Войти
Образовательный портал. Образование
  • Пророк мухаммед краткое описание
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Значение имени мариям Имя марьям значение происхождение
  • Семь советов от Отцов Церкви
  • Сообщение по силам и средствам ликвидации чс. Силы и средства рсчс, основные задачи. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций

    Сообщение по силам и средствам ликвидации чс. Силы и средства рсчс, основные задачи. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций

    Особое место в ликвидации последствий ЧС занимают силы и средства постоянной готовности МЧС России, которые включают: Центр управления в кризисных ситуациях (г. Москва); Государственный Центральный аэромобильный спасательный отряд (г. Жуковский); поисково-спасательные службы (ПСС), перечень которых утверждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти; Центр специального назначения (г. Москва); авиацию МЧС России; сводные мобильные отряды соединений и войсковых частей войск ГО Российской Федерации.

    Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

    Решениями руководителей организаций на базе служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и др.) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в ЧС.

    Государственный Центральный аэромобильный спасательный отряд (Центроспас) является основным подразделением экстренного реагирования на ЧС, предназначенным для оперативного выполнения первоочередных поисково-спасательных работ как в России, так и за рубежом, оказания пораженным медицинской помощи, их эвакуации из района ЧС и для доставки гуманитарных грузов.

    Отряд располагает разнообразной специальной техникой и оборудованием. В его оснащении имеются малогабаритные спасательные вертолеты БО-105, позволяющие оперативно добираться в труднодоступные районы и эвакуировать пораженных и больных в места базирования «большой» авиации для их дальнейшей отправки на стационарное лечение. В составе отряда имеется свой госпиталь – аэромобильный, оперативно доставляемый в районы ЧС и развертываемый там для нуждающихся в немедленной помощи.

    В Центроспасе организовано круглосуточное дежурство спасателей и необходимых специалистов, что обеспечивает постоянную готовность отряда, его авиационных и автомобильных средств к экстренному выдвижению в район ЧС практически в любой точке Российской Федерации. Время готовности к вылету подразделений Центроспаса не превышает 30 мин с момента их оповещения. Отряд эффективно реагирует на ЧС самого различного характера.

    Поисково-спасательная служба (ПСС) объединяет несколько десятков региональных ПСС и поисково-спасательные отряды общей численностью около 2 тыс. человек. При возникновении крупномасштабных ЧС к ним могут присоединиться около 2 тыс. спасателей-общественников.

    Поисково-спасательная служба предназначена для проведения поисково-спасательных работ в ЧС; оказания пораженным первой помощи и их эвакуации в лечебные учреждения; проведения профилактических мероприятий, направленных на снижение или устранение опасности для жизни и здоровья граждан.

    Поисково-спасательные службы и отряды оснащены современным оборудованием: высокоэффективными гидравлическими спасательными инструментами, легко режущими стальную арматуру; пневмодомкратами, способными поднимать железобетонные плиты весом до 20-50 т; акустическими приборами для поиска живых людей в завалах, радиолокационными для поиска в снежных лавинах; телевизионными системами поиска пострадавших и другим оборудованием. С учетом опыта ликвидации ЧС и оснащения аналогичных служб развитых зарубежных стран проводится работа по созданию новейших, в том числе уникальных образцов техники для проведения спасательных работ. Создана и развивается кинологическая служба МЧС России.

    Формирования ПСС способны в сроки от 15 мин до 2 ч после получения сигнала о ЧС выдвинуться в район бедствия с необходимым инструментом и оборудованием, а по прибытии туда – немедленно приступить к работам.

    Дальнейшее развитие ПСС планируется осуществлять в направлении совершенствования структуры и увеличения общей штатной численности для обеспечения круглосуточного дежурства спасателей. Намечается совместно с администрацией субъектов Российской Федерации разработать и реализовать программу создания новых ПСС.

    Центр специального назначения (далее – Центр) создан и предназначен для работы в особых условиях, когда ЧС отличаются особой спецификой, а их ликвидация связана с работой в труднодоступной местности, в условиях, сопряженных с повышенным риском для жизни спасателей, необходимостью выполнения пиротехнических работ и т.д. Бывает и так, что к этому риску добавляется опасность, связанная с криминальными элементами, устремляющимися к месту ЧС с целью поживиться на чужом горе. На Центр возложены следующие задачи:

    1. Проведение первоочередных аварийно-спасательных и других неотложных работ особой сложности в труднодоступной местности, с десантированием спасателей и грузов, обеспечивающих выживание населения.

    2. Проведение первоочередных спасательных работ на воде и под водой с использованием легководолазного снаряжения.

    3. Оказание пораженным лицам в ЧС медицинской помощи.

    4. Выполнение подрывных и пиротехнических работ.

    5. Осуществление мероприятий по защите людей, материальных и культурных ценностей, объектов экономики в районах ЧС.

    6. Обеспечение сохранности грузов, перевозимых в качестве гуманитарной помощи, безопасности граждан, материальных и культурных ценностей при их эвакуации из районов ЧС.

    7. Обеспечение безопасности работников МЧС России, других министерств и ведомств, привлекаемых к проведению работ в районах ЧС.

    В состав Центра входят подразделения: горно-спасательных работ; аварийно-спасательных водолазных работ; специальных работ (подрывных и пиротехнических); десантников-спасателей; медико-спасательные; спасения и эвакуации населения; сопровождения грузов; радиационной, химической и биологической разведки.

    Центр укомплектован высокопрофессиональными специалистами, многие из которых являются спасателями международного класса, и оснащен современной техникой.

    За время существования Центра его личный состав принимал участие в десятках гуманитарных операций на территории Российской Федерации, стран СНГ и дальнего зарубежья, обеспечивал безопасность органов управления и спасателей МЧС России при работе в районах ЧС и в «горячих точках», участвовал в ликвидации разнообразных ЧС природного и техногенного характера.

    Авиация МЧС России является одной из важнейших составляющих сил РСЧС, решающим образом влияющих на мобильность и эффективность действий ее структур при возникновении ЧС, и выполняет следующие задачи:

    1. Проведение авиационно-спасательных операций: поиск и обнаружение пострадавших при возникновении ЧС; наведение наземных поисково-спасательных сил на объекты поиска; десантирование парашютным и посадочным способами спасательных групп; эвакуация пострадавших из зон бедствия на суше и водной поверхности.

    2. Осуществление специальных авиационных работ: тушение пожаров; ведение воздушной, инженерной, радиационной, химической и пожарной разведки и мониторинга местности; обработка объектов химическими и биологическими препаратами; монтажные и демонтажные работы.

    3. Обеспечение управления и связи: управление силами и средствами с воздушных пунктов управления; ретрансляция связи между наземными пунктами управления и спасательными формированиями.

    4. Осуществление воздушных перевозок: доставка в зоны ЧС сил и средств, необходимых для проведения поисковых, аварийно-спасательных и других неотложных работ, оказания медицинской помощи; оперативных групп специалистов министерств и ведомств, а также грузов гуманитарной помощи и материально-технических ресурсов; эвакуация пострадавшего населения, вывоз уникального оборудования и ценностей из зон бедствия; доставка сил и средств Российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования в назначенные районы.

