Войти
Образовательный портал. Образование
  • Чему равен 1 год на меркурии
  • Кто такой Николай Пейчев?
  • Томас андерс - биография, фото, личная жизнь солиста дуэта "модерн токинг" Синглы Томаса Андерса
  • Что показывает коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами Обеспеченность обязательств финансовыми активами в бюджетном учреждении
  • Как приготовить классические вареники с творогом
  • Как сделать тесто для яблочной шарлотки Как приготовить шарлотку с яблоками песочное тесто
  • Исполнители и потребители коммунальных услуг по электроснабжению не обязаны оплачивать потери электроэнергии в бесхозяйных сетях. Передача электрической энергии через бесхозяйные участки сети

    Исполнители и потребители коммунальных услуг по электроснабжению не обязаны оплачивать потери электроэнергии в бесхозяйных сетях. Передача электрической энергии через бесхозяйные участки сети

    18.04.2017

    На территориях присутствия ТСО – членов Ассоциации «НП ТСО» наиболее удачные практики ведения работы по выявлению и постановке на учёт бесхозяйных электросетевых объектов складываются в городах Тюмень (распоряжение Администрации города Тюмени от 30.08.2007 № 1283-рк), Шадринск (постановление Администрации города Шадринска от 06.04.2012 № 723), Томск (Решение Томской городской Думы от 13.02.2002 № 124), Нижневартовск (постановление Администрации города Нижневартовска от 09.06.2014 № 1102-р), а также на территории присутствия ПАО «МРСК Сибири».
    Так, в городе Тюмени орган местного самоуправления до признания на бесхозяйные электросетевые объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником направляет территориальным сетевым организациям (далее – ТСО) уведомление об обнаружении бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства. При этом данное уведомление содержит только адрес, по которому выявлен бесхозяйный объект, его наименование, краткую характеристику и ссылку на статью 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике». С даты получения такого уведомления, по мнению органа местного самоуправления, у ТСО возникает обязанность по эксплуатации бесхозяйного объекта, а у муниципалитета такая обязанность прекращается.
    На территории города Шадринска обязанность по организации управления бесхозяйными электросетевыми объектами до признания их муниципальной собственностью возложена на орган местного самоуправления. По сложившейся практике, в рамках реализации данной обязанности, органы местного самоуправления заключают с ТСО соглашения об обслуживании бесхозяйных электросетевых объектов. Заключение такого соглашения подтверждает факт передачи бесхозяйных объектов ТСО и с даты его заключения снимает ответственность с органа местного самоуправления за их эксплуатацию.
    Анализируя указанные выше муниципальные правовые акты, следует заметить, что они не предусматривают перечень документов, на основании которых определяется состав объекта и его технические характеристики. Такое положение дел приводит к тому, что количественные характеристики, определяющие состав объектов и технические характеристики объектов зачастую не соответствуют действительности. В таком случае возникает ситуация, когда ответственность за часть бесхозяйного электросетевого объекта, не указанного в уведомлении или соглашении, сохраняется за муниципалитетом, а ТСО такой ответственности не несет. Принимая во внимание то, что не все муниципальные образования субъектов РФ приняли соответствующие нормативные акты, а принятые муниципальные правовые акты содержат различные процедуры и требования, часто затрудняющие определение момента, с которого ТСО обязана относиться к электросетевому объекту как к бесхозяйному, соответственно, и обслуживать его, Ассоциация НП ТСО предлагает по установление единого для всех субъектов РФ порядка выявления бесхозяйных объектов и их передачи на обслуживание ТСО. Кроме того, предлагаем установить обязанность, а не право органов местного самоуправления, в определенные сроки обращаться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь.

    Информация о практиках работы в отношении бесхозяйных электросетевых объектов

    № этапа, наименование этапа/мероприятия

    (при наличии)

    город Тюмень

    (Порядок выявления, постановки на учет и обслуживания бесхозяйных вещей, приема и хранения находок на территории города Тюмени, утвержденный распоряжением Администрации города Тюмени от 30.08.2007 № 1283-рк)

    Поступление в Департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени (далее - ДИО) обращения гражданина, юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления;

    непосредственное визуальное обнаружение на территории административных округов города Тюмени управами административных округов, муниципальными учреждениями по благоустройству муниципального образования; иные способы, предусмотренные действующим законодательством РФ.

    Направление ДИО уведомления о необходимости проведения комиссионного обследования в адрес заявителя, муниципального учреждения, которое осуществляет бюджетный учет имущества, составляющего муниципальную казну и организацию, осуществляющую регулируемый вид деятельности в сфере электроснабжения

    2. Комиссионное обследование

    Комиссионное обследование проводится с участием заявителя, муниципального учреждения, которое осуществляет бюджетный учет имущества, составляющего муниципальную казну и организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности в сфере электроснабжения с составлением акта осмотра и схемы расположения выявленных бесхозяйных электросетевых объектов муниципальным учреждением, осуществляющим бюджетный учет имущества, составляющего муниципальную казну. Направление данным органом копий акта осмотра и схемы расположения выявленных бесхозяйных электросетевых объектов в ДИО.

    3. Получение информации из реестра муниципального имущества г. Тюмени

    Направление муниципальным учреждением, которое осуществляет бюджетный учет имущества составляющего муниципальную казну информации о наличии (отсутствии) на балансе (бюджетном учете) выявленных электросетевых объектов в ДИО. Направление ДИО в адрес заявителя уведомления о том, что объект, в отношении которого сторонами было проведено комиссионное обследование является объектом учета реестра муниципального имущества города Тюмени либо о том, что выявленный объект не является объектом учета реестра муниципального имущества и в отношении указанного объекта ДИО организована работа по постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ. В отношении выявленных объектов, которые не являются объектами учета реестра муниципального имущества, ДИО направляет вышеуказанное уведомление и копию обращения заявителя, копии акта осмотра и схемы расположения в департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени (далее – ДГХ) в целях обеспечения сохранности и эксплуатационной пригодности, а также предотвращения возникновения угрозы жизни, здоровью, имуществу граждан до решения вопроса о признании права муниципальной собственности на выявленный объект. Направление ДГХ в адрес организации, к электрическим сетям которой, согласно схеме расположения выявленных бесхозяйных электросетевых объектов, присоединены объекты, которые не являются объектом учета реестра муниципального имущества, уведомления об обнаружении бесхозяйных электросетевых объектах

    4. Сбор документов и постановка на учет в качестве бесхозяйных недвижимых вещей

    Сбор информации, необходимой для постановки на учет бесхозяйных недвижимых вещей в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ путем направления запросов:

    Департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени (далее – ДЗОиГ);

    Департамент имущественных отношений Тюменской области;

    Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области;

    МКУ «ТГИК»;

    Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тюменской области;

    Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Тюменской области.

