Войти
Образовательный портал. Образование
  • Пророк мухаммед краткое описание
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Значение имени мариям Имя марьям значение происхождение
  • Семь советов от Отцов Церкви
  • Протокол пожарно-технической комиссии. Акт пожарно-технической комиссии по проверке причины пожара Форма акта пожарно технической комиссии

    Протокол пожарно-технической комиссии. Акт пожарно-технической комиссии по проверке причины пожара Форма акта пожарно технической комиссии

    УТВЕРЖДАЮ

    Заместитель руководителя

    Департамента здравоохранения

    города Москвы - председатель

    пожарно-технической комиссии

    2008 г.

    ПРОТОКОЛ

    заседания пожарно-технической комиссии

    при Департаменте здравоохранения города Москвы

    Дата: 18.09.2008 г.

    Время: 11 час.

    Присутствовали: 14 чел.

    СЛУШАЛИ:

    1. Начальник отдела материально-технического обеспечения Департамента здравоохранения ознакомил присутствующих со статистикой пожаров в учреждениях здравоохранения Департамента здравоохранения города Москвы в 1-м полугодии 2008 г.

    Отметил, что случаев гибели и травмирования людей на пожарах не было. Основные причины возгорания (до 40%) – это следствие аварийной работы систем электроснабжения учреждений, что особенно актуально для холодного времени года, когда энергосистемы работают на предельных нагрузках.

    2. Заместитель начальника УЗ СВАО доложила о результатах работы УЗ СВАО по обеспечению требований пожарной безопасности: монтаж СПС, КТС по итогам за 1-3 кв. 2008 г.; работа ПТК округа, устранение замечаний Госпожнадзора, проведение проверок учреждений по вопросам пожарной безопасности (проверены все 75 учреждений окружного подчинения). В 4-м кв. планируется провести проверки противопожарного состояния городских ЛПУ СВАО.

    3. Заместитель начальника УЗ СЗАО отчитался о работе ПТК округа, проведении плановых проверок, объеме финансирования на мероприятия по пожарной безопасности, ходе выполнения предписаний Госпожнадзора за истекший период 2008 г. Проинформировал о результатах расследования обстоятельств пожара в СП № 60.

    4. Главный специалист УЗ ЗАО сообщила о взаимодействии с ЛПУ городского подчинения, находящимися на территории округа, СПО «Пожарозащита» по вопросам пожарной безопасности, дала характеристику текущего состояния работы по обеспечению пожарной безопасности в ЛПУ округа.

    5. Представитель ГУ МЧС по г. Москве рекомендовал окружным управлениям здравоохранения и их ПТК более внимательно относится к статистике полученных предписаний и выполнении пунктов предписаний Госпожнадзора при подведении итогов и подготовке отчетов и отражать это в докладах, постоянно владеть оперативной информацией о реальной ситуации по вопросам обеспечения пожарной безопасности в своем округе (статистика пожаров, предписаний, динамика исполнения за отчетные периоды), исключить формальный подход к данному вопросу.

    6. Начальник отдела материально-технического обеспечения ДЗ подчеркнул, что слабо применяются меры дисциплинарного воздействия в отношении должностных лиц, не выполняющих в полном объеме требований вышестоящих органов и органов надзора по пожарной безопасности, требований ПТК АО.

    В ходе обсуждения представители округов давали ответы на вопросы представителя ГУ МЧС по г. Москве и начальника ОМТО, касающиеся выполнения конкретных мероприятий по пожарозащите подведомственных учреждений.

    РЕШИЛИ:

    1.Доработать форму ежемесячной отчетности по пожарной безопасности для представления в Департамент здравоохранения, сделав ее более компактной и удобной для обработки. (Исп. отдел МТО ДЗМ).

    2. Представить в ходе подготовки следующего заседания ПТК Департамента данные по городским ЛПУ, не выполняющим требований ПТК АО по вопросам пожарной безопасности. (Исп. УЗ АО).

