Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • 114 о противодействии экстремистской деятельности. Законодательная база российской федерации. Скачать закон об экстремизме с последними изменениями

    114 о противодействии экстремистской деятельности. Законодательная база российской федерации. Скачать закон об экстремизме с последними изменениями

    Федеральный закон 114 о противодействии экстремистской деятельности определяет экстремизм как идеологию, требующую крайностей, в том числе в мерах. Поступки, классифицируемые таким образом, могут совершаться на почве пристрастия к некоторой религии, в силу побуждений, связанных с национальностью, расой, социальной принадлежностью, политическими взглядами. Экстремизм всегда связан с некоторой враждой, может быть последствием ненависти, розни. Опасность этого явления, согласно законодательству, в нарушении конституционного строя. Кроме того, это ставит под угрозу безопасность социума и порядок в обществе, подрывает нравственность граждан.

    География и нюансы

    В нашей стране довольно часто призывы к экстремистской деятельности звучат в южных регионах, и первой жертвой и целью экстремистов становится молодежь. Молодых людей проще привлечь к вражде, связанной с религиозными предпочтениями и выбором политического направления. Настроения в молодежной среде постепенно становятся все более радикальными. Немалое влияние оказывает близость областей, которым традиционно свойственна напряженная обстановка.

    Нередко устанавливают причастность к экстремистской деятельности жителей кавказских регионов, особенно северной части этой местности. Это обусловлено распространенностью идей ваххабизма. Русские жители начинают опасаться тех, кто исповедует ислам, избегают общения с ними. Государственные органы хоть и вынуждены лояльно относиться к любым группам населения, тем не менее, взаимная работа существенно ограничивается в силу общественной напряженности.

    Исследования показывают: в традиционно опасных местностях едва ли не половина жителей не видит ничего плохого в радикализме и активности движений такого толка. Так сложилось, что виновными в бедах, недостаточном уровне жизни многие называют приезжих. Относительно малый процент граждан нашей страны, тем не менее, убежден, что соседство представителей разных конфессий, национальностей и народностей - залог успешного роста и развития.

    Особенности вопроса: исторические предпосылки

    О том, кто такие экстремисты, широкие слои населения нашей державы особенно хорошо узнали пару десятилетий тому назад. В кавказских местностях в особенную силу вошел этнонационализм, который со временем подменил чистый ислам, основная экстремистская идеология. Экстремизм, связанный с принадлежностью к исламу, а также обусловленный национальной принадлежностью, имеют много общего, и феномен стал национальным и одновременно религиозным, правовым и политическим. Явление противоречивое, сложное, и работать с населением, придерживающимся радикальных взглядов, исключительно непросто. При этом внушительный процент молодежи довольно пассивно устранился из политической социальной жизни, в силу чего демократические ценности, продвигаемые властью, не нашли реальной поддержки. Самые активные представители молодой группы оказались склонны к радикализму - критическому восприятию системы власти.

    Терроризм и экстремизм многим привычны, не вызывают удивления. Проводились опросы для определения уровня осведомленности в обществе, по итогам чего заключили: лишь около 15% населения страны считают, будто бы нет экстремистских движений в принципе. Приблизительно каждый пятый опрошенный не смог сразу вспомнить наименование организации, которую можно было бы отнести к радикальной. Говоря об экстремистской деятельности, обычно в первую очередь вспоминают скинхедов, лимоновцев, ваххабистов, салафитов. Несколько реже люди упоминают джамаатистов, муваххидунов. Впрочем, вне зависимости от того, о какой группе идет речь, обыватели относятся к активности этой категории отрицательно.

    Правила и ограничения

    В нашей державе принят ФЗ о противодействии экстремистской деятельности, а УК содержит сразу несколько пунктов, раскрывающих ответственность за активность, соответствующую понятию экстремистской. Явление считается скрытным, и бывает так, что на протяжении нескольких лет на территории всей страны не регистрируется ни одного правонарушения по соответствующим статьям, в то время как месяц-другой могут быть совершены тысячи таких деяний. Многое зависит от особенностей общественной обстановки.

    ФЗ о противодействии экстремистской деятельности не только раскрывает особенности ответственности, но также дает объяснение принятой терминологии. Именно оно обязывает трактовать в качестве экстремизма активность объединений, организаций, отдельных лиц, а также представителей СМИ, если целью объекта можно назвать изменение, подрыв основ строя державы, а также нарушение ее целостности. Экстремисты ведут активность, направленную на устранение безопасности державы, создают запрещенные правилами формирования, вооружают их членов, призывают на публике совершать поступки, подрывающие целостность и безопасность страны, а также финансируют такого рода деятельность.

    Формы, типы и определения

    В настоящее время видов экстремистской деятельности выделяется немало, и многое зависит от особенностей взглядов конкретного специалиста. В частности, принято деление на расистские, связанные с верованиями и националистические действия. Такую градацию предложил А. Семенцов. Жалинским были выделены легальный, экстремистский типы терроризма, а Мартыненко говорил о политической разновидности, национальной, националистической и связанной с религией. В первом случае цель участников движения - установить диктатуру и новый порядок, второе направлено на защиту прав, интересов конкретной культуры, нации. Националистический экстремизм стремится к обособлению, а религиозный имеет целью избавиться от представителей иных конфессий.

    Можно говорить о том, что направления экстремистской деятельности либо международные, либо внутренние. Каждая из категорий содержит огромное количество случаев, и уже среди них разумно выделять связанные с политической, расовой принадлежностью, религией и прочими аспектами.

