Войти
Образовательный портал. Образование
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Значение имени мариям Имя марьям значение происхождение
  • Семь советов от Отцов Церкви
  • Унжа (Костромская область)
  • В наименовании товара указан производитель. Отклонение первой части заявки за отсутствие детального или полного описания места происхождения товара. сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неп

    В наименовании товара указан производитель. Отклонение первой части заявки за отсутствие детального или полного описания места происхождения товара. сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неп

    Решение № 03-10.1/49-2014
    10 февраля 2014 г. г. Омск
    Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области рассмотрев жалобу ООО «Стройвектор» (далее – заявитель, Общество) на действия заказчика – ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ «Омский» (далее – заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Ремонт 4 (четвертого) этажа поликлиники» ФБУ Центра реабилитации ФСС РФ «Омский» (извещение № 0252100003814000346) (далее – электронный аукцион),
    У С Т А Н О В И Л А:
    1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 902 от 03.02.2014) на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
    Заявитель полагает, что аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О контрактной системе»), неправомерно отказав Обществу (заявка № 17) в допуске к участию в аукционе .
    Заявитель, в частности, указывает: «Сам по себе отказ содержит противоречие, т.к. с одной стороны ссылка на пункт 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44, с другой стороны, в обосновании отказа – несоответствие информации, т.е. означает пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона».
    С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России отменить решение аукционной комиссии заказчика, допустить Общество к участию в электронном аукционе.
    Кроме того, заявитель обжалует и положения документации об электронном аукционе
    В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона «О контрактной системе» жалоба на положение документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
    Учитывая, что в извещении № 0252100003814000346 и пункте 14 документации об электронном аукционе была установлена дата окончания приема заявок – 30.01.2014 в 09:00 час., то в силу указанной императивной нормы жалоба заявителя была принята Омским УФАС России к рассмотрению в части доводов, в которых обжалуются действия аукционной комиссии.
    2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-693 от 04.02.2014) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе»» 14.01.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение № 0252100003814000346 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 7958770 руб.
    28.01.2014 Омским УФАС России рассмотрена жалоба на положения документации об электронном аукционе, которая признана необоснованной.
    Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 31.01.2014, на участие в электронном аукционе поступило тридцать восемь заявок, четырем участникам закупки (в том числе заявителю) отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
    В соответствии с протоколом проведения аукциона от 03.02.2014 в электронном аукционе приняли участие восемь участников закупки (заявки №№ 7, 16, 20, 22, 23, 33, 35, 36). Наименьшую цену контракта предложил участник № 23 – 5003092,25 руб.
    Из протокола подведения итогов открытого аукциона от 07.02.2014 следует, что заявки участников признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, ООО «Эстейтменеджментсервис» признано победителем открытого аукциона с предложенной ценой 5003092,25 руб.
    В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-693, 03-695 от 04.02.2014) осуществление закупки приостановлено в части заключения государственного контракта до рассмотрения жалобы по существу.
    3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Стройвектор», представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу частично обоснованной, исходя из следующего:
    3.1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
    Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
    Данные требования установлены заказчиком в табличной форме в Разделе IV «Техническое задание» документации об электронном аукционе, в котором указаны показатели определения соответствия материалов потребностям заказчика и показатели, значения которых не могут изменяться.
    В соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе» при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
    а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
    б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
    Аналогичные требования к содержанию первой части заявки были установлены заказчиком в подпункте 3 пункта 10.1 документации об электронном аукционе.
    В силу части 1 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
    Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
    1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
    2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
    В силу пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в частности, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
    Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 31.01.2014 заявителю (заявка № 17) отказано в допуске к участию в аукционе по основанию: «Отказать в допуске на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Первая часть заявки не соответствует требованиям подп. «а» п. 3 «Требования к содержанию и составу заявки, инструкции по заполнению заявки» информационной карты аукционной документации и подп. «а» п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. В заявке участника не указан конкретный товар, который будет применяться при выполнении работ, предусмотренных п.п 1.1 – 1.5 раздела 5 (Вентиляция и Кондиционирование) Технического задания заказчика (раздел IV Аукционной документации.) а именно:
    - п. 1.1 решетки алюминиевые однорядные вентиляционные с регулируемыми горизонтальными жалюзи и клапаном расхода воздуха 1WA 150х100 или эквивалент;
    - п. 1.2 решетки алюминиевые однорядные вентиляционные с регулируемыми горизонтальными жалюзи и клапаном расхода воздуха 1WA 300х150 или эквивалент;
    - п. 1.3 решетки алюминиевые однорядные вентиляционные с регулируемыми горизонтальными жалюзи и клапаном расхода воздуха 1WA 200х100 или эквивалент;
    - п. 1.4 решетки алюминиевые однорядные вентиляционные с регулируемыми горизонтальными жалюзи и клапаном расхода воздуха 1WA 300х100 или эквивалент;
    - п. 1.5 решетки алюминиевые однорядные вентиляционные с регулируемыми горизонтальными жалюзи и клапаном расхода воздуха 1WA 400х100 или эквивалент».
    Техническое задание содержит следующее описание характеристик товаров по вышеуказанной позиции:
    № пп Наименование Ед. изм. Кол.