    Принятие мер по постановке ДИО на учет бесхозяйных электросетевых объектов в порядке, предусмотренном приказом Минэкономразвития РФ от 22.11.2013 №701 «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей». В случае поступления информации филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тюменской области об отсутствии сведений о постановке на учет на кадастровый учет объекта недвижимости ДИО обеспечивает постановку на учет выявленных бесхозяйных электросетевых объектов в течение 1 года с даты регистрации такой информации в ДИО. Направление ДИО полученной выписки из Единого государственного реестра на недвижимое имущество сделок с ним, подтверждающей постановку бесхозяйных электросетевых объектов на учет и кадастровый паспорт данных бесхозяйных электросетевых объектов в управы административных округов для обеспечения их сохранности и эксплуатационной пригодности, а также с целью предотвращения возникновения угрозы жизни, здоровью, имуществу граждан.

    5. Признание права муниципальной собственности

    Обращение ДИО в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный электросетевой объект. Осуществление необходимых действий для государственной регистрации права муниципальной собственности на объект и включение его в реестр муниципальной собственности. Направление ДИО информации о том, что бесхозяйный электросетевой объект является муниципальной собственностью в управы административных округов.

    город Шадринск

    (Положение о порядке выявления и оформления права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества, утвержденное постановлением Администрации города Шадринска

    от 06.04.2012 № 723)

    1. Выявление бесхозяйных электросетевых объектов

    Поступление в Комитет по управлению муниципальным имуществом (далее - КУМИ) обращения от юридических лиц (предприятий, учреждений, организаций любой формы собственности), физических лиц, структурных подразделений Администрации города Шадринска; непосредственное обнаружение объекта при проведении инвентаризации, возникновении аварийных ситуаций на объектах инженерной инфраструктуры муниципального образования, в процессе осуществления муниципального земельного контроля. Определение технических характеристик (в случае отсутствия данных создается рабочая группа из специалистов КУМИ, Комитета по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска (далее - КСиА) и представителей организаций, использующих электросетевые объекты). Проверка КУМИ представленных в обращении сведений об объекте, в ходе которой также устанавливается наличие у выявленных электросетевых объектов собственников и отказались ли собственники от права собственности на выявленные объекты. Формирование КУМИ по результатам проверки пакета документов, подтверждающих возможность отнесения выявленного электросетевого имущества к бесхозяйному имуществу (справок о балансодержателе и собственнике объекта, наличии в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений о возможном собственнике, учете объекта в реестрах федерального и государственного имущества Курганской области, отказе собственника от права собственности). Формирование КУМИ пакета технической документации, необходимой для последующего изготовления технических и кадастровых паспортов. При необходимости подготовки графических материалов (схем, планшетов и т.д.) – обращение в КСиА. Подготовка графических материалов (схем, планшетов и т.д.) отделом градостроительства и архитектуры КСиА. Направление КУМИ заявки в Шадринское отделение ФГУП «Ростехинвентаризация Федеральное БТИ» (далее - БТИ) на изготовление технических и кадастровых паспортов на бесхозяйные объекты.

    2. Принятие на учет бесхозяйных электросетевых объектов

    Обращение КУМИ от имени Администрации города Шадринска с заявлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с заявлением о приеме бесхозяйного объекта на учет с предоставлением (в зависимости от ситуации):

    Справки БТИ о том, что балансодержатель и собственник объекта не определен;

    Справки органов учета федерального и государственного имущества о том, что данный объект не учтен в реестрах федерального и государственного имущества Курганской области;

    Заявления собственника об отказе от прав собственности на объект.

    Получение КУМИ выписки из ЕГРП о принятии на учет объекта. Направление КУМИ копии указанной выписки в соответствующие структурные подразделения Администрации города Шадринска вместе с актом приема-передачи бесхозяйного объекта во временное пользование до момента государственной регистрации имущества в качестве муниципальной собственности.

    Организация управления бесхозяйным имуществом, которая осуществляется:

    Комитетом городского хозяйства Администрации города Шадринска, если бесхозяйные электросетевые объекты относятся к объектам городского хозяйства, от функционирования и эксплуатации которых зависит жизнеобеспечение населения города Шадринска и деятельность организаций, расположенных в границах города Шадринска;

    КУМИ в отношении иных объектов.

    3. Регистрация права муниципальной собственности на электросетевые объекты

    Подготовка документов и обращение КУМИ в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект. Проведение Администрацией города Шадринска в лице КУМИ государственной регистрации права муниципальной собственности в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

    Подготовка Администрацией города Шадринска в лице КУМИ:

    Проекта решения Шадринской городской Думы о включении объектов имущества в перечень объектов муниципальной собственности;

    Распоряжения КУМИ о включении объектов в состав муниципальной казны. Подготовка КУМИ документов на земельные участки под выявленными объектами.

    город Томск

    (Положение о приеме в муниципальную собственность бесхозяйных недвижимых объектов жилищно-коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства г. Томск, утвержденное Решением Томской городской Думы от 13 февраля 2002 г. № 124)

    По мере выявления бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства Администрация города Томска обращается с заявлением в территориальный орган по Томской области федерального органа исполнительной власти, осуществляющий функции в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о постановке их на учет. Финансирование мероприятий, связанных с постановкой на учет бесхозяйных объектов, осуществляется из бюджета города Томска.

    После подготовки технической документации на бесхозяйный объект жилищно-коммунального хозяйства Администрация города Томска на год заключает договор на обслуживание (эксплуатацию) данного объекта со специализированным предприятием жилищно-коммунального хозяйства.

    Расходы специализированных предприятий жилищно-коммунального хозяйства по содержанию, обслуживанию (эксплуатации) бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства предусматриваются в бюджете города на соответствующий финансовый год в расходах на жилищно-коммунальное хозяйство.

