Войти
Образовательный портал. Образование
  • Митрополит алексий московский святитель и чудотворец краткая биография Митрополит алексий годы
  • Попробуем разобраться в см - Документ
  • Открытия галилея в области астрономии
  • Сопливые грибы но не маслята
  • Имена мальчиков рожденных в январе Азербайджанские имена родившиеся в январе по гороскопу
  • Суточный диурез у беременных женщин
  • Фз о судебных приставах действующая. Важные пункты федерального закона о деятельности судебных приставов

    Фз о судебных приставах действующая. Важные пункты федерального закона о деятельности судебных приставов

    Судебные приставы и исполнители совершают деятельность, рассчитанную на помощь судебным органам на время заседаний, помощь в задержании, расследовании дела и исполнении приговора суда. Сотрудники имеют широкий спектр полномочий и поэтому государству необходим закон, регулирующий деятельность исполнителей. ФЗ 118 ставит ограничения и рамки в полномочиях исполнителей суда.

    Общие положения 118 ФЗ

    ФЗ о приставах был принят Государственной Думой 4 июня 1997 года, а одобрен Советом Федерации 3 июля того же года. Последние изменения были внесены в него 3 июля 2016 года. Согласно закону о ФССП, судебные приставы устанавливают порядок действий для Конституционного Суда Российской Федерации, арбитражных судов, Верховного Суда РФ и судов общей юрисдикции, контролируют исполнение принятых актов, исполняют решения суда по уголовно-процессуальным делам. В нем 6 глав и 25 статей.

    • В первой главе описаны общие положения закона. Представлен перечень задач судебных приставов и сфера влияния описываемого закона. Оформлены акты и законы, по которым действуют приставы, и требования и условия, которые должно соблюдать лицо для приема на эту должность. Составлен список категорий, на которые подразделяются судебные приставы и описаны их функции, каким образом организована деятельность и процессы принятия на должность и освобождения от должности;
    • В главе номер два представлен перечень полномочий по организации деятельности судебных приставов. В этой главе четыре статьи и в каждой статье описаны полномочия одного органа. Представлен перечень полномочий Министерства Юстиции Российской Федерации, старшего судебного пристава, главного судебного пристава РФ и главного судебного пристава субъекта РФ(о судебной системе читайте );
    • В третьей гл. оформлен список прав и обязанностей судебных приставов. Описаны права и обязанности разных категорий приставов, обеспечивающих установленный порядок, исполнителей, полномочия каждого сотрудника. Описаны права граждан в этой сфере и обязанности по исполнению требований. Полномочия по использованию оружия, физической силы или других специальных средств во время работы и ответственность приставов за нарушение условий и требований закона;
    • В гл. четыре оформлены права судебных приставов на защиту. Описаны страховые гарантии и возмещение нанесенного ущерба. Как происходит финансовое обеспечение защиты сотрудников;
    • В пятой описана экономическая сторона данной области. Оформлено финансовое обеспечение сотрудников и материально-техническое обеспечение;
    • В шестой даны заключительные и дополнительные положения закона, описаны даты вступления его в силу, оформлены переходные положения.

    Деятельность судебных приставов регулируется настоящим Федеральным законом, Конституцией Российской Федерации и ФЗ «Об исполнительном производстве».

    Какие были внесены изменения?

    «О судебных приставах» Федеральный закон был изменен последний раз 3 июля 2016 года, при принятии ФЗ номер 227. Согласно этим изменениям все фразы «а также к военнослужащим внутренних войск» изменили на слова «а также к военнослужащим и сотрудникам войск национальной гвардии Российской Федерации».

    В 11 статье описываемого закона оформлены права и обязанности сотрудников в сфере обеспечения установленных решений и порядка в деятельности суда.

    Ознакомьтесь с последними изменениями Федерального закона №220

    Согласно этой статье пристав обязан:

    • Во время прохождения заседания суда и во время особых процессуальных действий обеспечивать безопасность судей и граждан, относящихся к делу;
    • Содействовать во время розыска, исполнения решений и дознания;
    • Обеспечивать безопасность и защиту имущества или вещественных доказательств, относящихся к делу, во время доставления их на заседание;
    • Помогать органам внутренних дел при розыске скрывающихся лиц;
    • Поддерживать общественный порядок в здании суда;
    • Проходить подготовку по применению физической силы и огнестрельного оружия;
    • При необходимости круглосуточно охранять здание суда;
    • Помогать при необходимости военнослужащим или сотрудникам государственных органов, при конвое подозреваемых или осужденных;
    • Охранять и соблюдать безопасность здания Федеральной службы судебных приставов;
    • При решении суда в случае административного нарушения, произведенного иностранным лицом или лицом без гражданства, проводить лицо к границе для принудительного выдворения за пределы Российской Федерации;
    • При постановлении суда приводить на заседание лиц, уклоняющихся от явки;
    • В случае обнаружения признаков совершенного преступления, направить сообщение старшему исполнителю или другому начальству с информацией о преступлении;
    • По поручению начальства обеспечивать безопасность приставов-исполнителей или других сотрудников Федеральной службы;
    • Во время исполнения обязанностей пресекать любые правонарушения и направлять нарушившего закон гражданина в органы внутренних дел.

