Публичные торги были известны со времен кого. Законодательство о торгах. История. Зарубежный опыт. Недостоверное описание свойств лота
Сравнительно недавно был принят закон, положения которого регламентируют , находящегося в залоге. Порядок их организации определен в ФЗ №102, ст. 59. Рассмотрим далее, как осуществляется .
Общие сведения
Публичные торги организуются по месту расположения объектов. В ранее действовавших нормах предусматривалась обязанность публиковать в официальном издании сведения о том, что мероприятие состоялось, в течение 30 дн. с даты его завершения. В этом уведомлении указывались дата, место аукциона, а также цена материальных ценностей, которые были реализованы. В настоящее время указанный срок сокращен до 10 дн.
Специфика
Извещение о публичных торгах публикуется на официальном сайте ФССП. При этом информация должна поступить в территориальные подразделения службы. Если есть субъекты, которые готовы участвовать в аукционе, они должны внести задаток. Обычно его размер составляет 5% от стоимости материальных ценностей. Если будут признаны несостоявшимися, эти лица получат внесенные средства в полном объеме. Если по окончании мероприятия субъект отказывается оплачивать приобретенные предметы, задаток возвращен не будет.
Договор
Субъект, который выиграет аукцион, подписывает соглашение. Договор оформляется с организатором торгов. В документ вносятся все сведения о субъекте, купившем имущество, дата, место проведения мероприятия. Информация из договора будет выступать в качестве основания для внесения данных в ЕГРП.
Участники
На публичные торги по продаже недвижимого имущества может быть допущено ограниченное количество субъектов. На мероприятии, как правило, присутствуют преимущественно лица, обладающие правом пользования объектами. В их числе могут быть родственники, друзья, знакомые залогодателя. Участвовать в аукционе может и залогодержатель.
Оформление сделки
Лицо, предложившее самую высокую цену за объекты, считается выигравшим . После признания субъекта таковым составляется протокол аукциона. Лицо, выигравшее торги, подписывает его. После этого оформляется договор купли-продажи. В пятидневный срок ему необходимо внести оплату за материальные ценности в полном объеме. При этом выплаченный ранее залог включается в нее. Денежные средства перечисляются на счет организатора мероприятия.
Признание аукциона несостоявшимся
В нормах предусмотрено несколько требований, которые должны быть выполнены для признания правомерности мероприятия. Первое касается количества присутствующих. Если на мероприятие не пришло ни одного человека либо их меньше 2-х, торги будут признаны несостоявшимися. Неудавшимся аукцион также можно считать в том случае, если выигравший не внес всю сумму за приобретенные материальные ценности. После объявления торгов несостоявшимися залогодержатель может стать собственником объектов. Однако для этого необходимо заключить соответствующее соглашение. Оно подписывается с залогодателем по правилам, предусмотренным в ГК. В документе выражается согласие должника на передачу предметов в собственность кредитора. В случае, если данная сделка не состоялась по каким-то причинам, повторные публичные торги допускается организовывать не ранее чем через 1 мес. Общая стоимость объектов при этом должна быть снижена на 15%.
Нюанс
Участники спорного правоотношения могут заключить В соответствии с ним, кредитор может прекратить взыскание, если должник в полном объеме погасит свои обязательства. В этом случае может быть отменено. Если мировое соглашение заключено после объявления даты мероприятия, должнику придется погасить все убытки, которые были связаны с его организацией.
Изъятие материальных ценностей
В рамках одной из наиболее распространенных мер обеспечения реализации судебного решения выступает Он, выступая в качестве процессуального акта, исходящего от органа госвласти, обязателен не только для самого должника, но и для третьих лиц, чьи интересы им затрагиваются. Последние, в частности, могут быть лишены прав распоряжаться материальными ценностями, внесенными в опись. При этом ограничения могут налагаться вне зависимости от того, находятся ли объекты во владении должника или этих третьих лиц. Изъятие предметов для последующей их реализации осуществляется через пять дней после наложения ареста. При этом срок для этого устанавливает непосредственно судебный пристав. Сотрудник ФССП в процессе совершения исполнительных мероприятий при наличии соответствующих обстоятельств может одновременно с оформлением описи изъять все предметы или некоторые из них.
Специфика реализации объектов
Изъятие и продажа арестованного имущества, подверженного быстрой порче, осуществляется незамедлительно. Реализация предметов осуществляется специализированным госучреждением при Правительстве. Продажа арестованного имущества осуществляется по правилам, аналогичным тем, которые предусмотрены для заложенных предметов. Средства, вырученные от реализации, идут на погашение задолженностей перед кредиторами и государством.
Признание субъекта неплатежеспособным
Публичные торги по банкротству традиционно организуются на стадии и внешнего управления. Реализация материальных ценностей, принадлежащих должнику, максимально соответствует достижению цели признания неплатежеспособности субъекта. Внешний управляющий организует открытые публичные торги по банкротству при условии, что такое мероприятие не приведет к остановке работы должника. Он вправе реализовать все предприятие субъекта, направив вырученные средства на погашение обязательств перед кредиторами. В данном случае реализация ценностей ориентирована на восстановление платежеспособности фирмы. Несколько иная цель у конкурсного производства. После реализации имущества средства направляются на погашение задолженностей перед кредиторами, а затем субъект признается банкротом.
