Войти
Образовательный портал. Образование
  • Отечественной войны 2 степени
  • День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • В соответствии с приказом или в соответствии. Временный управляющий действует. Тесты текущего контроля

    В соответствии с приказом или в соответствии. Временный управляющий действует. Тесты текущего контроля

    В русском языке есть множество похожих выражений, правильное написание которых вызывает затруднение у многих. Особенно сложно разобраться в таких случаях во всех тонкостях и выбрать правильный вариант ученикам школ, хотя и у обладателей аттестатов о среднем образовании, студентов могут возникнуть сомнения. Это связано с целым рядом нюансов, затрудняющих запоминание верных написаний, конкретных правил. Важно понять принципы словоупотребления, научиться отличать друг от друга части речи, точно определять смысл выражений. Тогда написание в соответствии и в соответствие не вызовет затруднений, вы сможете всегда с уверенностью выбрать верный вариант, грамотно изложить свои мысли. Это поможет успешно сдавать выпускные экзамены в школе и вузе, демонстрировать свои способности.

    Пишем в соответствие и в соответствии правильно: особенности словоупотребления, принципы самопроверки
    Современные ученики имеют доступ к различным источникам информации, поддерживают отношения с большим количеством сверстников благодаря мировой сети. Однако далеко не всегда можно получить таким образом хороший совет. Например, иногда встречаются мнения, что проще всего запомнить написание предлога: в соответствии. Он чаще встречается, поэтому велика вероятность, что ошибки не будет. Безусловно, подобный подход способен негативно сказаться в будущем. Вам необходимо понять принципы употребления выражений, усвоить правила их написания. Только это гарантирует отсутствие ошибок и высокие результаты. Рассмотрим все особенности выражений в соответствие и в соответствии, способы их отличия.
    1. В первую очередь вам нужно запомнить, что писать можно в соответствие и в соответствии. Оба написания полностью отвечают правилам современного русского языка.
    2. Запомните, в чём заключается главное отличие данных выражений друг от друга:
      • в соответствии: предлог, всегда оканчивается на «и»;
      • в соответствие: предлог с существительным, имеет окончание –ие, в других падежах окончание существительного меняется.
    3. Вам понадобится научиться отличать предлог от предлога с существительным, улавливать разницу в их смысловом содержании, роли в предложении. Разберём случаи словоупотребления на конкретных примерах. Обращайте внимание на место слов в контексте.
    4. Пример: «Работу нужно продолжить и произвести дополнительный набор сотрудников, в соответствии с опубликованным приказом». Перед вами предлог, который выполняет зависимую функцию в предложении, относясь к слову «приказом». Вы можете выстроить конструкцию с вопросом: в соответствии с (чем?) приказом. Самостоятельного значения предлог не несёт, являясь зависимой частью речи.
    5. Пример: «Все документы нужно привести в соответствие нашим образцам». Обратите внимание на смысловую нагрузку слова «соответствие»: речь идёт о конкретном соответствии чему-либо. Слово играет самостоятельную роль. Конструкция с вопросами будет отличаться от предыдущей: привести в (что?) соответствие (чему?) образцам. Существительное «соответствие» несёт здесь большую смысловую нагрузку, к нему можно задать конкретный вопрос.
    6. Есть несколько способов отличить существительное с предлогом в соответствие от предлога в соответствии. Запомните их и не забывайте использовать, чтобы убедиться в правильности написания.
    7. Предлог в соответствии можно заменить синонимичным предлогом согласно. Когда употреблено существительное соответствие, подобная замена приведёт к нарушению смысла.
    8. Запомните вопросы, которые задаются от предлога и предлога с существительным:
      • в соответствии с (чем?): предлог;
      • в соответствие (чему?): существительное с предлогом.
    9. Определяйте роль слов в предложении как в синтаксической конструкции. Предлог не может являться членом предложения, а существительное обязательно имеет самостоятельную синтаксическую функцию.
    Не забывайте особенности и отличия предлога в соответствии и существительного с предлогом в соответствие, обращайте внимание на их смысловую нагрузку, место в предложении и задаваемые от них вопросы. Помните, что предлог в соответствие обязательно имеет окончание –ие. Тогда вы будете всегда правильно употреблять данные выражения.

    Экологическая общественность уже который месяц находится в состоянии повышенной активности. Дело в том, что государство решило кардинально изменить систему нормирования воздействия на окружающую среду. Так, в середине прошлого года был принят Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ (далее — Федеральный закон № 219-ФЗ), которым были внесены значительные изменения в основной нормативный документ в рассматриваемой области — Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Федеральный закон № 7-ФЗ). Одним из изменений стало введение категоризации всех хозяйствующих субъектов в зависимости от степени их воздействия на окружающую среду.

    Напомним, что в соответствии с п. 1 ст. 4.2 Федерального закона № 7-ФЗ все объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС), в зависимости от уровня такого воздействия делятся на 4 категории:

    Объекты, оказывающие значительное НВОС и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий (далее — НДТ) (объекты I категории );

    Объекты, оказывающие умеренное НВОС (объекты II категории );

    Объекты, оказывающие незначительное НВОС (объекты III категории );

    Объекты, оказывающие минимальное НВОС (объекты IV категории ).

    Деление хозяйствующих субъектов на категории направлено на решение ряда задач, включая повышение уровня контроля за опасными производственными объектами и, наоборот, снижение уровня контроля за объектами, оказывающими минимальное НВОС, уменьшение неоправданных экономических издержек предприятий, снижение нагрузки на контролирующие органы и др.