    1.1. Решетки алюминиевые однорядные вентиляционные с регулируемыми горизонтальными жалюзи и клапаном расхода воздуха 1WA 150х100 или эквивалент (тех.характеристики: настенная однорядная решетка из высококачественного алюминиевого профиля, окрашена методом порошкового напыления, цвет белый, снабжена индивидуально регулируемыми по горизонтали жалюзи, что позволяет изменять направление воздушной струи, применяется для монтажа в воздуховоды или строительные проемы помещений различных типов, в комплекте с клапаном расхода воздуха, размеры решетки (ДхВ) мм. - 150х100, форма –
    шт 4
    1.2. Решетки алюминиевые однорядные вентиляционные с регулируемыми горизонтальными жалюзи и клапаном расхода воздуха 1WA 300х150 или эквивалент (тех.характеристики: настенная однорядная решетка из высококачественного алюминиевого профиля, окрашена методом порошкового напыления, цвет белый, снабжена индивидуально регулируемыми по горизонтали жалюзи, что позволяет изменять направление воздушной струи, применяется для монтажа в воздуховоды или строительные проемы помещений различных типов, в комплекте с клапаном расхода воздуха, размеры решетки (ДхВ) мм. - 300х150, форма –
    шт 2
    1.3. Решетки алюминиевые однорядные вентиляционные с регулируемыми горизонтальными жалюзи и клапаном расхода воздуха 1WA 200х100 или эквивалент (тех.характеристики: настенная однорядная решетка из высококачественного алюминиевого профиля, окрашена методом порошкового напыления, цвет белый, снабжена индивидуально регулируемыми по горизонтали жалюзи, что позволяет изменять направление воздушной струи, применяется для монтажа в воздуховоды или строительные проемы помещений различных типов, в комплекте с клапаном расхода воздуха, размеры решетки (ДхВ) мм. - 200х100, форма –
    шт 29
    1.4. Решетки алюминиевые однорядные вентиляционные с регулируемыми горизонтальными жалюзи и клапаном расхода воздуха 1WA 300х100 или эквивалент (тех.характеристики: настенная однорядная решетка из высококачественного алюминиевого профиля, окрашена методом порошкового напыления, цвет белый, снабжена индивидуально регулируемыми по горизонтали жалюзи, что позволяет изменять направление воздушной струи, применяется для монтажа в воздуховоды или строительные проемы помещений различных типов, в комплекте с клапаном расхода воздуха, размеры решетки (ДхВ) мм. - 300х100, форма –
    шт 6
    1.5. Решетки алюминиевые однорядные вентиляционные с регулируемыми горизонтальными жалюзи и клапаном расхода воздуха 1WA 400х100 или эквивалент (тех.характеристики: настенная однорядная решетка из высококачественного алюминиевого профиля, окрашена методом порошкового напыления, цвет белый, снабжена индивидуально регулируемыми по горизонтали жалюзи, что позволяет изменять направление воздушной струи, применяется для монтажа в воздуховоды или строительные проемы помещений различных типов, в комплекте с клапаном расхода воздуха, размеры решетки (ДхВ) мм. - 400х100, форма –
    шт 2
    Изучив содержание первой части заявки заявителя на участие в электронном аукционе, Комиссия установила, что заявка Общества содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также таблицу с указанием конкретных показателей товаров.
    При этом по указанным позициям заявителем не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, что является нарушением императивных требований, предъявляемых пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе» к содержанию первой части заявки.
    Таким образом, Комиссия считает, что заявка заявителя не соответствовала требованиям документации об открытом аукционе и аукционная комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с чем довод жалобы о незаконном отказе в допуске к участию в электронном аукционе является необоснованным.
    Вместе с тем, Комиссия соглашается с доводом жалобы о том, что в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» при обосновании отказа Обществу в участии в электронном аукционе в протоколе рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией неверно указаны положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка.
    На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе», пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, Комиссия
    Р Е Ш И Л А:
    1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Стройвектор» на действия заказчика – ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ «Омский» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Ремонт 4 (четвертого) этажа поликлиники» ФБУ Центра реабилитации ФСС РФ «Омский» (извещение № 0252100003814000346), при этом признать обоснованным довод жалобы в части ссылки в обосновании отказа заявителю в допуске к участию в аукционе на положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка.
    2. Признать в действиях ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ «Омский» нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе».
    3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе» выдать ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ «Омский» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
    4. На основании части 4 статьи 105 Федерального закона «О размещении заказов» рассмотрение доводов жалобы ООО «Стройвектор» о том, что положения документации об электронном аукционе не соответствуют требования Федерального закона «О контрактной системе» не проводить в связи с подачей жалобы после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
    ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/49-2014
    об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
    10 февраля 2014 г. г. Омск
    Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
    <…>
    рассмотрев жалобу ООО «Стройвектор» на действия заказчика – ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ «Омский» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Ремонт 4 (четвертого) этажа поликлиники» ФБУ Центра реабилитации ФСС РФ «Омский» (извещение № 0252100003814000346) (далее – электронный аукцион),
    в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе»), установив в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе»,
    на основании своего Решения от 10.02.2014 № 03-10.1/49-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 26 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе»,
    ПРЕДПИСЫВАЕТ:
    1. ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ «Омский» в срок до 24.02.2014:
    - отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 31.01.2014;
    - повторно рассмотреть первые части заявок на участие в аукционе с учетом нарушений, указанных в решении от 10.02.2014 № 03-10.1/49-2014 в отношении обоснования отказа участнику № 17 в допуске к участию в электронном аукционе.
    2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ «Омский» и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
    3. ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ «Омский», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 25.02.2014 с приложением подтверждающих документов.
    Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Воронцову В.С.
    Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

