Войти
Образовательный портал. Образование
  • Отечественной войны 2 степени
  • День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Положение о создании контрактной службы по 44 фз. Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе. «как применять госты при описании объекта закупки?»

    Положение о создании контрактной службы по 44 фз. Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе. «как применять госты при описании объекта закупки?»

    Это группа должностных лиц заказчика, которые работают в сфере госзаказа и выполняют на постоянной основе функции по осуществлению всех госзакупок (ч. 1 и 4 ст. 38 закона № 44-ФЗ). У такой службы обязательно должен быть руководитель.

    Контрактная служба создается в случае, если совокупный годовой объем заказов, в соответствии с , превышает 100 миллионов рублей (ч. 1 ст. 38 44-ФЗ). Заказчики с небольшим годовым объемом госзакупок не обязаны формировать у себя целую службу. Если она отсутствует и совокупный годовой объем заказов не превышает 100 миллионов рублей, необходимо назначить лишь одного специалиста, управляющего государственными закупками.

    Что делает контрактный управляющий

    На одного работника службы может быть возложена только часть обязанностей по закупкам, например, планирование. А обязанности контрактного управляющего по 44-ФЗ нельзя распределить между несколькими специалистами в зависимости от этапа закупки, все они исполняются одним специалистом с начала планирования заказа и до исполнения контракта по нему.

    Функции закупщиков могут быть возложены только на сотрудников, которые состоят в трудовых или служебных отношениях с заказчиком, а также имеют профессиональное образование в данной сфере.

    Документы, которые регулируют деятельность

    В своей деятельности контрактные управляющие руководствуются Конституцией Российской Федерацией, гражданским и бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами, положением (регламентом) о контрактной службе заказчика-работодателя. Общие требования определены законом № 44-ФЗ и Типовым положением (регламентом), который утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.

    Форма принятия решения о создании службы законом № 44-ФЗ не установлена. На практике оно оформляется приказом руководства организации-заказчика. Также руководитель заказчика обязан разработать на основании Типового положения и утвердить собственное положение (регламент).

    Утверждать какие-либо документы, которые будут регламентировать деятельность управляющего закупками, законодательство не обязывает. Не существует пока и рекомендованных к применению форм. Например, не разработана типовая должностная инструкция контрактного управляющего бюджетного учреждения.

    При приеме на работу сотрудника, на которого на постоянной основе будут возложены обязанности управляющего, или при вменении таких обязанностей сотруднику, ранее их не выполнявшему, заказчику необходимо определить функции и полномочия работника в трудовом договоре, должностной инструкции или регламенте.

    Образец положения о создании контрактной службы

    Образец приказа о назначении управляющего

    Должностные обязанности

    И служба, и контрактный управляющий по госзакупкам осуществляют организацию всего цикла госзакупок: от планирования до исполнения всех обязательств по контракту, в том числе по оплате товаров, оказанных услуг, выполненных работ.

    Разберем основные должностные обязанности, которые устанавливают закон о федеральной контрактной системе (ч. 4 ст. 38 44-ФЗ) и Типовое положение № 631 (п. 11, 13).

    При планировании закупок ответственные специалисты контрактной сферы заказчика:

    При организации закупок контрактные специалисты ответственны за:

    При проведении закупок ответственные за закупки лица:

    В процессе заключении и исполнения контрактов специалисты контрактной сферы заказчика обязаны:

    • обеспечить заключение контракта;
    • организовать приемку товаров или результатов выполненных работ, оказанных услуг, в том числе отдельных этапов;
    • санкционировать проведение экспертизы;
    • создать приемочную комиссию;
    • обеспечить оплату поставщику.

    В случае изменения и расторжения контракта управляющий или работники контрактной службы:

    • связываются с исполнителем;
    • включают в РНП сведения о недобросовестном поставщике;
    • направляют подрядчику требования об оплате штрафных санкций;
    • организуют выплату по банковской гарантии;
    • обеспечивают сбор всех необходимых материалов для дальнейшего ведения претензионно-исковой работы.

    Как видим, перечень не является закрытым и может быть расширен и дополнен исходя из потребностей заказчика. Более подробно функции при подготовке и осуществлении закупок перечислены в Типовом положении.

    В случае если в организации назначен контрактный управляющий, должностные обязанности на такого работника возлагаются как в соответствии с занимаемой им должностью, так и в соответствии с его назначением на эту должность.

    Пример должностной инструкции

    Ответственность

    Ответственность контрактного управляющего и сотрудников контрактной службы прописана в ч. 1 ст. 107 № 44-ФЗ. Все задействованные в закупочном процессе организации-заказчика работники несут за совершенные правонарушения следующие виды ответственности:

    • административную;
    • дисциплинарную;
    • гражданско-правовую;
    • уголовную.

    В том случае, если контролирующие органы в ходе проверок или работы над жалобой выявят значительные нарушения законодательства, регулирующего госзакупки, то в отношении ответственных работников могут открыть дело об административном правонарушении (п. 1 ч. 22 ст. 99 закона № 44). На таких работников будут выписаны штрафы как на должностных лиц (ст. 7.29-7.32, 7.32.5, ч. 7 и 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ).

    При этом заказчик может получить:

    • представление об устранении причин и условий совершения административных правонарушений (п. 1 ч. 22 ст. 99 44-ФЗ, ст. 29.13 КоАП РФ);
    • предписание об устранении нарушений, обязательное к исполнению (п. 2 ч. 22 ст. 99).

    Дисциплинарную ответственность ответственные за закупки лица несут в случае нарушения действующего законодательства РФ и ненадлежащего исполнения своих обязанностей. При этом в законе № 44 нет прямых указаний о порядке привлечения данной группы лиц к дисциплинарному взысканию. Следовательно, при возникновении необходимости наказания заказчику надлежит руководствоваться действующим трудовым законодательством.

    Также в законе о федеральной контрактной службе не указан регламент о привлечении работников закупочных служб к гражданско-правовой ответственности. Порядок правоприменения норм такой ответственности наступает согласно общим основаниям.

    Существует следующее правило: если организация-заказчик компенсировала третьим лицам вред, причиненный неправомерными действиями работниками закупочных служб (ст. 1068 ГК РФ), то такой заказчик вправе предъявить обратное требование к нарушителям (п. 1 ст. 1081 ГК РФ).

    Уголовная ответственность наступает в случае совершения таким работником опасных и противоправных деяний, а также злоупотреблений своими полномочиями в области госзакупок (ст. 200.4 УК РФ).