    Авиация МЧС России включает Государственное унитарное авиапредприятие, расположенное в подмосковном г. Жуковском, и отдельные вертолетные отряды, находящиеся в подчинении региональных центров МЧС России.

    В настоящее время авиация МЧС России располагает разнообразной по своим возможностям и предназначению авиационной техникой: транспортные самолеты Ил-76ТД и Ан-74п; пассажирский самолет Ил-62м, оснащенный специальной связью; командный пункт управления на базе самолета Як-42; различные модификации легких, средних и тяжелых вертолетов.

    И направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

    Цели и задачи ликвидации чрезвычайной ситуации

    Ликвидацию чрезвычайной ситуации проводят с целью спасения жизни и сохранения жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также локализации зоны чрезвычайной ситуации, прекращения действия характерных для них опасных факторов.

    Выполнение комплекса мероприятий при чрезвычайной ситуации, направленны на выполнение следующих задач:

    • прекращение или снижение до минимально возможного уровня воздействия вредных и опасных факторов, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей, животных и окружающей среды;
    • спасение жизни и сохранение здоровья людей;
    • локализацию зон чрезвычайной ситуации, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
    • первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;
    • приведение в пригодное к использованию состояние технических и материальных средств, зданий и сооружений, систем жизнеобеспечения населения.

    Мероприятия проводимые при ликвидации чрезвычайной ситуации

    Ликвидация чрезвычайной ситуации включает следующие основные мероприятия:

    • разведку с целью выявления вида чрезвычайной ситуации, обнаружения источников опасности, определения масштаба и границы зоны чрезвычайной ситуации, непрерывное наблюдение и контроль за изменением обстановки в зоне чрезвычайной ситуации;
    • анализ данных разведки, наблюдение, контроль и оценку обстановки в зоне чрезвычайной ситуации;
    • принятие решения на проведение АСДНР;
    • проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
    • обеспечение процесса ликвидации чрезвычайной ситуации;
    • жизнеобеспечение населения и сил ликвидации чрезвычайной ситуации.

    Планирование, подготовку и осуществление мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации организуют соответствующие органы управления в территориальных и ведомственных подсистемах и в их звеньях (комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности (КЧС), органы управления ГОЧС). Планирование осуществляется заблаговременно на основе прогнозирования и анализа обстановки, которая может сложиться на конкретной территории при возникновении чрезвычайной ситуации, а также учета местных условий, особенностей и возможностей, влияющих на организацию защиты населения. Основным планирующим документом является План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, который служит руководящим документом по выполнению мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в целях защиты населения осуществляются следующие мероприятия:

    • проверка готовности систем и средств оповещения, управления и связи;
    • приведение в готовность средств защиты; подготовка к выдаче или выдача населению средств индивидуальной защиты и медицинской профилактики;
    • проведение санитарных и противоэпидемических мер;
    • подготовка к эвакуации (переселению), а при необходимости проведение эвакуации населения из районов и участков, которым угрожает опасность.

    Непосредственное руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, предусмотренный соответствующими документами или назначенный органами исполнительной власти, к компетенции которых относится ликвидация возникшей чрезвычайной ситуации.

    Этапы ликвидации чрезвычайной ситуации

    Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется в три этапа силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, сосредоточенными соответственно в первом, втором и третьем (резерве) эшелонах. При недостаточности вышеуказанных сил и средств, по запросу органов управления, организующих ликвидацию чрезвычайной ситуации, могут привлекаться силы и средства федеральных органов исполнительной власти (подразделения Минобороны России, другие войска и воинские формирования) в соответствии с заблаговременно разработанными Планами взаимодействия, как правило, во втором или третьем эшелоне (резерве).

    На первом этапе принимаются экстренные меры по защите населения, предотвращению развития или уменьшению воздействия возникшей чрезвычайной ситуации и подготовке к развертыванию (проведению) аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ.

    К экстренным мерам защиты населения относятся:

    • оповещение об опасности;
    • использование средств защиты;
    • соблюдение режимов поведения;
    • эвакуация из районов, в которых существует опасность поражения людей;
    • применение средств медицинской профилактики и оказание пострадавшим первой медицинской и других видов помощи.

    Для предотвращения развития и (или) уменьшения последствий аварии (катастрофы, стихийного бедствия) аварийно-спасательными силами постоянной готовности (первый эшелон) проводится их локализация, приостановка или изменение технологического процесса производства, предупреждение и тушение пожаров. Устанавливается оцепление района аварии, катастрофы или стихийного бедствия, регулируется движение. Особое внимание уделяется предотвращению паники, информации населения об обстановке, указаниям и рекомендациям о порядке его поведения.

    Основной задачей второго этапа является выполнение силами второго эшелона аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ. Одновременно продолжается выполнение начатых на первом этапе мероприятий по защите населения и уменьшению воздействия поражающих факторов чрезвычайной ситуации. Работы ведутся непрерывно с необходимой сменой личного состава и соблюдением техники безопасности.


    На третьем этапе
    в основном решаются задачи по первоочередному жизнеобеспечению населения в районах, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, а также . На данном этапе к работам могут подключаться силы третьего эшелона (резерва). Жизнеобеспечение пострадавшего населения направлено на создание условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей при нахождении их в зоне чрезвычайной ситуации и при эвакуации (временном отселении). В этих целях проводятся следующие мероприятия:

    • расселение эвакуируемого населения в безопасных районах, обеспечение его продовольствием, предметами первой необходимости, медицинской помощью и трудоустройством;
    • временное размещение населения, оставшегося без крова, в уцелевших сооружениях, палатках, юртах, вагонах-домиках, временно возводимых постройках, железнодорожных вагонах и др.;
    • обеспечение населения незагрязненными (незараженными) продуктами питания, водой и предметами первой необходимости;
    • обеспечение деятельности предприятий коммунального хозяйства, транспорта и учреждений здравоохранения;
    • организация учета и распределения материальной помощи;
    • проведение необходимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
    • проведение работы среди населения по снижению последствий психологического воздействия чрезвычайной ситуации, ликвидации шоковых состояний.

    При необходимости продолжается выполнение аварийно-восстановительных работ.

    Успех проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации достигается:

    • заблаговременной подготовкой и приведением в готовность органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайной ситуации;
    • оперативным реагированием на возникновение чрезвычайной ситуации, развертыванием системы управления;
    • принятием обоснованного решения на ликвидацию чрезвычайной ситуации и претворением его в жизнь;
    • непрерывным и устойчивым управлением работами по ликвидации чрезвычайной ситуации, организацией взаимодействия участников ликвидации чрезвычайной ситуации;
    • ведением АСДНР в любое время года, в любую погоду до полного их завершения с соблюдением мер безопасности и своевременной сменой формирований;
    • организацией всестороннего обеспечения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

    Источники: Безопасность России. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. –М., 1999; Руководство по действиям органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. –М., 1996; Организация и ведение гражданской защиты (выпуск №6). –Новогорск, 2003; Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения; Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Ликвидация чрезвычайных ситуаций. Общие требования.

