Войти
Образовательный портал. Образование
  • Пророк мухаммед краткое описание
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Значение имени мариям Имя марьям значение происхождение
  • Семь советов от Отцов Церкви
  • Координирующие органы рсчс на объектовом уровне. Органы управления рсчс. Как сохранить и повысить устойчивость работы объектов экономики в условиях ЧС

    Координирующие органы рсчс на объектовом уровне. Органы управления рсчс. Как сохранить и повысить устойчивость работы объектов экономики в условиях ЧС

    Что такое РСЧС? В каждом государстве существуют службы, которые призваны в случае любых чрезвычайных ситуаций (ЧС) заниматься вопросами:

    • обеспечения в должной мере безопасности жизни (и конечно же, деятельности) населения;
    • ликвидации причин самой ситуации и ее последствий;
    • уменьшения нанесенного ущерба народному хозяйству.

    В России в апреле 1992 году в соответствии с Постановлением правительства РФ за номером 261 была сформирована Российская система предупреждения и действий в ЧС (аббревиатура РСЧС), которая позднее, в 1995 году, была переименована в Российскую единую систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основными принципами работы системы являются не только территориально-производственный и плановый характер; универсализм созданных подразделений, их мобильность и готовность в любой момент приступить к работе в условиях ЧС; но также и централизация управления. Нельзя сбрасывать со счетов и приоритетный характер службы.

    Структура организации

    Органы РСЧС - это прежде всего государственная структура, выстраивающая свою работу на основе права. Ее общее руководство осуществляет правительство Российской Федерации, а непосредственное управление возложено на МЧС РФ. Что входит в структуру этой системы? В состав РСЧС входят:

    • органы исполнительной власти федерального значения;
    • органы исполнительной власти на уровне субъектов Российской Федерации;
    • органы местного самоуправления и подразделения, в ведении которых находятся вопросы защиты населения и территорий в случае введения режима ЧС.

    Все составляющие РСЧС обладают необходимыми средствами для решения поставленных задач, а также силами.

    Классификация задействованных сил

    Все задействованные силы подразделяют на следующие:

    • Формирования штатные. Они включают в себя не только аварийно-спасательные службы и формирования, но и МЧС. Постоянно работают и в случае чего моментально реагируют. Могут в течение трех суток автономно находиться в зоне ЧС, так как полностью укомплектованы всем необходимым для этого.
    • Нештатные подразделения. Они созданы на основе медицинских, ремонтных, химических или строительных служб.
    • Общественные объединения и организации (например, добровольные дружины по охране общественного порядка). Имеют необходимую подготовку, которую подтверждают в аттестационном порядке. Работают исключительно под руководством определенных органов управления по делам ГОЧС.

    На заметку! В случае необходимости (для полной ликвидации последствий ЧС) к работам могут быть привлечены средства и силы не только Вооруженных Сил Российской Федерации, но и ОВД (органов внутренних дел) в соответствии с указом президента РФ.

    Цели РСЧС

    Основные цели организации определены уже самим ее названием:

    • Объединить усилия всех органов власти (независимо от уровня), имеются в виду силы и средства, находящиеся у них в арсенале, для осуществления предупреждения ЧС в мирное время; а в случае если чрезвычайная ситуация все-таки происходит, - для защиты населения и территорий.
    • Информировать граждан о своей деятельности и о том, что такое РСЧС.

    • Осуществлять общее управление силами и средствами, находящимися в ведении исполнительных органов.
    • Подготовить население страны к действиям и мероприятиям в случае развития ЧС техногенного, природного или другого характера.

    Факторы, влияющие на функционирование РСЧС

    Что составляет нормативно-правовую и законодательную основу построения и функционирования системы? В своей работе организация (как расшифровывается аббревиатура РСЧС, вы уже знаете) руководствуется прежде всего такими документами, как Конституция России; а также федеральными законами (их около 60) и постановлениями правительства (их более чем 120). Помимо этого внутри самого ведомства издано свыше 300 приказов, распоряжений, инструкций и положений. Только на основе всех этих документов деятельность такой организационно-правовой структуры и осуществляется.

    Задачи системы

    Основные задачи РСЧС:

    • Самая главная - ликвидировать причины, вызвавшие чрезвычайную ситуацию.
    • Обеспечить готовность номер один к действиям органов управления на разных уровнях, а также всех сил и средств для проведения предупреждающих и ликвидационных действий в плане ЧС.
    • Взять под контроль резервы материальных и финансовых ресурсов, направленных на устранение чрезвычайной ситуации.
    • Обеспечить в полном объеме жизнеобеспечение людям, пострадавшим в ходе ликвидации последствий ЧС.
    • Способствовать восстановлению функционирования всех служб, отраслей экономики, объектов и предприятий на непосредственной территории чрезвычайной ситуации.

    • Способствовать снижению ущерба и материальных потерь.
    • Проводить так необходимые гуманитарные акции, направленные на соцзащиту пострадавшего гражданского населения.
    • Постоянно организовывать мероприятия, имеющие предупреждающий результат в плане возникновения ЧС.
    • Участвовать в оценке ущерба в социально-экономической сфере.
    • Постоянно осуществлять сбор, обработку и обмен информационными данными в плане защиты территорий и населения от всякого рода ЧС.
    • Готовить граждан к действиям службы. В частности, рассказывать, что такое РСЧС.
    • В условиях мира активизировать свои действия в подготовке к ГО (гражданской обороне).

