Войти
Образовательный портал. Образование
  • Имена мальчиков рожденных в январе Азербайджанские имена родившиеся в январе по гороскопу
  • Суточный диурез у беременных женщин
  • Как рассчитать налог на автомобиль по лошадиным силам Изменения по транспортному налогу в году
  • Храм Солнца: Черная Пагода Конарака
  • В Туве упал космический корабль «Прогресс» видео падения Борис Леконцев, заслуженный метеоролог РФ
  • Тесты что лишает меня энергии
  • Экономика и управление кем можно работать. Специальность экономика и управление на предприятии. «За» и «против» негосударственного образования

    Экономика и управление кем можно работать. Специальность экономика и управление на предприятии. «За» и «против» негосударственного образования

    Сентябрь 20

    Специальность Экономика и управление на предприятии

    Экономисты нужны любой организации, будь то завод, страховая компания или туристическая фирма. Эксперты рынка труда уверены: переизбытка этих специалистов быть не может, поскольку они - основа всего предпринимательства и производства.

    Есть несколько экономических специальностей. Самая прикладная из них - «Экономика и управление на предприятии». Именно эти два ключевых слова - экономика и управление - определяют характер будущей деятельности выпускников. Они готовы к работе в финансово-аналитических, производственных, плановых, маркетинговых, проектно-экономических отделах. Ситуация на современном рынке труда такова, что и в руководящих структурах любого предприятия востребованы прежде всего специалисты с экономическим образованием.

    Но, как и занятость, лояльность - это улица с двусторонним движением - создание рабочих мест на краткосрочных, без обязательств предприятиях приводит к тому, что рабочие также рассматривают временные трудовые договоры. Вы начинаете нанимать увольнений.

    Где можно получить?

    Хорошие рабочие места были с хорошей зарплатой, льготами и т.д. теперь это тот, который готовит вас к следующей работе. Как следствие, карьера означает ряд рабочих мест в разных компаниях. Поэтому рабочие реагируют в натуральной форме, думая о том, как формировать свою карьеру в мире, где вы можете так мало ожидать от работодателей. В обществе, где правила рыночных правил правильны, единственный способ для сотрудника узнать ее ценность - искать другую работу и, если она ее найдет, обычно бросить курить.

    На этапе выбора вуза нужно сначала определиться, в какой отрасли вы хотели бы работать. Если, например, в торговле, можно поступать в Российский государственный торгово-экономический университет, если в сельском хозяйстве - в Российский государственный аграрный университет (РГАУ - МСХА им. К.А. Тимирязева) или в Московский государственный агроинженерный университет им. В.П. Горячкина, если в транспорте - в Московский государственный университет путей сообщения (МГУПС), Московский государственный автодорожный институт, Московскую государственную академию водного транспорта и т. д. Словом, все зависит от ваших предпочтений.

    Если вы - служащий, то просто разумно смотреть на себя в первую очередь как на работу - кто-то, кто устраивается на работу в течение определенного времени, когда лучшим результатом является то, что вы уходите на другую работу. Итак, как меняется работа, когда все пытаются стать уловкой? Прежде всего, в обществе постоянных поисков работы разные критерии делают работу хорошей или нет. Хорошими работами были те, у кого хорошая зарплата, льготы, местоположение, часы, босс, коллеги и четкий путь продвижения по службе.

    Теперь хорошая работа - это то, что готовит вас к вашей следующей работе, почти всегда с другой компанией. Ваша работа может быть местом для изучения навыков, которые вы можете использовать в будущем. Или это может быть работа с компанией, которая имеет достаточно хорошую репутацию, которую другие компании стремятся нанять своих сотрудников. С другой стороны, это не так хорошо, если все, что вы узнаете, слишком специфично для этой компании, если вы не изучаете легко передаваемые навыки. Это не очень хорошая работа, если она заманивает вас в местные схемы регулирования и держит вас привязанными к определенному месту.