    Что изменилось с 01.01.2019

    Необходимость разрабатывать положение о контрактном управляющем 2019 год не принес. Для назначения по-прежнему достаточно решения заказчика: приказа или распоряжения о назначении работника управляющим с возложением на него функций, которые установлены требованиями ч. 4 ст. 38 закона № 44-ФЗ.

    Контрактный управляющий с 1 января 2019 года больше не может быть абсолютно любым лицом, работающим в организации-заказчике. Работники службы и контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Ранее достаточно было профессионального или дополнительного профессионального образования.

    • Подлежат ли исполнению банком обязательства должника-владельца счета по требованиям кредиторов 1-3 очереди?
    • Руководитель ООО был осужден по ст. 173.1. УК РФ. Какие последствия для сделок, заключенных данным руководителем?
    • Какие особенности приема на работу по совместительству иностранца, с патентом на работу по конкретной профессии?
    • Необходимо ли в учреждении утверждать положение о пропускном режиме?
    • Вправе ли ГБУ для оказания госуслуг закупать другие услуги, если их использование не предусмотрено техрегламентом?

    Вопрос

    Мы собираемся обновить все приказа "О контрактной службе, об утверждении состава комиссии по приемке товара. Состав единой комиссии по осуществлении закупок, о назначении ответственных лиц за работу с реестром контрактов на общероссийском официальном сайте, о назначении лиц, ответственных за осуществление обмена информацией, подписанной электронной цифровой подписью, определение начальной максимальной цены)". И сопутствующие положения и порядки работы по работе с 44 ФЗ.

    Ответ

    Положение о контрактной службе должно соответствовать Приказу Минэкономразвития РФ от 29.10.2013 № 631. Для остальных документов типовые формы законодательство не устанавливает. Специальных требований к таким документам нет.

    При разработке положения о приемке необходимо учитывать, что в состав комиссии могут входить также лица, которые не состоят в штате заказчика (Письмо Минэкономразвития РФ от 17.03.2016 г. №Д28и-634).

    При разработке положения о НМЦК надо учитывать Приказ Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 № 567, который носит рекомендательный характер.

    Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Госфинансы» .

    «Работают с закупками ответственные сотрудники. Крупные заказчики создают контрактную службу. Если закупок не много, назначают контрактного управляющего.

    Как создать контрактную службу

    Контрактную службу создают заказчики с (СГОЗ) больше 100 млн руб. Если СГОЗ меньше, заказчик сам выбирает: создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего. Об этом сказано в части 1 статьи 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

    Контрактную службу создавайте одним из двух способов.

    1. Сформируйте новое структурное подразделение или возложите функции и полномочия на подразделение, которое выполняет функции снабжения. Руководителем контрактной службы будет начальник подразделения. Его назначает руководитель учреждения или предприятия своим приказом.

    2. Создайте сводную, нештатную службу из сотрудников различных структурных подразделений. В этом случае возглавит контрактную службу руководитель заказчика либо один из его заместителей.

    Важно: создавайте одну контрактную службу. Возможность создать несколько служб или дополнительно к службе назначить контрактного управляющего в Законе № 44-ФЗ не предусмотрена.

    Для контрактной службы разработайте и утвердите положение (регламент) (ч. 3 ст. 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). В нем пропишите, каким способом создаете службу, количество сотрудников, функции. Руководствуйтесь типовым положением (регламентом), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. № 631.

    Членами контрактной службы назначьте сотрудников со специальным образованием. Включать в контрактную службу граждан со стороны нельзя.

    Такие разъяснения приводит Минэкономразвития России в письмах от 13 июля 2016 г. № Д28и-1807, от 31 января 2014 г. № ОГ-Д28-834.

    Как назначить контрактного управляющего

    Контрактного управляющего назначайте, если не больше 100 млн руб.

    Контрактного управляющего назначает руководитель заказчика своим приказом. А все функции подробно прописывают в должностной инструкции. Какую должность занимает сотрудник, значения не имеет. Выделять отдельную должность контрактного управляющего в штатном расписании заказчик не обязан.

    Вы можете назначить нескольких контрактных управляющих. На каждого возложите определенные функции и полномочия. А вот назначить контрактного управляющего и создать контрактную службу одновременно нельзя.

    Об этом сказано в части 2 статьи 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и письмах Минэкономразвития России от 30 сентября 2014 г. № Д28и-1889, от 18 февраля 2015 г. № ОГ-Д28-2128, от 31 января 2014 г. № ОГ-Д28-834.

    Какие требования к специалистам

    В контрактную службу или контрактным управляющим назначайте сотрудников со специальным образованием и которые соответствуют профстандартам.

    Чтобы работать с закупками, специалисты должны иметь высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Назначайте на должность сотрудника контрактной службы или контрактного управляющего сотрудника:

    • с высшим образованием в сфере закупок;
    • с высшим образованием по любой специальности и дополнительной профпереподготовкой в сфере закупок не менее 250 часов;
    • с любым средним профобразованием и дополнительной профпереподготовкой в сфере закупок не менее 250 часов.

    Для госслужащих достаточно любого высшего образования и 16-часовой программы повышения квалификации.

    Об этом сказано в части 6 статьи 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и разъяснено в письме Минэкономразвития России от 13 июля 2016 г. № Д28и-1807.

    Эти требования действуют с 2017 года. А пока специалистам достаточно образования, которое они получили по Закону № 94-ФЗ. Для крымчан свой порядок. Их специалистам до 2017 года достаточно образования по украинскому законодательству о госзакупках.

    Такой вывод следует из части 23 статьи 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и разъяснен в письмах Минэкономразвития России от 25 мая 2015 г. № Д28и-1327, от 2 марта 2015 г. № Д28и-438.

    Кроме контрактного управляющего и сотрудников контрактной службы, обучить закупкам нужно и других сотрудников. Тех, в чьи должностные обязанности входит работа в этой сфере. Например, членов комиссии по закупкам. Организуйте повышение квалификации для них своевременно и оперативно. В дальнейшем сотрудники проходят обучение по необходимости, но не реже чем каждые три года. Об этом сказано в письме Минэкономразвития России от 23 сентября 2013 г. № Д28и-1070 и Методических рекомендациях по реализации программ дополнительного образования в сфере закупок к совместному письму от 12 марта 2015 г. Минэкономразвития России № 5594/ЕЕ/Д28и и Минобрнауки России № АК-55З/06. С 1 июля 2016 года обязательно используйте профстандарты в части требований к образованию, знаниям и умениям контрактного управляющего и сотрудников контрактной службы. Закон о закупках требует проверять их квалификацию.