    Предупреждающие действия РСЧС

    Предупреждающие действия включают в себя комплекс инженерно-технических, организационных и специальных мероприятий, в основном направленных на существенное снижение рисков возникновения чрезвычайной ситуации; безусловное сохранение жизни и здоровья граждан; снижение ущерба, который мог быть причинен окружающей среде; а также к минимизации материальных потерь, связанных с ЧС.

    Чтобы этого добиться, надо в обязательном порядке осуществлять:

    • постоянное прогнозирование ситуации;
    • оценку имеющихся рисков;
    • отслеживание состояние природной среды;
    • наблюдение за потенциально опасными объектами промышленного назначения;
    • меры, направленные на страхование ответственности в случае причинения вреда при эксплуатации подобных объектов;
    • их лицензирование;
    • надзор и экспертизу со стороны государственных органов в вопросе защиты граждан и территорий от ЧС;
    • создание резерва материальных и финансовых ресурсов, которые могут быть направлены для предупреждения ЧС;
    • создание базы (нормативно-правовой) для того, чтобы осуществлять защиту не только населения, но и территорий;
    • меры, направленные на стабильную деятельность объектов экономики в экстренных условиях.

    Как сохранить и повысить устойчивость работы объектов экономики в условиях ЧС

    Задача для РСЧС (расшифровку аббревиатуры смотри выше) непростая, но осуществимая. Чтобы этого добиться, необходимо:

    • Перевести потенциально опасные объекты на безопасные технологии (то есть современные) и вывести их с территорий, на которых проживают люди.
    • Разработать и внедрить системы безаварийной остановки сложных производственных технологических линий в случае экстренной ситуации.

    • Пользоваться автоматизированными системами, управляющими и контролирующими опасные технологические процессы.
    • Обеспечить защиту людей от факторов поражающего действия.
    • Внедрить повсеместно системы оповещения и информирования.
    • Планомерно и неуклонно снижать на производствах количество ОВ (опасных веществ) и материалов.
    • Создать и постоянно поддерживать в надлежащей готовности средства для ликвидации последствий ЧС.
    • Совершенствовать охрану объектов и существенно улучшать технологическую дисциплину.

    Мероприятия, направленные на ликвидацию ЧС

    Ликвидационные действия, осуществляемые РСЧС (что означает аббревиатура, теперь не является для вас секретом), включают в себя следующие мероприятия:

    • Немедленную локализацию территории, на которой возникла ЧС.
    • Осуществление мер по прекращению воздействия факторов поражающего действия.
    • Введение контроля с целью ограничения доступа на территорию ЧС.
    • Проведение экстренных аварийно-спасательных действий, направленных на спасение людей и оказание им неотложной медицинской помощи.
    • Уменьшение вреда, наносимого в результате ЧС.
    • Организация мер по снижению размера материальных потерь.

    Классификация ЧС

    Чрезвычайные ситуации, которые уже повлекли или могут в будущем повлечь человеческие жертвы; нанести ущерб здоровью или природе, окружающей нас; нарушить обычные и привычный уклад жизни людей; принести материальные потери и экономический ущерб, подразделяют на несколько групп. Среди них:

    • природного и естественного характера;
    • технологические и искусственные;
    • специфические;
    • социально-биологические.

    Катастрофы природного и естественного характера

    Эта группа включает в себя следующее:

    • Снежные заносы, оползни, наводнения и сели.
    • Ураганы, смерчи и бураны.
    • Пожары.
    • Засухи и морозы.
    • Повышенная сейсмическая активность и извержения вулканов.
    • Падение метеоритов и другие космические «сюрпризы».

    Катастрофы технологического и искусственного характера

    Эта группа включает в себя не так уж много пунктов, но по силе ничуть не уступает первой группе:

    • Происходящие на транспорте (речном, морском, ж/дорожном, космическом или авиа-).
    • Связанные с производством. Катастрофы химического, термического, радиационного или механического характера.

    Катастрофы, связанные с химическими авариями, приводят к серьезным отравлениям химпродуктами. Термические факторы вызывают ожоги или обморожения различной степени тяжести. Радиационные грозят лучевой болезнью, поражениями внутренних органов и лучевыми ожогами кожи. Механическое воздействие страшно травмами и ранениями. От быстрой и слаженной работы медиков зависят жизни многих людей.

    Специфические

    В мире все время где-то происходят военные конфликты, в которые порой втягивается все большее и большее количество стран. Нет в мире спокойствия и стабильности. А жаль. Так вот, именно войны и вооруженные конфликты и относятся к этой категории.

    Социально-биологические

    По сравнению с вышеописанными группами эта категория связана непосредственно с человеческим фактором:

    • Отсутствие каких-либо продуктов питания.
    • Тяжелая эпидемиологическая обстановка.

    • Беспорядки в обществе.
    • Бытовой алкоголизм.
    • Действия террористов.
    • Зависимость от наркотиков (наркомания).
    • Токсикомания.

    В заключение

    Надеемся, что теперь вы знаете, что такое РСЧС, каковы ее основные функции, цели и задачи. Какую важную и нужную работу выполняют сотрудники этой системы. И как она нужна всем нам. Также надеемся, что вы четко уяснили, как правильно расшифровывается аббревиатура РСЧС.

    На каждом уровне РСЧС создаются координирующие органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

    Координирующие органы:

    Комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) создаются в целях координации деятельности территориальных и функциональных подсистем на разных уровнях управления РСЧС и являются коллегиальными (совещательными) органами.

