Войти
Образовательный портал. Образование
  • Что показывает коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами Обеспеченность обязательств финансовыми активами в бюджетном учреждении
  • Как приготовить классические вареники с творогом
  • Как сделать тесто для яблочной шарлотки Как приготовить шарлотку с яблоками песочное тесто
  • Отечественной войны 2 степени
  • День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Конкурс в электронной форме. Критерии выбора победителя торгов при проведении открытого конкурса Кто признается победителем открытого конкурса

    Конкурс в электронной форме. Критерии выбора победителя торгов при проведении открытого конкурса Кто признается победителем открытого конкурса

    В 44-ФЗ проведение конкурса в электронной форме регламентируется статьями 54.1 - 54.7, 55.1, 56.1 и 57.1.

    С 1 июля 2018 года заказчики вправе проводить открытые конкурсы в электронной и печатной формах, с 1 января 2019 года их можно будет проводить только в электронной форме.

    Извещение о проведении конкурса в электронной форме должно быть опубликовано не менее, чем за 15 рабочих дней до срока окончания подачи заявок. По сравнению с бумажной версией, срок меньше на 5 дней.

    Документация по закупке публикуется в единой информационной системе и доступна все время до окончания срока приема заявок.

    Если у участников возникают какие-либо вопросы по конкурсной документации, они могут направить запрос на разъяснение положений оператору электронной площадки, но не позднее, чем за 5 дней до срока окончания подачи заявок. Таких запросов каждый поставщик может подать не более 3-х.

    Заказчик отвечает на такой запрос в течение 2-х рабочих дней.

    Заказчик вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее 5 дней до окончания срока подачи заявок. При этом он должен продлить срок приема заявок таким образом, чтобы оставалось не менее 10 рабочих дней.

    Важно: изменение объекта закупки и увеличение обеспечения заявки не допускается.

    Заявка на открытый конкурс в электронной форме

    Заявка на открытый конкурс состоит из двух частей и предложения о цене контракта, они направляются участником оператору электронной площадки в виде 3-х электронных документов.

    Ч. 4 ст. 54.4 44-ФЗ регламентирует полный список информации, которая должна содержать первая часть заявки на открытый конкурс в электронной форме.

    Также в первой части заявки запрещено указывать какую-либо информацию о поставщике и предлагаемой цене контракта.

    Ч. 6 ст. 54.4 44-ФЗ устанавливает пакет документов, который должен предоставить участник во второй части заявки на открытый конкурс в электронной форме.

    А именно вторая часть должна содержать:

      наименование участника, адрес, номер контактного телефона, ИНН участника, учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;

      копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      документы, подтверждающие право на получение преимуществ (например, как субъекты малого и среднего предпринимательства);

      документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги национальному режиму ст. 14 44-ФЗ (в случае установления данного требования в документации);

      документы, служащие для выставления баллов по критериям (кроме информации о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки).

    Все части заявки подаются одновременно с помощью средств электронной торговой площадки. В течение одного часа после получения заявки ей присваивается идентификационный номер, а участнику направляется уведомление с указанием этого номера.

    Срок рассмотрения заявок в электронном конкурсе

    Рассмотрение первых частей заявки варьируется от цены контракта:

      при НМЦК свыше 1 млн руб - не может превышать 5 рабочих дней.

    Все участники открытого конкурса, допущенные к процедуре закупке вправе подать окончательное предложение по цене контракта.

    Окончательные предложения подаются в день, указанный как дата проведения конкурса в электронной форме. Время на подачу ограничено - 3 часа. Участник может отказаться от этой процедуры, тогда окончательным будет считаться изначальное предложение.

    Важно: подать окончательное предложение хуже изначального участник не может. Могут быть предложены только лучшие условия.

    После этого наступает этап рассмотрения вторых частей заявок:

      при НМЦК менее 1 млн руб - рассмотрение в течение 1 рабочего дня;

      при НМЦК свыше 1 млн руб - не более 3-х рабочих дней.

    Исключения составляют закупки, объектом которых являются товары, выполнение работ либо оказание услуг в сфере науки, культуры или искусства. Вторые части таких заявок должны рассматриваться не более 5 рабочих дней.

    После рассмотрения вторых частей заявок, в ЕИС публикуется протокол. И в течение одного часа после его размещения, оператор направляет заказчику окончательные предложения.