    Для контрактного управляющего и сотрудников контрактной службы применяйте профстандарты:

    • специалист в сфере закупок, утвержден приказом Минтруда России от 10 сентября 2015 г. № 625н;
    • эксперт в сфере закупок, утвержден приказом Минтруда России от 10 сентября 2015 г. № 626н.

    Чем занимаются контрактные управляющие и службы

    Контрактная служба и контрактный управляющий организуют весь закупочный процесс, в том числе:

    • планируют закупки: составляют план закупок и план-график, вносят изменения;
    • размещают в ЕИС извещения и документацию, приглашают участников для закрытых закупок;
    • заключают контракты и т. д.

    Перечень основных функций и полномочий приведен в части 4 статьи 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Перечень открытый, поэтому заказчик вправе определить дополнительные функции и полномочия исходя из Закона № 44-ФЗ*.

    Специализированная организация

    Для закупок заказчики вправе привлекать . Наличие контрактной службы или контрактного управляющего в этом случае значения не имеет. Но часть полномочий заказчика специализированной организации передать нельзя. Она не имеет права:

    Такой вывод следует из части 1 статьи 40 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и его разъясняют специалисты Казначейства России в письме от 3 июня 2015 г. № 05-07-09/19.

    А нужно ли органу власти создавать контрактную службу или назначать контрактного управляющего, если он передает свои полномочия заказчика другим лицам? Нет, не нужно. Ведь практически все функции передают. Уполномоченный орган или учреждение:

    • планирует и проводит закупки;
    • определяет поставщиков, подрядчиков и исполнителей;
    • заключает государственные и муниципальные контракты;
    • исполняет государственные и муниципальные контракты.

    Это следует из части 5 статьи 26 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и разъяснено в письме Минэкономразвития России от 11 апреля 2014 г. № Д28и-477.»

    МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПРИКАЗ

    Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе


    Документ с изменениями, внесенными:
    (Российская газета, N 182, 14.08.2014);
    (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.11.2016, N 0001201611170047) (вступило в силу с 1 января 2017 года).
    ____________________________________________________________________

    В соответствии с частью 3 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; N 27, ст.3480)

    приказываю:

    1. Утвердить прилагаемое Типовое положение (регламент) о контрактной службе.

    2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением подпунктов 1-3 пункта 11 и подпункта 1 пункта 13 Типового положения (регламента) о контрактной службе, вступающих в силу с 1 января 2015 года.

    Министр
    А.Улюкаев

    Зарегистрировано
    в Министерстве юстиции
    Российской Федерации
    от 26 ноября 2013 года,
    регистрационный N 30456

    Типовое положение (регламент) о контрактной службе

    I. Общие положения

    1. Настоящее Типовое положение (регламент) о контрактной службе (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

    2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; N 27, ст.3480; N 52, ст.6961; 2014, N 23, ст.2925; N 30, ст.4225; N 48, ст.6637; N 49, ст.6925; 2015, N 1, ст.11, 51, 72; N 10, ст.1393, 1418; N 14, ст.2022; N 27, ст.3979, 4001; N 29, ст.4342, 4346, 4352, 4353, 4375; 2016, N 1, ст.10, 89; N 11, ст.1493; N 15, ст.2058, 2066; N 23, ст.3291; N 26, ст.3872, 3890; N 27, ст.4199, 4247, 4253, 4254, 4298) (далее соответственно - Заказчик, Федеральный закон) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка).
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года приказом Минэкономразвития России от 24 октября 2016 года N 674 .

    3. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком закупок (далее - план-график) превышает 100 млн. рублей, создают контрактные службы. Заказчик вправе создать контрактную службу, в случае если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает 100 млн. рублей.

    4. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , Федеральным законом , гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением (регламентом) о контрактной службе Заказчика.

    5. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:

    1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;

    2) свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;

    3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд;

    4) достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    6. Контрактная служба создается одним из следующих способов:

    1) создание отдельного структурного подразделения;

    2) утверждение Заказчиком постоянного состава работников Заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения (далее - контрактная служба без образования отдельного подразделения).

    7. Структура и численность контрактной службы определяется и утверждается Заказчиком, но не может составлять менее двух человек.

    8. Положением (регламентом) о контрактной службе Заказчика может быть установлено, что работники контрактной службы Заказчика не могут быть членами комиссии по осуществлению закупок Заказчика.

    9. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы.

    В случае если контрактная служба создается как отдельное структурное подразделение, ее возглавляет руководитель структурного подразделения, назначаемый на должность приказом руководителя Заказчика либо уполномоченного лица, исполняющего его обязанности.

    Контрактную службу, которая создается как контрактная служба без образования отдельного подразделения, возглавляет руководитель Заказчика или один из заместителей руководителя Заказчика.
    приказом Минэкономразвития России от 26 мая 2014 года N 294 .

    10. Руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками.

    11. Функциональные обязанности контрактной службы:

    1) планирование закупок;

    2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

    3) обоснование закупок;

    4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

    5) обязательное общественное обсуждение закупок;

    6) организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;

    7) привлечение экспертов, экспертных организаций;

    8) подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;

    9) подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

    10) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;

    11) организация заключения контракта;

    12) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;

    13) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

    14) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;

    15) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);

    16) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);

    17) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.

    12. Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактной службы с другими подразделениями Заказчика, комиссией по осуществлению закупок определяется положением (регламентом), утвержденным Заказчиком в соответствии с настоящим Положением.

    II. Функции и полномочия контрактной службы

    13. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:

    1) при планировании закупок:

    а) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

    б) размещает планы закупок на сайтах Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона ;

    в) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;

    г) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

    д) организует утверждение плана закупок, плана-графика;

    е) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок;

    2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

    а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

    б) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документации о закупке;
    приказом Минэкономразвития России от 26 мая 2014 года N 294 .

    в) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
    (Подпункт в редакции, введенной в действие с 25 августа 2014 года приказом Минэкономразвития России от 26 мая 2014 года N 294 .