    Однако судебный пристав имеет право:

    • На проникновение на территорию или в помещение, где предполагается нахождение лица, укрывающегося от явки в суд;
    • Применять физическую силу или огнестрельное оружие на законных основаниях;
    • Использовать помощь сотрудников других органов при необходимости и во время исполнения своих обязанностей;
    • Проверять документы, удостоверяющие личность, при необходимости у любых лиц;
    • Выполнять производство по административным делам согласно законодательству Российской Федерации;
    • Выполнять досмотр личных вещей лиц в допустимых ситуациях и при необходимости;
    • Не пускать в здания суда или других органов лиц, имеющих при себе взрывчатые, наркотические вещества, оружие иди другие запрещенные предметы.

    13 ст. регулирует соблюдение законных прав граждан России. Судебный исполнитель не может ущемлять права граждан, даже если они задержаны. Он также не имеет права разглашать семейные или личные тайны лиц, обязан не допускать и пресекать любые действия сотрудников, нарушающих законодательство РФ.

    В 14 ст. описаны обязательства по выполнению требований судебных приставов. Все законные требования судебного исполнителя должны быть выполнены каждым сотрудником органов, гражданином или другим лицом. Любая информация, сведения, документы, имеющие отношение к делу, должны быть выданы сотруднику по первому требованию. Отказ от содействия судебному исполнителю может повлечь за собой наказание, штраф и несение ответственности.

    Согласно 16 статье, судебные исполнители могут применять физическую силу, другие специальные средства или огнестрельное оружие на законных основаниях. Они могут использовать специальные средства для пресечения преступлений или для задержания преступников или нарушителей.

    Скачать текст закона о судебных приставах

    ФЗ о приставах регламентирует правовые аспекты деятельности судебных приставов. Гражданин может ознакомиться с законом, чтобы понять, какие действия судебного исполнителя были законными и, в случае обнаружения незаконных действий, подать иск в суд. Рекомендуется изучить настоящий закон для избежания ошибок, при которых можно понести ответственность. Правоотношения между гражданами, другими лицами и судебными исполнителями также контролируются описываемым законом.

    (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

    ФЗ «О судебных приставах» это второй после Конституции закон, регламентирующий работу приставов-исполнителей. Данный нормативно-правовой акт дает понятие терминов, применяемых в работе федеральной службы судебных приставов, их задач, прав, обязанностей, требований к этим работникам. Об этом и будет разговор ниже.

    Федеральный закон № 118 о задачах судебных приставов

    Федеральный закон «О судебных приставах» от 21.07.1997, № 118-ФЗ (в ред. от 29.12.2017 г.) — (далее — Закон) состоит из 6 глав и 25 статей, первая из которых (общие положения) говорит о задачах судебных приставов.

    Закон говорит о таких задачах:

    1. Обеспечить установленный порядок в работе судов.
    2. Осуществить принудительное исполнение судебных решений, определений и иных актов должностных лиц и органов.
    3. Исполнять законодательство в части уголовном производства.
    4. Вести государственный реестр.
    5. Проводить госконтроль за работой организаций, чья деятельность направлена на возврат просроченной задолженности.

    Деятельность всей службы организованна на всех уровнях страны. Ниже подробно описано, кто, где находится:

    Все, что касается структуры службы, численности работников, а также Положение о Федеральной службе утверждаются Президентом.

    Деятельность сводится к:

    • обеспечению порядка в судах;
    • осуществлению исполнительных производств для введения в действие всех судебных документов;
    • принятию мер для исполнения таких документа;
    • проведению оценки и учета арестованного (изъятого) имущества у должника;
    • организации хранения и реализации и арестованного (изъятого) имущества;
    • проведению розыска должника-организации, и его имущества;
    • участию в делах о банкротстве и таких процедур
    • а также к другим действиям для полного и правильного исполнения исполнительных документов.

    Когда идти на прием к приставу, и в чем заключаются ?

    Куда обращаться при неправомерных действиях сотрудников ФССП, и как написать жалобу на пристава-исполнителя, .

    Заключение

    В Российской Федерации есть три основополагающих закона, на которые ориентируются рассматриваемые служители закона — это Конституция РФ, ФЗ «О судебных приставах» и ФЗ «Об исполнительном производстве». Однако, это не говорит, что другие нормативно-правовые акты служителям Фемиды не известны. Пристав должен оперировать и Уголовным, Семейным, Гражданским законодательством, ориентироваться в Банковском и Финансовом праве. Вообще, приставы должны оперировать многими законами, действующими на территории страны. Но Закон о «Судебных приставах» направлен на регулирование деятельности приставов-исполнителей, их обязанностях, полномочиях, соблюдениях требований и ответственности этих работников. Служба подчиняется Президенту и Министерству Юстиции РФ. Свою деятельность служба приставов России осуществляет через территориальные органы, которые в свою очередь занимаются своей деятельностью через районные, межрайонные и специализированные отделы, находящиеся в городах субъекта.

    Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, федеральным законом об исполнительном производстве и иными федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации.

    1. Судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший двадцатилетнего возраста, имеющий среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование (для старшего судебного пристава - высшее юридическое образование), способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности.

    2. Судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе. При вступлении в должность судебный пристав приносит присягу следующего содержания: "Клянусь при осуществлении своих полномочий соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, честно и добросовестно исполнять обязанности судебного пристава".

    3. На должность судебного пристава не может быть назначен гражданин, имеющий судимость.

