Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Жалоба признана обоснованной. Признание жалобы необоснованной Жалоба признана обоснованной

    Жалоба признана обоснованной. Признание жалобы необоснованной Жалоба признана обоснованной

    За 2014 год 40% от всех поданных жалоб были признаны обоснованными. Защищайте свои права, когда очевидно нарушение заказчика или оператора . В законе о контрактной системе описаны все условия обжалования, а каждая жалоба и итоги ее рассмотрения публикуются на официальном сайте. При участии в госзакупках подать жалобу просто.

    На что и когда жаловаться

    Жалобу от участника в ФАС примут только в указанные сроки, и пока не подписан контракт. В другом случае, действия заказчика или оператора ЭТП можно будет оспорить лишь в суде. Жалобы по этапам участия в закупках:

    Аккредитация

    Жаловаться на оператора площадки можно за:

    Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

    С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

    Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

    • Несоблюдение сроков
    • Необоснованное отклонение заявки

    Размещение извещения

    Жалоба на заказчика:

    • На содержание проекта контракта в документации (например, нереальный срок выполнения)
    • На положения документации (формулировки столь неточны, что делают невозможным подачу заявки)

    Жалобу может подать любой (не только участник размещения заказа) , пока срок подачи заявок не окончен.

    Рассмотрение заявки

    Жалоба на заказчика:

    • На необоснованное отклонение заявки
    • На сговор заказчика с победителем, если есть доказательства
    • На содержание протоколов заседаний комиссии

    Только участник может подать жалобу. Для этого у него есть 10 дней с момента публикации протокола конкурса или аукциона и 7 дней для запросов котировок.

    Проведение аукциона

    • на недоступность площадки во время проведения закупки
    • на неточности в протоколах
    • на несоблюдение сроков публикации

    У участника есть 30 дней для подачи жалобы.

    Куда жаловаться

    • В территориальное отделение ФАС (УФАС) – на заказчика по 44-ФЗ
    • В федеральное отделение ФАС – на действия оператора ЭТП

    Также можно подать жалобу в суд, если вы недовольны решением ФАС, или если истекли сроки подачи жалобы.

    Как подать жалобу

    До подачи жалобы нужно:

    • Для урегулирования споров возможно понадобится всего лишь на этапе подачи заявки запросить у заказчика разъяснения пунктов закупочной документации.
    • Стоит убедиться, что другой участник закупки не подал аналогичную жалобу на эти действия заказчика или ЭТП. Вашу жалобу не рассмотрят, если до вас была подана подобная.

    Оформление жалобы

    Жалоба должна содержать:

    • Лица, на которые подается жалоба (заказчик, оператор площадки, уполномоченный орган или специализированная организация при наличии): наименование, почтовый адрес, телефон, место нахождения.
    • Заявитель : наименование и место нахождения для ЮЛ, ФИО и место жительства для ФЛ, почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон, факс.
    • Номер закупки, наименование и способ отбора , если жалоба связана с закупкой.
    • Обжалуемые действия, доводы и доказательства жалобы .
    • Полный перечень документов , прилагаемых к жалобе.

    Руководствуйтесь требованиями п.8 ст.105 44-ФЗ при составлении жалобы.

    В своей жалобе вы можете указать желаемый результат ее рассмотрения. Например:

    • отменить закупку (процедура пройдет заново с этапа публикации извещения),
    • приостановить заключение контракта с выигравшим участником,
    • отменить протокол рассмотрения заявок.

    Подача жалобы в УФАС или ФАС

    Способы доставки:

    • почтовым отправлением,
    • доставка заявителем лично,
    • доставка курьером под расписку,
    • в некоторые УФАС заявление можно послать на электронную почту, подписав квалифицированной электронной подписью. Адрес почты лучше уточнить по телефону. А после отправки выясните, получен ли документ и какой номер ему присвоен.

    Отозвать жалобу можно до принятия контрольным органом решения по ней. А вот повторно подать жалобу на те же действия и тех же лиц нельзя. Жалобы отзываются теми же способами, что и подаются.