    Для тех, кто не готов загадывать так далеко вперед, есть универсальный вариант - государственная Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова (РЭА им. Г.В. Плеханова) или негосударственные Институт МИРБИС, Международная академия бизнеса и управления, Институт современной экономики и др.

    Специализации

    Они могут быть связаны с профилем учебного заведения или оставаться достаточно универсальными. Скажем, в Московской академии туристского и гостинично-ресторанного бизнеса есть такие специализации, как «организация деятельности турфирмы», «организация деятельности гостиничного комплекса» и «организация деятельности предприятий общественного питания», а в Институте безопасности бизнеса (ИББ) - «управление экономической безопасностью». Институт экономики и управления Международной академии бизнеса и управления предлагает студентам на выбор «финансовый менеджмент», «банковское дело», «административный менеджмент», «управление программами и проектами» или «внешнеэкономическую деятельность» и т.д.

    И это не очень хорошая работа, если вы должны работать так долго, что у вас никогда не будет времени на поиск следующей работы. Короче говоря, работа становится хорошей работой, если она приведет к другой работе, скорее всего, с другой компанией или организацией. Вы начинаете выбирать работу, насколько хорошо вам будет брошено.

    Значительные пути, исчисление увольнения изменяет динамику рабочего места. Быть хорошим менеджером теперь означает помочь тем, кого вы управляете, приобрести навыки, которые помогут им уйти на лучшую работу в другой компании. Она объяснила, что сделала это с самого начала, разъяснив, что она понимает, что им неявный бизнес-контракт.

    Подготовка

    Подготовительные курсы разной продолжительности (от двух недель до восьми месяцев) есть сегодня, наверное, в любом учебном заведении. В негосударственные вузы и на платное отделение государственных вполне реально поступить по результатам выпускных испытаний восьмимесячных курсов. Правда, для этого надо посещать все занятия и добросовестно выполнять задания преподавателей.

    И однажды вы оставите эту работу, верно, наша карьера длительная, и у нас будет много рабочих мест на этом пути. Исчисление отказа также изменяет то, что значит иметь хорошее разделение труда на работе. Если ваша цель - получить работу в другом месте, не все рабочие проекты одинаково ценны. Рабочие должны жокнуть за задачи и проекты, которые могут привести к работе в другом месте. Они должны стараться избегать задач, которые либо из-за вопросов интеллектуальной собственности, либо по другим причинам слишком специфичны для компании.

    Когда вы работаете над заданием, которое предполагает, что вы выйдете слишком долго, задачи, которые подходят для компании, могут быть не очень полезными для вас. Исчисление увольнения также изменяет характер сослуживцев, а не только потому, что они борются за то, кто выполняет какие задачи по-новому. Хотя вы, возможно, всегда хотели ладить со своими коллегами, экономика бросить курить стала новой инструментальной причиной, почему коллегиальность особенно важна. Теперь, когда люди не должны так долго оставаться в компании, вы испытываете постоянный оборот на своем рабочем месте.

    Елена С., студентка РЭА им. Г.В. Плеханова : «У каждого вуза своя специфика. Я ходила на курсы при Плехановском и занималась с репетитором по математике оттуда же. Но экзамены сдавала сразу в два вуза - еще и в Финансовую академию. В итоге там я за полтора часа из десяти заданий правильно только шесть решила. А в РЭА - без проблем».

    Рабочие, которые раньше продвигались вперед, впечатляя своих менеджеров тем, что они были устойчивыми, самоотверженными и добросовестными, больше не имеют времени, чтобы создать благодарную аудиторию, с которой они работали в компании. В результате эти виды работников уже не могут постоянно повышаться. Однако, если их коллеги ценят их, тогда они могут, когда им придет время искать их следующую работу, имеют сторонников в других компаниях. В конце концов, все работают в экономике выхода, и все это знают, создавая другой стимул для людей, чтобы ладить со своими коллегами.

