Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Формирование суда присяжных. Английская судебная система и право в средние века

    Формирование суда присяжных. Английская судебная система и право в средние века
  • 7 Законы Ману
  • 8. Гос-во и право Древнего Китая.
  • 9 Обществен-й и госуд-ный строй Афин
  • 10 Рефармы Солона и Клисфена
  • 12Право Древней Греции
  • 13 Древний Рим: общественный и государственный строй в царский период
  • 14 Реформы Сервия Туллия
  • 16 Общественный и гос-ный строй Римской империи
  • 18.Римское право; основные этапы развития
  • 19.Рецепция римского права
  • 21.Право франкского гос-ва. Салическая правда.
  • 22.Общественный и гос-ный строй Франции в период феодальной раздробленности (9-13вв).
  • 23.Право средневековой Франции.
  • 24. Общественный и государственный строй Франции в период сословно-представительной монархии (14-15вв.)
  • 25. Государственное устройство Франции в период абсолютной монархии (16-18вв.)
  • 26. Англия в период раннефеодальной монархии.
  • 27. Судебно-правовая система средневековой Англии.
  • 29. Общественный и государственный строй Германии в период феодальной раздробленности.
  • 30. Судебно-правовая система средневековой Германии.
  • 31. Государство и право Византии.
  • 32. Общая характеристика государственно-правовых систем стран средневекового Востока.
  • 34. Особенности государства и права средневекового Китая.
  • 35. Государства Америки и Африки в средние века
  • 36. Общественный строй и система государственного управления Англии в период абсолютной монархии.
  • 37. Английская буржуазная революция. Установление республики в Англии.
  • 38. Индепендентская республика и протекторат о.Кромвеля в Англии.
  • 39. Реставрация монархии 1660 г: в Англии. «Славная революция» 1688г. И переход к конституционной монархии. Билль о правах 1689г.
  • 40.Развитие конституционной монархии в Англии в XVIII - XIX вв. Парламентские реформы.
  • 41.Право в Англии – 17-19 век
  • 43.Конституция сша 1787 г. «Билль о правах» 1791.
  • 44. Гражданская война 1861-1865 г.Г. В сша и ее итоги. Реконструкция Юга.
  • 46. Особенности современной правовой и судебной системы сша.
  • 47. Великая Французская буржуазная революция. Декларация прав человека и гражданина 1789 г. Конституции 1791 и 1793 гт
  • 49. Конституция Франции 1848 г. Избирательная реформа
  • 51. Французкая конституция 1946г.Четвертая республика.
  • 52.Пятая республика во Франции. Конституция 1958г.
  • 53. Предпосылки, способствовавшие образованию Германии.
  • 54.Германское Уголовное уложение 1871 г
  • 55. Германское Гражданское уложение 1896 г.
  • 56. Государственный строй Германии по Веймарской конституции 1919 г
  • 57. Государство и право фашистской Германии
  • 58. Государственное устройство и правовая система фрг
  • 59. Реставрация Мейдзи исин 1867 г. В Японии. Реформы 1868-88 гг. Конституция 1889 г.
  • 60. Государственный строй Японии по Конституции 1947 г.
  • 61.Образование и развитие Китайской Народной Республики
  • 62.Государство и право Латинской Америки и Африки в новое время.
  • 63. Образование и развитие независимых гос-тв в Азии, Африке и Латинской Америке.
  • 64. Основные тенденции в развитии гражданского права зарубежных стран в новейшее время
  • 65. Основные изменения в уголовном праве зарубежных стран в новейшее время
  • 66. Основные тенденции развития социального законодательства в зарубежных странах в новейшее время.
  • 27. Судебно-правовая система средневековой Англии.