    Согласно п. 4 ст. 4.2 Федерального закона № 7-ФЗ присвоение объекту, оказывающему НВОС, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих НВОС. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем НВОС.

    Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 3 ст. 4.2 Федерального закона № 7-ФЗ). В целях реализации указанного положения в 2014 г. Минприроды России совместно с другими ведомствами был разработан проект Постановления Правительства РФ «Об установлении критериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» (далее — Проект). В январе-апреле 2015 г. были проведены публичные слушания, с учетом результатов которых Проект был доработан , прошел независимую антикоррупционную экспертизу и был представлен Правительству на утверждение. Давайте рассмотрим доработанный Проект подробнее.

    Для начала отметим, что согласно п. 2 ст. 4.2 Федерального закона № 7-ФЗ при установлении критериев должны учитываться:

    Уровни воздействия на окружающую среду видов хозяйственной и (или) иной деятельности (отрасль, часть отрасли, производство);

    Уровень токсичности, канцерогенные и мутагенные свойства загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, а также классы опасности отходов производства и потребления;

    Классификация промышленных объектов и производств;

    Особенности осуществления деятельности в области использования атомной энергии.

    В Проекте критерии базируются на принадлежности объекта, оказывающего НВОС, к конкретной отрасли (части отрасли, производству) с учетом показателей мощности производства.

    I КАТЕГОРИЯ

    В соответствии с пояснительной запиской к Проекту к объектам I категории относятся объекты отраслей (части отраслей, производства), которые характеризуются наибольшим вкладом в загрязнение окружающей среды или осуществляют выбросы, сбросы, содержащие наиболее опасные для здоровья населения и состояния окружающей среды химические вещества или их соединения.

    Кроме того, на основании Федерального закона № 7-ФЗ в I категорию попадают объекты хозяйственной и иной деятельности, относящиеся к областям применения НДТ. В связи с этим в качестве критериев отнесения объектов к I категории были использованы отрасли (части отрасли, производства), которые в соответствии с перечнем областей применения наилучших доступных технологий, утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 24.12.2014 № 2674-р (далее — Распоряжение № 2674-р), относятся к областям применения НДТ.

    При формировании критериев отнесения хозяйствующих субъектов к I категории учитывались виды производственной деятельности с конкретными показателями мощности, на которые распространяется действие Директивы Европейского парламента и Совета Европейского союза от 15.01.2008 № 2008/1/EC «О комплексном предотвращении и контроле загрязнений» и приложение 1 к Модельному закону «О предотвращении и комплексном контроле загрязнений окружающей среды» (принят в г. Санкт-Петербурге 25.11.2008 Постановлением № 31-8 на 31-м пленарном заседании Межпарламентской ассамблеи государств-участников СНГ).

    В связи с тем, что объекты I категории являются основными загрязнителями окружающей среды, им в Проекте уделено большое внимание (перечень объектов I категории занимает больше половины объема Проекта).

    К таким объектам предлагается отнести в первую очередь объекты по добыче и переработке полезных ископаемых, объекты энергетики, металлургии, предприятия органического и неорганического синтеза, объекты обезвреживания и захоронения отходов, очистки сточных вод, предприятия текстильной, кожевенной, целлюлозно-бумажной, пищевой, свиноводческой и птицеводческой отраслей, мясокомбинаты, предприятия с мощными цехами электролитической и химической обработки сырья, объекты, на которых осуществляется производство оксида магния, работы по обработке поверхностей, предметов и продукции с использованием органических растворителей и др.

    Отметим, что в доработанном Проекте была сделана важная оговорка: указанные объекты относятся к I категории при условии наличия в сбросах и выбросах вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду данных объектов веществ 1 и (или) 2 класса опасности . На наш взгляд, сделать такую оговорку было вполне разумным и оправданным шагом, т.к. это существенно снижает количество потенциальных объектов I категории.

    Согласно Проекту к объектам I категории не относятся предприятия, научно-исследовательские институты, опытно-конструкторские бюро, в которых оборудование используется исключительно для исследований, разработок и испытаний новой продукции и процессов.

    Объекты I категории будут под самым пристальным контролем со стороны государства. Так, в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом № 219-ФЗ в Федеральный закон № 7-ФЗ, для них предусмотрен особый способ нормирования — получение комплексного экологического разрешения (далее — КЭР):

    Извлечение

    Статья 31.1 Комплексное экологическое разрешение
    (вступит в силу 01.01.2019)
    1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение.
    […]
    10. Комплексное экологическое разрешение содержит:
    технологические нормативы;
    нормативы допустимых выбросов, сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ, сбросах загрязняющих веществ;
    нормативы допустимых физических воздействий;
    нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;
    требования к обращению с отходами производства и потребления;
    согласованную программу производственного экологического контроля;
    срок действия комплексного экологического разрешения.
    […]
    19. Порядок выдачи комплексных экологических разрешений, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва устанавливается Правительством Российской Федерации.
    Форма заявки на получение комплексного экологического разрешения и форма комплексного экологического разрешения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
    […]

    Согласно ст. 11 Федерального закона № 219-ФЗ выданные до 1 января 2019 г. разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение будут действовать до дня получения КЭР . Заявку на получение КЭР необходимо будет подать в период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2022 г. включительно.

