Войти
Образовательный портал. Образование
  • Семь советов от Отцов Церкви
  • Унжа (Костромская область)
  • Митрополит алексий московский святитель и чудотворец краткая биография Митрополит алексий годы
  • Попробуем разобраться в см - Документ
  • Открытия галилея в области астрономии
  • Сопливые грибы но не маслята
  • Регистрация права оперативного управления на объекты недвижимости. Регистрация права оперативного управления на недвижимость

    Регистрация права оперативного управления на объекты недвижимости. Регистрация права оперативного управления на недвижимость

    Что раньше должно регистрироваться свидетельство о собственности РФ или свидетельство права на оперативное управление?

    Сначала регистрируется право собственности, а потом уже оперативное управление

    Юридическое сопровождение государственной регистрации права города, хозяйственное ведение оперативное управление в Федеральной регистрационной службе.

    Собственность РФ не регистрируется без правообладателя. То есть делается все вместе.

    Право оперативного управления

    Статья 296. Право оперативного управления
    (в ред. Федерального закона от 03.11.2006 N 175-ФЗ)
    1. Казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
    2. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за казенным предприятием или учреждением либо приобретенное казенным предприятием или учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у казенного предприятия или учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

    Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления.10. Размеры госпошлины за гос.регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

    Если право оперативного управления заключено больше чем на 1 год то надо регистрировать в органах по регистрации прав.
    если меньше года то регистрировать не обязательно, но каждый год надо заключать новый договор
    N 122-ФЗ от 21 июля 1997 года

    Как разделить долю в праве оперативного управления от нежилого здания?

    Видимо, нужно начать с заключения договора или доп. соглашения о выделении доли в праве оперативного управления.

    Более того, при регистрации права оперативного управления или хозяйственного ведения соответствующие службы могут затребовать документ о передаче земли с баланса на баланс. По мнению ведущих российских юристов...

    Может ли администрация передать имущестов на праве оперативного управления МУП основанное на праве хоз. верения?

    Вы здесь Главная Нормативно-правовая база Свидетельство о регистрации права оперативного управления.

    Нужно ли для оформления права оперативного управления на здание заказывать кадастровый паспорт?

    Право оперативного управления регистрировать не приходилось. На регистрацию права аренды или собственности на основании сделок купли-продажи последний раз, на прошлой неделе, не потребовали. Без кадастрового паспорта приняли на регистрацию.

    2.1. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним муниципальным имуществом на праве оперативного управления в соответствии с назначением имущества и целями деятельности учреждения...

    Чем отличается право хозяйственного ведения от права оперативного управления и права собственности?

    Права собственности это пользование владени и распряжение
    Полное хозяйственое ведение и оперативное управление это тоже самое только осуществлять свои правомочия субьект может только в особом порядке.
    Я не пойму как нет возможности распоряжаться если оно есть только в определеном порядке. ??
    Вы наверное не работали на гос. предприятиях

    Особенность права оперативного управления как вида вещного права заключается в том, что имущество собственника не переходит в собственность создаваемого им юридического лица, а передается в пользование и владение.

    Саша не путайте человека. Право собственности это право собственности.
    А вот право оперативного управления и право хозяйственного ведения к право собственности никакого отношения не имеют.
    В первом случае субъект может только управлять этой собственностью, не может ею расоряжаться иначе как с согласия собственника имущества, как движимым так и не движимом имуществом включая продукцию и доходы. Такие предприятия нельзя обанкротить.
    При хозяйственном ведении же, у организации так же нет права на распоряжением недвижимым имуществом без согласия собственника имущества, а вот движимым имуществом, плодами и доходами полученными за счет эксплуатации недвижимого имущества они могут распоряжаться без согласия собственника недвижимого имущества

    Собственность - это отношение к вещи как к своей

    Оперативное управление и хозяйственное ведение - это когда собственник передал вещь во владение другому лицу, они по своей сути одинаковые, только в оперативном управлении объем полномочий сужен. никакого теоретического различия между правом оперативного управления и правом хозяйственного ведения нет, они из-за этого и помещены в гк в одной главе

    Вопрос по праву оперативного управления

    Только с разрешения собственника имущества

    Общественное участие в управлении школой. Архив. Библиотека.Официальный сайт МКОУ Ольгинская ООШ. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

    Кто кроме учредителя может передать учреждению имущество на праве оперативного управления? Ссылки на НПА РФ.

    Поищи на Консультанте. рф

    За государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в том числе права оперативного управления имуществом, организация должна уплатить госпошлину в размере 15 000 руб. подп.

    Никто больше.

    Является ли свидетельство о внесении в ЕГР правоустанавливающим документом на право оперативного управления?

    Правоустанавливающим документом является контракт (договор) на оперативное управление имуществом. А свидетельство о внесении в ЕГРП является доказательством того, что контракт прошел государственную регистрацию и вступил в силу.

    Необходимые документы для регистрации права на оперативное управление. Документы удостоверяющие личность...Примерный перечень документов для... Главная Авеню Образцы документов Регистрация прав на недвижимое...

    Регистрация права в оперативное управление для Юр.лиц

    Читай ч. 1 ст. 16 ФЗ от 21.07.1997 года №122-ФЗ!

    1. Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своейДо регистрации. Зачем нужно регистрировать ИП?

