Войти
Образовательный портал. Образование
  • Семь советов от Отцов Церкви
  • Унжа (Костромская область)
  • Митрополит алексий московский святитель и чудотворец краткая биография Митрополит алексий годы
  • Попробуем разобраться в см - Документ
  • Открытия галилея в области астрономии
  • Сопливые грибы но не маслята
  • Постановление правительства рф 249 от 03.03. Правила установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях — Российская газета. Изменения, которые вносятся в

    Постановление правительства рф 249 от 03.03. Правила установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях — Российская газета. Изменения, которые вносятся в

    В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Федеральное казначейство осуществляет казначейское сопровождение средств в валюте Российской Федерации, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов по государственному оборонному заказу, за исключением государственных контрактов, заключаемых:

    Министерством обороны Российской Федерации;

    иными государственными заказчиками, если при исполнении государственных контрактов осуществляется банковское сопровождение по решениям, принятым в установленном порядке;

    государственными заказчиками в целях обеспечения органов внешней разведки Российской Федерации средствами разведывательной деятельности, обеспечения органов федеральной службы безопасности средствами контрразведывательной деятельности, борьбы с терроризмом;

    Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" в целях обеспечения товарами, работами, услугами по разработке, испытаниям, производству, разборке и утилизации ядерных боеприпасов и ядерных зарядов, обеспечению их надежности и безопасности на всех стадиях жизненного цикла, поддержанию базовых и критических технологий на всех стадиях жизненного цикла ядерных боеприпасов, ядерных зарядов, в том числе обеспечению ядерной и радиационной безопасности, формированию государственного запаса специального сырья и делящихся материалов.

    2. Казначейскому сопровождению подлежат средства в валюте Российской Федерации, получаемые при осуществлении расчетов по контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым головными исполнителями с исполнителями или между исполнителями в рамках исполнения государственных контрактов, указанных в настоящего постановления.

    3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим при размещении заказа и заключении государственного контракта (контракта) по государственному оборонному заказу на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, со дня вступления в силу настоящего постановления.

    Обзор документа

    Установлено, что Федеральное казначейство осуществляет казначейское сопровождение средств в валюте России, получаемых при проведении расчетов в целях исполнения госконтрактов по гособоронзаказу.

    Определен перечень исключений. Это, в частности, госконтракты, заключаемые Минобороны России; иными госзаказчиками, если при их исполнении осуществляется банковское сопровождение; госзаказчиками в целях обеспечения органов внешней разведки России средствами разведывательной деятельности, органов ФСБ России средствами контрразведывательной деятельности, борьбы с терроризмом; Госкорпорацией "Росатом" для обеспечения товарами, работами, услугами по разработке, испытаниям, производству, разборке и утилизации ядерных боеприпасов и ядерных зарядов и др.

    Также казначейскому сопровождению подлежат средства в рублях, получаемые при выполнении расчетов по контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым головными исполнителями с исполнителями или между исполнителями в рамках исполнения госконтрактов по гособоронзаказу.

    Постановление вступает в силу со дня официального опубликования. Оно применяется к правоотношениям, возникшим при размещении заказа и заключении госконтракта (контракта) по гособоронзаказу на 2017 г. и на плановый период 2018-2019 гг.

    (Извлечение)

    Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
    председательствующего Пчелинцевой Л.М.,
    судей Фролкиной С.В., Кириллова В.С.
    рассмотрела в открытом судебном заседании 16 марта 2015 г. гражданское дело по иску Костромина И.Л. к федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № <…> Управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Архангельской области» о признании незаконными действий по неначислению с 1 февраля 2013 г. процентной надбавки к денежному довольствию за службу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в размере 50%; по неначислению районного коэффициента 1,2 и указанной надбавки к доплате за выполнение служебных обязанностей в ночное время, к денежной компенсации за сверхурочную работу и к ежемесячным премиям за добросовестное выполнение служебных обязанностей; о взыскании недоначисленного денежного довольствия за период с 1 мая по 31 июля 2013 г.; обязании ответчика с 1 августа 2013 г. начислять к указанным видам денежного довольствия надбавку за службу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в размере 50% и районный коэффициент 1,2

    по кассационной жалобе врио начальника федерального казенного учреждения «Исправительная колония № <…> Управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Архангельской области» Никонова Д.А. на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда от 6 марта 2014 г., которым отменено решение суда первой инстанции об удовлетворении иска в полном объеме и вынесено новое решение о частичном удовлетворении иска.

