атаманов, входящих в данный хутор. Хуторной Круг (общий, валовой) собирается 4 раза в год (весной, летом, осенью, зимой), желательно, в памятные для казаков даты, с приглашением настоятеля станичного храма. На хуторном Круге председательствует председатель хуторного Совета старейшин, там заслушивается и обсуждается отчет хуторного атамана, выступают председатель хуторного Совета старейшин (гласных), Председатель хуторного женского Совета (хуторная мамука ), настоятель станичного храма (или главный хуторной уставщик).Проводится общее застолье, выступает хуторной ансамбль с песнями и плясками. В казачем хуторе ежеквартально проводятся Малые хуторные Круги под председательством хуторного атамана, в них участвуют куренные атаманы и их товарищи (куренные есаулы), куренные старейшины (гласные), куренные уставщики, куренные мамуки . Также ежемесячно проводятся: атаманское правление,заседание хуторного Совета старейшин, заседание женского Совета, собрание уставщиков (при станичном храме).Основные задачи хутора, как казачьего объединения – выявление случаев нарушения гражданских прав, случаев оскорбляющих честь и достоинство (юридическая помощь), помощь в воспитании детей в возрасте до 7 лет (организация детского сада), мониторинг здоровья (организация диспансеризации), благоустройство мест совместного проживания;

    г) Казачья станица: а) традиционное казачье поселение, аналогичное русскому селу. В настоящее время на юге России – поселок городского типав несколько тысяч жителей;

    б) основополагающая ячейка этнического объединения казаков в городе. Казачья станица, как правило, объединяет около 1000 казачьих семей и имеет трёхзвенную структуру «курень – хутор – станица». Малая казачья станица имеет двухзвенную структуру«курень - станица» и объединяет не менее 100 казачьих семей. Казачья станица является юридическим лицом, имеет свое оригинальное название (логотип), Устав (типовой), регламентирующий ее деятельность, печать и расчетный счет. Учредителями являются инициативная группа лиц («отцы-основатели»), как правило, куренные и хуторные атаманы и их товарищи.

    Казачья станица, как правило, создается вокруг православного храма и образует его приход.Станичный казачий Круг (общий, валовой) собирается один раз в год в День главного храмового праздника после молебна. Станичный атаман выбирается на общем станичном Круге исключительно из числа хуторных (или куренных) атаманов, входящих в данную станицу. Станичный атаман представляет на Круг для утверждения кандидатуры товарища атамана (станичного есаула), казначея и писаря. На станичном Круге председательствует председатель станичного Совета старейшин, деятельность станичного Кругаблагославляет настоятель станичного храма, там заслушивается и обсуждается отчет станичного атамана, выступают председатель станичного Совета старейшин и Суда чести, председатель станичного женского Совета (станичная мамука ), руководители (атаманы) казачьих артелей и предприятий (кошей). Казачата, достигшие 18-ти лет, в этот день принимают казачью присягу.Выступает станичный ансамбль с песнями и плясками, выступают казаки,казачки и казачата. Проводятся спортивные состязания и показательные выступления, награждаются победители. Работают буфеты и закусочные.На станичные (хуторные) Круги казакам, казачкам и казачатам рекомендуется приходить в национальной казачьей одежде, а казакам действующего реестра – в установленной законом форме,также надевать государственные и общественные награды и почетные знаки

    Основные задачи станицы, как основополагающего казачьего объединения (в дополнение к перечисленным на уровне хутора и куреня): организациястаничной казачьей школы для казачат и девчат от 7 до 14 лет,внешкольная работа с казачатами (приобщение к православию, физкультура и спорт, приобщение к искусству, приобретение хозяйственно-бытовых навыков, организация летних лагерей), медицинская и акушерская помощь станичникам, информационное обеспечение (выпуск газет, сайтов), поддержаниеобщественного порядка и обеспечение безопасности (организация станичной дружины).

    В казачьей станице ежемесячно проводятся: атаманское правление,заседание станичного Совета старейшин, заседание станичного женского Совета, собрание хуторных (куреныых ) уставщиков при станичном храме.