    г) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

    д) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на оснований решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;

    е) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;

    ж) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:

    соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

    правомочности участника закупки заключать контракт;

    непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

    неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях , на дату подачи заявки на участие в закупке;
    ________________
    Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.1; N 18, ст.1721; N 30, ст.3029; N 44, ст.4295, 4298; 2003, N 1, ст.2; N 27, ст.2700, 2708, 2717; N 46, ст.4434, 4440; N 50, ст.4847, 4855; N 52, ст.5037; 2004, N 19, ст.1838; N 30, ст.3095; N 31, ст.3229; N 34, ст.3529, 3533; N 44, ст.4266; 2005, N 1, ст.9, 13, 37, 40, 45; N 10, ст.762, 763; N 13, ст.1077, 1079; N 17, ст.1484; N 19, ст.1752; N 25, ст.2431; N 27, ст.2719, 2721; N 30, ст.3104, 3124, 3131; N 40, ст.3986; N 50, ст.5247; N 52, ст.5574, 5596; 2006, N 1, ст.4, 10; N 2, ст.172, 175; N 6, ст.636; N 10, ст.1067; N 17, ст.1776; N 18, ст.1907; N 19, ст.2066; N 23, ст.2380, 2385; N 28, ст.2975; N 30, ст.3287; N 31, ст.3420, 3432, 3433, 3438, 3452; N 43, ст.4412; N 45, ст.4633, 4634, 4641; N 50, ст.5279, 5281; N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.21, 25, 29, 33; N 7, ст.840; N 15, ст.1743; N 16, ст.1824, 1825; N 17, ст.1930; N 20, ст.2367; N 21, ст.2456; N 26, ст.3089; N 30, ст.3755; N 31, ст.4001, 4007, 4008, 4009, 4015; N 41, ст.4845; N 43, ст.5084; N 46, ст.5553; N 49, ст.6034, 6065; N 50, ст.6246; 2008, N 10, ст.896; N 18, ст.1941; N 20, ст.2251, 2259; N 29, ст.3418; N 30, ст.3582, 3601, 3604; N 45, ст.5143; N 49, ст.5738, 5745, 5748; N 52, ст.6227, 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст.17; N 7, ст.771, 777; N 19, ст.2276; N 23, ст.2759, 2767, 2776; N 26, ст.3120, 3122, 3131, 3132; N 29, ст.3597, 3599, 3635, 3642; N 30, ст.3735, 3739; N 45, ст.5265, 5267; N 48, ст.5711, 5724, 5755; N 52, ст.6406, 6412; 2010, N 1, ст.1; N 11, ст.1169, 1176; N 15, ст.1743, 1751; N 18, ст.2145; N 19, ст.2291; N 21, ст.2524, 2525, 2526, 2530; N 23, ст.2790; N 25, ст.3070; N 27, ст.3416, 3429; N 28, ст.3553; N 30, ст.4000, 4002, 4005, 4006, 4007; N 31, ст.4155, 4158, 4164, 4191, 4192, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; N 32, ст.4298; N 41, ст.5192, 5193; N 46, ст.5918; N 49, ст.6409; N 50, ст.6605; N 52, ст.6984, 6995, 6996; 2011, N 1, ст.10, 23, 29, 33, 47, 54; N 7, ст.901, 905; N 15, ст.2039, 2041; N 17, ст.2310, 2312; N 19, ст.2714, 2715; N 23, ст.3260, 3267; N 27, ст.3873, 3881; N 29, ст.4284, 4289, 4290, 4291, 4298; N 30, ст.4573, 4574, 4584, 4585, 4590, 4591, 4598, 4600, 4601, 4605; N 45, ст.6325, 6326, 6334; N 46, ст.6406; N 47, ст.6601, 6602; N 48, ст.6728, 6730, 6732; N 49, ст.7025, 7042, 7056, 7061; N 50, ст.7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст.621; N 10, ст.1166; N 15, ст.1723, 1724; N 18, ст.2126, 2128; N 19, ст.2278, 2281; N 24, ст.3068, 3069, 3082; N 25, ст.3268; N 29, ст.3996; N 31, ст.4320, 4322, 4329, 4330; N 41, ст.5523; N 47, ст.6402, 6403, 6404, 6405; N 49, ст.6752, 6757; N 53, ст.7577, 7580, 7602, 7639, 7640, 7641, 7643; 2013, N 8, ст.717, 718, 719, 720; N 14, ст.1641, 1642, 1651, 1657, 1658, 1666; N 17, ст.2029; N 19, ст.2307, 2318, 2323, 2325; N 23, ст.2875; N 26, ст.3207, 3208, 3209; N 27, ст.3442, 3454, 3458, 3465, 3469, 3477, 3478; N 30, ст.4026, 4027, 4029, 4030, 4032, 4034, 4035, 4040, 4044, 4078, 4081, 4082; N 31, ст.4191; N 40, ст.5032.

    отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

    отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, если указанное требование установлено в документации о закупке;
    (Абзац в редакции, введенной в действие с 25 августа 2014 года приказом Минэкономразвития России от 26 мая 2014 года N 294 .

    отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;

    обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;

    соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона ;

    з) обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;

    и) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

    к) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

    л) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом ;

    м) публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением;

    н) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;

    о) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

    п) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов, заявкам на участие в закупке;

    р) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

    с) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

    т) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

    у) привлекает экспертов, экспертные организации;

    ф) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона ;

    х) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона ;
    (Подпункт в редакции, введенной в действие с 25 августа 2014 года приказом Минэкономразвития России от 26 мая 2014 года N 294 .

    ц) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

    ч) обеспечивает заключение контрактов;

    ш) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;

    3) при исполнении, изменении, расторжении контракта:

    а) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

    б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

    в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

    г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;

    д) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;

    е) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;

    ж) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;

    з) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;

    и) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

    к) организует включение в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о контрактах, заключенных заказчиками.
    (Подпункт дополнительно включен с 25 августа 2014 года приказом Минэкономразвития России от 26 мая 2014 года N 294)

    14. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом , в том числе:

    1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

    2) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы- графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;

    3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой информационной системе;

    4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;

    5) разрабатывает проекты контрактов Заказчика;
    (Подпункт в редакции, введенной в действие с 25 августа 2014 года приказом Минэкономразвития России от 26 мая 2014 года N 294 .

    6) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона ;

    7) информирует в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;

    8) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом ;

    9) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.

    15. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 13, 14 настоящего Положения, работники контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом , в том числе:

    1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

    2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

    3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом , к своей работе экспертов, экспертные организации;

    16. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона контрактная служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 13 и 14 настоящего Положения и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

    17. Руководитель контрактной службы:

    1) распределяет обязанности между работниками контрактной службы;

    2) представляет на рассмотрение Заказчика предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников контрактной службы;

    3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом .

    III. Ответственность работников контрактной службы

    18. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом , в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

    Редакция документа с учетом
    изменений и дополнений подготовлена
    АО "Кодекс"

    1. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

    2. В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

    (см. текст в предыдущей редакции)

    3. Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

    4. Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

    1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

    2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

    3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

    4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

    5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

    7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

    5. При централизации закупок в соответствии с частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.

    6. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

    «Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому».

    В случае, отсутствия у заказчика контрактной службы и, если общий объем закупок в год не превышает 100 миллионов рублей, заказчиком назначается должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта — контрактный управляющий.

    Контрактный управляющий осуществляет функции и полномочия, поименованные в соответствие с частями 4 и 5 статьи 38 Закона 44-ФЗ:

    Контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (до 01.01.2017 г. контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.)

    Для назначения контрактного управляющего требуется составить приказ о назначении контрактного управляющего. Образец приказа о контрактном управляющем можно скачать ниже.

    Образец приказа о контрактном управляющем можно скачать ниже.
    Если же Вам требуется помощь специалистов, то юристы Группы Компаний «Ценный Совет» окажут полный спектр услуг в области конкурентных закупок.

    Заказчикам: С услугами для заказчиков можно ознакомиться в этом разделе.
    Поставщикам: С услугами для поставщиков можно ознакомиться в этом разделе.
    Обучение: С услугами учебного центра можно ознакомиться в этом разделе.

    Создание контрактной службы по 44-ФЗ

    Одно из требований Федерального закона № 44-ФЗ — создание контрактной службы, либо назначение контрактного управляющего. Чем занимается контрактная служба и для чего заказчику комиссии, попробуем разобраться в нашей статье.

    Создание контрактной службы

    Контрактная служба - это, скорее, возлагаемый функционал, чем название подразделения, осуществляющего закупки для государственных и муниципальных нужд. Контрактная служба действует на основании оформленного Положения о контрактной службе (регламенте), которое разрабатывается на основе Типового положения о контрактной службе, утвержденного приказом Минэкономразвития № 631 от 29 октября 2013 года.

    Контрактная служба заказчика создается в случае, если совокупный годовой объем закупок, в соответствии с планом-графиком, превышает 100 миллионов рублей (ч. 1 ст. 38 44-ФЗ). Если у заказчика отсутствует контрактная служба и с овокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 100 миллионов рублей, назначается к онтрактный управляющий (ч. 2 ст. 38 44-ФЗ).

    Не обязательно создавать специальное структурное подразделение: контрактная служба может работать и без образования такового (ч. 1 ст. 38 Закона N 44-ФЗ). В последнем случае заказчик должен утвердить постоянный состав сотрудников, выполняющих функции контрактной службы (пп. 2 п. 6 Типового положения).

    Управление государственными и муниципальными закупками – онлайн-курс для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

    Вопрос: может ли один заказчик создать несколько контрактных служб?

    Ответ: Законом № 44-ФЗ, а также Приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 года № 631 не предусмотрено право заказчика создавать несколько контрактных служб. Следовательно, заказчик не вправе создавать несколько контрактных служб.

    Состав контрактной службы заказчика

    Заказчик должен самостоятельно утвердить структуру и определить численность сотрудников контрактной службы, учитывая, что она не может состоять менее чем из двух человек (п. 7 Типового положения).

    Независимо от того, в какой форме создается контрактная служба, заказчик должен назначить ее руководителя (п. 9 Типового положения). Если контрактная служба создается в форме отдельного структурного подразделения, ее возглавляет руководитель этого подразделения. Контрактную службу без образования отдельного подразделения возглавляет руководитель заказчика или один из его заместителей.

    Важно! Если включение отдельных сотрудников в состав контрактной службы связано с изменением или расширением их трудовой функции, а, следовательно, с изменением трудового договора, то такое включение может осуществляться только с согласия указанных сотрудников и при условии внесения соответствующих изменений в их должностные инструкции.

    Вопрос: Вправе ли заказчик включить лицо в состав контрактной службы (назначить контрактным управляющим) на основании гражданско-правового договора (договора ГПХ)?

    Ответ: Нет, не вправе. Согласно ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ контрактным управляющим может быть только должностное лицо заказчика. То есть, функции сотрудников контрактной службы не могут быть возложены на лиц, не состоящих в трудовых или служебных отношениях с заказчиком. С этим мнением согласен Минэкономразвития России в Письме от 31.01.2014 № ОГ-Д28-834.

    Требования к образованию сотрудников контрактной службы

    Минэкономразвития России в П исьме от 08.11.2013 № ОГ-Д28-15539 разъяснил, что п осле 1 января 2017 года все работники контрактной службы должны будут иметь либо высшее образование (без учета профиля), либо дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (Письма Минэкономразвития России от 06.04.2016 № Д28и-841, от 13.05.2016 № Д28и-1220). В совместном письме Минэкономразвития России № 5594-ЕЕ/Д28и, Минобрнауки России № АК-553/06 от 12.03.2015 «О направлении методических рекомендаций» есть рекомендация установить минимальный срок освоения дополнительных профессиональных программ вне зависимости от используемых технологий обучения не менее 108 часов (п. 2.3 Методических рекомендаций).

    Требования к уровню образования членов комиссии по осуществлению закупок менее строги. В состав комиссии по осуществлению закупок заказчиком включаются:

    То есть, в состав комиссии по осуществлению закупок заказчик может включать лиц, не имеющих высшего образования или дополнительного профессионального образования именно в сфере закупок, но обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (Письма Минэкономразвития России от 23.09.2013 № Д28и-1070, п. 1 письма Минэкономразвития России от 22.05.2014 N Д28и-777).
    Вопрос о необходимости обучения и повышения квалификации сотрудников решается заказчиком самостоятельно (Письмо Минэкономразвития России от 29.04.2016 № Д28и-1129).
    Документом, подтверждающим наличие профессионального образования (среднего или высшего), является диплом, а повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке (ч. 7, ч. 10 ст. 60 Закона об образовании).

    Приказ о создании контрактной службы заказчика

    Организация приняла решение о создании контрактной службы. Форма принятия такого решения Законом № 44-ФЗ не установлена. Как правило, оно оформляется в виде приказа: в произвольной форме, на бумажном носителе.