    Заслушав доклад судьи Верховного Суда РФ Фролкиной С.В.,
    Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ

    установила:

    Костромин И.Л. обратился в суд с иском к федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № <…> Управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Архангельской области» о признании незаконными действий по неначислению ему с 1 февраля 2013 г. процентной надбавки за службу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера в размере 50%; по неначислению районного коэффициента 1,2 и указанной надбавки к доплате за выполнение служебных обязанностей в ночное время, к денежной компенсации за сверхурочную работу и к ежемесячным премиям за добросовестное выполнение служебных обязанностей; о взыскании недоначисленного денежного довольствия за период с 1 мая по 31 июля 2013 г.; обязании ответчика с 1 августа 2013 г. начислять к указанным видам денежного довольствия надбавку за службу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в размере 50% и районный коэффициент 1,2.

    В обоснование своих требований Костромин И.Л. ссылался на то, что с 2010 года проходит службу в уголовно-исполнительной системе, с 13 апреля 2013 г. в должности <…> в федеральном казенном учреждении «Исправительная колония № <…> Управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Архангельской области» (далее – ФКУ ИК № <…> УФСИН России по Архангельской области). При поступлении на службу ему была установлена надбавка к денежному довольствию за службу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, которая выплачивалась до января 2013 года в размере 50%. С февраля по май 2013 года ответчик снизил Костромину И.Л. эту надбавку со ссылкой на постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1237 «О размерах коэффициентов и процентных надбавок и порядке их применения для расчета денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, проходящих военную службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях» (далее – Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1237).

    Истец считает действия ответчика незаконными, поскольку названное Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г., в то время как право на получение указанной надбавки в размере 50% у него возникло ранее, в 2010 году. Кроме того, трудовым законодательством ему гарантировано начисление районного коэффициента и процентной надбавки на все составляющие денежного довольствия истца, включая названные выше доплату, денежную компенсацию, ежемесячные премии. <…>

    Решением Холмогорского районного суда Архангельской области от 11 декабря 2013 г. иск Костромина И.Л. удовлетворен. Суд признал незаконными действия ФКУ ИК № <…> УФСИН России по Архангельской области по неначислению к денежному довольствию Костромина И.Л. надбавки за работу в районах, приравненных к Крайнему Северу, в размере 50% и обязал ответчика производить с 1 августа 2013 г. начисление ежемесячного денежного довольствия истцу с учетом указанной надбавки. Суд также признал незаконными действия ФКУ ИК № <…> УФСИН России по Архангельской области по неначислению истцу районного коэффициента в размере 20% и надбавки к денежному довольствию за работу в районах, приравненных к Крайнему Северу, в размере 50% к доплате за выполнение служебных обязанностей в ночные, сверхурочные часы работы, к доплате за работу в выходные и праздничные дни, к ежемесячным премиям. С ответчика в пользу Костромина И.Л. взыскано недоначисленное денежное довольствие за период с 1 мая по 30 июля 2013 г. в сумме <…> руб. <…> коп.

    Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда от 6 марта 2014 г. решение суда первой инстанции отменено и по делу вынесено новое решение о частичном удовлетворении иска, которым признаны незаконными действия ФКУ ИК № <…> УФСИН России по Архангельской области по неприменению ранее установленной Костромину И.Л. процентной надбавки за службу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в размере 50%. Суд апелляционной инстанции обязал ответчика сохранить истцу ранее установленную процентную надбавку за службу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, с 1 августа 2013 г. С ответчика в пользу Костромина И.Л. взыскано недоначисленное денежное довольствие с учетом указанной надбавки в размере 50% за май, июнь и июль 2013 года в сумме <…> руб.

    В удовлетворении требований о признании незаконными действий ФКУ ИК № <…> УФСИН России по Архангельской области по неначислению истцу районного коэффициента в размере 20% к доплате за выполнение служебных обязанностей в ночные, сверхурочные часы работы, к доплате за работу в выходные и праздничные дни, к ежемесячным премиям отказано.