    Ежеквартально проводятся Малые станичные Круги под председательством станичного атамана, в них участвуют хуторные (куренные) атаманы и их товарищи, хуторные (куренные) старейшины (гласные),уставщики, мамуки .Заслушиваются отчеты о работе станичной школы, о нарушениях в общественном порядке и работе казачьей дружины. Обсуждаются вопросы о ежемесячных взносах в станичную казну и о пожертвованиях, а также вопросы формирования станичного бюджета и отчисления в бюджеты казачьих ассоциаций.

    • Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" (с изменениями и дополнениями)

    Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ
    "О государственной службе российского казачества"

    С изменениями и дополнениями от:

    3 декабря 2008 г., 3 июня 2009 г., 31 мая 2011 г., 2 июля 2013 г., 24 ноября 2014 г., 13 июля 2015 г., 3 июля 2016 г., 1 мая 2017 г.


    Статья 1 . Предмет регулирования настоящего Федерального закона

    1. Настоящим Федеральным законом определяются правовая и организационная основы несения российским казачеством государственной службы.

    2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на деятельность российского казачества, не связанную с государственной службой.

    Статья 2 . Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

    1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

    1) российское казачество - граждане Российской Федерации, являющиеся членами казачьих обществ;

    2) государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации - информационный ресурс, содержащий сведения о казачьих обществах;

    3) казачье общество - форма самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества в соответствии с федеральным законодательством (некоммерческая организация). Казачье общество создается в виде хуторского, станичного, городского, районного (юртового), окружного (отдельского) или войскового казачьего общества, члены которого в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Управление казачьим обществом осуществляется высшим органом управления казачьего общества, атаманом казачьего общества, а также другими органами управления казачьего общества, образуемыми в соответствии с уставом казачьего общества. Казачье общество в соответствии с настоящим Федеральным законом подлежит внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

    4) хуторское, станичное, городское казачье общество - первичное объединение граждан Российской Федерации и членов их семей - жителей одного или нескольких сельских и городских поселений либо иных населенных пунктов, внесенное в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы;

    Информация об изменениях:


    Президент Российской Федерации


    Москва, Кремль

    Общественными объединениями, на наш взгляд, требующими более тщательной правовой регламентации и четко определенного правового статуса являются общественные объединения казачества. Казачество в России имеет глубокие исторические корни, и поэтому казачье движение является на сегодняшний день одним из немногих существующих движений, способных уже сейчас к активным созидательным действиям по укреплению Российской государственности и консолидации русской нации. Не учитывать и недооценивать это движение крайне не дальновидно. Казачество в силу своей специфики и распространенности во многом может служить как стабилизирующим, так и дестабилизирующим фактором существующей политической системы.

    Движение за возрождение казачества возникло в конце 70-х годов. Но юридически оформиться и получить правовой статус смогло только с принятием Закона СССР от 9 октября 1990 г. «Об общественных объединениях». С 1990 г. были образованы и зарегистрированы сотни казачьих организаций по всей территории Советского Союза. Но закон «Об общественных объединениях» регламентирует права на создание общественных объединений, не учитывая особенностей создания и функционирования отдельных из них. Поэтому структуры казачьих объединений, на сегодняшний день, аморфны, члены нередко политизированы, лидеры часто находятся во враждебных отношениях друг с другом, кое-где задают тон криминализированные и люмпенизированные элементы, политиканы и авантюристы, возникают незаконные вооруженные формирования, имеют место значительные экономические правонарушения. И во многом, процесс становления казачьего движения будет зависеть от того, насколько верно и грамотно будут определены в конституционно-правовом поле Российской Федерации сущность и статус казачества, специфика его службы, а так же степень взаимодействия органов государственной власти с казачьими организациями.

    В 1990 г. разрозненное, разбросанное по всей территории бывшего Союза казачье движение провело свое первое Всероссийское совещание. Образование Союза казаков послужило началом организационного оформления казачьего движения. Союз казаков объединил десяток межрегиональных и около 360 региональных и местных казачьих организаций. Уже на сегодняшний день на территории России насчитывается уже свыше пяти миллионов человек, считающих себя казаками, в странах СНГ - еще полтора миллионов. Образованно 12 казачьих войск и более 70 землячеств - от Дона, Кубани, Терека до Амура и Уссурийска.