    СЛУШАЛИ:

    Представитель ГУ МЧС по г. Москве и начальник ОМТО ознакомили участников заседания с порядком проведения конкурса на лучшее комплексное противопожарное состояние учреждений здравоохранения, объявленного Правительством Москвы среди учреждений социальной сферы (согласно поручению начальника УКДКСС Правительства Москвы).

    РЕШИЛИ:

    Управлениям здравоохранения административных округов до 22.09.08 г. подготовить приказы о создании конкурсных комиссий в УЗ АО для проведения 1-го этапа конкурса, представить в Департамент по

    Результаты 1-го этапа конкурса (окружного) представить в ДЗМ, оформленные протоколом в соответствии с Методическими рекомендациями, не позднее 5.10.08 г. для подготовки 2-го этапа конкурса.

    Начальник ОМТО

    Приложение 1

    ПО ПРОВЕДЕНИЮ СМОТРА - КОНКУРСА НА ЛУЧШЕЕ КОМПЛЕКСНОЕ

    ПРОТИВОПОЖАРНОЕ СОСТОЯНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ,

    ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

    1. Общие положения

    1.1 Ежегодный смотр конкурс на лучшее комплексное противопожарное состояние учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты (далее - конкурс) проводится в целях повышения противопожарной устойчивости учреждений указанной категории, обеспечения соблюдения правил пожарной безопасности руководителями, служащими и работниками учреждений и их обучения действиям на случай возникновения пожара.

    2.1 Конкурс проводится по следующим номинациям:

    1.2.1 Лучшее комплексное противопожарное состояние учреждения образования.

    1.2.2 Лучшее комплексное противопожарное состояние учреждения здравоохранения.

    1.2.3 Лучшее комплексное противопожарное состояние учреждения социальной защиты.

    2. Организация и проведение конкурса

    2.3.2 Участниками конкурса могут быть учреждения образования,
    учреждения здравоохранения и учреждения социальной защиты
    подведомственные - органам местного самоуправления и (или) органам
    исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также частные
    (коммерческие) учреждения названной категории (далее - конкурсные
    учреждения).

    2.3.2 Конкурс проводится ежегодно в два этапа.

    I этап - проведение конкурса в границах городских округов и - муниципальных районов субъекта Российской Федерации.

    II этап - проведение конкурса в границах субъекта Российской Федерации.

    2.3.2 Для организации и проведения конкурса создаются следующие
    комиссии:

    2.3.1 Для проведения I этапа конкурса - ведомственные комиссии.

    Состав ведомственных комиссии и их руководители определяются руководителями муниципальных образований городских округов и муниципальных районов.

    В состав комиссии включается (по согласованию) представитель территориального органа ГПН Управления Государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации.

    2.3.2 Для проведения II этапа конкурса - центральная комиссия.

    Состав центральной комиссии и ее председатель определяются руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

    В состав комиссии включается (по согласованию) представитель Управления Государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации.

    Центральная комиссия контролирует проведение конкурса, подводит итоги конкурса, определяет победителей конкурса по всем номинациям.

    Для обеспечения деятельности центральной комиссии создается рабочая группа, состав и порядок работы которой утверждается председателем центральной комиссии.

    2.4. Заявки и материалы для участия в конкурсе подаются
    руководителями конкурсных учреждений в соответствующие ведомственные
    комиссии по территориальности своего расположения ежегодно в сроки,
    определенные комиссиями субъектов Российской Федерации.

    2.5. Ведомственные комиссии рассматривают поступившие заявки и
    материалы для участия в конкурсе, оценивают противопожарное состояние
    конкурсных учреждений, определяют победителей I этапа конкурса, занявших
    первое, второе и третье место в каждой номинации.

    2.6. Победители I этапа конкурса, занявшие первое место, выдвигаются для участия во II этапе конкурса.

