Войти
Образовательный портал. Образование
  • Унжа (Костромская область)
  • Митрополит алексий московский святитель и чудотворец краткая биография Митрополит алексий годы
  • Попробуем разобраться в см - Документ
  • Открытия галилея в области астрономии
  • Сопливые грибы но не маслята
  • Имена мальчиков рожденных в январе Азербайджанские имена родившиеся в январе по гороскопу
  • Образец заполнения протокола учредительного собрания собственников недвижимости. Как заполнить образец протокола собрания жильцов многоквартирного дома

    Образец заполнения протокола учредительного собрания собственников недвижимости. Как заполнить образец протокола собрания жильцов многоквартирного дома

    Протокол собрания жильцов дома – это основной документ, который принимается по результатам проведенной встречи собственников жилья. На собрании решаются ключевые вопросы о содержании дома, а его решения обязательны для всех проживающих граждан.

    В многоквартирном доме, как правило, есть много собственников квартир, поэтому для решения вопросов, связанных с совместным имуществом, обязательно проводятся общие собрания. Согласно статье 45 Жилищного Кодекса порядок их проведения следующий:

    1. Ежегодно в обязательном (плановом) варианте.
    2. По инициативе любого из собственников в случае необходимости (в любое время).
    3. По инициативе Управляющей компании в любое время по необходимости.

    Если собрание проводится по инициативе собственника или Управляющей компании, уполномоченные лица обязаны вручить всем владельцам жилья письменные уведомления под подпись либо отправить заказные письма с соответствующей информацией. Уведомления граждане получают не позднее, чем за 10 календарных дней до проведения собрания. Бланк выглядит так.

    Состав собрания следующий:

    1. Председатель, ведущий собрание. Избирается из числа собственников простым голосованием.
    2. Секретарь, который протоколирует ход заседания и также выбирается из состава собравшихся.
    3. Кворум – т.е. все собравшиеся, число которых должно быть не менее половины от общего числа жителей. Именно таким составом собрание может принимать решения. В противном случае они неправомочны, и требуется собрать всех снова.
    4. Специально приглашенные уполномоченные лица (представители местной Администрации, депутаты, общественные деятели, должностные лица Управляющей компании и т.п.).

    Часто для участия в мероприятии избирают Счетную комиссию, которая занимается подсчетом голосов и фиксированием соответствующих результатов.

    Порядок проведения собрания следующий:

    1. Регистрация всех присутствующих собственников (письменная).
    2. Вступительное слово председателя, оглашение повестки дня.
    3. Поэтапный разбор каждого вопроса с обязательным голосованием, которое может осуществляться простым поднятием рук или с помощью бюллетеней. Последний вариант намного удобнее, поскольку исключаются даже малейшие неточности, а также возможность фальсификации голосов. Голосовать обязаны все присутствующие в конкретной позицией: «ЗА» или «ПРОТИВ». Если позиция не занята, голос по умолчанию переходит в категорию «Воздержался».
    4. Разбор личных вопросов собственников.
    5. Подведение итогов и заключительное слово. Принятие протокола общего собрания собственников.

    Какие вопросы могут быть решены на собрании

    Полный перечень всех вопросов, по которым можно созывать собрание и принимать соответствующие решения, перечислены в статье 44 Жилищного Кодекса. К ним относятся:

    1. Вопросы, связанные с разнообразными пристройками к жилому дому, а также с другими способами его расширения. Например, можно решить вопрос о том, можно ли позволить жильцам на первом этаже делать пристройку к своей квартире. Или возможно ли расширить жилую площадь дома за счет помещений в подвале или на чердаке и т.п. Все эти мероприятия называются реконструкция жилого дома.
    2. Вопросы, связанные с особенностями использования земельного участка, который располагается вокруг дома. Например, можно ли предоставить его для строительства гаражей, как необходимо обустроить его, какие средства заложены на это в текущем году, есть ли возможность озеленения и т.п.
    3. Решения по назначению ответственных лиц, которые смогут заключать договоры с гражданами и/или сторонними организациями, намеревающимися задействовать придомовую территорию в коммерческих целях: например, строительство рекламных конструкций, а также использование поверхностей дома для монтажа наружной рекламы и т.п.
    4. Вопросы, связанные с текущим техническим обслуживанием, ремонтом дома (в том числе капитальным), реконструкции отдельных инженерных объектов (модернизация лифта, благоустройство подъезда и многое другое).
    5. Принятие решения о том, как именно собственники будут управлять домом. Здесь имеется в виду конкретный способ управления:
    • собственниками без посредников;
    • Управляющей компанией, с которой заключается соответствующий договор;
    • собственниками через свои органы – ТСЖ.
    1. Решения о назначении дополнительных сотрудников для работы по содержанию дома, оказанию охранных, представительских и других услуг: консьержа, охранника, дворников и других.
    2. Разрешение вопросов, связанных с парковкой: разметка, облагораживание территории, расширение зоны паркинга, вопросы обслуживания подземной парковки и другие.