Нормативная база
ФЗ №296 внес множество поправок в Закон №127. В частности, они регламентировали порядок реализации ценностей должника на торгах несколько иначе, чем было принято ранее. Как и прежде, нормативный акт о несостоятельности отдает предпочтение аукциону, победитель в котором определяется только по цене. Конкурсные торги ранее организовывались только в случаях, которые прямо определялись ФЗ №127. В настоящее время их перечень остался неизменным. Однако в действующей редакции нормативного акта устанавливается, что торги организуются, если в отношении имущества приобретатель не должен соблюдать какие-либо условия, определенные по решению кредиторов.
Открытые и закрытые мероприятия
Которые допускает проводить законодательство, отличаются в первую очередь по составу участников. Так, к публичным (открытым) торгам могут привлекаться любые субъекты, а к закрытым - только специально приглашенные. В законодательстве между тем предпочтение отдается первой категории. Закрытыми или открытыми торги могут быть в зависимости от формы ценовых предложений. Во втором случае они подаются устно участниками мероприятия. Для этого используется пошаговая форма аукциона. При зарытых торгах предложения передаются в запечатанных конвертах организатору. Это может осуществляться в день, обозначенный для их подачи, или непосредственно на аукционе. При этом законодательство предусматривает и смешанные формы торгов. Например, они могут быть открытыми по составу субъектов, участвующих в них, и закрытыми по способу подачи предложений либо наоборот.
В юридически оформленном виде торги известны еще со времен Римской империи. На торгах цены снижались по мере поступления всех новых предложений поставщиков и подрядчиков, и у покупателя создавалась иллюзия нахождения «правильной цены» на требуемые товары и услуги.
В России первые шаги по законодательному оформлению процедуры публичных торгов восходят к середине семнадцатого века, когда были введены "поручные записи, произведенные артельщиками, выигравшими подряд, чтобы можно было верить". В 1712 году становятся обязательными такие элементы торгов, как широкое оповещение населения, фиксация всех поступивших предложений и гласность.
Механизм использования торгов рассматривался в качестве меры, препятствующей нерациональному расходованию государственных средств. Еще в указах начала восемнадцатого века публичный характер торгов объявлялся мерой пресечения злоупотреблений должностными лицами с одной стороны, и сговоров подрядчиков с другой. В "Регламенте об управлении адмиралтейством и верфью, утвержденным Петром Первым в 1722 году, содержался целый комплекс требований к порядку выдачи подрядов, который достаточно жестко регламентировал процедуры организации и проведения торгов. Это было связано с расширением государственного предпринимательства, когда государство активизировало деятельность по созданию заводов и фабрик по производству военных материалов, горных предприятий. Разрабатывались правовые нормы, усиливающие юридическую и материальную ответственность участников торгов за соблюдение принимаемых на себя обязательств.
На рубеже ХIХ и ХХ веков в промышленно развитых странах интенсивно осуществляется техническое и организационное совершенствование производства. Процессы концентрации производства по мере развития капитализма сопровождается изменениями в отраслевой направленности торгов. На смену торгам на поставки преимущественно потребительских товаров и выдачу подрядов на строительство административных и жилых зданий приходят торги на поставку инвестиционных товаров и строительство промышленных объектов.
Международные торги стали ареной острого соперничества монополий развитых стран за получение заказов на поставки и подрядные работы, основным каналом сбыта в ведущих отраслях промышленности, машиностроении, энергетике, металлургии. Особое влияние на повышение роли торгов во внутрихозяйственной жизни в развитых странах оказали процессы роста государственно-монопольного регулирования экономики. Увеличение расходов государства на военные и гражданские цели, расширение общественных работ привело к значительному росту объемов и расширению отраслевой направленности заказов, оплачиваемых государством. Торги при этом становятся важнейшим из элементов системы ценообразования и контроля государственно-капиталистического контрактования.
Исторически возникнув как форма поиска соответствия между ценой и величиной стоимости товара, торги на современном этапе выступают как важное средство регулирования уровня цен контрактов, а также как элемент государственного регулирования внешнеэкономических связей.
| | следующая лекция ==> | |
по состоянию на 01.01.2008.
На белорусских землях понятие «торги» было известно издавна, однако, современные формы они приобретают уже во времена вхождения Беларуси в состав Российской империи.
В XIX веке социальные и правовые отношения в обществе усложнились, область применения торгов расширилась. Но своими корнями отношения, возникающие при проведении торгов, уходят в такую важную сферу, как государственные поставки и размещение подрядов. Именно в этой сфере можно найти наиболее детальное правовое регулирование указанных отношений и проследить их историческое развитие.
В 1830 г. принимается так называемый «Лист для торга», зафиксировавший основные правила проведения торгов и послуживший основой для конструирования многочисленных правил торгов в различных областях имперского хозяйства, практически, до конца века.
