Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Внешнее управление как процедура несостоятельности и возможность финансового оздоровления должника. Внешнее управление

    Внешнее управление как процедура несостоятельности и возможность финансового оздоровления должника. Внешнее управление

    По Федеральному Закону № 127, банкротство означает невозможность физического или юридического лица расплачиваться по своим финансовым обязательствам. При условии, что данная неплатежеспособность длится в течение трех месяцев и более. Далее будут рассмотрены нюансы внешнего управления при процедуре банкротства.

    Что такое внешнее управление?

    При процедуре банкротства часто применяется внешнее управление. Под внешним управлением подразумевается передача полномочий должником управляющему вне компании. Цель делегирования полномочий заключается в восстановлении платежеспособности организации. Устанавливается новое управляющее лицо на основании общего собрания кредиторов.

    В большинстве случаев, внешнее управление вводится на период равный 18 месяцев. Если финансовое оздоровление организации не наступило за данные полтора года, то в соответствии со 127 законом, срок может быть продлен еще на 6 месяцев. Более двухлетнего периода финансовое восстановление организации после признания ее неплатежеспособной, невозможно. Чтобы сократить данный отрезок времени, следует подать специальное прошение в уполномоченные государственные органы. Вправе подавать прошение только комитет кредиторов.

    Для этого комитет кредиторов или управляющий должны подать специальное ходатайство. Общее время оздоровительного периода для предприятия не может превышать двух лет.

    Скачать Федеральный Закон «О несостоятельности (банкротстве)» можно

    Задачи внешнего управления

    Процесс банкротства, называющийся «внешнее управление», преследует нескольких задач. Самой главной из них является определение конкретного комплекса мероприятий, направленных на финансовое оздоровление организации-банкрота. Назначенные мероприятия должны быть направлены на бесперебойное функционирование всей компании в целом.

    Вторая немаловажная задача внешнего управления при процедуре банкротства основывается на удовлетворении всех запросов кредиторов. Рассчитываться с кредиторами следует в строго установленном порядке.

    Последствия введения

    Любые действия приводят к каким-либо последствиям, процедура банкротства не исключение. При финансовой несостоятельности компании, вступление в свои обязанности внешнего управляющего имеет следующий перечень последствий:

    • новый командующий осуществляет полное руководство организацией, в следствие чего полномочия прежнего руководствующего состава недействительны;
    • способы, назначенные ранее для исполнения требований кредиторов, признаются недействительными;
    • ограничения в пользовании счетами организации накладываются только при процедуре банкротства;
    • исключительно при банкротстве может быть наложен арест на собственность организации или введены ограничения по пользованию имуществом;
    • устанавливается определенная отсрочка на удовлетворение требований кредиторов, которые они предъявляют в отношении долгов по платежам.

    Согласно законодательству нашей страны, мораторий устанавливается в отношении некоторых выплат. Например, последствия введения данной процедуры банкротства не коснутся алиментов, вознаграждений, выплаты заработной платы трудящимся гражданам.

    Права и обязанности внешнего управляющего

    При процедуре банкротства на внешнего управляющего возложена большая ответственность. Все предпринимаемые им решения и действия должны приводить к выходу компании из кризисного финансового положения. Поэтому, российское законодательство определяет перечень его обязанностей:

    • осуществлять управление собственностью должника, предварительно провести инвентаризацию;
    • составить специальный план, по которому будет осуществляться его деятельность, предоставить план на утверждение совету кредиторов;
    • организовать ведение отчетности финансово несостоятельного предприятия — бухгалтерскую, финансовую, статистическую и т.д.;
    • возражать на предъявляемые требования кредиторов, направленные фирме-должнику;
    • вести реестр требований компании при банкротстве.

    Наряду с указанными обязательствами, внешний управляющий в процессе банкротства компании обладает конкретным перечнем прав:

    • вести хозяйственную деятельность финансово несостоятельной компании;
    • после одобрения плана комитетом кредиторов, командующий вправе осуществлять распоряжения в отношении собственности должника;
    • заключать мировое соглашение;
    • отказывать исполнять договор должника;
    • заявлять в судебную инстанцию о недействительности ранее заключенных сделок, если они были оформлены до даты вступления в полномочия внешнего управляющего.

    Согласно положениям 127 ФЗ, новый командующий вправе проводить только те сделки, которые согласованы с общим комитетом кредиторов.


