Войти
Образовательный портал. Образование
  • Митрополит алексий московский святитель и чудотворец краткая биография Митрополит алексий годы
  • Попробуем разобраться в см - Документ
  • Открытия галилея в области астрономии
  • Сопливые грибы но не маслята
  • Имена мальчиков рожденных в январе Азербайджанские имена родившиеся в январе по гороскопу
  • Суточный диурез у беременных женщин
  • Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств. Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств Образец заполнения журнала предрейсового технического осмотра

    Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств. Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств Образец заполнения журнала предрейсового технического осмотра

    Законодательством для предприятий, которые используют автотранспорт для перевозки грузов или пассажиров, устанавливается обязанность ежедневного обеспечения предрейсового технического осмотра транспортных средств.

    Ответственность за невыполнение обязательного предрейсового техосмотра или отсутствие отметки в путевом листе может быть суровой: весьма ощутимые штрафные санкции или категорический отказ в компенсационной выплате страховщиком, если автотранспортное средство попало в ДТП (отказ этот можно оспорить в судебном порядке).

    Рассмотрим порядок проведения предрейсового техосмотра, а также какими нормативными актами регулируется процесс.

    Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств обязателен в организациях, занимающихся перевозками. К таким автотранспортным средствам относят автобусы, такси, а также ТС, которые перевозят грузы.

    Проводят технический осмотр, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения и надлежащее техническое состояние транспорта. Если автомобиль не прошел осмотр, или осмотр показал, что ТС неисправно, его нельзя допускать к работе .

    Автотранспортные средства, которые используются в коммерческих целях, подвергаются интенсивной нагрузке. Узлы начинают изнашиваться очень быстро, по этой причине исправность, техническое состояние используемого юридическими лицами транспорта (такси, грузовых машин, автомобилей) для перевозки людей и грузов должны обеспечиваться тщательно.

    Проводить экспертизу (или техосмотр) перед каждым рейсом (началом каждого рабочего дня) должны особенно те компании, которые предоставляют услуги извоза - такси, а также компании, занимающиеся перевозками людей и грузов.

    Следует учитывать, что каждая организация с транспортными средствами на балансе обязана оформлять путевые листы.

    При этом подобная обязанность не связана с тем, оказываются ли услуги по перевозке пассажиров и грузов, или на балансе компании всего один автомобиль, предназначенный для руководства.

    Путевой лист - документ, служащий основанием для списания израсходованного топлива и других ГСМ. Налоговая принимает расходы на основании этого документа.

    Закон от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» гласит, что ТС должны обязательно проверять на неисправности.

    Порядок проведения регламентирован приказом от 06.04.2017 г. №141. Предрейсовый контроль проводят до выезда ТС с места постоянной стоянки.

    Автомобиль проверяют на неисправности:

    • тормозной системы;
    • рулевого управления;
    • световых приборов (фары, поворотники, и т.д.)
    • стеклоочистительных приборов;
    • колес, шин;
    • двигателя;
    • тахографа;
    • звуковых сигналов;
    • других элементов.

    Механик, который проводит технический осмотр, должен вести учет прохождения предрейсового контроля.

    В журнал регистрации результатов предрейсового контроля необходимо вносить:

    • марку, модель проверяемого автомобиля;
    • регистрационный знак;
    • ФИО водителя;
    • ФИО контролера, который проводил контроль;
    • дату, время проведения осмотра;
    • количество полных км пробега на момент проведения контроля;
    • отметка о прохождении предрейсового контроля;
    • подпись водителя;
    • подпись контролера.

    В журнале допускают размещение дополнительных реквизитов, которые учитывают особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

    Дополнительные сведения указаны в пункте 6 Межотраслевых правил, которые утверждены Постановлением Минтруда РФ от 12.05.2003 № 28. Также требование регулируется Правилами, утвержденными Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 №7.

    Если в организации нет обученного человека, который должен проводить осмотры, можно заключить договор со сторонней организацией.

    О том, кто может проводить предрейсовый технический осмотр автомобиля, указано в Приказе Минтранса России от 28.09.2015 №287. Проверка проводится специально обученным контролером технического состояния автомобилей.

    По тому же приказу он обязан знать:

    • нормативы по обслуживанию автотранспортных средств;
    • технические данные об автомобилях;
    • особенности устройства проверяемого ТС;
    • правила эксплуатации конкретного автомобиля;
    • основное законодательство о транспорте и труде;
    • инструкции по охране труда, противопожарные правила.

    Подробнее с требованиями можно ознакомиться на сайте «Консультант»: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_190457/ .

    Проводит предрейсовый техосмотр механик, который прошел аттестацию в Российской транспортной инспекции . У него должно быть профильное образование не ниже среднего.

    Небольшие компании обычно пользуются услугами сервисных центров.

    Тогда предприятие, которое оказывает такие услуги, должно прикрепить своего механика, проводящего обязательную ежедневную процедуру осмотра.