    При необходимости на объектах I категории нужно будет разработать программу повышения экологической эффективности :

    Статья 67.1. План мероприятий по охране окружающей среды, программа повышения экологической эффективности
    (вступит в силу 01.01.2019)
    1. […] В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов в обязательном порядке разрабатывается и утверждается программа повышения экологической эффективности.
    […]

    Кроме того, стационарные источники выброса, расположенные на объектах I категории, необходимо будет оснастить автоматическими системами измерения выбросов :

    Извлечение
    из Федерального закона № 7-ФЗ

    Статья 67. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)
    […]
    9. На объектах I категории стационарные источники, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме и (или) о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и о концентрации загрязняющих веществ в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
    […]

    Кроме всего прочего, согласно п. 2 ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий , разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля (далее — ПЭК), осуществляют ПЭК в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления ПЭК.

    Отметим также, что с 1 января 2018 г. должны вступить в силу изменения, внесенные Федеральным законом № 219-ФЗ в Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее — Федеральный закон № 174-ФЗ), согласно которым в ст. 11 будут установлены дополнительные объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня (новые пп. 7.5 и 7.6):

    Проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории , за исключением случаев, если такая проектная документация входит в состав материалов обоснования лицензий в соответствии с подп. 4 ст. 11 Федерального закона № 174-ФЗ;

    Материалы обоснования КЭР , разрабатываемые в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, в случае, если указанные материалы не содержат информацию о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проведенной в отношении объектов, указанных в подп. 7.5 ст. 11 Федерального закона № 174-ФЗ.

    II КАТЕГОРИЯ

    К объектам II категории относятся объекты, оказывающие умеренное НВОС. В данный перечень входят в том числе объекты хозяйственной и иной деятельности, отнесенные к областям применения НДТ, за исключением объектов, отнесенных к объектам I категории.

    КСТАТИ

    Согласно Распоряжению Правительства РФ от 31.10.2014 № 2178-р «Об утверждении поэтапного графика создания в 2015-2017 годах отраслевых справочников наилучших доступных технологий» Минпромторг России при участии Минсельхоза России, Росстандарта и Роспотребнадзора в течение 2015-2017 гг. разработает 47 справочников по НДТ для различных областей промышленности.
    В этой связи также стоит отметить Постановление Правительства РФ от 23.12.2014 № 1458 «О порядке определения технологии в качестве наилучшей доступной технологии, а также разработки, актуализации и опубликования информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям».

    Кроме того, ко II категории относятся объекты атомной промышленности, магистральные трубопроводы (газовые и нефтяные), крупные аэродромы, объекты утилизации и склады пестицидов и агрохимикатов, крупные внутренние водные порты, морские порты, объекты хранения отходов, нефтепродуктов, объекты графитизации и газификации, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, объекты по разведению крупного рогатого скота, объекты по производству силикатного кирпича, объекты с оборудованием для расплава минеральных веществ и др. Обратите внимание, что далеко не для каждой отрасли указаны производственные мощности, исходя из которых производится отнесение объектов к той или иной категории.

    В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом № 219-ФЗ в Федеральный закон № 7-ФЗ, для объектов II категории будет введен новый вид отчетности — декларация о воздействии на окружающую среду :

    Извлечение
    из Федерального закона № 7-ФЗ

    Статья 31.2. Декларация о воздействии на окружающую среду
    (вступит в силу 01.01.2019)
    1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду.
    […]
    3. Декларация о воздействии на окружающую среду должна содержать следующие сведения:
    наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя;
    код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
    вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара);
    информация о реализации природоохранных мероприятий;
    данные об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет;
    декларируемые объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов;
    информация о программе производственного экологического контроля.
    […]
    7. Форма декларации о воздействии на окружающую среду и порядок ее заполнения (в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
    […]

    Извлечение
    из Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ
    «Об охране атмосферного воздуха»

    Статья 15. Общие требования к хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух
    […]
    11. Для осуществления выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, за исключением выбросов радиоактивных веществ, получение комплексного экологического разрешения и заполнение декларации о воздействии на окружающую среду не требуются. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в уведомительном порядке отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух .

    К слову, изменения, предусмотренные Федеральным законом № 219-ФЗ, не содержат информации о представлении объектами III категории отчетности о сбросах вредных (загрязняющих) веществ .

    На объектах III категории также разрабатывают и утверждают программу ПЭК , осуществляют ПЭК в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления ПЭК (п. 2 ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ).

    IV КАТЕГОРИЯ

    Извлечение
    из Проекта
    (изначальный вариант)

    […]
    5. К объектам IV категории относятся объекты, подключенные к централизованным системам водоотведения и отводящие сточные воды, связанные с хозяйственно-бытовой деятельностью, на которых отсутствуют источники сбросов веществ и микроорганизмов в окружающую среду и стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, для которых разрабатываются нормативы предельно допустимых выбросов.

    Так, в этом случае к IV категории должны были относиться все офисные предприятия, учреждения образования, социальной сферы. Однако при наличии хотя бы одного стационарного источника выбросов, например собственного источника теплоснабжения (проще говоря, бытового газового котла), небольшое офисное предприятие уже нельзя было бы отнести к IV категории. При этом не ясно, в какую категорию попадало бы указанное предприятие, ведь в соответствии с Распоряжением № 2674-р производство тепловой энергии через сжигание топлива относится к области применения НДТ, а значит, предприятие следовало бы отнести к I или II категориям.