    Право. В чем отличие права хозяйственного введения и права оперативного управления от права собственности

    Может ли предприятие владеющее имуществом на праве оперативного управления передать его другому предприятию на праве хоз

    Может ли организация заключить договор аренды на земельный участок, находящийся у нее в оперативном управлении

    Ваши права должны быть указаны в договоре на оперативное управление. Чем вы можете заниматься и с какими ограничениями. Прямых запретов нет.

    Документы на государственную регистрацию права собственности и права оперативного управления могут подаваться одновременно. Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют...

    Право оперативного управления

    Какие юридические лица не владеют находящимся у них имуществом на праве собственности?

    Уже ж тебе ответили!

    Право оперативного управления на недвижимое имущество, переданное государственному учреждению, должно быть зарегистрировано в установленном порядке. В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ N 648 заявление о государственной регистрации права...

    Унитарные предприятия и учреждения

    Может ли не учредитель учреждения передать последнему имущество на праве оперативного управления. Ссылки на нпа

    Подобная терминология применяется при организации деятельности казенных предприятий, т. е. государственных (ст. 296 ГК РФ) и собственником передаваемого имущества в оперативное управление предполагается государство. Поэтому не государственным учреждениям нельзя передать имущество в оперативное управление по определению. Не учредитель может передать учреждению право пользования своим имуществом на договорной основе.

    Согласно статье 333.35 НК РФ государственная пошлина за государственную регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не взимается.

    В практике передается "на баланс". Т. е. решением местного совета коммунальное имущество передается с баланса одного коммунального учреждения, пред. орг. на баланс другого, внутри одного распорядителя бюджетных средств.
    В случае не бюджетной организации - договор аренды, можно попробовать безвозмездного пользования. Ответ на основании Укр. законодательства. Для других стран проверяйте по гражд. кодесу.

    Чем отличается право хоз ведения от права оперативного управления?

    Предприятие, владеющее имуществом на праве оперативного управления, решило стать учредителем другого юридического лица.

    А Гражданский кодекс не судьба открыть

    Право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации п. 1 ст. 131 ГК РФ. Относительно момента возникновения права оперативного управления на недвижимое имущество складывалась противоречивая судебная практика.

    Прочитайте внимательно главу 4 Гражданского кодекса РФ.

    Хоз.ведение и опер. управление - отличия

    Вопрос по Свидетельству о гос.регистрации права.

    Раздел "Документ-основание" видите? Вот и пишете, что участко принадлежит на основании договора такого-то № 43 от такого-то числа.

    Лица, владеющие имуществом на правах хозяйственного ведения и оперативного управления, имеют права на их защиту против собственника. собственность, регистрация прав, права.

    Ни о какой в квартире в этом свидетельстве не указано

    Вид права тут не собственность.

    Основанием принадлежности квартиры физическому лицу являются том числе, договор приватизации, купли - продажи, дарения, и...
    Но, для чего вы привели этот документ, одному Богу известно.

    А где тут Жилое Помещение?? Его нет.. . Дают пожить в Школе???

    Это что?
    Тест на внимательность или прикол какой-то?
    На основании ЭТОГО Свидетельства никакая КВАРТИРА никакому ЧЕЛОВЕКУ ни на каком ПРАВЕ НЕ принадлежит!! !
    В нем речь о регистрации за муниципальным образовательным учреждением права оперативного управления муниципальным имуществом (зданием школы).

    Право оперативного управления Вы должны зарегистрировать с момента передачи имущества. Согласно пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 122-ФЗ О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним государственная...

    Срочный договор о передаче имущества на праве оперативного управления может быть заключен на десять лет? И почему?

    • Судебные иски по мрот - Как начисляются алименты на двоих детей если человек неофициально работает????и какой прожиточный минимум на человека Ес
    • Заменить ареста счета арестом имущества - Имеет ли право судья наложить арест на счёт должника по гражданскому иску, если арест имущества уже наложен? Да-может. Н
    • Запрет на арест заложенного имущества - Что означает слово "без обременения" в документах на земельный участок в собственности Это значит, что у вас нет обязате
    • Замена имущества для ареста - Если ьыл наложен арест на имущество человека но он поменял фамилию. может ли банк предъявлять претензии? Да, может. При

    Документы, необходимые для государственной регистрации права оперативного управления, предусмотрены ст. ст. 18 и 21 Закона о госрегистрации недвижимости. Госпошлина за регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не уплачивается. Следовательно, документ об уплате госпошлины не представляется. Созданное недвижимое имущество должно быть поставлено на кадастровый учет одновременно с государственной регистрацией объекта. Исключение составляют случаи, когда кадастровый учет осуществляется на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Такое разрешение в регистрирующий орган представляет уполномоченный орган. Если документы на недвижимость не представлены или содержащееся в них описание не позволяет идентифицировать объекты недвижимости, в регистрации может быть отказано. Если от имени учреждения или казенного предприятия действует руководитель, то необходимо предъявить документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени юридического лица. Рекомендуем также представить учредительные документы либо их копии, удостоверенные нотариусом или заверенные самим руководителем. Вместе с тем требовать их регистратор не вправе. Представителю собственника, учреждения либо казенного предприятия, который действует по доверенности, нужно подать оригинал и копию доверенности. Доверенность от учреждения или казенного предприятия должна быть удостоверена нотариально. Доверенность от учреждения, которое является органом власти, или от органа, осуществляющего полномочия собственника, нотариально не удостоверяется, если составлена на бланке органа и скреплена печатью и подписью руководителя. В случаях, когда доверенность не представлена или в ней не указаны необходимые полномочия, в регистрации может быть отказано. Лицо, подающее документы, должно также предъявить документ, удостоверяющий личность. Если документы направляются по почте, то к ним прилагается копия документа, удостоверяющего личность. Учреждение или казенное предприятие представляет документ, подтверждающий полномочия заявителя без доверенности действовать от имени данного юридического лица, если иное не предусмотрено федеральным законом. Кроме того, для полноты сведений о юридическом лице рекомендуем подать следующие документы: - свидетельство о госрегистрации юридического лица (для юрлиц, зарегистрированных с 1 января 2017 г., - лист записи ЕГРЮЛ); - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; - информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата; - учредительные документы (устав, положение). Документы на регистрацию права на имущество, которое передано в оперативное управление собственником, подает представитель собственника. Если объект недвижимости построило само учреждение или казенное предприятие, подать документы может его представитель. Документы на регистрацию права на имущество, которое перешло к учреждению или казенному предприятию в порядке реорганизации или было присуждено судом, может подать представитель учреждения (предприятия). В случае, когда объект приобретен по сделке, заявление подается представителем учреждения или казенного предприятия совместно с представителем другой стороны такой сделки. Если право возникло на основании нотариально удостоверенной сделки, заявление может подать нотариус или его уполномоченный работник, либо любая из сторон сделки.