    Возмещение расходов специализированным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства по содержанию, обслуживанию (эксплуатации) бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства предоставляется на основании технико-экономических расчетов.

    В случае установления собственника, расходы, понесенные Муниципалитетом по содержанию объектов жилищно-коммунального хозяйства, взыскиваются в установленном порядке.

    По истечении года со дня постановки бесхозяйного объекта жилищно-коммунального хозяйства на учет орган, Администрация города Томска обращается в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на этот объект.

    После признания права муниципальной собственности на бесхозяйный объект жилищно-коммунального хозяйства на основании решения суда, Администрация города Томска регистрирует право муниципальной собственности на объект и включает его в реестр муниципальной собственности.

    Администрация города Томска оформляет передачу объекта жилищно-коммунального хозяйства, на который зарегистрировано право муниципальной собственности, в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование специализированным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, согласно установленному и действующему порядку приема-передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства специализированным предприятиям.

    город Нижневартовск

    (Порядок выявления бесхозяйных инженерных сетей и объектов коммунального назначения для последующей передачи их в муниципальную собственность, утвержденный постановлением Администрации города Нижневартовска от 09.06.2014 № 1102-р)

    Выявление бесхозяйного электросетевого объекта сетевой организацией, передача информации в комиссию администрации города по бесхозяйным объектам

    Решение комиссии администрации города о проведении обследования, изготовления технического паспорта БТИ для приемки в муниципальную собственность

    Приемка объекта в муниципальную собственность, регистрация права собственности на объект недвижимости

    Передача объекта по договору аренды эксплуатирующей организации

    Территория присутствия ПАО «МРСК Сибири»

    1. Передача бесхозяйных электросетевых объектов по инициативе органа местного самоуправления (далее - ОМС)

    1. Выявление бесхозяйных объектов.

    2. Осуществление мероприятий по определению собственника имущества.

    3. В случае подтверждения отсутствия собственника ОМС направляет запросы в организации, осуществляющие электроснабжение, о проведении обследования объектов и предоставлении актов технического состояния с заключением о наличии технологической связанности с объектами муниципальной собственности или объектами организации.

    4. Обеспечение передачи бесхозяйного имущества соответствующей организации согласно технологической связанности в соответствии с действующим законодательством путем подписания передаточного акта.

    5. Принятие ПАО «МРСК Сибири» объектов на техническое обслуживание (для эксплуатации, ремонта и осуществления передачи электрической энергии) путем подписания передаточного акта, готовит приказ о принятии бесхозяйного объекта на обслуживание.

    6. ОМС проводит мероприятия по технической инвентаризации, постановке объекта на государственный кадастровый учет, постановке на учет в органах Росреестра объекта в качестве бесхозяйного.

    7. По истечении года со дня принятия на учет недвижимого имущества в качестве бесхозяйного ОМС обращается в судебные органы с требованием о признании права муниципальной собственности на имущество. После оформления права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество ОМС передает данное имущество в аренду в соответствии с действующим законодательством.

    2. Передача бесхозяйных (брошенных) объектов в порядке признания приобретательной давности

    2. Получение информации от ОМС о том, что бесхозяйные объекты не поставлены на учет в Росреестре в качестве бесхозяйных, а также отсутствуют возражения, что ПАО «МРСК Сибири» будет обслуживать и эксплуатировать бесхозяйные объекты, расположенные на их территории.

    3. Размещение информации в СМИ, в том числе местных и региональных газетах, о выявлении Обществом в зоне обслуживания филиалов ПАО «МРСК Сибири» бесхозяйных объектов и постановке их на баланс Общества, с целью выявления потенциальных собственников.

    4. Эксплуатация бесхозяйных объектов и ведение учета затрат на обслуживание и ремонт объектов, с целью последующей реализации прав, предусмотренных пунктом 1 статьи 234 ГК РФ (часть I) по приобретению прав собственности на это имущество;

    5. Подача иска в суд о признании права собственности на брошенные электросетевые объекты за ПАО «МРСК Сибири» по истечении срока эксплуатации 15 лет для недвижимых объектов, 5 лет для движимых объектов (с момента постановки на забалансовый счет).

    3. Передача бесхозяйных (брошенных) объектов в соответствии со статьей 226 Гражданского Кодекса

    1. Получение информации о бесхозяйных объектах, выявление бесхозяйных объектов.

    2. Проведение технического освидетельствования объектов с целью определения технических характеристик и фактического состояния объектов.

    3. Получение сведений, подтверждающих отсутствие прав на бесхозяйные объекты по разным формам собственности (федеральная, собственность субъекта, муниципальная) из органов государственной и муниципальной власти.

    4. Включение средств на постановку бесхозяйных объектов в Инвестиционную программу Общества.

    5. Обращение в суд с иском о признании имущества бесхозяйным. Готовится исковое заявление в суд, в рамках которого предоставляются документы, подтверждающие отсутствие регистрации права собственности муниципального образования (иных возможных заинтересованных лиц), а также свидетельствующих об осуществлении технического обслуживания объекта силами Общества.

    6. Вступление решения суда в законную силу.

    7. Постановка объекта на баланс Общества после вступления решения суда в законную силу

    Арбитражный суд Нижегородской области (АС Нижегородской области)

    Суть спора: Споры об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц

    АРБИТРАЖНЫЙ СУД

    НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

    _________________________________________________________________

    Именем Российской Федерации

    Р Е Ш Е Н И Е

    Дело № А43-20780/2015

    Арбитражный суд Нижегородской области в составе судьи Чепурных Марии Григорьевны (вн. шифр 43-536), при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Свистуновой М.А., рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ООО «Зефс-Энерго» (ОГРН 1045207243773, ИНН 5258049909) о признании недействительным и подлежащим отмене Постановления №901 от 15.05.2015, вынесенного Администрацией города Нижнего Новгорода,

    При участии представителей сторон:

    От заявителя: Старикова Е.В. (доверенность от 07.12.2015), Малышев К.А. (доверенность от 07.12.2015),

    От ответчика: не явился, извещен,

    От Администрации Московского района г.Н.Новгорода: не явился, ходатайство в отсутствие,

    От ОАО «ЗТО «Камея»: не явился, извещен,

    От КУГИ и ЗР: не явился, извещен,

    установил:

    в Арбитражный суд Нижегородской области обратилось ООО «Зефс-Энерго» (далее – заявитель, общество) с заявлением о признании недействительным и подлежащим отмене Постановления №901 от 15.05.2015, вынесенного Администрацией города Нижнего Новгорода. Заявитель полагает оспариваемое постановление противоречащим требованиям части 1 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон №35-ФЗ) и нарушающим права и законные интересы общества.