    В пределах соответствующего федерального округа функции и задачи по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет в установленном порядке полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе.

    Органами повседневного управления единой системы (РСЧС) являются:

    Региональный состав РСЧС включает регионы:

    • Центральный (Москва)
    • Северо-западный (Санкт-Петербург)
    • Южный (Ростов-на-Дону)
    • Уральский (Екатеринбург)
    • Приволжский (Нижний Новгород)
    • Сибирский (Красноярск)
    • Дальневосточный (Хабаровск)

    В мирное время органы управления , силы и средства РСЧС участвуют в подготовке государства к ведению гражданской обороны по следующим основным направлениям :

    Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

    Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

    Создание и поддержание в готовности фонда защитных сооружений и средств индивидуальной защиты;

    Заблаговременная подготовка к эвакуационным мероприятиям, а также подготовка районов эвакуации населения;

    Совершенствование систем оповещения населения;

    Планирование мероприятий ГО;

    Обеспечение готовности сил и средств к ведению ГО, создание и содержание в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

    Территориальные подсистемы РСЧС созданы в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий (республиканские, краевые, областные, городские, районные и др.). Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных подсистем определяются положениями об этих подсистемах, утверждаемыми руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Задачи, которые возлагаются на РСЧС в целом, звенья РСЧС выполняют с учетом особенностей своих территорий.

    Функциональные подсистемы РСЧС (службы) создаются федеральными органами исполнительной власти в министерствах, ведомствах и организациях Российской Федерации (независимо от форм собственности), имеющих в своем составе органы управления, силы и средства для решения специальных задач по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.

    В целях решения комплекса специальных задач по защите населения и территорий от опасностей различного характера (в том числе от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий) федеральными органами исполнительной власти организуются соответствующие федеральные службы предупреждения и ликвидации ЧС :

    Служба медицины катастроф (Минздрав);

    Служба охраны общественного порядка (МВД России);

    Противопожарная служба (МВД России);

    Служба защиты сельскохозяйственных животных и растений (Минсельхозпрод России);

    Государственная спасательная служба (МЧС России);

    Служба надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой (Минздрав);

    Служба мониторинга окружающей среды (Росгидромет);

    Служба экологической безопасности (Госкомэкология России);

    Противопаводковая служба (Минприроды России);

    Служба резерва материальных ресурсов (Госкомрезерв России);

    Служба поиска и спасения на море (Минтранс России);

    Транспортная служба (Минтранс России);

    Служба защиты лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности (Рослесхоз);

    Служба мониторинга чрезвычайных ситуаций (МЧС России).

    Аналогичные или подобные службы могут создаваться на территориальном, местном и объектовом уровнях.

    Силы и средства различных министерств и ведомств, предназначенные для решения аналогичных задач, могут объединяться в единую службу. Примером такого объединения является Всероссийская служба медицины катастроф (ВСМК). Общее руководство функционированием РСЧС осуществляется Правительством Российской Федерации. Непосредственное руководство функционированием РСЧС возлагается на Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

    Все уровни управления РСЧС имеют:

    Постоянно действующие органы повседневного управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС (далее - органы управления по делам ГОЧС);

    Органы обеспечения оперативного управления (пункты управления);

    Силы и средства;

    Резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

    Постоянно действующими органами повседневного управления РСЧС являются:

    На федеральном уровне - МЧС России;

    На территориальном уровне, охватывающем территорию субъекта РФ, - органы управления по делам ГОЧС, создаваемые в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

    На местом уровне, охватывающем территорию района, города (района в городе), населенного пункта, - органы управления по делам ГОЧС, создаваемые в составе или при органах местного самоуправления;

    На объектовом уровне (в организациях) - отделы, секторы (или специально назначенные лица) по делам ГОЧС.

    Руководители постоянно действующих органов повседневного управления РСЧС по должности являются заместителями руководителей соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций по вопросам защиты населения и территорий от ЧС.

    В целях обеспечения непрерывного оперативного управления РСЧС, сбора, обработки и передачи оперативной информации имеются дежурно-диспетчерские службы, включающие:

    Оперативно-дежурные службы органов управления по делам ГОЧС субъектов Российской Федерации, городов и других населенных пунктов, отнесенных к группам по ГО (центры управления в кризисных ситуациях, оперативно-дежурные смены, оперативные дежурные);

    Дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения федеральных органов исполнительной власти, организаций.

    Органы обеспечения непрерывного оперативного управления размещаются на пунктах повседневного управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

    В целях координации деятельности территориальных и функциональных подсистем на всех уровнях управления РСЧС создаются комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС), которые являются коллегиальными (совещательными) органами:

    На федеральном уровне - Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и ведомственные (межведомственные) КЧС в федеральных органах исполнительной власти;

    На территориальном уровне - КЧС органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

    На местном уровне - КЧС органов местного самоуправления;

    На объектовом уровне (в организациях) - объектовая КЧС, создаваемая в зависимости от объема решаемых задач.

    Рабочими органами КЧС являются соответствующие постоянно действующие органы повседневного управления РСЧС.

    Для руководства силами и средствами МЧС России, дислоцированными на территории нескольких субъектов Российской Федерации, а также координации деятельности соответствующих территориальных органов управления по делам ГОЧС, организации взаимодействия территориальных КЧС функционируют региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России (далее - региональные центры).