    1. В зависимости от исполняемых обязанностей судебные приставы подразделяются на судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов (далее - судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов), и судебных приставов-исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов (далее - судебный пристав-исполнитель). Полномочия и требования, предусмотренные настоящим Федеральным законом, в равной мере распространяются на судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов-исполнителей (далее - судебные приставы).

    2. Судебные приставы в соответствии с характером осуществляемых ими функций проходят профессиональную подготовку. Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов после прохождения необходимой специальной подготовки имеют право на хранение и ношение огнестрельного оружия и специальных средств.

    3. Судебные приставы при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду, имеют знаки различия и эмблему, образцы которых утверждаются министром юстиции Российской Федерации. Судебные приставы военных судов носят форменную одежду и имеют знаки различия, установленные для военнослужащих.

    4. Судебным приставам присваиваются классные чины работников органов юстиции, а судебным приставам военных судов - и воинские звания.

    5. Судебным приставам выдаются служебные удостоверения единого образца, утверждаемого министром юстиции Российской Федерации.

    1. Министерство юстиции Российской Федерации образует службу судебных приставов, возглавляемую заместителем министра юстиции Российской Федерации - главным судебным приставом Российской Федерации.

    Служба судебных приставов входит в систему органов Министерства юстиции Российской Федерации.

    В службу судебных приставов входят:

    департамент судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации, возглавляемый заместителем главного судебного пристава Российской Федерации;

    служба судебных приставов Управления военных судов Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Управление военных судов), возглавляемая заместителем начальника Управления военных судов - главным военным судебным приставом;

    службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации (далее - службы судебных приставов), возглавляемые заместителями начальников органов юстиции субъектов Российской Федерации - главными судебными приставами субъектов Российской Федерации;

    районные, межрайонные или соответствующие им согласно административно-территориальному делению субъектов Российской Федерации подразделения судебных приставов, состоящие из судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов-исполнителей, возглавляемые старшими судебными приставами.

    2. Организация деятельности службы судебных приставов в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации и Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации определяется настоящим Федеральным законом и федеральными конституционными законами об этих судах.

    1. Главный судебный пристав Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации по представлению министра юстиции Российской Федерации.

    Заместитель главного судебного пристава Российской Федерации и главный военный судебный пристав назначаются на должность и освобождаются от должности министром юстиции Российской Федерации.

    2. Главные судебные приставы субъектов Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности главным судебным приставом Российской Федерации по представлению министра юстиции соответствующего субъекта Российской Федерации или начальника соответствующего органа юстиции.

    3. Старшие судебные приставы и судебные приставы назначаются на должность и освобождаются от должности главными судебными приставами субъектов Российской Федерации.

    Старшие судебные приставы и судебные приставы военных судов назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, определяемом начальником Управления военных судов.

    4. Служба судебных приставов Управления военных судов комплектуется лицами офицерского состава и прапорщиками, которые проходят военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации.

    Глава II. Полномочия органов юстиции по организации деятельности службы судебных приставов

    1. Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью службы судебных приставов через главного судебного пристава Российской Федерации.

    2. Органы юстиции субъектов Российской Федерации осуществляют организационное и методическое руководство деятельностью соответствующих служб судебных приставов через главных судебных приставов субъектов Российской Федерации.

    Главный судебный пристав Российской Федерации:

    осуществляет руководство деятельностью службы судебных приставов;

    издает приказы, указания и распоряжения, регулирующие вопросы организации деятельности службы судебных приставов и порядок реализации мер материального и социального обеспечения судебных приставов, обязательные для исполнения всеми сотрудниками службы судебных приставов;

    в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру службы судебных приставов;

    осуществляет финансовое и материально-техническое обеспечение службы судебных приставов;

    несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за выполнение задач, возложенных на службу судебных приставов.

    1. Главный судебный пристав субъекта Российской Федерации:

    осуществляет руководство соответствующей службой судебных приставов;

    образует подразделения судебных приставов, координирует и контролирует их деятельность;

    назначает на должность и освобождает от должности судебных приставов, организует их профессиональную и специальную подготовку и проводит их аттестацию;

    перемещает в случае необходимости судебных приставов из одних подразделений в другие в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и законодательством Российской Федерации о государственной службе;

    в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру подразделений судебных приставов;

    поощряет судебных приставов за успехи в работе и налагает на них взыскания за нарушения трудовой дисциплины;

    осуществляет финансовое и материально-техническое обеспечение судебных приставов;

    организует выполнение приказов, методических указаний и инструкций Министерства юстиции Российской Федерации, а также приказов, указаний и распоряжений главного судебного пристава Российской Федерации;

    рассматривает жалобы на действия судебных приставов в порядке подчиненности;

    несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за выполнение задач, возложенных на соответствующую службу судебных приставов.

    2. Главный военный судебный пристав обладает полномочиями, предусмотренными пунктом 1 настоящей статьи, в отношении судебных приставов военных судов.

    1. Старшие судебные приставы возглавляют подразделения судебных приставов.