    Если по итогам рассмотрения вторых частей заявок они все были признаны не соответствующими требованиям документации или был допущен только один участник - открытый конкурс в электронной форме признается несостоявшимся.

    После этого, в течение одного рабочего дня, конкурсная комиссия на основании всех протоколов присваивает порядковые номера допущенным заявкам, в порядке уменьшения выгодности предложения.

    Победителем признается участник предложивший наилучшие условия исполнения контракта, согласно установленным конкурсной документацией критериям.

    Заключение контракта в электронном конкурсе

    Заключение контракта по результатам открытого конкурса в электронной форме происходит на электронной площадке.

    В течение 5 дней с даты размещения протокола подведения итогов, заказчик должен в единой информационной системе разместить проект контракта.

    Победителю дается 5 дней на его подписание (считается с даты публикации проекта контракта в ЕИС) или для направления протокола разногласий, в случае, если имеются замечания.

    Рассмотрение протокола разногласий осуществляется в течение 3-х рабочих дней с даты его подачи.

    В случае подачи протокола разногласий, подписать контракт победителю необходимо в течение 3-х рабочих дней с даты размещения доработанного контракта или документа с причинами отказа.

    Сроки заключения контракта

    Заключение контракта проходит не ранее, чем через 10 дней с размещения протокола подведения итогов и не позднее 20 дней.

    Контракт считается заключенным с момента подписания обеими сторонами. Для получения банковской гарантии на обеспечение исполнения контракта, воспользуйтесь нашим онлайн калькулятором расчета. Вы можете узнать стоимость в ведущих банках и заказать БГ всего за пару минут:

    ★ Онлайн калькулятор банковской гарантии

    [калькулятор банковской гарантии]

    ООО МКК "РусТендер"

    Материал является собственностью сайт.

    Согласно законодательству России, при определенных случаях заказчик вправе проводить закупку посредством открытого конкурса. При таком способе все документы закупки предоставляются любому желающему в ЕИС (единой информационной системе).

    При этой процедуре победившим становится участник, указавший в заявке наилучшие условия исполнения контракта, согласно определенным заказчиком критериям.

    Пошаговая инструкция для заказчика

    1. Приготовление к закупке.

    Заказчик решает организовать торги и выбирает их вид, основываясь на действующие нормативные акты. Заказчиком формируется комиссия конкурса (единая комиссия) из своего штата или приглашается специализированная организация. Заказчик формирует положение о комиссии и последовательность ее деятельности.

    2. Приготовление закупочной документации.

    Заказчиком формируется конкурсная документация, содержащая сведения согласно Закону : условия выполнения заказа, требования к участнику и требования к документам его заявки, проект государственного контракта и т.д.

    После объявления конкурса заказчик вправе вносить в документацию изменения, но не позже чем за пять суток до конца приема заявок. Заказчик может отказаться от организации торгов не позже, чем за пятнадцать суток до последнего дня подачи.

    3. Объявление конкурса.

    Утвердив извещение и конкурсную документацию, заказчик публикует все сведения в ЕИС в полном виде. Объявление возможно за двадцать суток до вскрытия заявок и более.

    Все документы закупки доступны для скачивания каждому желающему безвозмездно.

    Заказчик вправе изменить извещение о конкурсе, не позже чем за пять суток до последнего дня подачи заявок. Число возможных изменений неограниченно.

    4. Разъяснение документации конкурса.

    При поступлении от возможного участника запроса разъяснить документацию, заказчик в срок не более двух рабочих дней готовит и отправляет такому участнику разъяснения, а в течение одного рабочего дня после направления, эти разъяснения публикуются в ЕИС.

    5. Прием заявок.

    Заказчик принимает конкурсные заявки, обязательно их регистрируя и выдавая подавшему участнику расписку о получении.

    6. Открытие конкурсных заявок в письменной и электронной форме.

    Комиссия в срок, определенный в извещении, открывает поступившие заявки, направленные в конвертах, а также осуществляет доступ к заявкам, присланным в виде электронного документа.

    Члены комиссии формируют и подписывают протокол вскрытия и открытия доступа, и размешает его в ЕИС.

    7. Рассмотрение и подведение итогов.

    В период до двадцати дней со дня вскрытия заявок, члены комиссии рассматривают предоставленные конкурсные заявки на предмет предложенных условий исполнения заказа, присутствия требуемых документов и копий документов. Участник и его заявка рассматривается с точки зрения соответствия требованиям нормативных документов РФ и условиям документации конкурса.

    Производится оценка, основываясь на критериях, установленных заказчиком в документации, и определяется победивший участник. Комиссией формируется соответствующий протокол, который размещается в ЕИС в течение рабочего дня, идущего после дня подписания.

    Заказчик возвращает всем участвовавшим, кроме победителя, деньги, направленные ими как обеспечение заявки.

    8. Заключение контракта.

    Заказчик проверяет наличие обеспечения победителем исполнения контракта, и контракт заключается между обеими сторонами. Период обоюдного подписания контракта регламентирован – от десяти до двадцати суток со дня публикации итогового протокола.

    ВНИМАНИЕ! Для автоматического формирования всех отчетов и проверки уже созданных в ЕИС, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый

    Ответ на вопрос, где проводится открытый конкурс в электронной форме, прост. Торги проходят на всех электронных площадках по 44-ФЗ. Напомним, что с 01.10.2018 их восемь. А вся документация размещается в открытой части ЕИС. Все по аналогии с электронным аукционом.

    Краткая инструкция по проведению электронного конкурса

    Поэтапно:

    1. Подготовить и опубликовать извещение и остальную документацию по закупке.
    2. Собрать заявки.
    3. Обработать заявки и отобрать участников.
    4. Рассмотреть первые части заявок.
    5. Рассмотреть вторые части заявок.
    6. Подвести итоги и опубликовать протокол.
    7. Разъяснить результаты закупки.

    Готовим извещение и документацию

    В такой конкурсной процедуре сведения о госзакупке сообщаются неограниченному кругу лиц, и для всех участников устанавливаются единые требования. Проведение открытого конкурса в электронной форме обеспечивается действующим законодательством в области госзакупок, а также различными подзаконными актами и Постановлениями Правительства. Главный из них — 44-ФЗ, он регулирует электронный конкурс 44-ФЗ статьей 54.1-54.7.

    Для того чтобы конкурсная закупка состоялась, специалисту заказчика необходимо подготовить и утвердить конкурсную документацию. При этом заказчик имеет право привлекать сторонние специализированные организации для формирования документов для конкурса (ч. 3 ст. 54.1 44-ФЗ). Экспертная компания может разработать документацию для организации-заказчика, но принимать участие в закупочной процедуре она не имеет права (ч. 1, 5 ст. 40 44-ФЗ).

    Помимо документации, необходимо также подготовить и разместить в ЕИС извещение и проект контракта (ч. 1, 2 ст. 54.1, ч. 3 ст. 54.3). Без этих трех документов невозможно провести э лектронный конкурс по 44-ФЗ, сроки, в которые их нужно разместить в ЕИС, — не позднее 15 рабочих дней до истечения периода подачи заявок на электронную госзакупку.

    Порядок составления извещения прописан в ст. 54.2 44-ФЗ. При необходимости заказчик может разместить извещение в любых открытых источниках информации. Допускается также внесение изменений в извещение при условии, что коррективы производятся не позже 5 дней до момента окончания срока подачи заявок. Организации-заказчику запрещено менять объект закупки и увеличивать размер обеспечения заявок.

    В статье вы сможете скачать и изучить документы, которые оформляются на каждом этапе закупки. Вот так выглядит документация открытого конкурса в электронной форме 2019 года.

    Определение участников

    Потенциальные поставщики одновременно направляют три документа — две части заявок на участие в торгах, а также предложение о цене (ч. 2, 3 ст. 54.4 44-ФЗ). Срок подачи заявок в электронном конкурсе составляет 15 рабочих дней с момента размещения извещения о процедуре.

    После того как завершится период, отведенный на подачу заявок, оператор электронной площадки направляет заказчику их первые части. Далее начинает свою работу закупочная комиссия. Члены комиссии организации-заказчика рассматривают и оценивают первые части запросов от участников торгов. Итоги проведенного анализа протоколируются. Данный протокол необходимо передать оператору ЭП в положенный срок — в течение дня, отведенного на рассмотрение и оценку первых частей заявок (ч. 13 ст. 54.4, ч. 6,7 ст. 54.5 44-ФЗ).

