Войти
Образовательный портал. Образование
  • Чему равен 1 год на меркурии
  • Кто такой Николай Пейчев?
  • Томас андерс - биография, фото, личная жизнь солиста дуэта "модерн токинг" Синглы Томаса Андерса
  • Что показывает коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами Обеспеченность обязательств финансовыми активами в бюджетном учреждении
  • Как приготовить классические вареники с творогом
  • Как сделать тесто для яблочной шарлотки Как приготовить шарлотку с яблоками песочное тесто
  • Полномочия росреестра по контролю за арбитражными управляющими. Правила осуществления контроля за деятельностью арбитражных управляющих. Проведение проверок саморегулируемых организаций

    Полномочия росреестра по контролю за арбитражными управляющими. Правила осуществления контроля за деятельностью арбитражных управляющих. Проведение проверок саморегулируемых организаций

    Основными принципами деятельности арбитражного управляющего являются независимость, объективность и беспристрастность.

    Своеобразным гарантом профессиональной этики являются ассоциации (профессиональные) арбитражных управляющих, которые в Законе о банкротстве 2002 г. именуются саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих (ст. 21).

    Правовое регулирование деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (далее - СРО) является новеллой Закона о банкротстве 2002 г. Правовой статус данная организация приобретает с момента включения сведений о ней в единый государственный реестр саморегулируемых организаций.

    Статья 21.1. Органы управления и специализированные органы саморегулируемой организации арбитражных управляющих

    • 1. Структура, порядок формирования, компетенция и срок полномочий органов управления саморегулируемой организации арбитражных управляющих, порядок принятия ими решений устанавливаются уставом некоммерческой организации, внутренними документами этой саморегулируемой организации в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
    • 2. Общее собрание членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих является высшим органом управления саморегулируемой организации.

    К компетенции общего собрания членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих относятся следующие вопросы:

    • -утверждение устава саморегулируемой организации, внесение в него изменений;
    • -установление условий членства в саморегулируемой организации, порядка приема в члены саморегулируемой организации и порядка прекращения членства в саморегулируемой организации;
    • -определение приоритетных направлений деятельности саморегулируемой организации, принципов формирования и использования ее имущества;
    • -принятие иных решений в соответствии с федеральными законами и уставом некоммерческой организации.
    • 6. В саморегулируемой организации арбитражных управляющих формируется коллегиальный орган управления в составе не менее чем семь человек. Лица, не являющиеся членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих, не могут составлять более чем двадцать пять процентов от числа членов коллегиального органа управления. В состав членов коллегиального органа управления не могут входить государственные и муниципальные служащие.
    • 7. К компетенции коллегиального органа управления относятся:
      • -утверждение стандартов и правил профессиональной деятельности, внесение в них изменений;
      • -принятие решения о приеме лица в члены саморегулируемой организации или об исключении из членов саморегулируемой организации по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, уставом некоммерческой организации;
      • -утверждение правил осуществления контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации требований ФЗ и др. НПА в данной сфере;
      • - установление квалификационных требований к руководителю органа, осуществляющего контроль за деятельностью членов саморегулируемой организации в качестве арбитражных управляющих в деле о банкротстве.
    • 11. Орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих мер дисциплинарного воздействия рассматривает дела о нарушении членами саморегулируемой организации требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности и о применении мер дисциплинарного воздействия к арбитражным управляющим.
    • 12. Орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих мер дисциплинарного воздействия обязан пригласить на свое заседание члена саморегулируемой организации, в отношении которого возбуждено дело о применении мер дисциплинарного воздействия, а также лиц, направивших жалобу на действия этого члена саморегулируемой организации.
    • 13. Орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих мер дисциплинарного воздействия вправе принять решение о применении следующих мер дисциплинарного воздействия:

    вынесение предписания, обязывающего члена саморегулируемой организации устранить выявленные нарушения и устанавливающего сроки их устранения;

    вынесение члену саморегулируемой организации предупреждения с оповещением об этом публично;

    наложение на члена саморегулируемой организации штрафа в размере, установленном внутренними документами саморегулируемой организации;

    иные установленные внутренними документами саморегулируемой организации меры.

    Решения, предусмотренные абзацами вторым - четвертым и шестым настоящего пункта, вступают в силу с даты их принятия органом по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия. Решение, предусмотренное абзацем пятым настоящего пункта, принимается большинством в три четверти голосов от общего числа голосов присутствующих на заседании членов органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия и вступает в силу с момента его утверждения коллегиальным органом управления.

    14. Решения органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих мер дисциплинарного воздействия могут быть обжалованы в коллегиальный орган управления.

    Решения коллегиального органа управления могут быть обжалованы в общее собрание членов саморегулируемой организации.

    15. Лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа саморегулируемой организации арбитражных управляющих, а также работники саморегулируемой организации не вправе быть арбитражными управляющими.