    Что необходимо указать в приказе:

    1. фамилию, имя, отчество, должность руководителя контрактной службы;
    2. структурное подразделение, на которое возлагаются функции контрактной службы, или фамилии, имена, отчества, должности сотрудников контрактной службы;
    3. срок подготовки руководителем контрактной службы документов (должностных регламентов, инструкций и т.п.), определяющих должностные обязанности и персональную ответственность сотрудников контрактной службы (п. 10 Типового положения).

    Кто составляет: уполномоченное должностное лицо.

    Кто утверждает: руководитель заказчика или уполномоченное им лицо.

    Срок утверждения: не позднее начала финансового года, в котором совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) заказчика превысит 100 млн руб. Если СГОЗ превысит указанную сумму в результате утверждения дополнительных объемов финансирования заказчику, - не позднее даты доведения до него соответствующего решения (ч. 1 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

    Чем занимается контрактная служба и контрактный управляющий

    Контрактная служба и контрактный управляющий осуществляют организацию всего цикла закупок для нужд заказчика: от планирования до исполнения всех обязательств по контракту, в том числе по оплате поставленных товаров, оказанных услуг, выполненных работ.

    На этапе планирования закупок контрактная служба (контрактный управляющий) разрабатывает план закупок, план-график закупок, вносит изменения, размещает документацию в ЕИС. Кроме того, контрактная служба обеспечивает подготовку обоснования закупок, определяет и обосновывает НМЦ, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком.

    Функции контрактной службы при определении поставщиков:

    • выбор способа, уточнение НМЦ, организация подготовки описания объекта закупки;
    • подготовка извещений, документации, проектов контрактов, протоколов заседаний комиссий;
    • организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий;
    • обеспечение предоставления преимуществ уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов, закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП и СОНО);
    • разъяснение положений документации;
    • обеспечение сохранности конвертов, обеспечение аудиозаписи, хранение документов;
    • обеспечение согласования с единственным поставщиком;
    • обеспечение заключения контрактов, включение в РНП уклонившихся участников закупок.

    При исполнении, изменении, расторжении контракта контрактная служба занимается:

    • приемкой товаров, работ, услуг (ТРУ), организацией оплаты и экспертизы ТРУ;
    • взаимодействием с поставщиком при изменении, расторжении контракта, применением мер ответственности, в том числе включение в РНП;
    • размещением в ЕИС отчета об исполнении контракта; составлением и размещением в ЕИС отчета об объеме закупок у СМП и СОНО;
    • организует консультации с поставщиками, а также обязательное общественное обсуждение закупок;
    • участвует в обсуждении требований к отдельным видам ТРУ и нормативным затратам;
    • разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых;
    • проверяет банковские гарантии и информирует об отказе в принятии гарантии; организует уплату денежных сумм по банковской гарантии;
    • организует возврат средств, внесенных в качестве обеспечения.

    Комиссии заказчика

    Для процедуры определения поставщиков заказчик создает комиссию по осуществлению закупок — это орган, работающий на коллегиальной основе, который создается заказчиком для определения поставщиков, если закупки осуществляются конкурентными способами.

    Обратите внимание, что для осуществления закупки у единственного поставщика создавать комиссию не требуется (ч. 1 ст. 39 44-ФЗ).

    Согласно действующему законодательству, заказчик вправе создать комиссию как для проведения конкретной закупки, так и для определения поставщика одним из способов, а также для осуществления всех закупок вне зависимости от способа определения поставщика (единая комиссия).

    Законом 44-ФЗ ограничено только минимальное число членов комиссии, в то время как максимальное их число не ограничено. Требования к минимальному числу членов комиссии: не менее пяти человек для конкурсных, аукционных, единых комиссий, не менее трех человек - остальные комиссии.

    Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ст. 39 44-ФЗ) – то есть большинство членов комиссии должны обладать знаниями и опытом в сфере закупок.

    Если планируемые закупки не имеют конкретной специфики, а также не требуется участие в работе комиссии определенных специалистов, рекомендуется создать единую комиссию для осуществления всех закупок, вне зависимости от объекта закупки и способа определения поставщика.

    Управление государственными и муниципальными закупками – онлайн-курс для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

    school.kontur.ru

    Нужен документ или образец, но Вы его не нашли? Оставьте заявку на сайте и мы оперативно предоставим Вам документ абсолютно бесплатно!

    Согласно нормам Федерального закона №44-ФЗ, все учреждения, осуществляющие закупки больше чем на 100 миллионов рублей в год, должны формировать контрактные службы. Создавать специальные структурные подразделения не обязательно.

    Работа контрактной службы регулируется положением о контрактной службе, которое должно составляться по образцу принятого типового положения.

    В положении о контрактной службе организации прописывается функции и права контрактной службы. Указываются порядок формирования и работы контрактной службы в сфере закупок, указываются правила выбора подрядчиков, прописываются методы планирования и обоснования закупок, порядок заключения договоров и другие моменты закупочной деятельности.

    о контрактной службе

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о контрактной службе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение о контрактной службе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ______________________ (далее – Положение) устанавливает порядок создания и функционирования контрактной службы при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, в том числе на этапе планирования закупок, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), закл ючения и исполнения контрактов.

    1.2. Контрактная служба создается в целях обеспечения осуществления ______________________ (далее – Заказчик) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Заказчика (далее – закупка).

    1.3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется
    Конституцией Российской Федерации, гражданским законодательством, бюджетным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом
    от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
    (далее – Закон), иными нормативными правовыми актами, в том числе настоящим Положением.

    1.4. Основными принципами создания и функционирования деятельности контрактной службы при осуществлении закупки являются:

    профессионализм - привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок, в целях осуществления своей деятельности на профессиональной основе;

    открытость и прозрачность - свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;

    эффективность и результативность - заключение государственных контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    1.5. Структура и численность контрактной службы определяется и утверждается Заказчиком. При этом в состав контрактной службы входит не менее двух человек – должностных лиц контрактной службы.

    Назначение на должность и освобождение от должности работника контрактной службы допускается только по решению руководителя Заказчика или лица, исполняющего его обязанности.

    Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы.

    1.6. Должностные лица контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок или профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

    1.7. Должностными лицами контрактной службы не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также лица контрольных органов в сфере закупок, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок в соответствии с Законом. В случае возникновения у должностного лица контрактной службы обстоятельств, которые могут привести к личной заинтересованности в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), такое лицо обязано проинформировать об этом руководителя Заказчика в письменной форме в целях исключения его из состава контрактной службы.