    Доработанный Проект содержит другие критерии:

    Извлечение
    из Проекта
    (доработанный вариант)

    […]
    5. К объектам IV категории относятся:
    5.1 Объекты, которые одновременно соответствуют следующим критериям:
    а) масса вредных (загрязняющих) веществ в выбросах в атмосферный воздух от стационарных источников объекта не превышает 10 тонн в год при отсутствии в составе выбросов веществ 1 и (или) 2 класса опасности, радиоактивных веществ;
    б) обеспечивается отсутствие сбросов веществ и микроорганизмов в окружающую среду;
    в) сточные воды образуются исключительно в результате использования вод в бытовых нуждах в многоквартирных домах, жилых домах или общественных зданиях (сооружениях) и отводятся в централизованные системы водоотведения либо передаются специализированным организациям, обеспечивающим их очистку или передачу для очистки.
    5.2 Объекты по производству тепловой энергии с проектной тепловой мощностью менее 2 Гкал/час при потреблении газообразного топлива при соответствии данных объектов условиям, предусмотренными подпунктами «б» и «в» пунктом 5.1 настоящих Критериев.

    Таким образом, в указанную категорию попадают все офисные предприятия и объекты социальной и образовательной сферы, отапливаемые собственными маломощными газовыми котлами. Автор статьи уверена, что данный вариант критериев гораздо более логичен и оправдан с точки зрения целей Проекта.

    Извлечение
    из Федерального закона № 7-ФЗ

    Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
    (вступит в силу 01.01.2016)
    1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее — лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
    […]

    Статья 65. Государственный экологический надзор
    […]
    9. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах IV категории, плановые проверки не проводятся.

    ЗАМЕЧАНИЯ К ПРОЕКТУ

    В ходе обсуждения Проекта часто встречались замечания об отсутствии в нем конкретного списка предприятий, относящихся к той или иной категории (хотя бы к I и II как самым опасным). Оппоненты разработчиков Проекта указывали также на то, что используемые критерии довольно расплывчаты и не учитывают многих показателей производства. Таким образом, в одну категорию попадают, например, крупные нефтеперерабатывающие заводы и мини-установки по сжиганию нефтеотходов. Такие общие формулировки дают пространство для различных толкований как со стороны природопользователей, так и со стороны представителей контролирующих органов, что неизбежно приведет к коррупционным проявлениям. Так обстояло дело и с печально известными СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» до того момента, как после внесения ряда изменений в нем не были максимально конкретно расписаны объекты отраслей, их производственные мощности и классификация, на основании которых объекту присваивается класс опасности и устанавливается соответствующий размер санитарно-защитной зоны. Отметим, что данный недостаток в доработанном Проекте так и не был устранен.

    Кроме того, как мы видим, в критериях отнесения объектов к IV категории (ни в изначальном, ни в доработанном Проекте) не сказано ни слова об отходах. Таким образом, предприятие, не имеющее собственных источников выбросов и сбросов, но образующее в ходе своей деятельности опасные отходы I и II классов, будет относиться к IV категории. С одной стороны, позиция разработчиков Проекта понятна, ведь самый распространенный отход I класса — это отработанные ртутные лампы, которые образуются почти на каждом офисном предприятии. А с другой стороны, на основании ст. 16.1 Федерального закона № 7-ФЗ субъекты освобождаются от внесения платы за НВОС, если у них образуются только твердые коммунальные отходы (ТКО) (в данном случае плательщиками будут являться региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению). Поэтому логично было бы включить образование только ТКО как один из критериев отнесения объектов к IV категории.

    сточными водами тоже не все неоднозначно. Как быть с поверхностным стоком с территории или с крыши зданий, который есть практически на всех объектах? Считать ли его сбросом загрязняющих веществ в окружающую среду? Если да, то получается, что формально предприятий IV категории вообще не существует.

    Отметим, что в Проекте можно найти еще много нюансов, вызывающих вопросы. Например, объекты разведения сельскохозяйственной птицы и свиней включены в перечень объектов I категории, а объекты разведения крупного рогатого скота — в перечень объектов II категории. Почему? Кроме того, объекты разведения мелкого рогатого скота вообще не упоминаются в Проекте.

    Недоумение вызывает отнесение ко II категории аэродромов с длиной основной взлетно-посадочной полосы (ВПП) 2100 м и более. Как разработчик проектов нормативов предельно допустимых выбросов, автор не понимает, причем здесь вообще длина ВПП? Ведь источниками выбросов являются самолеты, которые принадлежат чаще всего не аэродромам, а авиакомпаниям, в то время как аэродрому принадлежат объекты обслуживания техники, хранения горюче-смазочных материалов и заправки, оказания услуг пассажирам. И все эти юридические лица будут отнесены ко II категории? Логичнее было бы включить в данную категорию собственников авиатехники, и не в зависимости от длины ВПП, а на основании данных о пассажиропотоке или количестве вылетов/прилетов самолетов в сутки.

    Сразу бросается в глаза незавершенность классификации объектов. Почему-то для одних отраслей производства классификация идет в зависимости от объема производства, а в других — нет. При этом классификация произведена фактически по одному признаку — виду хозяйственной деятельности и отрасли производства, хотя, как уже было отмечено в начале статьи, согласно ст. 4.2 Федерального закона № 7-ФЗ при установлении критериев должны учитываться несколько факторов (в т.ч. уровень токсичности, канцерогенные и мутагенные свойства загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, а также классы опасности отходов).