    Статья 22. Права и обязанности саморегулируемой организации арбитражных управляющих

    • 1. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих вправе:

    обжаловать от своего имени в установленном законодательством Российской Федерации порядке любые акты, решения и (или) действия или бездействие органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающие права и законные интересы саморегулируемой организации, ее члена или членов либо создающие угрозу такого нарушения;

    участвовать в обсуждении проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, проектов законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, государственных программ по вопросам, связанным с арбитражным управлением, а также направлять в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления заключения о результатах проводимых ею независимых экспертиз проектов указанных нормативных правовых актов;

    вносить на рассмотрение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления предложения соответственно по вопросам формирования и реализации государственной политики и вопросам формирования и реализации органами местного самоуправления политики в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления;

    запрашивать в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления информацию, необходимую для выполнения саморегулируемой организацией возложенных на нее федеральными законами функций, и получать от этих органов такую информацию в установленном федеральными законами порядке;

    подавать иски о защите прав и законных интересов арбитражных управляющих - членов саморегулируемой организации, в том числе о взыскании ущерба, причиненного арбитражным управляющим органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также иными лицами;

    заявлять в арбитражный суд ходатайства об отстранении или освобождении от участия в деле о банкротстве членов саморегулируемой организации в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

    обжаловать судебные акты об утверждении, отстранении или освобождении арбитражных управляющих - членов саморегулируемой организации, а также судебные акты, затрагивающие права, обязанности или законные интересы саморегулируемой организации при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве;

    проводить аккредитацию страховых организаций, оценщиков, профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, а также иных лиц, привлекаемых арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве за счет средств должника;

    осуществлять иные установленные настоящим Федеральным законом права.

    2. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана:

    разрабатывать и устанавливать условия членства арбитражных управляющих в саморегулируемой организации;

    разрабатывать и устанавливать обязательные для выполнения членами саморегулируемой организации стандарты и правила профессиональной деятельности;

    контролировать профессиональную деятельность членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности;

    рассматривать жалобы на действия члена саморегулируемой организации, исполняющего обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве;

    применять меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации, в отношении своих членов, в том числе исключение из членов саморегулируемой организации;

    заявлять в арбитражный суд ходатайства об отстранении от участия в деле о банкротстве арбитражного управляющего - члена саморегулируемой организации в случае исключения арбитражного управляющего из членов саморегулируемой организации в срок не позднее дня, следующего за днем такого исключения;

    осуществлять анализ деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в саморегулируемую организацию в форме отчетов в порядке, установленном уставом некоммерческой организации или иным документом, утвержденным решением общего собрания членов саморегулируемой организации;

    хранить отчеты арбитражных управляющих и иные документы, утвержденные решением общего собрания членов саморегулируемой организации, в течение пяти лет с даты представления соответствующего документа;

    осуществлять организацию и проведение стажировки гражданина Российской Федерации в качестве помощника арбитражного управляющего;

    осуществлять ведение реестра арбитражных управляющих, являющихся членами саморегулируемой организации, и обеспечивать свободный доступ к включаемым в такой реестр сведениям заинтересованным в их получении лицам в порядке, установленном регулирующим органом;

    обеспечивать формирование компенсационного фонда саморегулируемой организации для финансового обеспечения ответственности по возмещению убытков, причиненных членами саморегулируемой организации при исполнении обязанностей арбитражных управляющих;

    организовывать повышение уровня профессиональной подготовки своих членов;

    по запросам судьи, органа по контролю (надзору) в случае возбуждения дела об административном правонарушении, в том числе при проведении административного расследования в отношении арбитражного управляющего, представлять документы, которые содержат информацию об исполнении арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и имеют отношение к указанному делу об административном правонарушении;

    заключить с управляющей компанией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами (далее - управляющая компания), и со специализированным депозитарием, имеющим лицензию на осуществление депозитарной деятельности и лицензии на осуществление деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (далее - специализированный депозитарий), договоры, предусмотренные настоящим Федеральным законом, в срок не позднее чем в течение девяноста дней с даты включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

    в срок не позднее чем в течение четырнадцати рабочих дней с даты возникновения несоответствия саморегулируемой организации требованиям пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона представлять в орган по контролю (надзору) информацию о таком несоответствии.

    Статья 23.1. Контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

    • 1. Контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих осуществляется органом по контролю (надзору) в порядке, установленном регулирующим органом.
    • 2. Предметом контроля (надзора) органа по контролю (надзору) является соблюдение саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
    • 3. Контроль (надзор) осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
    • 4. Плановая проверка деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих проводится органом по контролю (надзору) не чаще чем один раз в два года.
    • 5. Основанием для проведения внеплановой проверки деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих является представленная в орган по контролю (надзору) мотивированная жалоба на действия или бездействие саморегулируемой организации, нарушающие требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также имеющиеся в документах саморегулируемой организации, представленных в орган по контролю (надзору), несоответствия таким требованиям.

    Статья 24.1. Договор обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего

    Договор обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего за причинение убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве, и иным лицам в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на арбитражного управляющего обязанностей в деле о банкротстве должен быть заключен со страховой организацией, аккредитованной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих, на срок не менее чем год с условием его возобновления на тот же срок.

    Минимальный размер страховой суммы по договору обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего составляет три миллиона рублей в год.

    Объектами обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего являются имущественные интересы (Так. Подождите. Давайте определимся: имущественный интерес или интерес в имущественной сфере ? - Агапеев) арбитражного управляющего, не противоречащие законодательству Российской Федерации, связанные с его обязанностью возместить убытки лицам, участвующим в деле о банкротстве, или иным лицам в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве.