    В целях координации деятельности в области защиты населения и территорий от ЧС на территории нескольких субъектов Российской Федерации и организации взаимодействия между органами исполнительной власти нескольких субъектов Российской Федерации при региональных центрах могут создаваться региональные КЧС или другие координирующие органы.

    С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях РСЧС переводится на функционирование в условиях военного времени. Порядок перевода и режимы функционирования РСЧС в условиях военного времени устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    3.3.2. Силы и средства РСЧС

    К силам и средствам РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    В состав сил и средств РСЧС входятсилы и средства наблюдения и контроля, силы и средства ликвидации ЧС, силы и средства постоянной готовности.

    Силы и средства наблюдения и контроля включают те органы, службы и учреждения, которые осуществляют государственный надзор, инспектирование, мониторинг, контроль состояния природной среды, хода природных процессов и явлений, потенциально опасных объектов, продуктов питания, фуража, веществ, материалов, здоровья людей и т.д.

    К силам и средствам наблюдения и контроля относятся:

    Службы (учреждения) и организации федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, а также за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях и анализ их воздействия на здоровье населения;

    Формирования санитарно-эпидемиологического надзора Минздрава России;

    Ветеринарная служба Минсельхозпрода России;

    Службы (учреждения) наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания Комитета Российской Федерации по торговле и Минсельхозпрода России;

    Геофизическая служба Российской академии наук;

    Служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

    Подразделения Министерства Российской Федерации по атомной энергетике;

    Космические средства наблюдения министерств и ведомств Российской Федерации;

    Учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля ГО.

    Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций включают:

    Военизированные и невоенизированные противопожарные, поисковые, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные, восстановительные и аварийно-технические формирования федеральных органов исполнительной власти;

    Формирования и учреждения ВСМК;

    Формирования ветеринарной службы и службы защиты растений Минсельхозпрода России;

    Военизированные службы по активному воздействию на гидрометеорологические процессы Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

    Формирования ГО Российской Федерации территориального, местного и объектового уровней;

    Специально подготовленные силы и средства войск ГО Российской Федерации, других войск и воинских формирований, предназначенные для ликвидации ЧС;

    Аварийно-технические центры Министерства Российской Федерации по атомной энергетике;

    Службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России;

    Восстановительные и пожарные поезда МПС России;

    Аварийно-спасательные службы и формирования Федеральной службы морского флота России, Федеральной службы речного флота России, других федеральных органов исполнительной власти.

    Аварийно-спасательные формирования укомплектовываются с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток.

    В состав сил и средств каждого уровня РСЧС входят силы и средства постоянной готовности , предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.

    Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

    На объектах состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    Силы и средства постоянной готовности МЧС России включают:

    1.Центр управления в кризисных ситуациях (Москва);

    2.Государственный Центральный аэромобильный спасательный отряд (Жуковский), поисково–спасательные службы (ПСС), перечень которых утверждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти;

    3.Центр специального назначения (Москва);

    4.Авиацию МЧС России; сводные мобильные отряды соединений и войсковых частей войск ГО Российской Федерации.

    Специально подготовленные силы и средства Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются к ликвидации ЧС в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

    Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

    Решениями руководителей организаций на базе служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и др.) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в ЧС.

    Государственный Центральный аэромобильный спасательный отряд (Центроспас) является основным подразделением экстренного реагирования на ЧС, предназначенным для оперативного выполнения первоочередных поисково-спасательных работ, как в России, так и за рубежом, оказания пораженным медицинской помощи, их эвакуации из района ЧС и для доставки гуманитарных грузов.

    Отряд располагает разнообразной специальной техникой и оборудованием. На его оснащении имеются малогабаритные спасательные вертолеты БО-105, позволяющие оперативно добираться в труднодоступные районы и эвакуировать оттуда пораженных и больных в места базирования «большой» авиации для дальнейшей их отправки на стационарное лечение. В составе отряда имеется свой госпиталь – аэромобильный, оперативно доставляемый в районы ЧС и развертываемый там для нуждающихся в немедленной помощи.

    В Центроспасе организовано круглосуточное дежурство спасателей и необходимых специалистов, что обеспечивает постоянную готовность отряда, его авиационных и автомобильных средств к экстренному выдвижению в район ЧС практически в любой точке Российской Федерации. Время готовности к вылету подразделений Центроспаса не превышает 30 мин. с момента их оповещения. Отряд эффективно реагирует на ЧС самого различного характера.

    Поисково-спасательная служба (ПСС) объединяет несколько десятков региональных ПСС и поисково-спасательные отряды общей численностью около 2 тыс. чел. При возникновении крупномасштабных ЧС к ним могут присоединиться около 2 тыс. спасателей-общественников.

    Поисково-спасательная служба предназначена для проведения поисково-спасательных работ в ЧС; оказания пораженным первой медицинской помощи и их эвакуации в лечебные учреждения; проведения профилактических мероприятий, направленных на снижение или устранение опасности для жизни и здоровья граждан.

    Поисково-спасательные службы и отряды оснащены современным оборудованием:

    Высокоэффективный гидравлический спасательный инструмент, легко режущий стальную арматуру;

    Пневмодомкраты, способные поднимать железобетонные плиты весом до 20-50 т;

    Акустические приборы для поиска живых людей в завалах и радиолокационные – для поиска в снежных лавинах;

    Телевизионные системы поиска пострадавших и другое оснащение.

    С учетом опыта ликвидации ЧС и оснащения аналогичных служб развитых зарубежных стран проводится работа по созданию новейших, в том числе уникальных образцов техники для проведения спасательных работ. Создана и развивается кинологическая служба МЧС России.