    Решение по жалобе

    Комиссия примет или вернет жалобу в течение двух рабочих дней , разместит информацию на официальном сайте и уведомит заинтересованных лиц. В случае если жалоба принята, решение размещают в реестре на официальном сайте в течение трех рабочих дней .

    Найти жалобу можно по:

    • наименованию закупки или заказчика,
    • номеру жалобы,
    • субъекту,
    • номеру извещения о закупке.

    Жалоба может быть не принята, если

    • жалоба не соответствует установленным в законе требованиям,
    • истекли установленные сроки подачи жалобы,
    • не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами,
    • по жалобе уже принято решение суда или контрольного органа (если ее раньше вас подал другой участник закупки).

    Жалоба принята и признана обоснованной

    Вместе с решением на официальном сайте публикуют предписания заказчику. Например:

    • внести изменения в закупочную документацию,
    • отменить протокол подведения итогов,
    • аннулировать результаты конкурсной процедуры.

    Предписания выдаются не всегда. Бывают случаи, когда нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, либо контракт с победителем уже заключен.

    Жалоба принята и признана необоснованной

    Вся информация о принятом решении будет размещена на официальном сайте. В документе будут ссылки на законы, которыми руководствовалась комиссия. Подобное решение можно обжаловать в суде в течение трех месяцев .

    Если ваши интересы не удается восстановить жалобой в ФАС, возможно, стоит переключиться на участие в другой закупке с другим заказчиком.

    Стоит ли обращаться в суд?

    Если вы хотите снизить штраф или взыскать с заказчика деньги за уже выполненные услуги или поставленные товары, в суде вам должны помочь.

    А вот если вы хотите побороться за заключение контракта, то готовьтесь к длительному судебному процессу.

    Статья 18.1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства

    1. В соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы:

    1) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

    2) на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части:

    а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

    б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

    в) незаконного отказа в приеме документов, заявлений;

    г) предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

    3) на действия (бездействие) территориальной сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организации водопроводно-канализационного хозяйства), организации, осуществляющей горячее водоснабжение, газораспределительной организации, теплоснабжающей организации (далее - организация, осуществляющая эксплуатацию сетей), предусмотренные подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящей части, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    2. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

    (см. текст в предыдущей редакции)

    3. Обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    4. Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    5. В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

    5.1. Обжалование актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее чем в течение трех месяцев со дня принятия акта и (или) совершения действия (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

    6. Жалоба на акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей (далее - жалоба), подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать:

    (см. текст в предыдущей редакции)

    1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, акты и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;

    3) указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена (указанная информация не представляется при обжаловании актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей);

    (см. текст в предыдущей редакции)

    4) указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, на нормативный правовой акт, устанавливающий порядок осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, а также соответствующие доводы;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    5) перечень прилагаемых к жалобе документов.

    7. Жалоба может быть направлена в антимонопольный орган посредством почтовой или факсимильной связи, электронной почты либо иным способом.

    8. Жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы документ.

    9. Жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

    2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

    3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

    10. Решение о возвращении жалобы может быть принято в течение трех рабочих дней со дня ее поступления в антимонопольный орган, который в день принятия решения о возвращении жалобы обязан сообщить в письменной форме заявителю о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.

    11. В случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее в настоящей статье - уведомление). В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе, по адресам электронной почты, указанным на официальных сайтах уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    12. Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

    13. Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    14. Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 настоящей статьи.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    14.1. Если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи.

    15. Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

    15.1. Уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу письменное обоснование законности принятого акта и (или) совершенного действия (бездействия) с указанием положений нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия такого акта и (или) совершения такого действия (бездействия).

    15.2. Антимонопольный орган в случае необходимости направляет организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, заявителю запрос о представлении иных сведений и документов для рассмотрения жалобы. Запрос о представлении иных сведений и документов направляется в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи. Запрашиваемые сведения и документы должны быть представлены в антимонопольный орган до рассмотрения жалобы по существу.