    Страховым случаем по договору обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего является подтвержденное вступившим в законную силу решением суда наступление ответственности арбитражного управляющего перед участвующими в деле о банкротстве лицами или иными лицами в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи.

    Статья 25.1. Компенсационный фонд саморегулируемой организации арбитражных управляющих

    Для осуществления компенсационных выплат в связи с возмещением убытков, причиненных лицам, участвующим в деле о банкротстве, и иным лицам вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, арбитражные управляющие обязаны участвовать в формировании компенсационного фонда саморегулируемой организации арбитражных управляющих, соответствующего требованиям настоящего Федерального закона.

    Компенсационным фондом саморегулируемой организации арбитражных управляющих является обособленное имущество, принадлежащее саморегулируемой организации на праве собственности. Он формируется за счет членских взносов членов саморегулируемой организации, перечисляемых только в денежной форме в размере не менее чем пятьдесят тысяч рублей на каждого ее члена. Не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации арбитражных управляющих, в том числе путем зачета его требований к саморегулируемой организации.

    Требование о компенсационной выплате из компенсационного фонда саморегулируемой организации арбитражных управляющих может быть предъявлено к саморегулируемой организации лицом, в пользу которого принято решение о взыскании убытков, только при одновременном наличии следующих условий:

    недостаточность средств, полученных по договору обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего, для возмещения причиненных им убытков;

    отказ арбитражного управляющего удовлетворить требование такого лица или неудовлетворение арбитражным управляющим этого требования в течение тридцати рабочих дней с даты предъявления этого требования.

    Заметим, что основания и порядок проведения СРО проверки деятельности своих членов указаны в Правилах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2003 г. N 366 "Об утверждении Правил проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверки деятельности своих членов".

    Полномочия Росреестра в сфере контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» на Росреестр возложены следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

    ведение сводного государственного реестра арбитражных управляющих и единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

    контроль (надзор) за соблюдением саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций;

    допуск арбитражных управляющих и руководителей саморегулируемых организаций арбитражных управляющих к сведениям, составляющим государственную тайну;

    проведение в установленном порядке проверок деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

    обращение в установленном порядке:

    • - в арбитражный суд с заявлениями об исключении саморегулируемых организаций арбитражных управляющих из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в случаях, предусмотренных федеральными законами;
    • - в суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего или саморегулируемой организации арбитражных управляющих к административной ответственности;

    оказание поддержки саморегулируемым организациям арбитражных управляющих и арбитражным управляющим в ходе осуществления процедур банкротства, связанных с вопросами трансграничной несостоятельности;

    участие в организации подготовки арбитражных управляющих, проведении и приеме теоретического экзамена по единой программе их подготовки;

    утверждение состава комиссии по приему теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих.


    МЭР представил проект своего приказа "О Порядке осуществления контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих органом по контролю (надзору)" Фото Право.Ru

    Минэкономразвития РФ сегодня вечером представило проект своего приказа "О Порядке осуществления контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих органом по контролю (надзору)". Ниже следует текст документа:

    " 1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления органом по контролю (надзору) контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
    2. Предметом контроля (надзора) органа по контролю (надзору) является соблюдение саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих требований Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (…)
    (далее — Закон о банкротстве), других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
    3. Контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих осуществляется путем проведения плановых и внеплановых документарных проверок, а в исключительных случаях, предусмотренных настоящим приказом, выездных проверок с соблюдением требований и в порядке, установленном Законом о банкротстве и Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (…).

    4. Плановая проверка деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих проводится органом по контролю (надзору) не чаще чем один раз в два года.
    Плановые документарные проверки проводятся на основании разрабатываемых органом по контролю (надзору) ежегодных планов проведения плановых проверок.
    В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
    1) наименования саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, деятельность которых подлежит плановой проверке;
    2) цель и основание проведения плановой проверки;
    3) дата и сроки проведения плановой проверки;
    4) наименование территориального органа органа по контролю (надзору), которому поручено осуществления проверки.
    Подготовка органом по контролю (надзору) плана проведения плановых проверок осуществляется в порядке, установленном Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706).
    Плановые документарные проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок на основании решения органа по контролю (надзору).
    В решении органа по контролю (надзору) о проведении плановой документарной проверки указываются:


    цели проверки;
    предмет проверки с указанием исчерпывающего перечня документов саморегулируемой организации арбитражных управляющих, отражающих соблюдение саморегулируемой организацией арбитражных управляющих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций и запрашиваемых у саморегулируемой организации органом по контролю (надзору) при проведении проверки;

    срок (сроки) представления запрашиваемых документов;
    наименование территориального органа органа по контролю (надзору), которому поручено осуществление проверки;

    5. В ходе проведения документарной проверки кроме запрашиваемых у саморегулируемой организации документов рассматриваются также документы и информация, направляемые саморегулируемой организацией в орган по контролю (надзору) в соответствии с Законом о банкротстве, иные документы саморегулируемой организации, имеющиеся в распоряжении органа по контролю (надзору), в том числе акты предыдущих проверок.
    6. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся или полученных органом по контролю (надзору), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют установить соблюдение саморегулируемой организацией арбитражных управляющих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций, орган по контролю (надзору) направляет в саморегулируемую организацию мотивированный запрос с требованием представить документы, не предусмотренные решением органа по контролю (надзору), в соответствии с которым проводится проверка, но необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки.