    Формирования ПСС способны в сроки от 15 мин. до 2 ч . после получения сигнала о ЧС выдвинуться в район бедствия с необходимым инструментом и оборудованием, а по прибытии туда – немедленно приступить к работам.

    Центр специального назначения (далее – Центр) создан и предназначен для работы в особых условиях, когда ЧС отличаются особой спецификой, а их ликвидация связана с работой в труднодоступной местности, в условиях, сопряженных с повышенным риском для жизни спасателей, необходимостью выполнения пиротехнических работ и т.д. Бывает и так, что к этому риску добавляется опасность, связанная с криминальными элементами, устремляющимися к месту ЧС с целью поживиться на чужом горе.

    В состав Центра входят подразделения: горно-спасательных работ; аварийно-спасательных водолазных работ; специальных работ (подрывных и пиротехнических); десантников-спасателей; медико-спасательные; спасения и эвакуации населения; сопровождения грузов; радиационной, химической и биологической разведки.

    Центр укомплектован высокопрофессиональными специалистами, многие из которых являются спасателями международного класса, и оснащен современной техникой.

    За время существования Центра его личный состав принимал участие в десятках гуманитарных операций на территории Российской Федерации, стран СНГ и Дальнего зарубежья, обеспечивал безопасность органов управления и спасателей МЧС России при работе в районах ЧС и в «горячих точках», участвовал в ликвидации разнообразных ЧС природного и техногенного характера.

    Авиация МЧС России является одной из важнейших составляющих сил РСЧС, решающим образом влияющих на мобильность и эффективность действий ее структур при возникновении ЧС.

    Авиация МЧС России включает Государственное унитарное авиапредприятие, расположенное в подмосковном г.Жуковском, и отдельные вертолетные отряды, находящиеся в подчинении региональных центров МЧС России.

    В настоящее время авиация МЧС России располагает разнообразной по своим возможностям и предназначению авиационной техникой: транспортные самолеты Ил-76ТД и Ан-74п; пассажирский самолет Ил-62м, оснащенный специальной связью; командный пункт управления на базе самолета Як-42; различные модификации легких, средних и тяжелых вертолетов.

    Тема 3.Единая Государственная система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

    А. первый вопрос – теоретический вопрос, оценивающий уровень знаний;

    1.Когда была образована Единая Государственная система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (РСЧС)?

    Ответ: Единая Государственная система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (РСЧС) была образована постановлением Правительства РФ от 05.11.95.

    2. Каково главная цель РСЧС?

    Ответ:Главная цельРСЧС - объединение усилий: центральных, региональных органов власти, а также организаций и учреждений для предупреждения и ликвидации ЧС.

    3. Каковы основные задачи РСЧС?

    Ответ: Разработка и реализация законодательной базы по вопросам защиты населения и территорий от ЧС; Постоянная готовности органов управления, сил и средств, для предупреждения и ликвидации ЧС; Сбор и обработка информации и выдача рекомендаций по защите населения и территорий от ЧС; Постоянная подготовка населения к действиям в условиях ЧС; Прогнозирование и оценка последствий ЧС; Создание финансовых и материальных резервов для ликвидации ЧС; Осуществление социальной защиты населения, проведение гуманитарных акций; Содействие в реализации прав и обязанностей граждан в области зашиты от ЧС; Международное сотрудничество по вопросам зашиты населения и территорий от ЧС.

    4. Что является управляющим и организующим центром РСЧС?

    Ответ: Управляющим и организующим центром является Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (сокращенно МЧС России).

    5. Что является главным руководящим органом РСЧС?

    Ответ: главным руководящим органом РСЧС является комиссия по ЧС (КЧС) по защите населения и территорий.

    6. Какие существуют уровни РСЧС?

    Ответ: Уровни РСЧС: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый.

    7. Чем определяется введения того или иного режима функционирования РСЧС?

    Ответ: режимы вводятся в зависимости от обстановки и масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС.

    8. Кто принимает решение о введении соответствующих режимов РСЧС?

    Ответ: Решение о введении соответствующих режимов в зависимости от масштабов ЧС принимает Правительство РФ, МЧС или соответствующие комиссии по ЧС.

    Б. второй вопрос – практический вопрос, оценивающий уровень умений;

    1. Опишите постулаты, лежащие в основе РСЧС.

    Ответ: 1. риск возникновения ЧС исключить невозможно; 2) соблюдать принцип превентивной (опережающей) безопасности;

    3) приоритет профилактике; 4) осуществлять комплексный подход при формировании РСЧС;

    5) строить систему на правовой основе.

    2. Опишите структуру РСЧС.

    Ответ: в структуру РСЧС входят:МЧС, Минприроды, МВД, МСХ, МПС, Минздрава, Минтопэнерго, Минтранса, Росгидромета, Рослесхоза России

    3. Опишите территориальные К (комиссии)ЧС.

    Ответ: В качестве территориальных КЧС выступают штабы по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий.

    4. Опишите территориальные подсистемы РСЧС.

    Ответ:Территориальные подсистемы создаются в субъектах РФ (республиках, краях, областях) для предупреждения и ликвидации ЧС.

    5. Опишите функциональные подсистемы РСЧС.

    Ответ:Функциональные подсистемы РСЧС организуются в наиболее опасных, с точки зрения возможных ЧС, отраслях экономики(теплоэнергетики, химической и т.д.).