    Английское право отличалось запутанностью, сложностью, казуистичностью. Основным источником права был обычай. Вдальнейшем развитие англий.прав.системы пошло по пути создания общего права для всей страны. При рассмотрении дел на местах судьи руководствовались не только законод-ми актами королей, но и местными обычаями и практикой местных судов. В процессе обобщения судеб.практики они вырабатывали общие нормы права. Постепенно сложились единообразные нормы права «общее право». Начиная с XIII в., в корол.судах стали составлять протоколы судебных заседаний, к-рые потом сменили сборники судеб.отчетов. Зарождается принцип «общего права». Решение вышестоящего суда является обязательным при рассмотрении аналогичного дела этим же или нижестоящим судом - судебный прецедент. Начиная с XIV в. формируется «право справедливости». Кто не находил защиты своих нарушенных прав в судах общего права, обращался к королю за «милостью» разрешить его дело по совести». Был учрежден суд канцлера (суд справедливости»). Судопроизводство осуществлялось канцлером единолично и в письменной форме. Он не руководствовался никакими нормами права, а лишь внутренним убеждением, и при вынесении решений использовались принципы канонического и Рим.права. Право справедливости дополняло общее право, восполняло его пробелы. Выделялось 2 вида свободных держаний владений: непосредственно от короля – баронии и свободные рыцарские владения от аголов­ньгх держателей». Английскому средневековому вещному праву известно деление имущества на движимое и недвижимое, но более распространенным и традиционным было деление вещей на реальную собственность (родовая недвижимость) и персональную собственность. Земельные права определялись 2мя: держание и владение. Владение могло быть свободным (фригольд) и несвободным (копигольд). Действовал институт доверительной собственности (1но лицо передает имущество другому с тем, чтобы получатель, управлял имуществом и использовал его в интересах прежнего собственника). В средневековой Англии получило развитие обязательственное право. Известны формы исков: иск о долге, или об отчете (лица, которому были доверены чужие деньги), иск о соглашении (требование к должнику исполнить обязательство, установленное соглашением сторон), иск о защите словесных саглашений. Брачно-семейное право в значительной мере определялось интересами охраны и защиты феодального землевладения. Заключение брака и отношениямежду супругами регулировались каноническим правом, запрещалось двоеженство. Семья носила патриархальный характер. Правовой статус замужней женщины был крайне ограничен. Обычным англосаксонским правом развод признавался, хотя каноническое право его не допускало. Английское средневековое право знало наследование по завещанию и по закону. Преступления классифицировались на 3 группы: измена (неисполнение долга верности королю), совершение преступлений против гос-ной безопасности, фелония (тяжкое уголовное преступление) и мисдиминор (проступки). Основным на­казанием за фелонию была смертная казнь. Процесс носил открытый характер. В XIII-XIV вв. в Англии укрепляется суд присяжных при рассмотрении как уг-ых, так и гражданских дел. В Англии было положено начало самым обычным способам доказательства. В конце XII в ведение судебпроцесса разделилось на 2 направления суда. Сначала большой суд принимал решения по вопросу обвинения, и, если он устанавливал, что ответчик действительно виновен, дело передавалось в малый суд, к-рый во время слушаний должен был вынести решение о защите. Это была сложная процессуальная техника. Поскольку правила общего права и право справедливости нередко противоречили друг другу или пересекались, 1ин и тот же конфликт можно было решать в суде по обеим системам.

    28.Гос-ный строй Германии в раннефеодальный период .

    Отличия гос-го строя Германии от гос-го строя др.гос-в средневековой Европы: а)выборность королей, затем императоров; б)власть местных феодалов – абсолютная, как у самостоятельного государя. Германский король Оттон 1 в середине 10 в (962 г.), короновался императором «священной Римской империи Германской нации». Политика завоеваний. Значительная власть первых германских императоров (представлял Германию во внешних отношениях, объявлял войну, заключал мир, командовал армией, обладал высшей суд.властью, являлся верховным сувереном). Военная реформа 916-936 – формирование основных классов. Высшее сословие светские и церковные князья. Вассалы князей – графы. Низший слой дворянства – рыцари. Крестьянство состояло из крепостных и чиншевиков – держатели господской земли с выплатой определенной денежной повинности (подразделялись на 2 группы: 1.могли передавать земельное держание по наследству и продавать его; 2.лишены этих прав). Во 2-ой пол.10в – дворцово-вотчинная система управления. Прежние корол-ие чиновники на местах – графы стали суверенными владельцами земель, создали аппарат управления на местах, в делах к-рого центральные органы управления не имели права вмешиваться (экономическая политическая независимость феодалов от центральной власти). Позднее они присвоили себе наследственные права. Все решения по важнейшим делам Германского гос-ва принимались на съезде светских и духовных феодалов.