    ВАЖНО. Повестка каждого собрания всегда описывается в приглашении, которое раздается/присылается каждому собственнику. На собрании изменить круг вопросов невозможно, равно как и голосовать по тем вопросам, которые не включены в повестку.

    Протокол собрания: образец 2019

    Стандартный бланк протокола общего собрания жильцов включает в себя несколько обязательных пунктов:

    1. Какое количество собственников присутствовало.
    2. Кто был приглашен кроме собственников (если таковые есть).
    3. Повестка дня (перечисление всех четко сформулированных пунктов).
    4. Далее каждый вопрос расписывается подробно: как он регулируется законодательством с отсылками на конкретные акты, что было решено собранием, сколько голосов «ЗА» и «ПРОТИВ», сколько «воздержались» с указанием общей площади тех, кто как голосовал.
    5. Дата, время проведения, место проведения и подписи председателя и секретаря.

    Также предполагается вложение нескольких приложений:

    1. С пофамильным списком всех собственников, участвовавших в собрании (указывается номер квартиры, ее площадь, ставится собственная подпись каждого владельца).
    2. С результатами голосования по каждому вопросу (количество голосов и суммарная площадь).
    3. Списки членов Правления ТСЖ или Ревизионной комиссии, которые были избраны из состава участников.

    Протокол общего собрания жильцов и приложения к нему подписываются Председателем и секретарем, на них проставляются штампы; вместе они считаются единым документом.

    Стандартный бланк и его форма приводится ниже.












    Протоколы собрания: реальные примеры

    Собрания могут проходить по разным вопросам, и в основном они зависят от особенностей жилья и способа управления многоквартирным домом. Например, в новостройке чаще всего первые собрания посвящаются таким моментам:

    1. Избрание старшего по дому, по подъезду, Председателя ТСЖ.
    2. Решение вопроса о благоустройстве территории, об озеленении, строительстве и/или реконструкции детской площадки.
    3. Выбор Управляющей компании или выступление представителя уже избранной компании.
    4. Решение вопросов об использовании общих территорий – площадок на лестничных пролетах, цокольных этажей, чердаков, крыши.
    5. Возможные назначения представителей, которые заключат договоры с гражданами или фирмами, заинтересованными в размещении рекламы на наружных поверхностях нового дома или рядом с ним.
    6. Вопросы об обслуживании дома с привлечением соответствующих работников и др.

    Жильцов более старых домов чаще всего беспокоят вопросы, связанные с качеством обслуживания многоквартирного дома, собрание собственников которого принимает соответствующее решение:

    1. Вопросы о капитальном ремонте.
    2. Решения о возможной смене Управляющей компании в связи с неудовлетворительным качеством работ по ремонту и обслуживанию.
    3. Тарифы по оплате содержания дома и многие другие вопросы.

    Выдержки с повесткой дня из реальных протоколов собраний жильцов приводятся ниже.







    Здесь вы можете скачать бланк протокола общего собрания собственников помещений в МКД .

    Приказом Минстроя РФ от 25.12.2015 № 937/пр помимо Требований к оформлению протоколов собраний собственников помещений в МКД (далее – Требования) утвержден Порядок передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в МКД в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственный жилищный надзор (далее – Порядок). Этот документ привлек не меньшее внимание профессионального сообщества, чем Требования.

    Прежде чем перейти непосредственно к изучению Порядка, предлагаем вспомнить положения ЖК РФ об обязанности управляющего МКД передавать протоколы и решения органу ГЖН.