    Это довольно удобный вариант. Компании необязательно держать в штате своего специалиста. А если осмотр был проведен некачественно, ответственность ляжет на сервисный центр, услугами которого воспользовалось юридическое лицо.

    Штамп о прохождении осмотра проставляют в путевой лист при выходе на линию и по возвращении в депо. Если водители меняются за рабочий день, нужно оформить два путевых листа.

    Отметка о прохождении должна стоять на каждом из них. Отметку проставляют каждый день. Контролер проставляет в путевом листе дату, время проведения осмотра, ФИО, подпись.

    Стоимость предрейсовых осмотров зависит от центра, который предоставляют такую услугу, а также от количества проверок в месяц. Средняя цена за пакет, включающий 30 проверок в месяц, составляет около 5 000 рублей.

    Существуют центры по профессиональной переподготовке контролеров технического состояния ТС .

    Задачами образовательных программ, которые выполняют подобные задачи, обычно являются: предоставление основных теоретических знаний, необходимых практических навыков, актуальной информации о показателях, которые свидетельствуют о техническом состоянии автотранспортного средства.

    Благодаря обучению специалисты сервисов, которые должны заниматься диагностикой и контролем исправности ТС, смогут качественно выполнять свои обязанности.

    Обычно по окончании прошедшими обучение сдается итоговый квалификационный экзамен . Если сдача будет успешной, они получают документ об образовании.

    Перед поступлением на такие курсы необходимо убедиться в том, что учебные центры выдают документ об образовании, отвечающий всем государственным профессиональным стандартам.

    Ответственность

    Административная ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов предусматривается статьей 12.31.1 КоАП РФ в размере:

    • физические лица - 3 тыс. рублей;
    • должностные лица - 5 тыс. рублей;
    • юридические лица - 30 тыс. рублей.

    Нередко штраф налагают на юридическое и должностное лицо одновременно. Также всегда ощутимым последствием нарушения может быть отказ страховой компании возмещать ущерб в случае ДТП.

    Страховщик обязательно будет требовать путевой лист автотранспортного средства, который попал в ДТП. Если никаких отметок о проверке не будет, компенсацию выплачивать откажутся.

    Оспаривают решение страховой компании в судебном порядке: осуществляет контроль технического состояния автомобиля, который используется компанией, юридическое лицо. А путевой лист не входит в обязательный перечень документов, которые необходимы, чтобы подтвердить страховой случай.

    Оформление путевого листа с нарушениями - повод для страховой компании значительно затянуть выплаты на долгий срок.

    Приказ Минздрава РФ №835н регламентирует предрейсовые медицинские осмотры водителей:

    1. Медосмотры проводят перед началом рабочей смены. Такая мера направлена на обнаружение вредных, опасных факторов и состояние здоровья, которые будут препятствовать выполнению человеком трудовой функции.
    2. Проверки финансируют и организуют работодатели.
    3. Проверки проводят медицинские работники, которые имеют необходимую квалификацию, работают в штате компании или представляют стороннюю медицинскую организацию с лицензией.
    4. В ходе предрейсовых осмотров медработники:
    • рассматривают жалобы водителя;
    • проводят визуальный осмотр;
    • измеряют температуру, давление, пульс;
    • выявляют признаки опьянения;
    • определяют процент алкоголя в крови;
    • определяют присутствие психоактивных веществ.

    Если водитель здоров и не находится в состоянии опьянения, врач выносит заключение: вредных и опасных факторов или состояний, которые препятствуют выполнению водителем трудовых обязанностей, не выявлено.

    Если соответствующие факторы или состояния выявлены, водителя не допускают к работе.

    • наличие симптоматики острого заболевания или обострения хронических болезней (у водителя повысилась температура тела, он жалуется на слабость, плохое самочувствие, боли);
    • частота сердечных сокращений или артериальное давление повышается или снижается;
    • сотрудник находится в состоянии опьянения.

    На медицинские осмотры водители должны явиться с путевым листом .

    Медицинский работник должен обратить внимание на то, как водитель входит в кабинет, как выглядит, как себя ведет. Если водитель жалуется на самочувствие, врач должен выявить объективность жалобы.

    Предрейсовые медицинские осмотры проводят, чтобы повысить уровень безопасности дорожного движения, степень защиты населения и оказания качественных услуг в сфере пассажирских и грузовых перевозок. Результаты медосмотра обязательно заносят в журнал .

    Итог

    В ходе проверки сотрудник, уполномоченный проводить технический осмотр, должен:

    • проверить безопасность эксплуатации автотранспортного средства;
    • устранить мелкие неполадки в случае их выявления;
    • если неполадку нельзя устранить за короткое время, автомобиль должен остаться в автопарке, его нельзя выпускать на линию.