    16. Рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

    17. При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    19. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

    20. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного

    25. Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме (далее в настоящей статье, а также в пункте 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона - организатор продажи), при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" в порядке, установленном настоящей статьей, с учетом следующих особенностей:

    1) обжалование действий (бездействия) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи в антимонопольный орган допускается в течение пяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения либо продажи без объявления цены) либо в течение пяти рабочих дней со дня размещения на данном сайте или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола об итогах проведения продажи подлежащего приватизации имущества;

    2) жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи рассматривается антимонопольным органом в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы;

    3) в случае, если жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи рассматривается до даты окончания подачи заявок на участие в торгах (заявок на участие в продаже при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены), комиссия антимонопольного органа не вправе принять решение о выдаче предписания;

    4) жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи, связанные с признанием претендентов участниками торгов (участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены) или с отказом в таком признании, не может быть подана по истечении пяти рабочих дней со дня размещения на указанном в пункте 1 настоящей части официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или, если размещение на сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены).

    Жалоба ООО «Феникс» на действия аукционной комиссии признана необоснованной, но выдано предписание о внесении изменений в документацию. 26 октября 2016 года Комиссия Владимирского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Феникс» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту проезда по д.Ивашево на территории муниципального образования сельское поселение Горкинское. Заявитель обжаловал решение аукционной комиссии об отказе ООО «Феникс» в допуске к участию в аукционе. Основание отклонения заявки: в заявке участника непредставление информации (по позиции 1 не…

    26 октября 2016 года Комиссия Владимирского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Феникс» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту проезда по д.Ивашево на территории муниципального образования сельское поселение Горкинское. Заявитель обжаловал решение аукционной комиссии об отказе ООО «Феникс» в допуске к участию в аукционе. Основание отклонения заявки: в заявке участника непредставление информации (по позиции 1 не указаны конкретные показатели товара). По мнению заявителя, в заявке были указаны все конкретные показатели по…


    Комиссия Владимирского УФАС рассмотрела жалобу ООО «Сакура» на действия комиссии по проведению электронного аукциона на поставку лекарственного средства (Оксалиплатин) для нужд Областного клинического онкологического диспансера. По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала первую часть заявки Общества не соответствующей требованиям Законодательства о контрактной системе в сфере закупок, ввиду указания наименования стран происхождения товара не по классификатору. С указанным решением Общество не согласно, так как, участник в своей заявки указал страну происхождения товара –…


    Комиссия Владимирского УФАС рассмотрела жалобу ИП «Н» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку тонометров механических с фонендоскопом для нужд Областной клинической больницы. По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки ИП «Н». Заявитель обосновывает указанное тем, что первая часть заявки индивидуального предпринимателя содержала все конкретные показатели товара в соответствии с документацией электронного аукциона и требованиями Закона о контрактной системе. Представитель…

    25.10.2016 Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрела жалобу ИП «Н» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку тонометров механических с фонендоскопом для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница». По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки ИП «Н». Заявитель обосновывает указанное тем, что первая часть заявки индивидуального предпринимателя…

    24.10.2016 Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрела жалобу ООО «Сакура» на действия комиссии по проведению электронного аукциона на поставку лекарственного средства (Оксалиплатин) (включено в перечень ЖНВЛП) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер". По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала первую часть заявки Общества не соответствующей требованиям Законодательства о контрактной системе в сфере закупок, ввиду указания наименования…

    24 октября 2016 года Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрела жалобу ЗАО «МЭНЧ-М» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку вакцины для профилактики пневмококковых инфекций для нужд ГБУЗ ВО «Суздальская районная больница». По мнению заявителя, характеристики товара, предложенного к поставке обществом (вакцина для профилактики пневмококковых инфекций, раствор для внутримышечного и подкожного введения), полностью соответствовали требованиям, установленным заказчиком в документации об электронном аукционе (вакцина…


    Жалоба ООО «ФармЛидер» на действия аукционной комиссии признана необоснованной. 24 октября 2016 года Комиссия Владимирского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «ФармЛидер» (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов (Трастузумаб) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Муромская городская больница №1». Заявитель обжаловал решение аукционной комиссии об отклонении заявки ООО «ФармЛидер». Основание отклонения заявки: несоответствие информации (предложение о поставке лекарственных препаратов,…


    Жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации об электронном аукционе признана обоснованной Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрела жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по строительству общественного кладбища города Коврова Владимирской области. По мнению заявителя, заказчик незаконно не предусмотрел в документации о закупке требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением от 14.02.2015 № 99. Также в нарушении статьи 30 Закона о контрактной системе в…

    Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрела жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по строительству общественного кладбища города Коврова Владимирской области. По мнению заявителя, заказчик незаконно не предусмотрел в документации о закупке требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением от 14.02.2015 № 99. Также в нарушении статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого…

    24 октября 2016 года Комиссия Владимирского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «ФармЛидер» (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов (Трастузумаб) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Муромская городская больница №1». Заявитель обжаловал решение аукционной комиссии об отклонении заявки ООО «ФармЛидер». Основание отклонения заявки: несоответствие информации (предложение о поставке лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и…

    Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрела жалобу ООО «Сервис-Фарм» на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на закупку лекарственного препарата (МНН: Салметерол+Флутиказон) для оказания социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами граждан, проживающих на территории Владимирской области и имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ в 2016-2017 годах, для нужд департамента здравоохранения…

    Письмо с жалобой может получить любая организация, ИП или государственное учреждение. Каждый гражданин имеет законное право высказывать своё недовольство качеством предоставления тех или иных услуг.

    Однако далеко не всегда полученные жалобы и претензии являются обоснованными. Что делать с подобными обращениями и как защитить свои права, вы узнаете в данной статье.

    Когда жалоба может быть признана необоснованной?

    Подача жалобы, претензии или заявления в организации, предоставляющие те или иные услуги населению, а также в надзорные инстанцииадминистративное право гражданина. Если вы считаете, что ваши интересы были нарушены, здоровью или имуществу был причинён вред, вы вправе пожаловаться в соответствующее учреждение или орган.

    На практике не все жалобы являются обоснованными. В большинстве случаев граждане плохо осведомлены о полномочиях определённых категорий сотрудников, поэтому могут неправильно интерпретировать их действия.

    Например, большая очередь в больнице может быть вызвана сезонной эпидемией ОРВИ, а не некомпетентностью и медленной работой обслуживающего персонала. Однако нередко встречаются и случаи доноса. Речь идёт о предоставлении заведомо ложных сведений о человеке с целью опорочить его репутацию или достоинство.

    В обоих случаях жалоба, содержащая некорректную информацию, признаётся необоснованной. Удовлетворения требований заявителя в такой ситуации не происходит.

    Если гражданин в тексте жалобы не обосновал причину своего недовольства или не предоставил доказательства своей позиции, обращение также будет считаться неприемлемым.

    Когда жалоба является доносом?

    Направление жалобы или претензии не подтверждает факт совершения тем или иным лицом противоправных действий в отношении заявителя. Информация, указанная в тексте обращения, подлежит тщательной проверке.

    Например, если пациент остался недоволен качеством оказанных ему услуг, он вправе направить жалобу на имя главного врача поликлиники, указав в ней суть проблемы, ФИО и должность специалиста, нарушившего его права. После получения претензии на сотрудника его руководство должно получить от него письменную объяснительную.

    Главврач обязан рассмотреть данное обращение в течение 15 суток, провести соответствующую проверку и направить гражданину ответ на претензию. Если факт совершения правонарушения был подтверждён, врач подлежит привлечению к ответственности.

    Если же в ходе проверки выяснится, что в жалобе содержится информация, умышленно порочащая репутацию специалиста, речь может идти о доносе (статья 306 УК РФ) или клевете (статья 128.1 УК РФ).

    Как прекратить доносы?


    Прекратить необоснованные жалобы можно мирным путём, обсудив с лицом, направляющим данные обращения, причины подобного поведения.

    На практике основанием для направления претензий может выступать юридическая неграмотность человека. Конструктивный диалог – лучший выход из ситуации.