    2. Старший судебный пристав:

    организует и контролирует работу возглавляемого им подразделения и несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за выполнение задач, возложенных на судебных приставов;

    обеспечивает правильное и своевременное выполнение распоряжений председателя суда, а также судьи или председательствующего в судебном заседании;

    координирует действия судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и специализированных подразделений органов внутренних дел по обеспечению безопасности судей, заседателей, участников судебного процесса, свидетелей, судебных приставов-исполнителей;

    является распорядителем депозитного счета подразделения судебных приставов;

    осуществляет специальные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

    Глава III. Обязанности и права судебных приставов

    1. Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов:

    обеспечивает в судах безопасность судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей;

    выполняет распоряжения председателя суда, а также судьи или председательствующего в судебном заседании, связанные с соблюдением порядка в суде;

    исполняет решения суда и судьи о применении к подсудимому и другим гражданам предусмотренных законом мер процессуального принуждения;

    обеспечивает охрану зданий судов, совещательных комнат и судебных помещений в рабочее время;

    проверяет подготовку судебных помещений к заседанию, обеспечивает по поручению судьи доставку к месту проведения судебного процесса уголовного дела и вещественных доказательств и их сохранность;

    поддерживает общественный порядок в судебных помещениях;

    взаимодействует с военнослужащими воинской части (подразделения) по конвоированию лиц, содержащихся под стражей, по вопросам их охраны и безопасности;

    предупреждает и пресекает преступления и правонарушения, выявляет нарушителей, а в случае необходимости задерживает их с последующей передачей органам милиции;

    осуществляет привод лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю;

    участвует по указанию старшего судебного пристава в совершении исполнительных действий;

    проходит специальную подготовку, а также периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

    2. Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов при исполнении служебных обязанностей имеет право:

    обращаться за помощью к сотрудникам милиции, органов безопасности, военнослужащим внутренних войск, а судебные приставы военных судов также к военному командованию;

    применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

    1. В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель:

    принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов;

    предоставляет сторонам исполнительного производства (далее - стороны) или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии;

    рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования;

    обязан взять самоотвод, если он заинтересован в ходе исполнительного производства либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его беспристрастности.

    2. Судебный пристав-исполнитель имеет право:

    получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, объяснения и справки;

    проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов;

    давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий;

    входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также на основании определения соответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им;

    арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота в соответствии с законом;

    налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе;

    использовать нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, а при согласии собственника - помещения, находящиеся в иной собственности, для временного хранения изъятого имущества, возлагать на соответствующих лиц обязанность по его хранению, использовать транспорт взыскателя или должника для перевозки имущества с отнесением расходов за счет должника;

    в случае неясности требований, содержащихся в исполнительном документе, на основании которого совершаются исполнительные действия, просить суд или другой орган, выдавший исполнительный документ, о разъяснении порядка его исполнения;

    объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка;

    вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве;

    совершать иные действия, предусмотренные федеральным законом об исполнительном производстве.

    Судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

    1. Требования судебного пристава обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на территории Российской Федерации.

    2. Информация, документы и их копии, необходимые для осуществления судебными приставами своих функций, предоставляются по их требованию безвозмездно и в установленный ими срок.

    3. Невыполнение требований судебного пристава и действия, препятствующие исполнению возложенных на него обязанностей, влекут ответственность в порядке, установленном законом.

    1. Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов имеют право в случаях и порядке, которые предусмотрены статьями 15-18 настоящего Федерального закона, применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, если иные меры не обеспечили исполнения возложенных на них обязанностей.

    2. При применении физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обязан:

    предупредить о намерении применить их, предоставив при этом лицам, в отношении которых предполагается применить физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением тех случаев, когда промедление создает непосредственную опасность жизни и здоровью судебного пристава либо других граждан, может повлечь иные тяжкие последствия или когда в создавшейся обстановке такое предупреждение является невозможным;

    применять указанные силу, средства и оружие соразмерно с характером и степенью опасности правонарушения, силой оказываемого противодействия, стремясь к тому, чтобы любой причиненный при этом ущерб был минимальным;

    обеспечить оказание доврачебной помощи лицам, получившим телесные повреждения, и уведомить об этом в возможно короткий срок их родственников.

    3. О всех случаях применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов в течение 24 часов с момента их применения в письменной форме сообщает старшему судебному приставу и председателю соответствующего суда, а в случае причинения смерти или ранения, кроме того, уведомляет прокурора.

    4. Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия не должно создавать угрозу жизни и здоровью присутствующих в суде лиц. Превышение полномочий при применении указанных силы, средств и оружия влечет ответственность, установленную законом.

    Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов могут применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, для пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, либо задержания лиц в соответствии с судебным актом или преодоления противодействия законным требованиям судебного пристава.

    1. Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов могут применять специальные средства, имеющиеся на их вооружении, для:

    отражения нападения на судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей, а также граждан, находящихся в судебных помещениях;

    пресечения сопротивления, оказываемого судебному приставу, или нападения на него в связи с исполнением им своих служебных обязанностей;

    задержания лица, совершающего преступление против жизни, здоровья или собственности;

    доставления в милицию задержанных лиц, когда они своим поведением дают основание полагать, что могут совершить побег или причинить вред окружающим;

    исполнения принудительного привода в суд или к судебному приставу-исполнителю лиц, которые уклоняются от выполнения законных требований судебного пристава по явке в суд или к судебному приставу-исполнителю.

    2. Запрещается применять специальные средства в отношении лиц, совершивших незаконные действия ненасильственного характера, а также женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен судебному приставу, - за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан.

