Войти
Образовательный портал. Образование
  • Попробуем разобраться в см - Документ
  • Открытия галилея в области астрономии
  • Сопливые грибы но не маслята
  • Имена мальчиков рожденных в январе Азербайджанские имена родившиеся в январе по гороскопу
  • Суточный диурез у беременных женщин
  • Как рассчитать налог на автомобиль по лошадиным силам Изменения по транспортному налогу в году
  • Минимальная скорость движения на трассе. Превышение скорости: штрафы и нюансы

    Минимальная скорость движения на трассе. Превышение скорости: штрафы и нюансы

    Совсем не далек от истины тот, кто считает, что подавляющее большинство ДТП на российских дорогах происходит по причине неправильно выбранного скоростного режима. «Тише едешь – дальше будешь!». Скажете, устаревшая поговорка? Отнюдь! Правильный выбор скорости позволяет водителю верно оценивать ситуацию на дороге – чувствовать и предупреждать опасность.

    Многие водители при выборе скорости движения мыслят чисто максималистски: с какой скоростью мне ехать, чтобы не быть наказанным за превышение? Принципы элементарной безопасности, как правило, в расчет не берутся. И совсем зря. Ведь движение с безопасной и адекватной скоростью позволит избежать аварии или минимизировать страшные последствия ДТП. И совсем не важно, что виновником будет другой водитель, а не вы.

    Актуальность проблемы правильного выбора скорости доказывают сами Правила дорожного движения. Вопросы скоростного режима на дорогах Российской Федерации регулируются:

    • знаками и разметкой;
    • специальным разделом ПДД.

    Знаки и разметка, регулирующие скоростной режим

    Самым наглядным способом регулирования скоростного режима являются дорожные знаки и разметка. Подобные варианты весьма наглядно ограничивают максимальную и минимальную скорость движения транспортных средств.

    1. Знак «Ограничение максимальной скорости» (3.24)

    Запрещающий знак «Ограничение максимальной скорости» (3.24) – самый популярный на дороге. В зоне действия знака водителям запрещается двигаться со скоростью, превышающей величину, указанную на знаке.

    Кстати, по совместительству это еще и самый любимый гаишниками знак. Очень часто в зоне действия знака, ограничивающего скоростной режим на дороге, можно встретить либо стационарный, либо переносной радар. А иногда и сами инспекторы ДПС могут располагаться на таких участках.

    Парадоксально, но многие водители видят в знаке «Ограничение максимальной скорости» своего врага. Это неверно. Знак, ограничивающий скорость движения, стоит не напрасно: скорее всего, он установлен перед каким-то опасным участком дороги, где водителю следует принудительно снизить скорость для обеспечения максимальной безопасности.

    Например, при приближении к пешеходному переходу…

    или к месту частого появления детей…

    или к искусственной неровности…

    или к участку дорожных ремонтных работ…

    Именно поэтому водитель должен расценивать указанный знак в качестве своего союзника и советника, стремящегося уберечь его от несчастного случая. Правда, иногда сотрудники ДПС могут с помощью знака создавать «ловушки» — необоснованные ситуацией требования снижения скорости.

    Но последний пример – это все-таки исключение. Давайте мыслить позитивно!

    2. Знак «Ограничение минимальной скорости» (4.6)

    Существуют такие участки дорог, на которых целесообразно было бы регламентировать не максимальную, а минимальную скорость движения. Например, для предотвращения пробок или заторов. С этой целью ПДД применяется специальный предписывающий знак – «Ограничение минимальной скорости».

    И чаще всего такое ограничение распространяется на конкретную полосу движения. Это требование оптимизирует процесс движения и делает его более эффективным.

    3. Знак «Начало полосы» (5.15.3)

    Появление новой полосы для движения (особенно на подъеме), как правило, снабжается знаком особых предписаний – «Начало полосы».

    Как видно, в поле знака расположены знаки, ограничивающие минимальную скорость. Поэтому водитель обязан следовать требованиям знака при выборе скоростного режима при движении по конкретной полосе.

    4. Знак «Зона с ограничением максимальной скорости» (5.31)

    Еще один знак особых предписаний запрещает водителю двигаться с превышением заданного скоростного ограничения.

    Такое ограничение действует на обе стороны дороги и распространяется исключительно до отбойного знака – «Конец зоны с ограничением максимальной скорости» (5.32).

    5. Знак «Общие ограничения максимальной скорости» (6.1)

    Данный информационный знак устанавливается на КПП (контрольно-пропускных пунктах) при въезде на территорию нашей страны.

    Знак ничего и никого не ограничивает; он просто информирует об общих принципах ограничения скоростного режима, действующего в Российской Федерации.

    Подавляющее большинство водителей незаслуженно игнорируют знак «Рекомендуемая скорость». Они мыслят таким образом: знак просто рекомендует придерживаться указанного скоростного режима, но это рекомендация не носит какого-то обязательного характера.