    Государственная услуга по регистрации права оперативного управления по состоянию на 2018 год не имеет утвержденного административного регламента, поэтому регулирование процедуры ее предоставления несколько осложнено по сравнению с большинством других государственных и муниципальных услуг. Подробно о порядке регистрации сделок с недвижимостью, в том числе прав оперативного управления, можно прочитать в соответствующей статье .

    В отсутствие единого документа, хотя бы в общем виде определяющего рассматриваемый вопрос, источниками его правового регулирования выступают следующие нормативные правовые акты:

    • Гражданский кодекс (в частности, ст. 113, 123.21-123.23, 131 и 297-300);
    • закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ;
    • приказ Минэкономразвития «Об утверждении форм заявления…» от 08.12.2015 № 920;
    • приказ Минэкономразвития «Об установлении порядка и способов уведомления органом регистрации прав заявителя о приеме заявления…» от 15.03.2016 № 127.

    Также нормы права, регулирующие вопросы направления заявки, предоставления услуги, принятия решения по представленному заявлению и направления результата услуги заявителю, содержат иные подзаконные акты, в том числе приказы упомянутого министерства.

    Необходимые документы

    Основанием предоставления Росреестром услуги по государственной регистрации права оперативного управления является поступившее от юридического лица заявление. Этот документ имеет форму, которая утверждена указанным выше приказом Минэкономразвития № 920.

    Юридическое лицо должно приложить к заявлению следующие документы:

    • удостоверение личности представителя организации-заявителя (как правило, общегражданский паспорт россиянина);
    • подтверждающие полномочия представителя заявителя документы (доверенность, оформленная надлежащим образом, приказ о назначении на должность);
    • устав компании;
    • решение собственника недвижимого имущества о передаче его на праве оперативного управления (при этом каждый объект должен быть отражен отдельно с указанием признаков, позволяющих его индивидуализировать);
    • иные документы — основания для регистрации права оперативного управления (решение судебного органа, разрешение на ввод в эксплуатацию и пр.);
    • акты приема-передачи, свидетельствующие о фактической передаче недвижимого имущества казенному предприятию или учреждению любой предусмотренной законом формы собственности;
    • квитанция об уплате государственной пошлины;
    • выписка из ЕГРЮЛ.

    Два последних документа представляются заявителем по собственной инициативе, т. е. их непредставление не может служить основанием для отказа в приеме заявления и оказании услуги. Выписка из ЕГРЮЛ получается территориальным органом Росреестра самостоятельно, посредством межведомственного взаимодействия. Информация об уплате пошлины поступает к регистратору от органов федерального казначейства.

    Способы подачи заявки

    Регистрация оперативного управления на объекты недвижимости может быть осуществлена при передаче документов несколькими способами:

    1. Лично при непосредственном визите заявителя или его представителя в офис территориального отделения Росреестра.
    2. Путем почтового отправления (для возможности отслеживания необходимо направлять письма заказным письмом с уведомлением и описью вложения).
    3. Через многофункциональный центр, предоставляющий данную услугу.
    4. С помощью специального сервиса на сайте Росреестра (для этого необходимо иметь подтвержденную учетную запись на сайте «Госуслуги»). Информация о регистрации доступна по адресу .

    Каковы сроки регистрации и получения результата, выдается ли свидетельство о государственной регистрации?

    Согласно п. 1 ч. 1 ст. 16 закона № 218-ФЗ срок оказания рассматриваемой государственной услуги по общему правилу не может превышать 7 дней с момента, когда заявка была зарегистрирована в органе Росреестра. Данный срок измеряется рабочими днями, к которым относятся дни с понедельника по пятницу.

    При положительном рассмотрении заявления физическому или юридическому лицу направляется указанным в заявке способом выписка из Единого государственного реестра недвижимости с регистрационной записью. Также заявителю направляются подлежащие возврату документы, поданные вместе с заявлением.

    Свидетельство о государственной регистрации оперативного управления не выдается. Выписка из ЕГРН является достаточным подтверждением наличия права оперативного управления.