    План работы

    По закону о банкротстве, на внешнего управляющего возложена обязанность по составлению плана будущих действий, направленных на финансовое оздоровление компании. Установленным законодательством срок составляет 30 дней со дня назначения нового командующего на пост.

    План должен отражать:

    • порядок и подробное описание действий, которые будут предприняты для улучшения финансового состояния компании;
    • условия финансирования;
    • предполагаемые расчеты будущих расходов должника;
    • временные рамки, поставленные для достижения полного восстановления платежеспособности данной компании;
    • подробное описание почему были назначены именно такие временные рамки.

    Надлежащее выполнение всех задач плана контролируется кредиторами.

    Применяемые меры внешним управляющим

    Внешний управляющий для достижения целей финансового оздоровления осуществляет комплекс определенных мероприятий, установленных на законодательном уровне. Внешнее управление как процедура банкротства применяет следующие меры:

    • изменение производственного профиля;
    • ликвидация филиалов и подразделений, приносящий убытки компании;
    • срочное взыскание дебиторской задолженности;
    • реализация собственности должника;
    • пополнение фонда компании средствами третьих лиц и учредителями;
    • замещение активов;
    • иные меры в соответствии с законом.

    Все проводимые мероприятия внешним управляющем при процедуре банкротства должны быть направлены на улучшение финансового состояния фирмы.

    Особенности проведения оздоровительных мероприятий

    Действия внешнего командующего, направленные на оздоровление организации, содержат несколько особенных нюансов.

    Особенности процедуры правления внешнего управляющего:

    • руководитель извещается о внедрении в организацию нового командующего в течение одного дня;
    • далее следует отправка извещения учредителям компании;
    • затем в течение 10 дней данная информация публикуется в общей доступности;
    • оформляется специальное распоряжение, позволяющее новому командующему приступить к своим обязанностям;
    • командующему передается вся документация для ознакомления в течение 3 дней;
    • наступает процесс составления плана;
    • организовывается собрание кредиторов по истечению месяца со дня начала составления плана;
    • уведомление направляется в ФССП. В нем указывается начало финансового оздоровления при банкротстве;
    • уведомления направляются в налоговую инспекцию, в банковское учреждение и в контролирующие организации;
    • в известность ставятся все работники;
    • привлекается помощь со стороны бухгалтера и аудитора;
    • наступает процедура инвентаризации;
    • проводится оценка финансового положения;
    • возвращается собственность третьих лиц обратно;
    • оформляется реестр требований кредиторов;
    • устанавливается процедура рассмотрения требований;
    • оформляется изначальный отчет;
    • план отправляется в арбитражную судебную инстанцию;
    • оформляется новый план и направляется отчетность по нему к общему собранию;
    • стартует этап продажи собственности компании;
    • обе стороны процесса (должник и кредиторы) получают извещение о начале удовлетворения запросов;
    • осуществляются расчеты по долгам, согласно очередности, установленной российским законодательством;
    • наступает этап прекращения действия полномочий внешнего управляющего в процессе банкротства;
    • оформляется протокол ликвидации.

    В период внешнего управления осуществляются мероприятия на протяжении максимального двухгодичного срока.

    Результативность процедуры

    На итоговые результаты процедуры финансового оздоровления при банкротстве могут повлиять некоторые обстоятельства. Внешние факторы, влияющие на эффективность проводимой процедуры:

    • внесение изменений в законодательные акты о банкротстве;
    • система налогов;
    • конкуренты;
    • политический фактор;
    • изменение уровня инфляции;
    • природные бедствия;
    • форс-мажорные ситуации.

    К внешним факторам, влияющим на результативность деятельности внешнего управляющего, можно отнести его недостаточную компетентность при выполнении своих обязанностей.

    Поэтому при внедрении управленца для увеличения платежеспособности при банкротстве, не всегда удается достичь положительного эффекта.

    С передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему . Помимо внешнего управления имуществом должника, указанным законом предусматривалась процедура санации . Процедура санации предполагала оказание финансовой помощи предприятию-должнику.

    С момента введения внешнего управления всегда отстраняется от должности руководитель должника - юридического лица . При этом управление делами должника возлагается на внешнего управляющего.