На рубеже ХIХ и ХХ веков интенсивно осуществляется техническое и организационное совершенствование производства. Процессы концентрации производства по мере развития капитализма сопровождаются изменениями в отраслевой направленности торгов. На смену торгам на поставки преимущественно потребительских товаров и выдачу подрядов на строительство административных и жилых зданий приходят торги на поставку инвестиционных товаров, строительство и продажу промышленных объектов, недвижимости. Например, в соответствии с нормами о торгах, предусмотренными Горным уставом Российской империи 1893 г., по результатам конкурсных процедур, в пользование предоставлялись нефтеносные земли, расположенные на казенных землях, закрытых для частных заявок. Конкурсный механизм по Горному уставу реализовывался в двух формах: в виде торгов (т.е. аукционов) и в виде соревнований (т.е. конкурсов). Различие между торгами и соревнованиями заключалось в предмете конкурсной процедуры. Предметом торга (в соответствии со ст. 781 Горного устава) назначалась условная цена нефти. На арендатора (по условиям торгов) возлагалась обязанность поставлять в казну сырую нефть в количествах, предусмотренных «торговыми кондициями» (т.е. условиями торгов). Поставленная нефть оплачивалась арендатору по условной цене (даже если рыночная цена нефти превышала условную цену). В случае непоставки (или несвоевременной поставки) обязательного объема сырой нефти в казну, такой объем нефти мог быть приобретен казной в ином месте за счет арендатора. В случае продажи арендатором нефти по рыночной цене (не казне), арендатор уплачивал в казну разницу между стоимостью обязательного для добычи количества нефти по рыночной цене и ее стоимостью по условной цене. Нефть, добытая сверх обязательной нормы, подлежала оплате по рыночной цене (в том числе и в случае ее покупки казной).
В 1900 г. было опубликовано «Положение о подрядах и поставках», действовавшее до октября 1917 г. Положение предусматривало проведение торгов трех типов: изустные торги, торги посредством запечатанных объявлений и смешанные. Изустные торги представляли собой аукцион. В публикуемых приглашениях к торгам через запечатанные объявления указывались день и час, с которого принимались пакеты с предложениями и начинались торги. Казенная цена устанавливалась по заранее составленным сметам, с учетом сведений о ценах в местностях, где предполагалось выполнение госзаказа. Казенная цена представлялась на торги в запечатанном пакете. Если полученные заявки удовлетворяли казенной цене, этот конверт уничтожался невскрытым. Если всем претендентам отказывали в подряде, казенная цена предавалась огласке. Смешанные торги отличались тем, что сначала принимали устные заявления, а затем вскрывали конверты с заявками.
После принятия 1 сентября 1928 года Программы Коммунистического Интернационала страна начала «сворачивать» НЭП, хозяйство становилось плановым, распределение – государственным, «частный элемент» – враждебным. Формально присутствуя в законодательстве, торги исчезли, как и все относившееся к рыночному хозяйству.
Ситуация, при которой, практически, отсутствовало нормативное регулирование организации и проведения торгов, продолжалась до вступления в силу 1 июля 1999г. Гражданского кодекса Республики Беларусь. В главе 28 Кодекса содержатся три статьи (417-419), посвященные заключению договора на торгах. Кроме того, пунктом 6 статьи 417 установлено, что правила ГК применяются к публичным торгам, проводимым в порядке исполнения решения суда. С этого момента Гражданский кодекс Республики Беларусь стал основополагающим нормативным актом, содержащим положения о торгах.
В зарубежных же странах с развитой рыночной экономикой торги продолжали применяться и получать распространение в большинстве отраслей хозяйства.
Торги, как способ заключения договора, известны абсолютному большинству правопорядков как континентальной, так и англо-саксонской систем права. Так, например, в США источниками правового регулирования проведения публичных торгов всех разновидностей является законодательство отдельных штатов и законодательные акты, принимаемые органами местного самоуправления и специальными государственными агентствами штатов. Например, в штатах Калифорния и Нью-Йорк общие правила о торгах содержатся: в Гражданском кодексе, Гражданско-процессуальном кодексе, Кодексе корпораций, в Административном кодексе (Управление), в Торговом кодексе штата Калифорния, а также в Своде законов штата Нью-Йорк (главы «Общие положения о торговле», «Сельскохозяйственное производство и продажа», «Административное регулирование», «Торговый кодекс штата Нью-Йорк», «Муниципальное регулирование», «Общие положения об обязательствах» и др.).
В США организаторами аукционов и публичных торгов могут выступать лица (в том числе корпорации, партнерства, ассоциации, некоммерческие организации и физические лица), получившие соответствующую лицензию. Единый торговый кодекс (ЕТК) определяет аукциониста как лицо, которое привлекается продавцом управлять, проводить, контролировать или быть ответственным за продажу через аукцион (§ 6-102 (в)). По законодательству штатов Калифорния и Нью-Йорк, аукционист является специальным агентом, наделенным полномочиями, в отсутствие специальных полномочий, возлагаемых на него договором.