    Итак, государственная услуга по регистрации права оперативного управления на недвижимые объекты оказывается в отсутствие утвержденного административного регламента. При этом основанием оказания услуги служит заявление, к которому необходимо приложить пакет документов, указанный в статье. Срок получения результата не должен превышать 7 рабочих дней. Документом, подтверждающим право оперативного управления, служит выписка из ЕГРН, выдаваемая заявителю.

    • Можно ли привлечь к ответственности учредителя доверительного управления?
    • Может ли лицо, которому закон запрещает участвовать в коммерческих организациях, передать долю в ООО в доверительное управление?
    • Суд общей юрисдикции оставил иск без рассмотрения, поскольку истцом не соблюден досудебный порядок. Апелляция удовлетворила частную жалобу из-за процессуальных нарушений. Что будет с делом?
    • Один участник ООО передал второму участнику долю в доверительное управление. Как внести в ЕГРЮЛ сведения об этом?
    • Можно ли обжаловать «отказное определение» в порядке надзора?

    Вопрос

    Порядок оформления государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество.

    Ответ

    Госрегистрация права оперативного управления на объекты недвижимости производится в Росреестре на основании документов, устанавливающих наличие (возникновение, переход) прав на такое имущество, в частности: заявления о государственной регистрации, форма которого утверждена приказом Минэкономразвития России от ; договора о передаче соответствующего имущества на праве оперативного управления; договора купли-продажи (в т. ч. государственного (муниципального) контракта); решения собственника о закреплении имущества на праве оперативного управления; документов о госрегистрации учреждения и его учредительных документов; документов об объекте недвижимости; других документов, предусмотренных законодательством. Это следует из статей , Закона от , Гражданского кодекса РФ.

    При этом, в приказе Росрегистрации от также отражено, что учитывая положения ГК РФ, государственную регистрацию права оперативного управления государственных предприятий (учреждений) на находящиеся в государственной собственности объекты недвижимого имущества рекомендуется осуществлять одновременно с государственной регистрацией права государственной или муниципальной собственности на данные объекты.

    Документы для госрегистрации

    Госрегистрация права оперативного управления на объекты недвижимости производится на основании документов, устанавливающих наличие (возникновение, переход) прав на такое имущество, в частности:

    • заявления о государственной регистрации, форма которого утверждена ;
    • договора о передаче соответствующего имущества на праве оперативного управления;
    • договора купли-продажи (в т. ч. государственного (муниципального) контракта);
    • решения собственника о закреплении имущества на праве оперативного управления;
    • документов о госрегистрации учреждения и его учредительных документов;
    • документов об объекте недвижимости;
    • других документов, предусмотренных законодательством.*

    Необходимые для госрегистрации прав документы представляются не менее чем в двух экземплярах. Конкретное количество подлинников, которое необходимо представить, установлено в статьи 18 Закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ.

    Стоит отметить, что возможность представления документов на госрегистрацию в электронной форме не предусмотрена. Поэтому представить контракт, заключенный по результатам торгов в электронной форме, для регистрации нельзя. При этом действующее законодательство (в частности, ) не содержит запрета на составление дополнительных экземпляров-подлинников этих контрактов на бумажном носителе. Количество подлинных экземпляров контракта, а также способы их подписания укажите в соответствующем разделе контракта.

    Для госрегистрации перехода права на объекты недвижимости (по контракту, заключенному в форме электронного документа) представьте необходимое количество экземпляров-подлинников контракта на бумажном носителе.

    Такие разъяснения содержатся в . Несмотря на то что письмо основано на нормах утратившего силу Закона от 21 июля 2005 г. № 94-фз, разъяснения, приведенные в нем, актуальны и сейчас.

    Особенности регистрации учреждением, которому переданы функции заказчика (при реализации бюджетных инвестиций)

    Учреждению могут быть переданы полномочия госзаказчика по заключению и исполнению контрактов на строительство или приобретение объектов госсобственности. Иногда после постройки (приобретения) объектов учреждение наделяют и правом оперативного управления ими.

    В таком случае в качестве документа, который подтверждает право заявителя на объект, в регистрирующий орган можно подать копию решения о передаче прав оперативного управления учреждению.

    Предварительно, чтобы получить такое решение, само учреждение (с письменного согласия учредителя) или его учредитель, подает предложение о наделении правом оперативного управления собственнику (т. е. в орган, который выполняет полномочия собственника). Но если бюджетные инвестиции учреждению выделил другой орган госвласти (не учредитель), то предложение о наделении правом оперативного управления подает именно этот орган. Или дает письменное согласие на это учреждению.

    В бухучете все затраты, связанные с поступлением (созданием) основного средства, в том числе на оплату регистрационных мероприятий, учитывайте по дебету «Вложения в основные средства» (). А после получения документов о госрегистрации объекта переведите его в состав основных средств и отразите на «Основные средства» (п. , Инструкции к Единому плану счетов № 157н, ).

    Учитывать недвижимость за балансом во время госрегистрации прав на нее не нужно. Напомним, ранее такое требование содержалось в прежней редакции Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

    Порядок отражения в бухучете затрат, связанных с поступлением (созданием) основного средства, требующего госрегистрации, зависит от типа учреждения.

    В учете казенных учреждений:

    Учтены при формировании первоначальной стоимости расходы, связанные с госрегистрацией объекта (например, на оформление документов, которые нужно представить для госрегистрации).