    Путеводитель по контрактной системе:

    Путеводитель по спорам в сфере закупок:

    1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

    1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

    2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;

    5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;

    6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 , пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение , установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

    2. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    3. Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

    4. Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

    5. Особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

    6. Особенности описания объектов закупок по государственному оборонному заказу могут устанавливаться Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".

    Электронный аукцион

    Предмет закупки

    Строительство и капремонт

    Орган, рассматривающий жалобу

    Санкт-Петербургский УФАС

    отказ в допуске

    Результат рассмотрения жалоб

    обоснована или частично обоснована

    выдано предписание о внесении изменений

    РЕШЕНИЕ

    по делу № 44-3221/15 о нарушении законодательства о закупках

    26.10.2015 Санкт-Петербург

    Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

    в присутствии представителей:

    СПб ГБСУСО «Психоневрологический интернат № 6» (далее – Заказчик);

    в отсутствие представителей:

    рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 22363 от 19.10.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания очистных сооружений в СПб ГБСУ СО «Психоневрологический интернат № 6», расположенного по адресу: 197729, г. Санкт-Петербург, Курортный р-н, п. Смолячково, Приморское шоссе, д. 675, Литера «К». (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

    УСТАНОВИЛА:

    Изменения извещения о проведении аукциона размещено 28.09.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru , номер извещения 0372200070815000069 . Начальная (максимальная) цена контракта 4 136 561,70 руб.

