Войти
Образовательный портал. Образование
  • Митрополит алексий московский святитель и чудотворец краткая биография Митрополит алексий годы
  • Попробуем разобраться в см - Документ
  • Открытия галилея в области астрономии
  • Сопливые грибы но не маслята
  • Имена мальчиков рожденных в январе Азербайджанские имена родившиеся в январе по гороскопу
  • Суточный диурез у беременных женщин
  • Функции гпн. Государственный пожарный надзор. Системные образования структурных аппаратов

    Функции гпн. Государственный пожарный надзор. Системные образования структурных аппаратов

    Система обеспечения пожарной безопасности (ПБ)

    Определение 1

    Система обеспечения ПБ представляет собой совокупность средств, сил и мер научно-технического, социального, экономического, организационного и правового характера, которые направлены на борьбу с пожарами.

    К основным элементам системы обеспечения ПБ относятся органы государственной власти , а также местного самоуправления, организации, население, принимающее участие в обеспечении ПБ согласно законодательству РФ.

    Пожарная охрана

    В состав пожарной охраны (ПО) входит пять основных компонентов:

    • государственная противопожарная служба;
    • муниципальная ПО;
    • ведомственная ПО;
    • частная ПО;
    • добровольная ПО.

    Задачи ПО:

    • организовать и осуществить профилактику пожаров;
    • спасти людей и имущество при пожарах;
    • организовать и осуществить тушение пожаров и провести аварийно-спасательные работы.

    Государственная противопожарная служба (ГППС)

    В состав ГППС входит:

    • федеральная ППС;
    • противопожарная служба.

    К Федеральной противопожарной службе относятся:

    • структурные подразделения органов исполнительной власти, которые уполномочены решать задачи по пожарной безопасности;
    • органы государственного пожарного надзора;
    • образовательные, научно-исследовательские и пожарно-технические учреждения;
    • подразделения федеральной ППС, которые созданы с целью обеспечить профилактику пожаров и (или) их тушение в организациях, закрытых административно-территориальных организациях и в режимных и особо важных организациях (воинские и специальные подразделения).

    Противопожарную службу создают органы государственной власти согласно законодательству субъектов РФ.

    Государственный пожарный надзор (ГПН)

    Замечание 3

    ГПН в РФ осуществляют должностные лица органов ГПН, находящиеся под управлением федерального органа исполнительной власти, который уполномочен решать задачи по ПБ.

    Органы ГПН:

    • федеральный орган исполнительной власти, который уполномочен решать задачи в сфере ПБ, в лице структурного подразделения его центрального аппарата, к области ведения которого относятся вопросы осуществления и организации ГПН;
    • структурные подразделения территориальных органов управления, а также региональных центров по вопросам гражданской обороны, ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
    • структурные подразделения;
    • подразделения федеральной ППС, которые созданы в закрытых административно-территориальных учреждениях.

    Другие должностные лица органов ГПН определяет Правительство РФ.

    Порядок осуществления и организации деятельности, функции, задачи, полномочия и организационная структура органов ГПН определяет положение о ГПН, которое утверждается в установленном порядке.

    ГПН в лесном фонде РФ и в лесах, которые не относятся к лесному фонду РФ, осуществляется должностными лицами федерального органа исполнительной власти в сфере лесного хозяйства.

    ГПН на подземных объектах и при утилизации, использовании, хранении, транспортировке и производстве взрывчатых материалов в организациях, которые ведут взрывные работы при использовании взрывчатых материалов для промышленных целей осуществляется федеральным органом исполнительной власти. Такой орган должен быть уполномоченным решать задачи в сфере промышленной безопасности.

    В наше время ни единое государство не может существовать без разработанных и четко сформулированных правил безопасности при пожаре. Именно они могут обеспечить защиту жизни человека. В этом контексте пожарный надзор определяется как особый подвид надзорной деятельности того или иного государства.

    Определение

    Как было сказано выше, государственный пожарный надзор (ГПН) - это особый подвид надзорной деятельности любого государства. В свою очередь, надзор выполняется должностными лицами управленческих органов. Также весомый вклад вносят неисчислимые количества подразделений, которые занимаются организацией мероприятий по пожарной безопасности. Главной обязанностью пожарного надзора является обеспечение пожаробезопасности в том или ином населенном пункте, организации, на предприятии. Происходит это за счет систематических проверок и различных обследований на выявление пожароопасных факторов. Основная деятельность заключается в составлении сводок правил по увеличению показателей пожаробезопасности в государстве.