    Заявитель отмечает, что не несет ответственность за надежность обеспечения электрической энергии бесхозяйных объектов, указанных в Приложении к оспариваемому постановлению, в связи с отсутствием технологического присоединения к электроустановкам, принадлежащим заявителю и не обязано осуществлять эксплуатацию, содержание и обслуживание за счет собственных средств данных бесхозяйных объектов. Также заявитель отмечает, что передаваемая ему по оспариваемому постановлению ВЛ-6кВ отсутствует, а в результате проведенного осмотра ТП-1 и ТП-2 установлено, что ТП-1 реконструирована, а ТП-2 разукомплектована. Таким образом, сеть электроснабжения и трансформаторные подстанции, поставленные на учет в качестве бесхозяйных объектов и подлежащие передаче на обслуживание обществу, фактически отсутствуют и не могут быть переданы обществу.

    Подробно позиция общества изложена в заявлении и возражениях на отзыв и поддержана представителями в судебных заседаниях.

    Администрация города Нижнего Новгорода (далее – ответчик, Администрация города) не согласна с требованием заявителя, просит суд отказать заявителю в удовлетворении заявленного требования, поскольку считает оспариваемое постановление законным и обоснованным и не нарушающим права и законные интересы общества.

    Администрация города отмечает, что оспариваемое постановление вынесено в соответствии с Порядком проведения мероприятий по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры, обеспечивающие электроснабжение, утвержденным постановление администрации г.Н.Новгорода от 17.01.2014 №105. Оспариваемое постановление принято по обращению администрации Московского района г.Н.Новгорода (далее – Администрация района).

    Как отмечает Администрация города, сети электроснабжения в поселке Березовая Пойма города Нижнего Новгорода поставлены на учет в Управлении Росреестра по Нижегородской области в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества 16.03.2015. В связи с чем, в соответствии с вышеуказанным Порядком вынесено оспариваемое постановление о передаче выше указанных объектов энергоснабжения в эксплуатацию обществу, к электрическим сетям которого присоединены указанные бесхозяйные объекты.

    Подробно доводы Администрации города изложены в отзыве на заявление.

    Представитель Администрации города, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. В соответствии со статьей , частью 2 статьи Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц > Статья 200. Судебное разбирательство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц" target="_blank">

    Администрация Московского района г.Н.Новгорода (далее – Администрация района), привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, отмечает, что спорные объекты электроснабжения в поселке Березовая Пойма ТП-1, ТП-2, воздушные линии (6 вк.) от РП (Камея) до ТП-1, ТП-2 приняты на учет бесхозного объекта недвижимого имущества.

    Администрация района полагает, что эксплуатация указанных бесхозных объектов должна осуществляться обществом, являющимся сетевой организацией в поселке Березовая пойма. Однако общество до настоящего времени к эксплуатации указанных объектов не приступило.

    Подробно доводы Администрации района изложены в отзыве на заявление.

    Представитель Администрации района, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

    ОАО ЗТО «Камея», привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, не согласно с требованием заявителя, полагает оспариваемое постановление законным и обоснованны и не нарушающим права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

    ОАО ЗТО «Камея» отмечает, что не является сетевой организацией и не осуществляет услуг по передаче электрической энергии потребителям, сотрудники завода не имеют необходимых допусков по эксплуатации энергоустановок. В связи с этим ОАО ЗТО «Камея» полагает, что в целях обеспечения бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в поселке Березовая Пойма, спорные бесхозные объекты электроснабжения обосновано переданы в эксплуатацию общества, являющегося территориальной сетевой организацией, осуществляющей услуги по передаче электрической энергии и мощности населению и юридическим лицам города.

    Подробно доводы ОАО ЗТО «Камея» изложены в отзыве на заявление.

    Представитель ОАО ЗТО «Камея», надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, ходатайств не заявил. В соответствии со статьей , частью 2 статьи Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц > Статья 200. Судебное разбирательство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц" target="_blank">200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в его отсутствие при надлежащем извещении.

    Представитель Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода, привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, ходатайств не заявил. В соответствии со статьей , частью 2 статьи Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц > Статья 200. Судебное разбирательство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц" target="_blank">200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в его отсутствие при надлежащем извещении.

    Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, требование заявителя подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

    Как следует из материалов дела, 15.05.2015 Администрацией города издано постановление №901 «Об осуществлении эксплуатации, содержания и обслуживания бесхозяйных объектов электроснабжения, расположенных на территории Московского района города Нижнего Новгорода», в соответствии с которым общество обязано за счет собственных средств осуществлять эксплуатацию, содержание и техническое обслуживание бесхозяйных объектов электроснабжения, указанных в приложении к постановлению, до признания на них права муниципальной собственности, а именно: 1) сеть электроснабжения, расположенная по адресу г.Нижний Новгород, Московский район, пос. Березовая пойма от РУ «Камея» ул.Механизаторов, 3 до ТП-1, ТП-2; 2) трансформаторная подстанция, расположенная по адресу г.Нижний Новгород, Московский район, около жилого дома №3 по ул.Механизаторов; 3) трансформаторная подстанция, расположенная по адресу г.Нижний Новгород, Московский район, около дома №2 по ул. Ягодная.

    Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым требованием.

    В соответствии со статьей Российской Федерации, статьями , Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

    Согласно статье Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

    Согласно части 1 статьи Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц > Статья 198. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными" target="_blank">198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

    Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

    В пункте 5 статьи Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц > Статья 200. Судебное разбирательство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц" target="_blank">200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

    В соответствии со статьей Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался (часть 1). Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся (часть 3).

    По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

    Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

    В силу положений указанной статьи муниципальное образование должно принять бесхозяйное имущество на учет и в дальнейшем признать на него право муниципальной собственности, а также обеспечить ввиду отсутствия собственника имущества его эксплуатацию в целях организации электроснабжения населения.