    Большое значение в возрождении казачества сыграл Закон «О реабилитации репрессированных народов» 26.04.91 г. В данном законе была осуждена проводимая ранее партийно-государственная политика репрессий, произвола и беззакония в отношении казачества и его отдельных представителей во времена Советской власти, дан толчок к его возрождению и развитию. Но наряду с положительными моментами данный закон спровоцировал создание конфликтной ситуации между отдельными казачьими обществами и государственными органами на местах. Речь идет прежде всего о ст. 6 того Закона, где предусматривается восстановление национально-территориальных границ, существовавших до их антиконституционного насильственного изменения. Наиболее реакционно настроенные казачьи объединения требуют возврата земель, на которых находились казачьи войска в 1918 г., что в современных условиях просто невозможно. Необходимо считаться с реалиями сегодняшнего дня. Новый передел земли просто невозможен и может вызвать противостояние не только внутри страны, но и спровоцирует конфликт на межгосударственном уровне, т.к. часть земли отошла к другим государствам: Украине, Грузии, Казахстану. И если все так ратуют за возрождение былого казачества, то, наверное, стоит основывать это возрождение на принципе, существовавшем во времена Российской империи - жаловать землю за службу.

    В последующем Указе Президента Российской Федерации от 16 июня 1992 г. N 632 «О мерах по реализации Закона Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества» о восстановлении национально-территориальных границ уже не чего не говорится и оговаривается выделение земли на основе действующего земельного кодекса. В Указе декларируется готовность государства поддерживать движение за возрождение казачества, восстановление экономических, культурных, патриотических традиций и форм самоуправления казачества, оговариваются права на создание традиционных хуторских, станичных, окружных и войсковых обществ и рассматривается механизм их создания и взаимодействия с государственными органами. По существу Указ напрямую направлен на возрождение казачества и, по сути, должен быть одобрен, но он имеет существенное упущение, которое в дальнейшем может вызвать крупное осложнение во взаимодействии с казачеством. В Указе казачество определяется как культурно-этническая группа людей, что влечет за собой развитие идеи об этнической обособленности казачества от русского этноса. Рост подобных настроений наблюдался и раньше в периоды общенациональных кризисов, например, во время гражданской войны 1918-1922 г.г. Данные тенденции наблюдаются и в настоящее время.

    Давно ведутся споры в научном мире о том, кем считать казачество: этносом или служивым сословием. Не будем вдаваться в глубину научных споров, но на наш взгляд, стоит согласиться с доводами И. Аверина, что в Российской истории не существовало этноса «казак», а имел хождение термин, обозначающий социальную категорию населения, формировавшеюся из представителей разных народов- этносов. Казачество формировалось под контролем и по инициативе государства, а не по естественным этнообразующим законам. Что в общем-то и надо брать за основу законодательным органам в определении правового статуса казачества.

    Отсутствие четкой и целенаправленной политики государства по отношению к казачеству способствовало политизации движения и как следствие этого разделение его на два враждующих лагеря. Один из которых возглавляет «Союз казаков», другой «Союз казачьих войск России и зарубежья». Стихийный путь развития привел к тому, что сформировалось частично самозваная «верхушка» казачества, которая встала на путь коммерционализации, сближения с криминальными элементами, с реакционными национал-патриотическими движениями.

    Сегодня отношение российского государства к казачеству меняется. Государство озабочено тем, какой правовой статус предоставить казачеству. Мы считаем, что существует два пути, по которым могут пойти казачьи объединения, и соответственно два различных правовых статуса. По какому пути идти, должны выбрать сами члены персонально каждой казачьей организации. Первый путь, при котором казачьи объединения не захотят взять на себя обязательства по несению военной или иной службы, будут иметь возможность продолжать свою работу по возрождению и преумножению культурных традиций и ценностей, опираясь на правовой статус предоставляемый им Законом РФ «Об общественных объединениях» 1995 г. Второй путь - это интеграция казаков в систему государственной службы, то есть предоставление казачьим структурам государственного статуса. В период с 1994 по 1996 г. г. разработаны и приняты нормативные документы, регламентирующие деятельность казачества как одного из элементов государственной структуры.