    Из крайности в крайность

    Правоведы, объясняя, кто такие экстремисты, призывают оценивать действия определенной группы людей в аспекте правового нигилизма. Об экстремизме говорит активность, взгляды и слова, указывающие на готовность и призыв к крайним мерам. Довольно часто экстремизмом называют политических приверженцев крайних взглядов. Многогранный термин включает в себя стремление закрепить сословное неравенство, деление на классы и по другим признакам, включая принадлежность к религиозной конфессии. Экстремизм - термин, которым обозначают насилие, незаконную активность, направленную на достижение описанного ранее.

    Преимущественно терроризм и экстремизм встречаются как отказ от текущей системы норм политики, культуры, нравственности, религии, а также процедур, в силу которых обеспечена стабильная общественная жизнь. Люди, поддавшиеся таким идеям, стремятся избавиться от текущей власти, подорвать ее силу. Представителям движений свойственна нетерпимость мнений, отличающихся от присущих им. В большей степени к этому склонна молодежь, чья характерная черта - максимализм. В последние годы заметны взывающие немалое опасение тенденции: идеи, сходные с экстремизмом, можно услышать даже от школьников. Из истории планеты известно, что в определенных формах и вариантах проявление экстремизма было свойственно любому народу, и в любой державе были жертвы такой идеологии.

    Политика: нюансы

    Нередко ответственность за экстремистскую деятельность приходится нести политикам, чья активность, рассуждения и призывы уходят в непозволительные законами крайности. Политические крайние методы обычно преследуют целью скорректировать строй державы, режим. Социальный экстремизм, экономический направлены на устранение текущей системы, царящей в обществе, в ее экономике. Довольно характерный и наглядный пример - активные в имперской России левые радикалы, чьими силами был организован переворот в 1917-м. Некоторые страны на Востоке в наши дни - область локализации религиозного, политического экстремизма. Придерживающиеся таких течений люди могут осознанно инициировать беспорядки, а также способны организовать теракт.

    Если экстремизм и экстремистская деятельность в области политики доходят до крайних мер, принято говорить о терроризме. Таким термином обозначают ситуацию систематического устрашения, влияния факторов-провокаторов на общество и иные пути его дестабилизации инструментами насилия. Такого рода активность - сепаратистские акции, террористические атаки, в том числе нападки на граждан некоторой страны, находящихся вне своей родины. В нашей стране одним из самых громких террористический актов последнего времени стал произошедший в Буденновске.

    Расы и религии

    Основная цель экстремистской деятельности, связанной с национальной принадлежностью - обеспечить некоторой социальной группе, сформированной по расовому признаку, наилучшие условия существования, привилегированное общественное положение. Хороший исторический пример, знакомый любому образованному человеку - нацизм, в прошлом веке охвативший Германию. В последней несколько десятилетий имели место чистки в некоторых балканских, африканских державах, в регионах России. Незадолго до распада СССР в некоторых азиатских, кавказских регионах происходили национальные погромы.

    Связанные с религией экстремизм и экстремистская деятельность выражены в непримиримости к участникам иных конфессий, помимо собственной. Люди, придерживающиеся таких взглядов, не согласны принимать ценности иных верующих. Такого рода события наблюдались, когда в Ольстере вступили в борьбу приверженцы католицизма и протестантизма, а в некоторых украинских регионах начались конфликты между католиками и греками. В наше время наибольшие риски сопряжены с исламом.

    Это любопытно

    В рамках противодействия терроризму и экстремизму следует обращать внимание на бытовой подвид явления. Таковой обычно наблюдается на фоне некоторого психического нарушения конкретной личности. Чаще всего почвой становится фобия. По статистике известно: ксенофобия - наиболее широко распространенное основание для бытового экстремизма.

    Факторы и их последствия

    Экстремизм и экстремистская деятельность возможны на фоне кризиса экономики или социального устройства, при разрушении ценностной системы, доминировавшей в обществе, а также на фоне активизации антисоциальных движений. Выше вероятность такого рода проявлений, когда власть слабеет, политические институты теряют силу, уважение среди людей, политики не могут решить проблемы, сложившееся в текущий момент. Исполнительская дисциплина слабеет. Кроме того, стать причиной экстремизма может слишком агрессивная борьба с оппозицией и ощущение у определенной нации, что ее достоинство ущемляют. Некоторые общественные группы могут посредством радикальных подходов пытаться достичь желаемого, реализовать амбиции управленцев. Первоначально такое явление было свойственно маргинальным кругам, где контркультура доминировала, но последние несколько десятков лет все чаще экономически благополучные граждане также склоняются к подобным идеалам. Заражены идеями экстремизма могут быть люди, имеющие высокое и стабильное положение в обществе.

    В нашей державе с момента ее формирования на осколках Советского Союза экстремизм и экстремистская деятельность стали и сохраняются актуальной проблемой. Федеративная политика, национальные программы прежних времен создали фундамент для таких сложностей, впоследствии подкрепленный нигилизмом обывателей и произволом власть имущих. Реформы принесли не те итоги, какие были обещаны, и экономическая ситуация не оправдала ожиданий большинства, вместе с тем социальные диспропорции обострились. Экстремизм стал активно развиваться на фоне понижения уровня жизни, коррумпированности структур и наличия противостоящих общественных групп. Свою роль сыграло появление незаконных формирований, располагающих широким выбором оружия, а также формирований, созданных по принципу расовой, национальной, религиозной принадлежности. Любой житель нашей страны живет со страхом оказаться объектом приложения агрессии толпы, каждый опасается массового поведения. Все эти факторы создают условия для дальнейшего процветания латентного и явного экстремизма.

    Можно или нет?