    Отнесение ко II категории всех объектов, относящихся к области применения НДТ, кроме объектов I категории, также представляется спорным, ведь из п. 1 ст. 4.2 Федерального закона № 7-ФЗ следует, что к области применения НДТ относятся только объекты, оказывающие значительное НВОС , т.е. объекты 1 категории.

    После подробного изучения Проекта можно сделать вывод, что данный документ был разработан наспех и не выполняет той масштабной задачи, которая была на него возложена, в полном объеме. Судя по всему, Проект до его принятия больше дорабатываться не будет. Так что, очевидно, в ближайшие годы нас ждет трудный период адаптации к новым требованиям. Будем надеяться, что данный нормативно-правовой акт все-таки доведут до ума в ближайшее время после его принятия и он будет более или менее соответствовать экологическим реалиям. Иначе нас ждут огромная лавина судебных процессов по вопросам отнесения предприятий к нужной категории и не меньшая лавина разъяснительных писем от уполномоченных органов, как это всегда бывает в нашей стране после принятия срочных и недостаточно проработанных документов.

    ТОЧКА ЗРЕНИЯ

    А.Г. Воронина,
    инженер-эколог ООО «Экомет-2»

    К.Г. Гейде,

    А.М. Шафикова,
    главный специалист ООО «Экомет-2»

    А.П. Бирюков,
    заместитель директора ООО «Эконт»

    Поскольку в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Федеральный закон № 7-ФЗ) к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС), будут предъявляться различные требования в зависимости от категории, отнесение предприятий к той или иной категории окажет существенное влияние на их деятельность в части применения к ним мер государственного регулирования, пропорциональных значимости НВОС. Соответственно, неточности при установлении категорий объектов могут негативно сказаться на предпринимательской и инвестиционной деятельности. Именно поэтому правильная оценка уровней НВОС имеет большое значение.

    Ознакомление с прошедшим публичные слушания и подготовленным к утверждению проектом Постановления Правительства РФ «Об установлении критериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» (далее — Проект) показало, что предложенная в нем классификация по структуре во многом напоминает санитарную классификацию предприятий, сооружений и других объектов со всеми ее недостатками. В Проекте представлены перечни объектов (по видам деятельности и мощности), которые отнесены к I и II категориям, и указаны критерии отнесения объектов к III и IV категориям. При этом, если в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 предусмотрена возможность установления или изменения (в случаях, если объект отсутствует в классификации или имеет иную, чем принято в классификации, мощность) размеров санитарно-защитных зон по результатам расчетов и измерений, то в Федеральном законе № 7-ФЗ указано, что категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем НВОС. Формулировка «при актуализации учетных сведений об объекте» может иметь несколько толкований и требует уточнения.

    Формирование классификации объектов по уровню НВОС с помощью перечней объектов, относящихся к разным категориям, как показывает опыт (на примере СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, которые в разных модификациях действуют уже более 10 лет и до сих пор вызывают множество претензий и вопросов у природопользователей), не рационально , т.к. никакие перечни не могут в полной мере учесть особенности всех объектов. Например, малое предприятие по регенерации отработанных масел будет относиться к I категории как объект, на котором производятся нефтепродукты, что вряд ли объективно. К тому же такой подход не исключает коррупционной составляющей при определении категории предприятия.

    Таким образом, необходим дополнительный объективный критерий (в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 таким критерием являются результаты расчетов уровней химического и физического воздействия на атмосферный воздух и соответствующих измерений), учитывающий все виды НВОС и позволяющий количественно оценить уровень НВОС и, соответственно, объективно отнести объект к определенной категории. На наш взгляд, таким критерием может быть размер платы за НВОС .

    В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ НВОС является платным. Расчет платы за НВОС осуществляется с использованием следующих документов:

    Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 (в ред. от 26.12.2013);

    Постановление Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления» (в ред. от 24.12.2014; далее — Постановление № 344);

    Постановление Правительства РФ от 19.11.2014 № 1219 «О коэффициентах к нормативам платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления».

    Указанными нормативно-правовыми актами регулируется порядок расчета платы:

    За выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

    Сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные и подземные водные объекты, в т.ч. через централизованные системы водоотведения;

    Размещение отходов производства и потребления.

    Размер платы за выбросы и сбросы пропорционален сумме произведений норматива платы и массы каждого загрязняющего вещества в выбросах и сбросах, а размер платы за размещение отходов — сумме произведений норматива платы и массы отходов каждого класса опасности, размещаемых на объектах хранения и захоронения. Норматив платы по определению представляет собой удельную (приведенную к единице массы) экономическую оценку НВОС при выбросах и сбросах загрязняющих веществ и размещении отходов разных классов опасности. По некоторым оценкам, нормативы платы не в полной мере отражают затраты на реабилитацию окружающей среды, однако в целом корреляционная взаимосвязь между нормативами платы и уровнями негативного воздействия прослеживается.

    Например, согласно Постановлению № 344 базовый норматив платы за выброс 1 т бенз(а)пирена составляет 2 049 801 руб., а за выброс 1 т диоксида азота — 52 руб.

    Таким образом, размер платы за НВОС по сути является критерием, с помощью которого можно оценить уровень НВОС, установить категорию объекта в соответствии со ст. 4.2 Федерального закона № 7-ФЗ и правильно расставить приоритеты при определении мер государственного регулирования к различным объектам (предприятиям).