    Исторические следы происхождения института присяжных заседателей мы находим в теории английского процесса, в соответствии с которой присяжные судят только о факте, а коронный судья - о праве.

    Сформировавшись в Англии из «обыскных людей, к которым обращалось правительство для исследования интересовавших его дел, как фискальных, так и судебных», этот метод расследования «через присяжных прочно вошел в английскую правовую практику и стал одним из основополагающих принципов англосаксонской системы права» Уолкер Р. Английская судебная система.- М.: Юридическая литература, 2012. - 45 с..

    История возникновения в Англии института присяжных хорошо известна. Он появился в XI веке со времени норманнского завоевания как новое, взамен ордалий и судебного поединка, средство доказывания в спорах о земле и при установлении виновности лиц, совершивших преступления.

    Начиная с XII века роль присяжных была неопределенной. Двенадцать рыцарей от каждого графства выступали одновременно как свидетели, как следователи и как судьи. При этом свои решения (вердикты) они должны были принимать единогласно. В начале XV века появился институт свидетельских показаний, а присяжные, наоборот, не должны были до вынесения вердикта судить о доказательствах по делу.

    С этого времени и сложился суд присяжных в его прямом смысле. Двенадцать местных землевладельцев, отбираемых шерифом графства, превратились в «судей факта», которых вызывали для рассмотрения дел вместе с профессиональным судьей. Их стали называть «малое жюри», в отличие от «большого жюри» в 23 человека, которых собирали для осуществления прежних следственных функций. Большое жюри было создано как орган, проверяющий достаточность оснований у обвинителя для передачи дела в суд и для составления обвинительного акта. Малое жюри присяжных включает 12 человек, в обязанность которых входило и входит до сих пор вынесение вердикта с ответами на те вопросы, которые поставит перед ними судья.

    До последней четверти XVII века судебные присяжные, хотя и поставляли свои вердикты независимо от коронных судей, находились под давлением судов. Судьи могли возвращать присяжных в совещательную комнату и даже держать их под арестом, пока те не вынесут нужный судье вердикт. Лишь после 1670г. (дело Бушеля) было установлено, что присяжные имеют право выносить вердикт, соответствующий их совести, и не могут преследоваться за это. Затем сложились прецеденты, установившие, что присяжный не может принимать участия в деле, содержание которого ему лично известно еще до суда. В настоящее время присяжный освобождается от участия в рассмотрении дела, если каким-либо образом связан с процессуальной стороной, возможными свидетелями или имеет отношение к обстоятельствам дела. Такой отбор должен обеспечить непредвзятое отношение к оценке фактов обычными людьми, призванными заседать в качестве «судей факта». Именно такое отношение, в идеале, оправдывает существование суда присяжных.

    Наиболее значительные обновления в судопроизводстве и правовом регулировании приходятся на правление Генриха II Анжуйского (1154-1189) из дома Плантагенетов, правивших почти два с половиной века. К его правлению относится законодательное оформление суда присяжных (Большая ассиза 1166г.), существовавшего и до этого. Процедурным вариантом древнего суда присяжных считается опрос под присягой местных жителей во время составления Земельного кадастра при Вильгельме Завоевателе. Позднее этот же обряд соблюдался в спорах о поземельном владении между вассалами короля.

    В отличии от нашего времени суд присяжных времён Генриха II не заслушивал показаний свидетелей перед присяжными. Присяжные скорее сами выступали свидетелями и давали показания по поводу рассматриваемых судом фактов и тех обстоятельств, которые были им известны до суда. Для участия в этом суде привлекали 12 самых законопослушных граждан графства, чтобы получить показания об обвиняемых Фойницкий И.Я. Курс уголовного судопроизводства. - СПб., 2014. - 173 с..

    Существует и другая точка зрения по поводу истории возникновения суда присяжных. Так, многие историки утверждают, что вопреки распространённым представлениям суд присяжных не относится к чисто английским изобретениям. Он был знаком ещё франкским королям и императорам в VIII веке. Впервые эта практика возникает применительно к рассмотрению имущественных споров, то есть по гражданским делам. Использование присяжных в уголовном судопроизводстве относится к боле позднему времени.