Порядок проведения коммерческих конкурсов, аукционов и процедура подведения их итогов в США устанавливается правилами, разрабатываемыми и утверждаемыми местными органами власти, специальными государственными агентствами.
Если правилами проведения аукциона не установлены какие-либо особые условия на этот счет, то после полной оплаты цены к покупателю переходит право собственности на приобретенную вещь.
При совершении на аукционе покупки через представителя, и до момента раскрытия аукционисту лица, для которого осуществлена покупка, право собственности на вещь, в случае оплаты, считается перешедшим к лицу, сделавшему предложение на аукционе (то есть представителю).
В соответствии с законодательством штатов Нью-Йорк и Калифорния (США) торги могут быть признаны недействительными в случаях: выявления ошибки в описании вещи, выставленной на продажу, в каталоге или в извещении о проведении торгов; неточного описания вещи; отсутствия согласия собственника вещи выставить ее на продажу.
Если покупатель не выполнит условий продажи, продавец вправе аннулировать результаты торгов.
К нарушениям, влекущим признание торгов недействительными, относятся, кроме перечисленного выше, невнесение частичной оплаты вещи на депозит организатора торгов, а также ведение торгов лицом, не имеющим лицензии на право осуществлять эту деятельность.
В случае признания торгов недействительными все права на имущество остаются у первоначального собственника, а у организатора торгов появляется обязанность вернуть полученные денежные средства, если они были уплачены или депонированы. Если продажа не состоялась по вине покупателя, то последний обязан возместить организатору торгов понесенный им ущерб.
Правовой режим торгов в праве Швейцарии установлен, главным образом, на федеральном уровне. Немногочисленные общие положения об организации и осуществлении торгов содержатся в Титуле «Купля-продажа и мена» Швейцарского обязательственного закона от 30 марта 1911 года (далее - ШОЗ). Основной массив правил, относящихся к коммерческим торгам, содержится в специальном законодательстве и подзаконных актах: Федеральном законе «О публичных торгах» (далее - Закон о публичных торгах); одноименном Ордонансе Федерального Совета Швейцарской Конфедерации (далее - Ордонанс о публичных торгах). Кантоны вправе издавать в развитие положений федеральных актов не противоречащие им правовые акты (поскольку в силу ст. 64 Конституции Швейцарской Конфедерации правовое регулирование договоров купли-продажи отнесено к компетенции Конфедерации). К настоящему времени достигнут определенный уровень унификации кантональных правил о публичной продаже путем подписания 25 ноября 1994 года семнадцатью кантонами Межкантонального соглашения о публичных торгах.
Швейцарское право оперирует понятием «публичные торги», которому придается обобщающий характер. По смыслу и конкретным формулировкам Закона и Ордонанса о публичных торгах это понятие включает в себя различные виды коммерческих торгов, конкурсов и аукционов, в результате которых победителям присуждается какое-либо специальное или исключительное право. Наряду с этим, в законодательстве Швейцарии встречаются и конкретные наименования: «аукцион» (применительно к продаже движимых и недвижимых вещей и к способу раздела наследственной массы), «публичное обещание награды» и «конкурс» (применительно к конкурсам на создание произведений искусства, на проведение научных исследований и конкурсам проектов).
Классификация публичных торгов проводится по следующим основаниям.
Чаще всего это объект торгов. Закон о публичных торгах выделяет три основных его вида: публичные торги на поставки, на оказание услуг и на проведение строительных работ. При этом, под ними понимаются торги, проводимые в целях заключения договоров на приобретение имущества (в том числе и недвижимого) в собственность или в аренду (включая аренду с правом выкупа).
Также основанием для классификации торгов является начальная (стартовая) цена при их осуществлении.
В швейцарском праве специально регулируются конкурсы на проведение научных исследований и конкурсы проектов. Нормы, относящиеся к публичным торгам, и в этом случае подлежат восполнительному применению. Специфика правового режима таких конкурсов состоит в большем усмотрении их организаторов в ходе принятия решений, поскольку последние базируются на сугубо оценочных суждениях (хотя и принимаются с учетом мнения профессионального жюри).
Обращает на себя внимание сложившаяся в швейцарском праве высокая степень обобщения и ассимиляции режимов различных аукционов, конкурсов и торгов, сочетающаяся с приданием отдельным их видам специфических черт. Такое правовое решение - результат продуманной юридической техники (в частности, широкого использования приема аналогии и общих процедурных конструкций и принципов).
Публичные торги в Швейцарии проводятся на основе свободной конкуренции, равенства швейцарских и иностранных участников. Организаторы присуждают соответствующее специальное, или исключительное, право только тем участникам, которые в состоянии обеспечить надлежащее соблюдение норм об условиях труда и охране работников, равенство трудовых прав мужчин и женщин. Наконец, организаторы не должны разглашать предоставленную участниками торгов информацию, носящую конфиденциальный характер.
Для соблюдения перечисленных выше общих требований и создания необходимых предпосылок правомерного принятия решения о выборе победителей законодательно разработана процедура отбора претендентов на участие в торгах.