    В зависимости от выбранной специальности абитуриентам предлагают изучать тот или иной набор предметов. Если нет возможности оплачивать курс в комплексе, преподаватели советуют в первую очередь «подтягивать» профильную математику. Для того чтобы получить представление об остальных экзаменах в вузе, можно записаться на экспресс-курсы. Там бегло пройдутся по всем темам и расскажут, как не попасться на «провокационных» вопросах.

    Сегодня, когда у каждой вакансии есть слишком много претендентов, наличие инсайдера в компании, которая может стать союзником, может иметь значение. Один рекрутер сказал руководителям, что, если они не чувствуют страсти к своей работе, тогда они нанесли вред всем своим коллегам.

    Окружающая среда экономики ухода также приводит к изменению эмоциональной жизни рабочего и рабочего места. Когда вы начинаете воображать себя как всегда на грани увольнения, эмоции, которые вы чувствуете для своей работы, меняются. Когда компании решили покончить с лояльностью компании, предприятиям пришлось найти новый способ помочь работникам создать эмоциональную связь с работой. Один менеджер по найму объяснил мне, что он всегда выбирал людей, которые, похоже, были увлечены своей работой над тем, кто, казалось, обладал наибольшим опытом.

    После самостоятельной подготовки в престижный вуз поступить очень сложно. Хотя известны и такие счастливые случаи.

    Поступление

    Профильное испытание в государственных вузах - математика. Обычно это письменный экзамен (реже - тестирование). Он считается самым сложным. Основной отсев абитуриентов - до 40 % - происходит именно после него. Хотя, если отметка низкая, но все же удовлетворительная, остается надежда добрать недостающие баллы за счет остальных предметов. Но сможете ли вы затем учиться в этом вузе, если проблемы возникли уже на вступительных экзаменах?

    Он мог научить их любым необходимым навыкам, пояснил он, но его потребность в них работать очень долгие часы означала, что он нуждался в людях со страстью. Поскольку лояльность компании больше не существует, чтобы гарантировать приверженцев, страсть теперь должна быть движущей силой.

    Интригующе, эта страсть, которую должны чувствовать работники, ограничена задачами на работе или изучением определенных навыков. Люди не должны чувствовать страсть к работе с конкретными людьми. Работники не говорят о том, чтобы увлечься повышением репутации компании, для которой они работают. Страсть зарезервирована для задач, которые они выполняют или учатся делать, для решений, которые они могут разрабатывать для специфических для рынка проблем компании. Неудивительно, что специфические для рынка проблемы, для которых рабочие испытывают страсть к решению, обычно являются проблемами, с которыми может столкнуться целый ряд компаний.

    Второй обязательный предмет - русский язык. На «Экономику и управление на предприятии» он сдается в форме диктанта, изложения или тестирования. Сложность экзамена нередко зависит от количества абитуриентов, оставшихся на потоке к тому моменту: чем их меньше, тем легче задание. Игорь В. , студент РЭА им. Г.В. Плеханова : «Я сдал русский «с закрытыми глазами». Текст диктовали со всеми запятыми - такие паузы делали, что не ошибешься. По-моему, его мог бы написать любой восьмиклассник обычной школы, знакомый с элементарными правилами орфографии».

    Они не относятся к конкретной компании. В экономике ухода вы должны работать на страсть, а работа на страсть означает сосредоточение внимания на задаче, а не на компании. Выращивание чувства страсти к задачам, которые приносят рыночное вознаграждение, делает работников более мобильными. Им легче рассмотреть возможность переезда в другую компанию, где они все еще могут выполнять работу, о которой они чувствуют страстно. Один исполнительный рекрутер сказал мне, что она сосредоточилась на страсти, чтобы убедить руководителей уйти, независимо от финансовых стимулов, установленных их текущей компанией.

    Третьим экзаменом могут быть иностранный язык, обществознание, история. А в отраслевых вузах - профильные предметы: физика (Московский авиационный институт (МАИ), Московский государственный университет природообустройства), химия (Московский институт тонкой химической технологии им. М.В. Ломоносова (МИТХТ), биология (РГАУ - МСХА им. К.А. Тимирязева) и др.