    Первым нормативным актом в этой цепи стал Указ Президента Российской Федерации от 9 августа 1995 г. N 835 «О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации», который стал первым документом, реально закрепляющим в правовом, конституционном поле нашего государства стремление Российского казачества служить.

    По существу этот Указ открыл новую веху государственного становления российского казачества. Этим Указом устанавливается порядок внесения в государственный реестр хуторских, станичных, городских, окружных и войсковых казачьих обществ, члены которых взяли на себя обязательства по несению государственной службы. Ставится заслон размежеванию в казачьем движении и проникновению в среду казачества криминальных структур, их сращиванию с некоторыми псевдовождями, что дискредитирует движение казачества в российском обществе. Целый ряд организаций казаков выступает за единство России и намерены взять на себя тяжесть и ответственность несения государственной и иной службы. Именно такие организации и будут внесены в Государственный реестр казачьих обществ.

    В процессе регистрации на одной территории не могут быть зарегистрированы два или более войсковых общества. В Государственный реестр включаются лишь одно войсковое общество, правопреемник существовавшего до 1917 г. войска на данной территории. Низовая казачья организация должна входить в состав этого войска. Если же на какой-либо территории существует два или более казачьих общества, им следует объединиться. Только после включения казачьих обществ в Государственный реестр можно будет решать вопросы их финансирования, предоставления им экономических и иных льгот, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 16.04 96 года «Об экономических и иных льготах, представляемых казачьим обществам и их членам, взявшим на себя обязательства по несению государственной и иной службы». В данном Указе предусматривается бесплатное предоставление земельных участков переселившимся в приграничные районы для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства, и предоставление им беспроцентной ссуды на первоначальное обзаведение хозяйством, и освобождение от уплаты земельных и иных налогов и т.д.

    Другим должно быть отношение к организациям с сепаратискими настроениями, имеющими в своем составе криминогенные элементы, к тем, которые втягивают казачество в экстремальные действия на стороне различных политических группировок. Необходимо уже сейчас государственным органам прекратить заигрывание с такими организациями и отдельными личностями и применять предусмотренные российским законодательством меры.

    Надо сказать, что во многих федеральных органах власти уже созданы структуры, способствующие возрождению казачества. Образованны комитеты и комиссии по делам казачества в администрациях тех краев и областей, где традиционны казачьи поселения. Но пока эти органы действуют оторвано друг от друга.

    Вот почему сначала был создан Совет по делам казачества, а затем было образованно главное управление казачьих войск при Президенте Российской Федерации, и предписывалось всем федеральным органам исполнительной власти, которые привлекают казачьи общества к государственной и иной службе, создать подразделения по работе с казачьими объединениями.

    Следующий Указ Президента носит более широкий характер, что видно уже из его названия - «О порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе». Указ утверждает Положение о привлечении казачьих обществ к государственной и иной службе. В Указе оговариваются несколько видов службы. Это - военная служба, охрана Государственной границы (в составе общественных образований), производство и поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для нужд Вооруженных Сил РФ и других войск. Члены казачьих обществ помимо этого могут привлекаться к охране общественного порядка, участию в ликвидации последствий стихийных бедствий. К таможенной охране, егерской, природоохранной и экологической службе, охране лесов от пожаров и т.д. Привлечение членов казачьих обществ к службе осуществляют заинтересованные федеральные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с участием органов местного самоуправления на основании решения общего собрания хуторского, станичного, городского казачьих обществ и оформляется договором. Типовой договор о несении такой службы утверждает Президент Российской Федерации, что уже само по себе повышает статус этого акта.

    Сейчас в Правительстве Российской Федерации рассматриваются проект Закона «О российском казачестве», проект постановления Правительства «Об утверждении положения о порядке предоставления земельных участков казачьим обществам», проект «Комплексной государственной программы поэтапного экономического и культурного возрождения казачества» и другие документы. Этот комплекс нормативных материалов будет способствовать становлению Российского казачества и позволит окончательно включить его в структуру Российской государственности.

