Войти
Образовательный портал. Образование
  • Митрополит алексий московский святитель и чудотворец краткая биография Митрополит алексий годы
  • Попробуем разобраться в см - Документ
  • Открытия галилея в области астрономии
  • Сопливые грибы но не маслята
  • Имена мальчиков рожденных в январе Азербайджанские имена родившиеся в январе по гороскопу
  • Суточный диурез у беременных женщин
  • Правительства рф об утверждении положения. Правительство россии. о Федеральном агентстве по государственным резервам

    Правительства рф об утверждении положения. Правительство россии. о Федеральном агентстве по государственным резервам

    Об утверждении Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

    (с изменениями от 14, 19 марта 2005 г., 1 февраля, 21 апреля 2006 г. 25 октября 2007 г., 29 мая, 5 июня, 13 октября, 7 ноября 2008 г.).

    Во исполнение указов Президента Российской Федерации от 13 сентября 2004 г. N 1168 "О Министерстве регионального развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 38, ст. 3775) и от 1 декабря 2004 г. N 1487 "О Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4889) Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве регионального развития Российской Федерации. 2. Министерству регионального развития Российской Федерации внести до 1 марта 2005 г. в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов с целью упразднения признанных избыточными полномочий, предусмотренных подпунктом 5.3.1 Положения о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и подпунктом 5.2.7 Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации. 3. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации. 4. Министерству финансов Российской Федерации обеспечить в 2005 году финансирование расходов на оплату труда работников центрального аппарата Министерства регионального развития Российской Федерации в установленном порядке в пределах средств, предусмотренных Федеральным законом от 23 декабря 2004 г. N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год". Председатель Правительства Российской Федерации М. Фрадков Постановлением Правительства РФ от 29 мая 2008 г. N 405 в настоящее Положение внесены изменения

    Положение о Министерстве регионального развития Российской Федерации

    I. Общие положения

    II. Полномочия

    III. Организация деятельности

    I. Общие положения

    Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2007 г. N 701 в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2006 г. N 234 в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2005 г. N 141 в пункт 1 внесено изменение 1. Министерство регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе районов Крайнего Севера и Арктики, административно-территориального устройства Российской Федерации, разграничения полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществления приграничного и межрегионального сотрудничества, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, государственной национальной политики и межнациональных отношений в Российской Федерации, защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов Российской Федерации, а также функции по предоставлению государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета (в установленной сфере деятельности Министерства), согласованию федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ в части, касающейся комплексного территориального развития, осуществлению прав государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) федеральных целевых программ, связанных с экономическим развитием субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, разработке и согласованию методик выделения средств государственной поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям и внесению их в Правительство Российской Федерации на утверждение, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере градостроительства, строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства и координации деятельности государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. 2. Утратил силу. 3. Министерство регионального развития Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением. 4. Министерство регионального развития Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Министерству организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