    Она рассказывала исполнительной, которую она пыталась набрать, если они больше не чувствуют страсти к своей работе, тогда они нанесли вред всем своим коллегам на работе, которые теперь должны были работать с тем, кто больше не пользовался работой. В новинку в мире и начатая переориентацией компаний на максимизацию акционерной стоимости, прекращение работы в настоящее время занимает центральное место в том, что означает иметь работу в первую очередь. Люди подают заявки на работу с сознательным планом, чтобы бросить курить, с прицелом на то, что другие задания, на которых они работают, могут помочь им получить.

    Большинство экзаменов сдается в письменном виде. Считается, что такая форма позволяет оценить знания максимально объективно. Да и при подаче апелляции можно аргументированно доказывать обоснованность (или необоснованность) поставленной отметки.

    На платные отделения государственных вузов задания, как правило, проще, иногда их меньше. Принимаются и абитуриенты, не прошедшие по конкурсу на «бюджет».

    Сотрудники, те, кто вам нравится, теперь надеются, что вы уйдете - так как если вы это сделаете, вы можете помочь им получить хорошую работу в другом месте. Как это часто бывает, история приносит непреднамеренные последствия, даже для доктринерских и теоретических идей. В последние годы экономическое давление на больницы неуклонно растет. Этические ценности, такие как ценный подход к пациентам и сотрудникам, скорее всего, будут отставать в свете соображений бизнеса. Однако Георг Марксманн ни в коем случае не исключает экономики и этики.

    Профессор Маркманн, вы уже давно требовали реализации этических ценностей не только в медицине, но и в управлении больницами. Марксманн: Это связано с нормативной базой: экономическое давление на больницы резко возросло, а с ним и влияние коммерческого директора в больнице. Тем не менее, экономисты обычно не сосредотачиваются на основных этических ценностях ухода за пациентами, а скорее на данных экономических данных, таких как краткосрочное пребывание и высокие числа пациентов. Близорукие соображения бизнеса могут взять на себя.

    В негосударственных вузах испытания проводятся преимущественно в форме несложного тестирования или собеседования.

    Обучение

    Обучение в любом аккредитованном вузе всегда ведется по программам госстандарта, где указан определенный набор обязательных предметов. Однако учебные заведения могут дополнять его за счет так называемого вузовского компонента. Одни считают нужным больше внимания уделять иностранным языкам, другие - планированию, третьи - математическому анализу.

    Однако хорошая медицина невозможна без внедрения основных этических ценностей. К ним относятся не только ориентированные на пациента ценности, такие как благополучие и воля пациента, но также качество управления, то, как сотрудники относятся друг к другу и разумное использование ресурсов. Чтобы избежать пренебрежения такими ценностями из-за доминирования бизнес-соображений, они должны стать неотъемлемой частью управления больницей.

    Не противоречат ли этические ценности экономическим целям? Марксманн: Это было бы так, если бы они могли быть реализованы только с ограничениями экономической эффективности больниц. Здесь мы не противопоставляем этику и экономику, а скорее взаимное условие.

    Но основа основ - экономические и управленческие дисциплины: макро- и микроэкономика, мировая экономика, менеджмент (финансовый, стратегический, инновационный), организация производства и др. Основательно изучается экономика отрасли. Эти предметы сопровождают студентов в течение всего периода обучения. Помимо них, в учебном плане обязательно присутствуют философия, политология, правоведение, культурология, физкультура...

    С точки зрения концептуальной логики тоже существует совпадение между этикой и экономикой: экономика требует прежде всего того, чтобы достичь наилучших результатов с данными ресурсами - и этически тоже принцип максимизации полезности и ответственного использования ограниченных медицинских ресурсов. В какой степени это может повысить экономическую эффективность?