    УСТАВ

    Общественного Объединения « Российское Вольное Казачество»(РВК)

    (проект)

    1. Общественное Объединение «Российское Вольное Казачество», созданное в соответствии с Федеральным Законом « Об общественных организациях и объединениях» и на основании Учредительной Конференции является союзом единомышленников, организованным из людей, понимающих и принимающих задачи и цели современного казачества.

    Главные задачи состоят в том, чтобы покончив Конституционными и законными методами с чиновничьим, судебным и иным беззаконием и вседозволенностью путем постепенного перехода, в соответствии со статьей 3 Конституции РФ к Народовластию, построить общество социальной справедливости.

    В данный момент только казачество способно без экстремизма, терроризма и нарушения действующего законодательства осуществить эту задачу, постепенно вытесняя прогнивший чиновничий аппарат на местах, занимать все более высокие ступени власти, которые по действующей Конституции и по праву принадлежат народу России, а не коррумпированным управленцам.

    Для достижения основных задач крайне необходимо установление братских связей с другими казачьими, ветеранскими, патриотическимии молодежными общественными организациями и объединениями. Необходима постоянная связь с народом, с местным населением на местах.

    1. Членом РВК может быть любой гражданин Российской Федерации, достигший

    18 летнего возраста, признающий Устав РВК и задачи объединения. Готовый честно и добросовестно выполнять их требования.

    Член РВК уплачивает ежемесячные членские взносы, идущие на внутренние нужды Объединения и на проведение общественных мероприятий.

    1. РВК имеет утвержденное решением штандартное знамя, форму, знаки различия,

    Право печатать и выдавать своим членам удостоверения РВК, подтверждающее

    Личность, чин и должность казака, имеет свою большую и малую круглые печати,

    Право печатать Атаманские Грамоты и Благодарственные письма, утвержденные

    Советом Объединения оригинального дизайна, члены РВК вправе носить форму со знаками различия и оригинальной авторской эмблемой РВК

    Все наши дела и помыслы подчинены традициям предков, во Имя Добра, России и Веры Православной!

    1. Член РВК обязан:

    а). Всемерно охранять единство РВК, как главное условие силы и дееспособности Объединения.

    б). Быть активным бойцом за выполнение решений РВК.

    Не достаточно только согласия с решениями. Казак обязан бороться за претворение этих решений в жизнь. Пассивное и формальное отношение к решениям несовместимо с пребыванием в рядах РВК.

    в). Повседневно укреплять связь с массами, своевременно откликаться на запросы и просьбы о помощи людей. Разъяснять людям смысл политики РВК и его решений, помня, что наша сила и непобедимость в неразрывной связи с народом.

    г). Соблюдать дисциплину и субординацию, в соответствии с присвоенным РВК чином и должностью. Помнить о том, что дисциплина одна, независимо от чина и занимаемой должности. Несоблюдениедисциплины и субординации несовместимо с пребыванием в РВК.

    д). Посещать мероприятия, проводимые РВК в обязательном порядке только в форме, определенной решением РВК со знаками различия на погонах в соответствии с присвоенным чином и с эмблемой РВК, утвержденной решением Объединения. На мероприятия запрещается носить любое оружие, кроме традиционной казачьей нагайки.

    е). Соблюдать внутренние секреты Объединения. Проявлять бдительность к возможным провокациям в любой обстановке и не поддаваться на них. Следить за своими высказываниями, которые в последствии могут быть расценены как экстремистские, призывающие к разжиганию межнациональной розни и насилию.

    д). При принятии новых членов, при назначении на любую должность руководствоваться в первую очередь деловыми качествами человека. Решение вопроса ТОЛЬКО на основании приятельских отношений, личного приятельства, землячества, родства- исключены.

    1. Член РВК имеет право:

    а) . присутствовать и участвовать в обсуждении и в голосовании любого вопроса, обсуждаемого как на местном, так и на Большом Казачьем Кругах РВК.

    б). Избирать и быть избранным.