    Противодействие терроризму и экстремизму в нашей державе организовано через запрет такого рода деятельности. На территории державы не имеют права проявлять активность формирования социальные, созданные на базе религии, коммерческие и не являющиеся таковыми, принадлежащие разным странам, если деятельность такой группы официально названа экстремистской и соответствует критериям, упомянутым в законе. Сложность вопроса в том, что некоторые формулировки, данные в нормативном акте, могут трактоваться по-разному. Это дает возможность злоупотреблять действующими нормами, а значит, эффективность применения правил снижается.

    В законе, в частности, упомянуто: к экстремизму можно причислить такую активность, которая направлена на препятствование работе государственных структур. Сюда относят также случаи, при которых придерживающийся радикальных идей человек (группа людей) угрожает насилием или применяет таковое. Закон призывает рассматривать в качестве экстремистской деятельности клевету относительно должностного государственного лица, если клевещущий обвиняет служителя в экстремизме. Наконец, к числу спорных формулировок правоведы относят пункт, посвященный трактовке насилия относительно должностного лица, входящего в государственные структуры, а также членов его семьи. Аналогичным образом рассматривается угроза насилия.

    Нюансы профилактики

    Основные принципы противодействия экстремистской деятельности - ознакомление широких масс с сутью этого явления, с нормативами законодательства, оговаривающим его запрет, а также социальная работа с молодежью, наиболее склонной к категорическим взглядам, в целях иммунизации к радикальным идеологиям. Предупредительная работа в нашей стране возлагается на федвласть, отдельные органы, госвласть субъектов, а также управленческие местные структуры. Каждое учреждение должно работать строго в рамках собственной компетенции, не нарушая правила и нормативных актов. Профилактика включает в себя пропаганду, воспитание, предупреждение экстремистской угрозы. Для этого организуются общественные движения и формирования, ориентированные на подростковую аудиторию, молодежь.

    Максимально своевременное, раннее принятие мер предупреждения - результативный метод исключения направленности на экстремистскую активность, противоречащую закону. Объединения, формирования, социальные группы должны с определенной частотой проводить беседы, в рамках которых каждый член мог бы осознать суть экстремизма и опасности, связанные с ним. Профилактические мероприятия и донесение неотвратимости наказания за нарушение закона становится фундаментом адекватного воспитания, которое будет передано будущему поколению. Люди, воспитанные правильно, будут крайне отрицательно относиться к совершающим экстремистские деяния персонам, сами примут меры по предотвращению терроризма, национализма, экстремизма.

    Антиэкстремистские предупредительные мероприятия включают в себя первичную профилактику, то есть исключение интереса со стороны обывателей к противозаконным формированиям. Для этого необходима массовая иммунизация через антифашистскую агитацию и расширение уровня образованности. Вторичной профилактикой считаются меры взаимодействия с теми, кто уже стал участником такого формирования. Первичное предупреждение считается наиболее значимым, но оба аспекта заслуживают немалого внимания.

    совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;

    Судебная практика и законодательство - 114-ФЗ О противодействии экстремистской деятельности

    мониторинг средств массовой информации на соответствие требованиям статьи 4 Федерального закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности";

    лицензирование деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей, лицензионный контроль, долицензионные проверки соискателей лицензий;


    5. Не допускается осуществление миссионерской деятельности от имени религиозного объединения, цели и действия которого противоречат закону, в том числе которое ликвидировано по решению суда, или деятельность которого приостановлена или запрещена в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" либо Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", а также физическими лицами, указанными в пунктах 3 и 4 статьи 9 настоящего Федерального закона.


    Экстремизм – это приверженность крайним политическим взглядам для достижения запрещенных целей религиозной, социальной и нацистской направленности. К экстремизму относится насилие, а также покушение на жизнь, права и независимость граждан (террористические акты, революция, партизанская война и др.). В некоторых государствах, действия такого рода называются «преступлениями на почве вражды и ненависти», но неприязнь проявляется не к отдельной личности, а к целой нации, или религии, как к представителям иных идеологических взглядов.

    Для защиты прав населения, Правительством РФ был разработан Федеральный закон №114 «Об экстремизме».

    Описание 114 ФЗ

    Экстремистской организацией называются социальные или религиозные касты, а также любые другие сообщества, деятельность которых признана запрещенной на территории РФ.

    Существует множество разновидностей насильственного экстремизма. При этом мотивы злоумышленников обычно связаны с конкретными идеологиями (например, пропаганда политических или религиозных убеждений). Согласно ФЗ №114, развитию экстремизма способствуют, в первую очередь, социальный или экономический кризисы, а также резкое ухудшение уровня жизни в стране. В подобных ситуациях, крайние методы воздействия со стороны правительства могут стать единственной возможностью предотвратить последствия насильственных действий, особенно, если в государстве начинается гражданская война. В этом случае, вынужденный экстремизм — оптимальное решение для спасения страны.

    О прохождении военной службы в РФ читайте подробнее

    Федеральный закон о противодействии экстремистской деятельности впервые был одобрен государственной думой 25 июля 2002 года, а позднее, 10 июля 2002 года, утвержден советом Федерации. В целях защиты прав и свободы гражданских лиц и для поддержания основ конституционного порядка формируются принципы противостояния экстремистской деятельности. Главной обязанностью правительства является мониторинг активности экстремизма на территории РФ, а именно:

    • признание проблемы, проведение профилактических бесед, нацеленных на охрану здоровья и гражданских прав населения, а также организаций;
    • гласность;
    • законность;
    • обеспечение безопасности граждан;
    • введение санкций на реализацию экстремистской деятельности;
    • сотрудничество государства с социальными, религиозными сообществами, другими законными организациями и гражданами РФ, в целях борьбы с экстремистской деятельностью.