    Предрейсовый техосмотр также включает следующие операции:

    • осмотр автобуса или другого автотранспортного средства на наличие визуальных повреждений;
    • проверяют наличие обязательного водительского комплекта (аптечка, знак аварийной остановки, огнетушитель, два противооткатных средства);
    • проверка исправности функционирования рабочих механизмов и основных узлов.

    По результатам проверки определяется, можно ли выпустить ТС на линию. Если автотранспортное средство полностью исправно, заполняют путевой лист, проставляются отметка от допуске ТС и подпись лица, который осуществил осмотр.

    При обнаружении поломок ТС не выпускают на линию. Об этом обязательно делают отметку в специальном журнале.

    После возвращения автобуса или такси из рейса проводят их послерейсовый технический осмотр, который должен помочь выявить возможные неисправности, появившиеся в процессе их эксплуатации.

    Если выявлена поломка, автотранспортное средство подлежит обязательному ремонту.

    Предрейсовый контроль - обязательное условие для ведения бизнеса в сфере перевозок пассажиров или грузов . Тщательная проверка состояния автотранспортных средств является залогом безопасной перевозки.

    Здравствуйте, уважаемые коллеги.

    С 21 декабря 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 20 декабря 2017 года № 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Данный закон внёс изменения в Статью 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения».

    Одновременно с этим, с 21 декабря 2018 года, Министерство транспорта РФ выпустило Приказ от 8 августа 2018 года № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств». Этот Приказ пришел на смену утратившему силу Приказу Минтранса России от 6 апреля 2017 года № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств».

    Новый Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей , осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд) . То есть теперь Порядок касается всех организаций эксплуатирующих автомобильный транспорт. Предыдущий же порядок распространялся только на организации занимающиеся перевозочной деятельностью.

    По своей сути новый Порядок незначительно отличается от предыдущего. В данной статье рассмотрим только ключевые изменения.

    Предрейсовый и предсменный контроль

    К понятию «Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств» добавился «Предсменный контроль технического состояния транспортных средств». В Приказе № 141 это понятие отсутствовало, хотя в других нормативных документах это понятие существует давно. Например, Предсменный медицинский осмотр водителей есть в приказе Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»». Ну а теперь рассмотрим различия этих двух понятий, которые перечислены в пунктах 3-6 Порядка:

    • Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.
    • Предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала смены, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.
    • Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (парковка).
    • При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.

    Из этих пунктов делаем следующие выводы:

    • Предрейсовый контроль. Если длительность одного рейса равна длительности одного рабочего дня или превышает его, то технический контроль проводится перед началом рейса.
    • Предсменный контроль. Предсменный контроль проводится, если в течение одного рабочего дня водитель совершает несколько рейсов, то есть выезжает с места стоянки или с территории организации более одного раза.

    То есть сколько бы рейсов не совершал водитель за одну рабочую смену (рабочий день), контроль технического состояния проводится один раз, в начале рабочей смены (рабочего дня), перед выездом с места стоянки на которую он вернется по окончании смены.

    Еще одно важное изменение касается работы нескольких водителей. Если на автомобиле работают одновременно несколько водителей, то контроль технического состояния проводится только один раз перед началом работы первого водителя.

    Перечень проверок при проведении контроля

    В пункте 10 Порядка перечислены все проверки которые необходимо провести при проведении контроля. По сравнению с предыдущим Порядком есть только одно изменение — более подробно описана проверка внешних световых приборов:

    • отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V Технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений, фар ближнего света, противотуманных фар (при наличии) и дневных ходовых огней (при наличии);
    • отсутствие установленных на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно нанесенных на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб.

    В старом порядке формулировка была проще, и при проведении предрейсового контроля проверялась только:

    • работоспособность в установленном режим внешних световых приборов и световозвращателей.

    Отметка в путевом листе

    Есть еще одно малозаметное но важное изменение — отметка в путевом листе. В новом Порядке пункт об отметке выглядел следующим образом:

    • В случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 10-11 настоящего Порядка, в путевом листе ставится отметка «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения.

    Ранее, в старом Положении, пункт об отметке в путевом листе имел следующий вид:

    • В случае, если при предрейсовом контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 16.1 порядка заполнения путевых листов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 года № 152, ставится отметка «прошел предрейсовый контроль технического состояния» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего предрейсовый контроль, даты и времени его проведения.

    Изменилась формулировка в отметке о результате осмотра. Изменение не значительное, но контролирующий орган может обратить внимание на это.

    Отметка в журнале регистрации результатов контроля технического состояния

    В соответствии с пунктом 15 Порядка субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля. Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств должен содержать следующие реквизиты:

    1. наименование марки, модели транспортного средства;
    2. государственный регистрационный знак транспортного средства;
    3. фамилию, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;
    4. фамилию, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего контроль;
    5. дату, время проведения контроля;
    6. показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
    7. отметку о прохождении контроля;
    8. подпись контролера, проводившего контроль.