    Особенности проведения открытого конкурса в электронной форме состоят в том, что вторые части предложений участников, а также всю необходимую документацию (ч. 11 ст. 24.1 44-ФЗ) оператор направляет заказчику по истечении периода, предусмотренного на подачу окончательных ценовых предложений, после формирования соответствующего протокола (ч. 7 ст. 54.6, ч. 1 ст. 54.7 44-ФЗ).

    Заказчику стоит помнить, что в настоящий момент и вплоть до 31.12.2019 объявлен переходный период, следовательно, в составе заявки тех участников, которые аккредитовались на площадках до 01.01.2019, не будут направлены документы, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 44-ФЗ.

    Если заказчик не получил вместе со второй частью заявки вышеуказанную документацию, то ему необходимо проверять те документы, которые перечислены в Письме Минфина РФ № 24-05-08/69766 от 28.09.2018 для реестра участников аукционов в электронной форме.

    Дальше закупочная комиссия изучает и анализирует вторые части предложений от потенциальных поставщиков. Затем члены комиссии составляют соответствующий протокол и направляют его оператору ЭП непосредственно в день, отведенный на рассмотрение и оценку вторых частей заявочных предложений участников госзакупки (ч. 7, 8 ст. 54.7 44-ФЗ).

    После публикации протокола рассмотрения вторых частей оператор передает заказчику запротоколированные результаты с окончательными предложениями участников.

    Закупочная комиссия еще раз внимательно изучает все предложения и протоколы, а затем ранжирует заявки участников госзакупок. Результатом работы комиссии является протокол подведения итогов электронной процедуры (ч. 10, 11 ст. 54.7 44-ФЗ).

    Все протоколы составляются согласно принятому решению о допуске или обоснованному выводу об отказе, а также о присвоении баллов в соответствии с установленными документацией критериями от каждого члена комиссии. Протоколирующие документы подписываются всеми присутствующими членами комиссии по закупкам.

    Члены комиссии вправе отстранить участника закупки за предоставление недостоверных сведений на любом этапе проведения торгов (ч. 5 ст. 54.7 44-ФЗ). Если комиссия обнаружила такое несоответствие, то в обосновании необходимо указать, что именно не соответствует в заявке участника и сопоставить эти данные с положениями документации (п. 3 ч. 6 ст. 54.5, п. 3 ч. 7, п. 2, 4 ч. 12 ст. 54.7 44-ФЗ).

    Рассматриваем первые части заявок

    Проведение электронного конкурса по 44-ФЗ обязывает членов закупочной комиссии заказчика рассматривать и оценивать первые части заявок в течение 5 рабочих дней с момента окончания их подачи и не позднее 1 рабочего дня в том случае, если начальная (максимальная) цена контракта — не более одного миллиона рублей (ч. 1 ст. 54.5 44-ФЗ).

    После того как все первые части заявок будут проанализированы, комиссия формирует соответствующий протокол, в который вносятся данные, указанные в ч. 6 ст. 54.5 44-ФЗ, а именно:

    • идентификационные номера, присвоенные каждой заявке;
    • дата, место и время их анализа;
    • правила, по которым оцениваются допущенные заявки в случае, если в документации установлен критерий «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»;
    • допуск или отказ в допуске потенциальному поставщику.

    Проведение открытого конкурса в электронном виде допускает отказ потенциальным исполнителям в участии, согласно ч. 3, 4 ст. 54.5 44-ФЗ.

    Причинами отказа могут быть:

    1. Непредоставление или предоставление недостоверных сведений, необходимых для участия в конкурсной процедуре на основании положений закона о Федеральной контрактной системе (п. 2 ч. 4 ст. 54.5).
    2. Несоответствие предоставленного запроса условиям и требованиям, предъявляемым организацией-заказчиком к первым частям предложений (пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 54.5).
    3. Указание конкретных данных о потенциальном поставщике, подавшем первую часть заявки, либо о его ценовом предложении.

    Рассматриваем вторые части заявок

    Конкурсные процедуры в электронной форме должны содержать и вторые части заявок. Комиссия изучает и анализирует их в течение 1 рабочего дня, если НМЦК — не более одного миллиона рублей, и не позднее 3 рабочих дней в остальных случаях (ч. 2 ст. 54.7 44-ФЗ).