    II. Полномочия

    5. Министерство регионального развития Российской Федерации осуществляет следующие полномочия: 5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства; 5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности: Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2007 г. N 701 пункты 5.2.1 и 5.2.2 настоящего Положения исключены. 5.2.1. Исключен. 5.2.2. Исключен. 5.2.3. федеральные градостроительные нормативы и правила в области градостроительства, проектирования и инженерных изысканий в области градостроительства; 5.2.4. порядок разработки, регистрации, утверждения, введения в действие и пересмотра государственных градостроительных нормативов и правил; 5.2.5. порядок разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации; 5.2.6. акты об определении стоимости 1 кв. метра жилья, используемой при расчете средств федерального бюджета, направляемых на приобретение жилья для удовлетворения государственных нужд; 5.2.7. методика расчета цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений, а также тарифов на коммунальные услуги; Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2007 г. N 701 подпункты 5.2.7.1 - 5.2.7.3 настоящего Положения введены дополнительно. 5.2.7.1. методика оценки рисков инвестиционного проекта, положение об инвестиционной комиссии и регламент ее работы, методика применения критериев отбора инвестиционных проектов и расчета показателей эффективности инвестиционных проектов, форма примерного инвестиционного соглашения, порядок оформления прав собственности на результаты реализации инвестиционных проектов, форма заявки на предоставление государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, необходимые для предоставления указанной поддержки; 5.2.7.2. акты о внесении в порядке, предусмотренном Федеральным законом " О техническом регулировании", изменений в действующие нормативные технические документы в области градостроительной деятельности, эксплуатации зданий и сооружений (до вступления в силу соответствующих технических регламентов); 5.2.7.3. порядок разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности; 5.2.8. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; 5.3. осуществляет: Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2007 г. N 701 в подпункты 5.3.1 - 5.3.3 настоящего Положения внесены изменения. 5.3.1. мониторинг и анализ реализации государственной национальной политики, государственной политики в отношении казачества, а также реализации этнокультурных потребностей граждан, принадлежащих к различным этническим общностям России; 5.3.2. реализацию государственной политики в области развития регионов с учетом социально-экономических, географических и других особенностей, в области местного самоуправления, приграничных и межрегиональных связей субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; 5.3.3. анализ эффективности использования средств государственной поддержки субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, в том числе эффективности реализации и влияния федеральных целевых программ на социально-экономическое и этнокультурное развитие субъектов и регионов Российской Федерации; Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2007 г. N 701 подпункты 5.3.4, 5.3.5 настоящего Положения исключены. Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2006 г. N 59 в подпункт 5.3.4. настоящего Положения внесены изменения 5.3.4. Исключен. 5.3.5. Исключен. Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2007 г. N 701 в подпункт 5.3.6 настоящего Положения внесены изменения. 5.3.6. организацию разработки федеральных целевых программ, в том числе регионального и территориального развития, научно-технических и инновационных программ и проектов, функции государственного заказчика (заказчика-координатора) таких программ и проектов в установленной сфере деятельности; Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2007 г. N 701 в подпункты 5.3.7, 5.3.8 настоящего Положения внесены изменения. 5.3.7. разработку и реализацию программ в сфере государственной политики по возрождению и развитию российского казачества;5.3.8. разработку и реализацию мероприятий в сфере государственной национальной политики; Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2007 г. N 701 подпункты 5.3.9 - 5.3.15 настоящего Положения введены дополнительно. 5.3.9. координацию деятельности государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;5.3.10. функции по предоставлению государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации;5.3.11. согласование федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ в части, касающейся комплексного территориального развития;5.3.12. подготовку заключения о соответствии проектов создания особых экономических зон приоритетам комплексного территориального развития; 5.3.13. разработку и согласование с Министерством финансов Российской Федерации и иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти методик выделения средств государственной поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям и внесение их в Правительство Российской Федерации на утверждение; 5.3.14. функции главного распорядителя бюджетных средств в отношении Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; 5.3.15. разработку и утверждение сводов правил и других нормативных технических документов добровольного применения в области градостроительной деятельности, эксплуатации зданий и сооружений; 5.3.16. государственный контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, в том числе контроль: за соответствием нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации законодательству Российской Федерации о градостроительной деятельности; за соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации; за соблюдением процедур, установленных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и документации по планировке территории на основании схем территориального планирования субъекта Российской Федерации; 5.3.17. согласование структуры органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности; 5.3.18. надзор за исполнением нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности; 5.3.19. контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности; 5.3.20. полномочия в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, временно изъятые в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации; 5.3.21. полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного организациям, подведомственным Министерству; 5.3.22. анализ экономической эффективности деятельности подведомственных Министерству государственных унитарных предприятий и утверждение экономических показателей их деятельности; 5.3.23. проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса в подведомственных Министерству организациях; 5.3(1). организует: 5.3.(1)1. проведение в установленном порядке государственной экспертизы проектной документации объектов, указанных в пункте 51 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, иных объектов обороны и безопасности, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, и уникальных объектов, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территории г. Москвы), результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации указанных объектов, а также проектов документов территориального планирования Российской Федерации; 5.3.(1)2. формирование и ведение государственного фонда материалов и данных инженерных изысканий; 5.3.(1)3. проведение конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности; 5.4. размещает в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказы на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ (включая научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические) для государственных нужд в установленной сфере деятельности, а также для обеспечения нужд Министерства; 5.5. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности; 5.6. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций; 5.7. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок; 5.8. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну; 5.9. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства; 5.10. организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку; 5.11. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности; 5.12. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства; Постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. N 753 настоящее Положение дополнено подпунктом 5.12.1 5.12.1. разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие, включая разработку и выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности; 5.13. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. 6. Министерство регионального развития Российской Федерации в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: 6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам; 6.2. учреждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности и награждать ими работников, осуществляющих деятельность в установленной сфере; 6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов; 6.4. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности; 6.5. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.6.6. осуществлять контроль за деятельностью подведомственных Министерству организаций;6.7. исполнять в рамках проведения контроля и надзора за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности следующие полномочия:6.7.1. устанавливать содержание и формы представления отчетности об осуществлении переданных полномочий;6.7.2. устанавливать в случае необходимости целевые прогнозные показатели;6.7.3. проводить проверки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также подведомственных им организаций;6.7.4. запрашивать у руководителей и других должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации необходимые документы, материалы и сведения, а также выделение специалистов для выяснения возникших вопросов, отнесенных к компетенции Министерства;6.7.5. получать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации объяснения по факту нарушения законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности;6.7.6. направлять обязательные для исполнения предписания об отмене нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных им полномочий, или о внесении изменений в такие акты;6.7.7. направлять органам государственной власти субъектов Российской Федерации предписания об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных им полномочий;6.7.8. вносить в Правительство Российской Федерации предложения о временном изъятии переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в случае неисполнения или ненадлежащего их исполнения указанными органами.7. Министерство регионального развития Российской Федерации в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации. Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Министерства не распространяются на полномочия Министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов, а также вопросов организации деятельности Министерства и структурных подразделений его центрального аппарата. При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