    В жалобе ООО «Статус» указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с защищенным номером 603887 (ООО «Статус») по итогам рассмотрения первых частей заявок.

    Заказчик с доводами жалобы не согласен.

    Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

    1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

      непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

      несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

    Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

    Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.10.2015, заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:

    «Заявка № 603887 от участника не допущена. Причины отказа в допуске: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

    Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 и п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - 44-ФЗ) в ввиду непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 44-ФЗ, а именно:

    согласно требованиям, установленным п. 3.1.3. документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п. б) п. З ч. З ст.66 44-ФЗ. Отсутствуют конкретные показатели товара:

    П.18 Не указано ничего, кроме слова Грунтовка. А между тем согласно ГОСТ 25129-82 п. 5.2. Маркировка - по ГОСТ 9980.4, в котором: п. 4.1.1 На каждую единицу потребительской и транспортной тары с лакокрасочным материалом, на транспортные пакеты, на средства пакетирования, на специализированные контейнеры, на автоцистерны и железнодорожные цистерны наносят маркировку в соответствии с приложением А, содержащую следующие данные: а) характеризующие продукцию: 1) наименование предприятия (фирмы)- изготовителя (наименование фирмы-изготовителя может быть дополнительно обозначено буквами латинского алфавита), 2) товарный знак предприятия (фирмы)-изготовителя (при наличии), 5) наименование, марка и сорт материала,

    Предоставлены недостоверные показатели товара: Также согласно ГОСТ 25129-82 Массовая доля нелетучих веществ составляет 54-60 %. (в требованиях не менее 54). Участник указывает конкретное значение 55%. Откуда это значение, если не указан производитель? Тем более что и производители и поставщики данное значение указывают согласно ГОСТ, т.е. в диапазоне:

    http://mits аг-spb.ru/catalog/lakokrasochnvematerialv/pometallu/grungf021krkorichnevvy25kg/

    Есть основание полагать, что участник предлагает несуществующий товар.

    П.37 Не предоставлены конкретные показатели, не указан товарный знак. При этом, согласно ГОСТ 30547-97 п. 4.3.1 На каждый рулон материала должна быть наклеена или вложена в рулон этикетка. 4.3.2 На этикетке (штампе) должно быть указано: - наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак; п. 46 ГОСТ 31357-2007 4.20.3 Маркировка на каждой упаковочной единице должна содержать следующую информацию: - наименование и/или товарный знак и адрес предприятия-изготовителя;

    Указаны показатели, не соответствующие требованиям Заказчика:

    П. 7,36 Глубина проникания иглы при 25 °С, ОД мм: 40. Растяжимость при 25 °С, см: 4».

    Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

    В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пп. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

    Исходя из буквального толкования, пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе обязывает предоставлять участников согласие, конкретные характеристики, соответствующие положениям документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии) (его словесное обозначение), наименование страны происхождения товара.

    Положениями Гражданского кодекса Российской Федерации не установлена для юридического лица или индивидуального предпринимателя обязанность регистрации товарного знака, таким образом, у аукционной комиссии Заказчика нет оснований для признания заявки несоответствующей в случае отсутствия в ней товарных знаков.

    1. Заказчиком, в Приложении 2 к Техническому заданию документации по закупке к товару по позиции «Грунтовка» установлено требование: Товар должен отвечать требованиям ГОСТ 25129-82. Согласно п. 5.2. ГОСТ 25129-82, на товар распространяется маркировка по ГОСТ 9980.4-86.

    Согласно п. 4.1.1. ГОСТ 9980.4-86, товар должен иметь: 1) наименование предприятия (фирмы)-изготовителя (наименование фирмы-изготовителя может быть дополнительно обозначено буквами латинского алфавита), 2) товарный знак предприятия (фирмы)-изготовителя (при наличии) , 3) наименование страны-изготовителя , 4) юридический адрес изготовителя и (или) продавца, 5) наименование, марка и сорт материала, 6) наименование цвета (для пигментированных материалов).

    Таким образом, пп. 2 и 3 п. 4.1.1. ГОСТ 9980.4-86 дублируют положения Закона о контрактной системе в части указания страны происхождения товара и товарного знака изготовителя (при наличии). В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в составе заявки с защищенным номером 603887 представлены характеристики, соответствующие положениям Закона о контрактной системе, требованиям ГОСТ 9980.4-86, и достаточные для признания заявки с учетом положений пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе соответствующей положениям документации о закупке и Закону о контрактной системе.

    Так же, товарные знаки могут быть словесными, изобразительными, объемными, комбинированными и другими. Следовательно, товарный знак не всегда может иметь исключительно словесное обозначение или вообще может не иметь словесного обозначения, что необходимо в рамках пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

    Таким образом, при условии отсутствия словесного обозначения товарного знака, его неоказание в составе заявки не противоречит положению пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

    2. Заказчиком, в Приложении 2 к Техническому заданию документации по закупке к товару по позиции «Гидроизоляционный материал» установлено требование соответствия товара ГОСТ 30547-97 «Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные».

    Согласно п. 4.3.2 ГОСТ 30547-97 установлено, что на этикетке (штампе) должно быть указано наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак;

    Согласно положениям пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66, обязательным к предоставлению в составе первой части заявки обязательно предоставление только страны происхождения товара. В случае, если маркировка по ГОСТ 30547-97 осуществлялась исключительно по наименованию предприятия-изготовителя, предложенный к поставке товар может не иметь товарного знака, что не противоречит вышеуказанному ГОСТ.

    Следовательно, данный довод жалобы признается обоснованным.

    3. Заказчиком, в Приложении 2 к Техническому заданию документации по закупке к товару по позиции «Грунтовка» установлено требование: «Массовая доля нелетучих веществ не менее 54 %».

    Так же, согласно п. 1.3. Раздела 4 «Порядок заполнения таблицы «Требования к характеристикам товаров (материалов, изделий и конструкций), используемых при выполнении работ для представления в I части заявки на участие в аукционе» Части Ш документации о закупке, участникам при заполнении заявки необходимо руководствоваться следующим правилом:

    В ходе анализа заявки Заявителя установлено, что в составе заявки к товару по позиции «Грунтовка» представлен следующий конкретный показатель: «Массовая доля нелетучих веществ 55%», что соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки.

    Таким образом, данный довод жалобы признается обоснованным.

    4. Заказчиком, в Приложении 2 к Техническому заданию документации по закупке к товару по позиции «Мастика битумно-резиновая» установлены следующие значения: «Глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм: не менее 20. Растяжимость при 25 °С, см: не менее 3».

    В ходе анализа заявки Заявителя в рамках заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции «Мастика битумно-резиновая» представлены следующие конкретные характеристики товара: «Глубина проникновения иглы при 25 ?С, 0,1 мм: 40. Растяжимость при 25 ?С, см: 4».

    На основании изложенного, Комиссия УФАС полагает, что аукционная комиссия имела возможность соотнести сведения о значениях конкретных показателей товаров, представленные участником закупки, подавшим заявку с защищенным номером 603887, с требованиями документации об аукционе, а также нормативными документами.

    Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу, что отказ ООО «Статус» в допуске к участию в электронном аукционе носит формальный характер и не соответствует целям осуществления закупки, в связи с чем, является неправомерным.

    Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки с защищенным номером 603887 на участие в аукционе.

    В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее .

    Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

    Анализ документации об аукционе, в том числе Инструкции по заполнению заявки и Приложения 2 к Техническому заданию документации об аукционе показал следующее.

    Заказчиком, в Приложении 2 к Техническому заданию документации по закупке к товару по позиции «Грунтовка» установлено требование: «Массовая доля нелетучих веществ не менее 54 %».

    Заказчиком, в п. 1.3. Раздела 4 «Порядок заполнения таблицы «Требования к характеристикам товаров (материалов, изделий и конструкций), используемых при выполнении работ для представления в I части заявки на участие в аукционе» Части Ш документации о закупке, участникам при заполнении заявки необходимо руководствоваться следующим правилом:

    «в случае если Заказчиком установлен показатель со словами «не менее»,«не ниже», «от» и т.п. то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть не меньше или равно значению, установленного Заказчиком».

    Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.10.2015, Заявка с защищенным номером 603887 отклонена в связи со следующим:

    «Предоставлены недостоверные показатели товара: Также согласно ГОСТ 25129-82 Массовая доля нелетучих веществ составляет 54-60 %. (в требованиях не менее 54). Участник указывает конкретное значение 55%. Откуда это значение, если не указан производитель? Тем более что и производители и поставщики данное значение указывают согласно ГОСТ, т.е. в диапазоне».

    В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в заявке с защищенным номером 603887 представлены характеристики: «Массовая доля нелетучих веществ 55%», что соответствует требованиям инструкции по заполнению заявок.

    Представителями Заказчика даны пояснения, что согласно техническим паспортам производителей товаров, данный показатель характеризуется диапазоном значений, в связи с чем заявка с защищенным номером 603887 не соответствует положениям документации о закупке.

    Вместе с тем, инструкция по заполнению первых частей заявок однозначно указывает, что в случае использования предлога «не менее» участнику необходимо указывать значение равное или превышающее заявленное в Техническом задании. Требования о порядке предоставления конкретных значений показателя, характеризующимся диапазоном значений установлены в другой части инструкции по заполнению первой части заявки и никак не соотносятся с вышеуказанным показателем.

    Таким образом, Заказчик допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, системе, выразившееся в установлении противоречивых требований в документации об аукционе в электронной форме.

    Выявленные нарушения являются существенными, повлияли на результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке, повлекли отклонение ряда заявок, что является основанием для выдачи предписания об устранении вышеуказанных нарушений.

    Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

    1. Признать жалобу ООО «Статус» обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

    3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

    4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.

    Штрафы касаются как поставщиков, производителей на территории РФ, так и розничных продавцов. В случае, если оплата товара и закупка ведется не официально и без наличия договора и без официальной отгрузочной накладной, все бремя штрафа 100% ложится на конечного продавца, которого непосредственно проверяли, поскольку принадлежность товара без выше упомянутых документов к тому или иному поставщику или производителю доказать будет невозможно даже по суду.


    Для более точного исследования вопроса можно обратиться к Статье 5, пункту 9 Технического регламента, ссылка на который дана выше.
    Здесь мы остановимся на некоторых важных пунктах кратко.
    Решение Комиссии Таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 23 сентября 2011 г. N 799 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции""

    Маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:
    - наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;
    Другими словами, марка, указанная на продукции, должна полностью совпадать с маркой, прописанной в декларации нового образца.
    - назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;
    если товар завезен или произведен как, к примеру, дезодорант и это прямо прописано в декларации - проблем нет указывать и на этикетке "дезодорант" .
    - наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

    некоторые поставщики указывают производителя в виде QR (quick response) кода, считать который можно путем сканирования при помощи iPhone. Теперь такой фокус не прокатит. Во первых не у всех потребителей есть iPhone и если информация прямо не доступна потребителю это является нарушением его прав, а во вторых то, как должна выглядеть информация о производителе прямо указано в новом тех. регламенте.

    - страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
    - наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;
    Обычно, достаточно названия фирмы, адреса и ссылки на сайт (при наличии такого сайта и наличии контактных телефонов на нем). Но, как показывает практика, комиссии требуют указания именно телефона, по которому представитель может принять претензию.
    - номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции;
    - срок годности:
    Срок годности или указание на отсутствие срока годности может быть напечатан на этикетке, или на стикере или проштампован непосредственно на упаковке.
    дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет) или надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до" (месяц, год);
    Дата изготовления может быть указана на этикетке, на дополнительном стикере или проштампована непосредственно на упаковке изделия.
    - описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
    - особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях, изложенных в приложениях 2 - 5 настоящего технического регламента;
    - номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;