    2.7. По итогам определения победителей I этапа конкурса ведомственные комиссии передают в центральную комиссию:

    пояснительную записку , содержащую сведения об оценках состояния конкурсных учреждений - победителей I этапа конкурса, занявших первое место.

    2.8. Рабочая группа рассматривает представленные ведомственными
    комиссиями материалы, выезжает на места, готовит информационные
    материалы для центральной комиссии.

    2.9. При выявлении недостатков на конкурсных учреждениях рабочая
    группа может вносить на рассмотрение центральной комиссии предложения по
    корректировке оценок, полученных конкурсными учреждениями на I этапе
    конкурса.

    2.10. Центральная комиссия заслушивает сообщения рабочей группы, а
    также предложения территориального органа МЧС России по субъект)
    Российской Федерации по определению коэффициентов, указанных в п.4.1.
    настоящего Положения, и определяет призовые места на II этапе конкурса.

    Итоги конкурса подводятся центральной комиссией с учетом результатов объезда рабочей группой всех конкурсных учреждений, выдвинутых на II этап конкурса.

    3. Критерии оценки на лучшее комплексное

    противопожарное состояние

    3.1. Оценка противопожарного состояния каждого конкурсного учреждения производится по следующим показателям

    Наименование позиции

    Оценочный

    балл по 10

    Примечание

    Наличие и качество общеобъектовых инструкций о мерах пожарной безопасности, регламентирующих правила применения на территории открытого огня, проезда транспорта, допустимость курения и проведения временных пожароопасных работ.

    Наличие и качество распорядительных документов, определяющих порядок прохождения вводного и первичного противопожарного инструктажа, а также дополнительного обучения по предупреждению и тушению возможных пожаров.

    Наличие и качество распорядительного документа, определяющего порядок оповещения людей о пожаре, ответственных лиц для зданий, где не требуются технические средства оповещения людей о пожаре.

    Оборудование зданий планами (схемами) эвакуации людей при пожаре, а также наличие в зданиях с массовым пребыванием людей дополнений к схематическому плану эвакуации людей при пожаре в виде инструкций, определяющих действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей (для объектов с ночным пребыванием людей с двумя вариантами действий: в дневное и в ночное время).

    Наличие и качество распорядительного документа, регламентирующего проведение практических тренировок всех задействованных для эвакуации работников, а также документов подтверждающих их проведение.

    Наличие акта соответствующей комиссии с участием представителя государственного пожарного надзора о приемке школьного здания к новому учебному году. (*)

    Проведение с учащимися занятий (бесед) по изучению правил пожарной безопасности в быту. (*)

    Оборудование помещений табличками с указанием номера телефона вызова пожарной охраны , а также специального помещения с наглядными пособиями, учебно-методическими материалами для проведения вводного противопожарного инструктажа.

    Соответствие знаков пожарной безопасности требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, а также наличие уголков, стендов по пожарной безопасности.

    Наличие и работа на объекте пожарно-технической комиссии, добровольного пожарного формирования, его оснащенность и подготовка.

    Соблюдение требований по ежедневному сообщению в пожарную часть, в районе выезда которой находится объект, информации о количестве людей, находящихся на объекте в ночное время. (**)

    Соответствие числа людей, одновременно находящихся в залах (помещениях) зданий с массовым пребыванием людей (помещения с одновременным пребыванием 50 и более человек) количеству, установленному нормами проектирования или определенного расчетом (при отсутствии норм проектирования), исходя из условия обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре.

    Соблюдение при эксплуатации эвакуационных путей и выходов проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности).

    Установка объемных самосветящихся знаков пожарной безопасности. с автономным питанием и от электросети, используемых на путях эвакуации (в том числе световые указатели "Эвакуационный (запасный) выход", "Дверь эвакуационного выхода").