    Дебет КРБ.1.101.11.310 (КРБ.1.101.13.310, КРБ.1.101.15.310...) Кредит КРБ.1.106.11.310

    Такой порядок следует из пунктов , Инструкции № 162н, Инструкции к Единому плану счетов № 157н ( , счета , ).

    Казенное учреждение «Альфа» в апреле начало строительство нежилого здания подрядным способом. Строительство закончилось в июле. По условиям контракта «Альфа» закупает стройматериалы подрядчику. По окончании строительства подрядчик представляет учреждению отчет об израсходованных материалах. Поэтапная сдача строительных работ договором не предусмотрена.

    В апреле:

    Дебет КРБ.1.105.34.340 Кредит КРБ.1.302.34.730
    - 2 360 000 руб. - оприходованы стройматериалы.

    Дебет КРБ.1.106.11.310 Кредит КРБ.1.105.34.440
    - 2 360 000 руб. - учтена израсходованная стоимость материалов в первоначальной стоимости построенного здания (на основании отчета подрядчика).

    Дебет КРБ.1.106.11.310 Кредит КРБ.1.302.31.730
    - 11 800 000 руб. - отражена стоимость подрядных работ, формирующая первоначальную стоимость построенного здания.

    Дебет КРБ.1.302.26.830 Кредит КРБ.1.304.05.226
    - 2000 руб. - оплачены услуги за оформление документов для госрегистрации права оперативного управления на здание;

    Дебет КРБ.1.106.11.310 Кредит КРБ.1.302.26.730
    - 2000 руб. - увеличена первоначальная стоимость объекта недвижимости на стоимость услуг по оформлению документов.

    После получения документов, подтверждающих госрегистрацию, бухгалтер включил построенное здание в состав основных средств:

    Дебет КРБ.1.101.12.310 Кредит КРБ.1.106.11.310
    - 14 162 000 руб. (2 360 000 руб. + 11 800 000 руб. + 2000 руб.) - принято к учету здание, право оперативного управления на которое зарегистрировано.

    Начиная с сентября «Альфа» включает стоимость здания в налоговую базу по налогу на имущество.

    В учете бюджетных учреждений:

    При отражении расходов, связанных с госрегистрацией, сделайте проводку:

    Дебет 0.106.11.310 Кредит 0.302.26.730

    После получения документов о госрегистрации объекта переведите его в состав основных средств, оформив проводку:

    Дебет 0.101.11.310 (0.101.13.310, 0.101.15.310...) Кредит 0.106.11.310
    - принято к учету основное средство по первоначальной стоимости.

    Такой порядок следует из пунктов , Инструкции № 174н, Инструкции к Единому плану счетов № 157н ( , счета , ).

    Пример отражения в учете расходов, связанных с постройкой основного средства, право оперативного управления на которое подлежит госрегистрации

    Бюджетное учреждение «Альфа» в апреле начало строительство нежилого здания подрядным способом. Строительство осуществляется в рамках деятельности, приносящей доход, облагаемой НДС. Строительство закончилось в июле. По условиям договора строительного подряда «Альфа» закупает часть стройматериалов. По окончании строительства подрядчик представляет учреждению отчет об израсходованных материалах. Поэтапная сдача строительных работ договором не предусмотрена.

    Расходы на строительство здания составили 14 160 000 руб. (в т. ч. НДС - 2 160 000 руб.), в том числе:

    • 11 800 000 руб. (в т. ч. НДС 1 800 000 руб.) суммы, уплаченные подрядчику по договору;
    • 2 360 000 руб. (в т. ч. НДС 360 000 руб.) стоимость стройматериалов, израсходованных в ходе строительства.

    «Альфа» приобрела материалы, необходимые для строительства, в апреле.

    В учете учреждения сделаны следующие записи.

    В апреле:

    Дебет 2.105.34.340 Кредит 2.302.34.730

    Дебет 2.210.12.560 Кредит 2.302.34.730

    Дебет 2.106.11.310 Кредит 2.105.34.440

    По окончании работ сторонами были подписаны акт по и справка по . По сравнению со сметной стоимостью, предусмотренной в договоре, стоимость работ по результатам строительства не изменилась. Поэтому бухгалтер «Альфы» сделал такие проводки:

    Дебет 2.106.11.310 Кредит 2.302.31.730

    Дебет 2.210.12.560 Кредит 2.302.31.730

    Дебет 2.303.04.830 Кредит 2.210.12.660

    В начале августа учреждение подало документы на госрегистрацию права оперативного управления на построенное здание. За оформление документов, которые нужно представить для госрегистрации, «Альфа» заплатила 2000 руб. Эту сумму бухгалтер включил в первоначальную стоимость здания. При этом были сделаны проводки:

    Дебет 2.302.26.830 Кредит 2.201.11.610

    (по коду КОСГУ 226)

    Дебет 2.106.11.310 Кредит 2.302.26.730

    Дебет 2.101.12.310 Кредит 2.106.11.310

    В учете автономных учреждений:

    При отражении расходов, связанных с госрегистрацией, сделайте проводку:

    Дебет 0.106.11.000 Кредит 0.302.26.000
    - учтены при формировании первоначальной стоимости расходы, связанные с госрегистрацией объекта (например, на оформление документов, которые нужно представить для госрегистрации).

    После получения документов о госрегистрации объекта переведите его в состав основных средств, оформив проводку:

    Дебет 0.101.11.000 (0.101.13.000, 0.101.15.000...) Кредит 0.106.11.000
    - принято к учету основное средство по первоначальной стоимости.