Правовые результаты отбора зависят от избранной организаторами торгов процедуры их проведения - открытой, отборочной или процедуры прямого безотборочного присуждения результатов. В первом случае отбираются лица, которые вправе направить организаторам оферту; во втором - лица, которые вправе лишь подать заявку на участие в торгах (а организаторы из их числа будут отбирать оферентов), и в третьем - непосредственно победители торгов.
В ходе рассмотрения заявок на участие, еще до оценки оферт, происходит предварительное определение приблизительного круга участников торгов путем, так называемой, квалификации. Эта стадия подготовки к торгам оказывается на практике достаточно размытой во времени; она даже может практически сливаться с оценочной стадией самих торгов. Представляется, что такой результат входил в намерение законодателя, который создал возможность непрерывного контроля участников и одновременно возможность «в любое время» присоединиться к их числу, но не позднее вынесения организаторами решения о допуске к торгам (при отборочных торгах) или об оценке оферт (при открытых торгах).
Квалификация осуществляется по усмотрению организаторов торгов. По сути, она является дополнительным, факультативным, условием участия в торгах и основанием для создания системы дополнительного контроля.
Критерии квалификации разрабатываются самими организаторами и содержатся в тексте извещения о проведении торгов. Законодательством задаются лишь отправные точки квалификации (как, например, «оценка финансовых, экономических и технических возможностей» будущих участников с точки зрения «характера и масштаба торгов»).
В Швейцарии на федеральном уровне разработаны типовые формы договоров, которым должны следовать организаторы торгов, а также тарифы. Если тарифы превышают этот уровень, договор совершается в квалифицированной письменной форме и подлежит утверждению со стороны Федерального министерства финансов или учреждения, им назначенного.
Как исключение из этого правила, договоры на открытых добровольных аукционах по продаже считаются заключенными в момент присуждения результата. Переход же права собственности на вещь происходит лишь при продаже на аукционе движимости.
В отношении недвижимости такой переход связывается с моментом регистрации сделки в реестре недвижимости.
Основное последствие нарушения правил организации и проведения публичных торгов в Швейцарии - возможность обжалования и пересмотра решений, принятых организаторами торгов, и возмещения причиненных участнику убытков.
Страны, отошедшие от плановой экономики, также стремятся к внедрению в хозяйственную деятельность конкурентных способов ведения бизнеса. Примером тому может послужить нижеприведенный обзор законодательства о торгах Венгрии и КНР.
Так, в Венгрии источниками правового регулирования данных отношений являются: Закон «О реализации государственного имущества предпринимателям» и Закон «О публичных торгах».
В законодательстве Венгрии под публичными торгами понимаются договорные отношения, устанавливаемые в целях приобретения товара, осуществления капиталовложения в строительстве или оказания услуг.
Конкурсы и аукционы организуются для заключения договоров купли-продажи государственного имущества (Закон «О реализации государственного имущества предпринимателям»). В рамках конкурсов и аукционов реализуется также имущество государственного казначейства.
Торги проводятся в следующих формах: открытые, с ограниченным кругом участников, со смешанным составом участников.
Организаторами публичных торгов в Венгрии могут выступать: а) государство, органы местного самоуправления, центральные бюджетные органы и бюджетные органы местного самоуправления; б) публичные ассоциации и публичные благотворительные фонды; в) благотворительные фонды и общественные организации, созданные указанными выше органами или с их участием и другие хозяйствующие организации.
Организацией публичных торгов занимается также специально созданный Совет по публичным торгам, который в соответствии с нормами Закона «О публичных торгах» является самостоятельным хозяйственным бюджетным органом, подчиняющимся исключительно Государственному собранию.
Реализация государственного имущества осуществляется в форме открытых или закрытых конкурсов, открытых аукционов.
Объявление о проведении открытого конкурса, аукциона публикуется в двух общегосударственных ежедневных газетах или в одной общегосударственной и одной местной газете за 30 дней до срока их проведения.
Изложенные в объявлении условия конкурса аукциона не могут меняться до подведения их результатов или до признания их несостоявшимися.
Закрытый конкурс проводится только в исключительных случаях; его организатор непосредственно обращается в письменной форме к заинтересованным лицам с предложением о подаче заявок.
Открытый аукцион организуется в случаях, указанных в законе, или по решению министра финансов.
Проведение таких аукционов показано в случае реализации недвижимого имущества, оборудования, средств транспорта, которые предназначены для удовлетворения потребностей широкого круга населения, заинтересованных частных лиц; причем стоимость этих предметов невысока.
Срок внесения предложений на участие в открытом конкурсе составляет 30 дней после опубликования объявления. В обоснованных случаях он может быть однократно продлен не более чем на 30 дней с повторной публикацией объявлений в тех же средствах массовой информации.
При закрытом конкурсе срок ответа на сделанное предложение об участии составляет 15 дней после его получения. В случае продления срока закрытого конкурса об этом оповещаются только заинтересованные лица.
Объявление о проведении конкурса может быть отозвано до окончания срока, определенного для внесения предложений. Об отзыве объявления помещается соответствующая информация в печати.
Участник конкурса может внести изменения или отозвать внесенное им предложение до истечения установленного в объявлении срока подачи предложений.