    По сравнению с предыдущим Порядком в журнале убрали одну строку — «подпись водителя транспортного средства». Теперь эта строка не является обязательным реквизитом журнала.

    Любой журнал учета который ведется в бумажном виде должен быть прошнурован и пронумерован, но почему-то такое требование отсутствовало в предыдущем Порядке. В пункте 16 нового Порядка утвержденного приказом № 296 сказано что:

    • Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы…

    Ведение журнала в электронной форме

    Еще одно изменение касающееся ведения журнала. Теперь, согласно пунктов 16 и 17 Порядка, журнал можно вести в электронном виде, но при этом он должен заверяться усиленной квалифицированной электронной подписью. Если же журнал ведется в обычном бумажном формате то он должен быть прошнурован и пронумерован:

    • Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, и (или) на электронном носителе. При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность распечатки страниц журнала.
    • В случае ведения журнала в электронном виде внесенные в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.

    Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД» , можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

    Так же на сайте www.сайт можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

    Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту, указанную в разделе «Контакты» , и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

    Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

    Александр-724

    Добрый день!

    У меня вопрос вот какого плана. Какой ОКВЭД должен быть открыт у ИП который занимается предоставлением услуг по контролю за тех.состоянием транспортных средств.

    Александр , здравствуйте.

    Точный ответ на Ваш вопрос мне не известен.

    Просмотрел справочник ОКВЭД. На мой взгляд, наиболее подходящий вариант:

    52.21.29 Деятельность вспомогательная прочая, связанная с автомобильным транспортом

    Удачи на дорогах!

    Здравствуйте. Кто может быть ответственным за Б.Д.Д на предприятии. ?И требуется ли высшее образование или достаточно среднего и аттестацию.

    Здравствуйте, подскажите может ли гражданин республики Беларусь пройти курсы переподготовки на контролёра технического состояния транспортных средств в РФ? А также осуществлять контроль технического состояния транспортных средств на территории России у частного гоузоперевозчика

    Вадим , здравствуйте.

    Удачи на дорогах!

    Спасибо за информацию

    Добрый день! У нас организация в наличии ед.30, интересует такой вопрос, 10 ед. (камазы возят глину на территории завода) надо им проходить предрейсовый контроль? и еще есть 8 ед. автопогрузчики (грузят автомобили) надо ли им проходить? Так же имеется трактор, грейдер, фронтальные погрузчики надо ли им? А с 1 января 2019 подпись в журнале водителя не нужна?

    Здравствуйте.

    Удачи на дорогах!

    Виктор-124

    2. По поводу погрузчиков. В данном случае не понятно, перевозят они грузы с точки зрения законодательства или нет. Именно от этого зависит необходимость прохождения контроля. Рекомендую Вам задать данный вопрос в ГИБДД.

    Требования по техконтролю предусмотрены частью 2 статьи 20 Закона О БДД, а она в последней редакции (с учетом 386-ФЗ) рапространяется на:

    1. перевозки на договорной основе

    2. перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.

    Т.е если тракторы, погрузчики, автокраны и прочее (что не зарегестрированно как Автобус или Грузовой автомобиль) под требования части 2 не попадают. Равно как и легковые автомобили.

    Виктор-124

    В нормативных документах ничего не говорится про гражданство контролера, оно может быть любым. Главное, чтобы человек имел необходимый уровень образования.

    Небольшое уточнение.

    Уровень образования опредлеляется дипломом. Для Контролера это:

    1. диплом о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" или диплом об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта" - наличие этих дипломов дает возможность не проходить переподготовку.

    2. наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 (хоть повара хоть филолога) - необходима переподготовка.

    На практике иностранные дипломы, в т.ч стран СНГ, даже если там будет написано "ТО и ремонт автомобилей" принимаются как документ подтверждающий наличие иного образования, т.е нужна переподготовка.

    Вся фишка в том, что надзор 196-ФЗ у ГАИ. Тракторы и погрузчики (за исключением автомобилей погрузчиков) стоят на учёте в Гостехнадзоре. Из 196-го вытекают приказы Минтранса, которые не распространяются на ведомство Гостехнадзора. В тракторной технике такого понятия как обязательные путёвки и предрейсовый контроль ТС не существует. В прошлом году я запрос делал в технадзор. В ответе указали, что их ведомство по положению занимается надзором в своих должностях, и в их нормативке нет указанных понятий и наказаний.

    Виктор , все верно.

    Иностранный гражданин имеет возможность получить в России образование по специальности 23.02.03 и в этом случае он может работать контролером.

    Возможно, можно каким-то образом подтвердить и иностранный диплом на территории России, однако законодательство в этой сфере я подробно не изучал.

    Удачи на дорогах!

    Добрый день!