    Обеспеченность зданий с постоянным пребыванием людей, не способных передвигаться самостоятельно, носилками в соответствии с требованиями пожарной безопасности.(**)

    Размещение палат для тяжелобольных и детей на нижних этажах. (**)

    Обеспечение здания высотой 5 и более этажей индивидуальными спасательными устройствами (комплектом спасательного снаряжения или лестницей навесной спасательной) из расчета одно устройство на каждые 30 человек, находящихся на этаже здания.

    Хранение индивидуальных спасательных устройств в доступном для каждого человека на этаже месте, имеющем соответствующее обозначение указательным знаком пожарной безопасности. Снабжение каждого индивидуального спасательного устройства биркой с указанием двух ближайших помещений, оборудованных приспо­соблениями для крепления устройства.

    Не допущение размещения больных и детей при их числе более 25 в деревянных зданиях с печным отоплением. (**)

    Обеспечение обслуживающего персонала зданий индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, которые храниться непосредственно на рабочем месте обслуживающего персонала.

    Практические действия обслуживающего персонала в ночное и дневное время при условном обнаружении очага пожара. (**)

    Обеспечение, в зданиях с массовым пребыванием людей, обслуживающего персонала электрическими фонарями на случай отключения электроэнергии (не менее одного на каждого работника дежурного персонала).

    Соответствие эксплуатации электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий требованиям нормативных документов по электроэнергетике , организация контроля за их техническим состоянием.

    Исправность первичных средств пожаротушения, соответствие их количества установленным нормам, наличие специально оборудованных мест для курения, обозначенных соответствующими знаками пожарной безопасности.

    Исправность устройств для самозакрывания дверей, отсутствие каких-либо приспособлений, препятствующих их нормальному закрыванию.

    Наличие и исправность противопожарных систем и установок (противодымная защита, средства пожарной автоматики, противопожарные двери, клапаны, другие защитные устройства в противопожарных стенах и перекрытиях и т. п.).

    Состояние огнезащитных покрытий (штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок и т. п.) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, металлических опор и т. п. (огнезащитная обработка (пропитка) должна проверяться не реже двух раз в год).

    Соответствие печей, котельных, теплогенераторных и калориферных установок, других отопительных приборов и систем требованиям пожарной безопасности.

    Отсутствие глухих решеток на окнах и приямках у окон подвалов, за исключением случаев, специально оговоренных в нормах и правилах, утвержденных в установленном порядке, а также наличие замков на дверях чердачных помещений, технических этажей и подвалов, в которых по условиям технологии не требуется постоянного пребывания людей, и соответствующей информации о месте хранения ключей.

    Состояние наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий, проведение не реже одного раза в пять лет эксплуатационных испытаний.

    Укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода рукавами и стволами, присоединение пожарного рукава к крану и стволу (перекатка рукавов на новую скатку проводится не реже одного раза в год).

    Состояние территории объекта (очистка территории от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т. п., отсутствие в противопожарных разрывах временных сооружений, открытых складов, стоянок автотранспорта). Состояние дорог, проездов и подъездов к зданиям, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения.

    Освещение в темное время суток-пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения. Оборудование защитной минерализованной полосы шириной не менее 3 м. по периметру территорий объектов, расположенных в массивах хвойных лесов.

    Примечание:

    (*) оценивается в номинации:

    «Лучшее комплексное противопожарное состояние учреждения образования».

    (**) оценивается в номинации:

    «Лучшее комплексное противопожарное состояние учреждения здравоохранения», «Лучшее комплексное противопожарное состояние учреждения социальной защиты».

    4. Критерии определения победителей.

    4.1 Определение победителей I и II этапа конкурсов, занявших первое, второе и третье место производится на основе сравнения итоговых значений оценки противопожарного состояния конкурсного учреждения.

    4.2 Итоговые значения оценки противопожарного состояния конкурсного учреждения выводятся с учетом следующих коэффициентов:

    К1 - учитывает наличие пожаров в учреждении в конкурсном году; (-1000 баллов).