    Для обеспечения внешнему управляющему возможности приступить к реальному исполнению возложенных на него обязанностей по управлению делами должника, на органы управления должника возлагается обязанность в течение трех дней передать управляющему бухгалтерскую и иную документацию юридического лица, печати и штампы, материальные и иные ценности. Внешний управляющий назначается арбитражным судом одновременно с введением внешнего управления.

    Процедура внешнего управления

    Целью внешнего управления является финансовое оздоровление предприятия.

    Внешнее управление вводится на основании решения собрания кредиторов.

    Срок, на который вводится внешнее управление - 18 месяцев, который может быть продлен не более чем на 6 месяцев. (ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).

    Порядок введения внешнего управления

    1. Внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом .

    2. Внешнее управление вводится на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, не более чем на шесть месяцев, если иное не установлено настоящим Федеральным законом .

    Определение о введении или продлении срока внешнего управления подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в порядке, установленном пунктом 3 статьи 61 настоящего Федерального закона.

    Последствия введения внешнего управления

    Внешний управляющий

    Права внешнего управляющего

    1. Распоряжаться имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления.
    2. Заявлять отказ от договорных обязательств должника.
    3. Предъявлять в суд требования о признании сделок должника недействительными, в случае если они были заключены в нарушении законодательства банкротства.

    Обязанности внешнего управляющего

    1. Принять управление имуществом должника и провести его инвентаризацию.
    2. Разработать план внешнего управления и предоставить его собранию кредиторов.
    3. Ведение бухгалтерского, финансового и статистического учета и предоставление отчетности.
    4. Заявлять возражение против требований к должнику.
    5. Принимать меры к взысканию дебиторской задолженности.
    6. Вести реестр требований кредиторов.
    7. Адекватно реализовывать план, который он предоставил собранию кредиторов.
    8. Предоставлять промежуточный и окончательный отчет о выполнении плана.

    Освобождение внешнего управляющего

    1. Внешний управляющий может быть освобожден арбитражным судом от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве: по заявлению внешнего управляющего;
    по направленному на основании решения коллегиального органа управления саморегулируемой организации арбитражных управляющих ходатайству саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является;

    Когда юридическое лицо признается финансово несостоятельным и неспособным выполнить свои финансовые обязательства перед кредиторами, совсем необязательно, что его ликвидируют. К компании-должнику могут быть применены реабилитационные процедуры в виде внешнего управления.

    Цель процедуры

    Внешнее управление – это одна из реабилитационных процедур в отношении компании-должника, наряду с финансовым оздоровлением. Закон о несостоятельности содержит цель такого управления: восстановить платежеспособность банкрота (статья 2).

    Если арбитражный суд сочтет, что определенные мероприятия, примененные к должнику, могут привести к цели извлечения финансовой выгоды, то он вводит в компании данную процедуру. Ее результатом должно стать восстановление положения компании на рынке и погашение всех кредиторских требований. Обычно суд нацелен на решение в пользу внешнего управления, если есть основания предполагать, что именно неумелое руководство предприятия завело его в финансовую несостоятельность обременив долгами.

    Таким образом, такая мера направлена не на ликвидацию, а на спасение бизнеса потенциального банкрота.

    Срок внешнего управления

    Внешнее управление – не бесконечно и может быть введено максимально на полгода. Но при определенных условиях этот срок может быть продлен вплоть до 1,5 лет. Именно такими временными рамками обычно и ограничивается данная процедура.


    Но есть и особые случаи, для которых законодатель предусмотрел еще более широкие временные рамки. Речь идет о градообразующих предприятиях, ликвидация которых может иметь серьезный социально-экономический эффект для региона. При наличии ходатайств от органов местного самоуправления срок внешнего управления может продлиться на градообразующем предприятии до 2,5 лет.

    Кроме градообразующих предприятий на продление процедуры могут рассчитывать фермерские хозяйства. Судом устанавливается такой срок, в течение которого может быть выращен и собран урожай. К общему сроку внешнего управления в 18 месяцев может быть добавлен еще год. Это делается в исключительных случаях процедуры банкротства, когда на деятельность должника повлияли стихийные бедствия.

    Введение процедуры

    Внешнее управление вводится на предприятии по решению 1-го собрания кредиторов или при вынесении соответствующего постановления судом (ст.75). Обоснованием инициации на предприятии данной реабилитационной процедуры является наличие шансов для восстановления финансового положения должника.