    7. В течение десяти рабочих дней со дня получения такого мотивированного запроса саморегулируемая организация обязана представить в орган по контролю (надзору) указанные в запросе документы.
    8. Все запрашиваемые органом по контролю (надзору) в ходе проведения документарных проверок документы, сведения и информация представляются саморегулируемой организацией в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью руководителя саморегулируемой организации или иного уполномоченного в соответствии с законодательством представителя.
    Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган по контролю (надзору), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
    9. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных саморегулируемой организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа по контролю (надзору) документах, информация об этом направляется в саморегулируемую организацию с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. В этом случае саморегулируемая организация представляет дополнительные документы и сведения, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

    10. По результатам проверки должностными лицами органа по контролю (надзору), проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах по форме, установленной приказом Минэкономразвития России
    от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Минюсте 13 мая 2009 г. № 13915), с указанием сведений о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, а также сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя саморегулируемой организации, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи.
    11. Саморегулируемая организация в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки ее деятельности, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган по контролю (надзору) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом саморегулируемая организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные саморегулируемой организацией копии, либо в согласованный срок передать их в орган по контролю (надзору).

    12. Внеплановая проверка может быть документарной и выездной.
    Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
    удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах и информации, представляемых саморегулируемой организацией в орган по контролю (надзору);
    оценить фактическое исполнение саморегулируемой организацией требований Закона о банкротстве, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций.
    13. Предметом выездной проверки является соблюдение саморегулируемой организацией требований к саморегулируемым организациям и их деятельности, установленных Законом о банкротстве, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими деятельность саморегулируемых организаций, в части фактической реализации саморегулируемой организацией указанных требований.
    14. Выездная проверка проводится по месту нахождения саморегулируемой организации.

    15. Выездная проверка осуществляется на основании решения органа по контролю (надзору), принятого в соответствии и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    В таком решении органа по контролю (надзору) указываются:
    наименование юридического лица, в отношении которого (которых) проводится проверка;
    правовые основания проведения проверки;
    цели проверки;
    предмет проверки с указанием исчерпывающего перечня обязанностей (функций) саморегулируемой организации, которые подлежат проверке;
    дата начала и окончания проверки;
    наименование территориального органа органа по контролю (надзору), которому поручено осуществления проверки;
    состав комиссии по проверке с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей лиц, уполномоченных на проведение проверки.

    16. При проведении проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
    проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, если исполнение таких требований не является обязанностью саморегулируемой организации;
    осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного уполномоченного представителя саморегулируемой организации;
    требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
    распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
    превышать установленные сроки проведения проверки.

    17. При проведении плановых и внеплановых проверок деятельности саморегулируемой организации орган по контролю (надзору) проверяет:
    а) выполнение саморегулируемой организацией обязательных требований, касающихся соответствия не менее чем ста ее членов условиям членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих, утвержденным саморегулируемой организацией;
    б) соблюдение саморегулируемой организацией утвержденного
    в соответствии с требованиями Закона о банкротстве, порядка подтверждения соответствия арбитражного управляющего условиям членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих;
    в) наличие разработанных в соответствии с требованиями Закона о банкротстве обязательных для выполнения членами саморегулируемой организации стандартов и правил профессиональной деятельности;
    г) соблюдение требований по организации и проведению саморегулируемой организацией стажировки гражданина Российской Федерации в качестве помощника арбитражного управляющего установленных федеральными стандартами, стандартами и правилами профессиональной деятельности;
    д) организацию саморегулируемой организацией повышения уровня профессиональной подготовки своих членов в соответствии с установленными требованиями;
    е) обеспечение свободного доступа к включаемым в Реестр арбитражных управляющих сведениям заинтересованным в их получении лицам в порядке, установленном регулирующим органом.
    ж) наличие документов, подтверждающих сформированный компенсационный фонд саморегулируемой организации для финансового обеспечения ответственности по возмещению убытков, причиненных членами саморегулируемой организации при исполнении обязанностей арбитражных управляющих;
    з) соблюдение саморегулируемой организацией арбитражных управляющих установленного Законом о банкротстве порядка размещения средств компенсационного фонда.

    18. При проверке осуществления саморегулируемой организацией контроля профессиональной деятельности членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований Закона о банкротстве, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности, а также анализа деятельности своих членов орган по контролю (надзору) устанавливает:
    а) наличие утвержденных правил осуществления контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации требований Закона о банкротстве, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности;
    б) осуществление саморегулируемой организацией контроля профессиональной деятельности членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований Закона о банкротстве, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности;
    в) наличие утвержденного саморегулируемой организацией порядка предоставления в саморегулируемую организацию ее членами информации об их деятельности в форме отчетов;
    г) наличие утвержденного саморегулируемой организацией порядка рассмотрения жалоб на действия членов саморегулируемой организации, исполняющих обязанности арбитражных управляющих в делах о банкротстве, соответствующего требованиям Закона о банкротстве, других федеральных законов (далее — Порядок рассмотрения жалоб);
    д) осуществление саморегулируемой организацией анализа деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в саморегулируемую организацию в форме отчетов в порядке, установленном уставом некоммерческой организации или иным документом, утвержденным решением общего собрания членов саморегулируемой организации.