    В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее – Закон №35-ФЗ) ответственность за надежность обеспечения электрической энергией и ее качество перед потребителями электрической энергии, энергопринимающие установки которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, которые не имеют собственника, собственник которых не известен или от права собственности на которые собственник отказался, несут организации, к электрическим сетям которых такие объекты присоединены.

    Согласно пункту 4 статьи 28 Закона №35-ФЗ при установлении цен (тарифов) для организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства и (или) иных объектов электроэнергетики, которые не имеют собственника, собственник которых неизвестен или от права собственности на которые собственник отказался, должны учитываться в полном объеме экономически обоснованные расходы, связанные с эксплуатацией таких объектов. Указанные организации несут бремя содержания таких объектов.

    Постановлением администрации г. Нижнего Новгорода от 17.01.2014 №105 утвержден Порядок проведения мероприятий по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры, обеспечивающие электро-, тепло-, газо-, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение жилого фонда и объектов социальной сферы, организации работ по их ремонту в связи с аварией за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода и передачи бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих электро-, тепло-, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение жилого фонда и объектов социальной сферы, в эксплуатацию в специализированные организации до признания права муниципальной собственности" (далее – Порядок). В соответствии с пунктами 1.7-1.11 Порядка Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации г. Нижнего Новгорода в течение пяти рабочих дней с даты получения выписки из ЕГРП о принятии на учет бесхозяйных объектов электроснабжения в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обеспечивает подготовку проекта постановления администрации г. Нижнего Новгорода о передаче объектов энергоснабжения в эксплуатацию организации, к электрическим сетям которой присоединены бесхозяйные объекты электроснабжения, до признания права муниципальной собственности г. Нижнего Новгорода и осуществления государственной регистрации права на указанные объекты.

    Администрация района в течение пяти рабочих дней с даты издания постановления администрации города Нижнего Новгорода о передаче таких объектов обеспечивает подготовку и направление на подписание в организацию, к электрическим сетям присоединены бесхозяйные объекты электроснабжения, акта приема-передачи в эксплуатацию бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры.

    Акт приема-передачи таких объектов в эксплуатацию подписывается уполномоченными в установленном действующим законодательством порядке лицами.

    Организация, к электрическим сетям которой присоединены бесхозяйные объекты электроснабжения, в течение пяти рабочих дней с даты получения акта приема-передачи таких объектов в эксплуатацию подписывает данный акт и два экземпляра акта возвращает в администрацию района.

    Администрация района в течение пяти рабочих дней с даты получения подписанных организацией, к электрическим сетям которой присоединены бесхозяйные объекты электроснабжения, актов приема-передачи таких объектов в эксплуатацию направляет один экземпляр акта в Комитет.

    Организация, к электрическим сетям которой присоединены бесхозяйные объекты электроснабжения, со дня подписания акта приема-передачи данных объектов в эксплуатацию приступает к их эксплуатации. Согласно пункту 1.3.2.1 Порядка в течение трех рабочих дней с даты получения документов, подтверждающих, что права на Объекты не зарегистрированы, направляет в Комитет обращение (с приложением документов, подтверждающих, что права на Объекты не зарегистрированы) об организации дальнейшей работы по признанию права муниципальной собственности на Объекты с указанием технических характеристик Объектов, согласованных с соответствующими Организациями. В обращении указываются наименование объекта, местоположение с привязкой к зданиям, имеющим почтовый адрес, описание технических характеристик, год постройки. Также в обращении дополнительно указываются организации, к электрическим сетям которых присоединены бесхозяйные объекты электроснабжения. Таким образом, из содержания приведенных норм следует, что эксплуатирующие организации не обязаны принимать на обслуживание бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, не присоединенные к их электрическим сетям. Бремя содержания возлагается на сетевые организации лишь при включении в тарифы экономически обоснованных расходов в полном объеме. Материалами дела подтверждается и не оспаривается сторонами, что спорные бесхозяйные объекты электроснабжения имеют технологическое присоединение к РУ «Камея», находящемся на территории ОАО ЗТО «Камея» и не принадлежащем на праве собственности или ином основании обществу. В нарушение требований статьи , части 1 статьи , части 5 статьи Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц > Статья 200. Судебное разбирательство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц" target="_blank">200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчик не представил в материалы дела доказательства, подтверждающие, что спорные бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства технологически присоединены к сетям общества, а также доказательства согласования с организациями, к чьим сетям присоединены бесхозяйные объекты технических характеристик бесхозяйных объектов. Ссылка Администрации района на приказ Первого заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода от 05.12.2007 №422-02 «О принятии на техническое обслуживание сетей и объектов электроснабжения поселка Березовая Пойма» судом отклоняется, как необоснованная, поскольку доказательств фактической передачи указанных объектов на техническое обслуживание общества, а также вручения указанного приказа обществу ни ответчиком, ни третьими лицами в материалы дела не представлены.

    При этом представленными обществом в материалы дела документами подтверждается, что во втором квартале 2014 года Администрацией района проведена реконструкция электрических сетей в поселке Березовая пойма, а именно: воздушная линия от РУ-6кВ до ТП-1 заменена на кабельную, в ТП-1 установлены два новых трансформатора Т-63-кВ, Т-400кВ (письмо от 04.08.2014 №32-12-3206/14/ис).

    Как следует из представленного акта осмотра от 14.07.2015 и представленных фотографий в ТП-1 произведена реконструкция, установлены новые трансформаторные подстанции мощностью 630кВа, само здание состоит из двух этажей. При этом согласно акту приема-передачи в эксплуатацию бесхозяйных объектов ТП-1 является одноэтажным зданием и состоит из двух трансформаторов ТМ250кВа, введена в эксплуатацию в 1952 году.

    ТП-2 полностью разукомплектована, дверь в РУ-0,4кВ отсутствует, отсутствует трансформатор в трансформаторной камере.

    Таким образом, сеть электроснабжения и трансформаторные подстанции, поставленные на учет в качестве бесхозяйных объектов, в отношении которых вынесено оспариваемое постановление, фактически отсутствуют.

    Доказательства обратного ответчиком в нарушение требований статьи , части 1 статьи , части 5 статьи Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц > Статья 200. Судебное разбирательство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц" target="_blank">200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в материалы дела не представлены.

    Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что у Администрации города отсутствовали основания для вынесения оспариваемого постановления, которое возлагает на общество не предусмотренные законодательством обязанности, бремя содержания объектов электроснабжения, тем самым нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности.

    На сновании изложенного, в соответствии с частью 2 статьи Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц > Статья 201. Решение арбитражного суда по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц" target="_blank">201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требование заявителя подлежит удовлетворению.

    В соответствии со статьей Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины подлежат взысканию с ответчика в пользу заявителя.

    Руководствуясь статьями , - , 180-182, Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц > Статья 201. Решение арбитражного суда по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц" target="_blank">201 , Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

    РЕШИЛ:

    Заявленное требование ООО «Зефс-Энерго» (ОГРН 1045207243773, ИНН 5258049909) удовлетворить.

    Признать недействительным Постановление №901 от 15.05.2015, вынесенного Администрацией города Нижнего Новгорода.

    Взыскать с ответчика в пользу заявителя расходы по оплате государственной пошлины в размере 3000рублей.

    Исполнительный лист на взыскание государственной пошлины выдать после вступления решения в законную силу.

    Настоящее решение вступает в законную силу по истечении одного месяца со дня принятия и может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в месячный срок со дня принятия решения.

    Судья М.Г.Чепурных

    Суд:

    АС Нижегородской области

    Истцы:

    ООО "ЗЕФС-ЭНЕРГО" (ИНН: 5258049909 ОГРН: 1045207243773)

    Для садоводческих товариществ проблемы с собственным электросетевым хозяйством (электрические сети для энергоснабжения членов СНТ) выходят на первый план.

    Ведь электосети как объект капитального строительства нуждается в регулярном обслуживании и ремонте. Особенно остро возникает проблема в тех СНТ, которые образованы еще в советские годы: зачастую воздушные линии в таких садоводствах изношены, а трансформаторные подстанции в удручающем состоянии.

    Это не только влияет на надежность энергоснабжения жителей, но и угрожает жизни и здоровью граждан.

    Причем сложность в обслуживании электрических сетей возникает не только из-за банальной нехватки денежных средств, но также из - за отсутствия достаточного количества квалифицированного персонала. Штатный электрик СНТ может попросту не иметь необходимых технических средств для ремонта и обслуживания электросетей.

    Выходом из этой ситуации является:

    1. Привлечение специализированной организации для обслуживания и текущего ремонта электрических сетей. Разумеется, это будет стоить денег, которые будут собраны с членов СНТ.

    2. Передача электросетей на баланс электросетевой организации, которая специализируется на оказании услуг по передаче электрической энергии потребителям. В этом случае, для СНТ не произойдет увеличение тарифа на электроэнергию, а источником финансирования ремонтных программ будут являться собственные средства сетевой компании, которая она получает со всех потребителей региона.

    Недавно Минэнерго России даже разработало рекомендации, в которых подробно рассмотрены вопросы передачи объектов электросетевого хозяйства СНТ (отдельное спасибо за это). можно скачать полный текст этих рекомендаций.

    Мы же попытаемся изложить вопросы передачи объектов электросетевого хозяйства в упрощенной форме, а также дополним комментариями.

    С чего начать передачу электросетей СНТ?

    В первую очередь, определите, а заинтересованы ли сетевые компании региона в получении электрических сетей товарищества.

    Для этого подготовьте официальное предложение в адрес сетевых организаций.

    В первую очередь, такое предложение отправьте в адрес той электросетевой организации, к которой непосредственно присоединены электросети СНТ. Наименование такой сетевой организации должно содержаться в акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон или акте о технологическом присоединении.

    Не всегда сетевые организации заинтересованы в получении такого актива. Если организация, к которой присоединены электросети СНТ отказывается принимать на баланс ваши объекты, тогда начинайте обращаться в другие сетевые организации.

    Далеко не все сетевые организации отнесутся серьезно к предложениям в получении такого актива как электрические сети Вашего садоводства. Даже безвозмездно, то есть даром.

    Сетевых организаций в регионе много.

    Крупнейшие из них - это дочерние общества компании ПАО «Россети» - межрегиональные сетевые компании, у которых есть филиалы в каждом регионе. Полный перечень дочерних организаций ПАО «Россети» можно посмотреть на сайте http://www.rosseti.ru/about/sites/

    Кроме крупнейших региональных сетей МРСК, в любом регионе есть много более мелких игроков - частные электросетевые компании. Узнать о таких компаниях Вашего региона можно на сайте местного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (комитет по тарифам и ценам или региональная энергетическая комиссия). На сайте регулятора публикуется информация обо всех регулируемых организациях, в том числе и электросетевых организациях.

    Есть отдельные сетевые организации, которые специализируются на принятии на баланс и обслуживании сетей СНТ. Вот такие организации с удовольствием рассмотрят предложения по получению объектов СНТ.

    Желающий получить сети СНТ найден. Что дальше?

    Итак, одна или несколько сетевых организаций региона заинтересовались в получении на баланс электросетей СНТ. Что делать дальше?

    Далее совместно с представителями заинтересованной электросетевой компании необходимо провести технический осмотр объектов электросетевого хозяйства СНТ. Для этого можно использовать вопросник, который разработан Минэнерго (ссылка выше).

    Результатом технического осмотра будет разделение сетей СНТ на следующие группы:

    • объекты, пригодные для эксплуатации без проведения реконструкции;
    • объекты, пригодные для эксплуатации при условии проведения реконструкции;
    • объекты не пригодные для эксплуатации в связи с невозможностью проведения их реконструкции (расположены в труднодоступном месте);
    • бесхозяйные объекты.

    Во многих СНТ электрические сети находятся в плачевном состоянии

    Определяем перечень объектов, подлежащий передаче

    После разнесения сетей на четыре условных группы, формируется перечень объектов (воздушные, кабельные линии, трансформаторные подстанции), которые пригодны для эксплуатации и могут быть переданы на баланс сетевой организации.

    Важное требование, без выполнения которого передать электрические сети Вашего СНТ на баланс электросетевой организации будет невозможно - наличие документов, подтверждающих право собственности на объекты электросетевого хозяйства. Без таких документов объекты электросетевого хозяйства СНТ будут отнесены к бесхозяйным.