    К силам и средствам ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС относят:

    • · войска гражданской обороны;
    • · поисково-спасательную службу МЧС России;
    • · военизированные и невоенизированные противопожарные, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные, восстановительные и аварийно-технические формирования федеральных органов исполнительной власти;
    • · формирования и учреждения Всероссийской службы медицины катастроф;
    • · формирования ветеринарной службы и службы защиты растений Минсельхозпрода России;
    • · военизированные службы Росгидромета по активисту воздействию на гидрометеорологические процессы;
    • · формирования ГО территориального, местного и объектового уровней;
    • · специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, предназначенные для ликвидации ЧС;
    • · аварийно-технические центры Минатома России;
    • · службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России;
    • · восстановительные и пожарные поезда МПС России;
    • · аварийно-спасательные службы и формирования Федеральной службы морского флота. Федеральной службы речного флота, других федеральных органов исполнительной власти.

    К силам и средствам наблюдения и контроля РСЧС относятся:

    • · службы (учреждения) и организации федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения;
    • · формирования Госсанэпиднадзора России;
    • · ветеринарная служба Минсельхозпрода России;
    • · службы (учреждения) наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания Минсельхозпрода и Минторга России;
    • · геофизическая служба Российской академии наук, оперативные группы постоянной готовности Росгидромета и подразделения Минатома России;
    • · учреждения Агентства по мониторингу чрезвычайных ситуаций;
    • · учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля ГО.

    Силы и средства РСЧС

    Федеральные органы исполнительной власти располагают специально подготовленными и аттестованными силами и средствами, предназначенными для предупреждения и ликвидации ЧС. Используя их в рамках Единой государственной системы, можно до минимума свести людские и материальные потери.

    Силы и средства РСЧС подразделяются на:

    • -- Силы и средства наблюдения и контроля;
    • -- Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    Силы и средства наблюдения и контроля включают подразделения органов надзора (за состоянием котлов, мостов, АЭС, газовыми и электрическими сетями и др.); контрольно-инспекционную службу (Минэкологии), службы и учреждения ведомств, осуществляющих наблюдение за состоянием природной среды, за потенциально опасными объектами: ветеринарную службу; сеть наблюдения и лабораторного контроля ГО; лабораторный контроль за качеством продуктов питания и пищевого сырья; службу предупреждения о стихийных бедствиях.

    В силы и средства ликвидации ЧС входят, в первую очередь, соединения, части и подразделения МЧС, МО, МВД, невоенизированные формирования ГО, а также силы и средства, принадлежащие другим министерствам и ведомствам, государственным и иным органам расположенным на территории России.

    Основу этих сил составляют войска ГО, подразделения поисково-спасательной службы и формирования постоянной готовности МЧС. В настоящее время намечен ряд мероприятий, направленных на их укрепление. Так в составе спасательных бригад создаются воздушно-десантные отряды.

    Ведь в столице России сконцентрировано свыше тысячи объектов, в том числе немало потенциально опасных. Круглый год переполнены людьми девять железнодорожных вокзалов, четыре аэропорта, принимают и отправляют грузы и пассажиров несколько речных портов. По многим улицам перевозят ядовитые и взрывоопасные вещества, горючие жидкости применяемые в технологических процессах современного производства.

    Личный состав Министерства внутренних дел в экстремальных ситуациях обеспечивает правопорядок, сохраняет материальные ценности, осуществляет охрану важных объектов, организует оцепление, а когда надо и пропускной режим. В ведении МВД находится и вся противопожарная служба. Ее подразделения способны не только тушить пожары, но и проводить первоочередные работы при авариях на химически опасных объектах, спасать людей и материальные ценности.

    Федеральная служба контрразведки осуществляет мероприятия по обеспечению государственной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций, в том числе на режимных объектах, в районах, закрытых для иностранцев, а также при оказании содействия в ликвидации ЧС другим странам.

    Министерство здравоохранения это одна из подсистем РСЧС, служба оказания экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях. Она развертывает полевые госпитали, медицинские пункты непосредственно в районах бедствия. Действия службы всем хорошо известны, особенно по чеченским событиям.

    Минпром, Минтопэнерго, Минатом все они имеют свои специализированные подразделения, которые ведут наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, осуществляют мероприятия по предотвращению и ликвидации последствий аварий и катастроф.

    Газоспасательные, горноспасательные, аварийно-спасательные формирования этих министерств созданы на профессиональной основе. Работы они проводят только на своих объектах, но когда требует обстановка, и на соседних предприятиях и даже в других регионах.

    Министерство сельского хозяйства располагает лабораториями, лечебницами, учреждениями занимающимися обеззараживанием. На них возложена организация и координация работ по контролю за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными веществами и тяжелыми металлами, по ликвидации эпизоотий и эпифитотий; они следят за ситуациями природного и экологического характера.

    Российская оборонная спортивно-техническая организация (РОСТО), встав правопреемником ДОСААФ на территории России, учредила ассоциацию спасательных формирований. В нее входят отряды, группы добровольных спасателей (аэромобильные, парашютно-десантные, автотранспортные, подводно-технических работ, радистов). При советах ОСТО в девяти регионах на сегодня есть более 300 таких подразделений.

    Кроме перечисленных сил создают, готовят и оснащают формирования все субъекты федерации (республики, края, области). В городах, районах и на объектах должны быть свои подразделения. Это значит, что везде, где бы не произошла авария, катастрофа или стихийное бедствие, в распоряжении соответствующего начальника ГО есть силы и средства, которыми он может распорядиться по своему усмотрению.

    В случае необходимости в район бедствия будет направлена в срочном порядке такая помощь, которая позволит свести потери к минимуму.

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    Санкт-Петербургский государственный медицинский университет

    им. акад. И.П. Павлова

    Кафедра экстремальной медицины

    Курс ОМОЧС

    на тему: "Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций МЧС России"

    Санкт-Петербург - 2004

    Введение

    Экстремальная (чрезвычайная) ситуация представляет собой совокупность опасных для общества факторов, создающих угрозу безопасности жизненно важным интересам личности, общества и государства и требующих для своего урегулирования иного нормативного воздействия, иной управляющей подсистемы чем те, которые действуют в обычных условиях. В чрезвычайных ситуациях проводят аварийно-спасательные и иные неотложные работы.

    Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий (стихийных бедствий) - МЧС России - является специальным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление и координацию федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Оно образует подведомственные ему территориальные органы соответствующего профиля.

    МЧС России в этих условиях осуществляет разнообразные задачи и функции, в том числе руководство работами по ликвидации крупных аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций; координацию деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф; контроль за осуществление мероприятий в этой области; организует формирование и доставку гуманитарной помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций.

    Силы и средства МЧС:

    · Региональные центры.

    · Поисково-спасательные службы.

    · Центр управления в кризисных ситуациях.

    · Центральный аэромобильный спасательный отряд "ЦЕНТРОСПАС".

    · Центр по проведению спасательных операций особого риска "Лидер".

    · Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

    · Государственное унитарное авиационное предприятие.

    · Всероссийский центр наблюдения и лабораторного контроля.

    · Европейский центр новых технологий управления рисками стихийных бедствий и технологических катастроф МЧС России.

    · Агентство "Эмерком".

    · Журнал "Гражданская защита".

    · Российский национальный корпус чрезвычайного реагирования.

    · Региональные центры.

    Поисково-спасательные службы

    Основные задачи МЧС:

    Координация деятельности территориальных подсистем, а также звеньев ведомственных и функциональных подсистем Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях на территории региона, организация их взаимодействия по вопросам разработки и осуществления мероприятий в области защиты населения, территорий и объектов, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    Руководство подчиненными соединениями и воинскими частями гражданской обороны, штабами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в ходе повседневной деятельности, при приведении их в различные степени боевой готовности, в период отмобилизования и выполнения задач в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, поисково-спасательными службами на территории региона;

    Координация ведения гражданской обороны на территории региона;

    Координация действий комиссий по чрезвычайным ситуациям, органов государственной власти субъектов Российской Федерации по ликвидации региональных чрезвычайных ситуаций;

    Осуществление установленным порядком государственного надзора на территории региона за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении;

    Организация региональных научно-прикладных исследований по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    Организация разработки и реализации региональных программ, систем информационного обеспечения, контроля за реализацией в регионе федеральных целевых программ, направленных на предотвращение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоление последствий радиационных аварий и катастроф (за исключением регионов, где имеются специальные органы управления МЧС России администраций по контролю за реализацией программ по ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф), а также защиту населения и территорий;

    Организация на территории региона обучения населения, подготовки должностных лиц органов управления и формирований гражданской обороны, подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;

    Участие, содействие и контроль за созданием на территории региона резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    Рассмотрение и согласование смет потребности в денежных средствах субъектам Российской Федерации на оказание помощи при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    Осуществление функций финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет средств, выделяемых из резервного фонда Правительства Российской Федерации, а также организации финансового и материально-технического обеспечения штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, соединений, воинских частей гражданской обороны на территории региона.

    Всего в составе МЧС России имеется 9 региональных центров:

    Центральный - г. Москва; Северо-Западный - г. Санкт-Петербург; Северо-Кавказский - г. Ростов на Дону; Приволжский - г. Самара; Уральский - г. Екатеринбург; Западно-Сибирский - г. Новосибирск; Восточно-Сибирский - г. Красноярск; Забайкальский - г. Чита; Дальневосточный - г. Хабаровск.

    В зависимости от особенностей региона численность региональных центров (включая подразделения обеспечения) изменяется от 200 до 215 человек.

    ПСС является подведомственным учреждением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и предназначена для проведения поисково-спасательных работ в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    В состав ПСС входят органы управления службы, поисково-спасательные отряды (ПСО) и подразделения обеспечения. Служба, имеющая в своем составе региональный поисково-спасательный отряд (РПСО), является базовой для региона ее дислокации.

    Основными задачами ПСС являются:

    Обеспечение готовности органов управления, ПСО (РПСО) к проведению поисково-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    Организация и проведение поисково-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, к ведению которых они аттестованы;

    Организация и проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев среди населения;

    Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящего состава, специалистов, штатных и общественных спасателей;

    Организация взаимодействия с органами управления и силами РСЧС;

    Осуществление мероприятий по реабилитации, социальной и правовой защите работников ПСС региона и членов их семей;

    Создание материально-технической базы для выполнения задач по предназначению.

    Базовая служба дополнительно выполняет задачи в интересах региона.

    Полный перечень задач, возлагаемый на конкретные поисково-спасательные службы, определяется соответствующими РЦ ГО ЧС, а также постоянно действующими органами управления при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и при органах местного самоуправления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с их полномочиями и закрепляется в уставах указанных служб.

    Центр управления в кризисных ситуациях

    Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) МЧС России является органом повседневного управления силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

    Его основные задачи:

    Обеспечение устойчивого и непрерывного управления силами и средствами ликвидации ЧС постоянной готовности;

    Информационное обеспечение функционирования системы управления;

    Координация работы всех звеньев РСЧС;

    Автоматизация управленческой деятельности, программно-техническое и информационное обеспечение деятельности центрального аппарата Министерства по чрезвычайным ситуациям.

    Центр состоит из: оперативно-аналитического управления, информационно-технического управления, подразделений обеспечения деятельности Центра.

    Основные службы Центра осуществляют круглосуточное дежурство. Основу дежурной службы составляет оперативная дежурная смена Центра во главе со старшим оперативным дежурным МЧС России, которые организуют немедленное реагирование на чрезвычайные ситуации. Оперативная дежурная смена собирает, анализирует и обрабатывает информацию, как в обычном, так и в автоматизированном режиме. Она может одновременно вести сбор информации по 2-3 чрезвычайным ситуациям федерального или регионального уровня.

    Функционирование единой информационной сети обеспечивается комплексом средств автоматизации, который позволяет прогнозировать развитие отдельных типов ЧС с помощью предметно ориентированных программ, хранить оперативную и справочную информацию по ЧС и обеспечивать подготовку документов.

    Центральный аэромобильный спасательный отряд " ЦЕНТРОСПАС "

    Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд (Центроспас) создан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 1992 года. Его основное назначение - реагирование на чрезвычайные ситуации, связанные с природными катастрофами и техногенными авариями, оказание помощи людям, сохранение производственного потенциала. Экономическо-правовой статус отряда - государственное учреждение с правом самостоятельной коммерческой деятельности.

    Отряд находится в режиме круглосуточного дежурства на базе, расположенной вблизи аэродрома. Необходимая психологическая и физическая подготовка спасателей, владение ими современным специальным оборудованием и снаряжением, позволяют проводить первоочередные поисково-спасательные и аварийные работы в случаях стихийных бедствий: землетрясений, наводнений, оползней, техногенных катастроф, при проведении особо сложных и опасных аварийно-спасательных операций.

    Центр по проведению спасательных операций особого риска "ЛИДЕР"

    Личный состав Центра постоянно участвует в спасательных и гуманитарных операциях, как на территории России, так и за ее пределами. Спасатели Центра готовы прийти на помощь людям в любых широтах, в самой труднодоступной местности.

    Государственное унитарное авиационное предприятие

    Задачи ГУАП:

    Оперативная доставка спасателей, специалистов и экспертов в зоны чрезвычайных ситуаций;

    Эвакуация российских граждан из зарубежных стран;

    Поисковые работы и мониторинг.

    Специальные виды работ - пожаротушение, десантирование, парашютный сброс грузов, транспортировка вертолетов, автомобильной техники. В соответствии с задачами, решаемыми российскими спасателями, в ГУАП сформировался парк самолетов и вертолетов, оснащенный специальной связью и предназначенный для перевозки людей из зоны бедствия.

    Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны

    - создание нормативной правовой базы РСЧС и ГО;

    Разработка нормативно-методических документов по созданию и использованию резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на региональном уровне;

    Создание первой очереди международной мониторинговой сети по оценке сейсмического риска;

    Разработка карт рисков по видам ЧС и карт.