Торги, проведенные в Венгрии, признаются недействительными, если: 1) не поступили предложения об участии в торгах; 2) поступили исключительно недействительные предложения; 3) всех лиц, внесших предложения, следует исключить из числа участников торгов вследствие несовместимости со статусом участников; 4) ни одним из внесших предложения не соблюдены условия, оговоренные в объявлении о проведении торга; 5) организатор не рассмотрел внесенные предложения в установленный срок; 6) организатор торга выносит решение о признании его недействительным, поскольку один из участников совершает проступок, серьезно нарушающий интересы остальных лиц, внесших предложения.
Аукционом, в соответствии с Законом КНР, признается форма продажи определенных вещей или вещных прав, передаваемых участнику, предложившему максимально высокую ставку в ходе публичных торгов.
Управление и надзор за аукционной деятельностью осуществляется Департаментом по надзору за аукционной торговлей при Государственном Совете КНР.
Предметом аукциона в Китае может быть любое имущество или имущественные права, продажа которых не запрещена законом.
Организатором торгов по Закону могут быть специализированные корпоративные организации, зарегистрированные в соответствии с законодательством КНР. Регистрация таких компаний производится Департаментом по надзору за аукционной торговлей при соответствующей территориальной администрации, а деятельность по организации и проведению торгов лицензируется Департаментом по индустрии и коммерции.
Продавцом признаются физические или юридические лица, передавшие имущество или имущественные права организатору торгов для продажи на аукционе. Продавец участвует в организации и проведении аукциона лично либо через своего агента.
Продавец вправе снять лот с торгов до их начала. Если такое происходит, то он обязан уплатить организатору торгов обусловленную сумму, а в случае отсутствия соглашения о стоимости услуг организатора торгов – реальные расходы.
Участниками торгов признаются физические или юридические лица, предлагающие свои ставки за определенный лот. В случае, когда закон требует соблюдения определенных условий при продаже соответствующего лота, участники торгов должны быть ознакомлены с ними.
Участники торгов вправе принимать участие в торгах лично либо через своих представителей, получать информацию о дефектах лота, осматривать лот и изучать материалы, относящиеся к нему.
Ставка, предложенная участником торгов, не может быть им отозвана, но теряет силу обязательства с момента, когда более высокая ставка предлагается другим участником.
Продавцы, выставляющие на аукцион имущество или имущественные права, обязаны представить идентифицирующие их документы, а также документы, подтверждающие правовой титул на вещь (право), либо иным образом (по требованию организатора торгов) доказать свое право на аукционную продажу лота в соответствии с законом и другими нормами. Организатор торгов обязан проверить документы и иные материалы, предоставленные продавцом.
За нарушение правил о торгах китайское законодательство предусматривает довольно суровые санкции. Так, если государственный орган реализует без соответствующего разрешения конфискованное имущество, реализация которого должна осуществляться аукционной компанией, аккредитованной правительством провинции, автономного региона, муниципалитетом либо администрацией районного города по месту нахождения такого имущества, то лица, непосредственно отвечающие за реализацию, должны понести дисциплинарное наказание. При наличии убытков государству эти лица должны их полностью возместить.
Страница 25 из 47
Публичные торги
Особой формой организации оптового торгового оборота выступают публичные торги, проводимые в форме аукциона или конкурса . Интерес представляет соотношение понятий «конкурс», «торги» и «тендер». В одних случаях они используются как синонимы, в других - как самостоятельные понятия. При этом тендер рассматривается как:
– отдельный вид торгов;
– форма проведения конкурса;
– цель проведения конкурса;
– возможная форма конкурса.
В качестве организаторов торгов могут выступать собственники товаров, обладатели прав на имущество либо специализированные фирмы, которые действуют на основании договора с собственниками товаров и выступают от их или от своего имени. Сами торги могут быть открытыми и закрытыми.
На аукционе подлежат продаже реальные товары, обладающие индивидуальными свойствами, в то время как предметом конкурса может быть право на заключение договора, что особенно характерно для договоров поставки для государственных нужд. Подготовкой и проведением торгов руководит аукционный комитет (конкурсная комиссия).
Извещение о проведении торгов, если иное не предусмотрено законом, должно быть сделано организатором не менее чем за 30 дней до их проведения. В извещении должны содержаться сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и о порядке проведения, об оформлении участия в них, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене. Если предметом торгов является только право на заключение договора, в извещении о них должен быть указан предоставляемый для этого срок. Организатор открытых торгов, если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, вправе отказаться от проведения торга в любое время, но не позднее, чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса не позднее, чем за 30 дней. При нарушении указанных сроков организатор обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб. Организатор закрытых торгов обязан возместить приглашенным участникам реальный ущерб независимо от того, в какой срок после направления извещения последовал отказ от торгов.
Участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, определенных в извещении о проведении торгов. Он возвращается, если торги не состоялись или участники торгов не выиграли их.