    Вначале франки использовали в качестве жюри присяжных соседей жалобщика или ответчика. Присяжные должны были отвечать на вопросы, поставленные им королевскими чиновниками, выступавшими в роли судей. Эти вопросы касались главным образом местных правовых обычаев. Именно у франков норманны и переняли практику нерегулярных судебных расследований с участием жюри присяжных.

    В Англии суд присяжных появляется лишь к XIII веку. Присяжные приходят на смену судебному производству на основе архаической ордалии, т.е. испытания обвиняемого огнем или водой.

    В то же время нельзя не отметить, что Великая хартия вольностей серьёзно ограничила прерогативы королевской власти и законодательно признала необходимость привлечения граждан к отправлению правосудия. «Ни один свободный человек, - говорится в ней, - не будет задержан, или заключён в тюрьму, или лишён имущества, или объявлен вне закона, или изгнан, или каким-либо иным способом обездолен иначе как по законному приговору равных ему людей и по законам страны». С этого времени суд присяжных в Англии начинает играть всё более значимую роль в укреплении правовых основ общественной жизни и государственной деятельности.

    Суд присяжных в Великобритании долгое время распространялся как на уголовные, так и на гражданские дела. Однако в XIX веке использование присяжных при рассмотрении гражданских споров начинает постепенно сокращаться. В 1854 году был принят Закон о судебной процедуре по делам общего права. Согласно Закону, по согласию сторон гражданское дело может рассматриваться единолично судьёй. К 1933 году половина всех гражданских дел в Суде королевской скамьи Высокого суда рассматривается уже без участия присяжных заседателей. Для сравнения: в 1965 году такие дела составляли менее 2% общего количества дел, рассмотренных Судом королевской скамьи.

    Основными мотивами отказа от практики использования присяжных заседателей по гражданским делам явились непредсказуемость присяжных, а также большое количество неверных и некомпетентных решений, которые они принимали, рассматривая имущественные споры. Так, по искам из причинения вреда здоровью присяжные заседатели частенько принимали вызывавшие недоумение общества вердикты, присуждая непропорционально большие суммы компенсаций.

    Долгое время в английской юридической литературе существовало мнение, что еще начиная с XIX века, в Англии шел процесс отмирания суда присяжных. Действительно, с конца XIX века английские законодатели систематически принимали акты, направленные на сужение компетенции суда присяжных. Так, Закон 1879г. дал право обвиняемым по некоторым категориям преступлений, относящимся к компетенции суда присяжных, просить суд о рассмотрении их дел в суммарном порядке (в судах магистратов). Законом 1925г. «Об отправлении правосудия» был увеличен круг дел, по которым возможно суммарное производство. Законом 1933г. «Об отправлении правосудия» было упразднено обвинительное «большое жюри» и ограничено участие присяжных в гражданских делах. Закон «О судах магистратов» 1952г. содержат дополнительный перечень преступлений, рассмотрение которых возможно в суммарном порядке. В результате значительно сократилось количество уголовных дел, проходящих в судах с участием присяжных, и увеличилось в судах магистратов. Имело значение и то обстоятельство, что по тем категориям преступлений, по которым предоставляется выбор между судом присяжных и суммарным порядком, обвиняемые часто предпочитали последний, так как магистратские суды ограничены в мере наказания (до 6 месяцев лишения свободы).

    Однако в недавнее время наметились тенденции, которые позволяют по-новому посмотреть на роль присяжных и которые непосредственно связаны с реформой судов. Интерес представляет то обстоятельство, что, несмотря на многолетнюю последовательно проводившуюся политику «вытеснения», суду присяжных отводится прочное место в новой судебной системе, хотя Закон 1971г. ставит присяжных ныне в большую зависимость от судов, чем это было раньше. Одной из главных целей, которую преследовали законодатели, проводя судебную реформу, было усиление централизации судебного управления. Это относится и к суду присяжных. До Закона 1971г. составлением списков и отбором присяжных занимались местные шерифы и их помощники, а теперь эти функции переданы соответствующим чиновникам, которых назначает лорд-канцлер. Статья 31 Закона 1971г. установила, что «лорд-канцлер будет нести ответственность за вызов присяжных для участия в работе Суда короны, Высокого суда и судов графств, за определение оснований для вызова и количества вызываемых присяжных» Радутная Н.В. Суд присяжных в зарубежных правовых системах. [Электронный ресурс] / http://sergei-nasonov.narod.ru/Radutnaja.doc..