    Я – Индивидуальный предприниматель, такси, личный автомобиль, без наемных работников. По профессиональным и квалификационным требованиям соответствую должности «Контролер тех. состояния автотранспортных средств». Имею я право самостоятельно проводить предрейсовый контроль своего автомобиля и ставить об этом отметку в путевом листе?

    AlZ, Если образование соответствует Приказу 287 и не просрочены документы об обучении - без проблем, и соблюдая все требования приказа 20 и РД-200 по оборудованию места осмотра.

    Здравсвуйте, имея высшее образование по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство" с квалификацией инженер, имею ли я право проводить предрейсовый осмортр ТС и ставить отметки в ПЛ?

    Алекс , здравствуйте.

    К сожалению, мне не удалось найти указанную специальность в общероссийском классификаторе специальностей. Поэтому невозможно сказать, входит ли она в группу 23.00.00.

    Могу предположить, что со временем названия специальностей были обновлены. Однако как найти соответствие между "старыми" и "новыми" специальностями мне не известно.

    Удачи на дорогах!

    Алекс-33, В любом случае (вангую), что с момента окончания учёбы прошло более пяти лет. Тогда снова учиться.

    Тимофей-6

    Добрый день!

    Подскажите, пожалуйста, что кроме диплома об образовании необходимо иметь ИП для проведения предрейсовый техосмотра автомобиля? Нужна ли лицензия на данную деятельность? Есть ли необходимость в оборудованном помещении или наличие какого либо оборудования? Необходимо ли регистрировать диплом (сертификат) о переподготовке или повышении квалификации в каком либо надзорном органе?

    Требование повышения квалификации отменили в мае 2018 года (почивший 13/11), как и обязательную аттестацию для контролеров (механиков), так что повышение квалификации сейчас рекомендовано устно (из неясно каких обоснований), но не обязательно. Думаю, что кормушку не упустят, скоро что-то придумают о "жизни" диплома на 3-5 лет.

    Алексей-496

    подскажите, сколько автомобилей в день может осматривать контролер и каким документом это регламентируется

    Алексей , в нормативных документах я не встречал ни ограничений по количеству осматриваемых автомобилей за день, ни ограничений по минимальному времени на каждый автомобиль. То есть сколько успевает, столько и осматривает.

    Удачи на дорогах!

    Евгений-289

    Добрый день!

    В статье речь идет о предрейсовом осмотре, а как насчет послерейсового? Он отмечается в путевке, в журнале? (т.к. в шаблоне журнала написано "предрейсовый")

    Это делают по инерции. В 2013-м поотменяли 200-й и 27-й приказы Минтранса. После рейса нужно только медика проходить для определённых категорий. Всё остальное - факультативно.

    Евгений-272

    Откуда у Вас появилась информация о послерейсовом техническом контроле? Закон "" не обязывает его выполнять.

    Странный закон...Всегда считал, что основным осмотром т/с должен быть именно послерейсовый осмотр после которого в путевом листе делается отметка (у нас во всяком случае делается) исправный или нет автомобиль приехал на стоянку. И если он ставится на стоянку исправный то "за ночь" на стоянке (образно) он сам по себе сломаться не может почти во всех случаях, за редким исключением незначительных поломок, типа перегоревших лампочек или порванных тормозных шлангов, которые устраняются тут-же, на месте (хотя бывают и более серьезные, но очень редко). Соответственно и выезжать он будет тоже исправным. А вот если автомобиль заезжает на стоянку неисправный, то он должен отправляться в ремонтный бокс для устранения неисправности и предрейсовый контроль как раз и должен проводится для проверки устранённых неисправностей.

    Каждое второе ДТП на дорогах происходят по причине неисправности транспортного средства. В зоне риска те средства передвижения, которые используются ежедневно для перевозки пассажиров и грузов.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

    Это быстро и БЕСПЛАТНО !

    Аварии с участием таких «большегрузов» чреваты тяжелыми последствиями: жертвы среди детей, большие показатели смертности среди раненых, множество случаев со смертельными исходами.

    Что это за процедура

    Предрейсовый осмотр просто необходим для того, чтобы собственник автобуса, грузового автомобиля «спал спокойно». Только так можно оставаться быть уверенным в том, что безопасности пассажиров и грузов ничего не угрожает. Иначе – любое ДТП превращается в уголовное преследование владельца.

    Как итог – иски на собственника от родственников потерпевших, потеря деловой репутации, убытки, судебный спор со страховой компанией, которая желает возложить убытки по делу на ответственность виновной стороны.

    Предрейсовый осмотр включает мероприятия по проверке готовности автомобиля к очередной поездке. Он производится рано утром или поздно вечером инженером-механиком. Его результаты записываются в путевой лист, которые выдается в поездку водителю.

    При этом путевой лист составляется заранее. После организации осмотра и в результате положительного решения (допуска к поездкам) в этом документе ставятся отметки о готовности к рейсу. Все условные обозначению подписываются уполномоченными контроллерами-осмотрщиками.

    Проверка носит обязательный порядок в соответствии с ФЗ «О безопасности дорожного движения». Но не для физических лиц, а для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

    Таким образом, все указания законодателей касаются коммерческих перевозок. Иногда для достижения прибыли собственники автопарков забывают о безопасности движения.

    Для коммерческих целей используются следующие виды транспорта:

    • такси;
    • грузовые автомобили;
    • трамваи и троллейбусы;
    • автобусы, в том числе междугороднего и пригородного назначения.

    Кто проводит

    В рейс любой коммерческий автотранспорт отправляет механик. У него «на руках» должен быть соответствующий сертификат: аттестация Российской транспортной инспекции.

    Дополнительно в должностной инструкции упоминается о необходимости по выпуску транспортных средств на линию. Это – ежедневная обязанность.

    Крупные компании имеют в штате одного, двух или трех посменных механиков. Небольшие организации привлекают, как правило, людей со стороны. Здесь в рейс отправляется транспорт на усмотрение работника сервисного центра.

    Такие прикрепленные специалисты владеют навыками осмотра. Они – настоящие профессионалы.

    Внимание! При привлечении сторонних работников ответственность за некачественно проведенный осмотр возлагается на сервисное предприятие, а не на транспортную компанию.

    Какие нужны документы для предрейсового техосмотра автомобиля

    Организации проводят технический осмотр регулярно и за счет своих собственных средств. Результатом данных мероприятий считается путевой лист.

    Если он оформлен с нарушением законодательно принятого порядка, то ГСМ, зарплата и другие расходы предпринимателя не подтверждается в налоговой инспекции в целях налогообложения.

    С 26.02.2017 года отметка о дате и месте проведения техосмотра является обязательным атрибутом.

    Законодательная база и порядок прохождения

    Порядок технического контроля регулируется Приказами Министерства транспорта. 25 декабря 2019 года вступил в силу новый приказ 141. Но он внес только некоторые коррективы в законный порядок от 26.02.2017 по Приказу 152

    Согласно последнему документу, в России действуют следующие правила заполнения путевых листов:

    1. Лист выдается на каждое транспортное средство ИП, юридического лица, используемого для транспортировки людей, багажа, грузов в городском, пригородном и международном сообщении.
    2. Путевой лист рассчитан на срок действия от одного дня до одного месяца.
    3. Если путевой лист используется на одном транспортном средстве и для нескольких посменных водителей, то составляется несколько бумаг по числу водителей.
    4. Путевой лист в обязательном порядке заносится в журнал регистрации.
    5. Все бумаги, имеющие отношение к контролю технического состояния
    6. транспортного средства, хранятся не менее 5 лет.

    В листе указывается:

    • порядковый номер документа;
    • тип транспортного средства, номер регистрации в ГИБДД;
    • печать и подпись собственника предприятия;
    • фамилия контроллера-осмотрщика с указанием инициалов;
    • дата и время предрейсового осмотра;
    • показания одометра при выезде с места осмотра (парковки) при возращении обратно;
    • дата и время медицинского осмотра водителя;
    • ФИО медицинского работника, ответственного за процедуру медицинского обследования.

    Внимание! Связи с введением нового порядка в 2019 году штамп собственника вверху путевого листа необязателен.

    Образец инструкции предрейсового техосмотра автомобиля механиком включает только важные для безопасности нюансы. В ходе осмотра проверяются основные узлы и агрегаты «большегрузов».

    А именно:

    • тормозная система;
    • рулевое управление;
    • стеклоочистители (омыватели);
    • нормативное состояние колес и шин;
    • крепление зеркал заднего вида;
    • устройства обдува-обогрева (кондиционер, печка);
    • тягово-сцепное устройство;
    • устойчивость заднего колеса (запаски);
    • подача звукового сигнала, предупреждающего других участников дорожного движения об опасности;
    • аварийная сигнализация;
    • тахограф;
    • система спутниковой связи и кнопка вызова экстренных служб;
    • брызговики, грязезащитные фартуки;
    • внешние световые приборы;
    • ремни безопасности.

    Все оборудование оценивается на работоспособность, укомплектованность, наличие, герметичность. По окончании осмотра составляется письменный акт (заключение).

    Если автомобиль не пригоден для эксплуатации в коммерческих, интенсивных целях, то последует очевидный отказ. Как итог – транспортное средство направляется в ремонтную мастерскую, где находится до момента устранения неполадок.

    В комплектации коммерческого транспорта не должно быть элементов, которые не предусмотрены по конструктивным особенностям. Система выпуска выхлопных газов должна работать по нормативам, исключая лишние выбросы. Данные показатели проверяются на холостом ходу, лабораторно.