    1. Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов могут применять огнестрельное оружие для:

    отражения нападения на судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей, а также на граждан и судебных приставов, - когда их жизнь и здоровье подвергаются опасности;

    пресечения попытки завладения оружием или специальными средствами;

    отражения группового или вооруженного нападения на суд и судебные помещения;

    пресечения побега из-под стражи, а также пресечения попыток насильственного освобождения лиц, содержащихся под стражей.

    2. До применения огнестрельного оружия на поражение оно может быть использовано для предупредительного выстрела.

    3. Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен судебному приставу, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового или вооруженного нападения, угрожающего жизни граждан.

    4. Порядок обеспечения судебных приставов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, огнестрельным оружием, перечень видов огнестрельного оружия, боеприпасов к нему и специальных средств, состоящих на вооружении судебных приставов, определяются Правительством Российской Федерации.

    1. Действия судебного пристава могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в суд. Обращение с жалобой к вышестоящему должностному лицу не является препятствием для обращения в суд.

    2. Судебный пристав несет ответственность за проступки и правонарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    3. Ущерб, причиненный судебным приставом гражданам и организациям, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

    4. Надзор за исполнением законов при осуществлении судебными приставами своих функций в соответствии с Федеральным законом "0 прокуратуре Российской Федерации" осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.

    Глава IV. Гарантии правовой и социальной защиты судебных приставов

    1. Жизнь и здоровье судебного пристава подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств федерального бюджета на сумму, равную 180- кратному размеру среднемесячной заработной платы судебного пристава.

    2. Органы государственного страхования выплачивают страховые суммы в случаях:

    гибели (смерти) судебного пристава в период службы либо после увольнения, если она наступила вследствие причинения судебному приставу телесных повреждений или иного вреда здоровью в связи с его служебной деятельностью, - семье погибшего (умершего) и его иждивенцам в размере, равном 180-кратному размеру среднемесячной заработной платы судебного пристава;

    причинения судебному приставу в связи с его служебной деятельностью телесных повреждений или иного вреда здоровью, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, - в размере, равном 36-кратному размеру среднемесячной заработной платы судебного пристава;

    причинения судебному приставу в связи с его служебной деятельностью телесных повреждений или иного вреда здоровью, не повлекших стойкой утраты трудоспособности, не повлиявших на возможность заниматься в дальнейшем профессиональной деятельностью, - в размере, равном 12-кратному размеру среднемесячной заработной платы судебного пристава.

    3. В случае причинения судебному приставу в связи с его профессиональной деятельностью телесных повреждений или иного вреда здоровью, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, ему ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы между его среднемесячной заработной платой и назначенной ему в связи с этим пенсией без учета суммы выплат, полученных по государственному страхованию.

    4. В случае гибели (смерти) судебного пристава в период службы либо после увольнения, если она наступила вследствие причинения судебному приставу телесных повреждений или иного вреда его здоровью в связи с его служебной деятельностью, нетрудоспособным членам его семьи, находившимся на его иждивении, ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы между приходившейся на их долю частью заработной платы погибшего (умершего) и назначенной им пенсией по случаю потери кормильца без учета суммы выплат, полученных по государственному страхованию. Для определения указанной части заработной платы среднемесячная заработная плата погибшего (умершего) делится на число членов семьи, находившихся на его иждивении, в том числе трудоспособных.

    5. Ущерб, причиненный уничтожением или повреждением имущества, принадлежащего судебному приставу или членам его семьи, в связи с его служебной деятельностью, подлежит возмещению ему или членам его семьи в полном объеме, включая упущенную выгоду, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    6. Выплаты по возмещению ущерба, предусмотренные пунктами 3-5 настоящей статьи, производятся за счет средств федерального бюджета.

    7. Основанием для отказа в выплате страховых сумм и компенсаций в случаях, предусмотренных настоящей статьей, являются только приговор или постановление суда в отношении лица, признанного виновным в гибели (смерти) судебного пристава или причинении ему телесных повреждений либо уничтожении или повреждении принадлежащего ему имущества, которыми установлено, что эти события не связаны со служебной деятельностью судебного пристава.

    1. Заработная плата судебного пристава состоит из должностного оклада, доплат за классный чин и выслугу лет, а также иных доплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    2. Судебные приставы-исполнители на всей территории Российской Федерации бесплатно пользуются всеми видами общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси), а также любым попутным транспортом в сельской местности за счет средств федерального бюджета.

    3. Судебным приставам-исполнителям, использующим личный транспорт в служебных целях, выплачивается денежная компенсация в размерах, установленных законодательством Российской Федерации.

    4. Судебный пристав, направленный в служебную командировку, пользуется правом приобретения вне очереди проездных документов на все виды транспорта и размещения в гостинице по служебному командировочному удостоверению.

    5. Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации могут устанавливать дополнительные гарантии социальной защиты судебных приставов, не предусмотренные настоящим Федеральным законом.

    6. Судебным приставам военных судов выплата месячных должностных окладов, окладов по воинским званиям, производство всех годовых, ежемесячных и единовременных дополнительных денежных выплат, выдача всех видов натурального и другого довольствия и обеспечения осуществляются по основаниям и в размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации для субъектов Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение двух месяцев со дня его официального опубликования.