    В 24-26 разрядах номера счета укажите код вида выбытий (поступлений), соответствующий структуре данных, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности.

    Такой порядок следует из пунктов , Инструкции № 183н, Инструкции к Единому плану счетов № 157н ( , счета , ).

    Пример отражения в учете расходов, связанных с постройкой основного средства, право оперативного управления на которое подлежит госрегистрации

    Автономное учреждение «Альфа» в апреле начало строительство нежилого здания подрядным способом. Строительство осуществляется в рамках приносящей доход деятельности, облагаемой НДС. Строительство закончилось в июле. По условиям договора строительного подряда «Альфа» закупает часть стройматериалов. По окончании строительства подрядчик представляет учреждению отчет об израсходованных материалах. Поэтапная сдача строительных работ договором не предусмотрена.

    Расходы на строительство здания составили 14 160 000 руб. (в т. ч. НДС - 2 160 000 руб.), в том числе:

    • 11 800 000 руб. (в т. ч. НДС - 1 800 000 руб.) - суммы, уплаченные подрядчику по договору;
    • 2 360 000 руб. (в т. ч. НДС - 360 000 руб.) - стоимость стройматериалов, израсходованных в ходе строительства.

    «Альфа» приобрела материалы, необходимые для строительства, в апреле.

    В учете учреждения сделаны следующие записи.

    В апреле:

    Дебет 2.105.34.000 Кредит 2.302.34.000
    - 2 000 000 руб. - оприходованы стройматериалы;

    Дебет 2.210.12.000 Кредит 2.302.34.000
    - 360 000 руб. - отражен НДС по приобретенным материалам;


    - 360 000 руб. - принят к вычету НДС по приобретенным материалам.

    Дебет 2.106.11.000 Кредит 2.105.34.000
    - 2 000 000 руб. - учтена стоимость израсходованных материалов в первоначальной стоимости построенного здания (на основании отчета подрядчика).

    По окончании работ сторонами были подписаны акт по и справка по . По сравнению со сметной стоимостью, предусмотренной в договоре, стоимость работ по результатам строительства не изменилась. Поэтому бухгалтер «Альфы» сделал такие проводки:

    Дебет 2.106.11.000 Кредит 2.302.31.000
    - 10 000 000 руб. - отражена стоимость подрядных работ, формирующая первоначальную стоимость построенного здания;

    Дебет 2.210.12.000 Кредит 2.302.31.000
    - 1 800 000 руб. - отражен НДС по подрядным работам;

    Дебет 2.303.04.000 Кредит 2.210.12.000
    - 1 800 000 руб. - принят к вычету НДС по подрядным работам.

    В начале августа учреждение подало документы на госрегистрацию права оперативного управления на построенное здание. За оформление документов, которые нужно представить для госрегистрации, «Альфа» заплатила 2000 руб. Эту сумму бухгалтер включил в первоначальную стоимость здания. При этом были сделаны проводки:

    Дебет 2.302.26.000 Кредит 2.201.11.000
    - 2000 руб. - отражена стоимость услуг за оформление документов для госрегистрации права оперативного управления на здание;

    Увеличение забалансового счета 18 (по коду выбытий 226)
    - 2000 руб. - отражено выбытие средств со счета учреждения;

    Дебет 2.106.11.000 Кредит 2.302.26.000
    - 2000 руб. - увеличена первоначальная стоимость объекта недвижимости на сумму услуг по оформлению документов.

    После получения документов, подтверждающих госрегистрацию, бухгалтер учреждения включил построенное здание в состав основных средств:

    Дебет 2.101.12.000 Кредит 2.106.11.000
    - 12 002 000 руб. (2 000 000 руб. + 10 000 000 руб. + 2000 руб.) - принято к учету здание, право оперативного управления на которое зарегистрировано.

    В налоговом учете бухгалтер «Альфы» включил здание в состав амортизируемого имущества по первоначальной стоимости 12 002 000 руб. вмомент ввода объекта недвижимости в эксплуатацию.

    При отражении в бухучете других расходов, связанных с приобретением (созданием) основного средства и доведением его до состояния, пригодного к использованию, учитывайте особенности, зависящие от способа, которым объект поступил в учреждение: приобретен за плату, в порядке централизованного снабжения, получен безвозмездно, построен подрядным или хозяйственным способом.

    В бухучете стоимость основных средств погашайте путем начисления амортизации.

    ОСНО

    В учете казенных учреждений:

    При расчете налога на прибыль сумму амортизационных отчислений по объектам основных средств (в т. ч. требующим госрегистрации) в состав расходов не включайте (п. , ст. 270 НК РФ).

    В бюджетных и автономных учреждениях при расчете налога на прибыль стоимость амортизируемого имущества, требующего госрегистрации, погашайте путем начисления амортизации.

    После того как основное средство будет принято на учет, входной НДС принимайте к вычету (). При этом одновременно должны быть соблюдены другие условия.

    Если учреждение выполняет как облагаемые, так и не облагаемые НДС операции и основное средство используется в обоих видах деятельности, входной налог с его стоимости нужно распределить ().

    Ситуация: можно ли принять к вычету входной НДС по приобретенному автомобилю до регистрации его в ГИБДД (органах Гостехнадзора)

    Да, можно (если соблюдены все условия для этого).

    Налоговый кодекс не ставит право учреждения на вычет входного НДС в зависимость от факта регистрации автотранспортного средства в ГИБДД или органах Гостехнадзора. Есть многочисленные примеры судебных решений, где судьи подтверждали такой подход (см., например, постановления ФАС Московского округа , ).