    А давайте взглянем на установку знака по-иному. Почему он установлен? Очевидно, это связано с какой-то опасностью для движения. А теперь главный вопрос: «Стоит ли водителю игнорировать факт опасности на дороге?».

    Вопрос риторический!

    7. Горизонтальная разметка 1.24.2, дублирующая дорожный знак 3.24

    Ограничение максимального скоростного режима, установленного соответствующим знаком, может быть продублировано разметкой.

    В случае, когда требования знака и разметки противоречат друг другу, водитель должен следовать указаниям знака.

    Подведем предварительный итог. Указанные способы регулирования скоростного режима – весьма наглядны и, следовательно, понятны.

    Однако, помимо рассмотренных знаков и разметки, в Правилах существует специальный 10 раздел, регламентирующий скоростные ограничения на дорогах России.

    10 раздел ПДД: максимальная скорость движения

    При выборе скоростного режима водитель обязан учитывать скоростные ограничения, вводимые ПДД на конкретном участке дороги. Если дорожные знаки и разметка не указывают на иной скоростной режим, то водитель должен следовать общим ограничениям скорости движения, которые регламентируются 10-м разделом Правил.

    В населенных пунктах, въезды на которые обозначены черно-белыми знаками «Начало населенного пункта» (5.23.1 и 5.23.2), максимальная скорость движения транспортных средств не должна превышать 60 км/ч.

    Максимальная скорость движения по жилой зоне и на дворовых территориях не должна превышать 20 км/ч.

    Однако предельно допустимый скоростной режим на таких участках дороги может составлять и большие величины, чем 60 и 20 км/ч. Это возможно, если существует специальное решение органов исполнительной власти в субъектах РФ.

    Это делается для достижения максимально эффективного движения по дорогам, но с учетом обеспечения безопасности движения. И еще один момент: разрешенная скорость не должна превышать величины, установленной для движения по автомагистрали.

    При движении вне населенного пункта действуют следующие ограничения скоростного режима, вводимые для конкретных видов транспортных средств.

    Таблица: скоростной режим на дорогах России вне населенных пунктов

    Вид транспортного средства

    Максимальная скорость движения, км/ч

    На автомагистралях

    На остальных дорогах

    Транспортные средства категории В
    Легковые автомобили с прицепом, грузовые автомобили с РММ свыше 3,5 т
    Междугородние и маломестные автобусы, мотоциклы
    Другие автобусы
    Перевозка людей в кузове грузового автомобиля

    Если собственник и владелец автомагистрали (знак 5.1) или дороги для автомобилей (знак 5.3) посчитает необходимым, то у него есть право повышать предельный скоростной режим на таких участках до 130 и 110 км/ч (соответственно).

    Главное требование, предъявляемое к таким действиям, — это обеспечение безопасности движения с повышенной скоростью.

    Существуют и скоростные ограничение при осуществлении буксировки механических транспортных средств – не более 50 км/ч.

    Поэтому каждый водитель при таком режиме движения должен задаться вопросом: «А выдержу ли я перемещение с такой малой скоростью? Не лучше ли будет вызвать эвакуатор и заменить буксировку перевозкой?».

    Что касается движения на транспортных средствах, которые перевозят опасные, крупногабаритные или тяжеловесные грузы, то выбор максимальной скорости здесь зависит от согласованных условий перевозки. При этом на задней поверхности кузова такого транспортного средства должен размещаться специальный опознавательный знак «Ограничение скорости».

    Еще одно условия, которое необходимо учитывать при выборе скорости движения – это предельные ограничения скорости в соответствии с технической характеристикой ТС.

    Указанная скорость определяется заводом-изготовителем и учитывает особенности конструкции транспортного средства (например, степень эффективности тормозной системы).

    Выбор максимальной скорости при особых условиях движения

    Помимо общих ограничений скоростного режима, каждый водитель при выборе скорости обязан учитывать целый ряд факторов, связанных с условиями, в которых осуществляется движение. Правила однозначно указывают на то, что водитель обязан учитывать эти факторы.

    1. Интенсивность движения

    Чем интенсивнее движение, тем ближе должна быть скорость движения каждого водителя к средней скорости движения потока.

    В противном случае, водитель будет вынужден постоянно перестраиваться. А это в настоящее время будет считаться .

    2. Состояние транспортного средства, а также груза

    Техническое состояние ТС, особенности перевозимого груза и прочие условия обязательно должны учитываться при выборе скорости.

    Вряд ли стоит гнать с бешеной скоростью, если автомобиль заведомо неисправен или груз закреплен не должным образом.

    3. Дорожные условия

    Состояние дорожного полотна – это важный фактор выбора скорости движения.

    В условиях некачественного, скользкого или загрязненного покрытия проезжей части движение с предельно допустимой скоростью будет небезопасным.

    4. Метеорологические (погодные) условия

    Погодные условия должны вносить серьезные коррективы в выбор безопасного скоростного режима.