    Многие эксперты-контроллеры говорят о необходимости противооткатных упоров для грузовых автомобилей и автобусов. Они нужны, чтобы надежно «закрепить» аварийный автомобиль на дорожном полотне в случае вынужденной остановки.

    Также диагностируется наличие фиксаторов на кузове транспортного средства, чтобы была произведено стойкая фиксация.

    Для городского наземного транспорта, работающего от источников электричества, предъявляются другие требования.

    Здесь контролируется:

    1. исправность токоприемника;
    2. крепление и целостность колесных пар;
    3. соответствие силы тока определенному значению;
    4. состояния аккумуляторной батареи;
    5. работоспособность измерительных приборов.

    На что еще следует обратить внимание

    Строго запрещается вносить изменения в конструкцию транспортного средства, разработанную производителем. Нельзя наращивать борта, ставить дополнительные или дополнительное сидение. То же самое касается газобаллонного оборудования.

    Многие автолюбители и предприниматели смело устанавливают газовое оборудование на автомобиль. Действительно, такой вид топлива обходится значительно дешевле. Но нужно оценивать последствия этого рискового шага.

    Водитель (собственник) обязан получить разрешение на кардинальные изменения в конструкции транспортного средства от компетентных органов.

    Алгоритм действий выглядит следующим образом:

    1. Предварительная техническая экспертиза о возможности установки новых агрегатов в специализированной компании-поставщике ГБО.
    2. Получение сертификатов на установленные агрегаты.
    3. Выписка разрешения из МЭР ГИБДД.
    4. Проверка безопасности работы установки на той же специализированной станции по предоставлению услуг.

    Если необходимые мероприятия не соблюдены, то эксперт не имеет право отправлять машину в рейс.

    Медицинский осмотр

    Исключить риски ДТП – вот задача предпринимателя, который работает в сфере перевозок.

    Для этого у водителей, подбираемых в поездку, должны быть хорошие профессиональные навыки, выносливость, внимательность, позитивный настрой и отличное здоровье.

    Не допускается выезд на рейс частников, находящихся в состоянии алкогольного или наркологического опьянения.

    О допуске к управлению принимает решение бригада медперсонала. Она обязано проверить общее состояние водителя.

    Процедуры, по которым восстанавливается «общая картина»:

    Показаниями к отказу от поездки могут послужить:

    • температура тела выше нормы;
    • редкий пульс;
    • острые боли, в том числе зубные;
    • обострение хронических заболеваний;
    • утомление;
    • нарушение зрения;
    • жалобы на вялое, ослабленное состояние.

    После проведения медицинских мероприятий данные записываются в журнал пред рейсовых осмотров.

    В нем предусмотрены графы:

    • ФИО медицинского работника;
    • ФИО пациента, его возраст, должность по штатному расписанию;
    • дата и время организации осмотра;
    • название организации;
    • заключение терапевта;
    • рекомендации по улучшению состояния здоровья.

    Заключение договора

    Периодический медицинский осмотр перед выездом на работу по перевозкам обязателен для всех юридических лиц, на балансе которых имеются грузовые и легковые автомобили. Данное правило действует по закону от 10.12.1995 г.

    Согласно другому нормативному акту, от 08.08.2001 данные услуги являются лицензированными.

    Это значит, что собственник предприятия, который осмелится взять в штат медсестру для проведения осмотров должен иметь лицензию. Фактически предприятие превращается в медицинский центр.

    Как приобрести лицензию, знает не каждый :

    1. Нужно оборудовать помещение, как минимум, выделить две свободные комнаты.
    2. Одна из площадей оснащается умывальником, медицинской мебелью, отличным освещением.
    3. Заводится журнал предрейсового осмотра.
    4. Нанимается на работу медицинский работник с высшим образованием.

    Организация рабочего места обойдется любой организации дорого.

    К счастью, договор по предоставлению услуги по лицензированной деятельности разрешается заключать со сторонней компанией (медицинским центром, аутсорсинг).Это – разумный вариант решения проблемы при общем количестве коммерческих автомобилей менее 100 единиц.

    Ответственность за нарушение правил безопасности перевозок

    Вопрос Ответ
    Квалифицированный механик.
    Приказом Минтранса РФ №141 от 06.04.2017 .
    Да, можно. У нас есть пример договора, его можно посмотреть по ссылке.
    С полным перечнем можно ознакомиться по ссылке.
    Проверка на наличие неполадок в:
    тормозной системе;
    — рулевом управлении;
    — двигателе;
    — приборах освещения (фары, поворотники);
    — тахографе;
    звуковых сигналах;
    — сцеплении;
    — колесах и шинах;
    — стеклоочистительных приборах и других автокомпонентах.
    2 раза в день.
    Отметка в путевом листе.
    В специальном помещении.
    В журнале учета предрейсовых ТО. Его образец можно посмотреть и скачать по ссылке.
    Всем компаниям-перевозчикам.
    Да, в размере:
    — для физических лиц – 3000 руб.;
    — для должностных лиц – 5000 руб.;
    — для юридических лиц – 30 000 руб.