    К2 - учитывает наличие фактов привлечения к административной ответственности юридических (-500 баллов), должностных (-200 баллов) и физических лиц. (-100 баллов).

    4.3 Методику определения численных значений коэффициентов определяет центральная конкурсная комиссия.

    4.4 Итоговые оценки на лучшее комплексное противопожарное состояние определяются по следующей форме:

    N=K1+K2+S

    S - сумма итоговых оценок противопожарного состояния конкурсного учреждения по показателям согласно п. 3.1. раздела 3 настоящего положения.

    N - итоговое значение оценки противопожарного состояния конкурсного учреждения.

    5. Поощрение и награждение победителей

    5.1 Победители I этапа конкурса награждаются грамотами
    руководителей муниципальных образований городских округов и
    муниципальных районов, а также призами и ценными подарками по
    усмотрению.

    5.2 Победители II этапа конкурса награждаются грамотами и другими
    подарками высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

    В детском дошкольном образовательном учреждении в 2018 году в разных месяцах работало от 23 до 27 человек, в 2019 году – 27 человек (из них одна работница находится в декрете). В каком порядке учреждение должно представлять в ФСС сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка и других пособий, связанных с материнством: в электронной форме либо на бумажном носителе (учреждение расположено в субъекте РФ, участвующем в пилотном проекте)? Покупатель – плательщик НДС вправе воспользоваться вычетом предъявленного ему налога по товарам, работам, услугам, имущественным правам в случае, если соблюдены прописанные в ст. 171 и 172 НК РФ условия: покупка предназначена для облагаемой НДС операции и поставлена на учет, у покупателя имеется оформленный соответствующим образом счет-фактура. Правда, если этот документ получен с опозданием, у налогоплательщика могут возникнуть дополнительные вопросы. За какой период заявлять вычет? Как его перенести на последующие налоговые периоды и не просчитаться со сроком, отведенным законодателем на данное мероприятие? Можно ли отсрочить лишь часть вычета? Четыре судебные инстанции, включая ВС РФ, отказали гражданке Ж. в праве зарегистрировать новое ООО «Д». Формальным основанием для данного отказа явилось непредставление заявителем определенных Федеральным законом № 129‑ФЗ необходимых для государственной регистрации документов, а именно то, что заявление по форме Р11001 не содержит сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, об адресе постоянно действующего исполнительного органа юридического лица в пределах его место нахождения, а также имеются признаки отсутствия у учредителей – юридических лиц ООО «П», ООО «Б» и их руководителей возможности осуществлять управление в создаваемом юридическом лице.

    Изменение ставки по НДС само по себе вроде бы не должно вызывать сложности для учетных работников. Действительно, начисляете большие суммы к уплате в бюджет и все… Однако трудности могут возникнуть в период перехода от меньшей ставки к большей. В данной статье мы представим обзор последних разъяснений чиновников на эту тему, связанных с выполнением работ и оказанием услуг. В апреле 2019 года была выявлена ошибка: по объектам библиотечного фонда, принятым к учету и введенным в эксплуатацию в августе 2018 года, амортизация не начислялась. Какие исправительные записи необходимо сделать в бюджетном учете?

    Протокол ПТК

    Каждое мероприятие после его проведения оформляется протоколом, который утверждается директором фирмы.

    Протокол должен содержать следующую информацию:

    • наименование предприятия;
    • место, дата и время составления документа;
    • состав комиссии (Ф.И.О. и должности председателя комиссии, секретаря, членов);
    • мероприятие, которое протоколируется;
    • выявленные нарушения;
    • действия, предлагаемые для устранения выявленных нарушений;
    • сроки устранения нарушений;
    • отметку об устранении нарушений;
    • подписи членов ПТК;
    • сведения о контрольных проверках устранения нарушений;
    • перечень мер, которые будут приняты в отношении лиц, виновных в нарушении правил пожарной безопасности.