    19. При проверке осуществления саморегулируемой организацией применения мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных Законом о банкротстве и внутренними документами саморегулируемой организации, в отношении своих членов, в том числе исключения из членов саморегулируемой организации, орган по контролю (надзору) устанавливает:
    а) наличие утвержденного общим собранием членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих порядка рассмотрения дел о нарушении членами саморегулируемой организации требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности (далее — Порядок рассмотрения дел);
    б) наличие утвержденных общим собранием членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих мер дисциплинарного воздействия, порядка и оснований их применения, соответствующих требованиям Закона о банкротстве (далее — Меры дисциплинарного воздействия);
    в) применение саморегулируемой организацией Мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных Законом о банкротстве и внутренними документами саморегулируемой организации, в отношении своих членов, в том числе исключение из членов саморегулируемой организации;
    г) соблюдение Порядка рассмотрения дел и Порядка рассмотрения жалоб, в том числе при применении Мер дисциплинарного воздействия.

    20. При осуществлении проверки обеспечения саморегулируемой организацией информационной открытости своей деятельности и деятельности арбитражных управляющих орган по контролю (надзору) устанавливает:
    а) наличие размещенных саморегулируемой организацией с соблюдением требований Закона о банкротстве, федеральных законов, предъявляемых к защите информации (в том числе персональных данных), на своем сайте в сети Интернет документов и сведений, установленных пунктом 1 статьи 221 Закона о банкротстве, и своевременность их размещения;
    б) своевременность и полноту представления саморегулируемой организацией в орган по контролю (надзору) документов и информации, установленных Законом о банкротстве, в том числе пунктами 2, 3 и 4 статьи 221 Закона о банкротстве;
    в) наличие в саморегулируемой организации требований к раскрытию членами саморегулируемой организации информации о своей деятельности;
    г) соблюдение саморегулируемой организацией требований по хранению отчетов арбитражных управляющих и иных документов, утвержденных решением общего собрания членов саморегулируемой организации;
    д) направление саморегулируемой организацией в установленный Законом о банкротстве срок ходатайств в арбитражный суд об отстранении от участия в деле о банкротстве арбитражного управляющего — члена саморегулируемой организации в случае исключения арбитражного управляющего из членов саморегулируемой организации. "

    орган по контролю (надзору) - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

    Статья 20.4. Ответственность арбитражного управляющего

    1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на арбитражного управляющего в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными стандартами, является основанием для отстранения арбитражным судом арбитражного управляющего от исполнения данных обязанностей по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.

    В случае отмены определения арбитражного суда об отстранении арбитражного управляющего от исполнения данных обязанностей за неисполнение или ненадлежащее их исполнение арбитражный управляющий не подлежит восстановлению арбитражным судом для исполнения данных обязанностей.

    2. В случае исключения арбитражного управляющего из саморегулируемой организации в связи с нарушением арбитражным управляющим условий членства в саморегулируемой организации, нарушения арбитражным управляющим требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности арбитражный управляющий отстраняется арбитражным судом от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве на основании ходатайства саморегулируемой организации не позднее чем в течение десяти дней с даты его поступления.

    В случае отмены или признания недействительным решения об исключении арбитражного управляющего из саморегулируемой организации, послужившего основанием для отстранения арбитражным судом арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, арбитражный управляющий не может быть восстановлен арбитражным судом для исполнения данных обязанностей.

    При получении саморегулируемой организацией копий ходатайств, содержащих требование об отстранении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и направленных в арбитражный суд лицами, участвующими в деле о банкротстве, а также при направлении саморегулируемой организацией в арбитражный суд ходатайства об отстранении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве саморегулируемая организация представляет кандидатуру арбитражного управляющего в порядке, установленном статьей 45 настоящего Федерального закона.

    3. Применение к арбитражному управляющему наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения влечет за собой отстранение арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве.



    В течение трех рабочих дней с даты получения вступившего в законную силу решения суда о дисквалификации арбитражного управляющего федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц, уведомляет саморегулируемую организацию, членом которой является арбитражный управляющий, о дисквалификации арбитражного управляющего с приложением вступившего в законную силу решения суда о дисквалификации арбитражного управляющего путем направления такого уведомления способом, обеспечивающим его получение не позднее чем через пять дней с даты отправления.

    В течение трех рабочих дней с даты получения такого уведомления саморегулируемая организация обязана направить в арбитражный суд, утвердивший арбитражного управляющего в деле о банкротстве, ходатайство об отстранении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве по почте или иным обеспечивающим получение такого уведомления способом не позднее чем через пять дней с даты его направления.

    Отстранение арбитражного управляющего, к которому применено административное наказание в виде дисквалификации, от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и утверждение нового арбитражного управляющего осуществляются арбитражным судом не позднее дня, следующего после дня принятия ходатайства саморегулируемой организации, без вызова лиц, участвующих в деле о банкротстве. При этом должны быть учтены требования, которые предусмотрены конкурсным кредитором или уполномоченным органом, являющимися заявителями по делу о банкротстве, либо собранием кредиторов в соответствии с пунктом 3 статьи 20.2 настоящего Федерального закона.

    Определение арбитражного суда об отстранении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и утверждении нового арбитражного управляющего подлежит немедленному исполнению.