    Последние поправки

    23 ноября 2015 года в Федеральный закон № 114 «О противодействии экстремистской деятельности» были внесены изменения. Дополнения закона об экстремизме несут в себе конкретные указания, что такие религиозные источники как Коран, Библия, Ганджур не могут быть признаны экстремистскими материалами, так как подобная литература составляет духовную основу общепризнанных религий — иудаизма, ислама, буддизма и христианства (ст. 3.1 ФЗ №144). Согласно закону, религиозные материалы являются частью традиционного исторического наследия современных народов.

    Напомним, что на территории Российской Федерации действует запрет на популяризацию экстремистских материалов, обозначенных таковыми федеральным судом.

    Ознакомьтесь с подробным списком экстремистских материалов, запрещённых для хранения и распространения на территории РФ,

    Скачать закон об экстремизме с последними изменениями

    Для того чтобы бороться с экстремизмом и терроризмом (самый грубый способ проявления экстремизма), следует знать все аспекты, причины возникновения и особенности подобных правонарушений. Терроризм и экстремизм – агрессивный способ борьбы с общественностью, правительством и религией. Всевозможные проявления экстремизма и терроризма противозаконны, и, независимо от мотивов, не имеют оправдания.

    Российская Федерация, совместно с международными странами, активно участвует в борьбе с экстремизмом на территории других государств, взаимодействуя с правоохранительными органами и спец. службами в целях искоренения экстремизма.

    Скачайте Федеральный закон №144 «О противодействии экстремистской деятельности»

    Общественному или религиозному объединению либо иной организации в случае выявления фактов, свидетельствующих о наличии в их деятельности, в том числе в деятельности хотя бы одного из их региональных или других структурных подразделений, признаков экстремизма, выносится предупреждение в письменной форме о недопустимости такой деятельности с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения, в том числе допущенных нарушений. В случае, если возможно принять меры по устранению допущенных нарушений, в предупреждении также устанавливается срок для устранения указанных нарушений, составляющий не менее двух месяцев со дня вынесения предупреждения.

    Предупреждение общественному или религиозному объединению либо иной организации выносится Генеральным прокурором Российской Федерации или подчиненным ему соответствующим прокурором. Предупреждение общественному или религиозному объединению может быть вынесено также федеральным органом исполнительной власти в сфере юстиции или его соответствующим территориальным органом.

    Предупреждение может быть обжаловано в суд в установленном порядке. В случае, если предупреждение не было обжаловано в суд в установленном порядке или не признано судом незаконным, а также если в установленный в предупреждении срок соответствующими общественным или религиозным объединением, либо иной организацией, либо их региональным или другим структурным подразделением не устранены допущенные нарушения, послужившие основанием для вынесения предупреждения, либо если в течение двенадцати месяцев со дня вынесения предупреждения выявлены новые факты, свидетельствующие о наличии признаков экстремизма в их деятельности, в установленном настоящим Федеральным законом порядке соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация подлежит ликвидации, а деятельность общественного или религиозного объединения, не являющегося юридическим лицом, подлежит запрету.

    В случае распространения через средство массовой информации экстремистских материалов либо выявления фактов, свидетельствующих о наличии в его деятельности признаков экстремизма, учредителю и (или) редакции (главному редактору) данного средства массовой информации уполномоченным государственным органом, осуществившим регистрацию данного средства массовой информации, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, либо Генеральным прокурором Российской Федерации или подчиненным ему соответствующим прокурором выносится предупреждение в письменной форме о недопустимости таких действий либо такой деятельности с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения, в том числе допущенных нарушений. В случае, если возможно принять меры по устранению допущенных нарушений, в предупреждении также устанавливается срок для устранения указанных нарушений, составляющий не менее десяти дней со дня вынесения предупреждения.

    Предупреждение может быть обжаловано в суд в установленном порядке. В случае, если предупреждение не было обжаловано в суд в установленном порядке или не признано судом незаконным, а также если в установленный в предупреждении срок не приняты меры по устранению допущенных нарушений, послуживших основанием для вынесения предупреждения, либо если повторно в течение двенадцати месяцев со дня вынесения предупреждения выявлены новые факты, свидетельствующие о наличии признаков экстремизма в деятельности средства массовой информации, деятельность соответствующего средства массовой информации подлежит прекращению в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

    В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.

    В случае, предусмотренном частью четвертой статьи 7 настоящего Федерального закона, либо в случае осуществления общественным или религиозным объединением, либо иной организацией, либо их региональным или другим структурным подразделением экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда, соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация могут быть ликвидированы, а деятельность соответствующего общественного или религиозного объединения, не являющегося юридическим лицом, может быть запрещена по решению суда на основании заявления Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненного ему соответствующего прокурора.

    По указанным в части второй настоящей статьи основаниям общественное или религиозное объединение может быть ликвидировано, а деятельность общественного или религиозного объединения, не являющегося юридическим лицом, может быть запрещена по решению суда также на основании заявления федерального органа исполнительной власти в сфере юстиции или его соответствующего территориального органа.

    В случае принятия судом по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, решения о ликвидации общественного или религиозного объединения их региональные и другие структурные подразделения также подлежат ликвидации.

    Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество общественного или религиозного объединения либо иной организации, ликвидируемых по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, подлежит обращению в собственность Российской Федерации. Решение об обращении указанного имущества в собственность Российской Федерации выносится судом одновременно с решением о ликвидации общественного или религиозного объединения либо иной организации.

    В случае осуществления общественным или религиозным объединением экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда, соответствующие должностное лицо или орган с момента их обращения в суд по основаниям, предусмотренным статьей 9 настоящего Федерального закона, с заявлением о ликвидации общественного или религиозного объединения либо запрете его деятельности вправе своим решением приостановить деятельность общественного или религиозного объединения до рассмотрения судом указанного заявления.