    6. Опишите задачи подсистем РСЧС.

    Ответ:Задачи подсистем: наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах, ликвидация ЧС, защита персонала и населения территорий.

    7. Опишите структуру уровней РСЧС.

    Ответ: Каждый уровень РСЧС имеет: 1) координирующие органы; 2) постоянно действующие органы управления; 3)органы повседневного управления; 4) силы и средства, финансовые и материальные резервы; 5) системы связи и оповещения.

    8. Опишите режим повседневной деятельности РСЧС:

    Ответ:Режим повседневной деятельности устанавливается при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий.

    9. Опишите режим повышенной готовности РСЧС:

    Ответ: Режим повышенной готовностивводится при ухудшении обстановки, получении прогноза о возможности возникновения ЧС.

    10. Опишите режим ЧС РСЧС:

    Ответ: Режим чрезвычайной ситуации устанавливается при возникновении и во время ликвидации ЧС.

    11. Опишите мероприятия в случае введения режима ЧС РСЧС.

    Ответ: 1) организация защиты населения; 2) выдвижение оперативных групп в район ЧС; 3) определение границ зоны ЧС; 4) организация работ по ликвидации последствий ЧС; 4) организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов жизнеобеспечения населения; 5) непрерывный контроль за состоянием природной среды в районе ЧС, обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

    В. - третий вопрос – практический вопрос, связанный с профессиональной предметной областью;

    1. Какова главная цель РСЧС в образовательном пространстве?

    Ответ:Главная цель РСЧС - объединение усилий учреждения для предупреждения и ликвидации ЧС.

    2. Какие постулаты лежат в основе РСЧС образовательного пространства?

    Ответ: а) соблюдать принцип превентивной (опережающей) безопасности;

    б) приоритет профилактике; в) осуществлять комплексный подход при формировании структур учреждения; г) строить систему на правовой основе.

    3. Основные задачи образовательных учреждений в рамках РСЧС?

    Ответ: реализация законодательной базы РСЧС по вопросам защиты в пределах образовательного учреждения; Постоянная подготовка населения к действиям в условиях ЧС; Прогнозирование и оценка последствий ЧС; Осуществление социальной защиты населения, проведение гуманитарных акций; Содействие в реализации прав и обязанностей граждан в области зашиты от ЧС;

    Г. четвёртый вопрос – вопрос, требующий выбора правильного ответа не менее чем из 5-ти альтернативных вариантов.

    1. Выберите правильный ответ.

    Как коротко называется Единая Государственная система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций?

    Правильный ответ: В.

    2. Выберите правильный ответ.

    В каком году была образована РСЧС постановлением Правительства РФ? от 05.11.95.

    Правильный ответ: Д.

    3. Выберите правильный ответ.

    Возможно ли исключить риск возникновения ЧС?

    А) невозможно.

    Б) возможно.

    В) возможно при хорошем экономическом развитии.

    Г) возможно при научном прогнозировании.

    Д) возможно при соответствующей подготовке населения

    Правильный ответ: А.

    4. Выберите правильный ответ.

    Основные задачи РСЧС:

    А) Разработка и реализация законодательной базы по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;

    Б) Постоянная готовности органов управления, сил и средств, для предупреждения и ликвидации ЧС;

    Г) Постоянная подготовка населения к действиям в условиях ЧС; Прогнозирование и оценка последствий ЧС;

    Д) Создание финансовых и материальных резервов для ликвидации ЧС;

    Правильный ответ: А,Б,В,Г,Д.

    5. Выберите правильный ответ.

    Что входит в структуру РСЧС?

    А) МВД, МСХ.

    Б) МЧС, Минприроды.

    В) Минздрава.

    Г) Минтранса, Росгидромета, Рослесхоза России.

    Д) МПС, Минтопэнерго.

    Правильный ответ: А,Б,В,Г,Д.

    6. Выберите правильный ответ.

    Управляющим и организующим центром РСЧС является:

    А) Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

    Б) МЧС России.

    Г) МЗ и СР.

    Правильный ответ: А,Б.

    7. Выберите правильный ответ.

    Главным руководящим органом РСЧС является:

    А) комиссия по ЧС (КЧС) по защите населения и территорий.

    Б) Правительство РФ.

    В) Президент.

    Г) Председатель Правительства РФ

    Д) Управление ГО.

    Правильный ответ:

    8. Выберите правильный ответ.

    В качестве территориальных КЧС выступают:

    А) штабы по делам ГО.

    Б) штабы по делам ЧС.

    В) штабы по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий.

    Г) штабы МЧС.

    Д) Военный штаб округа.

    Правильный ответ: В.

    9. Выберите правильный ответ.

    РСЧС состоит из:

    А) территориальных объединений.

    Б) функциональных объединений.

    В) системы и ряда подсистем.

    Г) штабов ГО.

    Д)территориальных и функциональных подсистем.

    Правильный ответ: Д.

    10. Выберите правильный ответ.

    Задачи подсистем РСЧС:

    А) наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах

    Б) ликвидация ЧС.

    В) защита персонала и населения территорий.

    Г) ликвидация ЧС и защита персонала.

    Д) наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах, ликвидация ЧС, защита персонала и населения территорий.

    Правильный ответ: А,Б,В,Г,Д.

    11. Выберите правильный ответ.

    Уровни РСЧС:

    А) федеральный.

    Б) региональный.

    В) территориальный.

    Г) местный.

