Войти
Образовательный портал. Образование
  • Чему равен 1 год на меркурии
  • Кто такой Николай Пейчев?
  • Томас андерс - биография, фото, личная жизнь солиста дуэта "модерн токинг" Синглы Томаса Андерса
  • Что показывает коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами Обеспеченность обязательств финансовыми активами в бюджетном учреждении
  • Как приготовить классические вареники с творогом
  • Как сделать тесто для яблочной шарлотки Как приготовить шарлотку с яблоками песочное тесто
  • Перечень сведений подлежащих опубликованию в ефрсб. Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Ефрсб – что это такое

    Перечень сведений подлежащих опубликованию в ефрсб. Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Ефрсб – что это такое

    Приказ Министерства экономического развития РФ от 5 апреля 2013 г. N 178 "Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве" (с изменениями и дополнениями)

      Приложение N 1. Порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве Приложение N 2. Перечень сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве

    Приказ Министерства экономического развития РФ от 5 апреля 2013 г. N 178
    "Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве"

    С изменениями и дополнениями от:

    б) Перечень сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (приложение N 2).

    Регистрационный N 29106

    С 1 января 2013 г. предусмотрено ведение Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц. Его неотъемлемой частью является Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Прописан порядок формирования и ведения указанных реестров.

    Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юрлиц наполняется из 2-х источников: ЕГРЮЛ и вносимая самими юрлицами информация о существенных фактах их деятельности. Список данных, в обязательном порядке включаемых в реестр, установлен законом. Это, в частности, сведения о создании, реорганизации, ликвидации, смене гендиректора, изменении адреса, увеличении или уменьшении уставного капитала, стоимости чистых активов, наличии лицензий.

    Определены сроки внесения сведений в ресурс. При этом используется усиленная квалифицированная электронная подпись. В ряде случаев за включение данных взимается плата.

    Установлен перечень информации, вносимой в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. В него помимо прочего включаются сведения о СРО арбитражных управляющих, электронных площадках и их операторах. Эти данные вносятся надзорными и регулирующими органами.

    Оба реестра ведутся в электронном виде. Данные из Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юрлиц размещают в Интернете на сайте http://www.fedresurs.ru, из Единого федерального реестра сведений о банкротстве - на http://bankrot.fedresurs.ru.

    Определены функции и обязанности оператора ресурсов. Они должны функционировать круглосуточно и обеспечивать заинтересованным лицам быстрый и свободный доступ к содержащимся в них сведениям.

    ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

    191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

    http://13aas.arbitr.ru

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

    в составе:

    председательствующего судьи Л.С.Копыловой,

    судей И.Г.Медведевой, И.Ю.Тойвонена,

    при ведении протокола судебного заседания А.Н.Емелькиной,

    при неявке участвующих в деле лиц,

    рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25427/2015) временного управляющего ООО "СевЗапГазСтрой" Розенталя Павла Ефимовича на определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.09.2015 по делу № А56-55284/2014/ж1 (судья Антипинская М.В.), принятое по жалобе ООО "СевЗапГазСтрой" на действия (бездействие) временного управляющего ООО "СевЗапГазСтрой" Розенталя Павла Ефимовича

    в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) ООО "СевЗапГазСтрой",

    установил:

    определением арбитражного суда первой инстанции от 13.09.2015 по жалобе ООО «СевЗапГазСтрой» признаны незаконными действия временного управляющего, выразившиеся в нарушении сроков публикации сведений о введении наблюдения, несоответствии опубликованной информации требованиям статьи Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон банкротстве), а также бездействие временного управляющего по получению информации об имуществе должника в сроки, установленные законом для рассмотрения дела о несостоятельности (банкротстве).

    Временным управляющим подана апелляционная жалоба, в которой просил определение отменить, в удовлетворении жалобы должника отказать. По мнению Розенталя П.Е., статьей Закона о банкротстве подача жалобы должником на действия временного управляющего не предусмотрена. Суд первой инстанции не установил, имеются ли разногласия между должником и арбитражным управляющим, и каким образом имеющимся разногласия нарушают права и законные интересы должника. В нарушение норм статьи суд неправильно распределил бремя доказывания, а также неверно установил предмет доказывания. По доводам жалобы, удовлетворенной судом первой инстанции, должником суду не представлено никаких доказательств того, что указанными нарушениями каким-либо образом нарушены права и законные интересы должника. Резолютивная часть определения о введении процедуры наблюдения была объявлена 26.03.2015, а соответствующая публикация на сайте суда состоялась лишь 16.04.2015, полный текст определения о введении наблюдения был опубликован в системе только 17.04.2015. Опубликованная 26.03.2015 информация о принятом судебном акте, по мнению подателя жалобы, значения не имеет и не могла быть использована для совершения предусмотренных законом действий по публикации соответствующей информации. Публикация в газете «Коммерсант» произведена 07 мая 2015 года, то есть до истечения 10 рабочих дней с даты опубликования текста определения в системе « Электронное правосудие» (с учетом праздничных дней в мае 2015 года). Нарушение сроков опубликования обязательных сведений никаким образом не нарушило прав должника. Кроме того, предусмотренная пунктом 3.2 статьи Закона о банкротстве обязанность руководителем должника не исполнена, что повлияло на проведение анализа финансового состояния должника и в соответствии со ст.ст. , Закона о банкротстве временным управляющим Розенталем П.Е. подано заявление о возложении на должника обязанности по передаче документов (определение от 07 августа 2015 года). Кроме того, к дате рассмотрения жалобы копия таковой отсутствовала в распоряжении временного управляющего Розенталя П.Е., что лишило его возможности представить суду обоснованный отзыв на жалобу. В силу пункта 1 статьи закона о банкротстве временный управляющий обязан направить для опубликования в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, сообщение о введении наблюдения. Срок предъявления требований для целей участия в собрании кредиторов установлен статьей Закона о банкротстве и не является обязательной информацией, которая должна содержаться в сообщении о введении наблюдения. Кроме того, неверное указание срока для предъявления требований никаким образом не нарушило прав ни должника, ни кредиторов, которые предъявили свои требования в установленный законом срок.