    Решение о приостановлении деятельности общественного или религиозного объединения до рассмотрения судом заявления о его ликвидации либо запрете его деятельности может быть обжаловано в суд в установленном порядке.

    В случае приостановления деятельности общественного или религиозного объединения приостанавливаются права общественного или религиозного объединения, его региональных и других структурных подразделений как учредителей средств массовой информации, им запрещается пользоваться государственными и муниципальными средствами массовой информации, организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование и иные массовые акции или публичные мероприятия, принимать участие в выборах и референдумах, использовать банковские вклады, за исключением их использования для осуществления расчетов, связанных с их хозяйственной деятельностью, возмещением причиненных их действиями убытков (ущерба), уплатой налогов, сборов или штрафов, и расчетов по трудовым договорам.

    Если суд не удовлетворит заявление о ликвидации общественного или религиозного объединения либо запрете его деятельности, данное объединение возобновляет свою деятельность после вступления решения суда в законную силу.

    Приостановление деятельности политических партий осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О политических партиях".

    В Российской Федерации запрещаются распространение через средства массовой информации экстремистских материалов и осуществление ими экстремистской деятельности.

    В случае, предусмотренном частью третьей статьи 8 настоящего Федерального закона, либо в случае осуществления средством массовой информации экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда, деятельность соответствующего средства массовой информации может быть прекращена по решению суда на основании заявления уполномоченного государственного органа, осуществившего регистрацию данного средства массовой информации, либо федерального органа исполнительной власти в сфере печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, либо Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненного ему соответствующего прокурора.

    В целях недопущения продолжения распространения экстремистских материалов суд может приостановить реализацию соответствующих номера периодического издания либо тиража аудио- или видеозаписи программы либо выпуск соответствующей теле-, радио- или видеопрограммы в порядке, предусмотренном для принятия мер по обеспечению иска.

    Решение суда является основанием для изъятия нереализованной части тиража продукции средства массовой информации, содержащей материал экстремистской направленности, из мест хранения, оптовой и розничной торговли.

    Запрещается использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности.

    В случае, если сеть связи общего пользования используется для осуществления экстремистской деятельности, применяются меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом, с учетом особенностей отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации в области связи.

    На территории Российской Федерации запрещаются издание и распространение печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных материалов, содержащих хотя бы один из признаков, предусмотренных частью первой статьи 1 настоящего Федерального закона. К таким материалам относятся:

    а) официальные материалы запрещенных экстремистских организаций;

    б) материалы, авторами которых являются лица, осужденные в соответствии с международно-правовыми актами за преступления против мира и человечества и содержащие признаки, предусмотренные частью первой статьи 1 настоящего Федерального закона;

    в) любые иные, в том числе анонимные, материалы, содержащие признаки, предусмотренные частью первой статьи 1 настоящего Федерального закона.

    Установление наличия в информационных материалах признаков, предусмотренных пунктами "а" - "в" части первой настоящей статьи, осуществляется федеральным судом по месту нахождения организации, осуществившей издание таких материалов, на основании представления прокурора.

    Решение суда об установлении наличия в информационных материалах признаков, предусмотренных частью первой статьи 1 настоящего Федерального закона, является основанием для изъятия нереализованной части тиража. Организация, дважды в течение двенадцати месяцев осуществившая издание экстремистских материалов, лишается права на ведение издательской деятельности.

    Копия вступившего в законную силу судебного решения о признании информационных материалов экстремистскими направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере юстиции. Федеральный список экстремистских материалов подлежит периодическому опубликованию в средствах массовой информации.

    Решение о включении материалов в федеральный список экстремистских материалов может быть обжаловано в суд в установленном порядке.

    Материалы, включенные в федеральный список экстремистских материалов, не подлежат распространению на территории Российской Федерации. Лица, виновные в незаконных изготовлении, распространении и хранении в целях дальнейшего распространения указанных материалов, привлекаются к административной либо уголовной ответственности.

    Высказывания должностного лица, а также иного лица, состоящего на государственной или муниципальной службе, о необходимости, допустимости, возможности или желательности осуществления экстремистской деятельности, сделанные публично, либо при исполнении должностных обязанностей, либо с указанием занимаемой должности, а равно непринятие должностным лицом в соответствии с его компетенцией мер по пресечению экстремистской деятельности влечет за собой установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

    Соответствующие государственные органы и вышестоящие должностные лица обязаны незамедлительно принять необходимые меры по привлечению к ответственности лиц, допустивших действия, указанные в части первой настоящей статьи.

    За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

    В целях обеспечения государственной и общественной безопасности по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, лицу, участвовавшему в осуществлении экстремистской деятельности, по решению суда может быть ограничен доступ к государственной и муниципальной службе, военной службе по контракту и службе в правоохранительных органах, а также к работе в образовательных учреждениях и занятию частной детективной и охранной деятельностью.

    В случае, если руководитель или член руководящего органа общественного или религиозного объединения либо иной организации делает публичное заявление, призывающее к осуществлению экстремистской деятельности, без указания на то, что это его личное мнение, а равно в случае вступления в законную силу в отношении такого лица приговора суда за преступление экстремистской направленности соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация обязаны в течение пяти дней со дня, когда указанное заявление было сделано, публично заявить о своем несогласии с высказываниями или действиями такого лица. Если соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация такого публичного заявления не сделает, это может рассматриваться как факт, свидетельствующий о наличии в их деятельности признаков экстремизма.

    При проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования не допускается осуществление экстремистской деятельности. Организаторы массовых акций несут ответственность за соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований, касающихся порядка проведения массовых акций, недопущения осуществления экстремистской деятельности, а также ее своевременного пресечения. Об указанной ответственности организаторы массовой акции до ее проведения предупреждаются в письменной форме органами внутренних дел Российской Федерации.