    • обо всех участниках процедуры;
    • о дате, месте и времени рассмотрения вторых частей заявок, поданных на открытый конкурс в электронной форме по 44-ФЗ;
    • о регламенте анализа предложений участников в соответствии с критериями оценки, установленными в закупочной документации;
    • о том, соответствует или нет потенциальный исполнитель требованиями и условиям, прописанным в документах о закупке (ч. 3 ст. 54.7).

    Предложение участника признается несоответствующим закупочным требованиям только в соответствии с нарушениями, указанными в 44-ФЗ. Участник не соответствует условиям документации, если он:

    • не предоставляет или предоставляет недостоверные сведения и документы (п. 1-3, 7 ч. 6 ст. 54.4 44-ФЗ);
    • не соответствует требованиям, прописанным заказчиком в документах о закупке (ч. 1, 1.1 ст. 31 44-ФЗ);
    • не предоставляет заказчику документы согласно п. 5 ч. 6 ст. 54.4 в тех случаях, когда в документации указывается запрет на основании ст. 14 44-ФЗ.

    Подводим итоги

    Открытый одноэтапный конкурс в электронной форме завершается после публикации протокола подведения итогов. Комиссия формирует данный протокол на следующий день после получения от оператора ЭП окончательных предложений от участников процедуры (ч. 11, 12 44-ФЗ). В итоговом протоколе отражают сведения обо всех участниках, задействованных в торгах, о их допуске или отказе в допуске, о соответствии заявок установленным требованиям, а также о правилах проводимой оценки предложений потенциальных поставщиков и о порядковых номерах, которые определяют при анализе члены комиссии.

    Все допущенные заявки должны быть указаны с присвоенным им идентификационным номером.

    Правила присвоения порядковых номеров таковы: заявки нумеруются по порядку в зависимости от выгодности их предложений, то есть первый номер получает участник с самым выгодным предложением. В том случае, когда несколько поставщиков предложили одинаковые условия, то заявки ранжируются исходя из срока их подачи. Первый номер получит то предложение, которое поступило раньше остальных.

    Победителем открытого конкурса в электронной форме признается участник, который раньше всех направил заказчику самое выгодное предложение, соответствующее всем критериям и требованиям закупочной документации (ч. 14 ст. 54.7 44-ФЗ).

    Разъясняем результаты

    После того, как конкурс в электронном виде по 44-ФЗ завершен, заказчику может поступить запрос на разъяснение его итогов. Если такой запрос поступит, то организация-заказчик должна предоставить соответствующие разъяснения, опубликовав их в Единой информационной системе. На это специалисту отводится 2 рабочих дня (ч. 16 ст. 54.7 44-ФЗ).

    ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС

    1. Что такое открытый конкурс >>>

    2. Проведение открытого конкурса (информация для заказчика) >>>

    3. Участие в открытом конкурсе (информация для участника) >>>

    ЧТО ТАКОЕ ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС

    Открытый конкурс является конкурентным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором:

    Информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц (ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ));

    К участникам закупки предъявляются единые требования (ч. 1 ст. 48 Закона N 44-ФЗ);

    Победителем признается тот, кто предложит лучшие условия исполнения контракта (ч. 1 ст. 24 Закона N 44-ФЗ).

    При проведении открытого конкурса могут применяться все критерии оценки заявок участников, предусмотренные ч. 1 ст. 32 Закона N 44-ФЗ.

    ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА (ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКА)

    2.1. В каких случаях проводится открытый конкурс. Ограничения на проведение открытого конкурса >>>

    2.2. Преимущества и недостатки открытого конкурса >>>

    2.3. Процедура проведения заказчиком открытого конкурса >>>

    2.4. Ситуации из практики. Проведение открытого конкурса (информация для заказчика) >>>

    2.5. Образцы документов. Проведение открытого конкурса (информация для заказчика) >>>

    В каких случаях проводится открытый конкурс.

    Ограничения на проведение открытого конкурса

    Открытый конкурс является основным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя; далее - поставщик) (ч. 2 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Его предпочтительно проводить в том случае, когда наибольшее значение имеет не стоимость закупаемых товаров (работ, услуг), а их качественные характеристики и квалификация участников закупки.

    Вместе с тем Закон N 44-ФЗ устанавливает ряд ограничений для проведения открытого конкурса.