    Начальником ФКУ ИК № <…> УФСИН России по Архангельской области Алиевым Ф.Ш. подана кассационная жалоба на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда от 6 марта 2014 г., в которой он ставит вопрос об отмене указанного судебного постановления в части удовлетворения исковых требований Костромина И.Л. и принятии нового решения об отказе в иске.

    Определением судьи Верховного Суда РФ от 29 сентября 2014 г. отказано в передаче кассационной жалобы начальника ФКУ ИК № <…> УФСИН России по Архангельской области Алиева Ф.Ш. для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ.

    В повторной кассационной жалобе врио начальника ФКУ ИК № <…> УФСИН России по Архангельской области Никонов Д.А. просил отменить определение судьи Верховного Суда РФ от 29 сентября 2014 г. об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ и передать кассационную жалобу для рассмотрения по существу в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РФ.

    По результатам изучения доводов кассационной жалобы врио начальника ФКУ ИК № <…> УФСИН России по Архангельской области Никонова Д.А. заместителем Председателя Верховного Суда РФ Нечаевым В.И. дело было истребовано в Верховный Суд РФ, и его же определением от 30 января 2015 г. отменено определение судьи Верховного Суда РФ от 29 сентября 2014 г. и кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ. <…>

    Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ находит жалобу подлежащей удовлетворению.

    Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (ст. 387 ГПК РФ).

    Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ приходит к выводу, что в настоящем деле такого характера существенные нарушения норм материального права были допущены судом апелляционной инстанции, которые выразились в следующем.

    Как установлено судом, Костромин И.Л. с 13 апреля 2010 г. проходит службу в уголовно-исполнительной системе, с 13 апреля 2013 г. в должности младшего инспектора 2 категории отдела охраны ФКУ ИК № <…> УФСИН России по Архангельской области, расположенной в <…> района Архангельской области, относящейся к местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

    В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28 мая 2001 г. № 416 «О дополнительных выплатах сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, проходящим службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных» (далее – Постановление Правительства РФ от 28 мая 2001 г. № 416) и изданным на основании указанного Постановления приказа Минюста России от 1 декабря 2005 г. № 234 «Об утверждении Положения о выплате сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, коэффициентов и процентных надбавок» Костромину И.Л. как сотруднику в возрасте до 30 лет, прожившему в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, до поступления на службу не менее 5 лет, была установлена и выплачивалась надбавка к денежному довольствию за службу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в размере 50%.

    В связи с введением новой системы денежного довольствия в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудникам уголовно-исполнительной системы с 1 января 2013 г. было произведено увеличение денежного довольствия, в том числе и Костромину И. Л. При этом процентная надбавка к денежному довольствию за службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях начислялась и выплачивалась истцу с февраля по апрель 2013 года исходя из стажа работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в размере 10%, затем – 20%.

    Разрешая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования о признании незаконными действий ответчика по неначислению истцу с 1 февраля 2013 г. надбавки к денежному довольствию за службу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в размере 50%, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что как действовавшим до 1 января 2013 г. Постановлением Правительства РФ от 28 мая 2001 г. № 416, так и действующим с 1 января 2013 г. Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1237 предусмотрена выплата сотрудникам уголовно-исполнительной системы надбавки за службу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в размере до 50%, то есть максимальный размер указанной надбавки в связи с переходом на новую систему денежного довольствия не снижался. В связи с этим суд сохранил истцу как сотруднику, принятому на службу в уголовно-исполнительную систему до 1 января 2013 г., данную надбавку в прежнем размере, установленном ему в соответствии с ранее действовавшим нормативным регулированием.

    Судебная коллегия по гражданским делам Архангельского областного суда, разрешая апелляционные жалобы начальника ФКУ ИК № <…> УФСИН России по Архангельской области и представителя УФСИН России по Архангельской области, согласилась с выводом суда первой инстанции о незаконности действий ответчика по неначислению истцу с 1 февраля 2013 г. надбавки к денежному довольствию за службу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в размере 50%.

    При этом суд апелляционной инстанции, признав необоснованным иск в части требований о признании незаконными действий ФКУ ИК № <…> УФСИН России по Архангельской области по неначислению истцу районного коэффициента в размере 20% к доплате за выполнение служебных обязанностей в ночные, сверхурочные часы работы, к доплате за работу в выходные и праздничные дни, к ежемесячным премиям, отменил решение суда в полном объеме и принял по делу новое решение о частичном удовлетворении иска Костромина И.Л., обязав ответчика сохранить истцу ранее установленную процентную надбавку за службу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, с 1 августа 2013 г.

    Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ считает выводы суда апелляционной инстанции о сохранении за истцом права на начисление ранее установленной надбавки к денежному довольствию за службу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в размере 50% основанными на неправильном толковании норм материального права и применении их при разрешении настоящего спора.

    Отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. № 283 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 283).

    В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283 данный Закон применяется в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы с 1 января 2013 г.

    В силу пункта 15 статьи 2 названного Федерального закона к денежному довольствию сотрудников, проходящих службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, устанавливаются коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях) и процентные надбавки за службу в этих районах и местностях, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

    Пунктом 16 статьи 2 названного Федерального закона установлено, что порядок применения районных коэффициентов и выплаты процентных надбавок за стаж службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также их размеры определяются Правительством Российской Федерации.

    30 декабря 2011 г. Правительством РФ издано Постановление № 1237. Положениями п. 1 Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1237 предусмотрено установить размеры коэффициентов (районных, за военную службу (службу) в высокогорных районах, за военную службу (службу) в пустынных и безводных местностях) и процентных надбавок к денежному довольствию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников органов внутренних дел РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, согласно приложению.

    В силу абзаца второго пункта 1 названного Постановления другие районные коэффициенты и процентные надбавки за военную службу (службу) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, в отношении указанных военнослужащих и сотрудников, помимо районных коэффициентов и процентных надбавок, установленных этим Постановлением, не применяются.

    Пунктом 20 приложения к Постановлению Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1237 к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, в которых к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников выплачиваются процентные надбавки до 50% (III группа территорий) причислена Архангельская область, за исключением территорий, указанных в пункте 19 данного приложения (Мезенский, Лешуконский, Пинежский и Соловецкий районы, г. Северодвинск), отнесенных ко II группе территорий.

    В соответствии с пунктом 5 Правил применения коэффициентов (районных, за военную службу (службу) в высокогорных районах, за военную службу (службу) в пустынных и безводных местностях) и процентных надбавок к денежному довольствию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников органов внутренних дел РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, военнослужащим (сотрудникам) в зависимости от продолжительности стажа в районах (местностях), отнесенных к группам территорий, предусмотренным приложением к Постановлению Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1237, устанавливаются следующие процентные надбавки: для районов (местностей), отнесенных к III группе территорий, – 10% за первый год стажа, с увеличением на 10% за каждый последующий год стажа, но не более 50%.

    Из приведенных нормативных положений следует, что надбавка за службу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, для <…> района Архангельской области, где проходит службу истец, установлена в размере 10% за первый год стажа и увеличивается на 10% за каждый последующий год, но не более 50%.

    Абзацем 2 п. 5 Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1237 предусмотрено, что оно распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г. в отношении лиц, перечисленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ, в числе которых указаны лица, проходящие службу в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы.

    Таким образом, новые правила применения процентных надбавок к денежному довольствию сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, действуют с 1 января 2013 г. Возможность сохранения ранее существовавшего порядка и правил выплаты процентных надбавок к денежному довольствию названным сотрудникам новым правовым регулированием не предусмотрена.

    Следовательно, оснований для применения после 1 января 2013 г. в отношении денежного довольствия истца процентной надбавки в размере 50%, установленной ранее действовавшим Постановлением Правительства РФ от 28 мая 2001 г. № 416, и соответственно удовлетворения данных требований у суда апелляционной инстанции не имелось.

    Кроме того, судом апелляционной инстанции не учтено, что сформированная с 1 января 2013 г. новая система денежного довольствия сотрудников уголовно-исполнительной системы обеспечила значительное увеличение их денежного довольствия, основу которого составляют вновь установленные оклады денежного содержания в соответствии с постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 1022 «Об окладах месячного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы».

    Из материалов дела усматривается, что во исполнение Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1237 сотрудникам уголовно-исполнительной системы, в том числе Костромину И.Л., с 1 января 2013 г. установлены новые увеличенные должностной оклад, оклад по специальному званию, новые ежемесячные надбавки, в результате чего в целом произошло увеличение денежного довольствия сотрудников уголовно-исполнительной системы.