    Оформленный протокол подписывает председатель ПТК и ее секретарь.

    Образец протокола заседания пожарно-технической комиссии

    Члены ПТК обязаны следить за исправностью автоматических систем тушения пожара, противопожарного водопровода, систем оповещения о пожаре и иного оборудования, периодически испытывать его, чтобы при возникновении опасной ситуации оно было исправно. После каждой проверки составляется протокол, в котором указываются произведенные действия и техническое состояние противопожарного оборудования. Например, так может выглядеть образец протокола испытания пожарных лестниц.

    Для успешного прохождения проверки пожарной инспекцией и повышения уровня безопасности организации руководитель должен своевременно проводить соответствующие мероприятия. А чтобы снизить риски, можно привлечь к этому процессу работников, создав пожарно-техническую комиссию.

    Эффективная организация противопожарного обеспечения играет важную роль на любом предприятии. Одним из инструментов повышения уровня безопасности является пожарно-техническая комиссия в организации.

    В каких случаях создается пожарно-техническая комиссия

    Федеральный закон «О пожарной безопасности » устанавливает, что предприятия являются элементом системы обеспечения пожарной безопасности, и обязывает их предпринимать все необходимые меры и осуществлять мероприятия, которые позволят снизить «огневые» риски.Предупреждение пожаров — неотъемлемая часть охраны труда, а руководитель организации — главный «пожарный» на своем предприятии, который должен обучать подчиненных мерам безопасности.

    Работа начинается с разработки и введения в действие соответствующего приказа и инструкций, а также положения о деятельности ПТК. Ее создание рекомендовано, а не обязательно, а ее главная цель — делегирование части обязанностей начальства добровольным помощникам и повышение уровня безопасности труда.

    Итак, директор вправе создавать такую рабочую группу для предупреждения пожаров на производственных и складских объектах, а также на объектах, где работает более 50 человек (п. 5 Правил противопожарного режима, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 ). Однако в отдельных отраслях работодатель обязан создавать ПТК, например, в энергетике (п. 1.3.2. Правил пожарной безопасности для энергетических предприятий , утв. РАО «ЕЭС России» 09.03.2000). Аналогичные требования также есть в сельском хозяйстве, черной металлургии и железнодорожном транспорте.

    Кто входит в состав ПТК

    Поскольку цель ее создания — мотивировать работников к активному участию в предотвращении ЧС, то в состав ПТК обычно входят:

    Если речь идет о малочисленном предприятии (менее 50 человек), то функции ПТК могут быть возложены на на сторонние организации, с которыми заключается соответствующий договор.

    Как формируется ПТК

    Руководителем издается приказ о создании пожарно-технической комиссии.

    Далее комиссия начинает свою работу в соответствии с Положением, регламентирующим ее деятельность, которое формируется на каждом предприятии. Например, каждое учебное заведение также разрабатывает положение о пожарно-технической комиссии в школе, которая возглавляется директором.

    Деятельность ПТК строится на плановой основе. Обычно в планы включают следующие мероприятия:

    • проведение работ по замене легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
    • изготовление специальной тары для хранения и переноски ЛВЖ;
    • оборудование помещений автоматическими установками пожаротушения и системами извещения о пожаре;
    • автоматизация отдельных производственных операций и процессов;
    • замена устаревшего оборудования;
    • снос и реконструкция сгораемых малоценных сооружений или замена их несгораемыми;
    • обучение персонала правилам пожарной безопасности.

    Образец протокола заседания пожарно-технической комиссии

    Все мероприятия по обеспечению пожарной безопасности объекта должны оформляться актом или протоколом, которые утверждаются руководителем.

    Подобным актом ПТК оформляет каждый осмотр всех участков предприятия, который должен проводиться не реже 2-4 раз в год (в зависимости о пожароопасности организации). Цель таких мероприятий — выявление нарушений в производственных процессах, оборудовании, отопительных системах, вентиляции и других установках, а также определение способов и сроков их устранения.