    С 30.06.2015 действует ч. 1 ст. 46 ЖК РФ, согласно которой:

    • решения и протокол общего собрания признаны официальными документами и подлежат размещению в ГИС ЖКХ лицом, инициировавшим общее собрание;
    • копии решений и протокола общего собрания подлежат обязательному представлению инициатором собрания в УК, правление ТСЖ, ЖК, ЖСК не позднее чем через 10 дней после проведения общего собрания. Опираясь на Требования, можно прийти к выводу, что датами проведения общего собрания считаются дата совместного присутствия (собрание в форме очного голосования) и дата окончания приема решений собственников (собрание в форме очно-заочного, заочного голосования). Протокол должен быть составлен в письменной форме не позднее чем через 10 дней после проведения собрания. Дата составления протокола соответствует дате окончания подсчета голосов. Таким образом, нужно успеть составить протокол, снять копии и передать их управляющему в течение 10 дней с даты проведения собрания. Обратим внимание, что оригиналы протокола и решений хранятся в месте, определенном решением общего собрания (ч. 4 ст. 46 ЖК РФ), обязанность передавать их третьим лицам законом не установлена.

    С 30.08.2015 введена ч. 1.1 ст. 46 ЖК РФ, согласно которой УК, правление ТСЖ, ЖК, ЖСК в течение пяти дней с момента получения копий решений и протокола обязаны в порядке, установленном Минстроем, направить копии указанных решений и протокола, в том числе с использованием ГИС ЖКХ, в орган ГЖН для хранения в течение трех лет.

    С 30.06.2015 действует ч. 19 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ, в соответствии с которой протоколы собрания собственников многоквартирного дома передаются в орган ГЖН с использованием ГИС ЖКХ и подлежат размещению в этой системе с 01.07.2016 (либо по истечении четырех месяцев со дня вступления в силу соглашения об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ на территории субъекта РФ, но не позднее 01.07.2016). Обратим внимание, что в данной норме не отмечено, кто именно передает протоколы в орган ГЖН. Поскольку в жилищном законодательстве сказано об обязанности передавать копии протоколов в орган ГЖН применительно к управляющему МКД и обязанности размещать протоколы и решения в ГИС ЖКХ применительно к инициатору общего собрания, представляется, что в рассматриваемой норме не содержится никаких новых предписаний, она лишь повторяет требования ч. 1 и 1.1 ст. 46 ЖК РФ с учетом общего правила о сроке возникновения обязанности большей части поставщиков информации размещать ее в ГИС ЖКХ.

    Что нужно передать?

    Прежде всего нужно определить, какие именно документы подлежат передаче органу ГЖН. В частях 1, 1.1 ст. 46 ЖК РФ сказано о решениях и протоколах собрания собственников многоквартирного дома. Это означает, что:

    • протоколы общих собраний членов ТСЖ, ЖК, ЖСК передавать никуда не нужно (в соответствии с требованиями приведенных норм ЖК РФ);
    • под решением следует понимать бюллетень для голосования каждого собственника помещения (см. также ч. 4 ст. 46 ЖК РФ), который необходим при проведении собрания собственников многоквартирного домав форме заочного или очно-заочного голосования. Если при очном голосовании решения собственников не оформляются, передавать их не надо;
    • передавать в орган ГЖН необходимо все полученные протоколы и решения, даже если без участия управляющего МКД они были оформлены с нарушением Требований (а ранее – без обязательных реквизитов, перечисленных в ст. 181.3 ГК РФ), либо вызывают сомнения в достоверности, либо могут быть квалифицированы как ничтожные.

    Согласно п. 2 Порядка управляющий МКД обязан направить копии документов, представленных ему инициатором общего собрания собственников помещений. Поэтому, если инициатор в нарушение ч. 1 ст. 46 ЖК РФ не передавал УК никаких документов, но последняя имеет информацию о проведении общего собрания, целесообразно запросить (письменно) у самого инициатора данные документы. Этот запрос будет свидетельством того, что УК приняла все меры для выполнения возложенной на нее обязанности.

    Естественно, если инициатором собрания был сам управляющий, он должен передать копии протокола и решений без каких-либо дополнительных условий.