    Поэтому входной НДС по приобретенному автомобилю примите к вычету в общем порядке.

    Налог на имущество

    Со следующего месяца после принятия недвижимого имущества к бухучету (отражения на ) включите его стоимость в базу по налогу на имущество (). При этом учтите особенности уплаты налога по объектам недвижимости, построенным учреждением.

    ЕНВД

    На расчет ЕНВД операции, связанные с поступлением, движением и выбытием основных средств, не влияют. ЕНВД рассчитывают исходя из вмененного дохода ().

    Автономное учреждение на УСН

    Если автономное учреждение платит единый налог с доходов, то затраты, связанные с поступлением, движением и выбытием основных средств, на расчет налога не влияют ().

    Автономные учреждения на упрощенке, которые платят единый налог с разницы между доходами и расходами, могут включить в состав затрат, уменьшающих налоговую базу, расходы на приобретение основных средств, требующих госрегистрации (). Об особенностях учета данных расходов см. Как отразить при налогообложении приобретение основных средств за плату».

    Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.

    Оперативное управление - ограниченное вещное право.

    Гражданский кодекс РФ предусматривает, что имущество на праве оперативного управления может передаваться казенному предприятию и учреждению.

    Так, согласно п. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не предусмотрено законом, распоряжаются данным имуществом с согласия его собственника.

    Таким образом, право оперативного управления это ограниченное вещное право, которое предоставляет казенному предприятию, учреждению в отношении закрепленного за ними имущества возможность осуществлять в пределах, установленных законом, права владения, пользования и распоряжения имуществом (в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества).

    Субъекты права оперативного управления

    По действующему законодательству субъектами права оперативного управления являются казенные предприятия, а также финансируемые собственником учреждения.

    Казенные предприятия создаются на базе государственной и муниципальной собственности (федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта РФ, муниципальное казенное предприятие).

    Учреждения: могут создаваться субъектами любой формы собственности (государственной, муниципальной, частной).

    Объекты права оперативного управления

    К объектам права оперативного управления относятся:

    1) сами предприятия, рассматриваемые как имущественные комплексы. Также к объектам права оперативного управления относятся входящее в состав этих имущественных комплексов имущество, необходимое для осуществления деятельности предприятий (например, здания, сооружения, оборудование, инвентарь и т.д.);

    2) денежные средства.

    Содержание права оперативного управления

    1) Собственник определяет в учредительных документах цель деятельности создаваемого казенного предприятия, учреждения, предназначение передаваемого ему имущества. Кроме этого собственник дает указания по управлению закрепленным за ними имуществом и единолично решает вопрос о распределении доходов казенного предприятия.

    2) Собственник не имеет права изымать имущество, закрепленное за казенным предприятием, учреждением. При этом собственник может изъять излишнее, неиспользуемое, используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению;

    3) Ограничения права субъекта оперативного управления распоряжаться закрепленным за ним имуществом:

    а) Казенное предприятие может самостоятельно решать только вопросы реализации произведенной продукции (работ, услуг) при условии. Во всех остальных случаях отчуждение, распоряжение закрепленным за казенным предприятием имуществом возможно только при наличии согласия собственника этого имущества;

    б) Учреждение вообще не вправе отчуждать, иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, поступивших учреждению по смете.

    Денежные средства, которые учреждение получило от собственника в рамках финансирования, учреждение вправе расходовать только в соответствии со сметой, утвержденной собственником;

    4) Казенное предприятие, учреждение несут самостоятельную ответственность по своим обязательствам. При этом казенное предприятие отвечает по своим долгам всем своим имуществом, а учреждение отвечает по своим долгам только в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств;

    5) Собственник несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия в случае нехватки имущества у казенного предприятия. Субсидиарная ответственность собственника по долгам учреждения наступает в случае нехватки денежных средств у учреждения, необходимых для погашения задолженности.

    Момент возникновения права оперативного управления имуществом

    При этом право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственник принял решение о закреплении за учреждением, возникает у последнего с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и другими правовыми актами или решением собственника (п. 1 ст. 299 ГК РФ).

    Так, право оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации.

    Отметим, что право оперативного управления имеет вещный характер и не только предоставляет его субъектам правомочия по владению и пользованию имуществом, но и возлагает на них обязанности по содержанию имущества.

    Момент прекращения права оперативного управления имуществом

    Право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным ГК, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.

    Так, собственник имущества вправе: изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закреплённое им за казённым предприятием или учреждением либо приобретённое казённым предприятием или учреждением за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.

    При этом имуществом, изъятым у казённого предприятия или учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

    Переход права собственности на имущественный комплекс или на учреждение

    При переходе права собственности на государственное или муниципальное предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику государственного или муниципального имущества такое предприятие сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

    При переходе права собственности на учреждение к другому лицу это учреждение сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

    Плоды, продукция и доходы

    Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.

    Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном ГК РФ, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.


    Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме .

    Право оперативного управления: подробности для бухгалтера

    • Новшества в учете нефинансовых активов

      В части основных средств Закреплено право оперативного управления на объекты основных средств 4 ... , в том числе при прекращении права оперативного управления (изъятии из оперативного управления) 0 ... , в том числе при прекращении права оперативного управления (изъятии из оперативного управления) 0 ... В части материальных запасов Закреплено право оперативного управления объектом материальных запасов 4 105 ...