    Основная цель создания пожарно-технической комиссии (ПТК) — защитить организацию от пожаров. А пожар, как и болезнь, лучше предупредить, чем потом иметь дело с последствиями. Поэтому любой здравомыслящий руководитель активно привлекает инженерно-технический состав к разработке мероприятий по предупреждению пожаров. Для этого и создается ПТК.

    На практике, в зависимости от масштаба и опасности производства, выделяют четыре варианта:

    • создается общеобъектовая ПТК;
    • создается цеховая;
    • функции возлагаются на службу охраны;
    • привлекаются сторонние специалисты.

    В силу пятого пункта Правил противопожарного режима в РФ, они создаются на производстве с возможным одномоментным пребыванием более 50 человек. Хотя закон «О пожарной безопасности» закрепляет требование об их создании в бюджетных организациях со штатом сотрудников от десяти человек. Но нормы не императивные, поэтому выбирайте сами — создать или нет.

    Функции пожарно-технической комиссии

    Можно выделить следующие функции:

    • выявление и анализ взрывопожароопасности на производстве;
    • участие в расследовании причин пожаров;
    • проведение профилактических мероприятий;
    • разработка программ инструктажей;
    • оказание методической помощи;
    • согласование локальных актов в части ПБ;
    • обеспечение наглядными пособиями и инструкциями;
    • составление и сдача отчетности.

    В каких случаях создается

    Обязательным на сегодняшний день является наличие в штате лица, ответственного за ПБ, которое должно обеспечить соблюдение всех требований на объекте.

    Как уже было сказано, закон не содержит исчерпывающего перечня случаев, когда необходимо создать ПТК. Напомним, что одни нормы рекомендуют учитывать штат более десяти человек, другие — пятидесяти.

    Давайте проанализируем задачи и функции ПТК, чтобы принять для себя решение о ее создании. Итак, задачи следующие:

    • организовать и контролировать профилактические мероприятия;
    • фиксировать нарушения, которые создают угрозу пожара;
    • проводить разъяснительную работу среди персонала.

    Если по штату десять человек, то вряд ли имеет смысл для проведения с ними разъяснительных бесед создавать какую-либо комиссию. Несложное оборудование, которое легко окинуть взглядом, также не нуждается в дополнительном контроле, а любые неполадки в нем сразу становятся очевидными. Иными словами, на незатейливом производстве при небольшой численности нет необходимости создавать ПТК.

    Не создавайте ПТК там, где справится один

    ПТК контролирует соблюдение требования законов, правильность хранения и использования средств пожаротушения, а также своевременность проведения инструктажей и обучения. На небольшом предприятии это по силам выполнить и одному ответственному лицу.

    Кстати, многие офисные, складские и производственные помещения на сегодняшний день оборудованы автоматическими устройствами пожаротушения. Это успокаивает: оповещение произойдет незамедлительно, часть дыма будет отведена, а система противопожарного водопровода позволит оперативно погасить пламя. Возможно, имеет смысл вложиться в современную систему обнаружения и тушения пожара, чем создавать дополнительную комиссию.

    Состав и порядок формирования

    В первую очередь, в состав входят ответственные за пожарную безопасность лица. Это может быть главный инженер, начальник службы охраны труда или техники безопасности. Основное условие для кандидата — пройденное обучение по программе пожарно-технического минимума. На курсах любой работник организации освоит базовые меры пожарной безопасности.

    Кто еще может войти в состав? Те сотрудники, которые в силу должностных обязанностей связаны с технологическими процессами. Включают и профсоюзных лидеров (при наличии профсоюза).

    Если указанных специалистов в штате нет, то привлекайте сторонних по договору оказания услуг или в порядке внешнего совместительства.

    Создается путем утверждения распорядительного документа, а именно издается приказ о создании пожарно-технической комиссии.