    Особо следует сказать о составе протокола собрания собственников. Как установлено пп. «ж» п. 4 и п. 19 Требований, обязательным реквизитом протокола являются приложения к нему (в их числе решения собственников помещений). Учитывая, что приложения являются неотъемлемой частью протокола и без них порой невозможно установить реальную волю собственников помещений, содержание решения (например, если речь идет об утверждении условий договора, сметы работ и пр., которые вынесены в приложения), передавать в орган ГЖН необходимо протокол со всеми его обязательными приложениями.

    Куда и в какие сроки передавать?

    В силу ч. 1.1 ст. 46 ЖК РФ УК обязана передать документы в течение пяти дней с момента их получения от инициатора собрания (см. п. 3 Порядка). Поскольку не указано иное, считать нужно календарные дни. Важно зафиксировать дату поступления документов. Для этого необходимо составить акт приема-передачи документов, в котором следует привести перечень документов, отразить дату передачи, проставить подписи принимающей и передающей сторон.

    Если в роли инициатора общего собрания выступает управляющий МКД, вполне логично предположить, что передать пакет документов органу ГЖН нужно в течение пяти дней с даты составления протокола.

    В пункте 2 Порядка специально отмечено, что документы надо передавать в орган ГЖН субъекта РФ, на территории которого находится МКД, собственники помещений в котором проводили общее собрание.

    Каким образом передавать?

    Согласно п. 3 Порядка копии документов должны быть переданы способами, позволяющими подтвердить факт и дату их получения органом ГЖН, а также путем размещения в ГИС ЖКХ электронных образов решений, протокола.

    О передаче органу ГЖН

    В пункте 4 Порядка уточнено, что копии документов считаются переданными в случае наличия у управляющего МКД документа, подтверждающего факт и дату их передачи в орган ГЖН. Самый очевидный способ – передача нарочным, с получением расписки от сотрудников органа ГЖН с указанием даты передачи документов. Обращаем ваше внимание: в Порядке не сказано, что это единственно возможный способ. Управляющим в населенных пунктах, расположенных в существенном отдалении от областного центра, где обычно располагается орган ГЖН, этот вариант может быть весьма неудобен. Учитывая равенство прав всех хозяйствующих субъектов, представляется справедливым, что управляющие могут направлять пакет документов чиновникам заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении.

    О размещении в ГИС ЖКХ

    Копии решений, протокола считаются переданными в случае, когда электронные образы решений, протокола находятся в открытом доступе и доступны для обозрения в ГИС ЖКХ (п. 4 Порядка). Исходя из буквального толкования ч. 1.1 ст. 46 ЖК РФ и Порядка, размещение в системе и вручение документов не являются альтернативными способами передачи. Это значит, что приказом Минстроя конкретизирована обязанность управляющего МКД размещать в ГИС ЖКХ решения и протоколы собраний собственников.

    К сведению

    Информация о проведении общего собрания собственников помещений, общего собрания членов ТСЖ, ЖК, ЖСК, а также решения таких собраний по вопросам, поставленным на голосование, и итоги голосования должны размещаться в системе (п. 36 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О ГИС ЖКХ»). В силу ч. 18 ст. 7 того же закона поставщиками данной информации являются лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению МКД, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в МКД, по предоставлению коммунальных услуг .

    Итак, обязанность управляющего МКД направить копии решений и протокола, в том числе с использованием ГИС ЖКХ , в орган ГЖН установлена с 30.08.2015. До настоящего времени на управляющих не возлагалась обязанность размещать в ГИС ЖКХ электронные образы рассматриваемых документов, поскольку действовало общее правило о размещении информации с 01.07.2016 (либо по истечении четырех месяцев с даты вступления в силу соглашения об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ). Изменилось ли что-то с 29.04.2016 в связи со вступлением в силу Порядка?

    С одной стороны, согласно прямому указанию в ч. 19 ст. 12 Федерального закона № 176-ФЗ протоколы передаются в орган ГЖН с использованием ГИС ЖКХ и подлежат размещению в системе в общие сроки – с 01.07.2016.