    Отмена судебного акта о дисквалификации арбитражного управляющего не является основанием для восстановления его арбитражным судом для исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве.

    4. Арбитражный управляющий обязан возместить должнику, кредиторам и иным лицам убытки, которые причинены в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и факт причинения которых установлен вступившим в законную силу решением суда.

    Статья 14.13. Неправомерные действия при банкротстве КоАП РФ

    1. Сокрытие имущества, имущественных прав или имущественных обязанностей, сведений об имуществе, о его размере, местонахождении или иной информации об имуществе, имущественных правах или имущественных обязанностях, передача имущества во владение иным лицам, отчуждение или уничтожение имущества, а равно сокрытие, уничтожение, фальсификация бухгалтерских и иных учетных документов, отражающих экономическую деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя, если эти действия совершены при наличии признаков банкротства и не содержат уголовно наказуемых деяний, -

    2. Неправомерное удовлетворение имущественных требований отдельных кредиторов за счет имущества должника заведомо в ущерб другим кредиторам, а равно принятие такого удовлетворения кредиторами, знающими об отданном им предпочтении в ущерб другим кредиторам, если эти действия совершены при наличии признаков банкротства и не содержат уголовно наказуемых деяний, -

    3. Неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, -

    4. Незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего либо временной администрации кредитной организации, в том числе уклонение или отказ от передачи арбитражному управляющему либо временной администрации кредитной организации документов, необходимых для исполнения возложенных на них обязанностей, или имущества, принадлежащего юридическому лицу либо кредитной организации, в случаях, когда функции руководителя юридического лица либо кредитной организации возложены соответственно на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной организации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемых деяний, -

    5. Неисполнение руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем обязанности по подаче заявления о признании соответственно юридического лица или индивидуального предпринимателя банкротом в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), -

    Кто контролирует деятельность арбитражных управляющих? Определён ли какой-либо контролирующий орган? Кому можно пожаловаться на арбитражного управляющего?


    С. В. Степанова,Ярославль.


    Такое понятие, как «контролирующий орган» в сфере несостоятельности (банкротства) в законе отсутствует.


    Орган, который осуществляет контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, называется регулирующим, которым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации является Федеральная регистрационная служба.


    Кроме того, с марта нынешнего года вступил в силу Административный регламент исполнения Федеральной регистрационной службой государственной функции по проведению проверок, отнесённых к компетенции Росрегистрации, в соответствии с которым на нашу службу возложены полномочия по проведению проверок как саморегулируемых организаций, так и самих арбитражных управляющих. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, например, по поступившим обращениям или жалобам.


    Поэтому, если вы считаете, что ваши права нарушены теми или иными действиями арбитражного управляющего, вы имеете право обратиться с жалобой на его действия в управление Федеральной регистрационной службы по Ярославской области. По изложенным в жалобе фактам сотрудниками управления, осуществляющими контроль за деятельностью арбитражных управляющих, будет проведена проверка.



    Предприятие, на котором я проработала десять лет, признали банкротом. Меня избрали представителем трудового коллектива, но конкурсный управляющий ни разу не извещал меня о собраниях кредиторов, которые проводились, как мне стало известно, уже не один раз. Работники предприятия спрашивают, когда будет продано имущество завода, по какой цене и хватит ли денег на выплату задолженности по заработной плате. А я ничего не могу им ответить, так как на собрания кредиторов меня не приглашают. Как можно воздействовать на кон-курсного управляющего? И вообще, правомочно ли собрание кредиторов, на которое приглашены не все участники?


    Н. В. Семёнова,


    Рыбинск.


    Действительно, представитель трудового коллектива имеет право присутствовать на собраниях кредиторов, хотя и не участвует в голосованиях. Этим правом закон наделил его не случайно. Именно через представителя трудового коллектива остальные работники получают информацию о ходе конкурсного производства, которое, безусловно, затрагивает их права и интересы. Именно он может задать на собрании кредиторов интересующие работников вопросы.


    Не уведомляя представителя работников о проведении собраний кредиторов, конкурсный управляющий нарушает предписания закона. Вместе с тем из положений закона следует, что присутствие либо отсутствие представителя трудового коллектива, неважно, по каким причинам, никак не влияет на правомочность собрания кредиторов.


    Однако представителю трудового коллектива следует знать о том, что он вправе знакомиться с судебным делом о несостоятельности (банкротстве) предприятия. В материалах дела находятся протоколы всех собраний кредиторов, из которых можно узнать об обсуждавшихся на собрании вопросах и о принятых по ним решениях. Также в деле должны присутствовать отчёты конкурсного управляющего, которые отражают ход конкурсного производства, реестр требований кредиторов и другие документы. Недобросовестный конкурсный управляющий может препятствовать вашему присутствию на собраниях кредиторов, но препятствовать ознакомлению с материалами дела в арбитражном суде он не в силах.


    Кроме того, с целью защиты прав и законных интересов работников должника закон наделяет представителя трудового коллектива правом на обращение в арбитражный суд: по его заявлению решение собрания кредиторов, нарушающее права и интересы работников, может быть признано судом недействительным.


    Также с жалобой на незаконные действия арбитражного управляющего можно обратиться в управление Федеральной регистрационной службы по Ярославской области, на которое возложены функции контроля за арбитражными управляющими.