    Выводы и предложения:

    1. Классификация объектов, оказывающих НВОС, представленная в Проекте, не в полной мере объективна и требует уточнения. В Проекте предлагается учесть дополнительный критерий — размер платы за НВОС.

    2. В качестве дополнительного критерия, на основании которого осуществляется отнесение объектов, оказывающих НВОС, к объектам I, II, III и IV категорий, целесообразно принять разные уровни платы за НВОС:

    Величины А, Б и В предлагается установить с использованием базы данных администратора платежей действующих предприятий и расчетным путем — для проектируемых объектов.

    Для объектов, включенных в перечень опасных, технически сложных и уникальных объектов (см. ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации), возможно, следует предусмотреть особый порядок отнесения к категориям в зависимости от уровня НВОС.

    2016-04-09

    Законодатели Карачаево-Черкесии рассмотрели 15 вопросов. Были рассмотрены и одобрены пятеро кандидатов на должности мировых судей. Все кандидаты, предложенные Квалификационной коллегией судей КЧР, ранее работали мировыми судьями и не имеют нареканий. Им продлили срок полномочий на 5 лет в связи с окончанием предыдущего. М. Якуш назначен на должность мирового судьи по судебному участку № 1 Урупского судебного района, Х. Эбзеев - участок № 6 г. Черкесска, Х. Семенов - участок № 7 г. Черкесска, А. Карасов - участок № 9 г. Черкесска, З. Кондохов - участок № 8 г. Черкесска.
    Были рассмотрены и одобрены изменения в Закон КЧР «Об Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики». Разработка данного законопроекта обусловлена необходимостью приведения настоящего закона в соответствие с изменившимся федеральным законодательством от 05 октября 2015 г. № 285-ФЗ, от 15 февраля 2016 г. № 29-ФЗ, от 09.03.2016 г. № 66-ФЗ.
    Согласно данным изменениям, член Избирательной комиссии КЧР с правом решающего голоса обязан сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта в порядке, установленном законом.
    Статья 9 дополнилась предложением о том, что кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе прекращать полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса и назначать нового члена комиссии с правом совещательного голоса в отношении одной и той же комиссии не более чем пять раз. Внесен еще ряд изменений, которыми положения закона приводятся в соответствие с федеральным законодательством.
    Также одобрены изменения в статью 2 Закона Карачаево-Черкесской Республики «О Главе Карачаево-Черкесской Республики».
    Необходимость разработки данного законопроекта обусловлена внесенными изменениями в Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 09 марта 2016 г. № 66-ФЗ.
    Изменениями закрепляются особенности назначения даты голосования по избранию главы субъекта Российской Федерации депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе определены даты проведения голосования в случае досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
    В двух чтениях был принят проект закона КЧР «О внесении изменений в Закон КЧР «О республиканском бюджете КЧР на 2016 год». Законопроектом предусмотрено перемещение бюджетных средств внутри Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики. Перемещение бюджетных ассигнований внутри некоторых министерств предусмотрено и депутатскими поправками.
    В двух чтениях парламентарии проголосовали за принятие изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение, возврате транспортных средств на территории Карачаево-Черкесской Республики». Изменения «назрели» в процессе применения Закона на практике. Согласно им уточнено, что перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств осуществляется не только владельцем, представителями владельцев, но и лицом, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами.
    Кроме того, статьей 1 Федерального закона от 08 июня 2015 г. № 143-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» внесены изменения в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Согласно названным изменениям, во-первых, уточнена процедура задержания транспортного средства. Речь идет о перемещении задержанного автомобиля эвакуатором на спецстоянку при нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления им. Согласно поправкам эта процедура прекращается непосредственно на месте задержания в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с ПДД, если причина задержания устранена до начала движения эвакуатора.
    Кроме этого, изменениями предусматривается обязанность должностных лиц, составивших протокол о задержании, присутствовать на месте задержания машины до начала движения автомобиля-эвакуатора. При этом уточнено, что копия протокола о задержании транспортного средства вручается не только правонарушителю, но и лицу, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.
    Следующий рассмотренный законопроект - «О внесении изменения в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О регулировании отдельных вопросов в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики». Разработка законопроекта также обусловлена необходимостью приведения республиканского закона от 13 декабря 2013 г. № 86-РЗ в соответствие с федеральным законодательством. Так, на основании изменений, внесённых Федеральным законом «О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 29 декабря 2015 года № 399-ФЗ, вышеобозначенный республиканский закон дополняется статьёй 5.1, согласно которой предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт собственникам жилых помещений:
    - одиноко проживающим неработающим, достигшим возраста семидесяти лет - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет - в размере ста процентов;
    - проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, достигшим возраста семидесяти лет - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет - в размере ста процентов;
    - инвалидам I, II групп, детям инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, - в размере пятидесяти процентов.
    Законопроект одобрен в двух чтениях.
    Другой рассмотренный и одобренный в 2 чтениях законопроект региона - «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Карачаево-Черкесской Республики». Он был разработан с целью приведения вышеназванного действующего Закона в соответствие с Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. № 459-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
    Внесенные изменения касаются согласования архитектурных решений проектов в области строительства и реконструкции объектов недвижимости с целью определения их соответствия предмету охраны исторического поселения.
    Органы охраны объектов культурного наследия получают право участвовать в рассмотрении архитектурных решений объектов капитального строительства, вводится норма об обязательном утверждении ими требований к градостроительным регламентам, разрабатываемым для исторических поселений, и утверждении историко-архитектурного плана поселения. Предусматривается разработка градостроительных регламентов за пределами исторического поселения для определения точек (секторов) видовых раскрытий сложившихся панорам исторического поселения.
    Устанавливается необходимость выдачи органом охраны объектов культурного наследия заключения о соответствии объекта капстроительства или внешнего облика объекта индивидуального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства.
    Также при обнаружении мест захоронения жертв массовых репрессий орган местного самоуправления направляет в республиканский орган охраны объектов культурного наследия заявление о включении такого объекта в соответствующий реестр с приложением сведений о местонахождении объекта и его историко-культурной ценности.
    Рассмотрен проект постановления Народного Собрания КЧР «О внесении изменений в Постановление Народного Собрания КЧР «Об утверждении Регламента Народного Собрания КЧР». В соответствии с предлагаемыми изменениями предполагается, что кандидаты на должность Уполномоченного по правам человека в КЧР могут вноситься в Народное Собрание Главой КЧР, депутатами Народного Собрания (группой депутатов, фракцией), органами местного самоуправления, правозащитными организациями, иными органами и организациями.
    Также были рассмотрены отзывы на проекты федеральных законов. Всего в Парламент республики поступил 61 проект федеральных законов, все они были рассмотрены в профильных комитетах. Парламентарии Карачаево-Черкесии не поддержали семь.
    Еще ряд законопроектов, внесенных Правительством КЧР, был принят только в первом чтении. Законодатели посчитали нужным доработать нормативные акты с привлечением всех заинтересованных сторон.
    В ходе 23-й сессии Парламента КЧР по поручению Президента Республики Абхазия Рауля Хаджимба секретарь Совета безопасности Абхазии Мухамед Килба вручил высшую награду Республики Абхазия - орден «Честь и слава» супруге выдающегося российского политического деятеля, нашего земляка Юрия Калмыкова, ушедшего из жизни в 1997 году.
    «Разрешите передать мне пожелания мира и процветания Карачаево-Черкесии от Президента Республики Абхазия. Хочу выразить благодарность Главе Карачаево-Черкесии Рашиду Темрезову, спикеру Парламента республики Александру Иванову и всему депутатскому корпусу за предоставленную возможность вручать высокие государственные награды нашей страны в торжественной обстановке с участием уважаемых людей Карачаево-Черкесии», - сказал в обращении Мухамед Килба.
    Секретарь Совета безопасности Абхазии Мухамед Килба также подчеркнул, что Президент Абхазии Рауль Хаджимба в своей работе, международной деятельности уделяет особое внимание выстраиванию добрых отношений с субъектами России на юге страны, Северного Кавказа, но к Карачаево-Черкесской Республике всегда было более трепетное отношение.
    Говоря о Юрии Калмыкове, Мухамед Килба отметил, что он «ярко вошёл в историю России, народов Северного Кавказа и родной Карачаево-Черкесии».
    «Заслуги Юрия Хамзатовича перед абхазским народом безмерны и неоценимы. Орден «Честь и слава» - высшая награда Абхазии - малая часть благодарности народа», - заявил М. Килба.