    Д) объектовый.

    Правильный ответ: А,Б,В,Г,Д.

    12. Выберите правильный ответ.

    Каждый уровень РСЧС имеет:

    А) координирующие органы;

    Б) постоянно действующие органы управления;

    В) органы повседневного управления;

    Г) силы и средства, финансовые и материальные резервы;

    Д) системы связи и оповещения.

    Правильный ответ: А,Б,В,Г,Д.

    13. Выберите правильный ответ.

    Мероприятия введения режима ЧС:

    А) организация защиты населения;

    Б) выдвижение оперативных групп в район ЧС;

    В) определение границ зоны ЧС;

    Г) организация работ по ликвидации последствий ЧС;

    Д) организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов жизнеобеспечения населения

    Правильный ответ: А,Б,В,Г,Д.

    14. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС создана с целью защиты населения …

    а) и территорий от ЧС;

    б) от экономической нестабильности;

    в) и территории от нападения вероятного противника;

    г) и территорий от криминальных ситуаций.

    15. Назвать закон, определяющий права и обязанности граждан России в области защиты от ЧС:

    а) Федеральный закон «О гражданской обороне»;

    б) Федеральный закон «Об обороне»;

    в) закон Российской Федерации «О безопасности»;

    г) Федеральный закон «О защите населения и территорий от Чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    16. Какие пять уровней имеет РСЧС:

    а) объектовый, местный, территориальный, региональный, федеральный;

    б) производственный, поселковый, территориальный, федеральный;

    в) объектовый, местный, районный, региональный, республиканский;

    г) районный, поселковый, городской, объектовый, федеральный.

    1. Состоянием отечественной экономики, определяются…

    а) угрозы национальной безопасности страны;

    г) уровень боевой готовности ВС РФ, политических и экономических отношений федеральной и региональной власти.

    2. Ростом организованной преступности и криминализацией государственных и общественных отношений определяются…

    а) уровень боевой готовности ВС РФ, политических и экономических отношений федеральной и региональной власти.

    б) угрозы национальной безопасности страны;

    в) слабость политического руководства страны, рост уголовной преступности и обнищание широких слоев населения;

    г) политическое противостояние, широкомасштабная коррупция и военная напряженность.

    3. Обострением межнациональных и осложнением международных отношений определяются…

    а) слабость политического руководства страны, рост уголовной преступности и обнищание широких слоев населения;

    б) политическое противостояние, широкомасштабная коррупция и военная напряженность;

    в) уровень боевой готовности ВС РФ, политических и экономических отношений федеральной и региональной власти;

    г) угрозы национальной безопасности страны;

    д) угрозы национальной безопасности страны;

    4. Совокупность сбалансированности интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной и других сферах называется …

    а) государственный суверенитет;

    б) политическая стабильность;

    в) национальные интересы государства;

    г) основами демократии.

    5. Уровень развития производительных сил и экономических отношений, направленных на реализацию потребностей личности, общества и государства характеризует _________ безопасность страны.

    а) военную,

    б) политическую;

    в) экономическую;

    г) информационную.

    6. Обеспечение возможности адекватного реагирования на угрозы, которые могут быть в 21 веке, при рациональных затратах на национальную оборону определяют …

    а) политическую безопасность России;

    б) промышленную безопасность России;

    в) экономическую безопасность России;

    г) военную безопасность России.

    7. Согласно Концепции национальной безопасности к интересам общества относят …

    а) право на труд;

    б) независимость;

    в) упрочение демократии;

    г) суверенитет и территориальная целостность России.

    8. Соблюдение законности, поддержание баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства, их взаимная ответственность по обеспечению безопасности, интеграции с международными системами безопасности, является …

    а) основными объектами обеспечения национальной безопасности;

    б) основными принципами обеспечения национальной безопасности;

    в) основными субъектами обеспечения национальной безопасности;

    г) основными определениями национальной безопасности.

    1. К угрозам национальной безопасности России не относится

    а) частная собственность на землю;

    б) дезорганизация национальной экономики;

    в) продовольственная уязвимость;

    г) экономическая блокада.

    2. К угрозам национальной безопасности России относят:

    а) обеспечение продовольствием населения;

    б) информационная опасность;

    в) повышение роли этноса в стране;

    3. К угрозам национальной безопасности России относят:

    а) повышение роли религиозных концессий;

    б) повышение роли этноса в стране;

    в) демографическая безопасность;

    г) развитие культуры населения.

    4. Согласно Концепции национальной безопасности к угрозам национальной безопасности внутри страны относят …

    а) возрастание масштаба терроризма и организованной преступности, изменение форм собственности;

    б) возникновение конфликтов вблизи государственной границы;

    в) притязания на территорию России;

    г) укрепление внутриполитических блоков и союзов, расширение НАТО на восток.

    5. Согласно Концепции национальной безопасности к угрозам национальной безопасности в международной сфере относят …

    а) резкое сокращение рождаемости и продолжительности в стране;

    б) притязания на территорию России;

    в) рост бедности и безработицы;

    г) ввоз наркотических веществ в Россию.

    1. Экономические и социальные угрозы, относятся к …

    а) угрозам внутренней безопасности страны;

    б) угрозам международной безопасности страны;

    в) политической изоляции;

    г) экономической изоляции.

    2. Международный терроризм относится к …

    а) политической изоляции;

    б) экономической изоляции;

    в) угрозам внутренней безопасности страны;

    г) угрозам международной безопасности страны.