Подготовка аукционных торгов начинается с анализа предложений, поступающих от владельцев товаров, где указывают полное наименование товаров, их краткое описание, характеристику потребительских свойств и качеств, сведения о количестве экземпляров и основные реквизиты владельца, после чего владельцам товаров, направляются приглашения для оформления аукционных соглашений. К операциям по подготовке аукциона и торгам относятся также: подготовка помещений для хранения, предпродажная подготовка товаров, выпуск каталогов, где указаны составы и номера лотов и проч. Покупателям предоставляется возможность заблаговременно ознакомиться с выставленными товарами.
Аукционные торги проводятся в заранее определенный день и час в специальном аукционном зале. Их открывает аукционист, который дает краткую характеристику товара, составляющего лот, с указанием стартовой цены и минимального размера надбавок. Причем лот может формироваться из продукции нескольких поставщиков. Победителем торгов признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за товар. Аукционист имеет право снять лот с продажи и через некоторое время выставить его еще раз, если из-за отсутствия интереса к данному товару не удается достичь намеченной аукционом продажной цены. При отсутствии спроса лот снимается с торгов, и товар возвращается владельцу с взиманием за определенный период хранения платы в размерах, установленных аукционом в процентах к стартовой цене. После окончания торгов по соответствующему лоту оформляется аукционная сделка. Владельцы получают за свои товары деньги, а покупатели вносят соответствующие суммы стоимости купленных ими товаров и получают их в течение срока, установленного правилами аукциона. Порядок распределения аукционной выручки предусматривается в аукционном соглашении.
В ходе подготовки конкурсных торгов разрабатывается конкурсная документация, содержащая инструкции о подготовке заявок на участие в открытом конкурсе, требования к его участникам, составу технической документации на поставляемые товары, критерии оценки поступивших заявок, условия государственного контракта, если предметом конкурса является его заключение; проводится предварительный отбор участников в целях выявления поставщиков, соответствующих установленным требованиям.
Содержание торгов, проходящих в форме конкурса, образует рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в нем. Для этого в установленное конкурсной документацией время проводится заседание конкурсной комиссии, на котором председатель комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе. Участники конкурса или их представители вправе присутствовать при этом. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление поступивших заявок в целях определения победителя конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации. Она вправе потребовать от участников конкурса разъяснения положений поданных ими заявок. Заявка отклоняется, если: участник конкурса не соответствует установленным требованиям, отказался дать разъяснение положений заявки, сама заявка не отвечает конкурсным требованиям.
Победителем конкурса признается его участник, в заявке которого предложены лучшие условия. При этом комиссия вправе потребовать от победителя подтверждения соответствия установленным требованиям. Если предметом конкурса является только право на заключение Договора, то он должен быть подписан сторонами не позднее 20 дней или иного указанного в Извещении срока после завершения торгов и оформления протокола.
Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
Индекс материала |
---|
Курс: Организация коммерческих сделок |
Дидактический план |
Понятие и классификация коммерческих сделок |
Этапы реализации коммерческих сделок |
Роль информации при организации коммерческих сделок |
Виды информации |
Коммерческая корреспонденция |
Коммерческая тайна и способы ее защиты |
Товарная информация и товарные знаки |
Правовая охрана товарного знака |
Использование товарного знака |
Понятие и правовое регулирование договоров |
Классификация договоров. Договоры, применяемые в торговле |
Порядок заключения и исполнения договоров |
Ответственность за нарушение договорных обязательств |
Изменение и расторжение договора |
Содержание закупочной работы |
Особенности договора поставки, его содержание |
Закупка товара на оптовых ярмарках |
Контроль за осуществлением коммерческой сделки |
Сущность и методы оптовой продажи товаров |
Коммерческие сделки при биржевой торговле |
Аукционная торговля |
Публичные торги |
Коммерческие сделки при продаже товаров на оптовых рынках и ярмарках |
Понятие и организация розничной торговли |
В юридически оформленном виде торги известны еще со времен Римской империи, где они подразделялись, согласно римскому праву, на три категории: 1. Торги на труд; 2. Торги на труд с материалом; 3. Торги на поставку материалов. В этих характеристиках по сути Они выполняли функцию эквивалента рабочего времени, общественно необходимого для производства определенного товара. Поэтому купля-продажа производилась в форме публичных торгов. Практика торгов привела к тому, что они различаются по составу участников, по видам принимаемых обязательств и по финансовым условиям. В первом случае в основании различий единичные, физические, юридические и групповые субъекты (оференты) торгов. Во втором случае различие идет по договорам купли-продажи и договорам подряда. Торги по финансовым условиям различаются по предложениям цены, скидки, торги на кредитной основе и на основе оплаты наличностью, торги с товарообменными операциями.
Результат торгов — сделка, специфическое соглашение. Кроме конъюнктуры (стремления получать максимальную прибыль с учетом конкуренции), торги имеют и различные психологические основания. В числе их убеждение, что соглашение является надежным, если оно добыто в борьбе. Иной партнер теряет чувство самоуважения, если он не поторговался. Торги порою вызывают подлинную страсть и становятся манерой поведения и даже правилами игры. Человек, попавший на восточный базар без намерения что-либо покупать, теряет уважение окружающих («теряет лицо»), если он не поторговался. Зачем же тогда пришел на базар?