    Участникам массовых акций запрещается иметь при себе оружие (за исключением тех местностей, где ношение холодного оружия является принадлежностью национального костюма), а также предметы, специально изготовленные или приспособленные для причинения вреда здоровью граждан или материального ущерба физическим и юридическим лицам.

    При проведении массовых акций не допускаются привлечение для участия в них экстремистских организаций, использование их символики или атрибутики, а также распространение экстремистских материалов.

    В случае обнаружения обстоятельств, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, организаторы массовой акции или иные лица, ответственные за ее проведение, обязаны незамедлительно принять меры по устранению указанных нарушений. Несоблюдение данной обязанности влечет за собой прекращение массовой акции по требованию представителей органов внутренних дел Российской Федерации и ответственность ее организаторов по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

    На территории Российской Федерации запрещается деятельность общественных и религиозных объединений, иных некоммерческих организаций иностранных государств и их структурных подразделений, деятельность которых признана экстремистской в соответствии с международно-правовыми актами и федеральным законодательством.

    Запрет деятельности иностранной некоммерческой неправительственной организации влечет за собой:

    а) аннулирование государственной аккредитации и регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    б) запрет пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в качестве представителей данной организации;

    в) запрет на ведение любой хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации;

    г) запрет публикации в средствах массовой информации любых материалов от имени запрещенной организации;

    д) запрет распространения на территории Российской Федерации материалов запрещенной организации, а равно иной информационной продукции, содержащей материалы данной организации;

    е) запрет на проведение любых массовых акций и публичных мероприятий, а равно участие в массовых акциях и публичных мероприятиях в качестве представителя запрещенной организации (или ее официальных представителей);

    ж) запрет на создание ее организаций-правопреемников в любой организационно-правовой форме.

    После вступления в силу решения суда о запрете деятельности иностранной некоммерческой неправительственной организации уполномоченный государственный орган Российской Федерации обязан в десятидневный срок уведомить дипломатическое представительство или консульское учреждение соответствующего иностранного государства в Российской Федерации о запрете деятельности на территории Российской Федерации данной организации, причинах запрета, а также о последствиях, связанных с запретом.

    Российская Федерация в соответствии с международными договорами Российской Федерации сотрудничает в области борьбы с экстремизмом с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями, осуществляющими борьбу с экстремизмом.

    Президент Российской Федерации
    В.ПУТИН

    Москва, Кремль

    Не действует Редакция от 25.07.2002

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

    Настоящим Федеральным законом в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации определяются правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливается ответственность за ее осуществление.

    Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

    экстремистская деятельность (экстремизм):

    1) деятельность общественных и религиозных объединений, либо иных организаций, либо средств массовой информации, либо физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на:

    насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

    подрыв безопасности Российской Федерации;

    захват или присвоение властных полномочий;

    создание незаконных вооруженных формирований;

    осуществление террористической деятельности;

    возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;

    унижение национального достоинства;

    осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;

    пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;

    2) пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

    3) публичные призывы к осуществлению указанной деятельности или совершению указанных действий;

    4) финансирование указанной деятельности либо иное содействие ее осуществлению или совершению указанных действий, в том числе путем предоставления для осуществления указанной деятельности финансовых средств, недвижимости, учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, иных материально-технических средств;

    экстремистская организация - общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности;

    экстремистские материалы - предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

    Противодействие экстремистской деятельности основывается на следующих принципах:

    признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организации;

    законность;

    гласность;

    приоритет обеспечения безопасности Российской Федерации;

    приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности;

    сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности;

    неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.

    Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям:

    принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;

    выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.

    Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции.

    В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

    При наличии достаточных и предварительно подтвержденных сведений о готовящихся противоправных действиях, содержащих признаки экстремистской деятельности, и при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместитель либо подчиненный ему соответствующий прокурор или его заместитель направляет руководителю общественного или религиозного объединения либо руководителю иной организации, а также другим соответствующим лицам предостережение в письменной форме о недопустимости такой деятельности с указанием конкретных оснований объявления предостережения.

    В случае невыполнения требований, изложенных в предостережении, лицо, которому было объявлено данное предостережение, может быть привлечено к ответственности в установленном порядке.

    Предостережение может быть обжаловано в суд в установленном порядке.

    Общественному или религиозному объединению либо иной организации в случае выявления фактов, свидетельствующих о наличии в их деятельности, в том числе в деятельности хотя бы одного из их региональных или других структурных подразделений, признаков экстремизма, выносится предупреждение в письменной форме о недопустимости такой деятельности с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения, в том числе допущенных нарушений. В случае, если возможно принять меры по устранению допущенных нарушений, в предупреждении также устанавливается срок для устранения указанных нарушений, составляющий не менее двух месяцев со дня вынесения предупреждения.

    Предупреждение общественному или религиозному объединению либо иной организации выносится Генеральным прокурором Российской Федерации или подчиненным ему соответствующим прокурором. Предупреждение общественному или религиозному объединению может быть вынесено также федеральным органом исполнительной власти в сфере юстиции или его соответствующим территориальным органом.

    Предупреждение может быть обжаловано в суд в установленном порядке. В случае, если предупреждение не было обжаловано в суд в установленном порядке или не признано судом незаконным, а также если в установленный в предупреждении срок соответствующими общественным или религиозным объединением, либо иной организацией, либо их региональным или другим структурным подразделением не устранены допущенные нарушения, послужившие основанием для вынесения предупреждения, либо если в течение двенадцати месяцев со дня вынесения предупреждения выявлены новые факты, свидетельствующие о наличии признаков экстремизма в их деятельности, в установленном настоящим Федеральным законом порядке соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация подлежит ликвидации, а деятельность общественного или религиозного объединения, не являющегося юридическим лицом, подлежит запрету.