    Законность и обоснованность определения проверены в апелляционном порядке с применением части 3 статьи Арбитражного процессуального кодекса РФ в отсутствие участвующих в обособленном споре лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

    Исследовав доводы подателя апелляционной жалобы в совокупности и взаимосвязи с собранными по обособленному спору доказательствами, апелляционный суд не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

    Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.04.2014, резолютивная часть которого объявлена 26.03.2015, в отношении должника ООО «СевЗапГазСтрой» (ОГРН 1079847097450) введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден Розенталь П.Е. член НП «СОАУ «Альянс», с ежемесячным вознаграждением в размере 30000 руб. за счет должника.

    29.04.2015 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) временным управляющим опубликовано сообщение № 585837 о судебном акте - введении в отношении должника наблюдения.

    Сообщение о введении наблюдения опубликовано временным управляющим в газете «Коммерсантъ» №79 от 07.05.2015. В данном сообщении временным управляющим указано, что требования кредиторов в целях участия в первом собрании кредиторов принимаются в течение месяца с даты опубликования настоящего сообщения.

    Полагая действия по несвоевременному опубликованию временным управляющим информации о введении в отношении должника наблюдения и ее содержание в части незаконными, ООО «СевЗапГазСтрой» обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с жалобой на действия (бездействие) временного управляющего должника Розенталя П.Е. Кроме того, должник указывал на бездействие временного управляющего, выразившееся в непринятии надлежащих мер по осуществлению анализа финансово-хозяйственной деятельности должника в период процедуры наблюдения.

    Оценив представленные доказательства на предмет их относимости, допустимости и достаточности в соответствии со статьями , Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд первой инстанции пришел к мотивированным выводам об обоснованности заявленных должником требований, поскольку обжалуемые действия (бездействие) не соответствуют Закону о банкротстве.

    Доводы подателя апелляционной жалобы отклонены, как не образующие условий для отмены судебного акта.

    В соответствии со статьями , Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

    Частью 1 статьи Закона о банкротстве заявления и ходатайства арбитражного управляющего, в том числе о разногласиях, возникших между ним и кредиторами, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между ним и должником, жалобы кредиторов на нарушение их прав и законных интересов рассматриваются в заседании арбитражного суда. Основанием для удовлетворения такой жалобы является установление арбитражным судом фактов несоответствия действий (бездействия) арбитражного управляющего Закону о банкротстве и нарушение такими действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя жалобы.

    В пункте 42 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве» разъяснено, что если в судебном заседании была объявлена только резолютивная часть судебного акта о введении процедуры, применяемой в деле о банкротстве, утверждении арбитражного управляющего либо отстранении или освобождении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей, продлении срока конкурсного производства или включении требования в реестр (часть 2 статьи ), то датой соответственно введения процедуры, возникновения либо прекращения полномочий арбитражного управляющего, продления процедуры или включения требования в реестр (возникновения права голоса на собрании кредиторов) будет дата объявления такой резолютивной части, при этом срок на обжалование этого судебного акта начнет течь с даты изготовления его в полном объеме.

    В соответствии с пунктом 1 статьи Закона о банкротстве временный управляющий обязан направить для опубликования в порядке, установленном статьей 28 названного Федерального закона, сообщение о введении наблюдения.

    В статье Закона о банкротстве определено, какие сведения подлежат опубликованию.

    Согласно разъяснениям, данным в пункте 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", до определения регулирующим органом на основании абзаца второго пункта 1 статьи Закона о банкротстве срока опубликования сведений о введении наблюдения данные сведения в силу аналогии закона (пункт 1 статьи Гражданского кодекса Российской Федерации) подлежат направлению временным управляющим для опубликования в десятидневный срок с даты его утверждения (пункт 1 статьи Закона о банкротстве).

    Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве, включаются в ЕФРСБ (пункт 1 статьи Закона о банкротстве). ЕФРСБ представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством включения в него сведений, предусмотренных Законом о банкротстве. ЕФРСБ является неотъемлемой частью Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц (пункт 2 статьи Закона о банкротстве).

    Размещение сведений в ЕФРСБ осуществляется в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.04.13 N 178 "Об утверждении порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве".

    В статье Закона о банкротстве предусмотрен порядок раскрытия информации. Целью опубликования сведений является уведомление кредиторов о введении в отношении должника процедуры наблюдения с тем, чтобы обеспечить реализацию ими права предъявить свои требования к должнику для участия в первом собрании кредиторов.

    Резолютивная часть определения суда о введении в отношении должника наблюдения и назначении временным управляющим Розенталя П.Е. объявлена 26.03.2015. Следовательно, трехдневный срок опубликования информации о введении наблюдения в ЕФРСБ истек 31.03.2015.

    Между тем, сообщение № 585837 о судебном акте - введении в отношении должника наблюдения - опубликовано Розенталем П.Е. в ЕФРСБ с нарушением установленного законом срока - 29.04.2015.

    Установленное судом первой инстанции и не опровергнутое подателем апелляционной жалобы нарушение сроков публикации как в ЕФРСБ, так и в печатном издании подтверждает доводы должника, изложенные в жалобе на действия временного управляющего, которые при указанных обстоятельствах нельзя признать законными.