    Принятие решения на общем собрании членов СНТ

    После определения перечня объектов, которые могут быть переданы и формы передачи этих объектов, СНТ закрепляет соответствующее решение.

    Для этого необходимо провести общее собрание всех членов СНТ, на повестку которого вынести следующие вопросы:

    1. Утверждение перечня объектов, подлежащих передаче в сетевую организацию.

    Здесь могут быть различные варианты в зависимости от того как передаются электросети: только сами столбы и провода, или же и земельные участки под ними.

    2. Определяется форма и существенные условия договора по которому передаются электросети.

    Последний этап перед передачей объектов на баланс энергетиков

    В случае принятия положительного решения в СНТ по вопросам передачи электрических сетей, СНТ должно провести мероприятия:

    1. В отношении бесхозяйных объектов - перевести их в собственность СНТ (в том числе в судебном порядке).

    2. В отношении объектов непригодных для эксплуатации - создать условия для их реконструкции (если их реконструкция невозможна по причине соответствующего размещения на территории СНТ, например, мешает забор или объект некапитального строительства одного из членов СНТ).

    После этого, СНТ направляет копии протоколов общего собрания в адрес сетевой организации, а также документов и сведений, необходимых для оформления проекта договора о передаче имущества.

    Подписание договора и акта приема передачи объектов

    Сетевая организация готовит проект договора, договор подписывается сторонами.

    Кроме того, подписывается акт приема - передачи объектов электросетевого хозяйства.

    Стоит отметить, что с момента подписания акта-приема передачи электросетей СНТ, все обязательства по обслуживанию объектов, как и по компенсации фактических потерь в этих объектах, должна осуществлять электросетевая организация, которая получила эти сети на баланс.

    Материал подготовлен на основании «Рекомендаций по порядку передачи объектов электросетевого хозяйства, принадлежащим садоводческим, огородническим, и дачным некоммерческим объединениям граждан на баланс территориальным сетевым организациям на добровольной основе», разработанных Министерством Энергетики РФ.

    Сегодня перед российскими регионами остро стоит вопрос бесхозных электрических сетей. Это очень серьезная проблема как для потребителей, так и для сетевых компаний, к которым эти сети присоединены.

    В соответствии с п. 1 ст. 225 Гражданского кодекса бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. В России масса неучтенных и просто бесхозных электросетей. Работают они на пределе возможностей, а ремонтировать и обслуживать эти подстанции некому. Бесхозные сети являются источником аварий, одной из причин снижения качества электроснабжения и серьезных потерь электроэнергии. По оценкам специалистов, чтобы решить проблему, потребуются комплексные действия как на федеральном, так и на региональном уровнях.

    В Якутии сложилась практика, по которой энергообъекты сетевого комплекса (линии электропередачи, подстанции), построенные в разные годы самыми различными собственниками, превращаются в «ничейные». Вектор на отказ от непрофильных видов деятельности, который был взят в нашей стране в новом тысячелетии, вынудил бизнес и многие ведомственные структуры, попросту бросить их без надзора. В итоге – ускоренный износ, обветшание и аварийное состояние этих энергообъектов, что влечет снижение надежности электроснабжения, отключения.

    В 1991 году за всеми объектами электрических сетей были закреплены владельцы. При этом, часть этих объектов не была должным образом зарегистрирована и впоследствии оказалась бесхозяйной.

    Появляется бесхоз и сегодня. Нередки случаи, когда предприятия-застройщики не оформляют должным образом передачу электросетевого хозяйства вместе с вводимым объектом капитального строительства, хотя сети включаются в его стоимость и также должны быть переданы заказчику.

    Бывает и намеренный отказ от имущества. Особенно когда сети приходят в аварийное состояние из-за того, что их своевременно не обслуживали, не ремонтировали. Для восстановления работоспособности порой требуется реконструкция, сопоставимая по стоимости со строительством нового комплекса электроснабжения.

    Ответственность за должную эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства целиком и полностью возлагается законом на владельцев, вне зависимости от степени оформленности прав на имущество.

    Энергокомпания не может запросто принять на баланс все, что негоже нерадивым собственникам. Объект по правилам должен находиться в действующем, работоспособном состоянии. А средств на приведение его в норму, у хозяев этого имущества, как правило, нет. Особенно, когда речь идет о муниципальной собственности.

    Законом четко определена процедура передачи объектов без собственника. Орган местного самоуправления, при выявлении потенциального бесхоза, обязан провести проверку на наличие владельцев. Чтобы объект получил официальный статус бесхозяйного, необходимо пройти процедуру для постановки на учет в Росреестре и только после этого рассматривается возможность передачи его в эксплуатацию гарантирующему поставщику или сетевой организации.

    Учет, своевременное грамотное обслуживание даже самых маломощных электросетевых объектов, это – стабильное надежное электроснабжение, отсутствие издержек связанных с его перебоями. И, в первую очередь, безопасность населения, наших детей. Случаи получения электротравм, к сожалению, постоянно регистрируются. И существенная часть – на бесхозных объектах, за которые никто не отвечает. На огромной территории нашей республики с ее сезонностью транспортной схемы, труднодоступными населенными пунктами практически в каждом районе, нельзя полагаться на авось. Нужно четко определять зону ответственности. И нести ее от начала до конца. По закону.

    С сентября 2016 года в соответствии с Распоряжением от 18 июля 2016 года №1194р "Об определении эксплуатирующей организации бесхозяйного недвижимого имущества на территории городского округа "город Якутск" ООО "Сервисэнергосбыт+" приняло на себя обязательства по аварийному прикрытию бесхозяйных объектов недвижимого имущества, состоящий из 73 объектов недвижимости.

    В нашей стране есть такое коммунальное явление - ничьи сети. Касается это сетей водоснабжения, водоотведения и тепловых. Электросети на баланс принимает местная сетевая компания кажется на уровне еще согласования проекта. Но там деньги есть - тарифы высокие.А вот с остальными сложнее. Дело в том, что данный вид деятельности лицензируемый.
    Лицензируется он топливно-энергетическими комитетами (ТЭК) путем внесения в реестр. Причем если у тепловиков возможен отдельный тариф на транспорт тепла то у водоканала тариф на водоснабжение единый (не встречала по крайней мере такого тарифа - на транспортировку холодной воды). Тариф на транспорт тепла достаточно низкий - в среднем до 100 руб.за Гкал. Существенной рентабельности ТЭК на услуги коммунального обеспечения вообще никому не предусматривает. Нормальная рентабельность - 0-5%.