    3. Транснациональная организованная преступность относится к …

    а) угрозам международной безопасности страны.

    б) угрозам внутренней безопасности страны;

    в) политической изоляции;

    г) экономической изоляции.

    1. Президент Российской Федерации, правительство РФ, Совет Безопасности РФ, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ являются …

    а) законодательными органами РФ;

    б) субъектами обеспечения национальной безопасности РФ;

    в) объектами обеспечения национальной безопасности РФ;

    г) судебными органами РФ.

    2. Защита культурного наследия, исторических традиций, сохранение культурного достояния народов РФ, определяется как …

    а) повышение уровня политического и экономического руководства ветвей федеральной и региональной власти;

    б) сохранение национальной целостности РФ;

    в) сохранение политической и экономической независимости;

    г) обеспечение национальной безопасности РФ.

    3. Формирование государственной политики в области духовного и нравственного воспитания населения определяется как …

    а) сохранение политической и экономической независимости;

    б) обеспечение национальной безопасности РФ.

    в) повышение уровня политического и экономического руководства ветвей федеральной и региональной власти;

    г) сохранение национальной целостности РФ.

    4. Основными субъектами Национальной Безопасности являются …

    а) Президент и его помощники;

    б) органы законодательной, исполнительной и судебной власти;

    в) Премьер-министр Правительства РФ и его помощники;

    г) «силовые» министры Правительства РФ.

    5. Основные ориентиры по целям, задачам, принципам и основным направлениям обеспечения информационной безопасности РФ изложены …

    а) в Гражданском кодексе РФ;

    б) в Конституции РФ;

    в) в Доктрине информационной безопасности РФ;

    г) в Законе «О печати».

    система объединяющая органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий (акваторий) от чрезвычайных ситуаций. Состоит из территориальных и функциональных подсистем. Территориальные подсистемы создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих ад-министративно-территориальному делению этих территорий. Функциональные подсистемы создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.
    Система имеет пять уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый. Каждый уровень включает: координирующие органы—комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности; постоянно действующие органы управления — органы управления ГОЧС, специально уполномоченные для решения задач в области защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях; органы повседневного управления — пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях), оперативно-дежурные службы; силы и средства; резервы финансовых и материальных ресурсов; системы связи, оповещения и информационного обеспечения. В состав сил и средств каждого уровня РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее — силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащённые специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются: резервный фонд Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе государственного материального резерва; резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти; резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и нормативными пра-вовыми актами органов местного самоуправления. Номенклатура и объём резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
    Управление РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил РСЧС и населения. Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках

    На федеральном уровне Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ), Комиссия создаётся из представителей всех министерств, Государственных служб, комитетов, корпораций федерального уровня. Она работает непосредственно при Правительстве России. В федеральных органах исполнительной власти и уполномоченных организациях, имеющих функциональные подсистемы РСЧС – комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и ОПБ. Они создаются в каждом федеральном министерстве, Государственном комитете, службе, корпорации, акционерном обществе и других структурах всех форм собственности. Эти комиссии работают под руководством непосредственно Министра (Первого заместителя Министра), руководителя ведомства (структуры).

    На межрегиональном уровне функции и задачи по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет в установленном порядке полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе. Непосредственно вопросами практической деятельности по координации действий территориальных и функциональных подсистем РСЧС субъектов РФ федерального округа занимается региональный центр ГО и ЧС (РЦ ГО и ЧС).

    На региональном уровне (в пределах территории субъекта РФ) – комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и ОПБ органа исполнительной власти субъекта РФ.

    На муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования)- комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КПЧС и ОПБ), работающие при органах исполнительной власти местного самоуправления (района, города, района в городе).



    Комиссии носят коллегиальный характер, формируются из представителей органов власти, ведомств, организаций и учреждений, участвующих в мероприятиях защиты населения и территорий.

    Комиссии работают с периодичностью, устанавливаемой руководителями территорий, а в случае угрозы или возникновения ЧС – постоянно. Председателями комиссий являются, как правило, руководители органов исполнительной власти или их заместители.

    На объектовом уровне - создаются объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ).

    Основные задачи объектовых КЧС и ОПБ:

    · руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечение устойчивости функционирования объекта при возникновении чрезвычайных ситуаций;

    · организация работ по созданию и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля, оповещения и информирования о ЧС на объекте;

    · обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией их последствий, а при необходимости и эвакуацией, работающего персонала объекта;

    · руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    · организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также работающего персонала объекта к действиям в чрезвычайных ситуациях.

    Комиссия формируется из лиц руководящего состава объекта, начальников основных отделов и служб, представителей постоянно действующего органа управления РСЧС, создаваемого на объекте. Председателем комиссии является руководитель объекта (учреждения).

    2.
    Постоянно действующие органы управления РСЧС -

    предназначены для непосредственной организации и осуществления мероприятий защиты населения и территорий страны от современных ЧС, твёрдого и непрерывного управления структурами РСЧС на всех этапах их деятельности.

    Постоянно действующими органами управления РСЧС являются:

    на федеральном уровне – Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС);

    на межрегиональном уровне региональные центры по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

    на региональном и муниципальном уровнях постоянно действующими управленческими структурами являются главные управления (управления) и отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГОЧС), создаваемые при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и при органах местного самоуправления;

    на объектовом уровне функции постоянно действующих органов управления выполняют отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а в некоторых случаях – штабы ГО.