    В случае распространения через средство массовой информации экстремистских материалов либо выявления фактов, свидетельствующих о наличии в его деятельности признаков экстремизма, учредителю и (или) редакции (главному редактору) данного средства массовой информации уполномоченным государственным органом, осуществившим регистрацию данного средства массовой информации, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, либо Генеральным прокурором Российской Федерации или подчиненным ему соответствующим прокурором выносится предупреждение в письменной форме о недопустимости таких действий либо такой деятельности с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения, в том числе допущенных нарушений. В случае, если возможно принять меры по устранению допущенных нарушений, в предупреждении также устанавливается срок для устранения указанных нарушений, составляющий не менее десяти дней со дня вынесения предупреждения.

    Предупреждение может быть обжаловано в суд в установленном порядке. В случае, если предупреждение не было обжаловано в суд в установленном порядке или не признано судом незаконным, а также если в установленный в предупреждении срок не приняты меры по устранению допущенных нарушений, послуживших основанием для вынесения предупреждения, либо если повторно в течение двенадцати месяцев со дня вынесения предупреждения выявлены новые факты, свидетельствующие о наличии признаков экстремизма в деятельности средства массовой информации, деятельность соответствующего средства массовой информации подлежит прекращению в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

    В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.

    В случае, предусмотренном частью четвертой статьи 7 настоящего Федерального закона, либо в случае осуществления общественным или религиозным объединением, либо иной организацией, либо их региональным или другим структурным подразделением экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда, соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация могут быть ликвидированы, а деятельность соответствующего общественного или религиозного объединения, не являющегося юридическим лицом, может быть запрещена по решению суда на основании заявления Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненного ему соответствующего прокурора.

    По указанным в части второй настоящей статьи основаниям общественное или религиозное объединение может быть ликвидировано, а деятельность общественного или религиозного объединения, не являющегося юридическим лицом, может быть запрещена по решению суда также на основании заявления федерального органа исполнительной власти в сфере юстиции или его соответствующего территориального органа.

    В случае принятия судом по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, решения о ликвидации общественного или религиозного объединения их региональные и другие структурные подразделения также подлежат ликвидации.

    Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество общественного или религиозного объединения либо иной организации, ликвидируемых по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, подлежит обращению в собственность Российской Федерации. Решение об обращении указанного имущества в собственность Российской Федерации выносится судом одновременно с решением о ликвидации общественного или религиозного объединения либо иной организации.

    В случае осуществления общественным или религиозным объединением экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда, соответствующие должностное лицо или орган с момента их обращения в суд по основаниям, предусмотренным статьей 9 настоящего Федерального закона, с заявлением о ликвидации общественного или религиозного объединения либо запрете его деятельности вправе своим решением приостановить деятельность общественного или религиозного объединения до рассмотрения судом указанного заявления.

    Решение о приостановлении деятельности общественного или религиозного объединения до рассмотрения судом заявления о его ликвидации либо запрете его деятельности может быть обжаловано в суд в установленном порядке.

    В случае приостановления деятельности общественного или религиозного объединения приостанавливаются права общественного или религиозного объединения, его региональных и других структурных подразделений как учредителей средств массовой информации, им запрещается пользоваться государственными и муниципальными средствами массовой информации, организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование и иные массовые акции или публичные мероприятия, принимать участие в выборах и референдумах, использовать банковские вклады, за исключением их использования для осуществления расчетов, связанных с их хозяйственной деятельностью, возмещением причиненных их действиями убытков (ущерба), уплатой налогов, сборов или штрафов, и расчетов по трудовым договорам.

    Если суд не удовлетворит заявление о ликвидации общественного или религиозного объединения либо запрете его деятельности, данное объединение возобновляет свою деятельность после вступления решения суда в законную силу.

    Приостановление деятельности политических партий осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О политических партиях".

    В Российской Федерации запрещаются распространение через средства массовой информации экстремистских материалов и осуществление ими экстремистской деятельности.

    В случае, предусмотренном частью третьей статьи 8 настоящего Федерального закона, либо в случае осуществления средством массовой информации экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда, деятельность соответствующего средства массовой информации может быть прекращена по решению суда на основании заявления уполномоченного государственного органа, осуществившего регистрацию данного средства массовой информации, либо федерального органа исполнительной власти в сфере печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, либо Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненного ему соответствующего прокурора.

    В целях недопущения продолжения распространения экстремистских материалов суд может приостановить реализацию соответствующих номера периодического издания либо тиража аудио- или видеозаписи программы либо выпуск соответствующей теле-, радио- или видеопрограммы в порядке, предусмотренном для принятия мер по обеспечению иска.

    Решение суда является основанием для изъятия нереализованной части тиража продукции средства массовой информации, содержащей материал экстремистской направленности, из мест хранения, оптовой и розничной торговли.

    Запрещается использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности.

    В случае, если сеть связи общего пользования используется для осуществления экстремистской деятельности, применяются меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом, с учетом особенностей отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации в области связи.

    На территории Российской Федерации запрещаются издание и распространение печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных материалов, содержащих хотя бы один из признаков, предусмотренных частью первой статьи 1 настоящего Федерального закона. К таким материалам относятся:

    а) официальные материалы запрещенных экстремистских организаций;

    б) материалы, авторами которых являются лица, осужденные в соответствии с международно-правовыми актами за преступления против мира и человечества и содержащие признаки, предусмотренные частью первой статьи 1 настоящего Федерального закона;

    в) любые иные, в том числе анонимные, материалы, содержащие признаки, предусмотренные частью первой статьи 1 настоящего Федерального закона.