    Изменение размера и порядка применения процентных надбавок к денежному довольствию истца как сотрудника уголовно-исполнительной системы при одновременном увеличении в целом денежного довольствия, произведенное в связи с имевшим место реформированием системы денежного довольствия сотрудников уголовно-исполнительной системы, не повлекло ухудшения материального обеспечения Костромина И.Л. и нарушения его прав.

    При таких обстоятельствах суду апелляционной инстанции следовало, проверяя законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из содержания подлежащих применению к спорным отношениям норм материального права реализовать предоставленные ему ст. 328 ГПК РФ полномочия, отменить постановление суда первой инстанции и принять новое решение об отказе в иске в полном объеме, что им сделано не было.

    С учетом изложенного апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда от 6 марта 2014 г. в части удовлетворения исковых требований Костромина И.Л. о признании незаконными действий по неначислению с 1 февраля 2013 г. процентной надбавки к денежному довольствию за службу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в размере 50%, взыскании недоначисленного денежного довольствия за период с 1 мая по 31 июля 2013 г., нельзя признать законным.

    Руководствуясь статьями 387, 388, 390 Гражданского процессуального кодекса РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ

    определила:

    отменить апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда от 6 марта 2014 г. в части удовлетворения исковых требований Костромина И.Л. о признании незаконными действий федерального казенного учреждения «Исправительная колония № <…> Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Архангельской области» по неначислению с 1 февраля 2013 г. процентной надбавки к денежному довольствию за службу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в размере 50%, взыскании недоначисленного денежного довольствия за период с 1 мая по 31 июля 2013 г. Принять в данной части новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Костромина И.Л. по неначислению ему с 1 февраля 2013 г. процентной надбавки к денежному довольствию за службу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в размере 50%, взыскании недоначисленного денежного довольствия за период с 1 мая по 31 июля 2013 г. отказать.

    В остальной части апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда от 6 марта 2014 г. оставить без изменения.

    В соответствии с частью 11 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" Правительство Российской Федерации постановляет:

    Утвердить прилагаемые Правила установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

    Председатель Правительства Российской Федерации

    Д. Медведев

    Правила установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

    1. Настоящие Правила определяют порядок установления и выплаты лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (далее - Крайний Север), повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности, фиксированной выплаты к страховой пенсии по случаю потери кормильца, а также дополнительного увеличения повышений фиксированной выплаты к указанным страховым пенсиям, предусмотренных частями 9 и 10 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" (далее соответственно - повышение фиксированной выплаты, дополнительное увеличение повышения фиксированной выплаты, Федеральный закон).

    2. Лицам, проживающим на Крайнем Севере, повышение фиксированной выплаты устанавливается в сумме, равной увеличению фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 и частью 8 статьи 17 Федерального закона, на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания (далее - районный коэффициент), на весь период проживания указанных лиц на Крайнем Севере.

    3. Лицам, проживающим на Крайнем Севере, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами I группы и (или) имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, указанных в пунктах 1, 3 и 4 части 2 статьи 10 Федерального закона, повышения фиксированной выплаты, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 17 Федерального закона, подлежат дополнительному увеличению на соответствующий районный коэффициент на весь период их проживания на Крайнем Севере.

    4. При определении размера районного коэффициента для установления повышения фиксированной выплаты и дополнительного увеличения повышения фиксированной выплаты применяется постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2006 г. N 216 "О районных коэффициентах, применяемых при установлении страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями".

    5. Установление повышения фиксированной выплаты и дополнительного увеличения повышения фиксированной выплаты осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (пребывания) на Крайнем Севере гражданина Российской Федерации либо по месту жительства на Крайнем Севере иностранного гражданина или лица без гражданства, обратившихся с заявлением об установлении страховой пенсии (назначении страховой пенсии, перерасчете ее размера, переводе с одного вида пенсии на другой).

    Регистрация по месту жительства подтверждается в отношении гражданина Российской Федерации соответствующей отметкой в паспорте либо свидетельством о регистрации по месту жительства (для лица, не достигшего 14-летнего возраста), а в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства соответствующей отметкой в виде на жительство.

    Регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания подтверждается свидетельством о регистрации по месту пребывания.