    По старому правилу присяжные призывались к рассмотрению дел в том графстве, где они проживали. Теперь же «не будет никаких ограничений по поводу места в Англии и Уэльсе, куда могут потребовать, чтобы лицо явилось в качестве присяжного» (ст. 31 п. 2).

    Надо полагать, что этим не только преодолеваются технические трудности, сопровождающие вызов лиц для выполнения обязанностей присяжных, но и достигается определенная унификация их социального состава. Составление скамьи присяжных только из местных жителей каких-либо районов, где преобладают определенные политические или религиозные настроения, а также из лиц единого социального состава, не могло не отразиться и на содержании их вердиктов. Так, в одной редакционной статье английского юридического журнала говорилось, что, например, молодой человек с длинными волосами вряд ли может рассчитывать на симпатии присяжных, представленных жителями Эшера или Вортинга, а присяжные из центра какого-либо индустриального города, из рабочих, могут не быть благосклонны к подсудимому среднему буржуа с правыми политическими взглядами

    Вопрос о порядке выбора присяжных, т.е. об их социальном составе, был в центре внимания учрежденного в 1965г. Комитета по реформе суда присяжных, именуемого по имени председателя Комитетом Морриса. Было предложено, чтобы в присяжные отбирались лица, внесенные в избирательные списки по выборам в парламент или местные органы власти. Ранее присяжными могли быть лишь собственники недвижимости, приносящей доход не менее 10 ф.ст. в год, долгосрочные арендаторы недвижимости с доходом в 20 ф.ст. в год и наниматели квартир стоимостью не менее 20 ф.ст. По известному определению судьи Девлина, английские присяжные «имели тенденцию быть преимущественно мужчинами, среднего возраста, среднего ума и среднего класса». В современных условиях, когда наличие недвижимости не является основным критерием благосостояния, образования и политической лояльности, когда политические партии заинтересованы в голосах избирателей, старый порядок назначения присяжных представляет явный анахронизм. Последовавший за Законом 1971г. Закон 1972г. «Об уголовном правосудии» отменил для присяжных имущественный ценз и снизил возрастной. Присяжным может быть любое лицо в возрасте от 18 до 65 лет, постоянно проживающее в Англии не менее 5 лет, начиная с 13 летнего возраста, и включенное в списки избирателей парламента или местных органов власти. Новый порядок назначения присяжных начал действовать лишь 30 марта 1974г., однако фактически состав присяжных изменился значительно раньше. Когда в 1963г. была проведена переоценка стоимости жилых домов, в присяжные попали почти все квартиронаниматели. Именно демократизация состава присяжных, надо полагать, привела к тому, что в последние годы увеличилось количество оправдательных приговоров по делам, рассмотренным с их участием. По сведениям полиции в 1966г. присяжные вынесли 39% оправдательных вердиктов. Это послужило основанием для официальной критики всей системы суда присяжных. Основным злом считали требование единогласия при вынесении вердиктов. Считалось, что единогласие дает возможность присяжным застраховать себя от ошибок. Однако совершенно очевидно, что в подавляющем большинстве случаев единогласие достигается путем компромисса меньшинства. Кроме того, достаточно запугать или даже подкупить одного присяжного, чтобы все остальные члены жюри не смогли вынести вердикта, соответствующего их мнениям. В связи с этим Закон 1967г. «Об уголовном правосудии» установил, что «вердикт присяжных в уголовных делах не нуждается в единогласии» (ст. 13). Однако в меньшинстве могут остаться 1-2 человека. Когда присяжных 11-12 человек, то 10 должны прийти к единому мнению, когда их 10 человек (это возможно, если кто-то из присяжных выбыл), то требуется согласие 9. Этот порядок был предусмотрен для уголовных дел. Он был распространен и на гражданские дела Законом 1971г. о судах Графский В.Г. Учебник для вузов. - М.: Издательство «Норма», 2011..

    Все существенные изменения, внесенные в систему суда присяжных Законами 1967, 1971, 1972г., были затем консолидированы Законом 1974г. о присяжных. В настоящее время следует ссылаться только на Закон 1974г.

    Когда англичане учредили суд присяжных, они представляли собой варварский народ. С тех пор они стали одной из самых просвещенных наций в мире, и их приверженность суду присяжных возрастала по мере развития у них просвещения. Они вышли за пределы своей территории, распространились по всему миру. Они образовали колонии, независимые государства. Основная часть нации сохранила монархию. Часть из тех, кто покинул страну, создали мощные республики. И повсюду англичане оставались верны суду присяжных. Повсюду они либо вводили его, либо спешили восстановить. Такой судебный орган, который заслуживает одобрения великого народа на протяжении веков, который неизменно возрождается во все периоды развития цивилизации, во всех странах, при всех правлениях, не может быть чужд духу справедливости. Однако рассмотрение суда присяжных только как судебного органа очень сузило бы его значение. Оказывая огромное влияние на ход судебного процесса, он еще большее влияние оказывает на судьбу самого общества. Таким образом, суд присяжных - это, прежде всего, политический институт. Чтобы оценить его, нужно встать именно на эту точку зрения.

    38. Эволюция судебной системы. Возникновение суда присяжных в Англии. Суд “справедливости”.

    Ст. 24 Великой хартии вольностей 1215 г. запретила шерифам разбирать иски короны->должность шерифа стала утрачивать свое значение в области правосудия. С конца XIII в. из местных землевладельцев в графствах назначаются мировые судьи по 8 в каждое графство. В судебную компетенцию мс входило разбирательство уголовных дел, кроме убийств и особо тяжких преступлений. Разбирательства проводились на сессиях мс, созывавшихся 4 раза в год. Эти собрания получили название судов “четвертных сессий”. В XIII-XIV вв. растет количество королевских судов различных рангов. Высшими судами “общего права” в Англии в этот период стали Суд королевской скамьи(сформировался из Суда короля, заседал до конца XIV в. только в присутствии короля и его ближайших советников.Он стал высшей апелляционной и надзорной инстанцией для всех других судов, но со временем был специализирован на рассмотрение апелляций по уголовным делам) , Суд общих тяжб (рассматривал частные гражданские иски, стал основным судом общего права, осуществлял надзор за местными и манориальным судами. По приказу из концелярии жалобы могли быть перенесены в этот суд из любого другого низшего суда,мог исправлять судебные ошибки других судов) , Суд казначейства (первым стал записывать свои слушания, рассматривал финансовые споры и прежде всего споры, касающиеся догов казны и короны). К исходу XIV в. возросло количество неудовлетворенных судами людей -> они обращались за помощью непосредственно к королю. Первоначально петиции по судебным делам разбирались самим королем в Совете, минуя разные формальности. Изначальная особенность королевского суда – то, что здесь не считали существенным для дела деление людей по сословным категориям. Король руководствовался только представлениями о справедливости данного требования равной для всех сословий. К XV в. кол-во обращений за справедливостью увеличилось и король передал обязанность рассматривать эти дела лорду-канцлеру. В 1474 г. появился первый приказ от имени самого канцлера о защите нарушенных прав, минуя традиции “общего права”.Суд канцлера был основным в системе новой юстиции. Первоначально канцлер был единственным судьей в своем суде, но к XVI в. дела слушали особые мастера – и самым главным из них был хранитель архивов. Решения утверждались исключительно самим канцлером. Процесс начинался с того, что в суд направлялась петиция. Признав ее основательной, канцлер издавал приказ о вызове ответчика, который должен был представить объяснения письменно и под присягой. Суд ограничивался юридическим спором, к показаниям свидетелей прибегали для получения фактов. Итоговое решение выносил канцлер. Была возможна апелляция в Палату лордов, которая была высшим судом королевства, хотя непосредственное рассмотрение ею дел к XVI в. вышло из практики. С развитием гражданского оборота из общей системы высших королевских судов выделился Суд лорда-канцлера, который решал вопросы “по справедливости”. Процедура общих судебных разъездов была громоздкой и дорогостоящей -> в XIII в. была установлена периодичность общих объездов не чаще одного раза в 7 лет. В XIV в. общие объезды утратили свое значение и уступили место более специализированным разъездным комиссиям, среди которых можно выделить Суды ассизов(по рассмотрению споров о преимущественном праве владения леном), комиссию по делам о мятежах и комиссию по общей проверки тюрем. Введение института присяжных обвинителей. Согласно ассизам в каждой сотне назначались 12 полноправных людей и кроме того четыре свободных человека из каждой деревни, которые под присягой должны были указать шерифу или королевскому судье всех разбойников, грабителей, убийц, фальшивомонетчиков и поджигателей, а также их пособников и укрывателей, находящихся в пределах данной сотни. Королевские судьи и шерифы на основании этих данных вели расследование, а затем выносили приговор. Присяжные времени Генриха II - это не судьи, это просто сведущие люди. дающие под присягой показания о правах своих тяжущихся соседей. Они были или свидетелями факта, или имели о нем достоверную информацию от лиц, бывших свидетелями. Постепенно присяжные становятся судьями, составляющими приговор, а их функция перешла к другим лицам.