    Для кредиторов введение процедуры имеет свои преимущества. Так, у них появляются шансы полностью вернуть все свои деньги. Тогда как в случае начала конкурсного производства и реализации имущества с молотка вырученных средств может не хватить для погашения всего объема задолженности.

    Отличие внешнего управления от финансового оздоровления

    Внешнее управление и финансовое оздоровление – это реабилитационные процедуры, которые имеют много общего между собой. Так, они вводятся в отношении юрлиц и преследуют цель сохранения должника как рыночного субъекта. Обе процедуры предполагают льготные условия ведения деятельности для банкрота и вводятся по решению суда или первого кредиторского собрания.

    Между тем, принципиальным отличием между двумя процедурами является такой аспект: кто именно будет организовывать финансово-экономическую реабилитацию должника. В случае с управлением это внешний профессиональный управляющий, тогда как при оздоровлении – сам менеджмент организации (хоть и с ограничениями в плане полномочий).

    Отличаются эти процедуры и по методам. Финансовое оздоровление - это по сути рассрочка для погашения долгов под определенные гарантии, тогда как при управлении используется комплекс мероприятий по изменению стратегии ведения бизнеса юридического лица.

    Особенности

    Особенности внешнего управления выражаются в создании на предприятии особых экономически-правовых условий, в числе которых:

    • прекращение полномочий действующего руководства – оно полностью лишается контроля над компанией;
    • переход управления в руки внешнего управляющего, назначенного судом;
    • на предприятии внедряется мораторий на удовлетворение требований кредиторов;
    • управляющий может отказаться от невыгодных сделок и не исполненных договоров.

    В указанный период на имущество юрлица не может быть наложен арест и прочие ограничения.

    В течение 30-ти дней после назначения управляющего он обязан разработать план реализации нормализации финансового состояния и представить его на утверждение собранию кредиторов. После его рассмотрения и одобрения план передается в суд.

    План избежания банкротства юридического лица включает комплекс мероприятий по восстановлению платежеспособности компании-должника. Он может включать следующие меры:

    • переориентация производства на новые направления (перепрофилирование), если прежняя продукция неконкурентоспособна;
    • закрытие нерентабельных производственных направлений;
    • решение проблем с дебиторской задолженностью или переуступка прав требования;
    • продажа какого-либо имущества или особенного производственного комплекса;
    • увеличение уставного капитала;
    • размещение дополнительных акций.

    Управляющий может использовать иные меры по восстановлению платежеспособности на стадии внешнего управления. Например, оспорить ряд сделок, направленных на вывод активов или являющихся убыточными.

    Мораторий на требования кредиторов

    На весь период процедуры внешнего управления вводится мораторий на погашение кредиторских требований. Он предполагает приостановку начисления штрафов и процентов, а также иных экономических санкций, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств (точнее их начисление происходит по ключевой ставке ЦБ). Мораторий на требования кредиторов действует только по тем обязательствам, сроки по которым наступили до начала реабилитационной процедуры.

    Данное ограничение не распространяется на долги по зарплате, авторским гонорарам, алиментам.

    Таким образом, мораторий позволяет управляющему спокойно вывести компанию из кризисного состояния.

    Внешний управляющий

    Внешний управляющий назначается (освобождается) от должности по решению арбитража. Он имеет право свободно распоряжаться имуществом предприятия в соответствии с утвержденным планом, отказываться от договорных обязательств и направлять в суд ходатайства о признании сделок недействительными.

    В число его обязанностей входит инвентаризация и управление имуществом компании-должника, разработка плана управления, ведение бухучета, ведение реестра требований кредиторов и предоставление отчета о выполнении плана.

    Последствия введения внешнего управления

    По результатам процедуры арбитраж выносит одно из следующих решений:

    • закрытие дела о банкротстве;
    • мировое соглашение;
    • продление процедуры;
    • отказ от утверждения отчета и назначение нового управляющего.

    Решение суда зависит от того, удалось ли в результате реабилитационной процедуры добиться восстановления платежеспособности. Если указанная цель достигнута, то компания переходит к расчетам со всеми кредиторами и после чего дело о банкротстве прекращается. На этот этап отводится не более полугода. Предприятие может дальше спокойно вести свою деятельность.

    Если финансовую стабильность так и не удалось восстановить, то суд отказывает в утверждении представленного отчета.