    В одоканалу же вообще придется включать ваши сети в свое обслуживание почти бесплатно так как отдельного тарифа не предусмотрено, а рост тарифа на коммунальные услуги органичен и обычно весь рост разбирается водоканалами и тепловиками и без ваших сетей - своих расходов полно. Кроме того, в целом рост платежей населения регулируется по областям ФСТ путем ограничения роста платежей - в среднем 15% роста последние несколько лет. Т.е и котельная взяв на баланс ваши сети будет урезана ТЭКом до минимума -настолько что ей станет просто неинтересно этим заниматся. А если ей еще и лицензию придется из за ваших сетей расширять до транспорта тепла то тем более.
    Для сравнения у энергетиков тарифы на транспортировку самые высокие по сравнению с выработкой и продажей (3 тарифа электроэнергетики пробили себе еще в нулевых годах)

    Т аким образом строя новый объект застройщик часто сталкивается с проблемой саботажа приема тепловых и водоснабжающих сетей дома/домов. Предложение звучит такое: а вы возьмите в состав общедомового имущества то! Мол крута будет. Кто то так и делает.и Попадает. Попадает правда не сам застройщик а управляющая организация которой передается потом дом на эксплуатацию.Попадает на ремонт и обслуживание дополнительных коммунальных фондов, денег на которые в тариф управляющей организации обычно не закладывается. И если в новом доме ремонт новых сетей это не проблема (о случаях неудовлетворительного выполнения своих обязательств застройщиком я не говорю) просто потому что они новые. То со временем это становится головной болью, пример: в сети прорыв, льет вода..или того хуже..на детствие площадки хлещет гавно из сточных сетей. Житель звонит в водоканал а там ему радостно сообщают - а сети то ваши уважаемый...как мои? а так..ваши!Застройщик включил в состав имущества дома.

    В ообще то это не правильно.Есть 491 постановление где четко сказано о разграничении сетей - по фундаменту дома грубо говоря. Но в такой ситуации с водоканала действительно ничего не возьмешь. и нанимает управляющая организации у того же водоканала за деньги экскаватор и роет и меняет кусок трассы..отрезает приваривает и закапывает..озеленяет (положено по кодексу)..и все за свой счет. ЖЕСТЬ.Управленцы воют. Водоканал радуется. Житель ваще не в курсе.Он если что просто орет и грозит прокуратурой.

    Т ут еще момент - часто с жителя берут деньги за транспортировку тепла на которую реально никто права то не имеет, так как управленцы дома не аккредитовались на нее. А зачем управляющей лицензия!? получат если то потом клещами от себя эти сети не отдерут, только по банкротству что тоже геморрой определенный, и будут за копейки обслуживать их потом сто лет, а местная теплоснабжающая у которой лицензия есть, от ваших сетей отбрыкалась и на баланс не взяла.То же с водоканалом - тариф единый в него сети включены, а при этом водоканал это обслуживание ЛИЧНО ВАМ не ПРЕДОСТАВЛЯЕТ так как это имущество (ваши сети) на его балансе не состоит.

    И это ситуация когда есть хороший управленец или дом многоквартирный(многоквартирные дома там под ЧП если что подпадают и управленцы боятся и ремонтируют своими силами не смотря ни на что). А бывает хуже - поселок в подмосковье (личный пример) ...ИЖС....сети ничьи. Есть колодец (если что) и под закон о ЧП ИЖС не подпадает.Управленец есть но он ни в какую (аккредитовыааться не собирается -что он дурак чтоли за копейки возится) - а просто так тоже нет - сети не мои и все тут (скинуть бы такого а не получается с администрацией очень сильно дружит) Местная ресурсоснабжающая тоже партнер этого управленца и сети тоже не берет (у них один учредитель - местная администрация в чем и есть корень всех бед.) и все....и жопа....прорыв - весь поселок без воды.Чинить некому. Жители берут лопаты - благо сети неглубоко и сами сами...
    В ОТ ЧТОБ ВАМ ТАК, уважаемые жители элитных жилых поселков в подмосковье! а вы не расслабляйтесь вас это тоже ждет скоро коммуналку совсем прижмут, 261 ФЗ вышел давно..и закручивают гайки потихоньку то..денег не было особо а скоро не будет вообще.

    И ТОГ: ПОЯСНЯЮ что можно сделать по закону. Во первых сети это компетенция местного самоуправления 131 ФЗ. Она обязана НЕ ДОПУСКАТЬ БЕСХОЗНЫХ объектов коммунальной инфраструктуры на своей территории! ЭТО ключ к решению проблемы. Но это не все. Для этого сети надо сделать бесхозными. Сделать это может собственник. Это Жилкодекс - состав общего имущества определяется собственниками на общем собрании путем голосования и т.д. примерно так. ИТАК собственник если он имел таки глупость принять на себя сети должен их отринуть. Далее ознакомить со своим решением органы местного самоуправления. Далее потребовать. Именно потребовать назначения по конкурсу (какой нах конкурс взял бы кто, но так положено) обслуживающей сетевой организации.
    П ри неисполнении этой обязанности подаете на администрацию в суд. Суд принимает решение в вашу пользу и далее администрация делает это все равно уже по решению суда.
    Так что вам диагноз и вот вам прогноз. но легко не будет. приготовьтесь к саботажу администрации которой придется волевым решением впихивать ваши сети кому то что безусловно тяжко.

    К стати если управляющая организация уже имела глупость оформить на себя лицензию то именно ей и будут впихнуты окончательно эти сети. Отказать прокуратуре и местной администрации в этой их просьбе скорее всего не удастся. В таком случае управляющая оказывается одновременно для жителя И управленцем И сетевой организацией, со всеми вытекающими.
    Для того чтобы снять с себя сети управляющей вероятно придется начинать процедуру банкротства. и далее если администрация сама не озаботится передачей сетей кому то еще после банкротства то головная боль перейдет на жителя который будет действовать по схеме обозначенной мной выше в 9 и 10 абзацах.