    • Учет автомобильных дорог, переданных в оперативное управление

      Основных средств до государственной регистрации права оперативного управления на балансовых счетах Инструкцией № 157н... . 28 названного закона регистрация возникновения права оперативного управления удостоверяется выпиской из ЕГРН. Форма...). Обратите внимание: при отсутствии зарегистрированного права оперативного управления за учреждением автомобильные дороги должны...) имущественных прав (в том числе права оперативного управления) осуществляется по балансовой (фактической) стоимости...

    • Строительство объектов недвижимости: закупки, регистрация, учет

      Право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право... учреждениями имущество закрепляется собственником на праве оперативного управления. Таким образом, недвижимость казенного... НК РФ за государственную регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в... на праве оперативного управления, в том числе в период оформления государственной регистрации права оперативного управления, подлежит...

    • Деятельность бюджетных учреждений: вопросы и ответы

      Имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления (в том числе переданного... , находящегося у учреждения на праве оперативного управления (в том числе переданного... имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления; 22) объем средств, полученных... имуществом, находящимся у учреждения на праве оперативного управления; 23) общая балансовая (остаточная) ... имущество закреплено за учреждением на праве оперативного управления, является муниципальным, но используется...

    • Практические аспекты деятельности бюджетных государственных и муниципальных учреждений: вопросы и ответы

      Чем данное право отличается от права оперативного управления? Сохранится ли у учреждения бюджетное... движимое) закрепляется за ним на праве оперативного управления, при этом собственником любого имущества... учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления, собственником любого имущества такого учреждения... закрепить его за учреждением на праве оперативного управления и принять решение о том... имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления либо приобретенного ими за счет...

    • Списание автомобиля: согласование, оформление, учет

      Автомобиля или другие случаи прекращения права оперативного управления на него. О порядке списания... автомобиля или другие случаи прекращения права оперативного управления на него. О порядке списания... учреждений закрепляется за ними на праве оперативного управления (п. 1 ст. 3 Закона... за подведомственными Минкультуры учреждениями на праве оперативного управления, учреждения, помимо акта о списании... , в том числе при прекращении права оперативного управления (изъятии из оперативного управления) 0 ...

    • Применение забалансовых счетов

      Недвижимости до регистрации на них права оперативного управления? На основании каких документов... до регистрации на них права оперативного управления? На основании каких документов... недвижимости до регистрации на них права оперативного управления? Да, такие объекты... Инструкции № 157н). До возникновения права оперативного управления на указанное имущество на балансовых... на праве оперативного управления, в том числе в период оформления государственной регистрации права оперативного управления, ...

    • Методические указания Минфина по применению СГС «Основные средства»

      Которых является субъект учета на праве оперативного управления, в составе объектов основных средств... учреждения во владении (пользовании) на праве оперативного управления и соответствующих критериям активов, применявшийся... учреждений во владении (пользовании) на праве оперативного управления материальных ценностей, признаваемых основными средствами... или постоянного использования учреждением на праве оперативного управления (праве владения и (или) пользования...

    • Обзор нарушений, допускаемых учреждениями при заполнении форм бюджетной отчетности

      До представления отчетности) государственной регистрации права оперативного управления на объекты недвижимости, формирование капитальных... получения документов, подтверждающих государственную регистрацию права оперативного управления (правоустанавливающих документов) на это здание... в пользование», при условии, что право оперативного управления у передающей стороны не прекращено... записки. Если у передающей стороны право оперативного управления прекращено в установленном порядке, а...

    • Имущество в безвозмездном пользовании – это объект аренды?

      Закреплении государственного (муниципального) имущества на праве оперативного управления за учреждениями с целью выполнения... случаев закрепления такого имущества на праве оперативного управления. Вместе с тем при отнесении... помещение. Данное помещение закреплено на праве оперативного управления за дирекцией. Она же несет...

    • УСНО в 2018 году: правила перехода

      Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления на основании ГК РФ. Собственником...

    • Доходы и расходы будущих периодов: порядок признания и учета

      Прекращения на активы права собственности (права оперативного управления) 1 401 40 172 1 ... -продажи имущество до момента прекращения права оперативного управления* Забалансовый счет 26 960 000 ... 320 000 По факту прекращения права оперативного управления имуществом Отражено списание начисленной амортизации... -продажи до прекращения права собственности (права оперативного управления) в отношении такого имущества информацию...

    • Анализ ошибок и нарушений, допускаемых при составлении бюджетной отчетности

      До представления отчетности) государственной регистрации права оперативного управления на объекты недвижимости, формирование капитальных... получения документов, подтверждающих государственную регистрацию права оперативного управления (правоустанавливающих документов) на это здание... в пользование», при условии что право оперативного управления у передающей стороны не прекращено... записки. Если у передающей стороны право оперативного управления прекращено в установленном порядке, а...

    • Изменения в Инструкции № 157н: бухгалтерский учет в учреждении

      Функций (полномочий), без закрепления на праве оперативного управления); имущества, полученного в безвозмездное пользование... капитальные вложения, но не получено право оперативного управления. Применение забалансовых счетов 04 «Сомнительная...

    • Применение СГС «Аренда» в образовательном учреждении

      Закреплении государственного (муниципального) имущества на праве оперативного управления за субъектами учета с целью... бюджетного или автономного учреждения, с правом оперативного управления на переданное ему недвижимое и...