    На любую жалобу требуется составление , направляемого заявителю по почте или на e-mail в электронном виде. В тексте документа важно указать, что в ходе проверки претензия была признана необоснованной, поэтому требования заявителя удовлетворению не подлежат.

    Как ответить на необоснованную жалобу?

    Причиной подачи жалобы, содержащей необоснованные обвинения, может выступать недостаточная юридическая осведомлённость заявителя или умышленная клевета. Каким бы ни было основание для направления претензии, вторая сторона должна дать на него в печатном или электронном виде.

    При оформлении ответа важно придерживаться следующих правил:

    • соблюдать вежливость по отношению к заявителю;
    • начать письмо с обращения к адресату, указав персональные данные автора ответа;
    • обосновать причины отказа в удовлетворении его требований, ссылаясь на нормативно-правовую базу;
    • отметить ответственность за распространение недостоверной информации (при необходимости);
    • указать дату обращения и личную подпись автора письма.

    Например, если жалоба поступила в магазин на продажу некачественной бытовой техники, но в ходе проверки выяснилось, что причиной появления изъяна является халатность транспортной компании, в тексте ответа необходимо предоставить её контактные данные.

    Если же причиной возникновения дефекта является несоблюдение потребителем инструкции по эксплуатации, данная информация должна быть подтверждена результатами проведённой экспертизы.

    Стоит отметить, что сам заявитель вправе присутствовать при осуществлении независимой проверки или обжаловать её результат через суд.

    Как можно наказать жалобщика?

    Если мирный способ разрешения конфликта невозможен, потребуется обращение в районный суд с . Вы также вправе взыскать с ответчика моральный вред, нанесённый вам клеветой. Исковое заявление, дополненное документальными доказательствами, направляется в инстанцию по месту нахождения доносчика.

    Условие об обоснованности жалобы является, наверное, наиболее сложным для заявителя. Прежде всего это объясняется тем, что обращаться в Европейский суд по правам человека можно только в том случае, если нарушены права, которые предусмотрены Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод, а в Комитет по правам человека ООН - в случае нарушения прав, гарантированных Международным пактом о гражданских и политических правах.

    Традиционно права человека принято делить на несколько групп - гражданские, политические, социальные, экономические и культурные. Международные договоры, о которых идет речь, защищают именно гражданские и политические права, т.е. права, которые определяют положение человека в гражданском обществе, определяют свободу его частной жизни и пределы этой свободы, а также возможность участвовать в общественной и политической жизни общества или, наоборот, не участвовать в ней.

    В нашей стране в течение долгого времени социальные, экономические и культурные права были приоритетны по сравнению с гражданскими и политическими, что объясняется социалистическим типом нашего государства, в котором господствовали одна идеология, партия и тотальное ограничение свободы личной жизни.

    Последствия подобного неравного внимания к различным группам прав ощущаются до сих пор, выражаясь в том, что наиболее частыми обращениями являются как раз жалобы по вопросам нарушений пенсионных, трудовых, жилищных прав, т.е. тех прав, которые лежат в сфере отношений между государством и частным лицом. Данные отношения характеризуются тем, что государство предоставляет какие-либо блага и предоставление этих благ зависит именно от государства, т.е. сначала государство принимает закон о выделении блага, затем регулирует процедуру предоставления блага и наконец предоставляет благо: льготы, пособия.

    Источником гражданских и политических прав, наоборот, является сам человек, который от рождения свободен, волен выбирать свой стиль, ритм и направление жизни, религию или партнера по жизни. Государство может вмешиваться в осуществление прав гражданина только в том случае, если это абсолютно необходимо для общественной стабильности и безопасности, т.е. если какая-либо деятельность может создать угрозу жизни общества в целом.

    В первом случае государство выступает в роли благодетеля, который одаривает граждан теми или иными благами. Во втором - государство является общественным регулятором в отношениях между частными лицами.

    Исторически гражданские и политические права относятся к так называемому первому поколению прав человека.

    Гражданские и политические права лежат в основе принципов организации демократического общества. Их реализация обеспечивает нормальное функционирование всех институтов демократического государства и гражданского общества в целом. Во время Второй мировой войны именно эти права попирались более всего, и поэтому первые документы, принятые международным сообществом, были посвящены гражданским и политическим правам и свободам. Позднее появились договоры, которые гарантировали экономические, социальные и культурные права, а также права народов.

    Обращаться в Европейский суд по правам человека и в Комитет по правам человека ООН можно только в случае нарушения гражданских и политических прав.

    Обоснованность обращения подразумевает также то, что обращение должно быть доказано. Заявителю следует представить доказательства, подтверждающие, что государство на самом деле нарушило его права, т.е. бремя доказывания нарушения лежит на заявителе.

    С одной стороны, такое правило можно расценить как достаточно жесткое, так как заявитель - более слабая сторона, чем государство, против которого он выступает. В то же время заявитель имеет возможность и обязан попытаться восстановить свои права: используя внутригосударственные правовые процедуры и пройдя все инстанции, он с большей очевидностью может доказать, что государство реально не предприняло никаких шагов для восстановления его прав.

    В некоторых случаях сбор доказательств действительно бывает затруднен, например в случае применения пыток или бесчеловечного обращения. Но Европейский суд по правам человека и Комитет по правам человека ООН не имеют, в отличие от внутренней правовой системы, формальных требований к доказательствам. В качестве таковых принимаются любые документы, свидетельствующие о нарушении прав человека. Нарушение права может быть подтверждено судебными решениями, ответами административных органов, медицинскими справками, свидетельскими показаниями, протоколами следственных действий, расшифровками диктофонных записей, письмами, собственным рассказом заявителя и т.д.

    Единственным требованием, предъявляемым к доказательствам, является их добросовестность, т.е. заявитель не вправе их каким-либо образом подтасовывать и фальсифицировать. Скорее всего, в случае выявления недобросовестности заявителя Европейский суд по правам человека и Комитет по правам человека ООН снимет данное обращение с рассмотрения и заявитель навсегда лишится права обращаться в какие-либо международно-правовые инстанции с жалобой.

    Требование доказанности жалобы тесно связано с таким условием приемлемости, как исчерпание внутренних средств защиты.

    Как правило, права заявителя нарушаются конкретными должностными лицами или частными лицами. Тот, кто считает, что его права нарушены, сначала обращается с требованием о восстановлении нарушенного права внутри правовой системы государства. Если обращение к внутренним механизмам защиты прав человека не дает своих результатов и права остаются невосстановленными, то государство как бы поощряет нарушение прав человека. В этом случае частный спор становится спором между государством и частным лицом и может быть предметом рассмотрения международно-правовых инстанций.

    Как такое положение дел связано с требованием обоснованности и доказанности обращения? Заявитель, обращаясь к внутригосударственным средствам защиты, требует восстановления определенного права или устранения нарушения как такового, например обжалует незаконность и необоснованность ареста в соответствии со ст.

    220.1 УПК РСФСР. Соответственно, обращаясь в Европейский суд по правам человека или Комитет по правам человека ООН, заявитель может мотивировать нарушение прав, предусмотренных ст. 5 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод или ст. 9 Международного пакта о гражданских и политических правах, и указать, что государство не восстановило нарушенное право на личную неприкосновенность при обращении к внутренним механизмам защиты - судебному рассмотрению законности и обоснованности ареста. В то же время попытка возбудить уголовное дело против работников милиции по поводу превышения ими служебных полномочий вряд ли будет расценена международными инстанциями как соответствующее исчерпание внутренних средств защиты в случае нарушения права на личную неприкосновенность.

    Основной вывод, который следует из всего вышесказанного, заключается в том, что, исчерпав средства внутригосударственной правовой защиты, следует обращаться именно к тем из них, которые предусмотрены непосредственно для указанного нарушения прав, - арест обжаловать в порядке ст. 220.1 УПК РСФСР, применение пыток обжаловать в прокуратуру и просить о возбуждении уголовного дела и в случае отказа обжаловать его в суд, неправомерные действия должностных лиц обжаловать на основании соответствующих нормативных актов и т.д.

    Анонимность жалобы

    Жалоба в Европейский суд по правам человека не должна быть анонимной. Суд должен знать, кто именно обращается по поводу нарушения права. Формуляр обращения в Европейский суд, как и формуляр обращения в Комитет по правам человека, предусматривает графы, посвященные идентификации обратившегося: фамилия, имя, отчество, место жительства, год рождения и место рождения, адрес, вид деятельности и др.

    Заявитель может обратиться к Президенту Европейского суда с просьбой не разглашать его данные и не передавать их правительству, если у него есть основания полагать, что правительство может использовать эти данные, чтобы ухудшить его положение. В таком случае во всех документах Суда заявитель обозначается какой-либо буквой.

    Злоупотребление правом

    Жалоба может быть признана неприемлемой в связи со злоупотреблением правом в двух случаях. Во-первых, заявитель, обратившись в Европейский суд по правам человека, принимает на себя обязательство поддерживать свое обращение на протяжении всего рассмотрения. Если он не отвечает в разумный срок на запросы Секретариата, не предоставляет новую информацию о движении своего дела во внутренних процедурах либо предоставляет ложную информацию, то это означает, что он злоупотребляет правом на обращение в Европейский суд. Во-вторых, заявитель должен быть корректен, обращаясь в международно-правовые инстанции, и не допускать оскорбительных высказываний в адрес государства в целом, а также отдельных должностных лиц, коммерческих фирм, граждан, некоммерческих организаций и т.д. Несоблюдение данного правила также является злоупотреблением правом на обращение и может привести к тому, что жалоба будет признана неприемлемой.

    Повторность жалобы

    Наконец, последний критерий приемлемости - повторность жалобы. Европейский суд по правам человека не станет рассматривать жалобу, которая была уже предметом его рассмотрения, а также была предметом рассмотрения иной международно-правовой инстанции, в частности Комитета по правам человека ООН. Повторность жалобы означает, что жалоба подана тем же лицом, против того же государства, по тем же обстоятельствам, которые уже рассматривались Судом как по вопросу приемлемости, так и по существу.

    В то же время Комитет по правам человека ООН вправе рассматривать те жалобы, которые уже были поданы в Европейский суд по правам человека, но признаны неприемлемыми по какой-либо причине, особенно если основанием для признания жалобы неприемлемой оказался пропуск 6-месячного срока или тот факт, что нарушение произошло до 5 мая 1998 г.

    Исходя из сказанного, лицо, желающее обратиться в Европейский суд по правам человека или в Комитет по правам человека, должно точно знать, что ему необходимо выбрать только один международно-правовой орган, а не направлять жалобу в два органа одновременно, так как подобный шаг может привести к тому, что обе жалобы будут отклонены.

    Подводя итог, следует отметить, что только четкое соблюдение правил приемлемости может обеспечить заявителю успех в Европейском суде по правам человека и Комитете по правам человека ООН.

    Стоимость обращения в международно-правовые инстанции

    Хотелось бы остановиться на одном очень распространенном заблуждении, касающемся стоимости обращения в Европейский суд по правам человека (аналогичная информация относительно Комитета по правам человека просто не встречалась). Нередко можно услышать и прочитать о том, что обращение в Европейский суд стоит около 12 - 15 тыс. долл. США. Эта информация абсолютно неверна, так как обращения в Европейский суд по правам человека совершенно бесплатны. Более того, Европейский суд вправе предоставить заявителю правовую помощь (legal aid), оплатив заявителю его расходы по обращению в Европейский суд: расходы на переписку, оплату услуг адвоката, транспортные расходы, связанные с приездом заявителя и его адвоката в Страсбург, и др.

    Европейский суд по правам человека создан, чтобы решать вопрос о том, имели ли место нарушения прав человека и основных свобод, и, следовательно, не может устанавливать имущественный ценз, так как наиболее уязвимыми в этом отношении являются именно неимущие слои граждан.