    На вопросы отвечала начальник отдела по конт-ролю за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих управления Федеральной регистрационной службы по Яро-славской области Мария УКОЛОВА.



    Проработала на предприятии 15 лет, а недавно (три месяца назад) его признали банкротом. Последние полгода заработную плату мне не платили. Сумму этой задолженности конкурсный управляющий включил в реестр требований кредиторов – во вторую очередь, а деньги до сих пор не выплачивает. Что мне делать?


    Н. М. Сурина,Ярославль.


    Отвечает специалист-эксперт отдела по контролю за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих управления Федеральной регистрационной службы по Ярославской области Вера Марахонова.


    В данной ситуации с момента признания предприятия банкротом прошло не так уж много времени – всего 3 месяца. Как правило, данного срока недостаточно, чтобы приступить к расчётам с кредиторами.


    Выплаты по реестру требований кредиторов осуществляются за счёт средств конкурсной массы предприятия-должника. Чтобы сформировать конкурсную массу, конкурсный управляющий должен выполнить ряд необходимых мероприятий. Сначала проводится инвентаризация и оценка имущества должника, выявляется дебиторская задолженность. Затем конкурсный управляющий согласовывает с кредиторами порядок, сроки и условия продажи выявленного и оценённого имущества, ищет покупателей. Одновременно с этим предпринимаются меры по взысканию дебиторской задолженности, нередко это сопровождается судебными тяжбами.


    С целью продажи имущества стоимостью более 100 000 рублей конкурсному управляющему необходимо организовать торги. Более того, случается, что одни и те же объекты недвижимости выставляются на торги по нескольку раз (до четырех раз), прежде чем будут проданы.


    Как видно, чтобы появились денежные средства для расчётов с кредиторами должника, необходимо определённое время. В три месяца конкурс-ному управляющему не уложиться. Именно поэтому конкурсное производство вводится судом сроком на 1 год, после чего в случае необходимости может быть продлено.


    В случае если кредитор считает, что конкурсный управляющий допускает нарушения, затягивая расчёты с кредиторами, он имеет право обратиться с жалобой на его действия в управление Федеральной регистрационной службы по Ярослав-ской области. По изложенным в жалобе фактам сотрудниками управления, осуществляющими контроль за деятельностью арбитражных управляющих, будет проведена проверка.

    2.2.Контроль за деятельностью саморегулируемой организации арбитражных управляющих

    В предыдущих главах были рассмотрены: статус, функции и ответственность саморегулируемой организации. Теперь следует обратить внимание на такое понятие, как контроль или надзор за деятельностью саморегулируемых организаций. Любая некоммерческая организация должна проходить определенные проверки и контролироваться специализированными органами, саморегулируемая организация не исключение.

    Регулирующим органом, осуществляющим контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, является Федеральная регистрационная служба. Федеральная регистрационная служба ведет также единый государственный реестр саморегулиемых организаций арбитражных управляющих.

    Предметом контроля (надзора) органа по контролю (надзору) является соблюдение саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

    Контроль (надзор) осуществляется двумя способами: путем проведения плановых и внеплановых проверок.

    Плановая проверка деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих является самой распространенной проверкой, она проводится органом по контролю один раз в два года.

    В свою очередь внеплановая проверка деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих проводится на основании представления в орган по контролю (надзору) мотивированной жалобы на действия или бездействия саморегулируемой организации,

    нарушающие требования федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, такая проверка деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих не может превышать тридцать дней. Руководитель проверяемой саморегулируемой организации арбитражных управляющих вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц, осуществляющих проверку деятельности саморегулируемой организации, руководителю органа по контролю (надзору), а также в судебном порядке.

    Орган по контролю (надзору) обязан сообщить в письменной форме в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих о принятом по результатам проверки решении в течение трех рабочих дней с даты принятия этого решения. Решение органа по контролю (надзору) по результатам проверки деятельности саморегулируемой организации может быть обжаловано ею в арбитражный суд Беспалов, Ю. Ф. Процедура банкротства: условия и применение в российской экономике. - М., 2013. - 33 с..

    Из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих исключаются все сведения о некоммерческой организации, которая объединяет арбитражных управляющих, в результате решения:

    органа по контролю (надзору) в случае принятия членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих или арбитражным судом решения о ее ликвидации;

    арбитражного суда на основании заявления органа по контролю (надзору);

    арбитражного суда на основании заявления органа по контролю (надзору) в случае выявления факта нарушения саморегулируемой организацией более двух раз в течение года иных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, если это нарушение не устранено или носит неустранимый характер.

    В арбитражный суд по месту ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих представляется заявление органа по контролю (надзору) об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

    Также орган по контролю (надзору) выполняет важные функции в устранении всякого рода нарушений, например, согласно ч.10,статьи 23.1 Федерального закона« О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002г. № 127-ФЗ (в ред.29.12.2014)

    «В случае выявления нарушения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих требований, установленных абзацем вторым или четвертым пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона, орган по контролю (надзору) направляет в саморегулируемую организацию предписание об устранении такого нарушения, обязательное для выполнения в течение десяти рабочих дней со дня его получения.

    В случае невыполнения в установленный срок этого предписания орган по контролю (надзору) обязан обратиться в течение трех месяцев со дня окончания срока выполнения этого предписания в арбитражный суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, и арбитражный суд принимает решение об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.»