    Необходимость пожарного надзора

    Статистика по количеству случаев возгорания в бытовых условиях и по причине стихийных воздействий в настоящее время чрезвычайно велика. Только в месяц на территории Российской Федерации происходят около 30 000 пожаров. А за год эта цифра превышает отметку в 400 000 случаев возгорания. По сравнению с другими развитыми странами ситуация выглядит плачевно. Если сопоставить затраты на компенсацию урона от пожара и всех стихийных бедствий, то в денежном эквиваленте стихийные бедствия обходятся намного дешевле.

    Подытожив все вышесказанное, вопрос о том, нужен ли пожарный надзор, отпадает сам по себе. Эта надзорная деятельность крайне необходима для увеличения уровня пожаробезопасности в стране.

    Причины возникновения пожароопасных факторов

    Огромное количество пожаров на территории страны вызвано множеством факторов, среди которых большую нишу занимает несоблюдение элементарных основ пожаробезопасности. Многие люди попросту не знают простых правил, что и приводит к печальному исходу. Также немаловажным фактором выступает отсутствие дисциплины на множествах предприятий, такая халатность и становится причиной возгораний. Вкупе с этими факторами выступает также несоблюдение норм эксплуатации технологического, механического и энергетического оборудования. Вследствие этого физический износ настигает намного раньше, что и приводит к несчастным случаям. Пожары в бытовых условиях чаще всего происходят по вине курящих людей, а так как число таковых огромное, то и показатели высокие. Подводя к логическому завершению, можно сделать вывод, что государственный пожарный надзор необходим для нейтрализации всех этих факторов.

    Функции и задачи пожарного надзора

    Пожарный надзор, помимо ряда прав и обязанностей, имеет основные функции и задачи, которые обязан выполнять в любых случаях. Именно инспектор пожарного надзора должен обеспечивать защиту жизнедеятельности каждого гражданина страны, равно как и его имущества. Также он обязан защищать имущество муниципалитета и организаций. В обязанности инспектора также входит подведение статистики и составления отчета по пожарам и их последствиям. Помимо этого, в обязательном порядке должны быть рассмотрены жалобы граждан и различных организаций.

    Ряд вышеперечисленных задач должен исполняться беспрекословно каждым работником органов пожарного надзора.

    Права органов пожарного надзора

    Органы пожарного надзора, в частности должностные лица, имеют ряд прав, ввиду которых осуществляется их противопожарная деятельность.

    Первое и основное правило заключается в том, что должностные лица обязаны выполнять надзор и проверять соблюдение требований пожаробезопасности различными внутренними органами и фактической исполнительной властью. Также надзор осуществляется над отдельными органами исполнительной власти государства, местного управления, различных предприятий и гражданами.

    При обнаружении несоответствия требованиям пожарной безопасности органы государственного пожарного надзора в обязательном порядке должны внести предложения по выполнению оных.

    Проверка сооружений, территории предприятий, зданий, помещений и других структур проводится 24 часа в сутки, даже в нерабочее время. Необходимо это для обеспечения круглосуточного контроля. При выявлении несоответствия требований пожарной безопасности следует пресекать на месте все нарушения.

    Если существует достоверная информация о нарушении пожаробезопасности, должностное лицо имеет беспрекословное право пройти на частную территорию предприятия, жилого помещения и на земельные участки для проведения проверки и выявления несоответствий.

    Должностные лица вправе вносить решающее слово в процессе работы комиссий по выбору места для строительства, а также имеют право вносить поправки в работу комиссий по приему объектов, прошедших реконструкцию или же завершенных объектов.

    Если в проектно-сметной или же градостроительной документации будут обнаружены обоснованные отступления от существующих требований пожаробезопасности или их отсутствие, то работник органов пожарного надзора имеет полное право вносить коррективы в документы. Тем самым обеспечивать выполнение требований пожаробезопасности при строительстве, реконструкции, переоснащении предприятий, сооружений, зданий и при капитальных ремонтах.

    При выполнении проектно-изыскательной работы предприятия должна быть выполнена проверка пожарного надзора, во время которой выявляются и пресекаются все нарушения требований пожарной безопасности.