    1.8. В случае выявления в составе контрактной службы лиц, указанных
    в пункте 1.7 настоящего Положения, Заказчик обязан незамедлительно освободить указанных должностных лиц от исполнения ими обязанностей и возложить их на другое должностное лицо, соответствующее требованиям Закона и настоящего Положения.

    II. Функции и полномочия контрактной службы

    2.1. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия.

    2.1.1. При планировании закупок:

    разрабатывает план закупок;

    организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

    осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок;

    организует утверждение плана закупок;

    размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) план закупок и внесенные в него изменения;

    осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график;

    организует утверждение плана-графика;

    размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

    организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги в случаях, предусмотренных Законом;

    по результатам обязательного общественного обсуждения закупки товара, работы или услуги в случае необходимости вносит изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или организует отмену закупки;

    определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта;

    2.1.2. При определении поставщиков (исполнителей, подрядчиков):

    осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок;

    осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе документации о закупках и проектов контрактов, внесение изменений в документацию о закупках;

    осуществляет подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

    2.1.3. При исполнении, изменении, расторжении контракта:

    обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

    участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

    осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы.

    2.2. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом.

    2.3. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, должностные лица контрактной службы обязаны:

    1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

    2) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей;

    3) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) процедур закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

    4) при необходимости привлекать к своей работе экспертов, экспертные организации в соответствии с требованиями, предусмотренными Законом и иными нормативными правовыми актами;

    5) соблюдать иные обязательства и требования, установленные Законом.

    2.4. При централизации закупок, предусмотренной положениями Закона, контрактная служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 2.1-2.2 настоящего Положения и не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

    2.5. Руководитель контрактной службы:

    2.5.1. Распределяет обязанности между работниками контрактной службы;

    2.5.2. Представляет на рассмотрение Заказчика предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников контрактной службы;

    2.5.3. Координирует в пределах компетенции контрактной службы работу других структурных подразделений Заказчика;

    2.5.4. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом.

    III . Ответственность работников контрактной службы

    3.1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

    3.2. Должностные лица контрактной службы, виновные в нарушении Закона, иных нормативных правовых актов, предусмотренных Законом, а также норм настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Файл: Положение о контрактной службе СКАЧАТЬ

    Образец Приказа о создании контрактной службы и Положения о контрактной службе по 44-ФЗ

    В силу ч. 1 ст. 38 Закона 44-ФЗ заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

    В рамках ч. 3 ст. 38 Закона 44-ФЗ Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

    В настоящее время типовое положения утверждено Приказом Министерства экономического развития РФ от 29 октября 2013 г. N 631″Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе».

    В настоящее время большинство заказчиков не имеют возможности для создания отдельного структурного подразделения. В силу невозможности обеспечения бюджетными организациями оплаты труда квалифицированных кадровых ресурсов, соответствующей уровню оплаты труда в коммерческом секторе, у подавляющего большинства заказчиков отсутствует единая система подготовки кадров, ощущается нехватка квалифицированных специалистов в области закупок и юриспруденции. В таких условиях возникают объективные сложности в разработке и применении легитимных алгоритмов взаимодействия между структурными подразделениями заказчика в области закупок (предполагается от начала планирования и заканчивая приемкой, облуживанием и утилизацией).

    В силу вышеизложенного подготовка положения о контрактной службе с детальной проработкой распределения функций становится бессмысленным занятием. Так как, если руководство заказчика утраивает существующая система или заказчик, фактически, является заложником ситуации, то детально разработанное положение о контрактной службе не спасет.

    Положение о контрактной службе больше будет носить характер дисциплинирующего акта, так как в конечном итоге при конфликте внутри контрактной службы или между сотрудниками контрактной службы и других подразделений выполнять роль арбитра придется руководителю организации.

    Мое личное мнение, что при наличии, так скажем «внешних» правонарушений в рамках действующего законодательства нести ответственность будет руководитель организации, т.к. сотрудники контрактной службы являются работниками юридического лица.

    В силу ч. 1 ст. 1068 ГК РФ юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

    Согласно ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению.

    В конечном итоге положение о контрактной службе носит обязательный в рамках закона характер, но, в большинстве случае, будет являться формальным исполнением закона, а не жизненной необходимостью для заказчиков.

    Контрактная служба по 44-ФЗ

    Структуру контрактной службы определяет рамочное (типовое) положение, но каждый заказчик ее устанавливает самостоятельно. Разберем, какие функции возложить на контрактную службу и как назначить полномочия для контрактного управляющего.

    Структура контрактной службы

    Если контрактный управляющий не справляется с обязанностями: уволить или переобучить
    узнайте ответ »

    Как совершенно новая система государственных закупок, контрактная система вменила заказчикам новую обязанность по созданию контрактной службы или назначению контрактного управляющего.

    В случае если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 100 млн руб. , то заказчик самостоятельно принимает решения о способе реализации данной обязанности. То есть назначение контрактного управляющего – это право, а не обязанность.

    «Управление закупками (120 часов)»
    Программа разработана согласно методическим рекомендациям Минэкономразвития России и Минобрнауки России и полностью соответствует Профстандарту.

    Серьезная проблема любого заказчика - организация внутреннего контроля закупочной деятельности. А он просто необходим, чтобы упредить случайные или намеренные нарушения при закупках, которые потом могут обнаружить внешние контролеры. Какие правовые механизмы есть для этого? Автор считает, самый оптимальный из них - расширение полномочий контрактной службы и контрактного управляющего.
    Читайте далее »

    Контрактный управляющий по 44-ФЗ

    В случае если заказчик выбрал назначение контрактного управляющего, то на такого работника возлагаются обязанности как в соответствии с занимаемой им должностью, так и в соответствии с его назначением контрактным управляющим.

    В учреждении может быть назначено несколько контрактных управляющих. При этом, если их несколько, вам необходимо прописать то, какие обязанности выполняет каждый из них.

    Переобучение контрактных управляющих. Почему не нужно дробить курс подготовки, читайте ответ на вопрос »

    Нужно ли иметь внутренний документ, чтобы подтвердить, что сотрудники контрактной службы прошли обучение и их знания соответствуют профстандарту? узнайте ответ »

    Для надлежащего оформления необходимо издать локальный акт о назначении.

    Один, например, отвечает за закупку продуктов. Другой – за планы-графики. Третий – за внесение сведений в реестр контрактов.

    Но на практике встречается очень редко, чтобы было несколько контрактных управляющих.