    Подлежат отклонению доводы жалобы о необходимости исчислять срок на опубликование соответствующей информации с момента размещения полного текста судебного акта. Датой введения процедуры, возникновения либо прекращения полномочий арбитражного управляющего, продления процедуры или включения требования в реестр (возникновения права голоса на собрании кредиторов) следует считать дату объявления резолютивной части судебного акта (пункт 42 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве", пункт 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 97 "О некоторых вопросах, связанных с вознаграждением арбитражного управляющего при банкротстве"). При этом полномочия арбитражного управляющего возникают с момента оглашения резолютивной части судебного акта о его утверждении, согласно пункту 42 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве». До изготовления указанных судебных актов в полном объеме суд обязан по заявлению заинтересованных в этом участвующих в деле о банкротстве лиц незамедлительно выдать им заверенные судом копии их резолютивных частей. Такие копии являются достаточными в частности для удостоверения полномочий арбитражного управляющего, в том числе на распоряжение средствами по банковскому счету должника.

    Для утверждения временным управляющим должника Розенталь П.Е. должен был дать свое согласие и, соответственно, ему было известно о возбуждении дела о банкротстве, и при наличии процессуальной заинтересованности Розенталь П.Е. имел возможность контролировать ход дела, мог получать копии судебных актов (резолютивной части определения) для осуществления возложенных законом о банкротстве обязанностей.

    Доводы, связанные с неправильным распределением бремени доказывания отклонены апелляционным судом, поскольку временный управляющий, будучи заблаговременно извещенным (02.07.2015) о судебном заседании 03.09.2015, имел возможность заявить возражения и представить соответствующие доказательства.

    В силу части 1 статьи каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

    В силу части статьи участвующие в деле лица несут риск наступления последствий совершения или несовершения процессуальных действий.

    Согласно пункту 1 статьи Закона о банкротстве для целей участия в первом собрании кредиторов кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в течение тридцати календарных дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения.

    В пункте 2 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 26.07.2005 № 93 «О некоторых вопросах, связанных с исчислением отдельных сроков по делам о банкротстве» разъяснено, что при рассмотрении споров необходимо учитывать, что в названный тридцатидневный срок включаются нерабочие дни, возможность его восстановления Законом о банкротстве не предусмотрена.

    Следовательно, указание временным управляющим в информационном сообщении в газете «Коммерсантъ» на принятие требований кредиторов в течение месяца с даты опубликования сообщения влечет введение в заблуждение кредиторов должника, что может повлечь отнесение рассмотрения требований к процедуре, следующей за процедурой наблюдения.

    Указанные в настоящей жалобе нарушения влекут необоснованное затягивание процедуры, увеличение расходов должника на вознаграждение временного управляющего и, как следствие, нарушают права и законные интересы должника и его кредиторов.

    В силу положений пункта 2 статьи Закона о банкротстве временный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о своей деятельности и протокол первого собрания кредиторов с приложением документов, определенных пунктом 7 статьи 12 настоящего Федерального закона, не позднее чем за пять дней до даты заседания арбитражного суда, указанной в определении арбитражного суда о введении наблюдения.

    На основании пункта 1 статьи Закона о банкротстве первое собрание кредиторов должно состояться не позднее, чем за 10 дней до даты окончания наблюдения и созывается временным управляющим в сроки и в порядке, которые предусмотрены статьей Закона о банкротстве.

    При этом интересы арбитражного управляющего обеспечиваются ежемесячным вознаграждением, за которое он обязан предоставлять качественные услуги (пункт 5 постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 97 "О некоторых вопросах, связанных с вознаграждением арбитражного управляющего при банкротстве").

    Согласно пункту 1 статьи Закона о банкротстве анализ финансового состояния должника проводится в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия расходов в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, которые установлены названным Федеральным законом.

    В силу пункта 4 Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2003 N 367, финансовый анализ проводится на основании статистической, бухгалтерской и налоговой отчетности, регистров бухгалтерского и налогового учета, а также (при наличии) материалов аудиторской проверки и отчетов оценщиков; учредительных документов, протоколов общих собраний участников организации, заседаний совета директоров, реестра акционеров, договоров, планов, смет, калькуляций; положения об учетной политике, в том числе для целей налогообложения, рабочего плана счетов бухгалтерского учета, схем документооборота и организационной и производственной структур; отчетности филиалов, дочерних и зависимых хозяйственных обществ, структурных подразделений; материалов налоговых проверок и судебных процессов; нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность должника.

    Доказательств принятия своевременных и достаточных мер для получения документов для проведения анализа финансового состояния должника временный управляющий, обратившийся к должнику через четыре месяца после введения процедуры наблюдения, не привел.

    Доказательства наличия объективных обстоятельств, препятствовавших временному управляющему совершить предусмотренные Законом о банкротстве мероприятия для проведения анализа финансового состояния должника в установленные сроки, суду первой инстанции не представлялись, и соответствующие обстоятельства при апелляционном рассмотрении спора не подтверждены.

    Поскольку доводы должника, изложенные в жалобе на временного управляющего, нашли объективное подтверждение в судебном заседании, оснований для принятия иного процессуального решения у суда первой инстанции не имелось.

    Учитывая изложенное, оснований для отмены обжалуемого судебного акта по доводам апелляционной жалобы или в соответствии с частью 4 статьи Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд не усматривает.

    Руководствуясь статьями , п. 1 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
    Ионкис Леонид Яковлевич
    к/у Тутова К. С.
    НП "СОАУ "Альянс"
    НП СРО "Развитие"
    ООО "Гильдия проектных управляющих", Управляющая компания
    Управление Росреестра
    УФНС России

    (см. текст в предыдущей редакции)

    КонсультантПлюс: примечание.

    В случае прекращения опубликования сведений о банкротстве официальным изданием до утверждения Правительством нового издания сведения о банкротстве публикуются в "Российской газете" (ФЗ от 02.06.2016 N 172-ФЗ).