    2. Поручить Правительству Российской Федерации в течение двух месяцев со дня официального опубликования настоящего Федерального закона:

    подготовить и внести предложения о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с его принятием;

    принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию его положений;

    предусмотреть увеличение штатной численности и фонда заработной платы Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации, необходимых для создания служб судебных приставов, имея в виду завершить создание указанных служб к 1 января 2000 года в сроки, установленные пунктом 3 настоящей статьи.

    3. Министерству юстиции Российской Федерации в течение 1997-1999 годов создать службу судебных приставов, обеспечив начало функционирования:

    с 1 января 1998 года - департамента судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации, службы судебных приставов Управления военных судов, служб судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, а также подразделений судебных приставов в составе судебных приставов-исполнителей из действующих судебных исполнителей, прошедших аттестацию на право занятия должности судебного пристава-исполнителя;

    Президент
    Российской Федерации
    Б.ЕЛЬЦИН

    Москва, Кремль

    На сайте «Zakonbase» представлен ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.07.97 N 118-ФЗ "О СУДЕБНЫХ ПРИСТАВАХ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

    На сайте «Zakonbase» вы найдете ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.07.97 N 118-ФЗ "О СУДЕБНЫХ ПРИСТАВАХ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

    От малоприятных встреч с ФССП не застрахован никто из россиян, и поэтому необходимо досконально ознакомиться с законом о судебных приставах 2019 года. Именно недостаток познаний в юридической сфере становится причиной большинства правовых проблем россиян, поэтому нужно тщательно изучить каждый правовой аспект, касающийся нашей жизни. И одним из первых в этом импровизированном списке должен быть федеральный законопроект (ФЗ) о судебных приставах, а также все нововведения 2019 года.


    Разобравшись в основных положениях данного федерального закона, вы сможете трезво оценить все права и обязательства судебных приставов, и сможете избежать неправомерных действий с их стороны. В первую очередь нужно помнить, что статус должника не значит, что вы стали бесправным человеком. Из-за задолженности вы не должны пресмыкаться перед ФССП, и положения федерального законопроекта 2019 года это подтверждают.

    Нас интересует федеральный закон (ФЗ) 118, который и устанавливает все права и обязанности представителей ФССП. Далеко не каждый гражданин РФ спешит выполнять распоряжения суда, считая их скорее рекомендациями. В таких случаях в дело вступает не полиция, так как судебный процесс уже прошел, а именно приставы, которые и должны вынудить нарушителя выполнить свои обязательства.

    Основные положения закона о приставах

    На момент 2019 года, федеральный закон о ФССП, который был принят еще в 90-х, претерпел некоторые изменения, и в большей степени в пользу сотрудников данной федеральной службы. Закон гласит, что в наши дни они обладают такими возможностями:

    • Действия для обеспечения выполнения обязательств, установленных исполнительными документами;
    • Анализ жалоб и заявлений всех сторон дела;
    • Обеспечение доступа ко всем документам и выпискам для всех участников дела;
    • Отказ от дела, если пристав хоть в какой-то степени имеет в нем свои интересы.

    ФЗ 118 был официально принят в 1997 году, и с того момента не претерпел практически никаких изменений. Но в 2019 и 2019 годах назревают серьезные реформы, которые значительно усилят влияние ФССП. Теперь нарушители не могут относиться к представителям данной службы как к назойливым ребятам в жилетах, которые могут только названивать в дверь сутки напролет и заявляться на их рабочее место. Отныне судебные приставы станут больше похожи на полицию


    Помимо широкого объема обязанностей, ФЗ 118 дает судебным приставам широкий спектр прав, благодаря которым они могут эффективно работать:
    • Вызывать всех лиц, касающихся разбирательства, для получения необходимых сведений;
    • Получать доступ к необходимой информации;
    • Организовывать проверки, если этого требует дело;
    • Получать доступ в помещения, при наличии соответствующего разрешения;
    • Объявлять нарушителя в розыск;
    • Арестовывать движимое и недвижимое имущество.

    Когда в дело вступают сотрудники ФССП, это свидетельствует о том, что нарушитель явно не намерен мирно решать проблему. Поэтому такие жесткие меры, как объявление в розыск и арест имущества вполне оправданы - другими путями зачастую невозможно вернуть долг.

    Рычаги воздействия сотрудников ФССП

    Не стоит считать, что повышение полномочий судебных приставов приведет к неправомерным действиям с их стороны. Федеральный закон о сотрудниках ФССП от 21.07.1997 N 118-ФЗ достаточно конкретно обозначает их задачи, и об отклонении от положений законодательства не может быть и речи.

    В первую очередь, следует осознавать тот факт, что дело может перейти к приставам только после соответствующего решения суда. Человеку, проигравшему в судебном процессе, придется столкнуться с данной федеральной службой только спустя 10 суток после вынесения вердикта. В течение этого срока он обязан добровольно выполнить все постановления суда, и только когда он отказывает это сделать, в игру вступают приставы.


    В этот момент открывается исполнительное производство, которое и дает представителям ФССП право на решительные действия - так гласит ФЗ 118. Согласно закону, судебные приставы вправе прибегать к таким действиям:
    • Арестовывать различные объекты имущества - обычно все начинается с некоторых движимых объектов, таких как автомобиль и т.д.;
    • Принуждать к общественно-полезным работам;
    • Двукратное увеличение размера штрафа;
    • Изъятие прав на управление автомобилем;
    • Запрет на некоторые госуслуги;
    • Запрет на пересечение границы государства - если речь идет о крупной задолженности.