    Европейский центр новых технологий управления рисками стихийных бедствий и технологических катастроф ЧОС Совета Европы

    Основные направления деятельности:

    Создание нормативной правовой базы РСЧС и ГО;

    Реализация решений совместного заседания Совета Безопасности РФ и президиума Государственного Совета РФ по повышению защищенности критически важных объектов РФ;

    Разработка нормативных правовых актов и научно-технической продукции в области совершенствования системы спасения пострадавших в ДТП;

    Разработка нормативно-методичных документов по созданию и использованию резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на региональном уровне;

    Создание автоматизированной информационно-справочной системы обеспечения поддержки принятия управленческих решений по вопросам ГО и защиты от ЧС;

    Создание и оборудование систем и комплексов мониторинга, наблюдения и контроля;

    Проведение научно-экспериментальных работ по диагностике опасности разрушений зданий и сооружений с помощью мобильных диагностических комплексов;

    Создание новых информационно-управленческих технологий по цепочке: прогноз ЧС - прогноз последствий - определение эффективных сценариев реагирования, объединенных в единую ГИС;

    Создание компьютерного банка данных по оценке природных и техногенных опасностей населению, застройке и инфраструктуре для принятия решения по эффективному международному реагированию на ЧС;

    Создание технологий прогнозирования лесопожарной и паводковой опасностей;

    Создание первой очереди международной мониторинговой сети по оценке сейсмическсного риска;

    Разработка технологий краткосрочного прогнозирования землетрясений;

    Разработка карт рисков по видам ЧС.

    Состав: министерство чрезвычайная ликвидация задача

    1. Управление проблем развития ГО и РСЧС.

    2. Управление проблем развития технологий космического мониторинга и поддержки принятия решений в кризисных ситуациях.

    3. Управление проблем развития аварийно-спасательных технологий, средств защиты населения и территорий, сертификации АСС и выставочной деятельности.

    4. Управление проблем защиты населения и территорий от ЧС.

    5. Управление проблем развития информационных технологий, систем управления, связи и оповещения.

    6. Управление научно-методического обеспечения.

    7. Филиалы института в городах Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Красноярск, Хабаровск, Ростов-на-Дону.

    Всероссийский центр наблюдения и лабораторного контроля

    Основные направления деятельности:

    Мониторинг объектов окружающей среды, чрезвычайных ситуаций и их источников;

    Прогнозирование чрезвычайных ситуаций и их последствий;

    Создание, развитие и анализ банка данных по чрезвычайным ситуациям на территории Российской Федерации.

    Центр разрабатывает краткосрочные (экстренные предупреждения, ежедневные и декадные прогнозы); среднесрочные (ежемесячные) и долгосрочные (сезонные и ежегодные) прогнозы природных, техногенных чрезвычайных ситуаций и их социально-экономических последствий. В целях своевременного реагирования и принятия соответствующих управленческих решений, обеспечивающих заблаговременное предупреждение, локализацию и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, Центр осуществляет подготовку и доведение прогнозов до руководства Министерства, департаментов и управлений, а также региональных центров и территориальных органов МЧС России в субъектах РФ.

    Агентство " Эмерком "

    Основные направления деятельности:

    Установление и развитие связей с международными и национальными организациями, в том числе с организациями системы ООН, деятельность которых связана с чрезвычайным реагированием, оказанием помощи при чрезвычайных ситуациях и проведением гуманитарных операций;

    Реализация российского участия в международных гуманитарных операциях и проведение самостоятельных;

    Обеспечение структур РНКЧГР современной спасательной и специальной техникой и средствами, применяемыми в гуманитарных и спасательных операциях и отвечающими требованиям ООН;

    Осуществление экспортно-импортных операций в целях обеспечения деятельности МЧС России и его подразделений в чрезвычайных гуманитарных и спасательных операциях.

    Журнал " гражданская защита "

    Единственное в стране государственное специализированное издание по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от опасностей природного и техногенного характера, спасения пострадавших при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях, военных конфликтах и террористических актах. Предназначен для информационно-методического обеспечения руководящего состава и специалистов Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. После образования МЧС России в журнале приоритетными становятся вопросы готовности органов управления и сил гражданской обороны к борьбе с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера. Сотрудников журнала отличает профессиональный подход в освещении проблем безопасной жизнедеятельности людей в любых критических ситуациях и в повседневной жизни.

    Заключение

    От качества проведения аварийно-спасательных и других видов работ в зоне ЧС зависит жизнь и здоровье людей, тем или иным образом вовлеченных в условия чрезвычайных обстоятельств. В целях обеспечения оперативных, слаженных действий всех служб, занятых ликвидацией последствий ЧС, а также гарантирования профессиональной и социальной защищенности спасателей высшими государственными органами РФ принят ряд нормативных актов, регламентирующих порядок проведения работ и обозначающих статус сотрудников спасательных подразделений. Для достижения наибольшей эффективности работ на месте ЧС требуется комплекс мер, включающий законодательную базу, фонды экономической поддержки, специальное техническое обеспечение, обеспечение средствами связи. Не мене важен и организационный аспект, позволяющий координировать действия специальных спасательных служб разных уровней в чрезвычайных условиях. МЧС России имеет достаточно большой опыт работы в самых различных чрезвычайных ситуациях, в том числе уникальный опыт по спасению арктических экспедиций, ликвидации последствий островных и шельфовых землетрясений, крупных затоплений и т.д. Но, как показывает статистика, количество аварий и других ЧС не сокращается. Во многом данное обстоятельство объясняется сложной экономической ситуацией, изношенностью основных производственных и жилищных фондов, коммуникаций. Учитывая вышеперечисленное, можно сделать вывод о необходимости совершенствования системы ГО и ЧС, усиления всесторонней государственной поддержки служб спасения, наращивания процесса обмена передовым мировым опытом в области организации спасательных и иных неотложных работ.

    Список литературы

    1. "Гражданская оборона" В.Г. Атаманюк, Л.Г. Ширшев, Н.И. Акимов, Москва, "Высшая школа", 1986.

    2. Постановление Совета министров РСФСР от 27 декабря 1990г "Об образовании Российского корпуса спасателей на правах государственного комитета РСФСР, а также формировании единой государственно-общественной системы прогнозирования, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций".

    3. Указ Президента РСФСР Б.Н. Ельцина № 221 "О создании Государственного комитета по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР (ГКЧС РСФСР)", председателем которого был назначен С.К. Шойгу.

    4. Постановление Правительства Российской Федерации № 154 от 13 марта 1992 г. "О создании Центрального аэромобильного спасательного отряда (ЦАМО) с базированием его на аэроузле "Раменское" (г. Жуковский Московской области)".

    5. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 1992 г. № 528 "О совершенствовании деятельности туристских и альпинистских спасательных служб, пунктов и центров".

    6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 февраля 1993 г. № 307 "О создании межведомственной противопаводковой комиссии"

    7. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 января 1993 г. № 26 "О создании национальной комиссии Российской Федерации по проведению Международного десятилетия ООН по уменьшению опасности стихийных бедствий".