    1. Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании , определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    2. Единый федеральный реестр сведений о банкротстве представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством включения в него сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Единый федеральный реестр сведений о банкротстве является неотъемлемой частью Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, являются открытыми и общедоступными.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, подлежат размещению в сети "Интернет" и могут использоваться без ограничений, в том числе путем дальнейшей их передачи и (или) распространения.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Формирование и ведение Единого федерального реестра сведений о банкротстве осуществляются оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве.

    Оператор Единого федерального реестра сведений о банкротстве осуществляет доработку программно-аппаратного комплекса Единого федерального реестра сведений о банкротстве, в том числе для обеспечения соответствия функций Единого федерального реестра сведений о банкротстве требованиям законодательства, оптимизации его работы, обеспечения безопасности и защиты содержащейся в нем информации.

    Для целей настоящего Федерального закона оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве является юридическое лицо, которое зарегистрировано на территории Российской Федерации, владеет техническими средствами, позволяющими обеспечивать формирование и ведение указанного реестра в электронной форме, и определено регулирующим органом в соответствии с федеральным законом .

    (см. текст в предыдущей редакции)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Порядок взаимодействия оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве и регулирующего органа устанавливается регулирующим органом.

    3. Наряду со сведениями, подлежащими включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в соответствии с настоящим Федеральным законом, включению в указанный реестр подлежат сведения, перечень которых устанавливается регулирующим органом.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Проверка достоверности сведений о должнике при включении их в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве осуществляется оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве посредством их сопоставления со сведениями, содержащимися в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

    4. Препятствием для быстрого и свободного доступа любого заинтересованного лица к предусмотренным настоящим Федеральным законом сведениям не должны являться установленные регулирующим органом порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о банкротстве, порядок и сроки включения в него указанных сведений арбитражными управляющими, саморегулируемыми организациями, органом по контролю (надзору), организаторами торгов, операторами электронных площадок, иными лицами, обязанными в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами регулирующего органа включать указанные сведения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, порядок их размещения в сети "Интернет". Размер платы за включение указанных сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, установленный регулирующим органом, может увеличиваться не чаще чем один раз в год на индекс роста потребительских цен за прошедший год.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Доступ к официальному изданию , в котором осуществляется опубликование сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, его тираж, периодичность, порядок и срок опубликования сведений о банкротстве в таком официальном издании, цена опубликования сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в таком официальном издании (устанавливаются Правительством Российской Федерации) не должны являться препятствием для быстрого и свободного доступа любого заинтересованного лица к указанным сведениям.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    4.1. Сведения, подлежащие включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, включаются в него арбитражным управляющим, если настоящим Федеральным законом включение соответствующих сведений не возложено на иное лицо.

    Сведения, подлежащие включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, могут быть включены в него в порядке, установленном статьей 86 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.

    4.2. Лицо, осуществляющее в соответствии с настоящим Федеральным законом включение сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, подписывает информацию в электронной форме, включающую в себя соответствующие сведения, электронной подписью, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    Сведения, включенные в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в соответствии с абзацем вторым пункта 4.1 настоящей статьи, подписываются квалифицированной электронной подписью нотариуса, включившего указанные сведения.

    5. Возмещение расходов, связанных с включением арбитражным управляющим сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и их опубликованием, осуществляется за счет имущества должника, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или решением собрания кредиторов.

    В случае отсутствия у должника имущества, достаточного для возмещения расходов, связанных с включением сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и их опубликованием, соответствующие действия осуществляются за счет средств кредитора, обратившегося с заявлением о возбуждении в отношении должника производства по делу о банкротстве.

    Возмещение расходов, связанных с включением сведений о саморегулируемых организациях в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, осуществляется за счет средств саморегулируемой организации.

    Возмещение расходов, связанных с опубликованием сведений об освобождении или отстранении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, признанием его действий (бездействия) незаконными, взысканием с арбитражного управляющего убытков и включением этих сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, осуществляется за счет средств такого арбитражного управляющего.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    В случае, если сведения об освобождении или отстранении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, о признании его действий (бездействия) незаконными, взыскании с арбитражного управляющего убытков указанным арбитражным управляющим не включены в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в соответствии с настоящим Федеральным законом в течение месяца с даты вынесения соответствующего судебного акта, включение таких сведений осуществляется саморегулируемой организацией арбитражных управляющих за счет собственных средств с последующей компенсацией понесенных затрат за счет средств указанного арбитражного управляющего.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Включение сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве органами государственной власти и органами местного самоуправления осуществляется без взимания платы.

    6. При проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения:

    о прекращении производства по делу о банкротстве;

    об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего;

    об удовлетворении заявлений третьих лиц о намерении погасить обязательства должника;

    о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов;

    иные предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения.

    6.1. Не позднее чем в течение десяти дней с даты завершения соответствующей процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, арбитражный управляющий включает в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в качестве сведений сообщение о результатах соответствующей процедуры (отчет). Такое сообщение должно содержать следующие сведения:

    (см. текст в предыдущей редакции)

    наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета);

    наименование арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве, указание на наименование процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве;

    фамилия, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего на дату завершения процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес;

    наличие заявлений о признании сделок должника недействительными, поданных в соответствии с главой III.1 настоящего Федерального закона, с указанием даты рассмотрения указанных заявлений, результатов их рассмотрения и результатов обжалования судебных актов, принятых по результатам рассмотрения указанных заявлений;

    наличие жалобы на действия или бездействие арбитражного управляющего с указанием даты подачи жалобы, лица, которому направлялась жалоба, краткого содержания жалобы и принятого на основании рассмотрения жалобы решения;