    Принято считать, что для изъятия водительского удостоверения необходимо отдельное разрешение, но в 2019 году все стало гораздо проще. Теперь пристав вправе сразу отнять удостоверение, попросту уведомив о такой необходимости водителя, в устной форме. Такое возможно лишь в том случае, если нарушитель задолжал больше 10 000 рублей.

    Все это ради одной цели - вынудить нарушителя выполнить свои законные обязательства. Все эти действия одобрены ФЗ 118, поэтому закон однозначно не встанет на сторону должника. Но помимо вышеперечисленных методов, существует и ряд других.

    Судебные приставы часто устраивают своеобразную «моральную атаку» на нарушителя, начиная следовать за ним повсюду, допрашивать его близких и общаться с работодателем и коллегами. Все это значительно портит человеку социальную жизнь, может повредить семейной жизни и карьере. Но это является следствием нарушения закона со стороны должника, и поэтому в 2019 году подобные действия федеральных служб считаются оправданными.

    Повышение полномочий приставов в 2019 году

    А в 2019 году федеральный закон сотрудниках ФССП от 21.07.1997 N 118-ФЗ претерпел еще ряд изменений, давший еще больше полномочий приставам. Были приняты поправки, согласно которым сотрудники ФССП могут применять физическую силу и даже табельное оружие, если того требует ситуация. Раньше не было принято причислять судебных приставов к силовым структурам, но теперь поправки ФЗ 18 все изменили.

    Министерство юстиции хочет сделать Федеральную службу судебных приставов «элитной службой», в которой захотят работать молодые и перспективные специалисты - именно таким было официальное заявление. Поэтому теперь на эту должность принимают только людей с высшим юридическим и экономическим образованием, а остальных попросту уволят (стоит отметить, что это больше половины состава, а во многих регионах ситуация еще хуже).

    Поправка ФЗ 118 уже принята, и изменить ничего не удастся, но проблема в том, что зарплаты приставам так и не подняли, что не вяжется с термином «элитная служба». Так что не стоит ждать наплыва дипломированных юристов и экономистов в ФССП, а остатки личного состава определенно не смогут справляться со всеми объемами, что не может не отразиться на судебной системе.

    Еще одно нововведение, вызванное принятой поправкой - пристав может претендовать на часть взысканных средств. По состоянию на 2019 год, этот закон еще не одобрен полностью, но сообщается, что часть изъятых денег пойдет в особый фонд, из которого приставам будут выплачиваться премии. Таким образом Министерство намерено повысить доходы сотрудников ФССП, но пока что это лишь планы.

    Теперь закон на стороне заемщиков

    Также были приняты еще некоторые поправки, и снова в пользу ФССП. Теперь банки имеют право взыскать деньги у должников в обход суда, не проводя разбирательство. В 2019 году они могут напрямую обратиться к судебным приставам, и потребовать возвращения средств. Возможности отстоять свою правоту в суде у должника не будет.

    Обратиться в ФССП банки могут уже через 2 месяца после того, как злополучный клиент перестал платить взносы. Помимо этого, обращение к приставам возможно тогда, когда задолжавший клиент злостно нарушает график выплат.

    Нарушителю должны за 2 недели сообщить о том, что его дело перешло к судебным приставам. Затем банк обращается к нотариусу, который изучает документы, подтверждающие факт займа средств. Если документы в порядке, и задолженность не старше двух лет, то нотариус одобряет обращение в ФССП.

    Да, должник сможет подать в суд, но только в том случае, если захочет оспорить именно сумму, которую намерены с него взыскать. Но это не значит, что во время разбирательства приставы не могут изъять имущество - по сути, обращение в суд является лишь видимостью защиты, и ничего не меняет.

    В подобных вопросах всегда есть немало подводных камней, и поэтому отличным шагом будет обращение к юрисконсульту. Дипломированный специалист сможет объяснить вам каждый аспект данного вопроса, и избежать возможных неприятностей с ФССП.

    Для отслеживания выполнения предписаний судебных постановлений в России действует Федеральная служба судебных приставов (ФССП), сотрудники которой контролируют добровольное исполнение обязательств проигравшей по делу стороны, а в случае необходимости применяют меры принудительного взыскания к должникам. Закон 118 «О судебных приставах» и ФЗ «Об исполнительном производстве» регламентируют права и обязанности служащих этой организации.

    Чтобы понять, какие задачи в 2019 году стоят перед приставами-исполнителями, каков диапазон их прав и обязанностей, будут ли приняты поправки в федеральный законопроект № 118, и что они принесут для общей нормативно-правовой системы России, необходимо внимательно изучить ФЗ, акты и постановления, азы Конституции. Альтернативным вариантом в сложившейся ситуации станет обращение за помощью к опытным юристам. Только компетентный практикующий специалист в отрасли права знает особенности и детали применения законов о судебных приставах в 2019 году.

    Чтобы эксперт помог понять значение ФЗ, которые регулируют правоотношения с судебными приставами, нет необходимости тратиться на обращение к коммерческому адвокату. Эффективным и удобным вариантом станет обращение за онлайн-консультацией к профессиональному правоведу. Дистанционные юридические услуги сэкономят время и ресурсы соискателей, позволят понять и применить на практике федеральный законопроект о судебных приставах, который принят в 1997 году с поправками 2019 года.