  • 25. Что в соответствии с Федеральным законом «о техническом ре­гулировании» представляет собой система сертификации?
  • 26. Что в соответствии с Федеральным законом «о техническом ре­гулировании» представляет собой стандарт?
  • 27. Что в соответствии с Федеральным законом «о техническом ре­гулировании» представляет собой стандартизация?
  • 28. Что в соответствии с Федеральным законом «о техническом ре­гулировании» представляет собой техническое регулирование?
  • 29. Что в соответствии с Федеральным законом «о техническом ре­гулировании» представляет собой технический регламент?
  • 30. Какова сущность понятия «форма подтверждения соответствия» (в соответствии с Федеральным законом «о техническом регулировании»)?
  • 31. С какими целями принимаются в Российской Федерации тех­нические регламенты (в соответствии с Федеральным законом «о техническом регулировании»)?
  • 32. В соответствии, с какими принципами осуществляется техниче­ское регулирование (в соответствии с Федеральным законом «о техни­ческом регулировании»)?
  • 33. Какие требования должны устанавливаться в технических рег­ламентах с учетом степени риска причинения вреда (в соответствии с Федеральным законом «о техническом регулировании»)?
  • 39. Какие принципы должны выполняться при стандартизации (в со­ответствии с Федеральным законом «о техническом регулировании»)?
  • 40. Какие документы используются в области стандартизации на территории рф (в соответствии с Федеральным законом «о техниче­ском регулировании»)?
  • 59. Что в соответствии с Федеральным законом «о техническом ре­гулировании» представляет собой система сертификации?
  • 60. Что в соответствии с Федеральным законом «о техническом ре­гулировании» представляет собой стандарт?
  • 61. Что в соответствии с Федеральным законом «о техническом ре­гулировании» представляет собой стандартизация?
  • 62. Какие виды технических регламентов используются в Россий­ской Федерации (в соответствии с Федеральным законом «о техниче­ском регулировании»)?
  • 63. Каков порядок принятия технических регламентов (в соответст­вии с Федеральным законом «о техническом регулировании»)?
  • 64. В каких целях осуществляется стандартизация (в соответствии с Федеральным законом «о техническом регулировании»)?
  • 65. Какие принципы в соответствии с Федеральным законом «о тех­ническом регулировании» должны выполняться при стандартизации?
  • 66. Какие документы используются в области стандартизации на территории рф (в соответствии с Федеральным законом «о техниче­ском регулировании»)?
  • 74. Что такое принцип менеджмента качества?
  • 75. Какие из перечисленных ниже утверждений можно признать правильными?
  • 77. Какое определение более полно соответствует термину «система менеджмента качества»?
  • 29. Что в соответствии с Федеральным законом «о техническом ре­гулировании» представляет собой технический регламент?