    100 р бонус за первый заказ

    Выберите тип работы Дипломная работа Курсовая работа Реферат Магистерская диссертация Отчёт по практике Статья Доклад Рецензия Контрольная работа Монография Решение задач Бизнес-план Ответы на вопросы Творческая работа Эссе Чертёж Сочинения Перевод Презентации Набор текста Другое Повышение уникальности текста Кандидатская диссертация Лабораторная работа Помощь on-line

    Узнать цену

    Королевская курия, ставшая постоянно действующим верховным судебным органом, заседала в составе пяти юристов - трех мирян и двух клириков. Она занималась делами кассационного порядка, а также некоторыми категориями исков о собственности. Под ее юрисдикцией находились все непосредственные королевские вассалы. В начале XIII в. Королевская курия разделилась на суд королевской скамьи, ведавший уголовными делами и разбором апелляций, и суд общих тяжб, ведавший делами общего характера.

    Во второй половине XII в. оформился институт разъездных судей. Выезды представителей Королевской курии для контроля над судебной деятельностью шерифов практиковались уже при Генрихе I. С 1176 г. королевские судьи начали ежегодно выезжать в судебные округа, чтобы разбирать иски, преимущественно связанные с интересами короны («тяжбы короны»). Кроме того, они осуществляли, ревизию местного управления.

    Следующим шагом в развитии королевской юрисдикции было введение института присяжных обвинителей. Согласно ассизам, в каждой сотне назначались 12 полноправных людей и, кроме того, четыре свободных человека из каждой деревни, которые под присягой должны были указать шерифу или королевскому судье всех разбойников, грабителей, убийц, фальшивомонетчиков и поджигателей, а также их пособников и укрывателей, находящихся в пределах данной сотни. Королевские судьи и шерифы на основании этих данных вели расследование, а затем выносили приговор.

    Присяжные времени Генриха II - это не судьи, это просто сведущие люди, дающие под присягой показания о правах своих тяжущихся соседей. Они или были свидетелями факта, или имели о нем достоверную информацию от лиц, бывших свидетелями. Постепенно присяжные становятся судьями, составляющими приговор, а их функция перешла к другим лицам. Принцип расследования через присяжных был применен Генрихом II и к уголовным и к гражданским делам.

    В XIVв. Появляется суд справедливости. Его возникновение было связано с деятельностью лорда-канцлера – проводника королевской совести, который сначала от имени короля, а с 1474г. – от своего имени стал оказывать защиту истцам, жалующимся на плохое правосудие, на то, что их обидчики не преследовались, а они не защищались в судах общего права.

    На основе обращения потерпевших лорд-канцлер стал издавать приказы о вызове под страхом штрафа обидчика в канцлерский суд, где без формальной процедуры разбирались жалобы, выносились решения, невыполнение которых грозило ответчику тюремным заключением на основе специального приказа за неуважение к суду.