    Это спорный момент, но тем не менее, лучше вносить номер партии на этикетку. В случае отсутствия номера партии на этикетке, номер партии может быть нанесен штампом на упаковку или посредством дополнительного стикера. Обычно номер партии наносится на изделие, если позволяют размеры самого образца, и образец выполнен из пластика или стекла. Если изделие мало по размеру, или представляет из себя форму (круглую) и неудобную для штампа или материал из которого выполнено изделие (упаковка) , например блистер, выполнен из картона, ламинированных материалов - номер партии может быть нанесен на доп. стикере. Обоснование простое: крупные производители печатают упаковку и этикетки заранее и сотнями тысяч штук, а партия заказа зависит от заказчика и может составлять от тысячи штук до десятков и сотен тысяч штук и дата изготовления самой продукции и номер партии каждой поставки будет разный. Поэтому допустимо делать доп. стикеры на продукцию с указанием, как даты изготовления, так и номера партии.

    - сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;
    - список ингредиентов в соответствии с пунктом 9.3 настоящей статьи.
    Списку ингредиентов должен предшествовать заголовок "Ингредиенты" или "Состав".
    Ингредиенты указывают в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре, при этом парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава.
    Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном(ых) или официальном языке(ах) государств - членов ТС, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.
    - Предусмотренная пунктом 9.2 настоящей статьи информация о парфюмерно-косметической продукции предоставляется на государственном(ых) языке(ах) государств - членов ТС, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции.
    Если продукция представлена с этикеткой на ином языке (не стран - членов ТС), то, в обязательном порядке должен быть стикер, доп. этикетка на продукции с переводом 100% информации на язык вышеуказанных стран.
    - Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита.
    Не допускается использование выше указанного названия на любых языках, не использующих латинское написание, или написание стран ТС, что делает невозможным понимание информации для большей части потребителей. Не допускается использование зашифрованного QR кода, который может быть считан только с помощью сканера или iPhone.
    - Страна происхождения парфюмерно-косметической продукции приводится на государственном(ых), официальном языке(ах) государств - членов ТС, в которых осуществ ляется реализация парфюмерно-косметической продукции.
    Об этом комментарий выше.
    - в обязательном порядке должен быть размещен на этикетке и подтвержден декларацией нового образца с 1 июля 2014 года со знаком EAC.

    Наиболее распространенные нарушения технического регламента по части информации на этикетках, влекущие штрафные санкции. По данным 2013-2014 года в сфере косметической продукции в странах таможенного союза.

    1. Этикетка выполнена полностью не на языке стран таможенного союза, отсутствует стикер с переводом. Как правило, этим грешат контрабандные товары и товары, поставляемые из мелких интернет-магазинов Таиланда и Китая - неофициально, посылками для перепродажи в мелком опте.

    2. На этикетке нет знака EAC (Евразийское соответствие, Eurasian Conformity). Это претендент на проверку и штраф. С 1 июля 2014 года вся продукция косметическая должна маркироваться знаком EAC, если не будет доказано, что продаваемая продукция произведена или поставлена до 1 июля 2014 года и в распродаже - остатки этой партии. Но доказывать - не всем подойдет. Поэтому, лучше промаркировать сразу. Прямо на этикетке или доп. стикером. Вся продукция, поступающая из интернет-магазинов Таиланда неофициально, разумеется, такого знака не имеет. Можно приклеить, конечно, «левый» стикер, но увы, он не будет подтвержден соответствующей декларацией, по причинам, описанным в .

    3. На этикетках не указан производитель. Такую продукцию официально таможенные органы не пропустят. Претендент на подозрение в контрафакте, или на то, что продукция была поставлена с одной этикеткой (наклейкой), а в России сделана другая.

    4. На этикетках производитель указан в виде QR кода, который можно считать сканированием с iPhone, имея соответствующую программку. Такой вариант не пройдет. В соответствии с пунктом 9 Технического Регламента, и ЗОПП информация должна быть прямо доступна и понятна покупателю.

    5. На продукции (этикетке или стикре) нет дат производства, номера партии. Не указан срок годности или «срок годности не ограничен» . Допускается указывание номера партии, дат производства и срока годности на доп. стикере.

    6. На продукции (этикетке) не указаны все данные поставщика. Нужен не только адрес и сайт, но и часто требуется контактный телефон.

    7. На продукции (этикетке) указан штрих код не соответствующий стране изготовителя.