    III. Организация деятельности

    8. Министерство регионального развития Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство регионального развития Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации. Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации. 9. Структурными подразделениями центрального аппарата Министерства регионального развития Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы. 10. Министр: 10.1. распределяет обязанности между своими заместителями; 10.2. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства; 10.3. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства; 10.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в центральном аппарате Министерства; 10.5. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете; 10.6. Исключен; 10.7. Исключен; 10.8. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета; 10.9. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные в подпункте 5.1 настоящего Положения; 10.10. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству федеральных государственных предприятий и учреждений, в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Министерству организаций, заключает, изменяет и расторгает с указанными руководителями трудовые контракты; 10.11. Исключен; 10.12. Исключен; 10.13. Исключен; Постановлением Правительства РФ от 7 ноября 2008 г. N 814 в подпункт 10.14 настоящего Положения внесены изменения 10.14. представляет в установленном порядке работников Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации; 10.15. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера. 11. Финансирование расходов на содержание Министерства регионального развития Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. 12. Министерство регионального развития Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. 13. Место нахождения Министерства регионального развития Российской Федерации - г. Москва.Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации Постановлением Правительства РФ от 14 марта 2005 г. N 127 пункт 9 изменений утратил силу 1. Утратил силу. 2. Утратил силу. 3. Утратил силу. 4. Утратил силу. 5. Утратил силу. 6. Утратил силу. 7. В пункте 1 Положения о Министерстве культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 289 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2571), слова: "и по вопросам межнациональных отношений" исключить. 8. В постановлении Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2004 г. N 501 "Вопросы Министерства регионального развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3956; N 41, ст. 4056): а) пункт 1 изложить в следующей редакции:"1. Министерство регионального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе районов Крайнего Севера и Арктики, административно-территориального устройства Российской Федерации, разграничения полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности) и жилищно-коммунального хозяйства, государственной национальной политики и межнациональных отношений в Российской Федерации, а также защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов Российской Федерации."; б) пункт 2 дополнить подпунктом "к" следующего содержания: "к) государственная политика в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, государственная политика в области градостроительства, разработка механизмов развития рынка доступного жилья, в том числе развития системы ипотечного жилищного кредитования."; в) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания: "2.1. Министерство регионального развития Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящегося в его ведении Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству."; г) в пункте 3 слова: "до 7 департаментов" заменить словами: "до 10 департаментов"; Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2007 г. N 701 подпункт "д" пункта 8 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением, признать утратившим силу . д) Утратил силу. 9. Утратил силу.

    Положение

    о Федеральном агентстве по государственным резервам

    (утв. постановлением Правительства РФ от 23.06.2004 N 373, в ред. постановлений Правительства РФ от 05.06.2008 N 437, от 07.11.2008 N 814, от 27.01.2009 N 43, от 08.08.2009 N 649, от 15.06.2010 N 438, от 24.03.2011 N 210, от 19.08.2011 N 703, от 02.11.2013 N 988, от 27.11.2014 N 1250, от 27.12.2014 N 1581, от 25.12.2015 N 1435, от 01.07.2016 N 616, от 22.12.2016 N 1439)

    I. Общие положения

    1. Федеральное агентство по государственным резервам (Росрезерв) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере управления государственным материальным резервом, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере управления государственным материальным резервом.

    2. Руководство деятельностью Федерального агентства по государственным резервам осуществляет Правительство Российской Федерации.

    3. Федеральное агентство по государственным резервам в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

    4. Федеральное агентство по государственным резервам осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

    II. Полномочия

    5. Федеральное агентство по государственным резервам осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

    5.1. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;

    5.1(1). вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Агентства;

    5.2. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами и актами Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении материальных ценностей государственного материального резерва, составляющих имущество казны Российской Федерации, а также в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения Агентством своих функций в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, подведомственным Агентству;

    5.2(1). на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

    5.3. организует:

    5.3.1. в установленном порядке формирование, размещение, хранение и обслуживание запасов материальных ценностей государственного материального резерва и их ведомственную охрану;

    5.3.2. в установленном порядке контроль за наличием материальных ценностей государственного материального резерва, их движением и состоянием;

    5.4. осуществляет:

    5.4.1. управление системой государственного материального резерва;

    5.4.2. своевременное освежение в установленном порядке материальных ценностей государственного материального резерва;

    5.4.3. деятельность по обеспечению возврата в установленные сроки материальных ценностей, заимствованных из государственного материального резерва, а также восполнению самовольно израсходованных материальных ценностей государственного материального резерва;

    5.4.4. установление сроков и условий хранения материальных ценностей государственного материального резерва (за исключением материальных ценностей мобилизационного резерва);

    5.4.5. учет имущества, которое предусмотрено подпунктом 5.2 настоящего Положения и сведения о котором отнесены к государственной тайне;

    5.4.6. контроль за деятельностью территориальных органов Агентства и подведомственных Агентству организаций;

    5.5. осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;

    5.6. осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере деятельности Агентства;

    5.7. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на Агентство функций;

    5.8. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

    5.9. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

    5.10. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в Агентстве, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении организаций по мобилизационной подготовке;

    5.10(1). осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Агентстве;

    5.11. организует дополнительное профессиональное образование федеральных государственных гражданских служащих Агентства;

    5.11(1). устанавливает порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя образовательных организаций, подведомственных Агентству, и руководителей указанных организаций;

    5.11(2). учреждает именные стипендии, определяет размеры и условия их выплаты;

    5.12. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

    5.13. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Агентства;

    5.14. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

    6. Федеральное агентство по государственным резервам с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

    6.1. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства;

    6.2. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

    6.3. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

    6.4. учреждать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, ведомственный знак отличия, дающий право на присвоение звания "Ветеран труда", и иные ведомственные награды и награждать ими работников центрального аппарата Агентства, его территориальных органов и подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, утверждать положения об этих знаке и наградах, а также их описания.

    7. Федеральное агентство по государственным резервам не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

    III. Организация деятельности

    8. Федеральное агентство по государственным резервам возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

    Руководитель Федерального агентства по государственным резервам несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство полномочий.

    Руководитель Федерального агентства по государственным резервам имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Агентства.

    Количество заместителей руководителя Агентства устанавливается Правительством Российской Федерации.

    9. Руководитель Федерального агентства по государственным резервам:

    9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

    9.1(1) назначает на должность и освобождает от должности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, центрального аппарата Агентства, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Агентства;

    9.2. вносит в Правительство Российской Федерации:

    9.2.1. проект положения об Агентстве;

    9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, центрального аппарата и территориальных органов Агентства;

    9.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Агентства;

    9.2.4. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Агентства, а также отчет об их исполнении;

    9.2.7. предложения о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации, объявления благодарности Правительства Российской Федерации работников центрального аппарата Агентства, его территориальных органов и подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

    9.3. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Агентства, территориальных органах Агентства и уставы организаций, подведомственных Агентству;

    9.5. решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Агентстве;

    9.6. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Агентства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, а также смету расходов на содержание центрального аппарата Агентства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

    9.7. утверждает численность и фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, территориальных органов Агентства в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

    9.8. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, заключает, изменяет, расторгает с указанными руководителями трудовые договоры;

    9.9. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства;

    9.11. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансового обеспечения осуществления возложенных на Агентство полномочий.

    10. Финансирование расходов на содержание Федерального агентства по государственным резервам осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

    11. Федеральное агентство по государственным резервам является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Федеральное агентство по государственным резервам вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Агентством по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

    12. Место нахождения Федерального агентства по государственным резервам - г. Москва.

    33. Добровольная подготовка граждан к военной службе предусматривает:

    А) занятие военно-прикладными видами спорта;

    Б) обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, а также в военных оркестрах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

    В) обучение в военном учебном центре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки для прохождения военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса или в военной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса;

    Установленном Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".

    Обучение по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной службе, осуществляется также в военных оркестрах в порядке, установленном Федеральным законом "О военной обязанности и военной службе".

    Несовершеннолетние граждане-сироты, а также несовершеннолетние граждане, оставшиеся без попечения родителей, поступающие в военные оркестры, зачисляются в них без экзаменов по результатам собеседования и медицинского освидетельствования.

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

    ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

    Список изменяющих документов

    от 26.12.2014 N 1505)

    В целях реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", Правительство Российской Федерации постановляет:

    Утвердить прилагаемое Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ.

    Председатель Правительства

    Российской Федерации

    М.ФРАДКОВ

    Утверждено

    Постановлением Правительства

    Российской Федерации

    ПОЛОЖЕНИЕ

    О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ

    ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

    Список изменяющих документов

    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.05.2010 N 365,

    от 06.04.2011 N 252, от 25.04.2012 N 394,

    от 08.04.2013 N 314, от 22.11.2013 N 1056,

    от 26.12.2014 N 1505)

    I. Общие положения

    1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление федеральными органами исполнительной власти или организациями, являющимися главными распорядителями средств федерального бюджета, государственной политики в установленных сферах деятельности, а также на обеспечение достижения целей и задач государственных программ Российской Федерации и повышение результативности расходов федерального бюджета.

    (п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)

    2 - 3. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 08.04.2013 N 314.

    4. Ведомственная целевая программа является документом, содержащим комплекс скоординированных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи подпрограммы государственной программы, а также измеряемые целевые индикаторы. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом. Отдельные ее положения и параметры могут включаться в доклад о результатах и об основных направлениях деятельности федерального органа исполнительной власти.

    (п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)

    5. Ведомственная целевая программа содержит:

    а) паспорт программы по форме согласно Приложению;

    б) обоснование необходимости реализации и ее соответствие цели и задаче подпрограммы государственной программы, характеристику вклада ведомственной целевой программы в достижение цели и решение задачи подпрограммы государственной программы;

    (пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)

    в) основные цели и задачи программы;

    г) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;

    д) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия;

    (пп. "д" в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)

    е) срок реализации программы;

    ж) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение цели подпрограммы государственной программы, оценку рисков ее реализации;

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)

    з) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации;

    и) методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей);

    к) обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы;

    (пп. "к" в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)

    л) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.

    6. Мероприятия ведомственной целевой программы не могут дублировать мероприятия других ведомственных целевых программ, государственных программ Российской Федерации (подпрограмм государственных программ) и федеральных целевых программ (подпрограмм федеральных целевых программ).

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)

    Расходы федеральных целевых программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)

    7. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 08.04.2013 N 314.

    8. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.

    9. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений, предусматриваемых на реализацию ведомственных целевых программ, включаются в установленном порядке в федеральную адресную инвестиционную программу.

    10. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств федерального бюджета расходов на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с классификацией расходов бюджетов с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)

    11. Расчет расходов на реализацию ведомственной целевой программы в части, касающейся исполнения действующих обязательств, осуществляется с использованием утверждаемых Министерством финансов Российской Федерации коэффициентов (в том числе с учетом индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития Российской Федерации).

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)

    12. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 08.04.2013 N 314.

    13. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности осуществляют Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)

    II. Формирование и утверждение ведомственной

    целевой программы

    14. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается федеральным органом исполнительной власти или организацией, являющейся главным распорядителем средств федерального бюджета, по согласованию с ответственным исполнителем и соисполнителем соответствующей государственной программы Российской Федерации и подпрограммы государственной программы Российской Федерации, в случае если реализация ведомственной целевой программы предполагается в рамках государственной программы Российской Федерации, либо по согласованию с субъектом бюджетного планирования, в случае если ведомственная целевая программа не входит в состав государственной программы Российской Федерации.

    (п. 14 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)

    15. Федеральный орган исполнительной власти или организация, являющаяся главным распорядителем средств федерального бюджета:

    а) разрабатывают проекты ведомственных целевых программ;

    б) обеспечивают реализацию ведомственных целевых программ и их финансирование;

    в) формируют и представляют ответственному исполнителю и соисполнителю государственной программы Российской Федерации, в случае если реализация ведомственной целевой программы предполагается в рамках государственной программы Российской Федерации, либо субъекту бюджетного планирования, в случае если ведомственная целевая программа не входит в состав государственной программы Российской Федерации, отчетность о реализации ведомственных целевых программ.

    (п. 15 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)

    16. Проект ведомственной целевой программы, разработанный и согласованный с ответственным исполнителем и соисполнителем соответствующей государственной программы Российской Федерации, в случае если реализация ведомственной целевой программы предполагается в рамках государственной программы Российской Федерации, либо субъектом бюджетного планирования, в случае если ведомственная целевая программа не входит в состав государственной программы Российской Федерации, направляется федеральным органом исполнительной власти или организацией, являющейся главным распорядителем средств федерального бюджета, в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.

    Обосновывающие материалы, представляемые вместе с проектом целевой программы ведомства, должны содержать обоснование потребности в случае необходимости в дополнительных расходах на ее реализацию.

    16(1). Проект ведомственной целевой программы, предусматривающий мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры (далее - мероприятия по информатизации), до ее утверждения направляется федеральным органом исполнительной власти или организацией, являющейся главным распорядителем средств федерального бюджета, в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации для проведения его экспертной оценки в установленном порядке.

    (п. 16(1) введен Постановлением Правительства РФ от 24.05.2010 N 365, в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.04.2012 N 394, от 08.04.2013 N 314)

    17. Экспертизу проекта ведомственной целевой программы в течение 3 недель со дня поступления проекта соответствующей программы осуществляют в установленной сфере деятельности Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.

    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.04.2013 N 314, от 26.12.2014 N 1505)

    Экспертиза проекта ведомственной целевой программы в части, касающейся влияния создания объектов капитального строительства на комплексное территориальное развитие, осуществляется при наличии схем территориального планирования Российской Федерации, утвержденных в установленном порядке.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)

    В заключении экспертизы устанавливается соответствие проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением.

    18. Результаты экспертизы проекта ведомственной целевой программы направляются Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти или организации, являющейся главным распорядителем средств федерального бюджета. При этом результаты экспертизы проектов ведомственных целевых программ, содержащих предложения по принимаемым обязательствам, направляются Министерством финансов Российской Федерации в Министерство экономического развития Российской Федерации для учета при подготовке предложений по принимаемым обязательствам по ведомственным целевым программам.

    (п. 18 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2014 N 1505)

    19. Разногласия по вопросам ресурсного обеспечения ведомственной целевой программы могут быть вынесены федеральным органом исполнительной власти или организацией, являющейся главным распорядителем средств федерального бюджета, на рассмотрение Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период при согласии ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации, в рамках которой реализуется соответствующая ведомственная целевая программа, либо субъектом бюджетного планирования, в случае если ведомственная целевая программа не входит в состав государственной программы Российской Федерации.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)

    Абзац утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 08.04.2013 N 314.

    Разногласия в отношении выводов, содержащихся в заключении, составляемом по результатам экспертной оценки проекта ведомственной целевой программы в части мероприятий по информатизации, выносятся федеральным органом исполнительной власти или организацией, являющейся главным распорядителем средств федерального бюджета, на рассмотрение Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

    (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.05.2010 N 365, в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.04.2012 N 394, от 08.04.2013 N 314, от 22.11.2013 N 1056)

    20. Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (в части ведомственных целевых программ, предусматривающих мероприятия по информатизации) в соответствии с порядком составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период формируют предложения по распределению общего объема принимаемых обязательств по ведомственным целевым программам. Формирование указанных предложений осуществляется исходя из общего объема принимаемых обязательств по ведомственным целевым программам с учетом предельного объема расходов инвестиционного характера.

    Предложения по распределению общего объема принимаемых обязательств по ведомственным целевым программам рассматриваются и одобряются Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.

    (п. 20 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)

    21. Федеральный орган исполнительной власти или организация, являющаяся главным распорядителем средств федерального бюджета, вправе утвердить:

    а) ведомственную целевую программу, намеченную для финансирования из бюджета действующих обязательств, - после получения положительных заключений по результатам экспертизы Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (в случае, если ведомственная целевая программа предусматривает мероприятия по информатизации);

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2014 N 1505)

    б) ведомственную целевую программу, содержащую предложения по принимаемым обязательствам, - после одобрения Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период соответствующих предложений.

    (п. 21 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)

    22. Ведомственные целевые программы утверждаются приказом руководителя федерального органа исполнительной власти или организации, являющейся главным распорядителем средств федерального бюджета. Копия приказа направляется в Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 2 недель со дня утверждения ведомственной целевой программы для включения ее в реестр ведомственных целевых программ. Ведение реестра ведомственных целевых программ осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации.

    (п. 22 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)

    23. Ведомственной целевой программе по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации может присваиваться код бюджетной классификации.

    (п. 23 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)

    24. Ведомственная целевая программа может отражаться отдельной строкой в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

    (п. 24 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)

    25. Федеральный орган исполнительной власти или организация, являющаяся главным распорядителем средств федерального бюджета, и Министерство экономического развития Российской Федерации организуют размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" утвержденной ведомственной целевой программы.

    (п. 25 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)

    26. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 08.04.2013 N 314.

    27. Уточнение параметров целевых программ ведомств, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, установленном для утверждения этих программ.

    28. Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (в случае, если ведомственная целевая программа предусматривает мероприятия по информатизации), ответственные исполнители государственной программы Российской Федерации, в рамках которой реализуется соответствующая ведомственная целевая программа, субъекты бюджетного планирования (в случае, если ведомственная целевая программа не включается в государственную программу Российской Федерации), а также федеральные органы исполнительной власти или организации, являющиеся главными распорядителями средств федерального бюджета, вправе обратиться в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период с предложениями о прекращении реализации ведомственных целевых программ.

    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.04.2013 N 314, от 26.12.2014 N 1505)

    29. В случае досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы Министерство финансов Российской Федерации представляет в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период и по ее решению - в Правительство Российской Федерации расчеты по сокращению расходов на государственную программу Российской Федерации, в рамках которой реализуется соответствующая ведомственная целевая программа, а в случае, если ведомственная целевая программа не включается в государственную программу Российской Федерации, - по сокращению бюджета субъекта бюджетного планирования за счет исключения средств, ранее выделенных на реализацию соответствующей ведомственной целевой программы при рассмотрении предложений по принимаемым обязательствам.

    (п. 29 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)

    30. Прекращение реализации ведомственных целевых программ осуществляется в рамках разработки государственной программы Российской Федерации и внесения в нее изменений или в рамках формирования проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

    (п. 30 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)

    III. Реализация и контроль за ходом выполнения

    ведомственной целевой программы

    31. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим федеральным органом исполнительной власти или организацией, являющейся главным распорядителем средств федерального бюджета.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)

    32. Федеральный орган исполнительной власти или организация, являющаяся главным распорядителем средств федерального бюджета, несут ответственность за решение задачи путем реализации ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов, а также за представление сведений о ходе реализации ведомственной целевой программы ответственному исполнителю и соисполнителю государственной программы Российской Федерации, в случае если реализация ведомственной целевой программы осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации, либо субъекту бюджетного планирования, в случае если ведомственная целевая программа не входит в состав государственной программы Российской Федерации.

    (п. 32 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)

    33. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется соответствующими ответственным исполнителем и соисполнителем государственной программы Российской Федерации, в случае если реализация ведомственной целевой программы осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации, либо субъектом бюджетного планирования, в случае если ведомственная целевая программа не входит в состав государственной программы Российской Федерации, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (в части мероприятий по информатизации).

    (п. 33 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)

    34. Федеральная служба государственной статистики совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации ведомственных целевых программ организует ведение ежегодной статистической отчетности. Перечень показателей и порядок представления отчетности устанавливаются Федеральной службой государственной статистики по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации. Требования к представляемой статистической отчетности являются обязательными для всех отчитывающихся федеральных органов исполнительной власти.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)

    35. Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются федеральными органами исполнительной власти или организациями, являющимися главными распорядителями средств федерального бюджета, в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности федерального органа исполнительной власти.

    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.04.2011 N 252, от 08.04.2013 N 314)

    36. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения федерального бюджета.

    Приложение

    к Положению о разработке,

    утверждении и реализации

    ведомственных целевых программ

    Список изменяющих документов

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)

    ведомственной целевой программы

    Федеральный орган

    исполнительной власти или

    организация, являющаяся

    главным распорядителем

    средств федерального бюджета ____________________________________________

    Наименование ведомственной

    целевой программы ____________________________________________

    Наименование государственной

    программы Российской

    Федерации ____________________________________________

    Наименование подпрограммы

    государственной программы

    Российской Федерации ____________________________________________

    Должностное лицо, утвердившее

    программу (дата утверждения),

    или наименование и номер

    соответствующего нормативного

    правового акта ____________________________________________

    Номер и дата учета в

    Министерстве экономического

    развития Российской Федерации ____________________________________________

    Цели и задачи ____________________________________________

    Целевые индикаторы и

    показатели ____________________________________________

    Характеристика программных

    мероприятий ____________________________________________

    Сроки реализации ____________________________________________

    Объемы и источники

    финансирования ____________________________________________

    Ожидаемые конечные результаты

    реализации ведомственной

    целевой программы и

    показатели ее социально-

    экономической эффективности ____________________________________________