    В такой ситуации суд может решить, что результаты связаны с неудовлетворительной работой управляющего и назначить нового. Либо он даст ему еще один шанс и продлит сроки внешнего управления.

    Если же судья посчитает, что финансовое положение так и не удастся восстановить, то открывается конкурсная процедура, которая ведет к ликвидации компании.

    Планом внешнего управления могут быть предусмотрены следующие меры по восстановлению должника:

    1. Перепрофилирование .
    2. Закрытие нерентабельных производств.
    3. Взыскание .
    4. Продажа части имущества должника.

    Продажа имущества должника осуществляется внешним управляющим на открытых торгах после проведения инвентаризации и оценки и не должна приводить к невозможности осуществления должником своей хозяйственной деятельности. Торги проводятся в форме аукциона, за исключением продажи имущества оборонного значения, которое может быть продано только на закрытых торгах. В закрытых торгах принимают участие лица, которые в соответствии с законом могут иметь в собственности или ином вещном праве такое имущество. Порядок проведения торгов аналогичен порядку проведения торгов при продаже предприятия.

    Начальная цена имущества должника, выставляемого на торги, устанавливается собранием (комитетом) кредиторов на основании рыночной стоимости имущества, определяемой в соответствии с отчетом независимого оценщика. При продаже имущества стоимостью свыше 200 млн руб. организацию торгов осуществляет государство или специализированное учреждение, уполномоченное Правительством РФ на безвозмездной основе.

    Естественно, что эти положения не распространяются на изготовленную должником в процессе продукцию.

    5. Уступка прав требования должника

    Уступка прав требования должника может быть осуществлена внешним управляющим путем продажи требований на открытых торгах с согласия комитета кредиторов или собрания кредиторов. При этом переход права требования осуществляется только после его полной оплаты, которая должна быть произведена не позднее 15 дней с даты заключения договора купли- продажи.

    6. Исполнение обязательств должника собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника или третьим лицом (третьими лицами).

    Собственник имущества должника — унитарного предприятия, участники (учредители) или третьи лица вправе в любое время до окончания внешнего управления осуществить одновременное удовлетворение требований всех конкурсных кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов или предоставить должнику денежные средства на условиях договора беспроцентного займа, достаточные для удовлетворения этих требований. По окончании исполнения обязательств должника арбитражный суд на основании отчета внешнего управляющего может вынести определение о прекращении производства по делу.

    7. Увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц.

    8. Размещение дополнительных обыкновенных акций должника

    Увеличение уставного капитала путем размещения дополнительных обыкновенных акций может быть включено в план внешнего управления исключительно по ходатайству органа управления должника.

    Размещение дополнительных обыкновенных акций должника может проводиться только по закрытой подписке. Срок размещения дополнительных обыкновенных акций должника не может превышать три месяца. Государственная регистрация отчета об итогах размещения дополнительных обыкновенных акций должника должна быть осуществлена не позднее чем за месяц до даты окончания внешнего управления. Проспектом эмиссии (решением о выпуске) дополнительных обыкновенных акций должника должна предусматриваться оплата дополнительных обыкновенных акций только денежными средствами.

    Акционеры должника имеют преимущественное право на приобретение размещаемых дополнительных обыкновенных акций должника в течение не более три месяцев с даты начала размещении этих акций.

    9. Продажа предприятия-должника

    Продажа предприятия может быть включена в план внешнего управления по решению органа управления должника, уполномоченного в соответствии с учредительными документами принимать решения о заключении таких крупных сделок.

    Продажа предприятия как и продажа части имущества, производится путем проведения открытых торгов в форме аукциона , за исключением продажи ограниченного в обороте имущества (оно продается на закрытых торгах).

    Начальная цена продажи предприятия устанавливается решением собрания (комитета) кредиторов на основании рыночной стоимости имущества, определенной в соответствии с отчетом независимого оценщика, привлеченного внешним управляющим. Она не может быть ниже минимальной цены, определенной органами управления должника при обращении с ходатайством о продаже предприятия. Размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не может быть более 20% от начальной цены. По условиям проведения торгов должник должен получить денежные средства не позднее чем через месяц по истечении срока внешнего управления.