    Как сделать карьеру в закупках: что профстандарт требует от контрактных управляющих
    Читайте далее »

    Чтобы в контрактной службе наказание за ошибки несли действительно те, кто допустил их, создайте таблицу должностных задач. И утвердите ее как приложение к регламенту контрактной службы. Как сделать и заполнить ее - расскажем в статье »

    Российская практика показывает, что большинство заказчиков, доход которых не превышает установленного лимита, принимает решение о создании контрактной службы (а не назначении контрактного управляющего), что обусловлено отсутствием в нашей стране должной мотивации и материального поощрения контрактного управляющего как должностного лица, несущего практически единолично всю ответственность за закупки конкретного заказчика. Назначение же контрактного управляющего приводит к текучке кадров на этой позиции.

    Этика общения специалиста в сфере закупок: требования и нормы профстандарта
    Читайте далее »

    «Каков ваш опыт работы» и «прошли ли вы переобучение» - важные, но не единственные вопросы заказчика, к которому вы придете устраиваться на работу. Узнайте, о чем еще вас спросят при собеседовании на позицию контрактного управляющего в статье «6 контрольных вопросов контрактному управляющему на собеседовании: шпаргалка для соискателей»

    Ведь в случае создания контрактной службы предполагается равномерное распределение обязанностей между ее членами, а при назначении контрактного управляющего, такое должностное лицо единолично осуществляет все функции и полномочия.

    На время отсутствия контрактного управляющего заказчиком издается приказ о назначении лица временно исполняющего его обязанности.

    «Как применять ГОСТы при описании объекта закупки?»

    Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ

    Напишите в техзадании не только ГОСТ, но и показатели из стандарта. Если укажете только название товара и ссылку на ГОСТ, участнику будет трудно понять, какой именно товар необходим. Например, один из заказчиков включил в документацию требование, что материалы должны отвечать определенным ГОСТам. Конкретных показателей в техническом задании не было. Контролеры и суды посчитали это нарушением. Материалы по госстандартам разнообразны: они подразделяются на виды, классы, марки, классификации, поэтому участники не понимали, какой именно товар поставить. Смотрите еще три совета по применению ГОСТов, в рекомендации:
    «Как описать объект закупки в 2018 году»

    Контрактная служба по 44-ФЗ

    Структура и численность контрактной службы определяется и утверждается заказчиком, но не может составлять менее двух человек.

    Может ли заместитель начальника отдела правового обеспечения быть руководителем контрактной службы?
    Читайте далее »

    Контрактная служба может организовываться путем создания отдельного структурного подразделения или путем утверждения заказчиком постоянного состава своих работников, выполняющих функции контрактной службы (без образования отдельного структурного подразделения). Поэтому не всегда нужно менять штатное расписание.

    Поскольку контрактная служба ведет закупки с момента их планирования и до момента исполнения контрактов и составления отчетности, предполагается, что в состав контрактной службы должны входить представители юридического и финансового структурных подразделений заказчика и, безусловно, в полном составе представители структурного подразделения, ответственного за организацию госзакупок.

    Контрактная служба может представлять собой некую надстройку.

    Это в том случае, если она идет без образования структурного подразделения. Например, она может быть создана приказом руководителя, которым на отдельных сотрудников бухгалтерии. АХО, отдел закупок (если такой существует) возложены функции КС. При этом если включение отдельных сотрудников в состав КС связаны с изменением или расширением трудовых функций, а следовательно с изменением трудового договора, то такое включение может осуществляться только с согласия базовых сотрудников и при условии внесения изменений в их должностные инструкции.

    Контрактную службу возглавляет руководитель этой службы. В случае если она создается как отдельное структурное подразделение, ее возглавляет руководитель, назначаемый на должность также приказом руководителя заказчика либо уполномоченного лица, исполняющего его обязанности. Контрактную службу, созданную без образования отдельного подразделения, возглавляет руководитель заказчика или один из заместителей руководителя заказчика, что подтверждается письмом Минэкономразвития России от 04.06.2015 № Д28и-1514.

    Проверки выявляют нарушения этого. К примеру, в учреждении назначен руководителем КС главбух или начальник АХО, которые не являются замами руководителя.

    Начальник юридического или финансового отделов не может быть руководителем контрактной службы, созданной без образования отдельного структурного подразделения, в случае если такой сотрудник не обладает статусом зам. руководителя организации.

    Очень редко на практике встречается, когда руководителем КС назначается руководитель учреждения.

    Полезные образцы документов в сфере закупок:

    По своей сути контрактная служба выделяет в особый ранг всех работников заказчика, задействованных в процессе закупок, за исключением работников, осуществляющих вскрытие конвертов с заявками участников закупки, рассмотрение и оценку заявок, а также приемку исполнения контракта.

    Не может подписывать контракт то должностное лицо, на которого выдана ЭЦП, которое не имеет приказа о передаче полномочий от руководителя. Если руководитель уходит в отпуск, то и.о. Может быть 2 ЭЦП на случае поломки, утраты. Последний срок… Флешка потерялась.

    ВАЖНО! У заказчика должна еще быть комиссия по закупкам .

    В отличие от контрактной службы, перманентность работы комиссии по осуществлению закупок зависит от решения заказчика. Согласно которому она может быть либо постоянно действующей структурой (единая комиссия по осуществлению закупок), осуществляющей функции по осуществлению закупок путем применения любого из способов определения поставщика (кроме единственного поставщика), либо создаваться отдельно для различных способов определения поставщика (конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений). Закупочная комиссия может создаваться в т. ч. отдельно для каждой закупки.

    Основная цель работы комиссии по осуществлению закупок – определение поставщика (подрядчика, исполнителя) – означает необходимость вскрытия конвертов с заявками, оценку, рассмотрение и сопоставление заявок участников закупки, что предопределяет возможность и логичность включения в состав закупочной комиссии как внутренних, так и внешних специалистов в сфере госзакупок.

    Интересно, что реализация данного права заказчика возможна в рамках создания им комиссии по осуществлению закупок, согласно порядку работы которой ее состав является постоянным, кроме одного из ее членов – профильного специалиста, который назначается до осуществления каждой закупки в соответствии с особенностями необходимого заказчику конкретного товара, работы или услуги.

    Функциональные обязанности контрактной службы определяют негласное правило, согласно которому в ее состав входят работники заказчика, а какая-либо необходимость привлечения сторонних физических лиц отсутствует.

    Следовательно, контрактная служба является постоянно действующим «закупочным органом» заказчика.