    Дождь, туман, снегопад и иные природные катаклизмы существенно затрудняют водителю обзор и вынуждают трезвомыслящего автолюбителя снижать скорость.

    5. Условия видимости

    Ограниченная видимость имеет одну серьезную опасность: если не снизить скорость, то остановочный путь транспортного средства будет превышать расстояние видимости.

    В таких условиях водитель обнаружит препятствие слишком поздно и не успеет вовремя остановиться. Именно поэтому ему и рекомендуется снижать скорость при движении в (вблизи опасных поворотов, в конце подъемов и на других подобных участках дороги с плохой видимостью).

    В любом случае Правила требуют от водителя выбирать максимальную скорость движения таким образом, чтобы при возникновении опасности для движения или какого-либо препятствия он мог безаварийно остановиться и избежать ДТП.

    Правильный выбор максимальной скорости движения – это одно из условий четкого контроля за дорожной ситуацией и, следовательно, безаварийной езды.

    Наказание за превышение скорости и спасительное правило «+20»

    Если уж и говорить о юридической стороне вопроса, то нельзя пройти мимо санкций, предусмотренных КоАП за нарушение скоростного режима. И вот здесь практически все водители знают об одном правиле. Назовем его «+20». Что же оно обозначает? А для этого рассмотрим наказания за превышение скорости движения ТС, предусмотренные статьей 12.9 КоАП РФ.

    Пункт 2 указанной статьи гласит, что наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей настигает водителя за превышение скорости на величину больше 20 км/ч. Иными словами, при ограничении скорости движения в населенном пункте в 60 км/ч водитель может не бояться штрафных санкций до тех пор, пока не превысит скорость до величины более 80 км/ч. Это и есть правило «+20». Эдакая фора, амнистия!

    Подобное правило было введено из-за погрешности измерений камерами видеофиксации и радарами ГИБДД, а также возможного несоответствия этих измерений показаниям спидометра транспортного средства.

    Таким образом, двигаясь с превышением скорости не более 20 км/ч (по сравнению с максимально допустимым уровнем), водитель нарушает Правила, но не может быть подвергнут административному взысканию. Лучший способ для водителя в такой ситуации – допускать превышение скорости на 10 км/ч (максимум!). В этом случае не нужно будет опасаться присылки «писем счастья» с требованием оплатить административный штраф за превышение скорости.

    Представляем вашему вниманию удобную таблицу штрафов за нарушение скоростного режима.

    № п/п

    Превышение скорости на величину

    Административное наказание за нарушение

    совершенное впервые

    совершенное повторно

    1 более 20, но не более 40 км/ч

    штраф 500 руб.

    не предусмотрено

    2 более 40, но не более 60 км/ч

    штраф 1000 – 1500 руб.

    штраф 2000-2500 руб.

    3 более 60, но не более 80 км/ч

    штраф 2000-2500 руб. или лишение прав на 4-6 мес.

    4 более 80 км/ч

    штраф 5000 руб. или лишение прав на 6 мес.

    лишение прав на 1 год или штраф 5000 руб.

    Минимальная скорость движения и торможение

    Правила ограничивают не только максимальную, но и минимальную скорость. Мы уже говорили о знаке «Ограничение минимальной скорости» (4.6), который запрещает двигаться со скоростью, величина которой меньше указанной на знаке. Однако в Правилах предусмотрены еще случаи, при которых следует придерживаться минимально допустимого скоростного режима.

    1. Запрещается (знак 5.1) и дороге для автомобилей (знак 5.3) со скоростью менее 40 км/ч из-за их технического состояния или технической характеристики.

    Водитель, не способный вести свое транспортное средство с положенной скоростью, обязан покинуть указанные участки дороги и воспользоваться альтернативным маршрутом.

    2. Запрещается движение с необоснованно малой скоростью, если при этом будут создаваться помехи для других транспортных средств.

    Однако если водитель на дороге один-одинешенек и никому своими действиями не создает помех, то он может двигаться даже с самой минимальной скоростью.

    Резкое (или экстренное) торможение очень часто приводит к ДТП, ибо немногие водители двигаются на безопасной дистанции до впереди едущего автомобиля. В нынешних условиях необоснованное резкое торможение стало одним из элементов опасного вождения. И применять его разрешается только для того, чтобы избежать аварии (столкновения, наезда на пешехода и пр.). В условиях же российских реалий резкое торможение применяется, в основном, в двух случаях:

    • автоподстава;
    • стремление «поучить».

    Печальная практика!

    Подведем общий итог

    Выбор адекватного скоростного режима – дело очень важное и ответственное. Бывает так, что водитель (особенно опытный) просто растерялся и в конкретной ситуации не может сориентироваться в вопросе выбора скорости.

    Есть «золотое правило» движения в населенном пункте – 50 км/ч. Не более! Такая скорость движения позволит быстро ориентироваться даже в самой сложной дорожной ситуации и даст возможность избежать наказания за возможное превышение скорости. Вне населенного пункта достаточно двигаться 80-100 км/ч. Естественно, если не установлено какого-то ограничения скорости.

    Многие автолюбители думают, что практически любое ограничение скорости – будь то знак или установленный в ПДД лимит – означает, что ехать можно с фактической скоростью плюс 20 км/ч от разрешённой. Что ж, это практически так почти всегда, но следует учитывать небольшой ряд тонкостей и других рисков, о которых мы и хотим рассказать в этой статье.

    Сколько можно ехать под знаки 40, 60, 70 км/ч и другие?

    Первое, что следует упомянуть – если есть знак ограничения скорости , то ехать можно не больше указанной на нём. Дело здесь не в ПДД, а других подводных камнях. Да, очень часто ненаказуемо ехать с превышением не более 20 км/ч, но это не всегда так.

    Итак, главный ответ нам даёт КоАП. Именно в его 1 части статьи 12.9 , отвечающей за штрафы и лишение прав за превышение скорости, устанавливается, что превышение на 20 км/ч не наказывается вообще никаким штрафом.

    Если быть точнее, то 1-я часть вообще утратила силу ещё с далёкого 2013 года соответствующим Федеральным законом №196-ФЗ . А ранее можно было превышать установленное ограничение скорости не более чем на 10 км/ч безнаказанно. Превышение на 10-20 км/ч наказывалось тогда штрафом всего 100 рублей. Мало кто, вероятно, помнит, что такие штрафы вообще были, ведь на сегодня минимальный составляет 500 рублей .

    А вот если Вы едете больше, чем на 20 км/ч быстрее разрешённой скорости, то на Вас будет наложен штраф от 500 рублей , либо Вас могут лишить прав на срок до 1 года.

    Также следует учесть погрешность измерительного прибора – но это относится только к камерам автоматической фиксации. У камер у инспекторов в руках на дороге практически не учитывается погрешность, хотя, она, конечно же, есть.

    У камер автоматической фиксации такая погрешность составляет обычно около 1-2 км/ч.

    Таким образом, на выбираемую скорость в зоне действия знака ограничения скорости влияют следующие факторы:

    • можно ехать с превышением 20 км/ч без штрафа по КоАП,
    • можно ехать с небольшим превышением 1-2 км/ч из-за учитываемой погрешности камер фотофиксации.

    Но не всё так просто!

    Дело в том, что погрешность скорости бывает не только у камер фотофиксации нарушений, но и у спидометра Вашего автомобиля. Чаще всего значение скорости может быть занижено или завышено из-за другого радиуса колёс, отличного от того, с которым откалиброван спидометр. Так, если Вы поставили колёса больше, чем те, с которыми купили машину, то реальная скорость будет выше, чем показывает спидометр, и тогда вышеперечисленные значения для Вашего спидометра не подходят, и Вам можно ехать с меньшей скоростью. Будьте осторожны!

    Кроме того, и это уже хорошая новость, у большинства автомобилей изначально спидометры показывают примерно на 1-3 км/ч выше скорость, чем реальная. Поэтому если Вы слегка превысили ограничение, указанное на знаке плюс 20-21 км/ч, то, вероятнее всего, штраф за превышение не придёт.

    Особенности Автодории

    Между тем, всё ту же погрешность следует исключить, если речь идёт об Автодории – типах камер, которые работают попарно на одном участке дороги, расположены на небольшом расстоянии друг от друга и измеряют среднюю скорость.

    В этом случае ненаказуемое превышение скорости по КоАП не более чем на 20 км/ч всё ещё работает, но погрешность практически исключается.

    Почему нельзя превышать ограничение скорости, кроме штрафа?

    Всё очень просто! Для этого нужно просто понимать, что нарушение и наказание это не одно и то же. Если при ограничении, например, 60 км/ч Вы ехали 79, то штрафа за это не будет, но нарушения ПДД – конкретно пункта 10.1 – это не отменяет. И такое нарушение повышает ряд иных рисков.

    Первый и наиболее распространённый риск – это ДТП. Превышение скорости влияет на степень виновности, независимо от штрафа, разумеется. Но всё не так просто – если Вы ехали 50 там, где можно ехать только 40, это, конечно же, не сделает Вас виновником автоматически. Но в ситуациях, когда не всё так однозначно – при обоюдной вине , рассматривающий дело судья при определении виновности может отнести превышение скорости в сторону увеличения степени Вашей вины.

    Также, если Вы ехали с ненаказуемым превышением, но всё же нарушали, определённо это будет отягчающим фактором при выборе наказания, когда возможна вилка, например:

    • штраф или лишение прав по некоторым статьям КоАП,
    • увеличение срока лишения там, где такой срок представлен диапазоном на выбор рассматривающего дело органа,
    • ухудшение положения виновного лица при уголовном деле (например, если водитель сбил насмерть или с тяжкими последствиями пешехода на переходе).

    Какой будет штраф, если ехать быстрее?

    500 рублей. Это если Вы всё же немного не уложились в ненаказуемую штрафом скорость и превысили хотя бы на 1 км/ч от "прощённых" +20 км/ч плюс погрешности камеры.

    Если же Вы совсем не заметили ограничение скорости и ехали существенно быстрее ограниченной, то Вас ждут нижеследующие меры наказания. Давайте возьмём за пример ограничение 40 километров в час:

    • если Вы ехали 61-80 км/ч (превысили на 20-40 км/ч) – штраф 500 рублей,
    • если Вы ехали 81-100 км/ч (превысили на 40-60 км/ч) – штраф -1500 рублей,
    • если Вы ехали 101-120 км/ч (превысили на 60-80 км/ч) – штраф 2000- рублей или лишение на 4-6 месяцев (на камеру лишения не может быть, только штраф),
    • если Вы ехали быстрее 121 км/ч (превысили более чем на 80 км/ч) – штраф рублей или лишение на полгода,
    • если Вы ехали 81-100 км/ч (превысили на 40-60 км/ч) и ранее в течение примерно года уже привлекались за это же нарушение – штраф -2500 рублей,
    • если Вы ехали быстрее 101 км/ч (превысили более чем на 60 км/ч) и ранее в течение примерно года уже привлекались за это же нарушение – штраф 5000 рублей, если превышение зафиксировано на камеру, или лишение на год, если Вас поймал инспектор ГИБДД на дороге.

    Как узнать, попал ли я на штраф?

    Если Вы только что проехали с небольшим превышением под знак 40, 60, 70 или любой другой, то сразу же узнать о том, выписала камера штраф или нет, нельзя.

    Как правило (зависит от региона и типа камеры), штраф в период от 2-3 дней до 2-3 недель (в случае Автодории, как правило, штраф приходит позднее всего) начинает отображаться на официальном сайте ГИБДД и на Госуслугах . Позднее (тут уже ) придёт копия постановления с фотографией превышения.

    Общие и специальные ограничения скорости в различных условиях устанавливаются Правилами дорожного движения (ПДД). При этом следует принимать во внимание, что в этот документ достаточно часто вносятся изменения. Однако прежде, чем использовать эти сведения как руководство к действию, убедитесь, что вы рассматриваете наиболее новую версию документа.

    Общие ограничения скорости в городе

    Общие требования, устанавливающие допустимый уровень скорости в населенных пунктах, определены в разделе 10 Правил дорожного движения. Пункт 10.2 указанного раздела этого документа определяет, что максимальная допустимая скорость движения транспортных средств в населенных пунктах любого типа, включая города, в настоящий момент составляет не 60 километров в час. При этом жилые зоны и дворовые территории внутри населенных пунктов являются зонами особого скоростного режима: здесь допускается максимальная скорость не выше 20 км/ч.

    Перечисленные общие ограничения скорости необходимо применять непосредственно при въезде на соответствующую территорию и на протяжении всего периода нахождения в ней. Так, например, если вы едете по трассе и видите знак, обозначающий начало населенного пункта, следует немедленно снизить скорость до разрешенных 60 км/ч. Аналогичным образом следует поступить при появлении знака, предупреждающего о въезде в жилую зону или дворовую территорию.

    Специальные ограничения скорости

    Вместе с тем, следует иметь в виду, что в зависимости от конкретных характеристик дорожной ситуации на отдельных участках дороги могут быть установлены дополнительные требования к скорости движения транспортных средств. Например, их устанавливают при проведении дорожных работ, наличии крутых поворотов и других сложностей, которые могут явиться причиной возникновения аварийной ситуации. Чаще всего в этих случаях применяются так называемые знаки особых предписаний, представляющие собой обозначение максимальной допустимой скорости в красном круге.

    Стоит отметить, что в отдельных зонах города, характеризующихся наименьшей опасностью для водителей и других участников дорожного движения, максимальная допустимая скорость может превышать общий установленный уровень ограничений и составлять, например, 80 км/ч. Информирование водителей об этом обыкновенно также осуществляется при помощи знаков особых предписаний.

    Кроме того, в некоторых ситуациях могут применяться и другие виды знаков. Например, в некоторых случаях могут применяться информационные знаки, информирующие водителей о рекомендуемой скорости на данном участке городской дороги. представляют собой обозначение величины скорости в синем квадрате. Еще один применяемый на городских дорогах тип знаков - предписывающие знаки, которые могут устанавливать ограничение минимальной скорости, который выглядят как обозначение величины скорости в синем круге.

    Соблюдение скоростных режимов, при езде на различных транспортных средствах, позволяет существенно уменьшить риск возникновения аварийных ситуаций на дорогах. Как показывает практика и данные статистики, именно нарушение скоростных норм является самой распространенной причиной возникновения ДТП, за которое существует реальная административная ответственность. Данные нарушения регулируются соответствующей главой Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

    Размеры штрафов за превышение скорости

    Величина штрафа за превышение скорости на отдельном участке будет рассчитываться исходя из того, насколько был превышен установленный скоростной режим, а также от того метода, которым фиксировалось данное нарушение.

    Согласно КоАП, штрафы будут следующими:

    • более, чем на 20 км/ч и до 40 км/ч — штраф 500 рублей .
    • При превышении разрешенной скорости более, чем на 40 км/ч и до 60 км/ч — штраф 1000-1500 рублей. Повторное нарушение — штраф 2000-2500 рублей .
    • При превышении разрешенной скорости более, чем на 60 км/ч и до 80 км/ч — штраф 2000-2500 рублей . Альтернативой может считаться лишение водительских прав на срок 4-6 месяцев . Повторное нарушение грозит лишением прав на 1 год или штраф 5000 рублей в случае фотовидеофиксации.
    • При превышении разрешенной скорости более, чем на 80 км/ч — штраф 5000 рублей или лишение прав на 6 месяцев. Повторное нарушение — штраф 5000 в случае фотовидеофиксации или лишение прав на 1 год .

    Помимо установленных штрафов, касающихся наказания за превышение определенного скоростного режима, может быть назначено взыскание за игнорирование соответствующего дорожного знака, который ограничивает максимально допустимую скорость передвижения. Размер превышения скоростного режима, в данном случае не важен, и за такое нарушение назначается административное взыскание в размере 500 рублей .

    Более наглядно это видно на таблице.

    Таблица c размерами штрафов за превышение скорости

    Виды ограничений скоростного режима

    Стоит отметить, что ограничения скоростного режима регулируются десятой главой ПДД. Разновидность же этих режимов будет зависеть от нескольких факторов:

    • От расположения дорожных покрытий (в пределах населенных пунктов или нет), а также их разновидностей — дороги, автомагистрали и т.д.
    • От разновидностей транспортных средств (грузовые автомобили, легковые, мотоциклы и т.д.).
    • От тех задач, которые выполняет определенное транспортное средство (транспортировка грузов, пассажирские перевозки, буксировка других автомобилей и т.д.).

    Это достаточно общие характеристики, но для полноты картины стоит рассмотреть каждое отдельное транспортное средство и те ограничения скорости, которые предусмотрены для них в таблице.

    Согласно постановлению, эти нормативы могут изменяться, в соответствии с различными факторами, не влияющими на общую безопасность движения на автодорогах. Данные изменения могут быть направлены в сторону увеличения допустимых значений разрешенной скорости, с установкой соответствующих знаков. При этом скорость не должна превышать показатели, которые прописаны для движения по автомагистралям.

    Ограничение скорости (км / ч)
    Тип транспортного средства В жилых зонах и на дворовых территориях Населенные пункты Вне населенных пунктов на авто-магистралях Вне населенных пунктов на остальных дорогах
    Легковые автомобили и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т Самостоятельно 20 60 110 90
    Буксировка прицепа 20 60 90 70
    20 50 50 50
    Междугородние, маломестные автобусы и мотоциклы Самостоятельно 20 60 90 90
    Буксировка транспортного средства 20 50 50 50
    Перевозка группы детей 20 60 60 60
    Другие автобусы Самостоятельно 20 60 90 70
    Буксировка транспортного средства 20 50 50 50
    Перевозка группы детей 20 60 60 60
    Грузовые транспортные средства с разрешенной максимальной массой более 3,5 т Самостоятельно 20 60 90 70
    Прицеп 20 60 90 70
    Буксировка транспортного средства 20 50 50 50
    Перевозка людей в кузове 20 60 60 60
    Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение соскоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

    Другие особенности при привлечении к ответственности

    Бывает, когда в действиях водителя просматривается несколько нарушений действующего законодательства. Если этот вопрос рассматривать тщательнее, то можно описать следующий случай:

    На неком участке автодороги, которая находится на территории определенного населенного пункта, находится знак ограничения скорости — не более 40 км/ч. Водитель осуществлял движение по данной дороге со скоростью не менее 85 км/ч. Его действия были зафиксированы, в результате чего он совершил следующие правонарушения:

    • Игнорирование требований, которые были указаны на дорожном знаке.
    • Превышения максимально допустимого скоростного режима на 45 км/ч, на данном участке автодороги.

    Таким образом, игнорирование информации, указанной на дорожном знаке, будет караться штрафом в размере 500 рублей, а превышение допустимых параметров скоростного режима — административным взысканием в размере от одной до полутора тысяч рублей. Согласно Кодексу, совершение нескольких правонарушений предполагает ответственность за то, где назначено более строгое взыскание. В данном случае, водитель будет наказан штрафом от одной до полутора тысяч рублей.