    1. Деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обра­щения продукции и повышение конкурентоспособности продук­ции, работ или услуг.

    2. Документ, который принят международным договором Россий­ской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством РФ, или федеральным законом, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ, и уста­навливает обязательные для применения и исполнения требова­ния к объектам технического регулирования.

    3. Определенный порядок документального удостоверения соответ­ствия продукции или иных объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

    4. Документ, в котором в целях добровольного многократного ис­пользования устанавливаются характеристики продукции, прави­ла осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг.

    30. Какова сущность понятия «форма подтверждения соответствия» (в соответствии с Федеральным законом «о техническом регулировании»)?

    1. Совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом.

    2. Правовое регулирование отношений в области оценки соответст­вия и установления, применения и исполнения обязательных и добровольных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

    3. Прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту.

    4. Определенный порядок документального удостоверения соответ­ствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

    31. С какими целями принимаются в Российской Федерации тех­нические регламенты (в соответствии с Федеральным законом «о техническом регулировании»)?

    1. Для защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

    2. Для охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений.

    3. Для предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

    4. Для установления технико-экономического уровня объектов рег­ламентирования лучшим мировым образцам.

    32. В соответствии, с какими принципами осуществляется техниче­ское регулирование (в соответствии с Федеральным законом «о техни­ческом регулировании»)?

    1. Применение единых правил установления требований к продук­ции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг.

    2. Соответствие технического регулирования уровню развития на­циональной экономики, материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития.

    3. Единые система и правила аккредитации при независимости ор­ганов по аккредитации и сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей.

    4. Единство правил и методов исследований (испытаний) и измере­ний при проведении процедур обязательной оценки соответствия

    5. Единство применения требований технических регламентов не­зависимо от видов или особенностей сделок.

    6. Недопустимость ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации.

    7. Недопустимость совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации.

    8. Недопустимость совмещения одним органом полномочий на ак­кредитацию и сертификацию.

    9. Недопустимость внебюджетного финансирования государствен­ного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

    10. Добровольное применение предприятиями-изготовителями тре­бований технических регламентов к продукции.

    В соответствии или в соответствие: все решает смысл

    "Скажите, а как вы бы написали в словосочетании «в соответстви…) «и» или «е»?
    Такой вопрос возникает порой даже у людей, знающих неплохо законы правописания.
    Что делать, как правильно написать в соответствии или в соответствие? Давайте разбираться.

    Что говорят правила

    Если в двух словах ответить на этот простой вопрос, то можно сказать коротко – это два разных содержания, смысла. А потому и написание их разнится, оно неодинаково – в одной ситуации пишется «е» в конце, а в другой – «и». Поскольку существуют четкие правила русского языка, то эти 2 выражения будут писаться так, как диктует смысл каждого из них . Чтобы правильно их писать в текстах, надо определиться с речевыми ситуациями, где они уместны.

    Что означают слова

    Лексически слово соответствие, соответствующий и пр. значит соотношение между чем-то, выражая согласованность в некоторых характеристиках, то есть речь: о месте, о времени и пр.

    Когда пишем «в соответствии»

    Выражение «в соответствии» пишут в случаях, когда действие должно совпадать с тем или иным требованием, например, к поведению, или человек принимает решение, или должен выполнять какие-то действия.

    Пример
    Жизнь в соответствии с монашескими правилами нелегка.
    Комиссия решила обследовать трубопровод в соответствии с мнением каждого члена.

    Выражение «в соответствии» - наречный предлог, образовавшийся от слова «соответствие».
    Его используют в предложениях в роли служебной части речи, несмотря на частичное
    сохранение обстоятельственного значения.


    Пример
    Придя в чужой дом, ведите себя в соответствии с установленными в нем правилами (вопрос: как вести себя? и ответ: в соответствии с установленными правилами.)

    Матросы действовали в соответствии с указаниями метслужбы (вопрос: как действовали? – ответ: в соответствии с указаниями)

    Когда пишем «в соответствие»

    Выражение «в соответствие» предполагает приведение к стандарту, исправлению, сделать лучше
    то, что должно удовлетворять те или иные устойчивые нормы общего порядка.

    Пример
    Приведение своих потребностей в соответствие с возможностями избавит вас от жизни за чужой счет.
    Приведя дело в соответствие с инструкцией, мастер смог отчитаться без проблем.

    То есть, если говорить о морфологических признаках, то это существительное с предлогом в
    винительном падеже. «Е» пишется в конце слова, потому что форма этого падежа слова «соответствие» совпадает с формой именительного.

    Что же касается синтаксической роли предложно-именного сочетания, то оно является прямым
    дополнением.

    Резюме

    • Выражение с окончанием «е», состоящее из существительного и предлога, играет роль дополнения (надо что-то привести «в соответствие»; включает определение к существительному:
    «привести в соответствие»).
    • Выражение с «и» - это наречный предлог, который в чем-то сохранил обстоятельственное значение (он указывает на соотношение действий; неделимое целое, в которое не введешь дополнительный
    языковый элемент).