    в).Требовать личного присутствия, во всех случаях, когда выносится решение о его деятельности или поведении.

    г). Рекомендовать в письменном прошении на имя местного Атамана новых членов РВК.(в случае перехода из другого казачьего объединения в РВК необходимо не менее двух ходатайств от членов РВК).Рекомендующие несут ответственность за своих рекомендованных..

    д). Ходатайствовать в письменном виде на имя Верховного Атамана о поощрении и награждении казака своего подразделения, вне зависимости от чина и занимаемой должности.

    ж). Носить форму установленного образца, с эмблемой РВК и знаками различия на погонах, соответствующими присвоенному чину.

    з). В обязательном порядке иметь номерное удостоверение установленного образца, подтверждающее членство в РВК, имеющее фотографию, с указанием чина, должности и регионального подразделения. (ношение формы без удостоверения не рекомендуется).

    е). одновременно являться членом другого казачьего объединения, если это не противоречит интересам, принципам и работе РВК.

    и).участвовать в работе органов местного самоуправления, являться депутатом любого уровня или представителем органов исполнительной власти.

    к).выполнять любые личные, общественные или государственные обязанности, не противоречащие Совести Казака и принципам и задачам РВК.

    л). Создавать на базе РВК свое первичное казачье звено (сотню) из населения понимающего и принимающего наши цели и задачи. Прием таких казаков проводится на общих основаниях, как индивидуально, так и всем подразделением

    1. Структура Объединения.

    Верховный Атаман

    Координаторы казачьего движения, почетные генералы, ветераны.

    __________________________________________________________________________

    Товарищ АтаманаНачальник штабаНачальник Службы Безопасности

    __________________________________________________________________________

    Помощник АтаманаСекретарьЮрист

    __________________________________________________________________________

    Пом. По связям сОфицер по особым Оперативный отдел, из сотрудников

    общественностьюпоручениямимеющих опыт работы в правоохра-

    Пом. По особымОфицер-казначейнительных органах или в спецподраз-

    ПоручениямПосыльныйделениях.

    Кошевой Атаман

    Атаманы регионов, городов, областей

    Районные Атаманы

    Командиры подразделений

    Личный состав подразделений

    1. Руководство Объединения.

    Верховным органом Общественного Объединения « Российское Вольное Казачество»

    Является Большой Круг. Круг собирается не менее одного раза в год.

    Внеочередной или чрезвычайный Круг назначается при требовании не менее 1/3 от общего числа казаков Объединения.

    Сбор Большого Круга и порядок дня объявляются не позднее, чем за две недели до назначенного срока.

    Для ведения Большого Круга Выбирается Координационный Совет (Совет Старейшин) из входящих в РВК Координаторов, Почетных Генералов, Ветеранов.

    Совет оглашает повестку дня и регламент для выступающих.

    Первому дляотчета о проделанной работе слово предоставляется Верховному Атаману РВК

    Затем районные Атаманы.

    Последним отчитывается казначей.

    По каждому отчету открытым голосованием выносится решение признать работу удовлетворительной или неудовлетворительной. В случае признания работы неудовлетворительной в конце Круга ставится вопрос о дисциплинарном взыскании, вплоть до переизбрания и назначения на более низкую должность.

    Обсуждаются предстоящие дела, слушаются вопросы и методы их решения. Если во время Круга вопрос решить невозможно, то Совет поручает кому-то из присутствующих в назначенный срок найти пути решения и доложить Верховному Атаману.

    Секретарем ведется протокол Круга, который по завершении подписывается секретарем, всеми членами Совета, заверяется печатью и передается на хранение начальнику штаба.

    Принятые Большим Кругом решения и задачи являются обязательными к исполнению для каждого казака РВК.

    Дополнение. Беда одного нашего казака- наша общая беда! Оскорбление одного казака- оскорбление всего нашего Объединения!

    Данный Устав является пока только проектом. С разумными поправками и дополнениями он будет утвержден на Большом Круге РВК и вступит в силу.

    Просьба ко всем заинтересованным, внимательно прочтя проект, сделать свои замечания или дополнения.

    2013 г. Москва.Казачий генералЛеонид Ефремов.