    8. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 июля 1993 г. № 636 "О создании межведомственной морской координационной комиссии по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на море и водных бассейнах России при ГКЧС России".

    9. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 1993 г. № 643 "О создании межведомственной комиссии Российской Федерации по борьбе с лесными пожарами".

    10. Указ Президента Российской Федерации № 66 от 10 января 1994 г "О структуре федеральных органов исполнительной власти".

    11. www.mchs.gov.ru/.

    Размещено на Allbest.ru

    ...

    Подобные документы

      Российская система предупреждения и действий в чрезвычайной ситуации, ее предназначение и структура. Основные силы и средства гражданской обороны. Единая государственная политика в области предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий.

      реферат , добавлен 13.02.2014

      Основные задачи государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Структура и органы управления РСЧС, режимы ее функционирования. Принципы организации и ведения гражданской обороны. Виды спасательных служб и их функции.

      презентация , добавлен 14.12.2015

      История образования Министерства по чрезвычайным ситуациям России. Основные задачи, направления и показатели его деятельности. Оперативный прогноз возможных ЧС на территории РФ. Силы и средства МЧС. Их возможности, действия в мирное и военное время.

      презентация , добавлен 17.03.2015

      История создания Министерства чрезвычайных ситуаций (МЧС) России, его задачи и организационная структура. Место МЧС в системе органов управления. Функции и режим функционирования Российской единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

      презентация , добавлен 19.01.2016

      Нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы гражданской обороны. Указы Президента Российской Федерации, постановления. Структура и место обороны в общей системе национальной безопасности. Нештатные формирования и учреждения спасательных служб.

      лекция , добавлен 21.03.2014

      Федеральный закон о гражданской обороне и его содержание. Основные понятия и система мероприятий. Структура гражданской обороны Российской Федерации. Задачи в области гражданской обороны, принципы ее организации и ведения. Руководство гражданской обороны.

      презентация , добавлен 03.09.2014

      Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий в условиях мирного времени от ЧС природного и техногенного характера. Задачи МЧС России по ликвидации последствий катастроф.

      презентация , добавлен 16.07.2015

      Органы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, основные законодательные акты, структура, функции органов ЧС в Республике Казахстан. Предупреждение природных и техногенных ЧС. Меры, принятые для предотвращения, ликвидации ЧС на территории РК.

      курсовая работа , добавлен 26.09.2012

      Организация медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий радиационных аварий, железнодорожных и автотранспортных катастроф. Мероприятия по ликвидации медико-санитарных последствий террористических актов. Медицинское обеспечение при взрывах.

      курсовая работа , добавлен 23.06.2009

      Характеристика Калужской области как объекта защиты от чрезвычайных ситуаций. Виды ЧС на территории Калужской области и состав участников их ликвидации. Характеристика обстановки с пожарами. Государственная система управления в области защиты населения.

    Силы и средства постоянной готовности МЧС России:

    Центр управления в кризисных ситуациях (Москва);

    Государственный Центральный аэромобильный спасательный отряд - Центроспас (Жуковский),

    Поисково-спасательные службы (ПСС);

    Центр специального назначения (Москва);

    Авиация МЧС России;

    Сводные мобильные отряды соединений и войсковых частей войск ГО Российской Федерации.

    Решениями руководителей организаций на базе служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и др.) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в ЧС.

    Государственный Центральный аэромобильный спасательный отряд является основным подразделением экстренного реагирования на ЧС.

    Оперативное выполнения первоочередных поисково-спасательных работ как в России, так и за рубежом,

    Оказание пораженным медицинской помощи,

    Эвакуации пострадавших из района ЧС

    Доставка гуманитарных грузов.

    Отряд располагает разнообразной специальной техникой и оборудованием. На его оснащении имеются малогабаритные спасательные вертолеты БО-105, позволяющие оперативно добираться в труднодоступные районы и эвакуировать оттуда пораженных и больных в места базирования «большой» авиации для дальнейшей их отправки на стационарное лечение. В составе отряда имеется свой госпиталь - аэромобильный, оперативно доставляемый в районы ЧС и развертываемый там для нуждающихся в немедленной помощи.

    В Центроспасе организовано круглосуточное дежурство спасателей и необходимых специалистов, что обеспечивает постоянную готовность отряда, его авиационных и автомобильных средств к экстренному выдвижению в район ЧС практически в любой точке Российской Федерации. Время готовности к вылету подразделений Центроспаса не превышает 30 мин с момента их оповещения.

    Поисково-спасательная служба (ПСС) объединяет несколько десятков региональных ПСС и поисково-спасательные отряды общей численностью около 2 тыс. чел. При возникновении крупномасштабных ЧС к ним могут присоединиться около 2 тыс. спасателей-общественников.

    Проведение поисково-спасательных работ в ЧС;

    Оказание пораженным первой медицинской помощи

    Эвакуация пострадавших в лечебные учреждения;

    Проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение или устранение опасности для жизни и здоровья граждан.

    Поисково-спасательные службы и отряды оснащены современным оборудованием: высокоэффективный гидравлический спасательный инструмент, легко режущий стальную арматуру; пневмодомкраты, способные поднимать железобетонные плиты весом до 20-50 т; акустические приборы для поиска живых людей в завалах и радиолокационные - для поиска в снежных лавинах; телевизионные системы поиска пострадавших и другое оснащение. С учетом опыта ликвидации ЧС и оснащения аналогичных служб развитых зарубежных стран проводится работа по созданию новейших, в том числе уникальных образцов техники для проведения спасательных работ. Создана и развивается кинологическая служба МЧС России.

    Формирования ПСС способны в сроки от 15 мин до 2 ч после получения сигнала о ЧС выдвинуться в район бедствия с необходимым инструментом и оборудованием, а по прибытии туда - немедленно приступить к работам.

    Дальнейшее развитие ПСС планируется осуществлять в направлении совершенствования структуры и увеличения общей штатной численности для обеспечения круглосуточного дежурства спасателей. Намечается совместно с администрацией субъектов Российской Федерации разработать и реализовать программу создания новых ПСС.

    Центр специального назначения (далее - Центр) создан и предназначен для работы в особых условиях, когда ЧС отличаются особой спецификой, а их ликвидация связана с работой в труднодоступной местности, в условиях, сопряженных с повышенным риском для жизни спасателей, необходимостью выполнения пиротехнических работ и т. д.

    Проведение первоочередных аварийно-спасательных и других неотложных работ особой сложности в труднодоступной местности, с десантированием спасателей и грузов, обеспечивающих выживание населения;

    Проведение первоочередных спасательных работ на воде и под водой с использованием легководолазного снаряжения;

    Оказание пораженным медицинской помощи;

    Выполнение подрывных и пиротехнических работ;

    Осуществление мероприятий по защите людей, материальных и культурных ценностей, объектов экономики в районах ЧС;

    Обеспечение сохранности грузов, перевозимых в качестве гуманитарной помощи, безопасности граждан, материальных и культурных ценностей при их эвакуации из районов ЧС;

    Обеспечение безопасности работников МЧС России, других министерств и ведомств, привлекаемых к проведению работ в районах ЧС.