    При выявлении нарушений работник государственного пожарного надзора обязан предоставлять выписки с нарушениями, которые в обязательном порядке должны быть устранены руководителями организаций, гражданами и иными должностными лицами. При выявлении нарушений пожаробезопасности в выпускаемой продукции - имеет право снять с производства, прекратить выпуск и остановить реализацию работ, услуг, товаров.

    Сферы влияния пожарного надзора

    Пожарный надзор при выяснении обстоятельств, которые нарушают пожарную безопасность, с иностранными лицами имеет те же полномочия, что были перечислены выше.

    Вопросом о выяснении обстоятельств нарушения пожаробезопасности в лесистой местности занимается федеральный пожарный надзор, руководствующийся большим объемом прав, чем районный.

    В случае выявления нарушения пожаробезопасности при проведении взрывных работ на открытых разработках или же в шахтах в полномочия вступает федеральный государственный пожарный надзор промышленных комплексов.

    Цели пожарно-технического обследования

    Пожарно-техническое обследование - это одна из основных форм контроля за работой пожарного надзора. Именно качество проведения этого обследования и оказывает большее влияние на степень борьбы с огнеопасными факторами.

    Основными целями этого обследования являются:

    • Абсолютный контроль факторов, которые могут стать причиной пожара, а также своевременное их устранение.
    • Составление плана специальных мероприятий для обеспечения безопасности жизни людей при пожаре, также целью является устранение дальнейшего продвижения огня во время ликвидации возгорания.
    • Распространение информации по пожарной безопасности среди граждан. А также предоставление инструкций правил поведения при пожаре.

    Системные образования структурных аппаратов

    Подразделения государственной противопожарной службы МЧС, а также различные структурные аппараты в областях и городах разделяются на два системных образования, которые выполняют различные функции:

    • Система аппаратов ГПН - выполняет задачи, связанные с предотвращением возгораний. Сюда входят различные отделения МЧС, а также инспектора пожарного надзора.
    • Система мероприятий по тушению возгораний - в неё входят различные отделения УГПС и ОГПС, местные штабы, отвечающие за предотвращение возгораний, дежурные службы оперативного реагирования, а также службы, которые несут специальную функцию при пожаротушении.

    Государственный пожарный надзор: полномочия представителей органа

    Все права и обязанности, которые возложены на ГПН, заверены и приняты правительством государства. Исходя из этого, должностные лица пожарного надзора имеют ряд полномочий, которые ни в коем случае не могут быть оспорены предпринимателем или же юридическим лицом.

    Все совершенные действия инспектором надзора пожаробезопасности должны быть официально заверены и не противоправны. По окончании проверки требований пожаробезопасности инспектор обязан составить отчет, в котором все его действия резюмированы.

    Нормы пожаробезопасности на предприятии

    Юридическое лицо или предприниматель беспрекословно обязан пройти ряд экспертиз. Для этого необходимо подать заявление в МЧС. Пожарный надзор должен проверить помещение на эксплуатационные показатели. Есть три вида помещений, проверка для которых отличается в наличии различных документов.

    При аренде помещения арендодатель должен представить соответствующий документ. В том случае, если помещение является собственностью юридического лица или предпринимателя, он сам должен представить соответствующий документ, а при его отсутствии оформление такового должно быть выполнено в обязательном порядке. Если помещение для предприятия новое, то также необходимо подтвердить этот факт соответствующими документами. Все эти манипуляции проводятся для того, чтобы государственный пожарный надзор МЧС дал свое разрешение по вводу в эксплуатацию помещения предприятия.

    Разрешение от МЧС - это специальный документ, подтверждающий соответствие помещения нормам пожаробезопасности. В случае если такого документа нет или же требования по пожаробезопасности нарушены, предприниматель или юридическое лицо понесет наказание в виде штрафа или же приостановки эксплуатации.

    Правила ведения документации пожарного надзора

    Во всех службах МЧС и их частях, на городском, районом, областном либо же федеральном уровне предусмотрено ведение учета проведенных ими мероприятий. Необходимо это для составления статистики и общей картины пожаробезопасности на государственном уровне. На основании всех полученных отчетов и проводится статистический анализ, а также осуществляется контроль уровня пожарной безопасности в тех или иных населенных пунктах, областях, районах, на предприятиях.

    Все что было сказано выше в полной мере дает понять необходимость данной надзорной деятельности. Она способствует снижению уровня пожароопасных факторов на территории государства, что обеспечивает дополнительную защиту жизни и здоровья граждан.

    1. Закон Республики Беларусь от 15.06.1993 № 2403 – ХII «О пожарной безопасности».

    2. Постановление МЧС Республики Беларусь от 11.05.2011 № 25 «О некоторых вопросах органов государственного пожарного надзора» (изменения и дополнения – Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 15.06.2011 № 35)

    3. СТБ 11.0.02-95 «Пожарная безопасность. Общие термины и определения»

    Государственный пожарный надзор (ГПН) – совокупность мероприятий, проводимых государственными органами, с целью надзора за обеспечением пожарной безопасности.

    Органы государственного пожарного надзора (ОГПН) – структурные подразделения Министерства по чрезвычайным ситуациям.

    Статья 33. Органы государственного пожарного надзора

    Систему органов государственного пожарного надзора определяет Главный государственный инспектор Республики Беларусь по пожарному надзору.

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЧС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 11 мая 2011 г. N 25 «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА» (в ред. постановления МЧС от 15.06.2011 N 35)

    На основании подпункта 7.4 пункта 7 Положения о Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 29 декабря 2006 г. N756 "О некоторых вопросах Министерства по чрезвычайным ситуациям", Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1. Установить, что органами государственного пожарного надзора являются :

    Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (центральный аппарат, за исключением департаментов) (далее - МЧС);

    Территориальные органы по чрезвычайным ситуациям;

    Подразделения по чрезвычайным ситуациям.

    Статья 35. Обязанности органов государственного пожарного надзора

    Органы государственного пожарного надзора Республики Беларусь:

    1) осуществляют надзор за соблюдением республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, иными организациями, их должностными лицами и гражданами требований законодательства Республики Беларусь о пожарной безопасности, в том числе обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации, а также надзор за соблюдением законодательства при осуществлении деятельности по обеспечению пожарной безопасности;

    2) дают заключения по проектам технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации;

    3) осуществляют выборочный контроль за выполнением проектными и строительными организациями и гражданами противопожарных требований при проектировании, строительстве, реконструкции и техническом переоснащении объектов;

    4) информируют население о состоянии пожарной безопасности объектов и результатах надзорной деятельности;

    5) оказывают помощь внештатным пожарным формированиям в организации профилактической работы и боевой подготовки;

    6) участвуют в комиссиях по приемке в эксплуатацию завершенных строительством объектов;

    7) оказывают помощь республиканским органам государственного управления, местным исполнительным и распорядительным органам, иным организациям в обучении учащихся, студентов и работников требованиям пожарной безопасности;

    8) осуществляют в соответствии с законодательством Республики Беларусь производство дознания по уголовным делам о пожарах и (или) нарушении противопожарных правил, а также производство по делам об административных правонарушениях.

    Организация противопожарной пропаганды органами ГПН. Формы и методы ее проведения. Условия и порядок проведения смотров противопожарного состояния жилых домов в населенных пунктах.

    РД

    1. Закон Республики Беларусь от 15 июня 1993 года № 2403 – ХII «О пожарной безопасности».

    2. Приказ МЧС Республики Беларусь от 02.09.1999 №55 «Об информировании населения о мерах пожарной безопасности».

    3. Постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 13.10.1995 №571 «Об утверждении положений о внештатных пожарных формированиях и смотрах противопожарного состояния жилых домов в населенных пунктах».

    Для целей пропагандистской деятельности применяются следующие основные понятия и определения:

    теоретическая работа – формирование знаний, учений и навыков системе общего, профессионального, специального, высшего образования, повышения квалификации, в ходе специального обучения правилам пожарной безопасности;

    пропаганда – распространение политических, философских, научных и других идей в обществе, в более узком смысле – формирование у масс определенного мировоззрения;

    противопожарная пропаганда – распространение в обществе идеей и требований обеспечения пожарной безопасности;

    агитация – воздействие на сознание, настроение, общественную активность населения;

    информационный блок – информирующий и аргументирующий текст (основной текст);

    общественное мнение – специфическое состояние общественного сознания, которое связано с оценкой, отношением людей к различного рода явлениям, процессам, окружающей их действительности;

    система пропаганды – совокупность фундаментальных идейных положений, организационных принципов, норм и правил, применяемых в практической деятельности;

    республиканские и ведомственные СМИ – СМИ , зарегистрированные Министерством информации Республики Беларусь, продукция которых распространяется на всей территории Республики Беларусь;

    региональные СМИ – областные, городские, районные, многотиражные СМИ;

    информационное сопровождение – деятельность по освещению в СМИ мероприятий, проводимых в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям;

    информационная поддержка – комплекс информационно-пропагандистских мероприятий, направленный на освещение в СМИ деятельности органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям;

    пресс-конференция – форма деятельности, предполагающая выступление одного или нескольких должностных лиц МЧС перед представителями СМИ с целью предоставления информации по заранее заявленной тематике (в ходе пресс-конференции предусматриваются ответы на вопросы представителей СМИ);

    брифинг – форма деятельности, предполагающая выступление должностного лица МЧС перед представителями СМИ с целью доведения каких-либо сведений, требующих оперативного распространения;

    пресс-релиз официальный документ, содержащий сведения фактологического характера и распространяемый в редакции СМИ;

    инструктаж – разъяснение работникам организаций и гражданам требований норм и правил, устанавливающих противопожарный режим и действия в случае возникновения пожара, другой чрезвычайной ситуации;

    Пропаганда мер пожарной безопасности должна быть доходчивой, понятной и воспитывать в каждом человеке бережное отношение к национальному достоянию и собственности субъектов хозяйствования

    Пропаганда участвует в выработке сознания и поведения людей, сосредотачиваясь на формировании обыденного сознания. В этом деле преимущественная роль принадлежит агитации.

    С помощью противопожарной пропаганды и агитации можно не только создать условия для усвоения и выполнения правил пожарной безопасности, но и сформировать на научной основе сознательное отношение к безопасному ведению работ, безопасному обращению с пожароопасными веществами и материалами.

    С этих позиций противопожарная пропаганда и агитация должны быть направлены главным образом не на запрещение каких-либо действий, а на осуществление их в пределах, оговоренных в документах.

    Поле пропагандистской деятельности настолько широко, что на местах можно развивать и совершенствовать любые формы пропаганды, агитации, информации, используя при этом самые различные средства и не дожидаясь специальных указаний, так как для этого нет никаких ограничений .

    Представляется полезным рекомендовать всем работникам, специализирующимся в области противопожарной пропаганды, выработать обоснованную программу всей агитационно-пропагандистской деятельности исходя из особенностей своего региона (экономики, социального и возрастного состава населения, оперативной обстановки с пожарами, местных возможностей средств пропаганды и т.д.), наметить планомерное и поэтапное достижение поставленных целей.

    Планомерность и постоянное поддержание напряжения и заинтересованности общественного мнения всеми средствами пропаганды является одним из важнейших залогов успеха.

    Следует также учитывать, что в пропаганде не бывает мелочей, и каждый шаг здесь должен быть продуман, обоснован («слово не воробей, вылетело – не поймаешь») , он должен органически вытекать из предшествующего и быть связан с последующим.

    Пропаганда, как любой творческий вид деятельности, крайне чувствительна к рутине, инерции. Даже небольшие ошибки, сбои, перерывы восстанавливаются впоследствии с большим трудом. («Усилия на ложном пути плодят заблуждения» ).

    Все планирование пропагандистской деятельности должно строиться на долгосрочной основе. В его основе лежит достижение целей, а каждому здравомыслящему человеку ясно, что для этого потребуется не один год.

    Важнейшим фактором планирования является согласованность . В составлении планов должны принимать участие все заинтересованные организации (добровольные пожарные формирования, общества, средства массовой информации и др.) и на конечном этапе работы должен получиться общий согласованный документ, накладывающий определенные обязанности на каждую организацию в отдельности.

    Противопожарная пропаганда должна быть необходимой каждому человеку, понятной и близкой его чаяниям и чувствам. Каждое отдельное выступление, каждое пропагандистское деяние, будь то массовое мероприятие или лекция, творческий конкурс или конференция, должны органически ложиться на свое место в возводимом здании противопожарной пропаганды .

    Например , разъяснительная работа в первую очередь должна быть направлена на предупреждение пожаров от неосторожного обращения с огнем в быту и на производстве, от шалости детей с огнем, несоблюдения мер предосторожности при пользовании печами и электронагревательными приборами.

    Кроме того, противопожарная пропаганда способствуют разъяснению населению важности выполнения правил пожарной безопасности, привитию правильных навыков пользования средствами пожаротушения и вызова пожарной помощи при пожарах.

    Эффект противопожарной пропаганды и агитации состоит в изменении сознания и поведения людей, которые бы способствовали создания условий для успешной профилактики возникновения пожаров, тушения пожаров и спасания людей на пожарах.

    Основной показатель доходчивой и эффективной противопожарной пропаганды - последовательное снижение количества пожаров.

    Надзор за соблюдением требований пожарной безопасности и выполнением пожарно-профилактических мероприятий осуществляет Пожарный Надзор России (Госпожар надзор).

    Имеет право:

    — беспрепятственного доступа на подведомственные объекты;

    — не получения от органов исполнительной власти, местного самоуправления и руководства предприятий, организаций и учреждений всей необходимой для их работы информации;

    — выдавать руководителям и должностным лицам обязательные для исполнения предписания: налагать на них в соответствии с установленным законодательством РФ порядке штрафы;

    — приостанавливать работу отдельных подразделений и оборудования, если имеет место угроза жизни и здоровью до её устранения.

    — разрабатывает и утверждает правила пожарной безопасности при эксплуатации зданий и сооружений в проведении строительных работ;

    — даёт заключение о соответствии требований пожарной безопасности и проектным решениям на строительство;

    — налагает штрафы на должностных лиц и граждан за нарушение правил пожарной безопасности.

    — совершенствование работы по предотвращению пожаров и обеспечению пожарной безопасности городов и других населённых пунктов и объектов народного хозяйства;

    — повышение эффективности борьбы с пожарами;

    — контроль за выполнением пожарно-профилактических мероприятий.

    | Защита персональных данных |

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Читайте также:

    1. A)общий; b)альтернативный; c)разделительный; d)специальный (к выделенным словам); e)вопрос к подлежащему
    2. API-функции клиента
    3. B. 2. Синдром холестаза (нарушение экскреторной функции печени)
    4. Exercise 1. Переведите следующие предложения на русский язык. Составьте вопросы к подчеркнутым словам
    5. Exercise 6. Преобразуйте предложения, употребив инфинитив в функции а) сложного дополнения; б) сложного подлежащего. Переведите предложения
    6. Exercise 8.

      Дайте краткие и полные положительные и отрицательные ответы на вопросы

    7. Exercises. Exercise 1. Определите функции сказуемых в Continuous Tenses (Present, Past, Future) и переведите предложения:
    8. FПодсказка. Замена в предложении определительного придаточного причастным оборотом возможна благодаря тому, что они выполняют примерно одинаковые функции:
    9. FПодсказка. Найди определяемое слово, задай от него вопрос к причастию
    10. I Вопросы (общие для всех)
    11. I.

      Найти все корни уравнения, строя график функции и затем используя средство Подбор параметра

    12. I. Организационный момент. Логопед предлагает ученикам назвать слова, обозначающие предмет, действие, признак предмета, и к каждому из них поставить вопрос

    В системе. МЧС государственный пожарный надзор является специальной службой, которая осуществляет меры предотвращения пожаров в населенных пунктах и??объектах хозяйствования

    Центральным органом. Госпожнадзора является. Государственный департамент пожарной безопасности. МЧС (ДДПБ), которому подчиняются территориальные управления, отделы и части органов. Госпожнадзора

    Задачи, функции и права органов. Госпожнадзора определены. Положением о. Государственной пожарной охране,. ДДПБ, инструкции по организации работы органов. ГПН

    Основные задачи. Госпожнадзора заключаются в совершенствовании работы по предотвращению пожаров, обеспечения защиты от них городов, населенных пунктов и объектов хозяйственной деятельности, повышение ефективнос сти борьбы с огнем, осуществления контроля за выполнением профилактических мероприятий и требований, установленных. Правилами пожарной безопасности.

    В чем заключаются основные функции Госпожнадзора?

    Контролирующая деятельность органов. Госпожнадзора определяется следующими функциями:

    осуществление контроля за соблюдением проектными и строительными организациями противопожарных требований, предусмотренных соответствующими государственными нормами и правилами при проектировании, строительстве и реконструкции бы зданий, сооружений и предприятий

    проверка состояния готовности пожарных подразделений и служб населенных пунктов, отдельных предприятий и объектов хозяйствования;

    участие в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию зданий, сооружений и предприятий;

    разработка, совместно с заинтересованными организациями, правил пожарной безопасности при эксплуатации зданий и выполнении строительных работ;

    проведения пожарно-технического обследования объектов предприятий, опасных в пожарном и взрывопожарной отношении;

    разработка общегосударственных правил пожарной безопасности, согласования проектов государственных и отраслевых стандартов, нормативно-технических документов о пожарной безопасности;

    проведение экспертизы проектов на застройку объектов относительно их соответствия нормативным актам по пожарной безопасности, испытания новых образцов пожароопасного оборудования и др.;

    проверка состояния профилактической работы на предприятиях и на отдельных объектах

    Какую работу проводят инспекторы органов Госпожнадзора?