    8. На продукции (этикетке) указана информация, не соответствующая информации в декларации.

    9. Продукция, которую предлагают без этикеток или с разными этикетками (марками) на выбор, не подтвержденными декларациями.
    10. Продукция, у которой был оторван стикер, или этикетка была заклеена сверху иной информацией, с заменой поставщика, производителя и т.д.
    11. На этикетке не указан полный состав продукции, особенно токсичных веществ. Например, феноэкситанол в жидких спреях.
    .

    Производитель и Поставщик несут ответственность за соответствие продукции, упаковки, этикеток и информации на них, разрешительных документов (сертификатов) законодательству РФ и Техническому Регламенту, а также, несут ответственность за правдивое и корректное информирование Получателя о товаре, реальных деталях ТС и соблюдении правил ТС. Получатель, продавец несет ответственность за то, что исследует информацию от Поставщика, запрашивает недостающую, проверяет полученный товар, этикетки и информацию на этикетках, дополнительных стикерах, проверяет наличие правильных документов на товар и соответствие информации в декларациях правилам ТС и информации на товаре, а также наличие стикеров, инструкций и т.д. Незнание закона не освобождает обе стороны от ответственности и штрафов.


    Вопрос: Органом защиты прав потребителей привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 КоАП производитель закусок - мюсли. Поводом для привлечения к ответственности послужил тот факт, что на потребительской упаковке (пакете) имеется самоклеющийся стикер, на котором нанесена надпись: «Информация на стикере является приоритетной». Производитель, указанный на упаковке, отличается от наименования производителя, указанного на стикере, адреса местонахождения также разнятся. Правомерна ли позиция органа?

    Ответ: Позиция проверяющего органа правомерна. Данный вывод усматривается из того, что на товаре должно быть указано наименование организации, непосредственно изготовившей товар, кроме того информация о производителе должна быть исполнена непосредственно на потребительской таре. Формулировку «Информацию на стикере считать приоритетной», потребитель может воспринять не правильно.

    Обоснование: Исходя из норм части 1 статьи 14.3 КоАП нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

    Таким образом, как установлено данной нормой, не указание, неверное указание, либо иное нарушение права потребителя на получение достоверной информации о производителе, является правонарушением, следовательно, это является основанием для привлечения нарушителя к административной ответственности.

    В силу норм пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 7.02.1992 N2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон N2300-1) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

    Данной нормой четко установлена обязанность производителя доводить до потребителя свое наименование, а также местоположение организации.

    Как установлено нормами абзаца 8 пункта 2 статьи 10 Закона N2300-1, информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера.

    Приведенная норма четко указывает на необходимость доведения до потребителя информации о наименовании производителя, а так же о его местонахождении.

    Нормами пункта 3 статьи 10 Закона N2300-1 установлено, что информация, предусмотренная пунктом 2 статьи 10, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством РФ о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

    Соответственно, информация о производителе может быть указана на этикетке, в документах, прилагаемых к товару, либо иным способом, незапрещенным законом.

    Принимая во внимание нормы пункта 3.2 «ГОСТ Р 51074-2003. Национальный стандарт РФ. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» (далее - ГОСТ Р 51074-2003) информацию для потребителя представляют непосредственно с пищевым продуктом в виде текста, условных обозначений и рисунков на потребительской таре, этикетке, контрэтикетке, кольеретке, ярлыке, пробке, листе-вкладыше способом, принятым для отдельных видов пищевых продуктов.

    Следовательно, на пищевых продуктах информация должна содержаться непосредственно на потребительской таре, если это невозможно, то иным способом, например на этикетке, пробке бутылки, ярлыке и т.д.

    Резюмируя вышеизложенное, можно сделать вывод, что привлечение к ответственности является правомерным, данный вывод следует из того, что информация о производителе в данном случае должна быть нанесена непосредственно на упаковку, размещение наклейки может ввести потребителя в заблуждение, кроме того, неявна сама формулировка «Информацию на стикере считать приоритетной». Также следует отметить, что на потребительской таре должно быть указано наименование той организации, которая произвела данный товар, в данном случае это определить затруднительно.