    6. При назначении страховой пенсии, переводе с одного вида страховой пенсии на другой вид страховой пенсии либо с другой пенсии, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, на страховую пенсию установление повышения фиксированной выплаты и дополнительного увеличения повышения фиксированной выплаты производится одновременно с назначением страховой пенсии либо осуществлением указанных переводов.

    7. При переезде гражданина Российской Федерации на новое место жительства (пребывания) либо иностранного гражданина или лица без гражданства на новое место жительства на Крайнем Севере, где установлен иной районный коэффициент, повышение фиксированной выплаты и дополнительное увеличение повышения фиксированной выплаты устанавливаются с учетом размера районного коэффициента по новому месту жительства (пребывания).

    8. В случае переезда гражданина Российской Федерации на новое место жительства (пребывания) либо иностранного гражданина или лица без гражданства на новое место жительства на Крайнем Севере, где установлен более высокий районный коэффициент, перерасчет повышения фиксированной выплаты в сторону увеличения производится на основании поданного им в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по новому месту жительства (пребывания) на Крайнем Севере соответствующего заявления в срок, предусмотренный пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона.

    9. В случае переезда гражданина Российской Федерации на новое место жительства (пребывания) либо иностранного гражданина или лица без гражданства на новое место жительства на Крайнем Севере, где установлен более низкий районный коэффициент, либо выезда за пределы Крайнего Севера перерасчет повышения фиксированной выплаты в сторону уменьшения с учетом наступивших указанных обстоятельств производится в срок, предусмотренный пунктом 1 части 1 статьи 23 Федерального закона.

    10. Обстоятельствами, влекущими перерасчет, предусмотренный пунктом 9 настоящих Правил, являются:

    а) снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства (пребывания) на Крайнем Севере либо снятие иностранного гражданина или лица без гражданства с регистрации по месту жительства на Крайнем Севере;

    б) истечение срока регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания на Крайнем Севере;

    в) постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства (пребывания) либо регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства на Крайнем Севере, где установлен более низкий районный коэффициент, либо за пределами Крайнего Севера;

    г) подача в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации гражданином Российской Федерации заявления о запросе выплатного (пенсионного) дела при переезде на новое место жительства (пребывания) на Крайнем Севере либо иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления о запросе выплатного (пенсионного) дела при переезде на новое место жительства на Крайнем Севере, где установлен более низкий районный коэффициент, либо за пределами Крайнего Севера;

    д) подача в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации гражданином Российской Федерации заявления о переезде на новое место жительства (пребывания) на Крайнем Севере либо иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления о переезде на новое место жительства на Крайнем Севере, где установлен более низкий районный коэффициент, либо за пределами Крайнего Севера;

    е) несоблюдение пенсионером установленного частью 19 статьи 21 Федерального закона требования о ежегодном подтверждении факта его регистрации по месту получения страховой пенсии на Крайнем Севере.

    11. Обстоятельства, предусмотренные подпунктами "а" и "в" пункта 10 настоящих Правил, подтверждаются сведениями, предоставляемыми Пенсионному фонду Российской Федерации (его территориальным органам) Федеральной миграционной службой (ее территориальными органами) в рамках межведомственного информационного взаимодействия, либо документами, представленными лицом в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по собственной инициативе.

    12. Выплата, включая доставку, повышения фиксированной выплаты и дополнительного увеличения повышения фиксированной выплаты, в том числе по доверенности, осуществляется одновременно со страховой пенсией в порядке и сроки, которые определены для страховой пенсии Федеральным законом.

    О дополнительных мерах по обеспечениюжильем военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации

    Вцелях ускорения обеспечения жильем военнослужащих Вооруженных Сил РоссийскойФедерации в гг. Москве и Санкт-Петербурге, Калининградской, Ленинградской иМосковской областях Правительство Российской Федерации постановляет:

    2.Определить Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальномухозяйству государственным заказчиком по строительству жилых домов (квартир), втом числе инженерных сетей и сооружений на них, и приобретению жилых домов(квартир) в целях реализации настоящегопостановления.