    стоимость выявленного в результате инвентаризации имущества должника и дата окончания инвентаризации в случае, если в ходе процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, проводилась инвентаризация;

    сумма расходов на проведение процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, в том числе с указанием размера выплаченного арбитражному управляющему вознаграждения и обоснованием размера выплаченных сумм, с указанием суммы расходов на оплату услуг лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, оснований для превышения размера оплаты таких услуг, определенного в соответствии со статьей 20.7

    балансовая стоимость (при наличии) имущества должника на последнюю отчетную дату, предшествующую дате введения соответствующей процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, а также дата, на которую эта стоимость определена;

    выводы о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства;

    источник покрытия расходов на проведение процедуры, применявшейся в деле о банкротстве;

    дата и основание прекращения производства по делу о банкротстве в случае, если арбитражным судом принято соответствующее решение.

    6.2. По результатам наблюдения соответствующее сообщение также должно содержать следующие сведения:

    даты вынесения судебных актов о введении наблюдения и об окончании наблюдения, а также даты вынесения судебных актов об изменении сроков такой процедуры;

    размер требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов на дату вынесения судебного акта об окончании наблюдения (в том числе с выделением суммы требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций), общая сумма погашенных в ходе наблюдения требований по каждой очереди требований;

    выводы по результатам анализа финансового состояния должника (в том числе выводы о достаточности средств должника для покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему, возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника), сведения о дате проведения первого собрания кредиторов и принятых им решениях, сведения о резолютивной части судебного акта по результатам наблюдения;

    6.3. По результатам финансового оздоровления соответствующее сообщение также должно содержать следующие сведения:

    даты вынесения судебных актов о введении финансового оздоровления и об окончании финансового оздоровления, а также даты вынесения судебных актов об изменении сроков такой процедуры;

    размер требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов на дату вынесения судебного акта об окончании финансового оздоровления (в том числе с выделением суммы требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций), общая сумма погашенных в ходе финансового оздоровления требований по каждой очереди требований;

    сведения о дате проведения собрания кредиторов по результатам финансового оздоровления и принятых им решениях, а также сведения о резолютивной части судебного акта по результатам финансового оздоровления;

    сведения о количестве работников, бывших работников должника, имеющих включенные в реестр требований кредиторов требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда.

    6.4. По результатам внешнего управления соответствующее сообщение также должно содержать следующие сведения:

    даты вынесения судебных актов о введении внешнего управления и об окончании внешнего управления, а также даты вынесения судебных актов об изменении сроков такой процедуры;

    размер требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов на дату вынесения судебного акта об окончании внешнего управления (в том числе с выделением суммы требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций), общая сумма погашенных в ходе внешнего управления требований по каждой очереди требований;

    сведения о дате проведения собрания кредиторов, утвердившего план внешнего управления, о сделках, подлежащих согласованию с собранием кредиторов (комитетом кредиторов) в соответствии со статьей 104 настоящего Федерального закона;

    сведения о предложении арбитражного управляющего по результатам внешнего управления, содержащемся в отчете внешнего управляющего, сведения о дате проведения собрания кредиторов по результатам внешнего управления и принятых им решениях, а также сведения о резолютивной части судебного акта по результатам внешнего управления;

    сведения о количестве работников, бывших работников должника, имеющих включенные в реестр требований кредиторов требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда.

    размер требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов на дату закрытия реестра требований кредиторов (в том числе с выделением суммы требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций), общая сумма удовлетворенных в ходе конкурсного производства требований по каждой очереди требований;

    пунктами 6.1 - 6.5 настоящей статьи сведений о результатах процедур, применявшихся в деле о банкротстве. Такая информация должна содержать следующие сведения:

    совокупный размер требований кредиторов на дату представления сводной информации по находящимся в производстве арбитражных судов, а также завершенным за соответствующий период делам о несостоятельности (банкротстве), в том числе с выделением суммы требований по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций и указанием количества работников, бывших работников должника, имеющих включенные в реестр требований кредиторов требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда; 6.7. Оператор Единого федерального реестра сведений о банкротстве представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, сведения о наименовании должника - юридического лица и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика), сведения о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, а также о дате введения соответствующей процедуры, сведения о прекращении производства по делу о банкротстве, сведения об утвержденных внешнем управляющем или конкурсном управляющем (фамилия, имя и, если имеется, отчество такого арбитражного управляющего, его идентификационный номер налогоплательщика) и об изменении таких сведений. Указанные сведения представляются оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве в форме электронных документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, не позднее трех дней со дня их внесения в данный реестр.

    наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, дату принятия такого судебного акта и указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве;

    фамилию, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес;

    установленную арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

    иную информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами регулирующего органа.

    Всех коммерческих предприятий, прекративших свою деятельность по разным причинам.

    Одной из них может быть решение суда, которое было постановлено на основании грубого нарушения предприятием действующего законодательства.

    Иногда владелец компании по собственному желанию решает закрыть деятельность своего предприятия.

    ЕФРСБ – что это такое?

    Законодательство учитывает интересы заинтересованных лиц, которые сотрудничали с компанией или были заинтересованы в сотрудничестве.

    В частности, доступна информация о банкротстве предприятия, что позволяет каждому желающему выяснить ситуацию с его партнерами. Одной из такой возможности увидеть данные является Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ). Не тсоит путать ресурс с .

    Данный законодательный документ говорит о том, что в случае осуществления процедуры банкротства в отношении определенной компании, вся информация о ключевых моментах дела подлежит публикации, а именно:

    • Информация о начале осуществления процедуры банкротства в отношении определенной компании: действия, в ходе которых была выявлена несостоятельность компании; назначение нового управления, которое направлено на финансовое оздоровление предприятия; следствие наблюдений за действиями, направленных на поднятие компании и другое.
    • Информация о деятельности арбитражного управляющего: результаты его деятельности, временное отстранение или полное освобождение от обязанностей.
    • Если определенное лицо захотело погасить все долги предприятия и данное желание было одобрено управляющими органами, то эта информация должна быть обязательно размещена на веб-портале. Это нужно для того, чтобы все заинтересованные лица были вовремя проинформированы.
    • Должна быть информация о торгах, где осуществляется продажа имущества компании с целью погасить задолженность. Такие данные в особенном порядке должны быть опубликованы для кредиторов и других контрагентов, которые таким способом могут получить вложенные средства.

    Первая, доступная нам колонка – это блок с сообщениями. Если мы перейдем на эту страницу, то перед нами откроется окно со всеми последними сообщениями, которые опубликованы на сайте.

    Под №2 отмечены поля, заполнив которые, можно найти именно то сообщение, которое вам нужно. Под №3 обозначены те самые сообщения, которые публикуются.

    Вы можете открыть любое сообщение и увидеть всю информацию в новом окне, к примеру:

    Следующий блок – отчеты арбитражных управляющих. Здесь собрана вся информация о деятельности АУ.

    К примеру, если мы обратим внимание на пятую колонку, то увидим, что это может быть наблюдение, реструктуризация и т.д. Есть блок, где можно ввести свои данные и найти определенный отчет.

    В блоке «Торги» мы можем найти всю соответствующею информацию. Это нужно для того, чтобы все контрагенты предприятия-банкрота вовремя смогли узнать данные о проведении и статусе торгов.

    К примеру, если мы откроем это окно, то по введенным нами данными можно увидеть торги, которые интересны именно нам. Также доступна информация о статусе: прием заявок, открыт или закрыт.

    Во всех остальных блоках содержится чисто информационное содержание ознакомительного характера.

    К примеру, с помощью реестра можно посмотреть список должников или арбитражных управляющих. Использовать полученную информацию в своих целях запрещено.

    Публикация информации в ЕФРСБ

    Арбитражные управляющие занимаются размещением сообщений на сайте, а должник оплачивает все расходы.

    Чтобы создавать сообщения, необходимо получить доступ к личному кабинету. Логин и пароль арбитражным управляющим выдается после обращения к СРО. Эти данные можно получить через электронную почту или другим удобным способом.

    Если доступ к кабинету нужно получить иным уполномоченным лицам, то они должны с подтверждающими документами обратиться к оператору ЕФРСБ. При этом, все сообщения в обязательном порядке должны быть заверены электронной подписью.

    Создаем сообщение:

    • Переходим по кнопке «Добавить сообщение»
    • Выбираем должника.
    • Если другим управляющим уже был создан интересующий вас должник, то просто снимите галочку с кнопки «Отобразить только мои» и теперь вам будет доступен поиск должника.

    АУ может создавать сообщения о ходе ведения торгов, при этом получать особый доступ на это действие не требуется. Это могут делать и сами организаторы торгов, но только в том случае, если в системе создана на них специальная карточка.

    Для осуществления всех процедур в личном кабинете вам потребуется:

    1. Браузер Microsoft Internet Explorer (версии 8.0 и выше, кроме 64-бит версии) или Mozilla FireFox (версии 8.0 и выше).
    2. Специально ПО, которое можно скачать на сайте ЕФРСБ .

    Таким образом, ЕФРСБ предоставляет нам возможность увидеть ход дела банкротства, интересующего нам лица. При этом, получив специальное разрешение и имея соответствующие полномочия, публиковать сообщения можно самостоятельно.

    Для работы в личном кабинете в обязательном порядке нужно скачать специальное ПО, которое общедоступно на ресурсе. Все затраты на публикацию сообщений оплачивает должник. Использовать информацию в личных целях, не имея на это прав, запрещено.

    Федресурс публикаций о несостоятельности: Детальное руководство по сайту ЕФРСБ

    043/2016-4387(1)

    ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
    АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

    ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001
    http://сайт

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2016 года.
    В полном объёме постановление изготовлено 28 января 2016 года.

    Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Докшиной А.Ю. и Смирнова В.И.
    при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А.,
    рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 09 ноября 2015 года по делу № А66-13738/2015 (судья Рощина С.Е.),

    у с т а н о в и л:

    Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области (место нахождения: 170100, город Тверь, Свободный переулок, дом 2; ОГРН 1046900099828; ИНН 6901067121; далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Гарманова Сергея Геннадьевича (172523, Тверская обл., г. Нелидово; ОГРН 304691220900040; ИНН 691202045088) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
    Решением суда от 09 ноября 2015 года в удовлетворении заявления отказано в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
    Управление с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит данное решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ссылается на отсутствие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.
    Арбитражный управляющий в отзыве просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
    Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации (далее - АПК РФ).
    Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
    Как видно из материалов дела, определением Арбитражного суда Тверской области от 12.02.2015 по делу № А66-10216/2013 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Гортепло» (далее - должник) введена процедура внешнего управления, внешним управляющим утвержден Гарманов Сергей Геннадьевич.
    В ходе проверки исполнения Гармановым С.Г. обязанностей временного управляющего должника управлением выявлены следующие нарушения:
    - в нарушение абзацев первого, второго пункта 2 статьи 99 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон № 127-ФЗ) временный управляющий в течение трех рабочих дней с даты окончания инвентаризации имущества должника не включил в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) сведения о результатах проведенной инвентаризации;
    - в нарушение пункта 4 статьи 13 Закона № 127-ФЗ сообщения о проведении собраний кредиторов размещены арбитражным управляющим в ЕФРСБ с нарушением установленных сроков публикации;
    - в нарушение пункта 7 статьи 12 Закона № 127-ФЗ сообщения, содержащие сведения о результатах собрания кредиторов 02.03.2015, 28.04.2015 опубликованы в ЕФРСБ с нарушением установленного срока;
    - в нарушение пункта 6.1 статьи 28 Закона № 127 сообщение об утверждении Гарманова С.Г. внешним управляющим опубликовано в газете «Коммерсантъ» с нарушением срока;
    - в нарушение пункта 2 статьи 24.1 Закона № 127-ФЗ в отчетах внешнего управляющего о своей деятельности от 02.03.2015 и 30.06.2015 отсутствуют сведения о заключении Гармановым С.Г. договора обязательного страхования своей ответственности по возмещению убытков.
    По результатам административного расследования управлением в отношении Гарманова С.Г. составлен протокол об административном правонарушении от 30.09.2015 № 00346915.
    Посчитав состав правонарушения установленным, управление на основании статьи 23.1 КоАП РФ обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности.
    Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях арбитражного управляющего состава административного правонарушения.
    Апелляционная коллегия согласна с указанным выводом по следующим основаниям.
    В соответствии с частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
    Права и обязанности арбитражного управляющего определены Законом № 127-ФЗ.
    На основании пункта 6 статьи 24 № 127-ФЗ при проведении процедур банкротства арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
    Следовательно, основной целью деятельности арбитражного управляющего является обеспечение соблюдения законодательства при проведении процедур несостоятельности (банкротства).
    Управление вменяет арбитражному управляющему нарушение срока опубликования сведений об инвентаризации имущества.
    В соответствии с абзацами первым и вторым пункта 2 статьи 99 Закона № 127-ФЗ внешний управляющий обязан принять в управление имущество должника и провести его инвентаризацию; в течение трех рабочих дней с даты окончания инвентаризации имущества должника включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о результатах такой инвентаризации.
    Из материалов дела следует, что инвентаризация имущества должника проведена арбитражным управляющим в период с 29.12.2014 по 31.12.2014, следовательно, сведения подлежали опубликованию в ЕФРСБ в период с 12 по 14 января 2015.
    Однако фактически указанные сведения размещены на сайте ЕФРСБ 10.02.2015 сообщением № 50264, то есть с нарушением срока на 19 рабочих дней.
    Таким образом, в действиях арбитражного управляющего по рассматриваемому эпизоду имеется состав административного правонарушения.
    Управление также вменяло арбитражному управляющему нарушение срока опубликования сведений об инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженностей, отраженных в акте от 31.03.2015 № 1, которые подлежали размещению в ЕФРСБ в период с 1 по 3 апреля 2015 года, а размещены 17.06.2015 сообщением № 580549, то есть с нарушением срока на 49 рабочих дней.
    По данному эпизоду суд первой инстанции установил, что инвентаризация проводилась в период с 31.03.2015 по 15.06.2015, следовательно, размещение сведений об инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженностей 17.06.2015 свидетельствует о соблюдении вышеуказанных положений Закона № 127-ФЗ и об отсутствии события правонарушения по данному эпизоду.
    Кроме того, управление посчитало, что арбитражный управляющий нарушил пункт 4 статьи 13 Закона № 127-ФЗ, согласно которому сообщение о проведении собрания кредиторов подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в порядке, установленном статьей 28 Закона № 127-ФЗ, не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов.
    Материалами дела подтверждается, что информация о проведении собрания кредиторов, назначенного на 02.03.2015, включена в ЕФРСБ 18.02.2015 (сообщение № 511771), с нарушением срока публикации на 2 дня; сообщение о проведении собрания кредиторов должника 20.04.2015, размещено в ЕФРСБ 07.04.2015 за № 562577, с нарушением срока публикации на 1 день; сообщение о проведении собрания кредиторов должника 01.06.2015, размещено в ЕФРСБ 19.05.2015 за № 600591, с нарушением срока публикации на 1 день; сообщение о проведении собрания кредиторов должника 30.06.2015, размещено в ЕФРСБ 17.06.2015 за № 639508, с нарушением срока публикации на 1 день.
    Указанные обстоятельства свидетельствует о наличии события правонарушения по данному эпизоду.
    В силу пункта 7 статьи 12 Закона № 127-ФЗ, нарушение которой вменяется арбитражному управляющему, сообщение, содержащее сведения о решениях, принятых собранием кредиторов, или сведения о признании собрания кредиторов несостоявшимся, подлежит включению арбитражным управляющим в ЕФРСБ в течение пяти рабочих дней с даты его проведения.
    Из представленных в материалы дела доказательств следует, что на сайте ЕФРСБ отсутствуют сведения о результатах собрания кредиторов 02.03.2015, которые должны быть опубликованы в ЕФРСБ не позднее 10.03.2015. Сведения о результатах собрания кредиторов 20.04.2015 должны быть опубликованы в ЕФРСБ не позднее 27.04.2015, данное сообщение опубликовано в ЕФРСБ 28.04.2015 - с нарушением установленного срока на 1 рабочий день.
    На основании пункта 1 статьи 28 Закона № 127-ФЗ, сведения, подлежащие опубликованию, включаются в ЕФРСБ и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий, в данном случае в официальном издании - газете «Коммерсантъ».
    Пунктом 6 статьи 28 названного Закона при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, предусмотрено обязательное опубликование сведений о введении внешнего управления.
    В силу пункта 6.1 этой же статьи сведения, содержащие сообщение о результатах соответствующей процедуры, подлежат включению в ЕФРСБ не позднее чем в течение десяти дней с даты завершения соответствующей процедуры, применявшейся в деле о банкротстве.
    В нарушение указанных норм, сообщение об утверждении Гарманова С.Г. внешним управляющим опубликовано в ЕФРСБ 13.01.2015, на сайте газеты «КоммерсантЪ» 30.01.2015, в печатной версии газеты «КоммерсантЪ» 31.01.2015, однако внешним управляющим данная информация должна быть опубликована в газете «Коммерсантъ» не позднее 19.01.2015.
    Таким образом, по данным эпизодам событие правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, также подтверждается материалами дела.
    Согласно пункту 2 статьи 24.1 Закона № 127-ФЗ минимальный размер страховой суммы по договору обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего составляет три миллиона рублей в год.
    В течение десяти дней с даты утверждения арбитражным судом в процедурах, применяемых в деле о банкротстве (за исключением дела о банкротстве отсутствующего должника, а также должника, балансовая стоимость активов которого не превышает сто миллионов рублей), внешнего управляющего и конкурсного управляющего они дополнительно должны заключить договор обязательного страхования своей ответственности по возмещению убытков, причиненных лицам, участвующим в деле о банкротстве, и иным лицам в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на арбитражного управляющего обязанностей в деле о банкротстве, со страховой организацией, аккредитованной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих. Размер страховой суммы по указанному договору определяется в зависимости от балансовой стоимости активов должника по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате введения соответствующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве, и не может быть менее чем шесть миллионов рублей и два процента размера суммы превышения балансовой стоимости активов должника над тремястами миллионами рублей при балансовой стоимости активов должника от трехсот миллионов рублей до одного миллиарда рублей
    Из материалов дела следует, что в отчете временного управляющего должника Тен Л.Ю. от 10.11.2014 отражена балансовая стоимость имущества по состоянию на 01.01.2014 в сумме 323 175 тыс. руб.
    Однако в отчетах о деятельности временного управляющего Гарманова С.Г. от 02.03.2015 и от 30.06.2015 отсутствуют сведения о договоре обязательного страхования своей ответственности по возмещению убытков.
    Судом первой инстанции установлено, что ответственность арбитражного управляющего застрахована в ООО «Страховое общество «ПОМОЩЬ», что следует из договора страхования от 07.09.2015№ М137241-29-15 г., полиса ОСО-АУ № М137241- 29-15 от 07.09.2015г. Срок действия договора с 7 сентября 2015 по 6 февраля 2016 г., срок действия ретроактивной даты по договору с 1 января 2015 по 6 сентября 2015 г.
    Таким образом, сведения о договоре обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего в отчетах от 02.03.2015 и от 30.06.2015 не отражены, однако действие страхового полиса распространено на предыдущий период (срок действия ретроактивной даты с 01.01.2015).
    Поскольку арбитражным управляющим не представлены доказательства, подтверждающие факт принятия им всех зависящих от него мер, направленных на надлежащее выполнение обязанностей, установленных законодательством о банкротстве, суд усматривает наличие в его деянии по рассматриваемому эпизоду события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
    На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
    В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
    В материалах дела отсутствуют доказательства того, что арбитражный управляющий принял все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством норм и по недопущению совершения указанных нарушений.
    Какие-либо неустранимые сомнения в виновности ответчика в совершении вмененного ему в вину правонарушения по 3-му эпизоду отсутствуют.
    Вместе с тем, изучив обстоятельства совершения правонарушения, приняв во внимание отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о возможности применения в рассматриваемом случае положений статьи 2.9 КоАП РФ.
    Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
    Вышеназванная норма является общей и может применяться к любому составу административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, если судья или орган, рассматривающий конкретное дело, признает, что совершенное правонарушение является малозначительным.
    Таким образом, применение статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом суда.
    В силу статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
    В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - постановление № 10) разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Кроме того, согласно абзацу третьему пункта 18.1 названного постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
    Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
    По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
    Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
    Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого предусмотрена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
    Наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено судом с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.
    В частности, существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям).
    В рассматриваемом случае доказательств, свидетельствующих о причинении какого-либо вреда действиями (бездействием) арбитражного управляющего кредиторам, должнику, государству, как и доказательств пренебрежительного отношения арбитражного управляющего к исполнению своих публично-правовых обязанностей, управлением в материалы дела не предъявлено.
    Принимая во внимание характер и степень общественной опасности рассматриваемого правонарушения, суд апелляционной инстанции считает, что допущенное ответчиком правонарушение не создало существенной угрозы общественным отношениям и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства.
    Податель жалобы ссылается на то, что материалы дела не содержат свидетельств исключительности обстоятельств совершенного арбитражным управляющим правонарушения и самого случая его совершения, тогда как в соответствии с пунктом 18.1 постановления № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
    Данный довод подлежит отклонению, поскольку исключительность в данном случае является понятием оценочным и устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств допущенного правонарушения.
    Таким образом, доводы управления о том, что данное правонарушение не является малозначительным и применение статьи 2.9 КоАП РФ неправомерно, отклоняются апелляционной инстанцией.
    На основании вышеизложенного апелляционный суд считает, что в рассматриваемом случае возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины лица, его совершившего, достигнуты предупредительные цели административного производства, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
    Вывод суда первой инстанции о возможности применения в рассматриваемых случаях статьи 2.9 КоАП РФ сделан с учетом норм действующего законодательства, соответствует установленным обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Вследствие этого у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для его переоценки.
    Исходя из изложенного суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы управления.
    Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

    п о с т а н о в и л:

    решение Арбитражного суда Тверской области от 09 ноября 2015 года по делу № А66-13738/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области - без удовлетворения.
    Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

    Председательствующий

    Н.Н. Осокина

    А.Ю. Докшина

    © 2005-2017, HOCHU.UA