    Инспекторы. Госпожнадзора в установленном порядке разрабатывают мероприятия по оснащению подразделений пожарной охраны необходимыми техническими средствами; осуществляют мероприятия по повышению эффективности научно их исследований соответствующими организациями по вопросам пожарной защиты и пожарной техники; способствуют внедрению новых средств обнаружения и тушения пожаров на объектах хозяйствования; участвуют в решишь. УНИ вопросов организации пожарной охраны в населенных пунктах; разрабатывают рекомендации по усилению пожарной безопасности в населенных пунктах и??на производственных объектах; оказывают помощь отдельным пред приятий в обучении рабочих и служащих по вопросам пожарной безопасности; ведут учет пожаров, анализируют их причины и разрабатывают меры по недопущению их возникновения; проводят расследование причин пожара и грубых нарушений правил пожарной безопасности.

    В случае выявления недостатков инспекторы выдают руководителям объектов хозяйствования письменные распоряжения (предписания) на их устранение. За невыполнение предписаний в указанные сроки и нарушения правил пожарной безопасности виновных привлекают к ответственности согласно существующим законами.

    За нарушение требований пожарной безопасности, использование пожарной техники и средств пожаротушения не по назначению виновные должностные лица привлекаются органами. Госпожнадзора к административной ответственности ьность в виде штрафных санкции.

    Если нарушение правил пожарной безопасности имели тяжелые последствия, виновные лица привлекаются к уголовной ответственности согласно. Уголовному кодексу, который предусматривает исправительные работы сроком до 2 лет в, а при наличии человеческих жертв — лишение свободы от 3 до 8. Роки.

    В случае выявления нарушений правил пожарной безопасности. Госпожнадзор имеет право прекратить или запретить работу предприятий, эксплуатацию зданий, сооружений, производственных участков, агрегатов к устранению выявлен них недостаток.

    Органы. Госпожнадзора в своей деятельности не зависят от любых других общественных органов, объединений, политических формирований или органов исполнительной власти

    Статья 6. Федеральный государственный пожарный надзор

    (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 100-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей)

    Федеральный государственный пожарный надзор, за исключением федерального государственного пожарного надзора, осуществляемого на объектах обороны и на иных объектах специального назначения, на которых осуществляют деятельность федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в лесах, на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, и в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий федеральных органов исполнительной власти по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в случае передачи указанных полномочий в соответствии со статьей 16.1 настоящего Федерального закона.

    Федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации, а также подведомственными им государственными учреждениями при осуществлении ими федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в пределах полномочий, установленных лесным законодательством.

    Федеральный государственный пожарный надзор на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Федеральный государственный пожарный надзор на объектах обороны и на иных объектах специального назначения, на которых осуществляют деятельность федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, осуществляется указанными федеральными органами исполнительной власти.

    Органами государственного пожарного надзора являются:

    структурное подразделение центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

    территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора на территориях субъектов Российской Федерации, либо органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных им в соответствии со статьей 16.1 настоящего Федерального закона полномочий федеральных органов исполнительной власти по осуществлению федерального государственного пожарного надзора;

    территориальные, объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

    структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора.

    Руководитель соответствующего органа государственного пожарного надзора по должности одновременно является:

    главным государственным инспектором субъекта Российской Федерации по пожарному надзору;

    главным государственным инспектором территориального, объектового, специального или воинского подразделения федеральной противопожарной службы по пожарному надзору;

    главным государственным инспектором федерального органа исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки или мобилизационной подготовки и мобилизации по пожарному надзору.

    Положение о федеральном государственном пожарном надзоре, в котором определяются перечень иных должностных лиц органов государственного пожарного надзора (государственных инспекторов), их права и обязанности по осуществлению федерального государственного пожарного надзора, утверждается Правительством Российской Федерации.