    Если человек будет уличен в повторном нарушении скоростного режима за текущий отчетный период, то на него будет наложено административное взыскание в размере от 2 до 2,5 тысяч рублей.

    Как фиксируется нарушение скорости

    На сегодняшний день, основными методами фиксации случаев превышения скоростного режима являются:

    • Радары переносного типа.
    • Радары мобильного типа.
    • Радары стационарного типа.

    Радары переносного и мобильного типов используются для осуществления контроля над определенным участком дороги. При этом радары мобильного типа устанавливаются на определенных подставках или машинах автоинспекции, а переносные радары являются ручными конструкциями.

    Если нарушение было зафиксировано, сотрудник ГИБДД должен произвести следующие действия:

    • Ознакомить водителя с теми показателями скорости, которые зафиксировал прибор.
    • Представить водителю доказательства, что это именно его автомобиль ехал с той скоростью, которая указана на приборе.
    • По требованию водителя сотрудник должен предоставить всю документацию на используемый радар, где указаны его технические характеристики и возможная погрешность в работе.
    • Если водитель согласен с предъявленными претензиями, то сотрудник выписывает ему штраф непосредственно на месте событий.
    • В случаях, когда водитель не согласен с доводами сотрудника ГИБДД, либо действия водителя подпадают под лишение его водительского удостоверения, необходимо составить протокол, который в дальнейшем отправляется в районное отделение ГИБДД, либо на рассмотрение в судебные органы.

    Радары стационарного типа устанавливаются на тех участках автодорог, где наблюдается наиболее стремительное дорожное движение. Подобные приборы осуществляют фиксацию превышения скоростного режима, одновременно учитывая номера тех автомобилей, которые совершили данное правонарушение.

    Информация, полученная с помощью подобных радаров, направляется в отделение ГИБДД, где составляется постановление о взыскании административного штрафа с владельца того автомобиля, который был зафиксирован на приборе. В течение нескольких дней данное постановление высылается собственнику этого транспортного средства по адресу, указанному в единой информационной базе. При этом, нет никакой разницы, кто был за рулем автомобиля в данном конкретном случае — платить всё равно придется владельцу авто. Все претензии касательно данного постановления он может направить в суд не позднее десятидневного срока, с момента получения заказного письма.

    Возможные изменения

    В Государственной Думе уже есть законопроект, который регулирует размер штрафов за превышение скоростных параметров на обычных дорогах более чем на 71 км/ч, а также на автомагистралях — более 12 км/ч. Пока всё это еще в разработке, но ждать изменений в данном вопросе определенно стоит.

    Кроме того, превышение допустимых скоростных параметров на дорогах, даже если данные деяния не регламентируются административным, все равно считаются правонарушением. Если возникает аварийная ситуация на дороге, то водитель, который превысил скорость, будет считаться виновником данного ДТП. Что неминуемо повлечет за собой отказ в страховых выплатах данному человеку.

    Большинство россиян – полноправные автовладельцы и при этом многие любят скоростную езду, особенно по трассам. К сожалению, сегодня за превышение разрешенного скоростного режима выписываются штрафы на основании действующего законодательства. Для того чтобы выписать штраф за превышение скорости, работникам ГИБДД необходимо установить сам факт нарушения с помощью видеокамер или радаров.

    Страсть автолюбителей к быстрой езде знакома каждому, но она ограничена лимитом в 110 км/ч. На существующий скоростной режим регулярно вносятся поправки и изменения законодательством.

    На текущий момент предельно допустимым превышением скорости доводится значение в 20 км/ч. То есть, если радар зафиксировал разницу в скорости от установленной выше этой, автовладелец получит штраф.

    Отчего же он зависит? Все рассчитывается на основании величины превышения максимально разрешенного значения на проверяемом отрезке трассы, а также способа фиксации нарушения.

    Для удобного рассмотрения предоставляется таблица штрафов за превышение скорости, она основана согласно статье 12.9 КоАП.

    минимум 20 км/ч и максимум 40 км/ч
    Превышение скоростного режима Размер штрафа
    500 рублей
    от 40 км/ч до 60 км/ч от 1000 до 1500 тысячи рублей
    от 60 км/ч до 80 км/ч от 2000 до 2500 тысяч рублей или лишение водительского удостоверения сроком от 4 до 6 месяцев
    более чем на 80 км/ч 5000 тысяч рублей либо лишение водительского удостоверения сроком на 6 месяцев
    повторное нарушение разрешенного скоростного режима в течение года согласно пункту 3, статья 12.9 от 2000 до 2500 тысяч рублей
    повторное нарушение разрешенного скоростного режима на протяжении года согласно пунктам 4, 5 статьи 12.9 лишение водительского удостоверения сроком на один год

    Важно! Если превышение разрешенной скорости было зафиксировано с помощью специальных автоматических технических установок – фото-, и видео фиксаторами, тогда автомобилист не лишается прав. Вместо этого, он обязуется уплатить штраф с установленным размером в 5000 рублей.