    Установление наличия в информационных материалах признаков, предусмотренных пунктами "а" - "в" части первой настоящей статьи, осуществляется федеральным судом по месту нахождения организации, осуществившей издание таких материалов, на основании представления прокурора.

    Решение суда об установлении наличия в информационных материалах признаков, предусмотренных частью первой статьи 1 настоящего Федерального закона, является основанием для изъятия нереализованной части тиража. Организация, дважды в течение двенадцати месяцев осуществившая издание экстремистских материалов, лишается права на ведение издательской деятельности.

    Копия вступившего в законную силу судебного решения о признании информационных материалов экстремистскими направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере юстиции. Федеральный список экстремистских материалов подлежит периодическому опубликованию в средствах массовой информации.

    Решение о включении материалов в федеральный список экстремистских материалов может быть обжаловано в суд в установленном порядке.

    Материалы, включенные в федеральный список экстремистских материалов, не подлежат распространению на территории Российской Федерации. Лица, виновные в незаконных изготовлении, распространении и хранении в целях дальнейшего распространения указанных материалов, привлекаются к административной либо уголовной ответственности.

    Высказывания должностного лица, а также иного лица, состоящего на государственной или муниципальной службе, о необходимости, допустимости, возможности или желательности осуществления экстремистской деятельности, сделанные публично, либо при исполнении должностных обязанностей, либо с указанием занимаемой должности, а равно непринятие должностным лицом в соответствии с его компетенцией мер по пресечению экстремистской деятельности влечет за собой установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

    Соответствующие государственные органы и вышестоящие должностные лица обязаны незамедлительно принять необходимые меры по привлечению к ответственности лиц, допустивших действия, указанные в части первой настоящей статьи.

    За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

    В целях обеспечения государственной и общественной безопасности по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, лицу, участвовавшему в осуществлении экстремистской деятельности, по решению суда может быть ограничен доступ к государственной и муниципальной службе, военной службе по контракту и службе в правоохранительных органах, а также к работе в образовательных учреждениях и занятию частной детективной и охранной деятельностью.

    В случае, если руководитель или член руководящего органа общественного или религиозного объединения либо иной организации делает публичное заявление, призывающее к осуществлению экстремистской деятельности, без указания на то, что это его личное мнение, а равно в случае вступления в законную силу в отношении такого лица приговора суда за преступление экстремистской направленности соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация обязаны в течение пяти дней со дня, когда указанное заявление было сделано, публично заявить о своем несогласии с высказываниями или действиями такого лица. Если соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация такого публичного заявления не сделает, это может рассматриваться как факт, свидетельствующий о наличии в их деятельности признаков экстремизма.

    При проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования не допускается осуществление экстремистской деятельности. Организаторы массовых акций несут ответственность за соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований, касающихся порядка проведения массовых акций, недопущения осуществления экстремистской деятельности, а также ее своевременного пресечения. Об указанной ответственности организаторы массовой акции до ее проведения предупреждаются в письменной форме органами внутренних дел Российской Федерации.

    Участникам массовых акций запрещается иметь при себе оружие (за исключением тех местностей, где ношение холодного оружия является принадлежностью национального костюма), а также предметы, специально изготовленные или приспособленные для причинения вреда здоровью граждан или материального ущерба физическим и юридическим лицам.

    При проведении массовых акций не допускаются привлечение для участия в них экстремистских организаций, использование их символики или атрибутики, а также распространение экстремистских материалов.

    В случае обнаружения обстоятельств, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, организаторы массовой акции или иные лица, ответственные за ее проведение, обязаны незамедлительно принять меры по устранению указанных нарушений. Несоблюдение данной обязанности влечет за собой прекращение массовой акции по требованию представителей органов внутренних дел Российской Федерации и ответственность ее организаторов по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

    На территории Российской Федерации запрещается деятельность общественных и религиозных объединений, иных некоммерческих организаций иностранных государств и их структурных подразделений, деятельность которых признана экстремистской в соответствии с международно-правовыми актами и федеральным законодательством.

    Запрет деятельности иностранной некоммерческой неправительственной организации влечет за собой:

    а) аннулирование государственной аккредитации и регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    б) запрет пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в качестве представителей данной организации;

    в) запрет на ведение любой хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации;

    г) запрет публикации в средствах массовой информации любых материалов от имени запрещенной организации;

    д) запрет распространения на территории Российской Федерации материалов запрещенной организации, а равно иной информационной продукции, содержащей материалы данной организации;

    е) запрет на проведение любых массовых акций и публичных мероприятий, а равно участие в массовых акциях и публичных мероприятиях в качестве представителя запрещенной организации (или ее официальных представителей);

    ж) запрет на создание ее организаций-правопреемников в любой организационно-правовой форме.

    После вступления в силу решения суда о запрете деятельности иностранной некоммерческой неправительственной организации уполномоченный государственный орган Российской Федерации обязан в десятидневный срок уведомить дипломатическое представительство или консульское учреждение соответствующего иностранного государства в Российской Федерации о запрете деятельности на территории Российской Федерации данной организации, причинах запрета, а также о последствиях, связанных с запретом.

    Российская Федерация в соответствии с международными договорами Российской Федерации сотрудничает в области борьбы с экстремизмом с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями, осуществляющими борьбу с экстремизмом.

    Президент Российской Федерации
    В.ПУТИН

    Москва, Кремль

    На сайте «Zakonbase» представлен ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

    На сайте «Zakonbase» вы найдете ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

    При этом скачать ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.