    Предписание органа по контролю (надзору) об устранении такого нарушения может быть обжаловано саморегулируемой организацией в арбитражный суд.

    В случае невыполнения в установленный срок этого предписания орган по контролю (надзору) обязан обратиться в течение трех месяцев со дня окончания срока его выполнения в арбитражный суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. В свою очередь арбитражный суд принимает решение об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Арбитражный суд принимает указанное решение также в случае, если выявленное нарушение носит неустранимый характер.

    Процедура проходит следующим образом: сначала арбитражный суд в коллегиальном составе рассматривает заявление органа по контролю об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в течение месяца с даты поступления этого заявления.

    Затем арбитражный суд выносит решение об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, которое

    вступает в силу с даты его принятия. Данное решение может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, но обжалование решения арбитражного суда не является основанием для приостановления его исполнения.

    Если же арбитражный суд кассационной инстанции вынес постановление об отмене решения арбитражного суда, в таком случае сведения о некоммерческой организации подлежат включению в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в течение трех дней с даты вынесения постановления арбитражным судом кассационной инстанции.

    Федеральный закон«О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002г. № 127-ФЗ (в ред.29.12.2014) регламентирует такую ситуацию, когда саморегулируемая организация арбитражных управляющих, самостоятельно выявившая свое несоответствие требованиям настоящего Федерального закона, обязана представить в орган по контролю (надзору) заявление в письменной форме, которое должно содержать:

    описание такого несоответствия;

    дату возникновения такого несоответствия;

    описание мер, принимаемых и (или) планируемых саморегулируемой организацией для устранения такого несоответствия.

    Заявление предоставляется в течение четырнадцати рабочих дней с даты выявления такого несоответствия.

    В свою очередь орган по контролю(надзору) при получении данного заявления на протяжении двух месяцев после его получения не имеет право обращаться в арбитражный суд с иском об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Тем самым сведения о некоммерческой организации не могут быть исключены из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих по основанию, указанному в этом заявлении.

    Но если до истечения указанного срока саморегулируемая организация не представит в орган по контролю (надзору) доказательство устранения несоответствия требованиям Федерального закона«О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002г. № 127-ФЗ (в ред.29.12.2014), то орган по контролю (надзору) обязан обратиться в суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

    В результате исключения сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, данная организация не может получить статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих в течение года после даты ее исключения.

    Обобщив выше изложенное, можно сделать вывод, что саморегулируемые организации арбитражных управляющих контролируются органом по контролю(надзору), предметом контроля которых является соблюдение саморегулируемыми организациями требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Данный надзор осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.

    В случае выявления нарушений либо несоответствия требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, орган по контролю (надзору) обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. И уже арбитражный суд решает судьбу саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

    Арбитражный управляющий: назначение, функции, требования

    Саморегулируемая организация арбитражных управляющих (СРО АУ) - это некоммерческая организация, которая основана на членстве, создана гражданами РФ...

    Ведомственный контроль за оперативно-розыскной деятельностью

    В оперативно-розыскной деятельности особое значение имеет ведомственный контроль. Ведомственный контроль включает в себя оценку законности...

    Государственный контроль и надзор в сфере образования

    Отдельные изменения коснулись контроля над образовательной деятельностью (п. 14 ст. 33 Закона РФ "Об образовании"). Как уже отмечалось выше...

    Действующее законодательство Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве)

    Главными функциями специалиста по вопросам несостоятельности (антикризисного управляющего) является обеспечение квалифицированной помощи в процессе управления реорганизуемым либо ликвидируемым должником...

    Законодательное и государственное регулирование организации нотариата и нотариальной деятельности

    Изучая нотариальную деятельность, нами уже было отмечено, что она представляет собой публичную деятельность, осуществляемую от имени РФ (ст. 1 Основ) "Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 19.07...

    Ответственность при банкротстве

    Для соблюдения законности при проведении процедур банкротства законодатель предусмотрел необходимость введения соответствующего института арбитражного управления...

    Правовое регулирование акционерного общества как организационно-правовой формы юридического лица

    Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества общим собранием акционеров в соответствии с уставом общества избирается ревизионная комиссия (ревизор) общества...

    Предмет, метод и источники хозяйственного права

    Банковские операции Согласно Закону о банках под кредитной организацией понимается юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели деятельности...

    Саморегулируемые организации арбитражных управляющих: статус, функции, ответственность и координация деятельности

    Саморегулируемая организация арбитражных управляющих определяется как некоммерческая организация, которая основана на членстве, создана гражданами РФ...

    Саморегулируемые организации арбитражных управляющих: статус, функции, ответственность и координация деятельности

    Рассматривая статус, права и обязанности саморегулируемой организации арбитражных управляющих, можно выделить основные цели саморегулируемой организации такие...

    Саморегулируемые организации арбитражных управляющих: статус, функции, ответственность и координация деятельности

    Саморегулируемые организации арбитражных управляющих: статус, функции, ответственность и координация деятельности

    Арбитражные управляющие несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на них. Кроме того...

    Функции арбитражного управляющего на разных стадиях в деле о банкротстве

    Для обеспечения исполнения предусмотренных процедур банкротства и судебной санации арбитражным судом назначается арбитражный управляющий. Арбитражный управляющий - это гражданин Российской Федерации...