    Чтобы помочь уберечь жизни и здоровье пассажиров, а также обеспечить безопасность на дорогах, правительство ввело ежедневные обязательные техосмотры автотранспорта в организациях, осуществляющих деятельность по перевозке людей или грузов. Это требование отражено в ч.6 п.1 статьи 20 Закона №196-ФЗ .

    В ней говорится о том, что предприятия обязаны:

    обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

    Рекомендованный материал поможет узнать, кто может проводить осмотр автотранспорта, перечень процедур, а также, как оформить системную проверку ТС в аутсорсинг. Кроме того, здесь можно скачать типовой договор на проведение технического осмотра автомобиля и образец журнала предрейсового ТО.

    Всегда ли Вы проходите предрейсовый ТО?

    Предрейсовый техосмотр автомобиля механиком

    Проверку автотранспорта должен проводить квалифицированный механик . С 25.12.2017 вступит в силу Приказ Минтранса РФ №141 от 06.04.2017 , который регламентирует новый порядок проведения предрейсового техосмотра транспортных средств (ПТОТС). Документ содержит полный перечень процедур, которые должен провести специалист.

    Если организация не имеет в штате таких специалистов, она может заключить договор на оказание этой услуги со сторонней фирмой .


    Скачать образец договора на оказание услуг по предрейсовому ТО

    Преимущества проверок автомобилей в аутсорсинг:

    • не нужно принимать в штат дополнительных работников;
    • в случае ДТП из-за неисправностей машины ответственность за некачественную проверку будет нести компания, оказавшая услугу, а не предприятие, которому принадлежит транспорт.

    Если организация планирует осуществлять ПТОТС своими силами, она должна назначить ответственного работника приказом.


    В новом порядке установлены требования к квалификации работника, которая должна соответствовать одному из абзацев п.14.3 Приказа Минтранса от 28.09.2015 №287 :

    • наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
    • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
    • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

    Согласно п.14.1 Приказа от 28.09.2015 №287 помимо наличия соответствующей квалификации специалист должен знать:

    • нормативные акты по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта;
    • нормативные акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;
    • устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств;
    • технические требования, предъявляемые к транспортным средствам;
    • основы транспортного и трудового законодательства;
    • правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.

    Если на предприятии нет механиков, отвечающих этим требованиям, необходимо отправить работников на обучение в центры переподготовки.

    Важно! Перед выбором образовательного учреждения нужно убедиться, что по окончании обучения оно выдает дипломы государственного образца.

    Предрейсовый технический осмотр машины механиком включает в себя проверку на наличие неполадок в:

    • тормозной системе;
    • рулевом управлении;
    • двигателе;
    • приборах освещения (фары, поворотники);
    • тахографе;
    • звуковых сигналах;
    • сцеплении;
    • колесах и шинах;
    • стеклоочистительных приборах и других автокомпонентах.

    Также проверяется состояние ремней безопасности, наличие аптечки.

    Ежедневный предрейсовый технический осмотр


    Ежедневный предрейсовый техосмотр транспортных средств проводится дважды в день : до выезда машины и после возвращения с рейса.

    Справка! Подтверждением прохождения ПТОТС является отметка в путевом листе, она также проставляется два раза: в начале и в конце смены. Без проверки и соответствующей отметки машина не может быть выпущена на дорогу.

    Если водитель ТС поменялся, оформляется еще один путевой лист, на котором также ставится отметка о прохождении ТО. Отметка включает в себя: дату и время ТО, подпись и Ф. И. О. контроллера.

    Техосмотр должен проводиться в специальном помещении (боксе), которое должно быть оснащено:

    1. ямой для ТО;
    2. прибором проверки схождения;
    3. шинным манометром;
    4. прибором, определяющим рулевой люфт;
    5. прибором проверки и настройки фар;
    6. мобильной лампой;
    7. газоанализатором;
    8. слесарным инструментом.

    Кроме этого помещение должно отапливаться и хорошо проветриваться и иметь комнату отдыха для контроллеров.

    При проверке транспортного средства механик заполняет журнал учета прохождения предрейсовых ТО . Это обязательный документ для всех организаций. Унифицированной формы документа нет. Журнал должен включать следующие графы:

    1. информация об автотранспорте (модель, марка, номер регистрации);
    2. ФИО водителя машины;
    3. дата и время проверки;
    4. отметка о прохождении проверки;
    5. подписи водителя и проверяющего.

    Справка! Организация может дополнить журнал и другими сведениями, при необходимости.

    Образец журнала предрейсового ТО выглядит следующим образом:


    Скачать журнал предрейсового ТО

    ПТОТС должны проводить все компании-перевозчики. За нарушение этого требования предусмотрена административная ответственность (ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ ).