Войти
Образовательный портал. Образование
  • Митрополит алексий московский святитель и чудотворец краткая биография Митрополит алексий годы
  • Попробуем разобраться в см - Документ
  • Открытия галилея в области астрономии
  • Сопливые грибы но не маслята
  • Имена мальчиков рожденных в январе Азербайджанские имена родившиеся в январе по гороскопу
  • Суточный диурез у беременных женщин
  • Деятельность межведомственной комиссии. О межведомственной рабочей группе по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории московской области. межведомственной комиссии по вопросам признания помещения жилым

    Деятельность межведомственной комиссии. О межведомственной рабочей группе по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории московской области. межведомственной комиссии по вопросам признания помещения жилым

    Межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений - структура, которая обеспечивает взаимодействие различных органов власти, занимающихся вопросами земельных участков в Московской области. На сегодняшний день земельно-имущественный вопрос стоит наиболее остро в муниципальных органах. Это не удивительно, ведь от эффективности управления недвижимым имуществом зависит благосостояние граждан и социальный климат в городе.

    В начале января 2015 года появился закон №106/2014-ОЗ, в котором оговорено распределение полномочий между местными органами муниципальных формирований и госорганами Московской области. Если исходить из этого документа, земельно-имущественные вопросы переданы на федеральный уровень.

    Практически сразу разработан новый закон №107/2014-ОЗ по Московской области, который вернул полномочия в этом секторе муниципальным органам власти, но в порядке, устанавливаемом Правительством области. Местное руководство долго работало над созданием порядка и требований, и только летом 2015-го появились и начали работать новые механизмы.

    Что такое межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений?

    Как отмечалось в начале статьи, МКВ (аббревиатура межведомственного органа) в Московской области представляет собой совещательную коллегиальную структуру. В ее задачу входит обеспечение взаимодействия исполнительных органов госвласти области в следующих вопросах:

    • Изменение категорийности участков земли.
    • Покупка наделов во владение Московской области.
    • Передача ЗУ в собственность муниципальных формирований.
    • Перевод полномочий по распоряжению земельными наделами, которые находятся в собственности государства.
    • Прочие вопросы.

    Комиссия по земельным вопросам проводится с периодичностью один раз в неделю и на ней освещается до 1000 вопросов. Члены комиссии не успевают обработать все обращения, поступающие с области. На текущем этапе взаимодействие межведомственной комиссии и муниципальных органов постепенно оттачивается, появляется порядок в сфере земельно-имущественных взаимоотношений, налаживается взаимодействие, уходят «серые» схемы, и на первое место выходит именно закон и действующие Постановления.

    Появление новых правил вызвало определенное недовольства, ведь власти на местах утратили полномочия, и без согласования с комиссией по земельным участкам не могут решить даже незначительные вопросы в отношении наделов, к примеру, «прирезку» ЗУ к уже имеющему участку хозяину. Но это требования законодательства, которые приходится выполнять. Несмотря на определенные недостатки, в вопросе земель появился порядок.

    Основные положения

    В процессе деятельности межведомственная комиссия опирается на положения Конституции РФ, действующие федеральные и конституционные законы, а также распоряжения и указы Президента РФ. Кроме того, в процессе принятия решений МВК учитывает распоряжения и постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты и законы, имеющие силу на территории Московской области. В основе решений часто лежат пункты постановления №1078/31, разработанного в 2012 году Правительством Московской области.

    Рассмотрение вопросов межведомственной комиссией происходит по поручению следующих должностных лиц по Московской области, а именно губернатора, вице-губернатора - Председателя Правительства, а также его заместителя, который несет ответственность за решение земельно-имущественных вопросов. Кроме того, принимаются во внимание и рассматриваются обращения центральных исполнительных органов федеральной власти области, которые уполномочены рассматривать вопросы, определенные в пункте под номером 6 текущего Положения. Также рассматриваются обращения органов местного управления муниципальных формирований Московской области.

    Состав межведомственной комиссии, занимающейся вопросами земельно-имущественных отношений, утверждается Правительством области.

    Основные задачи и функции органа

    МВК создавалась с целью согласовать работу различных структур исполнительной власти в вопросах земельно-имущественных взаимоотношений в Московской области, а также повысить эффективность применения земельных ресурсов на ее территории. Кроме того, действия МВК направлены на достижение рационального применения имущества (земельных участков), находящихся во владении Московской области.

    К главным функциям межведомственной комиссии стоит отнести:

    • Изучение вопросов, связанных с переводом земель или объектов (ЗУ) в их составе между категориями. Кроме того, принимаются решения в отношении включения наделов в границы городов и поселков на территории области, а также исключением из упомянутых территорий.
    • Принятие решений в отношении покупки земельных наделов и их перевод в собственность Московской области. В эту категорию входят сделки, которые проводятся в порядке преимущественного приобретения ЗУ из земель с/х назначения, в порядке передачи наделов земли из государственной собственности, а также из собственности государственного фонда, работающего в сфере развития жилищного строительства.
    • Решение вопросов, связанных с передачей наделов земли из владений Московской области муниципалитету, в том числе для последующей передачи ЗУ нуждающимся категориям граждан, а именно многодетным семьям. Здесь же рассматриваются проблемы, связанные с переводом наделов в собственность государства или других субъектов РФ.
    • Рассмотрение предложений, касающихся передачи полномочий по распоряжению ЗУ, находящихся в государственной собственности, Московской области. При решении таких вопросов производится выработка рекомендаций по дальнейшим действиям.
    • Принятие решений в отношении участия области в планируемых и уже существующих проектах государственного или частного партнерства с учетом действующего законодательства РФ и Московской области. Как и в прошлом случае, после рассмотрения вопроса вырабатываются рекомендации по дальнейшим действиям.

    Проекты постановлений в отношении вопросов, которые упомянуты выше и касаются Московской области, рассматриваются центральными органами госвласти областях в пределах имеющейся компетенции. Изучение вопросов производится после принятия решений МВК и на базе имеющихся аргументов.

    Организация деятельности

    Эффективность работы межведомственной комиссии во многом зависит от организации структуры и распределения внутри ее полномочий. Так, управляющим звеном является Председатель межведомственной комиссии (МВК), который выполняет следующие задачи:

    • Осуществляет руководство организацией.
    • Распределяет обязательства между членами межведомственной комиссии.
    • Проводит заседания МВК.
    • Осуществляет рассмотрение и утверждение повестки заседания комиссии.
    • Согласовывает вопрос даты и времени проведения заседания.
    • Ставит свою подпись в протоколе заседания.
    • Утверждает повестку вопросов, которые рассматриваются межведомственной комиссией на собрании.

    Если председатель отсутствует или не может выполнять свои обязательства, его полномочия переходят к заместителю, который принимает рассмотренные выше решения.

    Председатель межведомственной комиссии вправе решать вопрос о возможности участия руководителей центральных исполнительных органов области в заседаниях МВК, а также их заместителей. Решение принимается с учетом компетенции лиц в отношении вопросов, рассматриваемых на собрании. Кроме того, председатель вправе принимать решение о возможности участия глав (заместителей) муниципальных формирований Московской области в заседаниях МВК.

    В основе деятельности межведомственной комиссии лежит Регламент, который после составления утверждается председателем. Частота проведения заседаний регулируется с учетом текущей необходимости. Как правило, периодичность сбора МВК - один раз в месяц.

    Решение задачи в отношении подготовки проекта повестки заседания межведомственной комиссии, лежит на ответственном секретаре. Далее документ направляется членам МВК, а также ее участникам - субъектам, которые были приглашены для участия в заседании или планируют прийти на заседание. Рассылка повестки должна производиться не позже, чем за трое суток до начала работы межведомственной комиссии.

    Решение МВК имеют силу в том случае, если в заседании принимает участие от 2/3 и более членов ее состава. Все вопросы обсуждаются коллегиально на основании имеющихся аргументов и фактов. Результатом обсуждения является принятие решения посредством голосования. Если в заседании МВК участвуют лица, которые были приглашены на рассмотрение конкретного вопроса (с учетом их полномочий), они имеют право участвовать в голосовании.

    Решение считается принятым, если за него отдало голос большинство участников и членов МВК, явившихся на заседание. Если количество голосов «за» и «против» равно, большую силу имеет голос председателя межведомственной комиссии.

    Результаты голосования (принятые решения) находят отражение в протоколе. В документе должен поставить подпись председатель межведомственной комиссии, а также ее члены и «временные» участники. На оформление и подписание протокола по законодательству дается до 3-х суток с момента проведения заседания комиссии.

    Если член МВК или участник не согласны с решением, которое было принято в процессе заседания, за ним остается право изложить свою позицию на бумажном носителе. Оформленный документ в обязательном порядке подкалывается к протоколу.

    Положительное голосование участника и членов МКВ в отношении вопросов, касающихся переводов ЗУ из одной категории в другую, а также включение/исключение наделов с/из территории населенных пунктов является основанием для будущего согласования проекта постановления в оговоренном законодательством порядке.

    Вопрос подготовки протокола заседания - задача секретаря межведомственной комиссии. Именно на него возлагается ответственность за выполнение этой работы. Срок исполнения - в течение следующих рабочих суток, следующих за днем сбора МВК. Копии протокола или выписки из документа отправляются секретарем по адресу заинтересованных структур Московской области - структур исполнительной власти, а также местного самоуправления. Вопрос отправки решается в течение 3-х суток (имеются в виду рабочие дни) с момента заполнения и подписания протокола.

    Выписки из протокола комиссии подписывает секретарь, назначенный ответственным лицом. Кроме того, в его функции входит хранение подлинников протоколов заседаний МВК.

    ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    О совершенствовании деятельности
    межведомственных комиссий Совета Безопасности
    Российской Федерации *)

    (с изменениями на 18 ноября 1998 года)

    Утратил силу на основании
    Указа Президента Российской Федерации от 28 октября 2005 года N 1244
    ____________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________
    Документ с изменениями, внесенными:

    (Российская газета, N 191, 02.10.97);
    Указом Президента Российской Федерации от 18 ноября 1998 года N 1418 .

    ____________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________

    В названии и тексте Указа слова "Совет безопасности" заменены словами "Совет Безопасности" в соответствующем падеже - Указ Президента Российской Федерации от 18 ноября 1998 года N 1418 .

    ____________________________________________________________________

    В целях совершенствования деятельности межведомственных комиссий Совета Безопасности Российской Федерации

    постановляю:

    1. Утвердить

    перечень постоянных межведомственных комиссий Совета Безопасности Российской Федерации (прилагается).

    Типовое положение о межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации (прилагается).

    В месячный срок привести в соответствие со структурой аппарата Совета Безопасности Российской Федерации, перечнем постоянных межведомственных комиссий Совета Безопасности Российской Федерации и Типовым положением о межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации рабочие аппараты, наименования и положения межведомственных комиссий, предусмотренных в приложении к настоящему Указу. Новые положения об этих комиссиях представить на утверждение в установленном порядке.

    ____________________________________________________________________

    Пункт 1 утратил силу с 10 октября 1997 года в части утверждения перечня постоянных межведомственных комиссий Совета Безопасности Российской Федерации - .

    ____________________________________________________________________

    2. Настоящий Указ вступает в силу с момента его подписания.

    Президент
    Российской Федерации
    Б.Ельцин

    Приложение 1. Перечень постоянных межведомственных комиссий Совета безопасности Российской Федерации

    Приложение 1
    к Указу Президента
    Российской Федерации
    от 20 октября 1993 г. N 1686

    ____________________________________________________________________
    Утратил силу с 10 октября 1997 года на основании

    ____________________________________________________________________

    I. Общие положения

    1. Межведомственная комиссия Совета Безопасности Российской Федерации _________________ (далее именуется - межведомственная комиссия) образуется в соответствии с Законом Российской Федерации "О безопасности" и Положением о Совете Безопасности Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 10 июля 1996 г. N 1024 "Вопросы Совета Безопасности Российской Федерации" (пункт в редакции, введенной в действие с 10 октября 1997 года Указом Президента Российской Федерации от 19 сентября 1997 года N 1037).

    2. Межведомственная комиссия является основным рабочим органом Совета Безопасности Российской Федерации по реализации возложенных на него задач в сфере обеспечения ___________ безопасности Российской Федерации.

    3. Правовую основу деятельности межведомственной комиссии составляют Конституция Российской Федерации , Закон Российской Федерации "О безопасности ", указы и распоряжения Президента Российской Федерации, иные законодательные акты акты Российской Федерации, регулирующие отношения в сфере безопасности и настоящее Типовое положение.

    II. Функции межведомственной комиссии

    4. На межведомственную комиссию возлагаются следующие основные функции:

    подготовка предложений и рекомендаций Совету Безопасности Российской Федерации по выработке и реализации основных направлений политики в сфере ___________ безопасности Российской Федерации;

    оценка состояния и научно обоснованное прогнозирование развития ситуации в сфере ___ безопасности Российской Федерации с целью выработки политических, организационных и иных мер, способствующих реализации жизненно важных интересов России, улучшению координации деятельности органов власти и управления по согласованному решению оперативных и долгосрочных задач в этой сфере;

    выявление источников опасности, оценка внешних и внутренних угроз ___________ безопасности и подготовка предложений по их предотвращению;

    разработка и координация осуществления федеральных программ по обеспечению безопасности Российской Федерации в сфере ___________ и оценка их эффективности;

    подготовка материалов по вопросам обеспечения безопасности в сфере ________________ для ежегодного доклада Президента Российской Федерации об обеспечении безопасности страны;

    подготовка проектов решений и других материалов к заседаниям Совета Безопасности Российской Федерации по вопросам _____________безопасности;

    накопление, анализ и обработка информации о состоянии безопасности в сфере ________________, подготовка рекомендаций по ее совершенствованию;

    участие в подготовке проектов нормативных актов по обеспечению__________ безопасности Российской Федерации;

    взаимодействие с федеральными органами государственной власти и субъектами Российской Федерации в организации и координации усилий по обеспечению _______________ безопасности;

    координация деятельности министерств государственных комитетов и ведомств Российской Федерации по выполнению международных договоров (соглашений), государственных программ и решений Совета Безопасности Российской Федерации по вопросам ______________ безопасности.

    5. Межведомственная комиссия выполняет также иные функции в пределах своей компетенции.

    III. Порядок формирования и деятельности межведомственной комиссии

    6. Межведомственная комиссия создается, реорганизуется и упраздняется Советом Безопасности Российской Федерации.

    Положение о межведомственной комиссии и ее состав утверждаются Президентом Российской Федерации по представлению Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации (абзац в редакции ).

    7. Председатель межведомственной комиссии назначается Президентом Российской Федерации из числа членов Совета Безопасности Российской Федерации. Возглавлять межведомственную комиссию вправе иное должностное лицо, уполномоченное на то Президентом Российской Федерации. Председатель межведомственной комиссии не входит в состав рабочего аппарата Совета безопасности Российской Федерации.

    8. В состав межведомственной комиссии в качестве ее членов входят по должности руководители представленных в них министерств государственных комитетов и ведомств Российской Федерации или их заместители. При необходимости, по решению Совета Безопасности Российской Федерации в состав межведомственной комиссии могут включаться представители других министерств, государственных комитетов, ведомств, научно-исследовательских и информационно-аналитических государственных и общественных организаций и учреждений Российской Федерации.

    9. Председатель межведомственной комиссии имеет право:

    получать от государственных и иных органов, учреждений и предприятий независимо от форм собственности организаций должностных лиц, необходимые для осуществления деятельности межведомственной комиссии информацию, документы и материалы;

    привлекать для выполнения аналитических и экспертных работ на договорной основе государственные и негосударственные организации и учреждения, а также отдельных специалистов.

    10. Председатель межведомственной комиссии организует подготовку обобщенной информации по вопросам ___________ безопасности и периодически представляет ее Секретарю Совета Безопасности Российской Федерации.

    11. Заседания межведомственной комиссии проводятся на регулярной основе не реже одного раза раза в
    квартал. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания (абзац в редакции Указа Президента Российской Федерации от 18 ноября 1998 года N 1418).

    Присутствие на заседании межведомственной комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия иным должностным лицам. В случае невозможности присутствия члена межведомственной комиссии на заседании по уважительной причине его мнение по рассматриваемым вопросам представляется в письменном виде.

    12. Работа межведомственной комиссии осуществляется по планам, утверждаемым Секретарем Совета Безопасности Российской Федерации.

    13. Члены межведомственной комиссии обладают равными правами при обсуждении проектов решений. В случае несогласия с принятым решением каждый член межведомственной комиссии имеет право изложить письменно свое особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания указанной комиссии.

    14. Межведомственная комиссия вправе вносить на рассмотрение Совета Безопасности Российской Федерации любой вопрос, имеющий отношение к сфере ее компетенции.

    15. Функции рабочего аппарата межведомственной комиссии выполняет специально создаваемое для этого подразделение (сектор) аппарата Совета Безопасности Российской Федерации. Материалы, подготовленные межведомственной комиссией для рассмотрения в Совете Безопасности Российской Федерации, проходят экспертную оценку в его аппарате.

    ____________________________________________________________________

    Пункт утратил силу с 10 октября 1997 года в части создания специального подразделения (сектора) аппарата Совета Безопасности Российской Федерации для выполнения функций рабочего аппарата межведомственной комиссии - Указ Президента Российской Федерации от 19 сентября 1997 года N 1037 .

    ____________________________________________________________________

    16. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии осуществляют министерства, государственные комитеты и ведомства, представители которых участвуют в работе этой комиссии, а также аппарат Совета Безопасности Российской Федерации.


    Редакция документа с учетом
    изменений и дополнений
    подготовлена юридическим
    бюро "КОДЕКС"

    МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУБЕРНАТОР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 марта 2010 г. N 36-ПГ О некоторых вопросах деятельности Межведомственной комиссии по размещению производительных сил на от 24.03.2011 г. N 19-ПГ ; от 31.10.2011 г. N 139-ПГ ; от 13.06.2012 г. N 174-ПГ) Постановляю: 1. Внести в от 27.08.2004 N 179-ПГ "О Межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории Московской области" (с изменениями, внесенными постановлением Губернатора Московской области от 28.10.2009 N 153-ПГ) следующие изменения: преамбулу изложить в следующей редакции: "В целях обеспечения согласованных действий исполнительных органов государственной власти Московской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области при решении вопросов по размещению производительных сил на территории Московской области, а также обеспечения интересов Московской области в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, и принятию мер по предупреждению банкротства, постановляю:". 2. Утвердить прилагаемый состав Межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории Московской области. 3. Утвердить прилагаемое Положение о Межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории Московской области. 4. Признать утратившими силу: пункт 2 постановления Губернатора Московской области от 27.08.2004 N 179-ПГ "О Межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории Московской области"; постановление Губернатора Московской области от 16.11.2004 N 252-ПГ "О Межведомственной комиссии по обеспечению участия исполнительных органов государственной власти Московской области в делах о банкротстве и в процедурах банкротства"; постановление Губернатора Московской области от 28.04.2005 N 59-ПГ постановление Губернатора Московской области от 17.08.2005 N 111-ПГ "О внесении изменений в состав Межведомственной комиссии по обеспечению участия исполнительных органов государственной власти Московской области в делах о банкротстве и в процедурах банкротства"; постановление Губернатора Московской области от 13.01.2006 N 1-ПГ "О внесении изменений в состав Межведомственной комиссии по обеспечению участия исполнительных органов государственной власти Московской области в делах о банкротстве и в процедурах банкротства"; постановление Губернатора Московской области от 17.07.2006 N 95-ПГ "О внесении изменений в состав Межведомственной комиссии по обеспечению участия исполнительных органов государственной власти Московской области в делах о банкротстве и в процедурах банкротства"; постановление Губернатора Московской области от 26.02.2007 N 18-ПГ "О внесении изменений в состав Межведомственной комиссии по обеспечению участия исполнительных органов государственной власти Московской области в делах о банкротстве и в процедурах банкротства"; постановление Губернатора Московской области от 21.08.2008 N 97-ПГ "О внесении изменений в состав Межведомственной комиссии по обеспечению участия исполнительных органов государственной власти Московской области в делах о банкротстве и в процедурах банкротства"; постановление Губернатора Московской области от 28.10.2009 N 153-ПГ "О некоторых вопросах деятельности Межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории Московской области". 5. (Утратил силу - Постановление Губернатора Московской области от 13.06.2012 г. N 174-ПГ) Губернатор Московской области Б.В. Громов Утвержден постановлением Губернатора Московской области от 30 марта 2010 г. N 36-ПГ Состав Межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории Московской области (В редакции Постановления Губернатора Московской области от 31.10.2011 г. N 139-ПГ) Большаков Д.А. - заместитель Председателя Правительства Московской области, председатель Комиссии Крымов В.Б. - министр экономики Правительства Московской области, заместитель председателя Комиссии Караханов Т.А. - министр внешнеэкономических связей Правительства Московской области, заместитель председателя Комиссии Фильченков В.А. - первый заместитель министра экономики Правительства Московской области, секретарь Комиссии Ананьев С.Ю. - начальник Управления по налоговым преступлениям Главного управления внутренних дел по Московской области (по согласованию) Варухина Л.В. - руководитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Московской области (по согласованию) Витринский В.М. - министр имущественных отношений Джафаров Д.А. - генеральный директор ОАО "Московский областной центр реструктуризации долговых обязательств" (по согласованию) Елизаров С.Г. - директор Государственного унитарного предприятия Московской области "Научно-исследовательский и проектный институт градостроительства" (по согласованию) Качан А.С. - министр экологии и природопользования Правительства Московской области Козырев В.И. - министр промышленности Правительства Московской области Куликов В.П. - заместитель Председателя Московской областной Думы (по согласованию) Курбатов И.В. - начальник Управления по борьбе с экономическими преступлениями Главного управления внутренних дел по Московской области (по согласованию) Куринный А.В. - первый заместитель начальника Главного управления государственного строительного надзора Московской области Медведева Е.В. - заместитель руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области (по согласованию) Микаилова О.М. - заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области (по согласованию) Миронов С.В. - первый заместитель министра финансов Правительства Московской области Митусов А.А. - первый заместитель министра транспорта Правительства Московской области Моисеев С.Н. - министр по делам печати и информации Правительства Московской области Николаевский И.А. - первый заместитель министра внешнеэкономических связей Правительства Московской области Панкратов В.В. - руководитель Государственной инспекции труда в Московской области Федеральной службы по труду и занятости (по согласованию) Перепелица П.С. - министр строительства Правительства Московской области Петров П.М. - начальник Главного архивного управления Московской области Рагозин Ю.И. - председатель Комитета по труду и занятости населения Московской области Савенко Н.А. - министр сельского хозяйства и продовольствия Правительства Московской области Соловьев А.Г. - министр жилищно-коммунального хозяйства Правительства Московской области Сорокина И.А. - руководитель Управления Федеральной налоговой службы России по Московской области (по согласованию) Топоров П.Н. - заместитель начальника Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г. Москве и Московской области (по согласованию) Усков Е.И. - генеральный директор исполнительной дирекции, заместитель председателя Регионального объединения работодателей "Московский областной союз промышленников и предпринимателей" (по согласованию) Фомичев В.В. - министр потребительского рынка и услуг Правительства Московской области Фролов А.Е. - начальник Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области Хорьков И.Н. - начальник Главного управления региональной безопасности Московской области (В редакции Постановления Губернатора Московской области от 31.10.2011 г. N 139-ПГ) Цагадаев Ц.Д. - председатель Топливно-энергетического комитета Московской области Царьков В.Н. - заместитель генерального директора Государственного унитарного предприятия газового хозяйства Московской области (по согласованию) Шарыкин А.В. - министр информационных технологий и связи Правительства Московской области (В редакции Постановления Губернатора Московской области от 31.10.2011 г. N 139-ПГ) Щепотин В.В. - руководитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области - главный судебный пристав Московской области (по согласованию) Яхимович В.И. - заместитель руководителя Управления Федеральной регистрационной службы по Московской области (по согласованию) Утверждено постановлением Губернатора Московской области от 30 марта 2010 г. N 36-ПГ Положение о Межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории Московской области (В редакции постановлений Губернатора Московской области от 24.03.2011 г. N 19-ПГ ; от 31.10.2011 г. N 139-ПГ) Общие положения 1. Межведомственная комиссия по размещению производительных сил на территории Московской области (далее - Комиссия) является коллегиальным совещательным органом. 2. Комиссия создана в целях обеспечения взаимодействия исполнительных органов государственной власти Московской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), организациями (в том числе научные учреждения) для: от 24.03.2011 г. N 19-ПГ) рассмотрения вопросов размещения производительных сил на территории Московской области (размещения и строительства новых, реконструкции, расширения, технического перевооружения и перепрофилирования действующих производственно-хозяйственных объектов, развития транспортной инфраструктуры, реализации пилотных проектов технопарков в сфере информационных технологий в Московской области, за исключением объектов по переработке и размещению отходов). (В редакции Постановления Губернатора Московской области от 31.10.2011 г. N 139-ПГ) (абзац утратил силу - Постановление Губернатора Московской области от 24.03.2011 г. N 19-ПГ) 3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области , нормативными правовыми актами Московской области, а также настоящим Положением. Задачи и функции Комиссии 4. Основными задачами Комиссии являются: обеспечение социальных и экономических интересов Московской области при размещении производительных сил на территории Московской области (при размещении и строительстве новых, реконструкции, расширении, техническом перевооружении и перепрофилировании действующих производственно-хозяйственных объектов, развитии транспортной инфраструктуры, реализации пилотных проектов технопарков в сфере информационных технологий в Московской области, за исключением объектов по переработке и размещению отходов); (В редакции Постановления Губернатора Московской области от 31.10.2011 г. N 139-ПГ) организация взаимодействия исполнительных органов государственной власти Московской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления при решении вопросов по размещению производительных сил на территории Московской области. (Пункт в редакции Постановления Губернатора Московской области от 24.03.2011 г. N 19-ПГ) 5. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции: рассматривает предложения, обращения и заявления граждан и организаций, направленные в Комиссию, по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии; разрабатывает предложения и рекомендации по подготовке проектов нормативных правовых актов Московской области, вносит предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты Московской области по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии; вносит предложения по подготовке программ Московской области по вопросам размещения производительных сил (в том числе инвестиционных) на территории Московской области; разрабатывает предложения по вопросам обеспечения эффективности создания, функционирования и развития пилотных проектов технопарков в сфере информационных технологий на территории Московской области; координирует и обеспечивает эффективное взаимодействие исполнительных органов государственной власти Московской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии; от 24.03.2011 г. N 19-ПГ) (абзац исключен - Постановление Губернатора Московской области от 24.03.2011 г. N 19-ПГ) Права Комиссии 6. Комиссия имеет право: рассматривать на своих заседаниях вопросы, отнесенные к ее компетенции; запрашивать в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, организаций, арбитражных управляющих документы, информацию, материалы, необходимые для работы Комиссии; (В редакции Постановления Губернатора Московской области от 24.03.2011 г. N 19-ПГ) приглашать на заседания Комиссии и заслушивать представителей органов местного самоуправления и организаций по вопросам, рассматриваемым на заседании Комиссии либо относящимся к компетенции Комиссии; создавать рабочие группы, привлекать для участия в деятельности рабочих групп экспертов; (В редакции Постановления Губернатора Московской области от 24.03.2011 г. N 19-ПГ) вносить в установленном порядке Губернатору Московской области, в Правительство Московской области предложения по вопросам деятельности Комиссии, а также направлять рекомендации исполнительным органам государственной власти Московской области. Организация деятельности Комиссии 7. Комиссия состоит из председателя Комиссии, двух заместителей председателя, секретаря, членов Комиссии. 8. Состав Комиссии утверждается Губернатором Московской области. 9. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным председателем Комиссии регламентом и планом работы Комиссии на год. 10. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц. Дату, время, место проведения и повестку заседания Комиссии определяет председатель Комиссии. 11. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов. 12. В случае отсутствия на заседании член Комиссии вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу заседания. 13. При несогласии с принятым Комиссией решением член Комиссии вправе изложить в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания. 14. Решения Комиссии принимаются путем голосования простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим. 15. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии. 16. Председатель Комиссии: руководит организацией деятельности Комиссии; распределяет обязанности между заместителями председателя Комиссии, секретарем Комиссии и членами Комиссии; утверждает повестку заседания Комиссии; председательствует на заседаниях Комиссии; осуществляет контроль за выполнением решений, принятых Комиссией. 17. Заместитель председателя Комиссии по поручению председателя Комиссии исполняет обязанности председателя Комиссии, в том числе председательствует на заседаниях Комиссии. 18. Секретарь Комиссии: формирует проект плана работы и проект повестки заседаний Комиссии и представляет на утверждение председателю Комиссии; обеспечивает ведение в установленном порядке делопроизводства Комиссии; подписывает выписки из протоколов заседаний; выполняет поручения председателя и заместителей председателя Комиссии; уведомляет членов Комиссии не менее чем за 3 рабочих дня о месте, дате, времени проведения и повестке заседания Комиссии. 19. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Министерство экономики Московской области.

    от 01.01.2001 № 831/20

    Положение о межведомственной рабочей группе по вопросам участия организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области, в развитии экономического и налогового потенциала Московской области

    1. Межведомственная рабочая группа по вопросам участия организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области, в развитии экономического и налогового потенциала Московской области (далее - межведомственная рабочая группа) является коллегиальным совещательным органом.

    2. Межведомственная рабочая группа образована в целях обеспечения:

    осуществления согласованных действий исполнительных органов государственной власти Московской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области (далее - организации), по развитию экономического и налогового потенциала Московской области в части подготовки предложений (рекомендаций) по организационному, финансовому и нормативному обеспечению осуществления мероприятий, направленных на решение проблемных вопросов финансовой (кредитной, инвестиционной) и хозяйственной (производственной) деятельности организаций;

    интересов Московской области в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, и принятия мер по предупреждению банкротства организаций в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

    снижения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

    3. Межведомственная рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральным законодательством, Уставом Московской области, законодательством Московской области , а также настоящим Положением.

    4. Основными функциями межведомственной рабочей группы являются:

    проведение мониторинга и анализа причин возникновения и последствий финансовых и экономических затруднений в деятельности организаций и их влияние на развитие экономики, на выполнение обязательств перед бюджетной системой Российской Федерации и на рынок труда муниципальных образований Московской области и Московской области в целом;

    рассмотрение и подготовка предложений (рекомендаций) по организационному, финансовому и нормативному обеспечению осуществления мероприятий, направленных на решение проблемных вопросов финансовой (кредитной, инвестиционной) и хозяйственной (производственной) деятельности организаций;

    формирование мнения исполнительных органов государственной власти Московской области для определения федеральными органами исполнительной власти своей позиции как кредиторов по обязательным платежам в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;

    рассмотрение проблемных вопросов и выработка рекомендаций исполнительным органам государственной власти Московской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области по перспективным направлениям развития доходного потенциала Московской области.

    5. Межведомственная рабочая группа в целях реализации своих функций имеет право:

    запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Московской области, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организаций информацию (материалы) по вопросам, отнесенным к компетенции межведомственной рабочей группы;

    приглашать на свои заседания должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организаций;

    вносить руководителю межведомственной рабочей группы предложения по вопросам деятельности межведомственной рабочей группы, а также направлять рекомендации исполнительным органам государственной власти Московской области;

    привлекать независимых экспертов и специалистов для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым вопросам.

    6. При осуществлении своей деятельности межведомственная рабочая группа не вправе вмешиваться в деятельность хозяйствующих субъектов.

    7. Состав межведомственной рабочей группы утверждается постановлением Правительства Московской области.

    Межведомственная рабочая группа состоит из руководителя межведомственной рабочей группы, трех заместителей руководителя, секретаря и членов межведомственной рабочей группы.

    8. Межведомственная рабочая группа осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании межведомственной рабочей группы и утверждается руководителем межведомственной рабочей группы.

    9. Заседания межведомственной рабочей группы проводятся по мере необходимости. Перечень вопросов, время и место проведения заседания межведомственной рабочей группы определяет руководитель межведомственной рабочей группы.

    10. Заседание межведомственной рабочей группы является правомочным, если на нем присутствуют более половины от установленного числа ее членов.

    11. В случае отсутствия на заседании член межведомственной рабочей группы вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу заседания .

    12. При несогласии с принятым межведомственной рабочей группой решением член межведомственной рабочей группы вправе изложить в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.

    13. Решения межведомственной рабочей группы принимаются путем голосования простым большинством голосов от числа присутствующих членов межведомственной рабочей группы.

    14. Решения межведомственной рабочей группы оформляются протоколом, который утверждается председательствующим на заседании межведомственной рабочей группы и подписывается секретарем межведомственной рабочей группы.

    15. Организационное и информационно-аналитическое обеспечение работы межведомственной рабочей группы, ведение необходимой документации, оформление протоколов заседаний межведомственной рабочей группы осуществляется Министерством финансов Московской области и обеспечивается секретарем межведомственной рабочей группы.

    Подготовку информации и материалов с предложениями в проект решения межведомственной рабочей группы, направляемые в Министерство финансов Московской области, осуществляет исполнительный орган государственной власти Московской области в компетенции которого находятся вопросы, включенные в повестку заседания межведомственной рабочей группы.

    Журнал "Право и безопасность"

    Деятельность межведомственной рабочей группы по проблемам миграции

    Вышегородцев М.М., заместитель Председателя Московской городской Думы, кандидат юридических наук

    Минувшее десятилетие характеризуется значительным ростом миграционных процессов, а также масштабными трансформациями геополитической обстановки.

    Переход к политике открытых дверей, включение России в систему международных миграций, трансформация ее экономики на рыночной основе, реализация конституционного принципа свободы передвижения привели к развитию трудовой миграции, приблизили Россию к мировому рынку труда, восполнили нехватку трудовых ресурсов в отдельных регионах РФ.

    Вместе с тем отмечаются тревожные тенденции в развитии миграционной ситуации, вызванные распадом СССР на фоне проявлений национализма и экстремизма, вооруженных столкновений и конфликтов, политической и экономической нестабильности, а также наличия слабо контролируемых участков Государственной границы. В этих обстоятельствах миграция зачастую имеет неконтролируемый характер. Значительны потоки криминальной иммиграции в Россию из государств с нестабильной общественно-политической, экономической и санитарно-эпидемиологической обстановкой.

    Поток прибывающих в Россию иностранцев достиг 21,2 млн человек в год, из них в стране ежегодно оседает свыше 3 млн иммигрантов. За минувшее пятилетие в 10 раз увеличилось число иностранцев, задерживаемых на Государственной границе при попытке ее незаконного пересечения.

    Социально-экономические последствия неконтролируемой миграции оказываются в большинстве случаев неблагоприятными, особенно на Дальнем Востоке и юге России, где происходит интенсивное формирование иностранных общин, постепенно вытесняющих по своей численности и влиянию коренное население. Беспорядочный приток иностранной рабочей силы на российский рынок труда приводит к избытку трудовых ресурсов в ряде регионов страны. При официальном уровне безработицы порядка 6 млн человек число нелегальных трудовых иммигрантов достигает в России 4 млн человек и к 2010 г. их численность прогнозируется свыше 19 млн человек. На фоне массового выезда граждан РФ из ряда регионов это создает прямую угрозу национальным интересам России, ухудшает демографическую структуру общества и качество жизни населения.

    Связь радикальной сети терроризма, организованной преступности и незаконной миграции стала очевидной для мирового сообщества. Приток иностранных граждан и лиц без гражданства оказывает значительное влияние и на состояние криминогенной обстановки в России. За январь-август 2002 г. ими было совершено 25 961 преступление, что на 5% превышает количество преступлений за аналогичный период прошлого года. Около 30% зарегистрированных преступлений совершаются иностранцами и лицами без гражданства в организованных группах, причем свыше 50% из них относятся к категориям тяжких и особо тяжких.

    Особую остроту приобретают криминогенные последствия, связанные с пребыванием в РФ граждан государств - участников СНГ. Из общего количества преступлений, совершенных иностранцами и лицами без гражданства в январе-августе 2002 г., 91,9% преступлений приходится на эту категорию граждан. Россия несет большие экономические потери от незаконной миграции. По данным Центрального банка России почти 50% всей наличной валюты приобретается и вывозится по документам иностранцев: в минувшем году эта цифра составила почти 8 млрд долл. Именно эти наличные деньги, сокрытые от налогообложения, являются своего рода оборотным капиталом преступности, финансируют и стимулируют террористические группы, организованную преступность, а также наркотизацию общества. Нелегальных мигрантов из стран СНГ, трудоустроившихся в России, насчитывается около 3,8 млн человек, а на налоговом учете состоит только 35 тыс. В среднем на одного иностранца, находящегося в России, приходится около 10 руб. налоговых поступлений.

    Для решения вопросов регулирования миграционных процессов, с учетом сложившихся условий, распоряжением Президента РФ от 3.12.01 № 674-рп была создана межведомственная рабочая группа по подготовке предложений по совершенствованию миграционного законодательства РФ.

    Проведенный рабочей группой анализ норм миграционного законодательства РФ показал, что эти нормы разобщены по множеству законодательных и подзаконных актов, не создающих эффективного механизма, направленного на противодействие международному терроризму и политическому экстремизму, не предусматривают действенных мер пограничного и иммиграционного контроля, надзора за выдачей документов, удостоверяющих личность; потенциал российского миграционного законодательства еще недостаточен для реальной борьбы с транснациональной организованной преступностью.

    В поиске подходов к решению этого широкого круга задач рабочая группа пришла к выводу о том, что обновлению и совершенствованию в настоящее время подлежат законодательные акты, регулирующие отношения, связанные с гражданством РФ, правом граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ, правовым положением иностранных граждан, въездом в РФ и выездом из РФ, пересечением Государственной границы РФ, правовым положением беженцев и вынужденных переселенцев, а также выдачей и использованием основных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ.

    Рабочей группой подготовлен и направлен в Правительство РФ проект Концепции регулирования иммиграционных процессов в РФ, которая представляет собой целостную систему основных принципов и направлений деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере управления иммиграционными процессами.

    Согласно указанной Концепции, регулирование миграционных процессов должно осуществляться федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в следующих основных направлениях:

    а) совершенствование законодательства РФ, регулирующего отношения, возникающие в сфере миграции. Наряду с защитой прав и обеспечением свободы передвижения, выбора места жительства и пребывания мигрантов, законодательство РФ должно предусматривать отвечающую современным условиям систему мер по регламентированию иммиграции и пребывания на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства и пресечению незаконной миграции. Миграционное законодательство РФ должно содержать положения, направленные на противодействие международному терроризму, и предусматривать возможность отказа во въезде лицам, разыскиваемым правоохранительными органами либо ранее судимым за совершение тяжких преступлений. Кроме того, законодательство должно устанавливать приоритетное право граждан РФ на занятие вакантных рабочих мест и обеспечивать механизмы реализации этого права;

    б) развитие международного сотрудничества в сфере регулирования миграционных процессов. Международное сотрудничество в сфере регулирования миграционных процессов осуществляется на основе международных договоров РФ, направленных на предотвращение и пресечение незаконной миграции и обеспечение безопасности государства, а также посредством участия в работе международных правительственных и неправительственных организаций, деятельность которых направлена на регулирование миграционных процессов.

    Деятельность по формированию системы международных договоров, регулирующих межгосударственные отношения России в сфере миграции, включает в себя анализ действующих соглашений о взаимных безвизовых поездках граждан и подготовку предложений по сокращению числа категорий иностранных граждан, имеющих право на въезд в РФ без виз и перечня удостоверяющих личность документов, используемых при таком въезде.

    Международное сотрудничество предполагает также заключение договоров межведомственного характера с компетентными органами зарубежных государств, предусматривающих обмен информацией, выполнение запросов сторон, проведение скоординированных мероприятий, направленных на пресечение и предупреждение незаконной миграции, обмен опытом работы, а также обмен законодательными и иными нормативными актами;

    в) разработка и осуществление организационных мер в сфере миграционного регулирования. К таким мерам относятся: усиление консульскими учреждениями контроля за предоставляемыми им материалами; регулярная проверка работы подразделений органов внутренних дел и консульских учреждений по оформлению гражданства РФ, выдаче паспортов и въездных виз; создание федеральной системы учета иностранных граждан и лиц без гражданства, пребывающих на территории РФ, в том числе обучающихся в образовательных учреждениях; создание Регистра населения РФ и регистров населения субъектов РФ; создание федеральной системы учета российских и иностранных юридических лиц, деятельность которых связана с пребыванием иностранных граждан на территории Российской Федерации и другие мероприятия.

    г) разработка и реализация мер социально-экономического характера, направленных на сохранение и дальнейшее формирование населения РФ. Эти меры, в первую очередь, должны быть направлены на создание условий для сохранения и дальнейшего формирования населения, особенно в важных в геополитическом отношении регионах РФ, обеспечение приема и оказание помощи вынужденным мигрантам и создание условий для их интеграции в социальную среду, оптимизацию миграционных потоков и содействие более эффективному использованию трудовых ресурсов, создание условий для добровольного возвращения вынужденных мигрантов в места их прежнего проживания.

    Реализацию Концепции предполагается осуществить на основе программно-целевого метода путем разработки и выполнения предусмотренных Концепцией мероприятий.

    Помимо создания Концепции, Рабочей группой проведена работа по подготовке ряда федеральных законов ("О гражданстве Российской Федерации", "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", "Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации", законов, вносящих дополнения и изменения в Законы РФ и др.), а также проработке множества вопросов, регулирующих деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных организаций в сфере управления миграционными процессами. Членами рабочей группы были также внесены предложения о дополнении Кодекса РФ об административных правонарушениях и Уголовного кодекса РФ нормами, устанавливающими ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства за нарушение правил пребывания на территории РФ и ответственность за организацию незаконной миграции

    Деятельность межведомственной рабочей группы по подготовке предложений по совершенствованию миграционного законодательства РФ очень важна, т.к. регулирование миграционных процессов осуществляется в целях обеспечения безопасности государства и территориальной целостности РФ, а также предотвращения въезда на территорию РФ граждан недружественных государств и государств, в отношении которых имеются сведения о деятельности на их территории организаций экстремистской направленности; содействия социально-экономическому развитию страны; защиты национального рынка труда, создания условий для сохранения и дальнейшего формирования населения РФ.