    Открытый конкурс не проводится, если:

    1) закупаются товары (работы, услуги), поставку (выполнение, оказание) которых по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера могут осуществить только лица, имеющие необходимый уровень квалификации. В таком случае закупка осуществляется путем проведения конкурса с ограниченным участием (ст. 56 Закона N 44-ФЗ);

    2) закупка товаров (работ, услуг), включенных в утвержденный Правительством РФ (высшим органом исполнительной власти субъекта РФ при осуществлении закупок для нужд соответствующего субъекта РФ) перечень, может осуществляться только путем проведения электронного аукциона (ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ).


    На федеральном уровне указанный Перечень утвержден Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р "О Перечне товаров работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме";

    3) заказчик должен применять закрытые способы определения поставщика (ч. 1 ст. 84 Закона N 44-ФЗ). Такие способы используются в случаях, если:

    Закупка осуществляется для федеральных нужд, сведения о которых являются государственной тайной;

    В документации о закупке или проекте контракта содержатся сведения о товаре, являющиеся государственной тайной;

    Заключается контракт на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, музейных и ряда иных культурных, исторических, художественных ценностей, которые передаются заказчиком кому-либо или принимаются от кого-либо во временное владение и (или) пользование (в том числе в связи с проведением выставок);

    Закупаются услуги по уборке помещений, услуги водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов.

    В иных случаях заказчик вправе самостоятельно выбрать способ определения поставщика, в том числе открытый конкурс, исходя из анализа преимуществ и недостатков рассматриваемого способа.

    Для исполнения разных государственных или коммерческих контрактов проводятся открытые конкурсы по ФЗ №44. В этом законодательном акте указывается, какие действия выполняются заказчиками и потенциальными исполнителями. При проведении таких закупок могут участвовать различные поставщики, причем они могут находиться в разных регионах страны. За счет открытости конкурса любая компания может получить сведения о нюансах процедуры.

    Этапы конкурса

    Проведение открытого конкурса, по ФЗ №44, является жестко регламентированной процедурой, которая должна учитывать многочисленные требования законодательства. Нарушение основных правил приводит к признанию результатов данного процесса недействительными. Разбираться в правилах должны как заказчики, так и исполнители. Пошаговая инструкция открытого конкурса по ФЗ №44 заключается в выполнении следующих действий:

    • первоначально принимается решение о закупке конкретного товара в форме открытого конкурса;
    • формируется тендерная комиссия, для чего предварительно определяется ее состав и правила работы;
    • разрабатывается и утверждается документация по конкурсу;
    • информация о его проведении публикуется в открытых источниках, причем в этом уведомлении должны содержаться сведения о сроках проведения процесса;
    • публикация обязательна в рамках ЕИС;
    • далее в течение ограниченного периода времени принимаются заявки ото всех потенциальных поставщиков;
    • все предложения тщательно рассматриваются и изучаются;
    • принимается решение на основании критериев оценки заявок, причем все эти критерии должны прописываться в конкурсных документах;
    • о результатах процесса оповещаются все участники;
    • информация о решении публикуется на сайте государственных закупок;
    • с победителем подписывается контракт.

    Каждый этап имеет свои особенности и нюансы. Критерии открытого конкурса, по ФЗ №44, разрабатываются непосредственным покупателем. Они должны прописываться в документации, рассылаемой каждому потенциальному поставщику.

    Когда не допускается пользоваться открытым конкурсом?

    По закону ФЗ №44, открытый конкурс не может проводиться в следующих ситуациях:

    • закупаются товары, входящие в аукционный перечень;
    • требуется приобрести предметы, которые являются технически сложными, технологичными, специализированными или инновационными;
    • объект закупки представляет собой государственную тайну, поэтому не допускается распространять информацию о нем в открытых источниках.

    Во всех остальных ситуациях разрешено пользоваться таким способом приобретения разных товаров. Разные конкурсы могут значительно отличаться по времени, но обычно требуется для этого около одного месяца.

    Какая информация указывается в извещении?

    Если принимается решение об использовании открытого конкурса, заказчик должен составить грамотно конкурсную документацию. Для этого первоначально формируется извещение, которое изучается каждым потенциальным поставщиком.

    На основании ФЗ №44, документация по открытому конкурсу должна включать следующие сведения:

    • информация о закупщике, представленная наименованием компании, ИНН, номером свидетельства о регистрации и юридическом адресе;
    • условия, на которых будет заключен контракт с победителем конкурса;
    • индивидуальный номер закупки;
    • размер обеспечения;
    • основные требования, предъявляемые к потенциальным участникам;
    • перечень основных документов, которые должны подготавливаться участниками;
    • способ, с помощью которого можно получить конкурсную документацию, для чего можно пользоваться почтой, услугой курьера или вовсе пересылкой по электронной почте;
    • срок отправки документов;
    • место и дата, когда вскрываются конверты, в которых имеются заявки от потенциальных поставщиков;
    • перечисляются разные запреты и ограничения, с которыми придется столкнуться поставщикам;
    • реквизиты счета, на который должны перечисляться средства в виде обеспечения.

    Вся эта информация тщательно изучается потенциальными поставщиками. После этого принимается решение о целесообразности участия по ФЗ №44 в открытом конкурсе.

    Могут ли вноситься изменения в извещение?

    В извещение могут вноситься разные корректировки заказчиком, причем неограниченное количество раз. Запрет накладывается только на изменение объекта закупки и размера обеспечения заявки в открытом конкурсе (по ФЗ №44). К правилам внесения поправок относится:

    • последние корректировки вносятся не позже, чем за 5 дней до окончания срока, в течение которого поставщики могут подавать заявки;
    • в день внесения изменений надо размещать все обновления в ЕИС;
    • после внесения поправок увеличивается срок подачи заявок.

    При учете всех условий оперативно проводится открытый конкурс. По ФЗ №44, каждый потенциальный поставщик имеет право отправлять заказчику разные запросы, на основании которых предоставляются разъяснения в письменном виде относительно того или иного вопроса. Заказчику дается только два дня для составления ответа.

    Правила подготовки заявки

    По ФЗ №44, открытый конкурс заключается в том, что любой поставщик имеет право участвовать в этом процессе. Для этого надо только соответствовать требованиям заказчика, а также грамотно составить заявку. Для подачи заявок устанавливаются заказчиком точные сроки. Открытый конкурс, по ФЗ №44, начинается после окончания данного периода.

    При составлении заявки учитываются следующие требования:

    • прописывается информация о непосредственном поставщике;
    • указываются данные о продаваемом товаре;
    • приводятся правила поставки продукции.

    В заявке необходимо дать информацию, которая запрашивается заказчиком в извещении. Если будут отсутствовать важные сведения, то такая заявка не будет принята.

    Какие прикладываются документы?

    К грамотно сформированной заявке прикладывается многочисленная документация. К ней относятся следующие документы:

    • выписка из ЕГРЮЛ, которая подтверждает, что участник конкурса представлен официально функционирующей компанией;
    • протокол назначения на должность руководителя компании;
    • решение организации, в котором указывается на одобрение участия в конкурсе и заключения крупной сделки на поставку товаров;
    • декларация соответствия;
    • документация, выступающая доказательством, что участник конкурса является добросовестным, если по разным причинам НМЦ было снижено на 25%;
    • подтверждение внесения обеспечения, причем оно может быть представлено банковским платежным поручением или банковской гарантией, включенной в специальный реестр;
    • описание основных характеристик, которыми обладает предмет закупки;
    • иные документы, которые прикладываются к заявке поставщиком по разным причинам.

    Заявка с документами должна отправляться заказчику в строго установленные сроки. По ФЗ №44, открытый конкурс может продлеваться, если вносятся изменения заказчиком в конкурсную документацию. Обо всех поправках оповещаются потенциальные поставщики. Они должны при необходимости внести изменения в свои заявки.

    Все документы складываются в один конверт. Листы должны быть прошиты и пронумерованы. Подписанная заявка с другими бумагами запечатывается в конверт, причем выбирается для этого непрозрачный конверт, чтобы невозможно было увидеть содержимое. На самом конверте не прописываются какие-либо сведения о компании.

    Правила оценки заявки

    Все закупщики должны знать, как правильно проводится открытый конкурс (по ФЗ №44). Инструкция данного процесса считается простой и понятной. Покупатель самостоятельно определяет, по каким критериям будут оцениваться все поступающие заявки от поставщиков. Основные правила прописываются в ст. 32 закона №44. Все критерии разделяются на две крупные группы:

    • Стоимостные показатели. Сюда относится окончательная цена контракта, затраты, связанные с ремонтными работами или обслуживанием, а также расходы, с которыми придется столкнуться заказчику при заключении энергосервисного договора. Дополнительно учитывается цена жизненного цикла конкретной продукции.
    • Не стоимостные. Сюда относятся другие параметры товара, которые могут быть функциональными, качественными или экологическими. Дополнительно учитывается, насколько давно работает на рынке компания, а также какой квалификацией обладают ее сотрудники.

    Во время выбора конкретного поставщика заказчик должен ориентироваться минимально на два критерия, среди которых обязательным фактором выступает цена. Покупатель самостоятельно определяет значимость того или иного критерия.

    Например, если в качестве заказа выступает осуществление строительных работ, то важным критерием выступает опыт конкретной строительной компании в прошлом.

    Нюансы обеспечения

    Для участия в конкурсе каждый поставщик должен предоставить обеспечение по открытому конкурсу. ФЗ №44 содержит информацию о том, что для этого могут перечисляться средства на специальный счет, открытый заказчиком, а также допускается применение банковской гарантии.

    Использование обеспечения гарантирует, что участник не откажется от своих обязательств, если он будет выбран победителем. Остальные компании, с которыми не составляется контракт, смогут получить свои средства обратно.

    Правила заключения соглашения

    Определяется победитель только после оценки всех критериев на основании полученных заявок. С ним подписывается контракт заказчиком.

    Информация о победителе непременно публикуется на сайте государственных закупок.

    При каких условиях процесс признается несостоявшимся?

    По ФЗ №44, открытый конкурс признается несостоявшимся в двух случаях:

    • отсутствуют заявки, поэтому невозможно определить победителя;
    • имеется только одна заявка, но участник не соответствует требованиям закупщика.

    Если в течение срока, установленного для подачи заявок, отсутствуют компании, готовые поставить товары или выполнить другие действия, то проводится повторный конкурс. Если и он не закончится подписанием контракта с поставщиком, то изменяются сведения в извещении покупателя.

    Если подается только одна заявка, но при этом поставщик отвечает требованиям закупщика, то с ним заключается соглашение. В этом случае не происходит нарушения требований законодательства.

    Можно ли конкурс отменить?

    Нередко у заказчиков возникают разные непредвиденные обстоятельства, за счет которых отсутствует возможность для проведения открытого конкурса. В этом случае может приниматься решение о его отмене. Процедура выполняется не позже, чем за пять дней до окончания срока, в течение которого участники могут подавать заявки.

    Информация об отмене конкурса публикуется в ЕИС на следующий день после принятия соответствующего решения закупщиком. Если заказчиком пропускается установленный в законе срок, то отмена допускается только при наличии доказательств наступления обстоятельств, обладающих непреодолимой силой. Они перечисляются в ст. 401 ГК. Для отказа от конкурса важно составить официальное уведомление. В нем указывается причина для принятия такого решения, причем она должна быть значимой. Для этого может использоваться основание в виде проведения военных действий в стране, введение карантина в компании или воздействие на работу организации природных катаклизмов.

    Срок заключения контракта

    Первоначально собираются все заявки, которые далее рассматриваются и изучаются покупателем в течение 10 дней. Все компании оцениваются по ряду критериев, после чего выбирается победитель из всех предложенных вариантов.

    На основании проведенного процесса публикуется в ЕИС протокол. В нем содержится информация о том, кто является победителем данного конкурса. С этой компанией заключается контракт в срок от 10 до 20 дней с момента публикации данного протокола.

    Заключается соглашение исключительно после того, как победитель обеспечит исполнение договора.

    Как поступить, если подается только одна заявка?

    В открытых конкурсах может участвовать любое количество поставщиков. Но нередко закупщикам приходится сталкиваться с такой ситуацией, когда подается заявка только одной компанией. В ФЗ №44 предусматривается возможность заключения соглашения с единственным поставщиком.

    Для этого важно, чтобы компания, которая подала заявку, соответствовала требованиям конкурсной документации. Она должна внести необходимое обеспечение.

    Заключение

    Открытые конкурсы проводятся только на основании требований ФЗ №44. Процедура предполагает возможность участвовать в процессе любому количеству поставщиков. Они должны отвечать требованиям конкурсной документации, а также требуется внести обеспечение.

    Заказчики определяют победителя на основании нескольких критериев и только после изучения полученных заявок. Информация о победителе публикуется в ЕИС. Контракт заключается только после того, как победитель обеспечит исполнение соглашения.