    В состав Центра входят следующие подразделения:

    Горноспасательных работ;

    Аварийно-спасательных водолазных работ;

    Специальных работ (подрывных и пиротехнических);

    Десантников-спасателей;

    Медико-спасательные;

    Спасения и эвакуации населения;

    Сопровождения грузов; радиационной,

    Химической и биологической разведки.

    Авиация МЧС России является одной из важнейших составляющих сил РСЧС, решающим образом влияющих на мобильность и эффективность действий ее структур при возникновении ЧС,

    Проведение авиационно-спасательных операций: поиск и обнаружение пострадавших при возникновении ЧС; наведение наземных поисково-спасательных сил на объекты поиска; десантирование парашютным и посадочным способами спасательных групп; эвакуация пострадавших из зон бедствия на суше и водной поверхности;

    Осуществление специальных авиационных работ: тушение пожаров; ведение воздушной, инженерной, радиационной, химической и пожарной разведки и мониторинга местности; обработка объектов химическими и биологическими препаратами; монтажные и демонтажные работы;

    Обеспечение управления и связи: управление силами и средствами с воздушных пунктов управления; ретрансляция связи между наземными пунктами управления и спасательными формированиями;

    Осуществление воздушных перевозок: доставка в зоны ЧС сил и средств, необходимых для проведения поисковых, аварийно-спасательных работ, оказания медицинской помощи, оперативных групп специалистов министерств и ведомств, а также грузов гуманитарной помощи и материально-технических ресурсов; эвакуация пострадавшего населения, вывоз уникального оборудования и ценностей из зон бедствия; доставка сил и средств Российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования в назначенные районы.

    В настоящее время авиация МЧС России располагает разнообразной по своим возможностям и предназначению авиационной техникой: транспортные самолеты Ил-76ТД и Ан-74п; пассажирский самолет Ил-62м, оснащенный специальной связью; командный пункт управления на базе самолета Як-42; различные модификации легких, средних и тяжелых вертолетов (фото 1).

    Войска гражданской обороны при угрозе и возникновении ЧС решают следующие задачи:

    Ведение общей и специальной разведки в очагах поражения, зонах загрязнения (заражения) и катастрофического затопления, а также на маршрутах выдвижения к ним;

    Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.

    Что будем делать с полученным материалом:

    Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

    Все темы данного раздела:

    Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
    Для предупреждения ЧС, обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и уменьшения ущерба народному хозяйству, а в случае их возникновения - для ликвидации последствий на основании постановле

    Организация Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
    РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет четыре уровня управления: федеральный, территориальный, местный, объектовый (см. рисунки).

    Режимы функционирования рсчс
    В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемой или возникшей ЧС природного и техногенного характера решением соответствующего руководителя органа исполнительной власти в пределах соответству

    Задачи и состав сил и средств РСЧС
    К силам и средствам наблюдения и контроля относятся: - службы (учреждения) и организации федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за

    Основные мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций РСЧС
    Комплекс мероприятий, направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС: - организацию мониторинга, наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей приро

    Всероссийская служба медицины катастроф
    Служба медицины катастроф Минздрава России - организационно-функциональная отрасль системы здравоохранения Российской Федерации, предназначенная для организации и осуществления медико-санитарного о

    Организация Всероссийской службы медицины катастроф
    Всероссийская служба медицины катастроф организована на принятых в нашей стране общих принципах охраны здоровья и оказания медицинской помощи населению. Принципы организации ВСМК:

    Органы управления Всероссийской службой медицины катастроф
    На федеральном уровне органом управления является ВЦМК «Защита» Минздрава России. ВЦМК «Защита» - государственное многопрофильное головное учреждение службы медици

    Формирования и учреждения службы МК Минздрава России
    Формирования службы медицины катастроф Минздрава России представлены подвижными госпиталями, отрядами, бригадами, группами. Они создаются в соответствии с утвержденными штатами и обеспечиваются по

    Режимы функционирования Всероссийской службы медицины катастроф
    Режим повседневной деятельности: - участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах в плане воз

    Медицинская защита населения и спасателей в чрезвычайных ситуациях
    В комплексе защитных мероприятий большое значение имеет обеспечение населения средствами специальной профилактики и первой мед. помощи, а также обучение правилам пользования ими. Применение медицин

    Снабжение медицинскими СИЗ
    Медицинскими средствами индивидуальной защиты обеспечивается в первую очередь личный состав гражданских организаций (формирований) ГО и МК, во вторую очередь - рабочие и служащие городов и отдельно

    Аптечка индивидуальная АИ-2
    Предназначена для профилактики и первой мед. помощи при радиационном, химическом и бактериальном поражениях, а также при их комбинациях с травмами. Носят аптечку в кармане.

    Индивидуальный противохимический пакет
    ИПП-8 содержит полидегазирующую рецептуру, находящуюся во флаконе, и набор салфеток. Предназначен для обеззараживания участков кожи, прилегающей к ним одежды и СИЗ, населения старше 7-летнего возра

    Пакет перевязочный индивидуальный
    Применяется ППИ для перевязки ран, ожогов и остановки некоторых видов кровотечения. Пакет перев

    Мероприятия по повышению устойчивости функционирования ЛПУ в чрезвычайных ситуациях
    Медико-технические требования к строительству ЛПУ: - общие - требования, специфичные для учреждений здравоохранения и реализуемые во всех проектах. - спец

    Мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в медицинских учреждениях здравоохранения
    Готовность объектов здравоохранения определяется: - наличием в ЛПУ формирований ГО и ЧС, - подготовленностью к проведению мероприятий в ЧС, - обученностью персонала,

    Организация лечебно-эвакуационного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях
    Условия реализации современной системы лечебно-эвакуационного обеспечения населения в районах катастроф: - массовость, одномоментность возникновения санитарных пот

    Организационные основы медицинской сортировки
    Основные требования, предъявляемые к медицинской сортировке: - непрерывность проведения; - конкретность медицинской сортировки; - преемственность медицинской сортировки.