    Если проанализировать таблицу, то можно увидеть, что минимальная сумма штрафа составляет 500 рублей, а максимальная – 5000 рублей. Эти данные опубликованы на 2017 год и являются действительными.

    Кроме основной статьи за данное правонарушение 12.9, с водителя могут взыскать штраф еще по одной статье – 12.16. Она подразумевает невыполнение водителем предписаний знака «Ограничение максимальной скорости движения» (3.24).

    В этом случае совершенно не важно, насколько было произведено превышение. На основании данной статьи водитель получает предупреждение либо наложение штрафа в размере 500 рублей.

    Какой допустимый порог превышения скорости в 2017 году?

    Несмотря на то, что сегодня за превышение разрешенного скоростного режима налагаются штрафы, мало кто из автолюбителей может сдержать себя и не погонять хоть раз по трассе.

    Иногда возникают случаи, когда необходимо превысить скорость, однако штраф получать никто не хочет. Как избежать наказания и соблюсти все необходимые требования?

    Если основываться Правилами Дорожного Движения, то на городских и сельских дорогах предельно разрешенная скорость составляет 60 км/ч. Вне населенных пунктов разрешено двигаться на 90 км/ч, а по автомагистрали – 110 км/ч.

    Несмотря на это, даже на трассах есть определенные зоны, где находятся знаки, определяющие скоростные пределы. В связи с чем, это может быть связано?

    Отмечается несколько факторов:

    • загруженность дорожного участка;
    • качество дорожного покрытия;
    • погодные условия;
    • наличие дорожно-ремонтных работ;
    • особенности участка дороги, связанные с топографией (уклоны, резкие и крутые повороты и другие).

    В связи с тем, что несколько лет назад было зафиксировано большое количество дорожно-транспортных происшествий, было принято решение о снижении предельно разрешенного превышения скорости и ужесточить правила.

    На сегодняшний день автовладелец может превысить разрешенную скорость не более чем на 10 км/ч. Таким образом, власти проявили большую надежду на то, что данное ограничение поможет снизить количество аварий на дорогах.

    Способы фиксации нарушения скоростного режима

    На сегодняшний день существует несколько основных способов фиксации нарушений допустимого скоростного режима.

    Сюда относятся следующие виды радаров ГИБДД:

    • Мобильные – крепятся на специальной подножке или патрульной машине, используются работниками ГИБДД в качестве определения превышения скорости на установленном отрезке дороги.
    • Переносные – так же как и мобильные, применяются работниками ГИБДД в качестве определения превышения скорости на установленном отрезке дороги. Такие устройства являются ручными.
    • Стационарные – представляют собой камеры видеофиксации ГИБДД, монтируются на специально отведенных конструкциях у дороги с большим автомобильным потоком. Они производят автоматическое слежение и выявление нарушений, после чего происходит фиксирование автомобильного средства и отправление данных в информационный центр для обработки.

    Какие радары разрешены, а какие – нет?

    По опубликованным данным, из всех видов радаров ГИБДД сегодня оказались под запретом именно переносные радары, представляющие собой вид пистолета со считывающим экраном. Они практически незаметны для автовладельцев при движении.

    Сотрудник ГИБДД часто скрывался за определенной преградой и появлялся в самый последний момент. Если скорость была превышена, автомобиль останавливался, а значение демонстрировалось водителю.

    Однако, как показывает практика, зачастую цифры на спидометре не совпадали с показанием радара. Но спорить с сотрудником ГИБДД весьма затруднительно.

    За все время практики применения таких ручных радаров собралось немало претензий, как со стороны автолюбителей, так и со стороны правоохранительных органов.

    К сожалению, запрет на использование пока распространен лишь в нескольких регионах. Не исключено, что в будущем правило распространится по всей территории России.

    Может ли спасти радар-детектор от превышения скорости?

    В первую очередь, стоит заметить, что наилучшим способом избежать штрафа за превышение скорости станет соблюдение правил и допустимых норм скоростного режима.

    Однако и человеческий фактор тоже никто не отменял. В связи с этим на автомобильном рынке существует множество анти-радаров.

    По заявлению производителей, эти устройства способны обнаружить заранее установленные ГИБДД радары и предупредить автолюбителей. На практике все немного иначе.

    Технологии постоянно совершенствуются, радары модернизируются и становятся лучше. В связи с этим можно тратить десятки тысяч рублей на покупку таких же более совершенных анти-радаров. Это не гарантирует успех на дороге.

    Установят новый радар – и водителю придется снова покупать прибор. Пожалуй, самый действенный способ, это соблюдать установленные скоростные режимы, а также запоминать, где находятся стационарные радары.

    Переносное оборудование очень сложно засечь и предугадать его местоположение. Несмотря на это, можно использовать и анти-радар. Все правила вместе дадут наилучший способ защитить себя от получения штрафа за превышение скорости.