    Указания и распоряжения вышестоящих должностных лиц органов государственного пожарного надзора обязательны для исполнения нижестоящими должностными лицами органов государственного пожарного надзора.

    Контроль за обеспечением пожарной безопасности дипломатических и консульских учреждений Российской Федерации, а также представительств Российской Федерации за рубежом осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

    В случае, если при строительстве или реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, федеральный государственный пожарный надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. При строительстве или реконструкции объектов федеральных ядерных организаций федеральный государственный пожарный надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

    беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки посещать объекты защиты, территории, земельные участки и проводить их обследование, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

    выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты, территориях, земельных участках, на лесных участках, на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, в отношении пожарно-технической продукции, не соответствующей требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также о предотвращении угрозы возникновения пожара;

    вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения об осуществлении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

    вызывать в органы государственного пожарного надзора граждан по находящимся в производстве органов государственного пожарного надзора делам и материалам о пожарах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и их копии;

    осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности, и принимать меры по предотвращению таких административных правонарушений;

    запрашивать и получать от организаций и граждан, в отношении которых проводится проверка соблюдения требований пожарной безопасности, на основании мотивированных письменных запросов документы и (или) информацию, необходимые для проведения проверки, за исключением документов и (или) информации, указанных в части 8 статьи 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

    производить дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

    Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2016 г. N 806 Положение дополнено пунктом 21

    21. Проведение плановых проверок объектов защиты в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

    В отношении объектов защиты, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

    Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты:

    ввода объекта защиты в эксплуатацию;

    окончания проведения последней плановой проверки объекта защиты.

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2016 г. N 806 Положение дополнено пунктом 22

    а) решением главного государственного инспектора субъекта Российской Федерации по пожарному надзору (его заместителя) - при отнесении к категории высокого риска;

    б) решением главного государственного инспектора города (района) субъекта Российской Федерации по пожарному надзору (его заместителя) по месту нахождения объекта защиты - при отнесении к иным категориям риска;

    в) решениями главных государственных инспекторов специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы в пределах установленной компетенции по месту нахождения объекта защиты - при отнесении к категории высокого, значительного, среднего, умеренного и низкого риска.

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2016 г. N 806 Положение дополнено пунктом 23

    23. В случае пересмотра решения об отнесении объекта защиты к одной из категорий риска решение об изменении категории риска на более высокую категорию принимается должностным лицом, уполномоченным на принятие решения об отнесении к соответствующей категории риска.

    Решение об изменении категории риска на более низкую категорию принимается должностным лицом, которым ранее было принято решение об отнесении к категории риска, с направлением указанного решения, а также документов и сведений, на основании которых оно было принято, должностному лицу, уполномоченному на принятие решения об отнесении к соответствующей категории риска.

    При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска объект защиты считается отнесенным к категории низкого риска.

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2016 г. N 806 Положение дополнено пунктом 24

    24. Органы государственного пожарного надзора ведут перечни объектов защиты, которым присвоены категории риска (далее - перечни объектов защиты).

    Включение в перечни объектов защиты осуществляется на основании решений уполномоченных должностных лиц об отнесении объектов защиты к соответствующим категориям риска.

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2016 г. N 806 Положение дополнено пунктом 25

    25. Перечни объектов защиты содержат следующую информацию:

    а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющихся собственниками (правообладателями) объектов защиты, которым присвоена категория риска;

    б) основной государственный регистрационный номер;

    в) индивидуальный номер налогоплательщика;

    г) место нахождения объекта защиты;

    д) реквизиты решения о присвоении категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта защиты к категории риска.

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2016 г. N 806 Положение дополнено пунктом 26

    26. На официальном сайте Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальных органов размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация об объектах, отнесенных к категориям высокого и значительного рисков, содержащаяся в перечнях объектов защиты:

    а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющихся собственниками (правообладателями) объектов защиты, которым присвоены указанные категории риска;

    б) индивидуальный номер налогоплательщика;

    в) место нахождения объекта защиты;

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2016 г. N 806 Положение дополнено пунктом 27

    27. Размещение информации, указанной в пункте 26 настоящего Положения, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2016 г. N 806 Положение дополнено пунктом 28

    28. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющихся собственниками (правообладателями) объектов защиты, орган государственного пожарного надзора предоставляет им информацию о присвоенной используемым ими объектам защиты категории риска, а также сведения, использованные при отнесении таких объектов к определенной категории риска.