    С другой стороны, на основании ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 209-ФЗ в случае, если законодательством РФ для поставщиков информации установлен более ранний срок размещения информации в системе, они обязаны размещать в системе такую информацию в сроки, предусмотренные законодательством РФ. Приказ Минстроя является актом законодательства РФ. Можно ли считать, что он устанавливает срок размещения информации в ГИС ЖКХ? Ответ на этот вопрос будет влиять на квалификацию правонарушения в виде неразмещения, несвоевременного размещения в ГИС ЖКХ протоколов общих собраний собственников помещений.

    В настоящее время размещение решений и протоколов собрания собственников многоквартирного дома в ГИС ЖКХ – это исполнение обязанности управляющего МКД по передаче контролирующему органу сведений, необходимых для осуществления надзорных мероприятий. Такая обязанность предусмотрена ЖК РФ. Ее неисполнение влечет административную ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ (штраф для юридических лиц в сумме от 3 000 до 5 000 руб.).

    Одновременно существует обязанность, установленная специальным законом о ГИС ЖКХ, размещать разнообразную информацию в данной системе (цель – предоставление заинтересованным лицам сведений о ЖКХ). В общем случае размещать информацию в ГИС надо с 01.07.2016, в отношении отдельной информации (о домах, находящихся в управлении УК) – с 01.08.2015. Нарушение данной обязанности грозит более серьезными санкциями (см. ст. 13.19.2 КоАП РФ, штраф для УК – 30 000 руб.).

    Для справки

    С 1 августа 2015 года УК обязаны размещать в ГИС ЖКХ сведения о перечне МКД, находящихся в управлении, а также информацию об изменении этого перечня (ч. 2 ст. 198 ЖК РФ, ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 255-ФЗ). Приказом Минкомсвязи РФ № 368, Минстроя РФ № 691/пр от 29.09.2015, вступившим в силу 05.01.2016, было уточнено, что помимо размещения сведений непосредственно об МКД (адрес) в ГИС ЖКХ следует размещать протокол собрания собственников многоквартирного дома, на котором принято решение о выборе УК, изменении, расторжении договора управления. Таким образом, определенная категория протоколов общих собраний уже публикуется в системе.

    Итак, с 29.04.2016 у управляющих МКД есть бесспорная обязанность размещать в ГИС ЖКХ решения и протоколы общих собраний собственников помещений. Однако с учетом различных целей размещения протоколов в ГИС ЖКХ есть основания считать, что до возникновения обязанности размещать информацию в системе в целом за отсутствие в открытом доступе в ГИС ЖКХ электронных образов решений и протоколов общих собраний (кроме протоколов общего собрания о выборе УК, расторжении договора управления) должна применяться ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ. Впрочем, нельзя исключать другую трактовку закона проверяющими.

    О защите персональных данных

    Говоря о размещении протоколов общих собраний и зная о требованиях к их содержанию, нельзя не затронуть вопрос правомерности распространения персональных данных собственников помещений (в реестрах, списках указывают Ф. И. О. гражданина, номер принадлежащего ему помещения, реквизиты документа о праве собственности на помещение в МКД). Необходимо ли получать согласие граждан на такие действия? Может ли быть наложен штраф за размещение протоколов в ГИС ЖКХ с указанием персональных данных граждан по ст. 13.11 КоАП РФ (для юридических лиц – от 5 000 до 10 000 руб.)?

    Согласно ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» обработка (в том числе распространение – действие, направленное на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц) персональных данных допускается в следующих случаях:

    • если субъект персональных данных согласен на их обработку;
    • если обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором РФ или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством РФ на оператора функций, полномочий и обязанностей;
    • если персональные данные подлежат опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.

    Статья 7 указанного закона гласит: операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    Обязанность управляющего МКД раскрывать в системе ГИС ЖКХ персональные данные без согласия субъектов предусмотрена ЖК РФ, такая обработка осуществляется для исполнения возложенной на управляющего МКД обязанности по передаче органу ГЖН протоколов, решений общих собраний собственников помещений в МКД. Поэтому закрывать фамилии собственников помещений в реестрах при сканировании протоколов, приложений к ним, решений собственников не нужно.

    Кроме того, следует помнить, что совокупность указанных данных доступна любому лицу в виде выписки из ЕГРП.

    Все протоколы общих собраний собственников помещений в МКД, проводимых в период управления домом конкретной организацией (УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК), последняя обязана направлять в орган ГЖН (нарочным, заказным отправлением с уведомлением о вручении). Также она должна размещать в ГИС ЖКХ их электронные образы. Передавать и размещать в системе нужно непосредственно протоколы собраний со всеми приложениями, включая решения собственников помещений в МКД. При получении документов от инициатора собрания собственников многоквартирного дома обязательно составляйте акт с указанием перечня документов и даты передачи. Вопрос квалификации нарушения в виде неразмещения протоколов в ГИС ЖКХ является спорным, на сегодняшний день более обоснованным представляется применение ст. 19.7 КоАП РФ.

    Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение, №5, 2016 год

    Протокол № ______

    внеочередного общего собрания собственников помещений

    в многоквартирном доме, расположенном по адресу:

    г. _____________, ул. _____________________, дом _____, корпус ______,

    проведенного в форме совместного присутствия

    г. ___________ «___» ________ 20____ г.

    Инициатор общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме _________.

    (Ф.И.О. инициатора общего собрания, наименование юридического лица)

    _____

    (Ф.И.О. членов инициативной группы, № их помещений)

    Кворум имеется. Общее собрание собственников помещений правомочно.

    Повестка дня общего собрания собственников помещений:

    1. Утверждение порядка проведения внеочередного общего собрания собственников в форме совместного присутствия.
    2. Выбор счетной комиссии в составе

    ____________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________.

    1. Утверждение перечня услуг и работ по капитальному ремонту в составе перечня, установленного нормативным правовым актом Правительства Красноярского края.
    2. Утверждение размера платы за работы и услуги по капитальному ремонту в размере, установленном нормативным правовым актом Правительства Красноярского края.
    3. Утверждение сроков проведения капитального ремонта в сроки, установленные нормативным правовым актом Правительства Красноярского края.
    4. Выбор владельца специального счета -

    ___________________________________________________________________.

    1. Выбор кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет - ________________________________________________________________________________________________________________________________________.
    2. Утверждение порядка оформления протокола настоящего Общего собрания.
    3. Утверждение места размещения уведомления о принятом решении - ____________________________________________________________________.
    4. Утверждение места хранения протокола и других документов данного Общего собрания - _______________________________________________________.

    Собственники помещений рассмотрели вопросы повестки дня и

    1. Выбрать счетную комиссию в составе

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    или Решение не принято.

    2. Утвердить перечень услуг и работ по капитальному ремонту в составе перечня, установленного нормативным правовым актом Правительства Красноярского края.

    Признаны недействительными - _______________ решений.

    Решение принято ____________________________________________________

    или Решение не принято

    3. Утвердить размер платы за работы и услуги по капитальному ремонту в размере, установленном нормативным правовым актом Правительства Красноярского края.

    Признаны недействительными - _______________ решений.

    Решение принято ____________________________________________________

    или Решение не принято

    4. Утвердить сроки проведения капитального ремонта в сроки, установленные нормативным правовым актом Правительства Красноярского края.

    Признаны недействительными - _______________ решений.

    Решение принято ____________________________________________________

    или Решение не принято

    5. Выбрать владельца специального счета -

    ___________________________________________________________________.

    Признаны недействительными - _______________ решений.

    Решение принято ____________________________________________________

    или Решение не принято

    6. . Выбрать кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет

    Признаны недействительными - _______________ решений.

    Решение принято ____________________________________________________

    или Решение не принято

    7. Утвердить место размещения уведомления о принятом решении - _______________________________________________________________________.

    Признаны недействительными - _______________ решений.

    Решение принято ____________________________________________________

    или Решение не принято

    8. . Утвердить место хранения протокола и других документов данного Общего собрания - _______________________________________________________________________.

    Признаны недействительными - _______________ решений.

    Решение принято ____________________________________________________

    или Решение не принято

    К протоколу прилагаются следующие документы:

    1. Реестр присутствовавших собственников помещений в многоквартирном доме на ___ листах.

    2. Информационное сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в форме совместного присутствия на _____ листах.

    3. Реестр вручения уведомлений о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме очного голосования на ____ листах.

    4. Доверенности представителей собственников помещений в количестве _____.

    Инициатор общего собрания _______________ /__________________ / (подпись) (Ф.И.О.)

    Собственники помещений, принявшие участие в подсчете голосов

    (подпись) (Ф.И.О.)

    _______________ /__________________/

    (подпись) (Ф.И.О.)

    _______________ /__________________/

    (подпись) (Ф.И.О.)

    _______________ /__________________/

    Мы актуализируем этот материал по мере выхода поправок или иных документов связанных с протоколом общего собрания. Последняя правка статьи: 28.01.2019 - c учетом всех изменений на эту дату.

    На этой странице вы можете ознакомиться с приказом Минстроя об утверждении формы протокола общего собрания (начиная с 29 апреля 2016 года), а также скачать протокол общего собрания, образец протокола общего собрания собственников для использования при проведении общих собраний в своем доме начиная с 29.04.2016.


    С качать протокол общего собрания по новой форме 2019 можно внизу страницы (+ там же скачать реестр собственников)

    МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

    ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ

    К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОТОКОЛОВ ОБЩИХ СОБРАНИЙ СОБСТВЕННИКОВ

    ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ПОРЯДКА НАПРАВЛЕНИЯ

    ПОДЛИННИКОВ РЕШЕНИЙ И ПРОТОКОЛОВ ОБЩИХ СОБРАНИЙ

    СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

    В УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

    СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ НАДЗОР

    В соответствии с частями 1, 1.1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22 января 2019 г., N 0001201901220025) приказываю:

    Мы подготовим Вам актуальный полный реестр собственников от 1000 рублей. Также сделаем полный пакет документов с гарантией приема ГЖИ от 3000 рублей, оставьте заявку в форме ниже:

    Очередное и внеочередное собрание

    При регистрации общества обязательным документом, указанным в перечне, который предоставляется регистрирующему органу, является решение общего собрания участников ООО.

    Ст. 34 закона об ООО требует ежегодного проведения собраний, на которых рассматриваются годовые результаты работы компании. Данная статья регламентирует также сроки их проведения — не раньше 2 и не позже 4 месяцев после того, как окончился финансовый год. Конкретные сроки устанавливаются в уставе.

    Допустимо также внеочередное собрание участников: когда необходимо срочно решить определенный вопрос, входящий в компетенцию данного органа. Правом инициировать общее собрание обладают:

    • исполнительные органы (директор, совет директоров);
    • участники, владеющие более чем 10%-ной долей;
    • аудитор, ревизор.

    Учредители могут вносить свои корректировки в повестку дня предстоящего собрания и предлагать для рассмотрения дополнительные вопросы за 15 дней до его проведения.

    Если компания имеет одного учредителя, то требования ст. 36 о порядке созыва собрания на него не распространяются, поскольку все решения он принимает единолично.

    Уведомление о собрании

    Порядок, в котором необходимо действовать для того, чтобы созвать собрание, прописан в положениях ст. 36 закона об ООО. Основными являются следующие действия:

    • Оповестить каждого участника о запланированном собрании. Оповещение проводится посредством уведомления, которое необходимо направить за 30 дней до намеченного собрания.
    • Оповестить каждого участника при внесении в повестку дня изменений — за 10 дней до проведения собрания.
    • Предоставить учредителям информацию и материалы к предстоящему собранию согласно повестке дня.

    ВАЖНО! Устав компании может предусматривать другие, сокращенные сроки уведомления учредителей (п. 4 ст. 36 закона об ООО).

    Требования к оформлению и отправке уведомления:

    • уведомление должно содержать информацию о месте и времени запланированного собрания, а также вопросах, вынесенных на повестку дня;
    • вручение организуется способом, указанным в уставе общества, либо, если устав молчит о таковом, заказным письмом на содержащийся в списке участников адрес;
    • если планируется нотариальное удостоверение принятых решений (ч. 3 ст. 17 закона об ООО), необходим дополнительный экземпляр уведомления — для представления впоследствии нотариусу.

    Скачать образец уведомления о предстоящем собрании можно по ссылке: .

    Скачать образец уведомления об изменении повестки дня предстоящего собрания можно по ссылке: Уведомление об изменении повестки дня собрания участников ООО - образец .

    Форма протокола и требования к его составлению

    Требования к протоколу общего собрания участников ООО устанавливает ст. 181.2 ГК РФ. В соответствии с ее положениями в этом корпоративном документе должны указываться:

    • дата и место, где проходит собрание;
    • время проведения;
    • информация о лицах, которые принимают в нем участие;
    • вопросы, которые вынесены на повестку дня;
    • результаты голосования по каждому из них;
    • информация о лицах, которые подсчитывали голоса;
    • информация о тех, кто голосовал против и потребовал занесения этих данных в протокол.

    Образец протокола собрания участников ОООсодержит несколько частей:

    1. Заголовок. Документ начинается со слов «Протокол №», далее следует название компании, дата и время проведения собрания, а также место, где оно проходит.
    2. Вводная часть. Содержит сведения об учредителях, председательствующем и секретаре собрания.
    3. Повестка дня. Перечисляются вопросы, которые предложены к рассмотрению. Они располагаются в списке по степени их важности.
    4. Главная часть. Формируется по каждому вопросу повестки дня из 4 блоков: «Слушали», «Выступили», «Голосовали», «Решили». Необходимо указать инициалы и должности докладчиков, а также коротко отразить суть их выступлений.
    5. Заключение. Содержит подписи секретаря и председательствующего, а в некоторых случаях всех учредителей.

    Нумерация и книга протоколов

    Согласно положениям п. 6 ст. 37 закона об ООО исполнительный орган компании должен организовать ведение протокола во время собрания. Протоколы всех собраний подшиваются в книгу.

    Участники общества также имеют возможность потребовать выписку из протокола, которую готовит исполнительный орган.

    Согласно сложившимся правилам делопроизводства документы, которые издаются органами управления компании, регистрируются для того, чтобы упростить их идентификацию. С этой целью осуществляется нумерация протоколов общего собрания участников ООО.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Законодательство требований об обязательной нумерации протоколов не содержит.

    Поскольку дата проведения собрания и его индекс (номер) являются главными идентифицирующими признаками любого документа, их целесообразно ставить и на протоколах.

    Как оформляется решение или протокол собрания, кто подписывает эти документы и проводит заверение

    Закон об ООО не содержит требований относительно формы составления и порядка, в котором оформляются протоколы, а также не определяет, кто подписывает протокол общего собрания участников ООО.

    Общие правила, в соответствии с которыми заверяются протоколы, устанавливает п. 3 ст. 181.2 ГК РФ. Согласно положениям данной статьи заверяют протокол общего собрания участников ООО председательствующий и секретарь, который вел его на протяжении собрания.

    Если протокол составлен с нарушением требований, предусмотренных законом, и при этом кто-либо из участников не согласен с его содержанием, существует риск признания принятых на собрании решений недействительными (подп. 4 п. 1 ст. 181 ГК РФ).

    Удостоверение протокола

    Законом от 05.05.14 № 99-ФЗ внесены изменения в ГК РФ, которые коснулись порядка удостоверения решений собственников с 01.09.2014. Начиная с этого момента в соответствии с п. 3 ст. 67.1 ГК РФ состав присутствовавших учредителей и непосредственно факт принятия решения удостоверяет нотариус, для чего проводится удостоверение протокола общего собрания участников ООО.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Положения п. 3 ст. 67.1 ГК РФ позволяют обойтись без нотариального удостоверения в том случае, если иные способы заверения закреплены в уставе.

    Например, в уставе можно предусмотреть следующие способы удостоверения:

    • подписание протокола всеми учредителями, которые принимали участие в собрании;
    • видеозапись (носитель записи) — должна быть приложена к протоколу.

    Если устав не содержит таких положений, учредители могут рассмотреть вопрос о ненотариальном удостоверении протокола непосредственно на собрании (постановление АС ЦО от 05.02.2016 по делу № А36-3633/2015). Условия легитимности такового решения:

    • вопрос включен в повестку дня;
    • решение принимается единогласно всеми участниками общества, т. е. все участники присутствуют на собрании и голосуют за предложенный способ ненотариального удостоверения.

    Таким образом, если решение общего собрания участников ООО, образецкоторого мы представили, составлено неправильно или не удостоверено, как предписывает закон, это может доставить учредителям определенные проблемы и стать основанием для его отмены. Последствиями, к которым приводят дефекты в протоколе, могут стать отказы регистрирующего органа и длительные судебные разбирательства. Особенно остро это ощущается при наличии корпоративных конфликтов.