    Маркманн: Первым важным фактором является рабочая атмосфера: больницам нужен преданный делу персонал, который здоров и мотивирован. Ценностная ориентация помогает сотрудникам лучше управлять и воспринимать их более серьезно. Это увеличивает мотивацию и трудовые ресурсы персонала - и, следовательно, экономическую эффективность клиники. Кроме того: больницам становится все труднее привлекать квалифицированный персонал. Если больница практикует ценностно-ориентированное управление, то она считается привлекательным работодателем и, таким образом, имеет конкурентное преимущество перед другими компаниями, когда дело доходит до найма персонала.

    Несмотря на схожие программы и образовательные стандарты по специальности, одинаковым обучение в разных вузах не назовешь. Зависит оно от нескольких факторов.

    • Преподавательский состав и характер занятий. Преподаватели бывают разные: теоретики и практики. И если первые дадут знания по основам экономической науки, помогут разобраться в терминах, расскажут об экономико-математических методах и моделях, то вторые научат все эти знания применять на практике. В серьезных вузах, которые заботятся о своей репутации, регулярно устраиваются мастер-классы с успешными предпринимателями, проводятся тренинги и деловые игры, на занятиях анализируются реальные жизненные ситуации.
    • Специфика вуза. Обучаясь в Московском государственном институте стали и сплавов (технический университет), например, не избежать знакомства с азами металлургической промышленности. В Институте туризма и гостеприимства МГУС студенты изучают особенности туристического бизнеса, в Университете нефти и газа - тонкости организации работы в нефтяной отрасли и т. п.
    • Техническая оснащенность. Хороший экономист должен обладать не только развитым математическим мышлением, но и владеть информационными технологиями.
    • Обеспеченность учебными материалами. Сборники нормативных актов, пособия, методички, учебники, подшивки специализированных газет и журналов - все это должно быть в институтской библиотеке.
    • И, наконец, отношение студента к учебе. Тот, кто действительно хочет получить образование, должен приложить для этого усилия. Иначе не помогут даже самые замечательные преподаватели.

    Специализацию студенты обычно выбирают в конце второго курса. А в МИТХТ им. М.В. Ломоносова и вовсе интересная система. Здесь все абитуриенты сдают одинаковые экзамены и прошедшие конкурс зачисляются на первый курс. Два года они обучаются по общей программе естественно-научного факультета, а затем студентов распределяют на направления подготовки и специальности в зависимости от личного рейтинга каждого. Чем он выше, тем больше шансов попасть на самую востребованную специальность (среди них, кстати, и «Экономика...»). Согласитесь, неплохой стимул, чтобы учиться хорошо - по крайней мере, на первых двух курсах.

    ИББ предлагает студентам необычные факультативы: огневой подготовки по стрельбе из стрелкового оружия с выдачей сертификатов РОСТО МЭИ и специальной физической подготовки с выдачей сертификатов спортивных организаций.

    В Институте МИРБИС работают программы международного обмена. Начиная со второго курса, студенты могут отправиться на обучение в один из зарубежных вузов - партнеров (на срок от одного семестра до одного года). Для этого нужно получить рекомендацию учебного отдела и пройти отборочное собеседование в институте.

    «За» и «против» негосударственного образования

    Ольга Карбышева, студентка:

    Учусь в негосударственном вузе на специальности «Экономика и управление на предприятии». Лекций мало и качество их оставляет желать лучшего. Есть всего лишь два-три преподавателя, к которым хочется ходить и которых интересно слушать. За год обучения написала курсовую и два ответа на вопросы, экзамены не сдавала. Смысл такой: если тебе надо - учи сама, не надо - и не спросит никто. Из плюсов - только невысокая стоимость обучения. В общем, это вариант законной покупки диплома, знания здесь получить невозможно.

    От грамотного управления во многом зависит эффективность работы предприятий. Руководящие кадры - это наше всё. Где же их готовят? Что может дать будущим студентам специальность "Экономика и управление на предприятии"? Какие перспективы в плане устройства на работу? Обо всем этом мы расскажем в статье.

    Общая информация

    Итак, специальность «Экономика и управление на предприятии» - это универсальная специальность, что позволяет овладевать методами и приемами эффективной организации производства, ведения бизнеса, достижения максимальных результатов за счет наименьших затрат и учит поддерживать стратегическую конкурентоспособность. Какую профессию осваивают люди, прошедшие обучение? Они получают специальность экономиста-менеджера. По сути, это интегратор базовых бизнес-процессов, которые имеют место на предприятии. Хотя не только это. Но обо всём по порядку.

    Какие перспективы?

    Что даёт «Экономика и управление на предприятии»? Кем работать после обучения? По сути, это подготовка руководящих кадров. Во время обучения человеком получаются теоретические знания, умения и навыки, что помогут разработать стратегию развития организации в рыночных условиях, управлять вложениями и разработками, ростом капитализации, оптимально распределять ресурсы в соответствии с установленной приоритетностью, осуществлять анализ и проводить оценку финансового состояния предприятия.

    Специалисты этой профессии изучают основы рационального управления производством, социального развития компаний с учетом их отраслевой специфики, технологии работы и экономики. Это позволяет работать на разных предприятиях, в проектных организациях, органах государственного управления и местных структурах, а также в образовательных и научно-исследовательских учреждениях. Занимаемые должности - от специалиста по инвестициям до широкого спектра экономистов, так сказать, на все случаи жизни.

    Решаемые задачи


    Какие профессиональные проблемы сможет решать человек, который выучился по направлению «Экономика и управление на предприятии»? Высшее образование позволит решать такие задачи:

    1. Прогнозировать и планировать деятельность организаций с разными формами собственности.
    2. Подготовка экономического обоснования для вложений и разработок.
    3. Управление деятельностью субъекта.
    4. Разрабатывать стратегии развития организации.
    5. Оценка результатов работы структуры.
    6. Анализ деятельности организации.

    Особенное внимание делается на рациональное использование доступных возможностей. Подготавливаются люди, что должны обеспечить эффективную реализацию программ и проектов. Перед ними стоят задачи организации процесса создания совокупного общественного продукта, а также - национального дохода. Специалисты после окончания факультета экономики и управления на предприятии смогут заниматься организационной, руководящей, проектной, аналитической, финансовой, внешнеэкономической, предпринимательской, научно-исследовательской и образовательной деятельностью.

    Где можно получить?


    Сейчас наметилась тенденция универсальности университетов, когда они осуществляют обучение по множеству специальностей, часть из которых не является целевой в рамках первоначальной доктрины. Поэтому желательно ориентироваться на наиболее престижные заведения. Конечно, чтобы в них поступить, необходимо обладать хорошими баллами и, что важнее, знаниями. Где же может быть освоена «Экономика и управление на предприятии». Вузы, предлагающие эту услугу:

    1. Академия МНЭПУ.
    2. МИФИ.
    3. Государственный университет имени Н. Э. Баумана.
    4. Международная академия бизнеса и управления.
    5. Московский технологический институт.

    Вот такой небольшой список. У многих может возникнуть впечатление, что освоить данную специальность можно только перебравшись в Москву. Это не так. Обучение этой специальности предоставляют и многие региональные высшие образовательные учреждения. Конечно, многим бы хотелось иметь престижный диплом. Но самое главное - это знания. Преподаватели все аспекты не рассмотрят, и много внимания придётся уделять самообразованию. Это даже предусматривается в современных учебных планах. Не является исключением из этого направление «Экономика и управление предприятием». Институт может подсказать, в каком направлении двигаться, но обучаться придётся самостоятельно. И, вероятно, всю жизнь.

    Немного о будущей работе


    Квалификация специальности звучит как «экономист-менеджер». Если перевести по смыслу на русский язык, то получится хозяйственник-руководитель. Где же можно будет использовать полученные знания? Условно можно выделить следующие направления:

    1. Предпринимательство.
    2. Квалифицированный работник, задействованный в структуре управления.
    3. Советник.

    Каждое из этих направлений имеет свои специфические особенности. И для лучшего понимания ситуации они будут рассмотрены по отдельности.

    Предпринимательство

    Что собой по сути представляет экономика и управление предприятием? Обучение в рамках этого направления позволяет получить базовые знания об экономических процессах, используемой терминологии и ряде иных моментов, из которых цементируется фундамент для уверенной деятельности в этой сфере. Если иметь представление о том, как всё устроено, то можно и самостоятельно попробовать свои силы на поприще предпринимательского успеха. И здесь вовсе не обязательно начинать всё с нуля и изобретать свой велосипед. Можно воспользоваться наработками других организаций и структур, приобретя франшизу.

    Единственное, без чего сложно начать - это капитал. Но если работа ведётся в сфере услуг, то это не так-то уж и критично. Конечно, уехать далеко на одной теории будет довольно сложно. Необходимо ещё иметь практику и представление о реальном положении дел. Конечно, управлять предприятием в данном случае никто не даст. Но кто сказал, что именно это и нужно? Необходимо искать возможность наблюдения за процессами, чтобы получить реальное представление о работе предприятия. Даже если есть возможность просто носить важные бумажки, это тоже прогресс. Ведь реально заинтересованный человек сможет их изучать, запоминать и оценивать принимаемые действия, что позволит более уверенно начать работу на себя. Конечно, можно обойтись и без всего этого, и, определив фронт работ, начинать действовать.

    Квалифицированный работник


    В таком случае человек устраивается на предприятие с целью набраться опыта и сделать карьеру. Необязательно думать, что вся жизнь будет проведена в рамках одной структуры. Уже давно минули те времена, когда на одном предприятии люди работали десятилетиями. Поэтому, набравшись опыта, можно попробовать себя на другом предприятии. Первоначально вряд ли стоит рассчитывать на получение критически важных поручений, где можно будет существенно проявить себя. Хорошую репутацию и опыт ждут годами. Хотя как раз надеяться на то, что возможность проявить себя появится с неба - не приходится. Необходимо искать пути пробиться наверх. Этого можно достичь, совестно выполняя свои обязанности, проявляя инициативу, разбирая сложившуюся ситуацию и давать дельные советы. Но при этом необходимо учитывать существующие реалии. Возможно, руководитель не захочет прощаться с таким хорошим работником. Такая вероятность, увы, тоже существует. При невозможности продвижения и роста лучше сделать шаг назад, оглядеться по сторонам и принять решение о переходе в другую компанию.


    Можно работать не только на свою компанию, но и на другую, выступая в качестве консультанта по инвестициям. В таком случае необходимо уметь трезво и объективно оценить ситуацию, что сложилась в другой организации, и предоставлять собственные рекомендации по принятию решений. Со временем можно «скрестить» это занятие с предпринимательством.

    Давайте рассмотрим небольшой пример. Есть такой довольно известный инвестор - Уоррен Баффет. Это один из самых богатых людей в мире. Первоначально он тоже работал в качестве советника по инвестициям. Постепенно он начал часть заработанных денег вкладывать в то же, что рекомендовал своим клиентам. Результат такого подхода, помноженный на знания, нам всем прекрасно виден - Уоррен Баффет по праву считается одним из самых богатых людей на земле и чрезвычайно успешным инвестором. Конечно, повторить его путь всем не дано. Но хотя бы попытаться стоит. Даже если не получится достичь его высот, то вполне можно стать миллионером, что не является чем-то из ряда вон выходящим и фантастическим.

    В заключение


    Так выбирать ли эту специальность? И куда поступать? Ответы на эти вопросы абитуриенты должны найтисамостоятельно. Если нужны знания для организации собственного дела, есть талант в работе с другими людьми, дисциплина и желание трудиться, то это, безусловно, очень полезная специальность. Также она подойдёт людям с математическими и аналитическими навыками. Но следует помнить, что идти нужно туда, где есть интерес, и важно хорошо учиться. Это не значит зазубривать материал, а разбираться в нём и понимать, почему всё так. Именно понимая связи, причины и следствия, можно действовать оптимально. К тому же, человек, который может живо найти проблему и доступным языком описать её для всех остальных, явно ценный кадр.