    3 . Принять предложение Министерства обороны РоссийскойФедерации, согласованное с Министерством регионального развития РоссийскойФедерации, Министерством финансов Российской Федерации и Министерствомэкономического развития и торговли Российской Федерации, о выделении в целяхреализации настоящего постановленияв 2006 году Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальномухозяйству 10 млрд. рублей на финансирование мероприятий по строительству жилыхдомов (квартир), в том числе инженерных сетей и сооружений на них, иприобретению жилых домов (квартир) и Министерству обороны Российской Федерации5 млрд. рублей на завершение строительства жилых домов (квартир) за счетсредств, предусмотренных Министерству обороны Российской Федерации вфедеральном бюджете на 2006 год на выплату денежного довольствия в IV квартале2006 г., с последующим восстановлением Министерству обороны РоссийскойФедерации указанных ассигнований в ходе исполнения Федерального закона "Офедеральном бюджете на 2006 год".

    (Измененнаяредакция. Изм.№ 1 ).

    4 . Министерству регионального развития Российской Федерации,Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономическогоразвития и торговли Российской Федерации и Министерству обороны РоссийскойФедерации предусмотреть при формировании проекта федерального бюджета на 2007год выделение Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальномухозяйству 15 млрд. рублей на финансирование мероприятий по строительству иприобретению жилых домов (квартир) в целях реализации настоящего постановления.

    5.Установить, что из федерального бюджета средства на обеспечение жильемвоеннослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации выделяются из расчета:

    неболее 29 тыс. рублей - на строительство (приобретение) 1 кв. метра общейплощади жилья в г. Москве и Московской области;

    неболее 22 тыс. рублей - на строительство (приобретение) 1 кв. метра общейплощади жилья в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области;

    неболее 19,5 тыс. рублей - на строительство (приобретение) 1 кв. метра общейплощади жилья в Калининградской области.

    (Измененнаяредакция. Изм.№ 1 ).

    6.Разрешить Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальномухозяйству:

    передатьфункции государственного заказчика по строительству жилых домов (квартир), втом числе инженерных сетей и сооружений на них, и приобретению жилых домов(квартир) в целях реализации настоящего постановления федеральному государственному учреждению"Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционныхпрограмм" (далее - дирекция), определив ее заказчиком-застройщиком;

    разместитьзаказ на приобретение квартир в г. Москве у единственного поставщика -правительства Москвы.

    (Измененнаяредакция. Изм.№ 1 ).

    7.Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом совместно сМинистерством обороны Российской Федерации обеспечить передачу в установленномпорядке Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальномухозяйству относящихся к федеральной собственности и предоставленныхМинистерству обороны Российской Федерации земельных участков, на которыхпредполагается строительство жилых домов в целях реализации настоящего постановления.

    8.Разрешить Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальномухозяйству направить в 2006 – 2007 годах часть средств, выделяемых изфедерального бюджета на строительство жилых домов (квартир), в том числеинженерных сетей и сооружений на них, в соответствии с и настоящего постановления, на содержание дирекции при выполнении ею функцийзаказчика-застройщика.

    (Измененнаяредакция. Изм.№ 1 ).

    9.Разрешить дирекции:

    заключатьдоговоры на оказание услуг в рамках текущей деятельности дирекции сорганизациями, осуществляющими свою деятельность по застройке земельныхучастков, передаваемых для целей, предусмотренных настоящего постановления;

    перечислятьаванс на проектно-изыскательские работы, приобретение материалов, конструкций иоборудования в размере до 50 процентов от годового лимита капитальных вложений организациям,победившим в конкурсе на строительство жилых домов в целях реализации настоящего постановления, до получениязаключения государственной экспертизы на проекты повторного применения.

    (Измененнаяредакция. Изм.№ 1 ).

    10.Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом совместно сФедеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству иМинистерством обороны Российской Федерации обеспечить регистрацию правасобственности Российской Федерации на введенные в эксплуатацию жилые дома иприобретенные квартиры.

    11.Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйствупередать Министерству обороны Российской Федерации построенные (приобретенные)жилые помещения, а Министерству обороны Российской Федерации обеспечитьпредоставление военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации и совместнопроживающим с ними членам их семей жилых помещений и их заселение всоответствии с законодательством Российской Федерации.

    12.Рекомендовать органам исполнительной власти г. Санкт-Петербурга,Калининградской, Ленинградской и Московской областей принять соответствующиерешения о строительстве жилых домов и содействии в выдаче технических условий иразрешительной документации, а также обеспечить строящиеся жилые доманеобходимой социальной и инженерной инфраструктурой.

    ПредседательПравительства Российской ФедерацииМ.Фрадков

    Приложение

    Задание по дополнительному обеспечению жильемвоеннослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации в 2006 – 2007 годах

    (квартир)

    Субъект Российской Федерации

    Всего в 2006 - 2007 годах

    В том числе

    Росстрой

    Минобороны России

    г. Москва

    8000

    7624

    г. Санкт-Петербург

    3100

    2564

    Калининградская область

    1500

    1500

    Ленинградская область

    1400

    Московская область

    4400

    2731

    1669

    Итого

    18400

    15332

    О дополнительных мерах по обеспечению жильем военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации

    В целях ускорения обеспечения жильем военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации в гг. Москве и Санкт-Петербурге, Калининградской, Ленинградской и Московской областях Правительство Российской Федерации постановляет:

    2. Определить Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству государственным заказчиком по строительству жилых домов (квартир), в том числе инженерных сетей и сооружений на них, и приобретению жилых домов (квартир) в целях реализации настоящего постановления.

    (Измененная редакция. Изм. № 1).

    6. Разрешить Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству:

    передать функции государственного заказчика по строительству жилых домов (квартир), в том числе инженерных сетей и сооружений на них, и приобретению жилых домов (квартир) в целях реализации настоящего постановления федеральному государственному учреждению "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" (далее - дирекция), определив ее заказчиком-застройщиком;

    разместить заказ на приобретение квартир в г. Москве у единственного поставщика - правительства Москвы.

    (Измененная редакция. Изм. № 1).

    7. Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом совместно с Министерством обороны Российской Федерации обеспечить передачу в установленном порядке Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству относящихся к федеральной собственности и предоставленных Министерству обороны Российской Федерации земельных участков, на которых предполагается строительство жилых домов в целях реализации настоящего постановления.

    8. Разрешить Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству направить в 2006 – 2007 годах часть средств, выделяемых из федерального бюджета на строительство жилых домов (квартир), в том числе инженерных сетей и сооружений на них, в соответствии с и настоящего постановления, на содержание дирекции при выполнении ею функций заказчика-застройщика.

    (Измененная редакция. Изм. № 1).

    9. Разрешить дирекции:

    заключать договоры на оказание услуг в рамках текущей деятельности дирекции с организациями, осуществляющими свою деятельность по застройке земельных участков, передаваемых для целей, предусмотренных настоящего постановления;

    перечислять аванс на проектно-изыскательские работы, приобретение материалов, конструкций и оборудования в размере до 50 процентов от годового лимита капитальных вложений организациям, победившим в конкурсе на строительство жилых домов в целях реализации настоящего постановления, до получения заключения государственной экспертизы на проекты повторного применения.

    (Измененная редакция. Изм. № 1).

    10. Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом совместно с Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и Министерством обороны Российской Федерации обеспечить регистрацию права собственности Российской Федерации на введенные в эксплуатацию жилые дома и приобретенные квартиры.

    11. Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству передать Министерству обороны Российской Федерации построенные (приобретенные) жилые помещения, а Министерству обороны Российской Федерации обеспечить предоставление военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации и совместно проживающим с ними членам их семей жилых помещений и их заселение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    12. Рекомендовать органам исполнительной власти г. Санкт-Петербурга, Калининградской, Ленинградской и Московской областей принять соответствующие решения о строительстве жилых домов и содействии в выдаче технических условий и разрешительной документации, а также обеспечить строящиеся жилые дома необходимой социальной и инженерной инфраструктурой.

    Председатель Правительства Российской ФедерацииМ. Фрадков

    Приложение

    Задание по дополнительному обеспечению жильем военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации в 2006 – 2007 годах

    (квартир)

    Субъект Российской Федерации

    Всего в 2006 - 2007 годах

    В том числе

    Росстрой

    Минобороны России

    г. Москва

    8000

    7624

    г. Санкт-Петербург

    3100

    2564

    Калининградская область

    1500

    1500

    Ленинградская область

    1400

    Московская область

    4400

    2731

    1669

    Итого

    18400

    15332

    © 2005-2017, HOCHU.UA