    Задачи и правовые инструменты судебных приставов в 2019 году

    После окончания судебного разбирательства дело переходит к приставам, именно так устанавливает основной названный федеральный законопроект. Изначально они дают проигравшей стороне 5-10 дней на добровольное исполнение постановления. Затем откроется исполнительное производство. На основании официально подписанных бумаг сотрудники ФССП смогут применять к неплательщикам различные методы взыскания, прописанные и закрепленные ФЗ. В 2019 году самыми распространенными и эффективными мерами влияния на должников являются:

    • увеличение суммы штрафа в два раза;
    • арест счетов и имущества;
    • общественные и принудительные работы;
    • лишение прав на управление ТС;
    • ограничение возможности пользования государственными услугами;
    • запрет на выезд за границу.

    Помимо этого у судебных приставов в 2019 году есть много других вариантов воздействия на лиц, уклоняющихся от исполнения судебного решения. Часто сотрудники ФССП прибегают к методу морального давления, общаясь с родственниками, работодателем, коллегами и соседями должника. Все методы, которые ФЗ разрешает применить к лицу, направлены на исполнение основных задач, которые также закрепляет перед приставами федеральный законопроект. Основными функциями судебных приставов-исполнителей в 2019 году является обеспечение порядка работы судебной системы страны, осуществление принудительного исполнения судебных актов и контроль за соблюдением гражданского, административного и уголовного законодательства.


    Для исполнения своих обязанностей приставы должны отвечать высоким моральным, нравственным и профессиональным стандартам. К претендентам на должность сотрудника ФССП выдвигают много требований: возраст старше 20 лет, наличие среднего или высшего образования, отсутствие судимости, обладание высоким деловым потенциалом и положительными личностными характеристиками.

    Права и полномочия сотрудников ФССП согласно закону о судебных приставах

    Федеральный закон о судебных приставах, который был принят в 1997 году, содержит статьи, устанавливающие права и обязанности сотрудников ФССП. Каждый государственный служащий должен придерживаться регламентированных правил и условий работы. В противном случае у граждан будет право подавать жалобы и судебные иски против некомпетентного пристава-исполнителя, что чревато должностным взысканием, административными штрафами, увольнением.

    Согласно действующим в 2019 году ФЗ, обязанностями федерального пристава-исполнителя являются:

    • принятие мер по правильной и своевременной реализации исполнительных документов;
    • предоставление участникам производства материалов, выписок, справок и другой информации;
    • рассмотрение заявлений сторон, их жалоб и претензий;
    • взятие самоотвода от дела, в котором пристав имеет личную заинтересованность.

    Одновременно федеральный законопроект устанавливает и права приставов. Государственный служащий ФССП может получать необходимую информацию по делу, проводить проверки, давать поручения участникам исполнительного производства, входить в закрытые помещения и здания, если для этого есть законные основания, применять арест имущества лиц, обращаться в суд, объявлять должника в розыск, вызывать для беседы задействованных в судопроизводстве лиц.

    Приставы обязаны в полной мере использовать свои права и обязанности, но при этом не ущемлять интересы и права россиян.

    Все органы, структуры, организации, инстанции и граждане РФ обязаны выполнять требования и предписания судебных приставов, как того требует федеральный закон, который был принят в 1997 году с поправками на текущее время. Отказ от выполнения просьбы пристава влечет за собой гражданскую, административную или уголовную ответственность.

    ФЗ 118 и его дополнение в 2019 году о судебных приставах

    На судебных приставах лежит огромная ответственность, и нагрузка растет с каждым годом. В связи с этим Госдума рассмотрела дополнение к ФЗ, регулирующим деятельность ФСПП в России в 2019 году. Изменения были согласованы, и федеральный закон со всеми инновациями был принят. Новые правила коснулись возможностей судебных приставов. Теперь сотрудники ФССП получили полномочия применять оружие и физическую силу, если в этом возникнет необходимость.

    ФЗ длительное время не одобрялся, т. к. считалось, что введение таких радикальных мер приведет к произволу со стороны судебных исполнителей. Однако преимуществ у нововведения больше, чем недостатков, и депутаты одобрили дополнение. Чтобы государственные служащие в ФССП обоснованно применяли новые возможности, закон четко регулирует данный порядок и ответственность за превышение полномочий. В ситуации, когда приставу потребуется применить оружие или физическую силу, он обязан предупредить гражданина о своих намерениях. Затем в течение суток он должен письменно отчитаться о совершенных действиях перед старшим приставом.

    ФЗ, который был принят 19 лет назад, предусматривает, что приставы получат звания как военнослужащие. По новым правилам требования к сотрудникам Федеральной службы судебных приставов будут ужесточены. Специалистам предстоит пройти переаттестацию, проводить постоянные медицинские осмотры и обследования на наличие в крови алкоголя и наркотиков. При необходимости должностное лицо могут проверить на детекторе лжи. Поправки также касаются образования специалистов - теперь претендент, который желает быть принят в ФССП, должен иметь экономический или юридический диплом. Также в службе будут сформированы отдельные группы и введены дополнительные должности. Инновации призваны улучшить функционирование существующей системы, повысить ее эффективность и укрепить репутацию ФССП.