    Сортировочные группы
    I сортировочная группа - пострадавшие с крайне тяжелыми, не совместимыми с жизнью повреждениями, а также находящиеся в терминальном (агональ-ном) состоянии. Пострадавшие этой групп

    Медико-санитарное обеспечение при ликвидации последствий аварий на радиационно-опасных объектах
    Человек постоянно подвергается воздействию так называемого естественного радиационного фона, который обусловлен космическим излучением и природными радиоактивными веществами, содержащимися в земле,


    В очаге поражения сразу же после возникновения аварии доврачебная и первая врачебная помощь пораженным оказывается медицинским персоналом аварийного объекта и прибывающими уже в пе

    Медико-санитарное обеспечение при ликвидации последствий аварий на химически опасных объектах (ХОО)
    Химическая авария - непланируемый неуправляемый выброс опасных химических веществ, оказывающих отрицательное воздействие на человека в окружающую среду. Классификация опас

    Принципы организации химической разведки
    Своевременная и полномерная медицинская помощь при химических авариях возможна лишь при условии заблаговременной подготовки соответствующих сил и средств на основе предварительно проведенной оценки

    Работа группы (звена) общей и специальной разведки
    Цель разведки - своевременно предупредить личный состав, который находится в месте расположения или следует в зону аварии о необходимости мер защиты от поражения АОХВ. Задачи


    Оказание медицинской помощи как персоналу большинства химических объектов народного хозяйства так и населению, подвергшегося токсическому воздействию токсических агентов при авариях, возложено на В

    Особенности сортировки и регистрации
    Регистрация данных о пораженных должна быть полной. Сразу после поступления на каждого больного должна быть заполнена регистрационная карта, в которой указываются следующие сведения:

    Особенности оказания медицинской помощи на этапах
    Для оказания медицинской помощи пораженным на различных этапах должны применяться специальные укладки со средствами, позволяющими выполнить рекомендуемые стандартные организационные, санитарно-токс

    Землетрясения
    Землетрясение - подземные толчки, удары и колебания земли, вызванные естественными процессами, происходящими в земной коре. Землетрясения бывают тектонические, вулканическ

    Медико-тактическая характеристика землетрясений
    - По тяжести медико-санитарных последствий землетрясения занимают ведущее ме­сто среди стихийных бедствий, что определяется значительной их частотой, ка­тастрофическими потерями среди населения и т

    Организация оказание медицинской помощи
    Особенности ЛЭО: - значительная часть пораженных находится под завалами. Это обстоятельство, с одной стороны, приводит к некоторому рассредоточению потока пораженных и уменьшению потребнос

    Наводнения
    Наводнение - это временное значительное затопление местности водой в результате подъема ее уровня в реке, озере или на море, а также образование временных водотоков. В зав

    Медико-тактическая характеристика наводнений
    - Величина общих потерь при внезапном затоплении может составить в среднем 20-35% от числа населения, находящегося в зоне затопления. В холодное время года они могут увеличиваться на 10-20% в завис

    Организация оказание медицинской помощи
    Определяющими моментами при ликвидации медико-санитарных последствий на­воднения являются: - масштаб территории затопления - количество пострадавшего населе­ния, оказавшегося без

    Лесные и торфяные пожары
    Пожар - неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся унич­тожением материальных ценностей и создающий опасность для здоровья и жизни людей. Пространство, охваченное

    Организация санитарно-противоэпидемичес-кого обеспечения в чрезвычайных ситуациях
    Санитарно-противоэпидемическое обеспечение населения в условиях чрезвычайных ситуаций начинается непосредственно в зонах бедствия, в возникших эпидемических очагах и продолжается на путях эвакуации

    Особенности образования эпидемических очагов при ЧС
    - резкое ухудшение социально-бытовых условий жизни людей в связи с разрушение жилых и иных зданий, нарушением водо- и энергоснабжения, ухудшением организации питания, работы банно-прачечных учрежде

    Общий комплекс мероприятий для предупреждения распространения инфекции в зоне катастрофы
    - Регистрация. Все больные и подозрительные на заболевания лица берутся на специальный учет в санитарно-эпидемиологическом учреждении, поэтому динамика поступления инфекционных бол

    Требования к эвакуации пострадавших и инфекционных больных
    Среди пострадавшего населения следует проводить активное выявление больных с различными инфекционным заболеваниями, появляющихся за счет "фактора перемешивания", которые подлежат эвакуаци

    Противоэпидемические мероприятия в пути следования
    - включают выявление, изоляцию и госпитализацию инфекционных больных в близлежащие больницы, расположенные на путях эвакуации населения; - санитарный надзор за местами питания, -

    Требования к месту размещения переселенцев
    - сухая, не затапливаемая ровная территория с естественным уклоном для отведения атмосферных осадков; - низкий уровень стояния грунтовых вод и чистую, хорошо фильтрующая почва; -

    Санитарно-гигиенические требования к помещениям и другим объектам
    - Эвакуированное насе­ление обеспечивается жильем с учетом развертывания и соору­жения, при необходимости, временных жилищ (палаток, юрт, землянок, сборных или передвижных домов и т.п.), из расчета

    Организация кладбища и захоронений
    - Кладбище должно находиться на расстоянии не ближе 300 м от го­родка, на возвышенном месте с низким стоянием грунтовых вод (не менее 0,5 м от дна могилы) и почвой, легко проницаемой для воздуха. О

    Лечебно-эвакуационное обеспечение инфекционных больных
    Общим принципомлечебно-эвакуационного обеспечения районах катастроф является, в основном, двухэтапная система оказания медицинской помощи заболевшим с

    Особенности медицинской сортировки инфекционных больных
    Цель сортировки состоит в том, чтобы обеспечить разделение больных по нозологическим формам и тяжести клинического течения. Особое внимание уделяется выявлению инфекционных больных, опасны

    Перевод стационара на строгий противоэпидемический режим
    В связи с этим, после получения информации о наличии в очаге большого количества инфекционных больных, необходимо в сжатые сроки максимально высвободить коечный фонд имеющихся стационаров и перевес

    Режим работы инфекционных больниц в зоне ЧС
    1. Для предупреждения внутригоспитального заражения и распространения инфекции за пределы инфекционной больницы (ИБ) все лечебные и диагностические подразделения оборудуются и оснащаются с учетом о

    Особенности оказания медицинской помощи детям с инфекционными заболеваниями
    Основная особенность передачи возбудителей инфекции среди детских контингентов - активизация всех известных путей передачи инфекции. Воздушно-капельный, контактно-бытовой, фекально-оральный механиз

    Психическое реагирование населения при катастрофах
    Психические нарушения, возникающие при катастро­фах, представляют достаточно широкий спектр психичес­ких состояний, среди которых выделяют психические нару­шения с психотической симптоматикой (реак

    Особенности клинической картины
    Характер психического реагирования населения на ката­строфу и особенности психопатологии, возникающей после нее, зависят от: - интенсивности и продол­жительности воздействия, - об

    Особенности диагностики
    Диагностика психоневротических расстройств у лиц, пострадавших от катастрофы, определяется вре­менем проведения обследования. В острый (изоляционный) период катастрофы осн

    Особенности организации оказания медицинской помощи
    Основные принципы организации психиатрической помощи заключаются в поэтапной сортировке, эвакуации и соответствующей терапии пострадавших. Наиболее эффек­тивно эти принципы реализуются при максимал

    Медицинское снабжение формирований и учреждений, предназначенных для медико-санитар-ного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях
    Медицинское имущество - это совокупность специальных мате­риальных средств, предназначенных для оказания медицинской помощи, диаг­ностики, лечения, профилактики заболеваний и пораж

    Основы организации медицинского снабжения службы МК
    Медицинское снабжение - это система научных знаний и прак­тических действий, обеспечивающих своевременное и полное обеспечение потребно­стей службы медицины катастроф Минздрава Рос

    Учет медицинского имущества
    Независимо от принадлежности к тому или иному классу медицинское имуще­ство классифицируется на группы по учетным признакам; - основные средства - медицинская техника длит