    Продажа стратегического предприятия (или организации), предназначенного для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности РФ, осуществляется путем проведения открытых торгов в форме конкурса, причем Российская Федерация имеет право преимущественного приобретения этого предприятия и даже может в течение месяца после торгов приобрести предприятие у победителя торгов по той же цене, какую заплатил победитель торгов. Внешний управляющий выступает в качестве организатора торгов или привлекает для этих целей специализированную организацию с оплатой услуг последней за счет имущества должника. Внешний управляющий (организатор торгов) обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия на торгах в «Российской газете» и местном печатном органе не позднее чем за 30 дней до даты проведения торгов.

    В случае, если в указанные в объявлении о продаже предприятия сроки не получено ни одной заявки или получена заявка на приобретение предприятия от одного участника, торги по продаже предприятия считаются несостоявшимися. Если предприятие не было продано на повторных торгах или повторные торги были признаны несостоявшимися, то начальная цена продажи может быть снижена на 10%, но не может быть ниже минимальной цены. Если и после этого предприятие не было продано, то порядок его продажи устанавливается собранием (комитетом) кредиторов. В любом случае оно не может быть продано по цене ниже минимальной.

    10. Замещение активов должника

    Замещение активов должника проводится путем создания на базе имущества должника одного или нескольких открытых акционерных обществ. В случае создания одного открытого акционерного общества в его вносится все имущество, в том числе имущественные права, входящие в состав предприятия и предназначенные для осуществления предпринимательской деятельности.

    Такая возможность может быть включена в план внешнего управления на основании решения органа управления должника, уполномоченного в соответствии с учредительными документами принимать решение о заключении соответствующих сделок должника при условии, что за принятие такого решения проголосовали все кредиторы, обязательства которых обеспечены залогом имущества должника.

    Планом внешнего управления может быть предусмотрено создание нескольких открытых акционерных обществ с оплатой их уставных капиталов имуществом должника, предназначенным для осуществления отдельных видов деятельности. Состав имущества должника, вносимого в оплату уставных капиталов создаваемых открытых акционерных обществ, определяется планом внешнего управления.

    Величина уставных капиталов этих обществ устанавливается исходя из рыночной стоимости вносимого имущества, определенной на основании отчета независимого, оценщика с учетом предложений органа управления должника, уполномоченного согласно учредительным документам принимать решение о заключении соответствующих сделок должника.

    При замещении активов должника все , действующие на дату принятия решения о замещении активов должника, сохраняют силу, при этом права и обязанности работодателя переходят к вновь создаваемому ОАО. Документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, подлежит переоформлению.

    Созданных на базе имущества должника ОАО включаются в состав имущества должника и могут быть проданы на открытых торгах. Это должно обеспечить накопление денежных средств для погашения требований всех кредиторов.

    11. Иные способы восстановления платежеспособности должника

    По результатам рассмотрения отчета внешнего управляющего собрание кредиторов вправе принять одно из следующих решений об обращении в арбитражный суд с ходатайством о:

    • прекращении внешнего управления в связи с восстановлением должника и переходе к расчетам с кредиторами;
    • прекращении дела в связи с удовлетворением всех требований кредиторов в соответствии с реестром;
    • продлении установленного срока внешнего управления;
    • признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
    • заключении .

    Рассмотренный собранием кредиторов отчет внешнего управляющего и протокол собрания кредиторов направляются в арбитражный суд не позднее чем через 5 дней после даты проведения собрания кредиторов. К отчету внешнего управляющего должны быть приложены реестр требований кредиторов и жалобы кредиторов, голосовавших против принятого собранием кредиторов решения или не принимавших участия в голосовании.

    Затем отчет внешнего управляющего и жалобы кредиторов рассматриваются арбитражным судом на заседании. По результатам рассмотрения отчета внешнего управляющего арбитражный суд выносит соответствующее определение

    Расчеты с кредиторами

    Расчеты с кредиторами производятся внешним управляющим в соответствии с реестром требований кредиторов, начиная со дня вынесения соответствующего определения суда или определения о начале расчетов с кредиторами определенной очереди.

    С момента исполнения обязательств должника внешний управляющий или реестродержатель вносит соответствующую запись в реестр требований кредиторов.

    Если в установленный арбитражным судом срок не произведены расчеты с кредиторами, арбитражный суд принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, а кредитор вправе требовать начисления на невыплаченную сумму процентов в размере ЦБ РФ, начиная с даты вынесения определения о начале расчетов с кредиторами определенной очереди и до даты удовлетворения его требования полностью или в определенной пропорции.