Наряду с психологическими моментами, есть в торгах важные методологические аспекты, имеющие прямое отношение к переговорам. Янош Нергеш, автор книги «Поле битвы — стол переговоров», пишет, что любой процесс, посредством которого два или несколько участников достигают некоторого единства, при которых действия их становятся взаимодополняющими, является торгами. Причем достижение наиболее благоприятного результата связано с использованием определенного «метода».
Очень многие процессы, не только купля — продажа, могут рассматриваться и объясняться в терминах торгов. Это судебный процесс как торг между защитой и обвинением, любое согласование действий и решений, предполагающее взаимные уступки.
Любые торги — специфическая форма разрешения и урегулирования конфликта. Сам факт торгов предполагает, что стороны ищут компромисс и поиск протекает в направлении нахождения наиболее выгодного решения. Оно не тождественно максимальным требованиям участников переговоров, или их претензиям и ожиданиям. Оптимальность компромисса — исключительная прерогатива торгов, основанных не только на сопоставлении конфликтующих позиций, но и на учете всей существующей конъюнктуры.
Большое значение имеет первый шаг. В нем стороны делают заявку. Ее особенностью является следующее: при максимальном запросе она должна выглядеть приемлемой основой для дальнейшего обсуждения с учетом повышения ставок (в пределах возможного) или уступок, не выходящих за рамки прибыльности всего этого предприятия. Торги на взаимном интересе отличаются еще и тем, что они «обречены» на результативность. Можно дать такое пояснение: футбольный матч в отличие от торгов (переговоров на взаимовыгодных условиях) характеризуется тем, что известна его продолжительность, но не известен результат. В случае с торгами мы знаем их результат, но не знаем, в течение какого времени (и какими усилиями) он будет достигнут.
Этот вопрос не является тривиальным: если ситуация столь очевидна, то почему бы сторонам не оставить торг и не перейти к соглашению немедленно? Это объясняется неизбежно возникающим в ходе переговоров или торгов внутренним противоречием между кооперативным и компетативным поведением, т.е. между установками на сотрудничество и конкуренцию. Переговаривающиеся стороны лояльно сотрудничают лишь до тех пор, пока принуждены к этому. Если же они чувствуют возможность избежать сотрудничества, они немедленно превращаются в беспощадных конкурентов и стремятся вырвать друг у друга максимально возможные уступки.
Вопрос о том, чего больше в торгах: борьбы или уступок — тоже не простой. По сути внутренняя природа торгов — «ты — мне, я — тебе», поэтому уступки — необходимая черта этой формы сотрудничества. Главное в том, что уступки должны быть взаимными и обоснованными. Если первый шаг, в расчете на доброжелательность, начинается с уступки и сразу наталкивается на уничижительный ответ, то конечно же, нормальные торги в этой ситуации уже невозможны. Начинается острая конкуренция. Понятно, что, начиная торги, не стоит приписывать своему партнеру более темные намерения, чем свои собственные. Иначе подозрительность в торгах станет основным мотивом взаимодействия.
Основным законом торгов можно назвать следующий: мера уступки должна быть уравновешена мерою приобретения. Именно это является тем основанием, на котором устанавливаются равновесие в притязаниях сторон.
Следует коснуться некоторых сторон технологии ведения торгов:
Вступая в торги, необходимо составить для себя перечень того, что и в какой очередности (а равно и в обмен на что) можно уступить;
Наряду с этим должен быть составлен список того, что желательно приобрести.
Список уступок должен быть дополнен методикой или тактикой, т.е. осмыслением возможных условий и необходимых действий.
На каждом этапе торгов должно ясно пониматься то, что каждая уступка должна подразумевать свою гарантию.
Приобретение должно быть соотносимым с ожиданием.
После каждой уступки и каждого приобретения необходимо делать экспресс-анализ, показывающий, что доминирует на данном этапе.
Разумная тактика ведения торгов рекомендует не мелочиться в большой игре и не блефовать в малой,
Не играть с целью победить любым средствами, но и не проигрывать, экономя средства.
Как и в любом другом виде взаимодействия, в торгах не допустим обман.
Подготовка торгов предполагает выдвижение предположений, установление потребностей и возможностей партнера, побуждение его к действиям, вызывая интерес к взаимной выгоде, стимулирование к доверительным действиям.
Торги — это общение и убеждение. В Оксфордском словаре отмечается, что общение — это сообщение, передача чувств, новостей, открытий; разделение чего-либо с кем-либо; установление и поддержание контакта. В этом же словаре говорится, что убеждение — «заверение кого-либо в том, что дело обстоит именно так; побуждение кого-либо к какому-нибудь действию». Это и есть торги.
- Что показывает коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами Обеспеченность обязательств финансовыми активами в бюджетном учреждении
- Как приготовить классические вареники с творогом
- Как сделать тесто для яблочной шарлотки Как приготовить шарлотку с яблоками песочное тесто
- Отечественной войны 2 степени
- День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
- Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
- Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром